Сочинение на тему нужно ли заниматься самообразованием 9 класс рассуждение

Необходимо самосовершенствоваться, стремиться быть номером один в своем деле, обучаться.чтобы быть востребованным сегодня, стать высокооплачиваемым специалистом в своей области, необходимо

Необходимо самосовершенствоваться, стремиться быть номером один в своем деле, обучаться.

Чтобы быть востребованным сегодня, стать высокооплачиваемым специалистом в своей области, необходимо постоянно повышать свой уровень знаний, интересоваться инновациями и применять их на практике. Это единственный путь идти в ногу со временем и лидировать. Мы можем улучшать и развивать себя, свои навыки: в спорте, искусстве, музыке, кулинарии и прочих увлечениях. Приобретение новых навыков и усовершенствование уже имеющихся – принесет успех в работе, и возможно, позволит заработать больше денег. Например, умение правильно изъяснять свои мысли, отстаивать точку зрения, наладить нужные контакты, обладание финансовой грамотностью. Вы можете посещать тренинги, курсы, частного преподавателя, читать книги – способ не имеет значения, важно приобретать знания. Основа обучения – постоянная практика, применение полученных знаний в реальной жизни. Только такой подход к обучению дает возможность осуществить намеченные цели.


Нужно ли заниматься самообразованием

Нужно ли заниматься самообразованием?

Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современные условия требует от человека постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации. Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Поэтому наиболее эффективный способ повышения мастерства – это самообразование. Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться. Именно современному человеку должен быть близок громко звучащий сегодня девиз «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!», который трактуется как активный процесс овладения новыми знаниями на протяжении всей профессиональной деятельности. Человек, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства. Для этого надо осознавать и решить три основных задачи: учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ; постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения, обеспечивающие ему хорошую творческую форму, способность к активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску; искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования. Самообразование, самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.

Вместе с тем, самообразование – средство самовоспитания, поскольку способствует выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. В широком смысле под самообразованием понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом. Основная форма самообразования – изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы, прессы. Самообразование предусматривает также возможность использования разнообразных вспомогательных средств: прослушивание лекций, докладов, концертов, консультации специалистов, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач, посещение музеев, выставок, галерей, различные виды практической деятельности – опыты, эксперименты, моделирование и т.п. Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у человека возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость. Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде. На основании этого существует 4 вида самообразования: Бытовое – овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т.ч. досуг и отдых). Познавательное – познание окружающего мира. Самореализации – изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы). Профессиональное – служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости. Мотив -потребность-самообразование- бытовое познавательное самореализации профессиональное Цель самообразования может быть различной: Какая-то деятельность, предмет или информация провоцируют и создают мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии. Это самоцельное самообразование. Попутное самообразование, занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнает что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше. Целенаправленное самообразование связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определенной области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач и решении их, и в определении результатов поставленным задачам [1]. Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха; мотивы преодоления профессиональных затруднений; мотивы, направленные на улучшение материального благополучия; мотивы профессионального признания; карьерные мотивы другие мотивы [2]. Занятие самообразованием предусматривает расширение и углубление профессиональных знаний и умений, совершенствование профессионального уровня. Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания. Современному человеку самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ, возникающий в профессиональной сфере. У творчески работающего человека возникает потребность в постоянном пополнении знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать процесс, раскрывается творческий потенциал. Человек, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество профессиональной деятельности. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт. Одним из показателей профессиональной компетентности человека является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения и стремлении к росту, самосовершенствованию. Человек 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; человек, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; личность, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, должна постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Успех же самообразования зависит от целого ряда компонентов познавательной деятельности человека, среди которых первостепенными являются: осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний; обладание человеком необходимым умственным развитием, способностями усматривать проблемы, формулировать их, планировать последовательные шаги поиска ответа; умение актуализировать знания, способы деятельности, отбирать необходимые для решения вставшей проблемы; желание решить проблему, а если необходимо, то на переквалификацию и в свете этой задачи познание нового [2]. Понятие «самообразование» обычно рассматривается как готовность к самостоятельному обучению. Думается, что, прежде всего – осознание необходимости повысить свой профессиональный уровень лежит в основе успешной самообразовательной деятельности. Если ты сам захочешь, то найдешь, где и чему будешь учиться. Можно самостоятельно: следить и изучать профессиональную литературу; не выезжая с территории посещать все лекции, в том числе для педагогов, психологов и др.; качественно, а не для галочки, осуществлять мониторинг своей деятельности; участвовать в работе семинаров, для дальнейшего самосовершенствования участвовать в обмене опытом с коллегами [3]. К инновационным формам углубления профессиональных знаний, мотивирующих процесс самообразования и способствующих раскрытию творческого потенциала человека, можно отнести такие виды группового активного обучения, как деловые игры, «круглые столы», разбор проблемных ситуаций, профессиональные тренинги, мастер классы. При их проведении большое внимание уделяется личностным качествам, коммуникативным навыкам, умению самостоятельно работать с источниками информации, анализировать их, выявлять проблему, ставить задачи, выступать перед коллегами и здесь от качественной самостоятельной подготовки к ним зависит как личный успех каждого участника, так и общий результат приобретения новых знаний для всех [4]. Для углубленного коллективного изучения определенной темы и самообразования участников активно используется форма семинара потому, что позволяет участвовать в обсуждении докладов, сообщений; дает возможность увидеть отражение тематики семинара в практическом воплощении через открытые формы занятий. Особое место в самообразовании уделяется деловым играм. Такие формы предоставляют возможность совершенствования профессиональных навыков, продемонстрировать эрудицию, компетентность, сформировать навыки принятия решений. Основным достоинством их является то, что помимо целевой задачи коллеги могут общаться друг с другом, проявлять активность, фантазию, развивать мыслительные, коммуникативные, психологические качества, необходимые человеку в его профессиональной деятельности. Ученые доказали, что для поддержания высокой профессиональной компетентности специалисту надо ежедневно прочитывать 1-2 газеты, 1-2 журнала, 100-150 страниц научного текста, 100-150 страниц текста для саморазвития. Самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции. Самообразование являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения репродуктивной деятельности в продуктивную. Таким образом, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда. Брязгунова Е. Н. Самообразование как основа успешности человека [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 310-312. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2175/ (дата обращения: 07.12.2017).

Станьте здоровым долгожителем.

Исследования ученых во всем мире, доказывают, ключевым фактором для увеличения продолжительности жизни человека, является его активная деятельность. Посмотрите на известных актеров, актрис – до глубокой старости работающих на любимой сцене. Стимулирование активной мозговой деятельности помогает предотвратить опасные болезни Паркинсона и Альцгеймера. Ежедневно уделяя время самосовершенствованию физически и духовно, вы будете активными, здоровыми, успешными. Это надо принять как данность и не позволять себе лениться. Изучайте новые техники самомассажа, упражнений, кулинарные рецепты здорового питания, обращайтесь к опыту известных долгожителей. Конечно, не каждому дано здоровье от природы, но только от нас зависит, какой путь мы выбираем: относится халатно к себе, своему здоровью или любить свое тело, сделать его здоровым и красивым. Занимайтесь спортом: аэробные упражнения улучшают мозговое кровообращение и память. Медитируйте. Восстановление гармонии оказывает сильное целительное воздействие на организм. Научитесь слушать и слышать подсказки своего тела.

Возможно, вам также будет интересна статья:

  • Как бороться с сонливостью и усталостью
  • Повышение самооценки и уверенности в себе упражнения

Какие еще пункты важны при самостоятельном обучении

Нужно ли самообразование для вашего успеха

Пригласите интересных людей на кофе или на обед

Еда должна быть общей, поэтому, — почему бы не поделиться ею с кем-то, кто вас интересует, чтобы вы могли услышать истории и практиковать очень полезное искусство развития новых дружеских отношений.

Найдите наставника, который делает то, что вы хотите сделать

Успешные предприниматели всегда ищут тех, кто проявляет инициативу. К сожалению, эти люди редки. Если вы обратитесь к предпринимателю с подробным представлением о том, как вы можете представить ценность для его организации в качестве ученика или стажера, вы привлечете его внимание. Скажите им, насколько вы восхищаетесь их работой, и скажите, что вы будете делать все, чтобы учиться у них. Это отличный способ построить взаимную связь с кем-то, кто очень занят.

Разрабатывайте свои собственные творческие проекты

То, что отделяет творческих людей от всех, они предпринимают действия и создают решения, которые отвечают человеческим потребностям, создавая тем самым ценность для других и обучаясь у своих клиентов или аудитории по мере их продвижения. Я рекомендую всегда проводить сторонние тесты, если другие видят ценность в ваших идеях и решениях.

Будьте открыты миру

Пойдите в горный монастырь на несколько недель, присоединитесь к религиозному или духовному движению, которое вдохновляет вас или погрузитесь в чужую культуру, чтобы получить более глобальную перспективу. Внеочередные переживания, которые вы обнаружите в непроходимом пути, бросят вызов вашим предубеждениям и позволят вам взглянуть на свою собственную культуру с большей проницательностью. Они также закладывают основу, чтобы иметь прорыв в жизни.

Невозможно стать успешным без саморазвития

Большинство людей выбирают формальное образование, и после получения степени они перестают обучаться. Но, чтобы преуспеть в жизни, нужно самообразоваться. Наполните свое мышление лучшими книгами. Например, вы можете читать книги по самосовершенствованию, деловые книги, вдохновляющие книги и т. д.

Заниматься любимым делом и получать удовольствие от процесса.

Если результат вашей деятельности превосходит ожидания, разве не в этом счастье?

Знания жизненно необходимы, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё, что нас окружает. Когда нет понимания, видения будущего – это порождает страх. А страх неизвестного будущего, волнения забирают нашу гармонию. Изучите себя, свой внутренний мир. Способность любить себя – первый шаг на пути к успеху. А возможность заниматься любимым делом – прерогатива счастливого человека.


Нужно ли заниматься самообразованием

Для чего важно саморазвитие

В то время как университетское образование предоставляет нам достойную работу, наделяя нас профессиональной подготовкой для работы, для других людей, самостоятельное обучение – это означает, что вы открываете для себя причину и следуете творческому пути предпринимательства и изобретений.

  • Каким должен быть настоящий друг и какими качествами он должен обладать

Нужно ли самообразование

Это знание, которое даст вам возможность свободно узнать, кто вы есть и на что вы способны. Самообразование – это то, что важно в современном быстро меняющемся мире, где вы всегда должны учиться и совершенствовать свои навыки. То есть, это поможет вам раскрыть ваш творческий потенциал, свои таланты и интересы.

Лучший способ учиться – это решать проблему

Не просто думайте о проблеме, ищите решение и создайте практический учебный проект, чтобы протестировать свои идеи в реальном мире. Делайте смелые шаги и учитесь на своих ошибках, поскольку это самый быстрый способ узнать и раскрыть свой потенциал.

Прежде всего, самостоятельное обучение – это установка ваших приоритетов и создание обдуманной повседневной привычки. Таким образом, вы всегда сможете бросить вызов себе и впитать новые идеи, опыт и перспективы.

Самосовершенствование способствует повышению самооценки.

Самообразование и обучение в разных направлениях, придает уверенности любому человеку. Быть интересным, образованным, не останавливающимся перед любыми препятствиями человеком несомненное желание каждого из нас. Завоевать уважение и авторитет коллег, близких, любимых – это наше кредо. Такому человеку всегда придут на помощь и поддержат в любых ситуациях. Способность стать опорой для других, лидером – высшая степень доверия. Особенности характера, творческие и иные способности – заложены в нас с детства, развивайте, усиливайте положительные качества. Мы все уникальны, никто не желает быть посредственностью, серой мышью.

Возможно, вам также будет интересна статья: Обучение в Канаде


Нужно ли заниматься самообразованием

Всё знать невозможно, но стремиться к этому необходимо всю жизнь. Понимание мира, в котором мы живем – принесет много открытий, новых впечатлений. Познавая новую информацию – мы обогащаем свой внутренний мир. Изучая окружающее, процессы и явления – мы научимся жить, думать и чувствовать по-другому.

Этапы самовоспитания

Основная цель саморазвития заключается в выработке полезных навыков и избавлении от недостатков. Главное — нужно перебороть лень. Сделать это можно в несколько этапов:

  • принять решение об изменениях;
  • познать себя;
  • составить план;
  • реализовать его.

Сначала необходимо осознать неправильный образ жизни и понять, что именно может дать самовоспитание. После этого человек оценивает уровень своего развития, познает себя и свои положительные качества.

Также важно определить сферу занятий, в которой хочется достигнуть успехов. Это может быть изучение иностранных языков, какой-либо из видов искусства, владение оружием, спортивные игры или наука, другие увлечения.

Далее, нужно составить план действий — расписать дневной режим, определить часы занятий и отдыха. И в заключение необходимо реализовать намеченное. Обязательно нужно преодолевать барьеры и соблазны. Нельзя отказываться от поставленных целей из-за отвлекающих факторов, жертвовать занятиями ради отдыха. Стоит также избавиться от нерешительности, в большинстве случаев именно она мешает что-то поменять в себе. Страх перед переменами заставляет оставаться на месте.

Рассуждение

Почему самосовершенствование? Просто это то, за что может отвечать сам человек. Когда ты делаешь что-то для мира, для людей, то не всегда можно учесть все факторы, а тут есть только ты и твои цели. Никого не надо выспрашивать, что-то пытаться угадать, просто прислушиваешься к себе. Если ты честен, то сразу видишь результат – правильно ли ты себя воспитываешь или нет. Может быть, нужно сменить методы. Хорошо, что ты себя лучше узнаешь, ты себя меняешь – и к кому не лезешь. А то есть люди, которые очень любят воспитывать других. Кроме того, самосовершенствование – это и воспитание, и образование, и обучение какому-нибудь навыку (когда ты играешь на музыкальном инструменте или занимаешься спортом).

Говорят ещё, что начинать нужно с себя, а это тоже правильно. Если ты успешно себя развиваешь, то у других появляется желание следовать твоему примеру. Может быть, даже совета спросят. Главное, что это не ты им замечания делаешь или учишь жизни.

А как ещё лучше проводить жизнь? Учить ей других? Или копить деньги?! Их всё равно с собой не возьмешь, а твоим потомкам сделают ли они добро? Здания, организации разрушаются, книги, картины – забудутся. Можно сказать, что и знания не унесешь! Но это не всегда так. Если совершенствуешь себя через спорт и осознанность, правильное питание, то и проживешь дольше! Если развиваешь свои знания, душевные качества, то они могут стать частью твоей личности и перейти с тобой. Был ты на уровне дикаря, а к старости стал культурным человеком, так это стало частью твоей личности. Может отразиться даже в твоих детях – передаться твоим детям, потомкам. Сейчас много говорят об эмоциональном интеллекте, когда человек начинает понимать чувства – свои и чужие. Это ведь тоже очень хорошо развивает!

Главное – не мучить себя, а то будешь себя без отдыха «дрессировать», никакой радости жизни! Нужно, чтобы это самосовершенствование стало в удовольствие. И люди на тебя с радостью посмотрят! Тоже решат, что надо улучшаться.

В общем, я за саморазвитие! Знаю, что с ним появляется больше возможностей – сейчас в Интернете полно вариантов. И бесплатные есть! Да даже иногда достаточно почитать хорошую книгу, заметить у себя плохую привычку, заменить ей на хорошую! Буду руководствоваться фразой Сократа в жизни! По крайней мере, я постараюсь – честно и серьезно.


Современное общество предъявляет достаточно строгие требования к уровню получаемого нами образования. Для того чтобы человек мог быть уверенным в завтрашнем дне и достигать успеха, ему приходится постоянно учиться в университетах или на курсах повышения квалификации. При этом не все задумываются о самообразовании и самосовершенствовании как одном из основных составляющих нашей успешности. В первую очередь мы привыкли судить о человеке лишь по имени того учебного заведения, которое ему удалось окончить.


Формальное образование помогает найти работу, самообразование — добиться на ней успеха

Зачем нужно заниматься самообразованием?

Образование — это не просто официальный документ, «корочка» государственного образца. Главным образом, это полученные за время обучения полезные знания и навыки, которые впоследствии пригодятся, будут необходимы в трудовой деятельности.

Хорошее, качественное образование дает возможность находить ответы на любые вопросы, эффективно приспосабливаться к меняющимся условиям труда, решать трудные задачи, которые ставит перед нами жизнь. Необразованные люди тяжело адаптируются к новым реалиям, тяжело справляются с препятствиями на своем пути.

Можно утверждать, что постоянное самообразование – это умение жить. Оно нам необходимо, чтобы мы не испытывать стрессов и легко могли бороться с жизненными трудностями.

Что такое самообразование?

Самообразование – что это такое? Я жду от Вас ответа!!! Не получается ответить? Тогда прочтите мое определение. Самообразование – это самостоятельное обучение в конкретной области для получения необходимых навыков и знаний. Самообразование – это один из видов самосовершенствования и саморазвития. Поскольку термин «самообразование» происходит от слова «само», то становится понятно, что человек проявляет личный интерес к каким-либо знаниям и навыкам.

Понятно, что для самообразования необходимо желание, а чтобы желание возникло, необходим интерес, а интерес возникает тогда, когда человек видит собственную выгоду. Самообразование это как самостоятельная работа над собой. Для того чтобы добиться значимых результатов в какой-либо области – необходимо заниматься самостоятельно. Самостоятельная работа должна занимать как минимум 80-90%. Процесс самообразования представлен на картинке снизу.

Для наглядности я приведу конкретные примеры. Ваня принял решение стать классным танцором, и для этого он записался в танцевальную школу, название которой «Cool Dancer». Без разницы какой стиль он выбрал – hip-hop или popping. Его решение – стать классным танцором. Он посещает школу «Cool Dancer» три раза в неделю по два часа, то есть в неделю это составляет шесть часов.

И как Вы считаете, станет ли Ваня супер танцором через семь лет, занимаясь в школе «Cool Dancer» всего лишь 6 часов в неделю? За семь лет это будет 2190 часов без пропусков. Я уверен, что он многому научится, но очуменным танцором навряд ли ему удастся стать. Чтобы стать профи, по закону одного знаменитого человека, необходимо отзаниматься 10 000 часов. За десять лет такое возможно, если каждый день заниматься какой-либо деятельностью по 2,5-3 часа в день.

А чтобы столько часов набрать – необходима самостоятельная работа или самообразование. Для этого без самоорганизации и дисциплины не обойтись.

Другой пример с самообразованием. Тот же самый Ваня решил выучить английский язык. Для этого он пошел по старому пути – записался в школу английского языка, где ему рассказывают об основных правилах и временах этого языка. Занятия в школе проводится два раза в неделю по два часа, то есть всего лишь четыре часа в неделю. Вау, как это ничтожно мало!!!

И как Вы считаете, Ваня заговорит на английском языке через три года, исключительно занимаясь четыре часа в неделю под руководством учителей? Да, если только за это время его молнией не ударит, и он не начнет говорить на всех языках мира. Ну или пришельцы похитят после чего он заговорит только на английском языке.

Конечно это невозможно, ведь самообразование – это 90% труда. Но человек забывает об этом. Он думает, если я записался в школу танцев или английского языка, значит, мне нужно просто ходить на занятия и все придет: я научусь танцевать и говорить на английском языке. Мне бы тоже хотелось того же, но я не могу не замечать, как люди что были на 0 уровне до прихода куда-либо, что остались. Такое случается из-за отсутствия самостоятельной работы или самообразования.

Самообразование против формального обучения: в чем преимущества

Самообразование часто становится достойной альтернативой официальному, формальному обучению, будь то курсы повышения квалификации или даже второе высшее образование. В чем же его преимущества?

Возможность получить более актуальные знания. Новая идея проходит слишком длинный путь от зарождения до «конечного потребителя». Сначала ее обсуждают и оттачивают в блогах, разговорах, интернет-публикациях, потом ее распространяют в печатных книгах, если необходимо, переводят на другой язык, включают в образовательные программы и лишь потом преподают ученикам и студентам. Как правило, к этому моменту идеи становятся далеко не «новыми». Самообразование и интернет дают шанс познакомиться с интересными идеями на их начальном этапе.


Самообразование не стоит ничего, кроме потраченного времени

Выбор оптимальной, интересной программы обучения. В институтах и университетах много общеобразовательного, не всегда особо необходимого в жизни материала, на который приходится тратить время и силы. При самообразовании вы сами можете выбирать для себя программу обучения, изучать только то, что вам действительно нужно и интересно.

Возможность управлять расписанием. Формальное обучение навязывает студентам жесткое, не всегда удобное расписание. При самообучении вы можете сами изменять, варьировать для себя наиболее удобный режим занятий. При этом не забывайте, что для качественного самостоятельного обучения, для достижения стабильных результатов составлять расписание и придерживаться его крайне необходимо.

Самообразование ничего не стоит, кроме потраченного на него времени. При традиционном обучении вам приходится тратить и время, и деньги, причем не всегда эффективно.

Самообразование

Сочинение на тему: «Самообразование»

Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися, школьниками, студентами знаний с учетом их интересов, склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в учебных заведениях. Это желание стать лучше, умнее, приносить пользу и себе, и людям, и своему отечеству.

Я уже занялась самовоспитанием, выбрала заветные цели и принципы и очень довольна, что моя жизнь наполнилась смыслом и стремлением. Имея опыт самовоспитания, неплохо заняться и самообразованием.

Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связан с самовоспитанием. В чем заключается эта связь? А в том, что значительная часть учащихся и студентов пытаются постоянно самосовершенствоваться, развивать в себе определенные качества личности, стараются искоренить отрицательное в поведении и чертах характера.

Что же заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания? Дело в том, что в наш век научно-технического прогресса, в век атомных электростанций и завоеваний космоса, наука, техника, производство не стоят на месте, а непрерывно развиваются и совершенствуются. Это и обязывает любого специалиста независимо от ранее полученного образования и профессии, заниматься самообразованием.

Дл чего человек учится? Человек, вооруженный знаниями, становится богаче, умнее сам и больше пользы принесет людям. Он сумеет определить свое место в общем строю, приложит свои силы и знания там, где больше всего нужно; научится строить правильные отношения с людьми, станет ценным специалистом.

Как же правильно приступить к самообразованию, чтобы углублять свои знания, чтобы успешно подготовиться к экзамену, к защите диплома и т. д.?

Путь, конечно, трудный – потому что требует больших усилий преодолений себя, твердости духа, умения совмещать учебу с работой или своими домашними обязанностями. Но путь надежен, потому что эти трудности преодолеваются осознанно, с верой в себя, в свои силы, в свое будущее.

Много предлагается в педагогике советов, как заниматься самообразованием, но самое главное – это наше стремление, желание, труд, терпение и цель.

Сначала надо определить цель – как движущий стимул; потом план как облегчение достижения цели; сделать выбор необходимой литературы; правильно распределить свое время; создать необходимые условия; составить режим занятий; научится правильно отдыхать, чередуя умственную работу с физической.

К условиям успешной умственной работы относятся и психологические факторы. Это целеустремленность, вдохновение, самостоятельность, настойчивость.

Успешность самообразования зависит не только от правильности его организации, но и от личных особенностей студента.

В народной пословице говорится: «Век живи — век учись». И я стараюсь правильно учиться каждый день, каждый час, отбирать только правдивую и необходимую литературу, конспектирую высказывания и советы великих людей, стараюсь определить самое главное в тексте, навожу справки, если мне что-то непонятно, обращаюсь к первоисточникам, справочникам, словарям, в интернет. Каждый день пытаюсь узнать что-то новое и полезное.

По этому поводу выписала понравившиеся слова великого педагога Станиславского: «Каждый день, в который вы не наполнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим». И я приняла этот совет для себя, ведь учиться придется всю жизнь, нельзя останавливаться в своем развитии, чтобы каждая минута жизни была полезна не только для себя, но и для других.

«Красиво жить – не просто звук пустой,

Лишь тот, кто в мире красоту умножил

Трудом, борьбой, — тот жизнь красиво прожил

Воистину увенчан красотой!» (И. Бехер)

Самореализация на практике: чем лучше заниматься

В первую очередь, необходимо задуматься над тем, какие бы полезные навыки вы бы хотели получить? К примеру, в университете или в школе вы изучали английский язык, однако обстоятельства сложились таким образом, что уровень знаний в этой области стал ниже. Необходимо ли с этим что-то делать, если в нынешней работе это знание вам не нужно? Конечно, да. В нашем мире перемены происходят стремительно, и, проснувшись утром в один прекрасный день, вы можете получить прекрасное предложение о работе, о которой мечтали на протяжении всей жизни. Согласитесь, что такая помеха, как низкий уровень английского языка будет совсем некстати.


Самообразование не зависит от возраста, опыта, основного образования и стажа

Необходимо уметь развиваться одновременно в нескольких направлениях. Главное – заставлять свой мозг работать активно, и рано или чуть позже это принесет свои плоды. В первую очередь следует совершенствоваться в профессиональной сфере, ведь когда вы будете знать в своем деле чуть больше чем другие, у вас больше возможностей стать успешным бизнесменом, сделать карьеру, превратить работу не в рутину, а интересное хобби. Помните, что каждый может достигнуть тех вершин, которые сам желает для себя.

Современная молодежь знает толк в музыке, литературе, спорте, иностранных языках, что не может не восхищать. Если вы не хотите в один не очень прекрасный день оказаться «на обочине жизни», на лень у вас просто не остается времени: знакомитесь с классическими произведениями, читайте литературу, учитесь играть на музыкальном инструменте, учите новый иностранный язык.

Уроки по самообразованию

Проведя собственное исследование в рамках данной темы, определив наиболее и наименее важные её составляющие, а также произведя адаптацию изученного и найденного под применение на практике, мы разработали комплекс уроков по самообразованию.

Каждый из уроков посвящён отдельной теме, касающейся самообразования. В них разобраны основные составляющие этого процесса, которые вам будет нужно изучить, и, естественно, как уже было не раз нами сказано, приведено множество практических элементов – именно на них сделан главный уклон.

Урок 1. Учебная мотивация

Для того чтобы обучение было эффективным, да и вообще имело место в жизни человека, он всегда должен иметь желание обучаться, т.е. быть мотивированным. Несмотря на то, что самообразование уже подразумевает наличие мотивации, это ещё не является гарантом того, что она всегда будет. В дополнение к этому, раз уж мы говорим именно о САМОобразовании, то и о мотивации нужно говорить, как о САМОмотивации, а это означает, что нужно уметь мотивировать себя самостоятельно.

В первом уроке будет затронут, в первую очередь, самоанализ как диагностика человеком своих истинных стремлений, желаний и поступков – это нужно для того чтобы понять, как «заряжать» себя на действия. Вы узнаете о том, как связаны между собой самоанализ и учебная мотивация, как проводить самоанализ и ставить цели при самообучении, познакомитесь с несколькими эффективными методиками на тему мотивации себя и других.

Урок 2. Поиск информации и выбор источников

Практически все виды деятельности подразумевают под собой поиск информации. Если же говорить о самообразовании, то этот вопрос является одним из основных. То, насколько грамотно вы научитесь подбирать источники данных для своей работы, оказывает прямое воздействие на её качество и результат. Но важно знать и то, как именно ищется информация, ведь простое кликание по ссылкам и серьёзный поиск того, что нужно узнать – это совершенно разные вещи.

Во втором уроке вы познакомитесь с понятием информационного поиска, узнаете о том, какие существуют источники информации и как научиться выбирать из них самые достоверные. Будет затронута тема позитивизма – учения о методах и процедурах научной деятельности и рассмотрены принципы отбора информации. Отдельный материал урока посвящён правилам поиска данных в Интернете и некоторым способам работы с информацией (конспектам, ментальным картам, блок-схемам и другим).

Урок 3. Построение плана обучения. Необходимые компетенции

Точно так же, как самообразование невозможно без мотивации, невозможно оно и без умения грамотно его планировать. Чёткий план позволяет не только поставить цель, но и наметить шаги по её достижению, сделав этот процесс размеренным, удобным и очень эффективным. Однако и планирование – дело не из простых и требует изучения.

Третий урок посвящён планированию в обучении: мы расскажем о том, почему это важно и как создаётся план обучения (какие имеет этапы и в чём заключается задача каждого из них). Кроме того, мы представим план обучения, который вы сможете взять себе на вооружение, и поговорим на тему того, допускается ли отклонение от плана и в каких случаях. Последняя часть урока посвящена теме гибкости в обучении и тем компетенциям, которыми нужно обладать человеку, занимающемуся самообразованием.

Урок 4. Самоорганизация

Вопрос самоорганизации не менее важен, чем все остальные, а зачастую даже более них – от умения человека организовывать самого себя зависит то, будет ли его обучение успешным, сможет ли он успевать делать то, что запланировал, не будет ли его обучение в ущерб другим делам, а другие дела – в ущерб обучению. Во многом самоорганизация зависит и от самодисциплины.

В четвёртом уроке вы найдёте ответы на все вопросы, касающиеся самоорганизации и самодисциплины: вы узнаете о том, какие привычки являются полезными для самообразования, а какие – нет, как избавиться от непродуктивных привычек и как привить продуктивные, как можно научиться дисциплинировать себя и что для этого нужно. Особое внимание будет уделено стилям самоорганизации, некоторым основам тайм-менеджмента и развитию усидчивости. Поговорим мы и о зоне комфорта, и об открытости новому.

Урок 5. Приёмы и методы эффективного самостоятельного обучения

Без знания того, каким образом можно обучаться самостоятельно, любые другие знания на эту тему останутся лишь «багажом». Но если вы будете понимать, что именно вы можете использовать для того чтобы обучаться самостоятельно, эффективность и значимость всего изученного ранее многократно возрастёт, а в комплексе – создаст эффект синергии, благодаря чему ваше самообразование станет для вас лучшим университетом.

Пятый – заключительный урок можно назвать, пожалуй, самым главным, т.к. он раскрывает саму технику самообразования. В уроке будут рассмотрены три основных метода самостоятельного обучения – конспектирование, мнемотехники и майндмэппинг (составление ментальных карт) со всеми их особенностями и тонкостями. В качестве дополнения мы представим отличные примеры и упражнения.

Авторы курса:

Евгений Буянов, Сергей Крутько, Кирилл Ногалес.

Необходимо самосовершенствоваться, стремиться быть номером один в своем деле, обучаться.

Чтобы быть востребованным сегодня, стать высокооплачиваемым специалистом в своей области, необходимо постоянно повышать свой уровень знаний, интересоваться инновациями и применять их на практике. Это единственный путь идти в ногу со временем и лидировать. Мы можем улучшать и развивать себя, свои навыки: в спорте, искусстве, музыке, кулинарии и прочих увлечениях. Приобретение новых навыков и усовершенствование уже имеющихся – принесет успех в работе, и возможно, позволит заработать больше денег. Например, умение правильно изъяснять свои мысли, отстаивать точку зрения, наладить нужные контакты, обладание финансовой грамотностью. Вы можете посещать тренинги, курсы, частного преподавателя, читать книги – способ не имеет значения, важно приобретать знания. Основа обучения – постоянная практика, применение полученных знаний в реальной жизни. Только такой подход к обучению дает возможность осуществить намеченные цели.


Нужно ли заниматься самообразованием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный человек должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Особенно актуальной проблема самообразования современного человека стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современные условия требует от человека постоянного совершенствования знаний. Знания можно получать разными способами. На сегодняшний день предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации. Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Поэтому наиболее эффективный способ повышения мастерства – это самообразование. Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для человека возникает необходимость постоянно учиться. Именно современному человеку должен быть близок громко звучащий сегодня девиз «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!», который трактуется как активный процесс овладения новыми знаниями на протяжении всей профессиональной деятельности. Человек, ориентированный на профессию и желающий совершенствоваться и обучаться обязательно достигнет хороших результатов и определенного мастерства. Для этого надо осознавать и решить три основных задачи: учитывать изменения в профессиональной среде, происходящие под влиянием процессов информатизации, социально-экономических реформ; постоянно работать над повышением своего профессионального мастерства; обновлять знания и умения, обеспечивающие ему хорошую творческую форму, способность к активному усвоению современных достижений и экспериментальному поиску; искать пути и активно использовать методы самообразования, саморазвития и самосовершенствования. Самообразование, самостоятельное образование, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п., предполагающее непосредственный личный интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельностью изучения материала.

Вместе с тем, самообразование – средство самовоспитания, поскольку способствует выработке целеустремленности, настойчивости в достижении цели, внутренней организованности, трудолюбия и других моральных качеств. В широком смысле под самообразованием понимают все виды приобретения знаний, связанные с самостоятельной работой занимающегося над изучаемым материалом. Основная форма самообразования – изучение научной, научно-популярной, учебной, художественной и другой литературы, прессы. Самообразование предусматривает также возможность использования разнообразных вспомогательных средств: прослушивание лекций, докладов, концертов, консультации специалистов, просмотр спектаклей, кинофильмов, телепередач, посещение музеев, выставок, галерей, различные виды практической деятельности – опыты, эксперименты, моделирование и т.п. Самообразование – форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у человека возникает внутренняя неудовлетворенность своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость. Самообразование возникает на основе потребностей, а они реализуются в профессиональной деятельности, быту, в процессе познания окружающего мира и воспитания в себе определенных качеств с целью реализовать себя в социальной среде. На основании этого существует 4 вида самообразования: Бытовое – овладение социальным опытом, необходимым в быту (в т.ч. досуг и отдых). Познавательное – познание окружающего мира. Самореализации – изменяющиеся свойства и качества личности в соответствии с идеалом (физическая, интеллектуальная, духовная, нравственная сферы). Профессиональное – служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости. Мотив -потребность-самообразование- бытовое познавательное самореализации профессиональное Цель самообразования может быть различной: Какая-то деятельность, предмет или информация провоцируют и создают мотивы у человека для устойчивого интереса и освоения знаний: ПК, астрономии, психологии. Это самоцельное самообразование. Попутное самообразование, занимаясь целенаправленной деятельностью, человек узнает что-то новое, позволяющее ему использовать эти знания и умения дальше. Целенаправленное самообразование связано с тем, что человек сам ставит себе цель в определенной области. Эта цель определяет дальнейшие шаги, поиск средств для реализации цели, самостоятельность в постановке задач и решении их, и в определении результатов поставленным задачам [1]. Условия для формирования мотивации профессионального самосовершенствования. Среди мотивов можно выделить следующие: мотивы успеха; мотивы преодоления профессиональных затруднений; мотивы, направленные на улучшение материального благополучия; мотивы профессионального признания; карьерные мотивы другие мотивы [2]. Занятие самообразованием предусматривает расширение и углубление профессиональных знаний и умений, совершенствование профессионального уровня. Самообразование невозможно без умения четко формулировать цель, конкретизировать проблему и фокусировать свое внимание на главных, значимых деталях, творчески переосмысливать процесс обучения и приобретаемые знания. Современному человеку самостоятельная работа по самообразованию позволит пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ, возникающий в профессиональной сфере. У творчески работающего человека возникает потребность в постоянном пополнении знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать процесс, раскрывается творческий потенциал. Человек, владеющий навыками самостоятельной работы, будет иметь возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество профессиональной деятельности. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт. Одним из показателей профессиональной компетентности человека является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения и стремлении к росту, самосовершенствованию. Человек 21 века – это: гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; человек, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; личность, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, должна постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Успех же самообразования зависит от целого ряда компонентов познавательной деятельности человека, среди которых первостепенными являются: осознание человеком персональной необходимости в приобретении дополнительных знаний; обладание человеком необходимым умственным развитием, способностями усматривать проблемы, формулировать их, планировать последовательные шаги поиска ответа; умение актуализировать знания, способы деятельности, отбирать необходимые для решения вставшей проблемы; желание решить проблему, а если необходимо, то на переквалификацию и в свете этой задачи познание нового [2]. Понятие «самообразование» обычно рассматривается как готовность к самостоятельному обучению. Думается, что, прежде всего – осознание необходимости повысить свой профессиональный уровень лежит в основе успешной самообразовательной деятельности. Если ты сам захочешь, то найдешь, где и чему будешь учиться. Можно самостоятельно: следить и изучать профессиональную литературу; не выезжая с территории посещать все лекции, в том числе для педагогов, психологов и др.; качественно, а не для галочки, осуществлять мониторинг своей деятельности; участвовать в работе семинаров, для дальнейшего самосовершенствования участвовать в обмене опытом с коллегами [3]. К инновационным формам углубления профессиональных знаний, мотивирующих процесс самообразования и способствующих раскрытию творческого потенциала человека, можно отнести такие виды группового активного обучения, как деловые игры, «круглые столы», разбор проблемных ситуаций, профессиональные тренинги, мастер классы. При их проведении большое внимание уделяется личностным качествам, коммуникативным навыкам, умению самостоятельно работать с источниками информации, анализировать их, выявлять проблему, ставить задачи, выступать перед коллегами и здесь от качественной самостоятельной подготовки к ним зависит как личный успех каждого участника, так и общий результат приобретения новых знаний для всех [4]. Для углубленного коллективного изучения определенной темы и самообразования участников активно используется форма семинара потому, что позволяет участвовать в обсуждении докладов, сообщений; дает возможность увидеть отражение тематики семинара в практическом воплощении через открытые формы занятий. Особое место в самообразовании уделяется деловым играм. Такие формы предоставляют возможность совершенствования профессиональных навыков, продемонстрировать эрудицию, компетентность, сформировать навыки принятия решений. Основным достоинством их является то, что помимо целевой задачи коллеги могут общаться друг с другом, проявлять активность, фантазию, развивать мыслительные, коммуникативные, психологические качества, необходимые человеку в его профессиональной деятельности. Ученые доказали, что для поддержания высокой профессиональной компетентности специалисту надо ежедневно прочитывать 1-2 газеты, 1-2 журнала, 100-150 страниц научного текста, 100-150 страниц текста для саморазвития. Самообразование есть творческая работа по развитию своей личности, расширению эрудиции. Самообразование являет собой важную составляющую творческо-преобразовательной, духовной деятельности человека, один из механизмов превращения репродуктивной деятельности в продуктивную. Таким образом, самообразование – необходимое, постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.

Брязгунова Е. Н. Самообразование как основа успешности человека [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 310-312. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2175/ (дата обращения: 07.12.2017).

Необходимо самосовершенствоваться, стремиться быть номером один в своем деле, обучаться.

Чтобы быть востребованным сегодня, стать высокооплачиваемым специалистом в своей области, необходимо постоянно повышать свой уровень знаний, интересоваться инновациями и применять их на практике. Это единственный путь идти в ногу со временем и лидировать. Мы можем улучшать и развивать себя, свои навыки: в спорте, искусстве, музыке, кулинарии и прочих увлечениях. Приобретение новых навыков и усовершенствование уже имеющихся – принесет успех в работе, и возможно, позволит заработать больше денег. Например, умение правильно изъяснять свои мысли, отстаивать точку зрения, наладить нужные контакты, обладание финансовой грамотностью. Вы можете посещать тренинги, курсы, частного преподавателя, читать книги – способ не имеет значения, важно приобретать знания. Основа обучения – постоянная практика, применение полученных знаний в реальной жизни. Только такой подход к обучению дает возможность осуществить намеченные цели.


Нужно ли заниматься самообразованием

Для чего важно саморазвитие

В то время как университетское образование предоставляет нам достойную работу, наделяя нас профессиональной подготовкой для работы, для других людей, самостоятельное обучение – это означает, что вы открываете для себя причину и следуете творческому пути предпринимательства и изобретений.

Нужно ли самообразование

Это знание, которое даст вам возможность свободно узнать, кто вы есть и на что вы способны. Самообразование – это то, что важно в современном быстро меняющемся мире, где вы всегда должны учиться и совершенствовать свои навыки. То есть, это поможет вам раскрыть ваш творческий потенциал, свои таланты и интересы.

Лучший способ учиться – это решать проблему

Не просто думайте о проблеме, ищите решение и создайте практический учебный проект, чтобы протестировать свои идеи в реальном мире. Делайте смелые шаги и учитесь на своих ошибках, поскольку это самый быстрый способ узнать и раскрыть свой потенциал.

Прежде всего, самостоятельное обучение – это установка ваших приоритетов и создание обдуманной повседневной привычки. Таким образом, вы всегда сможете бросить вызов себе и впитать новые идеи, опыт и перспективы.

Станьте здоровым долгожителем.

Исследования ученых во всем мире, доказывают, ключевым фактором для увеличения продолжительности жизни человека, является его активная деятельность. Посмотрите на известных актеров, актрис – до глубокой старости работающих на любимой сцене. Стимулирование активной мозговой деятельности помогает предотвратить опасные болезни Паркинсона и Альцгеймера. Ежедневно уделяя время самосовершенствованию физически и духовно, вы будете активными, здоровыми, успешными. Это надо принять как данность и не позволять себе лениться. Изучайте новые техники самомассажа, упражнений, кулинарные рецепты здорового питания, обращайтесь к опыту известных долгожителей. Конечно, не каждому дано здоровье от природы, но только от нас зависит, какой путь мы выбираем: относится халатно к себе, своему здоровью или любить свое тело, сделать его здоровым и красивым. Занимайтесь спортом: аэробные упражнения улучшают мозговое кровообращение и память. Медитируйте. Восстановление гармонии оказывает сильное целительное воздействие на организм. Научитесь слушать и слышать подсказки своего тела.

Возможно, вам также будет интересна статья:

  • Как бороться с сонливостью и усталостью
  • Повышение самооценки и уверенности в себе упражнения

Чёрная дыра

Самообразование, начавшись как увлечение, легко перерастает в чёрную дыру и поглощает время, силы, средства, занимает мысли, отвлекает от работы — потому что это мотивированное увлечение. Чтобы избежать этой ситуации, важно договориться с собой и своим образовательным импульсом ещё до начала занятий с самим собой.

  • Обозначьте контекст самообразования — для чего вы решили этим заниматься, что вы получите в итоге. Тщательно подумайте, как новая информация будет сочетаться с вашим образованием и работой, какую практическую пользу вы получите от занятий.
    Например, вы хотите изучить психологию и фанатеете от автомобилей, а значит, выбираете, какие книги закупить, во что погрузиться, в какой вуз пойти за дополнительным образованием в будущем. Окей, пытаемся договорться: если вы углубитесь в автодело, вы сможете уйти в автосервис или создать свой. Круто! А есть у вас инвестиции, уникальное предложение, которое вас выделит среди остальных, как будете работать с конкурентами? Ах вы чисто чтобы свой автомобиль чинить, ну интересно же! А гараж есть, а потянете инжекторный двигатель ковырять, а время? Не проще поехать в сервис и посмотреть гонку F1? План Б — психология. Для себя? Неплохо, это в любом случает прокачает soft skills. Для будущего? Вполне — для воспитания своих детей или организации кабинета профориентации подростков и студентов, дабы они на рынке г… не нахлебались. Логично, доходно, разумно.
  • Поставьте цели самообразования: что вы хотите изучить и для чего, что вам даст этот процесс для: удовольствия, дохода, общения, карьеры, семьи и т.д. Будет здорово, если цели будут не просто обозначены, но разработаны как поэтапный план обучения.
  • Обязательно обозначьте границы знаний — какой объём информации вам предстоит освоить. Каждый предмет, каждая узкая отрасль знаний имеет неизмеримую глубину изучения, и вы можете просто утонуть в информации и попытках объять необъятное. Поэтому составьте себе учебный план, в котором будут обозначены нужные вам предметные отрасли, границы обучения, обязательные темы, источники информации. Это можно сделать, например, с помощью редактор когнитивных карт (mind maps). Конечно, вы отойдёте от этого плана по мере освоения тематики, но он не позволит вам провалиться в глубины сопутствующей информации (например, изучая Python, вы вдруг решите углубиться в математику, станете вникать в сложные теоремы, погрузитесь в историю математики и т.д., и это будет уходом от плана в новый интерес — верный враг человека, занимающегося самообразованием).

Заниматься любимым делом и получать удовольствие от процесса.

Если результат вашей деятельности превосходит ожидания, разве не в этом счастье?

Знания жизненно необходимы, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё, что нас окружает. Когда нет понимания, видения будущего – это порождает страх. А страх неизвестного будущего, волнения забирают нашу гармонию. Изучите себя, свой внутренний мир. Способность любить себя – первый шаг на пути к успеху. А возможность заниматься любимым делом – прерогатива счастливого человека.


Нужно ли заниматься самообразованием

Что такое самообразование?

Самообразование — это самостоятельное мотивированное обучение, в ходе которого вы сосредоточены на получении тех знаний, которые по вашему мнению больше всего нужны вам в данный момент. Мотивация может быть совершенно разной: карьерный рост, новая перспективная работа, желание освоить что-то интересное именно вам, стремление перейти в новую сферу и т.д.
Самообразование возможно на любом этапе жизни: школьник фанатично изучает географию и скупает все книги и карты, студент погружается в изучение программирования микроконтроллеров и наполняет квартиру невероятными DIY-штуками, взрослый человек пытается «войти в IT», ну или наконец выйти из него и стать крутым дизайнером, мультипликатором, фотографом и проч. К счастью, наш мир довольно открыт и самообразование без бумажки может принести не только удовольствие, но и доход.

Для целей нашей статьи мы рассмотрим самообразование взрослого работающего человека — ведь это очень круто: занятые работой, семьёй, друзьями и прочими атрибутами взрослой жизни люди находят время и начинают изучать JavaScript, Python, нейролингвистику, фотографию или теорию вероятностей. Зачем, как, что это даст? А не пора ли и вам засесть за книги (интернет и т.д.)?

Самосовершенствование способствует повышению самооценки.

Самообразование и обучение в разных направлениях, придает уверенности любому человеку. Быть интересным, образованным, не останавливающимся перед любыми препятствиями человеком несомненное желание каждого из нас. Завоевать уважение и авторитет коллег, близких, любимых – это наше кредо. Такому человеку всегда придут на помощь и поддержат в любых ситуациях. Способность стать опорой для других, лидером – высшая степень доверия. Особенности характера, творческие и иные способности – заложены в нас с детства, развивайте, усиливайте положительные качества. Мы все уникальны, никто не желает быть посредственностью, серой мышью.

Возможно, вам также будет интересна статья: Обучение в Канаде


Нужно ли заниматься самообразованием

Всё знать невозможно, но стремиться к этому необходимо всю жизнь. Понимание мира, в котором мы живем – принесет много открытий, новых впечатлений. Познавая новую информацию – мы обогащаем свой внутренний мир. Изучая окружающее, процессы и явления – мы научимся жить, думать и чувствовать по-другому.

Задать себе вопрос — нужно ли самообразование в жизни

Прежде чем начать самообучаться, нужно убедить свой ум, почему это так важно для успеха? Вот почему самообразование важно для успеха:

Самообразование заставит вас думать нестандартно

Это превращает вас в нового человека. Когда вы начнете самообучаться, ваш мозг выйдет из узкого мышления. И это начнет расширять ваше мышление. Вы сможете без проблем решить любые проблемы.

Большинство людей, которые никогда не пробуют самообразование, всегда остаются на месте. Они перестают учиться после получения степени колледжа, и это мешает им мыслить нестандартно. Тем не менее, успешные люди читают и самообучаются. Это заставляет их думать, выходя из шаблонов и стандартов.

Нужно ли самообразование в жизни

Это делает вас умнее других

Если вы хотите быть умнее других, начните самообучаться. Это изменит вашу жизнь навсегда. Это даст вам много знаний об успехе и росте.

Большинство людей остаются со стандартным интеллектом, потому что они никогда не выбирают самообразование. Они думают, что они умнее других, но это не реально. Они только представляют себя умными.

Однако успешные люди никогда не признают, что они умны, потому что они верят в обучение на протяжении всей жизни. Они называют себя «учениками жизни». Они считают, что самообразование важно для успеха. И поэтому они улучшают себя, узнавая новые вещи каждый день.

Это делает вас оптимистичным человеком

«Пессимистичный человек всегда видит трудности в каждой возможности, а оптимистичный человек всегда видит возможности в каждой трудности». Самообразование сделает вас оптимистом, потому что у вас будет больше рефералов. Другими словами, вы будете думать, как «если он может сделать это, то я могу сделать это тоже».

К сожалению, большинство людей никогда не ищут рефералов. Поэтому считают, что трудно добиться успеха в жизни. Это главная причина, по которой вам нужно самообразоваться. Есть много преимуществ самообразования, которые вы можете использовать, чтобы добиться успеха.

Это делает вас богатым человеком

Самообразование определенно сделает вас богатым. 85% миллионеров являются миллионерами, заработавшими самостоятельно. Они приобрели это богатство от самообразования. Самообразование даст вам финансовый интеллект. Когда у вас финансовый интеллект, нет никаких сомнений, что вы станете богатыми.

Большинство людей считают, что вы можете разбогатеть только с высшим образованием, но реальность отличается. 30% миллиардеров бросают колледж. И эти миллиардеры имеют 85% богатства всего населения.

Именно поэтому самообразование важно для успеха и роста в жизни.

Это сделает вас лучшим коммуникатором

Люди, которые имеют большие навыки общения, часто завоевывают сердца других. Есть много книг об общении, таких как «Как завоевать друзей и влиять на людей» Дейла Карнеги. Если вы хотите добиться успеха, вы должны быть отличным коммуникатором. Это поможет вам в долгосрочной перспективе для достижения успеха. Большинство людей не умеют профессионально общаться с другими.К сожалению, именно поэтому им нравится быть в окружении обычных людей.

Если вы хотите расти, вам нужно общаться с успешными людьми, и вам нужны отличные коммуникативные навыки для этого.

Это заставляет вас мыслить масштабно

Большое мышление очень важно в жизни. Самообразование важно для успеха, потому что оно помогает вам мыслить масштабно, как и другие успешные люди. Это заставляет вас думать за пределами ограничений, и это главная причина, почему люди преуспевают в жизни.

Большинству людей неудобно мыслить масштабно, потому что они считают, что этого невозможно достичь.

Если вы хотите достичь высокого уровня успеха в жизни, вам нужно мыслить масштабно. И это придет от самообразования. Чем больше у вас рефералов, тем больше вы будете думать.

Плюсы самообразования

Можно попробовать новые нестандартные методики обучения
: совмещать их, тестировать, выбирать наиболее комфортную для себя (чтение, видеолекции, конспекты, обучение часами или интервалами и т.д.). К тому же, вы сможете легко сменить программу обучения, если изменилась технология (например, безжалостно бросить С# и пересесть на Swift). Вы всегда будете актуальны внутри процесса обучения.

Глубина обучения

— поскольку нет ограничений временем аудиторной работы и знаниями преподавателя, вы можете изучать материал со всех сторон, останавливаясь на тех моментах, которые вам необходимы. Но будьте осторожны — вы може закопаться в информации и тем самым затормозить весь процесс (а то и бросить).

Самообразование — это недорого или вообще бесплатно.

Вы платите за книги (самая дорогая часть), за курсы и лекции, за доступ к определённым ресурсам и т.д. В принципе, обучение можно сделать полностью бесплатным — в Интернете можно найти качественные бесплатные материалы, но без книг процесс потеряет в качестве.

Можно работать с информацией в своём темпе

— записывать, рисовать схемы и графики, возвращаться к уже освоенному материалу, чтобы углубить его, уточнить неясные моменты и закрыть пробелы.

Развиваются навыки самодисциплины

— вы учитесь организовывать своё рабочее и свободное время, договариваться с коллегами и семьёй. Как ни странно через месяц жёсткого тайм менеджмента наступает момент, когда вы понимаете, что времени-то стало больше.

Источники для самообразования

Вообще самообразование может принимать любую форму — можно зубрить материал по вечерам, можно взаимодействовать с ним при первой возможности в каждую свободную минуту, можно ходить на курсы или получать второе высшее образование и непрерывно самостоятельно углублять полученные там знания. Но есть набор, без которого самообразование просто невозможно — что бы ни говорили онлайн-школы, скайп-преподы и коучи.
Книги.

Не важно, изучаете вы психологию, анатомию, программирование или агротехнику томатов, книги вам не заменит ничего. Вам понадобятся три типа книг для изучения любой сферы:

  1. Классический базовый учебник
    — скучный и тягомотный, но с хорошей структурой информации, продуманным учебным планом, корректными определениями, формулировками и правильными акцентами на базовых вещах и некоторых тонкостях. (Хотя бывают и нескучные учебники — например, прекрасные справочники Шилдта по С/С++).
  2. Харкорные профессиональные издания
    (типа Страуструпа или Таненбаума) — глубокие книги, которые нужно читать с карандашом, ручкой, тетрадью и пачкой стикеров. Те издания, в которых нужно разобраться и из которых вы получите глубокие теоретические знания и азы практики.
  3. Научпоп книги по теме
    (типа «Питон для чайников», «Как устроен мозг» и т.д.) — книги, которые интересно читать, которые отлично запоминаются и в которых на пальцах объясняется работа самых сложных систем и категорий. Будьте внимательны: в наши времена повальной инфоцыганщины можно нарваться на шарлатанов в любой сфере, поэтому внимательно читайте об авторе — лучше, если это учёный какого-то университета, практик и желательно иностранный автор, по неведомой мне причине они пишут очень круто, даже в не очень хороших переводах).

Важно понимать, что есть сферы, где зарубежные авторы по большей части полностью бесполезны, например, юриспруденция и бухгалтерия. Зато в таких сферах (как, впрочем, и в других) стоит не забывать о том, что любая отрасль работает в правовом поле и неплохо бы изучить базовые нормативно-правовые акты
. Например, если вы решили стать трейдером, вам недостаточно установить QUIK и пройти онлайн-курс БКС, важно изучить законодательство, связанное с обращением ценных бумаг, сайт ЦБ РФ, налоговый и гражданский кодекс. Там вы найдёте точные и ёмкие ответы на свои вопросы. Если затрудняетесь в трактовке, ищите комментарии в периодике и правовых системах.

Тетрадь, ручка.

Пишите конспекты, даже если вы их ненавидите и компьютер ваш друг. Во-первых, вы лучше запомните материал, во-вторых, обратиться к по-своему оформленному материалу гораздо проще и быстрее, чем искать что-то в книге или видео. Старайтесь не просто катать текст как есть, а структурируйте информацию: рисуйте схемы, выработайте значки для списков, систему пометок разделов и проч.

Карандаш, стикеры.

Делайте пометки на полях книг и приклеивайте стикеры на нужные страницы, приписывая описание того, почему к этой странице нужно обратиться. Здорово облегчает повторное обращение и улучшает запоминание.


Английский язык.
Вы можете не говорить на нём, но читать очень желательно, особенно если вы занимаетесь самообучением в ИТ-сфере. Мне сейчас очень хочется быть патриотом, но очень многие книги написаны гораздо круче, чем российские — в ИТ-сфере, в биржевом и брокерском деле, в экономике и менеджменте, и даже в медицине, биологии и психологии. Если с языком совсем беда, ищите хороший перевод — как правило, это книги крупных издательств. Оригиналы можно покупать в электронном и печатном виде на Amazon.

Лекции в интернете

— их много на сайтах университетов, на YouTube, в профильных группах в социальных сетях и т.д. Выбирайте, слушайте, конспектируйте, советуйте другим — выбрать адекватный курс очень сложно!

Если речь идёт о программировании, то ваши верные помощники это Хабр, Medium, Тостер, Stack Overflow, GitHub

, а также различные проекты для обучения именно написанию кода типа Codecademy, freeCodeCamp, Udemy и проч.

Периодика

— старайтесь находить в сети и читать профильные журналы, чтобы знать, чем живёт ваша отрасль, какие люди являются её лидерами (как правило, именно они пишут статьи).

Для самых упоротых упёртых есть ещё одна суперсила — свободное посещение вузовских занятий

. Вы договариваетесь с нужным вам факультетом и спокойно сидите слушаете лекции, которые вам необходимы или интересны. Если честно, первый раз подойти страшновато, отрепетируйте свою мотивацию дома, но отказывают крайне редко. Но это требует большого количества свободного времени.

Как гласит одна из моих любимых пословиц: «Дай человеку рыбу — и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу — и он будет сыт всю жизнь». По-моему, нельзя говорить о самосовершенствовании, самообучении и самообразовании, не остановившись подробно на том, что же это такое. Если мы говорим, что человеку необходимо обучаться, так давайте же посмотрим, что подразумевается под этим процессом.

Начнем с самого простого — рассмотрим, что такое «самосовершенствование». В толковых словарях этому слову дано достаточно простое определение: совершенствование своих нравственных, умственных или физических качеств. Обычно под этим подразумевают сознательное развитие в себе каких-нибудь положительных качеств или способностей. Школьник, тренирующий свою память; подросток, бегающий в качалку, чтобы накачать побольше мышц; молодые мама и папа, старающиеся стать внимательными и заботливыми родителями — всё это примеры самосовершенствования.

Немного более запутанными являются понятия «самообучение» и «самообразование». К сожалению, обычные толковые словари не делают никакой разницы между этими словами. А большинство людей считает, что это слова-синонимы, то есть у них одинаковый смысл. Раньше я тоже так считал. Но недавно с удивлением узнал, что между этими понятиями есть различие, которое очень четко понимают некоторые педагоги.

Смотрите сами. «Большой толковый словарь» определяет «самообучение» как самостоятельное обучение чему-либо, например — рисованию. А «самообразование» определяется как приобретение знаний путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя. Самообразование, к примеру, может быть политическое, экономическое. Как видите, определения этих слов очень схожи.

Даже если посмотреть в «Словаре методических терминов», мы недалеко уйдем. Здесь «самообучение» определяется как процесс самостоятельного образования без непосредственного участия преподавателя. Целям самообучения служат специальные учебные пособия — самоучители, разговорники, фонo- и видео-фонограммы и компьютерные программы.

«Самообразование» определяется как овладение знаниями, навыками, умениями по инициативе самого обучающегося в отношении предмета знаний (чем заниматься), объема и источника познания, установления продолжительности и времени проведения занятий, а также выбора форм удовлетворения познавательных интересов и потребностей.

Сами видите, что в обоих понятиях упор делается на получение дополнительных знаний, самостоятельном овладении навыками и умениями, будь-то иностранный язык, игра на гитаре или набор текста без постоянного смотрения на клавиатуру, не говоря уже о различных технических ноу-хау.

Но если мы углубимся в происхождение слов, то эти понятия предстанут перед нами в различном свете. С приставкой «само-», я полагаю, всё понятно: человек делает лично, т. е. «сам».

Слово «обучение» можно понять благодаря слову «учить», которое произошло от укъ «учение», того же корня, что лит. jaukìnti «приучать», арм. usanim «учусь, приучаюсь». То есть это то, что дает навык, привыкание; наука.

Слово «образование» можно понять через слово «образ», производное от образити «изобразить, нарисовать», которое в свою очередь было образовано от разити «резать». В соседних языках слово «образ» также имеет похожее значение: болг. образ «лицо, щека», польск. оbrаz «изображение, картина; образ; икона». К примеру, в древности вырезали из дерева фигурку, которая была наделена определенными хорошо узнаваемыми чертами. Мы это можем увидеть и в скульптуре — формируется образ, который может передавать какое-либо смысловое или эмоциональное послание.

Получается, что при самообразовании человек не просто овладевает новыми знаниями и умениями, как это происходит при самообучении, но и создает из себя «новый образ», т. е. человек меняется внутренне.

Мало кто знает, что почти сто лет назад Николай Александрович Рубакин (русский книговед, библиограф, популяризатор науки и писатель) в научном сочинении «Письма к читателям о самообразовании» писал:

«…Как известно, на долю мало-мальски культурного человека, в особенности российского, выпадает бесконечно большое число самых разнообразных несчастий. Но нет несчастия, думается нам, более ужасного, более зловредного по своим последствиям, по той массе страданий, которые им причиняются человеку, к тому же длительно, в течение всей человеческой жизни, как нижеследующее: имея глаза-не видеть, имея уши — не слышать, имея нормальный мозг, устроенный не хуже, чем у других, не понимать того, что творится вокруг,… Жить, не видя, не слыша и не понимая, — разве же это житье?»

В начале двадцатого века он работал с читателями библиотек, получил и ответил на более чем 1200 писем, помогая каждому построить его собственную программу самообразования. Он описал образ настоящего образования, который и через сто лет актуален для тех, кто использует Интернет:

«Можно безошибочно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется в массах до такой степени напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь неизбежным, роковым образом побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Чтобы жить, чтобы не умереть с голоду, чтобы не погибнуть в общем водовороте, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей всюду вокруг, нужно не только знать какое-либо ремесло или художество (т. е. иметь образование специальное), но еще нужно иметь образование общее, нужно уметь разобраться во всем, что совершается вокруг, а для этого нужно, если можно так выразиться, уменье мыслить и понимать нужна известная широта кругозора, известная высота развития».

Николай Александрович Рубакин очень просто и понятно объяснил, кто такой образованный человек:

«…Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение, — мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе теми или другими способами некоторый запас, хотя бы и очень большой, разных знаний. Вовсе не в этом самая суть образования».

По его мнению: «Понимать окружающую жизнь — вот первая задача образованного человека».

Для себя я определил, что самообразование необходимо для того, чтобы научиться «правильно» мыслить, приобрести широкий кругозор и подняться в своем развитии, чтобы действительно понимать то, что происходит вокруг, и адекватно реагировать на это.

А не это ли и меняет человека внутренне, подготавливает его к действию, делает его более успешным в жизни? На мой взгляд, если человек понимает окружающую жизнь, то он сможет с ней сделать что-нибудь, а не будет «ждать у моря погоды».

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему нужно ли делать добро
  • Сочинение на тему нужно ли милосердие в наше время
  • Сочинение на тему нужно ли двоеточие и кавычки
  • Сочинение на тему нужно ли отстаивать свое мнение
  • Сочинение на тему нужно ли быть добрым
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии