Сочинение на тему назаренко церковь вознесения на улице неждановой 9 класс

церковь вознесения на улице неждановой так называется картина заслуженной художницы россии татьяны григорьевны назаренко. на этом полотне мазками кисти

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — так называется картина заслуженной художницы России Татьяны Григорьевны Назаренко. На этом полотне мазками кисти талантливого автора воссоздался один из храмов Москвы, возведенный в честь великого христианского праздника Вознесения Христова.

Описание картины

Т. Назаренко создает ряд ярких картин, среди которых выделяется это великолепное полотно. Мы видим один их храмов Москвы. Построен он был в честь Вознесения Христа.

Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.

Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.

Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.

Здание церкви состоит из двух этажей.

Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева – колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.

Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится. Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.

Назаренко создает необычную картину. Кажется, что изображенная ею церковь. Это подлинное олицетворение праздника Вознесения.

Вариант 2

Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.

Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них — «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.

Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья.

На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.

Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид.

Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения.

Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной, олицетворяя сам праздник Вознесения.

Сочинение «Церковь вознесения на улице Неждановой»

Вариант 1

Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве. Церковь Вознесения на улице Неждановой Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма.

Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.

Церковь Вознесения на улице Неждановой — картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь.

Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры. На картине мы видим двухэтажную церковь, к которой пристроились одноэтажные здания, и тут же, над всей экспозицией, возвышается колокольня. Изображая церковь, художница использует малиновый цвет, который по-особенному выделяется среди серых дорог и темных безлиственных деревьев.

На картине, скорее всего, изображена поздняя осень, либо ранняя весна, когда снег только выпал или еще не до конца растаял. Ведь, мы можем его видеть на крышах, да и земля немного припорошена снегом, а деревья стоят голые. Между деревьев бегает собака и ходит ворон. Сами улицы пустые. Наверное, художница изображает раннее утро, когда люди только просыпаются и начинают собираться на работу. А может это воскресное утро, когда многие еще спят и только один человек проснулся очень рано, чтобы посетить храм. Он еще не успел войти и стоит перед дверью.

Крест церкви упирается в небо, само же небо сияет разными красками. Здесь художница использует розовые, сиреневые, желтые и белые оттенки красок. Благодаря такому разнообразию красок, что использует Назаренко в своей картине, работа получилась теплой, несмотря на то, что время года изображается холодное. Свое сочинение о церкви Вознесения на улице Неждановой завершу тем, что эта картина меня заворожила и вызвала у меня самые светлые чувства.

Вариант 2

Картина “Церковь Вознесения на улице Неждановой” была написано художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. На ней изображен храм, построенный в честь Вознесения Христа.

В центре полотна изображена сама церковь, которая стоит на пересечении трех дорог. На переднем плане картины можно увидеть деревья без листьев, под которыми лежит снег. Исходя из этого, можно сказать, что, скорее всего, это весеннее время года. На заднем плане расположено множество других домов, которые совершенно не привлекают внимание смотрящего. Оно полностью акцентируется на самой двухэтажной церкви, которая обрамлена крышей с куполом.

Также рядом с ней присутствуют и другие постройки такие, как колокольня и маленькая пристройка. Вся эта территория ограждена маленьким заборчиком. Именно церковь и примыкающие к ней здания притягивают внимание. И даже не потому, что она находится в центре полотна, а потому, что Назаренко выделила этот «ансамбль» ярким цветом. Храм изображен в красно-розовых тонах, в то время как остальные объекты картины представляют из себя серые пятна. Даже создается впечатление, будто церковь вообще не является частью этого места.

Таким образом, Татьяна Григорьевна на своей картине смогла показать всю красоту церкви Вознесения, придав ей образ чего-то волшебного.

Вариант 3

Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница. За свою жизнь она написала множество картин, среди которых нашлось место пейзажам, портретам, натюрмортам. Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. Так в 2002 году Татьяна Григорьевна получила звание Заслуженного художника Российской Федерации, а совсем недавно, в 2014 — Народного художника РФ. О признании ее как искусного художника говорит, то что ее еще в 1998 году выбрали членом-корреспондентом Российской академии художеств. С 2001 первого она входит в президиум этого престижного учебного заведения.

Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.

Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.

Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.

Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.

Но это чувство быстро оставляет, ведь у любого русского человека, пусть и не верующего, вид церкви вызывает самые теплые чувства, которые чувствуются даже на физическом уровне, а не только в душе.

На улице уже лежит снег. Белые сугробы быстро набирают себя грязь, которая собирается от проезжающих мимо автомобилей. Деревья стоят совсем голые. Воспоминания о тоненькой ледяной корочке, которая часто покрывает деревья зимой, способны вызвать сочувствие. Пускай растения и не умеют двигаться и говорить, но они все же живые.

Вечереет. На улице пасмурная погода. Потому на улице только один пешеход, который старается поскорее добраться домой, к теплу семейного очага.

Церковь, пускай и давно построенная, отлично вписывается в окружающую ее обстановку, но в то же самое время ее архитектурное изящество кажется лишним на фоне скупых форм высотных домов и жилых блоков.

Мне нравиться эта картина. Она сочетает в себе прошлое и современность, обыденность и праздничное состояние духа, современный прогресс и духовность, свойственную нам.

Сочинение по картине для 9 класса

Немного об авторе и произведении

Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.

Множество ее работ хранятся в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Санкт-Петербурга, Вашингтона, Софии, Будапешта, а также в частных коллекциях.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана еще в 1988 году. Данная работа, следует отметить, отличается от основного направления творчества художницы. Автор проникся религиозной тематикой, результатом чего стало творение реалистического образа храма Господнего. Это натуральный образ одной из достопримечательностей Москвы.

Композиция картины

Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины — это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.

Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.

Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.

Картину русской художницы можно назвать красочной иконой божественному монументу.

Вариант 2

Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения.

Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и перед нами открывается красивейший вид, и церковь. Те, кто знаком с творчеством этой художницы, могут с уверенностью узнавать ее произведения по нескольким мазкам. Эта картина пропитана непередаваемой энергетикой, хочется смотреть на нее долго и не отрываясь. Хочется не только оказаться там, но и попробовать сотворить свой шедевр, не похожий ни на что.

Картина как будто напоминает нам о божественной природе которая нас окружает. Из-за постоянных дел мы перестали замечать красоту что твориться вокруг. Мы не воспринимает больше время года, как необычное явление, перестаем радоваться пожелтевшим листьям и белому пушистому снегу. Мы стали мрачными и злыми, а стоило бы добрее относиться не только к окружающим, но и к себе самому.

Изображенная церковь символизирует некое чудо, кажется, что в нее ходят люди из соседних домов, а некоторые приезжают в нее из окрестностей. На мой взгляд церковь еще символизирует и веру. Ведь сейчас нам всем именно веры и не хватает. Мы перестали не только доверять людям, но и раньше времени опускаем руки и не доверяем самим себе. Я долго не могла оторвать свой взгляд от произведения этой художницы, меня не покидало желание оказаться там и приблизится к этому строение, почувствовать всю атмосферу, которую нам хотела передать автор.

Также Вам могут быть интересны сочинения по картине «Церковь Покрова на Нерли» С. В. Герасимова

Описание

Из истории создания картины известно, что художница приурочила её написание к тысячелетней годовщине крещения Руси, которое состоялось в 988 году. Эта работа стала самой узнаваемой у московской художницы Татьяны Назаренко. Её талант признали многие искусствоведы и критики. В конце 90-х годов Назаренко была удостоена специальной премии Правительства, которую получают лучшие представители культуры.

В своих городских пейзажах Татьяны Назаренко выражает любовь и глубокую привязанность к столице, где проживает всю свою жизнь, а также свои религиозные чувства.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» особенно выделяется среди других полотен автора своим разнообразием красок и созданным контрастом между земным и духовным.

Теперь ознакомимся с несколькими вариантами сочинения по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Ремонтные работы

Церковь Вознесения в Москве на улице Неждановой много раз перестраивалась и реконструировалась. От первоначальной постройки осталось основное здание – двусветный четверик с одним куполом и трёхчастной апсидой.

  • В 1620 г., в день памятования пророка Елисея, царь Михаил Фёдорович встречал из Кракова своего отца, возвращённого из плена. В честь этого события был построен южный придел, освящённый Елисеевским.
  • Позже для Елисеевского престола был построен отдельный храм, просуществовавший до разорения Москвы наполеоновским нашествием. При восстановлении Москвы он опять возобновлён как придел. Из других источников следует, что вначале был построен отдельный Елисеевский храм, и только после пожара престол перенесли в боковой придел Воскресенского храма.
  • Найдены записи Поместного Приказа 1688 г. об изыскании денег на ремонт и перестройку храма. Освящённый в честь св. Параскевы, северный придел был заменён Покровским. Прошение об освящении нового придела было подано в 1705 г.

  • Князь Матвей Петрович Гагарин (тот, которого казнили за взяточничество в 1721 г.), много помогал строительству и починке храмов в Москве и Сибири. На его пожертвования, в частности, полностью заменили кровлю сооружения в 1707 г.
  • Здание для трапез и колокольня пострадали в огне в 1812 г. и были разобраны. К 1820 г. были построены новые, придавшие зданию черты классицизма.
  • Найдены упоминания 1879 г. о перестройке колокольни в связи с обветшанием. По другим сведениям, в конце 19 в. храму был пожертвован колокол, настолько огромный, что пришлось разобрать круглые верхние ярусы.
  • В 1897 г. Архитектор Мейснер заменил их четырёхугольными в псевдоклассическом стиле. Нижний ярус был расширен за счёт двух небольших пристроек по сторонам от главного входа.


    Церковь Вознесения в Москве после глобальной реставрации

  • Отдельные части храма реставрировались в советское время, в 60-80х гг.
  • В 1963 г. началась промывка росписей на стенах. Реставрационные работы продолжались около 2 лет.
  • В начале 80-х гг. огонь снова причинил разрушения храму. Больше всего пострадал главный придел. При реставрации под поздними росписями вскрылся живописный слой того же периода, что и перестроенная трапезная. Работы по восстановлению росписей продолжалась до 1983 г.
  • В 1986 г. на территории храма закончено возведение церковного дома, воспроизводящего постройку в исчезнувшем Елисеевском монастыре, по имени которого называется соседний переулок.
  • В звоннице малые колокола снова появились в 1989 г.
  • Колокол вернули храму только 2008 г. 18 февраля он был заново освящён во имя архангела Михаила.

Правительство Москвы принимает участие в жизни храма. В частности, реставрационные работы проводятся под контролем Департамента культурного наследия.

Весной 2021 г. началась масштабная работа по восстановлению авторских росписей и подготовки их к экспозиции.

Будут удаляться загрязнения, копоть, потемневший лак. В некоторых случаях нужно снимать поздние подновления для раскрытия первоначального живописного слоя. Необходимо будет укреплять красочный слой специальным раствором. Уже выполнены пробные раскрытия на разных участках четверика.

Вариант 1

Я рассматриваю репродукцию картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Картина нарисована насыщенными красками с использованием красного цвета. Ближе к зрителю располагаются деревья, покрытые тонкой корочкой льда. Они, как и дороги, выглядят немного тускло и мрачно. Чуть дальше стоят дома, однако и они не привлекают особого внимания из-за своей однообразности. Художница перемещает акцент на православный храм, который расположен в центре всего полотна. Церковь двухэтажная, с куполом и колокольней.

Таким художественным приемом автор демонстрирует очевидный контраст между небом и церковью, которые нарисованы светлыми и жизнеутверждающими красками, и серой обыденностью, такой тоскливой, холодной и пустой. Небо изображено в желтых, сиреневых и бирюзовых тонах, что придает всей картине чувство теплоты, невзирая на мрачность улиц.

Внизу, между деревьями, бегает собака, а на одну из ветвей взгромоздился ворон. На картине поздняя осень, на земле лежит тонкий слой снега. Время суток – вечер.

Рядом с храмом стоит человек. Зрителю легко представить его состояние в эту погоду и желание дойти до дома, чтобы согреться.

Глядя на картину, зритель, с одной стороны, погружается в атмосферу промозглой осени, с другой – глаз радуется, глядя на яркие цвета самой церкви Вознесения и на закат. Поэтому возникают светлые чувства, несмотря на царящий холод поздней осени.

Недаром Татьяна Назаренко получила звание Заслуженного, а спустя несколько лет и Народного художника. Её картины показывают красоту русской православной церкви, которые наполнены светом и духовностью.

Сочинение по картине для класса

Немного об авторе и произведении

Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в Москве в 1944 году. С самого детства она занималась изобразительным искусством.

Множество ее работ хранятся в Государственной Третьяковской галерее, художественных музеях Санкт-Петербурга, Вашингтона, Софии, Будапешта, а также в частных коллекциях.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана еще в 1988 году. Данная работа, следует отметить, отличается от основного направления творчества художницы. Автор проникся религиозной тематикой, результатом чего стало творение реалистического образа храма Господнего. Это натуральный образ одной из достопримечательностей Москвы.

Композиция картины

Итак, что мы видим на художественном полотне? Центровой и ключевой элемент картины — это сама церковь. Отчетливо бросается в глаза двухэтажное здание, золоченая башенка которого будто тянется к холодному вечернему небу. По обе стороны церкви расположены одноэтажные пристройки, одна из которых разрослась небольшим забором. Красоту архитектурного сооружения традиционно дополняет колокольня. Она расположена ровно в два яруса, высоченные арки будто с каждой минутой растут ввысь.

Крест на куполе колокольни, словно фантом, растворяется в небе.

Композиция русской художницы доносит к нам ощущение зимнего холода. Крыши церкви и окружающих её домов припорошены снегом. Простирающаяся в разные стороны дорога, давно лишенные листвы деревья также покрыты морозной белизной. Но вместе с этим творческий гений Назаренко передал полотну теплые тона. Светло-зеленые и желтоватые стены городских домов, ярко-красные стены самой церкви в сочетании с сиреневым небом словно согревают наш взор, отталкивая зрителя от зимней тематики.

Картину русской художницы можно назвать красочной иконой божественному монументу.

Вариант 2

Мне очень понравилась картина этой художницы. На мой взгляд она пропитана нежными тонами красок розового и салатового цвета, небо изображено сиреневыми красками. Все эти краски манят нас своей красотой, и притягивают наш взгляд своей проникновенностью. Глядя на произведение мы словно проникаем и становимся участниками этого произведения.

Назаренко выбрала для своего пейзажа довольно обзорное место, и перед нами открывается красивейший вид, и церковь. Те, кто знаком с творчеством этой художницы, могут с уверенностью узнавать ее произведения по нескольким мазкам. Эта картина пропитана непередаваемой энергетикой, хочется смотреть на нее долго и не отрываясь. Хочется не только оказаться там, но и попробовать сотворить свой шедевр, не похожий ни на что.

Картина как будто напоминает нам о божественной природе которая нас окружает. Из-за постоянных дел мы перестали замечать красоту что твориться вокруг. Мы не воспринимает больше время года, как необычное явление, перестаем радоваться пожелтевшим листьям и белому пушистому снегу. Мы стали мрачными и злыми, а стоило бы добрее относиться не только к окружающим, но и к себе самому.

Изображенная церковь символизирует некое чудо, кажется, что в нее ходят люди из соседних домов, а некоторые приезжают в нее из окрестностей. На мой взгляд церковь еще символизирует и веру. Ведь сейчас нам всем именно веры и не хватает. Мы перестали не только доверять людям, но и раньше времени опускаем руки и не доверяем самим себе. Я долго не могла оторвать свой взгляд от произведения этой художницы, меня не покидало желание оказаться там и приблизится к этому строение, почувствовать всю атмосферу, которую нам хотела передать автор.

Также Вам могут быть интересны сочинения по картине «Церковь Покрова на Нерли» С. В. Герасимова

Вариант 2

Автором картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой» является москвичка Татьяна Назаренко, наша современница. Она жива и по сей день.

На картине перед нами предстает храм, возведенный в честь Вознесения Господня — одного из самых почитаемых православных праздников.

Работа очень впечатляет своим цветовым решением и противопоставлением серых тонов с яркими оттенками. Ракурс обзора на картине — сверху. Кажется, что это вид из окна.

Церковь состоит из двух этажей, также к ней примыкает приходское здание. Есть колокольня, которая возвышается над остальными постройками.

Рядом с храмом стоят дома. Они изображены более упрощенно по сравнению с церковью. Их цветовая гамма – зеленая и желтая.

Несмотря на непогоду и ощущение пронизывающего холода, от картины исходит тепло, покой и душевность. Это благодаря светлым и ярким краскам, которыми нарисованы храм и закат.

Храм стоит на перекрестке трех дорог. Рядом с церковью мы можем увидеть силуэт человека. Внизу, где растут деревья, гуляет собака. Листья с деревьев опали и внизу лежит тонкий слой снега, значит, это поздняя осень. Также примечательны яркие краски заката, которые характерны для осеннего или зимнего периода.

На данной картине Назаренко показала «старую» Москву, без небоскребов, высоток и выхлопных труб. Здесь царит особая атмосфера, где нет привычного городского шума. Это место преисполнено покоем и тишиной. Поэтому, глядя на такой пейзаж, очень хочется оказаться там же и полюбоваться красотой воочию.

Татьяна Григорьевна Назаренко написала эту работу в 1988 году. «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных и узнаваемых картин московской художницы.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Мой Пушкин (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
    Наверное, на этой земле нет такого человека, который бы не знал про одного известного и знаменитого писателя, как Пушкин. Кроме этого он написал огромное количество разных произведений и многие из них изучаются в школе.
  • Анализ поэмы «Мцыри» Лермонтова 8 класс
    Однажды, путешествуя по Кавказу в 1837-м году, поэт встретил пожилого монаха. Тот поведал ему о своей юности. В частности, это было бытие в монастыре, плен и острое желание побега.
  • Сочинение Так поступают друзья 3 класс
    Наверное, каждому человеку хочется отыскать верного и лучшего друга, который никогда не предаст, и всегда будет выручать из любой и даже самой сложной ситуации. Вот только отличить хорошего от плохого друга бывает сразу очень сложно

Вариант 3

Работы известной художница Татьяны Григорьевны Назаренко широко известны не только на нашей родине, но и за рубежом. Её полотна представлены в музеях других стран.

Всю свою жизнь Татьяна Назаренко прожила в столице нашей Родины – Москве. Свою любовь к этому городу она выражает в своих многочисленных пейзажах.

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» была написана в 1988 году, в тот период, когда в стране ещё была советская власть.

Разнообразие красок создает контраст на картине. Черным дорогам и мрачным оголенным деревьям противопоставляется яркая гамма цветов, которыми изображена церковь и закат на небе. Кажется, что на улице переходный сезон от осени к зиме. Рядом с дверьми храма стоит человек – нежданный гость. Зрителю передается чувство зябкости, которое он испытывает из-за непогоды. Хочется, чтобы он поскорее добрался до дома, где его ждет тепло и уют.

Внизу, где стоят деревья, прогуливается собака. На одной из ветвей одиноко сидит птица.

В целом, пасмурность и грядущее наступление зимы не могут омрачить настроение картины. Глядя на церковь и прекрасный закат, на душе появляется светлое чувство надежды.

Мне очень понравилась эта работа. Она показывает Москву в непривычном для нас виде без многочисленных многоэтажных зданий и изматывающей суеты.

Вариант Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  • Справка о художнике
  • История создания картины
  • Сюжет картины
  • Передний план
  • Композиционный центр
  • Задний план
  • Цветовая гамма, роль оттенков в картине
  • Средства выразительности, их роль в трактовке авторской идеи
  • Что хотел сказать автор
  • Моё впечатление

1.

Татьяна Назаренко с детства мечтала стать художницей и прилежно училась живописи. Она родилась в Москве и очень любила этот город. В своих картинах Назаренко часто обращалась к историческому жанру. Наиболее известны её полотна «Декабристы» и «Пугачёв». Также в её творчестве немалое место занимают портреты, натюрморты и пейзажи. Искусствоведы отмечают умение этого автора объединить в своих работах несовместимое. На её полотнах уживаются вместе традиции советской реалистической школы и приёмы экспрессионизма, сюрреализма и других авангардных направлений.

2.

Татьяне Григорьевне нравилось писать тихие старинные улочки столицы. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» стала для неё размышлением о прошлом и настоящем нашей страны. Задумана и написана была картина в примечательный для России 1988 год, когда отмечалось тысячелетие крещения Руси. Это событие и повлияло на идею создания её знаменитой работы.

3.

Художница изобразила городской пейзаж в начале зимы, в котором основное место занимает церковь на пересечении старинных улиц. Оживляют сюжет фигурки людей, собака, птица на тёмных ветвях деревьев. Картина построена на контрасте между изображением мрачной погоды и яркостью храма.

4.

Первый план картины изображен мрачным. Мы видим обнажённые ветви и тёмные стволы высоких деревьев, почти чёрный асфальт перекрёстка. Здесь пустынно и холодно. Лишь одинокая собака бегает по скверу да замёрзшая ворона оглядывает с ветвей окрестности.

5.

В центре картины – величественный храм. Он написан яркими жизнеутверждающими красками. Купол церкви и шпиль колокольни тянутся высоко в небо, словно устремляясь к Всевышнему. Церковь выглядит торжественно. Белоснежные полоски снега и светлое сияние крыш добавляют ей нарядности. Вытянутость архитектуры здания делают храм словно парящим над серостью городского пейзажа.

6.

Задний план – это грубые прямоугольники высотных строений. Неизящная, приземлённая архитектура современности противопоставлена парящей красоте храма. Уют и нарядность его стен находятся в контрасте с пустым однообразием многоэтажек. Завершает композицию красочное закатное небо.

7.

Цветовая палитра полотна разнообразна оттенками. Несмотря на то, что художница использовала много темных красок, преобладание на стороне ярких и светлых. Их роль в том, чтобы придать картине радостное, возвышенное настроение. Зеленые, землисто-коричневые и серые оттенки окрестных домов также не случайны. Они стали фоном, призванным подчеркнуть выделенную ярким розовым цветом церковь. Художница сделал акцент на прекрасном и возвышенном среди неяркой повседневности жизни.

8.

Среди основных средств выразительности можно назвать необычность ракурса. Мы видим пейзаж с высоты. Такой взгляд делает нас как бы соучастниками возвышенного устремления к небесному. Автор полотна говорит, что святое гораздо ближе, чем нам кажется. Рядом то, что оставила нам в подарок старая Русь.

9.

Татьяна Назаренко выразила в картине свою любовь к родному городу, Родине, вероисповеданию. Она хотела заставить нас подумать о связи между земным и духовным, настоящим и прошлым. Картина учит искать в себе праздничное состоянием духа среди обыденности, как нашла его художница.

10.

Картина нравится мне потому, что она завораживает, возвышает и будит светлые чувства. Глядя на полотно, думаешь о связи земного и небесного, начинаешь ценить красоту древней архитектуры, уважительнее относиться к прошлому.

Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.

Вариант 4

План сочинения.

  • Об авторе;
  • Описание картины «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Российская художница Татьяна Назаренко родилась в сороковых годах XX века в городе Москва. Она начала заниматься рисованием с юношества.

Работы Татьяны находятся в музеях разных стран: Америка, Болгария, Венгрия.

Картина «Церковь Вознесения на улице Неждановой» была создана на рубеже десятилетия – в 1988 году, накануне перестройки. На ней изображена московская церковь, получившая свое название в честь праздника Вознесения Иисуса Христа.

Теперь приступим к описанию картины «Церковь вознесения на улице Неждановой».

Это творение отличается от остальных работ художницы. Здесь прослеживается явный интерес к религиозной тематике.

В центре полотна изображен храм. Это двухэтажное здание с пристройками и высокой колокольней. Деревья стоят голые, а крыши домов и самого храма припорошены снегом, значит, это ноябрь или начало декабря.

Благодаря ярким тонам самой церкви нам, зрителям, передается не только осенний холод, но и теплота и легкость, которые исходят от цветовой гаммы стен храма и заката. Это отвлекает нас от промозглой погоды.

Получилась душевная картина, в которую художница вложила чувства и трепет по отношению к родному городу и православной вере.

Сочинение «Церковь вознесения на улице Неждановой»

Вариант 1

Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве. Церковь Вознесения на улице Неждановой Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма.

Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.

Церковь Вознесения на улице Неждановой — картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь.

Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры. На картине мы видим двухэтажную церковь, к которой пристроились одноэтажные здания, и тут же, над всей экспозицией, возвышается колокольня. Изображая церковь, художница использует малиновый цвет, который по-особенному выделяется среди серых дорог и темных безлиственных деревьев.

На картине, скорее всего, изображена поздняя осень, либо ранняя весна, когда снег только выпал или еще не до конца растаял. Ведь, мы можем его видеть на крышах, да и земля немного припорошена снегом, а деревья стоят голые. Между деревьев бегает собака и ходит ворон. Сами улицы пустые. Наверное, художница изображает раннее утро, когда люди только просыпаются и начинают собираться на работу. А может это воскресное утро, когда многие еще спят и только один человек проснулся очень рано, чтобы посетить храм. Он еще не успел войти и стоит перед дверью.

Крест церкви упирается в небо, само же небо сияет разными красками. Здесь художница использует розовые, сиреневые, желтые и белые оттенки красок. Благодаря такому разнообразию красок, что использует Назаренко в своей картине, работа получилась теплой, несмотря на то, что время года изображается холодное. Свое сочинение о церкви Вознесения на улице Неждановой завершу тем, что эта картина меня заворожила и вызвала у меня самые светлые чувства.

Вариант 2

Картина “Церковь Вознесения на улице Неждановой” была написано художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году. На ней изображен храм, построенный в честь Вознесения Христа.

В центре полотна изображена сама церковь, которая стоит на пересечении трех дорог. На переднем плане картины можно увидеть деревья без листьев, под которыми лежит снег. Исходя из этого, можно сказать, что, скорее всего, это весеннее время года. На заднем плане расположено множество других домов, которые совершенно не привлекают внимание смотрящего. Оно полностью акцентируется на самой двухэтажной церкви, которая обрамлена крышей с куполом.

Также рядом с ней присутствуют и другие постройки такие, как колокольня и маленькая пристройка. Вся эта территория ограждена маленьким заборчиком. Именно церковь и примыкающие к ней здания притягивают внимание. И даже не потому, что она находится в центре полотна, а потому, что Назаренко выделила этот «ансамбль» ярким цветом. Храм изображен в красно-розовых тонах, в то время как остальные объекты картины представляют из себя серые пятна. Даже создается впечатление, будто церковь вообще не является частью этого места.

Таким образом, Татьяна Григорьевна на своей картине смогла показать всю красоту церкви Вознесения, придав ей образ чего-то волшебного.

Вариант 3

Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница. За свою жизнь она написала множество картин, среди которых нашлось место пейзажам, портретам, натюрмортам. Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. Так в 2002 году Татьяна Григорьевна получила звание Заслуженного художника Российской Федерации, а совсем недавно, в 2014 — Народного художника РФ. О признании ее как искусного художника говорит, то что ее еще в 1998 году выбрали членом-корреспондентом Российской академии художеств. С 2001 первого она входит в президиум этого престижного учебного заведения.

Татьяна Назаренко стала участником более 10 российских и международных выставок, где ее работы были по достоинству оценены. Они проходили в столице России, в Украине (Киев, Одесса, Львов), в Гамбурге.

Татьяна Григорьевна всю жизнь прожила в Москве. Она очень любит свой родной город. Таких патриотом своей малой родины сложно найти.

Любовь к столице отразилась во многих работах Т. Назаровой. Не многие деятели искусства, причем не только художники, но и кинематографисты, фотографы, писатели, смогли передать дух современной Москвы в своих работах. Татьяне Григорьевне же его удается отразить в своих работах. Ее старания были отмечены и в 1999 году ей была вручена Премия Правительства Москвы, которой удостаиваются только лучшие деятели культуры и искусства.

Картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» — одна из самых известных ее работ. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.

Но это чувство быстро оставляет, ведь у любого русского человека, пусть и не верующего, вид церкви вызывает самые теплые чувства, которые чувствуются даже на физическом уровне, а не только в душе.

На улице уже лежит снег. Белые сугробы быстро набирают себя грязь, которая собирается от проезжающих мимо автомобилей. Деревья стоят совсем голые. Воспоминания о тоненькой ледяной корочке, которая часто покрывает деревья зимой, способны вызвать сочувствие. Пускай растения и не умеют двигаться и говорить, но они все же живые.

Вечереет. На улице пасмурная погода. Потому на улице только один пешеход, который старается поскорее добраться домой, к теплу семейного очага.

Церковь, пускай и давно построенная, отлично вписывается в окружающую ее обстановку, но в то же самое время ее архитектурное изящество кажется лишним на фоне скупых форм высотных домов и жилых блоков.

Мне нравиться эта картина. Она сочетает в себе прошлое и современность, обыденность и праздничное состояние духа, современный прогресс и духовность, свойственную нам.

История и описание картины художницы Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», а также план сочинения и сочинение для 9 класса.

Картину написала советская и российская художница Татьяна Григорьевна Назаренко. Является прославленным художником, живописцем, педагогом и профессором, Академиком Российской академии художеств, Народным художником Российской Федерации, лауреатом Государственной премии РФ, членом Союза художников СССР. За свою творческую деятельность написала немало картин, одной из которых является и «Церковь Вознесения на улице Неждановой», по которой сегодня пишут сочинения в школе.

Церковь Вознесения на улице Неждановой картина Назаренко

Церковь Вознесения на улице Неждановой история картины

На картине Татьяны Назаренко изображён городской пейзаж с Церковью Вознесения. Картина была написана в 1988 году, потому здесь ещё фигурирует старое название улицы (ул. Неждановой), которая впоследствии была переименована в Брюсов переулок. Сама церковь, полное название котрой звучит как «Храм Воскресения Словущего на Успенском Вражке», стоит на пересечении Брюсова и Елисеевского переулков.

История данной церкви насчитывает более 400 лет. Известна ещё с XVI века, однако в те времена на этом месте находился деревянный храм, который полностью сгорел в 1629 году, после чего была построена уже каменная церковь.

Картина, как уже говорилось выше, была написана в 1988 году, и посвящена 1000-летней истории крещения Руси (988 г.).

Как известно, художница написала пейзаж, который наблюдала из окна своей квартиры. Процесс написания занял порядка месяца.

Церковь Вознесения на улице Неждановой описание картины

Картина выглядит достаточно простой, но при этом невероятно притягательной, наполненной волшебной атмосферой зимней Москвы. То, что художница писала картину, наблюдая пейзаж из окна своей квартиры, сделало её ещё более реалистичной. Благодаря необычному ракурсу, при котором мы можем посмотреть на небольшой островок Москвы сверху вниз, создаётся ощущение, что мы сами оказались в той самой квартире и наблюдаем спокойный городской пейзаж за окном.

На картине мы можем увидеть зимнюю Москву. На это указывает и снег, который лежит на земле и крышах домов, и полностью облетевшие от листвы деревья. Несмотря на зимнее время, картина выглядит достаточно яркой и даже пёстрой из-за окраски домов. На переднем плане, которая является центром притяжения взгляда зрителя, находится церковь, которая имеет розовый цвет, выглядит приятно и даже дарит теплоту картине. На заднем плане мы можем увидеть многоэтажные дома зелёного и жёлтого цветов. Такие расцветки делают картину более разнообразной на оттенки, радостной и позитивной.

Фрагмент картины Церковь Вознесения на улице Неждановой Назаренко

Картину несколько оживляют редкие прохожие. Один человек находится у входа в церковь. В левой части картины, у деревьев, бегает собака. На одной из веток дерева сидит ворона.

Фрагмент картины Церковь Вознесения на улице Неждановой

Картина явственно передаёт красоту в малом. Многие из нас даже не обращают внимание на такие пейзажи. Мы проходим мимо них, и даже не замечаем, насколько прекрасны могут быть такие небольшие дворики в окружении разноцветных домов. Однако, если присмотреться, можно поймать себя на мысли, насколько прекрасен бывает мир, если замечать детали даже в обычных улочках, с обычными городскими домами и небольшими церквушками, в которых кроется истинная красота, глубокая и даже душевная.

Церковь Вознесения на улице Неждановой план сочинения 9 класс

  1. Автор картины
  2. Сюжет и атмосфера картины
  3. Церковь
  4. Передний и задний планы
  5. Мои впечатления

Церковь Вознесения на улице Неждановой сочинение 9 класс

Автором картины «Церковь вознесения на улице Неждановой» является известная советская и российская художница Татьяна Григорьевна Назаренко. Данная картина является одной из самых известных в её творчестве. На основе данного городского пейзажа с красивой церковью, в школе изучают искусство талантливых русских художников, красоту и мастерство живописи. Картина была написана в 1988 году и посвящена исторической дате — тысячелетию крещения Руси, что произошло в 988 году.

На картине мы можем увидеть зимний городской пейзаж. Здесь, на пересечении трёх дорог, стоит небольшая и очень красивая церковь. Согласно названию, церковь стоит на улице Неждановой, однако это старое название улицы. В настоящее время улица носит название Брюсов переулок.

Зимний пейзаж, с облетевшими от листвы деревьями и грязной серостью дорог, делают радостным разноцветные дома. Своими розовыми, зелёными и жёлтыми расцветками они делают картину более приветливой. Яркая розовая церковь привносит теплоту даже во время холодной и хмурой зимы, дарит надежду всем, кто проходит мимо или заходит внутрь.

Церковь, которой, согласно истории, уже более 400 лет, смотрится ярким пятном на картине. Даже несмотря на разноцветные дома, которые стоят позади церкви, она выделяется на их фоне своими красками и формами. Главное внимание зрителя сосредоточено именно на церкви, чего и хотела добиться автор, которая написала картину из окна своего дома.

Необычный ракурс будто показывает нам достопримечательность Москвы в новом свете, в котором многие из нас увидеть её не могут. Церковь безусловно притягивает взгляд яркими стенами и куполом с крестами, красивой архитектурой, которая резко контрастирует с обычными жилыми домами. Возле церкви мы также можем увидеть нескольких пешеходов, которые идут по своим делам. Один из них находится перед входом в церковь. Вполне возможно, что он собирается зайти внутрь.

Задний план привлекает к себе внимание как своей грациозностью, обилием строений, так и расцветками — зелёными и жёлтыми стенами зданий. Дома на заднем плане поражают своими размерами, сочетанием форм, разнообразием. Несмотря на то, что храм является самым ярким элементом на картине, дома на заднем плане выделяются ничуть не меньше, что дарит картине разнообразие форм и расцветок, которые идеально сочетаются друг с другом.

Не обошла Татьяна Назаренко и небо на своей картине. Оно вовсе не серое и бесцветное, как обычно это бывает в такое время года, а также расцвечено разноцветными оттенками.

В левой части картины мы можем увидеть небольшой участок двора, который покрыт снегом. Деревья здесь стоят абсолютно голые. На одной из веток восседает ворона, которая будто наблюдает за всем происходящим вокруг. Между деревьев бегает собака.

Картина вызывает у меня тёплые и радостные чувства. Удивительно, как точно художница передала красоту небольшого уголка Москвы, где на перекрёстке дорог стоит небольшая церквушка. Радует взгляд многообразие цветов и оттенков, разнообразие различных форм, красивая архитектура церкви. Всё это сочетается в единую историю, которая заставляет нас поверить, что непередаваемую красоту можно увидеть везде, главное — внимательно присмотреться, причём не только глазами, но сердцем и душой.

  • Сочинения
  • По картинам
  • Другие
  • Назаренко — Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

Данная картина была написана очень талантливой советской художницей Татьяной Григорьевной Назаренко в 1988 году. Её творчество наполнено многообразием красок, отражающиеся в пейзажах, натюрмортах и портретах, которые были оценены по достоинству государственными наградами. Вся любовь к столице и к родной стране с великолепием отражалась в её картинах, которые находятся в различных музеях, галереях и в различных странах.

В центре полотна мы видим храм, находящийся на пересечении трех дорог в Москве. Он стоит на улице Неждановой. Храм нарисован акварельным красками и это можно заметить по теплым оттенкам. Ближе к нам изображены голые деревья, под которыми все покрыто снегом. Чувствуется период конца осени, когда выпал снег и уже непривычно холодно. Чувствуется начало зимы и ее холодный пронизывающий ветер. Все дороги пусты и безлюдны. А небо изображено в разных красках. Это и желтые, и белые, и сиреневые тона. Все это придает картине теплоту и завершенность.

На заднем плане большую часть пространства занимают многочисленные дома. Весь их вид не привлекает нашего внимания, как храм. Он двухэтажный и на крыше изображен с куполом. Рядом находится небольшая пристройка и колокольня. Всё огорожено небольшим забором. Между деревьев бегает одинокая собака, а ворон будто следит за всем окружением. Все эти строения привлекают нас своей грациозностью и обилием ярких красок. Весь храм изображен в розовом, даже немного в красном цвете. Он является ярким пятном на фоне серых и темных строений. На него невозможно не смотреть, он притягивает взгляд и заставляет любоваться его стенами и куполом.

Татьяна Назаренко очень грамотно и мастерски показала красоту русской церкви, которой хочется любоваться. Поэтому можно сказать, что не зря она была признана сначала Заслуженным художником, а потом Народным художником Российской Федерации. Все постройки сочетают в себе современность и состояние души окружающего мира.

Вариант 2

«Церковь Вознесения на улице Неждановой» — это известная картина русской художницы, нашей современницы — Татьяны Назаренко. Центральное место в картине занимает церковь, освященная в честь Вознесения Господня, которая впечатляет своим розовым, спокойным фасадом, так резко отличающимся от темных деревьев и зимней улицы.

На храм можно смотреть бесконечно и дело здесь наверное в том ракурсе, который выбрала художница для его изображения. Создается впечатление, что церковь Вознесения написана как-бы сверху, может быть из окна дома самой Татьяны Назаренко.

Сама церковь двухэтажная, рядом к ней пристроен скорее всего приходской дом (одноэтажное здание, примкнувшееся к храму), по другую сторону построен другой одноэтажный дом, а над всем этим величественно возвышается огромная колокольня. Сзади храма виднеются несколько многоэтажных зданий, выполненных в зеленоватой гамме. Сам храм, пристройки и колокольня покрашены в темно-розовый (малиновый) цвет.

Картина была написана акварельными красками в 1988 году. Известно, что художница родилась в Москве и сейчас проживает в столице. Она мастер пейзажа, портретов и натюрморта. Однако эта картина вызывает массу положительных эмоций. Ее церковь Вознесения стоит на перекрестке, чистым от снега, благодаря вечному потоку московских машин.

На других местах картины художница изобразила снег. Так, его достаточно хорошо видно на первом плане. А если присмотреться, то можно увидеть птичку, сидящую на ветке. В самом низу бегает собачка, а около церкви изображен силуэт человека. Этим художница хотела обозначить, что храм Божий никогда не бывает закрыт, служба всегда будет идти, несмотря на атеистический режим правительства.

Художница тщательно прорисовала купола, крест на храме, окна домов. Время изображения — это вечер, когда солнце еще не совсем зашло и небо играет розово-голубым цветом. Видимо художница этим приемом хотела показать связь между человеком и Богом. Голубой цвет неба сочетается с розовым цветом храма, который является проводником между Творцом и творением.

И хотя глядя на картину понимаешь, что в Москве зима, или поздняя осень, сама церковь Вознесения Господня согревает душу своей архитектурой и цветом. Чувствуется, что Татьяна Назаренко любит Москву, особенно старую, без небоскребов и модных нововведений. Один раз увидев «Церковь Вознесения на улице Неждановой», захочется воочию увидеть этот храм и побывать на службе.

Сочинение по картине «Церковь вознесения»


Картина «Церковь вознесения» создана выдающейся художницей Назаренко Татьяной. На ней изображена старинная церковь Вознесения Господня, что находится в Москве по улице Неждановой. Художница передает образу церкви свое видение, и поэтому здание на картине предстает перед зрителем с высоты птичьего полета. Специально подобран тот ракурс, при котором видны все части церкви: фасад с куполом, входы, одноэтажные пристройки, небольшой забор и колокольню. Причем шпиль колокольни как будто упирается в небеса, его края на картине рассмотреть невозможно. На картине можно заметить и холодное время года, кое-где лежит снег, нет листьев на деревьях. Церковные крыши укрыты слоем снега, кажется, что он выпал совсем недавно. Возможно это ранняя весна или поздняя осень – день серый, но небо играет яркими красками скрывающегося за облаками солнца. Небо на картине раскрашено лиловыми и сиреневыми оттенками с небольшой примесью чистого голубого цвета. Такие насыщенные цвета на высоком небе можно увидеть скорее весной, когда природа пробуждается. Стены церкви словно выкрашены в розовый цвет, а ведь в оригинале у храма коричнево-желтые стены. Татьяна Назаренко любовалась этим храмом в разное время года и время суток, и она знала, что стены отливают розовым только при особом освещении. Колорит храма и неба как бы перекликается между собой давая понять зрителю о тонкой связи земного и горнего мира. Здание храма изображено теплым нарядным пятном посреди холодной серой улицы, намекая на то, что истинная духовность всегда согревает сердца и души. Как раз это освещение она и передала в своей картине. Вокруг церкви пустая городская улица, скорее всего она изображена ранним утром, ведь возле дверей стоит человек, ожидая, когда храм откроется. Храм на картине стоит на перекрестке трех дорог, потому что раньше люди посетив новый город сразу отправлялись в храм для сотворения молитв. Но как видно – дороги пусты, и теперь для людей на первом месте не вера, а совсем другие заботы. А теперь церковь стоит одиноко, зажатая между жилыми домами, напоминая людям о своем настоящем предназначении. Так художница показывает и зажатую новыми стереотипами духовность в душе каждого современного человека. Не случайно изящный старинный храм выделяется своей архитектурой среди одинаковых городских домов. Ведь храм — это символ веры, берущий свои истоки в глубине веков. Картина написана столь реалистично, что кажется, будто это вид из окна и стоит лишь спуститься вниз – окажешься неподалеку от храма. Общий эмоциональный фон картины навевает только грустные мысли, но приглядевшись можно уловить в этом и идею, заложенную автором. Татьяна Назаренко хотела показать храм как маяк душевного покоя и доброты в жестоком мире. Пейзаж картины пронизан пустотой, кажется, что в изображенный момент на улице около церкви стоит звенящая тишина. Татьяна Назаренко не только раскрывает тему веры, но и выражает свои патриотические чувства. Любовь к родной Москве, сквозит в каждом мазке художницы, каждая деталь будто поглажена заботливой рукой. Автор картины Татьяна Назаренко — обладательница титула, заслуженный художник России. Она пишет не только пейзажи, но и исторические картины, портреты и раскрывает всю творческую натуру в разных жанрах. Художницу признают, как одну из лидеров художественной жизни 1970х годов. Сама она говорит о тех временах как о периоде, где необходимо было применять иносказание, потому, что тому времени была присуща двусмысленность. Ограничений в самовыражении с одной стороны не было, но с другой многое было под негласным запретом. Сюжет картины довольно прост, а мелкие детали, при ближайшем рассмотрении составляют некоторую общую дисгармоничность. Это и пустота улицы, и холод, и обрезанный верх колокольни, и сама старая церковь среди современных высоток. Промозглая весна или осень, по мнению художницы как нельзя лучше раскрывают храм во всей красе. Татьяна Назаренко использует при написании картины прием контраста – снизу черно-белое полотно земли, а повыше в малиновом цвете сам храм и разноцветное небо. Картина Татьяны Назаренко вызывает чувство умиротворения, пусть печального и в какой-то степени даже гнетущего, но все же от храма веет необъяснимой торжественностью. Татьяна Назаренко обыгрывает в данной картине само название церкви – церковь Вознесения. Здание храма незримо возносится вверх над городскими домами, грязным асфальтом, над мирскими делами. Христианский праздник Вознесения отмечается через сорок дней после Пасхи. В период между Пасхой и праздником Вознесения душа любого человека, каким бы грешным он не был, может попасть в рай. Художница видит храм не так, как его воспринимают обычные жители города, она рассмотрела здесь особе место, где душа поднимается ввысь.

Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве

Татьяна Григорьевна Назаренко известный советский и российский педагог, а самое главное живописец. Художница родилась в 1944 году. С малых лет родители замечали у девочки талант к искусству и всячески помогли ей его развить. Уже с юных лет она прекрасно владела кистью.

Татьяна Григорьевна получила художественное образование в МГХИ имени В. И. Сурикова. После окончания мастерской, Назаренко начала свой художественный путь. Именно она открыла новый стиль в живописи под названием «Суровый стиль». За всю свою творческую карьеру собрала немало выставок. Ее работы находятся во многих картинных галереях России и заграницы.

Татьяна Григорьевна еще жива, на данный момент ей 74 года и проживает в городе Москва.

Одна из ее работ под названием «Церковь Вознесения на улице Неждановой». Именно данное полотно принесло Назаренко колоссальный успех. Всем известно, что она прожила всю жизнь в Москве, поэтому для нее каждый уголок города как родной.

На полотне изображен город. Работа написана акварелью, от чего линии и контуры для зрителя становятся мягче и приятнее взгляду. Зима, кругом снег, но только на дороге его нет, потому что дикое движение машин в Москве не дают ему там скопиться. Но художнику удалось подловить удачный момент, когда «железный конь» не несется по трассе. Асфальт темный и серый.

В левой части картины расположены высокие деревья. Их всего шесть. Наверное, это начало парка. Так как белоснежный снег укрывает землю, и если хорошо присмотреться, то можно увидеть маленькую собачонку, которая резвиться на улице. Чуть выше на дереве сидит маленькая птичка.

Татьяна Григорьевна хотела акцентировать внимание зрителя на церкви, которая изображена в центре картины. Она специально изобразила ее необычайно розовым цветом. Тем самым здание выделяется на фоне остальных. Именно ей, художница уделила больше времени. Присмотритесь, как четко прорисованы окна и двери. А у входа здания изображен силуэт человека. Значит, церковь не пустует, и ее посещают прихожане. Художница была православным человеком.

За хромом раскинулся живописный город. Дома большие и маленькие, но больше всего меня впечатлила цветовая гамма построек. Есть и темные, ярко-зеленые, оранжевые и телесные. Такие цвета приносят картине яркость и положительное настроение. Небо необычного ярко-розового цвета. Зимой такое небо является вестником сильных морозов и снегопадов. Облака медленно плывут по небу. Наверное, это окончание дня и заходящее солнце озаряет город своими лучами.

От картины веет спокойствием и умиротворением, мне бы хотелось лично увидеть такой пейзаж. Но к сожалению назад в прошлое не вернуться.

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. Русский язык 9 класс номер 52

Любимый уголок родного города

Эта работа появилась в 1988 году к празднованию тысячелетия крещения Руси. Об этом уместно вспомнить в сочинении о «Церкви Вознесения» Т. Назаренко.

В центре картины находится старинная церковь. Сооружение не претендует на монументальность. Цвета, в которые окрашены его стены, не парадные, а уютные, домашние. Но всё равно зритель понимает, что это необыкновенное место.

Сюжет и композиция

Стоит лишь взглянуть на картину, как всё внимание концентрируется на церкви. Она не только занимает центральную часть, но и притягивает взгляды зрителей:

  • сочетанием нежно-розовых стен с белоснежными элементами размещённого на них декора;
  • колокольней и куполом, увенчанными золотыми крестами.

Кажется, что небо и кресты соприкасаются. Цветовая гамма, использованная художником при изображении храма, гармонично перекликается с красивыми оттенками предзакатного неба.

Создаётся ощущение, что именно они, церковь и небо, и есть главное в жизни. Немного нечётко прорисованные дома, которые стоят слева, позади и справа от храма, лишь усиливают это впечатление. Эффект достигается использованием приглушённых желтых и зеленых тонов.

Если перефразировать известную поговорку, то на картине все дороги ведут в храм. Но пока они опустели, лишь дворник сметает с тротуара снег, и одинокая женская фигура виднеется перед дверью. Возможно, это прихожанка, которая сейчас войдёт внутрь.

Почти на физическом уровне ощущается тишина вечера, которая бывает лишь в конце зимы. Деревья в сквере притихли, они уже ждут, когда растают снежные покровы, и настанет весна. Изредка неожиданный звук упавшей на тротуар сосульки пугает одинокую птицу, сидящую на ветке. Между деревьями по снегу бегает пёс — и больше никого.

Значение ракурса

При написании сочинения на тему «Церковь на улице Неждановой» нужно рассказать о необычной точке в пространстве, с которой зритель увидел старую московскую церковь глазами Татьяны Назаренко. Когда человек подходит к храму по тротуару, то смотрит на него снизу вверх. Тем самым архитекторы подчёркивают величие сооружения и само́й веры. Здание возвышается над прихожанами, подчёркивая значение Божьей воли в жизни каждого человека.

Во многих живописных полотнах, фото- и видеосъёмках также используется этот ракурс. Он стал традиционным для изображения не только соборов и храмов, но и памятников, правительственных зданий и других объектов.

В картине вид на перекрёсток и церковь открывается не совсем привычный. Создаётся ощущение, будто человек смотрит из окна высокого дома рядом со сквериком. Здесь нет намека на подавленность или подчинение, напротив, вера открыта, наполнена светом и любовью. Это подчёркивает цветовая гамма, которую художница использовала, рисуя небо и церковь.

В принципе, не так уж и важно, видит человек оригинал полотна или его репродукцию. Если всматриваться в изображённую сцену из жизни старой Москвы, можно почувствовать запах морозного вечера.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему налоги
  • Сочинение на тему надо относится к людям по отцовски
  • Сочинение на тему надо любить родину сочинение
  • Сочинение на тему надо жить честно
  • Сочинение на тему надежда по тексту александра грина
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии