Сочинение на тему образ христа в поэме 12

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: образ революционной эпохи в поэме 12. также вы можете бесплатно проконсультироваться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образ революционной эпохи в поэме 12». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поэма была написана в январе 1918 года за 20 дней. Ещё были свежи воспоминания об Октябрьской революции. Россия находится географически и в Европе, и в Азии. Блок прямо говорит в поэме, что мы–скифы, мы–азиаты, с раскосыми и узкими глазами. В результате столкновения цивилизованной Европы и дикой Азия рождается новая Россия.

Долгое время советские идеологи хвалили создателя «Двенадцати» за «верное понимание и воспевание революции». Искренний в своем приятии и неприятии, А.Блок видел в революции возможность преобразования существующего порядка, а вернее, непорядка во что-то лучшее и более справедливое.

Образ революционной эпохи в поэме А. А. Блока “Двенадцать”

Однако сам поэт высоко оценил свое произведение; закончив поэму, он написал в дневнике: «Сегодня я – Гений». Действительно, всего через несколько месяцев после такого грандиозного исторического события русский поэт Александр Блок сумел дать ему объективную оценку, раскрыв двойственную природу революции. Первые строчки произведения становятся образом-символом революции: «Черный вечер. / Белый снег».

Во-первых, что к преданиям, легендам нужно относиться бережно: не верить буквально, но и не отвергать с насмешкою. Разумеется, в наши «письменные века» предания не ту роль играют, что у диких племён, где они заменяют историю, литературу (у полинезийцев были специальные мудрецы, помнившие и передававшие другим «фамильные», родовые предания за сотни и даже за тысячу лет).

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Все действие поэмы происходит на улице. Уже в первой главе слышится ее революционный гул. Блок начинает поэму с лаконичной и контрастной картины черного вечера и белого снега. Все герои выступают на фоне привычных блоковских образов — вьюги, ветра («ветер на всем Божьем свете»). Вся поэма представляет собой множество звучащих голосов, автора же почти не слышно.

Сочинения по русской литературе. Все темы

Поэма А. Блока “Двенадцать” была написана в 1918 году. Это было страшное время: позади четыре года войны, ощущение свободы в дни Февральской революции, Октябрьский переворот и приход к власти большевиков. Интеллигентами того круга, к которому относился А. Блок, все эти события воспринимались как национальная трагедия, как погибель русской земли.

Поэт изображает глубокую боль Петрухи. Личное и общественное приходят в болезненное столкновение. Для Блока преодоление этого — залог успеха нового мира.

Интересно, что он смотрит на все происходящие события как-бы со стороны, оценивает их. Об этом говорят фразы: «А вон…», « А вот…» Русская интеллигенция по-разному восприняла революцию. Многие, как и Блок, были сторонними наблюдателями. Некоторые в ней потеряли себя так, что потом не смогли найти в ней своё место.

Блок сравнивал свою эпоху с эпохой начала христианства и падения Рима. Имя Христа стало символом особой исторической миссии, и в этом смысле он уместен впереди «двенадцати». Но вместе с тем у Блока он вырастает в громадный вопрос к будущему. Очень важно, что Христос в поэме незрим («двенадцать» не видят его за вьюгой).

Революция неизбежно несет разрушение, даже крушение старого мира. Блок изображает детали, характерные для дореволюционного общества: «керенки в чулке», «шоколад Миньон». Все эти «буржуйские штучки» должны остаться в прошлом, а им на смену приходит «свобода без креста», а с ней – полное обесценивание человеческой жизни, которую не охраняет больше никакой закон.

Долгое время советские идеологи хвалили создателя “Двенадцати” за “верное понимание и воспевание революции”. Искренний в своем приятии и неприятии, А. Блок видел в революции возможность преобразования существующего порядка, а вернее, непорядка во что-то лучшее и более справедливое.

Поэт понимает революцию, как стихию народа. Нет ничего страшнее русского бунта, а революция тот же бунт, только управляемый большевиками во главе с Лениным.

Бессознательную, слепую силу, разрушающую не только ненавистный старый мир, но и простые человеческие отношения. Поэт изображает глубокую боль Петрухи. Личное и общественное приходят в болезненное столкновение. Для Блока преодоление этого – залог успеха нового мира.

Блок уловил одним из первых в русской литературе, как воспринималось отношение к личному, к чувствам в революционную эпоху.

Ответ:Герои поэмы – 12 красногвардейцев, вышедшие из старого, разрушенного мира. Их социальная и классовая природа определена четко в поэме: это «рабочий народ» . Но в героях поэмы больше от анархической «вольницы» , чем от авангарда рабочего класса, который обеспечил победу революции.

Весь старый мир озлобился на новый. Людям кажется, что это конец света, а раз так, то на фоне анархии и безвластия выползают на свет бандиты всех мастей, выдающие себя за революционеров. И начинается разгульная вакханалия – убийства, грабежи, насилие. В их руках обычный ножик становится грозным оружием против обывателей, простых людей.

Вводя в поэму образ Христа, Блок исходил из своего представления о раннем христианстве, как о великой нравственной силе, которая сокрушала языческий мир, сопоставляя распад римской империи с падением царского строя в России. Образ Христа – символ нового мира, во имя которого герои поэмы творят историческое возмездие над старым миром.

Революция подобна стихии. Сильный ветер, не переставая, несёт снег. Люди не могут стоять на ногах. Так и революция выбивает людей из колеи налаженной жизни. И несёт их, как снег, по России. Для Блока революция – это катастрофа вселенского масштаба. Революция разрушает старый мир. А новый мир ещё не построен.

В последние годы литературоведы порой пытаются прочесть стихотворение «от противного» и доказать, что это сатирическое изображение революции, а Христос — это на самом деле Антихрист. Однако так ли это?

2010-е: главные переиздания и находки

Итак, царский приём, и конечно, часть почёта относилась к Абраму Петрову. Царь, выходящий навстречу, обнимает, благословляет всех — и своего крестника — образом Петра и Павла… Вскоре после того Арапа жалуют чином, но не капитан-лейтенантом, а инженер-поручиком бомбардирской роты Преображенского полка: Пушкин вслед за «немецкой биографией» завысил чин.

Заметим, что даже любовь (понимаемая Блоком так же, как и революция, – как стихия) не удерживает Петьку от убийства. Не удерживает от убийства и нравственное чувство – нравственные понятия предельно обесценились.

Двенадцать апостолов нового мира готовы биться с врагами, выполняя свой революционный долг, они представители народной стихии, на которых возложена миссия защищать революцию, несмотря ни на что. Даже на то, что их путь пролегает через смерть и жестокость. В этой свободе они видят анархическую вольницу, воплощение их мечты, против старых устоев, против установленных правил.

Блок воспринимает события этих лет как стихийное явление, которое, подобно ветру, метели, буре, не имеет цели и направления: Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер — На всем божьем свете! Для поэта революция — это природная воля, неизбежность. Столько лет копившееся недовольство в один момент вырвалось на свободу и начало уничтожать все на своем пути.

MORGENSHTERN, Иван Ургант — На Первом

Гибнущий мир в поэме — это «барыня в каракуле», «буржуй», «товарищ поп», «вития», которым неуютно под ветром революции. Барыня поскользнулась, буржуй «в воротник упрятал нос», поп невеселый, вития пророчит гибель России. Но за этим он имеет в виду не всю огромную страну, а именно их старый уклад, прежнюю сытую и бессмысленную жизнь. Природная стихия четко окрашена в контрастные цвета: Черный вечер.

Блока «Двенадцать» / Долгое время советские идеологи хвалили создателя «Двенадцати» за «верное понимание и воспевание революции».

Все происходящее читатель видит глазами тех двенадцати большевиков, которые проходят по городу, где царит хаос. Двенадцать рады этому, поскольку и они сами являются частью этого Хаоса. Призванные в идеале стать носителями порядка, на самом деле они сами порождены Хаосом и сеют его везде, куда бы они не пошли.

Это – ветер с красным флагом Разыгрался впереди… В белом венчике из роз – Впереди – Иисус Христос.

Ответ:В произведении немало конкретных деталей, воссоздающих быт того времени: «керенки» — бумажные деньги, выпущенные Временным правительством; фонарик на оглоблях, которым щеголяли петербургские извозчики; модные в ту пору гетры. Однако Блока интересует быт не сам по себе: его привлекает такой реализм, который, по определению М.

Срочно нужна помощь! Эренбург Илья Григорьевич Молитва о России анализ. 1. История создания стихотворения 2. Тема, идея, основная мысль 3.

Герои поэмы — дети стихии, ее порождение и воплощение. Но вьюга обернулась свей разрушительной стороной. В ней не оказалось созидательного, преобразующего. Преодолевая стихию, двенадцать преодолевают самих себя.

И опять появ­ляется символ старого мира — шелудивый пес. Он не­отступно идет за патрулем. Они соединены незримой нитью, эту связь трудно уничтожить в единый миг. Концовка поэмы самая необъяснимая и загадочная. Эти двенадцать идут, ведомые Иисусом, в незримую тьму. Что она им сулит? Блок, вероятно, предвидел еще большие жертвы и потери и оказался провид­цем.

Образ революционной эпохи в поэме 12

Блок не сумел до конца понять нового героя революции, но он верно отразил беззаветную преданность делу революции, беспощадность к врагам, силу и твердость. «Вдаль идут державным шагом… » — сказано в поэме о ее героях. Это и есть главное, что определяет смысл и значение поэмы «Двенадцать» . На эту идею указывал и Горький.

Поэтому разгул революционной стихии, который приобретал подчас такие уродливые черты, как, например, упомянутые поэтом разгромы винных погребов, грабежи, убийства, уничтожение барских усадеб со столетними парками, поэт воспринимал как народное возмездие, в том числе и интеллигенции за грехи ее отцов.

Поэтический мир Блока — это нелегкий путь поиска истины, стремление найти идеал, попытка обрести гармонию земного и небесного. Задолго до революции поэт предчувствовал, «как зреет в сердце гнев», а «злость гнева есть мятеж». А. Блок очень точно ощутил то страшное, что вошло в новую жизнь: полное обесценивание человеческой жизни, которую не охраняет больше никакой закон. Ведь нравственные понятия обесценились.

Понимаем — вы пришли сюда не за рекламой. Но она помогает нам предоставлять бесплатный доступ к Знаниям.
Поэма построена на антитезе — противопоставлении двух цветов — бе­лого и черного, двух миров — старого и нового. «Чер­ный вечер. / Белый снег. / Ветер, ветер! / На ногах не стоит человек. / Ветер, ветер — / На всем божьем све­те!» Блок пытается художественно осмыслить и пере­дать в образах те грандиозные свершения, которые творились в те дни на его глазах.

Поэма А. Блока «Двенадцать», написанная в 1918 году, явилась неожиданностью для современников. Многие поэты и писатели того круга, к которому относился Блок, восприняли октябрьскую революцию 1917 года как национальную трагедию, как «начало конца» России.

В этом плане символична смерть Катьки, которую из Петруха убивает также стихийно, поддавшись минутной вспышке ревности. Блок подчеркивает трагичность этой смерти, так как убивают женщину — Богородицу, Незнакомку, Прекрасную Даму. Святыня и грех в поэме сливаются. На протяжении всего произведения красногвардейцы постоянно отрекаются от Христа: От чего тебя упас Золотой иконостас?

Как появилась нумерология и почему мы верим в нее

Блок в это время искренне верил в «великие цели» революции, в то, что она призвана «переделать все», «устроить так, чтобы все стало новым: чтобы лживая, грязная, скучная, безобразная наша жизнь стала справедливой, честной, веселой и прекрасной жизнью».

Еще в цикле «Ямбы» Блок писал: «Нет! Лучше сгинуть в стуже лютой! Уюта нет. Покоя нет». Поэтому и его душе так созвучна стихия природы, которая передана множеством образов: ветер, снег, вьюга и пурга. В этом разгуле стихий, сквозь вой ветра и пурги А.
В конце появляется образ Иисуса Христа и двенадцать превращаются в двенадцать апостолов нового времени.Имена красноармейцев становятся именами апостолов,старый мир,в образе бродячего пса отступает,начинается новая эра.Двенадцать глав в произведении превращают революционный дозор из двенадцать красноармейцев в двенадцать апостолов нового времени,следующих за творцом в светлое будущее.

Похожие записи:

На чтение 9 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Александр Блок жил и творил на рубеже веков. Его творчество отражало всю трагичность времени, времени подготовки и осуществления революции. Главной темой его дореволюцион ных стихов была возвышенная, неземная любовь к Прекрасной Даме.

Но наступала переломная эпоха в истории страны. Рушился старый, привычный мир. И душа поэта не могла не отозваться на это крушение.

Прежде всего этого требовала действительность. Многим тогда казалось, что уже никогда в искусстве не будет востребована чистая лирика. Многих поэтов и художников революция не оставила равнодушными и зажгла их творчество новым огнем.

