Автор На чтение 17 мин. Просмотров 107 Опубликовано
Вопрос от 117 дней назад
сочинения по р-ну Дубровский на тему «Благородство против подлости»
Ответ от
Благородство – это качество личности, отражающее такие черты, как нравственность, честность и самоотверженность. А подлость, напротив, это бесчестность, низость. Проблему противостояния благородства и подлости рассматривает А. С. Пушкин в произведении «Дубровский». На долю главного героя романа выпадает нелегкая участь, Владимир Дубровский борется с несправедливыми порядками общества, произволом и деспотизмом и подлостью помещиков. Жизненные обстоятельства вынудили Владимира Дубровского стать разбойником. Чувства оскорбленного человеческого достоинства и семейной чести, месть за отца двигали желание возмездия за несправедливость и жестокость, с какой он был лишен всего: семьи, состояния, карьеры, родного дома. Но став атаманом разбойничьей шайки, Дубровский сохраняет благородство поступков. Он не обижает бедных, а грабят только богатых и именитых дворян. Он своеобразный русский Робин Гуд, справедливый, бескорыстный и великодушный. Дубровский становится заступником обиженных, превращается в героя для людей всех сословий. Таким образом, мы видим, что Дубровский, который входит в противоборство с нечестными и подлыми помещиками, остается благородным и честным человеком.
Вернуться к списку вопросов
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение «Благородство против подлости» для 6 класса. (По роману А.С.Пушкина «Дубровский»).
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Сочинения» На свободную тему» Сочинение «Благородство против подлости» для 6 класса. (По роману А.С.Пушкина «Дубровский»)
«Благородство против подлости» Сочинение для 6 класса.
(По роману А.С.Пушкина «Дубровский»)
Александр Сергеевич Пушкин, ненавидел всю свою жизнь пустоту, несправедливость, «дикость» дворянства, и в своём романе «Дубровский», он ярко описал и выдвинул на первый план, честолюбивого представителя, чисто провинциального дворянства, благородного повстанца, который и пострадал от своего же сословия, молодого Дубровского.
Боярин Троекуров в романе описывается, как самодур и деспот, и в конце концов, это приводит к тому, что старик барин Дубровский Андрей Гаврилович умирает. Имение барина, незаконно переходит во владение Троекурову.
И вот с этого момента и начинается главный сюжет – конфликт. Он развивается и разрушает душу молодого Дубровского, и вот … назревает бунт! Сам автор, Александр Сергеевич, Владимира Дубровского идеализировал. Почему? Потому что, Пушкин, представлял себя в роли Дубровского, то есть – освободителя, борющегося за правду и справедливость.
Дубровского автор наделил всеми чертами романтического, типичного, героя. Он умный и образованный, красивый и храбрый, добрый и благородный, статный, и самое главное, его отношение с крестьянами складываются на доверии и преданности.
Крестьяне уже давно протестовали против барина-самодура Троекурова, и их душевный крик, находит отклик в сердце Дубровского. В первую очередь, и крестьяне, и сам молодой Владимир Дубровский, хотели бы Троекурову отомстить за смерть Дубровского Андрея Гавриловича. А во вторую очередь, и Владимиру и крестьянам ненавистны чиновники, которые могут помогать и готовы работать, только лишь на богатых и знатных людей, на тех, чьи руки «не чисты» и которые считаются местными «идолами».
Бунт, назревавшийся в душах крестьян, всегда выливается в конечном итоге – а реальную борьбу. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
А так как роман – авантюрный и приключенческий, то по правилам этого жанра, восстание народа не открытый, а подпольный. А происходит всё так: неизвестная группа благородных разбойников, сначала грабит, а потом и вовсе сжигает усадьбу помещика.
Но от мести Троекурову отказывается сам Владимир, ведь он – влюблён в дочку своего врага. Автор нарочито усугубляет конфликт, описывая свадьбу Маши (дочь барина Троекурова) с пожилым князем Верейским, и что самое главное, отец Маши эту свадьбу одобрил и заручился поддержкой.
Владимир отчаянно пытается помочь любимой и отвоевать её … Но опаздывает! Маша обвенчалась, а сам Владимир ранен. Последний сюжет, словно оправдание тому, что война повстанцев стала массовой.
Александр Сергеевич в романе описывает подробно и нравы, и быт провинциального дворянства, при этом идеализируя их нравственные устои и моральное воспитание. Автор, строка за строкой, противопоставляет в романе: подлости – честность, жадности – щедрость, разгульной жизни – сдержанность, а ненависти – любовь …
Что в этом романе автор раскрывает? Он раскрыл сущность, паразитическую и подлую, чиновников; их бесполезность, извращённость, трусость, лесть! Но благородство, словно в доброй сказке, побеждает всегда! Поэтому Александр Сергеевич, свой роман заканчивает тем, что группа разбойников просто исчезает. Но, шанс всё же остаётся, что, если чиновники снова возьмут власть в свои руки, группа мстителей вернётся и они помогут угнетённым, вновь обрести свободу.
Полезный материал по теме: Скачать Сочинение «Благородство против подлости» для 6 класса. (По роману А.С.Пушкина «Дубровский»)
<legend>Tags</legend>Сочинение«Благородствопротивподлости»для6класса.(ПоромануА.С.Пушкина«Дубровский»)
Похожие сочинения
Отправить сочинение на почту
<label>Email</label>
При изучении произведения А. С. Пушкина школьники пишут сочинение «Благородство Дубровского» в 6 классе. Главное действующее лицо показано в повести борцом за справедливость, отстаивающим честь своего рода. Хотя метод противостояния бесчинству герой выбирает нестандартный — разбойничество, всё же автор благосклонен к своему персонажу и всячески его поддерживает.
Текст сочинения
Пушкин во многих своих произведениях уличает дворянство в подлости и бесчестии, а чиновников в продажности. Его рассказы заставляют задуматься о людских пороках, учат школьников быть честнее и гуманнее по отношению к другим.
Частью программы русской литературы является написание по «Дубровскому» сочинения «Неистребимо благородство душ», в котором нужно после плана осветить способ защиты чести незаслуженно униженных персонажей романа. Пример для написания текста может быть таким.
Главный герой повести Пушкина «Дубровский» Владимир сражается против бесчинства дворянства и подлости чиновников. Он избирает не совсем правильный способ, но иного выхода достучаться до преступников нет, да и персонаж в силу своей молодости и горячности не долго думал, а сразу начал действовать.
Читайте также: Seasons Of The Year (4 Времени Года) Текст на Английском
Первое, что пришло ему на ум после того, как нечестным путём Владимира лишают законного наследства, титула и, как следствие, чести — стать главарём разбойников. Наказывая дворянство, он всё же не забывает о человечности, благородстве. Деньги и имущество Дубровский отбирает лишь у богатых, чьё состояние нажито нечестным способом.
Автор показывает, что Владимир на шаткий путь стал не по своей воле, а из-за стечения обстоятельств. Его отчий дом отобрали, подтасовав факты в суде. Герой посчитал это унижением и стал отстаивать честь своих предков. У него это получалось какое-то время, но присущая мягкость характера и благородство не позволили уничтожить главного врага.
Поддавшись высокому чувству к Марии, он пообещал её не тревожить и был верен собственному слову, что также выдаёт в нём высокоморального человека. Это не проявление слабости, а умение вовремя остановиться, не дать чёрной злобе отравить душу.
Писатель сопоставляет благородство и подлость в романе «Дубровский», они противостоят друг другу в течение всего рассказа. Положительным героем является Владимир, а отрицательным — Троекуров и чиновник, лжесвидетельствовавший в суде.
Алгоритм написания изложения
Перед написанием заданного текста нужно продумать свои действия. Можно написать сочинение «Неистребимо благородство душ» в «Дубровском» по такому плану:
- Определение понятия «благородство».
- Краткая история центрального персонажа.
- В каких моментах Владимир проявляется как благородный человек.
- Почему разбойника уважают простые крестьяне.
Второй вариант сочинения о благородстве Владимира можно написать так.
Благородство — это высоконравственность, самоотверженность и честность. Все эти качества присущи молодому герою романа «Дубровский». Они в рассказе проявляются постепенно, согласно развитию событий. Сначала читатель знакомится с парнем, который проходит службу и ведёт разгульный образ жизни.
Когда начинают происходить трагические события, меняется и сам Владимир:
- переживает за отца;
- заботится о простом народе своего имения;
- отстаивает честь семьи;
- помогает бедным и униженным;
- сдерживает обещания;
- учится прощать.
Именно в таком порядке Пушкин и открывает стороны характера главного героя. После получения письма о плохом самочувствии отца, парень спешит домой. Его мучают угрызения совести, что он так долго не общался с родителем.
Когда же Владимир узнаёт о потере имущества и лжи со стороны Троекурова, он сжигает собственный дом. Убить гадких чиновников не решается и приказывает оставить дверь открытой. И хотя его слуга ослушался, это произошло не от пренебрежения приказом Владимира, а от негодования за несправедливое отношение к хозяину.
С самого начала персонаж ведёт себя благородно, ведь он приказывает вывести из дома всех, заботится о каждом человеке, потом собирает людей, которые по собственному желанию идут за своим предводителем.
Проявлением благородства является и то, что он не грабил бедных, а, наоборот, помогал им. Не ради алчности Владимир отбирает деньги, а чтобы лишить богачей награбленного. Он возвращает деньги тем, кому они и должны принадлежать изначально.
Даже когда парень наказывал обманувшего суд чиновника, он и здесь проявил снисходительность, не нанёс тому физических увечий вопреки своему желанию. Благородно поступает Дубровский в этих ситуациях:
- спешит выручить несостоявшуюся невесту из несчастливого брака;
- отказывается осуществить месть во имя любви.
Образом своего персонажа автор даёт понять читателю, что такое благородство в романе «Дубровский» и как оно возвышает человека по сравнению с падшими богачами.
Варианты, примеры
Тем для создания сочинений по роману Пушкина учителем предоставляется несколько:
- благородство против подлости;
- встречал ли ученик высоконравственных людей.
По первой теме текст можно написать так.
Читайте также: Как отправить самому себе в будущее. Письмо себе любимому. Как отправить письмо в будущее самому себе
Пушкин в своём рассказе показывает борьбу благородства и подлости, противостояние Дубровского — младшего и дворянства вместе с чиновничеством. Владимир является олицетворением честности и нравственности, Троекуров — подлости, ведь он подкупил должностное лицо и затеял за спиной лучшего друга подлую интригу.
В то время как молодой человек раздаёт деньги бедным, богатый барин держит в страхе всю округу и собирает высокие налоги с крестьян. Также борьба положительных качеств с отрицательными видна и в проявлении любви. Владимир готов на всё ради Марии, он жертвует делом своей жизни и прощает врага, пытается спасти любимую от нежелательного замужества.
Троекуров не способен проявить даже малую толику отцовской любви. Он не слушает мольбы дочери, её слёзы не трогаю сердце чёрствого родителя. Барином движет исключительно расчёт и желание породниться с дворянином, титул которого выше, чем его собственный.
Троекурова не заботит счастье дочери, его не смущает, что зять одного с тестем возраста. Богач не привык считаться с мнением окружающих. Их желания он ставит намного ниже, чем собственные предпочтения. Он с лёгкостью предаёт лучшего друга — подло, исподтишка. Единственную дочь использует для того, чтобы потешить своё тщеславие.
Противостояние благородства и подлости в рассказе происходит постоянно, оно присуще во всех действиях персонажей. В конце нет победителей, но роман заставляет задуматься о пороках человека и совершенствах.
Благородные люди в современности
При изучении романа «Дубровский» заданием является кратко написать сочинение на тему «Встречал ли я благородных людей». Примером для рассказа может стать такой текст.
В жизни очень много зла, но ещё больше добра. Именно баланс негатива с позитивом является движущей силой для улучшения самого себя, познания, кто ты есть и как стать лучше.
Чтобы оценить собственную социальную значимость, можно наблюдать за правильными действиями людей. Например, проявление благородства знакомыми пенсионерами, которые несмотря на бедность, отдают часть денег на счёт больных тяжёлыми болезнями детей. Пожилые люди — пример для окружающих, их поступок — высоконравственный и полезный для общества.
Но не только в помощи нуждающимся проявляется благородство. Быть честным и иметь смелость признаться в совершении содеянного — также признаки человечности. Например, подросток, разбивший соседям окно и не побоявшийся признаться в этом, несмотря на сурового хозяина.
Он честно рассказал, что попал мячом в стекло, хотя немного и волновался, но наградой за честность стала реакция хозяев — они отнеслись с уважением к смелости и не стали ругаться. Всё решилось полюбовно.
Защита животных от обидчиков также может проявиться как благородность. Например, когда девочка забрала домой котёнка, которого пинали и швыряли на школьном дворе мальчики-хулиганы, она проявила себя ответственной и сострадательной. Голодный, худой и одноглазый малыш вырос красивым, крупным и пушистым домашним питомцем, будто в награду девочке за её доброе сердце.
А. С. Неизвестно кто до самой могилы нетерпевший несправедливость, малосодержательность и отсталость дворянства, в романе Дубровский выставил на первый образ действий одного из представителей урюпинского дворянства честолюбивого, добропорядочного повстанца, пострадавшего через своего но сословия, новобрачного Дубровского. Самоуправство и деспотизм авторитетного господина Троекурова приводит к тому, что старый владелец Андрон Гаврилович Дубровский умирает. Его имение противозаконно присуждается Троекурову. С этого фактора развертывается конфликт, в душах фермеров Дубровского назревает бунт. Несовершеннолетний Владеть миром Дубровский идеализирован Пушкиным. Таковым он наблюдает героя-освободителя, ратоборца после справедливость и справедливость. Несовершеннолетний аристократ награжден особенностями нормального романтичного героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив.
Его отношения с крестьянами выстроены для лояльности и доверии. Демарш фермеров насупротив самодурства Троекурова разыскивает отзыв в сердечко Дубровского. Ими движет чувствование подметать за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны национальные чиновники, даровитые действовать исключительно для богатых, черномазых для ручку автохтонных идолов. Мятеж в душе люда сплошь да рядом изливается в реалистичную борьбу. По этой причине по законам авантюрно-приключенческого жанра, общенародное выступление завоевывает конспиративный характер, безызвестная банда добропорядочных злодеев похищает и спаливает помещичьи усадьбы. Владеть миром Дубровский не ровно дышит в дочурку своего врага, по этой причине отворачивается от мести Троекурову. Неизвестно кто нагнетает конфликт женитьбой Размахивай Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой данного союза основоположником девушки. Дубровский напропалую старается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Марианна обвенчана, Дубровский ранен.
Заключительная мелочь предназначивает сюжетным извинением с целью того, для того чтобы кампания бунтовщиков зачислил многочисленный характер. А. С. Неизвестно кто нарисовал быт и свычаи и обычаи урюпинского дворянства с идеализированными нравственными и нравственными устоями давнишнего дворянства. Он противопоставил добросовестность подлости, обильность жадности, привязанность ненависти, выдержанность разгулам. В романе раскрыта паразитическая основу чиновничества, его бесполезность, мнительность и извращенность. Полезное) дело и благородство, как в сказках, обязано побеждать, по этой причине Неизвестно кто дочерчивает римлянин незаметный уход банды разбойников, сохраняя шанс, что, рано или поздно время придет, она опять восстанет для предохрану угнетенных.
Читайте также: Эссе на тему:» Что такое патриотизм?»(по роману Л. Толстого «Война и мир»)
Школьная программа
Во время изучения произведения Пушкина дети пишут короткие сочинения, это даёт им возможность углубиться в тему и точнее понять мысль романа, которую хотел донести автор читателям. Детские творения дают возможность понять моральный уровень, определить, кому требуется психологическая помощь, правильно ли ребёнок развивается.
Дети в своих сочинениях должны написать, в чём заключается благородство Владимира Дубровского, какие поступки заслуживают уважения. В рассуждении о благородных людях в современной жизни, встречавшихся им, они указывают несколько примеров, которые, по мнению учащихся, являются проявлением нравственности и высокой морали.
Благородство против подлости (По роману А. С. Пушкина «Дубровский»)
Благородство против подлости (по роману А. С. Пушкина “Дубровский”) А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства – честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского. Самодурство и деспотизм знатного боярина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову.
С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость.
Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив.
Бунт в душе народа почти всегда выливается в реальную борьбу. Поэтому, по законам авантюрно-приключенческого жанра, народное восстание приобретает подпольный характер, неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову.
Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен. Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.
А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность – подлости, щедрость – жадности, любовь – ненависти, сдержанность – разгулам.
В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает Роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.
Сочинение на тему Благородство против подлости (по роману Пушкина “Дубровский”)« “Чехов странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна” (Л. Н. Толстой) (по рассказам А. П. Чехова)Краткое изложение легенды: Сказочное преобразование татар в камни »
А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и “дикость” дворянства, в романе “Дубровский” выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства – честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского.
Самодурство и деспотизм знатного барина Троекурова приводит к тому, что старый барин Андрей Гаврилович Дубровский умирает. Его имение незаконно присуждается Троекурову. С этого момента развивается конфликт, в душах крестьян Дубровского назревает бунт. Молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным.
Таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Протест крестьян против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского.
Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича Дубровского, им ненавистны государственные чиновники, способные работать только на богатых, нечистых на руку местных “идолов”.
Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага, поэтому отказывается от мести Троекурову. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана, Дубровский ранен.
Последняя деталь служит сюжетным оправданием для того, чтобы война повстанцев приняла массовый характер.
А. С. Пушкин изобразил быт и нравы провинциального дворянства с идеализированными моральными и нравственными устоями старинного дворянства. Он противопоставил честность – подлости, щедрость – жадности, любовь – ненависти, сдержанность – разгулам.
В романе раскрыта паразитическая сущность чиновничества, его бесполезность, трусость и извращенность. Добро и благородство, как в сказках, должно побеждать, поэтому Пушкин заканчивает роман исчезновением шайки разбойников, оставляя шанс, что, когда время придет, она опять встанет на защиту угнетенных.
Благородство против подлости« Персики краткое содержаниеЛирика Федора Тютчева »Используемые источники:
- https://vopros.ru/questions/45949
- https://my-soch.ru/sochinenie/blagorodstvo-protiv-podlosti-dlya-6-klassa-po-romanu-aspushkina-dubrovskij
- https://rosnoust.ru/sochineniya/plan-blagorodstvo-protiv-podlosti.html
- https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-blagorodstvo-protiv-podlosti-po-romanu-pushkina-dubrovskij/
- https://lit.ukrtvory.ru/blagorodstvo-protiv-podlosti/
Изучая рассказ Шолохова Родинка, анализ которого предстоит сделать по школьной программе, можно понять суть и смысл данного произведения. Анализ произведения также поможет разобраться, какую именно мысль писатель пытался донести до читателей. Благодаря этому написать сочинение на эту тему в дальнейшем не составит труда.
Анализ рассказа Родинка Шолохова
Анализ Родинки Шолохова кратко будет выглядеть следующим образом… Построение данного произведения логичное. Оно состоит из шести отдельных частей, каждая из которых начинается описанием пейзажа. Благодаря такому приему автору удалось передать читателю всю красоту Дона.
Все действия в произведении разворачиваются в двух разных плоскостях. Отмечается внешний сюжет и внутренний. В первом из них писатель знакомит нас с героями своего произведения, а во втором рассуждает о нравственной проблематике сложившейся ситуации, душевных переживаниях персонажей.
История создания Родинки
Перед тем, как рассматривать анализ рассказа Шолохова Родинка с цитатами, стоит обратиться к истории создания этого произведения. Работу над ним автор начал в двадцатых годах минувшего столетия. Опубликован же рассказ был в 1924 году. Родинка вошла в цикл Донских рассказов Шолохова.
Это произведение было опубликовано в издании Молодой ленинец. По сути, именно в тот момент и началась творческая биография самого автора. Читатели узнают о его особенностях речи и подачи информации.
Родинка: тема и проблематика
Крайне важно определить, каковы тема и идея Родинки Шолохова. Автор описывает события, которые разворачиваются на Дону в период гражданской войны. При этом, он особое внимание уделяет отношениям сына и отца. Эти герои оказались по разные стороны баррикад. Главной целью Шолохова было увековечить те страшные события. Именно по этой причине его творчество существенно отличается от других советских авторов того времени.
В своем произведении писатель описывает ужасные события 1920 года. Он говорит о коллективизации, процессе раскулачивании, противостоянии белых и красных. При этом автор никого из них не подвергает осуждению, не разделяет на отдельные лагеря. Мол, одни из них плохие, а другие хорошие. Центральное внимание уделяется общечеловеческим принципам и душе человека. Писатель не вдается в подробности политических принципов, не уделяет внимание идеологии. Гораздо больше его волнуют те отношения, которые сложились между людьми, их внутренний мир.
Разбираясь, какая в Родинке Шолохова проблематика, стоит отметить, что автор не считает жестокость оправданной идеями, не подвергает убеждения детальному анализу. Он преследует совершенно иную цель, стремится показать все особенности жизни как таковой. Писатель не симпатизирует никому из персонажей. Описания героев максимально нейтральные и явно объективные.
Период гражданской войны имеет немаловажное значение в истории России. Ужас и трагедия при этом заключается в том, что люди воевали не с иностранными врагами, а друг с другом. Страна, по сути, была разделена на три отдельных лагеря. В одном из них находились белые, во втором красные, а в третьем жертвы, которые волей случая попадали под обстрелы. Естественно, что жить в такой обстановке привычной жизнью уже не представлялось возможным.
Образы героев: краткий анализ
В произведении Родинка анализ героев имеет принципиально важное значение. Именно через персонажей автор показывает трагизм сложившейся ситуации. Описывая судьбы отдельных людей, писателю удается раскрыть проблему взаимоотношений в кругу семьи во время военных действий.
Сын и отец находятся в разных лагерях. Представители молодого поколения находятся на стороне красных. Старшие люди при этом являются приверженцами движения белых. Правда, у представителей этих поколений есть и что-то общее. Все без исключения уже устали от военных действий.
Отмечается явное противостояние ключевых персонажей. Правда у каждого из них своя. Писатель описывает судьбу Кошевого Николая, а также его отца, который является атаманом. Автор рассказывает о прошлом своих героев и настоящем. Знакомит он с ними путем изначальных пейзажных и бытовых зарисовок.
Делая анализ произведения Родинка Шолохова, каждого из героев следует рассмотреть более детально. Ключевым персонажем является восемнадцатилетний парень Николай. В раннем возрасте он потерял родителей, и уже три года находится в центре военных действий. Ему явно надоели постоянные бои. Он мечтает о том, что наступит мирная жизнь. Из прошлого у него, по сути, не осталось ничего, кроме родинки и воспоминаний. Точно такое же родимое пятно было и у его отца. С помощью этого знака автор указывается на связь, которая существует между поколениями.
Николай молодой, темпераментный, постоянно ввязывается в рискованные операции. Писатель сравнивает его с совсем юным животным и птицей. У него еще все впереди.
Также к главным героям относится и старый атаман с весьма тяжелой судьбой. Он уже семь лет находится вдали от родной земли и собственной семьи. Его сердце очерствело, от полноценного внутреннего мира у него уже остались лишь развалины. Свое горе атаман глушит с помощью алкоголя и практически никогда не бывает трезвым. Кульминация при этом достаточно страшная. Атаман убивает собственного сына и после этого убивает самого себя.
Анализ рассказа Родинка Шолохова будет неполным, если не упомянуть о других действующих лицах. Среди второстепенных персонажей стоит выделить мельника Лукича. Это старый мужчина, который чувствует собственную безысходность и вследствие этого решается на отчаянный шаг. Он дает красноармейцам информацию об их врагах. Изначально ему доводится встретиться с предводителем белых. Тот угрожает ему расправой и требует дать солдатам провизию. Правда, отдавать собственное имущество мельнику не хочется. По этой причине крестьянин обращается к красным, приближая тем самым трагическую развязку.
План
Проще всего сделать анализ рассказа Шолохова Родинка по плану. Он выглядит следующим образом:
✔️ Когда написано и опубликовано произведение.
✔️ Особенности композиции.
✔️ Ключевые персонажи и их особенности.
✔️ Поднимаемая проблема и тонкости подачи этой информации (взаимоотношения между поколениями, трагизм и ужас военных действий).
Сделав анализ Родинки по плану, удастся осветить все ключевые моменты, не упустив ни одной важной детали. Естественно, что после этого будет гораздо проще раскрыть данную тему в сочинении, понять суть рассказа и его основную мысль.
Сочинение.
Национальный характер в произведениях А. Солженицына
Основной темой творчества А. И. Солженицына является разоблачение тоталитарной системы, доказательство невозможности существования в ней человека. Но в то же время, именно в таких условиях, по А. И. Солженицыну, наиболее ярко проявляется русский национальный характер. Народ сохраняет силу духа и нравственные идеалы — в этом его величие. Нужно заметить, что герои Солженицына сочетают в себе предельный трагизм бытия и жизнелюбие, так же как в творениях писателя сочетаются трагические мотивы и надежда на лучшую жизнь, на силу народного духа. Народные характеры показаны писателем в рассказах “Матренин двор” и “Один день Ивана Денисовича” в образах старухи Матрены и заключенного Щ-854 Шухова. Понимание народного характера у Солженицына гораздо шире этих двух образов и включает в себя черты не только “простого человека”, а и представителей других слоев общества. Но именно в этих двух образах автор показал то, что создает истинную мощь России, на чем держится Русь. Хотя герои Солженицына пережили много обманов, разочарований в жизни, — и Матрена, и Иван Денисович сохраняют удивительную цельность, силу и простоту характеров. Своим существованием они как бы говорят, что Россия есть, есть надежда на возрождение. Повесть “Один день Ивана Денисовича” — это не только описание одного дня нашей истории, но и повесть о сопротивлении человеческого духа насилию. Иван Денисович в этом страшном, перевернутом мире сохраняет человеческое достоинство. При этом лагерь Солженицына — это не просто реальный лагерь, а символ воплощения зла, ненависти, насилия. Условие выживания — сопротивление лагерному порядку. И весь сюжет повести -рассказ о сопротивлении живого неживому, человека — лагерю. Иван Денисович стремится не просто к физическому выживанию, а к выживанию духовному через все искушения лагеря. Шухов не один: с ним в этой борьбе побеждают кавторанг, каторжанин Х-123, Алешка-баптист, Сенька Клевшин, бригадир Тюрин. Они не из тех, кто “подыхает: кто миски лижет, кто на санчасть надеется, да кто к куму ходит стучать”. Лагерь на каждом шагу угнетает человека, делает бессмысленным любое человеческое действие. Этот мир не сочетается с любой разумной работой. Поэтому большинство заключенных относится к работе так: “для людей делаешь — качество дай, для начальника делаешь — дай показуху”. В Шухове же сохраняется народный дух трудолюбия. Не может крестьянский сын, как и все поколения его предков, работать спустя рукава. В его работе — противостояние лагерю. Тем, что Иван Денисович и отчасти вся бригада Тюрина работают на совесть, умело и споро, они сопротивляются несвободе лагеря. “Так устроен Шухов по-дурацкому, и за восемь лет лагеря никак его отучить не могут: всякую вещь и труд всякий жалеет он, чтоб зря не сгинули”. Бригадир, смеясь, говорит Шухову, обращая внимание на его упорное желание закончить работу уже после съема: “Без тебя же тюрьма плакать будет!” Есть у Ивана Денисовича еще одна характерная национальная черта — отстаивание своей внутренней свободы. Он старается как можно меньше внутренне зависеть от режима лагеря, хоть несколько минут принадлежать себе. “Не подставляться” лагерю нигде — в этом тактика сопротивления Ивана Денисовича. “Миг — наш! Пока начальство разберется…” — принцип Шухова. Так под угрозой десяти суток карцера он проносит на “шмоне” “кусок ножовочного полотна” — это его заработок, хлеб. Иван Денисович прост, открыт, естествен, совестлив, привык “все брать на себя”. Он “никому никогда не давал и не брал ни с кого, и в лагере не научился”. Шухов живет по принципу никого не утруждать, рассчитывать только на себя. Он “понимает жизнь и на чужое добро брюха не распяливает”. Это внутренняя сущность русского крестьянина — человека глубинной народной породы. В повести мы видим, как говорит, думает, действует простой русский крестьянин Шухов. Лагерь показывает нам расточительство народных сил: у Шухова “восьмилетняя катушка на размотье”, бригадир Тюрин, крестьянский сын, уже девятнадцать лет сидит, а “Кильдигсу двадцать пять дали”. При этом “времени-то не бывает подумать: как сел? да как выйдешь?” Все заключенные вырваны из самой глубины русской народной жизни. Абсурдному духу лагеря может противостоять только здоровый народный инстинкт самосохранения, врожденная нравственность. У Ивана Денисовича нет ненависти ни к кому. Он даже в охране видит жертв лагеря. Охранники, русские люди, заняты бессмысленной работой. Завершается повесть спором Ивана Денисовича с Алешкой-баптистом. Алешка находит утешение в Боге. У Шухова же нет этого утешения: он человек от мира сего и не хочет довольствоваться сознанием своей праведности. Земной человек, крестьянин Шухов, не может с этим согласиться. В поисках народного характера Солженицын заглядывает в “самую нутряную Россию” и находит характер, превосходно сохраняющий себя в смутных, нечеловеческих условиях действительности — Матрену Васильевну Григорьеву (“Матренин двор”). На долю старухи Матрены выпало “много обид, много несправедливостей”. Но она, подобно Шухову, не обижается на мир, который относится к ней несправедливо. Говорит она с “лучезарной улыбкой”, доброжелательно, с “теплым мурчанием”. Солженицын выносил и выстрадал этот образ-символ. В бескорыстии и кротости Матрены он усматривает долю праведности. Эта праведность идет из глубины души Матрены — она была “в ладах с совестью своей”. Об этом образе Солженицын пишет: “Есть такие прирожденные ангелы — они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жизни, нисколько в ней не утопая, даже касаясь ли стопами их поверхности? Каждый из нас встречал таких, их не десятеро и не сто на Россию, это -праведники…” Как и Шухов, Матрена забывается в работе, отдавая ей всю себя. Именно работа спасает ее от антигуманного мира. Ока несет “просветление”, возвращает “доброе расположение духа”. Даже в моменты физической слабости “дела звали” Матрену “к жизни”. Так и жила она: “зимой салазки на себе, летом вязанки на себе”. По Солженицыну, народномухарактеру свойственны независимость, открытость, искренность, доброжелательность по отношению к людям, и к своим, и к чужим, бескорыстность. Матрена “не могла отказать” и даже “покидала свой черед дел”. При этом она не испытывала и оттенка зависти, если видела изобилие и относительное благополучие в хозяйстве (а именно так всегда и было). Матрена искренне радовалась за людей. Она не была при этом аскетом — просто прекрасно понимала бренность, невечность и ненужность материальных благ (даже элементарных). Матрена “не гналась за обзаводом, не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни, не гналась за нарядами”. Все это Матрена считала глупостью и не одобряла. Глупы были люди, не понимающие истинную ценность жизни и спорящие из-за избы погибшей Матрены. Очень показательна трагедия, произошедшая на переезде — гибель в погоне за материальными благами, за заработком.
Заслуга А. Солженицына в изображении народно-национального характера состоит в том, что он спустил с героических высот схематический образ простого человека. Он показал, что мощь России создает не человек-монумент, а миллионы скромных Иванов Денисовичей. Россия, по Солженицыну, будет стоять, пока стоит “…посреди неба” изба праведницы Матрены.
…
Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?
Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.
Помощь в написании учебных работ