Сочинение на тему неясность слова есть неизменный признак неясности мысли сочинение рассуждение

Для чего нужна правильная речь? вообще, разговор это основной инструмент общения разумных людей, с его помощью они выражают свои

Для чего нужна правильная речь? Вообще, разговор – это основной инструмент общения разумных людей, с его помощью они выражают свои мысли, передают и получают информацию, достигают целей, то есть, по сути, взаимодействуют между собой. Хотя, конечно, даже несвязные фразы вполне можно понять, но вот будут ли воспринимать серьёзного того, кто их произносит? Наверняка, нет.

Так зачем же нужна правильная речь?

Чтобы общаться и быть понятым. Если вы изъясняетесь чётко, то быстрее сможете донести свои мысли и получить ответы на вопросы.
Чтобы учиться и развиваться. В настоящее время ценятся образованные люди, и чтобы стать именно таким человеком и добиться восприятия себя как состоявшейся личности, нужно научиться правильно говорить.
Чтобы добиться успехов в профессиональной деятельности. Сотрудник, который не умеет грамотно говорить и излагать мысли, вряд ли построит карьеру, особенно в крупной организации. А вот умелый и талантливый оратор наверняка покажет себя с лучшей стороны и станет успешным.
Чтобы воспитывать подрастающее поколение. Дети впитывают всё, словно губки, и если родители нецензурно выражаются или не владеют навыками грамотной речи, то и ребёнок наверняка не научится правильно говорить.
Чтобы гордиться своим языком, ведь каждый красив по-своему.

Суть понятия

Что такое правильная речь? Точного определения такое понятие не имеет, но совершенно логично, что оно подразумевает умение грамотно, понятно и красиво говорить, излагать и доносить свои мысли, строить фразы и предложения. Казалось бы, всему этому нас учат с самого детства, но это вовсе не значит, что каждый сможет вести грамотный разговор. Чтобы научиться говорить красиво и правильно, нужно иметь достаточный словарный запас, мыслить логически и составлять цепочки из слов, использовать компоненты речи уместно и грациозно.

Составляющие грамотной речи

Техника грамотной речи включает в себя несколько составляющих:

Дикция, то есть правильное и чёткое произношение всех звуков. Без этой составляющей вы будете просто «коверкать» слова.
Дыхание. Если вы не научитесь правильно дышать во время разговора, то ваша речь не будет правильно построенной и достаточно убедительной. Кроме того, длинные предложения автоматически доставят дискомфорт.
Точное, лаконичное и понятное изложение. Не стоит перенасыщать речь лишними словами: протяжными звуками, вводными фразами, междометиями и прочими не самыми важными, а порой и совсем не нужными элементами.
Содержание – это тема разговора, то есть то, о чём вы говорите. Вы должны изначально определить суть и придерживаться её, чтобы ваша мысль была понятной и ясной.
Логика – это правильно построенные фразы и предложения, а также уместно использованные отдельные слова. Грамотная речь обязательно должна быть логичной, чтобы говорящего поняли.
Словарный запас – это слова, которые вы знаете и которыми умеете владеть. Если мысль сложная, то донести её с помощью ограниченного количества понятий вряд ли удастся.
Ораторские способности – это то, что делает речь интересной, наполненной смыслом и эмоциями. Талантливые ораторы раньше ценились на вес золота, и в современной жизни такие навыки придутся весьма кстати во многих ситуациях.

Как научиться делать это правильно?

Освоение правильной речи – это непростой и довольно продолжительный процесс. И чтобы научиться говорить грамотно, действуйте комплексно и планомерно, а также следуйте данным ниже советам:

Больше читайте и пересказывайте прочитанное, чтобы освоить новые слова или обороты. Причём желательно произносить всё вслух и для чтения выбирать произведения русских классиков, они точно умели филигранно владеть речью.
Смотрите научные или общеобразовательные передачи, так вы сможете узнать новые понятия и термины, а также быть в курсе происходящих в мире событий.
Чтобы добиться идеальной дикции, для начала выявите свои недостатки, а потом приступайте к их устранению. Причём если вам кажется, что всё и так неплохо, то это не значит, что вы действительно прекрасный диктор. Спросите мнение у человека образованного и идеально владеющего языком, он укажет на ошибки и, возможно, поможет их исправить. Если такового нет, то запишите свой разговор на диктофон и прослушайте запись, порой оценка со стороны является более объективной.
Учитесь дышать. Для этого больше читайте вслух или разговаривайте и налаживайте своё дыхание, подстраивайте его под артикуляцию.
Контролируйте темп речи: не говорите слишком быстро или, напротив, слишком медленно. Скорость произношения слов должна быть средней, удобной для восприятия.
Для постановки правильной речи нужно учиться грамотно строить предложения. Для этого выписывайте крылатые фразы или устойчивые выражения, запоминайте порядок слов. Также можно выполнить простое упражнение: попробуйте описать любой предмет или действие, причём красиво, интересно и правильно, литературным языком.
Следите не только за речью, но ещё и за мимикой и жестикуляцией. Движения лица и рук должны быть умеренными, иначе вы рискуете показаться неуравновешенным или неадекватным человеком.
Расширяйте свой словарный запас. Для этого просто ежедневно обращайтесь к толковому словарю и открывайте для себя новые понятия и термины. Это не только полезно, но ещё и очень интересно.
Научитесь выделять главное и избавляться от слов-паразитов, тогда ваши мысли будут понятными, чёткими и ясными. Чтобы не вставлять в разговор звуки, междометия и ненужные вводные слова, определите суть, заранее составьте план, четко его придерживайтесь и не отходите от темы.
Следите за интонацией. Если даже очень интересный рассказ произнесён одним тоном и в одном тембре, то он может показаться скучным. Интонация должна соответствовать значимости каждой мысли или слова, подчёркивать смысл сказанного.
Тренируйтесь, ведь лучший способ обучения и закрепления освоенной информации – это практика. А в собеседники лучше выбрать образованного человека, общаться с ним гораздо интереснее и полезнее.
Если вы до сих пор не умеете говорить грамотно и красиво, то начинайте исправлять ситуацию как можно скорее. Вот увидите, это пойдёт вам на пользу.

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Похожие работы на — Критерии достоверности философского текста

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Нужна качественная работа без плагиата?

Не нашел материал для своей работы?

Поможем написать качественную работу Без плагиата!

Пожалуй,
единственным достоверным философским суждением, является суждение о принципиальной
недостоверности любого философского суждения.
Однако,
естественное право философии на бездоказательность не освобождает оную от
необходимости стремиться к достоверности, поскольку проблема достоверности, это
ни много ни мало, проблема истины.
Законы логики,
конечной задачей которых собственно и является поверка достоверности суждений,
способны засвидетельствовать относительную истинность только простейших
суждений, тех суждений, истинность которых и без того очевидна, вероятно
поэтому за логикой и закрепилось определение «формальная».
Неприменимость
логики к семантически усложненным суждениям обусловлена тем, что в таких
суждениях неотчётливы значения как самих понятий, так и их взаимосвязей, и даже
логически доказанная «смертность Платона» требует ещё разобраться, что такое
смерть, и что такое Платон.
Таким образом,
даже область эффективного применения законов логики невольно свидетельствует о
том, что важнейшим фактором истинности суждения являются его простота и
ясность.
Разумеется,
лексический строй философии нельзя довести до уровня простоты и ясности
начальной школы, однако возможности для семантического упрощения некоторых
философских текстов, весьма значительны (только что после этого от них
останется?).
Достоверность
суждения может определяться его простотой и ясностью хотя бы потому, что в
таких утверждениях гораздо сложней скрыться логическим, семантическим и
демагогическим фальсификациям, нежели в заумных, витиеватых и вычурных
рассуждениях.
Даже самое
абсурдное утверждение, такое как: «Да и нет – одно и то же», «философская
казуистика» легко превращает в амбициозно — убедительную фразу, например в
такую: «Антиномия не амбивалентна».
Дабы обозначить
исторические корни тезиса о простоте и ясности как свидетельстве истинности
суждения, позволю себе процитировать некоторых авторов.
«Неясность
слова есть неизменный признак неясности мысли». Л. Толстой.
«Таинственность
не есть признак мудрости. Чем мудрее человек, тем проще тот язык, которым он
выражает свои мысли». Л. Толстой.
«Самый
верный признак истины — это простота и ясность, ложь всегда бывает сложна,
вычурна и многословна». Л. Толстой.
«Мудрено
пишут только о том, чего не понимают». Василий Ключевский.
«Кто ясно
мыслит — ясно излагает». Артур Шопенгауэр.
«Где темен
стиль, там царствует заблуждение». Л. Вовенарг.
«Вырази
ложную мысль ясно, и она сама себя опровергнет». Л. Вовенарг.
«Чего ты
не можешь ясно высказать, того ты не знаешь». Эсайас Тегнер.
«Простота
— признак истины». Античный афоризм.
Эволюционное
семантическое усложнение философии представляется закономерным и неизбежным, но
если признать, что философское познание бесконечно, то из этого следует, что и
семантическое усложнение философии так же будет бесконечно возрастать. Но
голова – то у человека не бесконечна, для неё и сегодняшний уровень философской
казуистики зачастую является совершенно неудобоваримым.
А если
экстраполировать дальнейшее семантическое усложнение философии на бесконечность
познаваемого, то тогда придётся признать, и бесконечное снижение достоверности
философского знания, и как следствие этого, непознаваемость мира, что
противоречит постулату его познаваемости.
Таким образом,
поддержание хоть сколько – нибудь приемлемого уровня простоты и ясности
является для философии проблемой её жизнеспособности.
Но совместимы
ли простота и ясность с бесконечностью философского познания?
Учёные, которым
хорошо известно физическое устройство мира, в один голос заявляют о его
невероятной рациональности и целесообразности. С очень высокой степенью
вероятности можно предположить, что и подлинная философская модель мира, в
отличие от ложных так же является рациональной, то есть, истинная философская
модель мира может описываться просто, ясно и логично. Разумеется, нельзя
сводить философскую рациональность к рациональности вульгарного материализма
(сенсуализма), поскольку материализм, это всего лишь комментарий к работе
органов чувств, органов весьма ограниченных и несовершенных.
Показателями
достоверности философского текста также могут служить такие критерии, как рациональность
и целесообразность идеи, красота и стройность логики, а также согласованность
суждения с более масштабным комплексом представлений.
Информативно –
ценное утверждение должно быть: значимым, универсальным, оригинальным, кратким,
содержательным, а при этом ещё и ясным, такое сочетание качеств в одной фразе
крайне труднодостижимо (как впрочем любое проявление совершенства) и является
большой редкостью.
Однако,
достаточно к пустому, надуманному, частному, мелкому и банальному суждению
добавить заумной терминологической невнятности, как ничего не стоящая мысль,
или даже откровенная глупость, тут же превращается в священную корову
философского глубокомыслия.
А объявить о
том, что «Их Высокоумие» — голый, совершенно некому, поскольку цензом на непризнание
«высокоинтеллектуальных» глупостей обладают, как раз те, для кого высокоумие
является главным предметом гордости.
Семантически
отягощённые суждения, в силу их невнятности, полемически неуязвимы, что
является очень ценным демагогическим качеством, для пустых, надуманных и
бездоказательных утверждений.
Тогда как
простые и ясные суждения полемически беззащитны, что требует от авторов
добиваться их предельной самоочевидной истинности, рациональности, логики,
красоты, универсальности и содержательности, а такого интеллектуального
результата удаётся добиться очень немногим и очень нечасто, вот и приходится
мыслителю имитировать интеллектуальные ценности терминологически облагораживая
и семантически отягощая собственное пустословие.
Научный
авторитет как правило обретают бессодержательные, путанные и предельно
замысловатые философские теории, это происходит вероятно потому, что глупость
легче всего прячется в амбициозном многословии, а гордость ума охотно принимает
раздутое пустозвонство за глубокомысленное знание.
Для
интеллектуальной гордости, все простое представляется ничтожным, а все заумно —
претенциозное – содержательным.
Гордость ума
легко принимает запутанно — напыщенное пустословие, переходящее иной раз в
откровенную бессмыслицу, за глубокомысленную, серьезную информацию.
Разного рода
«тайные» знания – это всего лишь особый вид глупости предназначенный специально
для интеллектуалов.
И если философ
отвергает простое и ясное мышление, то прежде всего потому, что оно
представляется ему слишком примитивным, чтобы быть истинным, это обусловлено
прежде всего тем, что философия, это очень часто не любовь к мудрости, а любовь
к своей собственной мудрости.
В Евангелии
есть такой фрагмент, лицо Иисуса внезапно озаряется радостью и Он произносит:
«Славлю Тебя, Отче, Господи неба и Земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных
и открыл младенцам». (Лк.10.21).
С точки зрения
обыденных представлений о знании, данное высказывание представляется просто
абсурдным, тем более, из контекста не ясно, что именно имел в виду Спаситель.
Но может быть простота, всё — же не так проста как кажется, и она действительно
является «крайним пределом опытности и последним усилием гения»?
Некоторые
важные, но неиспользованные в докладе тезисы.
«Ясность —
это искренность мысли». П. Буаст.
«Ничто так
не заразительно, как заблуждение, поддерживаемое громким именем». Ж.
Бюффон.
«Ясность
есть лучшее украшение истинно глубокой мысли». Л. Вовенарг.
«Истина –
едина, а ложь многолична». Св. Григорий Богослов.
«Когда на
твой вопрос отвечает философ, перестаешь понимать вопрос». А. Жид.
«Мудрец
отличен от глупца тем, что мыслит до конца». В. Майков.
«От
книжной мудрости глупец тупее вдвое». Ж. Мольер.
«Ученость
в дураке несноснее всего». Ж. Мольер.
«Противоположность
истине обладает сотней тысяч обличий и не имеет пределов». М. Монтень.
«В область
веры входит все, кроме математики». Неизвестный автор.
«Умному —
ясное, дураку – красное». Русская пословица.
«Тысячи
путей ведут к заблуждению, и лишь один ведет к истине». Ж.Ж. Руссо.
«Чтобы
быть ясным, надо прежде всего самому иметь потребность в ясности». Ж.
Ренар.
«Простота
— это то, что труднее всего на свете: это крайний предел опытности и последнее
усилие гения». Ж. Санд.
«Много
говорить и много сказать не одно и то же». Софокл.
«Чем
больше слов, тем жиже мысли». В. Старковский.
«Тайна —
это мудрость болванов». Г. Уолпол.
«Точность
мысли обусловливает точность выражений». Г. Флобер.
«Ученый
дурак пишет свою бессмыслицу лучшим стилем, чем неученый, но от этого она не
перестает быть бессмыслицей». Б. Франклин.
«Ученые
весьма часто отличаются от нормальных смертных способностью восхищаться
многословными и сложными заблуждениями». А. Франс.
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://filosofia.ru/

Похожие работы на — Критерии достоверности философского текста Реферат. История техники.
Реферат по теме Школы, направления и теории в культурологии
Дипломная работа по теме Кредитование предприятий среднего и малого бизнеса
Доклад по теме Идея школы Амонашвили
Контрольная Работа Внутренний Контроль
Курсовая работа по теме Игра как явление традиционной культуры
Реферат: История завода Свободный Сокол
Дипломная работа по теме Инвестиционная привлекательность региона
Отчет по практике: Организация контрольной деятельности на предприятии ОАО «Вяземский хлебокомбинат»
Реферат: Формирование образовательно-реабилитационного пространства для безнадзорных детей в муниципальном районе
Ответ на вопрос по теме Социология как наука
Урок Курсовая Работа
Реферат На Тему Ценные Бумаги. Рынок Ценных Бумаг
Эссе Про Воспитателя
Любовь Между Мужчиной И Женщиной Сочинение
Реферат по теме История электронных вычислительных машин
Сочинение Тема Родины В Произведениях Пушкина
Практическая Работа Чертеж
Курсовая Работа Банкротство Физических Лиц
Реферат На Тему Механічна Енергія
Экспертиза Контрольных Работ По Казахскому Языку
Дипломная работа: Анализ состояния делопроизводства и поиск путей его совершенствования
Реферат: Корнель во французской литературе
Реферат: Основні напрямки організації праці менеджера

Сочинение на тему: «Слово», как писать такую объемную тему, если нужно уложиться всего в несколько страниц?Мы так часто и помногу употребляем слова, даже не задумываясь над тем, что же они собой представляют. Читая определение понятия: «слово» в толковых словарях, сталкиваешься с тем, что они описывают это понятие сухо и лаконично. Оно не отражает того влияния, которое оказывает слово на эмоции и чувства людей.
Я разделю 2 понятия: «слово» – с маленькой буквы и «Слово» – с большой.
В первом случае – это набор определенных звуков, с помощью которых человек выражает свои мысли, чувства. С помощью слов я высказываю свои переживания, взгляды, передаю их родителям, друзьям, окружающим меня людям. Они помогают упорядочить мысли. Благодаря словам я могу дать ответы на вопросы. А «Слово» с большой буквы я понимаю как обещание, данное себе или другому человеку. И я должен четко следовать тому, что обещал, выполнив слово, которое дал.
Есть мнение, что слова материальны. Если мы злимся, в порыве гнева выражаем свои эмоции, оскорбляем других людей, то это все не проходит бесследно. Говорят, что если слово «вылетит», то его уже не «поймаешь». Это действительно так. Обида, нанесенная резким выражением, может сильно ранить человека, навсегда прекратить отношения между людьми. Ведь недаром говорят, что словом можно «убить», а можно вылечить человека.
Слово – это не просто набор звуков. Соединенные в предложение они передают смысл всего того, что существует в Природе. С помощью них люди общаются друг с другом. Особенно это понимаешь, когда попадаешь в другую страну, языка которой не знаешь. Ты не можешь ничего сказать, объяснить, спросить, ощущаешь беспомощность и изоляцию.
О том, какое большое значение оно несет в себе, говорит фраза, с которой начинается Новый Завет: «Сначала было Слово». И подразумевается здесь не просто слово как способ общения и выражения своей мысли, а нечто более важное. Здесь оно приравнивается к понятиям «Знание» и «Мудрость», «Истина».
Понимание, как писать сочинение на тему: «Слово», приходит тогда, когда читаешь очень интересную книгу. Я проживаю вместе с героем его приключения, меня переполняет эмоциями и впечатлениями. И все это заключено в маленькой прямоугольной книжке. А все происходит оттого, что так много можно создать автором и передать читателю с помощью слов.
Нам кажется, что слова – это не действия, последствия их можно поправить. Но это не всегда так. Иногда с помощью них наносят такие обиды, которые не забываются. Слово, сказанное с сильной злобой и ненавистью, может иметь силу, большую, чем реальное действие. се, что мы говорим, создает определенную атмосферу, энергию. Нужно аккуратно относиться ко всему тому, какие мысли и эмоции мы выражаем. Не стоит «рубить сгоряча», важно вникать в значение того, что мы говорим другим.
Хочется еще сказать о пустопорожних разговорах. С некоторыми людьми мы общаемся непонятно для чего. Разговоры пусты и неинтересны, без чувств, смысла и содержания. Думаю, что слова, поддерживающие такое общение, не принесут радости и удовлетворения.
К словам нужно относиться бережно, не разбрасывать попусту. Ведь слова – это музыка нашей души.
Статьи

«Мне русская речь — как музыка:
В ней слово звучит, поет,
В ней дышит душою русскою
Создатель ее — народ.
И я в эту речь ныряю,
Как в речку,
И там, со дна,
Сокровища добываю,
В которых поет весна».
(Н. Браун.)
По определению выдающегося русского писателя Максима Горького, слово является первоэлементом любого литературного произведения, а сам язык — материалом, из которого строится словесное искусство. Один из самых известных русских лингвистов А. П Журавлев писал о том, что высшей формой организации языка является художественная литература. Создание хорошего во всех отношениях литературного произведения требует и понимания глубины значения слов, и определенного ритма, и полной смысла музыки слов.
Слова, как элементы поэтической и художественной речи, как правило, несут в себе не только смысловую нагрузку, но и эстетическую информацию. Они способны не только что-либо просто сообщать, но и воздействовать на чувства человека своей многоплановостью значений, ритмом, особым порядком расположения слов в предложениях, необычными словообразованиями, звуковой организацией, образностью и неповторимостью. «Слово есть двигатель мысли, лишь оно одно обращает текущее чувство в мысль» — так говорит еще один русский лингвист А. Платонов.
Словесный образ способен показать, насколько хорошо писатель видит мир и насколько хорошо отображает его в своих произведениях. Наиболее яркими примерами мастерства художественного слова могут служить произведения выдающихся писателей. Например, Н. В. Гоголь о произведениях А. С. ПушкинА говорил так: «Слов немного, но они так точны, что обозначают все. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт». И это действительно так: в языке любого художественного произведения точное слов становится не просто словом, четко обозначающим тот или иной предмет, признак, действие или явление, но и словом, удивительно точно выбранным для выражения художественного замысла писателя:
Богат, выразителен и красив русский язык. Выразительность и гибкость русской фонетической системы удивляет многих специалистов. Слово — это отдельный звук или комплекс звуков, который имеет значение и употребляется в речи как определенное самостоятельное целое. Источником особой выразительности и признаком богатства русского языка является огромное количество морфем. «Русский язык необыкновенно богат для выражения явлений природы… » — писал В. С. Белинский. При этом он обратил внимание на выразительность глаголов с самыми разными приставками. Удивительно, но в русском языке один глагол может выразить до двадцати смысловых оттенков одного и того же действия.
Что касается значения слова, то это его связь с конкретным явлением действительности. Богатство русского языка в этом отношении проявляется в его лексике, которая удивительно многообразна. Она включает в себя слова в переносном значении, омонимы, антонимы, синонимы и т. д. подобные языковые средства служат фундаментом для построения различных языковых форм и речевых фигур.
Слов понадобилось человечеству для того, чтобы дать имя всему, что существует в окружающем нас мире. Ведь для того, чтобы говорить о чем угодно и даже о чем-то думать, нужно знать, как это «что-то» называется. Как подчеркивали многие мастера литературного слова, роль языка в жизни человека неоценима. «Язык — инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть» — так высказался по этому поводу М….
Горький.
Еще один выдающийся русский писатель К. Г. Паустовский о выразительности и богатстве родного языка высказался так: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
До сих пор никому неизвестна тайна происхождения языка. Существует несколько версий, среди которых сторонники одной из них утверждают, что язык является бесценным даром Бога, другие уверены в том, что способность разговаривать пришла к людям сама по себе, а третьи уверены в том, что первые слова появились в результате длительной эволюции и превращения животного в человека. Но в одном ученые единодушны: именно язык делает человека человеком, только человеческому обществу присущ дар владения словом, причем научиться языке вне общества нереально.
Науки известны факты, подтверждающие, что искусство владения словом дается человеку не от рождения. Например, в 1920 году в волчьем логове в джунглях были найдены две девочки. Они были вполне здоровы, но абсолютно не умели разговаривать и вели себя как настоящие волчата. Это лишний раз подтверждает то, что умение говорить формируется исключительно в человеческом обществе.
Проходят года, десятилетия, века. Язык движется вперед и отражает все изменения, которые происходят в жизни нашего общества. Достижения науки и техники, множество других, самых разнообразных причин иногда становятся причиной того, что бесследно исчезают некоторые смысловые значения слов и даже сами слова. Некоторые поборники русского языка живут под слоганом «Назад к ПушкинУ!». Но это верно только в некоторой степени, поскольку в то же время научно-технический прогресс является генератором большинства новых слов, появляющихся в русском языке.
Никто не станет спорить, что А. С. Пушкин придал русскому языку музыкальность, простоту и прозрачную ясность, именно у него учатся многие поколения, именного его заветы мы храним как святыню. Но в словаре выдающегося русского поэта не было и не могло быть тысяч не менее ярких и глубоких слов, которые появились гораздо позже. Некоторые из них просуществовали недолго, а некоторые остались навеки и даже вошли в другие языки.
Богатство русского языка и созданные на нем выдающиеся литературные произведения вызывают неподдельный интерес у ученых многих стран мира. Сегодня не только зарубежные студенты, но и десятки тысяч взрослых людей с удовольствием изучают русский язык. Делают они это не только ради продвижения в бизнесе или расширения круга общения, но и для того, чтобы познать всю красоту русского языка на примере выдающихся произведений русских писателей.
Как когда-то сказал известный русский лингвист Ф. И. Буслаев, великий русский язык «есть неистощимая сокровищница всего духовного бытия человечества».
У поэта Николая Заболоцкого есть прекрасное стихотворение «Читая стихи», которое заканчивается такими словами:
«Тот, кто жизнью живет настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума язык».
В этих замечательных строках — гимн мудрости русского слова, разумной одухотворенности художественной, поэтической речи.

Известный лингвист Новикова сказала: “Слово – это самый тонкий инструмент выражения мысли. Давайте докажем это утверждение на примере текста.
Чтобы доступно выражать свои мысли, чтобы они были понятны окружающим, нужно использовать словарь языка – лексику. Автор текста Алексин Анатолий Георгиевич – писатель и драматург использует в своем произведении много лексических явлений. Например, в предложении двадцать семь используется сравнение «баловал, как дитя, оно означает, что покойный муж главной героини очень хорошо: заботливо и трепетно относился к своей жене. В предложении номер двадцать девять используется метафора «прятала усталость». Она означает, что главная героиня не показывала, что сильно уставала, а продолжала заниматься своим делом – помогать другим.
Чтобы показать логику мышления автор использует грамматические явления. К ним относятся однородные члены предложения, вводные слова и предложения, обращения, разные типы сложных предложений, причастные и деепричастные обороты. В данном тексте есть причастный оборот, он в четвертом предложении «лишь повзрослев», то есть, когда стал взрослым, мальчик понял, что мама делала все по повелению сердца. Одиннадцатое предложение является бессоюзным, вторая его часть раскрывает смысл первой. В предложении номер двенадцать также есть причастный оборот, «людей, пренебрегавших здоровьем», то есть тех, кто не следил за здоровьем, вовремя не лечился.
Грамотное использование всех этих явлений помогает точно реализовать свой замысел. Я согласна с утверждением, действительно, слово – самый тонкий инструмент выражения мысли на тексте Алексина нам удалось это доказать.

Описание темы: Рассуждение на такие объединяющие темы, как:
“Слово в жизни”, “Что такое слово”, “Значение слова в жизни”, “Вежливые и добрые слова”.
Размышление над тем, какая сила и мощь может заключаться в одном простом слове.

“Слова, что созидают мир”.

Что такое слово, понимают все взрослые люди. В словарях можно найти такое толкование: слово — самостоятельная языковая единица, которая предназначена для называния различных явлений, живых и неживых предметов, отношений и свойств. Но если отталкиваться от этого определения, то слово — это просто набор звуков.
Для меня есть два вида слова. Это «слово» и «Слово» (именно так, с большой буквы).
В обычном значении слово для меня, как и для других людей, это возможность упорядочить и озвучить свои мысли. Хорошие слова я могу сказать своим родителям, друзьям. При помощи слова слов я могу сформулировать четкий и внятный ответ на любой вопрос.
А слово в смысле «данное обещание» я воспринимаю как скорее как действие или призыв к действию. Если я дал слово, то должен приложить все усилия для того, чтобы его не нарушить и сделать то, что обещал. Слово для меня имеет большое значение и материальную форму. Все важные слова, которые я собираюсь произнести, я тщательно обдумываю, иногда даже воодушевляю их. Зачем? Чтобы более точно и полно понять их смысл и значение

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему неуверенность в себе по тексту лубенец
  • Сочинение на тему неологизм
  • Сочинение на тему неологизмы в современном мире
  • Сочинение на тему неологизмы в русском языке
  • Сочинение на тему нет ничего хуже языка
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии