Сочинение на тему необычное в обычном

Конспект образовательной деятельности по теме: необычное в обычномцель: познакомить детей с новыми материалом-полиэтиленом и его свойствами легкий, прозрачный, не пропускает

Конспект образовательной деятельности по теме: «Необычное в обычном»

Цель:

Познакомить детей с новыми материалом-полиэтиленом и его свойствами (легкий, прозрачный, не пропускает воду). Уточнить и систематизировать представления о различных веществах существующих в природе (твердых, жидких, сыпучих), а так же о материалах, из которых изготавливают различны предметы (металл, дерево, резина, пластмасса  и др.)

Задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к проведению опытов, желание участвовать в них.
  2. Поддерживать у детей инициативу, формировать интерес к объектам природы и навыки наблюдения за ними.

Материал: карточки с изображением предметов из различных материалов, емкости с водой. Мешочки с солью, полиэтиленовые пакетики, рисунок с изображением комнаты, карточки с названиями различных материалов, губки из поролона.

Предварительная работа: опыты с водой и сыпучими веществами, беседы о значении материалов при изготовлении различных предметов, чтение рассказа В. Танасийчук «Подземные дворцы»

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас поиграть в игры с различными веществами. Я приготовила для вас интересные занятия.

Вспомните, с какими веществами вы уже знакомы? Назовите твердые вещества? (ответы детей: дерево, металл). Какие вещества мы называем жидкими? (Вода). Назовите сыпучие вещества?(Соль, сахар)

Воспитатель: А сейчас садитесь поудобнее. Сегодня я расскажу вам сказку «Как ослик спасся».

Как-то раз, два ослика возвращались домой с рынка. Один ослик нес тяжелые мешки с солью, а другой – легкие губки из поролона. По дороге им нужно было переплыть речку. Вошли ослики в речку и поплыли. Одному было легко плыть, и он ее переплыл быстро, а другому ослику пришлось приложить не мало усилий, чтобы не утонуть и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свою ношу.

Воспитатель: Дети, как выдумаете, кому из осликов было легко переплыть речку и почему? Почему ослику, который вез поролоновые губки, пришлось тяжелее? Кто из осликов принес свою ношу домой? Что бы проверить ваши ответы,  давайте проведем опыт.

(дети по очереди опускают в емкость с водой губки и мешочки с солью, а затем делают вывод)

Воспитатель: Вы утверждаете, что соль в воде растворилась и ослик ничего не привез. Возьмите мешочки. Они из ткани, а внутри находится соль. Опустите их в емкость с водой. Что происходит? (ответы детей). Верно! Соль растворяется, и мешочек становится пустым.

Воспитатель: А сейчас возьмите кусочки поролона и опустите их в воду. Что с ними происходит? Они впитывают воду и становятся тяжелыми, но не тонут. Вот почему ослику пришлось приложить немало усилий, что бы спастись.

Воспитатель: Окружающие нас вещи сделаны из разных материалов. Обычно материалы подбирают очень тщательно, что бы они служили своей цели. Как вы думаете, из какого материала нужно сделать мешки для соли и поролона, что бы ослики привезли свой товар целым и невредимым? (ответы детей)

Правильно, мешочки должны быть из полиэтилена. Почему? Он легкий, прозрачный, не пропускает воду. Давайте проведем еще один опыты, что бы убедится в этом.

(дети погружают в воду мешочки из полиэтилена, в которых лежат кусочки поролона).

Дети, а как вы думает, какое вещество смогло растворить в себе соль? (вода). Какие еще вещества растворяются в воде? (сахар, стиральный порошок)

Чтение стихотворения:

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница, наша вода.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)

Берег слева, берег справа. (повороты влево, вправо)

Речка лентой впереди. (потягивания – руки вперед)

Сверху мостик – погляди. (потягивания – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками

Кто угонится за нами? (плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы и речки вылезаем (ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Можно ли услышать звуки природы? (шум дождя, фонтана, водопада).  Давайте послушаем звуки природы, а вы превратитесь в маленьких волшебных капелек и потанцуете под музыку.

Воспитатель: А сейчас вас ждут интересные  задания. Я буду показывать вам предметы из разных материалов. Если я покажу деревянный предмет, вы показываете зеленую карточку, если металлический – красную.

Дидактическая игра        

(дети выполняют задание)

А сейчас следующее задание. Распределимся на две команды. (дети рассаживаются за два стола).

Для первой команды такое задание: нужно внимательно рассмотреть изображение комнаты на картинке и определить из каких материалов сделаны предметы, находящиеся в комнате. Затем нужно подобрать к рисунку карточки с названием соответствующих материалов.

Вторая команда выполняет следующее задание: нужно рассмотреть изображение предметов на картинках и найти среди них предметы, которые не тонут. Песочные часы вам укажут время, за которое нужно успеть выполнить задание.(дети выполняют задания и объясняют свои действия)

Воспитатель: А сейчас давайте повторим, с каким новым материалом вы сегодня познакомились? Для чего его можно использовать? Как вы думает, какие нужные предметы можно изготовить из полиэтилена? Какие игры и задания вам сегодня понравились? Какое настроение вы сейчас испытываете? Мне очень понравилось, что вы были такими активными и любознательными.  

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииНеобычное в обычном «Непростая история простого карандаша»

«Непростая история простого карандаша» Выполнила: Маркова Анастасия 3 «а»...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    «Непростая история простого карандаша» Выполнила: Маркова Анастасия 3 «а»

    Описание слайда:

    «Непростая история
    простого карандаша»

    Выполнила: Маркова Анастасия
    3 «а» класс
    МБОУ «Грачевская СОШ»

  • 2 слайд

    Происхождение слова: Слово "карандаш" пришло в русский язык из тюркского. Сло

    Описание слайда:

    Происхождение слова:

    Слово «карандаш» пришло в русский язык из тюркского. Слово «карандаш» образовано сращением
    двух основ:
    «кара» означает
    «черный
    «даш» – это «камень»

  • 3 слайд

    Почему карандаш называется «Простым?» Мы предположили, от того, что он очень

    Описание слайда:

    Почему карандаш называется «Простым?»

    Мы предположили, от того, что он очень просто устроен, или его просто получить, или
    потому, что им просто
    провести линию
    на бумаге.

  • 4 слайд

    Гипотеза раскрыть свойства и возможности простого карандаша; собрать как

    Описание слайда:

    Гипотеза

    раскрыть свойства и возможности простого карандаша;
    собрать как можно больше интересного материала и рассказать ребятам об истории появления простого карандаша;
    изготовить карандаш своими руками.

    Цель проекта
    история карандаша уходит далеко в прошлое;
    карандаш обладает определенными свойствами;
    карандаш можно сделать своими руками

  • 5 слайд

    Самым далеким предком карандаша была головешка от костра. А первой канцел

    Описание слайда:

    Самым далеким предком карандаша была головешка от костра.

    А первой канцелярской принадлежностью были стержни — клинышки для письма по сырой глине. Ими пользовались в древней Ассирии.

    Греки и римляне пользовались стилосами — заостренными палочками.

  • 6 слайд

    В 16 веке Английские пастухи из местности Камберленд нашли, в яме от вывороче

    Описание слайда:

    В 16 веке Английские пастухи из местности Камберленд нашли, в яме от вывороченного бурей дерева, темную массу (графит).

    Король издает указ: добычу производить только
    6 недель в году, дабы месторождение не истощилось.
    За вывоз из Англии-
    смертная казнь.

    Месторождения хватило
    на 200 лет.

  • 7 слайд

    Карандаш 17 века

    Описание слайда:

    Карандаш 17 века

  • 8 слайд

    Современный же карандаш изобрел в 1794 году талантливый французск

    Описание слайда:

    Современный же карандаш
    изобрел в 1794 году
    талантливый французский ученый и изобретатель Николя Жак Контэ.

    Он предложил помещать стержень в деревянную оболочку.
    Эта технология используется до сих пор.
    Его именем названа фирма «Конте».

  • 9 слайд

    Шестигранную форму карандашу в конце XIX века придал граф Лотар фон Фабер

    Описание слайда:

    Шестигранную форму карандашу в конце XIX века придал граф Лотар фон Фаберкастл.

  • 10 слайд

    В России же, богатой графитом и лесом, Михаил Ломоносов силами жителей

    Описание слайда:

    В России же, богатой графитом и лесом,
    Михаил Ломоносов силами жителей одной деревни Архангельской губернии развернул производство карандаша в деревянной оболочке и ввёл в мировой обиход понятие «гросс» – дюжина дюжин.

  • 11 слайд

    История карандаша. История изобретения простого карандаша началась нескольк

    Описание слайда:

    История карандаша.

    История изобретения простого карандаша началась несколько тысяч лет тому назад, но его применение остается неизменным до сих пор, изменяется только форма и внешний вид

  • 12 слайд

    Методика современного производства карандашейДля того, чтобы изготовить один

    Описание слайда:

    Методика современного
    производства карандашей
    Для того, чтобы изготовить один карандаш, проводится более:
    80 производственных операций в течение 11 дней
    используется более 70 наименований сырья и материалов.

  • 13 слайд

    Производство графитного карандаша

    Описание слайда:

    Производство графитного карандаша

  • 14 слайд

    Культура и искусство «С карандашом в кармане»Театрализованные представления

    Описание слайда:

    Культура и искусство
    «С карандашом в кармане»
    Театрализованные представления
    «Буратино и волшебный «Волшебный карандаш»
    карандаш»

    Сказки простого карандаша»

  • 15 слайд

    Культура и искусство «С карандашом в кармане»Сказки В.Сутеев

    Описание слайда:

    Культура и искусство
    «С карандашом в кармане»
    Сказки
    В.Сутеев В.Курчевский В.Осеева
    «Сказка Мышонок «Сказка о карандашах «Синие
    и Карандаш» и красках листья»

    А.Громова «Сказки о простом карандаше»

  • 16 слайд

    Культура и искусство «С карандашом в кармане»Журнал «Весёлые картинки» Весёл

    Описание слайда:

    Культура и искусство
    «С карандашом в кармане»
    Журнал «Весёлые картинки»
    Весёлый карандаш

  • 17 слайд

    Интересное о карандаше: Одним обыкновенным деревянным карандашом можно про

    Описание слайда:

    Интересное о карандаше:

    Одним обыкновенным деревянным карандашом можно провести линию длиной в 56 км или написать более 40 тыс. слов.

    Из одного большого дерева можно сделать 300000 карандашей.

    более 14 миллиардов карандашей производится в мире каждый год если их сложить в одну цепочку то можно обогнуть нашу планету 62 раза

    В Америке вложили несколько миллионов долларов что бы разработать ручку, которой можно писать в космосе, а русские космонавты пользовались простыми карандашами

  • 18 слайд

    Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на ка

    Описание слайда:

    Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая как правило указана на карандаше и обозначается буквами:

    М (или B) — мягкий
    Т (или H) — твёрдый
    ТМ (или HB, F) — твёрдо-мягкий

  • 19 слайд

    Мои выводы Чем мягче карандаш тем линия чернее и толще. В тетради лучше рабо

    Описание слайда:

    Мои выводы
    Чем мягче карандаш тем линия чернее и толще.
    В тетради лучше работать с карандашом ТМ
    Ластиком легче удалить линию от твердого карандаша, чем от мягкого

  • 20 слайд

  • 21 слайд

    Опыты направленные на изучении свойств и особенностей карандаша. Выводы: з

    Описание слайда:

    Опыты направленные на изучении свойств и особенностей карандаша.
    Выводы:
    запись, сделанная карандашом на бумаге, легко стирается самым обыкновенным ластиком ;
    при перевернутом состоянии карандаш тоже пишет, в отличие от ручки;
    на морозе, после огня, в воде — карандаш писал без проблем.

  • 22 слайд

    Изготовление карандаша своими руками.

    Описание слайда:

    Изготовление карандаша своими руками.

  • 23 слайд

    «Необычное в обычном»

  • 24 слайд

    Гипотеза история карандаша уходит далеко в прошлое; карандаш обладает опреде

    Описание слайда:

    Гипотеза

    история карандаша уходит далеко в прошлое;
    карандаш обладает определенными свойствами;
    карандаш можно сделать своими руками

  • 25 слайд

    Сочинение на тему необычное в обычном

  • 26 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сочинение на тему необычное в обычном

  • Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов

Сочинение на тему необычное в обычном

  • Сейчас обучается 889 человек из 81 региона

Сочинение на тему необычное в обычном

  • Сейчас обучается 348 человек из 68 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Карандаш — очень простой и приятный в использовании инструмент. Но при всей своей простоте карандаш совершенно незаменимая в жизни вещь. Даже в современном мире, охваченном компьютеризацией, карандаш всегда под рукой у каждого человека любой профессии. Цель исследования: раскрыть свойства и возможности простого карандаша; собрать как можно больше интересного материала и рассказать об истории появления простого карандаша;изготовить карандаш своими руками.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация по литературному чтению на тему «Клычков «Весна в лесу»» (4 класс)

  • Необычное в обычном «Непростая история простого карандаша»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Презентация классного часа «Осторожно-туберкулез»

  • Презентация к открытому мероприятию в 1 классе «Прощание с Азбукой»

  • Рабочая программа по» Изобразительному искусству » 3 класс

  • Рабочая программа по» Литературному чтению » 3класс ПНШ

  • Конспект урока по белорусской литературе на тему «Гук [Дж]. Літары Дж, дж» (1 класс, Буквар А.Клышка)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448846 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Посло́вицы и погово́ркиПословица — меткое образное изречение назидательного характера, являющееся обобщением тех или иных житейских наблюдений.

Пословицы могут иметь одновременно буквальный и переносный смысл; напр., в пословице Любишь кататься, люби и саночки возить за прямым смыслом скрывается иносказание: ‘неизбежно приходится расплачиваться за то, что было сделано с охотой, с удовольствием’, двуплановость характеризует такие пословицы, как Нет дыма без огня, Куй железо, пока горячо, Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь. В других пословицах присутствует только иносказательный смысл: Всяк кулик свое болото хвалит ‘каждый хвалит то, что ему близко, дорого’; Горбатого <одна> могила исправит ‘убеждения или укоренившиеся недостатки, пороки кого-л. невозможно исправить’. По синтаксической структуре пословица — законченное предложение. Многие пословицы характеризуются ритмическим строением, содержат рифму (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

см. Поговорка, в отличие от пословицы, по-разному характеризуется в науке. Одни исследователи относят к поговоркам иносказательные выражения экспрессивно-эмоционального характера, обладающие смысловым единством и выступающие в функции того или иного члена предложения. Поговорки не содержат формулировку какого-л. нравственного правила или поучения. Целый ряд поговорок происходит от пословиц, представляя собой их часть: стреляный воробей; с миру по нитке (С миру по нитке — голому рубашка); воду в ступе толочь (Воду в ступе толочь — вода и будет). Другие ученые относят к поговоркам краткие народные изречения (нередко назидательного характера), имеющие только буквальный смысл и по грамматической структуре являющиеся законченным предложением: Береги платье снову, а честь смолоду. Деньги — дело наживное. Коса — девичья краса.

В 1966 г. В. П. Жуков опубликовал «Словарь русских пословиц и поговорок», который при 4-м переиздании (М., 1991; впоследствии многократно переиздавался) был дополнен новыми единицами и новым иллюстративным материалом из художественных и публицистических текстов. Это издание включает около 1200 пословиц и поговорок, широко употребляемых в русском языке. В словаре объясняется смысл тех пословиц, значение которых непонятно из входящих в них слов, — не до жиру, быть бы живу, а также тех, которые могут иметь прямой смысл, но обычно употребляются иносказательно, — кашу маслом не испортишь, хрен редьки не слаще. Выражения, имеющие буквальный смысл, помещаются без толкования — свет не без добрых людей, старый друг лучше новых двух. Раскрывается ситуация, в которой пословица употребляется, указываются близкие по смыслу пословицы и поговорки. В конце словаря приводится список всех пословиц и поговорок, включенных в издание, и список слов (знаменательных и служебных), используемых в пословицах и поговорках, что позволяет судить о фразообразующей способности отдельных разрядов слов (наименования частей тела, животных). В «Школьном словаре живых русских пословиц» В. М. Мокиенко и др. (СПб.; М., 2002) содержится более 500 активно используемых пословиц, они расположены в словаре по алфавитно-гнездовому принципу: Труд — Без труда не вынешь и рыбку из пруда; По труду и честь; Трудом праведным не наживешь палат каменных. Дается толкование и характеристика ситуации употребления, историко-этимологический комментарий, примеры употребления как в обычном, нормативном, так и в трансформированном виде. Приводятся пословицы, близкие по значению или синонимичные.

Х. Вальтер, В. М. Мокиенко издали «Антипословицы русского народа» (СПб., 2005). Это собрание современных вариантов — шутливых и иронических переделок известных русских пословиц и крылатых выражений, функционирующих в разговорной речи разных социальных групп, в художественной литературе и публицистике: Автопилот до Киева доведетС долгами жить — по-волчьи вытьНа безрыбье и Дед Мороз — СнегурочкаДареному коню зубы по осени считаютБитие определяет сознание.

Ивашко Л. А.

Лексикология. ФраФразеология

Пословицы и погово



Посло́вицы и погово́рки. Пословица — меткое образное изречение назидательного характера, являющееся обобщением тех или иных житейских наблюдений. Пословицы могут иметь одновременно буквальный и переносный смысл; напр., в пословице Любишь кататься, люби и саночки возить за прямым смыслом скрывается иносказание: ‘неизбежно приходится расплачиваться за то, что было сделано с охотой, с удовольствием’, двуплановость характеризует такие пословицы, как Нет дыма без огня, Куй железо, пока горячо, Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь. В других пословицах присутствует только иносказательный смысл: Всяк кулик свое болото хвалит ‘каждый хвалит то, что ему близко, дорого’; Горбатого <одна> могила исправит ‘убеждения или укоренившиеся недостатки, пороки кого-л. невозможно исправить’. По синтаксической структуре пословица — законченное предложение. Многие пословицы характеризуются ритмическим строением, содержат рифму (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

см. Поговорка, в отличие от пословицы, по-разному характеризуется в науке. Одни исследователи относят к поговоркам иносказательные выражения экспрессивно-эмоционального характера, обладающие смысловым единством и выступающие в функции того или иного члена предложения. Поговорки не содержат формулировку какого-л. нравственного правила или поучения. Целый ряд поговорок происходит от пословиц, представляя собой их часть: стреляный воробей; с миру по нитке (С миру по нитке — голому рубашка); воду в ступе толочь (Воду в ступе толочь — вода и будет). Другие ученые относят к поговоркам краткие народные изречения (нередко назидательного характера), имеющие только буквальный смысл и по грамматической структуре являющиеся законченным предложением: Береги платье снову, а честь смолоду. Деньги — дело наживное. Коса — девичья краса.

В 1966 г. В. П. Жуков опубликовал «Словарь русских пословиц и поговорок», который при 4-м переиздании (М., 1991; впоследствии многократно переиздавался) был дополнен новыми единицами и новым иллюстративным материалом из художественных и публицистических текстов. Это издание включает около 1200 пословиц и поговорок, широко употребляемых в русском языке. В словаре объясняется смысл тех пословиц, значение которых непонятно из входящих в них слов, — не до жиру, быть бы живу, а также тех, которые могут иметь прямой смысл, но обычно употребляются иносказательно, — кашу маслом не испортишь, хрен редьки не слаще. Выражения, имеющие буквальный смысл, помещаются без толкования — свет не без добрых людей, старый друг лучше новых двух. Раскрывается ситуация, в которой пословица употребляется, указываются близкие по смыслу пословицы и поговорки. В конце словаря приводится список всех пословиц и поговорок, включенных в издание, и список слов (знаменательных и служебных), используемых в пословицах и поговорках, что позволяет судить о фразообразующей способности отдельных разрядов слов (наименования частей тела, животных). В «Школьном словаре живых русских пословиц» В. М. Мокиенко и др. (СПб.; М., 2002) содержится более 500 активно используемых пословиц, они расположены в словаре по алфавитно-гнездовому принципу: Труд — Без труда не вынешь и рыбку из пруда; По труду и честь; Трудом праведным не наживешь палат каменных. Дается толкование и характеристика ситуации употребления, историко-этимологический комментарий, примеры употребления как в обычном, нормативном, так и в трансформированном виде. Приводятся пословицы, близкие по значению или синонимичные.

Х. Вальтер, В. М. Мокиенко издали «Антипословицы русского народа» (СПб., 2005). Это собрание современных вариантов — шутливых и иронических переделок известных русских пословиц и крылатых выражений, функционирующих в разговорной речи разных социальных групп, в художественной литературе и публицистике: Автопилот до Киева доведетС долгами жить — по-волчьи вытьНа безрыбье и Дед Мороз — СнегурочкаДареному коню зубы по осени считаютБитие определяет сознание.

Многомудрый Литрекон сделал два итоговых сочинения на тему: «Может ли преступление быть оправдано?». Та Вы получите аргументы «за» и «против». Приятного просвещения!

Вариант 1: За

(401 слово) Каждый человек хоть однажды задумывался над тем, может ли преступление быть оправдано? Судя по статистике оправдательных приговоров в России, судьи очень редко отвечают утвердительно. Но мы не обременены такой ответственностью и можем сказать, что по совести многие правонарушения не заслуживают строгого наказания, ведь они обусловлены бессилием закона, сложными обстоятельствами или даже жизненной необходимостью. Чтобы доказать это, проанализируем примеры из литературы.

Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Гринев показал другу стихотворение, посвященное его возлюбленной, а тот пренебрежительно отозвался о девушке. Швабрин нанес Марье оскорбление, фактически назвав ее продажной женщиной, которая уделит внимание любому офицеру в обмен на дорогие серьги. Петр не мог этого стерпеть и бросил вызов обидчику. Они договорились драться, что противоречило запрету коменданта крепости. В ту пору дуэли порицались в обществе, и оба участника могли быть серьезно наказаны. Но Петр и Алексей нарушили устав. Швабрин ранил Гринева в спину и был заключен под стражу после поединка. Формально Петр совершил преступление, ослушавшись начальника и командира, но разве нельзя оправдать его поступок? Он защитил честь девушки, не уронил свое офицерское достоинство, а значит, по совести он был прав. Если бы Петр стерпел оскорбление, то был бы виноват по-настоящему, ведь его честь была бы замарана этим молчаливым согласием с подлецом. Так что даже повод для военного трибунала может быть обусловлен и оправдан, но с точки зрения морали.

Не менее показательный пример можно найти в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова». Степан вышел на кулачный бой против Кирибеевича, который опозорил его жену. Царский любимец приставал к Алене прямо на улице, сорвал с нее платок и даже целовал против ее воли. Такой стыд можно было смыть только кровью в те времена. И Степан убил обидчика. Если бы он не сделал этого, то ему пришлось бы терпеть новые оскорбления и вольности со стороны опричника. Ради жены, детей и чести семьи он пошел на это преступление. За него царь Иван Грозный велел отрубить купцу голову. Однако он взял на себя обязательство опекать вдову и детей, защищая их от всяких посягательств. Поступок Степана можно оправдать, потому что справедливость на его стороне: он отомстил за попранную честь единственным методом, который можно было применить в ту эпоху.

Таким образом, если закон слеп и нем, если обстоятельства вынуждают, если есть жизненная необходимость, то преступление человека может быть оправдано. Важно смотреть на правонарушение не только с позиции кодексов, но и по справедливости, по совести, по нравственному убеждению. Только так можно вынести решение, которое будет истинным в данной ситуации.

Вариант 2: Против

(532 слова) Как часто мы слышим о том, что преступление можно оправдать. Целые правозащитные движения посвящают все силы реабилитации тех, по ком тюрьма плачет. Все мы помним, например, акции в защиту Флойда и истерическое желание сделать его национальным героем. Однако этот человек, не раз осужденный за грабежи, насилие, хранение наркотиков, не похож на жертву несправедливости, скорее, наоборот. Он и есть главная угроза, но как модно теперь ее превозносить! Ему ставят памятники, его именем чуть ли не называют университеты. Однако в попытке всех пожалеть мы забываем о необходимости охранять интересы добропорядочных людей от рецидива общественных болезней. Безнаказанность, порожденная оправданием, поощряет новые преступления. Чтобы это доказать, рассмотрим примеры из литературы.

Вспомним повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». На уроках мы называем Тараса «народным героем», который не жалеет себя в борьбе за интересы Родины и веры. Он и смел, и решителен, и самоотвержен. Однако мы, как и его товарищи, бесконечно оправдывали бесчеловечное насилие атамана. После гибели Остапа и поражения в Дубно казак обезумел от личных обид и стал вымещать свою злость на невиновных людей. Набегая подробно вору на польские деревни, Тарас убивал не только воинов. Он издевался над женщинами и детьми, пытал и истязал их. Он отрезал груди девушек — это же звериная жестокость! Никакой патриотизм не может обусловить такое поведение. Однако товарищи, которых тоже поражало насилие, произведенное Бульбой, ничего не делали, чтобы его остановить. Они оправдывали его военные преступления, а именно геноцид поляков, тем, что ему довелось пережить. К чему привела эта мягкость? К вопиющей несправедливости, которая продолжалась вплоть до гибели садиста. Ничем и никогда нельзя будет объяснить его поведение. Попытка сделать это — реабилитация настоящего маньяка.

Не менее парадоксальный пример описал Н.А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо?». Кудеяр был разбойником, на его счету уже не один десяток загубленных душ. Всю жизнь он посвятил преступлениям, которые нельзя объяснить никакими обстоятельствами или благовидными предлогами. Герой воровал, убивал, насиловал только потому, что это легко, выгодно и приятно для него. Но вдруг совесть дала о себе знать, и бандит раскаялся. Он обратился к Богу за прощением, и тот сказал ему спилить огромное дерево ножичком. Делать нечего, пришлось Кудеяру взяться за безнадежный и каторжный труд. Но вот однажды он встретил пана Глуховского, который делал все то же самое, что и Кудеяр в разбойные годы, но при этом не испытывал мук совести. И раскаявшийся герой убил его. И упал дуб. То есть Кудеяр получил прощение, когда вновь совершил преступление. Как так? Конечно, это притча, ее нельзя воспринимать буквально, но ее логика искажена. Получается, одних преступников оправдать можно, а других нужно просто убить. Одному мы прощение даем, а другому отказываем, хотя он, как и Кудеяр, в любой момент может прозреть и раскаяться. Более того, мы вознаграждаем убийство. Вот к чему ведет попытка реабилитировать оступившегося — к логическому тупику. Делать этого нельзя, ведь наша гуманность поощряет новые преступления. 

Таким образом, преступление должно быть наказано в любом случае. Мы заботимся не об интересах оступившегося в данном случае, а о судьбах других людей, которые смотрят на него и думают, что им все можно, ведь их пожалеют, им дадут второй шанс. Формируется правовой нигилизм, порождающий сотни правонарушений. Все-таки закон должен защищать интересы добропорядочных граждан, а не тех, кто сначала его преступает, а потом просит о снисхождении. Тут уж надо выбирать: либо дудочка, либо кувшинчик.

Обновлено: 10 месяцев

Всем здравствуйте. Продолжаем тему школьных сочинений. Сегодня на очереди сочинение по картине Шишкина «Рожь» . Расскажу о чем писать, как составить план сочинения, и что делать не надо если вы хотите получить хорошую оценку. Задают это сочинение начиная с 4 класса, позже с этой темой вы встретитесь в 7 классе. Это не первое описание картин Ивана Шикина, у нас уже есть сочинение на тему «Утро в лесу«, про медвежат.

На выбор будет представлено 5 сочинений из которых вы можете собрать свой собственное.

Составляем план сочинения

Поскольку индивидуальный подход у нас в школах не особо приветствуется, все подобные сочинения (описания) пишутся примерно по одному плану:

  • Первый этап сочинения: что я вижу. Вот буквально все, что видите, то и описывайте — вижу колосья пшеницы и дорогу уходящую в даль, вижу деревья — два больших и зеленых, одно старое, засохшее в обломанными ветвями, вдалеке птицы летают. Если присмотреться, то видно, что вдали кто-то идет в красном платке. Горизонт окрашивается в розовые цвета, значит скоро вечер и тд. Чем больше подробностей и выводов, пусть даже фантастических, ибо пишем сочинение, а не научную статью  — тем лучше. Совсем хорошо, если эти детали подмечает ребенок, а не вы сами.
  • Второй этап сочинения: описание цветовой гаммы. Какие цвета использовал художник и какое настроение они создают и передают. Тут я вряд ли чем помогу, ибо это сугубо индивидуально.
  • Третий этап сочинения: вывод. Понравилась картина или нет и почему.

Вот примерно такой план получается. Сразу скажу — следовать ему удается не всегда…

Шишкин Рожь сочинение по картине для 4 класса

Репродукция картины Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине Шишкина «Рожь» №1

На первый взгляд, на полотне великого русского художника Ивана Шишкина не изображено ничего примечательного. Я вижу поле, на котором колосится рожь. В небе парит стая птиц. Стоят исполинские сосны. Если присмотреться, на переднем плане можно увидеть двух стрижей. Они летят очень низко над землей. Скорее всего, скоро будет гроза. Об этом говорят и большие облака на горизонте.

Состояние, которое хотел передать художник этой своим произведением, наверное, можно назвать «величественный покой». Гениальность Шишкина как великого художника в этой его работе проявляется в первую очередь в том, что он заставляет восхищаться завораживающей картиной летнего дня, его умиротворением и благостью. Превосходно создает настроение.

Если бы художник изобразил только поле, на котором колосится рожь, то впечатление от увиденного не было настолько сильным. Кроме засеянного рожью поля, на картине есть еще и старые, могучие сосны, что производит впечатление основательности, незыблемости и еще большего покоя.

И.И. Шишкин «Рожь» — краткое описание и выводы №2

Холст работы Ивана Шишкина «Рожь» – это не просто пейзаж, на котором изображен красивый вид. Кстати, вид, который художник взял за основу, вполне обыденный для русской природы и сельской местности. Талант художника проявился в том, что даже в таком обычном пейзаже он смог преподнести зрителю первозданную красоту природы и глубокий смысл.

На картине изображен небольшой кусочек природы средней полосы России. На протяжении всей своей творческой деятельности  Шишкин был верен одному жанру и достиг в нем небывалого совершенства.
«Рожь» – больше, чем пейзаж. Это – кусочек реальной жизни бывших современниками Шишкина русских крестьян. Обильно колосящееся поле, согнувшиеся под тяжестью налившихся зерен колосья. Все это говорит о том, что год был урожайным. А изображенные на втором плане сосны, которые не вырублены крестьянами, засеявшими поле, – свидетельство бережного отношения русского человека к окружавшей его природе.

Работа Шишкина мне очень понравилась. От нее веет спокойствием и умиротворенностью.

Сочинение по картине Рожь с глубоким смыслом

Произведение Ивана Шишкина «Рожь» потому и названо так, что на первом плане нарисована созревшая рожь, колосящаяся на крестьянском поле. Но, глядя на эту картину, невозможно не обратить внимание на могучие исполинские сосны. Кстати, сосна – наверняка любимое дерево Шишкина как художника. Оно изображено на множестве его работ.

А на картине «Рожь» сосны расположены не в лесу или в бору, а посреди засеянного поля. Без этих сосен не было бы такого сильного эмоционального посыла, который несет в себе картина.

Нельзя не заметить, что сосны – разные. Одна – разросшаяся со склонившимися до земли тяжелыми ветвями. Крестьяне, работающие на этом поле, наверняка отдыхают в ее тени. Есть и менее раскидистые деревья, есть и молодые. Есть такие, где зеленью занята только половина дерева. А есть и засохшая сосна. То есть, художник, изобразив эти деревья, как бы рассказал нам о всем многообразии жизни человека. О том, что есть в ней бурный период расцвета, стабильный полнокровный период, и о том, что случаются и нехорошие, печальные события. Несмотря на это, от картины не веет негативом. Наоборот, желтый цвет пшеницы создает радостное настроение.

Как и всякий большой художник, Иван Шишкин выводит зрителя своих картин далеко за пределы буквального смысла изображенного. Этим его работы и ценны в первую очередь.

Сочинение с размышлением

Гладя на картину Ивана Шишкина «Рожь», невольно задаешь себе вопрос: «А что такое – гениальность?». И сам же себе на него отвечаешь: «Гениальность – это способность увидеть в обыденном необычное и рассказать об этой необычности другим людям». Именно благодаря этой способности Ивана Шишкина и можно назвать гениальным художником. А картина «Рожь» – несомненно гениальное произведение искусства.
Эта картина, как и многие произведения Шишкина, проста. На ней изображена русская природа. Но если всмотреться и вдуматься, то становится ясно, что за простотой пейзажа скрывается глубочайший смысл.

Время суток, изображенное на картине – день. Точнее, жаркий летний день. На поле колосится спелая рожь. Чрез поле, к горизонту уходит дорога, по которой, скорее всего, ездят нечасто. Возможно, она используется для вывоза урожая с поля. На втором плане изображены сосны. Эти деревья совершенно не похожи друг на друга. Одно – большое, могучее и раскидистое, другие – поскромнее, а одно – вообще засохшее.
Обратите внимание на небо. На нем – густые облака, предвестники ливня, который очень некстати, когда на полях зреет урожай и его нужно убирать.
То есть, даже при том, что урожай созрел богатый, людям, живущим в той местности, приходится очень тратить много сил для его сохранения. Сильные дожди и град могут побить колосья и все их труды могут пропасть зря.  Даже неприхотливые сосны могут не выдержать капризов природы. Но люди и в таких условиях живут, выращивают рожь. Наверняка современники Шишкина, жившие в изображенных им краях, любили свою землю, любили свой край с его непростым климатом и суровой природой.

Последнее на сегодня описание картины Шишкина Рожь

На картине Шишкина «Рожь» на переднем плане изображено поле, на котором колосится созревшая рожь. На втором плане изображены сосны – как бы хранители этого звенящего покоя. В небе летают птицы, возможно это стая ворон, которых спугнул раскат грома. О том, что скоро будет гроза, говорят и ласточки, пролетающие низко над землей. На заднем плане картины нарисованы кучевые облака. Пока они еще не превратились в грозовые тучи. Мне кажется, что знойный и безветренный летний день, скорее всего, не будет таким до самого вечера. Возможно, будет ливень или даже грянет буря.

Глядя на такой пейзаж невольно хочется пожелать людям, которые будут убирать этот урожай, чтоб непогода обошла стороной это поле. Будет очень обидно, если богатый урожай погибнет из-за непогоды. А ведь в него вложено очень много трудов и сил.

Поле созревшей ржи «разрезано» дорогой, по которой ездят, когда проводятся сельхозработы. Эта дорога уходит за горизонт, к густым облакам. Автор картины как бы предлагает зрителю включить воображение и самостоятельно представить, куда ведет дорога.

Картина «Рожь» – это запечатленное художником мгновение навечно «поселившегося» на холсте. Глядя на него можно придумать и рассказать целую историю.

Я думаю, если бы в то время фотография была бы настолько популярна как сейчас, то Шишкин запросто мог стать профессиональным фотографом. Умение выбрать время и место для создание шедевра из, практически, ничего — это особый талант.

Заключение

Уфф… Или я старею, или сочинения с каждым разом становятся все сложнее. Но тем не менее, я считаю, что с работой я справилась. Теперь о том, чего делать не надо, если хотите получить 5. Тут все просто. Не надо копировать текст  сочинения полностью. Из этих 5 кратких описаний-рассуждений соберите по чуть-чуть и напишите свое.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему ненормативная лексика в русском языке
  • Сочинение на тему необыкновенное рядом
  • Сочинение на тему необходимо ли ошибаться чтобы найти верный путь с примерами из литературы
  • Сочинение на тему неистребимо благородство душ 6 класс по плану
  • Сочинение на тему неистребимо благородство душ по роману дубровский для 6 класса
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии