Автор:
Самый Зелёный
·
Афанасий Афанасьевич Фет – русский поэт, чьи стихотворения очень лиричны, а также обладают высокой мелодичностью и глубоким смыслом. В своих произведениях автор раскрывал свою душу и говорил между строк о самом сокровенном. Многомудрый Литрекон представляет Вашему вниманию разбор стихотворения А.А. Фета «Это утро, радость эта…» Анализ осуществлён по плану. Приятного просвещения!
История создания
Стихотворение «Это утро, радость эта…» относится к позднему периоду творчества Фета. Оно было написано в 1881 году. Поэту уже было 61 год, он проживал за городом, в имении. В жизни автора произошло немало сложных и даже трагичных событий. Так, в 1850 году трагически погибла его любимая девушка Мария Лазич. Многие стихотворения Фет посвятил именно ей.
На закате творчества произведения Фета обычно были пронизаны философскими рассуждениями и имели в основном печальный характер. Но стихотворение «Это утро, радость эта…» пропитано радостью и духовным подъёмом. На его написание автора вдохновила пришедшая весна. Стихотворение посвящено наступлению нового времени года, преображению природы.
Жанр, направление, размер
«Это утро, радость эта…» – лирическое стихотворение. Оно относится к направлению «чистого искусства». Сущность этого направления – воспевание красоты природы, размышления о любви. В данном случае в стихотворении присутствуют восторженные чувства по поводу рождения новой весны.
Стихотворный размер произведения «Это утро, радость эта…» – трёхстопный и четырёхстопный хорей. Автор использует парную и кольцевую рифмовку. Таким образом, в строках создаётся ощущение ритма и живости.
Композиция
Стихотворение «Это утро, радость эта…» состоит из трёх шестистопных строф. Фет смог написать стихотворение, состоящее из одного предложения, в котором с чувством и поэтической красотой перечислил увиденное вокруг себя. В каждой строфе идёт описание определённого времени суток:
- В первой строфе говорится об утренней жизни природы. Автора впечатляет радость пробуждения окружающего мира, его движение и звучание. Особенно сильно звучат слова: «Эта мощь и дня, и света, // Этот синий свод…»
- Во второй строфе поэт показывает, каков прекрасен весенний день, выделяет самые характерные образы, обычно ассоциирующиеся с весной: «Эти мошки, эти пчёлы // Этот зык и свист…»
- В третьей строфе идёт описание ночного времени суток: «Этот вздох ночной селенья, // Эта ночь без сна…». Кроме того, в последнем четверостишии автор подводит итог, что всё вышеперечисленное, волнующее душу, принадлежит весне.
Образы и символы
В стихотворении «Это утро, радость эта…» присутствуют такие образы и символы:
- Образ весны символизирует пробуждение жизни в целом. В стихотворении повествование обезличенное, поэтому кажется, будто бы лирический герой отсутствует. Но это не так, ведь именно он указывает на то, что видит. Автор смог простым перечислением самых значимых образов и звуков показать то, как прекрасна весенняя пора.
- Образ утра символизирует не только рождение дня, но и рождение самой весны – времени, когда всё расцветает и дышит свежестью новой жизни, юности и чистоты. В первой строфе ощущается полёт, стремление вперёд, некоторая сила порыва.
- Образ дня – символ молодости, воздушности. Не зря во второй строфе много лёгких образов: «эти капли – эти слёзы», «этот пух», «эти мошки, эти пчёлы», «этот зык и свист».
- Образ ночи. Строка «эта ночь без сна» являет собой наполненность лирического героя эмоциями прошедшего дня настолько, что нельзя заснуть. Хочется жить, действовать, не останавливаться. Но наступает ночь, всё затихает, село делает «вздох», будто тоже чуть грустит о былом дне. Но новый день обязательно настанет, и всё вновь будет жить в красках и движении.
Темы
Тематика произведения «Это утро, радость эта…» представлена в списке:
- Главной темой стихотворения «Это утро, радость эта…» выступает любовь к природе и её созерцание. В центре внимания оказывается широкий пейзаж. Автор охватывает множество объектов и мелочей, так или иначе создающих картину весны. Поэт словно делает зарисовки: слова, будто штрихи, сливаются в одну красочную картину. Кроме того, в стихотворении присутствуют и звуки: «этот крик», «этот говор вод», «эта дробь и эти трели». С помощью них картина оживает, начинает звучать, жить.
- Влияние возрождения природы на человека. С приходом весны и человек невольно оживает, будто рождается заново. Весной часто людям становится на душе легче, светлее. Как будто бы вместе с зимним льдом и человеческое сердце тает, становится более чувствительным, нежным. Глаза оживают и начинают видеть то, что не видели раньше. Происходит обновление души, как и обновление природы.
Проблемы
Главная проблемой в стихотворении «Это утро, радость эта…» является проблема необратимости времени. Всё, что происходит в нашей жизни, имеет свойство заканчиваться.
В стихотворении символично показано, как утро переходит в ночь. День закончился, наступила «ночь без сна». Новое утро снова родится, но ушедшее неповторимо, поэтому надо дорожить каждым днём. Автор заставляет нас задуматься о том, что надо стараться жить здесь и сейчас: наблюдать и чувствовать, восторгаться величием природы, выражать свою любовь к ней, наполняться её благодатью.
Основная идея
Главная мысль стихотворения «Это утро, радость эта…» заключается в том, чтобы показать чувственное отношение к весенней поре. Сердце лирического героя поёт нам о волшебстве этого мира. Душа его делает глубокий вдох после ухода зимы, наполняясь теплом нового времени года, как новой жизни.
Каждый из нас по весне чувствует пробуждение тех чувств в душе, которое до селе будто бы спали. Весна даёт вдохновение, наполняет энергией, в сердце просыпается желание любить. Автор пытается передать нам всю силу своей радости. Люди в любом возрасте могут ощутить прилив счастья, гармонию в душе, восхищение окружающим миром. Особенно часто с человеком это случается весной, когда всё живое просыпается и преображается. Таков смысл стихотворения Фета «Это утро, радость эта…».
Средства выразительности
Фет не использовал ни одного глагола при создании своего стихотворения. Причём оно состоит из одного предложения. В этом особенность произведения поэта. Кроме того, в стихотворении «Это утро, радость эта…» можно выделить средства выразительности:
- Метафоры: «мощь и дня, и света», «говор вод», «эти капли — эти слёзы».
- Эпитет: «вздох ночной».
- Анафора. В стихотворении есть повторение местоимения «это». Данный приём помогает передать эмоциональность лирического героя, его желание рассказать об увиденном. Автор будто бы этим местоимением помогает нам рассмотреть то, что так очаровало его.
- Аллитерация. Звук [c] передаёт силу строк: «Эта мощь и дня, и света, // этот синий свод…».
Автор: Диана Танцур
Метки: 7 класс8 классАфанасий ФетразборЭто утро радость эта
Читайте также:
Для чего мы живем на свете? В чем смысл человеческой жизни? Какой след оставим мы на Земле? Как часто мы задаем себе эти вопросы. Но, пытаясь ответить на них, думаем прежде всего о профессии, о работе, о достижениях в области науки и техники. Мы думаем также о своих близких, о друзьях, о пользе, которую можем принести обществу, о помощи, которую можем оказать родным, знакомым или просто посторонним людям. Мы знаем, что все это — наш вклад в развитие и благополучие человечества. Но задумываемся ли мы, что принести пользу человечеству, заботясь только о благе человека, невозможно? Потому что сам человек — ничто без окружающего его мира живой и неживой природы. Мы никогда не сможем спасти человечество, не стараясь сохранить природные ресурсы и богатства.
Природа — животные и растения, птицы, благоухающие травы и цветы, воздух, которым мы дышим, голубое небо над головой с пушистыми белыми облаками, необъятные океанские просторы, хрустальные горные реки, мир красок, запахов и звуков и неисчерпаемые недра Матери-Земли, обеспечивающие нашу жизнедеятельность,
— все это существует, существовало всегда и, как нам кажется, будет существовать вечно. Но мы жестоко ошибаемся, думая так.
«Мы называем землю матерью, матушкой, кормилицей, — говорил писатель В. Белов, — поем ей гимны и славословим. Это лишь на словах. На деле мы поступаем с ней безнравственно и жестоко, мы давно забыли, что она живая. Как все живые, она ждала милосердия. Но произошло отчуждение».
Природа была и остается единственным и бессменным источником наших материальных и духовных благ. Пользуясь этим источником, человек даже думать не хотел, что он когда-то будет исчерпан. Возомнив себя царем природы, человек веками эксплуатировал ее: вначале выжигал, а потом беспощадно вырубал огромные лесные массивы, осушал реки, искусственно менял их русла, распахивал огромные просторы, массово истреблял диких животных.
С развитием научно-технического прогресса этот процесс усугубился: живая природа не только планомерно уничтожается, она умирает от загрязнения. Последствия бездумной деятельности человека ужасны, и самый большой вред всему живому на планете нанес XX век. Ежегодно из недр Земли добывают миллиарды тонн руд металлов, топливных полезных ископаемых, производят миллионы тонн не присущих природе синтетических материалов, вывозят на поля миллионы тонн различных ядохимикатов. Загрязняется атмосфера, меняется состав и свойства природных вод, меняется рельеф, деградируют почвы, гибнут растения и животные.
Непоправимый вред природной среде нанесла катастрофа в Украине на Чернобыльской АЭС. Пострадали все компоненты природного комплекса. И это, к сожалению, далеко не единственный пример. Недостаточное экологическое воспитание людей и, как результат, их безразличное отношение к природоохранным проблемам привело к тому, что современная экологическая обстановка стала крайне опасной. К счастью, в последнее время люди начали осознавать угрозу, которую несет нам гибель природы. Начали осознавать, что своими действиями, часто бездумными и безответственными, мы сами губим ту красоту и богатство, которыми обладаем, которыми восхищаемся и которыми хотим любоваться каждый день.
М. М. Пришвин, тонко чувствовавший природу и так красиво и проникновенно писавший о ней, сказал когда-то: «Многие любуются природой, но не многие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». А ведь только тогда, когда человек всем сердцем ощутит свое родство с окружающим миром, он сможет понять его, увидеть его проблемы, опасность, которая ему угрожает. И только тогда почувствует потребность, острую необходимость предотвратить эту опасность. Каждый из нас способен принести настоящую пользу человечеству, внести свой вклад в развитие и процветание общества, в дело сохранения окружающей среды, если он обладает открытой, чистой душой, отзывчивым, чутким сердцем, светлыми мыслями, искренними чувствами. А таким может быть только тот, в чьем сердце живет любовь к окружающему нас миру природы.
«Кто не любит природы, тот не любит и человека», — считал Ф. М. Достоевский. А тот, кто не любит людей, не может сделать ничего полезного для общества, не может внести свой вклад в сохранение человечества. Подтверждение этих мыслей мы находим в произведениях таких великих прозаиков и поэтов, как Л. Н. Толстой, И. С. Тургенев, М. М. Пришвин, А. И. Куприн, К. Г. Паустовский, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. А. Бунин, В. П. Астафьев, В. Г. Распутин, Ф. А. Абрамов и многие другие. Виктор Астафьев, признанный мастер, знающий и чувствующий природу, в повести «Царь-рыба» преподносит нам настоящий урок доброты, человечности, любви к родной земле и ее природе. Противопоставляя две общности людей (в одной — те, кто хищнически истребляет природу, в другой — ее друзья и Защитники), писатель говорит, что всякое насилие над природой грозит человеку гибелью, и призывает к соблюдению разумного равновесия между человеком и окружающим его миром.
Чингиз Айтматов в романе « Плаха» говорит, что человек — единственное на Земле разумное существо, и разум его должен выражаться в бережном, заботливом отношении к природе. Писатель предупреждает: бессмысленное уничтожение живой природы грозит процветанию самого человечества. Заняв по отношению к природе положение царя, человек приобретает в ее лице врага, а такая позиция чревата трагедией: рано или поздно природа начинает мстить.
Проблему взаимоотношений человека и природы затрагивают в своих произведениях и другие наши современники. Все они утверждают одну главную мысль: только из общения с природой человек может вынести максимум света, чистоты, искренности — всего того, что делает его смелым, решительным, мужественным, дарит ему силы и желание что-то изменить в нашей современной жизни, сделать ее лучше, прекраснее. Но природа делает совершеннее не только отдельно взятого человека, она также является связующим звеном между людьми.
Можно много и долго говорить о взаимоотношениях человека и природы, но главное заключается в том, что природа — это наше прошлое, наше настоящее и наше будущее. Как же ошибается тот, кто считает, что высшее достижение человечества в том, что мы сумели покорить природу, подчинить ее себе, своим желаниям и потребностям! На самом деле здесь совершенно нечем гордиться: покорив природу, мы нарушили ее гармонию, мы сами разорвали звено, связывающее нас с другими людьми. Более того, мы разорвали звено, которое связывает нас со своим собственным внутренним миром.
Если исчезнет гармония в природе, исчезнет и гармония в мире людей. И даже оставшись один на один с самим собой, человек не сможет ощутить счастья, не сможет испытать удовлетворения собственной жизнью. Куда же идет такое общество? Оно неудержимо движется к собственной гибели!
Получив в свои руки новейшие достижения науки и техники, человечество сделает все, чтобы направить на свое собственное уничтожение те силы природы, которые сумело открыть и покорить!
Но у нас еще есть возможность, есть шанс сохранить себя, сохранить человечество, если мы прислушаемся к голосу разума, если начнем делать все возможное для спасения Матери-природы, потому что, как говорил Егор Полушкин, герой романа Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей»: «Никакой человек не царь ей, природе-то. Не царь, вредно это — царем-то зваться. Сын он ее, старший сыночек»!
Так давайте будем разумными, будем уважать и беречь родную землю, как уважаем, любим и бережем родную мать!
Похожие статьи:
Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Мой друг
Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему «Начало весны»
Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему «Осенний дождь»
Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему “Мой папа”
Сочинения по русскому языку > Сочинение на тему: Пасха
Сочинение на тему Каким должен быть учитель
Я считаю, что быть учителем — это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении.
Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.
Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.
Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.
Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.
Быть достойным учителем — эта целая наука, которую освоить дано не каждому.
Сочинение-рассуждение Настоящий учитель
Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.
В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.
Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.
Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.
Сочинение Хороший учитель.
Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать. А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных.
Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.
Вариант 4
Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.
Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.
Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться — значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.
Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.
Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:
- Уважение к школьникам;
- Гуманность;
- Психическое и физическое здоровье;
- Интеллигентность;
- Высокая социальная активность и обязательность;
- Готовность к систематическому саморазвитию.
За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса «любимчиков». Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.
В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.
Сочинение 5
Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.
Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.
Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.
Юрий Иванович возил мальчишек и девчонок в свой домик за городом, в «избушку», как он его называл. Учил ребят тщательно готовиться к маршруту (даже самому простому), растапливать печку, разводить костер, топить в котелке снег для чая. Зимой они бродили по лесу на лыжах, в теплое время ловили рыбу, собирали грибы, запасали на зиму дрова.
В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.
Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.
Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.
Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.
Каким должен быть учитель
Несколько интересных сочинений
Предложена уникальная возможность продолжить роман. Вариантов может быть несколько.
Семья Курагиных в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» является самой отталкивающей и непредсказуемой своими действиями и поступками.
Раньше люди очень много мечтали. Мечтали летать как птицы, быстро передвигаться или просто облегчить свою жизнь. Но проходило время, и мечты превращались в реальность.
Современная молодежь, не особо отличается от молодежи других времён. Тот же возраст, те же проблемы. Но сегодня есть проблемы которых не было раньше, другая эпоха, другие правила
Произведение по жанровой направленности относится к рассказу, имеющего автобиографичные черты, входящего в состав прозаического сборника писателя «Записки охотника», рассматривающего в качестве основной тематики
Лучшие сочинения про учителя и преподавателя
Рано или поздно каждый учитель начинает оценивать себя в профессии, размышляет о своей работе, успехах и неудачах, взлетах и падениях. Нет возрастных границ у таких размышлений: оценка и понимание себя как профессионала свойственна как молодым педагогам, так и педагогам со стажем. Часто такие размышления «выливаются» в эссе, заметки о педагогической работе: «Я иду на урок», «Моя педагогическая философия», «Профессия учитель» и др.
Сейчас эссе учителя все больше популярно в различного рода конкурсах профессионального мастерства, проходящих как очно, так и дистанционно. Также эссе может использоваться при приеме на работу для оценки мышления, жизненных позиций и понимания себя и своего пути в профессии соискателем.
Как написать эссе учителя?
Эссе — это краткий очерк, в котором автор в свободной форме описывает свои размышления и оценки на заданную тему, в нашем случае о педагогической профессии, о своей работе, о школе и учениках, об образовании в России. В эссе четко выражена позиция автора, его мировоззрение, чувства, мысли.
Можно сказать, что эссе с точки зрения структуры, представляет собой набор тезисов, высказываний, которые подкрепляются примерами и по которым дается пояснение, суждение, авторская оценка. Начинается эссе с вступления, в конце пишется заключение.
Не нужно бояться писать эссе
Многие учителя бояться писать эссе и не столько потому что им нечего сказать или не хочется открыть свою душу: просто кажется, что не владеешь слогом, не получится выразить мысль и т.д. Однако эссе наиболее «простой» вид произведения:
- Эссе всегда небольшое по форме.
- В эссе можно и нужно высказывать свою личную позицию, эссе всегда субъективно и не претендует на истину в высшей инстанции.
- В эссе нет никаких формальных «рамок» и ограничений «Писать нужно только так».
- Эссе ориентировано на диалог с читателем, то есть зачастую используется разговорный стиль.
Примеры готовых эссе учителя
На этой странице вы найдете более двухсот различных эссе учителей и педагогов: учителей начальных классов, математики, английского языка, педагогов дополнительного образования и других. Почитайте их, посмотрите, как они пишутся, о чем говорят авторы, и у вас получится написать свое эссе учителя.
Печать в сборнике эссе
В 2012 году наш сайт выпустил печатный сборник эссе «Я — учитель», написанных пользователями сайта. Объем сборника — около 300 страниц. Со всеми произведениями, вошедшими в сборник, вы можете ознакомиться на страницах этого раздела.
Летом 2014 года также планируется прием произведений и выпуск печатного сборника педагогических эссе «Я — учитель», «Моя педагогическая философия» и подобных.
Сочинение про учителя
Сочинение про учителя – это сочинение публицистического стиля о роли учителя в жизни общества. Автор сочинения про учителя подчеркивает, что во все времена учитель был и остается не просто хранителем знания, но и примером для подражания. Сочинение про учителя У современного человека должно быть хорошее образование и широкий кругозор.
Надо много знать и постоянно развиваться. Если человек состоялся как личность, он сознательно работает над собой.
Однако в жизни не бывает так легко, как в сказке: “Как родился, так и в дело сгодился…”.
То первобытное существо, которое когда-то вручило каменный топор своему молодому сородичу, и было первым учителем, давшим возможность приобщиться к собственному опыту.
На процессе передачи знаний и опыта стоит современная цивилизация. Самые суперсовременные технологии не заменят живого общения учителя и ученика: заметить искру зарождающегося интереса, поддержать ее способен только человек. Благородство профессии учителя в том, что он передает
Сведения по преподаваемым предметам, безусловно, важны – они находят практическое применение в жизни.
Но не менее ценными являются интерес к окружающей жизни, широта кругозора, внутренняя порядочность, которые воспитываются на личном примере. Настоящий учитель щедр и в процессе общения дарит своим воспитанникам то, что нельзя осязать, видеть, слышать, но без чего невозможно движение вперед, – умение учиться, строить себя по кирпичику, увеличивая свой потенциал. Такие качества востребованы в любой профессии, в учительской – в очень большой степени. …Если человека научили думать и делиться своими мыслями с окружающими; если ему не только вложили в голову набор знаний, но и научили эти знания добывать; если привили радость от понимания мысли, созданной человечеством, и желание разделить собственную радость с теми, кого это так же живо интересует, – значит, личность состоялась, светильник зажжен…
Впереди – целая жизнь!
Достойно несите по ней огонь знания, дарите его людям во имя торжества идеалов истины, добра и красоты!
Сочинение про маму для всех классов
Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.
Сочинение про маму лучше писать от первого лица с благодарностью к своей маме. Ниже представлен план и несколько примеров сочинений, на основе которых можно написать свое.
План сочинения. Сочинение может включать:
- Имя мамы (можно добавить фамилию, отчество), возраст
- Сколько детей
- Профессия мамы
- Описание маминого характера
- Что она любит
- Что я помню из своего детства про маму
- Как я ей помогаю по хозяйству
- Как она проводит со мной время
- Что хорошего сделала мама для вашей семьи
- Я люблю свою маму
1. Сочинение на тему «Спасибо, мама» для 5, 6, 7, 8 классов
Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я её очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я очень горжусь и дорожу своей мамой. Ближе неё у меня никого нет. Мою маму зовут Татьяна Николаевна. Она красивая. Люблю мамину улыбку и большие зелёные глаза, которые сверкают озорными огоньками, задорный смех и её руки, заботливые, тёплые, дорогие мне две ладошки. Моя мама очень добрая, хорошо ладит с людьми, все её уважают и любят. Она умеет поддержать в трудную минуту и согреть своей теплотой, когда иногда мне бывает грустно и горько.
Мама заботится о нас с братом с самого рождения, дарит нам свою доброту, заботу, нежность и материнскую любовь. Я очень благодарен маме за всё, что она делает. Да и я всегда стараюсь ей помочь чем-то. Я помогаю маме носить тяжёлые сумки с продуктами, помогаю с уборкой в нашем доме. Моя мама очень вкусно готовит, и я люблю помогать ей в этом. Узнаю довольно много полезного во время приготовления пищи. Мама учит меня нужным и полезным знаниям, которые пригодятся мне в жизни. Ещё я очень люблю гулять с ней — мне всегда интересно. Мы ходим в гости, в кино, на выставки, просто дышим свежим воздухом.
Хочу, чтобы моя мама никогда не огорчалась, всегда была радостной и весёлой, а её глаза светились, как два солнышка. Хочу, чтобы улыбка её чаще радовала меня и окружающих людей. Хочу пожелать моей маме счастья, здоровья и всего того, чего бы ей хотелось, но ещё не сбылось. Пусть сбудутся все её мечты. Ведь не только нам, детям, нужна любовь, внимание и забота – маме они нужны тоже. Дорогая мама, я очень сильно тебя люблю! Я буду стараться радовать тебя каждый день своей учёбой, хорошим поведением и всегда буду помогать тебе. Мама, спасибо, что ты у меня есть!
2. Сочинение про маму 9, 10, 11 класс
Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце.
Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении.
Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней.
Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором».
Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом.
Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!
3. Сочинение-описание
Самый дорогой человек для меня — это моя мама. Моя мамочка приветливая, добрая, нежная, ласковая, жизнерадостная. Она умеет поддержать в трудную минуту и дать дельный совет. Моя мама среднего роста, стройная, как березка, и очень женственная.
У нее прекрасные кудрявые волосы, напоминающие золотое колосистое поле. Глаза моей мамы голубые, как васильки. Они всегда ясные и излучают доброжелательность.
Губы ее ярко-красного цвета, словно спелые вишни. Лицо ее всегда озарено ласковой улыбкой, которая поднимает настроение и снимает усталость. Говорит мама спокойно, ласковым тоном. Слушать и разговаривать с ней интересно и приятно. Мамочка моя очень терпеливая, покладистая. Ее все уважают и любят. Я очень горжусь своей мамой.
4. Сочинение на тему мама для 1, 2 класса
Мама – это самый родной и близкий человек для всех людей. Мою маму зовут Ирина. Она молодая и красивая. Мама нигде не работает. Каждое утро они с папой отвозят мою сестренку Дашу в детский сад, а потом мама проверяет, а иногда и помогает делать мне уроки. Мама очень трудолюбивая и умелая. Она всегда все успевает: и приготовить, и прибраться. Мама так вкусно готовит, что мы всегда просим добавки. У мамы есть хобби, она любит вязать. Нам с Дашей она связала носки и варежки, а папе – свитер и шапку. Мама всегда заботится о нас и переживает, если что-то не так. Моя мама очень добрая. Правда, когда мы с Дашей балуемся, она бывает строгая и может нас иногда поругать. Я очень люблю свою маму, она — мой лучший друг. Я рассказываю ей все мои секреты и тайны. Мама всегда поймет и поможет. Я стараюсь не огорчать её своими поступками. Делаю дома сюрпризы для мамы, чтобы у неё всегда было хорошее настроение.
Моя мамочка лучше всех!
5. Сочинение за 3, 4 класс
Самый дорогой для меня человек — это моя мама. Моя мама среднего роста, очень женственная. У неё прекрасные светлые волосы, не очень длинные. Глаза моей мамы голубые, как морская волна. Они всегда ясные, приветливые, ласковые. Говорит мама спокойным тоном. Разговаривать с ней интересно и приятно.
Мамочка моя очень терпеливая, покладистая, добрая, весёлая, энергичная и уникальная. Её все уважают и любят. Мама всегда поддерживает меня в трудную минуту. Она мастер на все руки: умеет вышивать крестиком, вязать разными способами, шить и вкусно готовить. Мамина профессия — парикмахер. Я очень люблю наблюдать, как она работает — делает людей красивыми. Но она поздно приходит домой, потому что у неё много клиентов.
У меня с мамой много общего. Мы с ней вместе вяжем, шьём, вышиваем. Я ей помогаю во всех делах. Моя мама самая лучшая и я её очень-очень люблю!
Сочинение на тему Моя мама
Одно слово, четыре буквы, а сколько смысла в этом слове? В слове Мама!
Мама этот человек, который любит тебя просто за то, что ты есть. Мама это тот человек, который дал нам жизнь и наполнил нашу жизнь любовью, заботой и вниманием. Мама этот человек, который научил нас ходить, кушать, любить этот мир. Она научила нас жить и радоваться,не зависимо от того, что твориться вокруг. Она тихонько стояла в сторонке и радовалась за нас когда мы достигали каких то успехов, и расстраивалась когда нам было плохо.
Сколько бессонных ночей было у мамы, когда мы болели? Сколько раз она плакала вместе с нами когда мы падали, разбивали коленки. Мама помнит каждую мелочь связанную с нами. Мама никогда ничего не потребует в замен своей любви. Она принимает нас такими, какие мы есть и любит нас просто так. Мама, мамочка родная.
Она переживала за нас, когда мы были маленькими и болели, переживала за нас когда мы пошли впервый раз в садик и когда впервые пошли в школу. Она будет переживать за нас, когда мы будем поступать в институт и уедем в другой город. Она всегда будет переживать за нас, потому что любовь мамы на столько сильна. Она способна залечить любые раны. Мама это чудо.
Мама это тот человек, который научил нас доброте, порядочности и терпению. Она открывает нам жизненный пусть и помогает нам не заблудиться в нем. Она прощает нам все обидные слова и просто любит.
Она всегда старалась дать нам самое лучшее. Я безумно люблю свою мамочку за то ,что она рассказывала мне сказки,сидела ночами у моей кроватки,когда я болел. За вкусные блины по утрам. За то ,что помогает мне с домашним заданием. Она всегда находит на меня время. И днём и ночью она думает обо мне.
Для меня нет ближе человека, чем моя мама. Она мой товарищ, учитель. Она действительно меня многому научила. Она мой лучик света и добра. Моя радость. Я буду стараться только радовать свою мамочку, дарить ей свою любовь и заботу. Помогать ей во всем, поддерживать и ценить. Я постараюсь не причинять ей боль, ведь я ее так люблю.
Сочинение Моя мама самая лучшая на свете
Каждый человек согласится со мной, что нет дороже и роднее человека, чем мама. К тому же, любой ребёнок с уверенностью скажет, что именно его мама самая лучшая на свете. Я не являюсь исключением из правила.
Свою маму я хочу сравнить с капитаном корабля, который ведёт нас по бушующему жизненному морю. Только мама способна вынести все шторма и ураганы, которые преподносит дальнее плавание под названием: » Жизнь». Она ловко выводит корабль с финансовых мелей и легко справляется с бунтом на судне. Только такой храбрый и опытный капитан как мама, не бросит свою команду в беде и никогда не покинет корабль. Мама несёт полную ответственность за всех, несмотря на возраст детей.
Часто команда бунтует и выражает недовольство своим капитаном. И, только любящее сердце матери может сгладить все конфликты и не дать вспыхнуть восстанию, которое сможет погубить корабль.
В детстве мы не всегда согласны с решениями своих мам. Всеми силами дети противится указаниям, которые приносят нам только благо. Затем, повзрослевшие дети, став родителями, понимают своих упрямых мам, которые заставляли надевать шапку в мороз и поменьше есть сладкого.
Моя мама является образцом терпения и выносливости. Она всегда с любовью относится к моим жизненным ошибкам. Она никогда не упрекает, а помогает справиться с проблемами, которые возникли из-за моего непослушания.
Проводя с любимой мамой свободное время, а не играя в компьютер, ребёнок поймёт намерения родного человека лучше и не будет противиться её просьбам. Ведь узнать и понять человека можно только разговаривая с ним. Мы же сидим все вечера напролёт в социальных сетях и сердимся, когда мама пытается вырвать нас и вернуть к реальности. Как приятно посидеть с мамой на кухне и поболтать обо всем на свете, как с лучшей подругой.
Я люблю свою мамочка и провожу с ней много прекрасных вечеров, потому что моя мама — самая лучшая мама на свете.
Вариант 3
Мама — это святой человек. Причем святость эта не для одного меня. Само состояние стать матерью — свято! Дать жизнь, научить жить в этом мире по его законам и предписаниям и, переступив через себя, отпустить в этот мир одного — разве это не достойно почитания?
Моя мама родила нас двоих — меня и брата. Невозможно измерить той любви, которой она окружила нас, когда мы были маленькими мальчиками. Нет таких единиц измерений, сколько она в нас вкладывала и вкладывает своей заботы, теплоты, душевых переживаний и тревоги за нашу судьбу. Я помню каждый ее взгляд, каждый смех, каждый случай, когда я заставил ее улыбаться и гордиться мной. Я не хочу и не собираюсь хоть на минуту разочароваться во мне, ведь каждое ее огорчение — это еще один седой волос, еще одна морщинка на лице. А я хочу, чтобы моя мама всегда была молодой и красивой.
В детстве мы всегда ходили с ней гулять. Она всегда придумывала интересные задания, которые мы с братом пытались решить вместе и нам всегда было хорошо. Необычайная радость и счастье ощущать, что мама рядом. Всегда знаешь, что рядом с ней твоя душа спокойна, не чувствуешь никаких проблем и уверен в том, что тебя любят. Любит безбрежное материнское сердце, которое всегда будет таким.
Мама. Какое короткое это слово, но насколько оно объемно. Сколько различных чувств оно в себя вмещает. И грош цена тому ребенку, который не думает о маме, не вспоминает ее. Для каждого дитя величайшей ценностью и наградой является присутствие мамы рядом, возможность ее обнять и поцеловать, увидеть блеск в ее глазах и радость оттого, что вы вместе.
Если существует Бог, то возможность быть матерью — самое гениальное его творение. Берегите своих мам, как они берегли вас!
Сочинение Моя Мама
С самого рождения человек является счастливым существом, потому что связан невидимой, но ощутимой волшебной нитью с матерью. Каждая мама является воплощением самых лучших качеств для своего ребенка.
Моя мама – это эталон красоты, пример для подражания во всем. Манеры ее поведения заставляют гордиться, а само присутствие вызывает постоянное чувство защищенности, придает уверенность в себе. Она настолько хорошо меня понимает, настолько мне близка по духу, что даже на огромном расстоянии я чувствую тепло ее рук, слышу любимый голос, ощущая ее пристальный добрый взгляд.
Чтобы ни случилось, она всегда даст совет, предпримет действие, которое пойдет мне на пользу. Даже если ее любимый ребенок ошибся, сбился с правильного пути, она встанет на его сторону, с пониманием укажет истинный путь.
Самый скверный для меня день – это то время, когда мама чем-либо расстроена. Тогда мне хочется ее порадовать. И я способна на все, чтобы вызвать на лице милую улыбку, как прежде. Поэтому порой я становлюсь на ее место, чтобы уберечь лишний раз от тревог, стараясь отплатить добром.
Отдельная тема – это мамины руки. Они самые красивые, нежные. В них столько фантастической силы. Руки могут воплотить в жизнь любое мое желание, могут трудиться без устали.
Любое качество характера моего любимого человека является положительным. Нет ничего такого, за что бы можно было ее упрекнуть. Ее терпение, ум и решительность поражают. Порой невозможно понять, как в этой хрупкой женщине умещаются такие волевые качества. Иногда ситуации требуют преодоления страха, неуверенности, которые больше подошли бы мужчине. Но она, не взирая ни на что, идет к цели.
Я всегда стараюсь разделить ее трудности, связанные с физической работой. Если она вынуждена поднимать тяжесть, я не оставляю ей возможность делать это в одиночку. Даже в подобные моменты она находит время для шуток, что поднимает всем настроение. А меня делает абсолютно счастливым человеком.
Присутствие мамы в моей жизни помогает найти ответы на многие вопросы, потому что я ощущаю себя в ее объятиях, слышу добрые наставления. А чтобы отвести от нее беду, я становлюсь яростной защитницей от переживаний.
Мама незаменима. Любое искреннее, доброе отношение со стороны окружающих, будь это подруга или бабушка, не создадут того комфорта, уверенности в жизни, той ситуации взаимопонимания, которая существует между нами с мамой.
Сочинение про самую лучшую маму
У каждого из нас есть самый дорогой и близкий человек. У кого-то это вторая половина, у кого-то друг, а лично у меня – это моя самая лучшая и любимая мамочка!
Наверное, только мама может вселять в человека столько веры, воли и силы духа, что хочется свернуть горы, покорять что-то недосягаемое и просто верить в чудо! Для меня, ближе моей мамы нет никого, только ей я могу довериться целиком и не ждать «укола», подлости и предательства. Мамины руки самые теплые, нежные и родные, а еще она лучше всех печет пирожки и делает блинчики.
А стоит ли говорить о красоте мамы?! Для каждого из нас, я уверен, его мама самая очаровательная и обаятельная. Моя мама очень красива, она уже возможно и не столь стройна, но это ее ни сколечко не портит, у нее прекрасные волосы, в которых отражается весеннее солнышко, когда мы вместе гуляем по парку, ее улыбка меня окутывает приятной нежностью. Я очень люблю, когда мама улыбается, ведь это говорит о том, что настроение ее хорошее, и она не будет ронять свои слезы по какому либо поводу.
Я, к сожалению, очень редко говорю своей маме о том, как она мне дорога и как я ее люблю, но я всячески пытаюсь показать ей это своими действиями. Я очень благодарен маме за ее заботу обо мне с самых первых дней моей жизни. Она столько мне отдала. Она подарила мне свою молодость, не требуя ничего в замен. Она отдала мне свое здоровье и ни разу на это не пожаловалась. Она потратила массу нервов и средств для того, что бы я стал настоящим человеком и в будущем мог добиваться высот. Она укутала меня таким теплом своей души, что в самые неудачные дни, именно это тепло дает мне держаться на плаву.
И так хочется отдать своей маме все самое лучшее, хочется, чтобы она никогда не знала горя и гордилась мной! Мне очень повезло, что в моей жизни есть самая лучшая мама на свете! Я постараюсь сделать все, лишь бы видеть улыбку на ее лице! Я очень люблю свою мамочку!
Вариант 6
Мама – слово, знакомое каждому человеку с детства. Мама – женщина, которая рожает ребёнка и несёт за него последующую ответственность вплоть до совершеннолетия дитя. Именно этот человек учит нежности, помогает принимать решения, поддерживает на протяжении всей жизни, несмотря ни на что. Её воспевают поэты в своих произведениях, ей посвящают песни музыканты. О ней будут говорить вечно.
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Моя мама
Популярные сегодня темы
Жизнь каждого человека наполнена смешными моментами. Кто-то может посмеяться над собой, а кто-то нет, некоторые любят посмеяться над другими, но самое важное помнить, что не стоит ко всему относиться серьёзно, все надо делать с юмором.
Основными персонажами произведения являются Маша Миронова, дочь военного, служащего в чине капитана, Петр Гринев, молодой дворянин, и Емельян Пугачев, предводитель народного восстания.
Как бы то ни было, человеческая жизнь наполнена множеством различных вещей, понятий и законов, которые взаимодействуя между собой, создают полную картину мироздания
Прекрасный русский писатель Иван Алексеевич Бунин прославился, написав большое количество глубокомысленных произведений. К таким произведениям относится рассказ «Танька». Анализ данного произведения представлен в этой статье.
В мире существует много разных профессий и каждая из них важна. Но самой особенной профессией по праву считается защита Родины. Это тяжёлая и ответственная работа, но это работа для настоящих мужчин
Сочинение о маме для 4 класса, примеры и план
Сочинения
Не всегда бывает просто написать сочинение о маме. 4 класс — это время, когда словарный запас ребёнка развит, но не настолько, чтобы описать все мысли и чувства, о которых он хотел бы написать. Проект сочинения на тему матери довольно интересный и отлично помогает ребёнку развить навыки изложения своих мыслей. Поэтому для помощи в составлении рассказа о маме ниже приведены несколько примеров сочинений.
План сочинения
Хорошее сочинение очень сложно написать без хотя бы короткого плана. Список вопросов, на которые должно отвечать сочинение про маму в 4 классе:
- Имя. Подойдёт полное имя с фамилией и отчеством, можно также указать возраст.
- Сколько детей в нашей семье.
- Кем она работает или чем занимается дома, краткое описание обязанностей.
- Описание характера.
- Чем она любит заниматься.
- Детские воспоминания о маме.
- Чем я помогаю ей по дому или в других делах.
- Что мы делаем вместе в выходные и по вечерам.
- Почему я люблю свою мамочку.
А также можно добавить дополнительные пункты, если вы хотите сказать что-то индивидуальное для вашей семьи. Вполне достаточно набросать небольшой мини план перед началом работы. Нелишним будет посмотреть, как говорят о своих матерях разные герои в классической и современной литературе, выписать оттуда несколько запомнившихся предложений.
Название работы
Все знают, что большая часть успеха сочинения — это правильно подобранное название. Кроме того, оно должно соответствовать и теме сочинения. Вот несколько оригинальных и необычных тем для, казалось бы, такого простого рассказа о маме. В 4 классе такие сочинения, вероятно, будут высоко оценены:
- Самая лучшая мамочка.
- Первое слово «мама».
- Мама двух детей.
- Мой ангел-хранитель.
- Не представляю жизнь без своей мамули.
- Голос любимой матери.
- Моё обещание матери.
Несмотря на то что эти названия так похожи, содержание каждого из подобных сочинений будет уникально и неповторимо. К тому же преподавателя, возможно, заинтересует такой необычный подход к сочинению у ученика 4 класса.
Спасибо, мамочка
Мать — самый дорогой человек для меня, поэтому я её так люблю. Люблю просто за то, что она есть у меня, а не за что-то конкретное. Своей мамочкой я горжусь и восхищаюсь. Больше всего мне в ней нравятся её зелёные глаза и улыбка. Её руки всегда тёплые и заботливые. Ими она укладывает спать нас, своих детей, лечит нас, когда мы заболеем и защищает, если мы чего-то боимся.
Матерь всегда добрая и всем улыбается. Правда, когда мы с сестрой балуемся, она может строго с нами говорить. Но я не боюсь её и не обижаюсь, ведь когда мне бывает грустно или одиноко она всегда обнимет меня и приголубит.
С самого моего рождения она заботится обо мне каждый день, всегда дарит свою любовь и заботу. За это я благодарен своей мамуле. Часто я стараюсь помогать ей по дому или с другими делами: я мою посуду, помогаю нести тяжёлые сумки из магазина и делаю всё, что она попросит. Мама не только следит за тем, чтобы я хорошо учился в школе, но и сама учит меня полезным и нужным вещам. Часто мы ходим с мамой в парк, в кино или в гости к друзьям.
Свою мамулю я стараюсь никогда не огорчать, чтобы она всегда радовалась и улыбалась, чтобы её улыбка радовала меня и всех окружающих. Я хотел бы пожелать ей здоровья, счастья и терпения, чтобы сбылись все её мечты и желания. Ведь ей, как и нам, нужно внимание и забота. Я буду всегда стараться радовать мамочку своими поступками, учёбой и поведением.
Спасибо тебе, родная, за то, что ты у меня есть.
Рассказ о матери
Свою мать я очень люблю. Она дала мне жизнь и научила многому из того, что я сейчас знаю. Зовут мою мамочку Елена Викторовна. Она работает бухгалтером в крупной фирме. Эта работа ей очень нравится и она часто рассказывает про неё, когда я спрашиваю. Несколько раз она даже брала меня с собой и я помогал ей нести тяжёлые бумаги.
Дома у неё тоже много работы. Она готовит обеды, стирает одежду и убирает в квартире. Я стараюсь помогать ей во всех этих делах, чтобы у неё осталось больше времени на её любимое хобби — вязание. Она вяжет каждый вечер. Мне она уже связала шапку и варежки, а папе — свитер и шарф.
Иногда мама задерживается на работе и приходит домой поздно. Тогда мы с папой стараемся делать все сами, чтобы у неё осталось больше времени для отдыха.
Зимой и летом моя мать очень любит активный отдых. Мы с ней часто плаваем в реке на летних каникулах и ловим там же рыбу. А зимой ходим на каток и катаемся на лыжах по заснеженному лесу.
Я люблю свою маму и стараюсь хорошо учиться, чтобы не огорчать её ни в чём. Но даже если я что-то не понимаю или у меня не получается, она всегда поможет мне и поправит.
Всю мою жизнь мамочка рядом со мной. Я очень дорожу ей и понимаю, как ей иногда бывает сложно, поэтому часто делаю ей сюрпризы и радую своими успехами.
Моя мама — настоящая подруга
Мою маму зовут Елена Викторовна, и для меня она самая родная во всём мире. Уже 11 лет она оберегает меня, заботится обо мне и учит, как стать хорошим человеком.
Я знаю, как она старается, чтобы в будущем у меня остались только самые тёплые и приятные воспоминания о прошедшем детстве. Когда я закрываю глаза и думаю о ней, я сразу же слышу её мягкий голос, который невозможно спутать ни с чем другим. Часто, когда был маленьким, я засыпал под её колыбельные.
Со временем вместе с ней я познавал этот дивный, удивительный мир. Она читала мне сказки, истории и даже умные книжки. Казалось, она знает всё на свете: почему небо голубое, трава зелёная, почему солнце горячее и откуда берутся звёзды. Она была рядом со мной в самые радостные и горькие моменты. Она воспитывает меня и учит меня быть самостоятельным и отвечать за свои слова и поступки.
Мама оберегает наш семейный очаг от невзгод и жизненных проблем. У неё есть совет на любой случай, если мне сложно или грустно. Моя сестра мечтает стать такой же сильной и умной, как наша мамуля.
Мама — мой лучший друг потому что я могу доверить ей любой секрет, она никогда не будет смеяться надо мной и поможет справиться с любыми трудностями, поэтому я её очень люблю.
В этих сочинениях школьники и их родители могут почерпнуть для себя не только темы для написания, но и целые стилистические приёмы. Написать маленький доклад по русскому языку о матери может любой, но только творчески составленное, проработанное сообщение достойно высшей оценки.
Кажется, что Борис Андрианов в виолончельном футляре носит не только свой инструмент, но еще несколько дополнительных часов, дней и месяцев в придачу. Как иначе объяснить тот факт, что он успевает руководить несколькими фестивалями, играть концерты по всей стране и ходить в походы, требующие отдельной подготовки (да, такое вот увлечение), — неизвестно. Все это удается Андрианову с той же легкостью, с которой касается струн смычок. Впрочем, как известно, без труда не бывает ни рыбок в рыболовстве, ни фестивалей в творческой жизни. Недавно завершившийся XIII фестиваль Vivacello, придуманный Борисом Андриановым, — свежий тому пример. Здесь он и отвечающий за программу художественный руководитель, и музыкант на сцене, и находчивый организатор — за ней. Под самый занавес осени мы поговорили с виолончелистом о работе с современными композиторами, контекстах классической музыки и разговорах под рюмочку.
Совсем недавно завершился очередной фестиваль Vivacello, который, как и все события последних полутора лет, оказался в контексте возможных отмен, перемен и ограничений. Мне кажется или у вас позиция, что нужно устраивать фестивали несмотря ни на что?
Вообще наш фестиваль всегда проходит в такое время, когда организм начинает впадать в спячку, в Петербурге происходят убийства и самоубийства, оттого что становится очень темно, и все понимают, что впереди — долгая зима. (Смеется.) Ведь правда: ноябрь — самая тяжелая пора для многих, настроение и времена тревожные, но искусство всегда плодотворно влияло на нас, в любые сложные времена, так что да, нам всегда хочется продлить праздник и порадовать людей.
Каждый год современный композитор пишет для фестиваля новое сочинение, пополняя тем самым мировой виолончельный репертуар. В этом году этим композитором стал Самюэль Струк, а его концерт был встречен стоячими и очень бурными овациями. Как вы с ним познакомились, как подружились?
Мой друг, баянист Николай Сивчук, года три назад показал мне запись концерта для виолончели и баяна Самюэля Струка, совершенно потрясающее произведение. И мы просто нашли агента Самюэля и написали ему с вопросом, можно ли нам это произведение исполнить в Москве, на фестивале. И два года назад мы его сыграли. Это было здорово, мы с тех пор его периодически исполняем в разных городах и странах, и когда дошло дело до следующего фестиваля — прошлый у нас был усеченный в связи с пандемией, то есть до нынешнего 13-го, — мы снова связались с Самюэлем, чтобы попросить написать двойной концерт для виолончели и гитары с оркестром. И вот он написал. Композитор Струк — гитарист, и он очень хорошо знает этот инструмент. Я подумал, что именно такой вариант — виолончель и гитара — будет очень удачным. И, мне кажется, не ошибся, хотя голова, конечно, на репетициях просто пухла. (Смеется.) Самюэль — джазовый музыкант, и его ритмические навыки немножко сложно ложатся на этот классический концерт. Происходит смешение всего, произведение очень яркое, самобытное и вообще не похожее ни на что. И для нас это полная феерия.
Если вести разговор в контексте широкой публики, есть имена композиторов, которые всегда привлекают внимание. Сложнее ли в этом плане с современниками, которых слушатели еще могут не знать?
Ну, Баха-то сложнее играть, там каждую ноту все знают, кто в теме. (Смеется.) А если серьезно, то это привилегия — работать вместе с композитором, потому что ты можешь получить от автора какие-то ценные указания, что-то подкорректировать, услышать из первых уст, как это должно звучать, как он это слышит. Что касается публики, она не всегда ходит на композитора, зачастую и на исполнителей тоже. И надеюсь, что наша публика достаточно открыта к чему-то новому, и если композитор пока не известный, людям — тем не менее — интересно услышать, что он написал. Я очень рад, что теперь Московская филармония открывает много новых проектов. Потому что еще совсем недавно была огромная разница между Москвой и Европой. Я учился в Берлине, где всегда писалось и игралось огромное количество современной музыки, где все это бурлит. И вот ты за всем этим наблюдаешь, а потом приезжаешь в Москву, предлагаешь какой-то концерт, например, даже Шостаковича, а в ответ слышишь: «Ой, это сложно…» В смысле сложно? Шостакович — уже классика, но тебе говорят: «Давайте лучше Чайковского или Вивальди». И хватаешься за голову. Сейчас в этом плане картина меняется, можно смело предлагать авангардные программы, новые проекты. И в этом смысле я, конечно, горжусь, что каждый год наш фестиваль отправляет в свободное плавание новое произведение композитора-современника.
А сейчас вы успеваете следить за тем, что пишут композиторы-современники, за тем, как музыка отзывается на эту самую современность?
Я, наверное, вас разочарую. Чем старше становишься, тем больше думаешь, что будет время, что сможешь им управлять, но получается наоборот. Чем дальше, тем больше технологий, однако чем короче тебе путь до чего-то, тем больше ты себя нагружаешь. Это моя вина, но фестивали и исполнительство не дают мне компетентно ответить на вопрос про тенденции в искусстве. Впрочем, если говорить о вещах общих, то если общество открыто ко всему, это сразу же отражается и на искусстве. Сейчас идет тенденция к цензурированию всего на свете, и это, конечно, очень вредно. Хотя, если посмотреть с другой стороны, в советское время именно от того, что нельзя было сказать все, вокруг и рождались бесконечные шедевры, и это действительно загадка, секрет того времени. Ты взвешивал каждое слово, но если брать театр, кино, музыку — был золотой век в то время, когда нельзя было ничего.
Искусство старается оторваться от реальности или, наоборот, остается в контексте времени?
Искусство всегда отражает жизнь, потому что мы не можем жить вне политики, вне общества, и люди творческие, которые что-то создают, тоже. Сейчас что-то идет в каком-то хорошем направлении, но ты все время слышишь какие-то ужасные новости про то, что где-то что-то запретили, где-то прибежали какие-то казаки, где-то какие-то депутаты что-то приняли, потом кто-то оскорбился, обиделся, потом еще что-то приключилось.
Надеюсь, что наша публика достаточно открыта к чему-то новому, и если композитор пока не известный, людям — тем не менее — интересно услышать, что он написал.
При этом кризисы зачастую влияют на желание выразить свои чувства вполне в положительном ключе.
Очень много факторов влияет на то, как человек ищет свободу, да и вообще себя самого. В творчестве и за его пределами. Вообще, все люди, чем бы они ни занимались, ищут творчество. Есть какие-то временные, цикличные вещи, а есть вечные, и вопрос воспитания и понимания, что есть хорошо, а что — дурновкусие, тоже к ним относится. Если тебе не прививают дурновкусие со всех сторон, то легче найти себя в этой жизни правильно. Ведь на душевное состояние влияют и финансовая составляющая, и климат, который может человеку не очень нравиться, и ему захочется взять и уехать в определенное время года. Я надеюсь, что все сложности именно в нашем российском обществе, которые отмечаются, все-таки не настолько критичны, и можно, в принципе, выживать и высказываться, если тебе есть что сказать. А дальше посмотрим, как будет. В общем, пока что рано думать о каких-то глобальных вещах, наверное. Пусть каждый начнет поиск внутри себя и попытается эту свободу отыскать, но если кому-то будет тесно и захочется что-то поменять, его тоже можно понять.
Возвращаясь к разговору об академической музыке. Вот я звоню, допустим, в какой-то сервис или банк, там просят подождать и включают известное классическое произведение. Допустим, Сюиту № 1 для виолончели Баха. Она почему-то особенно часто звучит. И вдруг академическая музыка оказывается в таком бытовом контексте. Можно ли говорить в категориях плохо-хорошо об этом?
Особенно мне нравится, когда приезжаешь в пункт назначения на поезде РЖД и они включают как раз сюиту Баха, прелюдию, и без возможности убрать звук. Смех в том, что исполняют ее не музыканты, она просто набрана на сэмплере и поэтому звучит электронно, совершенно чудовищно. Конечно, с одной стороны, хороший такой порыв, что люди приезжают под Баха, а с другой, когда он звучит, как робот… (Смеется.) Да пожалуйста, ради бога, я думаю, что это ни хорошо, ни плохо, пусть звучит эта музыка. Человеку, чтобы прийти в концертный зал, нужно просто принять это решение. Люди думают, что они не знают, не разбираются, а позови человека на любой хороший концерт, и, если исполнять будут здорово, ему понравится практически любое, пусть даже очень авангардное сочинение. Жаль, что часто из-за страхов люди просто не знают, как это красиво. Кстати! Раньше была музыка классическая и эстрадная, а как сейчас назвать всю музыку, которая не академическая? Не знаю такого слова. Эстрада — это все-таки очень устаревшее определение. Понятно, что есть джаз, поп, рок, шансон, что угодно, а как назвать это одним словом — непонятно. При этом бывают некоторые, скажем так, перевороты. Если взять, например, вальсы Штрауса — это в каком-то смысле поп-музыка, а если взять тот же Pink Floyd, то это уже серьезная музыка.
Очень много факторов влияет на то, как человек ищет свободу, да и вообще себя самого.
А отличается ли восприятие от города к городу, по вашим наблюдениям, заинтересованность академической музыкой? Вы ведь много путешествуете по стране и с концертами, и с целыми фестивалями.
Фестиваль «Музыкальная экспедиция» мы уже восемь лет проводим во Владимирской области, столице фестиваля, а с этого года гоняем с ним по всей стране. Играем прямо на улице, ставим сцену. И вот приходит несколько тысяч людей, все слушают идеально, в полной тишине. И потом очень многие подходят и говорят: «Мы никогда не подозревали, не знали, что академическая музыка — это так здорово». У нас очень большая страна, труднодоступная, и сравнивать себя с другими странами мы не можем. Допустим, в Западной Европе фестивали с прекрасными исполнителями проходят на каждом шагу, в каждой деревне. И вовлеченность в академическую музыку, в живое ее исполнение там из-за этого априори выше. Но тем не менее все равно академическая музыка никогда по популярности не превзойдет поп-музыку. Там другой абсолютно продакшн, другой масштаб, и нечего с этим тягаться. Классно, если люди с молодых лет могут сочетать в себе интерес и к тому, и к другому. Послушать академический концерт, а потом надеть наушники, идти и слушать Билли Айлиш, Оксимирона, Моргенштерна, да кого угодно. Все имеет право на существование, если оно талантливое. Но, к сожалению, люди зачастую только во второй половине жизни приходят к заинтересованности академической музыкой. У них процессы замедляются, и они думают: посижу-ка я, посозерцаю. Это ведь огромная работа — сидеть в концертном зале и слушать, сопереживать, включаться. Такой большой эмоциональный процесс, которого я желаю всем. Жалко ведь лишать себя такого удовольствия. Надо просто быть открытым и готовым к нему.
В контексте возраста — вопрос про детство. Приходилось заставлять вас заниматься?
Ну, ребенку хочется всегда, мне кажется, что угодно делать, лишь бы не играть на инструменте. Это надо привить любовь. Моя мама не смогла привить мне любовь в детстве. Все мои успехи связаны только лишь с ее усердием, и я ей, конечно же, благодарен. И когда заходит об этом разговор, я вспоминаю ее и добрым и недобрым словом, а она всегда потом читает и обижается. (Смеется.) Но я не могу иначе сказать, потому что знаю примеры, когда дети любят играть и занимаются с удовольствием, а для меня это было проклятье какое-то жуткое. Я ничего хорошего вспомнить не могу, мне это категорически не нравилось. (Смеется.) Летом меня возили всегда в один и тот же дом отдыха, там было прекрасно. И вот утро, ты завтракаешь, полон сил и энергии, солнце светит, 25 градусов, ну а ты два часа шмаляешь по струнам. Сейчас кажется: два часа — это, может быть, не так много, но когда тебе девять лет, это целая вечность. Но от школы никуда не деться, какой-то этап своей жизни нужно очень много заниматься, чтобы это свое ремесло точить. Причем это нужно сделать до определенного возраста, а потом все равно всю жизнь это нужно поддерживать. Это труд постоянный, непрекращающийся. В общем, детство мое было сложным, без виолончели, наверное, оно было бы гораздо радужнее. Но зато теперь много радужного. Помучился в детстве — живи прекрасно. (Смеется.)
Про прекрасную жизнь: как вам кажется, понятие интеллигенции, богемы или творческой элиты и сама его суть сегодня переменилось?
Люди переместились из кухонь в кабаки, это стало более доступно. Но кто это такие — творческая интеллигенция, богема? Это люди, которые занимаются творческими профессиями, или те, кто занимается чем угодно, но любит творчество, увлечен произведениями какого-то музыканта или поэта и будет ходить в консерваторию или на литературные вечера? Мои знакомые в шутку говорят, что в Москве живет 500 человек. В том смысле, что ты знаешь какой-то круг, в котором все тоже друг друга знают, и для тебя город состоит из этих людей. У меня есть большой круг друзей-музыкантов, а также друзей-немузыкантов. Музыканты разговаривают о коронавирусе, о дирижерах и о концертах, то есть наши разговоры сводятся к беседам о профессии. Ну а люди, с которыми я дружу вне ее рамок, говорят о политике, о творчестве. Ну а вообще под рюмочку всегда всех людей тянет поговорить на любые темы. На то эта рюмочка и существует. Может быть, сейчас нет такого, как в шестидесятые: сидения-чтения на кухне, обмена рукописями. Теперь можно встречаться где угодно, как угодно, это тоже вносит контекст. Зато каждый раз, когда приходишь к кому-то домой, радуешься еще больше, чем когда встречаешься где-то на нейтральной территории.