Сочинение на тему на уроке математики почему мне интересно на уроке математики

Мой любимый школьный кабинет сочинение-описание я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе.
  • Мой любимый школьный кабинет
    (сочинение-описание)
    Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе. В нем любят заниматься многие ребйта, потому что там очень интересно.
    Расположен кабинет на четвертом этаже. Перед ним — как будто небольшой сказочный лес. На деревьях сидят птицы, белки. Волк, оскалив зубы, смотрит прямо тебе в глаза. Никак не привыкнешь к тому, что это чучело, — такой он страшный. Прохожу дальше и оказываюсь в самом кабинете. Рядами стоят, как и в других кабинетах, столы, стулья, на стене — большая коричневая доска. Но как непривычно и приятно видеть рядом с ними множество цветов, растений и аквариумов с рыбками! Цветы стоят везде: на подоконниках, на полочках, на полу, на шкафах. Аквариумы кажутся подводными замками, вокруг которых тихо колышутся водоросли.
    Есть в нашем кабинете и лаборантская. В ней хранятся макеты, микроскопы, наглядные пособия. За столиком можно посмотреть журналы, газеты. Очень интересно поближе разглядеть заспиртованных животных, потрогать чучела птиц, рассмотреть коллекции, гербарии, поговорить об этом с учительницей биологии. Она так увлекательно проводит уроки в своем кабинете! Из него не хочется уходить, возникает желание лучше учиться и побольше узнать о животных, птицах, насекомых и растениях.

  • Сочинение на тему: Наш класс (сочинение-описание) Наш класс (сочинение-описание) Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски – таблицы с орфограммами. Над ними надпись: “Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни” (К. Паустовский). Слева от доски – нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: “И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…”. По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка. На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами. Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами – стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Только убери везде “наш” и все

  • У каждого человека в жизни есть обязанности. Взрослые обязаны ежедневно ходить на работу, выполнять поручения и задания, зарабатывать деньги для того, чтобы обеспечивать свою семью. А дети, в их числе и я, ежедневно должны ходить в школу, набираться умений и знаний. И знаете, я делаю это с огромным удовольствием. Мне нравится ходить в школу. Там интересно и весело, там уютно и комфортно.
    Я очень люблю наш класс, в котором мы проводим свое свободное от уроков время, в котором наша классная руководительница преподает русский язык, в котором мы проводим классные часы, собрания и прочие встречи. Переходя в среднюю школу, мы получили этот кабинет и теперь, стараемся делать все для его улучшения и оформления.
    Наши родители решили заменить старые деревянные окна на современные, металлопластиковые. Теперь, даже в самые лютые морозы в нашем кабинете уютно и тепло.
    На день учителя, мы сделали подарок и своему классу – купили большую и новую магнитную доску. Наша учительница была очень рада, ведь такая доска – это настоящий клад для учебного класса.
    На подоконниках, в нашем классе стоит много цветов. Каждый ученик принес из дома какое-то красивое растение, поэтому, наш класс, словно зеленый оазис. В пятницу, после уроков, мы обязательно вымываем каждый листочек на цветочке, каждую веточку.
    Стены в классе оформлены красивыми и познавательными стендами на различные тематики. Одни посвящены правилам русского языка, другие раскрывают нам общие, интересные, жизненные факты. Мы решили оформить один стенд самостоятельно и украсили его фотографиями всех учеников нашего дружного класса. Конечно, в самом центре стенда мы расположили фото нашей любимой учительницы.
    Я очень люблю свой класс. Его обстановка мягкая и приятная. Туда, мы приходим, как к себе домой. На любой перемене, не зависимо от того, какой у нас урок, мы частенько находимся в своей любимой классной комнате.

  • Наша школа красивая, просторная и светлая. В ней много кабинетов, которые совершенно не похожи один на другой: у каждого из них своя история и свой характер. Так, кабинет биологии утопает в цветах, кабинет химии завораживает волшебством пробирок и колбочек, а знаменитые физики и математики в окружении формул глядят на нас с портретов, развешанных по стенам кабинета математики. Но самый интересный, на мой взгляд, — кабинет народоведения. Здесь учатся ученики средних классов, но даже малыши с удовольствием приходят сюда «на экскурсию». Учитель народоведения Виталий Петрович с радостью встречает всех «посетителей». Моя мама говорит, что Виталий Петрович — энтузиаст своего дела. Он очень хорошо знает историю, традиции, быт и обряды наше, го народа и всегда готов рассказать о них нам — своим ученикам.
    Кабинет народоведения буквально дышит историей. Долго и кропотливо собирал Виталий Петрович экспонаты для своего маленького «музея». Над школьной доской висит большая картина, подаренная учителю его бывшим учеником-художником. На этой картине — горячая пора жатвы. Девушки, вытирая пот со лба, серпами срезают золотые спелые колосья. Видно, что они очень устали, но нельзя упускать ни минуты: скоро налитое спелостью зерно начнет осыпаться, а значит — будет меньше хлеба. А хлеб — это не просто еда, это сила народа. Вот почему всегда почитался труд кормильцев-хлеборобов, а хлеб считался «всему головой». Не зря напротив входа в кабинет народоведения стоит маленький столик, накрытый чистым рушником. На нем — румяный пышный каравай с солью. Это приветствие всем, кто сюда заходит. Так же радушно и приветливо ветречал и наши предки своих гостей.
    В глубине класса стоит удивительный стеллаж. Его полки заполнены всевозможными чудесами народного творчества. Здесь и глиняные игрушки, расписанные умелыми руками мастеров, и горшок с вытянутым горлышком — наверное, в таких горшках хорошо хранить квас или свежее молоко.
    Можно здесь найти и изделия из лозы и бересты. Особенно интересна для меня выставка пасхальных яиц — мы тоже принимали самое непосредственное участие в ее создании.
    Я очень люблю занятия Виталия Петровича, потому что на них я знакомлюсь с историей, обычаями и традициями родного народа, маленькой частью которого я являюсь.

  • Наш класс
    (сочинение-описание)
    Когда заходишь в наш класс, сразу узнаешь кабинет русского языка и литературы. Справа на стене и в промежутках между окнами висят портреты известных поэтов и писателей. На центральной стене справа от классной доски — таблицы с орфограммами. Над ними надпись: “Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последнего дня своей жизни” (К. Паустовский). Слева от доски — нарисованный на стене красками портрет А. С. Пушкина. Под ним печатными буквами текст: “И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…”. По центру над классной доской вмонтирован в стену видеомагнитофон. Нам часто показывают документальные фильмы о жизни и творчестве поэтов и писателей, демонстрируют фрагменты художественных фильмов по литературным произведениям. Используют видеомагнитофон и на уроках русского языка.
    На противоположной стороне расположены четыре секции большого шкафа. Он занимает всю стену. Здесь хранятся учебники, пособия, видеокассеты. В одной из секций находится наша классная библиотека с картотекой и читательскими формулярами. Это дополнительная художественная и критическая литература. Книги для этой библиотеки мы собирали сами.
    Между рядами парт, которые стоят в классе в три ряда, можно свободно передвигаться. Возле окна перед партами — стол учителя. Три больших окна с маленькими ажурными шторами хорошо пропускают свет. Наш класс самый просторный и светлый в школе. Я люблю свой класс.

  • Наша школа красивая, просторная и светлая. В ней много кабинетов, которые совершенно не похожи один на другой: у каждого из них своя история и свой характер. Так, кабинет биологии утопает в цветах, кабинет химии завораживает волшебством пробирок и колбочек, а знаменитые физики и математики в окружении формул глядят на нас с портретов, развешанных по стенам кабинета математики. Но самый интересный, на мой взгляд, — кабинет народоведения. Здесь учатся ученики средних классов, но даже малыши с удовольствием приходят сюда «на экскурсию». Учитель народоведения Виталий Петрович с радостью встречает всех «посетителей». Моя мама говорит, что Виталий Петрович — энтузиаст своего дела. Он очень хорошо знает историю, традиции, быт и обряды наше, го народа и всегда готов рассказать о них нам — своим ученикам.
    Кабинет народоведения буквально дышит историей. Долго и кропотливо собирал Виталий Петрович экспонаты для своего маленького «музея». Над школьной доской висит большая картина, подаренная учителю его бывшим учеником-художником. На этой картине — горячая пора жатвы. Девушки, вытирая пот со лба, серпами срезают золотые спелые колосья. Видно, что они очень устали, но нельзя упускать ни минуты: скоро налитое спелостью зерно начнет осыпаться, а значит — будет меньше хлеба. А хлеб — это не просто еда, это сила народа. Вот почему всегда почитался труд кормильцев-хлеборобов, а хлеб считался «всему головой». Не зря напротив входа в кабинет народоведения стоит маленький столик, накрытый чистым рушником. На нем — румяный пышный каравай с солью. Это приветствие всем, кто сюда заходит. Так же радушно и приветливо ветречал и наши предки своих гостей.
    В глубине класса стоит удивительный стеллаж. Его полки заполнены всевозможными чудесами народного творчества. Здесь и глиняные игрушки, расписанные умелыми руками мастеров, и горшок с вытянутым горлышком — наверное, в таких горшках хорошо хранить квас или свежее молоко.
    Можно здесь найти и изделия из лозы и бересты. Особенно интересна для меня выставка пасхальных яиц — мы тоже принимали самое непосредственное участие в ее создании.
    Я очень люблю занятия Виталия Петровича, потому что на них я знакомлюсь с историей, обычаями и традициями родного народа, маленькой частью которого я являюсь.

  • Тема урока: антонимы.

    Цели урока:

    Образовательные:

    -повторить и систематизировать понятия: лексическое значение слова, синонимы;

    -познакомить учащихся со словами, противоположными по значению , ввести понятие «антоним»;

    -научить подбирать антонимы к словам и находить их в тексте;

    -расширить лексический  запас учащихся;

    -познакомить учащихся  с использованием антонимов в пословицах.

    Развивающие:

    -развивать навык работы со словарной статьей, умение определять лексическое значение слова;

    -развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;

    -развивать умение работать в группе;

    -развивать умение работать с текстом;

    -развивать сообразительность, мышление, внимание, память.

    Воспитательные:

    -создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого в активную деятельность;

    -воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;

    -воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

    -воспитывать культуру речи, любовь и внимание к слову, бережное отношение к родному языку.

    Ход урока.

    1. Проверка домашнего задания.

    Ребята сдают сочинение-миниатюру «Моя мечта» с использованием синонимов (заветная, сокровенная, заповедная, хотеть, желать, мечтать, думать, полагать, считать, мыслить, размышлять и т.д.)Дают определение синонимов.

    2. Ребята, запишите в тетради: число, классная работа.

    Давайте сыграем с вами в игру «Угадай слово» Я читаю лексическое значение слова, а вы записываете эти слова в тетрадь.

    1. Группа специалистов, оценивающая выступление или присуждение премии на выставках, конкурсах, состязаниях.

    2. Совокупность графических знаков буквенной системы письма.

    3. Фраза перед произведением или главой, поясняющая идею, смысл текста.

    4. Красная строка, отступ вправо в начале строки.

    5. Знание или комплекс знаний для обслуживания пассажиров и размещения служб на ж/дорожных, автомобильных или водных станциях.

    6. Краткая дословная выдержка из художественного произведения или научного труда.

    7. Слова одинаковые или близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

    Ответы: жюри, алфавит, эпиграф, абзац, вокзал, цитата, синоним.

    3. Объяснение нового материала.

    Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», профессор и юная принцесса.

    Сценка.

    (профессор и принцесса)

    Ю.П. Терпеть не могу писать. Все пальцы  в чернилах

    П. Вы совершенно правы, ваше величество, Это весьма неприятное, но очень нужное занятие. Поэтому осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой несколько строчек.

    Ю.П. Опять писать? Ну ладно ж, диктуйте. Только я не хочу одна писать. Пусть и ребята вместе со мной напишут. Я им приказываю!

    П. Но ваше величество, ребятам нельзя приказывать, их надо попросить.

    Ю.П. Хорошо, я прошу вас, ребята, помочь мне.

    П. Ребята, и вы, ваше величество, откройте свои тетради и напишите слова Л.Н.Толстого: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно и разъединить их, словом можно служить любви и миру, словом же можно служить вражде и ненависти».

    П. Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга, а я пока посмотрю, что написала королева.

    (Профессор и ребята проверяют работы. В это время текст высвечивается на доске)

    П. Ваше величество, почему вы в первом предложении поставили тире?

    Ю.П. Почему, почему! Пусть лучше ребята отвечают.

    П. Хорошо. Ребята, почему в первом предложении ставится тире?

    Какие орфограммы есть в словах соединить, разъединить?

    Ю.П. Какой же вы любопытный человек, Все спрашиваете и спрашиваете. Лучше бы сами что-нибудь рассказали интересное.

    П. Что же вам рассказать?

    Ю.П. Вот вы на прошлом уроке так интересно рассказывали нам о синонимах. Расскажите нам ещё о словах и об их значении.

    П. Действительно, тема очень интересная, но расскажет вам мроя коллега – Татьяна Юрьевна. А мы все внимательно послушаем.

    Учитель. Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о синонимах – словах, близких по значению, но разных по звучанию и написанию. Но русский язык необыкновенно богат и разнообразен. В нашем языке есть и такие слова, которые имеют противоположное значение – это антонимы (анти – против, онима – имя). Сегодня мы с вами поговорим о роли антонимов в нашей речи,  научимся подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, правильно употреблять их в речи, работать со словарем.

    Запишите тему сегодняшнего урока «Антонимы»

    Употребление антонимов, как и синонимов, делает речь более яркой, богатой, выразительной. Но необходимо помнить, что антонимичные пары возможны лишь у таких слов, значения которых относительны. Например: здоровый -0 больной, высокий – низкий, радость  — горе. Антонимы – это обязательно слова одной и той же части речи. Но не все слова могут иметь антонимы. Например: железо, доска, мел, дом.

    При выборе антонимов необходимо также учитывать возможность многозначности слова. Так слово низкий может быть антонимов  не только к слову высокий (низкий дом – высокий дом), но и к слову благородный (низкий поступок – благородный поступок.

    Мы с вами уже знакомы с различными словарями: толковым, орфографическим, орфоэпическим, словарем синонимов. Существует и словарь антонимов. О нем вам расскажет ……………

    Добрый – злой

    Добрый – относящийся к людям  с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

    Злой – исполненный недоброжелательства, враждебности, злобы)

    Итак, что ж такое антонимы?

    Закрепление материала.

    Вернемся к словам Л.Н.Толстого, которые вы записали в тетради. Найдите, пожалуйста, антонимы.

    Многие писатели используют в своих произведениях антонимы, которые делают речь богатой, яркой, выразительной.

    Прочитайте слова Я.Козловского и найдите в них антонимы (тексты у каждого ученика на парте).

    Слова умеют плакать и смеяться,

    Приказывать, молить и заклинать,

    И, словно сердце, кровью обливаться,

    И равнодушно холодом дышать.

    Прочитайте слова Ф.Кривина о русском языке и найдите антонимы.

    Язык. Устный и письменный, литературный и разговорный, свой и чужой, знакомый и незнакомый, правдивый и лицемерный, мертвый и живой – и все это язык, язык, объединяющий и разъединяющий людей. (тексты у каждого ученика на парте).

    А теперь пришел черед

    Сыграть в игру «наоборот».

    Слово я скажу высоко,

    А ты ответишь (низко)

    Слово я скажу далеко,

    Ты возразишь мне (близко),

    Скажу я слово потерял,

    А ты кричи скорей (нашел),

    Скажу тебе с укором трус,

    Ты гордо скажешь: я (храбрец),

    Теперь начало я скажу,

    А ты ответишь: нет (конец)

    Посмотрите на рисунок, на котором изображены два мальчика, и постарайтесь подобрать как можно больше пар антонимичных слов.

    Высокий-низкий, толстый-худой, румяный-бледный, темноволосый-светловолосый, веселый-грустный, добрый-злой.

    Ребята, теперь внимательно присмотритесь к тому, что нас окружает, то что можно найти очень много  антонимов, Посмотрите  на картинки с изображением  разных времен года и постарайтесь подобрать антонимы.

    Зима-лето, холодно-жарко, солнечно-пасмурно, отдых-работа, весна-осень.

    Вы все любите музыку, но она бывает разной. Послушайте два музыкальных отрывка и попробуйте охарактеризовать их с помощью антонимов.

    Тихая-громкая, быстрая-медленная, грустная-веселая.

    А теперь мы поработаем в группах.

    (Ребята садятся по группам). Каждая группа получает задание. Выполняется задание в тетради.

    Первая группа.

    Подберите антонимы к прилагательным и существительным в словосочетаниях

    Добрый друг…………………………………..(злой враг)

    Теплый день…………………………………  (холодная ночь)

    Хорошее начало………………………………(плохой конец)

    Полезный труд………………………………  (вредное безделье)

    Утренний уход………………………………..(вечерний приход)

    Последнее поражение…………………………(первая победа)

    Вторая группа

    К словам левой колонки подберите антонимы из правой

    Близкий                                                     злой

    Честь                                                         холодный

    Редкий                                                       незнакомый

    Правдивый                                                новый

    Узкий                                                         молчать

    Известный                                                 дальний

    Говорить                                                    ложный

    Активный                                                  густой

    Старый                                                       бесчестье

    Горячий                                                      широкий

    Добрый                                                       пассивный

    Третья группа

    Запишите пословицы, в которых попарно встречаются соединенные здесь слова

    Посеешь – пожнешь

    Летом – зимой

    Дело – потеха

    Свет – тьма

    Легко – трудно

    Больше – меньше

    Четвертая группа

    Найдите антонимы в пословицах. Объясните, как вы понимаете эти пословицы.

    Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

    Корень учения горек, а плод сладок.

    Человек от безделья болеет, а от труда здоровеет.

    Маленькая ложь за собой большую ведет.

    Добрая ссора лучше худого согласия.

    Правой рукой строит, а левой разрушает.

    Сытой голодного не разумеет.

    Пятая группа

    синонимы

    антонимы

    горе

    друг

    холод

    грусть

    работа

    говорить

    старый

    Игра «Отгадай, кто я»

    Я антоним к слову зной,

    Я в реке, в тени густой,

    И в бутылке лимонада,

    А зовут меня….. (прохлада)

    Я антоним шума, стука,

    Без меня вам ночью мука,

    Я для отдыха, для сна,

    Да и в школе я нужна,

    Называюсь    (тишина)

    Домашнее задание

    -записать в две колонки слова-антонимы, которые вы могли бы использовать для характеристики человека;

    -сочинит небольшую сказку с использованием антонимов

    После двух «ковидных» лет выпускники, их родители и педагоги, хотят знать ответ на вопросы,  будет ли проведен полноценный ОГЭ в 2022 году,  а также возможна ли опять отмена экзаменов в 9-х классах.

    ОГЭ 2020 и 2021

    Напомним, что в 2020 году ученики 9 классов были полностью освобождены от Государственной итоговой аттестации! Документы девятиклассникам выдавали на основании школьных оценок. Они же стали пропуском в специальные классы и лицеи.

    Будет ли ОГЭ в 2022 году | возможна ли отмена

    В 2021 году вместо полного «доковидного» набора предметов 9-классники сдавали только обязательные – русский язык и математику. Экзамены по предметам по выбору проходили в школах в виде контрольных работ.

    Анзор Мусаев считает, что практика полной и частичной отмены экзаменов в прошлых годах привела к снижению мотивации обучающихся и качества обучения в целом. Решение в 2021 году провести только 2 экзамена по обязательным предметам, глава Рособрнадзора назвал «полурешением», так как школьники показали низкий уровень подготовки, обусловленный тем, что учителя и ученики надеялись, что и в этом году экзаменов не будет. Помимо этого, проведение контрольных работ в рамках ГИА в школах вместо экзаменов по выбору было неудобным для многих школ и в плане организации – из-за этого им пришлось менять расписание, а некоторым – и вовсе отменять занятия или корректировать формат обучения для остальных обучающихся.

    ОГЭ 2022 года

    Важно! На самый главный вопрос, волнующий выпускников, будет ли ОГЭ в 2022 году, ответил Анзор Мусаев (глава Рособрнадзора), заявив о стремлении вернуть уже в следующем году ГИА в «доковиодный» формат.

    Будет ли ОГЭ в 2022 году - новости, отменят ли экзамен

    «Наше предложение, которое мы отдали на рассмотрение <…> Министерству просвещения, — вернуться к порядкам, которые были. Это два обязательных предмета и два предмета по выбору», — заявил Музаев.

    Руководство страны заверяет школьников и их родителей, что опыт проведения частичных экзаменов в 2021 году позволяет безопасно организовать ОГЭ в 2022 году в полном формате, как это было до введения противоэпидемиологических ограничений и карантинов. При этом, Музаев не исключает возможность переноса досрочного периода ОГЭ в 2022 году в основную волну из-за возможной весенней волны коронавируса.

    «Ожидали, что этой осенью все будет хорошо, но не происходит, и с большой вероятностью весной будут тоже проблемы. Мы точно не можем ответить, будут они или нет, если ситуация будет сохраняться такая, мы думаем, что все (досрочные экзамены) будет перенесено в одну волну летнюю», — подчеркнул глава Рособрнадзора.

    Таким образом, в 2022 году на ОГЭ 9-классникам предстоит сдавать 4 экзамена по следующим учебным предметам:

    • по русскому языку и математике – обязательные учебные предметы;
    • по выбору обучающегося по любым двум учебным предметам – физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, французский, немецкий и испанский), ИКТ

    Кроме того, если в текущем учебном году будет возвращен старый порядок сдачи ОГЭ, то те обучающиеся, которые не сдали экзамен летом 2021 года и планируют пересдать его в 2022 году, будут делать это по правилам не года выпуска, а текущего учебного года, пояснил эксперт.

    Высказался он и по поводу целесообразности включения в число экзаменов по выбору такого предмета, как физическая культура. Анзор Музаев отметил, что физкультура – важный предмет для здоровья, но его сдача в рамках ОГЭ не предусмотрена действующим ФГОС. Поэтому он призвал использовать иные методы популяризации этого предмета, нежели экзамен.

    Аргументы в поддержку отмены ОГЭ

    На протяжении многих лет с началом учебного года ученики 9 классов задают один и тот же вопрос – возможна ли отмена ОГЭ, и 2021-2022 учебный год не стал исключением. Так почему же учащиеся выпускных классов так бояться предстоящих экзаменов и почему Рособрнадзор так борется за их проведение?

    Могут ли отменить ОГЭ в 2022 году

    Аргументы родителей и учеников, настроенных категорически против ОГЭ таковы:

    • экзамены в 9 классах – большой стресс для еще психологически не окрепших детей;
    • уроки из интересных и полезных превращаются зачастую в «натаскивание» на экзаменационные вопросы;
    • ОГЭ ничего не решает для большинства 9-классников, планирующих продолжать обучение в своих родных школах.

    Среди «железных» аргументов Рособрнадзора в поддержку ГИА-9,  представлены такие утверждения:

    • ОГЭ – это незаменимый опыт перед ЕГЭ и важный этап подготовки;
    • когда отменяют ОГЭ, уровень образованности 9-классников падает, так как они менее старательно осваивают программу;
    • ОГЭ, как и ВПР, проверяет не только знания и навыки учащихся, а и качество работы учителей.

    Как бы ни хотелось всем участникам образовательного процесса услышать новость, что ОГЭ отменен в 2022 году (и не из-за коронавируса, а по решению руководства), надеяться на это точно не стоит.

    Заключение

    В ходе общения с родителями школьников, Анзор Музаев отметил, что Рособрнадзор будет делать все, чтобы не создавать дополнительных неудобств для выпускников и родителей. При этом все решения будут приниматься с учетом эпидемиологических условий, обусловливающих в том числе и формат обучения. При этом подходы для проведения экзаменов в 2022 году, например, в части формата экзаменов, их количества, периодов сдачи и т. п., должны быть утверждены уже в ближайшие месяцы – максимум до 1 декабря.

    Более того, в течение всего учебного года продолжится активное информационное сопровождение – будут работать горячие линии, электронные почтовые ящики для приема обращений педагогов, обучающихся и их родителей по любым вопросам.

    Читайте также:

    • Новости образования в 2022 году
    • ЕГЭ по литературе в 2022 году
    • ОГЭ по истории в 2022 году

    Создание ситуации успеха на уроке как необходимое
    условие процесса обучения школьника

    Константин Дмитриевич Ушинский
    в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении»
    пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок,
    никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что
    трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.

    Сегодня главный смысл
    деятельности учителя — создать каждому ученику ситуацию успеха.

    Успех связан с чувством радости,
    эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы.
    У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
    Ведь если помочь ребенку хоть один раз достичь положительного результата, то
    можно смотивировать его на будущую деятельность. Основываясь на положительных эмоциях,
    ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу.

    Что следует понимать под
    ситуацией успеха?

    Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики,
    это то, что способен организовать учитель.

    Успех — удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.

    Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех —
    результат подобной ситуации.

    В данном случае под ситуацией
    успеха следует понимать субъективное переживание удовлетворения от процесса и
    результата самостоятельно выполненной деятельности. Создание ситуации успеха обеспечивается
    рядом действий, которые осуществляются в психологически комфортной атмосфере
    радости и одобрения, создаваемой вербальными (речевыми) и невербальными
    (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации,
    мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и
    доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон,
    помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей.

    Определим технологические
    операции создания ситуаций успеха:

    ·       
    снятие страха;

    ·       
    авансирование успешного
    результата;

    ·       
    персональная исключительность;

    ·       
    внесение мотива;

    ·       
    скрытое инструктирование
    ребенка о способах и формах совершения деятельности;

    ·       
    мобилизация активности или
    педагогическое внушение;

    ·       
    высокая оценка детали.

    1.  
    Снятие страха помогает
    преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и
    оценки окружающих. Так, настроить учащихся на необходимый позитивный лад
    педагог может следующими фразами:

    «Мы все пробуем и ищем,
    только так может что-то получиться».

    «Люди учатся на своих
    ошибках и находят другие способы решения». «Контрольная работа довольно легкая,
    этот материал мы с вами проходили».

    И еще могу добавить одну
    фразу, которую часто   повторяю на уроках: 

    « Не ошибается только
    тот, кто ничего не делает».

    2.  
    Можно авансировать успешный
    результат. Этот приём помогает учителю выразить свою твердую убежденность в
    том, что его ученик обязательно справится с поставленной задачей, а ребенку
    поверить в свои силы. Педагог должен стараться как можно чаще выражать
    уверенность в успехе ребенка:

    «У вас обязательно получится».

    «Я даже не сомневаюсь в
    успешном результате».

    3.  
    Избежать поражения ребёнку
    помогает скрытое инструктирование в способах и формах совершения деятельности.
    Достигается это путем намека или пожелания:

    «Возможно, лучше всего
    начать с…..».

    «Выполняя работу, не
    забудьте о…..».

    4.  
    Педагогу следует показывать  ребенку
    ради чего, ради кого совершается та или иная деятельность, кому будет хорошо
    после выполнения. Например, внесение мотива: «Без твоей помощи твоим товарищам
    не справиться…» будет очень уместным в любой ситуации.

    5.  
    Персональная исключительность
    обозначает важность усилий конкретного ребенка в предстоящей или совершаемой
    деятельности. Подчеркнуть это  педагог может следующими фразами:

    «Только ты и мог бы…».

    «Только тебе я и могу
    доверить…».

    «Ни к кому, кроме тебя, я
    не могу обратиться с этой просьбой…».

    Такие слова со стороны
    взрослого помогают ребёнку поверить в свою исключительность и незаменимость.

    6.  
    Для того чтобы увидеть
    результат деятельности, необходима мобилизация активности или педагогическое внушение.
    К выполнению конкретных действий побуждают следующие высказывания:

    «Нам уже не терпится
    начать работу…».

    «Так хочется поскорее
    увидеть…».

    7.  
    Если результат работы невысок,
    то высокая оценка части работы помогает эмоционально пережить успех не результата
    в целом, а какой-то его отдельной детали. Для этого учителю следует подчеркнуть
    индивидуальные успехи ребенка:

    «Тебе особенно удалось
    это объяснение».

    «Больше всего мне в твоей
    работе понравилось…». 

    «Наивысшей похвалы
    заслуживает эта часть твоей работы».

    Это поможет эмоционально
    подкрепить уверенность учащихся в своих силах и не опустить руки.

    Создание ситуации успеха
    – это деятельность учителя, которая строится на основе системы методов.

     Останавлюсь подробнее на
    методах, оперируя которыми педагог сможет создать условия для переживания
    учащимися ситуации успеха.

    Дифференцированное
    обучение

    Необходимость
    дифференцированного подхода к обучающимся вытекает из того, что учащиеся
    различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами
    характера. Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся
    проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и
    вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому
    ученику работать в приемлемом для него темпе, дает возможность справиться с
    заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует
    положительные мотивы учения. В основе дифференцированного обучения лежит
    создание разноуровневых групп учащихся с определенной целью. Для каждой группы
    педагог осуществляет подбор такого содержания обучения, которое соответствует
    уровню обученности учащихся и их потребностям. Создание подобных групп может
    быть на этапе изучения нового материала, закрепления и применения усвоенных знаний,
    разноуровневым может быть контроль и проверка знаний.

    Чаще всего к этому методу
    я обращаюсь на этапе применения усвоенных знаний, и в этом неоценимую помощь
    мне оказывают

    « Карточки — консультанты». В основном, каждая такая карточка
    состоит из трех частей:

    — инструкция (формулировка
    правила, теоремы, свойства);

    — образец применения этой
    инструкции;

    — примеры для
    самостоятельной работы.

    Карточки составлены по
    многим темам, помогают и на этапе повторения, и на уроках подготовки   к ОГЭ. В
    это время с группой сильных учащихся можно решать более сложные примеры, задачи
     повышенного уровня, или  предложить им самостоятельно выполнить творческое
    задание.

    Характер творческих заданий
    может быть различным:

    ·      
    на установление межпредметных
    связей;

    ·      
    на поиски разнообразных
    вариантов решения;

    ·      
    на сравнение и сопоставление;

    ·      
    исследовательского характера;

    ·      
    на расширение кругозора.

    Для этой цели я использую дополнительные задачи к  главе; задачи,
    которые отмечены «звездочкой» в контрольных работах, задачи конкурса «Кенгуру»,
    а также из книги « Подготовка к олимпиадам  учащихся 5-9 классов».

     При такой форме организации
    деятельности каждый ученик имеет возможность работать в меру своих
    способностей, не теряет интереса к предмету, переживает успех от осуществляемой
    деятельности.

    При
    дифференциации обучения очень важно учитывать психологическое состояние каждого
    ученика. При делении класса на группы по уровню усвоения материала необходимо
    каждому обучающемуся объяснить причину определения его в ту или иную группу;
    акцентировать внимание детей, что у определенной группы учащихся есть серьезные
    пробелы в знаниях, и для того, чтобы эти пробелы ликвидировать, необходимо
    вернуться назад и найти те темы, пробелы в которых мешают дальнейшему успешному
    продвижению вперед. Им придется много поработать над тем, чтобы эти пробелы
    ликвидировать, но и текущий материал не «упустить». Это дает возможность
    ребятам не чувствовать себя учениками «второго» сорта, не стать предметом
    насмешек, поскольку речь идет не о личности подростка, а о его успехах в
    обучении, что всегда можно подкорректировать. При таком подходе не травмируется
    психическое состояние ребенка, включаются скрытые резервы для достижения
    поставленной цели, тем более что у ребенка появляется реальная возможность
    почувствовать свою значимость, неповторимость. Ученикам также следует
    определить условия, которые позволяют перейти на более высокий уровень.

    Еще одной разновидностью
    дифференциации обучения является предоставление обучающимся права выбора
    содержания  обучения. Для выбора можно предлагать упражнения одного и того
    же содержания, но разной формы, разного объема, разной сложности, то есть
    задания, требующие разных видов умственной деятельности. Учитель информирует
    детей о разной степени сложности упражнений и предлагает каждому ученику самому
    выбрать то упражнение, которое ему нравится, то, с которым он справится
    наилучшим образом. Я неоднократно сталкивалась с  неадекватной оценкой своих
    сил и возможностей учащимися. Желая получить более высокую отметку, ученик
    выбирает задание, с которым справиться не может. И это приводит к прямо
    противоположному результату, которого стремились добиться: вместо успеха –
    разочарование

     Поэтому, к такому выбору
    ученика надо специально готовить. Во-первых, у него уже должны быть
    сформированы некоторые умения работать самостоятельно, при этом дается
    установка учителя: сначала работаем вместе, чтобы потом ты мог работать сам
    (только то, что ты сделаешь самостоятельно, будет иметь значение). Во-вторых,
    нужна постоянная воспитательная работа, в результате которой ученик
    утверждается в мысли, что только тот может добиться успехов в учении, в жизни,
    кто работает энергично, активно, на пределе своих возможностей. В- третьих,
    ученику надо внушить мысль о том, что лучше правильно решить простое задание, и
    получить оценку «три», чем взяться за трудное и не выполнив его, получить
    «два».

    В ходе самостоятельной работы
    также детям с низким уровнем обучаемости  предлагаю образцы выполнения заданий,
    опорные схемы и алгоритмы действий. А также  оказываю им дозированную помощь с
    целью поддержания уровня самостоятельности. При ответе у доски таким учащимся
    можно воспользоваться планом ответа, который составляем вместе с классом и
    записываем на доске.

    На уроке геометрии « Высота,
    биссектриса и медиана треугольника»

     учащимся предлагается
    определение данных понятий шуточное, стихотворное и классическое, по учебнику.
    Если   ученик на данном этапе запомнил шуточное определение, или стихотворное,
    это приветствуется учителем.

    При выборе содержания обучения ученику предлагаются различные как
    по форме, так и по сложности упражнения для работы  дома.  В учебниках
    по ФГОС  есть задания вида « Ищем информацию», на уроке в первую очередь даю
    возможность ответить слабому ученику, который может за это  получить хорошую
    оценку. Или предлагаю подобрать историческую справку  по изучаемой теме
    (например, историю возникновения знака «квадратный корень»,  или почему теорему
    Пифагора называли« мостиком для ослов»? или когда отмечают день  рождения числа
    «пи» и т.д.)

    Достаточно ценным для  создания
    ситуации успеха является предоставление ученикам права получить оценку  не за
    один ответ на уроке, а накопив несколько «плюсиков» за работу на двух – трех
    уроках. Позитивная поддержка учителя, подбадривание учащихся способствуют
    формированию у детей уверенности в собственных силах, повышению самооценки.

    Коллективные
    формы обучения

    Созданию ситуации успеха также
    способствует использование педагогом в образовательном процессе
    коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип «Одна голова хорошо,
    а две лучше» или «Что одному не под силу, то легко коллективу». Часть
    обучающихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах,
    работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного
    состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно.
    Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет педагогу
    оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных
    потребностей учеников. При организации учебного занятия часто  использую  работу
    в парах постоянного и сменного состава.

    Это позволяет мне спросить
    правило, алгоритм, формулы у каждого ученика. Или  во время уроков закрепления
    нового материала сильные учащиеся еще раз могут объяснить материал слабому. А
    после анализа контрольной работы слабый ученик может разобрать свои ошибки с
    помощью соседа, а не учителя, у которого нет возможности помочь индивидуально
    каждому.

    Зачеты по правилам учащиеся 
    могут сдать консультанту, который назначается учителем из тех учащихся, которые
    хорошо владеют теоретическим материалом.

    Сочетание
    репродуктивных, проблемно–поисковых и творческих методов обучения

     Построение урока в традиционной школе имеет в своей основе
    репродуктивное сообщение учителем нового материала, рассчитанное на запоминание
    его учениками. В итоге успешным в учебной деятельности чувствует себя тот
    ученик, который обладает хорошо развитой памятью, т.е. развитой способностью к
    запоминанию, сохранению и воспроизведению информации. Кроме функционирующей без
    отклонений памяти ученик должен быть способен к произвольному запоминанию.
    Произвольность познавательных процессов формируется у ребенка только к концу
    младшего школьного возраста. По этой причине половина обучающихся, слушающих
    объяснение учителя в классе, не способны усвоить услышанную информацию и
    испытывают неудачу при применении знаний на практике. Наиболее эффективным для
    создания на уроке ситуации успеха является сочетания педагогом репродуктивных,
    проблемно–поисковых и творческих методов обучения. Проблемные ситуации могут
    создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную
    ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения на основе
    знаний, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связь.
    Разрешение проблемной ситуации на занятии повышает прочность и действенность
    усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к
    происходящему на уроке.

    ·       
    Создание
    проблемной ситуации на основе постановки предварительных заданий на уроке к
    материалу учебника.

    Например, на уроке  ребята  сталкиваются с проблемой  сложения
    десятичных дробей, затем самостоятельно выводят правило, опираясь на умение
    складывать обыкновенные дроби. И оно запоминается намного прочнее, чем  просто
    прочитанное вслух на уроке.

    ·       
    Создание проблемных ситуаций при решении занимательных задач.

    Изучение вопроса о сумме n–первых членах арифметической
    прогрессии в 9-ом классе начинаю с рассказа:

    «Примерно
    200 лет тому назад в одной из школ Германии на уроке математики учитель
    предложил ученикам найти сумму первых 100 натуральных чисел. Все принялись
    подряд складывать числа, а один ученик почти сразу же дал правильный ответ. Имя
    этого ученика Карл Фридрих Гаусс.

    В
    последствие он стал великим математиком. Как удалось Гауссу так быстро подсчитать
    эту сумму?»

    Затруднение – как
    найти быстро сумму первых 100 натуральных чисел – проблемная
    ситуация для детей. Предположения учащихся (наверное, он
    выписывал все числа на листочке, а может быть взял в справочнике или знал
    какое-то правило и т.д.). С помощью учителя
    формулируют гипотезу: Гаусс знал какое-то правило (формулу) для
    быстрого счёта. Затем идёт поиск решений. Решение проблемы (1 + 100)
    × 50 = 5050.

    ·       Создание проблемных ситуаций через
    решение задач, связанных с жизнью.

    Здесь
    происходит сталкивание противоречий теоретических знаний и практической
    деятельности.

    Школьникам
    предлагается выполнить такое задание, для выполнения которого у них
    недостаточно знаний, нужно ещё что-то новое узнать, изучить. Такие задания
    стимулируют познавательную деятельность, дети понимают, что выполнить его можно
    только после определённой теоретической подготовки. Противоречие между
    теоретическими знаниями и практической деятельностью приводит к проблемной
    ситуации, а в конечном итоге, к активизации познавательной деятельности.

    ·       Или, на одном из уроков по теме
    «Пропорциональное деление» предлагаю решить проблему распределения наследства
    отца между тремя сыновьями, но не поровну, а пропорционально количеству детей у
    сыновей.

    Важным
    условием эффективности проблемного обучения для активизации познавательной
    деятельности является факт «принятия» учеником проблемы как своей личной, т.е.
    переход проблемной ситуации в учебную проблему.  Несомненно, решение проблемной
    ситуации должно идти по определенному, Все этапы решения проблемы
    характеризуются самостоятельностью познавательной деятельности учащихся. Но это
    не исключает помощи учителя. Педагог обязан оказать помощь, строго дозированную
    и своевременную.

    Как
    помочь на уроке? Это ни в коем случае не подсказки. Вовремя заданный вспомогательный
    вопрос, переформулировка проблемного задания, обращение к опыту ребят, показ
    какого-либо объекта на картинке, организация практического действия, наблюдение
    из окна – вот неполный перечень того, чем владеет учитель, того, что может
    помочь учащимся, натолкнуть на мысль.

     Проектная деятельность

     Работа над проектом по
    предмету способствует созданию ситуации успеха у школьника.

    Развивается активная
    позиция ученика в учебной деятельности, его самостоятельность, инициативность.
    Совершенствуется умение работать с разными информационными источниками, проявляются
    коммуникативные способности, так как учащийся постоянно контактирует с
    учителем, ведет с ним диалог. В 5- 6 классах темы проектов по математике
    выбирали учащиеся средних математических способностей, и в основном неплохо
    справлялись с  этим заданием.Защита проектов проходила публично, ребята учились
    выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы.

      Вследствие этого,
    повышается уверенность обучающихся в себе, формируется мотивация деятельности, а
    это даёт возможность учителю построить учебный процесс с опорой на интересы
    детей.

    Приём
    «Эврика»

    Для раскрытия творческого
    потенциала личности можно использовать приём «Эврика».
    Суть его в том, что учитель создает такую ситуацию, в ходе которой
    ученик сам приходит к интересному выводу, который раскрывает доселе неизвестные
    ему собственные личностные качества.

     Например,  предлагаю  ученикам
    вывести самостоятельно основное свойство пропорции, зная «перекрестное правило»
    сравнения обыкновенных дробей.

    Или на одном из первых
    уроков по теме «Десятичные дроби» предлагаю закончить сказку про запятую,
    которая попала из страны Грамматика в страну Математика. Вот что получилось:

    «Жила-была маленькая Запятая.
    Была она очень несчастная: ученики забывали ее ставить в предложениях, учителя
    снижали им за это оценки, ученики ворчали, ругали запятую, все от нее
    отмахивались. И решила она уйти из страны Грамматика в страну Математика. Но не
    скоро дело делается. Она, так же, как и нуль, долго путешествовала по городу Натуральных
    чисел и городу Обыкновенных дробей, но никто не обращал на нее там внимания.
    Устав от путешествия, она попала в город Десятичных дробей. Здесь запятой все
    были очень рады, она была здесь важной жительницей, а жили запятые на главной
    площади города в огромном Замке. Поначалу нашей путешественнице было трудно,
    она не знала всех правил и часто из-за этого попадала в неловкое положение.
    Самое главное, говорили ей жители этого города десятичные дроби, ты должна быть
    очень внимательной. Иногда думают, что от положения маленькой запятой ничего не
    зависит и расставляют их наугад, а в Математике, как и в Грамматике запятая
    играет важную роль.»

    Подобные творческие
    задания раскрывают потенциал детей, а учитель в результате получает целый
    «букет» талантливо выполненных работ.

    Игровые
    технологии

    Учиться можно только весело.

    Чтобы переваривать знания

    надо поглощать их с аппетитом.

    А. Франс

    Любая педагогическая технология
    обладает способами и средствами, активизирующими деятельность учащихся, но в
    игровых технологиях они основные и определяют эффективность результатов. На
    современном этапе развития школьного образования проблема активности
    познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи
    с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться
    в обстановке, мыслить самостоятельно. Поэтому немаловажная роль отводится
    дидактическим играм на уроках математики. 

    ·      
    Для учащихся 
    5-6 классов были приобретены  книги шадринских авторов Бобровской и Чикуновой
    «Учимся,  играя». Многообразие  игровых заданий позволяет для каждого  ученика 
    создать ситуацию успеха.

    ·      
    В конце
    четверти стараюсь провести игру в каждом классе, особенно нравится ребятам 
    игра « Слабое звено», ее можно посвятить отдельной теме по математике, или 
    вопросы составить по разным темам и предметам. Ребята веселятся от души, а
    заодно и проявляют смекалку. Выигравшему ставлю « пятерку» в следующей
    четверти. Часто это бывает « троечник» по математике.

    Правила,
    обеспечивающие ситуацию успеха

    ·        Не
    наказывать отрицательной отметкой, не высказывать грубой критики в адрес ученика.

    ·      
    Подбадривать за малейший успех, одобрять за
    малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь
    другим, чтобы радость победы была нравственной.

    ·    
    Своевременно отмечать успехи и достижения учеников
    во всех видах деятельности. Особенно важно делать это публично, чтобы все знали
    о поощрении именно данного ученика.

    ·    
    Использовать на определенном этапе обучения
    более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия,
    прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика.

    ·    
    Применять на уроках задания, предполагающие
    соревновательность, развивающие сообразительность и догадку, содержащие творческие
    элементы. Ведь ученик, даже не обладающий выраженными способностями, возможно,
    хорошо рисует, быстро считает и т д.

    Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий
    энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность
    в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод:
    успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

    Список литературы

    1.  
    Азаров Ю.П. Радость учить и
    учиться. М.:»Политиздат», 1989.

    2.  
    Белкин А.С. Ситуация успеха.
    Как ее создать? М.:»Просвещение», 1991.

    3.  
    Брушлинский
    А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 1983.

    4.  
    Ильницкая
    И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. – М.,1985.

    5.  
    Ксензова
    Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М.,2000.

    6.  
    Кудрявцев
    Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М., 1991.

    7.  
    Левин
    Э.А., Прокофьева О.И. Методика индивидуально- группового обучения в школе//
    Директор школы. 2007, №1.

    8.  
    Левитес
    Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. – М., 1998.

    9.  
    Матюшкин
    А.И. Проблемная ситуация в мышлении и обучении. – М., 1972.

    10.           
    Махмутов
    М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. – М., 1975.

    11.           
    Мельникова
    Е.А. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками. – М., 2002.

    12.           
    Оконь В.
    Основы проблемного обучения. – М.,1968.

    13.           
    Сухомлинский В.А. Сердце отдаю
    детям. – К.: Рад.шк., 1988.

    14.           
    Ушинский К.Д. Избранные
    педагогические сочинения. М.: «Педагогика», 1974.

    15.           
    Третьяков П.И. Школа:
    Управление по результатам. Практика педагогического менеджмента. М. 2001г.

    Тип урока: Урок открытия нового знания.

    Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

    В ходе урока учащиеся смогут применить правило при решении упражнений.

    Этап (учебная ситуация)

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1. Этап мотивации.

    Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

    — Здравствуйте! Садитесь.

    Проверьте все ли у вас готово к уроку. Запишите число. Сегодня у нас не совсем обычный урок. Пожелайте удачи друг другу. Хочу начать урок со слов: «Дорогу осилит — идущий, математику — мыслящий!». А это значит, что мы на уроке будем думать и продолжим путь изучения математики.

    Демонстрируют готовность к уроку

    2. Актуализация знаний.

    Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

    Устная работа.

    — Как называется число, записанное на доске? Что вы о нем знаете?

    — Какая часть фигуры закрашена?

    Дают ответы:

    — Обыкновенные дроби.

    — Как называются данные числа? 2/3, 4/9, 11/8, 12/5.

    — Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными?

    Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными?

    — Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя.

    — Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю.

    — Сократить дроби: (Что означает «Сократить дробь»? А каким свойством мы пользуемся при сокращении дробей?)

    14/21, 10/30, 18/36, 5/10. — Сравнить дроби:

    (Повторяем правила сравнения дробей — комментарии)

    ½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15. (рассмотреть другие случаи)

    — Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше.

    — Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше.

    — Вычислить (решаем с комментариями)

    1/6+ 2/6,

    2/5 +5/6,

    3/11-5/22,

    6/18 — 4/18

    1/3*5/6

    — Сможем ли мы найти значение этого выражения?

    — Выполняют сложение, вычитание

    Умножение 1/3*5/6.

    — Не умеем умножать дроби. Возможен ответ «да», гипотезу записать на доске, проверить решение в конце урока

    3. Постановка проблемы.

    Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока. — Почему не смогли решить задачу?

    — Почему не смогли выполнить умножение дробей? — Не умеем умножать обыкновенные дроби.

    — Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

    — Запишите тему урока.

    — Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

    Умножение обыкновенных дробей.

    Вывести правило умножения обыкновенных дробей.

    — Применять это правило при выполнении примеров и решении задач.

    Записывают тему урока в тетради.

    4. Открытие учениками нового знания.

    Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации.

    — Чтобы вывести правило умножения дробей, вспомним, как найти площадь прямоугольника. S= 4см*5см =20 см2.

    — Рассмотрим квадрат. Разделим его на равные квадраты.

    Сколько всего квадратов получилось? Какая часть квадрата закрашена? Какая фигура получилась? (прямоугольник). Значит, площадь этого прямоугольника равна 12/25.

    Длина этого квадрата равна 1, ее разделили на 5 частей и закрасили 4 части. Значит, длина прямоугольника составляет 4/5 от длины квадрата. А какую часть от ширины квадрата составляет ширина прямоугольника? (3/5)

    А как найти площадь этого прямоугольника? S=3/5*4/5, но мы получили, что площадь равна12/25. Значит, 3/5*4/5=12/25. (Мы умножаем две дроби. Как в числителе получить 12? Как в знаменателе получить 25?

    Выполняют задания.

    Озвучивают выводы.

    Давайте попробуем сформулировать правило умножения дробей: чтобы умножить две дроби, надо_______________.

    Прочитать правило в учебнике вслух.

    Ещё раз расскажите правило своему соседу.

    Читают правило в учебнике.

    Записывают формулу в тетради. Физминутка

    Цель этапа: снять напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.

    Физминутка

    А теперь представим, детки,

    Будто руки наши — ветки.

    Покачаем ими дружно,

    Словно ветер дует южный.

    Ветер стих. Вздохнули дружно.

    Нам урок продолжить нужно.

    Подравнялись, тихо сели

    И на доску посмотрели.

    5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление.

    Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

    А сейчас мы будем работать по правилу. Решим №889.

    (Решение с комментариями детей.)

    Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

    Дети проговаривают правило (несколько человек).

    6. Найдите ошибку в решении.

    Цель этапа: создать условия для закрепления правила умножения дробей

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе.

    1. Найдите ошибку в решении

    * = >

    * = =

    Самостоятельная работа с самопроверкой

    2. Используя правило, выполните умножение обыкновенных дробей.

    3/4 *5/7

    1/2 *5/9

    2/5*7/11

    4/7 *5/11

    1/8*3/4

    2/5 *3/5

    Выставите себе оценку за самостоятельную работу.

    Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой.

    7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

    Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

    Научились умножать дроби?

    Тогда, оцените свою работу на уроке, зажгите светофор.

    Дают ответы на вопросы.

    Зажгите светофор:

    Зелёный цвет: Я хорошо потрудился на уроке. Мне было интересно. Я доволен своей работой.

    Желтый цвет: У меня возникали трудности на уроке, но я c ними справился. Я понял свои ошибки, и больше постараюсь не допускать их.

    Красный цвет: На уроке мне было неинтересно. У меня было много ошибок.

    Я считаю, что мне еще нужно поработать над этой темой.

    Выставление оценок.

    Анализируют работу на уроке через самооценку

    Домашнее задание

    1.Выучить правило умножения обыкновенных дробей.

    2. Прочитать § 4.9 стр. 196.

    — № 885 на «3»

    — № 881 на «4»

    — Придумать задачу с практическим содержанием на тему «Умножение обыкновенных дробей» на «5»

    Запасное задание.

    Математический диктант с устной проверкой

    Запишите алгоритм умножения обыкновенных дробей.

    Чтобы умножить обыкновенные дроби надо:

    1. Числитель первой дроби умножить на _________ ,

    2. ___________ умножить на знаменатель второй,

    3. ¾*1/5

    Записывают домашнее задание

  • Сочинение на тему молодежные субкультуры
  • Сочинение на тему кыргызстан
  • Сочинение на тему миссия педагога дошкольной образовательной организации
  • Сочинение на тему мама на татарском языке
  • Сочинение на тему картина айвазовского буря у мыса айя