Многомудрый Литрекон обожает путешествовать и всем советует начать. Поэтому он с удовольствием написал итоговое сочинение на тему: Что человек ищет в путешествиях? Аргументы и примеры, тезисы и вступления — все находится перед Вами в двух вариациях. Приятного просвещения!
Вариант 1
(431 слово) В наше время далеко не все люди понимают, зачем нужно путешествовать? Многие видят в этом деле напрасную финансовую трату на дорогое развлечение. Однако совершенно очевидно, что в туризме мы открываем для себя не только чудеса окружающего мира, но и новые возможности. В поездках мы черпаем вдохновение и мотивацию к действию. Эту закономерность подтверждают многочисленные литературные примеры.
Вспомним повесть А. Грина «Алые паруса». Артур Грэй был богатым аристократом от рождения. Его родители предоставляли ему все возможности для карьерного роста. Он жил в родовом поместье и имел все привилегии сына дипломата. Но герой грезил о морях, странствиях и приключениях. Вся роскошь мира не могла заменить ему новых открытий и впечатлений. Да и свое призвание Артур видел не в политической деятельности отца, а в морском деле — опасном, но интересном. Чтобы реализовать свою мечту, мальчик покинул родной дом и стал скитаться по кораблям, работая юнгой и накапливая опыт. Там он убедился, что выбрал правильный курс. Судьба вознаградила его за это решение: в очередном порту Артур встретил свою настоящую любовь — Ассоль. Узнав о ее необычной и возвышенной мечте, капитал заказал алые паруса и воплотил грезы красавицы. «Благодаря Ассоль, я понял одну нехитрую истину: чудеса надо делать своими руками» — говорит он. Если бы Артур не путешествовал бы по свету, он не обрел бы ни любви, ни мудрости, ни уникального жизненного опыта. Все это ему подарили странствия.
Более реалистичный пример мы встречаем в романе И.А. Гончарова «Обломов». Андрей Штольц, сын обрусевшего приказчика немецкого происхождения, не имел наследного имения и дворянского титула. У него не было возможности попасть в социальный лифт того времени, ведь ни связей, ни больших денег, ни аристократической родословной ему не досталось. Однако герой упорно трудился и нашел пути к честному обогащению. Сначала Андрей работал на государственной службе и преуспел. Чин надворного советника давал ему право на личное дворянство. После этого он вышел в отставку и отправился за границу. Он открыл свое дело, стал негоциантом — деятелем международной торговли. С тех пор автор и читатель редко могли застать персонажа в столице России. Он все время путешествовал и искал новые способы продвинуть и расширить свой бизнес. Именно зарубежный опыт, иностранные товары и возможность постоянно учиться у коллег дали незнатному герою такие большие перспективы и результаты. В странствиях Андрей черпал мудрость, привлекал инвестиции и находил идеи для предпринимательства. Вот что он обрел в дороге.
Таким образом, в путешествиях люди получают не только положительные эмоции, но и новые перспективы, полезные знакомства и свежие идеи. Перенимая опыт зарубежных компаний и дельцов, можно развить ту или иную сферу в своей стране, не наступая на ненужные грабли. Кроме того, в дороге можно найти свою судьбу и понять то, что раньше было недоступно.
Вариант 2
(396 слов) Что человек ищет в путешествиях? Этим вопросом задаются многие туристы, ведь поездка — это дело затратное и сложное, а потому важно понимать, с какой целью мы пакуем чемоданы и покидаем насиженное место? Очевидно, что свежие впечатления, новые знания и положительные эмоции мотивируют большую часть людей. А порой все это нужно нам, чтобы отвлечься от переживаний, переосмыслить жизнь, найти выход из тупика выгорания. Чтобы лучше разобраться в поставленном вопросе, проанализируем примеры из литературы.
Вспомним произведение А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой был подавлен случившейся трагедией: на дуэли он убил своего друга. Нам известно, что Евгений путешествовал по России. Автор издал свое произведение без главы, где содержались подробности о поездке Онегина, но его наработки сохранились до наших дней. Из этих сведений мы можем сделать вывод, что герой побывал на Кавказе, в Астрахани, в Тавриде, в Одессе. В своем импровизированном туре герой предавался горестным думам и пытался отвлечься от хандры: «Я молод, жизнь во мне крепка; Чего мне ждать? тоска, тоска!..» — вот какие мысли не давали ему покоя. Чего он искал в пути? Очевидно, забвения и встряски. Евгению приелась жизнь, он жаждал ярких впечатлений, которые развеяли бы его скуку. И он нашел желаемое. Ведь когда герой приехал в Москву, он уже исцелился и даже был готов начать серьезные отношения с Татьяной, впервые сказать «Люблю!». Значит, скитания позволили ему навести порядок в себе, развеяться и придать жизни новое направление.
Бежал от себя и Тихон, герой пьесы А.Н. Островского «Гроза». Дома персонажа ждала нелегкая участь сына деспотичной матери. Кабаниха осаждала домочадцев упрёками, наставлениями и манипуляциями. Тихон был виноват по умолчанию: то не любит мать, то недостаточно внимателен к ее советам, то женился не на той. Повод пожурить мужчину находился всегда. И, конечно, Тихону было тяжело терпеть бесконечные сцены и скандалы. Он нуждался в эмоциональной разрядке. Поэтому герой часто придумывал рабочие надобности и с удовольствием покидал дом на пару недель. В поездках он кутил, ходил по кабакам и всячески развлекался, чтобы выйти из депрессивного и подавленного состояния. Тихон, как и многие наши современники, искал в отпуске возможность развеяться и забыться, набраться сил и смирения, чтобы дальше тянуть лямку трудной жизни.
Таким образом, человек путешествует, прежде всего, для того, чтобы отбросить печали, эмоционально расслабиться и пережить яркие впечатления, воспоминания о которых утешают в трудные моменты. Это очень важно для поддержания позитивного настроя и жизненного тонуса. В пути мы можем развеять тоску, забыть о психологических травмах и найти силы для преодоления будничных трудностей.
О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
22.09.2021 20:40:50
Автор: Анна Смирнова
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что означает жизненный путь. В моём понимании, это определённый дорога человека, на котором он смог найти просветления, понять правильность и суть своей жизни. Каждый человек выбирает свой жизненный личный путь, по которому он будет двигаться в будущем.
В доказательство моей точки зрения хотелось бы обратиться к произведениям художественной литературы. Яркий пример жизненного пути представлен в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Изначально автор описывает Петрушу Гринёва, как совершенно безответственного мальчишку, который мог и проиграть в карты крупную сумму денег и нагрубить своему слуге Савельичу, всегда помогавшему ему во всём. Но Пётр взрослеет, мужает, становится честным и верным офицером. Когда его друг Швабрин, который готов пойти на всё ради достижения своих целей, переходит на сторону Емельяна Пугачёва и присягает ему на верность, Гринёв не предаёт родину и даёт отпор своему врагу. Швабрин выбрал путь эгоистичного труса, в то время, когда Пётр Гринёв показал себя с лучшей стороны, демонстрируя всю свою честь, отвагу и уверенность, что вызывает восхищение у самого Пугачёва.
Таким образом, мы видим, какому жизненному пути придерживается Гринёв. Он, не смотря на вооружённость врага, не может предать свою страну и не переметнуться на сторону Пугачёва, что делает его верным и храбрым человеком.
Ещё одно произведение, которое мне хочется вспомнить, будет рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Для главного героя произведения материальное благосостояние является одним из самых важных целей в жизни любого человека. Всю свою жизнь он уделяет много времени работе, пытаясь получить всё больше денег. Он абсолютно убеждён, что миром правят деньги. Также он признаётся, что за всё время работы, он ни разу не испытывал удовольствия и счастья. Господин надеется, что у него наконец получится развлечься, поэтому решается поехать на отдых. Он тратит деньги на дорогие блюда, напитки, роскошный номер, но радости от этого совершенно не испытывает. Господин построил себе грандиозные планы на отдых, но их так и не удаётся реализовать, так как он внезапно умирает.
Итак, хочется сказать, что, зарабатывая крупные суммы денег, они не всегда могут сделать человека счастливым и подарить ему радость в жизни.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что каждый человек сам находит свой жизненный путь и сам решает, что ему на этом пути нужно. Каждый выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его принципам и ценностям.
Доброго времени суток, Анна!
Вам удалось в своем сочинении выполнить требование по объёму слов, написать рассуждение на предложенную тему, привлечь литературный материал. Вместе с тем следует обратить внимание на искажение содержание выбранного текста, поверхностный анализ, обилие речевых ошибок.
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
В сочинении прослеживается конкретная цель высказывания, дан ответ на вопрос. Тема раскрыта, но сделано это поверхностно.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.
Анализ произведений, выбранных для аргументации, неглубокий.
К3 (логика и композиция) + 1 балл
Мысли, высказанные в сочинении, нелогичны.
Начинать сочинение с вводного слова тоже не стоит
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что означает жизненный путь.
К 4 (речь)+ 0 баллов
Анна, обратите внимание на речевое оформление. На мой взгляд, в сочинении Вы продемонстрировали низкое качество речи.
Речевые ошибки:
это определённый дорога человека, на котором он смог найти просветления, понять правильность и суть своей жизни.
свой жизненный личный путь,
Каждый человек выбирает свой жизненный личный путь, по которому он будет двигаться в будущем.
честным и верным офицером.
демонстрируя всю свою честь, отвагу и уверенность
мы видим, какому жизненному пути придерживается Гринёв.
не смотря на вооружённость врага
не может предать свою страну и не переметнуться на сторону Пугачёва
Ещё одно произведение, которое мне хочется вспомнить, будет рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».
материальное благосостояние является одним из самых важных целей в жизни любого человека.
соответствует его принципам и ценностям.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 9
Орфографические ошибки:
это определённый дорога человека, на котором он смог найти просветления, понять правильность и суть своей жизни.
Это определенная дорога (возможно, у Вас это опечатка)
не смотря на вооружённость врага
несмотря на — производный предлог (пишется слитно)
Пунктуационные ошибки:
Изначально автор описывает Петрушу Гринёва, как совершенно безответственного мальчишку
Запятая перед КАК не нужна
который мог и проиграть в карты крупную сумму денег и нагрубить своему слуге Савельичу, всегда помогавшему ему во всём.
нет запятой перед и (и нагрубить). Повторяющийся союз И…И, запятая ставится после каждого однородного члена предложения
что у него наконец получится развлечься
НАКОНЕЦ — вводное слово, с двух сторон выделяется запятой
Грамматические ошибки:
Когда его друг Швабрин, который готов пойти на всё ради достижения своих целей, переходит на сторону Емельяна Пугачёва
Господин построил себе грандиозные планы на отдых,
Итак, хочется сказать, что, зарабатывая крупные суммы денег, они не всегда могут сделать человека счастливым и подарить ему радость в жизни.
Общий вывод по работе:
Итак, Анна, Ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над аргументацией, речевым оформлением, грамотностью.
Удачи!
Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 0; К5: 1;
Итоговый балл — 4 Зачёт
Возврат к списку
Автор Алёна Базан На чтение 6 мин Просмотров 6к.
Обновлено
Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Всегда ли общество ценит достойных людей?». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: М. Горького, Джека Лондона, А.С. Грибоедова, Л.Н. Толстого.
Вариант 1
Проблема взаимоотношений человека и общества остается актуальной во все времена. Человек создан для общества и с раннего детства находится в нём. Именно общество способствует становлению человеческой личности, формирует ее и развивает. Однако нередко происходит так, что общественность не хочет или не может оценить по достоинству заслуживающих этого людей. Подобная ситуация описана в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».
Данко – герой одной из легенд, рассказанных Изергиль. Он был готов на всё, ради того, чтобы помочь своему племени. Он верил в лучшую жизнь за пределами темного леса и хотел, во что бы то ни стало подарить ее измученным людям. Данко взял на себя ответственность, и повел свое племя через кромешную, непроглядную тьму к светлому будущему. Однако толпа оказалась нетерпеливой. Спустя некоторое время люди устали блуждать по лесу, озлобились и перестали верить Данко. Его поступок обесценился, но он все равно продолжал самоотверженно бороться за вверенные ему жизни.
Когда племя стало неистовствовать и требовать смерти своего лидера, Данко вырвал из груди сердце и осветил им дальнейший путь. Свет его сердца, словно путеводная звезда, вывел уставших и озлобленных людей из леса. Но Данко не пришлось насладиться долгожданной свободой. Как только они выбрались из непроглядной чащи, его силы иссякли, и он замертво упал на землю. Никто из спасенных им людей не попытался помочь ему. Кроме того, «один осторожный человек» наступил на догорающее сердце Данко, навсегда потушив его.
Другим примером человека, которого общество не сразу оценило по достоинству, является главный герой романа Джека Лондона «Мартин Иден». Будучи простым матросом, выходцем из народа, он почувствовал в себе талант и призвание быть писателем. Благодаря немыслимой силе воле и неимоверному труду, Мартину Идену удаётся восполнить все пробелы в своём образовании и приступить к писательской деятельности. Его произведения оригинальны, правдивы и интересны. Однако их никто не печатает. Издательства возвращают рукописи обратно. Всё дело в том, что главный героя для них никто, бедняк без имени. Такие люди принадлежат к низшему сословию и не заслуживают внимания «элиты».
История Мартин Идена – это история борьбы с обществом. Несмотря на свое происхождение, Мартин верил в собственные силы, знал себе цену и хотел доказать окружающим, что достоин уважения. В конце концов, слава и богатство приходят к нему, но это не было результатом его таланта и упорства. Успех пришел к нему случайно и слишком поздно. За время попыток стать частью высшего общества, Мартин утратил интерес к жизни, к борьбе. И единственным выходом из сложившейся ситуации оказалась смерть. Мартин Иден стал жертвой общества, которое не смогло понять человека из простого народа.
Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что общество в большинстве случаев не может оценить по достоинству своих лучших представителей. Люди привыкли заботиться только о собственном благополучии, поэтому не обращают внимания на благородные поступки других. Кроме того, человеческая жестокость и непонимание способны изменить любого человека, превратить его благие намерения в пустые мечты. До тех пор, пока мы будем оставаться безразличны друг к другу – мир не станет лучше.
Вариант 2
Человек и общество – самая актуальная тема в художественной литературе. Многие писатели задавались вопросом: «Всегда ли общество ценит достойных людей?». Однако не так просто разобраться в этой проблеме. Без общества не было бы человека, но и общество существует только благодаря людям. Каждый из нас делает свой вклад в развитие родного государства, стремится быть полезным, следует за своим признанием. Так в чем же кроется причина того, что многие личности остаются непонятыми, неоцененными по достоинству?
Ярким примером человека, образ мыслей которого остался чужим для окружающих, является главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Его конфликт с обществом лежит в основе произведения. Мнение Чацкого в корне расходится с мнением Фамусова и приближенных к нему людей. Вернувшись в Москву, Чацкий увидел, что ничего не изменилось за все те годы, которые он провел заграницей. Высшее общество продолжало судить о человеке только по его должности и достатку. Люди боялись каких-либо перемен и нововведений, именно поэтому все новаторские идеи Чацкого были чужды окружающим, и, в конце концов, его обвинили в безумии.
В результате все надежды и мечты главного героя развеиваются, а его стремления разбиваются о стену непонимания. Ощутив на себе всю жестокость и подлость фамусовского общества, Чацкий понимает, что ему здесь не место. Таким образом, он оказывается вынужденным отступить, покинуть Москву. В одиночку ему не победить и не переубедить окружающих в своей правоте. Но время все расставит по местам, и последователи Чацкого изменят ценности в размеренной дворянской жизни.
В качестве другого примера хочется привести Пьера Безухова – одного из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Высшее общество сразу восприняло его враждебно. Искренность и прямота незаконнорожденного сына графа Безухова произвела на посетителей салона Анны Шерер не самое лучшее впечатление. Настоящий живой ум, непосредственность и простота всегда пугают людей, вращающихся в светских кругах. Однако их мнение быстро переменилось после того, как Пьер унаследовал все, что имел его отец. И должно было пройти немало времени до тех пор, пока он научился распознавать лживых и лицемерных людей в своем окружении. Осознав, в чём заключается смысл жизни, Пьер навсегда отказался быть частью того высшего света, к которому раньше так стремился. Он понял, что счастье заключается в простых вещах, поэтому захотел провести остаток своих дней в кругу любящей, заботливой семьи. Так он женился на Наташе Ростовой и исполнил свою мечту. С этих пор Пьера больше не волновало мнение окружающих, он сделал свой выбор.
Таким образом, напрашивается вывод, что общество далеко не всегда ценит достойных людей. Это происходит по разным причинам: невежество, нежелание принимать новое, боязнь перемен, приверженность к старым устоям. И изменить это кроме нас никто не сможет. Необходимо уважать других людей, даже если их виденье мира отличается от общепринятого.
У любого человека и школьника в том числе, бывают памятные события в жизни. И раньше это считалось памятным, например вступление в пионеры или в комсомол, а сейчас времена поменялись и у ребят другие события в жизни происходят. И вот об этом и нужно написать, вспомнив, что запомнилось и на самом деле стало памятным.
Сейчас это сочинение было бы актуальным о каком то путешествии, это может быть уголок России или ее заповедник или поездка за границу.
А можно написать о том, что была победа в какой то олимпиаде школьной, либо открылся какой то талант, который поменял всю жизнь в лучшую сторону.
А еше родители пошли навстречу и подарили собаку.Прекрасное получится сочинении из жизни.Можете написать, что Вы победили в каком-нибудь спортивном соревновании или заняли первое место в каком-то конкурсе. Вы очень старались. А можете написать, что просто пошли помогать с друзьями в дом престарелых или детский дом.На самом деле, памятным может быть абсолютно любое событие, если сможете рассказать о нем интересно и занимательно. Даже путь в школу/или в магазин иногда преподносит нам сюрпризы.
Ну, например, такой рассказ. В то утро я, как обычно, стоял на перекрестке, чтобы перейти дорогу и ждал, пока загорится на светофоре зеленый свет. Вдруг из машины, которая была ближе всего ко мне, выскочил один очень известный артист, назовем его N, и давай протирать лобовое стекло, причем не тряпкой, а рукой. Интересно, что он просидел за рулем пока горел красный, а на желтый, за несколько секунд до зеленого, выскочил и давай оттирать стекло. Было очень смешно наблюдать за этим. Известные артисты, видимо, такие же люди, как и мы, подвержены сиюминутным эмоциям.Писать это сочинение следует по собственным воспоминаниям, ведь у каждого из нас по любому есть какое-то событие которое навечно врезалось в память, оставило в ней глубокий след. Как правило это хорошие события, хотя некоторые люди более охотно запоминают негативные события, раз за разом обращаясь к своим воспоминаниям и словно специально мучая себя. Плохое помнить нельзя и от плохих воспоминаний надо избавляться. Разве мало в жизни случается хорошего? Можно написать о какой-нибудь своей победе или достижении, о выигранной олимпиаде, о неожиданно успешно сданном экзамене, о спортивных победах. Неплохое сочинение может получиться о путешествиях, поскольку новые впечатления полученные в них служат источником позитивного настроения и оставляют в памяти много приятных воспоминаний. Каждому запоминается что-то свое и рассказать об этом он может только сам. Можно предложить в помощь только общий план такого сочинения. Например вступление. В нем следует указать, про какое событие пойдет речь, используя фразы, самым запоминающимся, мне больше всего запомнилось, на меня произвело большое впечатление событие случившееся два года назад. Далее идет основная часть в которой описывается само событие. Дело было так… И наконец в заключении делается вывод, что из этого события вы извлекли для себя, какой урок, какую пользу оно вам принесло. Например: теперь все мои друзья знают, что я…Любое сочинение должно иметь тему, введение, основную часть и заключение. Как правило, в школе указывают и требуемый объем сочинения. Памятное событие нужно выбрать такое, которое Вы способны достаточно подробно описать и которым Вы готовы поделиться с читателем сочинения. Во введении нужно указать важность вашей темы и что для Вас значат памятные события. В основной части нужно описать это событие. В качестве памятного события можно взять 1 сентября в первом классе, выпускной в детском саду, рождение братика или сестры. В заключении сделайте вывод по всему изложенПервым делом вам стоит определиться с тем, что вы будете описывать, то есть какое именно событие.
Среди таковых событий может быть ваш день рождения, день рождения братика (сестры), возможно новый год, а возможно просто встреча с каким-то человеком.
Исходя из темы начинаете своё рассказ с описания события. Затем пишите почему именно оно для вас стало памятным, чем оно лучше остальных событий. И в заключении можно написать о том, что почаще бы случались такие события.В сочинении на тему “Памятное событие в моей жизни” сначала же нужно указать какое событие таковым стало. Например, поездка куда-либо. А дальше можно расписать как она проходила, и почему именно она запомнилась больше всего в вашей жизни.
Самым важным событием в своей жизни я считаю день своего рождения. Ведь согласитесь, с него всё началось. этот день особенный не только для меня, но и для моих близких, моих родителей, моей мамы. Утро моего дня рождения начинается с моего подарка маме: они были разными, но обязательно исполнены мной. Мама всегда искренне благодарит меня за рисунок или фоторамку, доброе стихотворение или приготовленный кофе. Центром дня всегда становится семейный ужин: праздничный, домашний, сентиментальный. Конечно, мама заботится о вкусностях и красоте сервировки, удивляет нас именинным тортом. Но главное – это ритуал общения. Я обязательно рассказываю о том, чего достиг в прожитом году, чем горжусь, о чём мечтаю. Потом мы смотрим фотоальбом. У него замечательное название, придуманное моим старшим братом: От рождения и дальше. Каждое фото – интересная история, в которой каждый из домашних играл свою роль. Нам бывает очень весело вспоминать события улетевшего в прошлое года. А в завершении вечера мы пьём чай и говорим спасибо маме. каждый своё, особенное… Мне кажется, что мой день рождения – это центр единения нашей замечательной семьи. Я обязательно эту традицию перенесу и в свою будущую семью.
Всероссийский конкурс
«Лучший ученик 2011/2012»
2 тур
Творческая работа
на тему:
«Самое замечательное событие моей школьной жизни»
Серикова
Валерия
Викторовна
4 класс
МБОУ Ряженская сош
Ростовская область
Матвеево-Курганский район
село Ряженое
Жизнь каждого из нас состоит из событий. Идешь утром в школу – событие, встретился с одноклассниками и это тоже событие. Каждое из событий оставляет определенный отпечаток в душе каждого из нас, влияет на наше настроение. От одних событий получаешь массу положительных эмоций, а от других – ничего. Одни запоминаются, а другие проходят чередой. Поэтому я не могу не рассказать вам о самом ярком, замечательном событии, которое произошло в этом году в моей школьной жизни.
Все было как обычно. Ничего нового: все те же каждодневные события, которые происходят в жизни каждого обыкновенного школьника. А чем занимается школьник?! Учеба, активная внеурочная деятельность, олимпиады, конкурсы. А тут еще и конец четверти, подготовка к Новому году. Одним словом, настроение уже праздничное, каникулы не за горами. А какой ученик не мечтает о них? Но сегодня вспоминая, этот день, меня насквозь пронизывает заряд энергии и я бы хотела еще раз испытать это чувство.
Начало рабочего дня. Меня приглашает завуч к себе в кабинет и просит показать ей мое портфолио. Как вы думаете, о чем я тогда подумала?! Опять конкурс или олимпиада, все – каникулы пропали… Мы вместе с ней начинаем пересматривать мои грамоты, дипломы, составляя неизвестную мне на тот момент таблицу. Конечно, я не могла не поинтересоваться. И я спросила у завуча Татьяны Семеновны с какой целью она выписывает себе все мои достижения.
– «Для истории школы, для оформления стенда «Гордость нашей школы»» – ответила мило мне она.
Я не могла себе даже представить, что меня ожидает. Прошла целая неделя, я давно забыла, о том, что меня вызывали к завучу. И вот, открывается дверь класса, входит наш директор школы Василий Андреевич, завуч Татьяна Семеновна и объявляют радостную новость. По итогам моих успехов в школе, а также по результатам всех районных, областных, дистанционных конкурсов и олимпиад, я попала в число учащихся, приглашенных на областную губернаторскую елку. В нашем районе двадцать четыре школы и из них были приглашены всего четыре ученика. И я попала в это число! Если, честно, после такого объявления, земля уходила у меня из под ног. Василий Андреевич вручил мне пригласительный билет на елку и благодарственное письмо от губернатора нашей области Голубева Василия Юрьевича. Глаза набрались слезами, но в этот день они не были солеными. Ведь это были слезы счастья. Я никогда не понимала, что значит быть счастливой? Но в тот день я была самой счастливой на всей земле. Странное чувство переполняло меня и я не могла объяснить что это.
Приближался самый счастливый день в моей жизни. А волнение становилось все больше и больше. Мне было интересно, кто еще поедет на елку, какого возраста эти ребята, какие успехи и достижения у них.
Наступил самый долгожданный день. Родители привезли меня в назначенное место, где нас уже ждали сопровождающие. Мамины слезы счастья помню до сих пор, а папа сдержался, ведь он мужчина. Не поверите, но на елку поехали только девочки. Все они оказались старше, но меня это очень радовало. В автобусе мы познакомились поближе. Всю дорогу рассказывали друг другу о своих увлечениях, делились своими достижениями и даже пели песню. Правда, это был гимн нашей страны, но пели мы его полные радости в преддверии счастья.
И вот он – Ростовский театр музыкальной комедии. Честно, сказать, я в нем бывала не раз. Родители стараются меня водить на все премьеры, постановки. И театр мне никогда не казался таким величественным, уютным, теплым, как в этот раз. Если бы, вы видели сколько счастливых лиц наполняло площадь перед театром. Казалось, что театральная площадь улыбалась и горела счастьем тысячи ребячьих улыбок. Я первый раз увидела девчонок из кадетского корпуса. Мне очень понравилась их форма, военная выправка, а также умение себя держать. Началась фотосессия, развлекательные конкурсы. Надо же было как то занять наше свободное время перед представлением. Организаторы мероприятия постарались на славу. Какое-то мгновение и нас приглашают в зал, рассаживают на места. Все происходило, как в кино. Раньше я завидовала ребятам, которых показывают по телевизору, на концерте в Кремле, на балу выпускников. Мне всегда казалось, что обыкновенный школьник не может попасть туда, как бы он этого не хотел. А получается, что все невозможное – возможно. Нужно только захотеть! Представление «Тридевятое царство», которое нам показывали, было очень интересное, яркое, полное сюрпризов. Очень красивые костюмы, хорошие артисты. Но самым дорогим для меня было выступление губернатора и министра образования Ростовской области с поздравительными словами для нас, обыкновенных ребят из разных школ. В зале царила полная тишина, наверно, потому, что каждый ребенок до конца еще не поверил, где он оказался. Ведь у меня было именно такое состояние. Когда нам вручали подарки (большие, красивые сундуки с золотым теснением), казалось, что ничего лучшего в жизни не встречал. Сейчас этот сундук с пригласительным билетом занимает почетное место в моей комнате. Но все хорошее, когда-то заканчивается, и наша теплая встреча подошла к концу. Надо было возвращаться домой. Но мы успели познакомиться с ребятами из других школ, обменяться телефонами. Время от времени мы перезваниваемся, делимся своими вновь достигнутыми результатами и планами на будущее. И конечно, каждый из нас мечтает попасть на губернаторскую елку в следующем году.
Для меня посещение губернаторской елки было самым незабываемым и ярким событием не только моей школьной, а правильнее сказать, всей жизни. Не знаю будет у меня еще такая возможность или нет, но я очень рада, что побывала на елке, познакомилась с интересными ребятами и провела весело время. Конечно, это не только мои успехи и достижения, а результат моей совместной работы с учителями и родителями. Всем вам огромное спасибо, что вы помогаете молодому поколению почувствовать себя уверенными в завтрашнем дне. Вам, спасибо, что организуете конкурсы и олимпиады, где каждый может проверить свои силы. Учителям, спасибо, что не отказываются в проведении таких мероприятий. А родителям – за поддержку и опору.
К
Какой день обычно называют счастливым? Наверное, это тот день, когда произошли какие-то важные и интересные события вжизни. Это тот день, который оставил в твоей памяти самые незабываемые впечатления, и память о них будет храниться очень долго. Это день, события которого всегда приятно вспоминать и рассказывать.Одним из таких дней в моей жизни является тот, когда мы с классом ездили на экскурсию в город Славяногорск. Погода в этот день выдалась замечательная. Ранним майским утром мы, оживленные и радостные, встретились у школы с нашей учительницей. Каждый начал делиться тем, как он готовился к поездке и что интересного взял с собой в дорогу. Ребята запаслись фотоаппаратами и уже у школы принялись делать первые кадры будущего большого фоторепортажа о классной экскурсии. Когда подъехал автобус, мы все дружно заняли свои места в салоне и познакомились с нашим экскурсоводом. Она рассказала нам о предполагаемом маршруте и пообещала сопровождать рассказом каждый населенный пункт, который мы будем проезжать. Несмотря на дальность поездки, время в дороге прошло быстро и весело. Во время пути мы хором пели любимые песни, слушали рассказы экскурсовода, обменивались своими впечатлениями. Но, когда стали подъезжать к Славяногорью, разговоры постепенно утихли и каждый с интересом стал рассматривать замечательные лесные пейзажи, проплывающие за окном автобуса. Остановились мы у Банного озера. С этого момента наша экскурсия стала пешеходной. Немного отдохнув на берегу озера и позавтракав, мы отправились в путешествие по территории Славяногорского монастыря. Все вокруг казалось чудесным и волшебным. Необычайный холмистый ландшафт поразил меня своими неожиданно крутыми подъемами и спусками. Огромные многолетние липы и сосны, казалось, упираются своими верхушками в небо. Приятно было бродить по нешироким лесным тропинкам, которых так бесконечно много среди этой буйной зелени. Одна из тропинок вывела нас к подъему на гору имени Артема. Поднявшись на нее, я смог окинуть взором огромные просторы, на которые простирался лес. Казалось, этому зеленому морю нет предела.Осматривая окрестности с высоты птичьего полета, я чувствовал величие и торжественность этого чудесного края. Не случайно первые монахи избрали это место для общения с Богом. Величественная природа как будто призывает человека задуматься над своими поступками и мыслями, как будто призывает к союзу и единению с ней. Ощущение особой возвышенности создается и благодаря свежему воздуху. Вдыхать его хочется всей грудью, кажется, что он немножко приподнимает тебя над землей.Путешествуя по узким меловым пещерам, мы как будто соприкоснулись с чем-то таинственным. Не случайно эту землю называют святой.Совершенно не чувствуя усталости, мы продолжали бродить по лесным тропинкам и каждый раз удивляться все новой и новой красоте пейзажа. Уставшие, но полные незабываемых впечатлений, мы вернулись к автобусу и отправились в обратный путь. Во время пути назад все вели себя менее оживленно. И это скорее не из-за усталости, а из-за желания осмыслить все увиденное в этот день. Богатством своих впечатлений мы стали сразу делиться с родителями, которые встречали нас дома. А фотографии помогли мне навсегда сохранить в памяти один из самых прекрасных и счастливых дней в моей жизни.
Здравствуй, Инна!
Пишу тебе, потому что не могу не рассказать о самом ярком событии моей жизни. У меня родился братик.
Ты помнишь, когда я узнала о том, что в нашей семье будет пополнение? Ты помнишь, как мои глаза горели от радости? Наверное, такое сложно забыть, ведь я сама не знала, что могу быть такой счастливой. До его появления на свет жила в ожидании каждую секундочку, представляла, как буду гулять с ним, играть.
Узнав о его рождении, не могла подобрать слов, чтобы выразить свои эмоции, чувства, не могла понять, что со мной происходит, в один миг у меня появилась еще одна очень важная роль в жизни – сестра.
Мальчонку назвали Сашей. На этом настоял папа, но и мы были не против , ведь так зовут дедушку. Надеюсь, малыш будет хоть чем-то похож на него, ведь и он тоже не меньше ждал появления Сашеньки на свет.
Когда новорожденного привезли домой, каждый из нас не мог нарадоваться, что вся семья вместе. Мама и папа будто помолодели, ведь им снова придется пройти через все то, что они прошли лет пятнаднадцать назад – именно это напомнило им о годах, которые словно возвращаются из прошлого.
Не могу описать тебе то, как все изменилось в нашей семье после этого замечательного события. Теперь мы всю любовь отдаем нашему малышу. Он, возможно, чувствует это, но сказать об этом пока не может.
На моих глазах братик растет, многому учиться, а мы, конечно, в свою очередь помогаем мальчишке в этом. Ему уже пять месяцев, а я до сих пор не могу поверить в то, что у меня есть братик. Я впервые поняла, что такое любовь к ребенку, что заботиться о нем, дарить ему радость – это счастье. Когда вижу его улыбку и знаю, что она адресована мне, хочется плакать.
Такого со мной не было никогда. Я начала, в сущности, понимать, как относятся ко мне родители, как они любят меня. Ты понимаешь меня, как никто другой, именно поэтому пишу то, что чувствую. Безумно хочется скорей увидеть тебя и рассказать все подробнее, показать фотографии Саши.
Очень интересно сейчас за ним наблюдать, ведь каждый раз он придумывает что-нибудь новенькое. Например, недавно вычудил вот что: впервые сам добрался до игрушек, ползая по-пластунски, то, опуская голову, будто стесняясь, то, поднимая ее и улыбаясь.
У тебя две племянницы и ты, конечно, знаешь, что маленькие дети сосут пустышки. Так вот, дала ему соску, он выплюнул ее и мало того, дотянулся ногой до рта и начал сосать большой палец. Увидев это, я побежала за фотоаппаратом и сделала сразу три снимка, кстати, приедешь, обязательно покажу, смешное зрелище.
Когда Саше исполнилось пять месяцев, мама пошла с ним в больницу, взвесить его и измерить рост, врач очень удивилась, что в таком возрасте он может стоять на четвереньках и ползать. Мама, сразу по приходу домой, позвонила папе, рассказала обо всем, на что он ответил:”Я же говорил, спортсменом станет”.
Может быть, будет именно так и очень хочется, чтобы брат пошел по правильному пути в жизни, чтобы не ошибся, будучи еще совсем маленьким и глупеньким.
Инночка, я уделила минутку драгоценного времени для того, чтобы написать тебе письмо, рассказать в нем о своих изменениях в жизни, но теперь мне пора идти гулять с братиком, ведь отныне каждую секундочку я посвящаю ему.
До скорой встречи!
.
Выполнила:, группа: 121Э(б)
Эссе на тему: ” Три события, изменившие мою жизнь”
Есть много событий, которые полностью способны изменить нашу жизнь! Даже не столько жизнь, сколько нас самих! Ведь не может быть так, что был человек одним, а потом ни с того ни с сего стал совершенно другим! Всему и всегда есть причина. Так случилось и у меня. Я расскажу о трёх событиях моей жизни, после которых я стала другой.
Одно из первых таких событий произошло со мной, когда мне было 15 лет. Умерла моя бабушка. Никогда и не по кому я так сильно не убивалась. До сих пор скорблю по ней. Она была очень доброй, мудрой, многому меня научила и воспитала. Собственно почему же это событие изменило меня?! До этого я часто всё откладывала на потом, делала всё в последний момент, но после этого события я стала совершенно другой. Поняла, что нужно делать всё сразу, ведь можно просто напросто не успеть… ведь так и вышло у меня…бабушку положили в больницу и я думала, что это не так серьёзно и она обязательно поправится. Я запланировала съездить к ней через три дня после того, как узнала о её прибывании в больнице. Именно в тот злополучный день когда я собиралась уже было навестить любимую бабушку, мне позвонили и сказали новость: бабушки больше нет…только после этого я поняла, на сколько была глупой и маленькой. Что нельзя так халатно ко всему относиться! Ведь если бы я дорожила каждой минутой и не откладывала всё на потом, то я бы могла успеть…и поцеловать её на прощание…пишу и снова наворачиваются слёзы. Как ужасно и печально осознавать, что человек меняется только тогда, когда случается что-то страшное, и как жаль, что я просто этого не знала раньше, не знала, что можно не успеть если относиться ко всему спустя рукава.
Возможно многие, когда теряли близкого человека, понимали вскоре, что многое они не делали для того, кого потеряли. Сейчас я живу по принципу: « Делай сейчас, ведь потом может и не быть!» И когда у меня умирал дедушка, я действовала именно по этому принципу, чётко осознавая, что не хочу повторить свою ошибку ещё раз! Я была с ним до самого конца, до самого последнего прикосновения его руки к моей, до самой последней его улыбки, взгляда, и до самого последнего его дыхания… И если бы только можно было вернуть время назад, я бы до конца держала руку бабушки, я никогда не прощу себя за то, своё отношение и халатность. Одно лишь хорошо, что я стала совершенно другой. Как же дорого пришлось заплатить, чтобы понять и осознать это. Чтобы повзрослеть и не делать глупостей. Чтобы быть такой, каковой я сейчас являюсь. Таким своим уроком я изменила взгляды на жизнь многих моих друзей, которые так же раньше всё откладывали на потом, а теперь они так же стараюьтся всегда приходить на помощь сию минуту и делать всё во время, так как потом может и не быть, можно не успеть и всю жизнь потом корить себя…Я считаю, рассказывая свои примеры из жизни, мы способны помогать людям избегать таких страшных ошибок и заблуждений…пусть люди учаться на чужих ошибках, на своих это намного тяжелее и больнее…цените каждую минуту, каждую секунду, каждый вздох ближних.
Второе событие в моей жизни, уж так вышло, оказалось не менее трагичным. У меня в жизни часто так получается, что учусь я только на трагичных и печальных поступках. Я это прекрасно понимаю, но не всегда могу донести до себя многое. Ну не будем об этом, а вернёмся к ещё одному из событий моей жизни. Событие это произошло совсем недавно, месяц назад, но за этот месяц я переосмыслила очень многое! По началу я всегда любила гонять на машине сидя рядом с друзьями, а когда получила права и обзавелась машиной, то стала гонять сама. Уж больно мне по- душе быстрая езда! Особенно когда на заднем сидении сидят твои друзья и все вы ловите адреналин. Конечно я всегда знала, что это большая угроза для жизни, может произойти всё что угодно, даже на смерть разбиться можно…но к сожалению мы так устроены, что понимаем всё только тогда, когда что-то произойдёт! И надо сказать произошло!
Как я уже сказала, это было примерно месяц назад когда ночью мне позвонили и сообщили, что мой друг- лучший друг разбился. Он остался жив, а трое его пассажиров погибли, в том числе и моя подруга. Ужас который я испытала не передать словами…первые мысли, возникшие в моей голове: « О чём он думал, когда гнал по улицам города 180 км/ч?!» Но за этим вопросом последовал следующий: « А о чём собственно думаю я, когда так же гоняю?!» Мало того свою жизнь ставя под угрозу, так ещё и жизни друзей…По началу многое не укладывалось в голове и вообще казалось, что это всё сон, что я проснусь и окажется, что друг мой не в тюрьме и подруга моя с остальными ребятами живы и счастливы. Но нет! Это всё оказалось страшнейшей реальностью!
Это событие научило и показало многое. Как будто раскрыло мне глаза на очевидные на первый взгляд вещи! Я поняла, что больше я не буду никогда гонять за рулём автомобиля и рисковать своей жизнью и жизнью других, дорогих мне людей. Я задумалась, а если бы я разбилась? А если бы это со мной случилось? Как бы жили дальше мои родители? Я задумалась об этом всём и поняла, что нужно беречь себя и ближних, ведь в мире и так слишком много опасности и без того. Не знаю как будет с этим горем жить и мой друг, ведь он отправил на тот свет своих близких друзей. Просто на просто не подумав в тот момент ни о ком , даже о себе. Теперь понимаешь ответственность , когда едешь за рулём машины. Понимаешь, что не нужно, ни к чему такой риск, что мы молоды ещё и что нам жить да жить. Так же стала понимать, что когда ты за рулём, то ответственность несёшь за каждого человека, находящегося на этой дороге. За каждую жизнь ты в ответе. После случившегося всем своим друзьям рассказываю эту историю и вижу в их глазах переосмысление происходящего. Видно, что не только во мне всё поменялось , но и в других меняется. Одно лишь ужасно, что чтобы что-то понять, мы должны проходить через порой совершенно ужасные вещи. Но такова жизнь и судьба.
Третье моё событие в жизни было не менее значимым для меня. И не менее
потрясным с психологической точки зрения. Это событие так же многому
меня научило, открыло глаза. Одно лишь плохо, что сли после первых двух
событий я изменилась в лучшую сторону, так по крайней мере считаю я.
То после третьего события я разочаровалась в людях окончательно. И так,
теперь постараюсь вкратце рассказать, что же со мной произошло такого,
после чего я стала более закрытой.
Произошло это когда мне было 16лет. Возраст, когда так хочется любить и быть любимой, когда ценишь любые мелочи и наслаждаешься всем, что тебя окружает.
Так было и у меня. Я без памяти любила парня, он любил меня, как мне казалось
тоже без памяти. Я полностью ему открылась и верила, что судьма не просто так подарила мне его. Я была полностью увена, что именно он мой будущий муж и
отец моих детей. О боже! Как же я глубоко заблуждалась! После полутора лет пребывания в отношениях, я узнала, что он изменил мне. То, что творилось в моей голове нельзя описать. Не хотелось ни жить ни дышать дальше. Ровным счётом
ничего уже не радовало по прежнему и ничего уже не нужно было. Я понимала,
что я просто напросто не смогу ему этого простить! ” Как же так?!” : спрашивала
я себя. “Ведь я на столько ему доверяла и была уверенным в нём!Никому ведь
так не доверяла!”: думала я.
Получилось так, что открывшись человеку полностью и отдавая ему всю себя, я получила в качестве благодарности жуткую боль, которую ,на самом деле, даже
врагу не пожелаешь! Со мной обошлись как с игрушкой, которой попользовались
и выкинули, когда она стала не нужна. Это событие оставило во мне отпечаток.
Теперь я не так верю людям , как это было раньше. Стараюсь не раскрываться им.
Боюсь влюбляться, потому что если со мной поступят ещё раз так же, то наверно,
я уже этого не переживу! Тяжело стало не только верить людям ,но и заводить
новые отношения. До сих пор вспоминается былое. Я понимаю, что не все такие!
Но а вдруг следующий будет таким же? И что тогда? Наверно всему своё время
и со временем всё таки я восстановлюсь психологически и встречу человека,
который мне обязательно поможет в этом. Но пока я стараюсь не впускать
новых людей в свою жизнь и тем более открываться и верить им.
Таким образом, подводя итог всех ранее перечисленных трёх событий из моей
жизни, хочу сказать, что все они координально изменили меня и моё
мировоззрение. Какие то в лучшую сторону, а какие то увы , но в худшую!
Я поняла, что ничего просто так не бывает и меняемся мы только благодаря
событиям, которые происходят в нашей жизни. Главное- это стараться извлекать правильный урок изо всего, что нам преподносит жизнь.
“Лучший день в моей жизни”
если подкорректировать и вывернуть всё в событие.. . типа:
-я понял самую главную вещь в моей жизни
-эта прогулка для меня была невероятно важна
-я осознал самое важное.. . и тд
Честно говоря, я не знаю, что писать. Таких дней в моей жизни много. Их немеренное количество. Каждый день – это лучший, но по-своему. Но всё-таки есть три дня, которые я считаю самыми лучшими. Однако, расскажу только про один. Так как остальное – личное и совсем не для сочинений.
День первый. Я проснулась рано утром. Помню, как взглянула на часы и увидела мою любимую, между прочем, цифру – 5. Первая мысль, поситившая меня была: “Почему я так рано проснулась? “. Ведь уже начались весенние каникулы и я могла спать спокойно и не бояться, что маршрутка может задержаться и я могу опоздать в школу. Трудно было вставать с кровати. В таких случаях я сразу представляю Обломова. Хоть мы и начали его проходить только в десятом классе, я прочла его ещё раньше, потому что заставляли родители. Я помню, каким он был ленивым, как ему трудно было встать с кровати.. .
Как по мне, так я бы вообще не ложилась спать. Но организм требует. Так вот, вспомнив про Обломова, я буквально вскочила с кровати и помчалась смотреть в окно. В моё любимое, большое окно. Оттуда можно было посмотреть на розовый дом напротив, или на аллею, или на пустующую дорогу. Можно было увидеть всё, что захочешь. Ведь мы видим то, что мы хотим видеть. Ничего нового я не увидела. Но небо… оно было великолепным. Сине-розовые тучки, и в то же время серо-голубое небо. Солнце ещё не встало, но на горизонте уже можно было увидеть тоненькую полосочку ярко-жёлтого цвета. Мне было интересно наблюдать за этим чудом. Если вообразить себя на Аляске зимой, то вместо неба будет полярное сияние, которое ещё лучше, чем вид, за которым я наблюдала из окна. Я долго сидела на поддоконнике и смотрела на всю эту красоту.
Днём я решила пойти погулять. В понимании молодёжи – это либо пойти выпить алкоголь, либо посидеть с друзьями в кафе, либо сходить в кино и т. д. В моём же понимании – это прогулка. А что такое прогулка? Это хождение на открытом воздухе. Да, возможно мне не выбраться из шумного города. Но в городе ведь тоже можно погулять. Я люблю эти улицы, эти улочки и, так называемые, “звуки города”. Проезжающие мимо машины, сигнализации, люди, громко говорящие по телефону , -это как музыка. И если прислушаться можно даже услышать пение птиц. И вот, я уже иду по городу. Одна. На улице не было очень холодно. Скорее наоборот. Дул тёплый ветерок и щекотал мои щёки. Жаль, что в наше время никто и не обращает на такие мелочи внимания. Я просто шла. Думала о своём. Прислушивалась. Иногда останавливалась, чтобы посмотреть на почки на деревьях. Они уже набухшие. Мысль о том, что скоро появятся первые листочки согревала сердце. Так я гуляла, а точнее, бродила и открывала новые для себя улицы и улочки, до 5 вечера.
Вернувшись домой, я снова почувствовала себя Обломовым. Но впечатления от прогулки остались у меня в голове и сердце надолго. Надо почаще так будет выбираться. Просто чтобы прогуляться. Вот такой вот мой самый лучший день в жизни.
Жизнь человека практически не имеет смысла, если она лишена ярких событий. Все нуждаемся в новых интересных событиях, которые могут дать нам интересные эмоции и даже смысл жизни. Впрочем, будет ли определенное событие ярким, зависит от того, как человек воспринимает его, готов ли он почувствовать себя счастливым в определенной ситуации. То есть, что-то одинаковое может быть воспринято одним человеком, как самое приятное в жизни, а другим — как рядовое и обычное событие.
Как ни странно, но для меня самым ярким событие стало посещение футбольного матчи. Я не всегда любил футбол, вообще относился к нему неоднозначно, ведь футбол — игра по большей мере для представителей рабочего класса, к которым я себя никак не отношу. Тем не менее, однажды я действительно чрезвычайно сильно полюбил футбол, это случилось тогда, когда я посетил футбол. Что настолько интересного в этом мероприятии? Однажды мне удалось посетить футбольный матч, который считается одним из ключевых во всем российском чемпионате. Важность этого мачта была обусловлена как турнирным положением команд, так и их взаимоотношениями между собой. Кроме того, достаточно насыщенные отношения и между болельщиками футбольных команд.
Более всего во время футбольного матча меня поразило…
находиться на трибунах, потому что атмосфера на трибунах просто потрясающая. Фанаты поют красивые песни, используют занятные кричалки, мне это очень понравилось. Кроме того, меня очень поразили баннеры с разной информацией и взаимодействие между фанатами разных команд. Впрочем, атмосфера на стадионе никогда не было бы такой, какой она была, если бы не игра футбольных команд, а эта игра пребывала на самом высоком уровне. Футболисты выдали что-то невероятное, я ни разу такого не видел и не переживал подобных эмоций. Разные команды поочередно выходили вперед, они не могли определить кто сильнее, в конечном итоге матч завершился ничьей, которая никого из них не устроила. И тогда все болельщики на стадионе стали свидетелями эмоционального поведения футболистов, которые были разбиты и уничтожены таким итоговым результатом встречи.
После этого события, похода на футбольный стадион, я стал настоящим болельщиком, который посещает матчи регулярно. Конечно, первый раз оказался самым ярким и сильным, никогда я не смогу повторить те эмоции, которые были в самый первый раз. Но и те эмоции, которые я получаю сейчас регулярно при посещении футбольных матчей, не могут встать в один ряд с эмоциями от любых других видов занятий.
Здравствуй, Инна!
Пишу тебе, потому что не могу не рассказать о самом ярком событии моей жизни. У меня родился братик.
Ты помнишь, когда я узнала о том, что в нашей семье будет пополнение? Ты помнишь, как мои глаза горели от радости? Наверное, такое сложно забыть, ведь я сама не знала, что могу быть такой счастливой. До его появления на свет жила в ожидании каждую секундочку, представляла, как буду гулять с ним, играть.
Узнав о его рождении, не могла подобрать слов, чтобы выразить свои эмоции, чувства, не могла понять, что со мной происходит, в один миг у меня появилась еще одна очень важная роль в жизни – сестра.
Мальчонку назвали Сашей. На этом настоял папа, но и мы были не против , ведь так зовут дедушку. Надеюсь, малыш будет хоть чем-то похож на него, ведь и он тоже не меньше ждал появления Сашеньки на свет.
Когда новорожденного привезли домой, каждый из нас не мог нарадоваться, что вся семья вместе. Мама и папа будто помолодели, ведь им снова придется пройти через все то, что они прошли лет пятнаднадцать назад – именно это напомнило им о годах, которые словно возвращаются из прошлого.
Не могу описать тебе то, как все изменилось в нашей семье после этого замечательного события. Теперь мы всю любовь отдаем нашему малышу. Он, возможно, чувствует это, но сказать об этом пока не может.
На моих глазах братик растет, многому учиться, а мы, конечно, в свою очередь помогаем мальчишке в этом. Ему уже пять месяцев, а я до сих пор не могу поверить в то, что у меня есть братик. Я впервые поняла, что такое любовь к ребенку, что заботиться о нем, дарить ему радость – это счастье. Когда вижу его улыбку и знаю, что она адресована мне, хочется плакать.
Такого со мной не было никогда. Я начала, в сущности, понимать, как относятся ко мне родители, как они любят меня. Ты понимаешь меня, как никто другой, именно поэтому пишу то, что чувствую. Безумно хочется скорей увидеть тебя и рассказать все подробнее, показать фотографии Саши.
Очень интересно сейчас за ним наблюдать, ведь каждый раз он придумывает что-нибудь новенькое. Например, недавно вычудил вот что: впервые сам добрался до игрушек, ползая по-пластунски, то, опуская голову, будто стесняясь, то, поднимая ее и улыбаясь.
У тебя две племянницы и ты, конечно, знаешь, что маленькие дети сосут пустышки. Так вот, дала ему соску, он выплюнул ее и мало того, дотянулся ногой до рта и начал сосать большой палец. Увидев это, я побежала за фотоаппаратом и сделала сразу три снимка, кстати, приедешь, обязательно покажу, смешное зрелище.
Когда Саше исполнилось пять месяцев, мама пошла с ним в больницу, взвесить его и измерить рост, врач очень удивилась, что в таком возрасте он может стоять на четвереньках и ползать. Мама, сразу по приходу домой, позвонила папе, рассказала обо всем, на что он ответил:”Я же говорил, спортсменом станет”.
Может быть, будет именно так и очень хочется, чтобы брат пошел по правильному пути в жизни, чтобы не ошибся, будучи еще совсем маленьким и глупеньким.
Инночка, я уделила минутку драгоценного времени для того, чтобы написать тебе письмо, рассказать в нем о своих изменениях в жизни, но теперь мне пора идти гулять с братиком, ведь отныне каждую секундочку я посвящаю ему.
До скорой встречи!
Лукашова Ольга, 16 лет, Краснодарский край, п. Парковый, МОУ ДОД ЦВР Муниципального образования Тихорецкий район, преподаватель Реброва Н.А.
Это случилось тихим июньским вечером. Погода стояла ясная, близился закат. В воздухе над водой летали стаи мелких мошек. Мы с другом сидели на берегу речки, бросали в воду камешки и о чём-то разговаривали. Я нащупал позади себя довольно большой камень, с размаху кинул его в воду, услышал громкий всплеск…, – и вдруг там, где упал камень, из-под воды пошли крупные пузырьки воздуха!
Мы затихли и пригляделись лучше. В том месте, где совсем недавно поднимались пузыри, появился какой-то чёрный предмет и начал двигаться против течения. Мы вскочили с места и побежали за ним по берегу.
Вскоре предмет приблизился. Мы остановились. Предмет тоже. Совсем недавно тучи скрыли заходящее солнце и в сумерках мы не могли разглядеть, что это. Мы боялись двинуться с места, и я не знал, почему. То ли потому, что боялись спугнуть этого зверя, то ли боялись его самого.
Тут туча отошла в сторону и в свете последних лучей солнца я увидел чью-то мохнатую морду. Это был бобёр. До этого я видел бобров только на картинках и не думал встретиться с ними вживую, поэтому очень обрадовался.
Через несколько секунд животное шлёпнуло хвостом по воде и скрылось из виду. Мы ещё постояли какое-то время в надежде увидеть его снова, но так и не дождались…
После этого случая мы ещё не раз приходили на то место. Приносили бобру разную еду из дома и кидали на середину реки. Но он так и не появился.
Наблюдать диких зверей в природе очень интересно, и я надеюсь, что ещё не раз встречусь с ними.
Автор Лариса Зотова На чтение 6 мин Просмотров 11.4к.
Обновлено
Литеровед предлагает познакомиться с вариантами раскрытия темы «Меняются ли люди в эпоху технического прогресса?». Сочинение пригодится выпускникам при подготовке к итоговому сочинению.
Вариант 1
Технический прогресс несет в человеческую жизнь много разных новшеств. Появляются машины, механизмы, облегчающие передвижения и труд людей. Фармацевтическая промышленность разрабатывает лекарства, облегчающие страдания, лечащие тяжелые недуги. Созданы огромные информационные базы, средства слежения и многое другое. Как в этих меняющихся условиях ведут себя люди? Какие изменения претерпевают они? По моему мнению, люди не сильно изменились за последние несколько веков. Я попробую доказать это литературными примерами.
Действие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» происходит в двух временных пластах. Ершалаимские главы отбрасывают читателя на две тысячи лет назад. Московские страницы рассказывают о Москве XX века. Главный герой романа профессор черной магии Воланд, живущий на свете не одну тысячу лет, появляется в Москве тридцатых годов. Он давно знает людей, у него сложилось о них определенное мнение. Сравнивая людей прошлого и московских жителей, живущих в цивилизованном мире, он говорит: «Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…». Слова Волонда подтверждают ершалаимские страницы. Толпа людей отправляет на казнь тихого проповедника и освобождает бунтаря Варравана, который готов возглавить восстание. Если бы этот эпизод повторился в наше время, то всего скорее произошло бы то же самое. Я думаю, что Воланд прав: основные качества людей не меняются, они не зависят от технического прогресса. Люди любят, ненавидят, хотят жить долго и счастливо. Так же, как и сотни лет назад, люди мечтают, стремятся воплотить мечты в жизнь. Конечно, каждый для этого выбирает доступные ему способы. И мечты у всех разные: кто-то мечтает о бутерброде с колбасой, а кто-то совершить открытие, полететь в космос.
Действие романа Т. Устиновой «Ковчег Марка» происходит в наши дни. Среди героев прилетающий на собственном вертолете олигарх, блогер, ведущий рассказ о своих приключениях, спортсмен, директор, охранник. Герои оказались вдали от населенных пунктов по своему желанию, но даже здесь, в горах, есть теплый дом с уютными постелями, электричество, радио. Каких-то сто лет назад это посчитали бы фантастикой, теперь это называется «вдали от цивилизации». Эпоха технического прогресса не смогла изменить эмоциональную составляющую человека. Считающий себя властелином мира олигарх Виноградов даже не запомнил сбитую им девушку. Сергей Васильевич, чьей дочерью она была, похоронив ребенка, потерял смысл жизни. Так было всегда. Богатые люди в большинстве своем считают, что им позволено все, они все могут купить. Обычные люди оказываются бесправными, им нечего противопоставить против силы денег. Достаточно вспомнить историю Дубровского и Троекурова. Всегда были и будут люди, верящие в справедливость, добро и живущие по нравственным законам. И никогда не исчезнут те, кто эти законы признавать не хочет. Противостояние добра и зла находится вне времени.
Подводя итог, можно сказать, что технический прогресс влияет на людей, делает их более умными, интеллектуальными, современными. По своей же сути люди остаются прежними. Достижения технического прогресса – это форма, человеческая душа – содержание. С течением времени, с развитием науки, техники меняется форма жизни, люди, их души остаются прежними. Они живут страстями и эмоциями, идут за любовью, мечтой. В этом смысл жизни.
Вариант 2
Вопрос о том, меняются ли люди в эпоху технического прогресса, на мой взгляд, не имеет однозначного ответа. Если все-таки, выбирать между «да» и «нет», то я выберу первое. Технический прогресс, безусловно, оказывает влияние на общество. Усовершенствование труда, изменение условий жизни, которые ведет за собой технический прогресс, меняют мировоззрение людей, их взаимоотношения, уклад жизни. Недаром говорят, что нравы зависят от времени. Я попытаюсь подтвердить свое утверждение примерами из книг.
Начало технического прогресса обычно связывают с серединой 19 века. Именно с этого времени техника стала развиваться особенно стремительно. Но я хочу сказать о более ранних временах, о жизни первобытных людей. Их достижения кажутся небольшими, но они повлияли на человека ничуть не меньше, а может быть, и больше, чем в наше время. В те времена создание каменных орудий было прорывом, положившим начало эпохе изобретений. Многие ученые считают, что меняющиеся условия жизни влияют на человека глубинно, изменяются даже наследственные данные. На заре человечества люди, населяющие землю, были другими внешне и внутренне. В книге Г. Золотарева «Бронзовый топор» рассказывается, как древние народы осваивали земные недра, открывали для себя способы изготовления ткани путем расщепления волокон стеблей. Постепенно в жизнь человека входили металлические орудия, появлялось новое оружие, которое позволяло добывать больше пищи. Люди научились получать огонь, готовить на нем пищу. Они совершали множество открытий, это делало жизнь более понятной, а человека более сильным. Возможно, в те времена появилось у людей ощущение своей силы, власти над природой. Знакомство с тайнами окружающего мира рождало стремление к новым открытиям. Это стремление сохранилось и у современных людей. Неуспокоенность, пытливость, любознательность заставляет развиваться, изобретать что-то новое, способствует техническому развитию.
Современные люди далеко ушли от своих первобытных предков по пути прогресса. Стремление к улучшению своего материального благосостояния иногда отнимает у них возможность наслаждаться самой жизнью. В рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы знакомимся с богатым человеком. Таких, как он, называют хозяевами жизни, они считают, что могут купить все. Своему герою автор даже не дает имени, потому что его образ типичен для той среды, в которой он обитает. Господин из Сан-Франциско всю жизнь потратил на то, что зарабатывал деньги. В один из дней он решил, что заработал их достаточно. Теперь он мог позволить себе отдохнуть. Герой с женой и дочерью отправился в путешествие, в котором умер. Тот же лайнер, который вез на отдых сильного, богатого господина, малейшие желания которого мгновенно исполнялись, через несколько дней повез назад в трюме его труп. Прогресс облегчает жизнь людей, делая ее более комфортной, физический труд более легким. В то же время человек становится более самоуверенным, считая, что ему подвластно все. Господин из Сан-Франциско даже не мог, наверное, подумать, что смерть имеет власть гораздо большую, чем он сам. Никакие деньги не помогут заключить с ней сделку и отсрочить конец. Жизнь нельзя откладывать на потом, нужно стараться делать то, что хочется, пока ты еще жив.
Подводя итог, можно сказать, что технический прогресс имеет положительную и отрицательную стороны. Он предоставляет человеку большие возможности, облегчает его жизнь, но все хорошее должно быть в меру. Даже в эпоху научно-технического прогресса нельзя забывать о духовных ценностях. Труд и творчество должны оставаться неотъемлемой частью жизни человека, чтобы он не деградировал и поддерживал в себе стремление вперед.
Аргументы по направлению «Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?» помогут в работе над другими темами ваших сочинений, и найти их можно здесь https://literoved.ru/bank-argumentov