Коснулось это и Александра Блока.

Поэма “Двенадцать” была написана в 1918 году, сразу после революционных событий. Они так потрясли поэта, вдохновили его, что все произведение писалось несколько дней. В поэме отразились как реальные события, которым Блок был свидетель, так и взгляды самого поэта на историю, сущность цивилизации и культуру.

Самое начало поэмы настраивает читателя на борьбу; резким контрастом встают два мира – старый и новый, только что родившийся:

Человеческие страсти и разбушевавшаяся стихия действуют в унисон, разрушая все отжившее, олицетворяющее старый уклад жизни:

Как атрибуты старого уклада жизни Блок изображает отживший, никчемный мир, отвергнутый новой властью. Это и буржуй, и барыня, и поп:

А следом, отряхивая с себя осколки погибшего общества, идут двенадцать человек. Кто они – строители будущего или жестокие разрушители, убийцы? Почему их именно двенадцать?

Кого хотел показать в этих солдатах Блок? Правдиво и точно изображает поэт этих бойцов:

Поэт осознает, что старый мир канул в Лету, возврата к нему нет и не будет. Сама стихия пронзительным ветром на стороне разрушителей. Блок показывает революционную стихию как бессознательную, слепую силу, разрушающую не только ненавистный мир, но и человеческие отношения.

В этой круговерти гибнет одна из героинь – Катька, которая является по сути образом простого, пускай разгульного, но мирного уклада жизни, который не пошел за революцией.

Ведь и души этих двенадцати черны и пусты. Напротив, белый снег – символ новой жизни, очищения. И что обращает на себя внимание, он падает с черного неба, из темных туч. Это тоже глубоко символично.

Поэт хочет показать, что новая жизнь явится из самых черных глубин. Из тех глубин душевной пустоты двенадцати, которым ничего не жаль. Белый цвет используется Блоком для выражения его мысли о способности революции очистить старый мир от всего грязного, черного.

Почему именно Христос? Сам Блок говорил, что чем дольше он вглядывался, тем яснее впереди этих двенадцати видел Христа. Одни связывают присутствие в поэме этого символа с оправданием революции, другие утверждают, что поэт хотел предупредить о ее страшной разрушительной силе. Как бы то ни было, Христос в поэме напоминает нам о вечных ценностях – о добре, красоте, любви.

И тем значительнее это произведение для нас сегодня. Можно сказать, что “Двенадцать” – один из самых правдивых, сложных и поучительных шедевров русской литературы начала XX века.

Сочинение на тему поэмы Блока “Двенадцать”« Почему не сложились отношения Базарова с Павлом Петровичем Кирсановым? (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)Сочинение Анализ стихотворения Тютчева Я встретил вас »

Двенадцать

Александр Александрович Блок

Краткое изложениеЧитается примерно за 4 минуты«…Чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа». (Поэма А.А.Блока «Двенадцать».)«Раздается мерный шаг…» (По поэме А.А.Блока «Двенадцать».)«Большевики правы, опасаясь «Двенадцати» (по поэме А. Блока «Двенадцать»)«Дети страшных лет России»И идут без имени святого (по поэме «Двенадцать»)«Раздается мерный шаг…» (По поэме А. Блока «Двенадцать»)Старый мир» в поэме А. А. Блока «ДвенадцатьАлександр Блок и Революция (на примере поэмы «Двенадцать» и статьи «Интеллигенция и Революция»)Александр Блок и революция (Поэма “Двенадцать”)Анализ поэмы «Двенадцать»Анализ поэмы <nobr>А. А. Блока</nobr> «Двенадцать»Библейские аллюзии в поэме А. Блока «Двенадцать»Борьба двух «миров» в поэме А. Блока «Двенадцать»Борьба двух «миров» в поэме Блока «Двенадцать»В чем смысл названия поэмы <nobr>А. А. Блока</nobr> «Двенадцать»?В чем смысл названия поэмы А. Блока «Двенадцать»?Вечные вопросы и их решение в поэме <nobr>А. А. Блока</nobr> «Двенадцать»Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XX века. (А.А. Блок. «Двенадцать»,)Идейно-художественное своеобразие поэмы А. Блока «Двенадцать»Изображение революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать»Изображение революции в поэме А. Блока «Двенадцать»Изображение старого мира в поэме <nobr>А. А. Блока</nobr> «Двенадцать»Как в поэме А. А. Блока «Двенадцать» обнаруживается сломленность старого мираКак выражается авторская позиция в поэме А. Блока «Двенадцать»?Каков смысл названия поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?Какова символика вьюги в поэме Блока «Двенадцать»?Какова символика образа вьюги в поэме <nobr>А. А. Блока</nobr> «Двенадцать»?Образ революции в поэме А. Блока «Двенадцать»Образ революционной эпохи в поэме А.Блока «Двенадцать»Образ Христа и загадка финала поэмы <nobr>А. А. Блока</nobr> «Двенадцать»Образ Христа и загадка финала поэмы А.А. Блока «Двенадцать».Образы и символика в поэме А. Блока «Двенадцать»Особенности изображения двух миров в поэме Блока «Двенадцать»Особенности композиции поэмы А. А. Блока «Двенадцать»Особенности композиции поэмы <nobr>А. А. Блока</nobr> «Двенадцать»Поэма Блока «Двенадцать»Поэтическая версия революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать»Прием контраста в поэме А. А. Блока «Двенадцать»Роль композиции в раскрытии идейного содержания поэмы А. А. Блока “Двенадцать”Роль символов в поэме А. А. Блока «Двенадцать»Роль символов в поэме А. Блока «Двенадцать».Символика в поэме А. Блока «Двенадцать»Символика и её роль в поэме А. Блока «Двенадцать»Символические образы и их смысл в поэме А. Блока «Двенадцать»Смысл образа Христа в поэме А. Блока «Двенадцать».Тема революции в поэме А. Блока “Двенадцать”Тема святости и греха в поэме <nobr>А. А. Блока</nobr> «Двенадцать»Тема святости и греха в поэме А. Блока «Двенадцать»Христианская символика поэмы <nobr>А. А. Блока</nobr> «Двенадцать»Человек в революции: рождение или гибель? (по поэме А. Блока «Двенадцать»)Что услышал А. Блок в «музыке революции»? (по поэме «Двенадцать»)Сочинение по поэме Блока «Двенадцать»Почему Христос? (по поэме «Двенадцать»)Смысл финала поэмы А. Блока «Двенадцать»История создания поэмы «Двенадцать» А. А. БлокаТема революции в поэме Блока “12”Образ Христа в поэме Блока «Двенадцать»Революция в поэме Блока «Двенадцать»Символические образы и их смысл в поэме “Двенадцать”Поэма «Двенадцать» — гимн революции или осуждение «свободы без креста»? (План)Тема революции и ее воплощение в поэме А.Блока «Двенадцать»ТЕМА РЕВОЛЮЦИИ В ПОЭМЕ А.А.БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ».Символические образы и их смысл в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (Первый вариант)Художественный разбор стихотворения Блок А. А. «Двенадцать»Христианские мотивы в поэме А. А. Блока «Двенадцать»Образец сочинения – Анализ финальной главы поэмы А. Блока «Двенадцать»«Старый мир» в поэме Блока «Двенадцать»Двенадцать – символическое обозначение массыВечные» вопросы и их решение в поэме А.А. Блока «ДвенадцатьОсобенности изображения двух миров в поэме А.Блока «Двенадцать».Старый и новый мир в поэме А. Блока «Двенадцать».Значение символических образов в поэме А. Блока «Двенадцать».Позиция автора в поэме «Двенадцать»«Новый» мир в поэме Блока «Двенадцать»Художественное своеобразие и вечные образы поэмы А. Блока «Двенадцать»Борьба двух «миров» в поэме А. А. Блока «Двенадцать»Восприятие революции в поэме «Двенадцать»Понимание Блоком Октябрьской революцииОсобенности изображения двух миров в поэме А. Блока «Двенадцать»Главная драматическая линия в поэме «Двенадцать»Цветовая символика поэмы А. Блока «Двенадцать»Законы истории в поэтическом наследии А. А. Блока (На примере поэмы «Двенадцать»)Раздумья о судьбах Родины (по поэме Блока «Двенадцать»)Лирический герой А. А. БлокаДуша парила ввысь и там звезду нашлаПрием контраста в поэме 12 Блока«Черная злоба, святая злоба» (А. Блок и революция)Ритмико музыкальный анализ поэмы «Двенадцать»Чтобы отвести беду (по поэме А. Блока «Двенадцать»)Композиция поэмы А. А. Блока «Двенадцать»Отношение Ахматовой к лирической поэме «Двенадцать»Тема святости и греха в поэме Блока «Двенадцать»Личные трагедии в поэме «Двенадцать»Человек в революцииАнализ финальной главы поэмы А. Блока «Двенадцать»Что услышал Блок в <музыке революции>? (По поэме <Двенадцать>.)Тема революции в поэме «Двенадцать»Революция и старый мир в поэме «Двенадцать»Символические образы и их смысл в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (Второй вариант)«Двенадцать» Блок — Александр Блок и революцияКакова символика образа вьюги в поэме А. А. Блока «Двенадцать»Символические образы и их смысл в поэме А. Блока «Двенадцать»“…Чем больше я вглядывался, тем яснее я видел Христа”. (Поэма А. А.Блока “Двенадцать”.)Сюжет поэмы А. А. Блока «Двенадцать». Ее герои своеобразие композицииВзаимоотношение человека и стихии в поэме А. А. Блока “Двенадцать”Смысловые и ритмические контрасты поэмы Александра Блока «Двенадцать»«Двенадцать» Блок — Значение символических образовОсобенности изображения двух миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (Второй вариант)Особенности изображения двух миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (Первый вариант)Человек в революции: рождение или гибельПоэма «Двенадцать» как попытка Блока осмыслить революцию (План)Идейно-тематическое своеобразие поэмы «Двенадцать» А. А. БлокаХудожественные особенности поэмы «Двенадцать» А. А. БлокаДвойственная сторона революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать»Тема трагического столкновения старого и нового миров в поэме А. А. Блока «Двенадцать»В чем смысл названия поэмы А.А.Блока «Двенадцать»?КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ А. БЛОКА «ДВЕНАДЦАТЬ»Поэма «Двенадцать» БлокаСимволические образы и их смысл в поэме Блока “Двенадцать”«Раздастся мерный шаг…»(По поэме А. Блока «Двенадцать»)«Двенадцать» Блок — Библейские аллюзииМузыка революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать»Многозначность образа Христа в финале поэмы «Двенадцать»Анализ поэмы Блока А.А. «Двенадцать»Тема революции в поэме А. А. Блока «Двенадцать» (План-сочинение)Воспел или «отпел» пролетарскую революцию А. А. Блок (по поэме «Двенадцать»)Образ революционной эпохи в поэме А.А. Блока «Двенадцать».Используемые источники:

  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-poemy-bloka-dvenadcat/
  • https://www.allsoch.ru/blok/dvenadtcat/sochineniya/

Автор:
Самый Зелёный
·

«Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хозарам», так и выпускник набирается сил и знаний для схватки, где на кону стоит допуск к ЕГЭ. Для наиболее эффективной подготовки ученик, как и князь Олег (а чем мы хуже?), должен обратиться к кудеснику — Многомудрому Литрекону. Он уже примерно знает, какие темы готовит год грядущий, поэтому написал аргументы по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина» для итогового сочинения 2021-2022 года. Список литературных примеров поможет набраться творческой энергии для покорения писательского поприща, пусть и в масштабах экзамена. Кстати, если каких-то аргументов не хватает, обратитесь к Литрекону в комментариях, и он все добавит. Приятного просвещения! И посмотрите темы, направления (с комментариями) и пример сочинения этого года.

  1. Верно ли утверждение, что Родину не выбирают? Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба» доказал, что человек не может выбрать Родину, ведь он родился и сформировался в определенной среде, которая уже оказала на него определенное влияние. Так, Андрий был казаком и впитал традиции и нравы казачества. Несмотря на то, что его сходство с отцом прослеживается далеко не во всех аспектах, он также проникается культурой Сечи и перенимает ее кодекс поведения. Андрий пьет, гуляет, дерется и получает от этой жизни удовольствие. Лишь любовь к панночке убеждает его переменить сторону в сражении и предать веру отцов. Герой видит польские нравы в розовых очках своей симпатии к девушке. Поэтому он надевает другие доспехи, но своим в среде поляков не становится. Никто не последовал за ним, когда казаки заманили его в ловушку. А в финале, уже после смерти Андрия, Гоголь выхватывает из толпы на площади красивую панночку, которая смеется. Герой не смог выбрать Родину, Польша ею для него не стала. Зато он предал ту, что была для него единственной.
  2. Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха? В.М. Шукшин в рассказе «Срезал» демонстрирует разницу между тем, кто покинул малую родину для достижения успеха, и тем, кто остался. Константин Журавлев стал кандидатом наук, нашел жену себе под стать, завел семью. Он стал успешным человеком и достиг высокого уровня благосостояния. Дочь посещала школу и имела все перспективы пойти по стопам родителей. А что нашел в деревне эрудит Глеб Капустин? Он питал свой ум вырезками из газет и случайными источниками знаний, поэтому его образование напоминает не систему, а сборную солянку из неприменимых премудростей. Он остался один, в деревне он не может найти компанию своего уровня, и все смотрят на него, как будто он шут и показывает представление. Он не сделал карьеру, не женился, не завел детей. Самоутверждение, мелкое и подлое, он находит только в унижении тех, кто чего-то добился в жизни. Глебу обидно, что он сам никуда не поехал и ничего не смог сделать. Поэтому его пример убеждает нас в том, что человек должен искать средства для реализации себя в том месте, где для этого созданы все условия. Кандидатом наук в деревне не стать — это очевидно.
  3. Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси? Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» показал, что люди на Руси зачастую становятся жертвами друг друга и своих слабостей. Социальное неравенство во многом определяется их нежеланием работать над собой. «Умны крестьяне русские, одно нехорошо, что пьют до одурения, во рвы, в канавы валятся — Обидно поглядеть!» — вот так Павел Веретенников, знаток русской жизни, говорит о тех, за кем наблюдает. Конечно, пьяницы тут же находят оправдание: тяжелая работа заставляет их злоупотреблять спиртным. Но неужели бить жен и детей их тоже принуждает труд? Неужели пропивать последние гроши в кабаке и оставлять семью без еды требует лично царь или барин? Все эти проблемы исходят из глубин их душ, порочных и слабых. Можно было бы не выпивать, как сам Некрасов, оказавшийся в столице без материальной помощи отца и вынужденный голодать, чтобы заниматься тем, что ему нравилось. Можно было бы откладывать деньги и начать свое дело, ведь многие купцы были выходцами из крестьянства. Возможности жить хорошо были у всех, но порочные желания и вечные оправдания мешают героям взяться за ум и перестать во всем винить богачей.
  4. Кто счастлив на Руси? Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» показывает человека, который был счастлив, несмотря на бедность и униженность положения. В отличие от Раскольникова, который жил на средства матери и сестры, да еще и жаловался на судьбу, Разумихин не получал помощи. Зато он много работал, чтобы оплатить учебу самостоятельно: давал уроки, делал переводы, старался заработать честно. Дмитрий много веселится, общается со всеми, умеет дружить и сопереживать людям, поэтому его окружают позитивные и доброжелательные товарищи, которые выручают и Раскольникова. Все эти юноши не думают о своем высоком статусе и сравнении с Наполеоном. Они трудятся и добиваются успеха, а не замыкаются в своем несчастье. Живет Дмитрий не богаче Родиона, но он счастлив и делится этим состоянием с другими. Значит, внутреннее состояние зависит не от дохода или происхождения, а от того, насколько человек открыт миру и готов к созидательному взаимодействию с ним.
  5. Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»? А.П. Чехов в рассказе «Невеста» призывает людей выйти из зоны комфорта и отправиться туда, где их таланты можно раскрыть и усовершенствовать. Его героиня живет в маленьком городе и довольствуется малым — тем, что ей дает обеспеченная бабушка. Для Нади нашли подходящего жениха и сняли дом. И все идет к свадьбе, только вот невесело невесте. Она родилась там, где ее способности пригодиться не могут. В этом городе юной девушке только и остается, что выйти замуж и вести праздную жизнь с скуке и довольстве. Но Надя поняла, что хочет иной судьбы. Благодаря студенту Саше она смогла сбежать из дома и поступить в учебное заведение. Родные простили Надю и приняли ее выбор. А она обрела счастье в саморазвитии, возможном только в большом городе. Увы, в глубинке люди не могут получить достойное образование и найти работу по специальности.
  6. Кому на Руси жить плохо и почему? И.С. Тургенев в рассказе «Му-му» описал судьбу крепостного человека, который был зависим от своей сумасбродной барыни. В условиях рабства люди не могут быть счастливы, в чем мы убеждаемся, читая данную историю. Герасима насильно перевезли из деревни в город, принудили отказаться от брака с любимой женщиной, а потом и лишили единственного близкого ему существа — собаки. Помещица приказала крепостному топить Му-му просто из-за того, что таков был ее каприз. А человек не имел права ослушаться. С горечью Герасим осознал: будучи собакой на крепостной привязи, он сам не может заводить ни семью, ни животных. Он не мог сберечь то, что ему дорого, ведь вся его жизнь была сравнима лишь с участью самой Му-му. Поэтому до конца своей жизни он прожил один. Ему жилось плохо на Руси, потому что он был зависимым человеком и не мог управлять своей жизнью. На таких условиях ему было бы плохо везде.
  7. Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо? Н.Г. Чернышевский в романе «Что делать?» предложил публике свой план по усовершенствованию России. И он отчасти воплотился в жизнь, ведь был правильным: чтобы женщины жили свободно и счастливо, а мужчины не тащили в одиночку бремя содержания семьи, необходимо создать условия для полноценного вовлечения всех людей в экономические, социальные и политические процессы. Девушки должны иметь право на образование, работу и равные возможности в обществе. Находясь в финансовой зависимости, они становятся предметами торговли и бесправными существами, судьба которых — это узаконенная форма проституции, брак без любви и выбора. Вера могла быть насильно выдана замуж за Михаила, и лишь вмешательство Дмитрия помогло ей встать на ноги и начать себя обеспечивать. Поэтому в финале героиня стала образованной, успешной и счастливой женщиной, а ее семья была построена на любви и взаимоуважении. Сейчас все девушки в нашей стране имеют такие возможности, что изменило нашу жизнь к лучшему.
  8. Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны? Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал разные точки зрения на долг гражданина перед Родиной. В эпилоге Пьер Безухов настаивает на необходимости перемен и пересмотре прав монарха. Он входит в тайные общества и хочет активно участвовать в формировании политического курса страны и ее законов. Пьер не исключает и возможности открытого выступления против существующего строя. А Николай Ростов, напротив, видит обязанность гражданина в защите государства от таких инициатив. Он открыто признает, что может применить оружие против бунтовщиков, какими бы ни были их намерения. По его мнению, подданые должны подчиняться, а решать глобальные вопросы должен лишь царь. Оба героя осознают свой долг перед Родиной, но его видение у каждого свое. 
  9. Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси? Н.В. Гоголь в пьесе «Ревизор» поднимает важные проблемы России, которые пока имеют статус «вечных». Чиновники воруют, халатно относятся к своим обязанностям и всячески унижают своих сограждан, которым повезло меньше. Для героев нет ничего святого: внешне набожные и степенные господа расхищают даже те деньги, которые выделены на строительство церкви. Городничий закрывает глаза на лень и бестолковость подчиненных, их связывает круговая порука. Поэтому они стремятся вовлечь в нее приезжего проверяющего. Подкупы не имеют границ, городничий даже готов отдать свою дочь замуж за Хлестакова, которого едва знает. К сожалению, воз и ныне там, чиновники все еще злоупотребляют своим положением. Видимо, без кардинального ужесточения контроля и наказания за коррупцию невозможно решить эти проблемы раз и навсегда.
  10. Что мешает людям «жить хорошо» на Руси? М. Горький в пьесе «На дне» продемонстрировал пороки, которые присущи многим русским людям, считающим себя несправедливо обделенными судьбой. Ночлежку населяют далеко не ангелы: шулеры, бывшие каторжники, воры, пьяницы. Даже честный работник Клещ, который так гордится своим положением, сживает со свету жену, бьет ее и оскорбляет. А Василиса, едва вырвавшись из грязи в князи благодаря браку по расчету, тиранит людей без жалости. Увы, нравы этой среды полностью соответствуют уровню ее достатка. Актер, Барон, Сатин, Бубнов вовсе не стремятся трудиться и выходить из нищеты. Им и так нормально, ведь делать ничего не нужно и ответственности никакой. Сатин открыто пропагандирует лень и противопоставляет себя тем, кто трудится. Что мешает им жить хорошо? Они сами и менталитет социального дна.
  11. Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам? М. Горький в повести «Детство» показал социальные проблемы, которые, к сожалению, не решены до сих пор. Речь идет о насилии в семье. В доме Кашириных постоянные драки и скандалы. Дети становятся жертвами агрессивного и злого дедушки, которому никто не может помешать учинять унизительные расправы. Василий Васильевич бьет и жену, и детей, хоть они уже и взрослые. Поэтому нас не удивляет тот факт, что сыновья Каширина выросли такими же жестокими, пьющими и неблагополучными родителями. Они готовы убить отца за наследство, а детей не жалеют, как и жен. Один из них даже довел супругу до гроба своими побоями. Сегодня детей из таких семей изымают, но не всегда. Довольно долго они могут терпеть насилие и издевательства. Видимо, в этой сфере закон требуется ужесточить, а контролирующие органы заменить на более эффективные.
  12. Как научиться ценить свою Родину? А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» доказал парадоксальную вещь: люди учатся патриотизму за рубежом! Александр Чацкий получил заграничное образование и несколько лет путешествовал. Глядя на благополучие и прогрессивность других стран, он понял, чего не хватает его Родине. У Александра появилась четкая гражданская позиция. Он сформулировал взгляды и почувствовал желание помочь своей России. Герой думал, что и дома найдет единомышленников. Однако соотечественники оказались более равнодушными и эгоистичными, чем он. Дворяне имели узкий кругозор, из своих хором не выезжали, поэтому им казалось, что все нормально. Реформаторов они считали якобинцами и осуждали. Для них патриотизм ограничивался орденом на шее и безграничной лояльностью правящей элите. Им не хватало опыта Александра и его кругозора, чтобы понять, что России нужно развитие, что у нее есть огромный потенциал, что французики из Бордо — не предел мечтаний.
  13. Что важнее: личное счастье или благополучие Родины? М.А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» доказал, что благополучие каждого из нас неразрывно связано с Родиной и ее состоянием. Андрей Соколов мог бы отсидеться в погребе и понаблюдать за битвами издалека, а не рисковать собой… Или не мог? Нет, конечно! Враги приходили в каждый дом, разоряли все земли. Альтернативы не было. Андрей не мог наслаждаться счастьем наедине с семьей, когда вражеский снаряд разнес его дом и убил жену и дочерей. Война не щадила никого и показывала каждым своим патроном, что личного счастья на оккупированной земле быть не может. Человек неразрывно связан со своей страной и ее судьбой, поэтому выбирать ему не приходится.
  14. В чем польза и опасность патриотизма? Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» показал изнанку патриотизма, когда людей загоняли на сербскую войну, прикрывая очевидное безумие этой затеи возвышенными речами о благе Родины. Какой? Чьей? Но эти вопросы пропаганда обходит стороной. Общественное мнение обмануто ею. Светские дамы с улыбками и цветами провожают на бойню тех, кто воспринимает геополитику буквально и погибнет, в отличие от хитрых агитаторов. Разговоры о патриотизме прикрывают амбиции властолюбцев и направляют людей на смерть. А по факту судьба «славянских народов» не должна затрагивать интересы солдат из других стран, ведь такая война, как это позже и случится, перерастает в мировую и заканчивается поражением всех участников. Человек должен быть готов защищать только свой дом, а другие спекуляции на патриотизме нужно пресекать, так как они ведут к войне.
  15. Какими качествами обладает русский человек? Н.С. Лесков в сказе «Левша» описал менталитет русского народа в образе главного героя. Он талантлив, патриотичен, религиозен. Левша без образования, микроскопа и большого финансирования смог подковать иностранную танцующую блоху и проявить феноменальное мастерство. Но он же проявляет и отрицательные качества русского человека: много пьет, терпит унижения вышестоящих особ и не понимает свою значимость в стране. Будучи честным, работящим и преданным Родине мастером, он не соглашается переехать в Англию, несмотря на заманчивые условия. Но он же напивается и не выполняет свою миссию: его оружейный секрет теряется, ведь никто не будет прислушиваться к пьянице. Русский менталитет невероятно сложен и парадоксален. У нас талантливый и смекалистый народ, но не знает себе цену и не может постоять за свои права.

Чего-то не хватило? Напишите — добавим.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениеподборкапример из литературысписок

Читайте также:

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Образ Руси в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

«Русь, Русь! Вижу тебя из своего чудного, прекрасного далека тебя вижу» «Мертвые души» — произведение энциклопедическое по широте охвата жизненного материала. Это художественное исследование коренных проблем современной писателю общественной жизни. В композиционном отношении главное место в поэме занимает изображение помещичьего и чиновничьего мира. Но идейным ее стержнем является мысль о трагической судьбе народной. Тема эта необъятна, как и необъятна тема познания всей России. Начиная работать над вторым томом, Гоголь (живший тогда за границей) обращается к друзьям с неустанными просьбами присылать ему материалы и книги по истории, географии, фольклору, этнографии, статистике России, русские летописи, и в особенности «воспоминания о тех характерах и лицах, с которыми случилось кому встретиться на веку, изображения тех случаев, где пахнет Русью». Но главный путь с постижению России – познание природы русского человека. Каков же, по Гоголю, путь этого познания? Этот путь невозможен без познания самого себя. Как писал Гоголь графу Александру Петровичу Толстому, «найди только прежде ключ к своей собственной душе, когда же найдешь, тогда этим же ключом отопрешь души всех». Такой путь прошел Гоголь в ходе осуществления своего замысла: познание России через русский национальный характер, человеческую душу вообще и свою собственную в частности. Сама Россия мыслится Гоголем тоже в развитии, как и национальный характер. Мотив движения, дороги, пути пронизывает всю поэму. Действие развивается по мере путешествия Чичикова. «Пушкин находил, что сюжет «Мертвых душ» хорош для меня тем, — вспоминал Гоголь, — что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество самых разнообразных характеров». Дорога в поэме предстает прежде всего в своем прямом, реальном значении – это проселки, по которым колесит чичиковская бричка, — то ухабы, то пыль, то непролазная грязь. В знаменитом лирическом отступлении 11-й главы эта дорога с несущейся бричкой неприметно превращается в фантастический путь, по которому летит Русь среди других народов и государств. неисповедимые пути русской истории («Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа») пересекаются с путями мирового развитии. Кажется, что это те самые дороги, по которым плутает Чичиков. Символично, что из захолустья Коробочки Чичикова выводит на дорогу неграмотная девчонка Пелагея, не знающая, где право, где лево. Так и конец пути, и его цель неведомы самой России, движущейся неизвестно куда по какому-то наитию («мчится, вся вдохновенная Богом!») Итак, в движении, развитии находится не только Россия, но и сам автор. Судьба его неразрывно связывается с судьбой поэмы и судьбой страны. «Мертвые души» должны были разрешить загадку исторического предназначения России и загадку жизни их автора. Отсюда – патетическое обращение Гоголя к России: «Русь! Чего же ты хочешь от меня? Какая непостижимая связь таится между нами? Что глядишь ты так, и зачем все, что ни есть в тебе, обратило на меня полные ожиданья очи?» Русь, народ, его судьба… «Души живые» — это надо понимать широко. Речь идет о «людях низкого класса», изображенных в поэме не крупным планом в общей панораме событий. Но значение тех немногих эпизодов, в которых непосредственно изображается народная жизнь, в общей системе произведения чрезвычайно велико. Типаж, представляющий Россию, весьма разнообразен. От малолетней девочки Пелагеи до безымянных, умерших или беглых, работников Собакевича и Плюшкина, которые не действуют, а лишь мимоходом упоминаются, перед нами проходит обширная галерея персонажей, многоцветный образ народной России. Широкий размах души, природная сметка, мастеровитость, богатырская удаль, чуткость к слову, разящему, меткому, — в этом и во многом другом проявляется у Гоголя истинная душа народа. Сила и острота народного ума сказались, по мысли Гоголя, в бойкости, меткости русского слова (глава пятая); глубина и цельность народного чувства – в задушевности русской песни (глава одиннадцатая); широта и щедрость души в яркости, безудержном веселье народных праздников (глава семь). Рисуя шумный разгул на хлебной пристани, Гоголь поднимается до поэтического воспевания народной жизни: «Веселится бурлацкая ватага, прощаясь с любовницами и женами, высокими, стройными, в монистах и лентах, хороводы, песни, кипит все площадь». Живая сила народа подчеркнута и в нежелании крестьян терпеть гнет. Убийство заседателя Дробякина, массовое бегство от помещиков, ироническая издевка над «порядками» — все эти проявления народного протеста бегло, но настойчиво упоминаются в поэме. Воспевая народ и национальный характер, писатель не опускается до тщеславия, слепоты. И в этой точности, честности его взгляда кроется действенное отношение к русской жизни, энергичный, а не созерцательный патриотизм. Гоголь видит, как искажаются высокие и добрые качества в царстве мертвых душ, как гибнут крестьяне, доведенные до отчаяния. Судьба одного мужика заставляет автора воскликнуть: «Эх, русский народец! Не любит умирать своей смертью!» Разрушение добрых задатков в человеке подчеркивает, как современная Гоголю жизнь, все еще не отмененное крепостное право губит народ. На фоне величественных, бескрайних просторов России, лирических пейзажей, которыми пронизана поэма, реальные картины жизни кажутся особо горькими. «Здесь ли, в тебе ли не родиться беспредельной мысли, когда ты сама без конца? Здесь ли не быть богатырю, когда есть место, где развернуться и пройтись ему?» — восклицает Гоголь, думая о возможностях Родины.
Размышляя над образом России в поэме «Мертвые души», я бы сделал такой вывод: отбросив все «лирические моменты», это произведение представляет собой прекрасное руководство по изучению России начала XIX века с точки зрения гражданской, политической, религиозной, философской и экономической. Не нужны толстые тома исторических энциклопедий. Нужно всего лишь прочитать «Мертвых душ».
.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Как часто нам кажется, что мы – марионетки в чужих руках, что чуть что-то мы не так сделаем, нити оборвутся, и наступит конец. как часто мы боимся окончания жизни, ведь “еще так рано: я еще не успел многого сделать”. ах, как это ошибочно, как это странно! мы живем в современном мире, мире индустриализации и нанотехнологий, а верим во все те же “бабушкины сказки”: вот, мол, придет время, и наша жизнь закончится, рассыплется, словно карточный домик. не странно так думать? вспомните, сколько в жизни случайностей. я считаю, что закономерности – удел теоретической науки, на практике, подобно жизни, все иначе: стоит слишком много добавить каких-то элементов, даже малейших атомов, весь эксперимент можно считать бесполезным. вы не замечаете, что все точно так же и в наших жизнях? немного больше чувств и эмоций, и весь налаженный ход событий будто сыплется у тебя в руках: с работой большие проблемы, в семье все не ладится, в отношениях все слишком а теперь вспомните: сколько раз перед глазами мелькала вся жизнь? вы вышли на улицу, буквально в магазин, чтобы купить буханку хлеба, и не заметили проезжающую мимо машину. одна секунда – вот оно: стечение обстоятельств! и о какой запланированной смерти может идти речь? да, будто бы все предназначено свыше: и рождение, и учеба, и работа, и окончание жизни? но так ли это на самом деле. я считаю, нет! все в жизни – игра он спрячется на секунду за поворотами судьбы, как будто ждет, когда же мы ослабеем, когда можно будет нанести следующий удар. и воля случая касается не только жизни-смерти, но и всего, буквально всего: отношения, игры, дружба мы не можем предположить даже, каким будет наше завтра, и доживем ли мы до него. да, конечно, мы планируем делать то и это, а, может быть, сегодня мы съедим какой-то некачественный продукт, и завтра может уже и не как видим, случаев в жизни предостаточно, поэтому нельзя верить в будущее и откладывать все на потом. каждый день помните, что этот миг может быть последним и делайте все по максимуму. задумайтесь лишь на минуту: случайность даже в том, что вы родились (ведь предостаточно факторов описывает биология, которые выступают против этого живете вот уже столько лет и беззаботно надеетесь, что эта ситуация навечно. не пора бы подумать об p.s. (для автора вопроса): напиши, , твое впечатление от написанного мной (мне же интересно: надеюсь, что . объем я поняла, но я же не знаю, какой у тебя почерк (надеюсь, не сильно мелкий. на средний этого объема должно хватить).

Нас всех подстерегает случай,
Пред нами – сумрак неминучий,
Иль ясность божьего лица.
Но ты, художник, твердо веруй
В начала и концы.
Твой взгляд – да будет тверд и ясен.
Сотри случайные черты –
И ты увидишь: мир прекрасен.
В 1914 году началась первая мировая война, в 1916 Блок был призван в армию, он служил в Белоруссии. Н.Гумилев сказал об этом – «это то же самое, что есть жареные язычки соловьев». После февральской революции 1917 года поэт в качестве редактора входил в Комиссию по проверке политических преступлений царского правительства. Октябрьские события воспринял как необходимую очищающую грозу. Драматизм и неоднозначность его восприятия революции отражены в поэме «Двенадцать». Действие в поэме развертывается на фоне разгулявшихся природных стихий – Ветер, ветер – / На всем Божьем свете… Гуляет ветер, свищет ветер, вьюга, пурга. Вся поэма построена на антитезе, на контрасте, резко противопоставлены два мира – черный и белый, старый и новый, даны сатирические зарисовки обломкоя старого мира – буржуй, товарищ – поп, барыня в каракуле и т.д. – символический образ «паршивого пса». С другой стороны – коллективный образ 12 красноармейцев, которых Блок не идеализрует, он считает их выразителем народной стихии, они несут все крайности народовластия. Это люди, готовые исполнить свой революционный долг – «Революционный держите шаг! / Неугомонный не дремлет враг!» – но в их психологии выражены и настроения анархической вольницы –
Запирайте етажи,
Нынче будут грабежи!
Отмыкайте погреба –
Гуляет нынче голытьба!
События поэмы тоже отражают неуправляемость революционных событий – один из красноармейцев («Петруха») убивает свою любовницу Катьку, это не гимн революции, а отражение ее гримас. Величие и красоту революции, несущей возмездие старому миру, Блок утверждает в финальной главе поэмы, где впереди 12 красноармейцев, 12 апостолов новой жизни, возникает образ Иисуса Христа. Существует множество трактовок образа Христа в поэме… В основном критики считают, что образ Христа позволяет поэту создать нравственное оправдание революции. Поэма очень своеобразна – в ней слышен голос улицы, разговорные интонации. Лексика литературная, политическая – и лозунговая, лирическая, частушки с маршем, городской романс. 29 января 1918 года Блок написал в записной книжке: «Сегодня я – гений».
Мы на горе всем буржуям
Мировой пожар раздуем.
Так идут державным шагом,
Позади – голодный пес,
Впереди с кровавым флагом,
А за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,

Как часто нам кажется, что мы – марионетки в чужих руках, что чуть что-то мы не так сделаем, нити оборвутся, и наступит конец. Как часто мы боимся окончания жизни, ведь “еще так рано: я еще не успел многого сделать”. Ах, как это ошибочно, как это странно! Мы живем в современном мире, мире индустриализации и нанотехнологий, а верим во все те же “бабушкины сказки”: вот, мол, придет время, и наша жизнь закончится, рассыплется, словно карточный домик. Не странно так думать?
Вспомните, сколько в жизни случайностей. Я считаю, что закономерности – удел теоретической науки, на практике, подобно жизни, все иначе: стоит слишком много добавить каких-то элементов, даже малейших атомов, весь эксперимент можно считать бесполезным. Вы не замечаете, что все точно так же и в наших жизнях? Немного больше чувств и эмоций, и весь налаженный годами ход событий будто сыплется у тебя в руках: с работой большие проблемы, в семье все не ладится, в отношениях все слишком сложно…
А теперь вспомните: сколько раз перед глазами мелькала вся жизнь? Вы вышли на улицу, буквально в магазин, чтобы купить буханку хлеба, и не заметили проезжающую мимо машину. Одна секунда – смерть… Вот оно: стечение обстоятельств! И о какой запланированной смерти может идти речь? Да, будто бы все предназначено свыше: и рождение, и учеба, и работа, и окончание жизни? Но так ли это на самом деле. Я считаю, нет! Все в жизни – игра случая… Он спрячется на секунду за поворотами судьбы, как будто ждет, когда же мы ослабеем, когда можно будет нанести следующий удар. И воля случая касается не только жизни-смерти, но и всего, буквально всего: отношения, игры, дружба …
Мы не можем предположить даже, каким будет наше завтра, и доживем ли мы до него. Да, конечно, мы планируем делать то и это, а, может быть, сегодня мы съедим какой-то некачественный продукт, и завтра может уже и не быть…
Как видим, случаев в жизни предостаточно, поэтому нельзя верить в будущее и откладывать все на потом. Каждый день помните, что этот миг может быть последним и делайте все по максимуму. Задумайтесь лишь на минуту: случайность даже в том, что вы родились (ведь предостаточно факторов описывает биология, которые выступают против этого явления!), живете вот уже столько лет и беззаботно надеетесь, что эта ситуация навечно. Не пора бы подумать об обратном?..
P.S. (для автора вопроса): напиши, пожалуйста, твое впечатление от написанного мной (мне же интересно:-)) Надеюсь, что помогла. Объем я поняла, но я же не знаю, какой у тебя почерк (надеюсь, не сильно мелкий. На средний этого объема должно хватить).

  • Сочинение на тему образ тараса бульбы сочинение
  • Сочинение на тему образ царевны в сказке о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • Сочинение на тему образ татьяны в романе евгений онегин
  • Сочинение на тему образ стародума в комедии недоросль 8 класс
  • Сочинение на тему образ стародума в комедии д и фонвизина недоросль