«Безмолвные граждане — это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии» (Роальд Даль)
В своем высказывании Роальд Даль затрагивает проблему зависимости уровня политического участия граждан от действующего в государстве режима. Несомненно, данное высказывание не теряет своей актуальности и по сей день, ведь активность, с которой люди принимают участие в жизни страны, напрямую связана с ее основными устоями и законами. Более того, рассмотреть данный вопрос можно отталкиваясь как от реалий демократического общества, так и авторитарного.
Теоретическая аргументация
Смысл слов Даля заключается в том, что отсутствие развитого гражданского самосознания идет на руку правителям в рамках авторитарного режима, однако негативно сказывается на государстве, где в руках общества сосредоточена основная власть. Я полностью разделяю точку зрения автора высказывания, ведь мы всегда можем найти примеры этому как в прошлом, так и в настоящее время. И для того, чтобы доказать значимость высказывания Даля, стоит сначала рассмотреть его с точки зрения теории.
Само по себе политическое участие является ничем иным, как комплексом действий, предпринимаемых рядовыми членами политической системы по отношению к ее «верхушке» с целью оказать на последнюю влияние. Выражаться эти действия могут как в обычных реакциях граждан на какие-либо изменения, в выступлениях людей на различных каналах, сайтах, радиостанциях и других СМИ, создании различных общественных движений, так и в участии в приводящихся выборах и референдумах. Помимо того, политическое участие может классифицироваться по количеству задействованных в нем людей (индивидуальное и коллективное), соответствии законам (легитимное и нелегитимное), активности участников (активное и пассивное) и т.д.
Наибольшую свободу гражданское общество получает в рамках демократического режима, основной характеристикой которого является концентрация всей власти в руках народа. В значительной мере ограничены свободы граждан в реалиях авторитарного общества ввиду постоянного надзора правительства за гражданами. Полностью гражданское общество подконтрольно государству в рамках тоталитаризма.
Примеры для раскрытия критерия К3
В качестве первого примера, подтверждающего точку зрения Даля, можно привести известный исторический факт. Во времена так называемой «Оттепели» Советский Союз под руководством Н.С. Хрущева перешел от тоталитарного режима Сталина к авторитарному. Несомненно, главенство одной партии продолжало существовать, однако вместе с тем значительно была расширена свобода слова, многие репрессированные люди были возвращены на родину. Государство опиралось на поддержку населения, частично увеличивая спектр его прав и возможностей. Это напрямую иллюстрирует взаимодействие гражданского общества и государственного аппарата в условиях авторитарного режима.
Следующим примером, подтверждающим позицию Даля, может стать широко освещаемое два года назад в СМИ событие – присоединение Крыма к России. Как известно, на полуострове был проведен референдум (высшая возможность волеизъявления народа в рамках демократии), показавший желание крымчан войти в состав РФ. Жители полуострова выразили свое мнение как представители гражданского общества, таким образом повлияв на дальнейшую политику демократического государства.
Подводя итог я хочу сказать, что Роальд Даль невероятно точно отразил в своем высказывании взаимосвязь гражданского общества и государства.
Кроме того, перед прочтением данной статьи далее рекомендую ознакомиться с видеоуроком, раскрывающем все аспекты ошибок и затруднений абитуриентов во второй части ЕГЭ
Эссе по социологии
«Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б.Н. Чичерин)
В своем высказывании Б.Н. Чичерин затрагивает проблему сущности власти и способов ее воздействия на общество. Без сомнения, данный вопрос не теряет актуальности и по сей день, ведь с незапамятных времен имеют место быть взаимоотношения власть имущих с обычными людьми. Рассмотреть данную проблему можно с двух сторон: воздействия на власть ради своей личной выгоды, либо ради выгоды многих людей.
Теоретическая аргументация
Смысл слов Чичерина заключается в том, что люди, обладающие властью, должны пользоваться ей для решения проблем общества, а не для достижения каких-то персональных потребностей. Без сомнения, я полностью разделяю точку зрения автора, так как мы можем найти множество ее примеров, как в прошлом, так и в настоящее время. Однако перед этим следует разобраться с теоретической составляющей слов Чичерина.
Что же такое власть? Это – возможность одного человека или же группы людей навязывать свое мнение другим, заставлять их подчиняться. В рамках государства же именно политическая власть представляет собой один из главных его элементов, способный навязывать гражданам определенное мнение и законы посредством правовых и политических норм. Одной из ключевых особенностей власти является так называемая «легальность» — законность ее существования и осуществляемых ею действий.
Что же может быть источником власти? Во-первых, это авторитет – признание народом правителя, во-вторых – харизма. Также власть может быть основана как на определенных знаниях, коими располагают ее представители, так и на их богатстве. Имеют место быть случаи, когда к власти приходят, используя грубую силу. Происходит это зачастую путем насильственного свержения текущей власти.
Примеры для раскрытия критерия К3
В качестве первого примера, иллюстрирующего точку зрения Чичерина, можно привести произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». В данной книге мы можем наглядно наблюдать, как Емельян Пугачев, несмотря на свое положение, не отказывает в помощи всем членам его армии. Всех своих сторонников лже-Петр III освобождает от крепостного права, дарует им свободу, таким образом используя свою власть для поддержки множества людей.
Для того, чтобы привести следующий пример, достаточно обратиться к истории России XVIII века. Александр Меншиков, сподвижник императора Петра I, пользовался своим высоким положением для личного обогащения. Он пользовался казенными деньгами ради достижения своих личных потребностей, никак не связанных с разрешением насущных проблем рядового жителя России тех времен.
Таким образом, данный пример наглядно иллюстрирует использование человеком власти не для помощи обществу, а ради осуществления собственных желаний.
Подводя итог я хочу сказать, что Б.Н. Чичерин невероятно точно отразил в своем высказывании два противоречащих друг-другу способа применения человеком своей власти, сущности последней и ее способов воздействия на общество.
Вторая работа по политологии
«Политика, по существу, это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами» (Э. Хейвуд)
В своем высказывании Э. Хейвуд затрагивает проблему истинной сущности власти в рамках политики. Несомненно, актуальность слов автора не теряется и по сей день, ведь одной из основных черт власти является ее возможность применять любые средства ради достижения цели. Рассмотреть данное высказывание можно как с точки зрения жестоких методов осуществления властью задуманного, так и со стороны более демократичных способов.
Теоретическая аргументация
Смысл слов Хейвуда заключается в том, что политическая власть обладает неограниченным спектром возможностей, с помощью которых она может навязывать свое мнение другим людям. Я полностью разделяю точку зрения автора, так как можно найти множество всевозможных примеров, служащих доказательством его слов. Однако сперва стоит разобраться в теоретической составляющей высказывания Хейвуда.
Что же такое власть? Это – способность воздействовать на людей, навязывать им свое мнение. Политическая же власть, характерная исключительно для института государства, способна осуществлять это воздействие при помощи правовых и государственных методов. Так называемая «легальность», т.е. законность власти выступает одним из главных ее критериев. Существует три типа легитимности: харизматический (доверие людей определенному человеку или группе людей), традиционный (следование людьми за властью с опорой на традиции и обычаи) и демократический (основанный на соответствии избранного государственного устройства принципам и устоям демократии).
В качестве основных источников власти могут выделяться: харизма, авторитет, сила, богатство или знания, коими располагает правитель или группа людей, находящихся у власти. Именно поэтому только государство, ввиду сосредоточенности политической власти, обладает монополией на применение силы. Это способствует не только осуществлению борьбы с нарушителями закона, но также и способом навязывания гражданам определенного мнения.
Примеры для раскрытия критерия К3
В качестве первого примера, иллюстрирующего процесс достижения политической властью своих целей в рамках истории России, можно привести период правления И.В. Сталина. Именно в это время для СССР были характерны массовые репрессии, целью которых было укрепление авторитета власти и подавление антисоветских настроений в обществе. В данном случае власть применяла самые жестокие методы ради достижения того, что ей было нужно. Таким образом, мы видим, что власть не скупилась на методы реализации своих целей.
Следующим примером может послужить ситуация, широко освещаемая сейчас в мировых СМИ. В ходе президентской гонки в США кандидаты стараются склонить избирателей на свою сторону, при этом не используя силу. Они посещают многочисленные телепрограммы, выступают на людях, проводят специальные агитационные кампании. Таким образом, кандидаты в президенты также пользуются всей полнотой доступной им власти, стараясь склонить население США на их сторону.
Подводя итог я хочу сказать, что высказывание Э. Хейвуда невероятно точно и наглядно отражает суть власти как таковой, раскрывая все ее главные стороны.
Эссе по политологии на максимальный балл
«Правительство как огонь ? опасный слуга и чудовищный хозяин.» (Д. Вашингтон)
В своем высказывании Джордж Вашингтон затронул тему проблему взаимосвязи гражданского общества и государства. Несомненно, его слова являются актуальными и по сей день, ведь в любом государстве постоянно происходит диалог между его «верхушкой» и гражданами. Рассмотреть данный вопрос можно как с точки зрения положительного диалога правительства с народом, так и с точки зрения отрицательного.
Теоретическая аргументация
Смысл слов Вашингтона заключается в том, что государство совершенно по-разному реагирует на те или иные социальные волнения, в одних случаях стараясь разрешить их мирно, а в других случаях применяя для этого силу. Я полностью разделяю точку зрения первого президента США, так как подтверждения его слов можно встретить как обращаясь к истории, так и глядя на современную обстановку в мире. Для того, чтобы доказать значимость слов Вашингтона, сперва стоит рассмотреть их с точки зрения теории.
Что же есть гражданское общество? Это – сфера государства, напрямую не подконтрольная ему и состоящая из жителей страны. Элементы гражданского общества можно встретить во многих сферах жизни общества. К примеру, в рамках социальной сферы такими элементами будут являться семья, негосударственные СМИ. В политической сфере главным элементом гражданского общества являются политические партии и движения, выражающие мнение народа.
В случае, если жители государства хотя оказать влияние на власть, они стараются воздействовать на нее тем или иным образом. Данный процесс называется политическим участием. В его рамках люди могут выражать свои мысли напрямую, обращаясь в специальные государственные органы, либо косвенно – участвуя в митингах или общественных выступлениях. И именно такие проявления гражданских настроений и заставляют государство отреагировать.
Примеры для раскрытия критерия К3
Первым примером, который сможет наглядно проиллюстрировать нежелание государства слушать население страны, является эпоха правления И.В. Сталина в Советском Союзе. Именно в это время власть стала проводить массовые репрессии, призванные практически полностью подавить любую активность гражданского общества. Все, кто высказывал несогласие с нынешним курсом развития страны, или же нелестно отзывался о ее «верхушке», были репрессированы. Таким образом, государство в лице И.В. Сталина игнорировало проявления воли народа, устанавливая над последним свой тотальный контроль.
В качестве следующего примера можно привести ситуацию, характерную для современной политологии. Речь пойдет, конечно же, о присоединении полуострова Крым к составу Российской Федерации. Как известно, в ходе проведения всеобщего референдума – наивысшего способа выражения воли народа в демократических странах – было принято решение о возвращении полуострова в состав РФ. Таким образом, гражданское общество оказало влияние на дальнейшую политику государства, которое в свою очередь не отвернулось от людей, а начало действовать, исходя из их решения.
Таким образом я хочу сказать, что слова Д. Вашингтона невероятно точно и наглядно отражают всю суть взаимосвязи государства с действиями гражданского общества.
Эссе по обществознанию на 5 баллов: социология
«Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». (С. Смайле)
В своем высказывании С. Смайле затрагивает проблему реализации людьми их прав и обязанностей. Несомненно, его слова не теряют актуальности и по сей день, ведь именно в современном обществе в рамках демократического режима люди могут в полной мере реализовывать свои права и обязанности. Рассмотреть данное высказывание можно как с точки зрения уровня свобод граждан в рамках правового государства, так и в рамках тоталитарного.
Смысл слов С. Смайле заключается в том, что уровень правосознания граждан, ровно как и уровень спокойствия обстановки в самой стране, напрямую зависит от того, какие права и свободы предоставлены народу. Я полностью разделяю точку зрения автора, так как для успешного развития государства ему действительно необходимо опираться на поддержку населения. Однако для того, чтобы подтвердить актуальность высказывания Смайле, сперва стоит рассмотреть его с точки зрения теории.
Теоретическая аргументация
Итак, что же такое правовое государство? Это – страна, в которой права и свободы ее жителей являются наивысшей ценностью. Именно в рамках такого государства наиболее сильно развито гражданское самосознание, а отношение граждан к власти в большинстве своем является положительным. Но кто же такие граждане? Это – индивиды, которые связаны с государством при помощи определенных взаимных прав и обязанностей, которые они оба обязаны исполнять друг перед другом. Основные обязанности и права граждан, которые они должны соблюдать, записаны в Конституции – наивысшем нормативно-правовом акте, задающем основы жизни всей страны.
В рамках демократического режима наиболее сильно чтутся права и свободы граждан, так как они являются никем иным, как главным источником власти в странах с подобным режимом. Это – уникальная черта демократических стран, аналогов которой нельзя найти не в тоталитарных режимах (где вся власть жестко контролирует остальные сферы жизни общества), не в авторитарных (где власть сосредоточена в руках одного человека или партии, несмотря даже на определенное наличие гражданских свобод и прав у людей).
Примеры для раскрытия критерия К3
В качестве первого примера, который может наглядно продемонстрировать отсутствие у власти желания слушать граждан страны, может стать известный факт из мировой политологии. Аугусто Пиночет, чилийский политический деятель, пришел к власти в результате военного переворота и установил в государстве свою тоталитарную власть. Таким образом, он не прислушивался ко мнению граждан, ограничивая их права и свободы при помощи силы. В скором времени такая политика дала свои плоды, приведя страну к состоянию кризиса. Это наглядно демонстрирует влияние отсутствия политических прав и свобод у людей на эффективность их деятельности.
Следующим примером, который наглядно продемонстрирует желание властей идти на контакт с гражданами и брать во внимание их права и обязанности, станет наша страна. Как известно, Российская Федерация является правовым государством, что закреплено в Конституции страны. Более того, именно в Конституции РФ указаны все основные права и свободы человека, которые ни при каких обстоятельствах не подлежат ограничению. Идеологический плюрализм вкупе с позиционированием прав и свобод человека как высших ценностей великолепно иллюстрирует государство, готовое прислушаться к мнению своих граждан, уважительно относящееся к нему.
Подводя итог я хочу сказать, что С. Смайле невероятно наглядно отразил в своем высказывании сущность взаимоотношений государства и его граждан
На этом все. Переходите на страницу «Все статьи блога», чтобы продолжить подготовку с нашим порталом!
Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!
Записаться на подготовку к ЕГЭ в школе Ивана Некрасова
Думаю, я уже определился и это будет служба в ФСБ России. Почему я хочу служить в ФСБ? Попробую ответить на это в своем сочинении.
Я хочу служить в ФСБ России
Если честно, я перебирал много разных профессий и понял одно, протирать штаны в офисе это не мое.
Не вижу я себя офисным работником. Меня привлекает что-то очень серьезное. Например, борьба с террористическими актами, с коррупцией, деятельность, направленная на раскрытие незаконных вооруженных формирований.
Такое мне по душе и я это понял, когда стал читать первые книги на тему разведки и правоохранительных органов. Когда я читал детективы и смотрел фильмы с участием сотрудников ФСБ, я уже тогда стал подумывать, что именно о такой профессии и мечтаю.
При этом я прекрасно понимаю насколько это опасная и ответственная работа. Она будет не такая, как в фильме.
Я хочу и буду служить в ФСБ, поэтому уже сейчас веду постепенную подготовку к своей будущей профессии.
Я развиваю в себе такие качества, как выносливость мужество, терпение, преданность. Стараюсь выработать стойкость, развиваюсь интеллектуально и физически.
Я понимаю, что это одни из важных качеств сотрудников ФСБ. Кроме этого сотрудники ФСБ являются еще психологами и аналитиками.
Это люди острого ума, и выполняют поставленные им задачи быстро и четко. Именно таким я себя и представляю в будущем.
Почему я хочу служить в ФСБ России? Потому что именно эта служба ведет такую деятельность, как пограничная служба, разведка и контрразведка, борьба с терроризмом, экономическими преступниками, с наркоторговцами.
Эта служба не только интересна, но и приносит пользу. Ведь незаметная работа сотрудников ФСБ дает возможность простым людям жить без страха.
Почему я решил служить в пограничных органах фсб россии сочинение
Многие граждане России хотят связать свою жизнь со службой в силовых структурах. Самой загадочной и закрытой из них является Федеральная Служба Безопасности.
Чтобы написать сочинение на заданную тему, необходимо разобраться с несколькими важными вопросами. Об испытаниях перед началом службы по контракту в ФСБ расскажем далее.
Поступление в органы и сочинение
Как известно, попасть в Федеральную службу безопасности очень непросто.
Гражданину необходимо иметь безупречную репутацию, высшее образование, отсутствие судимости в отношении себя и родственников. Помимо прочего, необходимо пройти множество тестов на уровень интеллекта, психологическую устойчивость, а также тест на полиграфе.
Не говоря о том, что нужно пройти серьезные нормативы по физической подготовке и подтвердить свое безупречное здоровье.
Но все это является лишь разрозненными показателями, которые будут анализироваться в комплексе. Одним из таких показателей является сочинение.
Темы для сочинения
Традиционно будущему сотруднику предлагается написать эссе по трем темам:
«Почему я хочу служить в ФСБ России»;
отзыв на любую книгу;
рецензию на кинематографическое произведение.
Объем никто не ограничивает, но подразумевается, что сочинение не будет превышать по объему двух тетрадных листов.
Зачем писать сочинение
О причинах, по которым в данном ведомстве ввели такую форму контроля, остается лишь догадываться.
Основные версии сводятся к следующим мыслям:
Сочинение поможет сформировать вопросы для прохождения полиграфа. Текст, лично изложенный гражданином, позволяет приоткрыть его сознание и мысли.
Сочинение на тему почему я решил служить в пограничных органах фсб россии
Отказаться стоит и от напускного патриотизма и слепой веры в какие-либо постулаты. Пишите так, как думаете на самом деле, без фантазий и фальши.
Структура текста
Сочинение «Почему я хочу служить в ФСБ» написать намного проще, если предварительно составить план будущего эссе.
В силовых структурах любят четкость действий и порядок, так что лучше, если изложение текста будет укладываться в план сочинения.
Абзац автобиографии.
Для начала следует немного рассказать о себе. Не стоит сразу уверять читателя, что служба в пограничной службе ФСБ — это то, о чем вы мечтали с детства. Рекомендуется написать немного о своих персональных данных. О том, в каком вы городе родились. Не стоит отказываться от характеристик населенного пункта. Расскажите о своем детстве и о работе родителей.
Абзац подготовки в основной мысли. Здесь стоит рассказать о предпосылках того, как вы пришли к мысли: «Я хочу служить в ФСБ». Почему это важно? Потому что предпосылки бывают важнее, чем сам ответ на вопрос. Расскажите о взрывах домов в «нулевые» годы, о страшных терактах и войнах, которые волновали детское сердце. Эта трогательная информация позволит лучше всего объяснить вашу мотивацию.
Главный посыл.
Данный пункт выходит из предыдущего. Ответ на вопрос: «Почему я хочу служить в ФСБ?» — должен строиться на фактах из детства/отрочества. Расскажите, что вы видели несовершенство этого мира и хотите защищать безопасность своего государства на его территории и за его пределами.
Важно объяснить, почему ваш выбор пал именно на службу безопасности, а не на полицию или вооруженные силы.
Заключение. Не стоит забывать и о подведении итогов.
Сочинение почему я решил служить в пограничных органах фсб россии
Это тоже интересно – навести порядок в этой толпе. Всех проверить, всех «пронумеровать». На границе сотрудники часто суровы. Мне это не очень нравится, я думаю, что они просто устают от каждодневной работы с людьми.
Я стану вежливым, вполне приветливым, но корректным пограничником. Про меня не нужно будет сочинять анекдоты, типа, чувствуешь сразу по лицам таможенников, что вернулся в Россию.
У нас в семье не было пограничников, но дед был военным лётчиком.
Мои родители поддерживают мою мечту, наверное, в память о дедушке. Но у меня, конечно, свой путь. И я понимаю, что не всякая женщина готова идти с мужем на границу. Но любящая пойдет.
Вариант 3
С этим вопросом всё просто. У меня отец – пограничник. Поэтому, мы долго не живём на одном месте. Папу часто переводят с одного места на другое. Мы уже объехали почти всю Россию. Мама уже привыкла к переездам. Отца часто не бывает дома. Он – командир заставы. А застава не простая, она охраняет морскую границу нашей страны.
Её на воде не видно, но она существует. Папа и его подчинённые охраняют границу на катерах и сторожевых судах. И собаки у них есть тоже. Большие красивые овчарки. Одну из них зовут Рекс. Папа иногда разрешает мне ходить в собачий питомник.
Я тоже хочу быть, как мой папа пограничником. Я поступлю в специальное военное пограничное училище. Потом закончу его и буду служить на границе. Я тоже хочу охранять морские границы России. Но пограничники – люди военные. Они служат там, где прикажут. Если прикажут – буду служить в горах или в тундре.
Мама не хочет, чтобы я был пограничником. Она хочет, чтобы я был программистом. Но одно другому не мешает. И в пограничных войсках тоже нужны хорошие программисты. Там все приборы, всё работает от компьютера.
Я ещё хочу служить вместе с собакой. Вот, когда у нашего Рекса будут щенки, я попрошу у папы одного щенка. Если мама разрешит. Но я думаю, что мы с папой уговорим её.
Почему я хочу служить в пограничных войсках?
В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда нужно определиться с будущей профессией. Это очень важное решение, оно определяет твою дальнейшую судьбу и образ жизни. Каждый делает выбор по душе. Всегда понимал, что я патриотичен, очень люблю свою страну. Родина — самое святое место для всех нас. А пограничник – это сильнейший щит Родины.
Идут года, меняются политические направления страны, но пограничная служба — всегда остается актуальной. Каждая страна имеет десятки тысяч прилагаемых ей границ. Непосредственно независимость страны – неприкосновенность своих кордонов.
Суть профессии заключается в контроле безопасности страны на пограничных рубежах.
Родную страну нужно не просто любить, но и уметь защищать. Не каждый способен жить, в течение своей службы, на границе, отказавшись тем самым от многих благ цивилизации.
Служба в пограничных войсках одна из сложных в мире. Ведь, неоднократно, в экстремальных ситуациях страж границы всегда должен положиться на свои морально-волевые качества.
Никто не знает когда и откуда придет опасность. К примеру, в армии всегда ждут приказа свыше, но пограничники должны сами принимать решения и нести за них ответственность. Вспоминаются слова Ю. Андропова, «пограничники – это полпреды нашего государства на своих участках границы».
Я уверен, служба в пограничных войсках развивает только самые сильные и благородные качества человека, такие как: мужество, ум, сила, выносливость, социальность, нравственность и другие.
Это трудная профессия постоянно привлекает самоотверженных, настоящих патриотов. За несколько поколений сложились славные традиции пограничников, которые с достоинством и честью несут воинскую службу.
Защитник рубежей – это люди с большой буквы! На них можно равняться, брать пример, ими нужно гордиться.
Влиться в структуры пограничных войск очень сложно. Сдать все экзамены на «отлично», не достаточно.
Когда был маленький думал, что очень здорово, что военный не один. У него есть служебная собака. Очень люблю этих верных и преданных животных и умею с ними ладить.
Я осознаю, что легко не будет. Это не только важная, но и сложная работа. Хочется, чтобы родные гордились мною. А сам сделаю все для их счастья и благополучия своей страны.
Сочинение Я стану пограничником
Я хочу стать пограничником, так как это важно. Для страны важно, пусть это звучит так пафосно, но если вдруг враг придёт, кто его первым отражает? И вообще, всяким негодяям нечего через границу переправлять золото-бриллианты. И нужно проверять, кто въезжает, кто выезжает. Вдруг преступники? Или детей без разрешения увозят?! Я считаю, что важно защищать страну, своих друзей и семью. И не только в военное, а даже в мирное время.
И ещё это романтичная профессия. Я считаю так. Стоишь ты где-то в горах на границе, смотришь внимательно кругом, чтобы никакой бандит не нарушил границ, наблюдаешь.
И защищаешь свои земли!
Но я знаю, что там своя структура, система… Есть простые пограничники, офицеры, их жены, которые тоже обычно там работают, персонал. Думаю, что люди там хорошие… Все почти военные, серьёзные.
Но военные и погулять, отпраздновать могут с душой. Мне нравится идея о том, что это будет такая дружная семья – все свои. И пусть мы даже будем где-то в горах, заброшенные, далеко от городов. Зато мы будем вместе, чтобы делать важное дело.
Там, конечно, будут постоянные учения. И я думаю, что это очень здорово! Буду бегать с автоматом, сдавать всякие нормы, получать грамоты и прибавку к зарплате.
Ещё мне нравится то, что ты рядом с другими людьми – другой культуры, а, может быть, и языка. Ты видишь их нравы, ты узнаешь что-то новое… Это когда ты знаешь другой язык, ты, как бы, тоже на границе двух миров. Но пограничником ты не просто так «болтаешься» между этими мирами, а именно выполняешь важное дело.
Ещё через границу идёт поток людей и товаров.
Поэтому защита родной земли — обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.
И самое высокое звание из всех живущих — защитник Родины. Поэтому я выбираю пограничные войска. Граница – это один из основных факторов, определяющий суверенитет, независимость каждой страны, а проходить службу в Пограничных войсках ФСБ России – это огромная честь.
Отрывок из работы: Необходимо не только сдать все экзамены на «отлично», но так же пройти медицинское и психологическое обследование. Служить в органах ФСБ России большая привилегия. Ведь только сильный, умный и мужественный человек может быть удостоен чести служить в Пограничных войсках Российской Федерации. Пограничник — профессия «с сильным характером».
Сочинение на тему «почему я хочу служить в пограничных войсках?»
Свободное и эффективное осуществление прав и свобод человека и гражданина, не нарушающее прав и свобод других лиц, — один из основных признаков гражданского общества и правового государства.
Именно поэтому вопросы обеспечения безопасности государства, мирной жизни и спокойствия граждан не изменили своей актуальности в настоящее время, несмотря на все политические и экономические изменения, произошедшие в последние десятилетия. Локальные войны и военные конфликты, возникающие в различных районах земного шара, не обошли стороной и новые независимые государства — бывшие республики СССР. Маловероятно, что они обойдут стороной Россию.
Сочинение почему я хочу служить в пограничных органах фсб россии
Здесь я хотел бы заметить, что служба в ФСБ нелегка как в морально-психологическом плане, так и физическом, но это мой выбор именно потому, что, на мой взгляд, именно здесь я смогу принести максимальную пользу обществу, российском государству, своей Родине. Хочу стать профессиональным специалистом в области госбезопасности, служить стране и получать удовольствие от своей работы. Служба в ФСБ позволит мне наиболее полно раскрыть такие мои качества как решительность, точность, готовность принимать на себя ответственность, позволит наиболее полно применить свои знания на практике. В немалой степени меня привлекает и то, что сотрудники ФСБ имеют статус военнослужащих, пресекают и раскрывают преступления, которые отнесены к их компетенции.
И вновь мы представляем на суд наших читателей сочинение по творчеству А.П. Чехова на тему «Поколения в пьесе «Вишневый сад» (А.П. Чехов)», в котором опишем представителей трех поколений, ставших героями комедии «Вишневый сад».
2 июля 1904 года ушел из жизни великий русский писатель и драматург А.П. Чехов, перестало биться добрейшее сердце, выпало из рук перо, написавшее огромное количество великолепных произведений, которые никогда не забудутся. Они будут жить, радовать и восхищать новые поколения читателей. В последние годы жизни, будучи тяжело больным, писатель работал над пьесой «Вишневый сад», в которой передал лирическое отношение к русской природе и негодование по поводу расхищения ее богатств. В комедии драматург рассказывает о трех поколениях героев: поколении прошлого, настоящего и будущего, — а также об их отношении к вишневому саду и его судьбе.
Прошлое поколение – это Фирс, Леонид Гаев и его сестра Любовь Раневская. Самая лучшая, счастливая часть их жизни осталась в прошлом, именно поэтому они вновь и вновь возвращаются в памяти к событиям тех давних лет, когда жизнь улыбалась им и судьба была благосклонна. Восьмидесятисемилетний старик Фирс служил лакеем еще при родителях Любови Андреевны и Гаева и, несмотря на свой солидный возраст, продолжает прислуживать молодым хозяевам. Старик вспоминает о крепостном праве как о земном рае, когда был во всем порядок: мужик знал свое место при господине, а барин был счастлив при мужиках. По его мнению, в настоящем весь этот порядок нарушился, ничего не поймешь, все «враздробь». Отмену крепостного права Фирс воспринял как величайшее несчастье, поэтому он, тогда еще молодой парень, отказался от свободы, оставшись преданно служить своим господам. Верность хозяевам он сохранил до старости: искренне радуется, когда приехала Любовь Раневская, называет ее своей барынькой, заботится о ней и ее брате.
Раневская и Гаев – брат с сестрой – тоже часто вспоминают старые времена. В них, воспитанных в дворянских традициях, прочно засело мировоззрение и характер родителей. Для Любови Андреевны в прошлом осталась ее молодость, беспечная, безмятежная и обеспеченная жизнь. Она жила в большом имении с прекрасным вишневым садом, приносящим большой доход и дарящим во время цветения невероятную красоту. Раневской не нужно было считать деньги, думать о «хлебе насущном», о завтрашнем дне. Можно было проводить время в веселье и развлечениях. Героиня жила в свое удовольствие. Все, что ей нужно было, доставалось трудом крепостных крестьян. Казалось, все лучшее осталось в прошлой жизни, поэтому настоящее ее не радует, потому что нужно заботиться об экономии денег, решать возникающие проблемы, приспосабливаться к тем условиям, в которых она вынуждена жить сама и ее дочери. Однако Любовь Андреевна не способна без помощи со стороны решить ни одну проблему: она не знает, как спасти вишневый сад, выставленный на продажу за долги; не понимает, как научиться экономить финансы и жить по средствам, как устроить судьбу дочерей и свое будущее.
Брат Раневской – разорившийся помещик, любитель леденцов и игры в бильярд. Домочадцы о нем шутят, что он все свое состояние проел на леденцах. За торжественными речами, которые любит произносить Гаев, скрывается обычный болтун и совершенно беспомощный человек. Гаев клянется своей честью, что спасет вишневый сад и имение от гибели, но слово свое сдержать не может. Он надеется в решении этого вопроса на богатство ярославской тетушки-графини и на удачное замужество Ани, хотя и делает вид, что решает вопрос с имением, но проблема остается нерешенной. За ним, пятидесятиоднолетним мужчиной, ухаживает старик Фирс: чистит щеткой его вещи, переживает, что в сырую погоду барин приехал в легком пальто, что надел не те брюки.
И Фирса, и Леонида Гаева, и Любовь Андреевну Раневскую объединяет то, что они словно застряли в прошлом, живут старой жизнью, не замечая, что давно уже многое вокруг них изменилось. Они не хотят и не могут найти свое место в настоящем, а о будущем даже и не задумываются.
Настоящее поколение представлено дельцом Лопахиным. Ермолай Алексеевич – богатый купец, выходец из простых крестьян. О своих предках герой говорит, что они «были рабами» в имении родителей Раневской. Их, по словам Лопахина, не пускали дальше кухни, а он, их сын и внук, одет в белый жилет, обут в дорогие лакированные ботинки. Герой не стыдится своего крестьянского происхождения, и не раз сам отмечает, что он как был с рождения мужик, так им и остался. У него не было возможности учиться, получить образование, однако, несмотря на то, что он необразованный человек, многие считают Лопахина умным. Все, чего он добился в жизни, он добился своим трудом. Лопахин – невероятно трудолюбивый человек: встает очень рано, начинает работать с пяти часов утра и работает до позднего вечера и испытывает дискомфорт, когда на некоторое время остается без работы. В такие минуты он не знает, куда деть свои руки. Он единственный из всех героев видит реальный выход из положения с вишневым садом, предлагает бывшим хозяевам план по спасению имения: разбить вишневый сад на участки и продать или сдать его в аренду дачникам. Лопахин один понимает, что сохранить вишневый сад в том виде, в каком он существует, в современном мире невозможно. Но для Раневской и Гаева предложенный им путь решения проблемы кажется пошлым, поэтому они от него отказываются. На примере Ермолая Лопахина, предпринимателя, купца, А.П. Чехов показывает, как настоящее поколение ломает старую, дворянскую, Россию, Россию Раневских и Гаевых. И пусть есть в их решениях и делах доля сожаления, но они понимают и важность перемен, и их выгоду.
К молодому поколению, бесспорно, можно отнести Аню и «вечного студента» Петю Трофимова. Петр Трофимов – бывший учитель Гриши, семилетнего сына Раневской. Мальчик утонул, а Петя так и остался в имении. Ему уже двадцать шесть или двадцать семь лет, а он все еще не смог окончить университет, два раза его отчисляли. Но этот факт его нисколько не огорчает и не смущает, как и то, что он все еще живет в имении Раневской, хотя сам выступает против дворянства и дворянских фамильных гнезд. Он видит всю несостоятельность дворянства как класса, обвиняет его представителей в том, что они погрязли в праздности и безделье. Трофимов верно оценивает и буржуазию, отмечая ее прогрессивную роль в экономическом развитии государства, но не видит в этом классе творца новой жизни. Герой любит пофилософствовать, много говорит, но, как и представители прошлого поколения, мало делает. Он мечтает о «высшем счастье» и «высшей правде», к которым должно стремиться все человечество и объявляет, что шагает в первых рядах и «если не дойдет сам, то укажет путь другим».
Аня Раневская – молодая семнадцатилетняя девушка. Чистая, открытая, непосредственная, она подружилась с Петей Трофимовым и не только охотно внимает речам своего нового товарища, но и разделяет его взгляды на жизнь, поддерживает его идеи. Аня – большой и искренний ребенок, который смотрит на мир сквозь розовые очки. Она немного наивна, как и ее мать, в силу своего возраста не имеет жизненного опыта, поэтому легко верит в неземные идеи Петра Трофимова. Все ее мечты устремлены в будущее. Она мечтает о счастье и о свободе, хочет посадить новый сад, который видит более красивым и роскошным чем тот, который есть в имении ее матери. После продажи вишневого сада и имения Аня без сожаления покидает родное гнездо, ведь перед ней, совсем еще юной девушкой, открывается огромное будущее, которого она не боится.
Сам автор симпатизировал Ане и Трофимову, однако сомневался, что они смогут стать творцами новой жизни. В «вечном студенте» нет той хватки, которая есть у Ермолая Лопахина. У Пети Трофимова не хватит сил стать хозяином жизни, своей судьбы. Он смог увлечь своими идеями юную Аню Раневскую, но вряд ли и у нее, воспитанной на книгах, никогда не сталкивающейся с жестокой реальностью, хватит стойкости, чтобы дойти до великих целей, которые так воодушевленно озвучивает ее товарищ.
Как мы видим, А.П. Чехов в комедии «Вишневый сад» показал три поколения героев. Они очень разные и по своему мировоззрению, и своему отношению к реальной действительности и вишневому саду как символу России. Основной конфликт произведения строится именно на конфликте этих трех поколений, между которыми отсутствует понимание. Неслучайно в конце произведения зритель слышит звук рвущейся струны. Автор хочет показать, что та тонкая нить, которая связывала представителей этих поколений, порвалась с гибелью вишневого сада, в течение долгого времени объединявшего этих героев.
кишенкова егэ 2017 обществознание алгоритм написания сочинения Schoolmalm-1.ucoz. ru
14.06.2018 18:55:46
2018-06-14 18:55:46
Описание книги «ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения»
Описание и краткое содержание «ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения» читать бесплатно онлайн.
Данная книга поможет учащимся подготовиться к написанию мини-сочинения на ЕГЭ по обществознанию (задание 29). Приводятся рекомендации по написанию мини-сочинения, обзор типичных тем, сгруппированных по пяти содержательным блокам («Философия», «Экономика», «Социальные отношения», «Политология», «Право»), а также образцы сочинений.
С помощью этой книги учащиеся ознакомятся с темами, предлагаемыми на экзамене, и правилами их выбора, а также научатся писать мини-сочинение по обществознанию на высший балл.
Ольга Викторовна Кишенкова
ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения
О. В. Кишенкова – кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ
© Кишенкова О. В., 2017
© ООО «Издательство «Эксмо», 2017
Раздел 1. Рекомендации по написанию мини-сочинения (задание 29)
Написание мини-сочинения по обществоведческой теме – это последнее задание контрольно-диагностических материалов единого государственного экзамена по обществознанию. Оно является наиболее сложным для выполнения, так как ученику необходимо самостоятельно сформулировать проблему, обосновав её необходимыми теоретическими аргументами, и проиллюстрировать конкретными примерами.
Наши рекомендации, адресованные выпускникам, нацелены на то, чтобы максимально прояснить алгоритм написания мини-сочинения, сориентировать в подборе темы.
Предлагаем для начала ознакомиться с типичными темами, предлагаемыми для написания мини-сочинения на едином государственном экзамене по обществознанию.
Обзор типичных тем, предлагаемых для написания мини-сочинения
Темы мини-сочинений сгруппированы по пяти содержательным блокам. В качестве темы – афористические высказывания известных людей, мыслителей, общественных деятелей, публицистов, содержащих ту или иную актуальную обществоведческую проблему.
Первый блок представляют темы, условно объединённые в раздел «Философия». Этот раздел максимально ёмкий с точки зрения представленных тем. Во-первых, предлагаются к рассмотрению темы, раскрывающие специфику общества в целом как систему целостных связей и взаимодействий между составляющими её элементами. Так, к примеру, можно привести высказывание древнеримского мыслителя и политического деятеля Л. А. Сенеки: «Общество – свод камней, который непременно рассыпался бы, если бы каждый камень не поддерживал собою остальные». Выбрав подобную тему, ученику предстоит раскрыть проблему целостности общества, взаимосвязи и взаимозависимости входящих в него институтов.
Также типично в философском блоке традиционно представляются темы, связанные с понятием «общественный прогресс». Приведём в качестве примера высказывание Н. Г. Чернышевского: «Прогресс есть возведение человека в человеческий сан» или афоризм Ж. Ренана: «Промышленный прогресс совсем не параллелен в истории с прогрессом искусства и истинной цивилизации». И в том и в другом случае необходимо раскрыть сущность прогресса и сформулировать позицию по соотношению в прогрессивных изменениях технической и гуманитарной составляющих.
Размышляя об общественном прогрессе, необходимо рассмотреть также отдельные способы, формы, проявления социальных изменений, сопоставить и сравнить их между собой. Так, к примеру, встречается высказывание французского учёного и политического деятеля, социалиста Ж. Жореса: «Революция есть варварский способ прогресса». Приняв решение о написании мини-сочинения на эту тему, важно помнить, что проблему надо формулировать не в понимании революции как формы общественного прогресса, а существенно шире – как осмысление сути общественного прогресса в целом и сравнение его основных форм: эволюции и революции, пояснение мысли автора о варварстве в осуществлении общественных перемен, цене того, что люди обычно связывают с прогрессивностью перемен. Универсальным правилом при написании мини-сочинения, таким образом, становится представление расширенного проблемного поля темы. Подобный подход позволяет выявить большее количество аспектов, провести сравнительный анализ различных аспектов и сторон.
К философскому разделу также относятся темы, затрагивающие взаимосвязь человека и общества с природой, проблемы экологического кризиса, кризиса потребительского отношения человека к окружающей среде. Примером этой темы является высказывание Ф. М. Достоевского: «…Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры». Экологическая проблематика максимально актуальна для современного человека и его миропонимания. Раскрывая эту тему, можно выходить на понятие «коэволюции» общества и природы, сформулированное известным российским учёным Н. Моисеевым.
Актуальным представляется включение в содержательный контент тем афоризмов, высказываний, обращённых к специфике современного общества, его инновационной сущности, динамизму. В качестве примера приведём высказывание Стива Джобса, основателя и руководителя компании Apple: «Инновация сегодня рождает лидера».
Философский раздел включает в себя тематику философской антропологии, философского осмысления сущности и предназначения человека, соотношения человека и мира, в котором он живёт, понимания смысла человеческого бытия. В качестве примера приведём афоризм русского религиозного философа П. Флоренского: «Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир – в человеке, но и мир так же сложен, как и человек». Тема представляется чрезвычайно сложной для написания, так как потребует от выпускника сложных и абстрактных философских размышлений о природе человека, об отражении в человеке мироздания, о соотношении мира – космоса с микрокосмосом, человеком. Думается, что выбор подобной темы можно рекомендовать только хорошо подготовленным по философской проблематике выпускникам, умеющим и любящим рассуждать.
Важной проблемой философской антропологии является вопрос о взаимосвязи человека с обществом, другими людьми. Приведём в качестве примера высказывание немецкого философа XIX века И. Фихте: «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно». Раскрывая тему, вводим понятие личности как совокупности социально акцентированных качеств человека, доказываем органичность связи человека с обществом, его развитии в контактах и в общении с людьми. В сочинении можно применить логический приём «от противного», то есть смоделировать ситуацию развития человека вне контактов с людьми, изолированно, например, показать на примере семьи Лыковых, отшельников, обнаруженных в алтайской тайге. Помимо этого, можно приводить примеры о том, что у многих народов в качестве самого тяжкого наказания предусматривалось изгнание человека из родного города, села, семьи, лишение его привычного круга взаимодействия и общения.
Также к проблематике философской антропологии можно отнести высказывание австрийского врача и мыслителя З. Фрейда: «Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». Важно раскрыть при выборе этой темы роль труда в формировании человеческой личности, показать взаимосвязь и взаимозависимость, взаимообусловленность человека и общества.
Максимально сложны для раскрытия на экзамене темы сочинений, затрагивающие гносеологические проблемы, проблемы истины, познаваемости мира, постижения человеком самого себя. Проиллюстрируем данную категорию тем следующими примерами: «Трудно понять, каким другим путём можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать её, как золото и скрытый клад» (Д. Локк); «Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины» (Л. Н. Толстой); «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок» (Т. Гексли); «Лишь в людях себя познать способен человек» (И. Гёте). Выбор подобной проблематики потребует от выпускника раскрытия понятия «познание», специфики процесса познания, сложности путей познавательной деятельности, понятия «истина», её свойств и критериев. Последняя из приведённых тем предполагает выход на проблему самопознания, особенностей познания человеком самого себя через призму отношений к нему и понимания его другими людьми.
Кроме того, в философский блок тем включены также вопросы, связанные с философией культуры. Этот диапазон тем достаточно широк. Темы, связанные с феноменом духовности, места и роли духовной культуры в жизни общества и человека. Включаются темы, связанные с осмыслением роли культуры в социализации человека, с формированием творческой, креативной сущности духовной личности. Раскрытие места и роли каждой из форм духовной культуры – науки, искусства, религии, морали, образования – в развитии общества – весьма вероятная тематика для сочинения. Приведём в качестве примеров ряд тем.
Так, регулярно присутствуют в содержательном контенте тем высказывания, связанные с образованием, школой. Высказывание английского предпринимателя и мецената Дж. Пибоди – «Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему» – затрагивает проблему места и роли образования в обеспечении преемственности развития общества. Раскрывая тему, необходимо сформулировать понятие «образование», раскрыть его функции как с точки зрения личности, так и с точки зрения общества. Предлагаем в этой теме обратить внимание на специфику современного образования, когда представители старшего поколения, учителя уже не могут в чистом и готовом виде предлагать ученикам, младшему поколению завершённые знания. Мультиинформационная среда, генерирование и быстрое устаревание информации предполагают акцент на освоении не столько багажа знаний, сколько познавательных и практических умений, способов деятельности, определённых ценностных ориентиров, компетентностей.
Также к проблематике философской антропологии можно отнести высказывание австрийского врача и мыслителя З. Фрейда: «Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». Важно раскрыть при выборе этой темы роль труда в формировании человеческой личности, показать взаимосвязь и взаимозависимость, взаимообусловленность человека и общества.
Описание и краткое содержание «ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения» читать бесплатно онлайн.
Данная книга поможет учащимся подготовиться к написанию мини-сочинения на ЕГЭ по обществознанию (задание 29). Приводятся рекомендации по написанию мини-сочинения, обзор типичных тем, сгруппированных по пяти содержательным блокам («Философия», «Экономика», «Социальные отношения», «Политология», «Право»), а также образцы сочинений.
С помощью этой книги учащиеся ознакомятся с темами, предлагаемыми на экзамене, и правилами их выбора, а также научатся писать мини-сочинение по обществознанию на высший балл.
Ольга Викторовна Кишенкова
ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения
О. В. Кишенкова – кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ
© Кишенкова О. В., 2017
© ООО «Издательство «Эксмо», 2017
Раздел 1. Рекомендации по написанию мини-сочинения (задание 29)
Написание мини-сочинения по обществоведческой теме – это последнее задание контрольно-диагностических материалов единого государственного экзамена по обществознанию. Оно является наиболее сложным для выполнения, так как ученику необходимо самостоятельно сформулировать проблему, обосновав её необходимыми теоретическими аргументами, и проиллюстрировать конкретными примерами.
Наши рекомендации, адресованные выпускникам, нацелены на то, чтобы максимально прояснить алгоритм написания мини-сочинения, сориентировать в подборе темы.
Предлагаем для начала ознакомиться с типичными темами, предлагаемыми для написания мини-сочинения на едином государственном экзамене по обществознанию.
Обзор типичных тем, предлагаемых для написания мини-сочинения
Темы мини-сочинений сгруппированы по пяти содержательным блокам. В качестве темы – афористические высказывания известных людей, мыслителей, общественных деятелей, публицистов, содержащих ту или иную актуальную обществоведческую проблему.
Первый блок представляют темы, условно объединённые в раздел «Философия». Этот раздел максимально ёмкий с точки зрения представленных тем. Во-первых, предлагаются к рассмотрению темы, раскрывающие специфику общества в целом как систему целостных связей и взаимодействий между составляющими её элементами. Так, к примеру, можно привести высказывание древнеримского мыслителя и политического деятеля Л. А. Сенеки: «Общество – свод камней, который непременно рассыпался бы, если бы каждый камень не поддерживал собою остальные». Выбрав подобную тему, ученику предстоит раскрыть проблему целостности общества, взаимосвязи и взаимозависимости входящих в него институтов.
Также типично в философском блоке традиционно представляются темы, связанные с понятием «общественный прогресс». Приведём в качестве примера высказывание Н. Г. Чернышевского: «Прогресс есть возведение человека в человеческий сан» или афоризм Ж. Ренана: «Промышленный прогресс совсем не параллелен в истории с прогрессом искусства и истинной цивилизации». И в том и в другом случае необходимо раскрыть сущность прогресса и сформулировать позицию по соотношению в прогрессивных изменениях технической и гуманитарной составляющих.
Размышляя об общественном прогрессе, необходимо рассмотреть также отдельные способы, формы, проявления социальных изменений, сопоставить и сравнить их между собой. Так, к примеру, встречается высказывание французского учёного и политического деятеля, социалиста Ж. Жореса: «Революция есть варварский способ прогресса». Приняв решение о написании мини-сочинения на эту тему, важно помнить, что проблему надо формулировать не в понимании революции как формы общественного прогресса, а существенно шире – как осмысление сути общественного прогресса в целом и сравнение его основных форм: эволюции и революции, пояснение мысли автора о варварстве в осуществлении общественных перемен, цене того, что люди обычно связывают с прогрессивностью перемен. Универсальным правилом при написании мини-сочинения, таким образом, становится представление расширенного проблемного поля темы. Подобный подход позволяет выявить большее количество аспектов, провести сравнительный анализ различных аспектов и сторон.
К философскому разделу также относятся темы, затрагивающие взаимосвязь человека и общества с природой, проблемы экологического кризиса, кризиса потребительского отношения человека к окружающей среде. Примером этой темы является высказывание Ф. М. Достоевского: «…Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры». Экологическая проблематика максимально актуальна для современного человека и его миропонимания. Раскрывая эту тему, можно выходить на понятие «коэволюции» общества и природы, сформулированное известным российским учёным Н. Моисеевым.
Актуальным представляется включение в содержательный контент тем афоризмов, высказываний, обращённых к специфике современного общества, его инновационной сущности, динамизму. В качестве примера приведём высказывание Стива Джобса, основателя и руководителя компании Apple: «Инновация сегодня рождает лидера».
Философский раздел включает в себя тематику философской антропологии, философского осмысления сущности и предназначения человека, соотношения человека и мира, в котором он живёт, понимания смысла человеческого бытия. В качестве примера приведём афоризм русского религиозного философа П. Флоренского: «Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир – в человеке, но и мир так же сложен, как и человек». Тема представляется чрезвычайно сложной для написания, так как потребует от выпускника сложных и абстрактных философских размышлений о природе человека, об отражении в человеке мироздания, о соотношении мира – космоса с микрокосмосом, человеком. Думается, что выбор подобной темы можно рекомендовать только хорошо подготовленным по философской проблематике выпускникам, умеющим и любящим рассуждать.
Важной проблемой философской антропологии является вопрос о взаимосвязи человека с обществом, другими людьми. Приведём в качестве примера высказывание немецкого философа XIX века И. Фихте: «Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно». Раскрывая тему, вводим понятие личности как совокупности социально акцентированных качеств человека, доказываем органичность связи человека с обществом, его развитии в контактах и в общении с людьми. В сочинении можно применить логический приём «от противного», то есть смоделировать ситуацию развития человека вне контактов с людьми, изолированно, например, показать на примере семьи Лыковых, отшельников, обнаруженных в алтайской тайге. Помимо этого, можно приводить примеры о том, что у многих народов в качестве самого тяжкого наказания предусматривалось изгнание человека из родного города, села, семьи, лишение его привычного круга взаимодействия и общения.
Также к проблематике философской антропологии можно отнести высказывание австрийского врача и мыслителя З. Фрейда: «Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». Важно раскрыть при выборе этой темы роль труда в формировании человеческой личности, показать взаимосвязь и взаимозависимость, взаимообусловленность человека и общества.
Максимально сложны для раскрытия на экзамене темы сочинений, затрагивающие гносеологические проблемы, проблемы истины, познаваемости мира, постижения человеком самого себя. Проиллюстрируем данную категорию тем следующими примерами: «Трудно понять, каким другим путём можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать её, как золото и скрытый клад» (Д. Локк); «Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины» (Л. Н. Толстой); «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок» (Т. Гексли); «Лишь в людях себя познать способен человек» (И. Гёте). Выбор подобной проблематики потребует от выпускника раскрытия понятия «познание», специфики процесса познания, сложности путей познавательной деятельности, понятия «истина», её свойств и критериев. Последняя из приведённых тем предполагает выход на проблему самопознания, особенностей познания человеком самого себя через призму отношений к нему и понимания его другими людьми.
Кроме того, в философский блок тем включены также вопросы, связанные с философией культуры. Этот диапазон тем достаточно широк. Темы, связанные с феноменом духовности, места и роли духовной культуры в жизни общества и человека. Включаются темы, связанные с осмыслением роли культуры в социализации человека, с формированием творческой, креативной сущности духовной личности. Раскрытие места и роли каждой из форм духовной культуры – науки, искусства, религии, морали, образования – в развитии общества – весьма вероятная тематика для сочинения. Приведём в качестве примеров ряд тем.
Так, регулярно присутствуют в содержательном контенте тем высказывания, связанные с образованием, школой. Высказывание английского предпринимателя и мецената Дж. Пибоди – «Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему» – затрагивает проблему места и роли образования в обеспечении преемственности развития общества. Раскрывая тему, необходимо сформулировать понятие «образование», раскрыть его функции как с точки зрения личности, так и с точки зрения общества. Предлагаем в этой теме обратить внимание на специфику современного образования, когда представители старшего поколения, учителя уже не могут в чистом и готовом виде предлагать ученикам, младшему поколению завершённые знания. Мультиинформационная среда, генерирование и быстрое устаревание информации предполагают акцент на освоении не столько багажа знаний, сколько познавательных и практических умений, способов деятельности, определённых ценностных ориентиров, компетентностей.
Описание и краткое содержание «ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения» читать бесплатно онлайн.
Описание книги «ЕГЭ 2017. Обществознание. Алгоритм написания сочинения»
Раскрытие места и роли каждой из форм духовной культуры науки, искусства, религии, морали, образования в развитии общества весьма вероятная тематика для сочинения.
Www. libfox. ru
18.06.2017 2:21:39
2017-06-18 02:21:39
Источники:
Https://schoolmalm-1.ucoz. ru/3/egeh_2017-obshhestvoznanie-algoritm_napisanija_soc. pdf
Https://www. libfox. ru/656191-olga-kishenkova-ege-2017-obshchestvoznanie-algoritm-napisaniya-sochineniya. html