Сочинение на тему нужен ли человеку друг

Знания открывают человеку окно в мир, дают возможность заниматься любимым делом, помогают добиться желаемого. стремление к знанию одна из
  • Знания открывают человеку окно в мир, дают возможность заниматься любимым делом, помогают добиться желаемого. Стремление к знанию – одна из основных черт человека. Еще в древности человек стремился познавать окружающую природу. Сначала это была практическая необходимость – нужно было добывать себе пищу, защищаться от диких животных. И люди начали изучать мир, в котором они жили. Первые знания имели очень большое значение для человечества. Так, без календаря было невозможно земледелие, а изобретение огня изменило многое в жизни первобытных людей: они научились приготавливать пищу, выплавлять металлы, охранять свое жилище.
    В это же время было заложено начало большинства современных наук. В первую очередь развивались естественные науки, которые имели практическое значение для жизни человека – география, физика, биология. Кроме того, людям всегда было интересно знать про самих себя – эти знания нужны, в частности, для лечения болезней. Человек живет в обществе и подчиняется его законам. Законы взаимоотношений между людьми описывают гуманитарные науки: литература, обществознание, право. Люди всегда стремились знать о своем прошлом – так появилась история. Эти знания часто бывают очень полезны: опыт наших предков помогает и в современной жизни.
    К сожалению, сейчас условия жизни, мелкие бытовые заботы иногда подавляют желание получить знания. Очень страшно и опасно невежество. Невежественные люди чрезмерно самоуверенны, они часто сами не понимают, что делают, за свою необразованность и незнание они могут слепо пойти за идеей, даже самой неправильной и опасной. Поэтому они могут стать причиной многих бед как отдельного человека, так и целого государства. Знания не так легко достичь. Нужно очень стараться, приложить все силы. Иногда возникают преграды: сложно решить задачу, выучить что-то, найти нужную книгу, просто нет желания учиться… Но все эти трудности можно преодолеть. Главное собраться и немного поработать, ведь в итоге ты соберешь ценные плоды.
    В современном мире есть много источников знаний. Это и Интернет, и телевидение, и радио, но самым главным была и остается книга. Ничто и никогда не сможет это изменить. Когда-то давно книги были очень дорогими, труднодоступными, но постепенно все менялось. Люди становились более образованными, при этом начали распространяться книги, открываться библиотеки. Люди стали больше читать, узнавать много нового. Книги описывают природу и самого человека с совершенно разных сторон, но все вместе они дают полное и подробное описание мира, они делают человека умнее, добрее, душевно богаче.
    Я тоже люблю читать. Читая, можно задуматься. В художественной литературе рассказывается про различные события, поступки разных людей. На их примерах мы учимся не совершать ошибки. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение – лучшее обучение. Знания украшают человека, они – огромная созидающая сила.
    В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда – энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот. Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо – знание. За это он был награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгими годами жизни. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они как раз и являются яркими примерами великой роли знаний – того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь. Все приобретенные нами знания дают нам силу. Имея знания, человек победит в любой ситуации!

  • Для начала узнаем значения термина. Знания – это результат процесса познавательной деятельности. Они нужны для того, чтобы анализировать какую-либо информацию, усваивать её и использовать в любой деятельности, либо для получения новых знаний. Обладание знаниями помогает человеку не только усваивать и анализировать, но и строить логические цепочки, решать математические задачи, а также, возможно, давать оценочное суждение о чём-либо.
    У знаний есть и виды, например научное, вненаучное, интуитивное, обыденно-практическое и пр. Каждое из них несёт в себе определённое значение в жизни человека. У обыденно-практического знания простая функция: оно даёт нам выполнять привычные и обыденные вещи в том же самом хозяйстве или учёбе. Научные знания тоже необходимы, так как без них человек вряд ли бы мог грамотно разговаривать, мог заниматься литературным творчеством и узнавать о культурах разных народов. Этим занимается филология. Или без биологии мы бы не знали о строении нашего тела, какие болезни и вирусы бывают, как их лечить и многое другое.
    Вывод из всех этого означает, что знания – это необходимая вещь в жизни человека и несёт она практически самую важную роль (помимо удовлетворения потребностей человека) . Без знаний мы бы не смогли выполнять простые и обыденные для нас вещи, не знали о жизни других народов, не смогли бы достичь стольких высот в науке и прочее. Знания – это наш ресурс, который нам необходим и которым мы пользуемся. Без знаний человек не будет способен добывать, к примеру, полезные ископаемые, так как он не будет иметь понятия, что это и есть ли это вообще. Каждое полученное знание несёт в себе цель и значимость, пусть даже оно покажется слишком простым.

  • В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила».  Для чего же нужны знания человеку?
    Стремление к знанию  одна из основных черт человека. Еще в древности человек стремился познавать окружающую природу. Сначала это была практическая необходимость, нужно было добывать себе пищу, защищаться от диких животных. И люди начали изучать мир, в котором они жили. Первые знания имели очень большое значение для человечества: изобретение огня, календаря, выплавка металлов, приготовление пищи.
    Итак, в первую очередь развивались естественные науки, которые имели практическое значение для жизни человека -география, физика, биология. Кроме того, людям всегда было интересно знать про самих себя. Законы взаимоотношений между людьми описываютгуманитарные науки: литература, обществоведение, право. Люди всегда стремились знать о своем прошлом – так появилась история. Эти знания часто бывают очень полезны: опыт наших предков помогает и в современной жизни. Стоит сказать и о математике. Эта наука является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами!
    Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет«Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны», –  сказал древний философ Эсхил. А И.В. Гёте по этому поводу думал, что … «недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать».
    В современном мире есть много источников знаний. Это и интернет, и телевидение, и радио, и журналы. Фома Аквинский писал,  что знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника. Но книга по-прежнему остаётся одним из самых главных источников знаний. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.
    В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие.
    Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».
    Знания не так легко достичь. Нужно очень стараться, приложить все силы. Иногда возникают преграды: сложно решить задачу, выучить что-то, найти нужную книгу, просто нет желания учиться… Но все эти трудности можно преодолеть. Главное собраться и немного потрудиться, ведь в итоге ты соберёшь ценные плоды.  Наши знания – это путь  к успеху.
    Тот мощи достигнет,  кто знанья достиг;
    От знанья душой   молодеет старик.
    Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,
    Узнаешь: предела для знания нет.                    (Фирдоуси)

  • Сочинение «Зачем нужно учиться» или «Знания — сила»
    Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Знания – это не только формулы и правила, почерпнутые из толстых научных книг. Надо уметь читать, писать, считать. Надо знать, как приготовить обед и ухаживать за домом. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
    Есть такая пословица – «знания – сила». Знания до неузнаваемости изменили мир. Благодаря им у человека появились такие возможности, которых у него нет от природы. Например, знания  позволили нам перемещаться на огромные расстояния, передвигать тяжелейшие предметы, переплывать океаны, летать по воздуху, побороть многие болезни.
    В школе мы получаем основные знания по всем предметам. Потом можно продолжать образование в техникуме или университете. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками.
    Учиться, конечно, не всегда просто. Каждый человек индивидуально воспринимает и усваивает информацию. Но когда осваиваешь что-то новое, это значит, что ты развиваешься. Когда для тебя открывается что-то неизвестное, когда получается то, чего раньше не мог сделать, это вызывает чувство самоуважения.
    Учиться трудно, необходимо и интересно!
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Книга – лучший источник знаний.
    Они бывают на  бумажном носителе, в электронном виде и аудиокниги. В книгах  содержится огромный опыт и знания других людей, которыми можно воспользоваться. Из книг мы узнаем про окружающий нас мир, находим ответы на многие вопросы. Книги учат нас правильно поступать  в той или иной ситуации. Книги как будто просят нас быть лучше. Например, прочитав про чьи-  нибудь подвиги, хочется сделать так же или лучше.
    Читать лучше каждый день и понемногу. От этого не устаешь. Всё прочитанное откладывается в голове, а после превращается в знания.
    Люди, читающие книги интересней, умней, успешней и счастливей, чем те, кто проводит всё своё время за компьютерными играми и телевизором.
    Кяссон Максима
    Трудно себе представить  жизнь без книги.
    Книгу можно встретить везде: дома в книжном шкафу, в библиотеках, в магазинах…Из книг люди узнают много интересного и нового!
    Бываю разными книги: детективы, фантастика, романы … Их читают ради развлечения. Если много читать книг, то будешь всегда грамотно писать.
    Любите книгу! Книга – источник знаний… так сказал Максим Горький.
    Карась Елизаветы
    Книги бываю разные.
    Художественные, в них собраны сказки, рассказы, стихи. Бывают обучающие книги. Это учебники, словари, справочники, энциклопедии. Когда человек много читает, он становится грамотным, образованным, умным.
    Я люблю читать книги. Больше всего мне нравятся рассказы о приключениях, смешные истории.
    Орлова Олега
    Мы каждый день читаем книги. Некоторые прочитываем несколько раз. Но что такое для нас книга? Зачем она нужна?Великие ученые брали знания именно из книг. Затем делали новые открытия и записывали их в книгу. Были времена, когда книг ещё не было и все знания передавались из уст в уста. Книга-удобный способ источника и передачи знаний. Каждый автор, который пишет книгу, вкладывает в неё часть своих знаний, свои мысли, чувства. Читая книгу мы отвлекаемся о повседневности, узнаем новое. Существует очень много разных книг. Учебники, справочники, энциклопедии, атласы.
    Книги это отражение человеческого познания, чувств, переживаний, они учат нас думать, чувствовать, сопереживать…
    Симоновец Ульяны
    Зачем нужна книга?
    Книга нужна, чтобы все по ней учились с 1 по 11 класс. Из книг мы узнаем больше, чем из телевизора или компьютера и планшета. Книги очень полезны. Их надо любить, читать и читать…и чем больше, тем лучше…
    Голайдо  Алексея
    Книга нужна каждому человеку.
    По книгам мы учимся. Книги могут дать ответ на любой вопрос. В книгах много интересных  рассказов, сказок, стихов.
    Я очень люблю читать книги!
    Суйконен Даниила
    Книга – это священный клад знаний.
    Именно из книг мы узнаем много мудростей.
    Важно много читать, ведь когда мы читаем развивается наша фантазия, обогащается внутренний мир.
    Книга это не только клад знаний, но и лучший друг. Много интересного можно узнать из книг, а энциклопедии и словари ответят на любой, даже самый сложный вопрос.
    Черненко Артема
    Книга лучший друг человека. Она необходима как воздух.
    Из книг, написанных давно мы узнаем историю.
    Книги дают нам знания, учат помогать людям и любить природу.
    Я люблю читать книги, особенно рассказы про детей. Они учат меня доброте, умению дружить и уважать старших.
    Егорова Ивана
    Для меня книги это – самые лучшие  друзья, учителя и советчики. Именно книги нас развивают, учат, советуют, радуют нас, заставляют задумываться над некоторыми вещами. Одним словом – книги учат нас жизни. Именно книги помогаю нам стать добрее, справедливее.
    Ганбарова Заура
    Книга-кладовая знаний. Благодаря книгам мы становимся мудрыми.
    Важно много читать, но к сожалению в современном мире люди не ценят чтение  и это очень досадно. Согласитесь приятно общаться с начитанным и образованным человеком нежели с неграмотным?
    Помните книга-это не только кладовая знаний, но и наш лучший друг. Когда нам плохо, грустно, благодаря книге мы можем окунуться в невероятно интересный её мир.
    Пожалуйста, читайте книги!
    Воронцовой Ольги
    Если бы человек  не изобрел книгу, мы бы никогда  не узнали о далёких и удивительных мирах, ничего не познали о науках, музыке; не насладились миром сказок. Читая книги, мысленно мы можем оказаться в какой-нибудь сказке, а может даже в космосе.
    Без книги наша жизнь была бы бессмысленной и скучной.
    Смотриной Александры
    Книга нужна для того, чтобы быть грамотным и умным.
    Книга – это целый мир! Из книги мы узнаем как люди раньше жили, во что одевались, что ели, куда ездили, с кем общались.
    Книга – это путешествие во времени и в пространстве. Я никогда не видел Юрия Гагарина, но много о нём читаю. Поэтому смело могу сказать, что с ним знаком. И вообще я люблю читать книги….да и не только….я их даже пишу.
    Фокина Фёдора
    Книга – это мир знаний. Они интересны! Полезны! Книги погружают в мир фантазий и чудес. Книгу учат поступкам. Книги рассказывают о природе, животных, растениях. Человек перестает быть человеком если не будет читать книги!
    Гольцовой Виктории

  • Роль знаний в жизни человека
    (сочинение-рассуждение)
    Нет силы более могучей, чем
    знание; человек, вооруженный
    знанием, — непобедим.
    М. Горький
    Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден.
    Так для чего же нужны человеку знания?
    Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом — ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение — лучшее учение. Знания украшают человека, они — огромная созидающая сила.
    Однако знания в руках безнравственных людей — страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие.
    В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда — энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
    Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо — знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
    Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний — того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
    Что за вопрос? Конечно, трудно. Весело, интересно, но трудно. Почему я так отвечаю на этот вопрос?

  • Зачем человеку нужны знания.

    Мир, в котором всем нам приходится жить, расти, взрослеть, – огромен, сложен, иногда даже опасен. Согласитесь, что вам придется многое узнать и многому научиться, чтобы найти своё место в этом мире.
    Через несколько лет каждому из вас нужно будет выбрать профессию. А сделать это можно лишь в том случае, если хорошо  подготовиться по всем  предметам  в школе.
    Тебе  предстоит  научиться  общаться  с  людьми в  самых  разных  ситуациях. Наверняка уже сейчас у тебя возникают проблемы в  отношениях со  сверстниками, а ведь их можно избежать. Для этого нужно уметь понимать людей. Будь внимателен на уроках литературы и истории. Возможно,  герои художественных  произведений и реально жившие  герои своим  примером  подскажут тебе, как  с честью выйти  из сложных ситуаций. Изучение  родного  и иностранного языка поможет тебе лучше владеть своей речью и  не  теряться  во  время  разговора. Отличное  знание  языка  позволяет  людям расширять свой кругозор, учит ясно, точно и остроумно выражать свои  мысли. Тебе легче будет общаться со своими сверстниками и налаживать отношения со взрослыми. Ботаника, биология, химия, география откроют тебе тайны природы и её законы.
    Или, вот такие ответы  на  вопросы: почему, если потереть расческу о волосы, она начнёт притягивать к себе кусочки бумаги. А в небе перед дождем гремит гром и сверкает молния. А почему, например, под лучами солнца небо голубое, а закат красный?
    Хочешь всё это узнать – изучай физику. Она рисует картину окружающего мира во времени и пространстве. Но физика никак не может обойтись без математики. Математика развивает мышление, воображение, умение понимать и мысленно представлять расположение предметов в пространстве. Овладев физическими и математическими знаниями, ты станешь более находчивым и сообразительным. Не допускай пробелов в знании математики. Не стесняйся показаться непонятливым и задавай вопросы сразу. Впрочем, это касается любого предмета, помни, что даже самые умные люди не в силах понять всё с первого раза. Итак, чем больше ты накапливаешь знаний, тем умнее ты становишься и тем лучше развивается твой мозг. Знания, которые ты получаешь в школе, делают твою жизнь интересной и насыщенной, а неученые сегодня никому нигде не нужны.

  • Речь — это то, что нас отличает от животных. Это настоящий дар природы, благодаря которому люди смогли общаться. При помощи языка мы передаем информацию, эмоции, передаем культурное наследие, познаем новое, продвигаем науку. Если бы человечество не владело языком, наша духовная, культурная, техническая жизнь была бы скудной и бедной. Однако не всегда язык и наша речь приносит пользу, часто из-за этого страдают близкие, знакомые и родные. Поэтому часто слышишь такие фразы, как язык — мой враг или язык мой — друг. Об этом мы сегодня и говорим в нашем сочинении. Давайте попробуем понять, что это значит и что нужно делать, чтобы наш язык не стал нашим врагом.

    Язык мой — друг мой

    Говоря о языке в целом, можно сказать, что он глубоко эмоциональный. Это язык великих людей. Развивая его, улучшая свои знания и пополняя словарный запас, нашу речь мы можем превратить в настоящее целебное лекарство, которое вылечит любого. В противном случае он превращается в мощное оружие, которое может не только ранить, но и убить. Язык станет другом лишь тогда, когда мы научимся очищать его от сорняков, и когда научимся разговаривать обдуманно, не употребляя брань и слова-паразиты. Но неужели наш язык мой может быть как другом, так и врагом?

    Пословица язык мой — друг, язык — мой враг

    Пословица язык мой — враг мой, известна многим, и смысл ее прост. Известная поговорка указывает на то, что брошенные слова могут не только нести добро, но и приносить вред.

  • Как часто мы слышим поговорку: “Язык твой – враг твой”, а правильна ли она? Я думаю, это зависит от того, что именно мы говорим и как мы говорим. Шефнер сказал: “Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести”, и это выражение, ставшее фразеологизмом, лучше всего выражает мою главную мысль. Иногда, мы можем сказать множество неприятных вещей, чем сильно обидим и раним зачастую человеческие души. Но иногда мы говорим что-то, что заставляет человека улыбнуться. И конечно, второй вариант лучше. Ведь, согласитесь, всем приятно слышать нечто хорошее и доброе, нежели неприятное и грубое.
    Но это лишь одна грань высказывания, ставшего темой моих раздумий. Если по правде, данную поговорку обычно употребляют в сторону людей, которые сказали что-то не к месту, что-то, чего не стоило бы говорить.
    Есть и еще один смысл в этой поговорке. Русский язык весьма красочен, но сложен, впрочем, как и любой другой. Всегда приятно поддерживать беседу с людьми, которые правильно произносят те или иные слова. И, конечно, если вы находитесь в культурном обществе, делать неправильные ударения в словах было бы весьма не хорошо.
    Так или иначе, язык может стать и другом и врагом, а кем именно ему быть решает сам человек. Ведь именно от человека зависит, какую роль он отдаст своей речи, своему родному языку.

  • О чём бы ни было сочинение, какой формат ни требовался, следует помнить, что у него всегда должно быть три части:
    Вступительная (краткая).
    Основная (самая большая).
    Заключительная (самая короткая).
    По заявленной теме можно начать с того, что язык то, без чего не обходится ни один человек. Человек учится говорить одновременно с основными жизненными навыками (сидеть, ходить, брать и давать рукой, удерживать, самостоятельно есть). У немых есть язык жестов, при помощи которого они передают то, что мы – звуками.
    В основной части следует сказать, что язык – сложное и действенное орудие и оружие. Он служит для выражения мыслей, чувств, эмоций. Он помогает найти дорогу к пониманию между людьми. Язык можно сравнить с другом, потому что с ним так же нужно строить отношения и просто разрушить их. Необдуманным острым словом можно ранить другого, и тогда покажется, что язык – враг. Но это неправильный подход. Враг – раздражение, спешка, стремление поддаться сиюминутному порыву, а язык – заложник наших слабостей и глупостей. Чтобы это не происходило, нужно относиться к языку так же бережно, как мы относимся к друзьям.
    В заключительной части следует вернуться к тезису о том, что владение языком – одно из важнейших умений в жизни, без которого нельзя обойтись так же, как и без верного друга.
    Отправляясь в Интернет, на сайты вроде нашего Большого Вопроса, помните, что учителя тоже умеют пользоваться Гуглом и антиплагиатом. Любые предлагаемые по теме тексты должны быть для Вас отправной точкой для размышлений и создания собственного сочинения.

  • Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! (В. Брюсов).
    Родной язык – это важнейшая часть общения и наивысшее богатство для человека. Язык – система словесного выражения и передачи мыслей. Он актуализируется, осуществляется, материализуется в устной и письменной речи. Мысль моего сочинения заключается в том, как родной язык важен и значим для нас с ранних лет, а именно с рождения. Он играет одну из главенствующих ролей в жизни человека. Конечно, каждая страна разговаривает на своем языке, родном для них. Например, в России разговаривают на русском языке, в Англии на английском.
    Родной язык может помогать в общении с окружающими людьми. Если ты хорошо знаешь родной язык, много читаешь художественной литературы для обогащения словарного запаса, изучаешь историю своего языка, конкретных слов, то при разговоре с людьми тебе не будет стыдно, тебя будут уважать за твои познания в языке, люди сами потянутся к тебе, потому что приятно общаться с человеком, который умеет грамотно строить свою речь. Естественно в таких ситуациях язык всегда является нашим верным другом.
    Язык также может и навредить. Ведь некоторые сказанные нами слова могут обидеть человека. Порой мы не следим за своей речью. Так, например, в общении с друзьями, мы допускаем слова-паразиты, но согласитесь, что при общении, что при общении так выражать свои мысли нельзя! Язык будет являться для нас врагом, если мы не умеем корректно выражать свои мысли. Поэтому следите за своей речью, говорите правильно и внятно, особенно на родном языке.
    В подтверждение вышесказанных слов, вспомним историю об Эзопе – знаменитом древнегреческом баснописце. Эзоп был рабом философа Ксанфа. Когда Ксанф, позвав гостей, повелел Эзопу приготовить самое лучшее, что только есть на  свете, то он подал гостям язык. Все удивились, а Эзоп объяснил: «Ты велел приготовить самое лучшее. А что может быть на свете лучше языка? Ведь при помощи языка строятся города, развивается культура народов. При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, при помощи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, мириться, давать, получать, выполнять просьбы, вдохновлять на подвиги, выражать радость, ласку, объясняться в любви. Поэтому нужно думать, что нет ничего лучше языка».  В другой раз, Ксанф приказал купить Эзопу самое худшее. Эзоп снова гостям вынес языки, объяснив: «Что на свете может быть хуже языка? Посредством языка люди огорчают и разочаровывают друг друга, посредством языка можно лицемерить, лгать, хитрить, ссориться. Язык может сделать людей врагами, он приказывает разрушать города и даже целые государства, он может вносить в нашу жизнь горе и зло». Гости и сам философ не шали, что ответить рабу. Человек сам выбирает как ему поступить, выбирая язык либо как лучшее, что есть на свете, либо как худшее.
    Сделаем вывод о том, что основная функция языка – быть средством общения. Язык – неотъемлемая часть человека, без которой существование на земле невозможно. Язык – один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций. Он выражает особенности народа, который им пользуется. Нужно любить свой родной язык, следить за правилами речи, ведь не всегда получается выражать свои мысли правильно и красиво.
    Хотелось бы закончить свое сочинение прекрасными словами Николая Васильевича Гоголя: «О, родной язык – святой язык, отца и матери язык!», «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то подарок, все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название драгоценнее самой вещи».

  • Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать. Действительно, слова, сказанные сгоряча в адрес собеседника, порой уже сложно вернуть обратно. Всегда стоит задумываться над тем, как воспримут вашу речь окружающие, не нанесет ли она обиду, а уж, тем более, оскорбление. Даже неутешительную правду старайтесь преподносить мягко и без лишних эмоций. Помните: собеседник тоже живой человек.
    Каждому человеку необходимо знать элементарные правила этикета и применять их на практике. Обращаясь к кому-либо, используют вежливые слова и обращения. При общении не стоит повышать голос, открыто критиковать и обвинять. Чтобы оставить о себе приятное впечатление и никого не обидеть, будьте тактичнее, уважайте мнение собеседника, ведь каждый имеет право на высказывание собственной точки зрения. Наряду с фразой «Язык мой – враг мой» используют поговорку «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», так как они несут единую смысловую нагрузку.
    Говорят, что обидное слово может ранить острее ножа. Особенно больно приходится родителям. Они заботятся и переживают, не спят ночами, но порой получают в ответ от любимых чад неоправданные обвинения. Родные всё простят, но стоит ли обижать близких, оставляя глубокую рану в сердце? Дети не в праве так поступать. Берегите родителей, пока они живы.
    Произнося обидные слова, человек не только огорчает близкого, но и портит собственное самочувствие. В мире всё закономерно, поэтому плохие поступки сказываются на здоровье и физическом состоянии. Относитесь внимательнее к окружающим и не позволяйте себе быть грубым. Ведь к вам будут относиться так, как вы этого заслужили.

  • Сочинение ученицы 9 класса Шаиховой Фариды на тему
    «Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!» (В.Я.Брюсов)
    Язык играет важную роль в нашей жизни. Мы пользуемся им, когда общаемся, осознаем окружающий мир и прежде всего себя как личность. Язык –   «мой верный друг» во всех моих делах и начинаниях. С помощью языка я познакомилась со своими лучшими друзьями и со своим внутренним миром – это отдельный организм в нашем теле, без которого мы не можем обойтись.
    Язык – «мой враг коварный”, потому что русский язык, с одной стороны, кажется легким, простым,  но на самом деле это язык с множеством проблем: орфографическими,  лексическими,  синтаксическими,  грамматическими…
    В современной речи появляются слова – паразиты, которые портят великий русский язык. Цель нашего времени – не передать эти слова нашим потомкам  Мы должны понимать, что за тот период времени (от  второго – первого тысячелетий нашей эры и до наших дней) в русском языке многое изменилось. Некоторые слова поменяли свое значение, другие вошли из иных языков, например, слово  «лингвист» – языковед.
    В лексическом составе русского языка отражается история народа. Слова — это живые свидетели исторических событий, развития науки, культуры, это очевидцы изменений  в быту. Многие слова с исчезновением соответствующих понятий, предметов перестают употребляться в речи. Устаревшие слова включают архаизмы и историзмы, например, в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк»  слово «глагол» обозначает «слово»:
    Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
    Исполнись волею моей,
    И, обходя моря и земли,
    Глаголом жги сердца людей.
    Язык – это наш царь. Он правит нами, делает мир лучше, иногда меняет жизнь людей, царит над нами, как небо. Люди хотят быть свободными и независимыми от того, кто правит ими, но на самом деле, если б не было царей, возможно, нарушился бы мировой порядок. Наш царь, который никогда не умрет – это могучий русский язык.
    Но, к сожалению, мы часто используем язык, как раба, издеваемся над ним и применяем не по назначению. А какое же назначение русского языка? На этот вопрос каждый ответит по – своему: кто – то скажет – для общения, кто- то, что русский  язык необходим нам для того, чтобы у нас была возможность грамотно формулировать наши  мысли на бумаге и не делать по четыре ошибки в каждом слове, как делают это некоторые.
    В стихотворении «Родной язык» В. Брюсов хотел показать нам, что  родной язык, будь это русский или какой – то другой, может быть и другом, и врагом, и царем, и рабом. Таково и есть положение русского в современном мире.
    Мы почти каждый день слышим нецензурные выражения. И становится страшно, кажется, что мир настолько портится… И нам  нечего будет передать нашим потомкам. Да, стремления человечества к самосовершенствованию не наблюдается … что  уж тут говорить: нам лень даже описать прекрасное. Писатели девятнадцатого – двадцатого  веков – это пример для нас. В этот период были написаны произведения, содержание которых актуально  и для двадцать первого века. Чего стоит творчество Н. В. Гоголя, пронизанное реальной жизнью и страстной любовью к родному слову!
    «Русский язык – это, прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лесков, Чехов, Горький», –  так говорил про русский язык  Л. Н. Толстой.
    Я призываю всех беречь великий, могучий русский язык –  достояние России  отражение ее культуры. И помните слова К. Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и  поистине волшебный русский язык».

  • Я стояла пунцово-красного цвета и не могла вымолвить ни слова. Я не понимала, почему так произошло и почему мои подруги поступили так со мной. В голове промелькнула мысль: «Язык мой – враг мой». Мне просто нужно было держать своё мнение при себе и язык за зубами и тогда бы такой ситуации не возникло.
    Добро, к сожалению, запоминают меньше, что зло. Я теперь была главной сплетницей в классе. Из-за этого конфликта мне пришлось перевестись в другую школу. Но ведь от проблемы не убежишь. Я решила что нужно измениться и быть более сдержанной в своих выражениях. Ведь наше слово – наша репутация.
    Самое главное: держать язык за зубами и думать, что и кому говоришь. В нашем мире доверять можно только себе, незачем дружить и делиться информацией, чтобы потом бояться, что завтра ты станешь неуважаемой личностью. Доверия уже к такому человеку не будет, никто не захочешь дружить с человеком, который рассказывает чужие секреты.
    Если уже вы решили с кем-то поделиться новостью, то выберите действительно надёжного человека или того, кто не заинтересован в передаче информации. А лучше всего – хранить все в себе. Нужно быть сундуком, который хранит новости под тяжёлым замком. Контролируйте свои слова!

  • С раннего детства одним из первых  заданий, которые ставятся перед ребенком – владение языком. Первые неловкие шаги совпадают с первыми невнятными, порой смешными, порой нелепыми словами. Но время идет. Растут и дети. Развивается и их речь. Но всегда ли это благо – владеть языком? Всегда ли мы правильно пользуемся своим великим даром – речью?
    Есть пословица “Язык в Рим доведет”. Действительно, владея речью, а попросту языком, можно облегчить себе жизнь. Всегда можно попросить совета или помощи у других, устроиться на работу или выкрутиться из щекотливой ситуации. В этом случае язык – друг.
    Но есть и другая сторона медали. Не зря ведь говорят :”Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.” Как часто мы говорим то, о чем впоследствии горько сожалеем. Грубое слово в пылу ссоры может сделать куда больнее, чем сильный удар, а  ненужное откровение  может привести даже к самоубийству.
    Как видим, не зря бытует пословица “Язык мой – друг мой, язык мой – враг мой”. Поэтому хочу дать совет всем людям. Следите за своим языком, чтобы потом горько не сожалеть о ненужных, сказанных не вовремя, фразах и словах.
    Правду говорят “следи за своей речью” вот сказал слово, а человек сломался. одним словом можно изменить всю жизнь и в лучшую, и в худшую сторону. Человек который не знает как овладеть своим словарным запасом часто делает другим больно. Лучше подумайте, а потом скажите. Представьте как бы вы отреагировали если бы вам сказали “уродина” правда обидно? Так же и другому человеку. Следите за своим языком.

  • Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):

    ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

    Тематическое направление: Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

    10.10.2021 22:55:31

    Автор: Рина Баратова


                 Прогресс- направление развития от низшего к высшему,  переход от менее совершенного к более совершенному. Прогресс-неотъемлемая часть нашей современной жизни. С каждым днем все больше и больше люди совершенствуют себя и изменяют окружающий мир вокруг нас. Но как влияет на нас прогресс? К чему он может привести? Результат может быть как положительный, так и отрицательный. Зависит от того, как человек будет пользоваться плодами развития технологий.
                  В пример можно привести книгу Билла Гейтса «Дорога в будущее». Билл Гейтс- глава корпорации Microsoft. Его книга рассказывает о том, как технологии влияют на нашу жизнь. Он размышляет об удивительных возможностях технологий, рассказывает читателям  свое видение прогресса. Билл Гейтс рассказывает в девяностые годы двадцатого века, что появится смартфон, который заменит все, что мы носим с собой сегодня. Например, он описал систему «Умного дома», которую спроектировал сам и принимал активное участие в строительстве. Автор абсолютно уверен, что новые технологии помогут человеку в жизни, откроют новые возможности для людей, о которых они и не подозревали.
                   Для сравнения обратимся к рассказу Рея Брэдбери «Вельд». Джордж и Лидия Ходли покупают дом, который выполняет всю работу за них. Они хотят для своих детей только все самое лучшее. Всю работу по дому выполняют роботы.  Комната Питера и Венди исполняла все их желания. Она способна была превратиться в любое место, в котором они захотели бы оказаться. Но со временем родители начали осознавать, что совершили ошибку. Питер и Венди сильно привязались к этой комнате, не выходили из нее и не общались с родителями.  Дети потеряли все семейные ценности: начали плохо относиться к родителям и стали для друг друга чужими. Автор говорит о том, что прогресс может привести не к самым лучшим последствиям. Если мы будем все свое свободное время проводить за компьютерами и не общаться с родными, то мы станем бесчувственными роботами.
                   Таким образом, мы приходим к выводу, что технологии оказывают разное влияние на людей.  Технический прогресс может навредить человеку при неправильном его использовании. Нужно с умом подходить к использованию различных новых изобретений.


    Здравствуйте, Рина!

    Вам удалось в сочинении показать двойственное влияние прогресса на жизнь людей. Вместе с тем следует обратить внимание на речевые ошибки и грамматические недочеты.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл.

    К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

    Анализ подменен неструктурированным пересказом.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

    Билл Гейтс рассказывает в девяностые годы двадцатого века, что появится смартфон, который заменит все, что мы носим с собой сегодня. Например, он описал систему «Умного дома», которую спроектировал сам и принимал активное участие в строительстве.

    логич.скачок. После слова «например» должен идти пример, иллюстрирующий мысль, высказанную в предыдущем предложении

    К 4 (речь)+ 1 балл

    Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

    С каждым днем все больше и больше люди совершенствуют себя и изменяют окружающий мир вокруг нас.

    тавтология

    Его книга рассказывает о том, как технологии влияют на нашу жизнь. Он размышляет об удивительных возможностях технологий, рассказывает читателям  свое видение прогресса. Билл Гейтс рассказывает в девяностые годы двадцатого века,

    повторы;
    нарушение лекс.сочетаемости (рассказывает видение прогресса)

    Автор абсолютно уверен, что новые технологии помогут человеку в жизни, откроют новые возможности для людей, о которых они и не подозревали.

    повтор

    Джордж и Лидия Ходли покупают дом, который выполняет всю работу за них. Они хотят для своих детей только все самое лучшее. Всю работу по дому выполняют роботы.  Комната Питера и Венди исполняла все их желания.

    повтор, тавтология

    Дети потеряли все семейные ценности

    а данном контексте звучит двусмысленно, лучше заменить слово «потеряли»

    Технический прогресс может навредить человеку при неправильном его использовании. Нужно с умом подходить к использованию различных новых изобретений.

    повтор;

    Нужно с умом подходить к использованию различных новых изобретений.

    речевая избыточность: то, что изобрели, оно и так новое

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Грамматика

    Зависит от того, как человек будет пользоваться плодами развития технологий.

    неполное предложение

    Например, он описал систему «Умного дома», которую спроектировал сам и принимал активное участие в строительстве.

    ошибка в построении СПП

    Автор абсолютно уверен, что новые технологии помогут человеку в жизни, откроют новые возможности для людей, о которых они и не подозревали.

    ошибка в построении СПП: не подозревали о людях?
    ошибка в построении предложения с личным местоимением: они — технологии, люди, возможности?

    Они хотят для своих детей только все самое лучшее

    ошибка в управлении: ВСЕГО САМОГО ЛУЧШЕГО

    Дети потеряли все семейные ценности: начали плохо относиться к родителям и стали для друг друга чужими.

    ДРУГ ДЛЯ ДРУГА

    Если мы будем все свое свободное время проводить за компьютерами и не общаться с родными, то мы станем бесчувственными роботами.

    неудачное построение предложение с однород.членами.

    Общий вывод по работе

    Итак, Рина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением работы, чтобы избежать грамматических и лексических ошибок.

    Удачи!

    Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

    Итоговый балл — 5 Зачёт

    Возврат к списку

    На чтение 6 мин Просмотров 6к.
    Обновлено

    Предлагаем вашему вниманию два варианта итогового сочинения на тему: «Всегда ли общество ценит достойных людей?». В качестве аргументов были использованы произведения следующих авторов: М. Горького, Джека Лондона, А.С. Грибоедова, Л.Н. Толстого.

    Вариант 1

    Проблема взаимоотношений человека и общества остается актуальной во все времена. Человек создан для общества и с раннего детства находится в нём. Именно общество способствует становлению человеческой личности, формирует ее и развивает. Однако нередко происходит так, что общественность не хочет или не может оценить по достоинству заслуживающих этого людей. Подобная ситуация описана в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

    Данко – герой одной из легенд, рассказанных Изергиль. Он был готов на всё, ради того, чтобы помочь своему племени. Он верил в лучшую жизнь за пределами темного леса и хотел, во что бы то ни стало подарить ее измученным людям. Данко взял на себя ответственность, и повел свое племя через кромешную, непроглядную тьму к светлому будущему. Однако толпа оказалась нетерпеливой. Спустя некоторое время люди устали блуждать по лесу, озлобились и перестали верить Данко. Его поступок обесценился, но он все равно продолжал самоотверженно бороться за вверенные ему жизни.

    Когда племя стало неистовствовать и требовать смерти своего лидера, Данко вырвал из груди сердце и осветил им дальнейший путь. Свет его сердца, словно путеводная звезда, вывел уставших и озлобленных людей из леса. Но Данко не пришлось насладиться долгожданной свободой. Как только они выбрались из непроглядной чащи, его силы иссякли, и он замертво упал на землю. Никто из спасенных им людей не попытался помочь ему. Кроме того, «один осторожный человек» наступил на догорающее сердце Данко, навсегда потушив его.

    Другим примером человека, которого общество не сразу оценило по достоинству, является главный герой романа Джека Лондона «Мартин Иден». Будучи простым матросом, выходцем из народа, он почувствовал в себе талант и призвание быть писателем. Благодаря немыслимой силе воле и неимоверному труду, Мартину Идену удаётся восполнить все пробелы в своём образовании и приступить к писательской деятельности. Его произведения оригинальны, правдивы и интересны. Однако их никто не печатает. Издательства возвращают рукописи обратно. Всё дело в том, что главный героя для них никто, бедняк без имени. Такие люди принадлежат к низшему сословию и не заслуживают внимания «элиты».

    История Мартин Идена – это история борьбы с обществом. Несмотря на свое происхождение, Мартин верил в собственные силы, знал себе цену и хотел доказать окружающим, что достоин уважения. В конце концов, слава и богатство приходят к нему, но это не было результатом его таланта и упорства. Успех пришел к нему случайно и слишком поздно. За время попыток стать частью высшего общества, Мартин утратил интерес к жизни, к борьбе. И единственным выходом из сложившейся ситуации оказалась смерть. Мартин Иден стал жертвой общества, которое не смогло понять человека из простого народа.

    Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что общество в большинстве случаев не может оценить по достоинству своих лучших представителей. Люди привыкли заботиться только о собственном благополучии, поэтому не обращают внимания на благородные поступки других. Кроме того, человеческая жестокость и непонимание способны изменить любого человека, превратить его благие намерения в пустые мечты. До тех пор, пока мы будем оставаться безразличны друг к другу – мир не станет лучше.

    Вариант 2

    Человек и общество – самая актуальная тема в художественной литературе. Многие писатели задавались вопросом: «Всегда ли общество ценит достойных людей?». Однако не так просто разобраться в этой проблеме. Без общества не было бы человека, но и общество существует только благодаря людям. Каждый из нас делает свой вклад в развитие родного государства, стремится быть полезным, следует за своим признанием. Так в чем же кроется причина того, что многие личности остаются непонятыми, неоцененными по достоинству?

    Ярким примером человека, образ мыслей которого остался чужим для окружающих, является главный герой комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Его конфликт с обществом лежит в основе произведения. Мнение Чацкого в корне расходится с мнением Фамусова и приближенных к нему людей. Вернувшись в Москву, Чацкий увидел, что ничего не изменилось за все те годы, которые он провел заграницей. Высшее общество продолжало судить о человеке только по его должности и достатку. Люди боялись каких-либо перемен и нововведений, именно поэтому все новаторские идеи Чацкого были чужды окружающим, и, в конце концов, его обвинили в безумии.  

    В результате все надежды и мечты главного героя развеиваются, а его стремления разбиваются о стену непонимания. Ощутив на себе всю жестокость и подлость фамусовского общества, Чацкий понимает, что ему здесь не место. Таким образом, он оказывается вынужденным отступить, покинуть Москву. В одиночку ему не победить и не переубедить окружающих в своей правоте. Но время все расставит по местам, и последователи Чацкого изменят ценности в размеренной дворянской жизни.

    В качестве другого примера хочется привести Пьера Безухова – одного из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Высшее общество сразу восприняло его враждебно. Искренность и прямота незаконнорожденного сына графа Безухова произвела на посетителей салона Анны Шерер не самое лучшее впечатление. Настоящий живой ум, непосредственность и простота всегда пугают людей, вращающихся в светских кругах. Однако их мнение быстро переменилось после того, как Пьер унаследовал все, что имел его отец. И должно было пройти немало времени до тех пор, пока он научился распознавать лживых и лицемерных людей  в своем окружении. Осознав, в чём заключается смысл жизни, Пьер навсегда отказался быть частью того высшего света, к которому раньше так стремился. Он понял, что счастье заключается в простых вещах, поэтому захотел провести остаток своих дней в кругу любящей, заботливой семьи. Так он женился на Наташе Ростовой и исполнил свою мечту. С этих пор Пьера больше не волновало мнение окружающих, он сделал свой выбор.

    Таким образом, напрашивается вывод, что общество далеко не всегда ценит достойных людей. Это происходит по разным причинам: невежество, нежелание принимать новое, боязнь перемен, приверженность к старым устоям. И изменить это кроме нас никто не сможет. Необходимо уважать других людей, даже если их виденье мира отличается от общепринятого.

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему нравственный выбор капитанская дочка
  • Сочинение на тему нравственный облик человека в древнерусской литературе 7 класс петр и феврония
  • Сочинение на тему нравственный идеал пушкина в образе маши мироновой
  • Сочинение на тему нравственный облик человека в древнерусской литературе повесть о петре и февронии
  • Сочинение на тему нравственный выбор пример из жизни
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии