Сочинение на тему Моя мечта много путешествовать 5 класс
У человека обязательно должны сбываться мечты. Путешествовать мечтают многие. И каждый ищет в путешествиях что-то своё. В мире столько интересных мест, столько новых впечатлений, что путешествие, единственная возможность увидеть все своими глазами. Я мечтаю побывать на всех континентах. Познакомиться с культурами народов, которые живут в разных частях света. Увидеть океан. Искупаться во всех морях мира. Увидеть самые холодные и самые тёплые страны. Может даже совершить кругосветное путешествие.
Есть много мест, куда не ступала нога человека. Такое путешествие требует основательной подготовки. Это целое приключение. И это — моя мечта.
Я буду привозить из своих путешествий сувениры и воспоминания. Обязательно делиться впечатлениями с друзьями и родственниками. Возможно они тоже увлекутся моей мечтой. И тогда мы будем путешествовать в дружной компании единомышленников.
Мир огромный и неизведанный. Возможности человека тоже до конца не исследованы. Но одно я знаю точно, те впечатления, которые остаются после путешествия нельзя потерять или забыть. Возвращаясь домой ты привозишь с собой частичку того места, в котором побывал. И это остаётся навсегда.
Сочинение Моя мечта стать моделью для 6 класса
Каждый человек на планете о чем — то мечтает. Часто мечты становятся реальностью, и делаю людей еще счастливее, чем они были.
Я мечтаю стать моделью и прославиться на весь мир. Моя мечта требует много сил, времени и знаний. Оказывается быть моделью – это не просто иметь красивую фигуру и симпатичное лицо. Быть моделью значит много трудиться над своей внешностью, над своим внутренним состоянием. Модель должна много знать и понимать. Необходимо изучать языки, знать культуру, традиции и быт стран народов мира. Нужно разбираться в религии и культуре. Знать жизненные принципы и законы стан. Понимать жизненные ценности и разбираться в предпочтениях. Кроме это нужно разбираться в психологии, экономике и политике. Только тогда можно назвать себя достойной моделью, которая с гордостью может представлять страну на мировой арене. Общаться с людьми различного статуса и чувствовать себя комфортно в любых условиях и в любой ситуации.
Я надеюсь, что постоянный труд, прилежное поведение и обучение позволит мне совершенствоваться, как внешне, так и внутренне. И моя мечта совсем скоро станет реальностью. Я смогу прославиться, и моя страна будет гордиться моими успехами, а я смогу помогать нуждающимся и буду делать этот мир красивее.
Про Прагу
Я мечтаю много путешествовать. И первый город, который я хочу посетить это Прага.
Прага — один из самых прекрасных и старых городов. Любой турист, который приехал сюда неважно на какое время, отлично проведет отдых, как с неделю, так и в два-три дня. Город запомниться вкусной едой и пивом, знаменитой архитектурой, своими традициями и культурой.
В любое время года Прага влюбит туристов в себя и своим климатом. Уже во второй половине февраля наступает настоящая весна. В городе стоит безумный весенний запах, а многие деревья и кустарники начинают расцветать.
В период с середины мая до конца августа в старом городе выпадает большое количество осадков в виде дождей, но также наравне с дождливыми днями присутствуют солнечные дни. Температура воздуха оптимальна и комфортабельна для прогулок по городу или заказа экскурсии. Ветер практически не беспокоит жителей и туристов.
Осень начинается в сентябре и заканчивается почти в конце декабря. Погодные условия в этот период сезона по праву называют город – «Золотой Прагой». Пожелтевшие листья украшают весь город, все парки, а на берегах реки появляются красивые лебеди и утки.
В зимнее время года, когда выпадает снег, весь город превращается в самую настоящую сказку, от которой совсем не хочется уезжать.
Старый город Праги отлично подходит для пешеходных прогулок. Здесь можно посмотреть все достопримечательности, необходимо только просто выйти на улицу и пойти в сторону центра.
С транспортом в городе очень просто. В городе есть автобусы, фуникулеры, метро и трамваи. Билеты на автобус лучше всего покупать заранее, так как цена у водителя заметно дороже, а иногда в автобусах нет кондуктора.
К выбору отеля следует подойти очень ответственно. Здесь много отелей, которые имеют от 4 звезд, но также есть отели, которым присваивают 3 звезды. Цена за трехзвездочный отель заметно отличается, но это не обозначает, что персонал отеля относится очень плохо. Работники любого отеля с большой радостью принимают туристов, делая их отдых максимально комфортным.
Прага отличный город для шопинга. Приезжая сюда на неделю можно смело взять с собой запасной чемодан, так как многочисленные распродажи сводят с ума абсолютно всех.
Прага – великолепный город, который влюбит в себя с первого взгляда. Любой турист, будет кидать монетку в реку Влтава, чтобы вновь и вновь возвращаться в этот поистине сказочный город.
Сочинение Моя мечта — стать пожарным для 5 класса
У меня есть мечта, которая не дает мне покоя. Моя мечта может стать реальностью, если я буду работать над своей мечтой, и буду прикладывать усилия для того, чтобы она сбылась, как можно скорее. Я мечтаю стать пожарным или сотрудником МЧС. Такая специальность меня привлекает. Мужчины, которые выбирают такую специальность ответственные, сильные, мужественные и бесстрашные.
Я хочу воспитать в себе все эти качества. И я верю, что у меня это получиться идеально. Для того чтобы моя мечта стала реальностью мне необходимо много учиться и получать в школе хорошие отметки. Кроме этого мне необходимо держать себя в отличной спортивной форме. Развивать в себе выносливость, мужество и бесстрашие. Это тяжелый труд, который будет требовать силу воли и огромное желание к постоянному развитию и совершенствованию.
После окончания школы мне необходимо будет поступить в университет и там проявить себя с лучшей стороны. Профессия пожарного или спасателя опасная, поэтому она требует внимательности и большой ответственности. Для этой профессии необходимо всегда бодро себя чувствовать и уметь быстро принимать решения. Я надеюсь, что у меня все получиться и я стану лучшим специалистом в своей области.
Сочинение на тему Моя мечта — семья от имени девочки
У каждого человека есть мечта, об этом мы начинаем задумываться еще в раннем детстве. Понятие «мечты» у разных людей носит разный характер. Я, например, помню как в детстве мечтал быть космонавтом, а также чтоб все бездомные животные нашли свой дом. С взрослением количество желаний начало возрастать, я стал понимать, что для их осуществления нужно много работать.
В моём понимании мечты носят разное значение и характер, то есть, мечты о какой-то покупке, успешной сдаче экзамена или о том, чтобы родители были всегда здоровы, все они имеют некое разное значение, для одних нужно приложить немало сил, другие просто зависят от судьбы. Я мечтаю о путешествиях, каждый день, засыпая я представляю как попаду в новую страну, как буду изучать культуру и ходить по неизвестному мне городу. Для этого я усиленно занимаюсь изучением иностранных языков, а также откладываю деньги.
Возможно для некоторых мечта это что-то глобальное и нереальное, но для меня сейчас мечтой является и поступление в университет, конечно просто сидеть и мечтать не нужно, ведь от этого ничего не изменится. Поэтому я медленно, но уверено движусь к своей цели. Надеюсь, что все мои усилия не пропадут зря и ничего не станет у меня на пути. На самом деле я много о чем думаю и мечтаю, в какой-то степени мечтать это даже полезно, появляется мотивация и желание идти вперед. Конечно сложно выделить одну мечту, но всё же для меня главное моя семья, если с ними всё будет хорошо, будет здоровье и счастье в доме, то тогда будет и всё остальное. Ведь по сути, именно семья помогает мне в трудную минуту, поддерживает и дает советы.
Главное помнить, что мечты развивают нас, поэтому нужно ставить цели и достигать их, даже если вам кажется, что у вас какая-то нереальная мечта, не следует опускать руки.
Правила и рекомендации написания текста
Мечты позволяют построить счастливое будущее. Мечтать — значит, двигаться вперед, меняться, развиваться, работать.
Структура работы
В сочинении должна быть логичная и последовательная структура изложения мыслей. Благодаря этому читателю легко сможет воспринимать написанное.
Для начала следует выделить основную идею темы сочинения, после чего составить план текста. Чтобы это сделать, можно составить вопросы, на которые нужно ответить в эссе. Это и будет план написания. Вопросы могут быть такими:
- что такое мечта?
- какое она оказывает воздействие на человека?
- какие мечты у вас есть?
У каждого будет свое понимание мечты. Далее нужно составить композицию сочинения-рассуждения:
- введение;
- основная часть;
- заключение.
Составление композиции
Сочинение всегда начинается с вводной части, где прописывается основная идея. Много писать не нужно, достаточно краткого изложения своих мыслей, затем перейти к следующему пункту композиции. Можно начать с определения, что же такое мечта.
В основной части необходимо раскрыть тему сочинения. Следует рассказать о своих мечтах, целях и планах на будущее.
В заключении сделать выводы, подвести итог и написать актуальность темы в наши дни.
Повествование должно быть понятным читателю. При возникновении трудностей можно начинать написание с любой части композиции, а после вернуться к оставшимся.
Обязательно писать сначала в черновик. После того как работа будет готова, вычитать текст, проверить и переписать в чистовик. Затем перепроверить вновь, только потом сочинение можно сдавать.
Сочинение на тему Моя мечта стать архитектором 5 класс от имени мальчика
Независимо от возраста, все мы мечтаем, кто-то о деньгах и славе, кто-то о семье, можно перечислить очень много вариантов, ведь все мы разные и наши мысли заполнены по разному. Я попробую выделить одни из главных своих мечт.
Сейчас я занимаюсь в художественной школе и мечтаю стать архитектором, я хочу получить серьезную профессию, открыть своё дело, построить свой собственный дом и заняться его оформлением. Эта профессия требует особой подготовки, я знаю как нелегко пройти вступительные экзамены, а ведь одной из моих целей является еще и учеба на бюджете.
Хоть я еще и ребенок, но понимаю, что нужно приложить силы, чтобы получить то, что хочу, ведь для меня важно еще и то, чтобы мною гордились родители. Любовь к искусству мне привил мой папа, он с детства меня брал с собой на работу, я так бегала еще ребенком, смотрела на все эти чертежи, тогда не понимала что к чему, но со временем серьезно увлеклась. Наличие мечты или цели, является частью жизни любого человека, ведь именно они побуждают к действию.
Профессия это не всё, на чем я могу остановится, я хочу научится хорошо готовить, правильно общаться с людьми, завести хорошую семью и помогать своим родителям. Когда говоришь, что хочешь уметь на всё, некоторые смеются в ответ, но разве плохо когда человек хочет быть лучше, чем был вчера? Но это касается тех случаев когда человек говорит и делает, а не просто сидит и думает, что всё получится само. Я люблю людей которые стремятся к лучшему, люблю наблюдать за ними и делать некие выводы для себя, исходя из этого можно черпать вдохновение, такие люди заставляют действовать.
В заключении хотелось бы сказать, что главное о чем мечтает человек, это конечно же здоровье, ведь не имея здоровья-ничего не захочешь.
PDF | Печать |
Сочинения на тему Моя мечта
- Мечта могучая творящая сила
- Моя мечта
- Мечта – это удивительное чувство
- Мечты сбываются и не сбываются
- Мечты сбываются!
- Сочинение размышление: О чем я мечтаю
- Я — девушка, будущая женщина. О чем я мечтаю
- Моя мечта имеет продолжение
- Мои планы на будущее
Мечта могучая творящая сила
Древние греки говорили, что желание уже само по себе творит. Сила желания, мечты способны перевернуть жизнь и изменить человека. Александр Грин силой своей мечты создал целый мир, в котором живут отважные, чистосердечные мужчины, поэтичные и прекрасные женщины, где у моря стоят города с чудесными именами? Лисе, Зурбаган. Грин знал силу мечты и силу любви. Все его рассказы о любви заканчиваются одной фразой? «Они жили долго и умерли в один день». Самое главное? встретиться, найти друг друга. Маленькая Ассоль, отверженное дитя, воспитанная добрым и любящим отцом, живет уединенной жизнью. Ее отталкивают сверстники, недолюбливают взрослые, перенося на девочку нелюбовь к ее отцу. Однажды в лесу ее встречает странный человек, рассказывает сказку о корабле с алыми парусами, и с этой минуты судьба начинает свою работу. Ассоль поверила в сказку, сделала ее частью своей души. Девочка была готова к чуду? и чудо нашло ее. Грин показывает, как замысловатыми путями два челове-ка, созданные друг для друга, идут к встрече. Грэй живет в совершенно другом мире. Богатство, роскошь, власть даны ему по праву рождения. А в душе живет мечта не о драгоценностях и пирах, а о море и парусах. Наперекор семье он становится моряком, плавает по миру, и однажды случай приводит его в таверну селения, где живет Ассоль. Как грубый анекдот, рассказывают Грэю историю о сумасшедшей, которая ждет принца на корабле с алыми парусами. Как будто две струны зазвучали вместе… Скоро наступит то утро, когда корабль подойдет к берегу, и Ассоль закричит: «Я здесь! Вот я!»? и бросится бежать прямо по воде. Мечта, если в нее поверить, то есть отдать ей жизнь, что бы ни говорили «благоразумные» люди, становится могучей творящей силой.
Моя мечта
У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Я думаю, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.
У меня тоже есть очень разные мечты. Их довольно много. Но главная моя мечта пока одна – стать дизайнером модной одежды, когда я стану взрослой. Я понимаю, что для достижения своей цели мне нужно хорошо учиться, поэтому я прилагаю к учебе все свои силы.
Мне хотелось бы рассказать почему я мечтаю стать именно дизайнером модной одежды.
У меня есть тетя. Ее зовут Лена. Она сестра моего папы. Тетя Лена с раннего детства очень любила шить. Сейчас, когда тетя уже взрослая, она занимается пошивом модной одежды. Когда я была совсем маленькой, то часто брала у тети лоскуты ткани и шила одежду для своих кукол. Мне всегда нравилось подбирать друг к другу разные элементы одежды, придумывать к кукольным юбкам, кофточкам и платьям оборки и рюши. Кроме того, я всегда любила игры, в которых нужно вырезать ножницами бумажную одежду для бумажной куклы. Я могла часами наряжать куклу в разные предметы одежды, снимать одни, одевать другие, комбинировать одежду между собой. Не так давно папа подарил мне компьютерную игру «Модельер». Я с увлечением моделировала разную одежду, подбирала цвет той или иной вещи, дополняла каждую вещь красивыми аксессуарами.
Если человек будет стремиться к своей цели, то его мечты осуществятся. Поэтому я верю, что если буду очень стараться, то моя мечта стать дизайнером модной одежды сбудется, а также сбудутся и другие мои мечты.
Мечта – это удивительное чувство
Мечта – это удивительное чувство, которое придаёт смысл жизни и надежду на лучшее.
Когда я была маленькая, моей мечтой было стать президентом, потому что меня всегда интересовала политика. Но потом я поняла, что быть президентом дано не всем, и, поэтому, у меня появилась новая мечта…
Я хочу много работать и хорошо зарабатывать, но не ради шикарных особняков и машин. Я хочу открыть свой благотворительный фонд и вкладывать туда деньги на помощь больным людям, на реконструкцию церквей и других достопримечательностей, на развитие культуры, науки и сельского хозяйства, на модернизацию городов России, на открытие новых заповедников и парков и на многое другое. Я считаю, что мы должны улучшать свою Родину, а не только ею пользоваться.
И я хочу помогать людям не ради того, чтобы быть известной и стоять на первом месте у Бога. Я хочу это делать, потому что могла бы оказаться на их месте. И кто бы мне помог?
Мечты сбываются и не сбываются
Мальчик, кем ты хочешь стать когда вырастешь? Космонавтом? А ты, девочка? Принцессой? Ну конечно, и зачем я только спросил…
Ни один ребёнок не скажет, что он хочет стать бесстрашным сантехником. Или отважным бухгалтером. Или неуловимым программистом. Или стремительным, как вихрь дантистом. Или тем чуваком, который прикручивает крышки к сиденьям унитазов. Или который пришивает молнии к штанам. Все хотят быть героями, но немногие становятся. И слава Богу!
Представляете, что было бы с миром, если бы все детские мечты сбывались? Сколько победителей конкурсов красоты, лётчиков-испытателей, одноруких пиратов, фотомоделей, космонавтов, полярников, гонщиков и супергероев шаталось бы без дела? Тысячи охреневших от безделья геологов бродили бы по истоптанной тайге. Миллионы безработных космонавтов с тоской смотрели бы в бездонную пустоту неба. И лили бы горькие слёзы в ожидании своих принцев никому не нужные принцессы. Потому что мало кто из мальчиков хочет стать принцем… а те кто хочет, как правило, становятся поп-звёздами.
Безработица, голод, депрессии, алкоголизм, наркомания… Господи, как хорошо, что детским мечтам не суждено осуществиться! И как здорово, что некоторым, все же, суждено.
Сочинение размышление: О чем я мечтаю
У каждого человека существует какая-то заветная мечта, какая-то цель в жизни, какой-то идеал, к которому он стремится. Для всех этот идеал — свой собственный. И средства для его достижения каждый выбирает сам. Кто-то мечтает о богатстве, кто-то о славе. Один стремится быть красивым, другой — сильным, третий — умным. Для кого-то высший жизненный идеал — карьера, для кого-то — семья. Люди мечтают стать актерами, музыкантами, моделями, политиками, врачами, хотят заняться бизнесом или посвятить себя науке.
Конечно же, стремление занять свое место в обществе, выбрать интересную профессию, достичь определенных высот в карьере и семейной жизни присуще и мне. Что касается моей мечты, то, наверное, трудно выделить что-то одно, единственно главное в моей жизни. Я не могла бы сказать о себе, что хочу только богатства. Хотя мне, конечно, не хочется жить в бедности. Неверным будет и то, что для меня самым важным является профессиональный и карьерный рост. Хотя я хочу выбрать хорошую, нужную профессию и буду стремиться повышать свой профессиональный уровень. Для меня очень важна семья; я хочу встретить настоящего мужчину, который будет обо мне заботиться и любить меня и которого буду любить я. Но я никогда не смогла бы сказать, что мне достаточно будет чего-то одного: или работа, или семья. Наверное, все это можно назвать даже не мечтой, а жизненными целями, к которым нужно стремиться и достижение которых во многом зависит от меня самой.
Но мне бы хотелось сказать об одной мечте, об одном большом желании, которое часто занимает мои мысли, нередко приводя к грустным выводам. Я имею в виду человеческие отношения. Я часто вспоминаю раннее детство: много друзей, радость, веселье, беззаботные игры во дворе. Становясь старше, я стала замечать, как мы, иногда сами того не замечая, теряем своих друзей, становимся серьезнее, начинаем заниматься какими-то личными делами и утрачиваем то, что связывает между собой людей. Мы замыкаемся в себе, становимся суше, грубее, холоднее. Это на самом деле очень грустно. В жизни каждого человека, на мой взгляд, должен быть друг. Причем друг настоящий, на которого можно положиться в любой ситуации, которому можно доверить любую тайну, который даст совет, разделит с тобой радость и беду, в любой момент придет на помощь.
Как-то мне на глаза попалась фраза: «Спрошенный о том, что такое друг, Зенон ответил: другой я». И это правильно, ведь друг должен быть таким, которому ты можешь доверять, как самому себе, который способен мыслить, чувствовать точно так же, как ты, видеть то же, что и ты, даже немного больше. Потому что настоящий друг может и должен замечать не только твои достоинства, но и недостатки. И он должен обязательно указывать тебе на них. Я действительно мечтаю иметь таких друзей.
Возможно, эта мечта о друге и дружбе тесно связана у меня с желанием стать лучше, со стремлением к совершенству, в первую очередь нравственному, духовному. Мне кажется, мы начинаем утрачивать что-то важное внутри себя. И, что самое ужасное, даже не замечаем этого.
Вот для этого и нужен человек, который скажет: «Ты неправ!» или: «Так нельзя!»
Но скажет это не со зла, не из желания обидеть, а, наоборот, из стремления помочь, подсказать, вовремя поправить. Мне очень хотелось бы уметь отличать настоящий совет от сказанного из зависти или злости. И очень хотелось бы не таить обиду, пытаться разобраться в своих ошибках. Поэтому, когда меня охватывает обида на какое-то критическое замечание, я вспоминаю диалог шекспировских героев:
Кассий: Меня не любишь ты.
Брут: Лишь недостатки
Твои я не люблю.
Кассий: Не должен друг Их замечать.
Брут: Лишь льстец не видит их, Хотя они с Олимп бы были ростом.
Кто же еще скажет правду тебе в глаза, если не настоящий друг?! А слышать правду о себе просто необходимо, потому что сам человек необъективен в своих оценках.
«Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве», — сказал когда-то Августин. Я бы еще добавила: «И стремление это несовершенство искоренить». Как это сделать? Наверное, желание узнать, понять это и является для меня одним из самых больших >желаний.
Великий древний философ Конфуций говорил: «Чтобы достигнуть нравственного совершенства, нужно прежде всего заботиться о душевной чистоте. А душевная чистота достигается только в том случае, когда сердце ищет правды и воля стремится к святости. Но все это зависит от истинного знания». Я думаю, он имел в виду, в первую очередь, знание самого себя, своих достоинств и недостатков, своих сил, своих способностей, своих желаний, своей собственной души. «Идеал в тебе самом, — утверждал Л. Н. Толстой. — Препятствия к достижению его — в тебе же». Мне очень хочется верить, что я увижу в себе этот идеал, смогу распознать препятствия и сумею сделать все возможное для их преодоления.
Да, я мечтаю о нравственном совершенстве. Но я хочу также научиться видеть ту грань, за которой стремление к совершенствованию превращается в самовлюбленность и гордыню. Ведь, как сказал когда-то Б. Паскаль, «человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное». Мне хочется, чтобы в своем стремлении к высшему идеалу я все-таки оставалась человеком.
Иногда мне начинает казаться, что моим мечтам не суждено сбыться. Не слишком ли большие требования выдвигаю я к себе и к жизни? Я хочу обрести настоящих друзей. Но для этого я должна сама научиться быть настоящим другом. Я хочу стать лучше, но для этого необходимо, чтобы люди, окружающие меня, также стремились к с совершенствованию. Способен ли отдельно взятый человек изменить общество? Конечно, нет! Может ли человек быть совершенен в несовершенном мире? Вряд ли! Об этом говорил еще В. Гюго, утверждая, о «все в природе держится взаимно. Кто знает, — для того, чтобы человек мог сделать один шаг к своему нравственному идеалу, не должен ли весь мир двигаться вместе с ним?»
И все-таки я верю, что смогу если не достичь своей мечты, своего идеала, то хотя бы приблизиться к нему.
Да и возможно ли в жизни полное достижение цели, полная реализация потребностей и желаний человека? Думаю, что нет. Потому что как только мы достигаем желаемого, так сразу начинаем стремиться к чему-то большему. А значит, движемся дальше, преодолеваем трудности, растем над собой. Ведь, как верно заметил С. Моэм, мечта, это «средство приблизиться к действительности», то есть к своим целям, идеалам, к своим вершинам. А значит, нужно, просто необходимо продолжать мечтать. И пусть эти мечты меняются, пусть возрастают наши запросы, наши требования к самим себе, пусть все яснее, четче, реальнее становится для нас наше будущее. Ведь «если бы человек не мог представить себе в ярких и законченных картинах будущее, если бы человек не умел мечтать, — говорил Д. И. Писарев, — то ничто бы не заставило его предпринимать ради этого будущего утомительные сооружения, вести борьбу, даже жертвовать жизнью». Движение к будущему, к достижению собственных идеалов и есть, на мой взгляд, сама жизнь, ее главная цель, ее основное содержание. Поэтому думаю, что не ошибусь, если скажу, что я мечтаю жить полноценной, насыщенной жизнью.
Сочинение размышление: О чем я мечтаю
У каждого человека существует какая-то заветная мечта, какая-то цель в жизни, какой-то идеал, к которому он стремится. Для всех этот идеал — свой собственный. И средства для его достижения каждый выбирает сам. Кто-то мечтает о богатстве, кто-то о славе. Один стремится быть красивым, другой — сильным, третий — умным. Для кого-то высший жизненный идеал — карьера, для кого-то — семья. Люди мечтают стать актерами, музыкантами, моделями, политиками, врачами, хотят заняться бизнесом или посвятить себя науке.
Конечно же, стремление занять свое место в обществе, выбрать интересную профессию, достичь определенных высот в карьере и семейной жизни присуще и мне. Что касается моей мечты, то, наверное, трудно выделить что-то одно, единственно главное в моей жизни. Я не могла бы сказать о себе, что хочу только богатства. Хотя мне, конечно, не хочется жить в бедности. Неверным будет и то, что для меня самым важным является профессиональный и карьерный рост. Хотя я хочу выбрать хорошую, нужную профессию и буду стремиться повышать свой профессиональный уровень. Для меня очень важна семья; я хочу встретить настоящего мужчину, который будет обо мне заботиться и любить меня и которого буду любить я. Но я никогда не смогла бы сказать, что мне достаточно будет чего-то одного: или работа, или семья. Наверное, все это можно назвать даже не мечтой, а жизненными целями, к которым нужно стремиться и достижение которых во многом зависит от меня самой.
Но мне бы хотелось сказать об одной мечте, об одном большом желании, которое часто занимает мои мысли, нередко приводя к грустным выводам. Я имею в виду человеческие отношения. Я часто вспоминаю раннее детство: много друзей, радость, веселье, беззаботные игры во дворе. Становясь старше, я стала замечать, как мы, иногда сами того не замечая, теряем своих друзей, становимся серьезнее, начинаем заниматься какими-то личными делами и утрачиваем то, что связывает между собой людей. Мы замыкаемся в себе, становимся суше, грубее, холоднее. Это на самом деле очень грустно. В жизни каждого человека, на мой взгляд, должен быть друг. Причем друг настоящий, на которого можно положиться в любой ситуации, которому можно доверить любую тайну, который даст совет, разделит с тобой радость и беду, в любой момент придет на помощь.
Как-то мне на глаза попалась фраза: «Спрошенный о том, что такое друг, Зенон ответил: другой я». И это правильно, ведь друг должен быть таким, которому ты можешь доверять, как самому себе, который способен мыслить, чувствовать точно так же, как ты, видеть то же, что и ты, даже немного больше. Потому что настоящий друг может и должен замечать не только твои достоинства, но и недостатки. И он должен обязательно указывать тебе на них. Я действительно мечтаю иметь таких друзей.
Возможно, эта мечта о друге и дружбе тесно связана у меня с желанием стать лучше, со стремлением к совершенству, в первую очередь нравственному, духовному. Мне кажется, мы начинаем утрачивать что-то важное внутри себя. И, что самое ужасное, даже не замечаем этого.
Вот для этого и нужен человек, который скажет: «Ты неправ!» или: «Так нельзя!» Но скажет это не со зла, не из желания обидеть, а, наоборот, из стремления помочь, подсказать, вовремя поправить. Мне очень хотелось бы уметь отличать настоящий совет от сказанного из зависти или злости. И очень хотелось бы не таить обиду, пытаться разобраться в своих ошибках. Поэтому, когда меня охватывает обида на какое-то критическое замечание, я вспоминаю диалог шекспировских героев:
Кассий: Меня не любишь ты.
Брут: Лишь недостатки Твои я не люблю.
Кассий: Не должен друг Их замечать.
Брут: Лишь льстец не видит их, Хотя они с Олимп бы были ростом.
Кто же еще скажет правду тебе в глаза, если не настоящий друг?! А слышать правду о себе просто необходимо, потому что сам человек необъективен в своих оценках.
«Совершенство есть знание человека о своем несовершенстве», — сказал когда-то Августин. Я бы еще добавила: «И стремление это несовершенство искоренить». Как это сделать? Наверное, желание узнать, понять это и является для меня одним из самых больших желаний.
Великий древний философ Конфуций говорил: «Чтобы достигнуть нравственного совершенства, нужно прежде всего заботиться о душевной чистоте. А душевная чистота достигается только в том случае, когда сердце ищет правды и воля стремится к святости. Но все это зависит от истинного знания». Я думаю, он имел в виду, в первую очередь, знание самого себя, своих достоинств и недостатков, своих сил, своих способностей, своих желаний, своей собственной души. «Идеал в тебе самом, — утверждал Л. Н. Толстой. — Препятствия к достижению его — в тебе же». Мне очень хочется верить, что я увижу в себе этот идеал, смогу распознать препятствия и сумею сделать все возможное для их преодоления.
Да, я мечтаю о нравственном совершенстве. Но я хочу также научиться видеть ту грань, за которой стремление к совершенствованию превращается в самовлюбленность и гордыню. Ведь, как сказал когда-то Б. Паскаль, «человек не ангел и не животное, и несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем больше превращается в животное». Мне хочется, чтобы в своем стремлении к высшему идеалу я все-таки оставалась человеком.
Иногда мне начинает казаться, что моим мечтам не суждено сбыться. Не слишком ли большие требования выдвигаю я к себе и к жизни? Я хочу обрести настоящих друзей. Но для этого я должна сама научиться быть настоящим другом. Я хочу стать лучше, но для этого необходимо, чтобы люди, окружающие меня, также стремились к с совершенствованию. Способен ли отдельно взятый человек изменить общество? Конечно, нет! Может ли человек быть совершенен в несовершенном мире? Вряд ли! Об этом говорил еще В. Гюго, утверждая, о «все в природе держится взаимно. Кто знает, — для того, чтобы человек мог сделать один шаг к своему нравственному идеалу, не должен ли весь мир двигаться вместе с ним?»
И все-таки я верю, что смогу если не достичь своей мечты, своего идеала, то хотя бы приблизиться к нему.
Да и возможно ли в жизни полное достижение цели, полная реализация потребностей и желаний человека? Думаю, что нет. Потому что как только мы достигаем желаемого, так сразу начинаем стремиться к чему-то большему. А значит, движемся дальше, преодолеваем трудности, растем над собой. Ведь, как верно заметил С. Моэм, мечта, это «средство приблизиться к действительности», то есть к своим целям, идеалам, к своим вершинам. А значит, нужно, просто необходимо продолжать мечтать. И пусть эти мечты меняются, пусть возрастают наши запросы, наши требования к самим себе, пусть все яснее, четче, реальнее становится для нас наше будущее. Ведь «если бы человек не мог представить себе в ярких и законченных картинах будущее, если бы человек не умел мечтать, — говорил Д. И. Писарев, — то ничто бы не заставило его предпринимать ради этого будущего утомительные сооружения, вести борьбу, даже жертвовать жизнью». Движение к будущему, к достижению собственных идеалов и есть, на мой взгляд, сама жизнь, ее главная цель, ее основное содержание. Поэтому думаю, что не ошибусь, если скажу, что я мечтаю жить полноценной, насыщенной жизнью.
Я — девушка, будущая женщина. О чем я мечтаю
Ох и много этих мечтаний! Но самое главное — хочется быть достойной тех женщин-украинок, имена которых навечно высечены на скрижалях нашей истории. Это и Леся Украинка, и Ольга Кобылянская, и Мария Заньковецкая, и Елена Телига, и Лина Костенко… После школьных лет мы станем на пороге самостоятельной жизни. Настанет время определить свои вкусы и избрать одну из дорог, на которой бы можно было наиболее полно себя реализовать. Нелегко выбрать специальность. На сегодняшний день насчитывается около четырех тысяч разнообразных профессий. А надо избрать ту, которая приносила бы человеку удовлетворение от работы и пользу людям. Я бы хотела посвятить свою жизнь людям, отдать людям свой талант, свои знания, свое воодушевление. Окончательно я еще не определилась со своей будущей профессией. У меня еще есть время подумать, ведь это очень сложный вопрос. И так хочется не ошибиться… Человек рождается чистым, как белый лист бумаги. Так было и со мной, когда я родилась, когда делала свои первые шаги, училась произносить свои первые слова. На этом листе жизни пишется много замечательного и отвратительного. Надо прилагать невероятные усилия, чтобы записи твоей души были достойны уважения.
И здесь нет никакой разницы: юноша ты или девушка. С детства родители, бабушки, дедушки, рассказывая нам сказки или рассказы из жизни, учат быть добрыми! Воспитатели в детском садике и учителя в школе научат нас быть добрыми, честными, сообразительными, умными. Всех одинаково учат: и юношей, и девушек. Становясь взрослыми, мы должны решать для себя, как делать и как распознать добро и зло. Мы должны анализировать себя. Должны изменять то, что не согласовывается с нашими принципами. И все ж таки на девушках лежит большая ответственность. Ведь каждая девушка в будущем будет не только учителем, врачом, юристом, экономистом, дизайнером, но и женой и матерью. И потому должна заботиться не только о своем будущем, а и о будущем своей семьи, своих детей, а значит, о будущем своей страны, своей нации, всего человечества.
А это очень большая ответственность! И кому же как не женщинам взять на себя это бремя! Почетный и священный груз ответственности за будущее грядущих поколений! Астрологи сегодня свидетельствуют, что Земля вступает в эру Великой женственности. Женщина должна сама подняться духовно, чтобы повести за собой. Вечно стоят рядом слова: женщина-мать, женщина-сестра, женщина-жена, любимая, единственная… Именно она должна всегда и во всем подавать пример нравственности, добра, верности, терпения, любви. Любви к Родине, любви к окружающим, любви к родным. Так как именно в любви сила человека. Хотя тем жизнь и прекрасна, так как сама жизнь — это уже чудо.
Недаром гениальный Моцарт в свое время сказал: «Жизнь — это всегда улыбка, даже когда по лицу текут слезы». И кому же как не женщине нести в нашу жизнь этот божественный огонь любви — каждый день, ежесекундно и во всем.
Моя мечта имеет продолжение
Я снова путешествовала вместе с дочерью. Мы ездили в Египет, это было увлекательное путешествие в экзотическую страну.
Мы были в азиатской части Египта на Синайском полуострове в городе Шарм-эль-Шейх. Синайский полуостров на карте похож на зуб, с одной стороны его Омывает Суэцкий канал, с другой Акабаский канал, это северная часть Красного моря.
Красное море очень красивое, бесконечные синие просторы, коралловые рифы, более 1000 видов рыб. Это гордость Египта. Мы были в восторге, когда плавали рядом с рыбками, некоторые из них любопытны и хотят поплавать рядом с тобой, некоторые не обращают внимания и заняты своими кораллами, а некоторые и друг другом. Например, рыбки-бабочки, они живут только парами, и когда одна из них умирает, другая тоже погибает от тоски.
Но есть и другая сторона Египта, это пустыня. Бесконечные желтые просторы и местные жители бедуины и их верблюды. Мы катались на верблюдах, это экзотика.
Еще мы поднялись на гору Моисея и встретили, там рассвет, а потом с первыми лучами солнца посетили храм Св. Екатерины,
Мои планы на будущее
Я считаю, что строить планы на будущее очень сложно. Но человек может предполагать, что он будет делать в ближайшем будущем. Я еще ничего не решил насчет моей будущей профессии. Сейчас жизнь довольно сложная, но мне хочется заниматься интересной работой. Я также хочу, чтобы моя работа была связана с различными странами и людьми. Мне бы хотелось общаться с людьми по работе. Я также надеюсь поступить в вуз и получить знания, приобрести друзей. Еще одна моя мечта — научиться работать на компьютере. Возможно, я буду посещать компьютерные курсы. Я также буду совершенствовать свои знания в английском. Я понимаю, что знание языков очень важно в наше время. Я надеюсь проводить больше времени с семьей, особенно с дедушкой и бабушкой. Они стареют и нуждаются в уходе и заботе. Но я надеюсь, у меня хватит времени на мою любимую музыку и старых друзей. Я не могу представить свою будущую жизнь без них.
Сочинение Моя заветная мечта — путешествовать 5 класс
Говорят, мечтать не вредно, и это действительно так и есть. Все люди на земле любят мечтать. В минуты вдохновения, они рисуют в своём воображении прекрасные картины своих желаний. Кого-то мечта уносит далеко в горы или океаны, кто-то летает на воздушном шаре и наслаждается видами родного края. Другие же, просто хотят иметь хорошую семью, детей или внуков. Но для молодых, мечта – это не просто фантазия. Часто детские мечты стаюn реальностью.
Я тоже люблю мечтать и часто думаю о том, от чего зависит счастье. Размышляя об этом, заметил, что радуюсь, когда рядом мои дорогие мама и папа. Как бы мне хотелось, чтобы они никогда не болели! Однажды, мама сильно заболела. Мне было больно и моё сердце обливалось кровью, когда я видел её страдания. Как мне хотелось, чтобы она выздоровела! Я целыми днями мечтал об этом. Я представлял, как вместе со своими родителями путешествуем по Европе. Мы едем на своей машине и рассматриваем разные придорожные пейзажи. Величественные леса, реки и долины, сёла и города проплывают мимо и манят нас своими тайнами. Мы знакомимся с разными и интересными людьми. Принимая их приглашение, ходим в гости и вместе наслаждаемся изысканными блюдами, которые я никогда не ел. Мы все очень счастливы!
Проезжая разные страны, мы не замечаем границ. Все люди радостные и счастливые, никто не говорит о войнах или террористах. В одном из городов, мама решила сделать мне подарок – новый телефон с камерой. Я с радостью начал снимать интересные места, которые мы посещали. Нам удалось увидеть достопримечательности Праги – древние шедевры архитектуры, побывать в историческом музее в Берлине. Эта поездка сблизила нашу семью. Как приятно от такой мечты!
Но разве будешь полностью счастлив, если рядом не будет настоящих друзей? Такие люди на дороге не валяются. Друг должен быть надёжным и преданным, всегда готовым поддержать в трудную минуту, выслушать и укрепить. Он будет радоваться твоим успехам и никогда не забудет, даже если будет далеко. Я и сам мечтаю стать таким. Ведь не зря древняя мудрость гласит, что кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным.
Размышляя обо всём этом, я понял, что моя мечта тесно связана с людьми, которые меня окружают. Пусть никогда не болеют, мои горячо любимые родители, чтобы мы вместе могли объехать всю нашу прекрасную планету. Познакомиться с разными людьми, найти верных друзей и насладиться миром на всей земле. Надеюсь, что моя мечта обязательно исполнится!
5 класс, 4 класс, 6 класс. Обществознание. 7,8 класс.
Другие сочинения: ← Мой любимый вид спорта↑ На свободную темуДом моей мечты →
«О чем мечтают современные подростки?»
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Особенности подросткового возраста……………………………………..4
2. Современный подросток и его мечты………………………………………8
3. Результаты исследования и их анализ……………………………………..11
« Мы хотели наслаждаться синим небом,
а нас заставляли глядеть на черную доску.
Мы задумывались над смыслом жизни,
а нас неволили — думай над равнобедренными треугольниками. ..
Владимир Тендряков. «Ночь после выпускного».
Эти слова хорошо выражают всю суть подросткового возраста. В последнее время все говорят, что нынешнее поколение плохое и неблагодарное, у современных подростков нет высоких ценностей, они ничем не интересуются, а только думают о том, как бы купить себе новый гаджет, поиграть в очередную компьютерную игру, посидеть в социальных сетях. И мы задались вопросом, о чем же вообще мечтает современный подросток? Неужели он думает только о материальных ценностях, есть ли в его голове ценности духовные?
Мы считаем, что данная тема очень актуальна, т.к. важно знать какие мысли и ценности являются основополагающими у современных подростков и что, может быть, необходимо сделать, для того, чтобы направить эти ориентиры в нужное русло.
Цель исследования: проанализировать интересы и ценности современных подростков.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретический материал об особенностях развития подростков;
2. Разработать метод исследования;
2. Проанализировать интересы и ценности современных подростков.
1. Особенности подросткового возраста.
Подростковый возраст самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.
Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».
Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Что же он представляет собой?
Вот его проявления:
• чувствительность к оценке посторонних своей внешности;
• крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих;
• внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими — с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами — с обожествлением случайных кумиров.
Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.
На сегодняшний день мы имеем целый ряд исследований, гипотез и теорий, относящихся к возникновению и проявлению подросткового периода в жизни человека. Например, в советской психологии Л.С. Выготский выдвинул гипотезу о несовпадении трех точек созревания — полового, органического и социального — как основной особенности и основном противоречии подросткового возраста. Выготский относит подростковый возраст к числу стабильных возрастов. Центральное новообразование данного возраста — это развитие самосознания. Выготский считал, что ключ к пониманию психологии подростка состоит в проблеме интересов. Он разделяет подростковый возраст на две фазы — негативную и позитивную, фазу влечений и фазу интересов. Он полагал, что первая, длится около двух лет и связана с отмиранием прежде установившейся системы интересов и с процессами появления первых органических влечений. Следующая фаза — фаза интересов характеризуется вызреванием нового ядра интересов.
Д.Б. Эльконин рассматривал подростковый возраст как стабильный и говорил о том, что характерной чертой его появления можно считать возникновение чувства взрослости. Оно формируется в процессе усвоения определенных морально-этических норм и образцов взрослого поведения. Усвоение происходит в практике отношений не только с взрослыми, но и со сверстниками.
Л.И. Божович весь возраст полового созревания относит к критическому периоду. Значимым является то, что подростковый возраст состоит из двух фаз — 12-15 лет и 15-17 лет. К концу подросткового возраста формируется самоопределение. Оно основано уже на устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта, характеризуется учетом своих возможностей и внешних обстоятельств и связано с выбором профессии. В этот период жизни происходит изменение мотивационной сферы. С мотивационной сферой тесно связано нравственное развитие школьника, которое существенным образом изменяется именно в переходном возрасте.
Э. Эриксон, считал подростковый возраст самым важным и наиболее трудным периодом человеческой жизни, подчеркивал, что психологическая напряженность, которая сопутствует формированию целостности личности, зависит не только от физиологического созревания, личной биографии, но и от духовной атмосферы общества, в котором человек живет, от внутренней противоречивости общественной идеологии.
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.
Конечно, для развития ребёнка важен каждый возраст. И всё же подростковый возраст занимает особое место именно потому, что переход от детства к взрослости – это ни много ни мало, как переход от одной эры жизни к другой. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Даже самые умеренные и осторожные аналитики подросткового периода склонны считать, что в наибольшей степени подростку свойственны: склонность вести себя как взрослый, стремление к независимости, самостоятельности — с одной стороны и стремление к общению со сверстниками — с другой.
Раньше в детстве взрослые были непререкаемым божеством: все, что они говорили, о чем рассказывали, воспринималось с полным доверием. Теперь же подростки склонны сомневаться в словах взрослых и больше доверять словам сверстников.
К тому же, родительский контроль и советы очень надоедливы для подростка. С ранних лет взрослые учат ребенка различать плохое и хорошее, учат в лучшем случае, своим примером, а чаще — с помощью наставлений и нотаций. А в наставлениях господствует логика черно-белая: хорошо — плохо, можно — нельзя, бери пример — не бери примера. И все чаще и чаще мнение родителей и ребенка не совпадают. Подростку не хватает жизненного опыта, который не возникает на пустом месте, а приобретается в собственной активности.
Бурное развитие воображения в этом возрасте дает импульс к творчеству, подростки начинают писать стихи, песни, серьезно заниматься разными видами конструирования и т. п. Существует и вторая линия развития воображения: потребности, чувства, переполняющие подростка, выплескиваются в воображаемой ситуации. Неудовлетворенные в реальной жизни желания легко исполняются в мире фантазий: замкнутый подросток, которому трудно общаться со сверстниками, становится героем, и ему рукоплещет толпа. Игра воображения не только доставляет удовольствие, но и приносит успокоение. В своих мечтах подросток лучше осознает собственные влечения и эмоции, впервые начинает представлять свой будущий жизненный путь. Подростки начинают систематически заниматься самовоспитанием. Все чаще стремятся понять себя: «Кто я?», «Какой я?», «Каково мое место среди других?».
Подросток ждет от взрослых сотрудничества, опору и поддержку. Он ждет общения, включенное в деятельность, где бы он чувствовал себя на равных с взрослыми. Он не терпит приказов и указаний. Принимает советы только от значимых для него взрослых. Если появляется смысловой барьер, это – конфликт. Старшие подростки хотят видеть родителей друзьями и советчиками. Понять другого человека можно только при условии уважения к нему. Общение носит информационный характер. Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого, верного друга и лихорадочно меняет друзей. Он ищет в друге сходства, понимания и принятия своих собственных переживаний и установок. Если же друг, занятый своими, тоже сложными подростковыми делами, проявит невнимание или иначе оценит ситуацию, значимую для обоих, вполне возможен разрыв отношений.
В старшем подростковом возрасте дети все меньше общаются со взрослыми и все больше общаются со сверстниками. Круг общения подростка со сверстниками не ограничивается близкими друзьями, напротив, он становится гораздо шире, чем в предыдущих возрастах. У него в это время появляется много знакомых и, что еще более важно, образуются неформальные группы или компании. Подростков может объединять в группу не только взаимная симпатия, но и общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени. То, что получает от группы подросток, и что он может дать ей, зависит от уровня развития группы, в которую он входит. К сожалению, подросток не всегда попадает в хорошую компанию, общественное мнение, давление могут погубить такого сильного снаружи, но беззащитного и мягкого внутри подростка.
Общение между мальчиками и девочками становится более открытым, в круг общения включаются подростки обоего пола. Привязанность к сверстнику может быть достаточно сильной, и подросток придает этому большое значение. Отсутствие взаимности часто может стать причиной сильных негативных эмоций. Первая любовь, первые встречи, привязанность, предательство, крепкая дружба, унижения, ложь – все это испытывает каждый подросток. Но без этого никак, ведь он только встает на путь свое жизни, которая только началась.
Подростки начинают рассуждать об идеалах, о будущем, приобретают новый, более глубокий и обобщенный взгляд на мир. Становление основ мировоззрения, начинающееся в этот период, тесно связаны с интеллектуальным развитием.
2. Современный подросток и его мечты.
Прошла эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, Counter Strike, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний подросток вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, а по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.
На смену книгам пришли глянцевые журналы различного качества. Теперь мальчики и девочки больше не хотят стать космонавтами или врачами, они мечтают попасть на телевиденье, прославится, познакомиться с дежурной шоу-звездой. Потолок мечтаний у современных тинэйджеров не высок. Мечты и те формируются по указке массовой культуры.
Подростковый возраст, рожденных, например, в 60-70-е годы ХХ века проходил в существенно иных условиях. Формирование системы нравственных ориентиров, ценностных ориентаций осуществлялось в границах социума, в котором существовало достаточно определенное понимание «правильного» и «неправильного», добра и зла. А это давало своеобразную точку отсчета для формирования собственного мировоззрения, собственной системы ориентиров. В условиях советского прошлого функции встраивания подростка в общество выполняли пионерская и комсомольская организации, которые были частью мощной государственной машины, повторяя ее бюрократическое устройство. Участвуя в выборах совета отряда, в пионерских сборах, комсомольских собраниях, сдавая планы и рапорты, получая поощрения и взыскания, подростки в деятельности осваивали устройство взрослого общества, его социальных институтов.
При поддержке государства они встраивались в тоталитарную, одну на всех, но ясную и понятную систему культурно-общественных идеалов. В качестве примеров «идеальной взрослости» можно привести набор плакатов с описаниями подвигов комсомольцев-героев, барельефы и мозаики, изображающие сталевара, инженера, учителя и т.д.
Сейчас же другое время и подростки не виноваты в том, что на них обрушивается огромное количество информации, через различные СМИ (это и радио, телефоны, телевизоры, компьютеры). Эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них. И поэтому современный подросток находится под влиянием стольких культурных стимулов, сколько его родители не могли себе и вообразить.
Но в любое время подросткам свойственно мечтать.
Текучесть и многозначность явлений, обозначаемых понятием «мечта», во многом аналогична явлениям интереса. Подобно тому, как интересом порой называют простую заинтересованность в чем-либо как в средстве достижения определенной цели, так и мечтой нередко именуют одно лишь сильное желание. Интерес в смысле заинтересованности еще не является непосредственным интересом, но может перерасти в него. Равным образом страстное желание нередко рождает мечту в более полном и строгом значении этого слова.
Динамика мечты состоит в том, что, будучи первоначально простой реакцией на сильно возбуждающую внешнюю ситуацию, она затем нередко становится внутренней потребностью личности. Это не значит, что такая мечта не зависит, от внешних условий жизни человека. Но если раньше она возникала при переизбытке эмоций, то теперь она появляется также при их недостатке. Более того, мечта сама становится как бы своеобразным эмоциональным переживанием, без которого подросток жить уже не может. С этой внутренней динамичностью мечты, очевидно, связана и динамичность ее влияния на поведение человека.
По мнению современных психологов, еще более важное значение мечтаний подростов состоит в том, что в них «проектируется» их будущее отношение к миру. Происходит это чаще всего не прямо, а в форме многочисленных воображаемых ситуаций, в которых эти отношения переживаются и реализуются, в тех воображаемых ролях, которые личность разыгрывает в своей мечте.
Очевидно, особенно важна роль мечты в подростковом возрасте, хотя для людей творческого склада она, несомненно, сохраняет свое большое значение на протяжении всей их жизни. Как писал А. Франс: «Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл».
Таким образом, мечта — это важнейший элемент духовной жизни и важнейший механизм формирования личности.
Исследуем какие же интересы и мечты присутствуют у современных подростков.
3. Результаты исследования и их анализ.
Для исследования нами была разработана открытая анкета. Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №10», г.Нижнекамска, в нем приняли участие подростки 8-10 классов, в возрасте от 14 до 16 лет, в количестве 75 человек.
Для исследования ценностей и интересов современного подростка нами была разработана анкета. (см. Приложение 1)
В результате нашего исследования были получены следующие результаты: по ответам на первый вопрос, мы получили такие ответы:
Что для тебя ценно в жизни?
На диаграмме видно, что на первом месте в системе ценностей для современного подростка стоит семья – так ответили 90% опрошенных. На втором месте друзья – 40%, далее спорт, здоровье по 13% и т.д. Таким образом, можно сказать, что семья является главной ценностью для подростков. Друзья так же очень важны в этот жизненный период. Подростки понимают, что здоровье и спорт имеют важное значение в жизни человека. Также мы видим, что в системе ценностей современного подростка присутствуют интернет и компьютер — 8%, это «след» технологической культуры, в которой находятся современные люди.
Самыми близкими людьми для современных подростков являются:
Твой самый близкий человек?
Мама является самым близким человеком для 67% подростков, на втором месте друзья — 20%, затем сестры/братья -10% и папа — 8% и т.д. Таким образом, мы видим, что подростки считаются с мнением своей семьи, близких им людей, они слушают их мнение, критику, и так как эти близкие являются авторитетом, то им можно доверить и рассказать все проблемы и трудности. Появились ответы такого характера, что самым близким для подростка является компьютер – 3%, возможно из-за того, что эти подростки проводят там большую часть своего времени или у них нет такого человека, с которым они могли бы поделится своими проблемами.
Этот вопрос также подтверждает ценность семьи, так как основная масса показателей относится именно к этому показателю.
Есть ли у тебя друзья?
На вопрос «Есть ли у тебя друзья?», «да» ответили 91% учащихся, «нет» – 6%, есть только приятели – 3% подростков. Современные подростки в большей части общительны и дружны.
На следующей диаграмме видно, чем занимаются подростки в свободное время:
Чем ты занимаешься в свободное время?
Большую часть свободного времени подростки проводят с друзьями – 30%, 27% — свободное время проводят за компьютером и возможно, не только играют в игры, но и делают уроки, находят новую информация, учат языки, слушают музыку. 20% занимаются спортом, укрепляя свое здоровье. 17% увлекаются своим хобби и 10% читают книги. Также были такие ответы, как «сплю», «мечтаю», «учусь», «бездельничаю», «нет свободного времени».
Что же читают современные подростки и читают ли вообще? На этот вопрос подростки ответили следующим образом:
Читаешь ли ты книги?
66% читают книги, в основном их привлекает фантастика и приключения, что вполне свойственно данному возрасту, фантастика это те же сказки, которые так любят все дети, а подростки это еще не совсем взрослые. 20% книг не читают и 14% их читают иногда. Это означает, что книги не потеряли свою ценность, они остаются верными друзьями подростков. Не смотря на развитие компьютерных технологий, подростки читают. Им интересны произведения, которые помогают шире мыслить, думать, пополнять словарный запас, дают узнавать что-то новое.
Вопрос «Кем ты собираешься стать в будущем?», был специально задан без уточнений, кем ты хочешь стать по профессии, или по жизни.
Кем ты собираешься стать в будущем?
На что были получены следующие ответы: «не знаю» — ответили 23%, подростки еще не определились со своим жизненным сценарием, находятся в его поиске, «врачом» хотят стать — 15%, «человеком» — 14% подростков (что значит быть человеком, этот вопрос будет представлен ниже), «иметь высокую должность» хотят — 10% , «стать мужем/женой» мечтают – 10% подростков, далее следуют ответы: хочу быть «программистом», «инженером», «переводчиком», «поваром», «космонавтом», «президентом». То есть некоторые подростки уже сейчас задумываются о своей будущей профессии, ведь выбор профессии очень важен для человека, от этого выбора много зависит, но самое главное в ценностях подростка оставаться человеком и любить свою должность, которая желательно хорошо оплачивалась бы.
Современные подростки мечтают быть похожими на:
На кого ты мечтаешь быть похожим?
30% подростков не хотят быть не похожими ни на кого, объясняя свои ответы тем, что они хотят быть единственными в своем роде, личностями. 27% пытаются подражать своему кумиру известному актеру, либо ведущему, либо спортсмену. Для 20% идеалом является отец и для 16% мать, эти подростки стремятся быть похожими на них. 10% хотят быть похожими на президента В.В.Путина, это объясняется подростками тем, что его уважают. Для 6% идеалом является школьный учитель.
Далее подросткам предлагалось закончить тезисы:
— Хорошая жизнь –это
Для 33% подростков «хорошая жизнь» представляется, если есть семья, для 26% жизнь хороша, если в ней все спокойно и получается, так как было задумано. 20% не представляют себе хорошей жизни без достаточного количества денег. Для 13% хорошая жизнь – это постоянное чувство счастья и для 6% хорошая жизнь невозможна без друзей.
Следующим был тезис «Быть человеком значит иметь?»:
— Быть человеком значит иметь:
Человек — для современных подростков это тот у кого есть семья – 20%, сострадание к другим людям – 16,6%, совесть и моральные ценности –по 13%, чувство собственного достоинства – 10% , также друзья -10%.
Исходя из ответов подростков, мы видим, что у них нормальные ценности и понятия о жизни, правильно сформированные уже в таком возрасте.
Следующим был тезис «Жить плохо без?»:
-Жить плохо без
Сложно жить подросткам без семьи – 60%, друзей – 23%, денег – 15%, здоровье ценят – 10% опрошенных, трудно без поддержки близких – 6% и плохо жить без образования считают 3% подростков. Ценности семьи и друзей находятся по прежнему на первых местах.
Тезис «О чем мечтают подростки?» был продолжен так:
— Я мечтаю
26% мечтают о хорошей жизни, 17% о благополучной собственной семье, 13% мечтают о деньгах, 10% мечтают о престижной должности, чтобы хорошо зарабатывать и быть уважаемым в обществе, 10% мечтают о хорошей работе приносящей удовольствие и прибыль и 6% мечтают о получении высшего образования, для последующего устройства на работу и получения хорошей зарплаты. Таким образом, если соединить четыре пункта, которые выражают материальные блага, то 39% опрошенных уже в подростковом возрасте начинает раздумывать и мечтать о будущей безбедной жизни, понимая, что для этого нужно работать и учиться.
Таким образом, мы видим, что современные подростки мечтают не только о компьютерных играх и виртуальных сетях, но уже задумываются о своем будущем, о том, как будет складываться их жизнь.
На вопрос «Ты пытаешься исполнить свою мечту?» — 79% подростков ответили, что «да, пытаюсь», 21%- «нет». Таким образом, большая часть является активными мечтателями. Они верят в свои мечты, а значит, верят в самих себя. Ведь чтобы исполнить ту самую заветную мечту, нужно много трудиться и быть уверенным в себе человеком.
И в конце подросткам нужно было закончить тезис «Современный подросток – ..?», приведем варианты самых интересных ответов:
— современный подросток – не имеет ценностей, эгоистичен, его ничего не волнует. Он мало читает и много сидит за компьютером;
— современный подросток — закомплексованный на него давят учителя, друзья и даже прохожие;
— в наше время мало хороших подростков….я не исключение;
— глупые, боятся использовать свои знания на практике;
— не понимает, как родители дороги для него;
— не хочет учиться и пожалеет об этом, когда будет трудоустраиваться;
— эмоциональный, считает себя взрослым, сидит 90% своего времени в интернете. Не любит гулять, не любит общество.
— ленивый, зависимый от телефона и компьютера;
— должен понимать смысл своей жизни и стремиться к благополучному будущему;
— умный, веселый, отличный человек;
— имеет мечту.
60% отзывов о современных подростках имеют негативных характер, что противоречит ответам этих же подростков, т.е можно предположить, что при общении друг с другом они хотят выглядеть хуже, чем есть на самом деле.
