Сочинение на тему образование сша

Университеты сша регулярно попадают в списки самых рейтинговых вузов мира. однако к решению учиться в америке надо подходить гораздо серьезнее,

Университеты США регулярно попадают в списки самых рейтинговых вузов мира. Однако к решению учиться в Америке надо подходить гораздо серьезнее, чем многие думают. Список самых распространенных ошибок при поступлении в американские вузы

Ошибка №1. Погоня за брендом

Стэнфорд, Гарвард, Принстон, Йель, MIT (Массачусетский технологический университет) — эти университеты неизменно возглавляют списки самых престижных и привлекательных вузов США, их имена у всех на слуху. Однако в погоне за брендом студенты часто забывают о том, насколько разнообразна американская система высшего образования.

В США порядка 4 тысяч разных вузов. И многие из них — университеты с высоким рейтингом, сильным профессорским составом и огромным количеством возможностей для реализации. Это тоже известные бренды, просто о многих из них не знают за пределами США. К таким университетам относится блок государственных вузов: Калифорнийский университет в Беркли (славится сильной математикой), Мичиганский университет (его конек — бизнес и инженерное дело), Университет Северной Каролины (бизнес и информатика) и другие.

Другая разновидность — гуманитарные колледжи (small liberal arts colleges). Они ориентированы на то, чтобы дать студентам качественное общее образование: не узкую специализацию, а скорее широкий спектр знаний. Университеты этой категории часто попадают в списки топовых вузов страны. Они подходят тем, кто заинтересован в поступлении в аспирантуру, а также тем, кому важен личный контакт с преподавателями: в гуманитарных колледжах студентам традиционно уделяют больше внимания.

Среди таких вузов — частный Pomona College в Калифорнии, Haverford College в Пенсильвании и Williams College в Массачусетсе.

Среди выпускников этих вузов — нобелевские и пулитцеровские лауреаты, известные ученые, журналисты и политики. Есть даже президенты: Williams College окончил 20-й президент США Джеймс Гарфилд. А Haverford College попал в популярный сериал: выпускником этого вуза был герой «Твин Пикс», спецагент ФБР Дейл Купер.

Перед тем, как подавать заявку на поступление, стоит хорошо изучить американский образовательный ландшафт и выбрать то, что подходит именно вам. Точнее, чтобы вы и университет подошли друг другу. Можно сравнить это с приложением для знакомств: просто свайпа вправо недостаточно — нужно совпадение.

Ошибка №2. Неверный тайм-менеджмент

Многие думают, что начинать готовиться можно за два-три месяца до поступления. Но это не так. Пакет документов (сама заявка, основное мотивационное письмо и сочинение, оценки из школы, результаты тестов SAT, TOEFL и рекомендательные письма) в идеале должен быть готов за 810 месяцев до начала учебного года. И это при условии, что средний академический уровень студента выше среднего.

Артем Юрковский, студент Вустерского политехнического института (Массачусетс): «Чтобы задействовать весь потенциал при поступлении, начинать готовиться нужно в 8—9 классах. Так вы поймете, на чем стоит сконцентрироваться, и сможете составить четкий план подготовки».

Ошибка №3. Неверные акценты в академических успехах

Хорошие оценки = поступление в Гарвард. Такова логика многих поступающих. На самом деле все сложнее. 

Во-первых, школьные оценки при поступлении оцениваются в динамике: вуз смотрит на успеваемость ученика за последние три-четыре года, а не только за последний год.

Во-вторых, сами по себе академические достижения — это еще не залог успеха. Важно содержание мотивационного письма и индивидуальных сочинений в каждый из университетов. Чтобы написать хорошее сочинение, недостаточно умело владеть пером — нужно иметь активную жизненную позицию. 

Университеты интересуются яркими, разносторонними личностями. А значит — не только успеваемостью, но и общественной, волонтерской деятельностью, участием в предпринимательских проектах. «Оценки важны, но без волонтерского опыта и социальной деятельности ничего не выйдет», — рассказывает Алексей Павленко, отец одного из студентов, поступивших в Мичиганский университет.

Если ваш ребенок задумывается о поступлении в американский вуз, формировать его как личность с широким кругом интересов надо начинать с 13-14 лет, не позже. При этом формирование, конечно, должно происходить осознанно, а не по принципу «всего и побольше».

Владимир Петров, призер мировой олимпиады по математике (поступил в Гарвард): «Главный инсайт поступления, который я извлек вовремя, заключается в бешеной конкуренции: в эти вузы пытаются попасть десятки тысяч успешных американских школьников. Поэтому интересные достижения и хобби выходят на первый план: они могут показаться особенными и «зацепить» приемную комиссию!» 

Ошибка №4. Нарушение коммуникации

Умение показать и похвалить себя очень важно, когда поступаешь в американский вуз. Надо рассказать о том, какой прекрасный ты и почему именно тебя должны зачислить.

С этим связана одна коммуникационная ошибка, которую часто допускают поступающие: студенты не понимают вопроса, на который надо ответить в сочинениях. На вопрос «Почему NYU?» они часто отвечают описанием преимуществ самого вуза. Сильные стороны образовательных гигантов и без того хорошо известны. Цель вопроса — в другом. Студента спрашивают, почему именно он нужен определенному университету, а не наоборот. Вопрос предполагает не перечисление, чем прекрасен NYU, а объяснение, почему именно этот абитуриент подходит этому вузу.

Ошибка №5. Поиск волшебной инструкции

Главной ошибкой обычно становится ожидание волшебного рецепта, которому нужно следовать, чтобы без проблем поступить в американский вуз. Родители, чьи дети поступают в западные вузы, часто грешат именно этим — хотят получить набор пунктов, напротив которых можно будет одну за другой ставить «галочки». Однако это не гарантирует успеха. 

Не существует и «волшебного балла» по SAT/TOEFL — есть только средний балл. Так что важно иметь представление о том, как ему соответствовать. 

Вузы ищут в будущем студенте прежде всего глубину, хотят принять в свои ряды интересную личность. Именно поэтому подходить к поступлению надо не формально, а креативно, ведь главная задача — выделить себя из толпы.

Рак – собирательный термин, охватывающий широкую группу заболеваний, которые могут поражать любые органы и системы организма человека. Для обозначения этой категории заболеваний также используются такие термины, как злокачественные опухоли и новообразования. Одной из характерных особенностей рака является быстрое размножение аномальных клеток, разрастающихся за пределы своих обычных границ и способных проникать в окружающие ткани, а также мигрировать в другие органы, то есть метастазировать. Метастазы – основная причина смерти от рака.

Характер проблемы

Рак — одна из ведущих причин смерти в мире, от которой в 2020 г. умерло порядка 10 млн человек (1). В 2020 г. наиболее распространенными видами рака (с точки зрения числа новых случаев) были:

  • рак молочной железы (2,26 миллиона случаев);
  • рак легких (2,21 миллиона случаев);
  • рак толстой и прямой кишки (1,93 миллиона случаев);
  • рак предстательной железы (1,41 миллиона случаев);
  • рак кожи (немеланомный) (1,20 миллиона случаев);
  • рак желудка (1,09 миллиона случаев).

Наиболее распространенными причинами смерти от онкологических заболеваний в 2020 г. были:

  • рак легких (1,8 миллиона случаев смерти);
  • рак толстой и прямой кишки (935 000 случаев смерти);
  • рак печени (830 000 случаев смерти);
  • рак желудка (769 000 случаев смерти);
  • рак молочной железы (685 000 случаев смерти).

Что вызывает рак?

Рак возникает в результате трансформации нормальных клеток в опухолевые в рамках многоэтапного процесса, в ходе которого предраковое поражение обычно переходит в злокачественную опухоль. Эти изменения происходят в результате взаимодействия между генетическими факторами и тремя категориями внешних факторов, к которым относятся:

  • физические канцерогены, такие как ультрафиолетовое и ионизирующее излучение;
  • химические канцерогены, такие как асбест, компоненты табачного дыма, афлатоксины (в виде вредных примесей в составе пищевых продуктов) и мышьяк (в виде вредной примеси в составе питьевой воды);
  • биологические канцерогены, такие как инфекции, вызываемые некоторыми вирусами, бактериями или паразитами.

ВОЗ в лице созданного по ее инициативе Международного агентства по изучению рака (МАИР) занимается классификацией канцерогенных факторов.

С возрастом заболеваемость раком резко возрастает, что вероятнее всего связано с накоплением факторов риска развития определенных форм рака. Общее накопление факторов риска усугубляется тенденцией к снижению эффективности механизмов клеточной репарации по мере старения человека.

Факторы риска развития раковых заболеваний

К факторам риска развития рака (и других неинфекционных заболеваний) относятся употребление табака и алкоголя, нездоровое питание, низкий уровень физической активности и загрязнение воздуха.  

Также факторами риска рака могут быть некоторые хронические инфекции, и в странах с низким и средним уровнем дохода эта проблема стоит особенно остро. В 2018 г. примерно 13% случаев рака, диагностированных во всем мире, были ассоциированы с канцерогенными инфекциями, такими как Helicobacter pylori, вирус папилломы человека (ВПЧ), гепатит B, гепатит C и вирус Эпштейна-Барра (3).

Вирусы гепатита B и C и некоторые типы ВПЧ повышают риск развития рака печени и рака шейки матки соответственно. ВИЧ-инфекция также значительно повышает риск развития некоторых форм рака, в частности рака шейки матки.

Снижение заболеваемости и смертности от онкологических заболеваний

В настоящее время около 30–50% раковых заболеваний поддаются профилактике при условии исключения факторов риска и осуществления ряда научно обоснованных стратегий профилактики. Кроме того, бремя онкологических заболеваний можно снизить за счет раннего выявления рака и оказания пациентам надлежащего лечения и ухода. Многие виды рака поддаются излечению с высокой вероятностью успеха при условии их выявления на ранних стадиях и проведения надлежащей терапии. 

Профилактика рака

Некоторые способы профилактики развития онкологических заболеваний:

  • отказ от употребления табака;
  • поддержание здоровой массы тела;
  • здоровый рацион питания, включающий фрукты и овощи;
  • регулярная физическая активность;
  • отказ от вредного употребления алкоголя;
  • вакцинация представителей определенных групп населения против ВПЧ и гепатита В;
  • исключение ультрафиолетового облучения (прежде всего, в результате воздействия солнечных лучей или аппаратов для искусственного загара);
  • обеспечение безопасного и целесообразного использования ионизирующего облучения в медицине (в целях диагностики или терапии);
  • снижение воздействия ионизирующего облучения в контексте профессиональной деятельности;
  • снижение воздействия таких факторов, как загрязнение атмосферного воздуха и воздуха внутри помещений, в том числе радоном (радиоактивным газом, который является продуктом естественного радиоактивного распада урана и может накапливаться внутри зданий (жилых помещений, школ, предприятий)).

Раннее выявление онкологических заболеваний

Раннее выявление и лечение онкологических заболеваний позволяют снизить связанную с ними смертность. Раннее выявление рака предполагает проведение двух комплексов мероприятий.

Ранняя диагностика

Выявление рака на ранних стадиях повышает вероятность хорошего ответа на лечение, увеличивает шансы пациента на выживание и позволяет использовать менее дорогостоящие методы лечения. Раннее выявление рака и скорейшее начало лечения позволяют значительным образом улучшить жизнь онкологических больных.

Три составляющих успеха ранней диагностики:

  • осведомленность о симптоматике различных видов рака и осознание важности обращения к врачу в случае возникновения тревожных симптомов;
  • наличие возможности пройти обследование и диагностику;
  • своевременное направление к специалисту для прохождения лечения.

Ранняя диагностика симптоматических форм рака актуальна в любых условиях и в отношении большинства онкологических заболеваний. Программы в области борьбы с онкологическими заболеваниями должны быть направлены на сведение к минимуму задержек в постановке диагноза, предоставлении лечения и ухода, а также препятствующих этому факторов. 

Скрининг

Скрининг проводится с целью выявления признаков возможного наличия определенных видов рака или предраковых поражений на этапе, предшествующем развитию симптомов. При обнаружении патологических процессов в ходе скрининга пациентов направляют на дальнейшую диагностику для подтверждения или исключения диагноза, после чего, при необходимости, им назначается специализированное лечение.

Программы скрининга эффективны в отношении некоторых, но не всех видов рака, и, как правило, с организационной точки зрения скрининг отличается большей сложностью и ресурсоемкостью по сравнению с программами ранней диагностики, поскольку требует специального оборудования и персонала.

Во избежание чрезмерного количества ложноположительных результатов отбор пациентов для скрининга проводится с учетом возраста и факторов риска. Примеры методов скрининга:

  • тестирование на ВПЧ для выявления рака шейки матки;
  • ПАП-тест – цитологическое исследование на рак шейки матки;
  • визуальный осмотр с использованием теста с уксусной кислотой (VIA) для выявления рака шейки матки;
  • маммография для выявления рака молочной железы в странах с развитыми или относительно развитыми системами здравоохранения.

В рамках программ как скрининга, так и ранней диагностики должен обеспечиваться контроль качества.

Лечение

Правильная постановка диагноза крайне важна для назначения надлежащего и эффективного лечения, поскольку каждый вид рака требует специальной терапии. Обычно лечение включает лучевую терапию, химиотерапию и/или хирургическое вмешательство.  Важным первым шагом является определение цели терапии. Как правило, основной целью терапии является излечение рака или значительное продление жизни пациента. Еще одна важная цель состоит в повышении качества жизни больного. Для этого пациенту может быть предоставлена помощь, направленная на поддержание его физического, психологического, социального и духовного благополучия, а также паллиативная помощь на терминальных стадиях заболевания.  

Некоторые из наиболее распространенных видов онкологических заболеваний, такие как рак молочной железы, рак шейки матки, рак ротовой полости и колоректальный рак, имеют высокие показатели излечения при условии раннего выявления и проведения терапии на основе передовой практики.

Некоторые виды рака, такие как тестикулярная семинома и различные типы лейкемии и лимфомы у детей, также имеют высокие показатели излечения при условии проведения надлежащей терапии даже в случаях, когда раковые клетки присутствуют в других органах или тканях организма.

Паллиативная помощь

Паллиативная помощь – это вид терапии, направленный не на излечение, а на облегчение вызываемых раком симптомов и на улучшение качества жизни пациентов и их семей. Оказание паллиативной помощи может повысить уровень комфорта онкологических пациентов. Актуальность этого вида медицинской помощи особенно высока там, где отмечается большая доля онкологических пациентов на поздних стадиях болезни, имеющих мало шансов на излечение.

Паллиативная помощь позволяет облегчить физические, психологические, социальные и духовные страдания больных раком на поздней стадии в более чем 90% случаев.

Для лечения боли и оказания паллиативной помощи пациентам и их семьям крайне необходимо наличие эффективных стратегий в области здравоохранения, включающих оказание помощи на уровне местных сообществ и на дому.

Для лечения умеренного/тяжелого болевого синдрома, присутствующего у более 80% онкологических пациентов на терминальной стадии болезни, настоятельно рекомендуется расширение доступа к пероральному морфину. 

Деятельность ВОЗ

В 2017 г. Всемирная ассамблея здравоохранения приняла резолюцию «Профилактика рака и борьба с ним в контексте комплексного подхода» (WHA70.12), в которой содержится призыв к правительствам стран и ВОЗ ускорить работу по достижению целей, предусмотренных в Глобальном плане действий по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними на 2013–2020 гг. и в принятой ООН Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 г., в интересах снижения преждевременной смертности от рака.

ВОЗ и МАИР сотрудничают с другими организациями системы ООН и партнерами для выполнения следующих задач:

  • укрепить политическую приверженность делу профилактики рака и борьбы с ним;
  • координировать и проводить научные исследования для изучения причин развития онкологических заболеваний человека и механизмов онкогенеза;
  • осуществлять мониторинг бремени онкологических заболеваний (в рамках деятельности Глобальной инициативы по развитию раковых регистров);
  • составить перечень наиболее эффективных вмешательств и других затратоэффективных приоритетных стратегий в области профилактики рака и борьбы с ним;
  • разрабатывать стандарты и руководства в качестве основы для планирования и осуществления мероприятий в области профилактики, ранней диагностики, скрининга, лечения и паллиативной помощи, а также дальнейшей помощи лицам, прошедшим лечение рака, в отношении как взрослых, так и детей;
  • укреплять системы здравоохранения на национальном и местном уровнях в интересах повышения доступности онкологической помощи;
  • сформулировать повестку дня в области профилактики рака и борьбы с ним в рамках доклада ВОЗ о борьбе с раком за 2020 г.;
  • осуществлять глобальное руководство и оказывать техническую помощь правительствам и их партнерам в организации устойчивых и высококачественных программ по борьбе с раком шейки матки в рамках Глобальной стратегии по ускорению элиминации рака шейки матки;
  • повысить эффективность мер по борьбе с раком молочной железы и снизить показатели предотвратимой смертности от этого типа рака с особым вниманием к вопросам укрепления здоровья, своевременной диагностики и доступности медицинской помощи в интересах ускоренного и скоординированного осуществления действий в рамках Глобальной инициативы ВОЗ по борьбе с раком молочной железы;
  • оказывать правительствам стран поддержку в интересах повышения показателей выживаемости детей с онкологическими заболеваниями на основе целевой страновой поддержки, региональных сетей и глобальных мероприятий в рамках Глобальной инициативы по борьбе против детского рака с использованием методики CureAll;
  • оказывать техническое содействие в целях быстрого и эффективного внедрения в странах передовой практики в области профилактики и лечения онкологических заболеваний.

Справочная литература

(1) Ferlay J, Ervik M, Lam F, Colombet M, Mery L, Piñeros M, et al. Global Cancer Observatory: Cancer Today. Lyon: International Agency for Research on Cancer; 2020 (https://gco.iarc.fr/today, по состоянию на февраль 2021 г.).

(2) GBD results tool. Seattle (WA): Institute for Health Metrics, University of Washington; 2020 (http://ghdx.healthdata.org/gbd-results-tool, по состоянию на февраль 2021 г.).  

(3) de Martel C, Georges D, Bray F, Ferlay J, Clifford GM. Global burden of cancer attributable to infections in 2018: a worldwide incidence analysis. Lancet Glob Health. 2020;8(2):e180-e190.  

(4) Assessing national capacity for the prevention and control of noncommunicable diseases: report of the 2019 global survey. Geneva: World Health Organization; 2020.

(5) Wild CP, Weiderpass E, Stewart BW, editors. World Cancer Report: Cancer Research for Cancer Prevention. Lyon: International Agency for Research on Cancer; 2020.

(6) Global Initiative for Cancer Registry Development. Lyon: International Agency for Research on Cancer; 2020 (https://gicr.iarc.fr/about-the-gicr/the-value-of-cancer-data/, по состоянию на февраль 2021 г.).

Кафедра русского языка
и литературы
Муниципальное образовательное учреждение
Удельнинская гимназия
ЭССЭ
преподавателя русского языка и литературы
Коротковой Натальи Александровны
ПУТЬ В ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
пос. Удельная
2015
«Действительный человек есть ряд его деяний. Если совокупность
его деяний не имеет ценности, то и человек не имеет ценности».
Гегель
Профессия – это «лицо» человека, его образ жизни. Нет личности человека без или вне профессии. Профессия – основа связи человека с другими людьми, средство его самоутверждения в обществе. Профессия требует от человека способностей, таланта и душевных сил. По мере того, как человек овладевает своей профессией, она становится одной из самых главных составляющих его жизни. Так люди становятся профессионалами.
Профессионал – тот, кто знает, как надо работать в любой обстановке, возникающей в процессе профессиональной деятельности, кто умеет справиться с неуверенностью, обладает опытом и смелостью принимать ответственные решения и может, используя свое мастерство, эффективно их реализовывать.
Почему не каждый работник становится профессионалом? Почему не каждый может достичь вершин в своем деле, своей профессии? Всё, в конечном счёте, зависит от самого человека, от его желания, способностей, воли, от всего того, что он делает, какую цель в жизни ставит перед собой, какие пути выбирает для ее достижения, от его веры в себя, в свои силы, от его предназначения на этой Земле.
«Все мы родом из детства». Поэтому основы профессионализма закладываются в семье и зависят от нравственных ценностей, которые прививаются ребенку родителями через их собственную жизненную позицию, подкрепленную личным примером.
Далее путь в профессионализм пролегает через получение образования. Если человеку в самом начале его жизни повезет настолько, что мудрые педагоги смогут распознать и развить заложенные в него природой и семьей потенциальные способности, то на всю его жизнь будет создана мотивация к постоянному самосовершенствованию через упорный труд и постоянную работу над собой.
При этом не стоит забывать, что важнейшим стимулом к самосовершенствованию в работе является любовь к тому, что человек делает. Именно в любимом деле он может достичь наивысших результатов, показать свои лучшие качества.
Личность профессионала формируется в определенной среде, ведь профессиональная деятельность не осуществляется в одиночку. Работая в команде единомышленников, человек овладевает навыками общения, сотрудничества, сотворчества.
Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Модная концепция «непрерывного образования» для подлинного профессионала является жизненно актуальной в течение всего времени осуществления его профессиональней деятельности.
На окружающий мир профессионал смотрит с позиции того дела, которому он служит. Работа для профессионала – это и главное содержание жизни, и высочайшая ценность, придающая ему чувство собственного достоинства, самоуважение, признание других людей.
Путь в истинный профессионализм труден, но на этом тернистом пути есть точка, когда возникает потребность передать свои знания, опыт и навыки другим. Научить их выполнять работу сознательно, творчески, нешаблонно. Умение быть учителем, наставником и есть верный показатель высокого профессионализма; признак, который свидетельствует о том, что человек овладел тайнами мастерства, смог проникнуть в саму суть своей профессии.
Учитель делает профессионалами других людей. Он учит наукам, профессии, жизни. Качество подготовки профессионалов зависит от того, каким профессионалом был сам учитель.
Учительская профессия, как никакая другая, являет собой полное отождествление человека и его должности. Основная задача учителя — «подвести ученика к осознанию его задатков и сил и в то же время воспитать в нем то благородное любопытство, ту высокую неудовлетворенность, что дают силу любви к наукам, к духовности и красоте» (Гёссе).
В педагогической деятельности для достижения профессионального успеха важна креативность. Высшая точка на пути в профессионализм – это творчество в профессии.
Педагогический труд нетворческим не бывает, так как все его составляющие индивидуальны – учащиеся, личность самого педагога, постоянно изменяющиеся обстоятельства жизни. Вся деятельность учителя состоит из череды принятия нестандартных решений. Специфика педагогического творчества в том, что оно всегда имеет целенаправленный характер: способствует взаимообогащению, творческому сотрудничеству обучающего и обучаемого.
Педагог – это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
Человек может стать профессионалом, но учитель не имеет права им не быть.
В современном обществе понятие «профессионализм» является неким ориентиром, позволяющим человеку успешно включиться в общественные отношения, занять место в жизни в соответствии со своими способностями и возможностями, а также утвердиться в социуме как личность.
3

  • Сочинение на тему невербальное общение в моей жизни
  • Сочинение на тему нет прав без обязанностей
  • Сочинение на тему наука формирует личность
  • Сочинение на тему нужно ли помогать тем кто оказался в трудной ситуации на дне
  • Сочинение на тему национальность татары