Перед вами сочинение на тему: О роли знаний в жизни человека.
План
I. Вступление. День знаний.
II. Зачем человеку нужны знания.
1. «Стыдно не учиться».
2. Приумножение знаний.
1. Получение знаний как государственная проблема.
3. Заключение. Зачем учусь я?
Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать. М. Горький
Первое сентября — это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Открываются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. «Человек без знаний что земля без полива», — гласит русская пословица. Почему же так важны они — знания?
Какое бы место ни занимал человек в обществе, будь он рабочий или инженер, учитель или президент крупной компании, знания ему нужны на протяжении всей жизни. В наше время, время высоких технологий, нельзя в буквальном смысле слова пошевелить и пальцем без элементарных знаний и навыков. Время заставляет нас… не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иногда просто приспосабливаться к тем изменениям, которые происходят в нашей повседневной жизни каждый год. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо разбираться в компьютерах, уметь обращаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удаётся. Люди старшего поколения уже испытывают беспомощность перед этими новоявленными «монстрами». Поэтому так важно быть готовым в любой момент воспринять новое знание, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки, «не стыдно не знать, стыдно не учиться».
Действительно, тот багаж знаний, который мы получаем в школе, при желании можно приумножить. А может быть, это и необходимо? Совершенствоваться не только в той области знаний, которую ты выбрал, но и пытаться познакомиться с другими сторонами действительности: научной, технической, культурной… И даже не только потому что этого требует время, а просто потому что интересно! Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас есть масса возможностей его удовлетворить. Надо только не лениться — и тогда всё получится.
«Знание дороже богатства», — утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие подзабыли. Можно купить аттестат и диплом, но что делать, когда тебе потребуются эти самые, «купленные», знания? Как юрист с липовым дипломом будет составлять важные договоры? Как экономист будет рассчитывать потенциальную прибыль предприятия? Может, он приведёт это предприятие к краху? Когда мы получаем таких специалистов в масштабе всей страны, то речь идёт уже о разорении не одной компании, а всего государства. Так что получение знаний, приобретение навыков «обработки информации» и умения быстро переквалифицироваться в соответствии с новыми требованиями — это проблема государственного уровня.
Я же, со своей стороны, стараюсь заниматься в меру моих сил и интеллектуальных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранный мной институт не стал для меня камнем преткновения на пути к любимой работе. Я хочу получать удовольствие от учёбы, от того, что каждый день узнаю что-то новое, каждый день становлюсь чуточку умнее и «умелее». Я хочу быть действительно высококлассным специалистом и вызывать уважение коллег. Надеюсь, что мои желания осуществятся, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное. (444 слова)
Я с удовольствием подпишусь по этой фразой. Тот,кто не хочет просвещаться в любом возрасте,лично для меня становится человеком с клеймом. Клеймо – это ограниченность,”мозговая неподвижность”,дремучесть, инертность мышления,банальная лень. Для меня такие люди не представляют интереса. Но я обожаю тех,кто независимо от возраста испытывает жажду познания и обучения. Лет десять назад я работала с одним дедулькой,ему тогда было 70 лет. Он был отличным инженером-конструктором, работал в Автокаде и Архикаде,но не знал абсолютно офисных программ. Он решил,что все сопроводительные записки к проектам будет делать сам и обратился ко мне за помощью – я профессионально владею офисными программами. Стала его учить. Господи,он таким способным учеником оказался – прибегал,хвастал,какие шикарные таблицы сам делает,как мастерски текст форматирует. Честь и хвала таким! А вот моя свекровь (наверное,кроме букваря ничего читала),блин,не хочет научиться даже кнопочным мобильником пользоваться нормально. Попробовала пару раз,сказала,что это ей не нужно,она вся в амбициях непонятных. Говорю,давайте,я Вам доступную простую инструкцию сделаю, не надо,говорит. А сама дома сидит и жмет на все кнопки подряд (как обезьяна,ей-богу),то записную книжку удалит,то интернет подключит,которым не умеет пользоваться,потом удивляется,где деньги. Дочь в итоге ей вообще интернет убрала из телефона. Вот и кому стыдно,получается? А людям зрелым постоянно стоит повышать уровень даже для того,чтобы не отстать от жизни,чтобы дети уважали,подтягивались за родителями,а детям ,в последствии,не было бы стыдно за своих дремучих и темных родителей. Мы,например,с мужем стараемся не отставать от нашей 20-летней дочери, и всегда старались быть ей примером в детстве,что имело прекрасные результаты. Мы гордимся дочерью,а она – нами.
В корзине лежат 8 черных и 24 белых шаров. Сколько информации несет сообщение о том, что достали белый шар? Ответ запишите с точностью до трех знаков после точки.
мне срочно нужно помогите
сообщение на тему виды кастров
перевод на современный язык стихотворения Савватия: неученому – горе, аки сосуд скудельный пуст, Понеже ничто не может добра изнести от своих уст. и всегда ходит во своем неразумии, токмо обычий ему мудрых укоряти, и сердце их раздражати, и свое безумие утешати, и чтоб никому ничто не знати
Кто написал “Школьные сказки”?
ПОДБЕРИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ в уравнениях,указанных ниже:
?FE+?O2=FE3O4
Кто это?
Небогатый дворянин, начавший карьеру солдатом, а закончивший сенатором; лишь случайность помешала ему поймать известного бунтовщика, но он был вестником о его пленении; его дерзость вынудила императрицу обратиться за помощью к дежурному гренадеру; вместо ожидаемого ареста он получил табакерку, набитую золотыми червонцами; поэтическая слава пришла вместе с «металла звоном» и стихами о смерти, а европейская слава – с написания в Нарве размышлений о величии Бога
ПОЖАЛУСТО СКЛАНЯЙТЕ СЛОВА ПО ПАДЕЖА:Строящий дом,
напишите былину о школе
напишите все правила и формулы за 7 класс
Во время экскурсии по Костроме на покупку сувениров Оля Сазонова истратила 2/5 всех денег,которые были у нее с собой.После этого у нее осталось 366 рублей.Сколько рублей осталось?
Многие люди думают, наблюдая за успешными людьми: «Почему же у них все так хорошо и легко складывается, а у меня – по-другому?» Поэтому сегодня мне хотелось бы поговорить о том, без чего никогда и ни у одного человека не получалось стать действительно успешным и богатым человеком.
Давайте разберемся, чем отличается успешный человек от остальных людей, окружающих его. Какими качествами и чертами характера такой человек обладает?
Мы часто задаем этот вопрос участникам наших тренингов. И вот какие ответы мы слышим:
- Лидерством.
- Уверенностью.
- Финансовой грамотностью.
- Быстрой реакцией на изменение обстановки вокруг них.
- Умением строить свою команду.
- Умением планировать и действовать по своему плану.
- Умением качественно продавать свои идеи и товары.
- Разносторонними и развитыми навыками и умениями.
В наши дни это очень важно – обладать различными навыками. Для того, чтобы открыть и развить какое-либо направление бизнеса (идеи бизнеса – www.up2go.ru), нужны знания в различных областях жизни, а также навыки работы с людьми. Тем, кто в свое время уделил недостаточно внимания приобретению этих знаний и навыков, современный мир быстро указывает на это упущение.
Хуже всего приходится тем людям, которые имеют только узкоспециализированные знания
(кстати, именно они чаще всего являются наемными работниками). Сегодня, во времена массовых увольнений, они оказываются неконкурентоспособными, и их риск остаться не у дел очень высок.
Как часто бывает, что человек сидит на диване и стонет, глядя на успехи других, жалеет о том, что у него так не получается, потому что он так не может. Но, в первую очередь, он и не хочет ничего менять в своей жизни и даже не хочет пробовать, сможет он так или не сможет. Поэтому и застревает на стадии неуспеха.
Вы сейчас, вероятно, подумали, что это не о вас. Но есть и другая категория людей, которые не сидят на месте, но почему-то не добиваются в жизни успеха. Это люди, которые кидаются в другую крайность. Они разводят бурную деятельность, целый день что-то делают, куда-то бегут, проводят встречи и переговоры. Ночью приползают домой, падают без сил, а утром опять куда-то бегут…
Вроде бы много действий, которые, кажется, обязательно должны привести к желаемому успеху. Но, увы, у них тоже ничего не получается. В чем же проблема? Да все в том же – в отсутствии нужных знаний и умений. Ведь хаотические действия без цели и правильных знаний не ведут к успеху.
Почему я заговорила об этих двух таких разных категориях людей? Как вы заметили, их объединяет незнание. Я считаю, что успешного человека от вышеописанных людей отличает умение вовремя остановиться. Умение оглянуться на свою жизнь, проанализировать ее на предмет «каких знаний мне не хватает, чтобы стать успешным человеком», и найти обучающую компанию, где он сможет приобрести эти знания. Дабы, вооружившись ими, использовать все свои природные способности и предпринимаемые действия для продвижения на пути к успеху.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться!
СТАТЬИ на эту же ТЕМУ
Открытые мероприятия | ||
---|---|---|
вт, 14 Мая, 2019 — 11:00 Киев | Деловой этикет и протокол Профи-Центр Стрельниковых | 2430 грн |
я согласна с этой поговоркой. потому что нет на свете человека чтобы все знал. Даже ученые, профессор, учителя никто не может все знать. Но конечно мы можем познавать, узнавать что то новое. Если мы не захотим что то узнавать и будем говорить что это нам не надо. То поэтому человеку можно сказать что он глупый, скучный, с таким человеком даже не охото будет общаться потому что он ничего не знает. Чтобы таким не быть надо не стыдится учиться.
Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать. М. Горький Первое сентября — это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Открываются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. «Человек без знаний что земля без полива», — гласит русская пословица. Почему же так важны они — знания? Какое бы место ни занимал человек в обществе, будь он рабочий или инженер, учитель или президент крупной компании, знания ему нужны на протяжении всей жизни. В наше время, время высоких технологий, нельзя в буквальном смысле слова пошевелить и пальцем без элементарных знаний и навыков. Время заставляет нас… не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иногда просто приспосабливаться к тем изменениям, которые происходят в нашей повседневной жизни каждый год. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо разбираться в компьютерах, уметь обращаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удаётся. Люди старшего поколения уже испытывают беспомощность перед этими новоявленными «монстрами». Поэтому так важно быть готовым в любой момент воспринять новое знание, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки, «не стыдно не знать, стыдно не учиться». Действительно, тот багаж знаний, который мы получаем в школе, при желании можно приумножить. А может быть, это и необходимо? Совершенствоваться не только в той области знаний, которую ты выбрал, но и пытаться познакомиться с другими сторонами действительности: научной, технической, культурной… И даже не только потому что этого требует время, а просто потому что интересно! Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас есть масса возможностей его удовлетворить. Надо только не лениться — и тогда всё получится. «Знание дороже богатства», — утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие подзабыли. Можно купить аттестат и диплом, но что делать, когда тебе потребуются эти самые, «купленные», знания? Как юрист с липовым дипломом будет составлять важные договоры? Как экономист будет рассчитывать потенциальную прибыль предприятия? Может, он приведёт это предприятие к краху? Когда мы получаем таких специалистов в масштабе всей страны, то речь идёт уже о разорении не одной компании, а всего государства. Так что получение знаний, приобретение навыков «обработки информации» и умения быстро переквалифицироваться в соответствии с новыми требованиями — это проблема государственного уровня. Я же, со своей стороны, стараюсь заниматься в меру моих сил и интеллектуальных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранный мной институт не стал для меня камнем преткновения на пути к любимой работе. Я хочу получать удовольствие от учёбы, от того, что каждый день узнаю что-то новое, каждый день становлюсь чуточку умнее и «умелее». Я хочу быть действительно высококлассным специалистом и вызывать уважение коллег. Надеюсь, что мои желания осуществятся, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное.
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1
Игра «Математический ринг». Девиз игры Русская народная пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Ход игры. 1.Приветствие команд; 2.Разминка; 3.Первый раунд; 4.Игра со зрителями; 5.Второй раунд; 6.Конкурс капитанов; 7.Математические игры; 8.Подведение итогов. Награждение.
2
1.Приветствие команд. 1 команда: Мы команда «Треугольник»! Его знает каждый школьник. Будут нам, сказать хочу, Все заданья по плечу! Пусть болельщик нам поможет, Силы прибавит и знанья умножит. Ну а в решающий час наступленья, Мы постараемся выиграть сраженье! 2 команда: Про команду 2 разошлась уже молва! Называемся «Квадрат», нам любой ученый рад. Соперникам нашим огромный привет! Везенья и счастья, улыбок букет! Хотя противники сильны, Но мы не лыком шиты тоже. Хоть Пифагора мы моложе, Зато удалы и сильны! 3 команда: Мы 3 зовемся «Кругом» Стойкие и друг за другом! У команды третьей здесь Всех болельщиков не счесть! Помогите нам, пожалуйста, Место первое занять. Вы похлопайте в ладоши, напишите лозунг нам И тогда команда наша благодарна будет вам! Клянемся формулой Герона и теоремой Пифагора, Что сможем найти ответы на все вопросы оппонента!
3
2.Разминка. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Ответ принимается у команды, нажавшей первой кнопку. Выкрики с места не засчитываются, но ими могут воспользоваться соперники. 1.На какое число делить нельзя? 0 2.Что тяжелее 1 кг пуха или 1кг железа? 3.Сколько сантиметров в половине метра? Одинаково 50 см 4.Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? 2 5.На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а, сколько пальцев на 10 руках? 50 6.Какое число получится, если сумму углов треугольника разделить на количество сторон квадрата? 45 7.Сколько будет, если два десятка умножить на два десятка? Площадь квадрата 144 см 2, а чему равен его периметр? 48 9.Сколько горошин может войти в пустой стакан? 1 10.На какой угол поворачивается солдат по команде «Кругом»? 180 0
4
3.Первый раунд. Вопросы задаются всем команда. Команда, нажавшая первой кнопку, получает право ответить на вопрос. За правильный ответ начисляется 3 балла. В случае неправильного ответа, отвечает следующая команда. За правильный ответ начисляется 2 балла. В случае неправильного ответа, отвечает третья команда. За правильный ответ начисляется 1 балл. Если все команды ответили неправильно, отвечают болельщики и могут принести своей команде 1 балл, в случае правильного ответа. 1.В числе цифру 6 заменили на 8, на сколько получившееся число больше исходного числа? на Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 2008 году исполнилось 10 лет? 1993 г 3.Какое наименьшее четырехзначное число можно написать, используя только один раз каждую цифру 9; 2; 7; 8? Решите пример: Четыре мальчика по очереди стреляли из лука по мишени. Витя стрелял первым, Петя же следом за Витей, Толя между Андреем и Петей. Кто стрелял последним? Андрей 6.Некоторое число умножили на 7, затем результат увеличили на шесть и получилось 41. Чему равно это число? 5 7.Длина провода 7,5 м. На сколько кусков длиной 50 см можно разрезать этот провод? Какое из чисел: 0,375; 0,625; 0,75; 16 равно дроби? 0,625 8
5
4.Игра со зрителями. Зритель, давший правильный ответ получает жетон, эквивалент 1 балла. Побеждает зритель, собравший наибольшее количество жетонов. Побеждает та команда зрителей, которая наберет большее количество жетонов. Победившая команда зрителей приносит на счет своей команды 3 балла, занявшая второе место 2 балла, третье место 1 балл. Ответ принимается только у тех зрителей, которые подняли руку. Выкрики с места не засчитываются, но ими могут воспользоваться болельщики противников. 1.У Коли и Мани было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей две отдал Мане. На сколько больше тетрадей стало у Мани, чем у Коли? на 4 2.Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? Дед, сын и внук. 3.Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? 11 (кроме февраля) 4.У отца шесть сыновей. У каждого сына есть сестра. Сколько всего детей у отца? 7 5.Известно, что 5 2 =25, 10 2 =100, а чему равен угол в квадрате? Какой знак нужно поставить между 3 и 4, чтобы получилось число больше 3, но меньше 4? Запятую. 7.Вспомните пословицы, поговорки, песни, сказки, фильмы, в названии которых есть числа.
6
5.Второй раунд. 1.На одной чаше весов находится гиря в 1 кг и полкирпича, на второй один кирпич. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса кирпича? 2 кг 2.Какому выражению: а) by 3 ; б) 3by; в) b 3 y 3 равно выражение by+by+by? 3by 3.Из приведенных букв составьте три слова, обозначающие математические термины: Ч Ы У Т А С О В Р К Г. (ТОЧКА, КРУГ, ВЫСОТА) 4.Найдите связь между числами: 365; 24; 60; 360. сутках, минут и секунд в одном часе) (кол.дней в году, часов в 5.На какое число нужно разделить 5, чтобы получилось 10? ½ 6.Что получится, если полсотни разделить на половину? Кто составит за одну минуту, больше слов, не повторяя букв, из слова ТРЕУГОЛЬНИК. Слова существительные, в единственном числе.
7
6.Конкурс капитанов. Максимальное количество баллов за каждое задание 3 балла. 1.Нарисовать одновременно левой рукой квадрат, а правой круг. 2.Ведущий загадывает каждому капитану двухзначное число, которое он должен объяснить своей команде, не употребляя при этом числительных. 31, 35, 39 Например: к количеству месяцев в году прибавьте сумму цифр текущего года Напишите ответы и отгадайте слово, которое составлено из первых букв ответов на данные вопросы: — Вкусный, красный, полосатый; арбуз — Сто копеек рубль — Соединяет две точки окружности; хорда — Шестой месяц года; июнь — Столица России; Москва — Новогоднее дерево; ель — Перевод с английского языка слова «yes» да Ответ: Архимед.
8
1.Кто первый скажет Сто. 7.Математические игры. Одна из команд загадывает число меньше 10, вторая команда прибавляет к нему свое (натуральное) число меньше 10, ход переходит к третьей и т.д. Выигрывает та команда, которая первой скажет Сто. 2.Сосчитайте треугольники Геометрическая головоломка. Ведущий на 15 секунд открывает образец, составленный из произвольного набора геометрических фигур: треугольника, квадрата, круга, расположенных в ряд. Игроки запоминают расположение, и ведущий закрывает образец. Игроки по памяти воспроизводят образец на доске. Ведущий проверяет правильность ответа, открывая образец слева на право. Выигрывает игрок, ошибшийся последним или выполнивший задание без ошибки. 8.Подведение итогов игры. Награждение победителей. 1.Награждение команд участниц; 2.Награждение команд болельщиков; 3.Награждение болельщиков.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБ ПОУ «Мантуровский политехнический техникум Костромской области» КВН внеклассное мероприятие Подготовила: преподаватель математики Зайцева Н. Н. г.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» «Веселый математический поезд» (игра викторина путешествие, 6 класс) Подготовила учитель математики I категории Бортникова М.Б. Мичуринск- 2014 год В игре
Счастливый случай 1. Разминка Вопросы для двух команд (1 балл за правильный ответ). 1.Высший балл в школах России (5) 2.Эффективный способ снять умственное и физическое напряжение, который надежно устраняет
Северо- Казахстанская область Тайыншинский район Ильичевская СШ Учитель математики Корженевская Бронислава Брониславовна высшая категория Урок математики 10,11 класс «Математическая спартакиада» Цель урока:
МОУ Октябрьская основная общеобразовательная школа имени П.Г.Козырева Игра «Счастливый случай» (5-9 классы) Шляхтова Т.В., учитель математики 2011 Цель мероприятия: развивать творческие способности; расширять
«Строгановский колледж» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАФЕ Автор: Мачалина Наталья Ивановна «Вкусив от сладкого плода математики, мы уподобляемся лотофагам, ибо, воспользовавшись
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе Интеллектуальная математическая игра «Битва эрудитов» 4 А класс. Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять
МБОУ «Старотимошкинская средняя общеобразовательная школа» Математическая игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» 2015-2016 учебный год Составила и провела учитель математики Харитонова Зинаида Алексеевна Счастливый
Игра «Счастливый случай» 6-7 класс Цели игры: Формирование интереса к математике. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся. Развитие внимания, сообразительности, находчивости. Развитие
МБОУ «Большебыковская СОШ» «Клуб веселых математиков» Математический турнир Цель: развивать интерес детей к математике, развивать математические способности младших школьников, формировать умение использовать
Математический КВН Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу
Математическая игра «Брейн-ринг» учитель математики Долгих Валентина Михайловна школа-интернат 5 г. Нижнеудинск 2012г Введение Игра «Брейн-ринг» — внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-8
Математическая игра: «Морской бой» Учитель математики Короб И.А. Цели урока: развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления укрепление памяти учащихся;
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Для учащихся 5-6 классов Приготовила и провела учитель МОУ «Тогульская основная Общеобразовательная школа» ИВАШКОВА Г.И. ЦЕЛИ: Фронтальное повторение учебного материала по математике;
Математическая игра для учащихся 5 класса (тематика первого полугодия) «Слабое звено» Автор: учитель математики Нисова Я.А. Цель: повторение и закрепление тем первого полугодия. Наша игра является прототипом
Учитель: Шарапова Марина Николаевна Интеллектуальная игра: «Математический калейдоскоп» Основные знания и навыки по математике школьники получают на уроках в рамках действующих учебных программ. Вместе
Математический КВН «И прекрасна и сильна Математики страна». Автор: Матвеева С.А., учитель начальных классов Цель: Развивать познавательную деятельность учащихся, воспитывать интерес к математике; Развивать
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 23 II,IV,VI видов г. Белгорода МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Председатель МО Кушнарева Е.И. 2013 г. Специальная
Математическая викторина для 7-х классов Автор — учитель математики Попов А.И. Цели и задачи мероприятия: развитие познавательной активности; формирование заинтересованности в приобретении новых знаний,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20 Внеклассное мероприятие по математике в 5- х классах Математическая эстафета «Веселый поезд в страну Математика» Учитель
Издательство АСТ Москва Работа. У машины правых колеса, левых колеса, колеса спереди, колеса сзади. Сколько колёс у этой машины?. Какие числа обозначены буквами? А + А = 0 8 В = В Т + Т = Т. Сумма двух
Подготовка: За неделю до КВНа класс делится на две группы. Каждая группа формирует команду из пяти человек, остальные болельщики. Команды выбирают капитанов. Игрокам дается домашнее задание: — придумать
Математическая игра для учащихся 7-8 класса (тематика первого полугодия) «Слабое звено» Автор: учитель математики Нисова Я.А. Цель: повторение и закрепление тем первого полугодия. Наша игра является прототипом
ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ ТЕСТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ ИТОГОВАЯ РАБОТА ТЕМА ИТОГОВОЙ РАБОТЫ: «РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКТА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ» 1. Технологическая матрица отбора содержания образования
Математическая игра «Юный математик» Тверитина Елена Владимировна Внеклассное мероприятие по математике в 7-8 классах Цели: формирование логического, эвристического мышления; развитие познавательного интереса
И. В. Яковлев Материалы по математике MathUs.ru Содержание Остатки и сравнения 1 Всероссийская олимпиада школьников по математике……………. 2 2 Московская математическая олимпиада……………………
КВН в 6 классе «Мы — вместе! Мы друзья!» Цели и задачи: 1. Расширить знания, повысить интеллект (ведь при подготовке членам каждой команды и всем болельщикам пришлось очень много перечитать). 2. Сплотить
Математическая игра «Счастливый случай» (10-11-й классы) Цель игры: Расширение знаний, разностороннее учащихся. Игра состоит из четырѐх геймов: 1-й гейм: «Дальше, дальше»; 2-й гейм: «Заморочки из бочки»;
Урок 27. Задачи на кратное сравнение Цели: познакомить с задачами на кратное сравнение; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2 5; развивать умение работать самостоятельно. Планируемые
ДИДАКТИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА Задачи для развития логического мышления школьников младшего и среднего возраста И. П. Белый В статье предлагаются задачи, для решения которых не применяется алгебраический аппарат,
Урок-игра «Занимательная математика» в 6 классе Цели и задачи урока: Автор — учитель математики Попов А.И. повысить познавательный интерес к предмету математики; развивать у учащихся логическое мышление,
«Думай, считай, отгадывай!» Цели игры: — создать условия для развития математического мышления, быстроты реакции; — содействовать формированию интереса к математике; — обобщать ранее изученный материал.
1-ая игра 1-ая игра Как одним словом назвать сумму длин всех сторон? ПЕРИМЕТР 1-ая игра РЕШЕНИЕ: До 6 этажа 5 пролетов До второго 1 пролет 5:1=5 Во сколько раз лестница на шестой этаж дома больше лестницы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И СФЕРЫ УСЛУГ» (ГОУ CПО «КемТИПиСУ») Математический КВН Преподаватель математики:
23.09.14 Контрольная работа 1 (входная) для 3 класса Вариант 1 1. Запишите краткую запись и решите задачу. В шахматной секции 46 мальчиков, а девочек на 19 меньше. Сколько всего ребят в шахматной секции?
Внеклассное занятие по математике: игра для учащихся 6-го класса «Слабое звено» Учитель математики: Волкова О. Л. Цели: развитие познавательного интереса к предмету; обобщение учебного материала. Правила
Бурлинская средняя общеобразовательная школа Внеклассное мероприятие по математике «Эрудиты, вперед!» Провела: Мищенко Г.А. 2013-2014 Внеклассное мероприятие по математике Игра «Эрудиты, вперед!» Цели
Математическая викторина для учащихся 5 класса «Час занимательной математики» Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний решения занимательных задач. Обеспечить применение учащимися
Умножение на однозначное число 1 УРОК 1 2 Используя рисунок, объясни смысл равенства: a b c d a. d b. d c. d (a b c). d = a. d b. d c. d а) С помощью распределительного свойства умножения найди значение
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ Девиз игры: Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет
Математический КВН (6 класс) В КВНе принимают участие 2 команды, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности. Каждая команда имеет своѐ название, отличительные знаки. Звучит песня:
А.А.Соколова учитель математики МОУ лицея 42 Математическая игра «Ключи от форта Байярд» 9 классы Уважаемые, участники игры, гости, болельщики! В рамках недели математики мы сегодня проводим математическую
Интеллектуальная игра «Математика для всех» (для учащихся 8-х классов) Учитель МБОУ СОШ 17 г. Иванова Лебедева Н.В. Правила игры 1.Вы выбираете тему и номер вопроса. Если ответ неверный или игроки не смогли
Математический КВН: «Мы пока не Архимеды» Девиз: «Дорогу осилит — идущий, а математику — мыслящий» Цели: Развивать познавательные способности учащихся; обогащать их деятельность увлекательными математическими
Разделы: Внеклассная работа Цель: Математический КВН для учащихся 3-х класса Ригина Эльвира Владимировна учитель начальных классов 1. Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики;
«Удивительный мир чисел» Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это важнейшие виды прекрасного. Аристотель Ход мероприятия Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы собрались
Внеклассное мероприятие по математике для 8 класса. Внеклассное мероприятие по математике для 8: «Час веселой математики» мотивирует познавательную деятельность учащихся, развивает сообразительность, любознательность,
Урок-игра «Математический марафон 2 класс» (день лицея) Учитель: Волобуева Надежда Владимировна Цели: -формирование познавательного интереса учащихся; -развитие кругозора и творческих способностей, памяти,
Математическая игра «КВН» Цель: повышение познавательной активности учащихся, умение реализовывать имеющиеся знания путем активизации логического мышления в различных ситуациях. Задачи: 1. расширить и
5 класс 5.1. Если в комнату войдет мама, то суммарный возраст находящихся в комнате увеличится в 4 раза, а если вместо нее войдет папа суммарный возраст увеличится в 5 раз. Во сколько раз увеличится суммарный
Четвертый класс 4.1. На листе бумаги нарисованы квадрат и прямоугольник. Квадрат имеет площадь 25 см 2. Одна из сторон прямоугольника на 1 см больше стороны квадрата, а другая сторона на 2 см меньше стороны
МБДОУ ДС «Золотой ключик» г.певек 2017г. Интеллектуальная игра Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста Сценарий составила воспитатель Тарасенко Г.М. Цель: введение ребёнка в мир математики
- Сочинения
- Человек
- Интересный человек
Интересный человек это человек, с которым хочется много общаться и узнавать о нем каждый раз новые детали его жизни. У таких людей обычно много друзей, потому что с ними интересно вести разговор. Возможно, для кого-то один человек будет совсем не интересным, но для другого может быть самым лучшим собеседником. Все зависит от типажа человека и его увлечений. Интересными людьми не рождаются ими можно стать, если хорошо постараться. Обычно при словосочетании «интересный человек» люди подразумевают, что человек должен уметь находить общий язык со всеми людьми. Такие люди обычно читают много книг, смотрят различные фильмы и сериалы и занимаются в разных кружках. Именно поэтому они могут разговаривать на любые темы и интересовать других.
Для меня самым интересным человеком является моя мама. Она читает много книг и хорошо в них разбирается. С ней легко можно поговорить про прочитанную книгу или про известных писателей. Если мне непонятны, какие то слова, то в большинстве случаев она знает, что они обозначают, и с удовольствием расскажет о них. Она часто смотрит фильмы и сериалы и мне нравится проводить с ней время, разговаривая о фильмах которые я посмотрела. Если вдруг мы увидим какую-нибудь рекламу, то она точно знает что это за фильм и про что он. Я очень хочу быть похожей на мою маму. У нее много друзей и она часто проводит с ними время. Я хочу, чтобы меня хотя бы кто-нибудь считал интересным человеком и собеседником. Для этого мне нужно читать больше книг и интересных статей. Мне кажется, не только я считаю свою маму интересным человеком. Так думают, большинство людей, которые ее знают.
Так же важно не стесняться во время разговора с людьми. Если они почувствуют вашу скованность, то не захотят больше с вами общаться. Чем лучше вас узнают окружающие, тем быстрее они поймут, что вы интересный человек.
Если кто-то говорит что ему с вами не интересно, то не нужно расстраиваться. Скорее всего, у этого человека другие взгляды на жизнь и он живет по другим правилам. У вас могут различаться интересы, и поэтому ему скучно находится с вами. Всегда найдется человек, который будет, разделять ваши увлечения и именно он будет считать вас интересным человеком.
Сочинение №2
Если задать себе вопрос, кто он интересный человек, то можно погрузиться в целый океан мыслей и мнений, ведь в каждом из нас есть исключительно изюминка. Благодаря этим особенностям люди становятся интересными и уникальными. Думаю все согласятся с тем, что не интересных людей не бывает. На первый взгляд человек может показаться обычным и скучным, но если познакомиться с ним поближе, то можно узнать множество увлекательных историй и даже поменять свои взгляды на жизнь.
Наша жизнь начинается с утробы. Потом человечек рождается и уже наделён природой удивительными качествами. Все малыши своеобразные. Вы не найдёте двух абсолютно одинаковых детей, даже если они родились близнецами. Все равно каждый из них будет обладать индивидуальным характером. И с каждым годом спект человечек особенностей расширяется и становится глубже.
Мне удалось познакомиться со множеством разных людей и знаете, что я хочу сказать : благодаря им я делаю определённые выводы и выстраиваю свои взгляды на жизнь. Конечно у меня есть личное мнение, но всё же поступки других людей откладывают особенный отпечаток в моей памяти и помогают стать лучше, добрее, отзывчевее.
Мне очень симпаиищируют творческие люди. У них по настоящему интересные судьбы и жизни. Мне всегда хотелось стать певицей, чтобы ездить по городам, смотреть разные страны, знакомиться с культурой, нравами и обычаями. А ещё такие творческие люди умеют дарить частичку себя и своего таланта, вдохновлять и волновать сознание. Когда я слушаю песни, я каждый раз вслушиваюсь в слова и пытаюсь понять смысл. Если композиция по настоящему мне понравилась, то я начинаю изучать её автора и исполнителя. Это очень интересный процесс.
Помимо творческих, я крайне уважаю спортивных людей. Сколько выдающихся спортсменов, которые отстаивает честь своей страны и дают огромный стимул к саморазвитию. Наблюдая за их историей, карьерой начинаешь уважать их ещё больше, ведь они посвятили всю жизнь спорту. Чтобы на такое пойти, нужно быть очень сильным духом. Не каждый справиться с огромными нагрузкам и темпом спортивного режима. Как можно считать таких людей неинтересными? Я никогда не пойму.
Но и среди обычных людей можно наблюдать большое количество интересных судеб и профессий. Учителя, врачи, рабочие. Каждый из этих людей несёт благо обществу и без них нельзя представить повседневную жизнь. Они помогают каждый день, вкладывают душу и все силы на то, чтобы общество процветало. Абсолютно каждая профессия важна и необходима стране. Поэтому нужно с уважением и почтением относиться к своему окружении и быть благодарным за то, что у нас есть
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Саня Маликов (Пластов)
Картина Пластова «Саня Маликов» довольно таки трогательна и мила. Основным героем на холсте является рыжеволосый мальчик лет 12-ти от роду. Узенькое и бледное лицо ребенка указывает на то - Сочинение на тему Земля — планета
Земля – планета, где мы с вами живём. Это наш дом, наш мир. Пускай, для космоса он очень мал, но для нас – невероятно велик. И очень ценен. - Примеры взаимовыручки из жизни — сочинение
Одним из самых великодушных дел в жизни есть взаимовыручка. К сожалению оплошностью нынешнего общества является редкость этого качества у людей.
Рассуждение Кто такой интересный человек?
Для детей интересным будет являться тот человек, который играет с ними, рассказывает сказки и дарит подарки. Если ребёнку весело и он смеётся над вашими шутками, значит вы смогли стать интересным для него.
С возрастом всё меняется. Подростки и молодые люди не понимают, как они могли столько времени проводить со своим дядей или другим родственником. Когда их интересы и увлечения становятся совсем другими, молодёжь ищет иных собеседников, которые знают много о современных технологиях и модных тенденциях. Интересные люди из детства становятся скучными.
Женщины и мужчины считают интересными собеседниками совершенно разных людей. Далеко не каждая женщина сможет часами слушать о новых марках автомобилей или о последней рыбалке с огромным уловом. Также и мужчины терпеть не могут разговоры о моде и о жизни современных звёзд шоу-бизнеса.
Профессия тоже накладывает отпечаток на людей. Редко бывает так, что банкир и учитель способны поддерживать интересную беседу. Те темы, которые близки педагогу, редко смогут показаться интересными служащему банка.
Все люди разные: кто-то является спокойным и уравновешенным человеком, а у кого-то эмоции бьют через край. Некоторые люди готовы постоянно веселиться, а другим свойственны серьёзные и высокоинтеллектуальные беседы.
Стать интересным человеком можно, но не для всех. Конечно же, важно уметь поддерживать разговор в любой ситуации, но для этого необходимо много знать. Чтобы много знать, следует уделять время не только компьютерным играм и социальным сетям, но и читать книги, посещать музеи и выставки. Невозможно предугадать, в какую компанию можно попасть и с какими людьми придётся общаться.
Ещё одним из самых важных моментов является умение выслушать другого человека. Часто бывает так, что интересным собеседником называют того, кто внимательно слушает, а не много говорит.
Сочинение на тему «Удивительное рядом»
Многие даже не замечают, как прекрасны явления, с которыми мы встречаемся каждый день. Облака, закат, радуга и многие другие вещи характерные в природе России, для жителей страны — обычное дело. Но моё мнение совсем другое.
Если присмотреться, прислушать, то можно увидеть нечто невероятное, что многим не приходит в голову. В облаках можно разглядеть животных, птиц и даже предметы быта, если включишь фантазию. Но многим людям нет на это время и они не могут заметить такой красоты. Или другое. Когда приезжаешь в лес за грибами, то можно представить, что это место — это как кладовая солнца(произведение Михаила Пришвина), где мы ищем нужный предмет, как в сказке.
Все вещи в природе неслучайны. Надо просто прислушаться, присмотреться и тогда можно увидеть явления природы с другой стороны, «третьим глазом». А ты умеешь смотреть на предметы этим «глазом»?
«Удивительное рядом» 7 класс
Мы живем в мире, перенасыщенном информацией, возможностями, товарами и предложениями. Мои родители вспоминали, что еще лет тридцать назад, довольно сложно было свободно приобрести в магазине мандарины к Новому году. Сегодня, пару нажатий на кнопку мыши и можно заказать всё, что необходимо в Интернете. Остается лишь дождаться, когда наш заказ доставят на дом. Минуя расстояние в десятки тысяч километров, мы можем общаться и видеть друг с друга на экранах мониторов. Современный человек жаждет всё больше новых открытий, впечатлений и ощущений. К сожалению, в этой «гонке», мы порой перестаем замечать действительно удивительные вещи, окружающие нас.
Увидеть удивительное рядом с собой достаточно просто — нужно лишь постараться взглянуть на окружающий мир глазами ребенка. Мне кажется, что поистине удивительное в нашей жизни — всё, что создано нашей природой. Ребенок, в детстве стремиться узнать окружающий его мир, удивляясь абсолютно всему: восходу солнца, радуге после дождя, колонии муравьёв, несущим травинку, удивительному птичьему пению в лесу. И на сегодняшний день множество тайн природы остаются неразгаданными! Ведь и сам человек еще во многом — загадка природы.
Люди создают множество впечатляющих и действительно полезных вещей, но их жизнь довольно коротка. Мода на них быстро проходит, они выходят из строя, исчезая навсегда. Всё, созданное природой — вечно и всегда уникально. А самое удивительное, что вся это красота находится рядом с нами, окружает нас. Достаточно лишь остановиться на пару минут и оглянуться вокруг, прикоснуться к дереву, прислушаться к волшебному пению птиц. Удивительное — действительно рядом!
«Удивительное рядом» 6 класс
Как много удивительных, а иногда даже и невероятных вещей, которые случаются в нашем мире!
Конечно, наши животные — это просто чуда света. Если бы оглядывались вокруг почаще, мы бы изумились тому, какие животные нас окружают. Даже, например, обыкновенный заяц вполне может удивить человека, который никогда его не видел. Ведь это необычно — маленький зверёк меняет шкурку по сезонам года, и благодаря этому может скрываться от хищников. Конечно, многие животные имеют замечательную маскировку, однако, если бы мы не знали о том, что они меняют цвет, нас этот факт непременно удивил бы.
Но животные — не единственное, чем удивляет природа. Вот неподалёку растёт какой-то цветок. Красивый, яркий. Подходишь ближе… А он, вдруг, на твоих глазах, съел муху! Да, разве это не удивляет? Или, банально — мухомор. Не зря же его так назвали. Сядет муха на красный гриб. Увидит на шляпке воду от прошедшего недавно дождя, попьёт, и свалится на землю замертво.
А уж изобретения людей! Как они, это огромное количество техники, может не удивить? Автомобили, паровозы, телефоны, компьютеры… Ещё несколько лет назад люди не могли подумать, что скоро все смогут ходить по городу, разговаривая по телефону, у которого даже проводов нет!
Всё, всё на свете удивительно. «Мир интересней чем вам кажется». Удивительное — рядом. Главное, посмотреть на это другим взглядом.
«Удивительное рядом» 8-9 класс
Как часто люди живут своей привычной жизнью и не замечают удивительных вещей, происходящих совсем рядом. Нам кажется, что таких вещей не бывает, хотя на самом деле удивляемся мы очень многому. Вот выехав на природу, и увидев необыкновенной красоты пейзаж, разве мы не удивляемся? Красота русской природы безгранична и многие иностранцы восхищаются и боготворят наши леса, поля и реки. Многие наши соотечественники относятся к природе как к чему-то должному, как будто, так и должно быть. Хотя красота наших лесов и озер воистину удивительная.
Природа создает так называемые памятники природы, например, можно увидеть скалу, похожую на профиль человека. Разве не удивительно увидеть такое и при этом знать, что человек не приложил к этому никаких усилий, все образовалось под действием природных сил. Даже привычное явление, такое как радуга, заставляет нас удивляться и радоваться. А молнии, разбегающиеся в беспорядке по всему небу и раскаты грома? Кажется, что это обычное летнее явление, однако, глядя на ночное небо во время грозы, мы произносим восторженные или испуганные возгласы. Многие природные явления заставляют нас восхищаться, радоваться и пугаться.
Животные и насекомые, да и весь растительный мир также нас удивляют. Гуляя по лесу, и встретив лесного обитателя, например, зайца, мы ведь тоже удивляемся и радуемся. Мы не видим диких зверей и знаем, что они боятся нас, поэтому встреча с кем-то из них в лесу, это настоящее событие, о котором мы будем рассказывать родным и друзьям. Чтобы встретить и увидеть что-то удивительное, совсем не обязательно куда-то ехать и лететь. Многие удивительные вещи происходят рядом с нами, в нашей жизни и жизни близких людей. Главное заметить их и не пройти мимо. Жизнь намного радостней и удивительней, чем мы привыкли считать.
«Удивительное рядом» 10 класс
Каждый день мы спешим по делам, торопимся успеть сделать всё задуманное, не замечая порой самые удивительные и прекрасные вещи, которые находятся вокруг нас. А рядом с нами столько замечательных и увлекательных вещей, явлений, событий, которые живут своей жизнью. Нам достаточно лишь замедлить шаг, остановиться на мгновение и обратить внимание вокруг. Всё удивительное рядом!
Удивительное вокруг нас
Каждый новый день приносит нам много удивительного, но зачастую мы этого не замечаем. А так важно радоваться простым ежедневным вещам, удивляться приходу нового утра.
Сколько удивительного в обыденном и в то же время величественном восходе солнца: оживает природа, просыпаются животные, раздаются трели птиц. Всё вокруг озаряется лучами солнца и преображается с утренним пробуждением. Но мало кто из людей встречает рассвет целенаправленно, чтобы насладиться восходом солнца.
В вечной спешке и занятости люди не обращают внимания на удивительные природные явления, которые на самом деле завораживают и восхищают. Лёгкие первые снежинки кружатся в преддверии зимы, красочный листопад танцует осенний вальс, разноцветная радуга зависла в небе – сколько радости, счастья и восторга может доставить пристальное наблюдение за этими явлениями. Но в большинстве случаев искренне радоваться таким удивительным вещам способны только дети.
Удивительное в каждом дне
А сколько всего удивительного может происходить ежедневно. Приятное пробуждение, звуки шумного города или спокойной сельской тишины, общение с хорошими людьми. Каждый день предоставляет нам массу возможностей для того, чтобы заметить и оценить происходящие вокруг прекрасные вещи, события. Изо дня в день мы осуществляем привычную деятельность, действуя зачастую автоматически. А стоит с другим отношением подойти к выполнению обычных дел – и мир вокруг заиграет другими красками. Попробуйте насладиться вкусным завтраком, расслабиться при прослушивании мелодичной музыки, понаблюдать за успокаивающим дождём – и вы заметите, как много удивительного происходит совсем рядом. Научитесь замечать красоту вокруг вас, полюбите растительный и животный мир, радуйтесь простым вещам. Это стопроцентно сделает вашу жизнь намного счастливее.
Удивительное в человеке
Сам человек и всё, что с ним связано, — достаточно удивительное явление. Сколько таинственного и необычного может привнести в этот мир один человек. Появление на свет, первые улыбки младенца, ласковые объятия, несмышленые слова и действия – с самого рождения человек способен вызывать необузданную радость и восторг.
Удивляет и деятельность человека: сколько замечательных картин, захватывающих дух мелодий, эмоциональных и запоминающихся стихов и литературных произведений создано человеком. Красивейшие здания с уникальным архитектурным стилем, современные технические новинки и множество других человеческих «созданий» заслуживают истинного восхищения людскими возможностями. Разве это не повод удивляться тому, что совсем рядом с нами?
Сочинение 9.3 “Что такое интерес к людям?”
Текст для сочинения 9.3:
(1)Однажды я поймал себя на том, что мне необыкновенно интересно общаться с Надеждой Васильевной – мачехой Наташки. (2)По дороге в школу я нёс виолончель Надежды Васильевны, а она шла рядом, держа за руку счастливую Наташку.
— (3)Когда я выхожу из метро, — сказала однажды Надежда Васильевна, — то ещё на эскалаторе думаю, что сейчас увижу небо, деревья, землю. (4)Каждый раз я открываю для себя что-нибудь новое и неожиданное.
(5)И всё, больше она ничего в тот раз не говорила, но мне понравились её слова. (6)0на умела всё делать естественно и серьёзно, и поэтому не было стыдно признаться в каких-то своих мыслях, которыми с другими людьми ни за что не поделился бы. (7)И она открывалась свободно и легко. (8)Рассказывала нам про то, как изобретала для себя игры, когда была маленькой. (9)Например, придумала, что у неё под кроватью живёт рыжая лиса, которая выполняет все её поручения. (10)Однажды она спросила:
– Борис, а какие у тебя родители?
– (11)Обыкновенные, — ответил я.
-(12)Ну, они добрые, любят тебя, ты их любишь. (13)Это так естественно. (14)А какие они? (15)Душа нараспашку или скрытные? (16)Например, знаешь ли ты, о чём думает твой отец, когда молчит?
(17)И я понял, что действительно не знаю, о чём думает отец, когда молчит, и чем живёт мать. (18)Я видел их каждый день. (19)Они вставали, и, пока мама готовила завтрак, отец делал что-то вроде зарядки: три подскока, два приседания. (20)3автракали. (21)Мама подавала на стол, отец мыл посуду. (22)Уходили. (23)Приходили. (24)Они были то весёлые, то чем-то озабоченные, то печальные. (25)А вот отчего, я не знал и никогда не задумывался.
– (26)Выходит, весь твой мир крутится вокруг тебя… (27)А жаль! (28)Когда лучшее узнаёшь своих близких, их недостатки и достоинства, то глубже любишь.
(29)Как-то я сидел у Наташки, когда Надежда Васильевна вернулась с работы. (30)В руках у неё были цветы.
(31)Сначала она постелила на стол розовую скатерть, потом поставила на неё кувшин с цветами.
– (32)Розовое на розовом, — сказала она.
(33)А я раньше вообще не замечал цветов. (34)Есть они или нет, мне было всё равно. (35)И тут она как будто прочитала мои мысли!
– (36)Как можно не любить цветов! – произнесла Надежда Васильевна. – (37)Это всё равно что не любить землю.
(38)Я вздрогнул от этих её слов: жил в асфальтовом городском мире и никогда не думал о земле, о цветах, о деревьях, которые на ней росли. (39)Мне стало от этого не по себе, я испугался, что необыкновенно умная Надежда Васильевна обо всём догадалась. (40)С тех пор каждый раз, выходя из метро, я останавливался у цветочного базара. (41)Постепенно это стало моей привычкой и удовольствием.
«(42)Если у тебя в течение дня, — говорила моя тётя Оля, — была счастливая минута, вызванная чем угодно, значит, тебе, Боренька, выпал хороший день. (43)Пускай это будет улыбка незнакомого человека, минутная нежность к матери или отцу, письмо от друга, строчка стихов, которая тебя обрадовала. (44)Только смотри, друг мой, не оброни этой минуты, не потеряй ее». (45)Такими счастливыми минутами стали и те, что я проводил, любуясь цветами.
(46)Когда мы приходили к школе, я передавал Надежде Васильевне виолончель, она вскидывала её на плечо, махала нам с Наташкой рукой и уходила. (47)Весь наш класс просто вываливался из окон. (48)Мальчишки пробовали меня дразнить, называя «оруженосцем», но меня это не смущало. (49)Теперь я жил в совсем другом мире, я узнавал то, что они не знали, я открыл в себе чувства, о которых не подозревал, так что мне их слова казались наивными и смешными.
(50)Я даже забыл, что совсем недавно мне часто бывало скучно и я мог целыми днями таращиться в потолок, ничего не делая…
(По В.К. Железникову)
* Владимир Карпович Железников (1925-2015) – русский советский детский писатель, кинодраматург.
Пример сочинения 9.3 “Что такое интерес к людям?”
Интерес к людям – это положительное отношение человека к людям, которое вызывает желание и стремление чаще общаться с ними, больше узнавать о них. Нередко нам интересны люди, которые старше нас, так как они имеют большой жизненный опыт. Докажу свою точку зрения примерами из текста В. К. Железникова и своего личного опыта.
В прочитанном фрагменте текста герою нравилось общаться с Надеждой Васильевной, мачехой Наташки. Каждый разговор с ней был каким-то открытием для него. К примеру, он никогда не задумывался о том, о чем переживают его родители, или о том, что природа вокруг нас прекрасна, а мы порой даже не обращаем на нее внимание, в постоянной суете не можем выделить пару минут и полюбоваться, например, цветами. Рассказчику было интересно общаться с этой женщиной, несмотря на насмешки одноклассников.
В жизни у меня тоже есть подобный пример. Наша классная руководительница – опытный педагог, к ней всегда можно обратиться за советом, она подскажет, как поступить в той или иной ситуации. Елена Сергеевна часто рассказывает нам о случаях из своей жизни, проводит интересные классные часы, на которых мы разбираем различные ситуации, учимся отстаивать свою точку зрения. Вообще она очень интересный собеседник.
Таким образом, интерес к людям – желание, стремление чаще общаться с людьми, больше узнавать о них, учиться чему-то новому.
Сочинение рассуждение Интересный человек
Что подразумевается под выражением «интересный человек»? Все люди по сути своей совершенно разные. Интересы у всех разные и совпадение каких либо из них, наверное, и привлекает одного человека к другому.
Не может быть интересным человек, который не любит познавать окружающий мир, не любит учиться, не имеет увлечений. Он серый и пустой. К такому не тянет. Он как бы безлик. Не эмоционален, не притягивает к себе ни какого внимания.
Человек интересный – должен быть образованным, живо интересующимся всем происходящим вокруг. Он должен быть ярким и энергичным.
Чем богаче внутреннее содержание в человеке, тем больше у него друзей. Он привлекает к себе, интересен для других. С таким приятно общаться, не сложно находить общие темы для бесед. Учится новому и просто с удовольствием провести время.
Человек не интересный не вызывает никаких эмоций. Он быстро стирается из памяти и ничего не оставляет после себя.
Если делать вывод из этих рассуждений, то получается вот что:
Интересный человек всегда в центре внимания. Обладающий богатым внутренним миром, стремящийся двигаться вперед, покоряющий все новые вершины, делящийся своими знаниями – человек интересный.
Разработки
/
Начальные классы
/
Уроки
/
4 класс
/ Урок по родному языку (русский) в 4 классе по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учится» Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.
Урок по родному языку (русский)
в 4 классе
по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учится»
Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.
Михайлова Светлана Борисовна
Урок по родному языку (русский)
в 4 классе
по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учится»
Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель урока:
обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях.
Задачи урока:
-
Познакомить учащихся с особенностями данного явления русского языка.
-
Развивать умение сравнивать, анализировать обобщать, делать выводы.
-
Воспитывать любовь к родному языку, умение работать согласованно, справедливо оценивать работу друг друга, воспитывать взаимоуважение.
Личностные УУД:
-
Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
-
Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
-
Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
РегулятивныеУУД:
-
Научить принимать и сохранять учебную задачу;
-
Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные УУД:
-
Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием словарей;
-
Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
-
Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
-
Распознавать и понимать значение устаревших слов: тятя, батька, батюшка, маменька, матушка, наитие, уйма, родословие…
Коммуникативные УУД:
-
Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-
Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
-
Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование:
-
Презентация по теме урока.
-
Словари: толковый.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный | Проверяю готовность класса к уроку Здравствуйте, ребята, сели | Готовятся к занятию | ||
Разминка. | -В новом учебном году мы с вами на уроке русского родного языка будет работать с учебником. -Обратите внимание на обложку учебника. Что на нем изображено? -А в честь кого этот памятник? -Это, ребята, Петр Первый. А памятник называется «Медный всадник». — Что вы мне можете рассказать о Петре Первом? -Петр Алексеевич , известный как Петр Великий , был царём России с 1682 года до своей смерти 8 февраля 1725 года . Петр Великий известен тем, что начал модернизацию России и превратил ее в крупную морскую державу. Он принимал участие в нескольких войнах, в основном в Азовских походах против Османской империи и Великой Северной войне против Швеции . -А как вы думаете, почему именно его автор учебника разместил на обложке? -Теперь обратим свое внимание на условные обозначения. | -Памятник. Был царем в России, модернизировал Россию. | ||
Определение темы и цели урока. | -У меня на доске записана пословица, прочитайте ее. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». (Записать) -Как вы понимаете ее смысл? -А что такое пословица? Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме. (Записать) -Как вы думаете о чем на уроке мы будем с вами говорить? — -Правильно сегодня мы поговорим о пословицах, поговорках и фразеологизмах, связанных с семьей, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. | Ответы на вопрос учителя. | ||
Работа с новым материалом | -Откройте учебник на стр. 4. Как называется раздел? -Что в этом раздели будем изучать? -Хорошо, смотрим упр.1.Читаем задание. Что нужно сделать? -Работаем по порядку. Читаем стихотворение Юн.Мориц «Первое сентября». -О чем говорится в стихотворении? -Какие необычные принадлежности вы нашли? -Молодцы! Что такое фразеологизмы? — Фразеологизм — устойчивое неделимое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое можно заменить одним словом, синонимом. Фразеологизмы — это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой. (Записать) -Приведу вам примеры, а вы его значение. — Ходячая энциклопедия. — Грызть гранит науки. — Мотать на ус. — Учить уму-разуму. -В теперь найдем фразеологизмы в стихотворении. -А школьные вычистить перья! -Точить на уроках балясы! -Строить гримасы. -Валять дурака! -Ушки держать на макушке! -Следующее упр.6 на стр. 9-10. -Читаем задание. Что нужно сделать? -О чем же говориться в первом отрывке? -Во втором? -Выполняем первое задание, нужно выписать все слова называющие школьные отметки. | -Русский язык: прошлое и настоящее. — Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка. -Прочитать текст. Найти необычные школьные принадлежности. Рассказать, что о них мы знаем.А так же выписать фразеологизы. Ответы детей. — Человек энциклопедических знаний — Очень старательно и упорно учиться. -Запоминать. — Давать разумные советы -Пустословить, бесцельно проводить время. -Корчить смешные лица. -Дурачиться. -Вести себя осмотрительно. -Прочитать отрывок и выполнить два задания. -Ответы детей. | ||
Физминутка | Физминутка | Проводит подготовленный ученик. | ||
Самостоятельная работа |
| Иднивид.карточки на 2 варианта. | ||
Проверка работы | -Работы проверяет ученик. | Коллективная проверка при помощи документ-камеры. | ||
Итог урока – обобщение знаний, рефлексия урока | -Учитель задает вопросы:
| Отвечают на вопросы. | ||
Д/З | 1.написать в тетрадь 5 пословиц о семье 2. сочинение по пословице | Запись в дневник. |
-75%
Сохранить у себя:
Урок по родному языку (русский) в 4 классе по теме «Не стыдно не знать, стыдно не учится» Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка. (658.08 KB)
Родной (русский) язык
Тема: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
Цели: познакомить со словами, пословицами, поговорками и фразеологизмами из
родного языка, возникновение которых связано с учением; познакомить с
заимствованными словами – названиями наук;
развивать речь, память, мышление детей;
воспитывать дисциплинированность, культуру поведения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся толковать значение слов, объяснять значение и происхождение фразеологизмов; осуществлять выбор необходимых справочников, словарей; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.
Оборудование: фразеологические словари, толковый словарь, слова на доске или экране для этапа самоопределения, карточки для проверки знаний.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Игра «Доскажи словечко»
– Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Школьнику на память». Доскажите слово.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно … (учись)!
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет … (ждать).
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей,
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книжку и … (тетрадь).
В нашей школе есть закон:
Вход неряхам … (запрещен)!
Любит летчик самолет.
Пулеметчик – пулемет.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книги и … (тетрадки).
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней … (лежать).
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай,
Как заморский … (попугай).
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит … (в класс)!
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку … (подними).
Обязан каждый ученик
Держать в порядке свой дневник,
Показывать родителям,
Что задано … (учителем).
– Определите тему стихотворения. (Это стихотворение о школе.)
– Какова его главная мысль? (Примерный ответ. Чтобы учиться хорошо, надо соблюдать школьные правила, стараться.)
III. Самоопределение к деятельности
Беседа
– Прочитайте название раздела. («Русский язык: прошлое и настоящее».)
– Прочитайте опорные слова к разделу. (Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.)
– С какими понятиями вы знакомы? Приведите примеры.
– Прочитайте слова и словосочетания. (На доске или экране написаны слова.)
Увлекательный урок
География
Фразеологический
Выучить назубок
– Назовите эпитет. (Увлекательный.)
– Прочитайте название словаря. (Фразеологический.)
– Какое из данных слов заимствовано из другого языка? (География.)
– Объясните значение фразеологизма. (Выучить наизусть, очень хорошо.)
– Как называется первый параграф в этом разделе? Объясните значение этой пословицы. (Ответы учащихся.)
– Сформулируйте задачи этого параграфа с помощью опорных слов.
(На доске опорная таблица для определения задач урока.)
(Сегодня на уроке мы узнаем, какие слова из истории родного языка относятся к учению, научимся толковать их значение, применим умения при составлении предложений и текстов.)
IV. Работа по теме урока
Упр. 1 (с. 4–5)
(Выполняется коллективно с комментированием.)
– Прочитайте задание.
– Какие слова вам надо найти?
– Прочитайте стихотворение Ю. Мориц.
(Самостоятельное чтение.)
– Какие слова, называющие школьные принадлежности прошлого, вы нашли? (Перья, чернила.)
– Найдите эти предметы на рисунках.
– Прочитайте задание для письменной работы.
– Найдите фразеологизмы. (Точить балясы, валять дурака, отвечать с потолка, держать ушки на макушке.)
– Спишите фразеологизмы. Подготовьтесь объяснить их значение. Если возникнут затруднения, обратитесь к фразеологическому словарю. (Ответ. Точить балясы – вести бессмысленные разговоры, тратить время на пустую болтовню. Отвечать с потолка – придумать что-либо наугад, не опираясь на надежные источники. Валять дурака – притворяться непонимающим, глупым; паясничать, дурачиться. Держать ушки на макушке – быть начеку, быть внимательным и готовым к чему-либо непредвиденному или неожиданному.)
(Коллективная проверка.)
V. Физкультминутка
Приступаем. Для начала
Только корпусом вращаем.
Повторяем упражненье,
Все знакомые движенья.
Разминаем наши плечи,
Руки двигаем навстречу:
Вверх летит одна рука,
А другая вниз пока.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
А теперь прыжки у нас.
Дружно скачет целый класс.
За прыжком – еще прыжок,
Прыг да скок, прыг да скок.
VI. Закрепление изученного материала
Упр. 2 (с. 5–6)
(Работа в парах.)
– Вспомните, что обозначает условный знак на с. 5.
– Прочитайте задание.
– Значение какого слова приведено в словарной статье? (Урок.)
– Прочитайте заголовок задания на с. 6. Это примеры к толкованию значения.
– Выполните задание в парах.
(Проверка работы одной пары у доски.)
– Прочитайте первое толкование слова. Какие примеры к нему вы подобрали? (Б, Г.)
– Какая иллюстрация к этим примерам подходит? (Третья.)
– Какой пример вы подобрали ко второму значению слова? (В.)
– Какую иллюстрацию можно отнести к этому значению? (Вторую.)
– Какие примеры вы выписали в тетрадь к третьему значению? (А, Д, Е.)
– Сделайте вывод: какие значения имеет слово «урок»?
– Как вы думаете, какое значение слова редко используется в современном языке?
Упр. 3 (с. 7–8)
(Коллективная работа. Учащиеся под руководством учителя читают текст по абзацам. Учитель задает вопросы на понимание прочитанного.)
1‑й и 2‑й абзацы
– Какие корни имеют названия наук?
– Из каких языков они пришли?
– Что означают корни —логия, —графия, —метрия? (Мыслить, писать, мерить.)
– Какую общую часть имеют слова «биология» и «биография»?
– Почему автор статьи называет их разнозначными?
3‑й абзац
– Что изучают науки антропология, хронология, морфология, психология? (Человека; время (последовательность исторических событий); форму; душу (психику, сознание).)
– С какими словами вы встречались на уроках? (Примерный ответ. Геометрические фигуры – на уроках математики; биография писателя – на уроках литературного чтения; каллиграфия – на уроках русского языка.)
4‑й абзац
– Что относится к наукам -графиям? (Каллиграфия, орфография…)
– Что изучает орфография? Где вы встречались с этим словом? (Ответы учащихся.)
– Что такое стенография? (Умение быстро писать.)
– Что означают слова «фотография», «литография», «типография»? (Печатание с помощью света; печатание с каменных досок; печатание с выпуклых образцов.)
5‑й абзац
– Какие науки имеют в названии часть -метрия? (Тригонометрия, геометрия.)
– Что они изучают? (Примерный ответ. Они изучают соотношение сторон треугольника, формы предметов.)
– Что такое термометр, хронометр, барометр? (Прибор для измерения температуры; точные часы; прибор для измерения атмосферного давления.)
(Работа в парах.)
– Прочитайте задания после текста.
– Выполните их в парах. В случае затруднений используйте толковый словарь.
(Коллективная проверка.)
VII. Рефлексия
Работа по карточкам
— Соедините линией фразеологизмы-синонимы.
Валять дурака Смотреть в оба
Держать ушки на макушке Бить баклуши
(Самопроверка по образцу.)
– Оцените свою работу с помощью сигнальной ленты «Светофор».
VIII. Подведение итогов урока
– Какие слова, о которых вы узнали из истории родного языка, относятся к учению?
– В каком словаре можно узнать их значение?
– Значение каких фразеологизмов вы узнали?
– Какие значения имеет слово «урок»?
– Какие корни могут иметь названия наук?
Домашнее задание
Выполнить упр. 4 (с. 8).
Здравствуйте. Пословица: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”, наверно знакома всем. Это выражение – один из слитков кладовой народной мудрости, которое каждый может применить в своей жизни. Действительно, нельзя не согласиться с справедливым утверждением. Каждый человек приходит в этот мир ничего не зная о нем, словно чистый лист бумаги. И постепенно: день за днем, месяц за месяцем, год за годом, человек узнает все больше и больше. Но все знать не возможно. Поэтому, если ты не знаешь что-то, ничего в этом постыдного нет, все чего-то не знают. Но если ты не хочешь пополнять свое хранилище знаний, это уже плохо и стыдно. Потому что, когда человек перестает узнавать что-то новое, интересоваться окружающей жизнью, его нельзя назвать в полной мере живым человеком. Потому что он не развивается, а жизнь, это приобретение новых знаний. И скорее всего, с ним не о чем поговорить, он не интересен.
Плакат с этим выражением, должен висеть в каждой школе, каждом классе. Там он, как нельзя лучше подходит. Ведь в школе, ученик каждый день приобретает новые знания. И что-то не знать ребенку не стыдно, он для этого и ходит в школу, чтобы научиться чему-то. Но не хотеть получить новые знания, это уже стыдно. Потому что неуч, человек который мало в чем разбирается, мало что знает, вряд ли добьется многого в жизни.