По результатам исследования мы видим, что главной ценностью для современного подростка остается семья, они очень дорожат ей, хотя могут этого и не показывать своим родителям, ведь они пытаются быть взрослыми. Идеалами и кумирами остаются родители, хотя и велика роль актеров и спортсменов, но так было во все времена, всегда дети стремились быть похожими на известных личностей. Близкими людьми также остаются родители. Мечтают подростки о безбедной жизни, но разве плохо, что молодежь стремится жить лучше, хочет жить красиво? Хочет иметь такую сумму денег в наши времена, что бы прокормить семью и ни в чем не нуждаться? Разве это плохо, что они хотят ездить отдыхать за границу, баловать своих будущих детей, не думать о том, как сэкономить. Мечтают о благополучной семье, хотят быть хорошими мужьями и женами, родителями, как это у них получиться и какие у них для этого примеры это уже другой вопрос.
Мы считаем, что современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть. Общество оставляет их ничем, не отягощенный разум на съедение массовой культуре.
Современные подростки плывут по течению, пока родители поглощены мыслью о добывании средств к существованию. Чем интересуются родители школьника, когда они встречаются по вечерам? Какие у него оценки, сделал ли он уроки, что ел на обед. В большинстве случаев этим разговор и заканчивается. И подросток, отделавшись от ежевечернего допроса, вновь погружается в виртуальный мир или отправляется бродить по улицам в компании таких же духовно неотягощенных сверстников. Современные подростки более закрытые и неуверенные в себе, чем подростки других времен, но их ценности не меняются, ведь самое главное остается, и не важно какая эпоха, все самое важное остается!
Новое, не всегда плохое, в век информационных технологий подросток не может быть другим, может он и не ходит по библиотекам и музеям, но он прочитает по электронной книге или посмотрит в интернете все то, что можно увидеть в музее. Современные подростки усилено занимаются спортом, это не только полезно, но и сейчас очень модно. Современные подростки все чаще отказываются от алкоголя и сигарет, чтобы встать на беговую дорожку, позаниматься в спортивном зале. Если говорить о том, какими и кем они хотят стать, то, по статистике, современные дети мечтают о тех профессиях, которые приносят деньги. И это совершенно неудивительно, ведь деньги – это главная тема обсуждения взрослых. Если раньше многие мечтали стать учителем, то на сегодняшний день на каждом шагу оспаривается престижность профессии учителя, ведь ему так мало платят. Космонавт потерял статус героя, и стать пожарным мечтает все меньшее количество мальчишек. Самыми популярными профессиями являются банкиры, певцы, актеры, модели, подростки мечтают об открытии собственного бизнеса – в общем, все сферы деятельности, которые считаются престижными и приносящими деньги.
У каждого человека есть своя заветная мечта, только не каждый может открыть ее посторонним людям. Ведь все мы, мечтая, верим, что наши мечты обязательно сбудутся. Кто-то мечтает о семье, кто-то о машине, карьере, большой собаке, а кто-то просто счастлив, и хочет, что б так было всегда.
Мечта современного подростка играет очень важную роль в его жизни. Это своеобразный план его жизни, который диктует как, зачем и для чего нужно жить, развиваться. Мечта для каждого определенного подростка – это «эволюционный путь» от состояния ребенка до взрослости и мудрости.
Список использованной литературы
- Анисимов С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. — М.: Мысль, 1988.
- Круглов Б.С. Методика изучения особенностей формирования ценностных ориентаций. // Диагностика и коррекционная работа школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1987. — с.80-89.
- Марьенко И.С. Нравственное становление личности школьника. — М.: Просвещение, 1985.
- Моральные ценности и личность. // Под ред.А.И. Титаренко, В.О. Николаичева. — М.: МГУ, 1994.
- Мухина В.С. Возрастная психология — М., Академия, 1997.
- Психологический словарь/ (под ред.В.П.Зинченко и Б.Г.Мещерякова). — М., 2004. -289с.
- Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость/ Аверин В.А., Дандарова Ж.К., Дергач А.А., Зазыкин В.Г. Под общ. ред.А. А. Реана. — СПб; М.: Прайм — ЕВРОЗНАК: Нева: Окма — Пресс, 2001.
- Шалютин С.М. Что такое общечеловеческие ценности. // Человек, его ценности и жизненный путь. Ч.1. — Барнаул, 1997. — 84с.
Приложение 1.
1. Что для тебя ценно в жизни? (дай 3 ответа)______________________________________________________________
2. Твой самый близкий человек ____________________________________________________________________
3. Есть ли у тебя друзья?______________________________________________________________
4. Чем ты занимаешься в свободное время?______________________________________________________________
5. Читаешь ли ты книги? Если да, то какие?_______________________________________________________________
6. Что для тебя школа?______________________________________________________________
7. Кем ты собираешься стать в будущем?____________________________________________________________
8. Сколько бы ты хотел зарабатывать?________________________________________________________
9. На кого ты стремишься быть похожим? Почему?_____________________________________________________________
10. Есть ли у тебя кумиры, идеалы? Если да, то кто?_________________________________________________________________
11. Ты пытаешься исполнить свою мечту?______________________________________________________________
12. Мечтам суждено сбыться? ____________________________________________________________________
13. Закончи тезисы:
— Хорошая жизнь — это__________________________________________________________
— Быть Человеком значит иметь__________________________________________________
— Жить плохо без______________________________________________________________
-Человек-неудачник это________________________________________________________
— Я мечтаю о__________________________________________________________________
Современный подросток – какой он______________________________________________
Спасибо за честные ответы!
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Подготовка к сочинению-рассуждению
6 класс13.09.2021
Выполнила: Назарцева Т.К., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №9» г. Миасса Челябинской области -
2 слайд
Описание слайда:
Типы речи
Повествование
Описание
Рассуждение
Что произошло?
Какой?
Отчего? Почему?
Зачем? -
3 слайд
Описание слайда:
Самое важное – отразить одну главную, четко сформулированную и обоснованную мысль
13.09.2021 -
4 слайд
Описание слайда:
Рассуждать – значит доказывать
Схема сочинения-рассужденияТЕЗИС
Обоснование:
аргументы
примеры
Почему?
Что из этого следует?
ВЫВОД -
5 слайд
Описание слайда:
План сочинения-рассуждения
Вступление. Тезис (сформулировать мысли, которые необходимо доказать);2. Аргументы (доказательства вашей мысли, 2-3) Объем 2/3 всего сочинения;
3. Выводы (обобщение ваших тезисов, рекомендации, прогнозы)
13.09.2021
-
6 слайд
Описание слайда:
Введение
Варианты
Начать с вопроса:
О чём мечтает молодое поколение? Сложно однозначно ответить на этот вопрос…Начать с цитаты известного человека.
Выдающийся американский художник-мультипликатор и режиссёр Уолт Дисней однажды сказал: “Все ваши мечты могут сбыться, если у вас хватит смелости их осуществить”.3. Начать с ключевых слов:
Что такое мечта?
13.09.2021 -
7 слайд
Описание слайда:
Средства связи частей рассуждения во введении
I. Тезис.
Я уверен…
Я думаю (считаю), что…
Мне кажется, что…13.09.2021
-
8 слайд
Описание слайда:
Основная часть
1. Свое мнение (согласен/не согласен)2. Доказательства своей точки зрения:
факты из истории;
события из жизни;
примеры из литературных произведений
13.09.2021 -
9 слайд
Описание слайда:
II. Доказательство.
Докажем это.
Это можно доказать так…
Почему? И вот почему…
Это объясняется следующим.
Во-первых, … Например, …
Во-вторых, … К примеру, …
В-третьих, … Допустим: …
По-моему, прав…
Могу возразить (сказать), что…13.09.2021
-
10 слайд
Описание слайда:
Вывод
Обобщить тезис из вступления;
Выразить советы или прогнозы;
Можно привести мнение великих личностей
Пословицы
13.09.2021 -
11 слайд
Описание слайда:
III. Вывод.
Итак, …
Обобщим все сказанное
Таким образом, …
Следовательно, …
Я понял, что…
13.09.2021 -
12 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
Написать сочинение-рассуждение
О чем мечтает молодое поколение?
13.09.2021
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 344 человека из 65 регионов
- Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Рыбченкова Л.М. и др.
Тема:
§ 3. Текст и его признаки
Похожие материалы
-
Презентация к уроку в 7 классе «Заметка в газету»
-
Правописание приставок на З-С.
-
Презентация к уроку «Словообразование наречий»
-
Урок на тему: «Словообразование наречий»
-
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)
-
Презентация к уроку на тему «Активный и пассивный словарный запас»
-
Открытый урок на тему «Активный и пассивный словарный запас»
-
Сочинение — рассуждение ЕГЭ
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448846 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»