Сборник уникальных статей на тему психологии, самопознания, саморазвития и личностного роста. Данная информация призвана помочь читателю достичь гармонии с собой и другими людьми, успеха в различных сферах жизни, а также личного счастья.
Почему люди бросают дела на половине?
Наверняка многим знакома ситуация, когда, начав выполнение какого-либо дела, человек бросает его на половине пути до готовности и так и не завершает. Почему люди бросают дела на половине? Обычно это происходит по двум причинам. Первая состоит в неуверенности в достижении хорошего результата. Из-за этого человек впадает в уныние и бросает начатое дело. Вторая причина обратна первой. Уже на половине пути человек ясно представляет себе конечный продукт и не видит смысла …>>
Эссе на тему «Основы искусства общения»
Искусство общения – важное умение каждого образованного человека Каждый человек, считающий себя грамотным, образованным, должен владеть искусством общения. Речь идёт о способности вести беседу содержательно и приятно. Для этого необходимо соблюдать правила этикета, быть тактичным, вежливым человеком, с уважением относиться к другим людям. Следует уметь управлять собственными эмоциями и общаться в рамках дипломатичности, то есть без хамства, оскорблений и негативной реакции. Во-первых, важно избегать лексических и других ошибок в общении, …>>
Сочинение «Семья или работа — что важнее?»
Выбор между семьёй и работой На мой взгляд, выбор между семьёй и работой очевиден. Конечно, это семья — родные и самые близкие люди. Но иногда можно встретить людей, которые между семьёй и работой выбирают работу. Я попытаюсь поставить себя на их место и приведу свои рассуждения по этому поводу. Мне кажется, трудоголизм чаще всего обусловлен материальными потребностями. Человеку нужны деньги, поэтому он так много времени уделяет работе, ведь именно работа …>>
Как взаимодействуют невербальное и вербальное общение?
Прежде чем ответить на вопрос, как взаимодействуют невербальное и вербальное общение, выясним сущность данных понятий. Вербальным является речевое и письменное общение, то есть общение с помощью слов. Невербальное общение представляет собой совокупность неязыковых знаков, служащих средствами для обмена информацией между людьми. Невербальное и вербальное общение взаимодействуют таким образом, что невербальное (жесты, мимика, зрительный контакт, изменение позы, положения отдельных частей тела и т.д.) дополняет вербальное. Именно благодаря сочетанию этих средств общения …>>
Как стать уверенной в себе женщиной
«Самое страшное неверие — это неверие в себя», – справедливо заметил британский писатель Томас Карлейль. О какой бы сфере деятельности или человеческих отношений ни зашла речь — без уверенности в себе никуда. Это главное условие всех наших начинаний и свершений. Как стать уверенной в себе женщиной? Самовнушение — залог веры в свои силы «Сознание свой силы умножает её», – сказал знаменитый французский философ Люк де Клапье Вовенарг. Хочется добавить: «… …>>
Как достичь успеха в бизнесе и жизни
Все люди разные, у каждого свои желания, цели и способы их достижения. Разные вкусы отражает известная пословица «Что русскому хорошо, то немцу — смерть». При этом всех неизменно объединяет стремление к успеху. Речь идёт не только о престиже, статусе и общественном признании, тем более что этого жаждут далеко не все. Но стремиться к душевной гармонии, счастью и положительному результату своих начинаний свойственно всем без исключения. Как достичь успеха в бизнесе и жизни? Каковы …>>
Как вести себя со свекровью
Каждая девушка мечтает, чтобы её замужество было счастливым. Все хотят тепла, любви, взаимопонимания и стремятся, чтобы избранник соответствовал их запросам. Однако часто семейная идиллия зависит не только от супругов, но и от их родителей. Как вести себя со свекровью? Краткий ответ очевиден: со свекровью необходимо ладить. Залогом удачного замужества и гармоничного брака является мир в семье, в том числе в её расширенном составе. В реальной жизни идеальные браки почти не …>>
Как удачно выйти замуж
Отыграл марш Мендельсона. Отгремела шикарная свадьба. Наступили серые будни. Начались первые ссоры. И со всей очевидностью стало понятно: а ведь новобрачные-то, в сущности, чужие друг другу люди. Как не попасть в такую ситуацию? Как удачно выйти замуж? Секреты счастливого брака «Хорошее дело браком не назовут. Удачно жениться — всё равно, что вытащить с завязанными глазами ужа из мешка с гадюками», — выразил убеждение советский учёный Лев Ландау. И в этих словах …>>
Как стать богатой женщиной: 2 реальных способа
Деньги не купят тебе счастья, но они купят тебе яхту, на которой ты отправишься на его поиски… /Джонни Депп/ Стать духовно богатой поможет чтение книг и медитирование. Мы же раскроем тему, как законным путем достичь высокого материального уровня — как стать богатой женщиной. В поисках универсального рецепта обогащения «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться!» – сказал один китайский мудрец. Анализ жизненных историй многих людей подтверждает это изречение. В современном мире возможности …>>
Как быстро выйти замуж
Итак, вы чувствуете, что созрели для брака во всех смыслах этого слова. Вас интересуют только серьёзные отношения с перспективой их официального оформления. Как быстро выйти замуж? Советы будут зависеть от того, есть ли в вашей жизни человек, с которым вы мечтаете связать себя узами Гименея, или вы пока только грезите о встрече с ним. Как найти свою вторую половинку? От вас требуется максимальная активность. Не сидите дома в четырёх стенах. Несмотря …>>
Как стать общительной и уверенной в себе
Человек — существо социальное, его полноценная жизнь и воспроизводство невозможно без взаимодействия с себе подобными. В современном мире коммуникабельность — навык, необходимый практически во всех сферах деятельности. Его отсутствие автоматически делает человека аутсайдером, неспособным достичь профессионального успеха и личного счастья. Поэтому так важно ещё в юном возрасте научиться искусству общения. Советы, которые мы приведём в данной статье, будут адресованы молодым девушкам. Итак, как стать общительной и уверенной в себе? Корни …>>
В чём смысл жизни женщины
Абсурдно, что мы рождаемся, и абсурдно, что мы умираем. /Альбер Камю/ Вопрос о смысле жизни носит глобальный, общечеловеческий характер. Целью данной статьи является поиск ответа на вопрос, в чём заключается смысл жизни женщины, живущей в 21-ом столетии. Суть бытия по мнению великих людей «Совсем неважно — от чего умрёшь, куда важней — для чего родился», – заключил персидский мудрец Омар Хайям. Для чего мы пришли в этот мир? «Делать людям добро» …>>
Как стать самодостаточной
Часто при описании психологического портрета женщины используют определение «самодостаточная». Кто она, самодостаточная женщина, какие черты характера ей свойственны? И вообще, это позитивное или негативное качество? Психологический портрет Итак, составим психологический портрет самодостаточной женщины, какие черты характера ей присущи. 1. Это сильная и независимая натура, в широком смысле этого слова: финансово (не находится на иждивении у мужа и может обеспечить своё существование всем необходимым без чьей-либо помощи); социально (довольствуется своим социальным …>>
Причины мужской измены
«Каждый мужчина имеет право налево», – гласит мужской слоган. Женщины же, как правило, не согласны с данным изречением. Но факт остаётся фактом: во все времена мужчины ходили, ходят и будут ходить на сторону. Что толкает мужчину броситься в объятия другой женщины? Каковы причины мужской измены? Давайте разберёмся. Почему появляется другая женщина? Когда речь заходит о мужской измене, автору этих строк вспоминаются произнесённые с искренним недоумением слова покойного отца: «Какой смысл …>>
Как распознать измену мужа
Мечта каждой женщины — быть для своего мужчины единственной, желанной и любимой. Как вовремя обнаружить, что отношения дали трещину? Как распознать измену мужа? По каким сигналам можно заподозрить неверность любимого и как ещё их можно истолковать? Стоит ли на основании ваших подозрений «выводить мужчину на чистую воду»? Размышления об этом дальше. Все признаки налицо Говоря о признаках, помогающих распознать измену мужа, следует иметь в виду, что они не свидетельствуют о факте измены …>>
Как избавиться от депрессии самостоятельно
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, около 5 % всех людей на Земле страдают депрессией. Согласно общему определению, это болезненное состояние, характеризующееся подавленностью и снижением жизненного тонуса. При этом преследуют разрушительные мысли, снижается половое влечение, нарушается сон и пропадает аппетит. Как избавиться от депрессии самостоятельно, то есть без обращения к врачам и психологам? Что говорит медицина? Считается, что случаи депрессии в семье повышают риск её проявления. Также существует версия, что предрасположенность к данному …>>
Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной
Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. /Сократ/ Иногда в жизни возникают такие обстоятельства, когда мы задумываемся об истинных ценностях и сути человеческих взаимоотношений. И тогда приходит осознание: что по-настоящему важно, а что – всего лишь мишура. Безусловно, дружба, хоть и не материальная, однако истинная человеческая ценность, которая порой дороже любви. Притча о дружбе и любви Эту мысль прекрасно иллюстрирует следующая короткая притча: «Встретились как-то Любовь и Дружба. …>>
Как стать успешной женщиной: цитаты, мысли, советы
«Отправная точка любого успеха — это желание», – так сказал Наполеон Хилл, автор одной из самых продаваемых книг всех времён «Думай и богатей». В современном мире многих женщин не удовлетворяет роль хранительницы домашнего очага. Они успешно осваивают виды деятельности, считавшиеся прерогативой мужчин. Что побуждает женщину выйти за рамки общепринятых жизненных установок и добиться большего? Как стать успешной женщиной? Какие шаги необходимо для этого предпринять? Мысли великих людей Мудрый совет изрек основатель …>>
Как сделать карьеру женщине
Карьерный рост — заветная мечта каждого выпускника ВУЗа. В этот период жизни желание обрести финансовую независимость от родителей становится очень сильным. Нередко стремление поскорее устроиться на хорошую работу и продвинуться по служебной лестнице становится целью номер один. Как сделать карьеру женщине? Главные качества характера, которыми для этого необходимо обладать — амбициозность и уверенность в себе. Именно амбициозность обеспечивает достижение поставленных целей, заставляя нас стремиться к успеху. Чтобы достичь своих целей, …>>
Как стать любимой женщиной
«Без любви нет жизни», – изрёк Конфуций. Тысячи последующих поколений мыслителей и философов подтверждают эту истину. Потребность в любви заложена в нас самой природой. Поэтому стремление женщины стать любимой очевидно и естественно. Как запасть в душу мужчине? Вопрос «Как полюбить?» лишён смысла, ибо любовь не подлежит произвольному управлению. А вот над ответом на вопрос «Как запасть в душу мужчине? Как добиться его расположения и стать для него единственной?» стоит поразмышлять. …>>
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление:
45.04.02. Лингвистика
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Второй иностранный язык (немецкий)» призвана решить главным образом такие задачи как: 1) развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2) развитие и совершенствование языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; 3) развитие и совершенствование социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении.
Цель освоения дисциплины
-
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А 1 (для студентов, которые начинают изучение дисциплины с нуля)
-
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня В1.2 (для студентов, которые начинают изучение дисциплины, имея законченный уровень А.2.2)
-
Формирование понимания и умения употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач, умения представиться и представить других, задавать вопросы и отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе, формирование умения участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь (для студентов, которые начинают изучение дисциплины с нуля)
-
Формирование умения понимать основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д, формирование умения общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка, умения составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы, формирование умения описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы на будущее (для студентов, которые начинают изучение дисциплины, имея законченный уровень А.2.2).
Планируемые результаты обучения
-
знает алфавит и основные правила чтения
-
знает основные речевые обороты для диалога-знакомства
-
знает личные местоимения и счет от 0 до 100
-
знает лексический материал по теме «Путешествия»
-
знает определенные и неопределенные артикли м.р., ж.р., ср.р.
-
умеет спрягать глагол sein и слабые глаголы
-
умеет задавать общие и специальные вопросы
-
умеет воспринимать на слух аудио-тексты в рамках изученного лексического и грамматического материала
-
умеет рассказать о себе и написать открытку из путешествия
-
знает лексику на темы «Отдых в палаточном лагере», «В супермаркете»
-
знает притяжательные местоимения
-
знает спряжение модального глагола können, особенности структуры предложений с модальным глаголом
-
знает числа от 100 до 1000
-
знает образования притяжательных структур с именами
-
знает спряжение глаголов haben, möchten
-
умеет представить людей, описать их род занятия, хобби
-
умеет рассказать о своих предпочтениях, интересах
-
умеет называть годы жизни
-
умеет рассказать о своих предпочтениях в еде
-
умеет письменно заполнять формуляры (личная информация)
-
умеет писать объявление о вакансии и резюме
-
знает лексику на темы «Квартира / Комнаты / Мебель», «Инструменты и др. вещи»
-
знает формы определенного и неопределенного артиклей в Akkusativ
-
знает винительный падеж личных местоимений
-
знает указательные местоимения
-
умеет использовать винительный падеж существительных
-
умеет описывать и спрашивать о состоянии мебели и ее цене
-
умеет писать сообщение, рассказывать о проблеме и просить о помощи
-
умеет читать и понимать объявления о сдаче жилья в аренду
-
знает лексику на тему «Ситуация на дороге»
-
знает сильные глаголы, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
-
умеет использовать все модальные глаголы
-
умеет выражать запрет и разрешение, просьбу
-
умеет договариваться о совместном мероприятии / планировать совместное времяпрепровождение
-
умеет понимать вывески / знаки предупреждающего и информативного характера
-
умеет рассказывать о своем друге, используя сильные глаголы
-
знает лексику на тему «Описание дороги» (Как пройти / проехать)
-
знает предлоги пространственного расположения с дательным и винительным падежами
-
знает порядковые числительные
-
знает образование форм императива
-
знает предлоги с винительным падежом
-
умеет описывать расположение мебели в комнате
-
умеет рассказывать, что и куда можно поставить
-
умеет описывать, как можно добраться до к-л места
-
знает лексику на тему «Будни»
-
знает правила употребления временной формы Perfekt
-
знает правила образования причастия второго сильных и слабых глаголов
-
знает формы Präteritum глаголов sein и haben
-
умеет описывать случившееся / события прошлого в Perfekt
-
умеет рассказывать о снах / прошедшем дне / выходных в Perfekt
-
умеет говорить о рабочих планах, используя даты (порядковые числительные)
-
умеет говорить о погоде и писать письмо личного характера
-
знает лексику на тему «Поздравления. Подарки. Праздники»
-
знает употребление дательного падежа с глаголами gefallen, schmecken, passen и др.
-
знает порядок слов в предложении с двумя дополнениями, выраженными существительными и местоимениями
-
умеет поздравлять письменно и устно с праздниками
-
умеет рассказать, как праздновать немецкие и русские праздники
-
умеет писать открытки и читать и понимать объявления в газетах
-
знает лексику на тему «Еда. Напитки. Рецепты. Приготовление блюд»
-
знает использование степеней сравнения
-
знает правила употребления повелительного наклонения
-
знает формообразование пассивного залога в настоящем времени
-
умеет объяснять причину, используя придаточные с WEIL
-
умеет рассказывать о заведениях общественного питания
-
умеет описывать ситуацию в кафе
-
умеет рассказывать о завтраке немцев и своем завтраке
-
умеет вести разговор в ресторане: выбор и заказ блюд, оплата
-
умеет писать рецепты в Passiv Präsens
-
знает лексику на тему «Переезд»
-
знает способы употребления инфинитивной конструкции um … zu и придаточных с союзом damit
-
знает использование степеней сравнения (нерегулярное образование)
-
умеет рассказывать, зачем что можно / нужно делать
-
умеет описывать технические проблемы
-
умеет рассказывать о переезде
-
умеет описывать мебель, говорить о предназначении предметов мебели
-
умеет читать объявления о сдаче квартиры в аренду и сравнивать предложения по разным критериям
-
знает лексику на тему «Одежду»
-
знает правила склонения прилагательных в винительном и дательных падежах
-
знает формы модальных глаголов в Präteritum
-
знает местоименные наречия места
-
умеет рассказывать описывать предметы и людей, используя прилагательные в винительном и дательном падежах
-
умеет говорить о своих вкусах и вкусах других людей
-
умеет описывать дом своей мечты
-
знает лексику на тему «Образование. Обучение»
-
знает глаголы с предложным управление
-
знает умеет задавать специальные вопросы к глаголам с предложным управление
-
знает глаголы, используемые как возвратные и переходные
-
умеет писать приглашения и извинения
-
умеет вести разговор о выборе учебного заведения
-
умеет рассказать о школе
-
умеет вести дискуссию о мужских и женских профессиях
-
умеет беседовать о преимуществах нового места работы и о недостатках старого места работы
-
умеет рассказывать о своей будущей профессии
-
умеет читать объявления о вакансиях и писать резюме
-
знает правила образования форм Präteritum сильных глаголов
-
знает употребление временной формы Präteritum
-
знает разницу между Präteritum и Perfekt
-
умеет описывать события в Präteritum
-
умеет делать сообщения в Präteritum
-
умеет описывать фильм в Präteritum
-
умеет рассказывать новости в Präteritum
-
знает употребления придаточных определительных
-
знает лексику на тему «Зимний / летний отпуск»
-
умеет рассказывать о странах и городах, достопримечательностях, используя придаточные определительные
-
умеет рассказывать о зимнем / летнем отпуске
-
умеет описать погоду в отпуске
-
умеет написать открытку из отпуска
-
умеет рассказать о своем отпуске
-
— умеет общаться о проблемах пребывания в Германии, описывать чувства, эмоции, впечатления
-
— умеет составлять письменное высказывание по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии», умеет давать ответ на приглашение в форме письма, умеет отвечать на объявления в интернете в виде сообщений, умеет общаться в интернет-профиле «Freizeitpartner“.
-
— умеет общаться по проблемам рекламы продуктов, высказывать собственную позицию относительно разрешения или запрета рекламы на сладости, умеет составлять комментарии по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе, умеет дискутировать по проблеме “Покупка и потребление продуктов в современное время»
-
— умеет сравнивать правила этикета за столом в Германии и России, составлять краткие советы для гостей: правила поведения за столом, умеет описывать рецепты русской национальной кухни.
-
— знает повелительное наклонение: формы и значение, знает сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба)
-
— умеет общаться по проблематике «временное пространство», умеет сделать экскурс в историю родного города, прошлые века и в будущее, умеет делиться детскими воспоминаниями, описывать самое прекрасное время в своей жизни.
-
— умеет написать сочинение на тему «Воспоминание о детстве», составить ряд советов, как бороться с проблемой «непунктуальности», сделать письменное сообщение о самом прекрасном времени из своей жизни, умеет описать свое представление об изменении нашей планеты через 100 лет.
-
— знает сложное и простое прошедшее время, предпрошедшее время, будущее время, настоящее время, умеет образовывать временные формы и применять их на практике
-
— умеет описывать ситуации, в которых люди нуждаются в помощи, давать советы, умеет высказаться на тему «Zeig Verantwortung“ (Прояви ответственность!), умеет делать сообщение о личных переживаниях (опыте), умеет беседовать по теме «Egoismus“
-
— умеет сочинять свою версию окончания истории, заполнять формуляр «Bookcrossing – Formular“
-
— знает модальные глаголы, их форму и значение, знает глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv
-
— умеет описывать различные типы проживания, существующие в современное время, умеет делать презентацию дома своей мечты.
-
— умеет давать письменные рекомендации по поиску квартиры, умеет вести блог по теме „Zu-hause-Gefühl“ („Ощущение домашнего уюта / комфорта“), умеет заполнять формуляры „Проживание в гостинице“, умеет резервировать комнату в отеле в форме электронного сообщения.
-
-умеет склонять прилагательные, знает страдательный залог, знает пассив с модальными глаголами.
-
— умеет общаться по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“ («Мои самые яркие впечатления / опыт»); «Отношение к экстремальным видам спорта»; «Путешествия и открытия» / Интервью по теме «Routinen brechen», принимает участие в дискуссии по результатам психологического теста по проблеме «Wissensdurst“.
-
— умеет высказываться в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта», осуществляет сбор информации об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.) и составляет письменное сообщение.
-
— знает глаголы и дополнения, умеет употреблять дополнения в винительном и дательном падежах в предложении, умеет употреблять отрицания с „nicht“, „kein“
-
— владеет лексическим материалом на темы «Красота. Значение красоты. / Schönheit. Vermutungen zur Bedeutung von Schönheit in unserer Zeit äußern. «
-
— умеет делать устные сообщения и участвовать в дискуссиях на темы «Красота. Значение красоты. / Schönheit. Vermutungen zur Bedeutung von Schönheit in unserer Zeit äußern. «
-
— умеет употреблять инфинитивы в настоящем и прошедшем времени. Обстоятельства времени, причины, образа действия, места в предложении
-
— владеет лексическим материалом на темы: «Здоровье. Факторы здоровья. Профилактика здоровья. Посещение врача. Нетрадиционная медицина. Феномен «Birnout». Зимняя депрессия»
-
— умеет делать устные сообщения и участвовать в дискуссиях на темы: «Здоровый образ жизни. Профилактические меры. / Über Voraussetzungen und Wirkung von Gesundheit sprechen»
-
— умеет выражать противопоставления, альтернативы и последствия в главных и придаточных предложениях
-
— владеет лексическим материалом на темы: «Описание чувств. Выражение эмоций. Интуиция. / Beschreibung der Gefühle. Ausdruck der Emotionen. Fingerspitzengefühl»
-
умеет делать устные сообщения и участвовать в дискуссиях на темы: «Описание чувств. Выражение эмоций. Интуиция. / Beschreibung der Gefühle. Ausdruck der Emotionen. Fingerspitzengefühl.»
-
— умеет употреблять обстоятельства образа действия, умеет формулировать предположение, знает субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“, умеет употреблять модальные частицы
-
— владеет лексическим материалом на темы » Konfliktsituationen. Verstehen und Anwenden.»
-
— умеет делать устные сообщения и участвовать в дискуссиях на темы: «Konfliktsituationen. Verstehen und Anwenden. Streiten»
-
— умеет употреблять активный и пассивный залог в настоящем и прошлом времени, знает сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания, придаточные нереального сравнения
-
Владеет лексическим материалом на темы «Природные явления. Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии. «
-
Умеет строить монологическое высказывание и беседовать на темы «Природные явления. Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии «
-
Знает использование Konjunktiv I в косвенной речи, субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“.
Содержание учебной дисциплины
-
Menschen und Reisen
Fokus Strukturen
Am Bahnhof
Sich begrüßen, sich vorstellen, sich verabschieden
Грамматика
Zahlen (1-10), Nomen im Singular und Plural, Definiter Artikel
Fokus Lesen
Jan uns Sara
Kurze Aussagen über Personen machen, Fragen stellen, Antworten geben
Грамматика
Indefiniter Artikel, Personalpronomen, Wortfragen, Satzfragen, Konjugation
Fokus Hören
Reisende im Gespräch
Dinge und Personen benennen und zuordnen
Грамматика
Negativpartikel, Possessivartikel
Fokus Sprechen
Bekannte und Familie
Buchstabieren, Altersansagen machen
Грамматика
Zahlen bis 100
Fokus Schreiben
Urlaubsgrüße
Ansichtskarten schreiben -
Personen und Aktivitäten
Fokus Strukturen
Auf dem Campingplatz
Die Familie vorstellen, kleine Probleme lösen
Грамматика
Personalpronomen, Possessivpronomen, Konjugation
Fokus Lesen
Rekorde, Rekorde
Über Vorlieben und Fähigkeiten sprechen
Грамматика
MV können, Satzklammer bei Modalverben
Fokus Hören
Im Supermarkt
Prei und Menge von Lebensmitteln angeben, Lebensdaten nennen
Грамматика
Zahlen bis von 100 bis 1000, Jahreszahlen, Genitiv bei Eigennamen
Fokus Sprechen
Woher kommen Sie?
Essenswünsche äußern, Herkunft nennen
Грамматика
Konjugation haben, möchten, Ländernamen weltweit
Fokus Schreiben
Arbeit und Hobby.
Formulare ausfüllen, eine Bewerbung schreiben -
Wohnen und leben
Fokus Strukturen
Alltagsdinge.
Nach etwas suchen, sagen, was man braucht
Грамматика
Akkusativergänzung
Fokus Lesen
Ein Krokodil und kein Telefon
Грамматика
Akkusativergänzung im Vorfeld
Fokus Hören
Möbel
Nach Zustand und preis von Möbeln fragen. Wohnungsanzeigen lesen und verstehen
Грамматика
Akkusativ: Personalpronomen
Fokus Sprechen
Was findest du? Gegenstände qualifizieren, um einen Gegenstand bitten
Грамматика
Definitpronomen. Indefinitpronomen.
Fokus Schreiben
Auf Reisen nach Europa. Eine Wohnung beschreiben, ein Fax schreiben -
Wollen und sollen
Fokus Strukturen
Wollen und sollen.
Wer will springen? Verkehrssituation beschreiben, Gebote, Verbote aussprechen und Erlaubnis geben
Грамматика
Modalverben
Fokus Lesen
Ich möchte nichts mehr sollen müssen
Грамматика
Starke Verben
Fokus Hören
Probleme überall. Bitten aussprechen, auf Bitten reagieren, kleine Alltagskonflikte lösen
Грамматика
Trennbare Verben, starke Verben, Satzklammer bei trennbaren Verben
Fokus Sprechen
Wollen wir zusammenlernen?
Sich verabreden, Termine vereinbaren
Грамматика
Trennbare Verben, starke Verben, Satzklammer bei trennbaren Verben
Fokus Schreiben
Kleine Nachrichten.
Ver- und Gebote versprachlichen, Notizen schreiben -
Alltag und Träume
Fokus Strukturen
Was haben Sie gemacht? Abgeschlossene Handlungen beschreiben
Грамматика
Perfekt. Schwache und starke Verben. Perfekt mit sein. Satzklammer
Fokus Lesen
Wer soll denn die Arbeit machen? Zeitangaben für Tagesabläufe machen, einen längeren Lesetext aufbereiten
Грамматика
Perfekt und Präteritum von sein und haben. Uhrzeit
Fokus Hören
Guten Morgen. Träume nacherzählen, den eigenen Tagesablauf beschreiben
Грамматика
Uhrzeit, Datum, Perfekt
Fokus Sprechen
Kannst du bitte? Essen aus einer Speisekarte auswählen, Aufgabenverteilung im Alltag beschreiben
Fokus Schreiben
Terminkalender. Einen persönlichen Brief schreiben, über das Wetter sprechen -
Bewegung und Orientierung
Fokus Strukturen
Der Wurm sitzt auf dem Turm. Die Position von Personen und Dingen angeben
Грамматика
Wechselpräpositionen. Positionsverben
Fokus Lesen
Notarztwagen. Berichten, woher jemand kommt und wohin jemand geht
Грамматика
Präpositionen mit Dativ, Situativ-, Direktiv- und Herkunftsergänzung
Fokus Hören
Einladung und Gäste.
Gäste einladen, Einladungen vorbereiten
Грамматика
Imperativ. Präpositionen mit Akkusativ.
Fokus Sprechen
Wie komme ich zu …? Nach dem Weg fragen, Wege erklären, ein Hotelzimmer mieten
Грамматика
Dativergänzung in Phrasen, Phrasen mit würde gern, Ordinalzahlen
Fokus Schreiben
Luzern im Internet.
Nach Touristeninformationen im Internet suchen, eine schriftliche Wegbeschreibung geben -
Feste und Feiern
Fokus Strukturen
Gratulationen und Geschenke.
Jemandem gratulieren, jemandem etwas schenken
Грамматика
Dativergänzung
Fokus Lesen
Feste und Feiertage in Deutschland.
Feste und Feiertage beschreiben
Грамматика
Dativ von Personalpronomen
Fokus Hören
Weihnachten, Karneval und Neujahr. Gefallen und Wünsche äußern
Грамматика
Bewertung mit Dativ
Fokus Sprechen
Einladungen. Jemanden einladen, fragen, ob etwas schmeckt
Fokus Schreiben
Glückwunsch- und Grußkarten. Anzeigen lesen und verstehen. Grußkarten schreiben -
Essen und Trinken
Fokus Strukturen
Einkaufen und Essen.
Begründen, warum man etwas (nicht) gern isst
Грамматика
Mengenangaben, Nebensätze mit weil
Fokus Lesen
Lokale
Über Lieblingslokale sprechen, eine Szene im Café beschreiben
Грамматика
Nebensätze mit wenn, Superlativ
Fokus Hören
Einladung zum Essen.
Über Frühstücksgewohnheiten sprechen, beim Essen eine Gespräch führen
Грамматика
Komparativ. Imperativ
Fokus Sprechen
Im Restaurant. Etwas bestellen, bezahlen
Fokus Schreiben
Rezepte. Arbeitsabläufe beschreiben -
Umzug und Einrichtung
Fokus Strukturen
Wozu benutzt man ? Alltagstätigkeiten benennen, sagen, wozu man Dinge benutzt
Грамматика
Infinitive mit um … zu und damit.
Fokus Lesen
Der Techniker ist da.
Über technische Probleme sprechen. Aktivitäten und Erlebnisse beim Umzug
Грамматика
Nebensätze mit dass.
Fokus Hören
Die Traumwohnung. Über Aussehen und Funktionen von Möbeln sprechen, sagen, was man als Handwerker nicht so gut kann
Грамматика
Unregelmäßige Komparativformen
Fokus Sprechen
Was ist für eine Wohnung wichtig? Wohnungsanzeigen vergleichen, Kriterien äußern, Probleme mit der Wohnung beschreiben
Fokus Schreiben
Wohnungsaustausch. Tauschanzeigen vergleichen. Informationen sammeln und geben -
Aussehen und Geschmack
Fokus Strukturen
Ein heller Stern.
Farben und Eigenschaften benennen, ein Bild beschreiben
Грамматика
Deklination der Adjektive im Nominativ
Fokus Lesen
Geschmäcke sind verschieden.
Sich nachträglich entschuldigen, Kleidung beschreiben, über Geschmack diskutieren
Грамматика
Deklination der Adjektive im Akkusativ, Präteritum der Modalverben
Fokus Hören
Wie sieht die Person aus?
Personen beschreiben, über andere Leute sprechen
Грамматика
Deklination der Adjektive im Dativ, Frageartikel welcher / was für ein?
Fokus Sprechen
Ein schlauer Bauer. Dinge genau beschreiben, reimen.
Fokus Schreiben
Das Traumhaus.
Häuser und Gemälde beschreiben -
Ausbildung und Berufswege
Fokus Strukturen
Wie war der Arbeitstag?
Über den Arbeitstag berichten
Грамматика
Reflexive Verben im Akkusativ, Verben mit Präpositionalergänzung
Fokus Lesen
Abiturtreffen.
Eine Einladung schreiben, absagen, über Berufswege diskuteren
Грамматика
Nomen im Genitiv
Fokus Hören
Schule in Deutschland.
Über Männerberufe / Frauenberufe diskutieren, über Berufschancen spechen
Грамматика
Präpositionalpronomen als Ergänzung
Fokus Sprechen
Eine neue Arbeitsstelle.
Sich über den alten und neuen Arbeitsplatz unterhalten, Wünsche für den Beruf äußern
Fokus Schreiben
Lebenswege. Einen Lebenslauf ergänze. Über ungewöhnliche Lebenswege sprechen, Stellenangebote verstehen, ein Bewerbungsschreiben ergänzen -
Nachrichten und Berichte
Fokus Strukturen
Zeitungsmeldungen.
Schlagzeile und kurze Artikel lesen und verstehen, über Glücksbringen sprechen
Грамматика
Präteritum der schwachen und starken Verben. Perfekt und Präteritum
Fokus Lesen
Glück im Unglück. Zeitungsartikel lesen. Über Glück und Pech sprechen
Грамматика
Starke Verben im Präteritum
Fokus Hören
Nachrichten im Radio. Kurzmeldungen hören und verstehen, selbst eine Nachricht verfassen
Грамматика
Gemischte Verben im Präteritum. Präpositionen mit Genitiv
Fokus Sprechen
Wie war der Film. Inhalte von Filmen wiedergeben.
Fokus Schreiben
Ein Schwein hatte Glück.
Eine Geschichte fertig erzählen. Zeitungsartikel zu Schlagzeilen schreiben -
Länder und Leute
Fokus Strukturen
Fotos von der Reise. Über die Reise berichten. Geografische Lagen angeben.
Грамматика
Relativsätze, Relativpronomen im Nominativ, Akkusativ, Dativ
Fokus Lesen
Berühmte Sehenswürdigkeiten.
Reisevorbereitungen erläutern, sagen, was man interessant findet
Грамматика
Relativsätze, Relativpronomen im Genitiv
Fokus Hören
Wetter. Über das Wetter sprechen, Wetterberichte hören und verstehen, Grüße aus dem Urlaub per Telefon, verschiedene Dialekte kennenlernen.
Fokus Sprechen
Wo machen Leute Urlaub? Urlaubswünsche äußern, Tipps für eine Urlaubsreise geben
Грамматика
Generalisierende Relativpronomen
Fokus Schreiben
Grüße aus dem Urlaub.
Urlaubsgrüße schreiben, über den eigenen Traumurlab erzählen. -
Lektion 1. Пребывание в стране изучаемого языка. Новые впечатления о стране, людях, учебе в университете и студенческой жизни. Люди и их характерные качества / 1. Ankommen. 2. Willkommen in Deutschland. 3. Neu an der Uni. 4. Der erste Eindruck. 5. Bei anderen ankommen. 6. Endlich angekommen.
Устная речь:
Cитуации общения по проблемам пребывания в Германии, чувства, эмоции, впечатления. Учеба и ориентирование в университете, установление контактов.
Письменная речь:
Составление письменного высказывания по теме «Первое впечатление о пребывании в Германии». 2. Ответ на приглашение в форме письма. 3. Ответы на объявления в интернете в виде сообщений; общение в интернет-профиле «Freizeitpartner“.
Грамматика: Повествовательные / Вопросительные предложения. Предложения в повелительном наклонении. Формы множественного числа существительных / Aussagesätze / Fragesätze / Imperativsätze / Pluralformen von Nomen -
Lektion 2. Особенности немецкой национальной кухни, рецепты. Реклама продуктов. Советы для гостей. Проблемы общества потребителей. Профессии, связанные со сферой питания. Продукты вчера и сегодня / Guten Appetit! / Das steht ja leck-er aus? / Tipps für den Gast / Der Wegwerfgesellschaft / Berufe rund um Essen / Lebensmittel – Gestern und heute
Устная речь:
Ситуации общения по проблемам рекламы продуктов, высказывание собственной позиции относительно разрешения или запрета рекламы на сладости. / Составление комментариев по проблеме бездумного потребления продуктов и товаров в современном обществе. / Интервью по проблеме “Покупка и потребление продуктов” в современное время.
Письменная речь:
Сравнение правил этикета за столом в Германии и России / Составление кратких советов для гостей: правила поведения за столом. Описание рецептов русской национальной кухни.
Грамматика: Повелительное наклонение: формы и значение. Сослагательное наклонение II (совет, пожелание, просьба) / Imperativ: Formen und Bedeutung / Aufforderungssätze / Konjunktiv II (Ratschlag, Wunsch, Bitte). -
Lektion 3. Как проходит время. Воспоминание о детстве. Пунктуальность с точностью до минуты. Недостаток времени. Путешествие во времени. Прекрасные времена. / Wie die Zeit vergeht. Kindheitserinnerungen. Pünktlichkeit auf die Minute. Keine Zeit. Zeitreisen. Schöne Zeiten.
Устная речь:
Ситуации общения по проблематике «временное пространство» — Экскурс в историю родного города / Путешествия в прошлые века и в будущее. / Детские воспоминания / Самое прекрасное время в моей жизни.
Письменная речь:
Сочинение на тему «Воспоминание о детстве». / Составление ряда советов как бороться с проблемой «непунктуальности». / Письменное сообщение о самом прекрасном времени из своей жизни. / Представление об изменении нашей планеты через 100 лет – Основные моменты.
Грамматика:
Сложное и простое прошедшее время. Предпрошедшее время. Будущее время. Настоящее время. Образование временных форм и применение. / Perfekt / Präteritum / Plusquamperfekt: Bildung und Verwendung./ Futur I: Bildung und Verwendung. / Präsens und seine Verwendung. -
Lektion 4. Качества сплоченности, долга чести, гражданского мужества: Один за всех. Дело (долг) чести / Один проект и много помощников. / Эгоизм / Моя книга, твоя книга? / Einer für alle / Ehrensache / ein Projekt – viele Helfer / Zivilcourage / Ganz schön egoistisch / Mein Buch, Dein Buch?
Устная речь:
Описание ситуаций, в которых люди нуждаются в помощи. Обдумывание советов для оказания реальной помощи в дан-ных ситуациях. Описание плаката „Zeig Verantwortung“ (Прояви ответственность!) и пояснение значения данного предложения. Сообщения о личных переживаниях (опыте). Беседа по теме «Egoismus“: аргументирование и комментарии.
Письменная речь:
1) Сочинение своей версии заключительной истории в „Swimmy“ из книги Leo Lionni 2) Заполнение формуляра «Bookcrossing – Formular“
Грамматика:
Модальные глаголы: Формы и значение. Глаголы lassen, hören, sehen, helfen, gehen, lernen, bleiben + Infinitiv -
Lektion 5. Типы жилья. Квартира / дом / другие виды жилья. Обмен /аренда жилья. Современные тренды проживания в раз-личных странах. / Ein Dach über dem Kopf / Tausche Wohnung / Wohntrends / Mein Zuhause / Anders wohnen – anders leben / Übernachten mal ganz anders.
Устная речь:
Описание различных типов проживания, существующих в современное время. / Представление (презентация) дома своей мечты.
Письменная речь:
Представление (в письменной форме) собственных рекомендаций по поиску квартиры. / Ведение блога по теме „Zu-hause-Gefühl“ („Ощущение домашнего уюта / комфорта“). / Заполнение формуляров „Проживание в гостинице“. / Резервирование комнаты в отеле в форме электронного сообщения.
Грамматика:
Склонение прилагательных. Страдательный залог. Пассив с модальными глаголами. / Adjektivdeklination / Passiv / Passiv mit Modalverben (Präsens und Präteritum). -
Lektion 6. Новые открытия и опыт. Захватывающий экстремальный спорт. Повседневная рутина. Жажда знаний. Открытие мира литературы. Мои открытия / Neues entdecken und erfahren / Faszination Extremsport / Mit Routinen brechen / Wissensdurst / Literatur entdecken / meine Entdeckungen.
Устная речь:
Общение по темам: «Meine besonderen Erfahrungen / Erlebnisse“ («Мои самые яркие впечатления / опыт»); «Отношение к экстремальным видам спорта»; «Путешествия и открытия» / Интервью по теме «Routinen brechen“. Дискуссия по результатам психологического теста по проблеме «Wissensdurst“.
Письменная речь:
Высказывания в микроблоге на тему «Отношение к экстремальным видам спорта». Сбор информации об одном из известных открывателей (биография, предмет открытия и др.) и составления письменного сообщения.
Грамматика:
Глаголы и дополнения. Употребление дополнений в винительном и дательном падежах в предложении. Отрицание с „nicht“, „kein“. / Verben und Ihre Ergänzungen. Wortstellung von Akkusativ- und Dativergänzungen. Negation mit „nicht“ und „kein“ -
Lektion 1. Представления о красоте. Сила красоты. Идеалы красоты в разных культурах. Прекрасные моменты / Individuelle Vorstellungen von Schönheit. Wirkung von Schönheit. Schönheitsideale in verschiedenen Kulturen.
Лексика: Красота. Значение красоты. / Schönheit. Vermutungen zur Bedeutung von Schönheit in unserer Zeit äußern.
Грамматика: Инфинитивы в настоящем и прошедшем времени. Обстоятельства времени, причины, образа действия, места в предложении / Infinitivsätze in Gegenwart und Vergangenheit. Temporale, kausale, modale, lokale Angaben im Satz. -
Lektion 2. Здоровье. Факторы здоровья. Профилактика здоровья. Посещение врача. Нетрадиционная медицина. Феномен «Birnout». Зимняя депрессия. / Gesundheit. Faktoren der Gesundheit. Maßnahmen zur Förderung der Gesundheit. Arztbesuche. Alternativmedizin. Das Fenomen „Birnout“. Winterdepression.
Лексика: Ассоциации с природными явлениями. Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии. / Assoziationen zur Natur äußern. Eigene Erlebnisse bei Naturereignis. Naturerscheinungen als Vorbild für technische Erfindungen. Erneuerbare Energiequellen.
Грамматика: Konjunktiv I в косвенной речи. Субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“. / Konjunktiv I in der indirekten Rede. Subjektive Verwendung der Modalverben „sollen und wollen“.Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»:
Дискуссии «Gesunde Lebensweise und Natur in Deutschland und in der Welt“, „Naturressourcen und Energiequellen in Russland und im Ausland“Подготовка к сертификату В2
-
Lektion 3. Описание природы. Бионика. Природные катаклизмы. Изменение климата. Альтернативные источники энергии. Экологически чистые продукты питания. / Natur. Natur als Vorbild für technische Erfindungen. Katastrophenmeldungen. Klimawandel. Erneuerbare Energien. Biologische Lebensmittel.
Лексика: Ассоциации с природными явлениями. Природа как образец для технических изобретений. Возобновляемые источники энергии. / Assoziationen zur Natur äußern. Eigene Erlebnisse bei Naturereignis. Naturerscheinungen als Vorbild für technische Erfindungen. Erneuerbare Energiequellen.
Грамматика: Konjunktiv I в косвенной речи. Субъективное значение модальных глаголов „sollen und wollen“. / Konjunktiv I in der indirekten Rede. Subjektive Verwendung der Modalverben „sollen und wollen“.Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»:
Дискуссии «Gesunde Lebensweise und Natur in Deutschland und in der Welt“, „Naturressourcen und Energiequellen in Russland und im Ausland“Подготовка к сертификату В2
-
Lektion 4. Чувства. Вербальное и невербальное выражение чувств. Значение и роль положительных и отрицательных эмоций. / Gefühle. Verbaler und nonverbaler Ausdruck von Gefühlen. Bedeutung und Funktion positiver und negativer Gefühle.
Лексика: Описание чувств. Выражение эмоций. Интуиция. / Beschreibung der Gefühle. Ausdruck der Emotionen. Fingerspitzengefühl.
Грамматика: Обстоятельства образа действия. Предположение: субъективное значение модальных глаголов „müssen, dürfen, können, mögen“. Модальные частицы. / Modalangaben. Vermutung: subjektive Verwendung der Modalverben „müssen, dürfen, können, mögen“. Modalpartikeln.Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»:
Ролевая игра «Verbale und nonverbale Kommunikation in verschiedenen Kulturen“Подготовка к сертификату В2
-
Lektion 5. Споры и конфликтные ситуации. Конфликты на рабочем месте. / Streit und Konfliktsituationen. Konflikte am Arbeitsplatz.
Лексика: Выражения для конфликтных ситуаций и собственного мнения в споре / Redewendungen zu Konfliktsituationen. Verstehen und Anwenden. Eigene Meinung zum Thema „Streiten“äußern.
Грамматика: Активный и пассивный залог в настоящем и прошлом времени. Сослагательное наклонение Konjunktiv II: придаточные предложения условия, желания. Ирреальные предложения сравнения / Irreale Bedingungssätze. Aktiv, Passiv in Gegenwart und Vergangenheit. Konjunktiv II: Wunschsätze. Irreale Vergleichssätze.Немецкий язык для целей профессиональной коммуникации аспект «Межкультурная коммуникация»:
Дискуссия «Konflikte und Kompromisse am Arbeitsplatz in Russland und im Ausland»
Кейс «Einmal bei der Firma …»Подготовка к сертификату В2
Элементы контроля
-
Онлайн-курс 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
В элемент входит выполнение заданий на лексико-грамматический материал
-
Онлайн-курс 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
В элемент входят упражнения на отработку лексико-грамматического материала
-
Работа на практических занятиях 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
В элемент входят упражнения на отработку лексико-грамматического материала
-
Работа на практических занятиях 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
В элемент входит упражнения на отработку лексико-грамматического материала
-
Домашние задания 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
Проверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по десяти-бальной шкале
-
Домашние заданий 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
Проверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по десяти-бальной шкале
-
Контрольные работы 1-2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
В элемент входит контроль пройденного лексико-граматического материала
-
Контрольные работы 3-4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
В контроль входит лексико-грамматический материал курса
-
Экзамен 2 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение) в виде экзаменов. Образцы экзаменов: Уровень A1 http://www.goethe.de Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А1, который включает в себя 4 части: Hören Lesen Schreiben Sprechen
-
Экзамен 4 модуль (примеры для уровней А1 и В1)
Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение) в виде экзаменов.
Образцы экзаменов:
Уровень A1
http://www.goethe.de
Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А1, который включает в себя 4 части:
Hören
Lesen
Schreiben
Sprechen
Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе https://teams.microsoft.com/ или https://us04web.zoom.us/ или https://join.skype.com/. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Ms Teams/ Zoom/ Skype.
Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация
-
Промежуточная аттестация (4 модуль)
ПА = 0,1 (онлайн-курс) + 0,15 (ПР общая оценка) + 0,2 (ИПКР общая оценка) + 0,15 (ИУК общая оценка) + 0,4 (Э)
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
-
Themen neu 1 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., Bock, H., 2001
Рекомендуемая дополнительная литература
-
Schritte international 1 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., Penning-Hiemstra, S., 2006
Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения 2021-2022 года
Скачать структура и клише для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022
Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению №5: Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
Эпическая поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» стала неким результатом двух десятков лет творчества. Произведение было написано сразу после отмены крепостного права в 1862 году, то есть в то время, когда преобразование еще не оправдало чаяний крестьян и они, находясь в тяжелом положении, должны были выкупать свои же земельные наделы, тем самым попадая в экономическую кабалу.
Н.А. Некрасов был одним из ярчайших представителей небольшого количества людей того времени, которых беспокоило настоящее и дальнейшая судьба простого народа. Именно народу посвящено творчество поэта, так как в детстве он сам видел тяжелую судьбу крестьян и то, как с ними обращался его собственный отец. Поэма отличается от произведений того времени своеобразной новизной композиции и жанром и написана понятным для крестьянского народа языком. Для изображения полноты жизни автор использует устное народное творчество.
Все события сюжета вращаются вокруг главного героя — крепостного народа Руси, что было новшеством в литературе 19 века. В произведении нет центрального персонажа, что является новшеством в поэме в целом и в ее фрагментарности. Все главы открыты, но синтезирует их общий символ, коим является дорога. Сама поэма состоит из нескольких историй судеб большого количества людей. Каждый эпизод это отдельный сюжет, который мог быть самостоятельным произведением, но именно в данном произведении они объединены с целью описания жизни людей в период освобождения.
Семь мужиков идут дорогами Руси и ищут того, кому действительно живется хорошо. Мужики – это обобщенные образы людей, которые спорят о счастье. Вопрос о том, кто из них и вправду счастлив плавно перерос в вопрос, что же такое само счастье. Авто отстаивает свою точку зрения, в которой смысл счастья состоит не только в собственном благополучии, но и в счастье других, которое можно обрести лишь в борьбе за него.
В своей поэме автор задевает злободневную и в наши дни тему счастья народа и пытается предугадать последствия реформы для будущей жизни народа. Некрасов описывает все стороны жизни крепостных. Это и тяжелый физический труд, и долгое терпеливое ожидание улучшения жизни, и народные восстания, а также пьянство, которое было единственным поводом веселья. Я считаю, что «Кому на Руси жить хорошо» это социально-философская поэма, в которой раскрыт образ коллективного героя, образ России, который заключается в убогости и одновременно всесильности народа. Ведь истинного счастья в одиночестве не бывает.
Сочинение по поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо
Поэма посвящена горькой участи крестьянства, знаменуемое очередным витком страданий и чувством неопределенности за будущее.
Некрасов Николай Алексеевич вошел в историю литературы, как проповедник образа жизни крестьянства. С раннего детства крутятся образы мальчика, добывающего дрова и обычной женщины, способной собственной персоной остановить животное на скаку и по разным причинам забежать в горящее помещение. Но все эти образы были лишь ступенями на пути к созданию настоящего шедевра литературы – поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Мы ничего не создаем, мы лишь перерабатываем. Единственным создателем можно считать лишь Большой взрыв или Бога, кому как угодно. Вот и Некрасов переработал действительность той поры, и результатом переработки стало данное произведение.
Окунемся в историю, точнее во времена создания «Кому на Руси жить хорошо». 1863 год. Вот уже пару лет, как отменено то самое ужасное Крепостное право. Для современных людей это звучит как дьявольское заклинание, но для большинства населения это явление было правдой жизни.
Каково чувствовать себя, когда с тобой обращаются как с животным? Каково чувствовать, когда ты бесправен? Каково чувствовать, когда ты за бесплатно вынужден пахать в прямом или переносном смысле за другого человека? Думается, что ощущения не самые приятные.
Одно дело, когда твой хозяин прославленный полководец или государственный деятель типа Сперанского. На того же Суворова я бы с удовольствием поработал, лишь бы он сражался хорошо и достойно представлял интересы моей страны. Совсем другое дело, когда твой родной латифундист просто сибарит по типу Обломова. Работать бы шел, раз на службу идти не хочешь. Но нет, напомним, что помещик официально мог не служить, начиная с 1762 года. Затем, в 1783 году Екатерина подтвердила, что дворянскому сословию не обязательно погибать под пулями условных Турков. Он может прохлаждаться дома: едой и питьем его обеспечат крестьяне.
Так продолжалось уже столетие. Крестьянский народ и не знал, что можно жить по-другому. Но вот минула Крестьянская реформа. Вроде бы все хорошо, теперь живи, как хочешь, дорогой землепашец. Но как бы ни так.
Да, крестьяне освободились от личной зависимости, но остались зависимы уже по чисто экономическим причинам – лучшие земли во владении помещиков. И это все результат государственной деятельности: оно ни в коем случае не хотело обидеть дворянство, опору трона , так сказать. В результате, крестьяне были вынуждены теперь пахать и на того же помещика и на государство. Вопрос сложный, но хочется как раз подвести его к поэме Некрасова.
По сюжету семь крестьян решили выяснить, кому на Руси жить хорошо. Они посетили купцов, помещиков и т.д. Вот и выяснилось, что все живут неплохо относительно, кроме крестьян. Они не знали, как выжить в новых условиях, когда ты вдруг стал «временно-обязанным». Повторяюсь, что крестьянам стало жить не легче, а даже труднее. Они попали в теперь уже государственную кабалу, как показала история до 1905 года, когда грянула первая революция. Большую часть населения просто довели «до ручки».
Все прекрасно знают, кому на Руси жить хорошо. Но это не политический манифест. Это просто рассуждение на тему, в каких условиях писалось знаковое произведение Некрасова.
Сочинение на тему: Русская женщина в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Доля ты русская — долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.
Н. А. Некрасов.
С ранних лет я полюбила поэзию Н. А. Некрасова. Он всю свою жизнь служил «великим целям века». Его муза — родная сестра обездоленных. Особенно дороги мне стихи, посвященные безысходности доли русской женщины-крестьянки. Мне кажется, что это лучшие стихи поэта, говорящие о горькой, многострадальной судьбе женщины-труженицы.
Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящегорусского племени
Многострадальная мать!
Образ женщины-труженицы, «страдалицы, печалицы», созданный поэтом, навсегда западает в душу. Женщина-крестьянка испытывала не только социальный гнет, но и бытовой. Вот как об этом пишет поэт в поэме «Мороз, Красный нос»:
Три тяжкие доли имела судьба.
И первая доля: с рабом повенчаться,
Вторая — быть матерью сына раба.
А третья — до гроба рабу подчиняться.
В галерее замечательных женских образов особое место занимает образ Матрены Тимофеевны — героини поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Народная молва приводит крестьян-правдоискателей в село Клин. Здесь они надеются встретиться со счастливой крестьянкой. Матрена Тимофеевна сама рассказывает им о своей нелегкой жизни. Сколько же тяжелых страданий выпало на долю этой «счастливой» женщины! Но от всего ее облика исходит такая красота и сила, что нельзя не залюбоваться ею. Как напоминает она мне «тип величавой славянки», о которой с восторгом писал поэт:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
Естественная красота и физическая сила под стать ее духовной красоте.
Как быстро промелькнули счастливые годы детства и девичества. Матрене Тимофеевне, по ее словам, в девичестве повезло:
Мне счастье в девках выпало:
У нас была хорошая, непьющая семья.
Заботой и лаской окружила семья любимую дочурку. Однако пора безмятежного детства быстро миновала. На «седьмом годку», рассказывает Матрена Тимофеевна, «за бурушкой сама… в стадо бегала, отцу носила завтракать, утяточек пасла». Так она «привыкла» к делу, что всю дальнейшую жизнь трудилась, не покладая рук.
Но физический труд не приносил Матрене Тимофеевне огорчений, Самое страшное — это духовное рабство, Матрена Тимофеевна, наработавшись в поле, вымоется в баньке и готова петь, плясать:
И добрая работница,
И петь-плясать охотница
Я смолоду была.
Но как мало светлых моментов в ее жизни! Один из них — помолвка с любимым Филиппушкой. Всю ночь не спала Матрена, думая о предстоящем замужестве: ее страшило «под-неволье», И все-таки любовь оказалась сильнее опасений попасть в рабство, А потом, после замужества, она попала «с девичьей холи в ад». «Изнурительная работа», «обиды смертные», тяжелые несчастья с детьми, разлука с мужем, которого незаконно забрали в рекруты, и многие другие невзгоды — таков горький жизненный путь Матрены Тимофеевны. С болью говорит она о том, что в ней:
Нет косточки неломаной,
Нет жилочки нетянутой.
Я поражаюсь той стойкости, тому мужеству, с которым выносила эта замечательная женщина страдания, не склонив своей гордой головы. Сердце обливается кровью, когда читаешь строки поэмы о безутешном горе матери, потерявшей своего сына-первенца Демушку:
Я клубышком каталася,
Я червышком свивалася,
Звала, будила Демушку
Да поздно было звать!..
Рассудок готов помутиться от страшного несчастья. Но огромная душевная сила помогает Матрене Тимофеевне выстоять, вновь вернуться к жизни и активно бороться со всеми житейскими невзгодами. Своим врагам, становому и лекарю, терзающим «тело белое» ее сына, она шлет гневные проклятья: «Злодеи! Палачи!» Матрена Тимофеевна хочет найти на них управу, но ей не советуют односельчане вступать с ними в борьбу: «Высоко бог, далеко царь… Нам правды не найти». Когда же со вторым ее сыном случается несчастье, она решительно сбивает с ног старосту Силантия, спасая Федотушку от наказания.
Матрена Тимофеевна готова выдержать любые испытания, нечеловеческие муки, чтобы отстоять своих детей, мужа от житейских бед. Какая огромная сила воли должна быть у женщины, чтобы отправиться одной в морозную зимнюю ночь за десятки верст в губернский город в поисках правды. «Всю ночь я шла, не встретила живой души», — рассказывает Матрена Тимофеевна странникам.
Безгранична ее любовь к мужу, выдержавшая такое суровое испытание. Губернаторша, пораженная ее самоотверженным поступком, оказала «великую милость»:
Послали в Клин нарочного,
Всю истину доведали — Филиппушку спасли.
Чувство собственного достоинства, которое проявилось у Матрены Тимофеевны в девичьи годы, помогает ей идти величаво по жизни. Это чувство ограждает ее от наглых притязаний Ситникова, стремящегося сделать ее любовницей своей.
Тучей сгущается в ее душе гнев против поработителей. Она готова им мстить за свои обиды.
Я потупленную голову,
Сердце гневное ношу! — говорит она.
Когда дедушка Савелий учит любимую внучку терпеть, заявляя, что богатырство мужика в его выносливости, Матрена Тимофеевна с иронией замечает:
Ты шутишь шутки, дедушка! —
Такого богатыря могучего,
Гай, мыши заедят!
Огромная внутренняя сила, ненависть к угнетателям и способность протестовать — это те замечательные качества, которые выгодно отличают Матрену Тимофеевну. Образ Матрены Тимофеевны очень близок, понятен и дорог мне. Люди, подобные ей, свидетельствовали о том, какая богатырская, несокрушимая сила сокрыта в народной душе. Поэт верит в то, что
Сила народная,
Сила могучая —
Совесть спокойная —
Правда живучая!
Некрасов убежден в могучей нравственной силе народа. Верит в то, что «ключи от счастья женского», «заброшенные и потерянные у бога самого», найдутся. Эта вера оказалась пророческой. Наш народ, как и мечтал поэт, вышел на «широкую и ясную» дорогу жизни. Прав был поэт, утверждая, что «народу русскому пределы не нужны».
Читать сочинение далее…
.
Участники онлайн-проекта по поддержке детского литературного таланта «Талант: Литература» по нашей просьбе пишут сочинения по заданным направлениям итоговых сочинений 2021 года. Профессиональные репетиторы комментируют работы, чтобы на их примерах помочь школьникам получить высший балл. Сочинение — дело непростое, и потому комментарии порой получаются критическими и даже строгими. Но мы призываем ребят и всех, кто будет учиться на их примере, не вешать нос: ведь это неизбежная часть обучения, которая в конечном итоге поможет написать по-настоящему классное сочинение.
Кроме того, предоставить свой текст для подобного разбора требует от учащихся немалого мужества — за что мы благодарим их отдельно.
Давид Шафигулин (г. Липецк)
Давид Шафигулин (г. Липецк)
Направление: «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»
______________________________________
Что значит для меня «интересная книга»?
В мире существуют миллионы произведений разных эпох, жанров и направлений, и все они созданы для того, чтобы удовлетворить вкус каждого читателя, хоть раз взявшего в свои руки книгу. Самым важным этапом в литературном мире является начальная ступень, на которую человек взбирается, дабы прикоснуться к загадочному и непривычному миру букв, слов и предложений. Именно здесь решается судьба будущего читателя: полюбит он литературу или отвергнет, продолжит пробираться сквозь бумажные дебри или забросит с первых страниц. Необычайно важно найти ту самую, «интересную книгу».
Для меня понятие «интересности» сводится к извлечению жизненно важных уроков, схожести сюжета с реальной судьбой человека, а также к отыскиванию ответов на волнующие тебя вопросы. Есть много книг, которые доставляют несравнимое удовольствие, заставляют смеяться и плакать, но зачастую не оставляют в душе ни впечатления, ни следа на долгие годы, который помогает сформировать личность со своими принципами и устоями. Книга есть источник эстетического вдохновения. А интересная книга – это ещё и ключ к тайнам души, как собственной, так и чужой. В моей жизни однажды появилось произведение, спасшее меня из трудного положения. Это оказался роман И.А. Гончарова «Обыкновенная история». Первая часть его была словно одним большим годичным описанием моего бытия, любовных отношений и поражений. Сашенькой Адуевым оказался я, правда, только мудрого Петра Ивановича, к сожалению, не случилось. Но его заменила реальная Марья Михайловна, маменька инфантильной Наденьки Любецкой. Именно мама спутницы в конце нашего общения, порекомендовала мне прочитать пророчественное сочинение Ивана Александровича, во второй части которого я нашёл инструктаж к дальнейшим действиям. Я выбрал жизненный ориентир, определил своё мировоззрение и не стал отчаиваться. Именно в этом и заключается интерес книги. Человек продолжает «читать» её, даже перевернув последнюю страницу: он живёт вместе с героями, растёт с ними, временами советуется и просит о помощи. Естественно, в хорошей книге ему никогда не откажут, а, наоборот, поддержат и посодействуют.
Нельзя с уверенностью сказать, что первая книга, которую вы возьмёте с полки будет неимоверно интересной и увлекательной. Добраться до «той самой» сродни загадочному и таинственному приключению по джунглям Амазонки или лесам Сибири. Но когда вы всё же найдёте её, то, даю честное слово, не перепутаете ни с чем, ведь она надолго станет для вас проводником по извилистым тропам провидения. Читайте книги и бережно храните «интересные»!
Комментарий Ивана Родионова (учитель и репетитор с большим стажем, литературный критик, автор видеоуроков по русскому языку в проекте «Год ЕГЭратуры»)
Стройное, казалось бы, сочинение начинает хромать даже на первых двух критериях – самых важных, от которых зависит, будет ли желанный «зачёт».
Судите сами.
«Соответствие теме». А тема у нас – «Что значит для меня «интересная книга»?». Но вступление и заключение книги посвящено теме иной – «почему книга становится важной и интересной для читателя». Для абстрактного, потенциального читателя — не для автора сочинения. Да, в качестве исходного обобщения это нормально, но дальше (как во вступлении, так и в заключении) лучше перейти на субъект (себя), а не громоздить абстракции на тему «любите книги». Притом что в основной части с соответствием теме всё в порядке.
Зато не в порядке с ней применительно ко второму критерию — собственно, аргументации. В критериях оценивания от Роспотребнадзора сказано прямым текстом: можно привлекать произведения. Во множественном числе. Конечно, иногда достаточно и одного произведения. Но тогда такой аргумент должен быть максимально полным, железным. Обыкновенно же таковых произведений приводится два, и этим убивается ещё один «заяц» — если одного из аргументов мало для доказательной части, второй аргумент даёт ей недостающий объём и раскрывает проблему с другой стороны либо добавляет убедительности уже высказанной точке зрения.
У нас же пример один, да и тот сводится к единственному смыслу: в книге всё, как у меня, она мне понравилась, буду строить по ней жизнь. Этого мало.
Скорее всего, для зачёта этого было бы достаточно. Но «лёд», по которому ходит автор, тонок.
Тем более что соответствие остальным критериям тоже хромает. В отношении композиции — в основной части много не относящегося к делу, так называемой «воды».
Грамотность, несмотря на цифровое оформление текста (где могут помочь автокорректор или Т9), кое-где хромает:
- «ни следа на долгие годы, который помогает сформировать личность» — ошибка при построении сложноподчиненного предложения — получилось «годы, который»;
- «спасшее из трудного положения» — спасти можно «от» чего-то, а «из» можно вытащить, извлечь и т.д.;
- «В конце нашего общения, порекомендовала» — лишняя запятая;
- «Первая книга, которую вы возьмёте с полки будет» — запятой не хватает.
Много претензий и к качеству письменной речи (К4):
- «Правда, только» — плеоназм, одно из слов излишнее, избыточное, лучше убрать;
- под «литературным миром» (второе предложение) обычно подразумевается другое, и оттого смысл предложения становится странным;
- «Забросит» — кого?
- «Сводится» — звучит пренебрежительно;
- «Часть его» — чья? Романа или Гончарова?
- почему «пророчественное», а не пророческое?
- «Именно в этом и заключается интерес книги» — чем же таким книга, с позволения сказать, интересуется?
И это ещё не все неточности и недочёты. Работы автору предстоит много, но в первую очередь нужно уделить внимание главному: использовать два аргумента, не отклоняться от темы и больше внимания уделять конкретике, доказательствам.
НЕМНОГО О СЕБЕ
Эссе «Я – учитель»
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций
На выпускном вечере в 10 классе моя первая учительница Саломатина Валентина Федоровна вручила мне сочинение на тему «Моя будущая профессия», написанное моей рукой, еще в 4 классе начальной школы, где я писала, что очень хочу быть учителем математики.
Так оно и случилось. Я стала учителем математики и работаю им уже 42 года.
Учитель — это не просто профессия, — это состояние души. Я люблю свой предмет, люблю общение с детьми и не мыслю себя без школы.
Я стремлюсь изучить, понять ученика и помочь ему учиться. Одна из главных моих задач — это развитие и воспитание детей знающих, культурных, умеющих самостоятельно добывать знания. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.
По моему мнению, лучший способ научить — личный пример. От меня, моих умений, способностей, от моего отношения к своему делу зависит и отношение ребят к учебе, желание познавать новое, стремление к получению знаний.
Не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Ведь учителя всегда ценили за мудрость, знания. Ценили и уважали. Я согласна с заповедью: «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится». Работа в школе для меня — это не просто работа, а жизнь с детьми во взлетах и падениях.
Кажется, только вчера начала работать, не заметила, как пронеслись 42 года. Разные по знаниям, по характеру, но все одинаково любимые нынешние и бывшие мои ученики… Многие стали успешными людьми в жизни. Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. Такими же успешными и востребованными в будущем хочется видеть и нынешних моих учеников. А для этого я стремлюсь не просто создавать условия для получения новых знаний и умений, а стараюсь учить детей учиться, создавать благоприятные условия для личностного и познавательного развития каждого ученика.
Чтобы идти в ногу со временем, постоянно занимаюсь самообразованием: принимаю участие в семинарах, конференциях, знакомлюсь с опытом работы передовых учителей, охотно делюсь с коллегами своими «маленькими открытиями».
Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не покривив душой, скажу: учитель – профессия круглосуточная. Если ты думаешь, смеёшься, чувствуешь, сопереживаешь, творишь – ты можешь научить этому других.
Учитель – мастер! Только настоящему мастеру, любящему свое дело подвластно то, что его предмет понимает и любит каждый ученик.
Настоящий мастер не относится к работе как к способу прожить от зарплаты до зарплаты, он живет своей работой! Невозможно научить кого-то любить, если сам не любишь; невозможно научить кого-то учиться, если сам не учишься, не повышаешь свое мастерство; невозможно научить кого-то открывать в себе таланты, если сам в себе их никогда не искал!
Такой человек точно знает: чтобы быть настоящим учителем, необходимо развиваться самому, искать инновационные формы и методы обучения, идти в ногу со временем.
У настоящего учителя всегда много вопросов, на которые он ищет ответы и так двигается вперед.
А еще, на мой взгляд, учитель должен быть всегда искренним и честным: любую фальшь ребенок сразу видит, и нить доверия исчезает мгновенно. Учитель не может и не должен быть двуликим – хорошим преподавателем и плохим человеком. Если учитель – лицемер, то ребенок это лицемерие впитает мгновенно. Надо всегда помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души.
Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю — никем другим я не стала бы работать!
Почему я учитель? Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила — сердца моих учеников.
Завтра наступит новый школьный день. Я снова приду на урок, и на меня вновь будут смотреть глаза моих учеников, и у меня опять вырастают крылья, и я становлюсь молодой. А мне и счастья большего не надо.
Только в зрелом возрасте начинаешь задумываться о многих вещах. Мысленно перелистываешь страницы своей жизни, две трети из которой прошли вместе со школой. Удалось — не удалось? Сбылось — не сбылось? Что и говорить, ответственное дело жизни я выбрала когда-то для себя. Пора бы уже подвести черту, но нет сил, как говорят, «уйти на покой». Да и зачем он мне этот пенсионный покой, в такое интересное для российского образования время? Время перемен. Я принимаю это время. Время реформ, может быть, не всегда удачных. Но это время Личностей, время творческого «Я». Другими словами, появилась возможность для более масштабной творческой работы не только с учениками , но и самому педагогу все более самосовершенствоваться. Учусь, учусь… Столько интересного еще не познано! А время почему-то ускорило свой бег! Как бы хотелось его остановить…
Достижения учителя
Самопрезентация учителя