Нравственный выбор – это выбор между многими нравственными категориями, которые заключены всего в двух словах «добро» и «зло». По выбору человека мы можем понять, хороший он или плохой. Я считаю, что от нравственного выбора порой зависит судьба человека. Если он добрый человек, не нарушающий нравственные заповеди, то рядом с ним чаще всего тоже будут добрые люди. Но есть и такие, которые выбирают другой путь: на добро отвечают злом. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева и жизненному опыту.Первым аргументом в пользу моего мнения могут служить несколько предложений из текста. Например, из предложений 15-29 мы узнаем, что Назаров спас жизнь Сергеевой, а из предложений 38-46 – о неблагодарности артистки: юноша пришёл за помощью к Сергеевой, надеясь, что она поможет ему. Но героиня отказалась это сделать, несмотря на то, что он спас ей жизнь. И Назаров, и Сергеева сделали свой нравственный выбор, теперь этот выбор предстояло сделать Алисе: помочь ли ему или нет, и она решила его спасти от “позора и неблагодарности”, пустив Назарова к себе переночевать (47-53). Так за несколько минут проявился характер взрослой женщины и шестилетней девочки. В качестве второго аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из жизни. Как-то раз передо мной стоял выбор между “добром и злом”. В моём классе одноклассники объявили бойкот одной девочке, и меня попросили в этом участвовать. Я понимала, если не соглашусь, то и мне могут объявить бойкот. Но не смогла так поступить, стала её защищать, хотя она не была мне подругой, встала на её сторону, поддерживала, как могла. После моего выбора героине легче было «разрулить» эту конфликтную ситуацию. Я сама рада, что так поступила.Таким образом, я доказала, что нравственный выбор – это поступок, который раскрывает человека, показывая, каков он внутри: добрый или злой, трусливый или смелый, жестокий или милосердный.
Салтыков-Щедрин в своих произведениях часто рассматриваются несправедливости и неравенства вопросов. Это особенно очевидно в его где речь идет о жизни крестьян под игом помещиков. Причины неравенства слышал в “История одного города”, “Господь Головлеве” и другие рассказы, но особенно широко представлены в сказках сатирической фея. С большим талантом написания сообщество мужчина “мастер” был в состоянии описать характер крестьянства, их привычки и отсутствие воли.
В этой связи, в частности, выявление “Повесть о том, как один человек двух генералов прокормил”. Пол является сатирический рассказ с элементами и аллегорической фантастики, но М. Е. Салтыкова-Щедрина рисует свою историю, делая сюжет и подтекст приобрести реальные причины. Эта работа повествует генералов и неблагодарной muzhichina покорной, которые самоотверженно обеспечивает питание и развлечения своих новых хозяев.
Генералы голодающих на необитаемом острове, показывая полное незнание о положениях добычи. Они считают, что если где-то есть бар, то, безусловно, должны быть рабами, которые будут служить им. Писатель мастерски показывает феодальная привычка к тому, что они постоянно кормит и обеспечивает другой неоплачиваемый труд. Это глобальная проблема всей системы, то существующая в России.
Freeload привычка сохранялась даже после отмены крепостного права, многие дворяне не могли выжить в новых условиях. Так что может случиться с нашими не является само собой генералов. К счастью для них под деревом, мирно спит человек, которого они пинали и вынуждены искать пищу. Фермер не был удивлен таким положением дел, и послушно дает им лучшие деревьев яблоки. Проницательный герой быстро учится готовить суп в нескольких рыбы в ловушку собственных штанов и, наконец, строит генералов комфортабельный катер выложены пуха, как бы вернуться в Санкт-Петербурге.
Лояльность и послушание ждут господа, человек выводит из строя все упреки и обвинения в лени и праздности. Он не рад пять копеек серебром и стаканом водки, и это больше не нужно. М. Е. Салтыков-Щедрин был в состоянии создать собирательный образ русского крестьянства, привыкшие подчиняться, и образ дворян, которые любят командовать. Тем не менее, при внимательном чтении, недалеко от сказки, можно увидеть, что писатель положил в него представление о потенциале власти крестьянства. Дело в том, что человек был в состоянии умело, без питания образования двух генералов, которые служили в министерстве, сказал, что спекулянты и паразиты не могут жить самостоятельно. Так русский народ будет восстать и свергнуть ненавистное иго, но для этого вам нужно подумать еще раз крестьянина, перестать быть наивным.
Горькая улыбка М. Е. Салтыкова-Щедрина звучит сатира. Он высмеивает лицо угодничество упрекает его за потерю человеческого достоинства. Посмотрите революционный просветитель, он был в состоянии бросить весь русский народ, чтобы описать линию, которая предотвращает понял предстоящих изменений. Эта функция – рабское послушание, которая готова делать какие-либо неблагодарность лиц, принадлежащих к правящему классу. Но сильный и великодушный человек, понимая, трусость и беспомощность своих угнетателей, может сбить генералов со своего пьедестала, возвращаясь в мир справедливости.
Салтыков-Щедрин в своих произведениях часто рассматриваются несправедливости и неравенства вопросов. Это особенно очевидно в его где речь идет о жизни крестьян под игом помещиков. Причины неравенства слышал в ” История одного города” , ” Господь Головлеве” и другие рассказы, но особенно широко представлены в сказках сатирической фея. С большим талантом написания сообщество мужчина ” мастер” был в состоянии описать характер крестьянства, их привычки и отсутствие воли.
В этой связи, в частности, выявление ” Повесть о том, как один человек двух генералов прокормил” . Пол является сатирический рассказ с элементами и аллегорической фантастики, но М. Е. Салтыкова-Щедрина рисует свою историю, делая сюжет и подтекст приобрести реальные причины. Эта работа повествует генералов и неблагодарной muzhichina покорной, которые самоотверженно обеспечивает питание и развлечения своих новых хозяев.
Генералы голодающих на необитаемом острове, показывая полное незнание о положениях добычи. Они считают, что если где-то есть бар, то, безусловно, должны быть рабами, которые будут служить им. Писатель мастерски показывает феодальная привычка к тому, что они постоянно кормит и обеспечивает другой неоплачиваемый труд. Это глобальная проблема всей системы, то существующая в России.
Freeload привычка сохранялась даже после отмены крепостного права, многие дворяне не могли выжить в новых условиях. Так что может случиться с нашими не является само собой генералов. К счастью для них под деревом, мирно спит человек, которого они пинали и вынуждены искать пищу. Фермер не был удивлен таким положением дел, и послушно дает им лучшие деревьев яблоки. Проницательный герой быстро учится готовить суп в нескольких рыбы в ловушку собственных штанов и, наконец, строит генералов комфортабельный катер выложены пуха, как бы вернуться в Санкт-Петербурге.
Лояльность и послушание ждут господа, человек выводит из строя все упреки и обвинения в лени и праздности. Он не рад пять копеек серебром и стаканом водки, и это больше не нужно. М. Е. Салтыков-Щедрин был в состоянии создать собирательный образ русского крестьянства, привыкшие подчиняться, и образ дворян, которые любят командовать. Тем не менее, при внимательном чтении, недалеко от сказки, можно увидеть, что писатель положил в него представление о потенциале власти крестьянства. Дело в том, что человек был в состоянии умело, без питания образования двух генералов, которые служили в министерстве, сказал, что спекулянты и паразиты не могут жить самостоятельно. Так русский народ будет восстать и свергнуть ненавистное иго, но для этого вам нужно подумать еще раз крестьянина, перестать быть наивным.
Горькая улыбка М. Е. Салтыкова-Щедрина звучит сатира. Он высмеивает лицо угодничество упрекает его за потерю человеческого достоинства. Посмотрите революционный просветитель, он был в состоянии бросить весь русский народ, чтобы описать линию, которая предотвращает понял предстоящих изменений. Эта функция — рабское послушание, которая готова делать какие-либо неблагодарность лиц, принадлежащих к правящему классу. Но сильный и великодушный человек, понимая, трусость и беспомощность своих угнетателей, может сбить генералов со своего пьедестала, возвращаясь в мир справедливости.
Найти другой ответ
Салтыков-Щедрин в своих произведениях часто рассматриваются несправедливости и неравенства вопросов. Это особенно очевидно в его где речь идет о жизни крестьян под игом помещиков. Причины неравенства слышал в “История одного города”, “Господь Головлеве” и другие рассказы, но особенно широко представлены в сказках сатирической фея. С большим талантом написания сообщество мужчина “мастер” был в состоянии описать характер крестьянства, их привычки и отсутствие воли.
В этой связи, в частности, выявление “Повесть о том, как один человек двух генералов прокормил”. Пол является сатирический рассказ с элементами и аллегорической фантастики, но М. Е. Салтыкова-Щедрина рисует свою историю, делая сюжет и подтекст приобрести реальные причины. Эта работа повествует генералов и неблагодарной muzhichina покорной, которые самоотверженно обеспечивает питание и развлечения своих новых хозяев.
Генералы голодающих на необитаемом острове, показывая полное незнание о положениях добычи. Они считают, что если где-то есть бар, то, безусловно, должны быть рабами, которые будут служить им. Писатель мастерски показывает феодальная привычка к тому, что они постоянно кормит и обеспечивает другой неоплачиваемый труд. Это глобальная проблема всей системы, то существующая в России.
Freeload привычка сохранялась даже после отмены крепостного права, многие дворяне не могли выжить в новых условиях. Так что может случиться с нашими не является само собой генералов. К счастью для них под деревом, мирно спит человек, которого они пинали и вынуждены искать пищу. Фермер не был удивлен таким положением дел, и послушно дает им лучшие деревьев яблоки. Проницательный герой быстро учится готовить суп в нескольких рыбы в ловушку собственных штанов и, наконец, строит генералов комфортабельный катер выложены пуха, как бы вернуться в Санкт-Петербурге.
Лояльность и послушание ждут господа, человек выводит из строя все упреки и обвинения в лени и праздности. Он не рад пять копеек серебром и стаканом водки, и это больше не нужно. М. Е. Салтыков-Щедрин был в состоянии создать собирательный образ русского крестьянства, привыкшие подчиняться, и образ дворян, которые любят командовать. Тем не менее, при внимательном чтении, недалеко от сказки, можно увидеть, что писатель положил в него представление о потенциале власти крестьянства. Дело в том, что человек был в состоянии умело, без питания образования двух генералов, которые служили в министерстве, сказал, что спекулянты и паразиты не могут жить самостоятельно. Так русский народ будет восстать и свергнуть ненавистное иго, но для этого вам нужно подумать еще раз крестьянина, перестать быть наивным.
Горькая улыбка М. Е. Салтыкова-Щедрина звучит сатира. Он высмеивает лицо угодничество упрекает его за потерю человеческого достоинства. Посмотрите революционный просветитель, он был в состоянии бросить весь русский народ, чтобы описать линию, которая предотвращает понял предстоящих изменений. Эта функция – рабское послушание, которая готова делать какие-либо неблагодарность лиц, принадлежащих к правящему классу. Но сильный и великодушный человек, понимая, трусость и беспомощность своих угнетателей, может сбить генералов со своего пьедестала, возвращаясь в мир справедливости.
Умоляю помогите
Напишите ур-е реакции
Fe2O3-Fe-FeCl3-Fe(OH)3-Fe2O3-Fe2(SO4)3-BaSO4-BaCO3
1 вариант
Какой из этих жанров не относится к устному народному творчеству
А)былина
Б)пословица
В)поговорка
Г)рассказ
“Век живи-век учись”-какой жанр
А)частушки
Б)поговорка
В)пословица
Г)анекдот
Какого героя в былине называют “Оратай Оратаюшка”
А)волога(какой-то)
Б)Мекула Семянинович
В)Садко
Г)илья Муромец
Какой из жанров не относится к древней литературе
А)Житие
Б)Летопись
В)Поучение
Г)Сказка
Кто является поучением и постановке
А)владимер мономах
Б)ярослав мудрый
В)петр 1
Г)иван грозный
Квкой закон нарушил петр в повести ” Повесть о Петре и Февронии”
А)предл народ
Б)нарушил данное слово
В)отказался от царства
Г)солгал
В каком из произведений А.С.Пушкин изображается история событий в страительстве Петербурга?
А)борис годунов
Б)палтава
В)Медный всадник
Г)песнь о Вещем Олеге
скласти три речення англ.мовою”Що я роблю”і “Що не роблю
Решите задачу 8 класс
Придя в магазин Винни-Пух обнаружил, что горшочек для меда подорожал на 50%, а мед подешевел на 50%, и теперь горшочек и мед в нем стоят поровну. Как изменилась цена горшочка с медом?
протекающие в клетке-это причастие?
Пожалуйста срочно!!!
В 6а классе из 30 человек задание выполнили 24 человека, а в 6, из 28 человек задание выполнили 21 человек.Каков процент учащихся, выполняющих задание, в каждом классе?
Почему предлоги пишутся одинаково?
Предложить 5 законов по охраны природы
Мотороллер проехал первую часть пути за 2 ч со скоростью 25 км/ч, а вторую — за 3 ч со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние проехал мотороллер?
название 4-5 морей омывающих африку
(1) Я все чаще думаю о том, как трудно быть истинно благодарным, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние. (2) Неуважение к заслугам, а еще более неблагодарность, представлялись всегда моему воображению в самом отвратительном виде. (3) В душе я никогда не был неблагодарным, но – увы!
Полный текст:
Сочинение
Благодеяния всегда бескорыстны, однако за любым добрым поступком, исходя из самой природы человека, как правило, должна следовать хоть какая-то отдача. Вопрос только в том, как скоро она наступит. Что такое благодарность и почему так важно своевременно её выражать? Вместе с Н.И. Пироговым мы ответим на вопросы, поднятые писателем в данном тексте.
Рассуждая над тем, какую природу имеет чувство благодарности и как отражается на нашей судьбе, рассказчик раскрывает нам фрагменты из своей жизни, в которых он не сумел, не успел, а, может, не захотел отблагодарить кого-то, даже если эта самая благодарность по сути своей, «была священным долгом». С досадой вспоминая то добро и самоотдачу своих близких, которые в течение всей жизни были проявлены по отношению к герою текста, автор акцентирует наше внимание на том, что судьба не дала ему возможности вовремя проявить благодарность, о чем сам он не без боли в сердце вспоминает спустя года. Тяжесть долга перед благодушным семейством профессора Мойера, а также перед собственной матерью и двумя старшими сестрами, которые в тяжелейший период жизни смогли своими силами воспитать будущего ученого, отразилась неприятными ощущениями в будущем, ощущением незавершенного действия.
Н.И. пирогов считает, что благодарность – это желание «принести пользу тому, кто оказал нам некогда истинное благодеяние». Даже самый добродушный и признательный по своей сути человек не всегда своевременно выражает свою благодарность тем людям, которые заслужили это в самой крайней степени. Позже это выливается сожалением на всю оставшуюся жизнь, что значит, что выражать свою благодарность важно и нужно в тот же момент, кода она возникает у нас в душе.
Не могу не согласиться с позицией автора, ведь я тоже считаю, что очень важно вовремя благодарить окружающих за их добро. Люди, которые совершают добрые поступки, которые жертвуют собой ради других, заслуживают того, чтобы им попросту сказали «спасибо за все». Многие недооценивают эти слова, но, на самом деле, нет ничего лучше их, сказанных искренне и с любовью. Нет ничего страшного в том, чтобы лишний раз сказать слова благодарности тем, кто это заслуживает, по-настоящему страшно не успеть ничего сказать.
О том, как важно быть благодарным, не понаслышке знает герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев, воспитанный в дворянской семье, с уважением относится к добрым поступкам. Потому он без промедления отдает свой заячий тулупчик путнику, который вывел их с Савельичем из бурана к жилью. Позже эта череда благодарностей продолжается уже в эпизоде с захватом крепости. Гринева, отказавшегося повиноваться мятежнику, оставляют в живых за то, что он сумел когда-то вовремя проявить свою благодарность. Пугачев вспомнил, как Петр отдал ему тулуп, и не стал казнить героя.
Но, к сожалению, не каждый умеет вовремя проявлять свою благодарность, в первую очередь, в силу своей невоспитанности. Так, например, Митрофанушка, герой комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», не просто не ценил любовь своей матери – он был избалованным, глупым, невежественным, и оттого неблагодарным сыном. Простакова была женщиной грубой и, может быть, в какой-то степени так же неблагодарной, но своего сына она любила больше жизни, однако взамен не смогла получить даже доброго слова. В финале комедии Митрофан отвергает любящую мать, узнав о том, что Простакова лишилась своего поместья и деревни мужа. Исчерпывающим является комментарий Стародума: «Вот злонравия достойные плоды».
В заключение хотелось бы отметить важность своевременного проявления благодарности. Работа, дела, проблемы – все это может быть хорошим оправданием тому, что мы не успеваем попросту звонить своим родным и благодарить их за то, что они умудрялись и умудряются при все той же занятости проявлять свою любовь и заботу по отношению к нам же. Наши родные и близкие как никто другой заслуживают благодарности, и потому стоит пользоваться любой возможностью, любой свободной минутой для того, чтобы позвонить своей маме и в очередной раз сказать ей спасибо хотя бы за возможность наслаждаться собственной жизнью.
В правдивости этого высказывания я убедился ещё в детстве. К сожалению, часто случается так, что будучи детьми мы не можем понять, где же нас подстерегают неприятности. Это случилось и со мной, а тот день я запомнил ещё на долгие годы.
Сочинение В доброй беседе всяк ума копит (по пословице 4 класс)
В доброй беседе всяк ума копит – так гласит пословица. Но какая беседа является «доброй»? Наверное, не только такая, которая рождает приятные ощущения и кажется «доброй».
Сочинение Cделал дело – гуляй смело по пословице
Людей не могут воспринимать, такими образами, какими являются их дела. Дела имеют осмысление и результаты, которыми могут гордиться те люди, которые их сделали. Если имеется взаимодействие с материальными и моральными стимулами
Сочинение по пословице Делу – время, потехе – час 4 класс
Все мечтают о хорошем отдыхе после тяжелой работы. Если упорный труд принес плоды, а результатом можно гордиться, то отдыхать еще приятнее. Но, и перерабатывать не стоит. Нужно правильно дозировать
Сочинение Умные речи приятно и слушать
В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий
Сочинение Ученье – свет, а неученье – тьма 5 класс
Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает
Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.
Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер
Многим известна поговорка: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу
Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!
Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко
Сочинение на тему Дал слово – держи рассуждение
Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то
Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса
Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе
Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше
Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…
Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс
Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям
Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс
У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь
Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей
В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?
Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице
Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец
Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс
Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, – «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии
Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру
В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.
Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение
В пословицах концентрируется народная мудрость – наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.
Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет
Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл
Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение
Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.
Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить
Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи
Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение
Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод
Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)
Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом
Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице
Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.
Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице
Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?..
Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?
Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь
Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.
Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице
Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы
Многомудрый Литрекон считает, что вопрос об истинности дружбы волнует каждого человека. Чтобы высказать свою позицию, он написал итоговое сочинение на тему: Какими качествами должен обладать настоящий друг? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Герой нашего времени», «Евгений Онегин», «Преступление и наказание».
Вариант 1
(461 слово) Каким должен быть настоящий друг? Этот вопрос волнует многих людей, которые хотят разобраться в себе и своем окружении. Ответ на него заключен в самом понятии «дружба». Это и поддержка, и взаимопонимание, и преданность, и схожесть жизненных ориентиров. Если человек способен подарить все это бескорыстно, то он является истинным товарищем. Подтверждение этой закономерности мы находим в литературе.
Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» изобразил героя, который мог бы показать читателям эталон дружбы. Андрей Штольц всегда приходит на помощь своему товарищу — Илье Обломову, который постоянно нуждается в опеке и наставлении. Илья Ильич социально дезориентирован, инфантилен, наивен, и только безукоризненно честный друг поддерживает его в трудную минуту и не дает потерять состояние. Штольц много работает, он очень занят, но, несмотря на амбиции и стремление к богатству, герой находит время для дружбы и прилагает усилия, чтобы выручить товарища. Более того, Андрею небезразлично, что творится в личной жизни Ильи. Он находит смелость прямо сказать ему, что он ошибается, заточая себя в четырех стенах и ограничивая свой кругозор несбыточными грезами. Он заботится об Обломове и даже идет против его желания, вытаскивая залежавшегося барина в общество и стремясь расшевелить его душу. Андрей делает все это абсолютно бескорыстно. Уже после смерти друга он не теряет привязанности к нему, а переносит ее на сына Ильи Ильича — Андрея. Подведем итоги: настоящий друг проявляет отзывчивость, честность, благородство, участие. Он всегда выручает товарища в беде и способствует его развитию.
А теперь рассмотрим пример, показывающий, каким друг быть не должен. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» встречаются и сближаются «от делать нечего друзья». Сперва они показались друг другу скучными, но потом стали общаться очень тесно. Не потому, что были без ума друг от друга, а потому, что больше в деревне достойной компании не было. Владимир и Евгений имели кое-что общее: происхождение, образование, любимый досуг. И все же их моральные ориентиры и жизненные цели были разными, как и отношение к дружбе. Поэтому их общение не выдержало первой же серьезной проверки. Желая пощекотать нервы друга, Онегин весь вечер флиртовал с его невестой. Кокетка Ольга ответила благосклонностью. Ленский приревновал и воспринял произошедшее близко к сердцу. Он вызвал товарища на дуэль. Евгений осознавал свою вину, но не извинился, потому что репутация смельчака была для него дороже, чем жизнь приятеля. И вот Онегин случайно убил Ленского. Так закончились их отношения, но почему? Потому что настоящий товарищ всегда ценит дружбу выше общественного мнения и мелких счетов. Он никогда не играет чувствами того, кто ему доверился. Он всегда найдет нужные слова для примирения. Увы, в данном примере дружба была «от делать нечего». В ней не было искренних эмоций.
Таким образом, настоящий друг должен иметь такие качества характера, как отзывчивость, смелость, внимательность, доброта, умение поддержать в трудную минуту. Товарищ всегда поймет и найдет время для беседы и даже поступка, необходимого для близкого человека. В этом и состоит назначение дружбы.
Вариант 2
(468 слов) Настоящий друг — этот тот, кто всегда поддержит, поймет и придет на помощь. Ради привязанности он порою жертвует своим комфортом и выручает товарища из беды. В дружбе каждый из нас находит интересный повод для беседы, а также отзывчивость, искренность, готовность выслушать и дать совет. Все эти качества характера имеют герои, которых воспели знаменитые отечественные литераторы, дабы научить читателей дружить по-настоящему.
Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» мы встречаем друга главного героя — Дмитрия Разумихина. Именно его отношение к Родиону стало еще одной светлой силой, переполнившей чашу весов в душе Раскольникова и определившей его судьбу. Дмитрий, несмотря на холодность и неблагодарность приятеля, постоянно помогал ему. Когда Родион заболел горячкой и находился на грани помешательства, именно его друг стал бесплатной сиделкой и домоправителем больного. Он договорился с хозяйкой насчет обеспечения Родиона провизией и услугами уборщицы, купил ему одежду и честно вернул остаток денег, присланных от мамы. Он же кормил пациента с ложечки и водил к нему знакомого врача. Разумихин всегда верил своему товарищу и горячо заступался за его честь перед следователем, когда того начали подозревать в убийстве. Дмитрий готов был поделиться с другом последним куском хлеба: отдать свои уроки и переводы, одолжить денег, хотя сам был беден. Подведем итог: настоящий товарищ всегда отзывчив, бескорыстен, благороден и самоотвержен. Он способен на взаимовыручку и может оказать помощь в трудной ситуации.
Однако не следует требовать от друга принятия и одобрения всех пороков и преступлений. Даже самую крепкую дружбу разрушает разочарование. Рассмотрим подобный пример, приведенный в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин и Вернер подружились на водах и много времени проводили в беседах. Их сближало многое: глубокое знание жизни и людей, усталость от впечатлений, острый ум, одиночество в толпе. Они проявляли друг к другу внимание, отзывчивость, понимание. В их отношениях было место откровенности. В трудный час доктор Вернер, как и подобает, пришел на выручку и согласился стать секундантом Григория на дуэли с Грушницким. Нужно понимать, что в ту пору поединки были запрещены, и добровольные их участники тоже несли ответственность наравне с зачинщиками. Но Вернер не колебался. Он же доставил Печорину важные сведения о том, что Грушницкий планирует дать ему незаряженный пистолет. Однако доктор был шокирован, когда Печорин решил отомстить подлецу и использовал свое право на выстрел. Он намеренно убил человека, не оставив ему и шанса на выживание. После этого Вернер ужаснулся жестокости приятеля и разорвал с ним отношения. Конечно, настоящий друг должен понимать и прощать, но он вовсе не обязан мириться с теми качествами характера или поступками, которые нарушают законы совести и морали. Даже истинная дружба имеет свои этические границы.
Таким образом, настоящий друг проявляет такие качества характера, как доброта, бескорыстие, понимание. Он поддерживает товарища в нужный момент и находит время для регулярного общения с ним. Однако даже самый благородный друг может не простить и не принять то, что выходит за рамки его представлений о морали. И это его право.
Многомудрый Литрекон считает, что вопрос об истинности дружбы волнует каждого человека. Чтобы высказать свою позицию, он написал итоговое сочинение на тему: Какими качествами должен обладать настоящий друг? Аргументы он взял из книг «Обломов», «Герой нашего времени», «Евгений Онегин», «Преступление и наказание».
Вариант 1
(461 слово) Каким должен быть настоящий друг? Этот вопрос волнует многих людей, которые хотят разобраться в себе и своем окружении. Ответ на него заключен в самом понятии «дружба». Это и поддержка, и взаимопонимание, и преданность, и схожесть жизненных ориентиров. Если человек способен подарить все это бескорыстно, то он является истинным товарищем. Подтверждение этой закономерности мы находим в литературе.
Например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» изобразил героя, который мог бы показать читателям эталон дружбы. Андрей Штольц всегда приходит на помощь своему товарищу — Илье Обломову, который постоянно нуждается в опеке и наставлении. Илья Ильич социально дезориентирован, инфантилен, наивен, и только безукоризненно честный друг поддерживает его в трудную минуту и не дает потерять состояние. Штольц много работает, он очень занят, но, несмотря на амбиции и стремление к богатству, герой находит время для дружбы и прилагает усилия, чтобы выручить товарища. Более того, Андрею небезразлично, что творится в личной жизни Ильи. Он находит смелость прямо сказать ему, что он ошибается, заточая себя в четырех стенах и ограничивая свой кругозор несбыточными грезами. Он заботится об Обломове и даже идет против его желания, вытаскивая залежавшегося барина в общество и стремясь расшевелить его душу. Андрей делает все это абсолютно бескорыстно. Уже после смерти друга он не теряет привязанности к нему, а переносит ее на сына Ильи Ильича — Андрея. Подведем итоги: настоящий друг проявляет отзывчивость, честность, благородство, участие. Он всегда выручает товарища в беде и способствует его развитию.
А теперь рассмотрим пример, показывающий, каким друг быть не должен. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» встречаются и сближаются «от делать нечего друзья». Сперва они показались друг другу скучными, но потом стали общаться очень тесно. Не потому, что были без ума друг от друга, а потому, что больше в деревне достойной компании не было. Владимир и Евгений имели кое-что общее: происхождение, образование, любимый досуг. И все же их моральные ориентиры и жизненные цели были разными, как и отношение к дружбе. Поэтому их общение не выдержало первой же серьезной проверки. Желая пощекотать нервы друга, Онегин весь вечер флиртовал с его невестой. Кокетка Ольга ответила благосклонностью. Ленский приревновал и воспринял произошедшее близко к сердцу. Он вызвал товарища на дуэль. Евгений осознавал свою вину, но не извинился, потому что репутация смельчака была для него дороже, чем жизнь приятеля. И вот Онегин случайно убил Ленского. Так закончились их отношения, но почему? Потому что настоящий товарищ всегда ценит дружбу выше общественного мнения и мелких счетов. Он никогда не играет чувствами того, кто ему доверился. Он всегда найдет нужные слова для примирения. Увы, в данном примере дружба была «от делать нечего». В ней не было искренних эмоций.
Таким образом, настоящий друг должен иметь такие качества характера, как отзывчивость, смелость, внимательность, доброта, умение поддержать в трудную минуту. Товарищ всегда поймет и найдет время для беседы и даже поступка, необходимого для близкого человека. В этом и состоит назначение дружбы.
Вариант 2
(468 слов) Настоящий друг — этот тот, кто всегда поддержит, поймет и придет на помощь. Ради привязанности он порою жертвует своим комфортом и выручает товарища из беды. В дружбе каждый из нас находит интересный повод для беседы, а также отзывчивость, искренность, готовность выслушать и дать совет. Все эти качества характера имеют герои, которых воспели знаменитые отечественные литераторы, дабы научить читателей дружить по-настоящему.
Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» мы встречаем друга главного героя — Дмитрия Разумихина. Именно его отношение к Родиону стало еще одной светлой силой, переполнившей чашу весов в душе Раскольникова и определившей его судьбу. Дмитрий, несмотря на холодность и неблагодарность приятеля, постоянно помогал ему. Когда Родион заболел горячкой и находился на грани помешательства, именно его друг стал бесплатной сиделкой и домоправителем больного. Он договорился с хозяйкой насчет обеспечения Родиона провизией и услугами уборщицы, купил ему одежду и честно вернул остаток денег, присланных от мамы. Он же кормил пациента с ложечки и водил к нему знакомого врача. Разумихин всегда верил своему товарищу и горячо заступался за его честь перед следователем, когда того начали подозревать в убийстве. Дмитрий готов был поделиться с другом последним куском хлеба: отдать свои уроки и переводы, одолжить денег, хотя сам был беден. Подведем итог: настоящий товарищ всегда отзывчив, бескорыстен, благороден и самоотвержен. Он способен на взаимовыручку и может оказать помощь в трудной ситуации.
Однако не следует требовать от друга принятия и одобрения всех пороков и преступлений. Даже самую крепкую дружбу разрушает разочарование. Рассмотрим подобный пример, приведенный в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин и Вернер подружились на водах и много времени проводили в беседах. Их сближало многое: глубокое знание жизни и людей, усталость от впечатлений, острый ум, одиночество в толпе. Они проявляли друг к другу внимание, отзывчивость, понимание. В их отношениях было место откровенности. В трудный час доктор Вернер, как и подобает, пришел на выручку и согласился стать секундантом Григория на дуэли с Грушницким. Нужно понимать, что в ту пору поединки были запрещены, и добровольные их участники тоже несли ответственность наравне с зачинщиками. Но Вернер не колебался. Он же доставил Печорину важные сведения о том, что Грушницкий планирует дать ему незаряженный пистолет. Однако доктор был шокирован, когда Печорин решил отомстить подлецу и использовал свое право на выстрел. Он намеренно убил человека, не оставив ему и шанса на выживание. После этого Вернер ужаснулся жестокости приятеля и разорвал с ним отношения. Конечно, настоящий друг должен понимать и прощать, но он вовсе не обязан мириться с теми качествами характера или поступками, которые нарушают законы совести и морали. Даже истинная дружба имеет свои этические границы.
Таким образом, настоящий друг проявляет такие качества характера, как доброта, бескорыстие, понимание. Он поддерживает товарища в нужный момент и находит время для регулярного общения с ним. Однако даже самый благородный друг может не простить и не принять то, что выходит за рамки его представлений о морали. И это его право.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
«ЧТО ТАКОЕ ДОБРОДЕТЕЛЬ»
-
2 слайд
Описание слайда:
О чем мы будем
говорить на уроке?
????????? -
3 слайд
Описание слайда:
« Крошка сын
к отцу пришел
И спросила кроха:
Что такое хорошо?
И что такое плохо?»-Кому из членов семьи вы рассказывали о добре и зле?
-Всё им было понятно в вашем рассказе?
-Согласны ли они с вами? -
4 слайд
Описание слайда:
Ключевые слова:
добро, зло,
добродетель, порок,
добродетельный человек..
-
5 слайд
Описание слайда:
Игра «Собери пословицы»
Торопись на
доброе дело,Лихо помнится,
Злой не верит,
что есть добрые люди.
а добро век не забудется.
а худое само приспеет.
-
6 слайд
Описание слайда:
ДОБРОДЕТЕЛЬ
И
ПОРОК -
7 слайд
Описание слайда:
Как вы думаете, понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»?
Что такое добродетель? -
8 слайд
-
9 слайд
Описание слайда:
Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.
Добродетель – это отдельное положительное качество человека. -
10 слайд
Описание слайда:
Известно ли вам, что такое порок?
Как вы думаете, что это такое?
Прочитайте определение порока на стр.32. -
11 слайд
Описание слайда:
ПОРОК
Противоположность
добродетели
Причи
нение зла
себе и другим людям
Свойство характера, которое позорит
человека
Предосудительный
Недостаток
человека -
12 слайд
-
13 слайд
Описание слайда:
ДОБРОДЕТЕЛЬ ПОРОК
.
Трудолюбие
Работоспособность
Ответственность
Дружелюбие
Вежливость
Сочувствие
Доброта
Любовь
Жадность
Лень
Ложь
Хвастовство
Зазнайство
Злость
Ненависть -
14 слайд
Описание слайда:
— Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?
-
15 слайд
Описание слайда:
Что значит быть добродетельным человеком?
-
16 слайд
Описание слайда:
Как писал Аристотель:
«Не для того мы рассуждаем,
чтобы знать, что такое добродетель,
а для того, чтобы
стать хорошими людьми.» -
17 слайд
Описание слайда:
МЫ — ПОМОЩНИКИ
-
18 слайд
Описание слайда:
Образец подражания
-
19 слайд
Описание слайда:
Задание: найдите и подчеркните
одной чертой – качества добродетели
и двумя чертами – качества порока:
« Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков»
Томас Фуллер
«Вежливость – первая и самая приятная добродетель» Франсуа Фенелон
«Любовь к родителям – основа всех добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы»
Цецерон -
20 слайд
Описание слайда:
Проверьте себя
— « Благодарность – самая малая из добродетелей, тогда как неблагодарность самый худший из пороков» Томас Фуллер
— «Вежливость – первая и самая приятная добродетель» Франсуа Фенелон
«Любовь к родителям – основа всех
добродетелей. Все, обладающие добродетелью, счастливы» Цецерон -
21 слайд
Описание слайда:
ИГРА «НАЙДИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ»
.
добродетель
добро
благодарность
щедрость
правда
трудолюбие
жадность
неблагодарность
лень
ложь
зло
порок -
22 слайд
Описание слайда:
Итог урока:
-Что такое добродетель?
-Что такое порок?
-Что такое добродетельный человек? -
23 слайд
Описание слайда:
Итог урока:
Что такое добродетель?
Что такое порок?
Что такое добродетельный человек? -
24 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание:
*Написать мини – сочинение на тему: «Как я помогаю людям».*Рассказать членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок.
-
25 слайд
Описание слайда:
Творческих успехов!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 892 человека из 78 регионов
аудиоформат
- Сейчас обучается 83 человека из 32 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Основы светской этики», Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т. М.
Тема:
Урок 7. Добродетели и пороки
Похожие материалы
-
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
-
ЭПИЛОГ — «ВО ВСЕМ ЕСТЬ ТРЕЩИНА…»: ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ОБРАЗОВАНИЕМ И РЕЛИГИЕЙ (РЕЛИГИЯМИ)
-
Рабочая программа по ОРКСЭ (модуль Основы православной культуры)
-
ОДНК НР Заветы оптинских старцев
-
Конспект урока по ОРКСЭ «Образование как нравственная норма»
-
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК «ВО ВСЕМ ЕСТЬ ТРЕЩИНА — ОБРАЗОВАНИЕ И РЕЛИГИЯ В СВЕТСКУЮ ЭПОХУ»
-
ПРИСВОЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКОГО ЯЗЫКА В МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ С ПОМОЩЬЮ БИБЛИОДРАМЫ
-
План — конспект урока на тему «Мечеть и ее роль в жизни мусульман»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448846 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Основы религиозных культур и светской этики»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
-
Курс повышения квалификации «Теология: новые религиозные движения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в области теологии»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»