На самом деле очень много волшебных слов. Одно из них “пожалуйста”. Когда мы что-то просим, то необходимо вспомнить об этом слове, ведь если мы его не скажем, то наша просьба будет выглядеть как наглость и бескультурье. Например, двое детей играют на детской площадке, у одного из них есть красивый яркий мяч, который привлекает внимание второго ребенка. Заинтересовавшись игрушкой, мальчик подходит и говорит:”дай мяч”. Согласитесь, после такого не захочется делиться своей игрушкой. Звучит так, как будто человек обязан отдать свою вещь, а ведь это не так. Тут может возникнуть ссора и испорченное настроение. Совсем другое дело, если мальчик говорит:”дай, пожалуйста, мяч. Я уверенно, что большинство воспитанных и не жадных детей, после такого волшебного слова, обязательно дадут свою игрушку. И это касается не только детского мира, малышей и игрушек. Очень важно, если вы хотите что-то попросить, говорить слово “пожалуйста”.
Есть еще одно слово “спасибо”. Это волшебное слово выражает вашу благодарность и его очень приятно слышать каждому из нас. Особенно если вы хорошо потрудились, сделали что-то важное и вложили душу, то после такого маленького, но очень глубокого слово, вы поймете, что все ваши труды были не напрасны и ценятся людьми.
Вообще, волшебные слова способны передать настроение человека и его искренние чувства. Например, если вы обидели человека, сделали какую-нибудь глупость и теперь жалеете о плохом поступке, то лучшим словом в этой ситуации станет “извини, прости меня”. Это волшебное слово говорит о том, что вы искренне раскаиваетесь, цените человека и хотите наладить с ним отношения. Очень многие из-за своей гордости или сложного характера могут страдать и переживать долгое время, потому что не готовы сказать такое простое слово. Однако, нужно набраться мудрости, произнести его и тогда волшебство заработает.
Я написала лишь о малой части волшебных слов. На самом деле их на много больше и каждому человеку нужно воспитывать в себе привычку, чтобы говорить эти слова в нужное время и в нужном месте.
Вариант 2
Русский язык богат волшебными словами. Каждое из них несет определенный смысл и несет настоящее волшебство. Этим словам каждого из нас учат с самого детства и объясняют, почему так важно не забывать их использовать в разговорной речи.
Задавая себе вопрос “какие волшебные слова я знаю?”, первое, что приходит на ум, это слово “спасибо”. И действительно, без него не обойтись, чтобы выстроить благоприятные и доверительные отношения с собеседником. Представьте такую ситуацию: есть две девочки. Одну из них зовут Оля, а вторую Катя. Родители Оли очень воспитанные люди и с детства научили свою, дочь волшебным словам. А Катя не считает нужным их говорить. Играют две девочки в куклы. Оле очень понравилось зеркальце для барби и она говорит “Катя, дай мне, пожалуйста, свое зеркальце. Девочка дает подруге зеркальце и в ответ слышит “спасибо”. Согласитесь, такой диалог приятно слышать. Он отражает нравственное развитие и сразу видно, что Оля культурная, хорошая девочка, с которой приятно общаться и откликаться на ее просьбы. Кстати, в ее обращении не одно, а целых два волшебных слова. Второе из них “пожалуйста”, но о нем поразмышляем позже. И тут же Катя обращает внимание, что у подруги есть красивое розовое платье, которое прекрасно подойдет для ее куклы. И она говорит “Оля, дай мне платье”. Девочке не особо нравится такая постановка вопроса, но так как она любит подругу, то уступает и дает ей платье. В ответ тишина. Оле неприятно и обидно, что с ней так грубо общаются, не благодарят, а значит не ценят ее добрые намерения и способность делиться.
Это простой пример, который показывает, как со стороны смотрится общение двух людей, один из которых вежливый, а второй не очень. Так значит, волшебные слова нужны для того, чтобы показать свой уровень культуры и чувства уважения к собеседнику.
Как говорилось выше, есть еще одно волшебное слово “пожалуйста”. Я считаю, что если мы хотим что-то получить, то обязательно должны говорить “пожалуйста”. Как показывает практика, вежливые просьбы всегда дают положительный результат и хорошее отношение.
Помимо этих двух слов, существует множество других. Например, здравствуйте. Его очень важно использовать при встрече со знакомыми людьми. Мне кажется, что совсем не красиво пройти мимо знакомого человека и не сказать ему “здравствуйте”. А с утра вежливо приветствовать родных теплым “с добрым утром”. После такой фразы улучшается настроение и утро, действительно, становится добрым. А когда я засыпаю в кровати, так приятно услышать любящее “спокойной ночи”.
Не забывайте про волшебные слова, они делают человека вежливым, воспитанным и приятным в общении. Цените и уважайте друг друга, ведь залог счастливой и полноценной жизни, это крепкие человеческие связи.
2, 3, 4, 5 класс
запишите форму их множественного числа:
carpet, glass, photo, box, lady, wife, valley, thief, man, woman, child, foot, tooth, life, handkerchief, tomato, scarf, sheep, deer, information, fish, coat.
турист проехал в 7 раза большее расстояние,чем прошёл пешком.весь путь туриста составил 24 км.какое расстояние турист проехал?
как перевести вопросы о професии на английский правильно?
что повлияло на выбор Вашей профессии?
что больше всего нравится в работе?
что самое трудное в работе инженера?
-Какие перспективы у Вашей специальности?
Какие актуальные задачи стоят перед инженерами Вашей специальности
Что нужно современному школьнику, чтобы стать успешным инженером
краткий отзыв
13 подвиг
Геракла
кубик весит 400 гр. сколько граммов будет весить кубик, ребро которого в 2 раза меньше, чем ребро первого кубика, если оба изготовлены из одного материала?
В треуголнике одна из сторон равна 12,другая 16,а синус угла между ними 1/4. Найдите площадь треуголника.
Переведите предложения, используя правило модальных глаголов.
1. Он, наверное, учит это стихотворение уже час.
2. Тебе следовало бы давно забыть об этом.
3. Автобус должен был прийти пять минут назад.
4. Не может быть, чтобы он был занят сейчас.
5. Возможно, он сможет помочь тебе.
6. Вам не надо приходить завтра.
7. Должно быть, ему пришлось сделать это.
8. Не могли бы Вы повторить свой вопрос?
9. Может быть, мне придется работать в воскресенье.
10. Вероятно, он еще делает уроки.
11. Тебе следует закончить эту работу.
12. Через год я смогу говорить по-английски очень хорошо.
13. Что тебе пришлось делать вчера?
14. Можно мне выйти?
15. Он должен был прийти час назад.
16. Неужели он забыл про мой день рождения?
17. Учитель сказал, что мы можем идти домой.
18. Ты не должен читать эту книгу.
19. В прошлом году я не умел плавать, а теперь могу.
20. Возможно, он все еще ждет меня.
Исследовать функцию на монотонность y=4x^2-6x-7.
Помогите пожалуйста завтра сессия по математике.
который час если прошедшая часть суток на 6 часов 20 мин меньше оставшейся части
)в алмазе свет рампростроняется со скоростью 1,22*10 в 8 степени м/с. определитьпредельный угол внутренего отражения света в алмазе при переходе светового пучка из алмаза в воздух
вряд ли среди людей есть хоть один человек, который не мечтал бы о бессмертии. люди постоянно задумывается, иногда мыслями витают в облаках и представляют себе то, что никогда не может случиться. в такие моменты вполне можно задуматься и о возможном бессмертии. с одной стороны, мысль о бессмертии радует, ведь это интересно. с другой стороны, если подумать об этом чуть дольше, можно испугаться. бессмертие — это совсем не так просто и однозначно.
конечно, сразу многие захотели бы продлить свою жизнь навечно. в конце концов, у человека есть инстинкт самосохранения, который однозначно предписывает человеку жить по максимуму — столько, сколько получится. к тому же, у бессмертного человека появилась бы возможность увидеть будущее, развитие общества, появление новых технологий, новых явлений и даже, возможно, новых живых существ. если сравнивать современную жизнь с тем, что было 300 лет назад, можно удивиться тому, насколько сильно все изменилось. каждому из современников наверное интересно узнать, а как же все изменится через 300 лет. может, тогда все люди смогут открыть секрет бессмертия и стать бессмертными? кто знает, на самом деле тогда может быть все что угодно, ведь человечество постоянно развивается.
но в то же время бессмертие имеет также и определенные негативные последствия. во-первых, человек не знает, что его ждет после смерти. быть может, что смерть — это избавление от мирских проблем и страдания? может, после смерти душа человека наконец получает такую гармонию, которую во время жизни достичь просто невозможно? кроме того, бессмертный человек будет иметь много боли в своей жизни. у нее наверняка будут смертные близкие, которые будут стареть, болеть, умирать. бессмертный человек должен будет за всем этим наблюдать и осознавать, что он никак не может . в его сердце будет боль от расставания с родными, близкими, эта боль будет происходить постоянно, регулярно и избежать этого не будет никакой возможности. кому нужна жизнь, которая наполнена регулярными болью и разочарованием?
как и любое другое явление, бессмертие имеет как преимущества, так и недостатки. говоря лично обо мне и о том, выбрал бы я быть смертным или бессмертным, я бы все-таки решился и выбрал бессмертие. воля к жизни в моем сознании редко уступает другим чувством, мне нравится жить, по крайней мере, сейчас. кроме того, у меня есть большой интерес к тому, что будет существовать через некоторое время: через 100, 200 или 1000 лет. я бы хотел все это увидеть и познакомиться с этим. в то же время, я себе отчет в том, что мне придется столкнуться и с некоторым негативом из-за своего бессмертия.
Объем данного реферата не позволяет рассказать обо всех особенностях эстетического учения философа, поэтому в данной части работы будут затронуты лишь основные его положения, а изложение будет почти тезисным. Предшественники философа – англичане Шефтсбери и Хатчесон подчеркнули специфичность эстетического, его несводимость ни к знанию, ни к морали. Кант отстаивает этот тезис.
Но рядом выдвигает антитезис: именно эстетическое есть средний челн между истиной и добром, именно здесь сливаются воедино теория и практика. Поэтому у эстетического две ипостаси: с одной стороны оно обращено преимущественно к знанию (это прекрасное), с другой – преимущественно к морали (это – возвышенное). Кантовский анализ основных этических категорий ограничивается рассмотрением указанных двух категорий, т.к. философа интересует не эстетика как таковая, а ее опосредующая роль, и категорий прекрасного и возвышенного ему вполне достаточно для решения поставленной задачи. Одна из важнейших заслуг Канта – эстетика в том, что он открыл опосредованный характер восприятия прекрасного. До него считалось, что красота дается человеку непосредственно при помощи чувств. Достаточно быть чутким к красоте и обладать эстетическим чувством. Между тем, само “эстетическое чувство” – сложная интеллектуальная способность.
Чтобы насладиться красотой предмета, надо уметь оценить его достоинства, и чем сложнее предмет, тем специфичнее его эстетическая оценка. Сопоставляя возвышенное с прекрасным, Кант отмечает, что последнее всегда связано с четкой формой, первое же без труда можно обнаружить и в бесформенном предмете. Удовольствие от возвышенного носит косвенный характер; прекрасное привлекает, а возвышенное и привлекает и отталкивает. Основание для прекрасного “мы должны искать вне нас, для возвышенного – только в нас и в образе мыслей”. Таким образом, Кант расчленил эстетическое на две части – прекрасное и возвышенное, он показал связь между каждой из этих частей с сопредельными способностями психики. В заключение он снова говорит об эстетическом суждении как о целом. Он делает вывод, что эстетическая способность суждения вы целом связана с разумом – законодателем нравственности. Что касается связи эстетической способности с разумом – законодателем знания, то, отвергая ее в непосредственном виде, философ утверждает ее косвенным путем.
С его точки зрения, эстетическая идея “оживляет” познавательные способности. Кант находит следующую формулу синтеза: “В применении к познанию воображение подчинено рассудку и ограничено необходимостью соответствовать понятиям, а в эстетическом отношении, наоборот, оно свободно давать помимо указанной согласованности с понятием … богатый содержанием, хотя и неразвитый материал для рассудка”. Таким образом, сфера духовной деятельности человека обрисована, ограждена в своей специфичности. Истина, добро и красота поняты в их своеобразии и сведены воедино. Единство истины, добра и красоты находит дополнительное обоснование в учении об искусстве. В эстетике Канта, развернутой в сторону общефилософских проблем, искусству отведено сравнительно небольшое, хотя и достаточно важное место. Все отмеченные выше особенности эстетического проявляют себя здесь в полной мере. Искусство, по Канту, – это не природа, не наука, не ремесло. Искусство может быть механическим и эстетическим. Последнее, в свою очередь, делится на приятное и изящное. Приятные искусства предназначены для наслаждения, развлечения и времяпрепровождения.
Изящные искусства содействуют “культуре способности души”, они дают особое “удовольствие рефлексии”, приближая сферу эстетического сфере познания. Однако, кантовская дихотомия искусства на этом не ограничивается. Философ одним из первых в истории эстетики дает классификацию изящных искусств. Основанием деления служит способ выражения эстетических идей, то есть красоты. Различные виды искусства – различные виды красоты. Может быть красота мысли и красота созерцания. Во втором случае материалом художника служит либо созерцание, либо форма. В результате Кант обнаруживает три вида изящных искусств – словесное, изобразительное и искусство игры ощущений. В свою очередь, словесные искусства – это красноречие и поэзия. Изобразительные искусства включают в себя искусство чувственной истины (пластика) и искусство чувственной видимости (живопись). К пластике философ относит ваяние и зодчество (в том числе прикладное искусство). Третья часть – искусство игры ощущений опирается на слух и зрение. Это игра звуков и игра красок.
Поэзию Кант считает высшей формой художественного творчества. Значение поэзии, в том, что она совершенствует интеллектуальные и моральные потенции человека; играя мыслями, она выходит за пределы понятийных средств выражения и тренирует тем самым ум, она возвышает, показывая, что человек не только часть природы, но созидатель мира свободы. Однако, не следует забывать, что философ не ставит знака равенства между искусством и познанием. В схеме перечислены так называемые “основные виды” искусств.
Однако, философ отмечает, что сочетание основных видов искусства порождает другие виды художественного творчества (красноречие в сочетании с живописью – драму, поэзия в сочетании с музыкой – пение, пение в сочетании с музыкой – оперу и т.д.). Для суждения о произведении искусства нужен вкус, для его создания требуется гений. Способности души, сочетание которых образует гений, – воображение и рассудок. Четыре признака характеризуют “гений”:
это способность создавать то, для чего не может быть дано никакого правила;
созданное произведение должно быть образцовым;
автор не может объяснить другим, как возникает его произведение;
“сфера” гения – не наука, а искусство.
Кант пришел к постановке эстетических проблем, отправляясь не от размышлений над природой искусства, а от стремления довести до полноты свою философскую систему. Таким образом, сам философ видит в эстетике “пропедевтику всякой философии”. Это значит, что систематическое изучение философии следует начинать с теории красоты, тогда полнее раскроется добро и истина, т.е. знакомство с третьей “Критикой” должно предшествовать чтению первых двух.
В августе 1794 года Кант отметил свое семидесятилетие. Юбилейных торжеств не было – философ радовался уже тому, что о нем не вспоминают. В этот период он вступил на путь конфронтации с прусскими властями. Причиной этого послужило написание и опубликование ряда статей, в которых автор иронизировал над догматами церкви. Новый король Фридрих Вильгельм II не терпел вольнодумства. Прежний девиз “Рассуждайте, но повинуйтесь” уступил место более привычному “Повинуйтесь, не рассуждая”. Тем не менее, накануне юбилея Кант опубликовал статью “Конец всего сущего”, которая стала последней каплей, переполнившей чашу терпения властей. Поползли слухи о готовящейся над философом расправе. Несмотря на это, в июле 1794 года русская Академия наук избрала Канта своим членом. На заседании был утвержден список из 14 иностранный ученых.
Рекомендовал Канта географ И.И. Георги, превозносивший не только “Критику чистого разума”, но и “Физическую географию”, тогда еще не опубликованную и известную лишь как лекционный курс. Вполне возможно, что Кант получил одобрительные слова из Петербурга одновременно с окриком, последовавшим из Берлина. Прусское правительство долго ломало голову над тем, как наказать всемирно известного ученого и не угодить при этом в глупое положение. Наконец форма взыскания была найдена: в октябре 1794 года Кант получил выговор от короля, но никто, кроме самого философа, об этом не узнал, так как королевский приказ не был обнародован, а пришел как частное письмо.
Отказываться от своих взглядов было не правилах Канта, оказывать сопротивление – было ему не силам. На случайно подвернувшемся клочке бумаги он сформулировал единственно возможную тактику: “отречение от внутреннего убеждения низко, но молчание в случае, подобном настоящему, является долгом подданного; если все, что говоришь, должно быть истинным, то не обязательно гласно высказывать всю истину.
Дух Канта долго господствовал над его телом. Но всему приходит конец. Философ не был болен, но силы его убывали. Он постепенно сокращал объем своих учебных занятий, заканчивал зимний семестр не в апреле, а в феврале. Последняя лекция (по логике) была им прочитана 23 июня 1796 года.
Потом еще три семестра он объявлял лекционные курсы, но с оговоркой: “если позволит здоровье”. Здоровье не позволяло, лекции отменялись. Однако, Кант не собирался еще уходить в отставку. Он гордился тем, что и в преклонном возрасте сохраняет ясность мысли, бодрость духа, интерес к жизни и любимому делу. Не было сил читать лекции, но он мог еще писать. В период с 1795 по 1798 год он написал: “К вечному миру”, “Об органе души”, “Метафизика нравов”, “Оповещение о скором подписании договора о вечном мире в философии”, “О мнимом праве лгать из человеколюбия”, “Спор факультетов”. Завершив “Метафизикой нравов” построение философской системы, Кант почувствовал потребность изложить свое учение в более иди менее концентрированном виде. Так появилась “Антропология” (1798) – последняя работа, изданная самим автором. Здесь как бы подводится итог размышлениям о человеке и вообще всем философским размышлениям.
Это завершение пути, и одновременно начало – начинать изучение философии Канта целесообразно именно с “Антропологии”. Структура этого произведения совпадает с общей системой кантовской философии. Главная часть книги распадается на три раздела в соответствии с темя способностями души: познанием, чувством удовольствия и способностью желания. Именно эти три особенности определили в свое время содержание трех “Критик …”. В “Антропологии” идеи критической философии непосредственно соотнесены с миром человека, его переживаниями, устремлениями, убеждениями. Полученный результат схематически выглядел следующим образом:
Способности души Познавательные способности Априорные принципы Применение их к
Познавательная способность Рассудок Закономерность Природе
Чувство удовольствия и неудовольствия Способность суждения Целесообразность Искусству
Способность желания Разум Конечная цель Свободе
На схеме философская система Канта представлена в ее окончательном виде. Способности суждения отведено промежуточное место между рассудком и разумом, и сам мыслитель недвусмысленно говорит о критике способности суждения как средстве, “связующем обе части философии в одно целое”. Кант пришел к своеобразному преодолению дуализма науки и нравственности путем апелляции к художественным потенциям человека. Формула философской системы Канта – истина, добро и красота, взятые в их единстве, замкнутые на человеке, его культурном творчестве, которое направляет художественная интуиция.
Кант – философ XVIII века. Век был на исходе. Система критической философии создана и завершена. Кантом никогда не овладевало чувство самоуспокоения, но он знал, что главное сделано. Может быть поэтому спало напряжение поиска, силы быстро пошли на убыль. В ноябре 1801 года философ окончательно расстался с университетом. Его отпустили на покой, сохранив полностью жалование. Теперь он почти не выходил на улицу, не принимал посетителей. Поток писем иссяк.
Друзья знали о состоянии Канта. Дольше других писал Кизеветтер, но уже не столько о философских материях, сколько о репе из Тельтова, которая пришлась по вкусу философу и которой Кизеветтер его регулярно снабжал. К августу 1801 года относится последнее письмо, написанное рукой Канта. Теперь ему было трудно ходить без посторонней помощи. В октябре 1803 года состояние философа резко ухудшилось. Впервые в жизни он провел несколько дней в постели. Теперь он почти оглох.
3 февраля 1804 года перестал принимать пищу. Умер Кант 12 февраля 1804 года. Смерь его ясна, как и его жизнь. Исполненный долг. Увядание. Кончина. Еще в 1799 году Кант распорядился относительно собственных похорон. Просил, чтобы состоялись они на третий день после кончины и были по возможности скромными: пусть присутствуют только близкие и друзья, а тело предадут земле на обычном кладбище. Получилось иначе. С мыслителем прощался весь город. Доступ к покойному продолжался шестнадцать дней. Гроб несли 24 студента, за гробом шел строем весь офицерский корпус гарнизона и тысячи сограждан. Похоронили Канта в профессорском склепе, примыкавшем к собору Кенигсберга с северной стороны.
Человек умирает, мысль остается. Бессмертие философа в том, что он смог, что успел сказать, что было услышано. Жизнь Канта – это прежде всего написанные им книги, самые волнующие события в ней – мысли. У Канта нет иной биографии кроме истории его учения. Все знавшие его говорили, что это был общительный, отзывчивый человек. Ему приходилось много работать, он любил свой труд, но знал не только его. Он умел развлекаться, отдыхать, сочетая глубокомысленную ученость со светским лоском. Кант вовсе не был затворником, отшельником, человеком не от мира сего. По природе он был общителен, по воспитанию и образу жизни – галантен.
Однако, он не искал славы, не добивался власти, не знал любовных волнений. Размеренное и однообразное течение внешней жизни философа объясняется тем, что у него рано возник всепоглощающий жизненный интерес – философия, и этому интересу он сумел подчинить все свое существование. Жить для него значило работать, в труде он находил главную радость. С детства будущий философ отличался хилым здоровьем, ему предрекали короткую непродуктивную жизнь. Он прожил долгие, изобильные творчеством годы. Этого он добился силой своей воли. Он разработал строгую систему гигиенических правил, которых неукоснительно придерживался, и добился поразительных результатов. Он умер со спокойной совестью, с сознанием исполненного долга.
Страницы: 1 2
Сочинение по рассказу Анна на шее Чехова рассуждение
Рассказ «Анна на шее» написал А.П.Чехов. Он часто в своих произведениях затрагивал тему равнодушия, пошлости людей по отношению друг к другу и к себе, в том числе. Чехов описывал жизнь интеллигенции, которая страдала в то время от безденежья, тоски и безысходности. Привыкшие жить на широкую ногу они никак не могли перестроиться на новый лад. У каждого были свои проблемы лень, пьянство или просто не умение жить.
В одной такой семье достаточно бедной, сводящей концы с концами жила девушка Анна. Отец ее хоть и не плохой человек, но после смерти жены не может наладить быт. И подруги матери Ани стали искать достойного человека в мужья.
Человек такой нашелся, им оказался пожилой, нудный Модест Петрович. Он любит всех поучать особенно свою молодую жену. Девушка ожидала от брака не только денег, свободы, но и счастья. Она согласилась выйти за Модеста Петровича в надежде спасти от нищеты свою семью и себя. Ожидания не оправдались. Мало того что ненавистный муж не давал совсем денег так еще и пытался поучать. Анна с тоской вспоминает девичьи годы и понимает, что именно они были самыми счастливыми.
Чудеса случаются, и этим чудом стал бал, куда пригласили мужа Ани и ее. На балу юная, прекрасная девушка имела огромный успех у мужчин и, особенно у его сиятельства. Этот момент ее возвысил над мужем. Теперь он заискивающе заглядывает жене в глаза. Вот Анна и добилась того о чем мечтала столько лет: власти, денег, свободы. Теперь она постоянно в центре внимания, постоянно в обществе. Но беда не в том, что она стала вести веселую и праздную жизнь, а в том, что она совсем забывает о своих родных. Ее так затянуло болото праздного время провождения, что ей некогда думать, да и не охота о бедных родственниках. Девушка начинает думать о том, что создана для такой жизни. Теперь она даже не просит у мужа деньги, просто дает ему счет, который надо оплатить. Уже Модест Петрович задумывается о том, что его жизнь не удалась.
Как часто бывает так, что один человек вырвется из омута наружу, а потом забывает своих близких. К сожалению и для него это не спасительный круг, а всего на всего утопия. Жизнь отца и братьев Анны в тупике, да и ее жизнь тоже может скоро закончиться плачевно. Такая разгульная жизнь до хорошего не доведет.
2 вариант
Меня совсем не удивило, что богатый муж Ани оказался жадным. С богатыми, вообще, такое бывает! А он ещё и чиновник в возрасте. Добиваться Анны ему было не нужно – сама за него пошла. Он понимал, что и защиты у неё нет – её пьющий слабый отец совсем не в счёт. И никуда она от мужа не уйдёт! Да, она надеялась помочь своим родным, но и это с трудом происходило. С другой стороны, можно и понять её мужа Модеста, для которого деньги – главное, а ещё положение в обществе, чин и должность. Часто повторяя про важность религии, он не любит пьющих, поэтому он даёт в долг отцу Ани, но читает ему мораль, что пить – плохо. Конечно, он не хочет себе на шею посадить ещё и пьющего тестя. И сделать из него «паразита», как в каком-нибудь детективном романе, когда у старого богатого родственника много нахлебников. Они живут за его счёт, а образ их жизни не лучший – могут пить, курить… Единственное, что мораль читать старшему не очень хорошо. Модест Алексеевич мог бы поговорить с Аней, а не учить её отца!
Отец, конечно, болен. Он ведь никак не мог взять себя в руки! Шок после смерти жены – понятно. Ну, а дальше-то? У него двое маленьких детей, которые страдают, стараются его остановить. И у него несчастная дочь, которая практически пожертвовала собой ради отца, чтобы его не выгнали из гимназии… И деньгами думала ведь помочь! Наверняка, какой-нибудь любящий её, добрый и работящий парень сделал бы для её семьи намного больше!
У Модеста свои понятия о жизни – он уже почти пожилой человек. Её семье он помогать не собирается. Ей денег давать – тоже. Но вот считает, что должен через неё показать своё богатство – навешивая на неё украшения, которые ей не нужны. И считает себя хорошим мужем, а она ведь не может ничего продать! Смешно – вышла за богатого, а чувствует себя бедней, чем была. Конечно, Модест очень неприятный, особенно его манера заискивать и заставлять Аню это делать перед «важными» людьми.
Меня расстроило, конечно, что Анна так изменилась в конце. Она стала успешной, но думает только о себе – катается и развлекается. Понятно, что она «дорвалась и закрутилась» и очень долго страдала. Но вот теперь как раз она может помочь своим близким, если они примут её помощь… А она о них совсем забыла – проезжает с песнями мимо несчастных. Наверное, она немного стыдится своего образа жизни!
В общем, интересное произведение! Думаешь, что теперь всё в книге наладится, а не всегда получается у героев.
Также читают:
Картинка к сочинению Рассуждение по рассказу Анна на шее Чехова
Популярные сегодня темы
Моим любимым писателем является Стивен Кинг. Его читают люди разного возраста — мужчины и женщины, подростки и взрослые. Всё они, как и я, хотят понять это удивительный мир вокруг
Главными героями комедии Гоголя «Ревизор» являются городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский и Иван Хлестаков, которого по ошибке принимают за ревизора. Эти герои очень похожи, но также имеют и принципиальные отличии.
На переднем плане полотна изображена поляна с густой зеленью и белыми полевыми цветами. Протоптанная узкая тропинка ведёт к ручейку, который занимает центральное место на картине.
Кто он, Печорин в романе Михаила Юрьевича Лермонтова? Это герой нашего времени. Образован, красив собой и довольно не беден. Читатель уверен, что Печорин обречен на несчастье
Сказка про Конька — Горбунка, написанная автором Петром Павловичем Ершовым, изложена в стихотворном стиле и имеет очень интересный сюжет.
984. Характеристика и образ Анны в рассказе Чехова Анна на шее Русский язык
Сочинение — Образ Анны в рассказе Анна на шее. Русский язык
Главной героиней рассказа Чехова «Анна на шее» является, конечно, сама Анна.
Это девушка восемнадцати лет, которая была не просто красива собой, а которая умела понравиться и мужчинам своей красотой и манерами. Воспитание девушки — это её главная черта наряду с врождённой милостью и красотой. Её мама научила её одеваться по моде, вести себя, как истинная леди, говорить по-французски, танцевать мазурку и даже играть на рояле. Анна, благодаря всему вышеперечисленному, была очаровательной, сногсшибательной девушкой, взгляд от которой не мог оторвать ни один из мужчин. От отца ей достались тёмные волосы и тёмные глаза.
Живёт Анна со своим отцом Петром Леонтьичем и двумя младшими братьями-гимназистами Петей и Андреем. Несколько лет назад её мать умерла, а отец, который преподавал в гимназии, стал выпивать и потерял всё, что у него было. Бедной Анне теперь приходилось ухаживать за братьями, отцом и параллельно думать о том, где бы взять денег. В конечном итоге она склоняется к тому, чтобы выйти за богатого пятидесятидвухлетнего Модеста Алексеича. Главная героиня уверена, что с помощью его состояния можно обеспечить свою семью, только так ей удастся помочь отцу и братьям. Ей противен Модест Алексеич, его характер и человеческие качества, его внешность и само существо отторгает юную Анну.
Из чистого только благородия, из жертвенности по натуре своей Аня выходит замуж за этого человека. Первое время брака она чувствует себя разбитой, потерянной и не способной ни к чему, кроме страдания. Она всё время или играет на фортепиано, или грустит, потому что её надежды не оправдались: Модест Алексеич даже не думает заговорить о какой-то помощи её родственникам, а сама она боится и попросить.
Кардинально всё меняется после того, как Модеста вместе с Анной зовут на благотворительный балл, где Аня становится просто королевой вечера, очаровывая всех мужчин, включая и хозяина. За всеобщей любовью и признательностью приходит и осознание к Модесту Алексеичу о том, что он женат, может быть, на главной красавице города, если не страны, поэтому после этого вечера он буквально готов исполнить любое её желание.
Анна начинает брать деньги у мужа, с каждым разом всё больше и больше: тратит она их на развлечения, которые находит в городе с каждым разом новые. Она забывает о своей семье в потоке нескончаемого веселья и купания в деньгах. Тем временем её семья продаёт мебель из квартиры, чтобы расплатиться с деньгами. Увидев отца и братьев на улице, она просто промчалась мимо них на тройке коней.
Этот рассказ — яркий пример того, как деньги портят даже самых скромных людей.
Сочинение про Анну
В своём рассказе «Анна на шее» Чехов представил читателям образ молодой девушки Анны, которая и является главной героиней.
Это была восемнадцатилетняя девушка, очень воспитанная, благоразумная и наделенная всеми культурными манерами. Она являла собой красивый, манящий образ. Её мама успела при жизни научить дочь многому. Она привила Анне чувство стиля, скоординировала её поведение подстать настоящей леди, дала возможность выучить французский язык, постичь танцевальное искусство, а также освоить игру на рояле.
Проживает Анна с папой Петром Леонтьичем и двумя маленькими братьями Петром и Андреем. Не так давно эта семья потеряла свою маму и отец, культурный человек, преподаватель гимназии не справившись с горестной утратой начал пить. Несчастная Анна была вынуждена одна обеспечивать уход за отцом и братьями. Она постоянно нуждалась в деньгах и не знала, где их взять. Такое тяжелое положение привело её к мысли выйти замуж за богатого, не молодого человека ради денег. Им оказался Модест Алексеич пятидесятидвухлетний чиновник. Анна принесла себя в жертву ради спасения семьи, она надеялась, что выйдя замуж за этого мужчину она сможет обеспечить жизнь отца и братьев. Весь вид Модеста Алексеича вселял в Анну полное отвращение. Первые годы брака Анна была полна страданий, грусти и уныния. Её надежда на обеспечение семьи не сбывалась, Модест Алексеич не собирался помогать её родственникам, а просить она стеснялась.
Все внезапно изменилось после посещения балла, организованного в честь благотворительности. На этом мероприятии Анне удалось покорить своей красотой всех мужчин, она была просто королевой. Модесту Алексеичу пораженному таким вниманием к своей жене со стороны других мужчин приходит осознание того, что его жена невероятная красавица, может даже одна на весь город. После такого вечера престарелый чиновник уже не прочь выполнить любую прихоть своей молодой супруги.
У Анна появляется долгожданная возможность пользоваться деньгами богатого человека. С каждым днем ей требуется все более значительная сумма на развлечения. Анна впервые за все годы начинает жить в свое удовольствие. Ощутив полный вкус жизни, она уже ни во что не ставит своего мужа. Забываясь в потоке веселья она совсем забывает и про свою семью, в которой отец с её братьями еле сводят концы с концами.
Своим рассказом Чехов приводит яркий пример того, как деньги способны испортить даже самого чистого человека.
Светлана яновская. Анализ произведения Чехова “Анна на шее”
Творчество Чехова – одного из самых известных русских писателей – изучается в 9 классе на уроках литературы. Рассказы, пьесы писателя оригинальны и уникальны настолько, что переведены более чем на сто языков и ставятся в театрах всего мира уже более ста лет. Анализ рассказа А. П. Чехова “Анна на шее” включает в себя обзор тематики, проблематики, композиционной структуры, особенностей жанра и художественных средств выразительности, которые использовал автор в своем произведении.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Анна на шее.
Год написания – 1895 год
История создания – задолго до написания рассказа Чехов сделал наброски сюжета в своих рабочих записях. Готовое произведение практически не отличается от первоначальной задумки автора.
Тема – влияние богатства, положения в обществе на духовный мир, нравственную сторону личности.
Композиция – двуплановая композиция, состоящая из линии главной героини и её супруга. Произведение делится на две гглавы
Жанр – новелла, лирико-драматический рассказ.
Направление – критический реализм.
Популярные сочинения
- Сочинение про Осень
Лето самая любимая пора многих мальчишек и девчонок. Но к большому сожалению оно слишком быстро заканчивается. Теплые летние деньки, переполненные весёлыми играми и развлечениями потихоньку сменяются осенью. - Анализ произведения Господин из Сан-Франциско Бунина
Рассказ Господин из Сан-Франциско опубликован в 1915 году и некоторым образом выделяется из основного ряда бунинских рассказов. Если в большинстве своих произведений Бунин представлял - Мое любимое стихотворение Лермонтова Тучи сочинение
С самого раннего детства я обожаю лирические произведения и поэзию. Вместо очередной сказки на ночь, я всегда просила маму прочитать мне только стихотворения! Поэтому с творчеством Михаила Юрьевича
История создания
Сохранились записи писателя, в которых он разработал сюжетную линию будущего рассказа. В нём предполагалось, что молоденькая гимназистка выходит за толстого некрасивого старика, чтобы спасти себя и своих пятерых братьев от нищеты.
Муж оказывается скупым, попрекает её, не даёт денег. Желая занять более почётное место в обществе, он ведёт жену на бал, где она попадает в центр внимания, имеет головокружительный успех. Понимая свою выигрышную позицию, Анна называет мужа болваном, изменяет, тратит его деньги.
Окончательный вариант рассказа отличается некоторыми деталями, но в целом сюжет соответствует первоначальной задумке автора. В октябре 1895 года Антон Павлович послал текст рассказа в редакцию “Русских Ведомостей”, 22 октября произведение было опубликовано. Немного доработав образ главной героини, изменив второстепенные детали, автор включил рассказ “Анна на шее” в собрание сочинений 1899-1901 годов.
Посмотрите, что еще у нас есть:
- для самых рациональных — Краткое содержание «Анна на шее»
- для самых крутых — Читать «Анна на шее» полностью
Анализ 2
Рассказ «Анна на шее» — это представление автором собственного понимания проблемы отношений между представителями неравных социальных статусов. Суть проявляется через образы главных и второстепенных героев, их связей друг с другом, занимаемым местом в обществе положением, родом из занятий и интересов.
Главные герои рассказа — молодая девушка по имени Анна и 52-летний мужчина. В их отношениях нет развития ни любовных, ни дружеских отношений. Все ограничено и укладывается в рамки выгоды и наживы. Пожелание девушки и стремление стать его женой — не иначе, как выход из сложной материальной ситуации семьи, где она выросла.
За счет брака на богатом мужчине она надеялась спасти отца от долгов и пьянства, а братьев от голода и нищеты. В этой ситуации Анна выступила как добродетель, любящая дочь и сестра, как человек, у которого было обострено чувство доброты, сострадания к близким, милосердия. Ее жених, которого рекомендовали родственники, также своей женитьбой создавал идиллии счастливой семейной жизни. Это было рассчитано на внимание вышестоящего, от которого зависела будущая награда главного героя. А для этого нужно было постараться войти в доверие, заслужить положительную характеристику человека, чья супруга — умная, красивая женщина, готовая также служить своему государю.
Особого внимания в произведении заслуживает его композиция, благодаря которой главные герои будто меняются местами. За счет подобного приема А. П. Чехов добивается желаемого результата, развинчивая характеры героев. Их встречи и женитьба — это резкие противопоставления друг другу. При этом они будто обмениваются своим внутренним миром частично, меняя сущность.
Из скромной, бедной, думающей девушки Анна превратилась в богатую, расчетливую, легкомысленную девушку, которая после бала изменилась в отношении к лицу и братьям, больше не уделяя им внимания.
Таким образом, меняя от начала произведения к концу характеры и поведение главных героев, автор смог точно обозначить главную мысль рассказа. Он подчеркнул отношения между людьми двух миров — общества богатых влиятельных людей, и тех, у кого нет средств к существованию и права голоса.
А. А. Чехов с осуждением относится к Анне, которая занимая положение супруги богатого человека, показала свое истинное лицо.
В рассказе Чехов затрагивает самые животрепещущие темы, касающиеся человеческого бытия: богатство и бедность, нравственность и духовное падение, смысл жизни, обывательщина. Основная проблема произведения: социальное неравенство и его влияние на жизнь, мировоззрение и личность человека.
Жизнь Анны и мужа показывается параллельно, они не пересекаются. Это чужие люди, добившиеся того, о чем мечтали, но потерявшие что-то очень важное. Анна обрела ощущение счастья, богатство и положение в обществе, но её душа очерствела, она забыла о братьях и отце, отчаянно нуждающихся в помощи. Модест Алексеич получил желаемые чины и награды, но потерял уважение супруги и стал её “прислугой”.
Смысл названия произведения в том, что вместе с желаемой наградой (которую называли Анной и носили только, вешая на шею) главный герой получил ещё одну Анну – жену-распутницу, неблагодарную, своенравную, которая тоже оказалась “на его шее”.
Второстепенные герои рассказа Чехова «Анна на шее»
Петр Леонтьич
— отец Анны. После смерти жены стал много выпивать. Не интересуется воспитанием дочери и сыновей. Находит утешение в своих собственных удовольствиях. По натуре человек слабый, не способный принимать верные и здравые решения. Косвенно, но и по его вине тоже Анна теряется свою человечность и оказывается в дурном, лицемерном обществе.
Петя и Андрюша
— братья Анны. Автор описывает их как худеньких гимназистов с большими глазами. Они растут в тех же условиях, что и Анна. Лишившись матери, они видят отца, который много пьет. Вместе с тем, они понимают, что их сестра больше не хочет иметь с ними дело. Показательна сцена, когда Анна проезжает мимо них на санях. Мальчики даже говорят отцу, что не стоит ее окликать, потому что чувствуют насколько сильно изменилась их сестра. Возможно, их судьба сложится похожим образом. Автор ничего об этом не сообщает.
Композиция
Композиция двуплановая: рассказ разделён на две главы. Первая повествует о жизни Анны до первого выхода в свет. Вторая – о кардинально изменившейся ситуации, которая перевернула весь уклад семьи после первого бала, оглушительного успеха молодой супруги Модеста Алексеича. Всё повествование построено на ярчайшей антитезе, на “до” и “после”.
Кольцевую оформленность композиции придаёт лейтмотив из бедной прошлой жизни главной героини: “не надо, папочка” – звучит из уст троих детей овдовевшего старого учителя, в конце рассказа – эти слова повторяют двое братьев Анны. Она становится частью нового мира, забывает о бедности и нужде самых близких людей.
Сочинение про Анну
В своём рассказе «Анна на шее» Чехов представил читателям образ молодой девушки Анны, которая и является главной героиней.
Это была восемнадцатилетняя девушка, очень воспитанная, благоразумная и наделенная всеми культурными манерами. Она являла собой красивый, манящий образ. Её мама успела при жизни научить дочь многому. Она привила Анне чувство стиля, скоординировала её поведение подстать настоящей леди, дала возможность выучить французский язык, постичь танцевальное искусство, а также освоить игру на рояле.
Проживает Анна с папой Петром Леонтьичем и двумя маленькими братьями Петром и Андреем. Не так давно эта семья потеряла свою маму и отец, культурный человек, преподаватель гимназии не справившись с горестной утратой начал пить. Несчастная Анна была вынуждена одна обеспечивать уход за отцом и братьями. Она постоянно нуждалась в деньгах и не знала, где их взять. Такое тяжелое положение привело её к мысли выйти замуж за богатого, не молодого человека ради денег. Им оказался Модест Алексеич пятидесятидвухлетний чиновник. Анна принесла себя в жертву ради спасения семьи, она надеялась, что выйдя замуж за этого мужчину она сможет обеспечить жизнь отца и братьев. Весь вид Модеста Алексеича вселял в Анну полное отвращение. Первые годы брака Анна была полна страданий, грусти и уныния. Её надежда на обеспечение семьи не сбывалась, Модест Алексеич не собирался помогать её родственникам, а просить она стеснялась.
Все внезапно изменилось после посещения балла, организованного в честь благотворительности. На этом мероприятии Анне удалось покорить своей красотой всех мужчин, она была просто королевой. Модесту Алексеичу пораженному таким вниманием к своей жене со стороны других мужчин приходит осознание того, что его жена невероятная красавица, может даже одна на весь город. После такого вечера престарелый чиновник уже не прочь выполнить любую прихоть своей молодой супруги.
У Анна появляется долгожданная возможность пользоваться деньгами богатого человека. С каждым днем ей требуется все более значительная сумма на развлечения. Анна впервые за все годы начинает жить в свое удовольствие. Ощутив полный вкус жизни, она уже ни во что не ставит своего мужа. Забываясь в потоке веселья она совсем забывает и про свою семью, в которой отец с её братьями еле сводят концы с концами.
Своим рассказом Чехов приводит яркий пример того, как деньги способны испортить даже самого чистого человека.
Другие сочинения: ← Екатерина Ивановна в рассказе Ионыч↑ Чехов А.П.Почему доктор Старцев стал превращаться в Ионыча →
В рассказе “Анна на шее” анализ предполагает рассмотрение особенности жанра малой прозаической формы, который свойственен именно А. П. Чехову. Автор любит лаконизм во всем, не всегда пользуется развязкой, ему нравится оставлять читателя в раздумье – чем закончится произведение (как правило – итог очевиден).
Сатирические образы, за которыми стоит трагический смысл – это классическая манера Чехова как прозаика и драматурга. Таким образом, “Анна на шее” – лирико-драматический рассказ или новелла, что подтверждается лаконизмом, резкой сменой событий, неожиданным перевоплощением главной героини.
О чем рассказ Чехова – сюжет
Молодая, симпатичная девушка выходит замуж за богатого мужчину, который ей годится в отцы. Ее социальное положение очень тяжелое. Она еще в детстве осталась без матери, отец пьет, бедные братья ходят без обуви. Супруг оказывается очень жадным, ничего ей не покупает и денег не дает.
На рождественский бал он делает исключение и покупает ей вечернее платье. Анна выглядит потрясающе, затмевает всех дам вокруг. Даже Его сиятельство остается не равнодушным к прекрасной леди. Этот вечер раз и навсегда изменил жизнь девушки. Теперь она не боится мужа и смело ему отвечает. Она ходит на прогулки, вечера. Счета оплачивает ее муж.
Произведение учит, что не нужно отрекаться от своих родных, стыдится их социального положения, внешности. А наоборот, в трудную минуту протягивать руку помощи.
Анализ рассказа
В лице главной героини видна резкая перемена личностных качеств после понимания своей социальной значимости. Изначально Анна кажется читателю тонкой натурой, которая обладает чувствами сострадания, нравственности и любви к своей семье. Но возвышение человека в аристократических кругах пробуждает в Анне скрытые пороки в лице корысти, гордыни и пренебрежения своими родными.
Глубина рассказа и его суть полностью раскрываются в кульминации. Автор дает четко понять читателю, что Анна — ветреная особа, для которой смысл жизни заключается в дорогих нарядах, пышных балах и влиятельном окружении в лице расточительных богачей.
Творчество Чехова – одного из самых известных русских писателей – изучается в 9 классе на уроках литературы. Рассказы, пьесы писателя оригинальны и уникальны настолько, что переведены более чем на сто языков и ставятся в театрах всего мира уже более ста лет. Анализ рассказа А. П. Чехова “Анна на шее” включает в себя обзор тематики, проблематики, композиционной структуры, особенностей жанра и художественных средств выразительности, которые использовал автор в своем произведении.
Наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.
Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Опыт работы наставника молодого педагога представила Ильина Тамара Федоровна
Я убедился, что, как бы человек успешно
не окончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте,
то никогда не будет хорошим педагогом;
я сам учился у более старых педагогов…
А. С. Макаренко
Молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя.
Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.
Помочь молодому специалисту могут коллеги: руководство школы (создать условия для легкой адаптации молодого специалиста; обеспечить необходимыми умениями, навыками; обеспечить методической литературой), преподаватели с многолетним стажем работы (поделиться личным опытом; поддерживать молодого педагога эмоционально) и педагог-наставник (совместно планировать карьеру; приобщать молодого специалиста к корпоративной культуре).
В современных условиях молодой специалист, попав на новое место работы, должен в короткие сроки адаптироваться к новой практической деятельности. Помочь ему в этом может опытный наставник. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.
Вместе с педагогом-наставником молодому специалисту в первые месяцы работы следует наметить «траекторию», по которой он будет двигаться. Представлено это может быть в виде составления «Индивидуального образовательного маршрута».
«Индивидуальный образовательный маршрут» (ИОМ) – структурированная программа действий по саморазвитию, составленная с учетом личных предпочтений и реализуемая с целью достижения ключевых компетенций.
Выявление трудностей на первом этапе является очень важным этапом для молодого педагога. Наметив все сложности, молодой специалист будет делать все, чтобы их нейтрализовать. Это также может помочь при адаптации начинающего педагога к новой деятельности.
Целью составления (проекта) индивидуального маршрута молодого педагога является структурирование всех действий, направленных на знакомство с новой средой и с новой должностью.
Задачами проекта являются:
- адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
- знакомство молодого специалиста с должностью и обязанностями;
- сближение с коллективом;
- осуществление ролей «учитель», «классный руководитель»;
- поиск подхода к классу, а также индивидуального подхода к каждому отдельному учащемуся;
- осознание необходимости самообразования;
- изучение опыта коллег своего учреждения;
- формирование собственной системы работы;
- внедрение в свою работу новых образовательных технологий;
- развитие умений общения с родителями;
- осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений;
- осознание необходимости педагогического роста (участие в семинарах, обсуждениях, встречах; выступление с докладами на педагогических чтениях; взаимопосещение уроков; участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства; прохождение курсовой подготовки).
Форма планируемой деятельности: индикативное планирование (носит направляющий, рекомендательный характер).
Результаты деятельности будут представлены после реализации всего ИОМ в конце года. Предполагаемыми результатами являются:
- успешная адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
- спокойное вхождение в новую должность;
- своевременное выполнение всех обязанностей;
- установление взаимопонимания с педагогическим коллективом;
- свободное вхождение в роль учителя и классного руководителя;
- установление взаимопонимания с классным коллективом;
- умение находить подход к каждому отдельному учащемуся;
- установление взаимопонимания с родительским комитетом;
- формирование собственной системы работы;
- умение внедрять в свою работу новые педагогические технологии и методы;
- осуществление первых шагов на пути к педагогическому росту.
Планируемы сроки реализации составленной стратегии: краткосрочное планирование (рассчитано на 1 год).
Описание опыта работы педагога-наставника Ильиной Тамары Федоровны с молодым специалистом Нескородовой Яной Юрьевной
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.
Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге. Но такого учителя с готовыми качествами и умениями, на мой взгляд, трудно найти. Поэтому в сельскую школу необходимо привлекать молодых педагогов, способных в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для них условиях практической деятельности. В этой связи молодому специалисту следует:
- систематически знакомиться с опытом своих коллег, посещать их занятия, прислушиваться к их советам, учиться у них методике преподавания учебного предмета, методике воздействия на учащихся с целью пробуждения у них интереса к знаниям;
- систематически изучать методическую и научную литературу, следить за педагогическими находками и поисками педагогов-новаторов, посещая библиотеки, составляя картотеку работ по изучаемой педагогической проблеме. Каждый раз следует пересматривать свои записи и заметки, тщательно анализируя тенденции развития общеобразовательной школы для внесения коррективов в сою педагогическую деятельность;
- совершенствовать свои знания и умения по преподаваемой учебной дисциплине: принимать участие в научно-практических конференциях, выступать с докладами об опыте своей работы, обсуждать в педагогическом коллективе возникшие проблемы учебно-воспитательной работы, организовывать встречи с коллегами других образовательных учреждений и обмениваться опытом работы.
В этот момент начинающему учителю необходима помощь опытного педагога-наставника. И именно наставничество сегодня заслуживает самого пристального внимания, потому что в нем отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
В 2014-2015 учебном году в МКОУ «Дмитриевская ООШ» пришел молодой специалист, учитель русского языка и литературы Нескородова Яна Юрьевна. По воле жизненных обстоятельств молодая учительница окончила Курский педагогический колледж и только начала заочное обучение в Курском государственном университете на филологическом факультете. Опыта преподавания русского языка и литературы у нее не было. Решением педагогического совета школы было решено назначить молодому специалисту педагога-наставника, приказом по школе я была назначена наставником молодого специалиста.
Согласно Положению о наставничестве в мои обязанности входило не только ознакомление начинающего учителя со школой, классом, основными обязанностями и требованиями, предъявляемыми к учителю, но и изучение деловых и нравственных качеств молодого специалиста, его отношения к окружающим, увлечения, наклонности, круга досугового общения. Кроме того, необходимо было проводить обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение Яной Юрьевной учебных занятий и внеклассных мероприятий, словом, оказывать молодому специалисту помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего учителя был разработан ряд мероприятий, который включал:
- составление плана работы наставника с молодым специалистом на учебный год;
- индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста;
- карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога (приложение);
- подборка комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста;
- разработка методических рекомендаций для организации работы;
- осуществление мониторинга всего периода профессиональной адаптации педагога и разработка рекомендаций по дальнейшей работе;
- анализ результатов работы и обзор опыта работы по наставничеству.
При составлении плана работы мною было учтено, что профессиональная адаптация – это процесс постепенного вхождения молодого специалиста в должность, приспособление к требованиям и условиям работы в образовательной организации, содержанию и особенностям педагогической деятельности, к педагогическому коллективу, во взаимодействии с которым осуществляется его профессиональная деятельность.
Именно на этом этапе, чтобы помочь начинающему свою деятельность преподавателю справиться с возникающими трудностями, необходимо, на мой взгляд, представить весь комплекс проблем, с которыми может столкнуться молодой учитель в своей работе.
К таким проблемам относятся:
- проблемы в отношениях с учащимися;
- проблемы в учебной работе.
Диагностика моей подопечной была проведена путем собеседования, тестирования и анкетирования по трем направлениям:
- планирование работы; организация деятельности учителя;
- контроль деятельности самого учителя и обучающихся (проводился, в том числе, и во время посещения уроков).
Проанализировав анкеты, побеседовав с молодым педагогом, наставником которого я являюсь, и, посетив его уроки, мне удалось выявить следующие профессиональные проблемы:
- недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе, недостаток знаний по предмету;
- сложность приспособления к нормам и принципам образовательной организации.
Была и еще одна серьезная проблема: большая часть времени начинающего педагога уходило на подготовку к уроку, и, как следствие, возникали перенапряжение, усталость, угасал интерес к работе. Вот с решения этой проблемы и началась работа с Яной Юрьевной, так как считаю своей задачей дать молодому учителю инструментарий для самостоятельного проектирования урока, отвечающего современным требованиям.
Во-первых, у молодого специалиста вызвало затруднение составление рабочих программ по предметам, которые обеспечивают достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
С этой целью совместно с молодым специалистом подробно изучены программы по учебным предметам, даны рекомендации, оказана практическая помощь в составлении рабочей программы. Упор в процессе работы делался на соблюдение требований к рабочей программе, определение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета и на разработку тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Здесь моей целью было донести до начинающего педагога необходимость тщательного подхода к составлению рабочей программы, так как она является индивидуальным инструментом учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для своего класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего современным требованиям. Об успешности проведенной работы свидетельствует следующий факт: в феврале 2015 года Золотухинский РМК с целью оказания помощи молодому специалисту по выполнению требований ФГОС ОО по составлению рабочих программ проанализировал рабочие программы молодого учителя, нарушений у Нескородовой Я.Ю. не было выявлено.
Во-вторых, определенные затруднения у начинающего учителя вызвал процесс проектирования урока, соответствующего принципам ФГОС.
С целью решения данной проблемы были проведены консультации, в ходе которых молодой специалист был ознакомлен с особенностями современного урока, акцент был сделан на то, чтобы необходимый образовательный результат получить, необходимо урок направить на развитие личности учащегося. Внимание начинающего педагога было обращено на следующий факт: в свете современного урока учитель – соавтор образовательного продукта, а ученик – активный участник образовательного процесса, деятель. Именно поэтому упор был сделан на такие этапы урока как:
- Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
- Актуализация учениками своих знаний
- Поиск решения проблемы учениками
- Выражение решения
- Применение знаний учениками
Кроме того, нами были рассмотрены
- современные образовательные технологии, методики и результаты их применения;
- формы работы с обучающимися на уроке;
- система оценивания полученных результатов (затруднение вызывало оценивание письменных работ по русскому языку), а также особенности составления планов современного урока и конструирования учебного материала.
В процессе работы Яне Юрьевне были предложены опорные таблицы, позволяющие правильно спроектировать урок. Совместно с молодым педагогом были разработаны отдельные уроки.
Результат проведенной работы не заставил себя долго ждать: уже к концу первой четверти учебного года у Яны Юрьевны сформировался свой стиль ведения урока, способствующий формированию у школьников умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения.
В-третьих, проблемным для моей подопечной стало составление технологических карт к уроку. Решению этой проблемы было уделено особое внимание, ведь обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС. Более того, правильно составленная технологическая карта позволяет существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Проанализировав то, в чем нужна помощь молодому специалисту, мы совместно составили план и карту индивидуального образовательного маршрута (приложение), куда были включены следующие вопросы:
- изучение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);
- изучение вопросов организации и проведения образовательного процесса;
- работа по освоению учебного предмета;
- самостоятельная работа по теме самообразования;
- работа по совершенствованию профессиональных знаний и навыков;
- общественная работа, участие в заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла.
В начале учебного года молодому учителю были даны рекомендации по составлению технологических карт с дидактической и методической структурами урока, а также возможные варианты деятельности учителя и обучающихся.
С целью проведения качественной работы в области наставничества и получения желаемых результатов была разработана индивидуальная программа молодого специалиста, которая определяла направления работы по сопровождению молодого учителя. Кроме того, в программе прослеживалась работа с молодым специалистом по индивидуальному профессионально-педагогическому маршруту, составление портфолио достижений педагога, организация и проведение образовательного процесса, воспитательной работы, индивидуальное консультирование наставником молодого специалиста.
В нашем коллективе, где опора на оценку качества образования сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы. В таких условиях начинающий педагог быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив. Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному усвоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.
Считаю, что правильно выбранные мной формы методического сопровождения позволили начинающему учителю раскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские возможности. Например, в 2016 году Яна Юрьевна приняла участие в Фестивале педагогических идей на муниципальном уровне и в номинации «Проектная деятельность» стала призером (2-е место). Сочинение ее ученицы «Сон в зимнюю ночь» регионального конкурса «Рождественская открытка» стало победителем муниципального этапа и участником регионального.
Нескородова Яна Юрьевна стала организатором волонтёрского движения в школе, провела работу по созданию юнармейского отряда. Она подготовил команду старшеклассников для участия в районной военно-спортивной игре «Зарница». Педагог был отмечен грамотами отдела образования и военного комиссариата Золотухинского района за хорошую подготовку обучающихся к игре.
Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя, в нашем случае: наставник, молодой специалист и директор школы. В этом процессе наставник развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень, молодой педагог, в свою очередь, получает знания, развивает умения, повышает свой профессиональный уровень и способности, развивает собственную профессиональную карьеру, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, директор школы повышает культуру и профессиональный уровень подготовки кадров, улучшает взаимоотношения между сотрудниками.
Проведение моей работы по формированию традиций наставничества позволило молодому специалисту:
- отработать усвоенные в период профессиональной переподготовки содержание и методы педагогического сопровождения развития детей;
- взаимодействия родителей и педагогов школы на практике;
Используя в своей работе классическое наставничество, считаю, что не важно, какой методикой пользоваться, главное, чтобы эта методика создавала ситуацию успеха у молодого специалиста.
Результативность профессиональной деятельности молодого специалиста
В настоящее время Нескородова Я. Ю. имеет высшее профессиональное педагогическое образование, первую квалификационную категорию, показывает высокие результаты в профессиональной деятельности на школьном и муниципальном уровнях.
На уровне МКОУ «Дмитриевская ООШ»:
- проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий в рамках работы ШМО учителей гуманитарного цикла;
- выступления на заседаниях методического совета школы, методического объединения учителей гуманитарного цикла по программе профессионального самообразования «Применение информационных технологий в обучении русского языка и литературы».
На муниципальном уровне:
- призер Фестиваля педагогических идей в номинации «Проектная деятельность»;
- открытый урок по литературе в 6 классе в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы;
- выступление на секции учителей русского языка и литературы района на тему «Произведения современной русской литературы в школе».
Яна Юрьевна публикует свои разработки в сети Интернет, на школьном сайте, ее ученики – активные участники очных и заочных олимпиад, конкурсов.
Вывод: правильно спланированная работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим Учителем.
Приложение
Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога (на первый год педагогической деятельности)

Не за горами наступление волнительного и напряжённого для всех выпускников и их родителей периода сдачи ЕГЭ. Одним из наиболее сложных предметов является русский язык, где школьники должны показать свои знания орфографии и пунктуации, а также умение правильно излагать свои мысли в сочинении.
В статье мы расскажем, как правильно выполнить задание №27 ЕГЭ по русскому языку, а именно – написать сочинение по предложенному тексту. Также школьники получат советы по подготовке и полезные интернет-ресурсы.
Содержание:
Что представляет собой сочинение ЕГЭ по русскому языку?
В 2021 году единый гос. экзамен по русскому языку для учеников 11-х классов будет состоять из двух частей: тестовых заданий и сочинения.
Школьникам будет предложен готовый текст художественного или публицистического стиля, по которому они должны будут написать свои рассуждения: сформулировать проблему, поднимаемую автором, написать свой комментарий к ней, отразить авторское отношение и озвучить собственную позицию с приведением аргументов.
Будет оцениваться орфографическая и пунктуационная грамотность, а также соблюдение всех норм русского языка.
Это задание позволит увидеть, насколько грамотно выпускник может выразить своё мнение и аргументировать его.
Читайте также про самые частые ошибки на ЕГЭ: на что обратить внимание и как избежать этих ошибок?
Как оценивается работа?
По каким критериям проверяющие оценивают сочинение? Всего их 12. Разберём каждый подробнее.
- Насколько вы правильно сформулировали проблему или вопрос, которым задаётся автор текста.
Сложности возникают, если автор затронул несколько проблем. Тогда ваша задача – найти главную. Обычно с её обсуждения начинается текст и этим же и заканчивается. - Ваш комментарий к проблеме.
Здесь вы должны показать своё умение исследовать текст и найти рассуждения автора, посвящённые данной проблеме. - Какова позиция автора, к какому выводу он приходит.
- Как вы относитесь к мнению автора по заявленной проблеме, какова ваша собственная позиция.
- Последовательность изложения, логичность.
- Точность, использование языковых оборотов речи, средств выразительности.
- Отсутствие орфографических ошибок.
- Отсутствие пунктуационных ошибок.
- Как вы соблюдаете языковые нормы (отсутствие жаргонных слов, просторечий, архаизмов).
- Как вы соблюдаете речевые нормы (ясность, точность употребления слов, лексическое разнообразие).
- Как вы соблюдаете этические нормы (уважение к автору, отсутствие оскорблений, унижений).
- Точны ли излагаемые вами факты (имена и отчества писателей, героев, даты, события).
В соответствии с этими критериями будут начисляться баллы за сочинение. Максимум выпускники могут получить 25 баллов.
Пишем сочинение правильно
План и структура изложения
Сочинение ЕГЭ по русскому языку имеет чёткую структуру, которую должен знать каждый выпускник.
Введение
Первое, с чего стоит начать сочинение, – это введение. В структуре сочинения это необязательная часть, но с ним ваша работа будет смотреться более логично.
Во введении вы можете использовать цитату из предложенного текста или подвести читателя к обсуждаемой проблеме.
Вступительная часть не должна быть большой, хватит двух-трёх предложений.
Проблема
Следующая часть – формулировка проблемы. Вы должны обозначить проблему, заявленную в тексте, лучше в виде вопроса. Например: «Что важнее: красота внутренняя, духовная или красота внешняя?» или «Какую роль в жизни человека играет искусство?».
Не путайте тему и проблему, в основе проблемы всегда лежит конфликт, «острая» ситуация.
Личный комментарий
Далее вы переходите к своему комментарию к поднятой проблеме. Это ваши рассуждения по тексту, то, как вы его понимаете. Здесь вам нужно привести несколько примеров из текста, важных для прояснения проблемы, объяснить, как вы их понимаете, и связать их между собой. Не лишним будет упомянуть об актуальности поднимаемых автором вопросов. Главное – не увлекайтесь чрезмерным цитированием исходного текста.
Новым для сочинения ЕГЭ 2021 года является требование не просто указать логическую связь между примерами из текста, но и проанализировать её. Сделать это можно, например, путём противопоставления их друг другу.
Не забывайте, что комментарий связывает обсуждаемую проблему с позицией автора.
Это будет самая большая часть вашего сочинения, за которую можно получить от 0 до 6 баллов.
Отношение автора
Следующий этап – рассказать об отношении автора к заявленной проблеме. Даже если автор не выражает прямо своего мнения, вы должны, как говорится, увидеть его между строк, и обозначить двумя-тремя примерами из текста. Авторская позиция должна быть сформулирована ясно и точно, без сложных конструкций и витиеватости.
Собственная позиция
Далее вы должны выразить своё собственное мнение по отношению к проблеме. И, конечно, привести парочку аргументов. Даже если вы не согласны с позицией автора, не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения. Такие работы теряют большое количество баллов при оценивании.
Обосновать свою позицию вы можете с опорой на жизненный опыт или на художественное произведение с обязательным указанием названия и автора.
Заключение
Последним этапом будет написание заключения, в котором вы обобщаете всё то, о чём говорилось выше, и делаете свои собственные выводы, которые будут перекликаться с позицией автора. Следите за тем, чтобы концовка вашего сочинения логически совпадала с темой и началом.
Все структурные части сочинения должны чётко следовать друг за другом. Начинайте новую мысль с нового абзаца, следите за логикой ваших рассуждений.
Какие можно использовать клише?
В сочинениях ЕГЭ по русскому языку допускается использование клише – стандартных речевых оборотов. Клише помогают точно и ёмко изложить свои мысли и выразить своё отношение к описываемой проблеме.
Каждая часть сочинения предполагает использование своих клише.
- Клише для определения проблемы:
«Автор затрагивает очень важную тему, связанную с …»;
«Что такое ….? И какую роль ….играет в современном мире? Об этом рассуждает и автор». - Комментарий можно выразить с помощью следующих речевых оборотов:
«Автор говорит нам, что …»;
«Эта проблема касается …»
«Эти примеры доказывают, что …» - Речевые конструкции для мнения автора:
«Хотя автор не говорит прямо о своей позиции, можно догадаться, что …»;
«Автор прямо говорит о том, что …» - Клише для выражения собственного мнения:
«Я солидарен с автором, что …»;
«Моё мнение совпадает с мнением автора в том, что …» - Клише для приводимых аргументов:
«Как часто в жизни приходится сталкиваться с тем, что …»;
«Особенно ярко эта проблема отражена в произведении …»;
«Эта тема часто обсуждается в …» - Для заключения можно использовать следующие конструкции:
«Поднятый в тексте вопрос очень важен для …»;
«Я благодарен автору за …»
Поговорим о темах
Заранее тема сочинения известна не будет, выпускники узнают её только в день экзамена. Но мы собрали для вас наиболее популярные и «любимые» составителями ЕГЭ темы для сочинений. Вот они:
- Любовь к родине, родной природе, проблемы экологии.
- Непростые взаимоотношения поколений, проблема «отцов» и «детей».
- Рассуждение о философских понятиях (любовь, дружба, счастье и т.д.).
- Война, героизм, патриотизм.
- Мораль, нравственность, вопросы этики.
- Культура, искусство.
- Проблемы языковой культуры.
Будьте готовы к рассуждению на любую из тем, приведённых в этом списке.
Советы по подготовке к сочинению
- В течение всего года тренируйтесь писать сочинения на любую тему. Выучите структуру, составьте план рассуждений и излагайте свои мысли в соответствии с ним.
- Учитесь правильно излагать свои рассуждения в письменном виде. Записывайте мысли в дневнике, создавайте посты в социальных сетях, оставляйте отзывы об используемых товарах.
- Читайте как можно больше классической литературы. Будет откуда приводить аргументы.
- Учитесь находить проблему в любом тексте, даже если просто читаете детектив или статью в интернете. Думайте над тем, какую проблему поднимает автор, что он хочет сказать своим читателям.
- Следите за правильностью своей речи, старайтесь избегать жаргонных и сленговых слов, а также слов-паразитов (короче, в общем, типа и т.д.)
- Ознакомьтесь с чужими сочинениями, написанными на максимальный балл. Сравните их со своими работами.
- Используйте моторную память. Заведите себе специальную тетрадку, куда будете записывать наиболее понравившиеся вам сочинения из прочитанных. Также можно заносить туда сочинения по тем темам, которые вызывают у вас затруднения. Пишите внимательно, вдумчиво. Чаще перечитывайте, выделяя проблему, обращайте внимание на приводимые аргументы.
- Уделяйте время как самостоятельной подготовке, так и консультациям в школе и занятиям с репетитором.
Читайте также Подготовка к ЕГЭ: самый полный гид для учеников и их родителей.
Важная информация для выпускников
Процедура сдачи ЕГЭ по русскому языку
Основные правила сдачи ЕГЭ по русскому языку остались прежними, остановимся на нюансах и отличиях сочинения ЕГЭ от итогового сочинения:
- Максимальное количество баллов, которое можно получить за сочинение, равняется 25. Самое большое количество баллов (до 6) можно получить за написание комментария.
- В вашем сочинении должно быть минимум 150 слов, идеально – 200-220. Если напишите менее 70 слов, то ваша работа оцениваться не будет.
- Если сочинение посвящено другой теме или проблеме, оно также не оценивается.
- Если вы написали сочинение на черновике, но не успели перенести его в бланк, проверять такую работу не будут.
- Если не уверены в написании того или иного слова или конструкции, лучше не пишите его или замените синонимом.
- После того, как напишите сочинение на черновике, обязательно внимательно перечитайте его и только потом перенесите в бланк. Следите за временем, чтобы всё успеть.
- Ваша работа будет проверяться двумя независимыми экспертами.
Даты написания сочинения на 2021 год
В этом году 11-классники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня. Досрочный период сдачи ЕГЭ отменен.
Резервные дни – 28 июня и 2 июля. Для тех, кто пропустил экзамен по уважительной причине или болезни, будет выделен дополнительный день – 13 июля.
Также будут назначены дни повторной сдачи для тех, кто не смог преодолеть минимальный порог ЕГЭ по русскому языку: 3 и 13 сентября.
Продолжительность экзамена составит 210 минут, то есть 3 часа 30 минут.
Полезные ресурсы для подготовки
Здесь приведены наиболее полезные для выпускников интернет-ресурсы для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку:
- https://fipi.ru сайт Федерального института педагогических измерений, где можно посмотреть КИМы прошлых лет.
- https://www.youtube.com/watch?v=MnL1na2h8aI онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языкув рамках программы «На все 100».
- https://mcko.ru вебинары с разбором заданий ЕГЭ, а также видеоконсультации.
- https://mosobr.tv/releases/240 видеоуроки от Московского образовательного канала.
- https://myskills.ru подготовка к ЕГЭ и ОГЭ от портала «Мои достижения».
- https://uchebnik.mos.ru/catalogue Библиотека Московской электронной школы.
- https://literoved.ru Банк аргументов, а также анализы различных литературных произведений от портала «Литеровед».
Настраивайтесь на успешную сдачу экзамена, больше читайте и рассуждайте на тему прочитанного, и максимальный балл за ЕГЭ по русскому языку будет у вас в кармане!
Полезные материалы для подготовки к экзаменам:
- Самые частые ошибки на ЕГЭ: как их избежать?
- Подготовка к ЕГЭ: самый полный гид для учеников и их родителей
- Готовимся к экзаменам без стресса и волнений: советы детям и родителям
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Вряд ли среди людей есть хоть один человек, который не мечтал бы о бессмертии. Люди постоянно задумывается, иногда мыслями витают в облаках и представляют себе то, что никогда не может случиться. В такие моменты вполне можно задуматься и о возможном бессмертии. С одной стороны, мысль о бессмертии радует, ведь это интересно. С другой стороны, если подумать об этом чуть дольше, можно испугаться. Бессмертие – это совсем не так просто и однозначно.
Конечно, сразу многие захотели бы продлить свою жизнь навечно. В конце концов, у человека есть инстинкт самосохранения, который однозначно предписывает человеку жить по максимуму – столько, сколько получится. К тому же, у бессмертного человека появилась бы возможность увидеть будущее, развитие общества, появление новых технологий, новых явлений и даже, возможно, новых живых существ. Если сравнивать современную жизнь с тем, что было 300 лет назад, можно удивиться тому, насколько сильно все изменилось. Каждому из современников наверное очень интересно узнать, а как же все изменится через 300 лет. Может, тогда все люди смогут открыть секрет бессмертия и стать бессмертными? Кто знает, на самом деле тогда может быть все что угодно, ведь человечество постоянно развивается.
Но в то же время бессмертие имеет также и определенные негативные последствия. Во-первых, человек не знает, что его ждет после смерти. Быть может, что смерть – это избавление от мирских проблем и страдания? Может, после смерти душа человека наконец получает такую гармонию, которую во время жизни достичь просто невозможно? Кроме того, бессмертный человек будет иметь много боли в своей жизни. У нее наверняка будут смертные близкие, которые будут стареть, болеть, умирать. Бессмертный человек должен будет за всем этим наблюдать и осознавать, что он никак не может помочь. В его сердце будет боль от расставания с родными, близкими, эта боль будет происходить постоянно, регулярно и избежать этого не будет никакой возможности. Кому нужна жизнь, которая наполнена регулярными болью и разочарованием?
Как и любое другое явление, бессмертие имеет как преимущества, так и недостатки. Говоря лично обо мне и о том, выбрал бы я быть смертным или бессмертным, я бы все-таки решился и выбрал бессмертие. Воля к жизни в моем сознании редко уступает другим чувством, мне нравится жить, по крайней мере, сейчас. Кроме того, у меня есть большой интерес к тому, что будет существовать через некоторое время: через 100, 200 или 1000 лет. Я бы хотел все это увидеть и познакомиться с этим. В то же время, я отдаю себе отчет в том, что мне придется столкнуться и с некоторым негативом из-за своего бессмертия.