С чего можно начать сочинение на тему «Народные промыслы»? Конечно, с общих сведений, дающих понятие, что такое народные промыслы, какими они бывают. Можно привести исторические факты.
Например:
Народные промыслы представляют собой форму народного творчества, зародившуюся в 18-19 веке и чаще всего начинавшуюся с бытового крестьянского искусства. Это роспись, кружево, резьба. Передаваясь из поколения к поколению, от деда внуку, от мастера мастеру, народные промыслы дошли и до наших времен.
Основная часть
В основной части ученику следует непосредственно перейти к главной мысли в сочинении на тему «Русские народные промыслы», аргументировано, логично и стилистически грамотно изложить имеющуюся информацию, продемонстрировав при этом полное знание материала.
Конечно, следует дать краткие сведения о каждом виде. Рекомендуется использовать нижеизложенный материал, для того чтобы качественно раскрыть тему сочинения.
Русские народные промыслы: художественная роспись
Металлические изделия, мебель и деревянные игрушки расписывались на Руси испокон веков, что дало толчок такому виду искусства, как художественная роспись. Причем, технологии ее исполнения в различных регионах отличалась друг от друга. Так, в Поволжье в деревнях Нижегородской губернии, расположенных вокруг крупного села Городец, в 19 веке зародилась Городецкая роспись. Ею украшены прялки, сундуки, сани, дуги, мебель и многие другие предметы быта. На фоне остальных русских росписей Городецкая выделялась:
множеством жанровых сцен из крестьянского и купеческого быта;
богатством декоративных цветочных мотивов;
изображением реалистичных и идеализированных образов животных и птиц. Часто изображения выполнялись парными, лицом друг к другу.
Цветовая гамма яркая, контрастная, выполнена в красных, зеленых, синих и черных тонах, подчеркивающих декоративность мотивов.
Жостовская роспись была придумана в деревне Жостово Московской области в XIX веке и заключалась в декорировании металлических подносов, сделанных из тонкой кровельной стали, которая предварительно прошла специальную обработку. Изделия разрисовывались от руки, образцы и трафареты не применялись. Художник ориентировался только на композиционные приемы и собственное воображение, поэтому двух одинаковых подносов не существует. Орнамент наносится разведенным в лаке или скипидаре золотым порошком. Ключевыми мотивами изображений являются простые цветочные композиции с полевыми и садовыми цветами преимущественно на красном или черном фоне.
Также Россия славится Палехской, Гжельской, Мезенской, Хохломской росписью. Каждая из них имеет свою собственную историю, характеристику, секреты. Поэтому в сочинении на тему «Народные промыслы» рассказать можно о любой из них. Главное, задаться целью.
Игрушки
Чтобы интересно написать сочинение на тему «Народные промыслы», можно изложить следующую информацию.
Среди множества народных промыслов, которыми славится Россия, особое место занимает производство игрушек. В слободе Дымково – одном из районов Вятки, в XIX веке имели место огромные залежи песка и глины. Местные умельцы придумали применение этому природному богатству и начали изготавливать на потеху детишкам яркие расписные керамические игрушки. Изделия характеризуются геометрическим узором, состоящим из полос, кругов, клеток. Дымковская игрушка, как она стала называться в народе, помимо своеобразной росписи выделяется золотой отделкой.
На весь мир прославились Филимоновские свистульки. Изделия характеризуются удлиненной формой, расписываются только гусиным пером, ярко раскрашиваются. Данный промысел возник более 700 лет назад на базе изготовления посуды из глины, залегающей близ села Филимоново (Одоевский район, Тульская область).
Берестяное производство
Если бы школьник был ограничен во времени, то мог бы написать мини-сочинение на тему «Народные промыслы» и обязательно рассказать в нем о берестяном производстве.
Береста – материал, из которого на Руси издавна делают нужные для хозяйства вещи: корзины, туеса, короба, шкатулки и всем известные лапти. Изделия расписывали яркими красками, «наряжали» в красочные орнаменты и украшали ажурными кружевами, также сделанными из бересты. Такой промысел был широко распространен на всей Руси, сегодня традиции такого производства сохранились в Якутии, Сибири, Поволжье. Только истинные мастера способны из скромного природного материала делать такие уникальные шедевры.
В заключение
Подвести итог в сочинении на тему «Народные промыслы» следует логичным выводом относительно сказанного в основной части текста. Ученик может описать, насколько ценны народные умения, передающиеся из поколения в поколение и являющиеся частью культурного наследия страны.
Следование традициям и ручная работа мастера делает каждое изделие узнаваемым и неповторимым. Сегодняшние художественные ремесла являются живым, развивающимся искусством и неотъемлемой частью современной культуры.
Ход урока
Учитель: Добрый день! Сегодня у нас необычный урок. Нас ждет встреча с
прекрасным, встреча с куклами. Кто из вас, ребята, любит играть с куклами?
Учитель: Дети всегда любили играть. А для игр нужны игрушки. Для
игрушек годился любой материал: веточки, камешки, ленточки, тряпочки, прутики.
Когда появилась 1 кукла? Вероятно, с доисторических времен. Были дети. Были и
куклы. Индейские дети пользовались для этого куском дерева с утолщением вместо
головы. В Японии примитивная детская кукла изготовлялась из ивовой ветки, на
которую надевалась бумажная одежда.
Маленькая эскимоска играет куклой, вырезанной из кости. Девочка из Мексики –
куклой, сделанной из обожженной глины.
Первые куклы для театра появилась в Индии или Египте. Ими управляли с помощью
веревок (куклы – марионетки). Были тростевые куклы, куклы для театра теней,
перчаточные куклы.
Игрушки каждого народа уникальны. В них отражается уклад, быт, нравы, обычаи.
Во многом они сходны: по конструкции, форме, оформлению. А произошло это потому,
что игрушки рождались в труде. И известный умелец, и простой крестьянин учились
у одного мастера-природы.
Русская народная игрушка – одно из ярких проявлений народной культуры. Разные
роли она выполняла. Прежде всего, она связана с детским бытом, с игрой. Другая
ее функция – эстетическая , а также обрядовая, магическая.
В игрушках передавались ребенку понятия об окружающем мире, о добре и зле, о
счастье и красоте. Игрушки в старину называли “тарарушками”, бирюльками, “балбешками”.
А кукла следовала за нашими предками с самого рождения. Крестьянская игрушка
отличалась от городской. Кукол делали из пучка соломы быстро и просто.
В древней Руси до появления ребенка на свет мать делала куклу – берегиню,
соблюдая одно условие: изготавливать ее без ножниц и иголки. Ведь куколку нельзя
было уколоть, ни порезать, считалось, что в ней сохраняется материнская любовь и
забота.
У такой куклы не было лица. Считалось, что нельзя, чтобы кукла походила на
человека. Ведь у куклы внутри пусто. Вот в эту пустоту и может вселиться
какой-нибудь дух. Куклу давали в дорогу мужу, сыну, дочери (перед замужеством),
невесте дарили на свадьбу кукол, чтобы было побольше детей. Нарядная кукла на
капоте автомобиля во время свадьбы – это отголосок того обряда (показываю куклу
– оберег).
Ученица: А я хочу рассказать вам сказку про одного удивительного
человека.
Учитель: Вернее, даже не сказку, а историю жизни человека, которая
похожа на сказку.
Ученица рассказывает сказку “Жил игрушечник Бартрам”.
Жил на свете добрый человек, который придумывал, мастерил и изучал игрушки.
Звали его Николай Бартрам. Он был фантазером, сказочником, чудаком и известным
ученым. Многие взрослые улыбались, глядя на него: “Ну и наука – в куклы играть!”
А он отвечал: “Игрушки – это серьезное дело!”
С рюкзаком за спиной он бродил по городам и селам, лазил по чердакам и по
подворотням, собирал безногих и безруких кукол, чинил их, подбадривал и утешал
их.
Часто он говорил: “Изучая игрушку, можно узнать историю человечества”. “Если
хочешь узнать историю человечества, читай книги, зачем лазить по чердакам”,-
слышал Бартрам, Но ему язык игрушек казался интересней. Он умер 80 лет назад.
Вот такая сказка об игрушечнике Бартрам.
Учитель: Понравилась вам сказка?
Ребята, если вы когда-нибудь будете в старинном руссом городе
Сергиеве-Посаде, посетите музей игрушек, который в 1920 г. создал добрый
замечательный человек Николай Бартрам. В музее хранятся игрушки всех времен и
народов. Там вы увидите погремушки, кукольные домики с кукольной посудой и
мебелью, музыкальные игрушки, куклы-петрушки, глиняные (дымковские и
каргопольские) свистульки. Такую коллекцию собрать было, конечно, нелегко. Но
главное место в коллекции музея занимают особые игрушки.
Сообщение ученика об истории создания игрушки-матрешки.
Придумал такую куколку 100 лет назад Сергей Малютин, после того как
познакомился с традиционным японским искусством прятать одну фигурку в другую.
Предшественником краснощекой красавицы был толстенький мудрец Фукуруму. Вот так
удивительное изобретение восточных игрушечников подарило России амулет –
расписную деревянную куклу. Малютин переодел куклу в русский костюм. Нарисовал
ей голубые глазки, яблоками положил на щеки румянец, свесил из-под алого
платочка толстую косу. И назвал эту красавицу Матрешей – старинным русским
именем. Так звали добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника.
Делают такие чудесные игрушки, воспевают красоту добрые люди, искусные
мастера.
Учитель: Издавна развивалось на Руси рукотворное ремесло. Обратите
внимание на слово рукотворный. Ребята, как вы понимаете значение этого слова?
(Сделанный руками.) Но корень взят не от слова сделать, а от слова творить.
Запишите в тетрадь слова: творец, творчество, олицетворение.
Как же создавали мастера игрушку-матрёшку? Обратимся к текстам-образцам,
прочитаем их выразительно
Для многих иностранцев образ матрёшки является единственным символом
России. Фигурка матрёшки вытачивается из деревянного бруска. Для её
изготовления используется сухая берёза или липа. Дерево спиливается весной,
и очищенные от коры брёвнышки заготавливают впрок. Затем из высушенных
заготовок вытачиваются фигурки, причём сначала делается самая маленькая
куколка, Затем фигурки обрабатывают шкуркой и расписывают, иногда покрывают
лаком. Наиболее известны матрёшки, сделанные в городах Семёнове, Загорске.
Прочитайте отрывок из очерка К. Паустовского “Толпа на набережной”
Когда ты сойдёшь… на берег в Неаполе, – сказала мне моя дочь…, – то под…ри
эту матрёшку первой же итальянской девочк…. Я согл…сился. До моего от…езда
матрёшка в шали пышного алого цвета ст…яла на письме…ом столе. Она была
густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная. Солнечная , нарядная
толстушка в ярком с…р…Фане с узорами, а на голове пёстрый платоч…к. В ней
было скрыто ещё пять матрёшек в разноцветных шалях: зелёной, ж…лтой, ф…олетовой
и самая маленькая матрёшка, величиной с напёрсток, в шали из сусального
золота. Деревенский мастер нагр…дил Матрёш…к ру…кой красотой соболи…ыми
бровями и рдеющим, как угли румянцем. Синие глаза он пр…крыл дли…ыми
ресницами. (К. Паустовский)
Докажите, что это тексты. Чем они отличаются?
Автор На чтение 8 мин. Просмотров 1 Опубликовано
Дымковская игрушка — оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары. Мало какой другой регион России имеет столь яркий и самобытный символ, какой имеет Вятский край в виде дымковской игрушки.
В прошлом изготовление дымковской игрушки было семейным промыслом. В летние месяцы заготавливали глину, толкли вручную или растирали в краскотерках комовой мел, в остальное время — лепили, сушили, обжигали изделия, ближе к «Свистунье» белили мелом, разведенным на снятом коровьем молоке, красили яичными красками, украшали ромбиками золотистой потали. А весной на лодках привозили дымковскую игрушку в город на праздник, радуя своим искусством детей и взрослых.
В конце 19 века промысел пришел в упадок. В 30-е годы 20 столетия в рамках возрождения некоторых народных промыслов была оказана поддержка возрождению и промысла дымковской игрушки. Несколько потомственных мастериц организовали артель «Вятская игрушка» при поддержке первого исследователя промысла — художника А. И. Деныпина.
Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.
Ранее обжиг игрушки производился в русских печах.
Сегодня обжиг производится в муфельных печах.
Дымковская игрушка — искусство рукотворное. Каждая — создание одного мастера. От лепки и до росписи процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.
Для ее производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают, для придания изделию ровной поверхности.
После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700-800 градусов игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке). Раньше игрушки расписывали анилиновыми красителями, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым анилиновым краскам блеск и яркость.
Сегодня для росписи применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти. Использование широкой гаммы, в которой много красного, желтого, синего, зеленого, алого, придает дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Строго геометрический орнамент строится по разнообразным композиционным схемам: клетки, полоски, круги, точки наносятся в различных сочетаниях. Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.
Наиболее распространенные сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
За 400 лет развития промысла, несмотря на разнообразие композиционных решений, устоялись определенные сюжеты дымковской игрушки, закрепились определенные оформительские приемы и определенная цветовая гамма. Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Вся она — бьющая через край полнота ощущения радости жизни. Особенно она хороша в паре, и в группе с другими, в близком соседстве со своими братьями и сестрами из слободы на реке Вятке.
Значение дымковской игрушки
Дымковская игрушка стала одним из брендов Кировской области, подчеркивающим самобытность Вятского края, его насыщенную и древнюю историю.
Благодаря своей простой пластике, простоте узоров, яркости палитры дымковская игрушка широко изучается и используется в детском творчестве, воплощаясь в виде рисунков, изделий из глины и других материалов. Колоритные наряды дымковских барынь нашли отражение в коллекциях современных модельеров.
Народный «дымковский» стиль неоднократно использовались в художественных (прежде всего, детских) произведениях.
Сегодня мастера соблюдают традиции дымковской игрушки, но все равно каждая мастерица (а промысел этот исключительно женский) старается выработать свой особый авторский стиль.
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему «Дымковская игрушка»« Цель и самооценкаНравственное значение рассказа Распутина «Уроки французского» »
Дымковская игрушка — яркая, веселая, с характером. Это — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымкова близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова). Этот промысел существует на вятской земле более 400 лет.
Самое раннее описание дымковских игрушек относится к 1811 году. Автор его — Николай Захарович Хитрово. В описании рассказывается о народном вятском празднике-«Свистопляске» (позднее его стали называть «Свистунья»), во время которого продавались расписные глиняные куклы с позолоченным узором. Точных сведений о возникновении этого праздника нет. Однако известно, что в 19 веке он стал в этой местности всенародным праздником с торгами, ярмаркой и гуляньем. Н. З. Хитрово писал, что на гулянье люди приносили с собой небольшие свистульки и целый день свистели в них. Так и повелось, что «в Вятке делают игрушки для свиста».
Традиционными для дымковской игрушки считаются всадники, петухи, индюки, барыни, няньки. Женские фигурки в пышных платьях и в передниках с оборками, в шляпах, с зонтиком и сумочкой в руках. Высотой они около 20-25 сантиметров, их лепят из местной жирной глины, перемешанной с просеянным речным песком.
Если посмотреть на узор, он необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…
Индюк— излюбленный персонаж мастеров дымковской игрушки.
Зато краски яркие — яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие и даже золотые! ( На каждой игрушке могло быть до 10- 12 цветов одновременно.)
Президент России Д.А. Медведев расписывает дымковскую игрушку
После полной просушки в течение от двух до двадцати дней и обжига при температуре 700—800 градусов игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя (прежде побелку осуществляли мелом, разведенным на молоке). Раньше игрушки расписывали анилиновыми красителями, замешанными на яйце с квасом, используя вместо кистей палочки и перья,самодельные кисти из тряпок и лучинки-палочки для наведения глаз и бровей. Расписанная игрушка вновь покрывалась взбитым яйцом, что придавало блеклым анилиновым краскам блеск и яркость. Сегодня для росписи применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти.
Самый древний тип дымковской игрушки — свистульки в виде зверей и птиц.
Пластика их весьма своеобразна: обычно вылепливается лишь верхняя часть туловища с самыми характерными признаками животного или птицы, нижняя же часть делается всегда одинаково, в виде конуса. По бокам свистульки — дырочки. Закрывая то или иное отверстие, можно менять звук, варьируя его на манер флейты. По мнению этнографов, домашние животные (бык, коза, свинья, лошадь) в представлении древних земледельцев были символами плодородия, а конусообразная форма игрушек, так же как и свист, служила средством противодействия злу.
Свистульки баран и козел.
Более сложная по исполнению сюжетная игрушка того периода — нарядные дамы на прогулке. От привычных дымковских барынь их отличает тонкослойность, даже хрупкость глиняной массы, изящество и грация поз, нежный колорит росписи, дамы одеты впышные платья, лица у них тонко прорисованы.
В раскраске фигурок тоже была своя последовательность. Сначала черным рисовали волосы, палочкой наносили брови и глаза, другой лучинкой — три красных или оранжевых пятна — рот и щеки. Затем красили шляпку, а завершалась роспись орнаментацией юбки. Поверх окраски для усиления блеска местами наклеивали кусочки сусального золота или потали (имитирующих золото тончайших листочков из сплава меди и цинка). Поталь дополняла гармоничные цветовые сочетания мягким матовым блеском.
Фигурки барынь, барышень, кормилиц с детьми и всадников — из разряда изделий высшего сорта. Как правило, женские персонажи изображены на прогулке или за беседой, в нарядной одежде: платья гладкие или с рядами лепных воланов, кофты в талию, с воротниками-шалями и пышными рукавами, широкие, округлые или граненые, передающие складки, юбки, капоры и шляпки с полями разных фасонов, зонтики и ридикюли. На мужчинах — цилиндры и длинные пальто. Все эти предметы одежды — варианты подлинного костюма 1850-1890-х годов. Правда, столичная мода всегда с опозданием достигала провинции и подвергалась местной интерпретации. Так, в одежде «гуляющих кавалеров» оригинально воплотились типичные для мужского костюма 1860-х годов сюртук, вестон и цилиндр.
Дымковская игрушка — это фирменный «знак» Вятского края, она подчеркивает его самобытность и неповторимость. Народный димковский стиль используется художниками при оформлении произведений для детей.
Опубликовано 11.03.2016 — 9:45 —
Что рассказать о дымковской игрушке дошкольникам или младшим школьникам. Рассказ необходимо дополнить наглядным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
Ды́мковская игрушка — русская народная игрушка.
Зародилась она около четырёхсот лет назад в слободе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров).
Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.
Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной продавали на ярмарках.
Сейчас в городе Кирове есть художественные мастерские дымковской игрушки.
Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски.
Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.
Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…
Дымковская игрушка очень нарядная.
Когда игрушки раскрасят, на них «сажают золото». Листочки золота очень тонкие, легче пуха.
Кого лепят мастерицы?
Это водоноски, барыни и барышни, няньки с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники…
Самая большая коллекция дымковской игрушки находится в Кировском областном краеведческом музее.
Желаю вам приятного путешествия в город Киров.
- Мне нравится
Используемые источники:
- https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-dymkovskaya-igrushka/
- https://www.livemaster.ru/topic/66601-dymkovskaya-igrushka
- https://nsportal.ru/kultura/dekorativno-prikladnoe-iskusstvo-i-narodnye-promysly/library/2016/03/11/rasskaz-o-dymkovskoy
Инфоурок
›
ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация по МХК на тему «Дымковская игрушка» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Дымковская игрушка
-
2 слайд
Описание слайда:
Среди современных русских глиняных игрушек самой большой известностью и популярностью пользуется дымковская (в прошлом вятская) игрушка. Это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см, разукрашенные по белому фону многоцветным геометрическим орнаментом из кругов, горохов, полос, клеток, волнистых линий, яркими красками, часто с добавлением золота.
-
3 слайд
Описание слайда:
Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел, зародившийся и сохранившийся исключительно на территории Вятского края (Кировской области), в слободе Дымково. Название игрушки связано с местом изготовления — слободой Дымково (ныне — район г. Вятки). Промысел развивался от простых игрушек и свистулек к декоративной скульптуре. Наиболее характерны женские фигуры («барыни», «кормилицы»). Большое место принадлежит многофигурным жанровым композициям на темы городской жизни.
-
4 слайд
Описание слайда:
Название игрушки происходит от слободы Дымково, сегодня это район города Вятки. Это связано с обрядовым весенним праздником «свистопляской», который был посвящён солнцу. Чтобы принять участие в празднике, нужна была глиняная свистулька и расписной глиняный шарик, которым можно было перекидываться.
Свистульки имели формы различных тотемных животных: медведь, козёл, баран, олень, но по сути своей были очень просты, так их основная функция была магическая, а не декоративная. -
5 слайд
Описание слайда:
Роспись представляет собой, как правило, крупный геометрический узор, сочетающийся с гладкоокрашенными частями. Особенно разнообразно и нарядно орнаментируют юбки. Орнамент часто покрывает фигуры животных, заменяя изображения шерсти или оперения. Цвета росписи локальные, сочетаются по принципу контраста и взаимного дополнения. Многоцветие подчеркнуто присутствием белого и черно цветов и дополнено блестящими квадратиками сусального золота (теперь – медный поташ), наклеенными на головные уборы и воротники дам, эполеты и кокарды военных, пышные хвосты индюков и т.д.
-
6 слайд
Описание слайда:
Техника изготовления
-
7 слайд
Описание слайда:
Для её производства используется местная красная глина, тщательно перемешанная с мелким речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую глину как связующий материал. Следы лепки сглаживают, для придания изделию ровной поверхности. Вылепленные игрушки высушивают при комнатной температуре от двух-трех дней до двух недель (в зависимости от размера). Затем их обжигают.
Обожженные до красно-раскаленного состояния и остывшие в печи игрушки покрывают ослепительно белым слоем мела, разведенного на снятом молоке. По этой побелке выполняют яркую многоцветную роспись.
На одной фигурке применяют 6-8 цветов. В настоящее время используют гуашевые краски, разведенные на яйце. -
8 слайд
Описание слайда:
Каждая дымковская игрушка – это ручная работа, которая существует только в единственном экземпляре. Каждая мастерица вносит свой почерк и колорит. Промысел дымковской игрушки и по сей день не имеет серийного производства, что отличает его от других народных промыслов.
Сегодня дымковскую игрушку может попробовать изготовить любой взрослый и ребёнок, даже не имеющий специального образования. Нужна только глина, кисточка, краски и ваша фантазия. -
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
-
13 слайд
Описание слайда:
Дымковская игрушка в магазине г. Киров
-
14 слайд
Описание слайда:
Термины:
Ды́мково — микрорайон города Кирова.
Вя́тская свисту́нья, Свистопля́ска — самобытный вятский народный праздник.
Суса́льное золото (сусаль) — тончайшие (обычно около 100 нм) листы золота, которые обычно используются в декоративных целях. -
15 слайд
Описание слайда:
Список используемой литературы
http://www.rukukla.ru/article/gigr/vid/dymkovckaa_igru6ka.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%FB%EC%EA%EE%E2%F1%EA%E0%FF_%E8%E3%F0%F3%F8%EA%E0 -
16 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 257 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 396 человек из 70 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Презентация по МХК на тему «Жостовская роспись»
-
Презентация по МХК на тему «Русская матрешка» (7 класс)
-
Презентация по МХК на тему «Хохлома» (7 класс)
-
Презентация по МХК на тему «Марки русского фарфора» (8 класс)
-
Презентация по МХК на тему «Каслинское художественное чугунное литье» (7 класс)
-
Презентация по МХК на тему «Гжель» (6 класс)
-
Зентагл- нетрадиционные техники рисования.
-
Презентация к открытому уроку ИЗО во 2 классе. Тема урока «Сказочная птица»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448846 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
-
Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
-
Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»