Все мы помним, как в детстве мама рассказывала нам перед сном сказки, как мы устраивались поудобнее и с нетерпением ждали очередного интересного рассказа. Многие сказки мы просили перечитывать и пересказывать много раз, ведь нам так нравилось слушать о том, как Золушка встречает своего принца, о том, как добро побеждает зло, как наши любимые сказочные герои находят выход из любой ситуации. И это не странно, ведь сказка отыгрывает очень важную роль в жизни ребенка. Подробнее про “Сказку о царе Салтане” подробнее читать здесь http://schastie.by/deti/skazka-o-carje-saltanje-rodila-carica-v-noch.html
Зачем нужны сказки? И нужно ли читать их ребёнку? Ответ однозначен: читать нужно. На примере разных сказок дети учатся жить, учатся различать добро и зло. Благодаря этим довольно простым и коротким рассказам, дети учатся тому, как нужно вести себя в разных жизненных ситуациях, учатся не боятся трудностей и жизненных проблем. Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах. Сказки, которые мы читаем детям, влияют на их психику, помогают воспитывать в них те или иные черты характера, помогают построить конкретную линию поведения в разных жизненных ситуациях.
Эти простые истории учат наших детей отличать плохое от хорошего, добро от зла. Поэтому, очень важно выбирать «правильные» сказки, сказки, в которых добро побеждает, а зло проигрывает, или наказывается за свои плохие поступки. Таким образом, дети начинают понимать, что если они будут делать зло другим, то когда-нибудь, это зло вернётся к ним. Они понимают, что, делая добрые дела, хорошо относясь к другим, они получают добро взамен, их будут любить и уважать, у них будет много друзей. Для того, чтобы дети поняли смысл, заложенный в той или иной сказке, её непременно нужно обсудить после прочтения. Пусть ребёнок расскажет о своём понимании сказки, о том, чего эта сказка его научила, о том, как поступать можно, а как нельзя. Таким образом, ребёнок учится думать, тренирует память и внимание, развивает воображение. Сказки помогают детям усваивать причинно-следственные связи, тренируя ещё хрупкую детскую психику и развивая уверенную в себе личность.
Ещё одна важная причина, почему стоит читать детям сказки, состоит в том, что чтение – это совместное времяпровождение для ребёнка и родителей. Читая на ночь очередной рассказ, Вы общаетесь с ребёнком, уделяете ему столь важное время и необходимое ему внимание. Детям важно общаться с родителями, проводить с ними вместе время, чтобы усваивать необходимые модели поведения, чтобы получать тепло, заботу и позитивные эмоции. Для тех родителей, которые целый день проводят на работе, не имея возможности погулять, или пообщаться с собственным ребёнком, сказка – это возможность наверстать упущенное, понять, как мыслит их ребёнок и что для него важно в жизни.
Сказки – это частички добра и счастья, которые передаются из поколения в поколение уже много лет, это бесценный опыт, приобретенный поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной форме.
С самого детства, мы начинаем познавать этот мир через выдуманные фантастические истории – сказки, ноЗачем нужны сказки и какую пользу от них получает человек – это мы и попытаемся выяснить. Самая главная функция, которую берут на себя сказки – это рассказ достаточно понятным языком о человеческих ценностях, а также о вечных дефинициях – добре и зле, любви и ненависти, дружбе и предательстве, но самое главное и незыблемое правило сказок, которое очень часто теряет своею актуальность в современном взрослом мире, это то, что добро всегда и обязательно побеждает зло, то есть хорошему всегда находится место, а плохое уничтожается. То, зачем нужны сказки, может стать предметом долгих споров и размышлений, но, прежде всего, сказки позволяют преподнести юному созданию и представление о модели мира, о том, что и где находится, как с этим стоит обращаться, а также о том, что в большинстве случаев все находиться в руках самого человека. Как он поступит, так и будет, главное, чтобы его поступки были правильными и не приносили вред окружающим. Именно благодаря сказкам происходит Начальный момент воспитания ребенка, которому сложно еще воспринимать серьезную классическую литературу, а сказки являются такой своеобразной Ступенькой на пути к его будущим знаниям.
Ответ оставил Гость
С самого детства, мы начинаем познавать этот мир через выдуманные фантастические истории – сказки, ноЗачем нужны сказки и какую пользу от них получает человек – это мы и попытаемся выяснить. Самая главная функция, которую берут на себя сказки – это рассказ достаточно понятным языком о человеческих ценностях, а также о вечных дефинициях – добре и зле, любви и ненависти, дружбе и предательстве, но самое главное и незыблемое правило сказок, которое очень часто теряет своею актуальность в современном взрослом мире, это то, что добро всегда и обязательно побеждает зло, то есть хорошему всегда находится место, а плохое уничтожается.То, зачем нужны сказки, может стать предметом долгих споров и размышлений, но, прежде всего, сказки позволяют преподнести юному созданию и представление о модели мира, о том, что и где находится, как с этим стоит обращаться, а также о том, что в большинстве случаев все находиться в руках самого человека. Как он поступит, так и будет, главное, чтобы его поступки были правильными и не приносили вред окружающим. Именно благодаря сказкам происходит Начальный момент воспитания ребенка, которому сложно еще воспринимать серьезную классическую литературу, а сказки являются такой своеобразной Ступенькой на пути к его будущим знаниям.
С самого детства, мы начинаем познавать этот мир через выдуманные фантастические истории – сказки, ноЗачем нужны сказки и какую пользу от них получает человек – это мы и попытаемся выяснить. Самая главная функция, которую берут на себя сказки – это рассказ достаточно понятным языком о человеческих ценностях, а также о вечных дефинициях – добре и зле, любви и ненависти, дружбе и предательстве, но самое главное и незыблемое правило сказок, которое очень часто теряет своею актуальность в современном взрослом мире, это то, что добро всегда и обязательно побеждает зло, то есть хорошему всегда находится место, а плохое уничтожается.То, зачем нужны сказки, может стать предметом долгих споров и размышлений, но, прежде всего, сказки позволяют преподнести юному созданию и представление о модели мира, о том, что и где находится, как с этим стоит обращаться, а также о том, что в большинстве случаев все находиться в руках самого человека. Как он поступит, так и будет, главное, чтобы его поступки были правильными и не приносили вред окружающим. Именно благодаря сказкам происходит Начальный момент воспитания ребенка, которому сложно еще воспринимать серьезную классическую литературу, а сказки являются такой своеобразной Ступенькой на пути к его будущим знаниям.
Сочинение-миниатюра на тему зачем людям нужны сказки
Ответы:
С самого детства, мы начинаем познавать этот мир через выдуманные фантастические истории – сказки, ноЗачем нужны сказки и какую пользу от них получает человек – это мы и попытаемся выяснить. Самая главная функция, которую берут на себя сказки – это рассказ достаточно понятным языком о человеческих ценностях, а также о вечных дефинициях – добре и зле, любви и ненависти, дружбе и предательстве, но самое главное и незыблемое правило сказок, которое очень часто теряет своею актуальность в современном взрослом мире, это то, что добро всегда и обязательно побеждает зло, то есть хорошему всегда находится место, а плохое уничтожается.То, зачем нужны сказки, может стать предметом долгих споров и размышлений, но, прежде всего, сказки позволяют преподнести юному созданию и представление о модели мира, о том, что и где находится, как с этим стоит обращаться, а также о том, что в большинстве случаев все находиться в руках самого человека. Как он поступит, так и будет, главное, чтобы его поступки были правильными и не приносили вред окружающим. Именно благодаря сказкам происходит Начальный момент воспитания ребенка, которому сложно еще воспринимать серьезную классическую литературу, а сказки являются такой своеобразной Ступенькой на пути к его будущим знаниям.
Зачем нужны сказки?
Мир устроен так, что каждое поколение накапливает определенный опыт и передает его детям. И самой доступной формой для этого являются сказки. Народные сказки существовали во все времена, они такие же древние, как и само человечество. Основной целью сказок была передача ценностей данной цивилизации следующему поколению.
Пока не было книг и телевизоров, сказки рассказывали из уст в уста. С их помощью дети учились отличать хорошее от плохого, доброе от злого, легче справлялись с трудностями, брали модель поведения, т. е. постигали жизнь. К тому же сказки говорят с детьми на доступном для них языке. А родители, рассказывая сказки ребенку, создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта. Это объединяет разные поколения и прокладывает ниточку, связывающую сердца близких людей, которая зачастую не рвется всю жизнь.
Кроме того, взрослые погружаются во внутренний мир ребенка и обретают способность думать на образном уровне ребенка, лежащем за пределами рассудочного мышления. Это помогает понять проблемы маленького человека, его душу и дает возможность благотворно повлиять на ее развитие. Рассказывая сказки, родители одновременно дарят детям и свою любовь, а это придает ребенку уверенность в себе. Ребенок, обделенный любовью и душевным теплом, может вырасти с психическими и физическими проблемами. Часто такие дети ощущают себя ненужными и покинутыми и ищут понимания и поддержки вне семьи. А ведь детство заметно влияет на всю последующую жизнь человека, часто именно в этом возрасте закладывается жизненная программа.
По сказкам ребенок учится познавать мир. Он задает множество вопросов, постигает смысл услышанного. Чем старше становится малыш, тем больше он получает информации, быстрее расширяется его словарный запас. Родители по ходу рассказов объясняют малышу значение того или иного слова или поступка сказочного героя, и это не утомляет, а доставляет радость ребенку – ведь сказки говорят на одном языке с детьми.
Ребенок берет себе на вооружение все то, о чем рассказывают сказки, а затем применяет это в реальной жизни. И эти знания защищают малыша от стрессов нашей неспокойной жизни.
Сказки – это не только элемент народного, либо авторского фольклора, в них заложены основные нравственные ценности, определения добра и зла. Это реальность, написанная детским языком. Через волшебные истории вы передаете малышу жизненный опыт, отношение к миру и знакомите его с обычаями разных народов.
Чтение сказок нужно не только для общего развития ребенка. Существует специальная методика воспитания сказкой – сказкотерапия. Сказки могут оказать помощь в трудных жизненных ситуациях и в борьбе с отрицательными качествами характера малыша. С их помощью можно решить различные детские проблемы: агрессию, страхи, тревожность, ложь и другие. Слушая волшебную историю, ребенок отождествляет себя с главным героем повествования, сопереживает ему и учится на его ошибках.
Чтение сказок детям – это отличная семейная традиция. Для малышей, сказка – это мир, в котором они все понимают, могут отличить добро от зла, верность от предательства. Волшебные истории великолепно развивают воображение, улучшают мозговую деятельность, помогают формировать личность ребенка, а также готовят его к взрослой жизни.
Подбор сказочной литературы
Подбирайте для чтения ребенку добрые и поучительные сказки, где за трудолюбие и храбрость награждают, а злые и ленивые персонажи проигрывают. Для малышей полезно будет познакомиться с «Морозко», «Домовенком Кузей», историями о хитрой лисе и других животных.В продаже есть детские комплекты, которые специальные разработаны по методике «воспитание сказкой».
Можно читать как народные, так и авторские сказки, главное, чтобы они несли положительный и полезный нравственный посыл. Существуют терапевтические сказки, написанные для решения определенной проблемы. Не поленитесь и просмотрите сказку, перед тем как читать ее ребенку. Сейчас в продаже можно встретить знакомые истории в весьма вольной и неоднозначной трактовке.
Хороший вариант – сочинить с ребенком собственную сказку. Волшебную историю можно придумать, взяв за основу реальную детскую проблему. Сказочный герой должен столкнуться с подобной сложностью и пройдя ряд испытаний с честью выйти из тяжелой ситуации. Предложите ребенку через сказку несколько вариантов решения проблемы, только будьте корректны, волшебная история должна лишь навевать параллельные ассоциации с реальностью, а не копировать проблему малыша один в один.
Зачем нужны сказки? Мир устроен так, что каждое поколение накапливает определенный опыт и передает его детям. И самой доступной формой для этого являются сказки. Народные сказки существовали во все времена, они такие же древние, как и само человечество. Основной целью сказок была передача ценностей данной цивилизации следующему поколению.
Пока не было книг и телевизоров, сказки рассказывали из уст в уста. С их помощью дети учились отличать хорошее от плохого, доброе от злого, легче справлялись с трудностями, брали модель поведения, т. е. постигали жизнь.
К тому же сказки говорят с детьми на доступном для них языке. А родители, рассказывая сказки ребенку, создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта.
Это объединяет разные поколения и прокладывает ниточку, связывающую сердца близких людей, которая зачастую не рвется всю жизнь. Кроме того, взрослые погружаются во внутренний мир ребенка и обретают способность думать на образном уровне ребенка, лежащем за пределами рассудочного мышления.
Это помогает понять проблемы маленького человека, его душу и дает возможность благотворно повлиять на ее развитие. Рассказывая сказки, родители одновременно дарят детям и свою любовь, а это придает ребенку уверенность в себе. Ребенок, обделенный любовью и душевным теплом, может вырасти с психическими и физическими проблемами. Часто такие дети ощущают себя ненужными и покинутыми и ищут понимания и поддержки вне семьи.
А ведь детство заметно влияет на всю последующую жизнь человека, часто именно в этом возрасте закладывается жизненная программа. По сказкам ребенок учится познавать мир. Он задает множество вопросов, постигает смысл услышанного. Чем старше становится малыш, тем больше он получает информации, быстрее расширяется его словарный запас.
Родители по ходу рассказов объясняют малышу значение того или иного слова или поступка сказочного героя, и это не утомляет, а доставляет радость ребенку – ведь сказки говорят на одном языке с детьми. Ребенок берет себе на вооружение все то, о чем рассказывают сказки, а затем применяет это в реальной жизни. И эти знания защищают малыша от стрессов нашей неспокойной жизни.
Ссамого детства, мы начинаем познавать этот мир через выдуманные фантастические – сказки, нозачем нужны сказки и какую пользу от них получает человек – это мы и попытаемся выяснить. самая главная функция, которую берут на себя сказки – это рассказ достаточно понятным языком о человеческих ценностях, а также о вечных дефинициях – добре и зле, любви и ненависти, дружбе и предательстве, но самое главное и незыблемое правило сказок, которое часто теряет своею актуальность в современном взрослом мире, это то, что добро всегда и обязательно побеждает зло, то есть хорошему всегда находится место, а плохое уничтожается. то, зачем нужны сказки, может стать предметом долгих споров и размышлений, но, прежде всего, сказки позволяют преподнести юному созданию и представление о модели мира, о том, что и где находится, как с этим стоит обращаться, а также о том, что в большинстве случаев все находиться в руках самого человека. как он поступит, так и будет, главное, чтобы его поступки были правильными и не приносили вред окружающим. именно сказкам происходит начальный момент воспитания ребенка, которому сложно еще воспринимать серьезную классическую , а сказки являются такой своеобразной ступенькой на пути к его будущим знаниям.
Мегамозг
С самого детства, мы начинаем познавать этот мир через выдуманные фантастические истории – сказки, ноЗачем нужны сказки и какую пользу от них получает человек – это мы и попытаемся выяснить. Самая главная функция, которую берут на себя сказки – это рассказ достаточно понятным языком о человеческих ценностях, а также о вечных дефинициях – добре и зле, любви и ненависти, дружбе и предательстве, но самое главное и незыблемое правило сказок, которое очень часто теряет своею актуальность в современном взрослом мире, это то, что добро всегда и обязательно побеждает зло, то есть хорошему всегда находится место, а плохое уничтожается.То, зачем нужны сказки, может стать предметом долгих споров и размышлений, но, прежде всего, сказки позволяют преподнести юному созданию и представление о модели мира, о том, что и где находится, как с этим стоит обращаться, а также о том, что в большинстве случаев все находиться в руках самого человека. Как он поступит, так и будет, главное, чтобы его поступки были правильными и не приносили вред окружающим. Именно благодаря сказкам происходит Начальный момент воспитания ребенка, которому сложно еще воспринимать серьезную классическую литературу, а сказки являются такой своеобразной Ступенькой на пути к его будущим знаниям.
Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над этим вопросом. Конечно, любой ответит по-своему. Я считаю, что людям свойственно совершать ошибки. Не зря в народе говорят: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Благодаря ошибкам люди учатся и становятся опытнее. За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
Рассмотрим произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Главным героем является Родион Раскольников, который убил сразу троих людей. Он совершает очень серьёзную ошибку, которую невозможно исправить. После преступления, Раскольникова мучает совесть, он не может спокойно жить. Благодаря Соне Мармеладовой, Родион раскаивается и отбывает своё наказание на каторге. Он понимает, что ему нужно меняться и у него внутри просыпается любовь к Соне. Мы можем сделать вывод, что абсолютно каждый человек совершает ошибки. Люди говорят, что на ошибках учатся, но есть те, кто признаёт их, а кто-то наоборот, даже не замечает своих ошибок.
Также можно обратиться к рассказу К.Г,Паустовского «Телеграмма». В этом произведении автор описывает одинокую пожилую женщину — Катерину Петровну, и её дочь — Настю. Девушка работала в городе, у неё даже не было времени навестить родную мать. Герои рассказа не виделись более трёх лет. У Насти на первом месте стояла карьера, и она редко вспоминала о своей больной матери. Лишь после смерти пожилой женщины, героиня осознала, какую ошибку она совершила. Дочь слишком поздно поняла, что никого роднее, чем мать, в её жизни никогда уже и не будет. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что нам следует задумываться о своих поступках, ведь ошибки могут испортить человеку жизнь, и даже сломить его душу.
Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что ошибки являются частью жизни каждого человека. Без них невозможно прожить настоящую жизнь. Главное — это принять все свои недочёты и не винить себя за них. В жизни нет ничего лучше жизненного опыта.
Здравствуйте, Полина!
Вы дали не совсем четкий ответ на вопрос темы, да еще и в конце работы, хотя, с точки зрения логики, это нужно было сделать в ее начале — в структуре силлогизма это называется тезис, который потом вы доказываете на каком-то материале. Кроме того, следует обратить внимание на весьма неглубокий анализ литературных примеров — это скорее пересказ, чем толковый анализ. В сочинении есть шаблоны, которые не следует использовать: …каждый задумывался о… Любой ответит по-своему… Это «вода», то есть лишнее, что не несет никакой полезной информации, а только портит впечатление от работы. Старайтесь избегать этих фраз. Большой плюс вашей работы в том, что в ней практически нет орфографических ошибок — это ваша сильная сторона!
В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.
К1 (соответствие теме) + 1 балл.
К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 балл.
Анализ примеров очень скудный, на самом деле это больше пересказы, чем анализ. И если в первом случае еще как-то можно прочесть отношение Раскольникова к своей ошибке («понимает, что ему нужно меняться»), то во втором примере вы не раскрыли, как отнеслась Настя к своей ошибке, какие чувства ее мучили, какие мысли терзали, чтобы сделать вывод о том, как же нам следует относиться к своим проступкам.
К3 (логика и композиция) + 0 балл
Уже первая фраза нарушает логику, потому что ДАЛЕКО НЕ ВСЕ люди задумываются над этим вопросом!
Нелогично звучит и последняя фраза первого абзаца: поскольку тезис сформулирован лишь в конце сочинения, непонятно, за примерами чего вы собираетесь обратиться к литературе.
Микровывод из первого примера вы делаете не обоснованно: на примере одного Раскольникова, совершившего преступление, нельзя утверждать, что АБСОЛЮТНО ВСЕ СОВЕРШАЮТ ОШИБКИ. С этого можно было начать своё рассуждение: все их совершают, но не все способны выучить уроки, которые подкидывает нам судьба.
И фраза «Люди говорят, что на ошибках учатся…» никак не связана с примером Раскольникова — чему он научился? Вы об этом ничего не сказали.
А вывод мог быть другим: следует научиться признавать свои ошибки — тогда, возможно, жизнь даст шанс измениться, встать на путь духовного преображения…Ведь вопрос темы звучит так: КАК СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ К СВОИМ ОШИБКАМ? Ключевой вопрос — это «нить Ариадны»: он должен сориентировать вас на правильные примеры и подвести к верному выводу, держите его в голове — этот вопрос!
Микровывод из второго примера тоже не вытекает логически, так как вы не показали, как Настина ошибка испортила ей жизнь.
В жизни нет ничего лучше жизненного опыта.
Очень сомнительное утверждение, и ни по логике, ни по смыслу к аргументам его не привязать.
К 4 (речь)+ 1 балл
Речь ваша вполне ясная, но кое-какие речевые ошибки все же есть.
За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы.
Рассмотрим произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Я считаю, что людям свойственно совершать ошибки. Не зря в народе говорят: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Благодаря ошибкам люди учатся и становятся опытнее.
Все приведённые мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что ошибки являются частью жизни каждого человека. Без них невозможно прожить настоящую жизнь. Главное — это принять все свои недочёты и не винить себя за них. В жизни нет ничего лучше жизненного опыта.
Главное — это принять все свои недочёты и не винить себя за них.
Здесь неудачно подобрали синоним к слову «ошибки». Недочеты — они могут быть в работе, в сочинении, но ошибки, допускаемые нами на жизненном пути, назвать так нельзя, ПРОСТУПКИ — можно сказать.
К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок:
Ошибки
Орфография — ошибок нет
Пунктуация — 7 ошибок
Синим выделены лишние знаки препинания, красным — недостающие.
После преступления, Раскольникова мучает совесть, он не может спокойно жить. Благодаря Соне Мармеладовой, Родион раскаивается и отбывает своё наказание на каторге. Он понимает, что ему нужно меняться ЗПТ и у него внутри просыпается любовь к Соне.
ЗПТ в сложносочиненном предложении, здесь нет однородного подчинения.
Люди говорят, что на ошибках учатся, но есть те, кто признаёт их, а кто-то ЗПТ наоборот, даже не замечает своих ошибок.
ЗПТ при вводном слове.
В этом произведении автор описывает одинокую пожилую женщину — Катерину Петровну, и её дочь — Настю.
Приложения, выраженные именами собственными, не выделяются тире.
Лишь после смерти пожилой женщины, героиня осознала, какую ошибку она совершила.
Нет оснований обособлять обстоятельство.
Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что нам следует задумываться о своих поступках, ведь ошибки могут испортить человеку жизнь, и даже сломить его душу.
Союз И соединяет однородные сказуемые
Грамматика — ошибок нет. Всего по К5 допущено 7 ошибок.
Общий вывод по работе
Итак, Полина, ваше сочинение пока оценивается на «незачет»: вам следует тщательно поработать над логикой своего рассуждения, помнить о его четкой структуре : сначала тезис, потом аргументы, которые связаны с тезисом, доказывают его, затем — вывод. Анализ литературных примеров должен быть не таким поверхностным, как в вашей работе.
Удачи!