Сочинение на тему не все золото что блестит

Сочинения /про осеньнаступила поздняя осень, ноябрь накрыл унынием и какой-то особенной красотой все вокруг: дома, деревья, дороги и даже небо.
  • Сочинения
  • /

  • Про осень

Наступила поздняя осень, ноябрь накрыл унынием и какой-то особенной красотой все вокруг: дома, деревья, дороги и даже небо. Слышно шуршание коричнево-желтых листьев, в отчаянии пытающихся ухватиться за ветви деревьев, словно за последний шанс, а по земле катаются их остатки, рассыпаясь на ходу. Дышится легко-легко, но воздух, такой свежий и леденящий, будто холодом пронзает легкие насквозь. Во дворе тишина. И только вороны, как всегда не поделившие между собой кем-то брошенный кусок хлеба, нарушают полное спокойствие природы.

Панельные дома, выкрашенные в грязно-оранжевый цвет, в это время как-то по-особенному меланхоличны. В небе виднеются тучи, как куски грязной ваты, и кажется, что вот-вот обрушится поток мелких холодных капель. От этого бросает в дрожь, и хочется поскорее завернуться в любимый флисовый плед и налить себе горячего чаю.

На детской площадке, где обычно слышны голоса неугомонных ребятишек, сегодня пусто, и только один малыш, под присмотром заботливой матери, с интересом разглядывает серые лужи.

Солнца не видно уже неделю. Грустно. Но есть в этом во всем свое, особенное очарование: в тополе, что развесил грузные ветви, едва покачивающемся на ветру, в постылой земле, едва припорошенной первым снегом, в опустевших уличных скамейках. Кажется, будто уставший город дожидается зимы, чтобы закутаться в белую шубу и с румянцем на щеках снова начать веселиться. Природа спокойна, дышит полной грудью, набирается сил.

Серая машина вся в кусках грязи, испускающая клубы белого выхлопного газа, кажется сейчас по-особенному серой. И даже лица прохожих, которые я не имею привычку разглядывать, сейчас будто сердиты как никогда. Дворник аккуратно метет тротуар, периодически стряхивая с метлы грязное месиво. Что-то мокрое коснулось лица. Что это? Капли дождя? Нет, это малюсенькие снежинки посыпались сверху.

Мне нравится бродить по пустынным улицам в ноябре, я будто погружаюсь в старинный фильм, раскрашенный серо-коричневыми красками. Достану остатки крошек из кармана школьного рюкзака и подброшу озябшим синичкам. В холоде этом острее ощущается тепло собственного сердца.

Мама давно дожидается меня дома с горячим обедом на столе. Ускорю шаг, поспешу, пожалуй. Поежившись от неуюта и смахивая с воротника тающие снежинки, пойду домой, буду сидя у окна смотреть на любимый пейзаж поздней осени.

Другие темы: ← Осень в лесу↑ Про осеньРазная осень (по вашим наблюдениям) →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Без вести пропавший 1946 Горского
    Тема Великой Отечественной войны отразилась не только в литературе, но и в живописи. Многие советские художники посвятили картины этой теме, одним из таких художников был Горский Владимир
  • Анализ произведения Ионыч Чехова
    Главный герой произведения – доктор, который переехал в маленький городок. Город погряз в бессмысленности бытия. Для его жителей было характерно пустое времяпрепровождение. Они были грубыми и хамоватыми
  • Сочинения по картинам Билибина
    Описание картин Билибина

Сочинение «Золотая осень» — 2 класс, 3 класс, 4 класс

Второй класс

Вариант 1

Затрагивая творчество русского художника, коллекционера и руководителя Третьяковской галереи Ильи Семёновича Остроухова, можно выделить несколько особо популярных его картин. Одной из них наверняка будет полотно «Золотая осень». Картина примечательна своим цветовым решением, особенно красивым мимолетным моментом, пойманным в один из дней золотой осени. Именно тему этой картины, красоты природы, любования осенью, мы и постараемся раскрыть в нашей статье — пособии о том, как написать сочинение по этому произведению искусства.

Для того чтобы сочинение-описание по картине получилось объективным и полноценным, прежде всего необходимо вглядеться в репродукцию. Нужно рассмотреть ее не только целиком, но и по мелочам.

Взглянуть на темные стволы деревьев, на контрастную им листву, на живую и неживую природу. Рассмотрев картину, у вас возникнут свои умозаключения, вопросы и ответы. Мы же со своей стороны, чтобы хоть как-то подстегнуть ваше мышление, «набросаем» ряд своих вопросов. Ответив на эти вопросы, вы сможете в полной мере понять чувства и эмоции художника, возникшие у него в то время, когда он писал холст.

Вариант 2

На картине “Золотая осень” художник нарисовал лесную поляну.

Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых листьев. Золотые и оранжевые листья образуют на земле разноцветный ковер. Причудливые стволы клёнов тянутся к небу. Сквозь лес стелется лесная тропинка. На ней резвятся белобокие сороки. Живописец использовал яркие краски, чтобы передать красоту осенней природы.

Картина создает восторженное настроение. Русская природа сказочно красива!

Вариант 3

Художник Остроухов на своей картине изобразил лесную поляну.

Листья на деревьях уже надели красивые золотые наряды. Два молодых клёна раскинули свои длинные ветви с ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями на переднем плане картины. На заднем плане изображены старые клёны с причудливыми стволами. Между деревьями стелется узкая лесная тропинка. По ней прыгают белобокие сороки. Землю укрывает разноцветный ковер из осенних листьев. Художник выбрал для своего пейзажа яркие краски, чтобы выразить красоту золотой осени.

При взгляде на картину создается радостное настроение. Картина позволяет почувствовать всю красоту русской осени.

Вариант 4

Передо мной картина Остроухова “Золотая осень”. На картине художник изобразил осень в лесу.

Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. По лесной тропинке прыгают сороки. Сквозь золотую листву видно голубое небо. Листья похожи на золотой водопад. Для их изображения художник использовал яркие краски теплых оттенков, чтобы создать радостное настроение.

Я люблю осень!

Вариант 5

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.

Деревья одеты в наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер. По лесной тропинке скачут белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает холодное осеннее небо.

Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются, вспоминая звонкое лето.

Вариант 6

На картине Остроухова “Золотая осень” я вижу загадочный лес.

Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растут деревья с причудливыми стволами. Деревья осыпаны золотыми листьями. Вся земля вокруг тоже усыпана осенней листвой. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.

Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

Третий класс

Вариант 1

Картина Остроухова “Золотая осень” наполнена чарующим спокойствием и тишиной.

Сквозь тонкое золотое кружево листьев пробиваются лучики теплого осеннего солнца. Лес словно прозрачный. Темные стволы кленов скоро совсем оголятся. Еще немного, и лес сбросит свой волшебный наряд. А пока в лесу «осенний бал». Даже сороки спустились на тропинку меж клёнов, чтоб полюбоваться ускользающей осенней красотой. Желтый ковер устлал еще зеленую траву. Желтые, оранжевые и коричневатые краски придают теплоту и богатство убранству. Сквозь золото листвы просвечивает лазурь неба.

Мне очень понравилась эта картина, потому что она создает радостное настроение. Картина открыла для меня целый мир пейзажного искусства.

Вариант 2

На картине И.С. Остроухова «Золотая осень» запечатлен осенний лес.

Заполнивший полотно желтый свет радует нас своими красками. От золотых листьев невозможно оторвать взгляд. Клены еще не растеряли свои яркие одежды, но по зелёной траве уже стелется ковер из осенних листьев. Теплым денькам радуются и птицы. Сороки спустились на узенькую тропинку и купаются в песке. Воздух прохладный и свежий. Лес сказочно красив. Тепло и красоту осени художник передал яркими красками, используя оттенки желтого и коричневого.

Эта картина об очень красивом мимолетном мгновении. Как хочется продлить этот миг!

Вариант 3

На картине И. С. Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых нарядах и украшениях. Под деревьями вся земля выстилается блестящим ковром, только тоненькая тропинка виднеется. Она одна здесь не наряженная. На этой самой тропинке я вижу двух птичек, даже они на этом фоне кажутся очень красивыми. К сожалению, птички улетят, весело щебеча и свистя.

Все золото напоминает мне магазин украшений. Идешь по этой дорожке, и страшно дышать: вдруг с дерева оторвётся золотой листик. За этим жёлтым туманом чуть-чуть виднеется небо — единственный другой здесь оттенок.

Вариант 4

На картине художника И. С. Остроухова “Золотая осень” изображена именно золотая осень. На картине не пестреют листья красного и зелёного цвета. Всё покрыто золотым покрывалом. Идёшь по такому лесу, где всё в золотом царстве, и причудливые деревья удивляют своими странными стволами и ветками. На них хочется вскарабкаться и уснуть, укрывшись золотым одеялом.

Ничто в картине не предвещает суровой зимы, которая вот- вот вытеснит осень с городских улиц и лесов… Кажется, будто это великолепие природы будет сопровождать нас всегда. Но, увы… Так не бывает! Скоро придёт зима, потом весна, потом лето… И снова осень. Нам просто нужно научиться наслаждаться моментом. Как две эти сороки, сидящие на тропинке. Они подбирают что-то, наслаждаются моментом насыщения. Вряд ли сороки могут оценить ту красоту, в которой находятся сейчас.

Смотрю на картину Остроухова и чувствую жажду выйти на улицу, взять кисть и краски и зарисовать ближайшее деревце. Осень — самое красивое время года!

Четвертый класс

Вариант 1

Картина «Золотая осень» великого русского художника И.С. Остроухова является ярким примером желанных осенних дней.

Мы видим на ней таинственный осенний лес. Золотые кроны деревьев словно застыли в прозрачном и бодрящем воздухе. Листья кружатся и тихо падают на землю. Летняя жара уже позади, но теплые деньки золотой осени еще радуют всех. Сороки-вертихвостки прыгают по тропинке, щебечут и играют друг с другом. Воздух невесомый и хрустально чистый. Еще не скоро опадет вся листва, но кое-где земля уже укрыта кружевным ковром из ярко-желтых листьев. Ветви деревьев переплетаются, как будто поддерживая друг друга перед наступающими холодами. Лес, как в сказке, чарует своей красотой.

Очарование золота листвы хочется продлить как можно дольше. Как хорошо прогуляться по такому сказочно красивому осеннему лесу!

Вариант 2

На картине И.С. Остроухова я вижу осенний лес. Я думаю, художник изобразил сентябрь, ведь именно в сентябре всё становится золотым.

Необычайная тишина и спокойствие царит в лесу. Только на тропинке, ведущей к лесному озеру, сидят две сороки и кажется болтают о чем-то. Клён мягко склонил свои ветви. А листья! Желтые, красные, золотистые! Они усыпали деревья и легли пёстрым ковром на землю. За тропинкой расположилось несколько вековых дубов, погнувшихся от ветров и дождей. Солнце уже не греет как раньше, но блестит не хуже летнего. Этот небольшой лес насквозь пропитан осенним настроением: ярким, радостным, живым. Красивые деревья радуют душу и глаз. Так и хочется побывать в таком лесу. Послушать шелест листьев, подышать свежим, чистым, немного прохладным воздухом.

Мне кажется, только человек действительно любящий природу мог воссоздать такой интересный образ осени. Мне очень понравилась эта картина. Она в любой момент сможет поднять настроение и навеять приятные воспоминания.

Вариант 3

Только осенью листья могут оживать, говорить и двигаться. Только осенью, идя по лесной дороге, ты попадаешь в очарование леса. Тебя манит он своей простотой и в то же время загадочностью, своим блеском и в то же время нежным цветом. Ты чувствуешь себя так свободно, так вольно двигаться в этом царстве! Здесь каждое деревце, каждый куст, каждый лист принадлежит только тебе.

Ты идёшь и смотришь на деревья. Да, на них стоило посмотреть! Стволы тёмные, листья позолочены, и как гармонично это смотрится! Деревья расслаблены, и ты понимаешь, что за их твёрдой корой есть нежная древесина. Тебе не хочется залезать на деревья, как ты делал когда-то, тебе не хочется срывать листья. Пусть дерево так и останется щеголём и покрасуется.

Ты смотришь на листья и удивляешься: да кто же позолотил их? Где он? Когда успел? Но при этом замечаешь, что этот “ кто-то“ особенно старался или не был усердным: листья покрашены неровно, на каких-то ещё проступают тёмно-зелёные мазки. Но ты твёрдо знаешь, скоро они исчезнут – впитают в себя последние солнечные лучи и покроются позолотой, или сам художник станет более усердным и терпеливым.

Ветер! Вот “безобразник”! Но ты уже не видишь ничего, кроме листочков. Они ожили! Медленно, чинно прихорошились, оторвались от веток деревьев и не спеша плывут вниз. Порыв ветра! Закружился хоровод, замелькали пёстрые наряды. Листья радуются, веселятся, от души смеются, и ты смеешься с ними, радуешься…

Уходя из леса, уже твёрдо знаешь: только осенью листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут и качаются на паутинках…

«Восторг осени» в картине Ильи Остроухова

Золотая осень – любимая пора русских поэтов и художников. На эту тему создано множество стихотворений и живописных полотен. «Осенняя пора, очей очарованье!» – написал когда-то великий поэт Александр Пушкин. И хочется повторить вслед за ним это много раз!

Лучшие сочинения про осень на нашем сайте.

Вариант 1

Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была “Золотая осень”, довольно небольшое полотно.

В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. “Золотая осень” — одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.

Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной “Золотая осень”? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и “Середина осени”, и “Деревья пожелтели”. Но когда в названии есть слово “золотая”, это говорит о многом. Золото — это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой — богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.

Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал : ” Очей очарованье”! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.

Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане — клены. Большая часть листвы — желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов , а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.

Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.

Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом ‑Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в собрание лучших российских пейзажей.

Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что “впустить” в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.

Вариант 2

На картине «Золотая осень» И.С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом.

Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда только видны зеленые листочки, оттеняющие яркий желтый цвет. Основной пейзаж на картине – деревья в лесу. Лишь видно кусочек светло-голубого неба сквозь кроны деревьев.

На картине слева художник нарисовал протоптанную тропинку, наверное, полюбоваться красотой сюда приходило множество туристов. А на тропинке сидят две сороки, как будто прилетели посплетничать и поделиться последними новостями.

С приходом осени преобразились и клены, и березки молоденькие с осинами. Слева на картине корявое дерево и то не выглядит угрюмым. Оно напоминает мрачного лесного сторожа, следящего за порядком в лесу, но с приходом осени нарядилось в золотой наряд. С крон деревьев начала опадать листва, ветром разносятся одинокие листья.

На картине изображен солнечный день и хоть солнца не видно, но чувствуется тепло, которое исходит от ярких желтых и оранжевых листьев.

Чувствуется, что автор любит это время года. С какой нежностью он вырисовывает листочки, они разные и по форме, и по цвету. Любовь передается зрителю, так и хочется прогуляться по усыпанной золотой листвой дорожке, вдохнуть лесную прохладу, запомнить природу такой яркой и торжественной. Недалеко то время, когда деревья сбросят свои наряды и уснут зимним сном.

Автор:
Самый Зелёный
·

ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, ГВЭ, итоговое сочинение — все эти экзамены объединяет одна жестокая необходимость: нужно написать сочинение, основываясь на аргументах. Так часто бывает, что мы вроде бы понимаем тему, готовы о ней рассуждать, но примеры подобрать не можем или же ошибаемся в выборе таковых. За это снимают баллы, а то и вовсе ставят «незачет». Порой именно от аргументации зависит оценка всей работы, и даже умные ребята становятся жертвами неумения обосновать свою позицию. Многомудрый Литрекон подскажет Вам, как правильно приводить аргументы в сочинении и написать на высший балл.

Формулировка своей позиции

Аргумент ─ это доказательство, приведённое в защиту или в опровержение того или иного мнения. В сочинении необходимо обозначить свою позицию по той или иной  теме, приняв или не приняв мнение автора. Как правило, необходимо привести два аргумента в ее защиту, используя примеры из жизни, литературы или кино. Значит, чтобы правильно подобрать примеры, нужно, в первую очередь, верно и точно сформулировать свое мнение. Соответствие тезису — самый важный критерий оценки аргумента.

Конечно, недостаточно просто озвучить своё мнение: согласны или не согласны Вы с тем или иным тезисом. Даже если Ваш взгляд на проблему совпадает со взглядом автора, он должен быть чётко сформулирован в отдельном развёрнутом ответе. Пока Вы сами не поймете, что Вы думаете об этом, Вы не сформулируете нормальный тезис. Поэтому начать подбор аргументов следует именно с формулировки тезиса — предложения, которое обозначает Вашу позицию и которому будут соответствовать примеры.

Например, автор показывает ужасы войны, то, как она не щадит ни своих, ни чужих. Вот наш тезис:

Я полностью солидарен с автором и считаю, что война антигуманна по своей сути, и в ней нет победителя, потому что обе стороны несут катастрофические потери. Если речь идет об ОГЭ или ЕГЭ, первым аргументом может быть пример из жизни, а вторым ─ из книг. 

Итак, что мы должны доказать? Этот вопрос нужно задать себе после формулировки тезиса. Вот с него мы и начнем следующий пункт.

Выбор материала для аргумента 

Мы должны доказать, что война одинаково разрушительна для обеих сторон конфликта, что она ужасна и опасна для всех нас. Теперь нам становится ясно, какие примеры могут подтвердить эту точку зрения — только те, где показаны без прикрас губительные последствия войны для всех участников. Очевидно, что нужно не воспевать подвиги предков и оценивать роль солдата на войне. Нам нужно осудить войну и показать ее истинную (неприглядную и отталкивающую) сущность. Итак, какие примеры подойдут?

  1. Первый аргумент из жизни: можно рассказать о своём прадедушке, который воевал и видел все ужасы боевых действий. Можно упомянуть о том, что ветеран не любил говорить об этом, старался забыть об увиденном, чтобы научиться жить мирной жизнью, чтобы вернуть душе гармонию. Можно описать кровопролитие и кошмар битвы, в которой ему довелось почувствовать. Можно рассказать о его ранениях и травмах. Словом, его опыт на войне должен быть негативным, а микровыводом в этом случае станет заключение: война бесчеловечна и жестока по отношению ко всем людям, в ней нет ничего героического и красивого.
  2. В качестве литературного аргумента можно привести судьбы девушек − зенитчиц из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие». Они пошли на фронт добровольцами, не задумываясь, отдали свои жизни за Родину, и, можно сказать, превзошли сами себя. Однако автор далек от идеализации войны. В его повести она разрушает самое дорогое, посягает на святыни: вырывает юных девушек, в большинстве своем еще не ставших матерями, из семей и уничтожает их без жалости и сочувствия. Война вынуждает мужчин убивать женщин, что противоестественно и аморально. Вот Вам и микровывод, который подтверждает разрушительный и антигуманный характер войны.

Аргумент может быть и не таким прямолинейным. Если Вы можете анализировать произведение глубже, видеть не очевидные параллели и выводы, то лучше взять мало известное произведение и выделиться нестандартным подходом, вот пример:

Еще один литературный пример можно найти в повести В. Распутина «Живи и помни». Борьба изнуряет и духовно опускает личность, развращая ее попранием законов морали. Так, Андрей Гуськов устал от войны и просто ушел с передовой, бросив товарищей и подвергнув семью опасности. Почему? Он не был плохим изначально, он несколько лет упорно и честно сражался за Родину. Но война, в конце концов, сломала его характер. голод, холод, унижение, постоянные потери, снижение ценности жизни в глазах большинства — все эти факторы поспособствовали нравственному разложению героя. Он стал дезертиром и обрёк на гибель свою жену и ещё не родившегося ребёнка. Таковы разрушительные и фатальные последствия войны для отдельного человека. 

В данном случае наши примеры отвечают на поставленный вопрос: война ужасна и опасна для всех участников конфликта, потому что в ней гибнут случайные люди и в больших количествах, чего никак не оправдывает даже победный результат. На войне разрушаются привычные нормы морали и этики, поэтому человечество не должно повторять своих ошибок и вновь затевать вооруженные столкновения. Это и будет нашим выводом. Все логично, понятно и точно, как будто мы беседуем с друзьями и аргументируем свою позицию по интересующему нас вопросу.

Виды аргументов

Чтобы лучше подбирать примеры, обратимся к теории и выясним, какими они бывают?

Выделяют два вида аргументов: логические аргументы ─ доказательства, обращающиеся к человеческому разуму (научные постулаты, данные статистики,  литературные и жизненные примеры), а также психологические аргументы, вызывающие у читателя те или иные чувства и создающие эмоциональное восприятие человека, события, поступка, о которых идёт речь. В качестве психологического аргумента может быть использованы чувства и мысли самого абитуриента, обращение к общечеловеческим ценностям, религиозным догматам. 

Подбирая аргумент, важно знать критерии его оценивания, чтобы получить максимум. Например, выпускник должен знать, что одни аргументы оцениваются одним баллом, другие ─ двумя. Чтобы получить два балла, нужно привести ссылку на автора и произведение. Причём недостаточно просто назвать произведение и автора, необходимо указать конкретные события или героев.  Например, трагедию гражданской братоубийственной войны ярко показал Шолохов в своём романе «Тихий Дон» на примере того, как лучшие друзья, Григорий Мелехов и Михаил Кошевой, стали заклятыми врагами. В качестве аргумента, оцениваемого на два балла, можно также использовать, пословицы, поговорки, афоризмы. Но их употребление также нужно сопровождать своими рассуждениями. Например: «Не всё то золото, что блестит». Внешность человека, первое впечатление о нём могут быть обманчивыми. Также можно использовать цитаты известных людей. В случае использования публицистического источника не забудьте указать название материала, автора и в каком издании он вышел.

Аргументы, в которых экзаменуемый ссылается на свой жизненный опыт, либо на примеры из жизни своих родных или друзей, как правило, получают один балл. С такими аргументами нужно быть осторожнее: в этих примерах легко растечься мыслью по древу и уйти не туда. Чтобы такого не произошло, постоянно задавайте себе исходный вопрос и отвечайте только на него. Другие темы не затрагивайте и старайтесь точнее говорить о том, о чем уместно сказать. Но и в своей жизни, и в жизни своего окружения можно найти яркие примеры хороших или плохих поступков. Главное ─ грамотно о них рассказать.

Весомее выглядят наблюдения за жизнью страны, общества в целом. Но и здесь лучше опираться на социологические исследования, опросы, сообщения СМИ, а не только на свой субъективный взгляд. Например, можно сказать о том, что во время пандемии значительно расширилось волонтёрское движение, люди стали отзывчивее к чужой беде. Но нельзя, например, огульно обвинять всех, кто читает жёлтую прессу и смотрит сериалы, в узком кругозоре и недостатке образования. 

Структура идеального эссе

Чтобы Вам было легче сформулировать четкие и понятные аргументы, важно сохранить в сочинении логическую структуру. Лучше всего строить её следующим образом: 

  1. тезис (утверждение) который нужно подтвердить или опровергнуть;
  2. логический переход;
  3. аргумент и так называемый микровывод. 

Рассмотрим пример:

  • Тезис: высказывание Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда». 
  • Логический переход: действительно, внешне красивый и приятный в общении человек не всегда также красив внутренне, духовно, и этот диссонанс всегда порождает разочарование. Люди не могут обойтись лишь красивой одеждой и миловидной внешностью, ведь от них всегда будут ожидать большего, и если этого не будет, то они лишь временно получат признание общества, и вскоре все от них отвернутся. 
  • Аргумент: вспоминаются русские пословицы «Не всё то золото, что блестит» и «По одёжке встречают, по уму провожают». В русском народе было принято акцентировать внимание на несоответствие внутреннего мира и внешнего облика. Этот диссонанс всегда порождал негативное впечатление, которое портило мнение о людях. Значит, для полного социального одобрения необходимо развиваться всесторонне.
  • Также можно вспомнить о героях романов Пушкина и Лермонтова, Онегине и Печорине. Они были привлекательными людьми,  умели расположить к себе собеседника, очаровывать женщин, но их мысли и души были полны неприязнью и презрением к окружающим, поэтому они приносили несчастья всем, с кем встречались на жизненном пути. Они так и не обрели счастья и признания в обществе, потому что лишь разочаровывали тех, кто в них верил. Микровывод: и народные мудрости, и литературные классики учат нас тому, что человек должен быть прекрасен во всех своих проявлениях, иначе одна его уязвимость сведет на нет все положительные стороны, и он не реализует свой потенциал в полной мере.

Оформление аргумента и правильная подача

Новый абзац — это новая мысль, так или иначе связанная с предыдущей, поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой. Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами:

  1. вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли);
  2. однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления);
  3. следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения);
  4. обратимся к…, вспомним также, остановимся на…, перейдём к…,необходимо остановиться на…, необходимо рассмотреть…(переход от одной мысли к другой);
  5. итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать… (итог, вывод).

Самые распространённые ошибки 

Чтобы оценить качество своих аргументов, проверьте, нет ли в сочинении этих ошибок:

  1. Использование аргументов не к месту: сочинение превращается в набор общих, не связанных между собой фраз. Например: я считаю, что вечная любовь возможна. Так, Желтков любил Веру, а она его — нет. Он писал ей несколько лет подряд, но она не отвечала ему, ведь была замужем. Георгий очень старался не отчаиваться в любви, ждал и надеялся, но все было тщетно, ведь Вера-то его не любила. В итоге Желтков покончил с собой, и только тогда Вера поняла свою ошибку.  В данном примере автор не доказывает свой тезис, а пересказывает содержание повести, расставляя не те смысловые акценты.
  2. Использование аргументов, противоречащих друг другу или собственной позиции абитуриента. Например: я считаю, что человек не должен прощать оскорбление, иначе его так и будут унижать. Например, Владимир Дубровский простил своего обидчика, и чего он добился? Того, что Троекуров так не осознал свою вину перед ним, так и не научился поступать по совести. Он выдал свою дочь против ее воли, даже не приняв во внимание милосердие Дубровского. В этом примере автор неправильно понял точку зрения автора и значение эпизода. Во-первых, Владимира никто не унижал снова в ответ на его прощение, а значит, этот аргумент тезис не подкрепляет и не докатывает. Во-вторых, поступок Владимира одобряется автором, потому что герой не мог поступить иначе: месть Троекурову ранила бы Марью, которая не была повинна в смерти отца главного героя.
  3. Подмена собственно аргументации рассуждениями о том, что хотел сказать автор. Например: я считаю, что Чехов имел в виду, что красота должна проявляться в каждом действии человека. Некрасивые поступки отталкивают людей и унижают того, кто их совершает. Тот, кто ведет себя плохо, не может прикрыться от осуждения внешней красотой. В данном примере человек вообще не приводит аргумент, а лишь абстрактно рассуждает о поставленной теме. Это никто не засчитает.
  4. Искажение цитат, добавление в них своих  фраз, вольное обращение с фактами, текстами произведений. Например: Наташа Ростова не любила Андрея Болконского, поэтому изменяла ему без тени раскаяния и хотела скрыть свой грех. В данном случае автор допустил несколько фактических ошибок: Наташа любила Андрея, но после увлечения Анатолем сама написала ему и разорвала помолвку. От горя и раскаяния она потом серьезно заболела.

Многомудрый Литрекон уверен, что теперь Вы знаете, как правильно подобрать аргумент для сочинения. Ни пуха, ни пера на экзамене!

Автор: Артем Аввакумов

Метки: аргумент и литературыаргумент из жизниГВЭЕГЭ по русскому языкуитоговое сочинениеОГЭ по русскому языку

Читайте также:

  • Сочинение на тему наблюдая за животными лучше понимаешь себя 7 класс небольшое
  • Сочинение на тему московский кремль
  • Сочинение на тему мотивация
  • Сочинение на тему москва столица россии
  • Сочинение на тему наказание совестью в романе преступление и наказание