↑ Это интересно знать
После потопа Ной высадился на сушу и занялся разведением винограда. Собрав урожай, сделал вино, а выпив, опьянел и уснул обнажённый. Сын Хам вошёл в шатёр и увидел отца в таком виде. Насмехаясь, рассказал братьям Симу и Иафету. Те вошли к отцу и, стараясь не смотреть на его наготу, накрыли покрывалом. Протрезвев и узнав о поступке Хама, Ной наложил на него проклятие и отправил в рабство к братьям. Сын проявил неуважение к отцу, как к человеку, нарушил психологические границы и унизил.
↑ Пример из жизни
В России хамят коммунальные службы, продавец в магазине, на дорогах. Так же неприятные разговоры слышно по телефону, в семье. Бытового грубияна, затевающего ссору в общественном месте, называют «трамвайным хамом». Не редкость, когда директор с пренебрежением относится к подчинённому, чиновники – к посетителю, а старшие — к младшему по возрасту. Сколько встречается случаев, когда смелые в жизни мужчины, стоя перед прилавком, заискивают перед продавцом, боясь нарваться на откровенное хамство.
Характерные особенности
Когда речь заходит о «симптоматике» хамства, то стоит отметить, что данная модель поведения напрямую зависит от самого человека и окружающей его обстановки. В обычной жизни хамство весьма похоже на обычные негативные эмоции и невоспитанность: грубость, бестактность, резкость суждений и т.п.
Очень важно уметь отличать негатив именно от хамства и в этом вам поможет перечень следующих признаков, присущих данному поведению:
- Агрессия. Большинству хамов присуще агрессивное поведение по отношению к своей жертве. Их отличает нетерпимость к чужому мнению, резкость высказываний, авторитарная активная позиция. Всем своим поведением хам пытается показать, что стоит выше остальных, является воплощением нравственности, справедливости и воспитанности. Все в его жестах и фразах имеет сверх форму и потому нередко дело может доходить до потасовки.
- Игнорирование также можно отнести к форме хамства. Полное и абсолютное безразличие по отношению к собеседнику может выглядеть не менее оскорбительно, чем гневные нападки.
- Надменность. Если человек смотрит на остальных свысока и с надменной ухмылкой, то у окружающих появляется ощущение дискомфорта. Не всегда для того, чтобы причинить боль другому человеку необходимо вывести его на прямой конфликт, иногда пренебрежительность в голосе и надменность во взгляде могут также вызвать в собеседнике отрицательные эмоции.
- Невежество. Хамское поведение ярко демонстрирует отсутствие культуры у своего обладателя. Всеми своими поступками и словами он как бы отрицает ценность правил поведения и норм морали. Этика для хама – пустой звук, но это не значит, что она им не знакома.
- Шокирующее поведение. Как уже говорилось выше, целью хамства является вывод оппонента на эмоции и утрата им душевного равновесия. Именно поэтому хам не отказывает себе в демонстративном поведении, противоречащем всем нормам общественных правил. Ему важно только обратить на себя внимание, поэтому он будет использовать повышенные тона в разговоре, яркие и не всегда корректные высказывания и активную жестикуляцию.
Важно
Хамство не всегда имеет открытую форму. Многие хамы предпочитают анонимные способы воздействия, но менее опасными они от этого не становятся.
Причины хамского поведения
У хамского поведения может быть великое множество причин, начиная с плохого настроения и заканчивая психическими отклонениями. Для того, чтобы выбрать наиболее действенную методику общения с такими личностями, необходимо ориентироваться в самой природе данного типа поведения.
К основным факторам, влияющим на хамское поведение, можно отнести:
-
Плохое самочувствие. Самой банальной причиной хамства можно по праву считать плохое эмоциональное или физическое состояние. Если человек чувствует злость, сильную обиду, усталость или боль, то в порыве эмоций он может сорваться даже на самом близком человеке. Да, конечно, спустя какое-то время он извинится, но осадок то все равно останется. - Желание самоутвердиться. К разряду самых распространенных причин хамства причисляют и жажду чувства превосходства. Неуверенные в себе и закомплексованные люди пытаются вознестись над другим человеком за счет его унижения. Они считают, что оскорбляя собеседника, они доказывают, что умнее, сильнее и вообще лучше во всех аспектах. Но подобное поведение показывает его значимость только в его глазах, окружающие же воспринимают такие «концерты» как доказательство никчемности и ущербности.
- Стремление привлечь внимание тоже может быть причиной хамства. Если человек ничего из себя не представляет и не может расположить к себе окружающих другими способами, то может перейти на оскорбления. Для него не играет роли, как именно к нему будут относиться, главное – обратить на себя внимание.
- Особенности характера. Бывает и такое, что хамство является частью натуры. Наиболее предрасположенными к такой модели поведения авторитарные и прямолинейные люди, которые привыкли поучать других, не обращая внимания на то, что их критика может сильно ранить.
- Способ манипулирования. Порой хамство и беспардонность могут играть роль инструментов манипулирования. Строя свое общение с окружающими через призму силы, превосходства и нетерпимости некоторые люди умудряются реализовывать свои корыстные цели.
- Энергетический вампиризм можно считать весьма популярной причиной хамства. Некоторые эмоционально ущербные люди с помощью наглости восполняют нехватку ярких чувств и эмоций. Хаму не важен в данном случае сам процесс унижения, для него важен сам результат, а именно: вывести оппонента из душевного равновесия и получить возможность насладиться его моральными страданиями.
Важно
Хамство подобно снежной лавине. Если вы не имеете знаниями и навыками в достаточном объеме, то никогда не сможете предупредить такое поведение и правильно на него среагировать.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Пионер и его последователи
Одним из пионеров в этой области стал Евгений Чичваркин, чей безудержный креатив не раз оценивали как обыкновенное хамство. Например, неугодившим партнерам бывший владелец «Евросети» под Новый год дарил фаллоимитаторы, к которым прилагалась записка: «Хотели подарочек? А … (ничего) вам». Сотрудников «Евросети» Чичваркин тоже регулярно «радовал» в том же духе, а также постерами со слоганом: «Или … (работай усердно), или … (убирайся)». Уже после эмиграции он отметился еще несколькими скандальными заявлениями, например высказыванием о том, что «среди людей с ограниченными возможностями такой же процент быдла, как и среди прочих россиян, то есть запредельно высокий».
Есть смысл вспомнить и экстравагантные, граничащие с хамством рекламные акции компании Евгения Чичваркина — покупателям то предлагали прийти нагишом, то заманивали их плакатом «Евросеть — цены просто … (обалдеть)». Современными последователями столь отчаянного пиара можно смело назвать команду «Бургер Кинг». Название компании после неоднозначных слоганов вроде «Смотри не обострись» уже стало именем нарицательным, употребляемым в тот момент, когда надо сообщить об откровенно странном маркетинговом ходе. Копировать иные выходки Евгения Чичваркина руководящий состав пока не пытался.
Зато неоднозначным поведением удивлял многих, в том числе и своих подчиненных, известный предприниматель Олег Тиньков. Не так давно он назвал сотрудницу Тинькофф Банка «одной из наших дур». А до этого он кого только не оскорблял в своем Twitter: от сотрудника «Вконтакте» Максима Бабичева до Константина Эрнста.
Чем опасно использование популярных мемов в рекламе
1
3726
Маргарита Кудрявцева
Но политики — не единственные, кто превратил откровенное хамство в основной и иногда единственный инструмент собственного продвижения, бизнесмены в этом вопросе также стараются не отставать. По идее, глава компании, обругавший клиента или кого-то из деловых партнеров, должен тут же стать изгоем в мире бизнеса и добровольно покинуть свой пост. Но идеальная схема слишком часто дает сбои, а то и вовсе работает с точностью до наоборот. Дело в том, что взрослый дядька, ругающийся матом и размахивающий руками, — зрелище, от которого большинство отказаться не готовы, а если он еще и глава приличной компании, то история быстро приобретает черты вирусности. И соблазн воспользоваться этим сомнительным методом продвижения побороть удается не всем. В итоге плохишей в бизнесе меньше не становится, а в российском бизнесе в последние годы публичное хамское поведение вообще становится трендом.
Сочинение: Проблема грубости, хамства в общении людей. Подготовка к ЕГЭ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 35 Голоса (ов) ) Подробности Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку
Сочинение по теме хамства и грубости в общении людей, образец к ЕГЭ по русскому языку
- Пример готового сочинения.
- Исходный текст, по которому пишется сочинение.
Проблема грубости, хамства в общении людей
Образец сочинения
«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, безусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуждает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная проблема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.
Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учителю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор приглашает нас задуматься над своим поведением.
В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрессии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоренить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают», — замечает автор.
Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («страшной маской», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развернутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»).
Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разрушительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравными людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выражения — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «Приемы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка отрекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.
Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в своей статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень озабочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по части агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достойный отпор.
Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружающими.
Текст к сочинению на тему хамства в общении
Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиотки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что будет дальше: в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция…
В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.
Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие плоды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»
У этой заведующей есть двойник — продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», — говорит какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.
В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, в деловой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.
Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.
(С. Львов)
Следующие статьи:
Виды проблемы
Хамство
Аргументы
М.Зощенко «История болезни». Сатирический рассказ, повествующий об отношении медицинского персонала к несчастному больному, позволяет увидеть, как неистребимо в людях хамство: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?» — заявила медсестра в ответ на просьбу навести порядок в отделении.
А.Н.Островский «Гроза». Персонаж драмы Дикой — типичный хам, который оскорбляет и племянника Бориса, называя его «дармоедом», «проклятым», и многих обитателей города Калинова. Безнаказанность породила в Диком полнейшую разнузданность. Основные черты Дикого — грубость, невежество, вспыльчивость и вздорность характера. «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет», — говорит о нем Шапкин. Вся жизнь Дикого основана на «ругательстве». Ни денежные расчеты, ни поездки на базар — «ничего у него без брани не обходится». Более всего достается от Дикого домашним да приехавшему из Москвы племяннику Борису.
Д.Фонвизин «Недоросль». Госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить. Поэтому у неё Тришка «скот», «болван» и «воровская харя». Сын госпожи Простаковой, Митрофанушка, груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Я думаю, через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение его невежество, грубость, хамство увеличивается, люди постепенно превращаются в зверей. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая».
А.П.Чехов «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед теми, кто стоит выше его по служебной лестнице и чувствует себя грозным начальником по отношению к тем, кто ниже. Он меняет в каждой ситуации свои мнения на прямо противоположные в зависимости от того, какое лицо — значительное или нет — оказывается в ней задето.
М.А. Булгаков «Собачье сердце». Главный герой повести М.А.Булгакова «Собачье сердце», профессор Преображенский — потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского отношения к людям.
Афоризмы о хамстве. Хамство как ответ на оскорбление свидетельствует о слабости характера; хамство как привычная манера поведения — о духовной бедности; хамство с целью оскорбления и унижения — о моральном изъяне.
Догнать и перегнать
Среди множественных последователей бывшего владельца «Евросети» можно отметить директора Aviasales Константина Калинова, который, проиграв пари своим же сотрудникам в 2014 году, дефилировал по офису компании в леопардовых стрингах, которые потом выставил на аукцион. Кроме того, Aviasales не прошли и мимо истории с нападением на оппозиционеров в Сочи, разместив соответствующий пост. Недавно в компании отреагировали и на блокировку Pornhub, оперативно запустив сервис, имитирующий стиль порноресурса. Билеты и туры там продвигались с помощью слоганов, похожих на названия порнографических роликов.
Провокация в квадрате. Помогает ли застройщикам эпатажная реклама продавать новостройки в кризис Недвижимость
Помогите написать сочинение на тему Хамство ( своими словами )
Составить сочинение на тему «Хамство» предлагаю так: Очень часто мы в общественных местах встречаемся с человеческим хамством. Но что же подразумевает само понятие «хамство»? Я считаю, что это некрасивое поведение человека, которое отличается грубостью и некультурностью, наглостью и резкостью. Достаточно часто люди реагируют друг на друга в транспорте, магазине или других местах грубо и резко. Они легко ввязываются в спор с незнакомым человеком, могут глубоко оскорбить чужие чувства и обругать. Такие люди и являются хамами. К несчастью, с хамами мне доводилось встречаться достаточно часто. Но когда такие люди начинают возмущаться, я предпочитаю не ввязываться в разговор. Хамство нужно пресекать. Но человек, который тебе грубит, ждет твоей реакции. А в ответ ее не получает. Его это обескураживает и он постепенно начинает успокаиваться. На самом деле быть грубым и наглым человеком непросто. Создается впечатление, что подобные личности просто глубоко несчастны. И ничего не остается, как их просто пожалеть.
Что такое хамство
Хамство — отрицательное и ущемляющее достоинство качество характера. Хам, по отношению к другим людям, характеризуется резкими и наглыми выпадами.
На причины хамского поведения можно смотреть с нескольких сторон. Во-первых, это желание самоутвердиться за счет оскорблений. В данном случае у оскорбляющего человека скорее всего психологическая детская травма. Возможно, в детстве он перенес ряд насилий и некоторых форм травли. Сейчас же с помощью агрессивного поведения хам отыгрывается на других людях за годы собственного унижения. Такое отношение не является нормой и адекватным поведением, потому рекомендуется обратиться к специалисту.
Во-вторых, это отсутствие воспитания и нравственных норм. Личность человека развивается в той сфере, в которой он растет. Если в семье грубость и хамство — нормальное отношение, то не исключено, что ребенок вырастет таким же грубым и невоспитанным человеком.
В-третьих, хам может быть психологически больным человеком. Ему все равно, что подумают другие люди. Такой человек следует своим собственным интересам — удовольствие от причинения боли другим людям.
В любом своем проявлении хамское поведение — лишь создание видимости цинизма и равнодушия. На самом деле человек за этой маской скрывает множество комплексов: страх, неуверенность в себе, слабость, низкую самооценку, невоспитанность и глупость. Оскорбления создают мираж того, что хамы превосходят других людей во всем: они умнее, воспитаннее или сильнее. По этой причине они любят учить других людей жизни и указывать на недостатки и промахи.
Основная задача хамства — оскорбить, напугать, унизить и задеть собеседника разными способами.
Хамство — это признак слабого человека, который не умеет сдерживать себя и свою агрессию. Встретить хама можно, где угодно: на работе, на дорогах, у друзей или даже в собственной семье.
К основным факторам, влияющим на хамское поведение, можно отнести:
- Плохое самочувствие. Самой банальной причиной хамства можно по праву считать плохое эмоциональное или физическое состояние. Если человек чувствует злость, сильную обиду, усталость или боль, то в порыве эмоций он может сорваться даже на самом близком человеке. Да, конечно, спустя какое-то время он извинится, но осадок то все равно останется.
- Желание самоутвердиться. К разряду самых распространенных причин хамства причисляют и жажду чувства превосходства. Неуверенные в себе и закомплексованные люди пытаются вознестись над другим человеком за счет его унижения. Они считают, что оскорбляя собеседника, они доказывают, что умнее, сильнее и вообще лучше во всех аспектах. Но подобное поведение показывает его значимость только в его глазах, окружающие же воспринимают такие «концерты» как доказательство никчемности и ущербности.
- Стремление привлечь внимание тоже может быть причиной хамства. Если человек ничего из себя не представляет и не может расположить к себе окружающих другими способами, то может перейти на оскорбления. Для него не играет роли, как именно к нему будут относиться, главное – обратить на себя внимание.
- Особенности характера. Бывает и такое, что хамство является частью натуры. Наиболее предрасположенными к такой модели поведения авторитарные и прямолинейные люди, которые привыкли поучать других, не обращая внимания на то, что их критика может сильно ранить.
- Способ манипулирования. Порой хамство и беспардонность могут играть роль инструментов манипулирования. Строя свое общение с окружающими через призму силы, превосходства и нетерпимости некоторые люди умудряются реализовывать свои корыстные цели.
- Энергетический вампиризм можно считать весьма популярной причиной хамства. Некоторые эмоционально ущербные люди с помощью наглости восполняют нехватку ярких чувств и эмоций. Хаму не важен в данном случае сам процесс унижения, для него важен сам результат, а именно: вывести оппонента из душевного равновесия и получить возможность насладиться его моральными страданиями.
Важно
7 стр., 3270 слов
«Культура поведения человека» — Социология — …
… с юных лет и сохранять приобретенные навыки всю жизнь. Общаясь с людьми, надо учитывать их психический … изменить взаимоотношения людей. Значит, исчезнут многие поводы для плохого настроения, которое иногда возникает у нас из-за грубости, невоспитанности окружающих. Вот почему культуру поведения надо воспитывать …
Хамство подобно снежной лавине. Если вы не имеете знаниями и навыками в достаточном объеме, то никогда не сможете предупредить такое поведение и правильно на него среагировать.
Примеры похожих учебных работ
«Культура поведения человека» — Социология — и — Вчительська …
… из-за грубости, невоспитанности окружающих. Вот почему культуру поведения надо воспитывать с юных лет и сохранять приобретенные навыки всю жизнь. Общаясь с людьми, надо учитывать их психический склад, …
Поведение человека ,его личное дело,так ли это? рассуждение маленькое не большое)))Заранее …
… поведения в) адаптивного поведения г) делинквентного поведения 8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах? А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа. Б. Социальный институт — это организованная …
Влияние национальной культуры страны на поведение человека в организации
… выполнить ряд задач: изучить национальные особенности культур России, Европы и рассмотреть понятие национальной культуры, а так же провести сравнительную характеристику национальных особенностей организационных культур России, Германии и Китая; …
«Деградация Дмитрия Старцева по рассказу Чехова Ионыч. Душевная деградация человека …
… Почему рассказ называется “Ионыч”? Кто виноват в деградации Старцева? Сам Старцев или общество? Вывод учителя: Итак, внимательное … сделать предложение Туркиной. Однако он получил отказ. Впрочем, доктор недолго переживал это. Ему было всего лишь » …
Влияние окружающей среды на человека жизни
Благодаря фильтру, установленному под краном, вода проходя через него фильтруется, и когда открываешь кран, то она более чистая и её можно пить. Ещё мы пьём химию. Это как: лимонад, воду с красителями, кока-колу, фанту и другое. Такая вода иногда …
Как реагировать на хамство
Лучшим решением будет — избегать такого рода людей в своем окружении. Однако это не всегда возможно. Поэтому во время начинающегося конфликта важно держать всю ситуацию под контролем и сохранять спокойствие самому. Любое слово, сказанное в противовес хаму, лишь разожжет его пыл еще больше.
Сначала необходимо понять, в какой ситуации вы находитесь. Например, если с вами начали грубо разговаривать ваши знакомые, близкие, друзья или коллеги, то лучше выяснять отношения один на один. Выясните причины такого отношения к себе и постарайтесь разобраться с этим. Если причин как таковых нет, и грубиян из-за собственного эго так разговаривает с вами — то лучше прекратить любое общение с этим человеком.
Считается, что игнор по отношению к хаму, способен его успокоить. Иногда это помогает, а иногда случается наоборот. Хам понимает, что никакого отпора нет, а значит унижать человека можно дальше. В таких случаях необходимо грубо обозначить свои личные границы и объяснить хаму, что их переходить не стоит. Также возможен способ успокоить хама по отношению к вам остроумной шуткой, с помощью которой, вы поставите человека на место.
Важно помнить, что лучше не отвечать хаму его же способом. Не поддавайтесь на провокацию и не уподобляйтесь хамящему человеку. Будьте умнее и придумайте другой способ избавления от такого человека в своем окружение. Если в вашем коллективе на работе большинство хамы — то лучше будет уйти с этой работы. Ваши друзья относятся к вам грубо и с неуважением — то лучше разорвать с ними отношения. Ваш муж или жена ведет себя так с вами и не меняет своего отношения — то всегда можно развестись. Если же вы на улице или в дороге встретили хама — то вы его никогда больше не увидите, и можно не обращать на него внимание.
Помните, что самое главное у человека — его чувство собственного достоинства и его самоуважение. Не позволяйте другим людям переходить ваши личностные границы и оскорблять вас. Вы имеете полное право требовать от других людей уважения.
Терпеть хамство по отношению к себе нельзя, но перед тем, как принимать тяжелые меры, лучше поговорить с человеком и решить конфликт лично.
Чтобы ответить на хамство и оскорбления достойно — не обязательно учиться хамить в ответ. Нужно всего лишь понять, что вы выше этого человека и не опуститесь до его уровня. Сохраняйте свою воспитанность и равнодушие при разговоре с ним.
«На хамство не отвечал, просто улыбался и уходил»: умер Андрей Мягков
Известный советский и российский актер Андрей Мягков, снявшийся в «Иронии судьбы» и «Служебном романе», умер на 83-м году жизни Фото: © Илья Питалев, РИА «Новости»
АНДРЕЙ И АСЯ
Не голливудский красавец, но человек с магнетическим и обволакивающим обаянием. Всенародный любимец, создавший на экране целую плеяду нерешительных, мягких, нескладных героев. А в жизни — интеллигентный и бесконечно влюбленный в свою профессию и единственную супругу Анастасию Вознесенскую. Она и нашла мужа без сознания ночью 18 февраля.
Он не любил давать интервью, но не из снобизма или замкнутости, а потому, что не считал нужным открывать потаенное, личное, родное. Андрея Мягкова любили режиссеры, обожали зрители и коллеги. С ним было легко работать, потому что Андрей Васильевич являлся настоящим мхатовцем. Выстраивал роль до каждого слова, вздоха и поворота головы.
Зрители запомнят его по фильмам Эльдара Рязанова «Гараж», «Жестокий романс», «Служебный роман» и «Ирония судьбы». Они сделали Мягкова «своим» в каждом доме. Именно под его песенку «Если у вас нету тети» уже не одно поколение россиян режет оливье, ставит на стол шампанское и ждет наступления самого волшебного праздника в году. Коллеги актера не раз признавались — он умел играть любовь. Оттого его герои вне зависимости от того, сцена это или съемочная площадка, были так любимы зрителями.
Мягков родился в Ленинграде в 1938 году. Отец — доктор наук в области теоретической механики, мать — инженер-механик. В такой семье к эфемерным дисциплинам вроде театра относились напряженно. Поэтому вчерашний школьник по настоянию родителей отправился в Ленинградский химико-технологический институт, чтобы изучать производство пластических масс. Химию он не любил, но там Мягков впервые вышел на большую студенческую сцену. А во время спектакля институтского драмкружка его заметил один из преподавателей Школы-студии МХАТ. Тогда педагоги творческих вузов часто ездили по городам и весям в поисках талантов. Так дипломированного химика-технолога заманили на прослушивание в театральный.
Мягков легко прошел вступительные испытания и блестяще отучился на курсе Василия Маркова. Это был поистине звездный курс. Вместе с Андреем Васильевичем учились Ирина Мирошниченко, Вера Алентова, Владимир Меньшов и Вознесенская, которая тогда же, в студенчестве, стала женой Мягкова и главным человеком его жизни.
Игорь Костолевский, Ия Саввина, Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская (слева направо) в фильме «Гараж» Фото: © РИА «Новости»
Они познакомились еще на первом курсе, а расписались уже на втором. И с тех пор были неразлучны. Андрей и Ася, как ее называли близкие, старались вместе работать в спектаклях и сниматься в кино. Карьера Андрея Васильевича складывалась успешнее супруги, но он всегда пытался найти у режиссера роль для Вознесенской. А если такой не находилось, то отказывался. Так Мягков не сыграл Нестора Петровича в «Большой перемене» — актер хотел, чтобы жена сыграла Светлану Афанасьевну, но Алексей Коренев принял другое решение. А вот Рязанов с удовольствием пошел навстречу Андрею Васильевичу и взял его жену в свой фильм «Гараж». В нем Вознесенская сыграла директора рынка в одном из самых ярких эпизодов фильма.
«БЫВАЛО, НА ГАСТРОЛЯХ К НЕМУ ПРОСТО МУЖИКИ НА УЛИЦЕ ПОДХОДИЛИ И ПРЕДЛАГАЛИ ВЫПИТЬ»
«Андрей был очень приветливым, без локтей. Он не мог пробиваться, как это делают некоторые артисты. Потому что всегда был очень интеллигентным. Тихо-тихо говорил, никогда не переходил на крик. На хамство не отвечал, просто улыбался и уходил. Интеллигентный и незащищенный. Такая и Аська у него. У них не было детей. Это была пара, посвященная друг другу», — рассказывает актриса МХТ им. Чехова Нина Гуляева.
Счастливый случай будто всегда сопровождал молодого талантливого артиста. Сразу после выпуска он стал актером «Современника». А первая же театральная роль в «Дядюшкином сне» Достоевского открыла ему путь в кино. Однажды на спектакль пришел режиссер Элем Климов. Он заинтересовался молодым актером и предложил ему роль в фильме «Похождения зубного врача». Сам Мягков не считал картину своим полноценным дебютом на экране, потому что вскоре после премьеры цензура отправила фильм в 20-летнюю изоляцию на пыльной полке киностудии.
Зато следующая картина оказалась с более успешной судьбой. Знаменитый советский кинорежиссер Иван Пырьев предложил молодому актеру роль монастырского послушника Алеши Карамазова в своей экранизации великого романа Достоевского «Братья Карамазовы». Позже Мягков назовет эту работу своей лучшей ролью. Именно она показала его драматический потенциал, открыла для режиссеров и принесла первый серьезный успех у зрителей.
Звездный час артиста наступил в 70-х. И связан он с плодотворной профессиональной дружбой с Рязановым. В 1975-м на экраны вышла «Ирония судьбы, или С легким паром!». А роль трогательного и обаятельного Жени Лукашина стала визитной карточкой Мягкова. И, как часто бывает в таких случаях, не давала ему покоя.
«Он не раз очень правильно говорил, что сыграл более 60 ролей. А все вспоминают только Лукашина. Бывало, на гастролях к нему просто мужики на улице подходили и предлагали выпить. Конечно, это его смущало. Он не знал, как реагировать. Ведь Мягков, в отличие от актеров-однодневок, сыграл массу блестящих ролей. Разве его Алешу Карамазова можно забыть?» — рассказывает Ирина Корчевникова, долгое время работавшая помощником Олега Ефремова в МХТ им. Чехова.
Уже через два года на экраны вышел «Служебный роман», который еще сильнее раскрыл комедийный талант актера. Невероятный дуэт Мягкова в роли робкого, нескладного, сутулого Анатолия Новосельцева и сухой, замученной работой Людмилы Прокофьевны в исполнении Алисы Фрейндлих стал буквально каноничным для советских зрителей.
Параллельно Мягков долгое время был очень востребован в театре: сначала — в «Современнике», потом — во МХАТе. Он сыграл более 30 ролей. Стал первым исполнителем Треплева в ефремовской «Чайке» (позднее играл Тригорина), играл Войницкого в «Дяде Ване», Кулыгина в «Трех сестрах». А последними работами на сцене Художественного театра оказались Бессеменов в «Мещанах» Кирилла Серебренникова и Элвуд в «Белом кролике» Евгения Каменьковича, в котором актер практически сыграл свою судьбу.
Мало кто знает, что помимо актерства Мягков писал. Под его именем вышло даже три детективных романа, которые, по собственному признанию, он создал «лишь потому, что жене не хватает интересной литературы». Позже по книге Андрея Васильевича вышел сериал «Сивый мерин». А еще артист увлекался портретной живописью. Но делал это в свое удовольствие, для друзей и любимой.
Последние годы Андрей Васильевич редко появлялся на сцене. Все чаще был на даче с супругой. В сети быстро поползли слухи, что Мягков ведет затворнический образ жизни. «Кто-то писал, что он сошел с ума, что у него появилась мания преследования. Но это же глупости, — утверждает Корчевникова. — Да, он был не самым простым человеком. Иногда жестким, но ни в коем случае не сумасшедшим. Он не позволял влезать себе в душу. Не разрешал копаться в подробностях его жизни. Его дарование определяла профессия. Это та порода блестящих актеров, которая не эпатирует личной жизнью».
Примеры хамства в жизни
- Пример хамства можно взять из повести “Собачье Сердце” М.А. Булгакова. Профессор Ф.Ф. Преображенский смог сделать невероятное — он превратил собаку в человека. Это произошло из-за операции, в которой бездомной собаке пересадили гипофиз и семенники человека. Таким образом, появился Шариков. Шариков превращает жизнь профессора в настоящий ад, постоянно пьет, курит и хамит всем подряд. Даже появилось понятие “Шариковщина”, которое означает безнравственное и хамское поведение.
- Стремление быть замеченным. Часто способ хамить выбирают люди, у которых нехватка любви и общения. А привлекать к себе внимание другим способом не умеют. С помощью грубости и оскорблений они преодолевают равнодушие других людей к себе.
Как и в чем проявляется хамство
- Профессиональная деятельность. Хамство имеет несколько видов. Один из них — манипулирование. С помощью манипулирования хам может добиться своих корыстных целей, например, на работе заставить другого сотрудника выполнить его работу. В таких случаях необходимо подать жалобу на манипулятора.
- Отношения. Также хамство может проявляться в энергетическом вампиризме. Энергетический вампиризм, простыми словами, это связь, при которой один человек питается жизненной энергией другого человека. Таким образом хам, создавая конфликтные ситуации, впитывает чужую энергию. Тем самым другой человек опустошается. Такие отношения чаще всего присутствуют в отношениях друзей, родителей или пары. Когда один человек-вампир специально образовывает ситуации, где страдает человек-донор.
- Личностный рост. Человеку, склонному к хамству и грубости, сложно найти себя и свое предназначение. Его развитие остановится на уровне обиды к окружающим людьми.
- Психологическое здоровье. Хамство — это, в первую очередь, признак проблемы с психологическим здоровьем. Человек не может спокойно, без агрессии, разговаривать с другими людьми и создает конфликт.
МБОУ « СШ №32 имени С.А.Лавочкина»
города Смоленска
Конспект урока для учащихся 10-11 классов
Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Неужели хамство – визитная карточка нового поколения?»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Соловьева Елена Викторовна
Соловьева Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 32 им. С.А. Лавочкина города Смоленска
Конспект урока для учащихся 10-11 классов. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему «Неужели хамство – визитная карточка нового поколения?»
В воспитательной деятельности важное место занимают вопросы нравственного становления личности учащихся .
Нравственное воспитание осуществляется с помощью методов убеждения, единства процессов воздействия, комплексного подхода, использования конкретных примеров.
Часто наблюдая за поведением учеников на переменах, в столовой, на улице, транспорте я прихожу к горестным размышлениям о их низких моральных ценностях, о бездуховности, о безнравственных и недостойных поступках . Задаю себе вопросы: ну почему они такие? Чего им не хватает? Почему они безнравственны?
Именно поэтому в своей работе я уделяю большое внимание нравственному воспитанию школьников и осуществляю его на уроках развития речи.
Вот один из таких уроков для учащихся 10-11 классов. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему:
«Неужели хамство – визитная карточка нового поколения?»
Цели урока:
-
Развивать умение учащихся писать сочинение — рассуждение в публицистическом стиле.
-
Подобрать материал к сочинению на тему: «Неужели хамство – визитная карточка нового поколения?»
-
Расширить понятие «хамство», развивать умение выразить в слове свое восприятие, видение проблемы.
-
Воспитывать у учащихся нетерпимость к хамству, уважительное отношение к окружающим. Побудить школьников задуматься над сложностью человеческих взаимоотношений, проблемой ответственности человека перед другими людьми.
Ход урока.
-
Вступительное слово учителя.
На сегодняшнем уроке мы будем готовиться к домашнему сочинению-рассуждению. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока. Эту тему я выбрала неслучайно. Наблюдая за Вами, я не раз наблюдала проявление хамства по отношению друг к другу и даже ко взрослым людям, в том числе, учителям. Поэтому сегодняшний урок своевременный и злободневный.
Наша задача – вникнуть в проблему хамства. Я надеюсь, что урок будет для Вас не только интересен, но и полезен.
-
Подбор материалов к сочинению.
Кто-нибудь знает, откуда взялось слово «хамство»? Вспомним Ветхий Завет. В семье, спасшейся от всемирного потопа, было три сына – Сим, Хам, Иафет. Их отец Ной начал возделывать виноградник. Когда виноград созрел, он собрал урожай, превратил виноград в вино, выпил и уснул обнаженным в своем шатре. Хам увидел наготу отца, вышел из шатра и, смеясь, рассказал братьям. Те взяли одежды, вошли в шатер и укрыли отца, не взглянув на него. Отец проснулся и, узнав о случившемся, опечалился. В сравнении с некоторыми поступками последующих времен, обозначаемых словом «хамство», поведение Ноева сына выглядит невинно, но если вдуматься, оно страшно: в нем основа будущих преступлений сыновей против родителей, в нем зерна тех сорняков, что мешают нам сегодня жить полнокровной и яркой жизнью.
-
Проведем небольшое исследование: запишите слово «хамство» в тетради. Посмотрите на него. Произнесите про себя, вслух.
Какие ассоциации вызывает это слово? На слух? Запишите ассоциации. Хам – гам – звучит уже как ругательство, лай. На вкус? Горько-соленый, что-то гнилое, жуешь шерстяные нитки. Зрительные ассоциации (цвет) : язва, грязное белье, мусор…грязно-коричневый, ржавый, черно-серый. Скользкое, вязкое, теплое. Обонятельные (запах): неприятный, тошнотворный, зловонный, удушающий.
Поменяйтесь тетрадями, запишите слова, которые понравились у соседа. (несколько записей читают вслух).
Вывод: вы увидели это слово, почувствовали, ощутили, притронулись к нему. И теперь стало понятно, что это слово вызывает только негативные ассоциации, а значит, обладает особой отрицательной энергетикой. Даже само слово! А что уж говорить о том, что кроется за ним. Внесем в оболочку этого слово свое значение. Закончите фразу «Хамство» — это…, тем самым Вы дадите понятие этого слова. А через две минуты произнесите вслух свое определение. А вот какое понятие дает этому слову С.И. Ожегов в «Словаре русского языка»: «хамство — хамское поведение, хамский поступок.» «Хамский – свойственный хаму, грубый, наглый.
-
Расширим понятие «хамство»: соотнесем его с понятием, противоположным
по смыслу «вежливость». Произведем подбор семантического поля (слова, несущие в себе заряд данного слова).
Хамство: грубость, наглость, неуважение, дерзость, вражда, злоба.
Вежливость: нежность, ласка, уважение, учтивость, дружба, доброта, человеколюбие, любезность.
-
Приведите примеры ситуаций, в которых мы можем встретиться с проявлением хамства.
— А вот, допустим, вас в автобусе обозвали словом, обозначающим бородатое, двурогое, парнокопытное домашнее животное. Как Вы отреагируете? А как ответить, чтобы погасить в хаме агрессию? Ой, извините, что Вы сказали? – тон любезный.
Ваши примеры показали, что хамство многолико и безгранично. Оно было во все века, есть сегодня и, увы, мало надежд на то, что бесследно исчезнет завтра. И особенно хамство присущее молодому поколению.
-
А вот каковы причины хамства? У вас на партах находятся отпечатанные тексты. Это отрывок из книги академика Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Этот отрывок поможет Вам ответить на этот вопрос. Прочитаем его.
Бравирование грубостью в языке, как и бравирование грубостью в манерах, неряшеством в одежде, – распространеннейшее явление, и оно в основном свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них.
По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонные слова. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
— О каких причинах грубости говорит автор? Запишите в тетради.
1. Психологическая незащищенность человека.
2. Подавление такими способами в себе чувства страха, боязни, иногда просто опасения.
3. Прикрытие слабости, незащищенности против травмирующих ситуаций.
-
Обсудим, какой вред наносит хамство обществу.
а. Грубиян подает плохой пример младшим.
б. Заставляет нервничать человека, которому нагрубил, а ведь «нервные клетки не восстанавливаются»
в. Испорченное настроение, снижение работоспособности – нанесен ущерб экономике страны, а это уже затрагивает социальный и экономический факторы.
8. Попробуем выработать правила, которые помогут нам бороться с этой социальной проблемой.
— начни с себя – каждый грешен – проследи природу своего хамства и найди силы противостоять себе самому.
— никогда не отвечай на хамство хамством – так мы его только увеличим.
— думай и чувствуй, как твои слова и поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека.
— относись к людям так, как хочешь чтобы они относились к тебе.
Ко всему сказанному хочу добавить, что люди в погоне за житейскими мелочами забывают , что жизнь у человека одна-единственная и не нужно ее растрачивать на злые слова и неблаговидные поступки.
Через несколько месяцев Вы уйдете из школы. Подумайте, какую память Вы оставите в душах тех людей, которым Вы нахамили?
А закончить беседу я хочу строками известного поэта Эдуарда Асадова:
Какой же статистик за нас учтет
Время ушедшее на раздоры,
А на злые слова, на обиды, на споры?
А жизнь ведь не поезд, она не ждет.
-
Нам осталось вспомнить схему сочинения – рассуждения.
— Тезис (то, что надо доказать).
— Доказательства.
— Вывод.
В заключении сочинения поместите призыв, обращение к своему поколению.
Приблизительный план сочинения:
-
Истоки хамства.
-
Причины возникновения хамства.
-
Ваше отношение к хамству: за или против.
-
Обращение к своему поколению.
В чем сила хамства? (по С. Довлатову)
Исходный текст
Рассказывают, что писатель Владимир Набоков, годами читая лекции в Корнельском университете юным американским славистам, бился в попытках объяснить им «своими словами» суть непереводимых русских понятий — «интеллигенция», «пошлость», «мещанство» и «хамство». Говорят, с «интеллигенцией», «пошлостью» и «мещанством» он в конце концов справился, а вот растолковать, что означает слово «хамство», так и не смог. Обращение к синонимам ему не помогло, потому что синонимы — это слова с одинаковым значением, а слова «наглость», «грубость» и «нахальство», которыми пытался воспользоваться Набоков, решительным образом от «хамства» по своему значению отличаются. Наглость — это в общем-то способ действия, то есть напор без моральных и законных на то оснований, нахальство — это та же наглость плюс отсутствие стыда, что же касается грубости, то это скорее — форма поведения, нечто внешнее, не затрагивающее основ, грубо можно даже в любви объясняться, и вообще действовать с самыми лучшими намерениями, но грубо, грубо по форме — резко, крикливо и претенциозно. Как легко заметить, грубость, наглость и нахальство, не украшая никого и даже заслуживая всяческого осуждения, при этом все-таки не убивают наповал, не опрокидывают навзничь и не побуждают лишний раз задуматься о безнадежно плачевном состоянии человечества в целом. Грубость, наглость и нахальство травмируют окружающих, но все же оставляют им какой-то шанс, какую-то надежду справиться с этим злом и что-то ему противопоставить. Помню, еду я в ленинградском трамвае, и напротив меня сидит пожилой человек, и заходит какая-то шпана на остановке, и начинают они этого старика грубо, нагло и нахально задевать, и тот им что-то возражает, и кто-то из этих наглецов говорит: «Тебе, дед, в могилу давно пора!» А старик отвечает: «Боюсь, что ты с твоей наглостью и туда раньше меня успеешь!» Тут раздался общий смех, и хулиганы как-то стушевались. То есть — имела место грубость, наглость, но старик оказался острый на язык и что-то противопоставил этой наглости. С хамством же все иначе. Хамство тем и отличается от грубости, наглости и нахальства, что оно непобедимо, что с ним невозможно бороться, что перед ним можно только отступить. И вот я долго думал над всем этим и, в отличие от Набокова, сформулировал, что такое хамство, а именно: хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом — умноженные на безнаказанность. Именно в безнаказанности все дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву. Именно безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал, вам нечего ему противопоставить, кроме собственного унижения, потому что хамство — это всегда «сверху вниз», это всегда «от сильного — слабому», потому что хамство — это беспомощность одного и безнаказанность другого, потому что хамство — это неравенство. Десять лет я живу в Америке, причем не просто в Америке, а в безумном, дивном, ужасающем Нью-Йорке, и все поражаюсь отсутствию хамства. Все, что угодно, может произойти здесь с вами, а хамства все-таки нет. Не скажу, что я соскучился по нему, но все же задумываюсь — почему это так: грубые люди при всем американском национальном, я бы сказал, добродушии попадаются, наглые и нахальные — тоже, особенно, извините, в русских районах, но хамства, вот такого настоящего, самоупоенного, заведомо безнаказанного, — в Нью-Йорке практически нет. Здесь вас могут ограбить, но дверью перед вашей физиономией не хлопнут, а это немаловажно. С. Довлатов
Сочинение
В наше время почти повсеместно проявляется некорректное отношение людей друг к другу. Эти отношения выражаются в виде хамства. К сожалению, этой отрицательной чертой обладают многие в современном обществе. Еще хуже то, что большинство не может противопоставить хамам что-либо. Так в чем сила хамства? Именно такую проблему поднимает в своем тексте С. Довлатов. Автор, размышляя над этим вопросом, приводит в пример случай в Корнельском университете. С. Довлатов рассказывает, что Владимир Набоков в этом заведении годами пытался объяснить юным американским славистам значения русских понятий «интеллигенция», «пошлость», «мещанство» и «хамство». Из этих четырех слов не поддалось объяснению только «хамство». По словам автора, Набокову не помогло в этом даже обращение к синонимам. С. Довлатов убеждает нас в том, что хамство непобедимо, что перед ним невозможно бороться, что перед ним можно только отступить. «Хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом умноженные на безнаказанность», — именно такое определение дается составителем данной нам статьи. Так же, как и С. Довлатов, я считаю, что этот порок человечества является непобедимым и что с ним невозможно бороться, поэтому я не могу не согласиться с мнением автора. Во-первых, хамство приносит людям беды и страдания. Примером этому является сатирический рассказ М. Зощенко «История болезни». Писатель рассказывает про отношение медицинского персонала к несчастному больному. М. Зощенко ясно дает понять, что хамство неистребимо: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?» — заявила медсестра на просьбу больного навести порядок в отделении. Во-вторых, под влиянием хамства вырастают не менее хамские личности. Примером этому является пьеса Д. Фонвизина «Недоросль». Воспитываясь под влиянием и окружении своей матушки Митрофанушка перенял все ее ужасные черты – это крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители – всегда главный пример для подражания детям. Сегодня хамство является очень легким способом унизить, задеть человека. К сожалению, не все способны перебороть хама. Поэтому хамство может исчезнуть лишь в том случае, когда все люди поймут его бесполезность.
Дата добавления: 2018-09-07
Арсенал «интеллигентного» хама
«Интеллигентный хам» (пассивный агрессор) использует более завуалированные средства для агрессивного вторжения в чужие психологические границы и разрушения чужой самооценки.
- Игнорирование мыслей, чувств и доводов (собеседнику дают почувствовать, что он «пустое место», его слова пропускаются мимо ушей).
- Отсутствие ответов на вопросы, недослушивание до конца слова собеседника, перебивание.
- Ирония, перевод слов собеседника в шутку (даже если они крайне важны и серьезны), насмешка над собеседником и его словами.
- «Нагнетание статуса» (когда вместо диалога по существу начинает сравнивать себя с собеседником; цель сравнения продемонстрировать факторы превосходства – образование, стаж, опыт, тем самым принизить собеседника);
- Постоянное «соскальзывание», уход в сторону от основной темы разговора (навязывание собственной «повестки дня», которую собеседник не готов и не хочет обсуждать).
- «Чтение мыслей» (приписывание собеседнику мыслей, чувств и мотивов, как правило, неэтичных, негативных и враждебных).
- Противоречивость (с одним и тем же утверждением то согласен, то не согласен), уклончивость в ответах (по принципу «да…, но…»).
- Двусмысленность (например, высказывается сомнительный комплимент, который может восприниматься и как похвала, и как насмешка).
- Обесценивание слов и идей собеседника (чрезмерная критичность, фиксированность только на слабых сторонах того, что делает или утверждает собеседник, любой конструктив отрицается).
- Намеки на «тайное знание» (доводы строятся на некой информации, которую собеседник якобы не знает, но сама эта информация четко не озвучивается), которое может касаться не только предмета спора, но и собеседника (например, знание «компромата» про него).
- Демонстрация недоверия собеседнику (в том числе уклончивые ответы о своих целях, потребностях, чувствах).
- Роль «обиженного» и «непонятого» (необоснованные обвинения в том, что собеседник оказывает давление, не слушает и т.п.).
- Неопределенность результата, отсутствие твердого решения (не выражает твердого согласия, говорит что-то вроде «посмотрим», «можно попробовать», «может быть»).
Наверняка это не все тактические средства в арсенале «интеллигентных хамов». Но чем бы они ни пользовались, неизменным остается одно: у собеседника складывается четкое ощущение, что разговор получается странным и нерезультативным, «топчется на месте», взаимопонимание затруднено.
Нам хочется выбраться из болота непонимания, и мы поначалу игнорируем коммуникативные «шпильки», которые пассивный агрессор добавляет в разговор. Но все наши усилия оказываются напрасными, и мы чувствуем себя не столько униженными, сколько обескураженными и разочарованными. Возникает странное чувство впустую потраченного времени: «И о чем вообще был этот разговор?!». Но для «интеллигентного хама» нашей растерянности вполне достаточно для того, чтобы чувствовать себя победителем в данной ситуации. Он выиграл этот разговор/спор, а значит самоутвердился, одержал моральную и интеллектуальную победу над нами.
Помогите написать сочинение на тему Хамство ( своими словами )
Составить сочинение на тему «Хамство» предлагаю так: Очень часто мы в общественных местах встречаемся с человеческим хамством. Но что же подразумевает само понятие «хамство»? Я считаю, что это некрасивое поведение человека, которое отличается грубостью и некультурностью, наглостью и резкостью. Достаточно часто люди реагируют друг на друга в транспорте, магазине или других местах грубо и резко. Они легко ввязываются в спор с незнакомым человеком, могут глубоко оскорбить чужие чувства и обругать. Такие люди и являются хамами. К несчастью, с хамами мне доводилось встречаться достаточно часто. Но когда такие люди начинают возмущаться, я предпочитаю не ввязываться в разговор. Хамство нужно пресекать. Но человек, который тебе грубит, ждет твоей реакции. А в ответ ее не получает. Его это обескураживает и он постепенно начинает успокаиваться. На самом деле быть грубым и наглым человеком непросто. Создается впечатление, что подобные личности просто глубоко несчастны. И ничего не остается, как их просто пожалеть.
Грубость. Хамство. (ЕГЭ по русскому)
Что такое хамство? Как оно влияет на жизнь человека? Нужно ли с ним бороться? Над этими вопросами ФИО предлагает задуматься современному читателю.
Автор раскрывает проблему, рассказывая о …
Позиция автора ясна: хамство — это грубость, наглость в отношениях между людьми, которые, как правило, эти самые отношения разрушают, поэтому с хамством необходимо бороться.
Я полностью согласна с автором и тоже считаю, что наглость и бесцеремонность недопустимы в человеческом общении.
Особенно пагубно хамство взрослых влияет на развитие личности ребенка. Достаточно вспомнить госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Как она обращается к крепостным? «Скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом ничего ужасного в своем поведении героиня Фонвизина не видит. Манеру матушки быстро перенял и сынок Митрофанушка.
Он грубит няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзок с учителями. Невоспитанность мальчика является следствием его бессердечия и попустительства матери.
Никто не задумывается о том, что грубое. злое слово может ранить нежную душу. Например, Кабаниха, героиня пьесы А.Н.Островского «Гроза» постоянно хамит кроткой невестке: «Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Что ты выскочила в глазах-то поюлить!» Хамство Кабанихи рождено безответностью Катерины. Зная, что ни девушка, ни ее супруг Тихон, не смогут дать отпор, Марфа Игнатьевна не стесняется в выражениях. Кабанова добивается главной цели хама: самореализоваться за счет унижения другого человека.
Как же все-таки бороться с хамами?
На этот вопрос Д.С.Лихачев дает весьма своеобразный ответ.
В «Письмах о добром и прекрасном» автор рассказывает о том, что грубость человеческая рождена в первую очередь его слабостью, неумением жить, общаться по-другому. И лучшим способом борьбы с грубостью публицист считает отсутствие обратной реакции, иначе говоря, не нужно отвечать ударом на удар.
Таким образом, к сожалению, сейчас люди все чаще забывают простую истину: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Проще игнорировать грубость. нежели пытаться перевоспитать хама. Поэтому просто не обращайте внимание на грубиянов, и они, видя ваше равнодушие, сами оставят вас в покое.
> Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА
Сочинение: Проблема грубости, хамства в общении людей. Подготовка к ЕГЭ
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
( 35 Голоса (ов) ) Подробности Категория: Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку
Сочинение по теме хамства и грубости в общении людей, образец к ЕГЭ по русскому языку
- Пример готового сочинения.
- Исходный текст, по которому пишется сочинение.
Проблема грубости, хамства в общении людей
Образец сочинения
«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, безусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуждает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная проблема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.
Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учителю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор приглашает нас задуматься над своим поведением.
В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрессии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоренить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают», — замечает автор.
Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («страшной маской», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развернутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»).
Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разрушительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравными людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выражения — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «Приемы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка отрекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.
Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в своей статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень озабочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по части агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достойный отпор.
Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружающими.
Текст к сочинению на тему хамства в общении
Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиотки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что будет дальше: в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция…
В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.
Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие плоды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»
У этой заведующей есть двойник — продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», — говорит какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.
В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, в деловой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.
Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.
(С. Львов)
Следующие статьи:
Виды проблемы
Хамство
Аргументы
М.Зощенко «История болезни». Сатирический рассказ, повествующий об отношении медицинского персонала к несчастному больному, позволяет увидеть, как неистребимо в людях хамство: «Может быть, вас прикажете положить в отдельную палату и приставить к вам часового, чтобы он от вас мух и блох отгонял?» — заявила медсестра в ответ на просьбу навести порядок в отделении.
А.Н.Островский «Гроза». Персонаж драмы Дикой — типичный хам, который оскорбляет и племянника Бориса, называя его «дармоедом», «проклятым», и многих обитателей города Калинова. Безнаказанность породила в Диком полнейшую разнузданность. Основные черты Дикого — грубость, невежество, вспыльчивость и вздорность характера. «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет», — говорит о нем Шапкин. Вся жизнь Дикого основана на «ругательстве». Ни денежные расчеты, ни поездки на базар — «ничего у него без брани не обходится». Более всего достается от Дикого домашним да приехавшему из Москвы племяннику Борису.
Д.Фонвизин «Недоросль». Госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить. Поэтому у неё Тришка «скот», «болван» и «воровская харя». Сын госпожи Простаковой, Митрофанушка, груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Я думаю, через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение его невежество, грубость, хамство увеличивается, люди постепенно превращаются в зверей. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая».
А.П.Чехов «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед теми, кто стоит выше его по служебной лестнице и чувствует себя грозным начальником по отношению к тем, кто ниже. Он меняет в каждой ситуации свои мнения на прямо противоположные в зависимости от того, какое лицо — значительное или нет — оказывается в ней задето.
М.А. Булгаков «Собачье сердце». Главный герой повести М.А.Булгакова «Собачье сердце», профессор Преображенский — потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского отношения к людям.
Афоризмы о хамстве. Хамство как ответ на оскорбление свидетельствует о слабости характера; хамство как привычная манера поведения — о духовной бедности; хамство с целью оскорбления и унижения — о моральном изъяне.
Появились разъяснения по направлениям для итогового сочинения в 11 классах
Для допуска к ЕГЭ нынешним 11-классникам нужно получить «зачет» на итоговом сочинении. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет — для представления его результатов при поступлении в вузы.
Проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, а также в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года, сообщает Рособрнадзор.
Ранее были озвучены пять открытых направлений для итоговых сочинений. В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н. А. Некрасова (10 декабря) и Ф. М. Достоевского (11 ноября), с произведениями которых связаны два направления.
Сейчас федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) прокомментировал, что подразумевается под каждым из направлений, формулировку темы выпускники узнают перед написанием.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/22 учебный год:
«Преступление и наказание — вечная тема»
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.
«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг.
Темы позволят задуматься о диалектике плюсов и минусов цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
Фото: obrnadzor.gov.ru