Сочинение на тему надежда по тексту александра грина

Сочинения /литература /гринкаждая молодая девушка мечтает о настоящей любви на всю жизнь. о любви написано огромное количество песен, романов, повестей.
  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Грин

Каждая молодая девушка мечтает о настоящей любви на всю жизнь. О любви написано огромное количество песен, романов, повестей. Тема любви занимает выдающееся место в литературе, многие писатели, художники и поэты обращаются именно к этой теме. Одним из самых ярких примеров есть повесть Александра Грина «Алые паруса».

Эта повесть написана простым, доступным для всех языком, читается на одном дыхании, а время проходит вовсе не заметно. Читая это произведение, легко представляется детство и первая встреча главных персонажей Ассоль и Артура Грея, их желания и мечты и корабль с алыми парусами.

Главные герои воспитывались в семьях с разным достатком, однако у них общее такие черты как способность мечтать и романтизм. Артур рос в богатой семье, его воспитывали достойным мужчиной, который уважает женщин, однако он не чурается всякой работы, обороняет меньших. Его мечтой является стать моряком для этого он даже покидает родительский дом. Артур устраивается юнгой на корабль, и капитан зразу же заметил настойчивость парня и большое стремление достичь своей мечты. За четырехлетнюю службу Артур стал полноценным капитаном, который умел руководить не исключительно судном, но и отрядом.

Отец воспитывал Ассоль сам, поскольку ее мама умерла, когда Ассоль была еще совсем ребенком. Ее отец изготовлял миниатюрные модели кораблей, а Ассоль ими торговала. Как-то раз здешний человек предусмотрел, что девочка повстречает и полюбить настоящего принца, который прибудет на судне с алыми парусами. Девочка была в восторге от сказанного. З самого детства только об этом она и мечтала.

За такие бурные фантазии над ней все насмехались, а еще называли безумной. Об этой мечте Ассоль знали все вокруг, то ж и Артур узнал. Однажды он встретил Ассоль, когда она спала на лесной опушке. Артур оставил ей обручальное кольцо в честь их грядущей встречи. Ассоль было только 15 лет, но парень увидел в ней истинную женщину, которая будет любовь всей его жизни. Чтобы осуществить мечту девушки, он украсил свой корабль алыми парусами, не пожалев ни сил, ни денег.

В своей повести автор подчеркивает, что даже самые заветные желания могут стать реальностью. Нужно только не бояться мечтать, а также обязательно надеяться, что где-то во вселенной есть человек, который способен осуществить все твои мечты. Это яркое произведение о настоящей любви, которую не преодолеют никакие трудности.

Вариант 2

Повесть Александра Грина «Алые паруса» помогла многим читателям поверить в силу мечты и добиться её исполнения. Да-да, именно так: большинство наших желаний исполняем мы сами, или это делают за нас наши близкие.

Жить с мечтой, как жила юная мечтательная Ассоль, — это очень здорово, даже несмотря на то, что все в округе против тебя. Мечта греет душу, даёт человеку силы, помогает подняться даже тогда, когда кажется, что нет никакого спасения. Появление в жизни каждого человека мечты – это уже чудо. Сколько людей в мире не умеют мечтать, оттого их жизнь скупа на события и радости. Мне кажется, что мечтательность подчиняется законам математики: чем больше и ярче мечтаешь, тем радостнее и счастливее становится твоя жизнь. Подтверждение верности моего утверждения можно найти и в повести Грина. Два человека – Ассоль и Грэй – вдали друг от друга жаждали чуда и в итоге нашли своё счастье. У них обоих был особый талант: они были непохожи на других, умели жить в своём мире, без оглядки на других и радовались каждому дню. Говорят, что одноимённые заряды отталкиваются, но это в физике, а в жизни бывает иначе: похожие люди не проходят мимо друг друга, а используют эти общие свойства максимально плодотворно, во благо совместного общего и обретают счастье дружить, любить, быть верным своим любимым, несмотря на невзгоды и даже смерть.

Любящие люди обладают уникальной силой исполнять желания своего партнёра, при этом нет необходимости говорить о своих желаниях вслух – они угадываются по выражению глаз, прочитываются на лице, подглядываются в снах. Но Грэй и Ассоль пока не дошли до этой стадии: капитан о мечте любимой девушки узнаёт от посторонних. Искать любой повод порадовать родного человека – вот в чём сила любви, приносящая такую же радость дарящему.

Жить с мечтой в окружении любящих людей здорово! В юности эти мечты особенно легкокрылы, оттого, что целая жизнь впереди. Выбор верного пути к заветной мечте – очень непростой шаг в жизни каждого выпускника. От этого выбора зависит его счастье. Вот почему праздник прощания со школой в России называется «Алые паруса». В этой жизни ничего не надо бояться, главное верить в свою мечту, и тогда она непременно исполнится!

Сочинение «Алые паруса». (Вар 1)

Творчество Александра Грина наполнено верой в чудеса. Это прослеживается в произведении «Алые паруса». Белоснежное судно с алыми парусами всегда будет ассоциироваться с романтикой, свободой и надеждой.

Мечта Ассоль

Главной героиней является молодая девушка Ассоль. Ее воспитал отец, который является бывшим капитаном. Девушка не помнит своей матери. Когда ребенок начал ходить, то капитан сам занимался его воспитанием. Он обеспечил для дочери элементарное образование. Но Ассоль совсем не имела друзей. Здесь был виноват ее отец, так как совершил не очень хороший поступок. Все дети недолюбливали девочку и не хотели с ней общаться.

Отставной капитан зарабатывал на жизнь, делая игрушечные кораблики. Дочь помогала отцу в этом непростом деле. Семья была небогатой. Ассоль сама шила себе наряды, ведь на покупку одежды не было денег. Но девушка не жалуется, она любит трудиться.

Когда малышка была маленькая, то отец ей рассказал интересную сказку. Она гласила, что когда девочка вырастет, то к ней приплывет ее суженный на белом корабле с алыми парусами. А потом они поженятся и проживут счастливую жизнь. После этого Ассоль начала мечтать о лучшей жизни и принце, который ей ее подарит. Девушка часто предавалась мечтам о своем прекрасном будущем муже. Вообще Ассоль отличалась мечтательностью, она не была похожа на своих сверстниц. Ее внутренний мир намного глубже.

Прекрасный принц

Главным героем выступает Артур Грэй. Он обладает хорошим материальным положением. Родители с детства опекали своего сына. Он не знал, что такое работа. Грэй много читал. Он мечтал, что сможет стать рыцарем. Мальчик был добрым и стремился творить хорошие дела. В детстве он отдал все свои сбережения служанке, чтобы та смогла стать счастливой, выйдя замуж. Примером для подражания Артур считал Робин Гуда. У них с Ассоль были схожие некоторые черты характера – мечтательность и впечатлительность.

В дальнейшем мальчик мечтал стать капитаном, так как увидел картину моря. Грэй был достаточно избалованным, и было странно, что он решился пойти работать юнгой на корабль. Он долго и упорно трудился и все-таки достиг своей цели. Артур Грэй стал капитаном.

А потом парень влюбился в незнакомку, которая мирно спала на берегу. Он искал эту прекрасную девушку и узнал ее имя. Это была Ассоль со своей прекрасной мечтой об алых парусах. А Грэй решил, что исполнит мечту объекта своей симпатии. Он долго выбирал цвет парусов, а потом приплыл к девушке. Ее мечта сбылась. Так появилась счастливая пара.

Произведение «Алые паруса» пропитаны романтическим настроением. Повесть наталкивает на мысль, что все мечты могут сбыться.

Сочинение 3

Александр Степанович Грин написал замечательное произведение под названием «Алые паруса». Основной идеей повести является то, что каждому человеку нужно верить в чудо и иметь мечту, тогда все обязательно сбудется. Произведение светлое и его приятно читать.

Основной героиней повести «Алые паруса» является Ассоль. Это очень юная девочка, можно сказать ребенок. Она любила резвиться с ребятами. Ассоль не задумывается о будущем и даже не предполагает, что ее там ожидает. Один мальчишка рассказал юной девочке, что в скором времени, когда она станет старше, к берегу приплывет огромный корабль. И из него выйдет красивый парень и у них с Ассоль вспыхнут взаимные чувства. Это будет настоящая любовь. У корабля должны быть алого цвета паруса. Послушав данное пророчество, девушка сразу же в него поверила. Теперь она стала ежедневно приходить к причалу. Ассоль с нетерпением ждала прибытия, описанного мальчиком корабля. Из-за этого над ней стали смеяться ребята. Они считали эту историю выдумкой. Но, Ассоль не отступала от своей цели и не обращала внимания на мальчишек. Она искренне верила в пророчество. Девочка хотела, что бы в ее жизни произошло чудо.

Спустя некоторое время к пристани действительно прибыл огромный корабль. У него были алого цвета красивые паруса. Этот корабль полностью соответствовал описанию Эгла. Капитаном морского судна был молодой парень. Его звали Грей. Он был из богатой семьи. Его родители покупали ему все, что он хочет. Парню ни в чем не отказывали. Все его желания вмиг воплощались в реальность. Родители очень любили и поэтому баловали Грея. У парня была личная библиотека, он любил читать. Она была огромной. Он часто бывал там. Он много читал книг о путешествиях и приключениях. Ему нравились огромные корабли. Грей захотел и себе здоровый корабль. Он хотел на нем путешествовать по морям и повидать весь мир своими глазами. Благодаря родителям его мечта воплотилась в реальность. Он стал владельцем огромного красивого корабля.

Однажды он причалил к берегу и повстречал там прекрасную девушку. Это была Ассоль. Они влюбились друг в друга с первого взгляда. Грей не хотел больше с ней расставаться и увез ее с собой. С тех пор они стали жить вместе долго и счастливо.

Читая произведение «Алые паруса», мы начинаем верить в чудеса. Каждый человек должен иметь свою сокровенную мечту и верить в то, что она обязательно исполнится.

Популярные сочинения

  • Легко ли быть молодым? — сочинение-рассуждение
    Молодость – самая лучшая и светлая пора. Человек молод, полон сил и энергии. Есть свои цели, планы и мечты, всё только впереди, много амбиций. Внутри чёткое осознание того
  • Купечество в Грозе Островского
    Пьеса А.Н.Островского «Гроза» представляет собой одно из самых знаменательных произведений реалистического направления 19-го века. Помимо проблематики взаимоотношений между поколениями
  • Сочинение по картине Натюрморт. Цветы в вазе Головина (описание для 6 класса)
    Картина Цветы в вазе — одна из работ русского художника Александра Яковлевича Головина, написанная его гениальными руками в 1910 году. Он был мастер создания натюрмортов, так как очень любил цветы и даже выращивал их у себя в саду

Сочинение по произведению Алые паруса

Александр Грин написал это произведение для своей жены. Придумал для неё замечательную сказку, в которую верят многие девочки, девушки, женщины. Это и моя любимая сказка. Главную идею сказки Грин вложил в уста главного героя – капитана Грея «Чудеса надо делать своими руками. Если можешь подарить любимому человеку чудо – подари его».

Эта сказка о том, насколько могут быть чёрствыми и злыми одни люди, насколько добрыми и отзывчивыми могут быть другие. Когда отец Ассоль был в море, то хозяин таверны не помог её матери, не одолжил ей денег. И она умерла. Но бедная соседка приютила малютку.

Девочка росла без матери, с отцом. Но, несмотря на это, она не озлобилась на людей, она любила всё живое вокруг себя. И отца, сосны, и море, и солнце, и старика-угольщика, который ласково называл её «Мухой».

Путешествующий сказочник-волшебник увидел в этой маленькой девочке красивую девушку. Он сделал для неё чудо – подарил ей красивую сказку про корабль под алыми парусами, и принца-капитана, который увезёт её отсюда далеко-далеко.

Девочка поверила в исполнение этой сказки. Она рассказывала об этом жителям рыбацкой деревни Каперна. Одни, как старик-угольщик, не убеждали девочку, что это всего лишь сказка. А другие, как трактирщик, откровенно считали её дурочкой. Но став красивой девушкой, Ассоль чувствует, когда должно произойти с ней это чудо.

У принца Артура своя судьба. Мальчик мечтает о море, родители и слушать об этом не хотят. Они запрещают ему общаться со старым матросом, который, по их мнению, дурно на него влияет. В результате Артур уходит из дома и устраивается юнгой на корабль. Его рвение и старание было замечено старым капитаном. Благодаря ему, Артур получает под своё командование парусник. Его мечта исполняется.

Чтобы помочь своим друзьям, Артур Грей приводит свой корабль в Каперну. Они становятся на рейде, и он с матросом отправляется на рыбалку. На берегу, в сосновой роще, Артур находит красивую спящую девушку. Она ему так понравилась, что он надел ей на палец кольцо.

Он хочет узнать, кто она, и отправляется в трактир. Трактирщик начинает говорить гадости и про Ассоль, и про её отца. Но подвыпивший старик-угольщик обрывает его. Он рассказывает, что девушка добрая, она просто верит в чудеса и сказки. И тогда капитан Грей решает подарить Ассоль сказку про алые паруса. Он покупает алую ткань и обтягивает все паруса на своём корабле, приглашает музыкантов.

На рассвете, в лучах восходящего солнца на горизонте показался корабль под алыми парусами. Он шёл по направлению к рыбацкой деревне. Все жители выбежали на берег, они все слышали от Ассоль сказку про алые паруса. Они ей не верили и откровенно смеялись над ней. С корабля спустили шлюпку, и она устремилась к берегу. Капитан Грей сложил руки рупором и стал звать Ассоль.

Она узнала его и пошла к ему навстречу. Чудо свершилось, сбылась её сказка. Артур сказал, что он искал именно её, потому что она ждала именно его. Он сказал, что чудеса надо делать своими руками, творить и создавать сказки для любимых людей. Грей спросил Ассоль, согласна ли она с ним отправиться в новую жизнь. Она была согласна и лишь попросила его взять вместе с ними её отца Лангрена.

Красивая добрая сказка. Она была экранизирована. Это моя любимая сказка. Я тоже жду свои алые паруса.

Сочинение на тему «Алые паруса», 6 класс

В своем произведении «Алые паруса» Александр Грин рассказывает грустную, но очень красивую историю о девушке, которая вопреки всем жизненным неурядицам и насмешкам не переставала верить в свою мечту.

Детство юной Ассоль не было легким, ее отец моряк, ходил в дальние плаванья, чтобы прокормить семью. Мать малышки тяжело заболела воспалением легких вскоре после рождения девочки и умерла. Отец очень болезненно пережил смерть жены и решил больше не уходить в море, чтобы не оставлять дочку одну. Бывший рыбак стал делать деревянные игрушки, которые продавала маленькая Ассоль. Познакомившись со сказочником, девушка узнала интересную историю о принце, который приедет, чтобы увести ее с собой. Корабль его будет необычным с парусами алого цвета. С тех пор жизнь девушки сильно переменилась и даже то, что с ней не хотели играть и дружить дети, перестало расстраивать ее. Она ждала своего принца.

Артур Грэй, мальчик из богатого, знаменитого рода, искавший свое призвание, увидел в библиотеке отца картину с изображением корабля в бурю. Эта картина настолько сильно впечатлила его, что он решил пробовать себя моряком. Он ушел из дома мальчишкой, чтобы покорить морскую гладь и стать настоящим капитаном своего корабля. В одно из своих странствий он увидел на берегу спящую девушку, которая поразила его своей красотой. Вскоре он узнал забавную историю о ней, ее считали сумасшедшей и надсмехались над ней, так как она ждала принца, который приедет за ней на корабле с алыми парусами. Артура Грэя так поразила Ассоль с ее удивительной мечтой, что ему самому захотелось исполнить ее мечту. Купив ткань нужного цвета, Грэй поменял паруса на своем корабле и продолжил свое странствие под алыми парусами. Корабль быстро привлёк внимание всего небольшого городка, горожане сбежались посмотреть на такое чудо, только Ассоль не удивилась, ведь она всегда знала, что дождется своего капитана.

Рассказ «Алые паруса» очень тонко показывает, насколько сильно нужно поверить в мечту, чтобы она сбылась. Детская, но в то же время очень взрослая история, которая тонко показывает борьбу добра со злом и то, как красивая сказка всё же превращается в реальность.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Алые паруса», 6 класс» читают:

Сочинение на тему «Берегите природу», 6 класс

Сочинение на тему «Моя мечта»

Сочинение на тему «Что я вижу из окна своего дома?», 6 класс

Популярные страницы

Сочинение на тему «Равнодушие и отзывчивость»

Отзывчивость – это очень ценное человеческое качество. Чтобы проявить отзывчивость, недостаточно не совершать плохих поступков, для этого нужно оказывать помощь. Читать далее…

Сочинение на тему «Добро»

Добро – это светлое и приятное чувство, дарящее нам улыбку и приносящее счастье. Иногда оно заставляет сердце биться чаще, его Читать далее…

Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых»

Карл Павлович Брюллов – великий русский художник, уже став всемирно известным, в 1839 году он написал картину «Портрет сестёр Шишмарёвых». Читать далее…

Сочинение по картине Серова «Мика Морозов», 4 класс

На картине художника Валентина Александровича Серова «Мика Морозов» мы видим мальчика. На вид ему около пяти лет. Малыш неохотно позирует Читать далее…

Сочинение на тему «Что общего между мечтой и реальностью?»

Мечта – это то, чего мы очень желаем, но чего у нас пока нет. Реальность – это то, что действительно Читать далее…

Сочинение на тему «Добро и зло»

Добро и зло – это две противоположные стихии, которые не могут существовать друг без друга. Если бы не было зла, Читать далее…

Сочинение по прочитанной книге (по повести А.Грина «Алые паруса»)

Недавно, я прочитал романтическую повесть Александра Грина «Алые паруса». А. Грин прожил очень тяжелую жизнь. Бывал он и в тюрьме, и отправлялся в ссылку, но оттуда сбежал. Именно, тогда А.Грин начал писать повесть «Алые паруса», а в 1920 году он её окончил. Это самое знаменитое произведение А.Грина. Писатель определил жанр своего произведения как «феерия». Повесть начинается, как и многие литературные произведения, с характеристики главных героев, но, прочитав совсем чуть-чуть, я понял, что эта книга особенная.

В повести «Алые паруса» Грин рассказывает историю девочки Ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что он делал детские игрушки-корабли. Лонгрен, отец Ассоль, брал всю работу по хозяйству на себя, дочь и отец очень любили друг друга. Но все же Ассоль была несчастна, так как с ней никто из деревенских детей не общался. И жила она одной единственной мечтой, которую ей подарил Эгль – известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Он сказал ей, что когда-нибудь за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и с тех пор Ассоль с надеждой смотрела на горизонт моря, в ожидании корабля с алыми парусами.

Вторым главным героем в повести представлен Артур Грэй, который наоборот родился в богатой семье, и у него то же была своя мечта – стать капитаном и он стал им. В 15 лет он пошел на судно простым матросом и в течение времени плавания капитан корабля обучал Артура разным морским наукам. После четырёх лет плаваний, вернувшись домой, Артур взял у родителей крупную сумму денег для приобретения собственного корабля. И с этого момента он плавал по морям и океанам капитаном. И однажды во время своего очередного путешествия Артур встретил Ассоль, которая ему очень понравилась. И узнав о её мечте, он решил и исполнил её.

Я считаю, что главная идея автора повести заключается в том, что человеку в своей жизни нужно иметь самую заветную мечту, верить и стремиться к ней, и только тогда она обязательно исполнится. Ведь Александр Грин писал это произведение не в лучшие времена своей жизни, и, наверное, по моему мнению, он хотел создать пример мечты, веры, надежды.

Ассоль – главная героиня романтической повести, замкнутая и красивая девушка, которая очень любила своего отца, доверяла только ему и жила мечтой, которую ей подарил сказочник. Артур Грей – свободолюбивый человек, лидер по характеру, уважающий мнение других, образованный и понимающий, и целеустремленно идущий к своим целям. Все эти качества делали из него знаменитого человека. Лонгрен – отец Ассоль, её наставник по жизни, любящий отец. В нем автор пытался показать образец, каким должен быть отец. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу.

Я считаю, что Грин прежде всего хотел сказать читателю, что в любое время своей жизни нужно жить в мире реальности и мечты.

Лучшие примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2020 по текстам из сборников (соответствуют критериям оценивания сочинения ЕГЭ).

NEW!!! Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2021 (03.06.2021г.-04.06.2021)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту С.Л. Соловейчика 2021:О СВОБОДЕ И СОВЕСТИ (Кого можно назвать свободным человеком?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.М. Лотмана 2021:О КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЯХ (Что такое культурные ценности? )
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.А. Солоухина 2021:ОБ ИСКУССТВЕ (Каковы истоки искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ф.А. Абрамова 2021:ОБ ИСТИННОМ МУЖЕСТВЕ (Какие качества должны быть воспитаны в человеке?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту О.К. Кожуховой 2021:О ДЕТСТВЕ (В чем ценность воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (Как нужно относиться к окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б.Л. Пастернака 2021:О МУЗЫКЕ (Что позволяет человеку реализовать свой потенциал и добиться больших высот в профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:О ВОЙНЕ (Что объединяло людей в годы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту А.Н. Толстого 2021:О ВОЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ (Какую роль играли средства массовой информации в годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О НАСИЛИИ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ (Как изменить жизнь людей к лучшему?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Л.Н. Толстого 2021:О МЫСЛИ и СОВЕСТИ (Что помогает человеку стать лучше?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского 2021:ОБ ОТНОШЕНИИ К РОДИНЕ (Как человек должен относиться к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.Н. Афонина 2021: О ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЯХ (Какова роль воспоминаний о детстве?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.П. Казакова 2021: ОБ ОТЧЕМ ДОМЕ (Почему отчий дом имеет большое значение в жизни человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.М. Симонова 2021: О КОМАНДИРЕ ДИВИЗИИ (Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту М. Глушко 2021: О ГОРЕЧИ УТРАТЫ (Для чего нужна утешительная ложь?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.М. Шукшина 2021: О РОДИНЕ (Как проявляется любовь к Родине?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Н.И. Батыгиной 2021: ОБ ОТЗЫВЧИВОСТИ (В чем проявляется доброта человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ю.Я. Яковлева 2021: О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (В чем заключается сила материнской любви?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В.В. Корчагина 2021: О СТРАХЕ И ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ (Как трудности раскрывают характер человека?)

Будем обновлять страницу по мере поступления текстов.

Сочинения по реальным текстам ЕГЭ 2020 (06.07.2020г.-07.07.2020)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Пескова 2020:О ДНЕПРЕ (как война влияет на людей?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О КРАСОТЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (в чем заключаются красота и сила русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Нагибина 2020:О МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ (всегда ли материнская любовь должна быть заметна окружающим?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВООБРАЖЕНИИ (какова роль воображения в любом деле?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Богомолова 2020:О ВОЙНЕ, ПОЭЗИИ, ПРИРОДЕ (Что особенно ценит человек, прошедший через ужасы войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского 2020:О ВЕЛИЧИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (В чём заключается величие русского языка?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Горького 2020:О СВОБОДЕ МЫСЛИ (Какой человек может обладать свободой мысли?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лиханова 2020:О ВОСПИТАНИИ, ЛЮБВИ (Как нужно воспитывать подрастающее поколение?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Солоухина 2020:О РАЗРУШЕНИИ ПАМЯТНИКОВ (К чему приводит уничтожение памятников?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова 2020:О ТАЛАНТЕ ПИСАТЕЛЯ (В чем заключается истинность таланта литератора?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Крупина 2020:О РОЛИ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ (Какое значение для человека имеют детские воспоминания?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Ильина 2020:О РУССКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ (В чём заключается русский национальный характер?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина 2020:ОБ ИСКУССТВЕ (Какие эмоции возникают у человека, соприкоснувшегося с произведениями искусства?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Философова 2020:О ЧЕХОВЕ (В чем заключается гений А.П. Чехова?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Екимова 2020:О КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (Что дает человеку классическая литература?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Кожуховой 2020:О РОДИНЕ (Почему человек стремится вернуться на родину?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту В. Белова 2020:О КРАСОТЕ МИРА (В чём заключается красота мира?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Сагаловича 2020:О ПАМЯТИ (Почему молодое поколение «забывает» о подвиге героев Великой Отечественной войны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гроссмана 2020:О ВЛИЯНИИ ВОЙНЫ НА ПРИРОДУ (Как война влияет на природу?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Москвина 2020:О РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЕ (В чем проявляется забота родителей о детях?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Белова 2020:О НАРОДНОЙ ЖИЗНИ (Почему важно знать и помнить историю и традиции своего народа?)


Другие темы сочинений ЕГЭ по русскому языку 2019-2021, по которым написаны образцы:
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гришковца:О ПРОФЕССИИ(каковы критерии выбора профессии?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Быкова:О ТАЛАНТЕ (в чем проявляется истинный талант писателя?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Васильева:О ПРИРОДЕ (как нужно относиться к природе?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Лотмана: О КУЛЬТУРЕ ЧЕЛОВЕКА (что определяет культуру человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ЗАДАЧАХ КУЛЬТУРНОГО ЧЕЛОВЕКА (что является главной задачей культурного человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Легасова: О ТЕХНИЧЕСКОМ ПРОГРЕССЕ(какие люди двигают технический прогресс?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Мольца: О СЧАСТЬЕ (как обрести счастье?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ВОЙНЕ (как война влияет на жизнь человека?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гениса: О НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ (что важнее: настоящее или будущее?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О ДРУЖБЕ (для чего человеку нужен друг?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: ОБ УТРАТЕ МИЛОСЕРДИЯ (почему исчезает милосердие?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Астафьева: ОБ ОТНОШЕНИИ К ПЛЕННЫМ НА ВОЙНЕ (как русские солдаты относились к пленным на войне?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Толстого: О НЕСЧАСТЬЕ (почему люди бывают несчастны?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского: ОБ ОТНОШЕНИИ ПИСАТЕЛЯ К ИСКУССТВУ (как прозаик должен относиться к смежным видам искусств?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Куприна: О ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ ДУШЕ (как люди с чувствительной душой относятся к жизни?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Чехова: О ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ (для чего человеку необходимо хорошее воспитание?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Бондарева: О СТИЛЕ ТОЛСТОГО (в чем особенность стиля Толстого?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Симонова: О ВОЙНЕ (почему война — самое страшное преступление?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина: О ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ МИРА (как ребенок воспринимает окружающий мир?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Каверина: О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ (почему люди жертвуют собой ради других?)
Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грина: О СОСТРАДАНИИ К ПРЕСТУПНИКАМ (заслуживают ли преступники сострадания?)

Примером авторитета мирового масштаба может служить личность русского писателя Л.Н. Толстого. Так, М. Горький писал о Толстом: «Весь мир, вся земля смотрит на него; из Китая, Индии, Америки — отовсюду к нему протянуты живые, трепетные нити…». Прославленный художник, подлинный друг простых тружеников, Толстой был непримиримым и страстным противником угнетателей и деспотов. Безбоязненная критика несправедливости, стремление до конца исследовать причины зла снискали Толстому огромное уважение со стороны людей, живущих в разных точках земного шара. Как к «гражданину мира» — к Толстому обращались за советом и помощью не только частные лица, но и многие общественные организации, в первую очередь те, которые выступали против войны. Толстого радовало, что взгляд на войну как на зло «все более проникает в общественное сознание», это вселяло в него надежду, что недалеко то время, «когда войны станут невозможны — никто не станет воевать». Смело выдвигая на первый план борьбу за мир как важнейшую проблему современности и стремясь найти реальные способы ее решения, Толстой завоевал признательность и уважение всех искренних сторонников мира. Толстой принадлежал к тем художникам и мыслителям, в натуре которых, как говорил Белинский, лежит все, чем живет человечество. «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, — писал Белинский, — она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества».

Настоящая любовь – это чувство, лишенное эгоизма, способное преодолеть любые преграды. Пример истинной любви можно найти на страницах трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Отпрыски враждующих кланов, вопреки всем обстоятельствам, влюбляются друг в друга. Впервые встретившись на балу, молодые люди больше хотят расставаться. Чувство, поглотившее их, важнее предрассудков, важнее родовой вражды. К сожалению, влюбленным не суждено быть вместе: ряд трагических событий приводит к смерти молодых. Сила любви так потрясает их семьи, что Монтекки и Капулетти заключают мир, а герцог под занавес изрекает бессмертную сентенцию: «Нет повести печальнее на свете, / Чем повесть о Ромео и Джульетте».

Маленький принц – герой одноименной повести-сказки А. де Сент-Экзюпери только на земле осознал, что любить означает видеть не только то, что на поверхности, но и хрупкую душу, спрятанную за капризами. «Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения». Любовь не терпит сомнения в любимом существе. Так мы понимаем, что принц убежал от своей любви из-за того, что не до конца любил. И это очень скоро он понимает: «Я не должен был бежать! За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность». Принц перестает жалеть себя, он начинает рассматривать события с точки зрения любимого существа и тем самым приближается к истинной любви. Маленький принц попадает в розовый сад, где сначала чувствует себя «очень-очень несчастным» оттого, что его роза оказалась не единственной, таких цветов целый сад. . И он плакал и думал о своей ничтожности, о том, какой же он «после этого принц…». И тут появляется Лис, который и научил принца замечательному правилу, которое теперь стало крылатым выражением: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». что любить — это отдавать себя всего другому, любимому существу. И принц всего себя отдавал розе, а понял это, только убежав от нее. И только благодаря Лису. Он понял, что любить — это ответственность, самое главное именно это. Приручить — это и есть любить».
 Любовь к розе перерастает у принца в любовь ко всему живому. «Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо глядеть на небо. Все звезды расцветают». Если по-настоящему любишь кого-то, то это и есть, что ты любишь все.

Зависть не даёт человеку покоя, толкает его на дурные поступки, заставляет предавать друзей и родных. Так, зависть к своей сестре, ставшей женой царя, толкает двух оставшихся девиц из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина на преступление. Они обрекают царицу и младенца на смерть в бочке посреди моря. К счастью, все заканчивается благополучно, а завистницы получают по заслугам. Князь Гвидон, перевоплощаясь в насекомых, кусает каждую женщину по очереди за их враньё.

Одна из самых замечательных установок произведений А. Платонова – признание за нравственностью, составляющей смысл искусства, созидательной силы не только саморазвития, духовного, социального самодвижения личности, но и производительной силы в масштабах общества, государства, человечества. Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие. Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное – человеческое, бессмертное в людях – их единение в усилии к жизни, их силу жизни.

Родителям необходимо внимание детей, участие. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью. Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых.

Герои романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев. Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину.  Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель». Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша – дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их.

Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны.
В повести «Алые паруса» А. Грин развивает свою давнюю мысль о том, насколько важным элементом в жизни человека является мечта. Она вдохновляет на подвиги, делает жизнь ярче, помогает отвлечься от серости будней. Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном. У нее нет друзей, а в городе к ним относятся недружелюбно. Единственным лучом света для героини становится мечта. Вдохновленная предсказанием волшебника Эгля, героиня обретает мечту о том, как приплывет за ней принц на корабле с алыми парусами. У Грея тоже есть мечта – увидеть мир. Ему хочется изменить судьбу: стать мореплавателем, выбраться из тесного фамильного замка. 
Вера в мечту позволяет героям справиться с жизненными трудностями: помогает Ассоль вытерпеть насмешки и жестокость жителей Каперны, а Грею придает смелости и наделяет его даром – способностью воплощать чудо в жизнь, что он и делает, превращая сказку Ассоль в реальность.
Эта история поражает воображение читателя, помогая поверить в то, что все на свете возможно. Два человека встретились совершенно случайно, но их объединила способность мечтать, стремление к свободе и жажда любви.
 Благодаря замечательному произведению А. Грина, мы понимаем, что мечтать, действительно, не вредно. Мечта украшает жизнь, позволяет человеку ставить высокие цели и идти к ним.

Ярким примером бескорыстности, является, безусловно, праведница Матрена, героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Много лет она не получала никакой помощи: Матрену отправили на покой по болезни без пенсии, а с соседей, которым она помогает, она не берет денег. Несмотря на постоянную нехватку средств, она не пытается заработать на людских бедах, для нее чужда идея наживы. Например, она не раз отказывала квартиранту, обещавшему платить ей и привезти машину торфа. Единственной заботой, связанной с деньгами, стали для Матрены хлопоты о пенсии за погибшего мужа. Ее невероятная любовь к окружающим совершенно бескорыстна. 

Любовь к жизни особенно ярко проявляется в детстве. Так, герой рассказа «Железная старуха» Егор даже спать старался меньше, потому любил жить без перерыва, чтоб видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза и звезды тогда горят на небе одни, без его участия». Егору хотелось участвовать во всем, быть ко всему причастным, во всем разобраться, принимать во всем участие, быть полезным. Именно такое отношение к миру и можно назвать любовью к жизни.

У В. П. Астафьева есть сборник рассказов, который называется «Затеси» («затесь» – это зарубка на дереве, которую делает человек, чтобы не заблудиться в незнакомом месте). Название этой книги символично: в жизни человека тоже должны быть какие-то «затеси», то есть ориентиры, по которым он должен прокладывать свой путь. Вот такие «затеси» в душе и оставляют книги В.П. Астафьева: повесть «Кража» о беспризорном детстве мальчика-сироты, повесть «Пастух и пастушка», рассказывающая о любви, трагически обреченной войной на разлуку, удивительная книга «Царь-рыба», проникнутая страстной любовью к родной природе и многие другие.

Семнадцатилетний Гринев по воле судьбы оказался в центре пугачевского восстания, которое повлияло на его жизнь самым чудесным образом.  Участвуя в кровопролитных событиях, он сохранил честь – проявил храбрость, благородство, доброту, искренность. Честь, которую сберег Гринев по завету отца, позволила герою на склоне его жизни, когда он писал воспоминания, быть честным в описании всего виденного, быть, быть благодарным за добро Пугачеву. Честь помогла быть искренним и в неприятии вооруженной борьбы народа, и в симпатиях к своему «странному приятелю» Пугачеву. Несмотря на то что социальный инстинкт подсказывал отрицательное отношение к «бунтовщикам», мятежникам, «преступникам», Гринев в реально возникавших ситуациях больше доверял личным впечатлениям. Как дворянин он считал, что бунтовщик Пугачев – злодей и враг. Как человек, испытавший на себе его милости, он полагал своим долгом сказать правду о его поведении, не считаясь с тем, что она противоречит официальному мнению о Пугачеве. Личный опыт оказывался более значимым, чем социальный. Способность быть благодарным характеризует Гринева как человека с высокими моральными устоями, как самостоятельного, не зависящего от обстоятельств и времени, человека.

Жизненные ценности формируются еще в детстве. Фундаментом будущего ребенка становятся не только воспитание и образование, которое родители дают ребенку, но и пример, который они показывают. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим, к чему может привести родительский пример. Простакова – мать главного героя – самовластна, груба и невежественна, но для сына находит и ласку, и доброе слово. В такие моменты в ней даже проступает что-то человеческое. К сожалению, ее отношения недостаточно для того, чтобы воспитать достойного человека. Митрофан вырастает грубым, глупым лентяем. Однако это не его вина, он лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям. Так же, как и мать, Митрофан признает лишь право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын ее предает. Простакова минуты не живет без брани. Митрофан вслед за матерью кричит на кормилицу, грубит учителям. Во время урока математики Простакова так прокомментирует решение задачи: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка». Слова героини продиктованы заботой о сыне, а в результате лишь воспитывается эгоизм. Пренебрежение к чувствам других людей, к закону проявляет Простакова в сцене похищения Софьи. Митрофан в этой ситуации оказывается заодно с матерью. Таким образом, Митрофан, как достойный сын своей матери, не умеет любить, переживать, сочувствовать. Его вырастили эгоистом, способным любить только себя.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему надежда и отчаяние
  • Сочинение на тему надежда заключение
  • Сочинение на тему над чем смеется фонвизин в комедии недоросль 7 класс
  • Сочинение на тему надежда 9 класс жизненный опыт
  • Сочинение на тему награда которую я хотел бы организовать
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии