Сочинение на тему нужны ли перемены обществу и почему

Тематическое направление: преступление и наказание вечная тема 13.09.2021 03:28:33 автор: анастасия нецветаева по моему мнению, существует большое количество причин

Тематическое направление: Преступление и Наказание – вечная тема

13.09.2021 03:28:33

Автор: Анастасия Нецветаева


По моему мнению, существует большое количество причин совершения преступлений, и они могут зависеть как от одного человека, так и от его окружения, общества в целом. Например, желание отомстить и психические отклонения, детские травмы, сильное социальное неравенство и безнаказанность… Однако я думаю, что чаще всего человек преступает закон из-за тяжелых жизненных обстоятельств или личной неприязни к другому индивиду.
В художественной литературе есть много произведений, подтверждающих мою точку зрения. Так, одно из них – «Дети подземелья» Владимира Галактионовича Короленко. Автор повествует о Вальке и его младшей сестре Марусе, членах «дурного общества». Нищие дети живут в старой часовне без тепла, уюта и средств к существованию. Валек вынужден воровать, чтобы обеспечивать себя и слабую сестру, которую убивают безрадостные дни («Серый камень высосал из нее жизнь»). Несомненно, воровство является преступлением, но мальчик находится в безвыходной ситуации, когда от противоправных действий зависит не только его судьба, но и судьба его родного человека.
Преступление совершает и главный герой рассказа «Сердце-обличитель» Эдгара Аллана По, который жестоко убивает пожилого соседа, хладнокровно расчленяет труп, хитроумно и искусно прячет его части под половицами. Мужчина считает себя психически здоровым («Да разве мог бы сумасшедший действовать столь мудро?»), однако в этом можно усомниться, ведь единственной причиной содеянного он называет просто личную неприязнь, а именно «дурной глаз» старика, «голубоватый, подернутый пленкой», от которого было необходимо избавиться. Рассказчик осторожно, предусмотрительно и безжалостно расправляется со своим знакомым, чтобы глаз больше не потревожил его.
Таким образом, мотив преступления может быть абсолютно любым: от обычной антипатии до глубокой ненависти, от отчаяния до корысти и зависти… Однако я считаю, что люди должны избегать совершения любых преступлений, несмотря ни на что.


Здравствуйте, Анастасия. Вам удалось в своём сочинении раскрыть тему достаточно полно, хотя ещё предстоит поработать над тем, чтобы улучшить качество сочинения.

К1(соответствие теме) +1 балл

К2( наличие литературного аргумента) +1 балл

Вы привели два литературных аргумента, хотя достаточно и одного, но в вашем сочинении наличие именно двух аргументов оправдано вашим желанием показать разные причины преступлений.

К3(логика и композиция)- +1 балл
Вы постарались выдержать трёхчастную композицию (вступление, основная часть и заключение), однако советую вам не начинать сочинение с вводных слов. Можно было начать примерно так: Люди совершают преступления по разным причинам…В заключительной части  нужно было расширить ваши рассуждения о том, что надо избегать совершения преступлений.

К4(речь)+ 1 балл

По моему мнению, существует большое количество причин совершения преступлений, и они могут зависеть как от одного человека, так и от его окружения, общества в целом. Например, желание отомстить и психические отклонения, детские травмы, сильное социальное неравенство и безнаказанность…

Думаю, что эти предложения не следовало разрывать на два самостоятельных, так как второе предложение по смыслу связано с первым, написать его надо было  сразу после слов…существует много причин совершения преступлений…

существует большое количество причин совершения преступлений,

множество причин- так правильнее

сильное социальное неравенство

слово СИЛЬНОЕ -лишнее

Однако я думаю, что чаще всего человек преступает закон из-за тяжелых жизненных обстоятельств или личной неприязни к другому индивиду.

Союз ОДНАКО здесь не нужен.

, которую убивают безрадостные дни («Серый камень высосал из нее жизнь»).

Марусю убивают не безрадостные дни, а болезнь -чахотка. Цитата, которую вы приводите, подтверждает это.

зависит не только его судьба, но и судьба его родного человека.

Лексический повтор неуместен, второе ЕГО не нужно.

Преступление совершает и главный герой рассказа «Сердце-обличитель» Эдгара Аллана По, который жестоко убивает пожилого соседа, хладнокровно расчленяет труп, хитроумно и искусно прячет его части под половицами.

При таком построении предложения  получается двусмысленность : соседа убил Эдгар По. Придаточное определительное с союзным словом КОТОРЫЙ по правилам построения предложения относится к тому существительному, после которого оно стоит. Здесь следует перестроить предложение: В рассказе Эдгара По «Сердце-обличитель» преступление совершает главный герой, который жестоко убивает пожилого соседа….

однако в этом можно усомниться, ведь единственной причиной содеянного он называет просто личную неприязнь, а именно «дурной глаз» старика, «голубоватый, подернутый пленкой», от которого было необходимо избавиться.

Получается, что ЛИЧНАЯ НЕПРИЯЗНЬ, А ИМЕННО «ДУРНОЙ ГЛАЗ » старика — это одно и то же, вы подкрепляете своё мнение уточнением А ИМЕННО. Нужно было использовать другой союз: …ОН НАЗЫВАЕТ ЛИЧНУЮ НЕПРИЯЗНЬ ИЗ — ЗА «ДУРНОГО ГЛАЗА» СТАРИКА…

ОТ КОТОРОГО НЕОБХОДИМО БЫЛО  ИЗБАВИТЬСЯ- такое расположение слов более правильное.

Рассказчик осторожно, предусмотрительно и безжалостно расправляется со своим знакомым, чтобы глаз больше не потревожил его.

ОСТОРОЖНО И БЕЗЖАЛОСТНО РАСПРАВЛЯЕТСЯ( это как? взаимоисключающие понятия); ещё непонятно выражение ПРЕДУСМОТРИТЕЛЬНО РАСПРАВЛЯЕТСЯ.

К5(грамотность)+1 балл

Орфография
Ошибок нет

Пунктуация

По моему мнению, существует большое количество причин совершения преступлений, и они могут зависеть как от одного человека, так и от его окружения, общества в целом.

Запятая перед союзом И здесь не нужна, хотя это ССП, но есть общее вводное словосочетание- по моему мнению

Грамматика
Ошибок нет.
Итак, ваше сочинение оценивается на «зачёт», однако следует поработать над речевыми ошибками. Успехов вам!


Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Политический обозреватель Петр Кузнецов 23 декабря рассказал, что может значить внезапное назначение (пока не официально) нового посла РФ в Беларуси Бориса Грызлова. Такая информация появилась днем ранее в российских СМИ.

«Присутствие «хозяйской руки»

Во первых, Кузнецов отметил, что «Путин сегодня дает большую пресс-конференцию, на которой уже успел заявить, что «Украину создал Ленин». Это хорошая иллюстрация и к нашей ситуации тоже. В головах кремлевской верхушки что Украина, что Беларусь — это не отдельные страны, а некое историческое исключение, что ли. Называть можно как угодно, суть в том, что там смотрят на наши земли, как на свои».

«Однако Беларусь, в отличие от Украины, сама загнала себя в такую степень зависимости от России, а зашкаливающее пренебрежение правами человека создало настолько устойчивую невозможность прихода сюда в обозримой перспективе «коллективного Запада» и НАТО, что до поры можно было смотреть на местную власть в духе «никуда не денутся» — как на людей, которые существуют в какой-то рамке и, пусть не всегда делают все так, как нужно, но в целом – сойдет», — транслирует политобозреватель.

По его словам, «назначение в Минск такого человека, как Борис Грызлов – это обозначение присутствия «хозяйской руки» — почти в прямом смысле, потому что по весу этот чиновник, если уж и не «правая рука», то одна из конечностей Путина так точно. Соответственно, пришел момент жесткого контроля каких-то процессов. Каких? Сам собой напрашивается вывод: данных Москве обещаний».

«Другой угол»

Также эксперт напомнил, что в есть и «другой угол» —« заседание с участием руководителя, на котором обсуждался будущий референдум и изменения в Конституции. Мы услышали, что изменения эти будут такими, что придется перестраивать всю систему власти. И, заодно, услышали про то, что все это потребует времени, и, мол, не до «досрочных и сверхсрочных» выборов будет».

«Что мы имеем в сухом остатке? Судя по всему происходящему, будущий референдум действительно может быть направлен на изменения основного закона, направленные на формирование качественно новой белорусской политической системы, в рамках которой Россия намеревается «зайти» сюда сразу на нескольких уровнях», — написал Кузнецов.

И продолжил: «Это обсуждается, на самом деле, уже довольно давно. Десятилетия попыток продавливать интеграцию в существующих условиях оказались бесплодными – в Беларуси все упирается в волю одного человека, которого сегодня Путин уже тоже успел назвать «непростым переговорщиком». Поэтому, очевидно, используя слабость официального Минска, Кремль добивается изменения самих условий до таких, в которых сможет действовать внутри Беларуси разнонаправленно, гарантируя себе успех через разные направления усилий».

«Идущий в кулуарах торг»

«Борис Грызлов. Есть мнение, что должность посла РФ в РБ ничего не решает – все решается на высшем политическом уровне. Отчасти это так. Однако, с другой стороны, всегда существует большой потенциал влияния у такой институции, как посольство. Все зависит лишь от того, кто и как им управляет. Поэтому роль нового российского посла в Минске, с учетом специфики личности, очевидно, предполагает как контроль за выполнением обещанного (проведение референдума и ожидаемые Москвой изменения в Конституции), так и последующую работу внутри Беларуси по созданию масштабного, структурированного и разветвленного российского лобби буквально во всех сферах и на всех уровнях», — выразил мнение политобозреватель.

Петр Кузнецов считает, что «официальный Минск, по всей видимости, намерен тянуть время, не уступая реальную власть и сохраняя ручной контроль над властными институциями»:

«Отсюда – явно идущий в кулуарах между белорусской властью и Кремлем торг вокруг досрочных президентских выборов. В новой реальности Лукашенко Путину не нужен – уж слишком «непростой переговорщик». Однако белорусский руководитель никуда уходить не хочет и не собирается, поэтому в ход пошли аргументы о «построении новой системы», при котором не до «досрочных и сверхсрочных».

«Здесь, как говорится, «Поживем — увидим». Так или иначе, всем сейчас очевидно, что белорусский кризис далек от разрешения, однако и выход из тупика должен быть найден. Перемены в Беларуси сейчас нужны и Европе, и России, и простым белорусам. Когда карты складываются подобным образом, вопрос не в том, «Случится это или не случится?». Вопрос в том, «Когда это случится?», — резюмировал эксперт.

Что известно про Бориса Грызлова?

Напомним, 22 декабря вечером в СМИ появилась информация, что РФ назначит нового посла России в Беларуси. Кандидат уже одобрен профильным комитетом по делам СНГ и может приступить к обязанностям уже в декабре, утверждают источники.

Председатель Высшего совета «Единой России», представитель России Трехсторонней контактной группы по урегулированию ситуации на Донбассе Борис Грызлов скоро будет назначен послом РФ в Беларуси. Об этом со ссылкой на информированный источник в Госдуме РФ, сообщил Интерфакс. А нынешнего посла Евгения Лукьянова, который работает с марта 2021 года, отзовут.

Мнение авторов или участников интервью может не совпадать с позицией редакции! Если вы эксперт в своей области, пишите нам, предлагайте свое собственное мнение.

Учащиеся 11 классов в 2021 году будут сдавать сперва экзамен по литературе (итоговое сочинение). Представляем ниже подробную информацию, которая будет полезна ученикам, педагогам и репетиторам при подготовке к написанию работы.

Итоговое сочинение

Данная работа является обязательной в качестве допуска к ЕГЭ в 11 классе. Проводится по системе зачёт/незачёт.

Сроки проведения

Уже утверждены даты проведения итогового сочинения в учебном году 2021-2022:

01.11.2021 — основной поток;
02.02.2022 — первый резерв;
04.05.2022 — второй резерв.

В случае незачёта у ученика будет ещё 2 попытки для написания итогового сочинения.

Из-за чего может быть пересдача

1. Ученик не смог посетить итоговое сочинение по уважительной причине.

2. Ученик не смог завершить работу из-за состояния здоровья.

3. Ученик получил «незачёт».

При этом к сдаче экзамена не будут допущены те, кто не явился без уважительной причины, кого отстранили от сдачи из-за списывания или нарушения дисциплины.

Направления и темы 2022 года

В 2022 году итоговое сочинение 11-классники будут писать по таким актуальным направлениям:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Преступление и наказание — вечная тема.
Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина…

Направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Темы:

  • Каким путём человек идёт к самому себе?
  • Любовь как путь самопознания. Что может исказить жизненный путь человека?
  • Какие цели важно ставить на жизненном пути?
  • Как обрести счастье?
  • Возможен ли жизненный путь без ошибок?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Путешествие — способ познания себя и мира. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Каковы цель и смысл жизни человека?
  • Могут ли мечты быть помощью на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь — это постоянный выбор?
  • Необходимо ли ошибаться, чтобы найти верный путь?
  • Как стоит относиться к ошибкам на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
  • Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
  • Почему говорят: «дорогу осилит идущий»?
  • Как характер, образ жизни человека влияют на его путешествия?
  • Могут ли мечты быть помощью во время путешествия? Что значит «идти по жизни своим путём»?
  • Путешествие как способ познания окружающего мира и самого себя. Как характер, образ жизни человека влияет на его жизненный путь?
  • Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?
  • Зачем люди отправляются в путешествие?
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
  • Чем путешествия обогащают личность?
  • Что значит: идти ногу со временем?
  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»?
  • Как Вы понимаете слова: «Дорогу осилит идущий»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно — идти»?
  • Как выбрать свой жизненный путь?
  • Как не сбиться с жизненного курса?

Направление: Направления и темы Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Темы:

  • Всегда ли технический прогресс приносит человечеству пользу?
  • Как развитие технологий повлияло на общество?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Можно ли обойтись без науки в современном мире?
  • Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие?
  • Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Как ученый должен относиться к научным открытиям?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Каким должен быть технический прогресс?
  • К чему могут привести научные открытия? Какие научные открытия опасны? Меняются ли люди в условиях технического прогресса?
  • Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить достижения и риски цивилизации?
  • Какие вызовы несут в себе достижения цивилизации?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие опасности таит в себе технический прогресс?
  • Что значит «разумное использование технологий?
  • Что в жизни людей остаётся неизменным даже в условиях технического прогресса?
  • Должен ли ученый нести ответственность за своё открытие?
  • Что важнее для современного поколения: умение жить в цифровом мире или живое общение?
  • Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи?
  • Почему многие люди боятся достижений цивилизаций?
  • Что значит быть современным?
  • Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей?

Направление: Преступление и наказание — вечная тема

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Темы:

  • Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Что можно считать преступлением?
  • Война: преступление или подвиг. В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • В чем опасность преступлений?
  • Должен ли человек нести ответственность за свои преступления?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Почему важны оправдательные приговоры?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Совместимы ли гений и преступление?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Может ли преступник раскаяться в содеянном?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Как бороться с преступностью?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Что такое совесть? Что значит быть совестливым человеком?
  • Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?
  • Нужно ли быть милосердным к преступникам? Зачем анализировать поступки, которые уже нельзя исправить?
  • Что помогает человеку искоренять зло в себе?
  • Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке?
  • Каковы могут быть причины преступлений?
  • Почему за преступлением следует наказание?
  • Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?
  • Свобода и ответственность в жизни человека. Что значит быть совестливым человеком?
  • Можно ли простить человека, совершившего преступление?
  • Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом?
  • Может ли преступление быть оправдано?
  • Какую роль играет совесть в жизни человека?
  • Как может совершенное зло повлиять на жизнь человека?
  • Можно ли искупить свою вину?
  • В чём различие между ошибкой и преступлением?
  • Почему стыд бывает ложным, а совесть нет?

Направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Темы:

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Какой фильм Вы можете назвать шедевром?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?

Направление: Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы:

  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Нужны ли перемены современному обществу?
  • Что такое общественная справедливость?
  • Бывает ли общественное мнение ошибочным?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»? Что значит «любить Родину»?
  • В чем польза и опасность патриотизма?
  • Как нужно относиться к своей Родине? Как сделать Россию лучше?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства в России?
  • Как связаны человек и государство?
  • Как связаны общество и государство?
  • Какие перемены опасны в обществе и государстве?
  • Каким образом можно улучшить общество?
  • Как можно улучшить государство?
  • Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Что значит быть авторитетным человеком в обществе?
  • Когда человек может чувствовать себя хорошо в обществе?
  • Может ли государство быть справедливым ко всем?
  • Как Вы понимаете мысль одного из героев романа «Война и мир»: «Источник блаженства не вне, а внутри нас…»?
  • Какими качествами должен обладать счастливый человек?
  • Что такое репутация человека в обществе?
  • Что значит «быть в ладу с самим собой»?
  • Стоит ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
  • Почему человек, живущий в обществе, не может быть свободным от него?
  • Может ли один человек изменить общество? Как не потерять себя, добиваясь успеха в обществе?
  • Всегда ли нужно прислушиваться к общественному мнению?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Всегда ли общество ценит достойных людей?
  • Что лучше: быть как все или выделяться из толпы?
  • Как человек может сделать мир вокруг себя лучше?

Критерии оценивая

При написании работы будет 2 основных требования:

Требование №1. «Объём итогового сочинения»

Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания).

Критерии оценки:

  • «Соответствие теме»;
  • «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»;
  • «Качество письменной речи»»;
  • «Грамотность».

Следует обратить внимание, что для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Итоговое сочинение по литературе в 2021-2022: даты проведения, темы, направления.

Источник: Подробнее ➤

Сочинение на тему нужны ли перемены обществу и почему

Читайте также


Стало известно, что Рособрнадзор опубликовал официальные данные по поводу написания …


17.11.2021, 21:17

1 847

просмотров

Подробнее


В Роспотребнадзоре опубликовали официальную информацию о порядке написания итогового сочинения в 2021 году.


25.11.2021, 17:49

1 979

просмотров

Подробнее


Итоговое Сочинение 2021, 2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


19.11.2021, 23:02

1 375

просмотров

Подробнее


Появилась информация, что Федеральная служба по надзору в сфере образования …


17.11.2021, 16:42

411

просмотров

Подробнее


Первым экзаменом, который будут сдавать 11-классники в 2022 году, станет итоговое сочинение по литературе.


19.11.2021, 22:40

606

просмотров

Подробнее


Выпускникам с первого дня последнего для них учебного года педагоги говорят …


06.09.2021, 17:30

791

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение в 11-х классах пройдет 1 декабря, заявили в пресс-службе …


17.11.2021, 15:53

469

просмотров

Подробнее


Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является …


04.09.2021, 16:34

381

просмотр

Подробнее


Итоговое сочинение 2021-2022: даты, темы, примеры и советы к написанию Недавно …


17.11.2021, 20:25

530

просмотров

Подробнее


В конце августа 2021-го Федеральный институт педагогических измерений обнародовал …


05.10.2021, 07:32

138

просмотров

Подробнее


Сергей Кравцов объявил пять тем для сочинений, которые школьники будут писать в конце 2021 года.


30.08.2021, 18:49

59

просмотров

Подробнее


25 ноября 1971 года родился Андрей Кивинов, российский писатель и сценарист. Широкую …


25.11.2021, 20:06

16

просмотров

Подробнее


Необходимость принять изменения в процедуре проведения ГИА для 9 и 11 классов обсуждается уже не один год,…


28.01.2021, 10:49

2 013

просмотров

Подробнее


Что будет с ЕГЭ в 2022 году: могут ли вовсе отменить главный экзамен школьников …


26.11.2021, 09:10

819

просмотров

Подробнее

2021-12-05T00:40:00+03:00

2021-12-05T00:40:06+03:00

2021-12-05T00:40:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/social/20211205/251014789.html

Назван способ научиться понимать своих детей и избежать ошибок в воспитании

Назван способ научиться понимать своих детей и избежать ошибок в воспитании

Общество

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Десятилетний Реля, которого спросили, что он хотел бы поменять в отношениях с родителями, чтобы улучшить их, ответил: «Наверное, больше всего я хотел бы, чтобы я однажды поговорил… ИНОСМИ, 05.12.2021

общество, европа, сербия, сербский, дети, воспитание, родители, ошибки, взаимопонимание

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048573.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048573.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048568.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048568.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048567.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048567.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048566.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048566.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048528.jpg

1920

1280

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25104/85/251048528.jpg

https://inosmi.ru/social/20211027/250779726.html

https://inosmi.ru/social/20191103/246129307.html

https://inosmi.ru/social/20211127/250994694.html

https://inosmi.ru/social/20201007/248258400.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Десятилетний Реля, которого спросили, что он хотел бы поменять в отношениях с родителями, чтобы улучшить их, ответил: «Наверное, больше всего я хотел бы, чтобы я однажды поговорил с мамой и папой, и они меня по-настоящему послушали и слушали. А так… они только кричат, а я кричу в ответ. Они снова кричат, а я замолкаю… И в конце ничего не получается. Все повторяется сначала».

Это один из примеров, который в своей новой книге «Как понимать детей», приводит Елена Холцер, педагог с 25-летним стажем, основатель и директор «Школы родителей» в Белграде. Я спросила ее, действительно ли современные мамы и папы стали «глухи» к тому, что их дети хотят им сказать?

«Иногда родители и дети как будто разговаривают, стоя по разные, противопоставленные друг другу стороны и не слышат и не понимают друг друга. Например, родители спрашивают: «Что было в школе?» — и получают ответ: «Все нормально». Они спрашивают: «Что делали?» — и следует ответ: «Ничего». На общие вопросы — общий ответ. Если мы хотим узнать, что ребенка на самом деле волнует, то надо спрашивать конкретнее, например: «Что хорошего/плохого сегодня произошло?» или «Что вы делали на уроке математики/биологии/русского?..» или «С кем ты чаще всего проводишь перемены, и о чем вы разговариваете?» — говорит Елена Холцер и советует родителям забыть такие фразы, как «Ты не понимаешь», «Увидишь, когда мама/папа вернется с работы!», «Пока ты живешь под одной крышей со мной…», «Я тебе еще раз повторяю…», «В мое время я…».

Как правило, проблемы в общении — повод обратиться к специалисту, который сумеет выслушать обе стороны и помочь им найти общий язык.

«Родители заняты решением насущных проблем. Они работают на нескольких работах, погружены в личные проблемы. Это не оправдание, но этим можно объяснить, почему они теряют контакт с детьми. Когда родители замечают, что ребенок отказывается разговаривать, что он все больше погружается в свой мир, когда они не знают, кто его лучший друг, какие у него любимые игры на телефоне или какими социальными сетями он пользуется (а это все важные вещи для ребенка), то для близких это верный знак, что они потеряли контакт со своим ребенком. Важно сделать первый шаг к восстановлению доверительных отношений как можно скорее, и слова, которые, вероятно, придется повторить снова и снова много раз, прежде чем сын или дочь опять пустят родителей в свой мир, могут звучать так: «Пожалуйста, давай поговорим», — считает Елена.

Сила личного примера

Она отмечает, что хорошие отношения с самим собой — самое важное условие для хороших отношений с ребенком, прежде всего из-за силы личного примера. Чтобы быть успешным родителем, нужно быть в ладу с самим собой.

«Если мы только изображаем, что стабильны в своих эмоциях, что никогда не сердимся и не грустим, что знаем ответы на все вопросы и контролируем все ситуации, то даем ребенку посыл быть таким же совершенным, чтобы быть достойным нашей любви. Тогда ребенок быстро учится подавлять свои эмоции, а это не лучший вариант», — подчеркивает наша собеседница.

Подобная позиция порождает разные ошибочные представления о родительстве, начиная с того, что между поколениями всегда существует пропасть, и заканчивая тем, что родитель должен жертвовать собой ради детей или что для детей важнее всего дисциплина…

«Родительские заблуждения и предрассудки многообразны, и они глубоко укоренились в наших убеждениях. Мы действуем, ориентируясь на них, повторяем их каждый день, советуем другим, не понимая, что все это вредит и нам, и еще больше нашим детям. Например: „Излишней любовью ребенка можно избаловать». Любовь не может быть излишней или как-то негативно повлиять на ребенка. Избалованным его делает не проявление родительской любви, а определенное отношение: излишняя опека, разрешение вести себя так, как он хочет, отсутствие четких границ», — говорит Елена Холцер.

Мы часто слышим: «Маленькие детки — маленькие бедки, а вырастут большими — большие будут». Зачем родители заранее настраиваются на то, что настоящие трудности придут тогда, когда ребенок подрастет? В любом возрасте есть свои искушения и проблемы.

«Неправильно думать, что „хорошая мать та, которая не работает, а сидит с детьми дома». Работающая женщина может выше ценить себя как личность, быть целеустремленной и увлеченной, что делает ее лучшей матерью. Также бытует мнение, что „у моих детей никогда не будет таких хороших друзей, как я». Имеется в виду, что родитель хочет для своего ребенка такого же доброжелательного друга, как он сам, но ваша задача состоит не в том, чтобы быть ему другом. Ребенок найдет себе друзей в среде своих сверстников, а вот вторую маму или папу он не найдет никогда. Таких примеров, которые мы усвоили без размышлений, найдется много. Если начать их обдумывать, то начнут меняться и улучшаться отношения с ребенком», — уверена наша собеседница.

Воспитательные стереотипы

При работе с детьми, их родителями и воспитателями у Елены Холцер была возможность проверить многие теории на практике и сравнить, как некоторые проблематичные ситуации дома или в школе решаются у нас, а как в других странах. Различий много, в том числе в подходе к воспитанию и в образовательных системах. Во многих странах в школах обучают так называемыми блоками, то есть в течение дня ученики знакомятся только с одной областью, а не прыгают каждые 45 минут с предмета на предмет. Замечено, что так они лучше сосредотачиваются, надолго запоминают полученную информацию, а кроме того, снижается уровень насилия между сверстниками. У нас, к сожалению, статистика говорит о том, что число агрессивных детей постоянно растет, как и количество депрессивных, нелюдимых, тревожных детей. Причем не только среди подростков, но и среди ребят младшего возраста.

«У детей могут случаться панические, депрессивные или тревожные атаки, и у них бывают такие же состояния, как у взрослых. Сегодня это встречается чаще, чем у прежних поколений. Объяснить это можно интернет-контентом и общей атмосферой неопределенности, особенно сейчас во время пандемии, когда даже взрослые обеспокоены, напуганы и чувствуют себя неуверенно. Но депрессивное или тревожное состояние у детей проявляется своеобразно, и поэтому родителям труднее распознать, что ребенка что-то мучает. Кроме того, желая защитить отпрыска или отказываясь верить в то, что их ребенок в депрессии, родители не обращаются сразу за квалифицированной помощью», — рассказывает Елена Холцер.

Она выступает против многих воспитательных стереотипов, начиная с того, как развивать у ребенка чувство ответственности, самостоятельности и самоуверенности (указать путь, поговорить и выслушать, а не приказывать, контролировать, запугивать и наказывать), и заканчивая тем, как раскрывать и поддерживать его интересы, умения и таланты. Например, Елена Холцер критикует слишком амбициозных родителей, как тех, кто больше всего ценит хорошие оценки и послушность.

«Все родители мира одинаково хотят самого лучшего для своих детей, но все совершают ошибки. Одна из них заключается в том, что родители забывают — дети не наша копия, не миниатюрная версия нас самих. У детей свои собственные амбиции, мечты и ценности. Нужно это понимать и видеть интересы ребенка, а не навязывать ему то, во что верим мы сами, „потому что нас тоже формировали наши родители и обстоятельства, в которых мы росли». Так мы в основном повторяем образцы, по которым воспитывали нас, но они не обязательно то самое лучшее, что нужно нашим детям, поскольку время и обстоятельства, в которых они живут, совершенно другие», — говорит Елена Холцер.

Матери и отцы в Сербии, как правило, «лучшим для своих детей» считают успех в жизни, материальную обеспеченность и редко счастье. А в некоторых других странах, согласно опросам, именно в этом заключается главная цель родителей.

«В раннем дошкольном возрасте у детей недостаточно знаний об окружающем мире, и поэтому они стараются удовлетворить желания своих родителей. Когда они подрастают, на них все больше влияют сверстники, и тогда их желания уже зависят от мнения окружения, но насколько велико это влияние, зависит от атмосферы в семье. Родители, в свою очередь, желая своим детям успеха или материальной обеспеченности, исходят из того, что сами считают важным, или из среды, в которой живут. В странах с высоким уровнем жизни обеспеченная жизнь подразумевается сама собой, и поэтому о ней не говорят как о чем-то желанном для своих детей», — считает Елена.

Уверенность в себе, оптимизм, любовь к жизни, целеустремленность — все это ценности, которые, по ее словам, кажутся на первый взгляд не столь необходимыми, ведь все это нечто «само собой разумеющееся». Но на примерах, которые она приводит в своей книге, становится понятно, что многим родителям и детям этих вещей недостает.

«Сегодня существует масса теорий и моделей воспитания детей, но вместо того чтобы помогать родителям, они их еще больше запутывают. Мы постоянно слышим о правах детей, но ничего — о родительских правах, которые так же важны. Мы слышим, что родители должны делать, а вот об обязанностях детей как о важном элементе при формировании ответственности умалчивают. Поэтому когда мы говорим о том, что современные дети мало в чем заинтересованы, что у них отсутствует эмпатия, мотивация, что они привыкли все получать „на блюдечке», причины нужно искать в нашем подходе к ним», — убеждена наша собеседница.

Утешает, что ребенку, по ее словам, нужны не идеальные родители, а сознательные, такие, кто не реагирует поспешно и понимает, за что ругает одно и хвалит другое. Именно поэтому стоит обдумать свои поступки в отношении детей и те образцы, по которым воспитывали нас. Нужно подумать, не стоит ли их «перепрограммировать», чтобы предложить потомку лучшую версию себя, как говорит Елена Холцер. Нужно всего одно поколение осознанных родителей, которые своим новым подходом повлияют на детей, и потом эти дети изменят мир к лучшему для нас всех.

Важно не что, а кто у нас есть

Во время пандемии мы поняли, что уже не столь важно, что у нас есть (из материальных ценностей, например), сколько — кто у нас есть (из близких и самых дорогих людей).

Елена Холцер напоминает, что для академических успехов детей не так уж важны материальный статус, генетическая предрасположенность или даже ум. Важнее атмосфера в семье и счастье. Исследование доктора Яна Эммануэла де Неве, проведенное в университете Лондона с привлечением более чем 15 тысяч взрослых, показало, что самые успешные из них те, кто в детстве рос в спокойной семейной обстановке и в атмосфере взаимопонимания. Эти люди более успешно налаживают стабильные, долгосрочные партнерские и дружеские отношения, а также обладают более высоким финансовым статусом. Звучит парадоксально, но дети будут успешнее в школе, если школа не будет главной темой ваших разговоров.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Всё об итоговом сочинении 2020-2021

Традиционно, самым первым испытанием для 11-классников в 2020/2021-ом году будет итоговое сочинение по литературе, поэтому ученики школ, гимназий и лицеев уже сегодня спешат узнать, какие направления ФИПИ определит для данного испытания. Чтобы успешно сдать этот экзамен, выпускникам надо знать какие темы стоит проработать в первую очередь. Итак, давайте детальнее познакомимся с направлениями, возможными темами внутри направлений итогового сочинения 2020/2021.

Сочинение на тему нужны ли перемены обществу и почему

Направления итогового сочинения 2020/2021

Итак, не будем тянуть кота за хвост и начнём с самого главного  с направлений итогового сочинения 2020/2021. Направления итогового сочинения 2020/2021 звучат следующим образом:

  1. Забвению не подлежит
  2. Я и другие
  3. Время перемен
  4. Разговор с собой
  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Важно!

Внутри этих направлений миллионы тем. Темы будут даны на выбор на самом экзамене!

[свернуть]

Наверняка, названия направлений показались вам сложными, но на самом деле, если разобраться они не такие уж и сложные. Их объединяет одно – понимание того, что целью данных направлений является саморефлексия. Данные направления направлены на рефлексию внутри себя, на понимание каких-то своих взглядов, представлений, откуда эти взгляды берутся, каким образом они формируются, как это связано с действительностью, как влияет прогресс на человека, как мы влияем на общество и так далее. То есть все направления они вот так вот крутятся вокруг этой самой рефлексии, которой многим не хватает и не все одиннадцатиклассники способны это делать хорошо, поэтому давайте разбираться с тем, что представляет из себя каждое направление и какие могут быть темы. Что вообще писать и читать для этого направления.

Саморефлексия — это способность разбираться в себе. Смотреть на свои поступки, чувства и эмоции со стороны и на их основе делать выводы, чтобы идти дальше, конструктивно проживая разные жизненные события.

Разбор направлений

Направление №1. Забвению не подлежит

Это одно из самых простых направлений из всей пятерки направлений на 2020/2021 учебный год. Итак, что же это за направление, что от вас хотят здесь видеть? Это направление о событиях, которые просто невозможно забыть. То есть это какие-то исторические события, какие-то деятели культуры и науки, искусства, которые повлияли на ход истории.

Деятели, именами которых названы улицы в наших городах и т.д. То есть здесь вы можете использовать абсолютно любую литературу, чтобы привести примеры. ФИПИ акцентирует внимание на том, чтобы использовалась не только художественная литература, но и научная, публицистическая литература, а также мемуары. Всё это вы можете приводить в примеры.

Примерные темы:

  1. Какая личность может остаться в истории?
  2. Почему важно сохранять памятники культуры?
  3. Как вы понимаете фразу “рукописи не горят”?
  4. Какое влияние оказывают исторические события на человека?
  5. Почему важно помнить о подвигах своих соотечественников

Именно такие темы сочинений могут вам попасться на итоговом сочинении. По крайней мере, что-то похожее. Вы уже можете брать эти темы и практиковаться, пытаться писать итоговое сочинение. Если говорить о литературе, которую можно прочитать, то здесь можно использовать и классические произведения и неклассические, и современные и несовременные. Приведем примеры пяти произведений на это направление.

Примеры произведений:

  1. Л.Н.Толстой “Война и мир”
  2. Б.Полевой “Повесть о настоящем человеке”
  3. Б.Васильев “А зори здесь тихие”
  4. У.Айзексон “Стив Джобс”
  5. С.Моэм “Луна и грошь”

Произведение Л.Н.Толстого “Война и мир” про личности и историю. Конечно же это то, что нельзя забывать.

Следующее произведение Б.Полевого – “Повесть о настоящем человеке”. Это произведение про лётчика Маресьева, про человека, которого мы не забываем, потому что он совершил подвиг и который действительно существует в жизни.

Далее идёт произведение Б.Васильева “А зори здесь тихие про подвиг женщин на войне, который тоже сложно забыть.

Следующее произведение достаточно современное. Эта книга называется “Стив Джобс”. Она правда толстая, но вы можете её заменить на любую другую книгу про известную личность, про создателя той или иной компании. Вот на примере книги “Стив Джобс” вы можете рассказать про компанию, которая изменила мир, совершила какую-то революцию или про личность, которая совершила какую-то революцию в технике, медицине, еще в какой-то сфере.

Последнее произведение называется “Луна и грошь”. Это призведение про художника. Есть прототип этого художника – художник Поль Гоген. Здесь мы говорим об искусстве, которое тоже нельзя забыть.

Направление №2. Я и другие

Это направление про взаимоотношения абсолютно любого характера. Это могут быть межличностные отношения, это могут быть конфликты, это может быть отношения общества и себя, мироощущение себя внутри какой-либо социальной группы и т.д.

Примерные темы:

  1. Почему возникают межличностные конфликты
  2. Каких людей не принимает общество и почему?
  3. Как научиться понимать других?
  4. Как найти своё место в обществе?
  5. Должен ли человек прислушиваться к мнению окружающих?

Примеры произведений:

  1. Л.Н.Толстой “Анна Каренина”
  2. Л.Н.Толстой “Война и мир”
  3. А.С.Пушкин “Евгений Онегин”
  4. И.С.Тургенев “Отцы и дети”
  5. А.С.Грибоедов “Горе от ума”

Что касается литературы, то в первую очередь рекомендуется произведение Л.Н.Толстого “Анна Каренина”. Здесь мы рассматриваем личность Анны Карениной, её взаимоотношения, её конфликты с обществом и на какой почве они произошли, почему это произошло.

Следующее произведение – это “Война и мир”. Вот у нас уже прослеживается универсальное произведение, которое в этом году очень сильно подходит под все направления. Здесь мы можем рассмотреть поиск жизненного пути Болконского, его мироощущение.

Следующее произведение – это “Евгений Онегин”. Здесь мы можем рассмотреть личность Онегина и его мироощущения внутри общества. Каким он себя ощущает, вписывается он в контекст общества или нет.

Еще одно произведение – “Отцы и дети”. Здесь мы можем рассмотреть конфликт Базарова и Кирсанова. Обязательно обратите на них внимание, обратите также отдельное внимание на личность Базарова, на то, что он продвигал, как он вписывался в контекст общества и его внутренние конфликты.

В произведении “Горе от ума” мы рассматриваем личность Чацкого и то, как он вписывается со своими внутренними конфликтами в общество и какие он строит взаимоотношения.

Направление №3. Время перемен

Это одно из самых важных направлений из всей пятерки, потому что в этом направлении от вас ждут рассуждений о меняющемся мире. То есть вы должны проанализировать причины и следствия этих изменений, рассказать какие изменения происходят в обществе, но при этом вам может попасться тема не только про изменения в обществе, но и внутри человека. Например, как меняет человека война, или как меняет человека технический прогресс. Какие появляются новые привычки, а какие уходят, и так далее.

Примерные темы:

  1. Зачем нужны перемены в обществе
  2. Почему перемены неизбежны?
  3. Как технический прогресс влияет на общество
  4. Почему люди боятся перемен?
  5. Как меняется человек в эпоху технических революций?

Примеры произведений:

  1. М.А.Булгаков “Собачье сердце”
  2. Ю.Н.Харарки “Sapiens: краткая история человечества”
  3. И.С.Тургенев “Отцы и дети”
  4. Айн Рэнд “Мы живые”
  5. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание”

В произведении “Собачье сердце” мы говорим о медицине, про пользу и вред прогресса. Здесь мы можем именно об этом порассуждать.

Следующее произведение современное. Оно достаточно содержательное, объёмное, но мы рекомендуем прочитать её не только тем, кто сдаёт итоговое сочинение. Это произведение – краткая история человечества. Там идёт рассказ о причинах тех или иных событий, то есть на краткой истории человечества мы понимаем почему произошли те или иные изменения и как люди на это реагировали, откуда у нас появились те или иные привычки.

Ещё одно произведение – “Отцы и дети”. Здесь мы можем рассмотреть конфликт Базарова и Кирсанова и сказать про изменения, то есть кто человек, который хочет изменить общество, а кто сопротивляется этому и провести параллель с современным миром.

Следующее произведение называется – “Мы живые” и это тоже не русская классика, но его тоже можно приводить в пример. Здесь идёт речь о послевоенной России и то, как герои как личности борются с тоталиторизмом в государстве. Здесь тоже мы говорим о столкновении и о том, каких перемен хотят герои этого произведения.

В следующем произведении “Преступление и наказание” мы рассматриваем изменение самого героя, то есть рассматриваем не изменения в мире как в предыдущих, а изменения внутри личности и прослеживаем эти изменения.

Направление №4. Разговор с собой

Следующее направление называется “Разговор с собой”. Это самое психологическое направление из всех пяти. Здесь выпускников просят поразмышлять о том, что значит быть самим собой. Темы могут быть связаны с самоанализом, могут быть про совесть, про какие-то негативные проявления личности и характера, про поиск смысла жизни, про внутренние конфликты. Здесь вас просят осмыслить опыт других героев, которые непосредственно стремились познать себя, разобраться со своими внутренними конфликтами, как-то поменяться. Здесь мы говорим о сильных и слабых сторонах характера и т.д.

Примерные темы:

  1. Что значит быть самим собой
  2. Что значит фраза жить по совести?
  3. Почему человеку важен смысл в жизни
  4. В чём заключается горе от ума
  5. Что влияет на формирование внутреннего мира человека

Примеры произведений:

  1. А.С.Грибоедов “Горе от ума”
  2. Ф.М.Достоевский “Преступление и наказание”
  3. А.С.Пушкин “Евгений Онегин”
  4. М.Ю.Лермонтов “Герой нашего времени”
  5. И.С.Тургенев “Отцы и дети”

Первое произведение – “Горе от ума”. Здесь мы задаемся вопросом “В чём горе УМА Чацкого”, как он борется с этим внутренним конфликтом, какие у него внутренние противоречия с собой и миром, как он взаимодействует с людьми, что его побуждает взаимодействовать, т.е. в чём его внутренний конфликт.

Следующее произведение – это “Преступление и наказание”. Конечно же, здесь мы рассматриваем Раскольникова, еще также можно рассмотреть Соню Мармеладову и посмотреть в чём их внутренние конфликты. Как они с ними справляются, что им помогает, как они приходят к духовному просветлению.

Еще одно произведение – “Евгений Онегин”. Здесь мы рассматриваем Онегина, рассматриваем его психологию как героя, почему он так поступает, что этому способствует и так далее.

В произведении “Герой нашего времени” мы рассматриваем личность Печорина, рассматриваем кто он такой, что им движет, какие у него внутренние конфликты и так далее.

Следующее произведение “Отцы и дети”. Здесь мы рассматриваем Базарова, его внутренние конфликты

Направление №5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Данное направление можно назвать вторым по сложности после направления “Время перемен”. В данном направлении от экзаменуемого требуют осмысления духовных ценностей в современном мире. Выпускнику надо сравнить те ценности, которые были раньше и сравнить их с современными ценностями, с современными мыслями человека, с современными привычками человека, сходства и различия между современным поколением и предшествующими поколениями. Когда названия направлений были опубликованы на сайте ФИПИ, там также появился комментарий, что от экзаменуемых в этом направлении ждут примеры со%D 5D1еменных писателей и современных журналистов, которые рассуждают на похожую тематику. У человека, который выбирает это направление должен быть большой багаж знаний и эрудиция также должна быть на высоком уровне.

Примерные темы:

  1. В чём отличие современной молодежи от других поколений
  2. Важно ли читать книги в 21 веке?
  3. Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры
  4. Почему конфликт отцов и детей неизбежен
  5. Какие ценности присущи современному человеку

Примеры произведений:

  1. Ю.Н.Харари “21 урок для 21 века”
  2. М.Ю.Лермонтов “Герой нашего времени”
  3. И.С.Тургенев “Отцы и дети”
  4. М.Конграуз “Русский язык на грани нервного срыва”
  5. А.С.Грибоедов “Горе от ума”

Первое произведение – это “21 урок для 21 века”. Там рассматривается 21 проблема, 21 урок, который сейчас проходит современное поколение. Также там рассматриваются запросы современного общества. Книга достаточно сложна для прочтения, но она очень популярна.

Следующее произведение уже из классики. Это – “Герой нашего времени”. Здесь мы можем сравнить Печорина с современными персонажами, с современными характеристиками людей, с современными запросами.

То же самое мы можем сделать с произведением “Отцы и дети”.

Следующее произведение – современное. Оно называется – “Русский язык на грани нервного срыва”. Здесь мы говорим про изменения в русском языке, которые произошли под влиянием интернета. То есть такая тема у вас тоже может быть.

Последнее произведение – это “Горе от ума”. Оно тоже про поколение, и можно сравнить героя с сегодняшними проблемами.

Статья написана, базируясь на видеоуроках youtube-канала автора VikaMoroz

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему нужны ли обломовы россии
  • Сочинение на тему нужны ли праведники сегодня сочинение
  • Сочинение на тему нужны ли перемены современному обществу итоговое сочинение
  • Сочинение на тему нужны ли нам сегодня устаревшие слова
  • Сочинение на тему нужны ли в жизни сочувствие и сострадание 7 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии