Сочинение на тему на чьей стороне автор обломова или штольца

Книга и. а. гончарова обломов написана о повседневной жизни, хорошо знакомой читателю, понятным языком, и большинство современников автора нашли в
  • Книга И. А. Гончарова “Обломов” написана о повседневной жизни, хорошо знакомой читателю, понятным языком, и большинство современников автора нашли в образах героев многие черты своих характеров. В этом произведении Гончаров показывает личное отношение к образу жизни дворян, описывая жизнь главных героев: Обломова и Штольца. Они — люди одного класса, общества, времени. Казалось бы, живя в одной среде, их характеры, мировоззрение должны были быть похожи. Но, читая роман, мы находим в Обломове и Штольце большие различия.
    Проследим за развитием их личностей с самого детства и постараемся дать ответ на вопрос, который является темой сочинения: “Кто нужен России: Обломов или Штольц?”
    Андрей Иванович Штольц воспитывался в небогатой семье. Отец его был обрусевший немец. Мать — русская дворянка. Все дни семьи проходили в работе. Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял выполнять необходимую работу. В то же время он обучал его наукам, немецкому языку. Затем Штольца стали отправлять в город с поручениями, “и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах”. Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну. Штольц сформировался сильным, умным, активным человеком. Гончаров показывает его, как настоящего “немца”, “железного” человека, то есть идеального физически, но черствого душевно.
    Илья Ильич Обломов родился в дворянской семье. Жизнь в Обломовке проходила по своим особым законам. В семье Обломовых был культ еды: буквально всей семьей решали, какие блюда будут на обед или ужин. После обеда следовал продолжительный сон. Весь дом засыпал. Так проходили день за днем: сон и еда. Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Родителей не интересовали знания Илюши. Они мечтали получить справку, доказывающую то, что “Илья прошел все науки и искусства”. Что касается физического воспитания, то его даже не выпускали на улицу, боялись, как бы он не убился, не заболел. Обломов превратился в доброго, ленивого барина, которого больше всего заботил собственный покой. “Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире. Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих скорбей.. Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания и тоску”, — так характеризует уже взрослого Обломова автор. Но знал ли кто-нибудь об этом внутреннем мире Ильи Ильича? Обратимся к тексту: “Никто не знал и не видал этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, лежит да кушает на здоровье, и больше от него нечего ждать; что едва ли у него вяжутся и мысли в голове. О способностях его, об этой внутренней вулканической работе пылкой головы, гуманного сердца знал подробно и мог свидетельствовать Штольц”. Обломов стал лежебокой, человеком добрых мыслей, но абсолютно не готовым к их воплощению в жизнь. Повседневный труд для Штольца был частью его жизни, удовольствием. Он не гнушался даже самой черной работы. Для Обломова любая деятельность — это бремя. Ему было даже лень встать с дивана, выйти из комнаты, чтобы там убрались слуги.
    О характере героев говорит и их образ жизни. Обломов проводит свою жизнь на диване. Он ничего не делает, ничем не интересуется, он не может заставить себя дочитать книгу “Путешествие в Африке”. Штольц же ведет деятельную, активную жизнь. Благодаря своему труду, силе воли, терпению, предприимчивости он стал богатым и известным человеком. Счастье для Обломова — это полное спокойствие и хорошая еда. И он достиг этого: спокойно спал на диване и вкусно ел. Но, несмотря на все имеющиеся между ними различия, Штольц с Обломовым были друзья, друзья с детства. Их сближают замечательные черты характеров: честность, доброта, порядочность.
    Можно еще сказать о любви Обломова к Ольге Ильинской, если это, конечно, можно назвать любовью. Чтобы добиться ее взаимности, он стал больше читать, ездить по музеям, гулять, но это изменение было только внешнее. Внутри Илья Ильич оставался прежним Обломовым.
    Одна из главных мыслей романа заключается в том, что бездействие может погубить все лучшие качества человека, разрушить его личность, а труд на благо людей с выгодой для себя может принести счастье в жизни. Из романа видно, что Штольц по своим убеждениям — либерал, он понимает необходимость перемен, без которых любое развитие невозможно. Обломов же консервативен, он считает, что перемены не нужны вообще, так как они, по его мнению, принесут смуту и нарушат покой, значит, можно оставить все как есть. А оставлять все как есть нельзя, потому что в моей стране сегодня накопилось множество проблем, которые надо срочно решать, поэтому я считаю, что России нужен современник, больше похожий на Штольца с его созидательным умом, творческой энергией и душевной добротой Обломова.

  • “Обломов” – вторая часть трилогии Иван Александрович Гончарова о российском обществе середины XIX века. “Русское общество прочитало роман с наслаждением” – писал Александр Васильевич Дружинин. Книга написана о повседневной жизни, хорошо знакомой читателю, понятным языком и большинство читателей нашли в образах героев многие черты своих характеров. В этом произведении автор показывает свое отношение к образу жизни дворян, описывая жизнь главных героев: Обломова и Штольца. Они – люди одного класса, общества, времени. Казалось бы, что, живя в одной среде, их характеры, мировоззрение должны быть похожи. Но, читая роман, мы находим в Обломове и Штольце большие различия. Проследим за развитием их личностей с самого детства и постараемся дать ответ на вопрос, который является темой сочинения: “Кто нужен России: Обломов или Штольц?” Андрей Иванович Штольц воспитывался в небогатой семье. Отец его был обрусевший немец. Мать – русская дворянка. Все дни семьи проходили в работе. Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял выполнять необходимую работу. В то же время он обучал его наукам, учил немецкому языку. Дальше Штольца стали отправлять в город с поручениями, “и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах”. Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну. Штольц сформировался сильным, умным, активным человеком. “Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щек у него почти нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной окружности; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Е Как в организме нет ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия, практических сторон с тонкими потребностями духа. Две стороны шли параллельно, перекрещиваясь и перевиваясь на пути, но никогда не запутываясь в тяжелые, неразрешимые узлы,” – это авторское описание Штольца. Гончаров показывает Штольца, как настоящего “немца”, “железного” человека, то есть идеального физически, но чёрствого душевно.
    Илья Ильич Обломов родился в дворянской семье. Жизнь в селе Обломовке проходила по своим особым законам. Самое главное в жизни Обломовых была еда. Ей посвящали много времени. Они всей семьёй решали, какие блюда будут на обед или ужин. После обеда следовал продолжительный сон. Весь дом засыпал. Так проходили все дни: сон и еда. Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Родителей не интересовали знания Илюши. Они мечтали получить справку, доказывающую то, что “Илья прошёл все науки и искусства”.
    Что касается физического воспитания, то его даже не выпускали на улицу, боялись, как бы он не убился, не заболел. Обломов превратился в доброго, ленивого барина, которого больше всего заботил собственный покой. “Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире. Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих скорбей. Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания и тоску,” – так характеризовал уже взрослого Обломова автор. Но знал кто-нибудь об этом внутреннем мире Ильи Ильича? Обратимся к тексту: “Никто не знал и не видал этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, лежит да кушает на здоровье, и больше от него нечего ждать; что едва ли у него вяжутся и мысли в голове.
    Е О способностях его, об этой внутренней вулканической работе пылкой головы, гуманного сердца знал подробно и мог свидетельствовать Штольц”.
    Обломов стал лежебокой, человеком добрых мыслей, но абсолютно не готовым к их воплощению в жизнь.
    Повседневный труд для Штольца был частью его жизни, удовольствием. Он не гнушался даже самой чёрной работы. Для Обломова любая деятельность – это бремя. Ему было даже лень встать с дивана, выйти из комнаты, чтобы там убрались слуги. О характере героев говорит и их образ жизни. Обломов проводит свою жизнь в существовании на диване. Он ничего не делает, ничем не интересуется, он до сих пор не может заставить себя дочитать книгу “Путешествие в Африке”, даже страницы этой книги пожелтели. Штольц ведёт деятельную, активную жизнь. Благодаря своему труду, силе воли, терпению, предприимчивости, он стал богатым и известным человеком. Счастье для Обломова – это полное спокойствие и хорошая еда. И он достиг этого:
    спокойно спал на диване и хорошо ел. Но, несмотря на все имеющиеся между ними различия, они с Обломовым друзья, друзья с детства. Их сближают самые хорошие черты характеров: честность, доброта, порядочность. Можно ещё упомянуть о любви Обломова к Ольге Ильинской, если это, конечно, можно назвать любовью. Для достижения её любви он стал больше читать, ездить по музеям, гулять, но это изменение только внешнее. Внутри Илья Ильич остаётся прежним Обломовым. Одна из главных мыслей романа в том, что бездействие может погубить все лучшие качества человека, разрушить его личность, а труд на благо людей с выгодой для себя может принести счастье в жизни.
    В настоящее время России необходимо преодолеть кризис и развиваться, не стоять на месте. Из романа видно, что Штольц, по своим убеждениям – либерал, он понимает необходимость перемен, без которых любое развитие невозможно. Обломов консервативен, он считает, что перемены не нужны вообще, так как они, по его мнению, принесут смуту и нарушат покой, значит, можно оставить всё как есть. А оставлять всё как есть нельзя, потому что в моей стране накопилось множество нерешенных проблем, поэтому я считаю, что России нужен современник, больше похожий на Штольца, развитый физически, обладающий созидательным умом, творческой энергией и душевной добротой Обломова

  • «Перемен требуют наши сердца,
    Перемен требуют наши глаза,
    В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен:
    »Перемен!” — мы ждем перемен!”
    Виктор Цой, группа «Кино».
    «Обломов» – вторая часть трилогии Иван Александрович Гончарова о российском обществе середины XIX века. «Русское общество прочитало роман с наслаждением» – писал Александр Васильевич Дружинин. Книга написана о повседневной жизни, хорошо знакомой читателю, понятным языком и большинство читателей нашли в образах героев многие черты своих характеров. В этом произведении автор показывает свое отношение к образу жизни дворян, описывая жизнь главных героев: Обломова и Штольца. Они — люди одного класса, общества, времени. Казалось бы, что, живя в одной среде, их характеры, мировоззрение должны быть похожи. Но, читая роман, мы находим в Обломове и Штольце большие различия. Проследим за развитием их личностей с самого детства и постараемся дать ответ на вопрос, который является темой сочинения: «Кто нужен России: Обломов или Штольц?»
    Андрей Иванович Штольц воспитывался в небогатой семье. Отец его был обрусевший немец. Мать — русская дворянка. Все дни семьи проходили в работе. Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял выполнять необходимую работу. В то же время он обучал его наукам, учил немецкому языку. Дальше Штольца стали отправлять в город с поручениями, «и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах». Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну. Штольц сформировался сильным, умным, активным человеком. «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щек у него почти нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной окружности; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. … Как в организме нет ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия, практических сторон с тонкими потребностями духа. Две стороны шли параллельно, перекрещиваясь и перевиваясь на пути, но никогда не запутываясь в тяжелые, неразрешимые узлы,» – это авторское описание Штольца. Гончаров показывает Штольца, как настоящего «немца», «железного» человека, то есть идеального физически, но чёрствого душевно.
    Илья Ильич Обломов родился в дворянской семье. Жизнь в селе Обломовке проходила по своим особым законам. Самое главное в жизни Обломовых была еда. Ей посвящали много времени. Они всей семьёй решали, какие блюда будут на обед или ужин. После обеда следовал продолжительный сон. Весь дом засыпал. Так проходили все дни: сон и еда. Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Родителей не интересовали знания Илюши. Они мечтали получить справку, доказывающую то, что «Илья прошёл все науки и искусства». Что касается физического воспитания, то его даже не выпускали на улицу, боялись, как бы он не убился, не заболел. Обломов превратился в доброго, ленивого барина, которого больше всего заботил собственный покой. «Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире. Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих скорбей. Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания и тоску,» – так характеризовал уже взрослого Обломова автор. Но знал кто-нибудь об этом внутреннем мире Ильи Ильича? Обратимся к тексту: «Никто не знал и не видал этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, лежит да кушает на здоровье, и больше от него нечего ждать; что едва ли у него вяжутся и мысли в голове. … О способностях его, об этой внутренней вулканической работе пылкой головы, гуманного сердца знал подробно и мог свидетельствовать Штольц». Обломов стал лежебокой, человеком добрых мыслей, но абсолютно не готовым к их воплощению в жизнь.
    Повседневной труд для Штольца был частью его жизни, удовольствием. Он не гнушался даже самой чёрной работы. Для Обломова любая деятельность — это бремя. Ему было даже лень встать с дивана, выйти из комнаты, чтобы там убрались слуги. О характере героев говорит и их образ жизни. Обломов проводит свою жизнь в существовании на диване. Он ничего не делает, ничем не интересуется, он до сих пор не может заставить себя дочитать книгу «Путешествие в Африке», даже страницы этой книги пожелтели. Штольц ведёт деятельную, активную жизнь. Благодаря своему труду, силе воли, терпению, предприимчивости, он стал богатым и известным человеком. Счастье для Обломова – это полное спокойствие и хорошая еда. И он достиг этого: спокойно спал на диване и хорошо ел. Но, несмотря на все имеющиеся между ними различия, они с Обломовым друзья, друзья с детства. Их сближают самые хорошие черты характеров: честность, доброта, порядочность. Можно ещё упомянуть о любви Обломова к Ольге Ильинской, если это, конечно, можно назвать любовью. Для достижения её любви он стал больше читать, ездить по музеям, гулять, но это изменение только внешнее. Внутри Илья Ильич остаётся прежним Обломовым. Одна из главных мыслей романа в том, что бездействие может погубить все лучшие качества человека, разрушить его личность, а труд на благо людей с выгодой для себя может принести счастье в жизни.
    В настоящее время России необходимо преодолеть кризис и развиваться, не стоять на месте. Из романа видно, что Штольц, по своим убеждениям – либерал, он понимает необходимость перемен, без которых любое развитие невозможно. Обломов консервативен, он считает, что перемены не нужны вообще, так как они, по его мнению, принесут смуту и нарушат покой, значит, можно оставить всё как есть. А оставлять всё как есть нельзя, потому что в моей стране накопилось множество нерешенных проблем, поэтому я считаю, что России нужен современник, больше похожий на Штольца, развитый физически, обладающий созидательным умом, творческой энергией и душевной добротой Обломова.

  • Изучая личность одного из главных героев – Штольца, мы видим целеустремленного человека, с детства приученного к труду, который не гнушается даже самой грязной работы и точно знает, чего он хочет добиться в жизни. Его трезвый взгляд на жизнь указывает на то, что этот человек «прочно стоит на ногах».
    Полный антипод Штольца, второй герой романа — Обломов. Изнеженный и избалованный вниманием родителей, с детства привыкший к размеренному образу жизни, где сон чередуется с приемом пищи, а главной заботой семьи является обсуждение – «какие блюда будут в обед или ужин», где обучение ребенка приводит предков в замешательство и заставляет их любыми способами вырвать любимое чадо из «храма науки» – вызывает, по меньшей мере, недоумение.
    Совершенно разные люди, разные характеры и взгляды на жизнь! Так почему автор не делает Обломова отрицательным персонажем и не превозносит Штольца? Все дело в том, что наше первое мнение ошибочно! По мере развития событий в романе мы видим, что Обломов не такой уж плохой человек. Он не лишен романтизма и глубокой вдумчивости, его интересуют многие вопросы и он благороден, честен. Оглядывая свое жилище он поражается – «Кто сюда натащил и наставил все это?»
    Штольц, наш «любимчик», на деле оказывается обычным «дельцом», основной задачей которого является накопительство. Он готов работать день и ночь, лишь бы приумножить свое богатство. По его мнению, это необходимо для того, чтобы обеспечить безбедное будущее своих потомков. Похвальное качество. Только автор произведения показывает нам, что помыслы Штольца не настолько чисты.
    Так кто же из них отрицательный герой, а кто положительный? Вопрос в корне неверен! У каждого из героев есть чему поучиться, но и трагедия присутствует в жизни каждого. Сочетание труда, упорства и богатого внутреннего мира, доброты – вот ключ к счастливой и полноценной жизни!

  • Илья Ильич Обломов родился в дворянской семье. Жизнь в Обломовке проходила по своим особым законам. В семье Обломовых был культ еды: буквально всей семьей решали, какие блюда будут на обед или ужин. После обеда следовал продолжительный сон. Весь дом засыпал. Так проходили день за днем: сон и еда. Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Родителей не интересовали знания Илюши. Они мечтали получить справку, доказывающую то, что «Илья прошел все науки и искусства». Что касается физического воспитания, то его даже не выпускали на улицу, боялись, как бы он не убился, не заболел. Обломов превратился в доброго, ленивого барина, которого больше всего заботил собственный покой.
    «Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире. Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих скорбей… Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания и тоску», — так характеризует уже взрослого Обломова автор. Но знал ли кто-нибудь об этом внутреннем мире Ильи Ильича? Обратимся к тексту: «Никто не знал и не видал этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, лежит да кушает на здоровье, и больше от него нечего ждать; что едва ли у него вяжутся и мысли в голове. О способностях его, об этой внутренней вулканической работе пылкой головы, гуманного сердца знал подробно и мог свидетельствовать Штольц».
    Обломов стал лежебокой, человеком добрых мыслей, но абсолютно не готовым к их воплощению в жизнь. Повседневный труд для Штольца был частью его жизни, удовольствием. Он не гнушался даже самой черной работы. Для Обломова любая деятельность — это бремя. Ему было даже лень встать с дивана, выйти из комнаты, чтобы там убрались слуги.
    О характере героев говорит и их образ жизни. Обломов проводит свою жизнь на диване. Он ничего не делает, ничем не интересуется, он не может заставить себя дочитать книгу “Путешествие в Африке”. Штольц же ведет деятельную, активную жизнь. Благодаря своему труду, силе воли, терпению, предприимчивости он стал богатым и известным человеком. Счастье для Обломова — это полное спокойствие и хорошая еда. И он достиг этого: спокойно спал на диване и вкусно ел. Но, несмотря на все имеющиеся между ними различия, Штольц с Обломовым были друзья, друзья с детства. Их сближают замечательные черты характеров: честность, доброта, порядочность.
    Можно еще сказать о любви Обломова к Ольге Ильинской, если это, конечно, можно назвать любовью. Чтобы добиться ее взаимности, он стал больше читать, ездить по музеям, гулять, но это изменение было только внешнее. Внутри Илья Ильич оставался прежним Обломовым.
    Одна из главных мыслей романа заключается в том, что бездействие может погубить все лучшие качества человека, разрушить его личность, а труд на благо людей с выгодой для себя может принести счастье в жизни. Из романа видно, что Штольц по своим убеждениям — либерал, он понимает необходимость перемен, без которых любое развитие невозможно. Обломов же консервативен, он считает, что перемены не нужны вообще, так как они, по его мнению, принесут смуту и нарушат покой, значит, можно оставить все как есть.
    А оставлять все как есть нельзя, потому что в моей стране сегодня накопилось множество проблем, которые надо срочно решать, поэтому я считаю, что России нужен современник, больше похожий на Штольца с его созидательным умом, творческой энергией и душевной добротой Обломова.
    Источник: author-goncharov.ru
    АКТУАЛЬНОСТЬ РОМАНА И.А. ГОНЧАРОВА «ОБЛОМОВ» В НАШИ ДНИ
    10 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ КНИГ В РОССИИ
    ФАКТЫ О САМОЙ ГЛАВНОЙ И ПРОВОКАЦИОННОЙ КНИГЕ НАБОКОВА
    10 ЗАПОВЕДЕЙ КНИГОЛЮБА

  • Обломов и Штольц – это полные противоположности. Они дружили с самого детства, вместе читали книги, но у них была огромная разница в образовании, что сказалась на обоих. Штольц получил серьёзное образование, от отца, который был немцем, он унаследовал упорность и трудолюбие, а также расчётливость и бережливость. Он постоянно трудился, и ему многого удалось добиться своим трудом.
    Обломов же воспитывался в крепостной среде, мать оберегала его буквально от всего. Так маленький Обломов совсем не гулял с детьми и вообще практически ничего не делал. Поэтому Обломов изначально совсем не был приспособлен к труду. По характеру он мягкий и добрый, внешне отличается полнотой, у него розовые щёки и он довольно эмоционален. Штольц же, наоборот, не отличается эмоциональностью, он худой и высокий, старается постоянно пополнять знания. Обломов же совсем не обременён наукой.
    В отношениях с Ольгой Ильинской Обломов начинает ощущать новую жизнь, проникается ею, ему кажется, что теперь ему есть чем заняться, кроме того как лежать на диване. Но из-за уже сложившегося характера, выраженной апатичности, он оказывается слабее своей любви. Штольц же не желает расширять круг своих интересов не на трудовую тему, из-за практического склада ума он не может сделать Ольгу по-настоящему счастливой. Явная ограниченность Штольца просто не может совпадать с активностью и разносторонностью Ольги.
    Автор добродушно относится к Обломову и выражает своё безразличие по отношению к Штольцу. Я думаю, что Обломов совсем неидеален, но очень ценно то, что он умеет любить сердцем, а не разумом, это говорит о его человечности и наличии души. И если говорить о том, кто из героев мне ближе – Обломов или Штольц, то я, наверное, выберу именно Обломова. Он кажется мне более живым и настоящим человеком, нежели Штольц.

  • Перемен требуют наши сердца,
    Перемен требуют наши глаза,
    В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен:
    “Перемен!” — мы ждем перемен!
    Виктор Цой, группа “Кино”
    “Обломов” — вторая часть трилогии Иван Александрович Гончарова о российском обществе середины XIX века. “Русское общество прочитало роман с наслаждением” — писал Александр Васильевич Дружинин. Книга написана о повседневной жизни, хорошо знакомой читателю, понятным языком и большинство читателей нашли в образах героев многие черты своих характеров. В этом произведении автор показывает свое отношение к образу жизни дворян, описывая жизнь главных героев: Обломова и Штольца. Они — люди одного класса, общества, времени. Казалось бы, что, живя в одной среде, их характеры, мировоззрение должны быть похожи. Но, читая роман, мы находим в Обломове и Штольце большие различия. Проследим за развитием их личностей с самого детства и постараемся дать ответ на вопрос, который является темой сочинения: “Кто нужен России: Обломов или Штольц?”
    Андрей Иванович Штольц воспитывался в небогатой семье. Отец его был обрусевший немец. Мать — русская дворянка. Все дни семьи проходили в работе. Когда Штольц подрос, отец стал брать его в поле, на базар, заставлял выполнять необходимую работу. В то же время он обучал его наукам, учил немецкому языку. Дальше Штольца стали отправлять в город с поручениями, “и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах”. Мать учила его литературе и сумела дать прекрасное духовное воспитание сыну. Штольц сформировался сильным, умным, активным человеком. “Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щек у него почти нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной окружности; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Е Как в организме нет ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия, практических сторон с тонкими потребностями духа. Две стороны шли параллельно, перекрещиваясь и перевиваясь на пути, но никогда не запутываясь в тяжелые, неразрешимые узлы,” — это авторское описание Штольца. Гончаров показывает Штольца, как настоящего “немца”, “железного” человека, то есть идеального физически, но чёрствого душевно.
    Илья Ильич Обломов родился в дворянской семье. Жизнь в селе Обломовке проходила по своим особым законам. Самое главное в жизни Обломовых была еда. Ей посвящали много времени. Они всей семьёй решали, какие блюда будут на обед или ужин. После обеда следовал продолжительный сон. Весь дом засыпал. Так проходили все дни: сон и еда. Когда Обломов подрос, его отдали учиться в гимназию. Родителей не интересовали знания Илюши. Они мечтали получить справку, доказывающую то, что “Илья прошёл все науки и искусства”. Что касается физического воспитания, то его даже не выпускали на улицу, боялись, как бы он не убился, не заболел. Обломов превратился в доброго, ленивого барина, которого больше всего заботил собственный покой. “Обломов любил уходить в себя и жить в созданном им мире. Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он не чужд был всеобщих скорбей. Он горько в глубине души плакал в иную пору над бедствиями человечества, испытывал безвестные, безыменные страдания и тоску,” — так характеризовал уже взрослого Обломова автор. Но знал кто-нибудь об этом внутреннем мире Ильи Ильича? Обратимся к тексту: “Никто не знал и не видал этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, лежит да кушает на здоровье, и больше от него нечего ждать; что едва ли у него вяжутся и мысли в голове. Е О способностях его, об этой внутренней вулканической работе пылкой головы, гуманного сердца знал подробно и мог свидетельствовать Штольц”. Обломов стал лежебокой, человеком добрых мыслей, но абсолютно не готовым к их воплощению в жизнь.
    Повседневный труд для Штольца был частью его жизни, удовольствием. Он не гнушался даже самой чёрной работы. Для Обломова любая деятельность — это бремя. Ему было даже лень встать с дивана, выйти из комнаты, чтобы там убрались слуги. О характере героев говорит и их образ жизни. Обломов проводит свою жизнь в существовании на диване. Он ничего не делает, ничем не интересуется, он до сих пор не может заставить себя дочитать книгу “Путешествие в Африке”, даже страницы этой книги пожелтели. Штольц ведёт деятельную, активную жизнь. Благодаря своему труду, силе воли, терпению, предприимчивости, он стал богатым и известным человеком. Счастье для Обломова — это полное спокойствие и хорошая еда. И он достиг этого: спокойно спал на диване и хорошо ел. Но, несмотря на все имеющиеся между ними различия, они с Обломовым друзья, друзья с детства. Их сближают самые хорошие черты характеров: честность, доброта, порядочность. Можно ещё упомянуть о любви Обломова к Ольге Ильинской, если это, конечно, можно назвать любовью. Для достижения её любви он стал больше читать, ездить по музеям, гулять, но это изменение только внешнее. Внутри Илья Ильич остаётся прежним Обломовым. Одна из главных мыслей романа в том, что бездействие может погубить все лучшие качества человека, разрушить его личность, а труд на благо людей с выгодой для себя может принести счастье в жизни.
    В настоящее время России необходимо преодолеть кризис и развиваться, не стоять на месте. Из романа видно, что Штольц, по своим убеждениям — либерал, он понимает необходимость перемен, без которых любое развитие невозможно. Обломов консервативен, он считает, что перемены не нужны вообще, так как они, по его мнению, принесут смуту и нарушат покой, значит, можно оставить всё как есть. А оставлять всё как есть нельзя, потому что в моей стране накопилось множество нерешенных проблем, поэтому я считаю, что России нужен современник, больше похожий на Штольца, развитый физически, обладающий созидательным умом, творческой энергией и душевной добротой Обломова

  • ШТОЛЬЦ — центральный персонаж романа И.А.Гончарова «Обломов» (1848-1859). Литературные источники образа Ш.— гоголевские Констанжонгло и купец Муразов (второй том «Мертвых душ»), Петр Адуев («Обыкновенная история»). Позднее тип Ш. Гончаров разрабатывал в образе Тушина («Обрыв»). Ш.— антипод Обломова, положительный тип практического деятеля. В образе Ш., по замыслу Гончарова, должны были гармонично соединиться такие противоположные качества, как, с одной стороны, трезвость, расчетливость, деловитость, знание людей материалиста-практика; с другой — душевная тонкость, эстетическая восприимчивость, высокие духовные устремления, поэтичность. Образ Ш. создают, таким образом, две эти взаимоисключающие стихии: первая происходит от отца, педантичного, сурового, грубоватого немца («отец сажал его с собой на рессорную тележку, давал вожжи и велел везти на фабрику, потом в поля, потом в город, к купцам, в присутственные места»); вторая — от матери, русской, поэтичной и сентиментальной натуры («она бросалась стричь Андрюше ногти, завивать кудри, шить изящные воротнички и манишки , пела ему о цветах, о поэзии жизни мечтала с ним о высокой роли…»). Мать боялась, что Ш., под влиянием отца, станет грубым бюргером, однако помешало русское окружение Ш. («Вблизи была Обломовка: там вечный праздник!»), а также княжеский замок в Верхлеве с портретами изнеженных и гордых дворян «в парче, бархате и кружевах». «С одной стороны Обломовка, с другой -княжеский замок, с широким раздольем барской жизни, встретились с немецким элементом, и не вышло из Андрея ни доброго бурша, ни даже филистера». Ш., в противоположность Обломову, пробивает дорогу в жизни сам. Недаром Ш.— выходец из мещанского сословия (его отец покинул Германию, странствовал по Швейцарии и осел в России, сделавшись управляющим имения). Ш. блестяще кончает университет, с успехом служит, выходит в отставку, чтобы заниматься собственным делом; наживает дом и деньги. Он член торговой компании, отправляющей товары за границу; как агент компании, Ш. ездит в Бельгию, Англию, по всей России. Образ Ш. строится на основе идеи равновесия, гармонического соответствия физического и духовного, разума и чувства, страдания и наслаждения. Идеал Ш.— мера и гармония в труде, жизни, отдыхе, любви. Портрет Ш. контрастен портрету Обломова: «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щек у него почти вовсе нет, то есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости…» Идеал жизни Ш.— непрестанный и осмысленный труд, это — «образ, содержание, стихия и цель жизни». Этот идеал Ш. отстаивает в споре с Обло-мовым, называя утопический идеал последнего «обломовщиной» и считая его вредным во всех сферах жизни. В отличие от Обломова, Ш. выдерживает испытание любовью. Он отвечает идеалу Ольги Ильинской: в Ш. сочетается мужественность, верность, нравственная чистота, универсальные знания и практическая хватка, позволяющие ему выходить победителем во всех жизненных испытаниях. Ш. женится на Ольге Ильинской, и Гончаров пытается в их деятельном, полном труда и красоты альянсе предста вить идеальную семью, подлинный идеал, который не удается в жизни Обломова: «работали вместе, обедали, ездили в поля, занимались музыкой как мечтал и Обломов… Только не было дремоты, уныния у них, без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова; разговор не кончался у них, бывал часто жарок». В дружбе с Обломовым Ш. тоже оказался на высоте: заменил управляющего-жулика, разрушил козни Тарантьева и Мухоярова, обманом вынудивших Обломова подписать фальшивое заемное письмо. Образ Ш., по мысли Гончарова, должен был воплотить новый положительный тип русского прогрессивного деятеля («Сколько Штольцев должно явиться под русскими именами!»), совмещающего в себе как самые лучшие западнические тенденции, так и русскую широту, размах, духовную глубину. Тип Ш. должен был обратить Россию на путь европейской цивилизации, придать ей подобающее достоинство и вес в ряду европейских держав. Наконец, деловитость Ш. не входит в конфликт с нравственностью, последняя, напротив, дополняет деловитость, дает ей внутреннюю мощь и силу. Вопреки замыслу Гончарова, в образе Ш. ощутимы утопические черты. Рассудочность и рационализм, заложенный в образе Ш., наносит ущерб художественности. Сам Гончаров не вполне был доволен образом, считая, что Ш. «слаб, бледен», что «из него слишком голо выглядывает идея». Чехов выражался резче: «Штольц не внушает мне никакого доверия. Автор говорит, что это
    великолепный малый, а я не верю. Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собой довольная. Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен» (письмо 1889 г.). Неудача образа Ш., возможно, объясняется тем, что Ш. художественно не показан в той масштабной деятельности, которой он с успехом занимается.

  • И. А. Гончаров в своем романе “Обломов” показал общество середины XIX века, тогда Россия находилась на закате крепостного права. В нашей стране развивалась торговля и промышленность, было много образованных и умных людей. К таким и относятся главные герои романа: Штольц и Обломов. Их связывает старая дружба, они образованные, мыслящие и чувствующие люди. Но, несмотря на дружбу, Обломов и Штольц – два совершенно разных по характеру и мировосприятию человека. Штольц –это человек новой капиталистической эпохи, которая наступила в России с середины XIX века. Обломов – порождение и следствие обломовщины, исторического типа, носителя дворянской культуры.
    Штольц – натура рациональная, расчетливая. Он предприниматель, а без рациональности и расчетливости в бизнесе никогда не заработать. Штольц говорит, что труд – это главное в жизни человека: “Труд – образ, содержание и цель жизни”, – говорит Штольц Обломову. Штольц же вырос в семье, где его заставляли много работать и учиться. Родители мало его опекали, и он рос в постоянной и тяжелой борьбе с жизнью. Гончаров по-разному относится к двум главным героям своего произведения. У автора доброе отношение к Обломову – при отрицании основ его жизни. К Штольцу у писателя беспристрастное отношение, он не осуждает, но и не одобряет тот образ жизни, который ведет Андрей Иванович.
    Каждый из нас может узнать черты Обломова или Штольца в себе. Если мня спросят, какой тип людей лучше, то я отвечу так: “При всем том, что Обломов приятен мне, как человек, мне больше симпатизирует Штольц, потому что именно такие люди ведут более яркую, интересную и насыщенную жизнь”.

  • (595 слов) Одним из главных произведений Ивана Гончарова является роман «Обломов», заслуживший признание со стороны читателей. Автор мастерски изобразил три сюжетные линии: романтические отношения героев, афера с имением Обломова и противопоставление двух судеб — Обломова и Штольца. Роман наполнен интересными и яркими личностями. Особое впечатление оставляет образ Агафьи Пшеницыной. Рассмотрим поподробнее ее характеристику. 

    В образе Агафьи писатель изобразил истинную русскую женщину, которая остановит коня на скаку и войдет в горящую избу. У нее пышные формы, рабочие руки, сильное тело. По своей натуре женщина является глубоко религиозной, кроткой, скромной и послушной. Героиня трудолюбива, практична, она стала прекрасной хозяйкой. Агафья обожает чистоту и домашний уют. Пшеницына является идеальной супругой для главного героя романа, ведь воссоздает атмосферу детства в Обломовке, наполненного заботой и вниманием.

    Биография Агафьи Пшеницыной довольно не простая. Она овдовела и осталась с двумя детьми без содержания. Ей пришлось своим трудом кормить семью, что в те времена для женщины было крайне сложно.

    «Она бедная вдова, живет только тем, что с дома получит; да разве на цыплятах и яйцах выручит кое-что на одежонку ребятишкам.» 

    В отличие от Ольги Ильиинской, Агафья Пшеницына не получила достойного образования. Героиня не разбирается во многих жизненных вопросах, она очень ограничена. Пшеницына обладает узким кругозором. Однако героиня умело скрывает свою необразованность. Она либо молчит в нужный момент, либо мило улыбается. Круг интересов Пшеницыной ограничивается ведением хозяйства, работой на кухне, а также общением с прислугой. В этот список позже вошли заботы о муже и ребенке. Иван Александрович обращает особое внимание на положительные черты своей героини. Героиня старалась оберегать Обломова от всех проблем и переживаний. Благодаря Агафье главный герой обрёл долгожданное спокойствие и умиротворенное счастье. Ведь это было заветной мечтой Обломова. 

    Писатель показывает, насколько отличается любовь Пшеницыной к Обломову от чувств Ольги Ильинской. Ведь Агафья любит своего супруга просто за то, что он находится рядом с нем, в отличие от Ольги. Агафье нравится чувствовать истинную благодарность со стороны Обломова за ее самопожертвование и заботу. Она не хочет менять партнера, она принимает его таким, каков он есть. Поэтому в семье лидером является женщина. Она налаживает быт, несет ответственность за дом, решает проблемы и финансовые вопросы. Обломов, измученный отношениями с Ильинской, обретает спокойствие рядом с Пшеницыной. Герой словно живёт в своем иллюзорном мире. При этом образ Агафьи наиболее полно характеризует выбор жизненных установок персонажа. Героиню не нужно завоевывать, не нужно поддерживать, не нужно носить на руках. Она сама понесет Обломова и еще «спасибо» скажет. Выбрав такую женщину, Илья навсегда отказался от попытки изменить себя и стать мужем, а не ребенком в семье. Ведь именно та умиротворяющая атмосфера, которую создала Агафья, приводит Илью к ранней смерти. Герой не желает исполнять все рекомендации врачей и умирает от своего образа жизни и мышления.

    В браке у Ильи и Агафьи рождается сын. Героиня обожает своего ребёнка, однако решает отдать его на воспитание Штольцам после смерти мужа. По ее мнению, они смогут дать ребёнку достойное воспитание и образование. Даже в этом выборе проявляются главные черты героини: сила духа, бескорыстная и жертвенная любовь, практическое мышление.

    Можно заметить, что на протяжении всего повествования Гончаров невольно сравнивает Агафью с Ольгой. Как мы видим, простая религиозная женщина, обладающая способностью к искренней любви, во многом превосходит образованную карьеристку. Пшеницыной доставляет подлинное счастье бескорыстная любовь. Однако она же и губит предмет своей любви, потакая слабостям мужа и позволяя ему растрачивать себя в лени.

    В образе Агафьи Пшеницыной писатель воплотил искреннюю и бескорыстную любовь не только к мужу, но и к окружающему миру. В отличие от других персонажей, Агафья не стремилась к материальному благополучию и личным целям. Но героиня смогла обрести истинное счастье, отрекшись от эгоизма. Именно благодаря своей открытости, доброте, искренности и самоотдаче главная героиня сумела стать по-настоящему счастливой.

    Черты характера Агафьи Пшеницыной Цитаты
    Пренебрежительное отношение к себе «Те что? Такие же замарашки, как я сама, – небрежно говорила она, – они родились в черном теле…» 
    Доброта и отзывчивость «Какие же вы добрые! – говорил Обломов, подходя к ней…» 
    Спокойный темперамент «Главное, спокойствие-то какое тебе будет: все равно как у родной сестры…» 
    Застенчивость и робость «Она вошла робко и остановилась, глядя застенчиво на Обломова…»
    Трудолюбие и активность «А бывало, так у ней все и кипит в руках! С утра до вечера так и летает…» 
    Невежество и «тупость» «…– А читаете что-нибудь?  Она поглядела на него тупо и молчала…»  «…даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».
    Бескорыстие и естественность «И чувство Пшеницыной, такое нормальное, естественное, бескорыстное, оставалось тайною для Обломова, для окружающих ее и для нее самой.»
    Хозяйственность «Вы чудо, а не хозяйка! – говорил он…»
    Заботливость, умение любить «Его как будто невидимая рука посадила, как драгоценное растение, в тень от жара, под кров от дождя, и ухаживает за ним, лелеет.»
    Преданность и глубина чувства Все грустит по муже, – говорил староста, указывая на нее просвирне в кладбищенской церкви, куда каждую неделю приходила молиться и плакать безутешная вдова.

    Автор: Виктория Комарова

    Рассмотрим одно из самых неоднозначных и актуальных по сей день произведений Ивана Гончарова – роман «Обломов». Оно было написано в сложное время, когда за любую критику властей в произведениях авторов бросали в ссылки. Та пора стала переломной в стране, изменилось все – и социальные отношения, и экономические. Эти изменения нашли свое отражение в произведении Гончарова особо ярко. В нем заострено внимание на извечных проблемах человеческой жизни – любви, дружбе, смысле самой жизни каждого человека.

    По сути, все проблемы этого произведения можно сформулировать всего одним словом – «обломовщиной», что значит безвольность и леность, тунеядство. Писатель это явление описывает как социальное бедствие, от него страдают все слои общества в разных формах. Однако, по мнению самого автора, это бедствие присуще сословию помещиков, именно в их среде это явление наиболее распространенно. Они привыкли вести феодальный – праздный образ жизни, который должен был давно уже выродиться. Обломовщина символизирует порочность высших сословий империи, которые живут по правилам, основанных на эксплуатации и угнетении других, более низких рангов. Кроме того, обломовщина – является олицетворением праздной жизни без забот.

    Главный герой произведения является ярким примером общества, которое погрязло в обломовщине. Он родился и вырос в тихой деревне, а его сон показывает нам причины проблемы. Его родители вели несколько ленивый и беспечный образ жизни – их поместье пребывало частично в развалинах, мебель в помещениях застарелая и побитая, они жили в долгах, но всегда в полном довольствии. Жили они, ничего не делая, плывя по течению жизни. За них трудились крестьяне. К облененному образу жизни они приучили своего отпрыска с рождения.

    Обломовщина противопоставляется активному образу жизни, который процветал в то время в Европе. Автор показал, что за границей труд более стоящий и более ценен, а еще там ценится образование и его развитие. К этим ценностям охотно стремится другой главный герой – Штольц, который выступает в роли антипода главного героя. Андрей сам выстраивает свою жизненную стезю, продвигаясь осознанно и целенаправленно, добивается исполнения своих целей, рассчитывая только на собственные силы.

    Но и Штольца автор не особенно идеализирует, этому персонажу при его постоянном движении к цели не хватает внутренних качеств, таких как душевность, романтичность, мягкость, обходительность. Но зато эти черты есть у Ильи Обломова. Непрерывная суета нравится далеко не всем, не каждый человек может выдержать такой жизненный ритм. Но свою жизнь Андрей сделал гармоничной, деятельной, одухотворенной и осмысленной. С ним Ольга счастлива в браке, потому что их взгляды на жизнь и подходы к ней в основном похожи и жизненные цели тоже. Лишь на такой основе может сложиться крепкий семейный союз.

    Большинство исследователей литературы считают, что роман Гончарова имеет социально-психологическую направленность, на это указывают поднимаемые в произведении проблемы и национальные вопросы. Писатель затрагивает национальные интересы, например особенности воспитания и формирования личностных качеств у героев – Обломова и Штольца, выросших на русских национальных ценностях дворянского общества и немецких. Андрею отец-немец привил основы своей культуры, а мать обогатила образ героя духовностью, русской культурой, знанием искусства.

    Гончаров в своем романе также поднимает тему «лишнего в обществе человека». К этой категории людей относится Илья Обломов. Для него общество становится чуждым. Обломову сложно подстраиваться к быстро изменяющимся событиям в окружающем мире. Главный герой любит неторопливую, размеренную жизнь, ничегонеделание, предпочитает труду или посещению светских мероприятий лежание на диване. Обломову комфортнее находиться в прошлом.

    В мечтах о будущем персонаж видит его таким же, каким было прошлое: безмятежным, неторопливым, спокойным. И в конечном итоге мечты Обломова сбываются: он женится на хозяйке съемного жилья Агафье Пшеницыной, которая принимает его таким, какой он есть, не пытаясь переделывать. Обстановка в их доме очень похожая на атмосферу прошлой жизни героя, его детства. У Агафьи и Обломова даже рос сын, но от переедания и праздной жизни здоровье героя сильно ухудшилось, и он умирает, едва дожив до сорока лет. Его сына воспитывает семья Штольц. Обломов является характерным отголоском изжившей себя прошлой эпохи.

    Важной проблемой произведения является любовь. На примерах образов героев и особенностей их отношений автор демонстрирует различные типы любви. Первый тип – Ольга Ильинская и Илья Обломов – отношения романтичные и нежные, но непродолжительные. Для Обломова любовь – это лишь отражение какого-то далекого недосягаемого идеала. Для Ильинской же — это новый путь. В любви женщина активна, а Обломов так же, как и во всем остальном, ленив и пассивен. В данном типе отношений сошлись две противоположности, быть вместе они не смогли. Обломов сначала потянулся к Ольге, он был счастлив, романтичен, тактичен, трепетно ухаживал за нею. Но такая жизнь ему быстро надоела, опять же из-за его лени, и дальше ему все меньше хотелось ухаживать за девушкой, он все тянул со свадьбой, а она долгое время ждала этого его ответственного шага, но так и не дождалась.

    Другой тип любовных отношений – это Обломов и Агафья Пшеницына. Их семейный союз был похож на отношения родственников, например, матери и сына. В нем была гармония, но семейные обязательства распределялись в нем неравномерно. Жертвенность Агафьи и ее чрезмерная опека привела Обломова к серьезным проблемам со здоровьем и к еще большей душевной деградации.

    Третий тип отношений – это любовь Ильинской и Штольца. Она строится на доверии и понимании друг друга. Их взгляды на жизнь и окружающий мир совпадали, у них не было духовных разногласий, и вместе им было хорошо. Партнеры проводили много времени вдвоем и душевно сблизились. Для писателя их союз – идеальная форма полноценной семьи. Они воспитывают вместе со своими детьми и ребенка Обломова, которого им отдает Агафья после смерти мужа.

    Одной из важных проблем в книге является проблема поиска смысла жизни и человеческого предназначения. Гончаров считает, что у каждого человека должна быть своя жизненная цель, смысл его существования. А если ее нет, и человек живет бесцельно, то он деградирует. Этот процесс деградации и самоуничтожения И.А. Гончаров и показал читателям на примере беззаботного существования своего главного персонажа Ильи Обломова.

    Также на примере житейского подхода другого центрального героя Андрея Штольца писатель учит нас жить целенаправленно, планировать свое время, стремиться к достижению поставленных целей, добиваться успехов, исполнения мечты.

    В заключение можно сказать, что И.А. Гончаров в своем творении поднимает извечные злободневные проблемы, существующие во все времена в любом обществе. Произведение актуально и в наши дни, потому что есть среди нас и «обломовы», и «штольцы». Роман «Обломов» помогает читателю увидеть эти проблемы и на основе примеров литературных героев сделать свой правильный жизненный выбор.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Сочинение «Обломов и Захар».

    1.    
    Связь образов Обломова и
    Захара.

    2.    
    Роль Захара в развитии внутреннего
    конфликта романа.

                                                          
    i.     
    Почему Захар и Обломов не
    умеют жить?

    2) Как дан образ Захара?

    3) В чём их сходство?

    3. В
    чём драма героев?

    Илья Обломов и Агафья Пшеницына.

    1. Роль этой любовной драмы.

    2.     Любовь Обломова и Агафьи Матвеевны.

                                                       
    1)     
    Первое впечатление о
    героине.

                                                       
    2)     
    Почему Обломов полюбил её.

                                                       
    3)     
    Как изображено чувство
    хозяйки.

                                                       
    4)     
    Объяснение в любви
    Обломова и Пшеницыной.

                                                       
    5)     
    Как протекала их жизнь.

    3. Обломов в судьбе Агафьи Матвеевны.

    Андрей Штольц и Ольга Пшеницына

    1.    
    Стиль изображения романа
    Ольги и Штольца.

    1).Любовь Ольги и Штольца.

    2 )Намерение писателя.

    3) Что произошло с Ольгой.

    4 Объяснение Ольги и Штольца.

    5) История семьи Штольцев.

    6 ) Русские критики об Ольге.

    3.  Источники тоски Ольги.

    Испытание героя любовью.

    1.Характер главного героя.

    2.Любовная драма Обломова.

    1) Что обнажила любовь в натуре Обломова.

    2) Роль Обломова в любовном романе.

    3) Противоречия любви Обломова, предопределившие и её
    силу, и её ущербность.

    4 ) Любовь Обломова – не подлинное содержание его
    жизни.

    5)  Разрыв Ольги и Обломова.

    3. Что раскрывает любовный роман в Обломове?

    Сочинение «Обломов и Захар».

    1.    
    Связь образов
    Обломова и Захара
    .

       Обломова трудно представить себе без Захара, а
    Захара без Обломова. «Ты больше Обломов, чем я»,- бросает герой Захару.
    Илья Ильич и Захар – лишь разные модификации обломовского типа. Не случайно
    через весь роман эти 2 героя проходят неразлучной парой. Эти образы связаны
    принципом дополнительности. Захар – одно целое с Ильёй Ильичом в его
    обломовской ипостаси. Они не контрастные, а глубоко родственные натуры.

    2.    
    Роль Захара в
    развитии внутреннего конфликта романа.

    1)    Почему Захар и Обломов не умеют жить?

    Не умеет жить Обломов: его и его предков всю жизнь обхаживали чужие
    руки. «Зачем? Куда? А Васька, Ванька, а Захарка на что?» — слышит он  в
    детстве. Не умеет жить Захар: он и его предки всю жизнь принадлежали себе, не
    совершали самостоятельных поступков, двигаясь только чужой волей. «А ты,
    Захарка, пострелёнок, куда опять бежишь?.. Вот я тебе дам бегать!.. Пошёл
    назад, в прихожую!»-
    сопровождает его от рождения. «Ленивый по природе,
    он  был ещё ленив по своему лакейскому воспитанию» (гл. 7, ч. 1) 

    2)    Как дан образ Захара?

    Образ Захара дан в романе замечательно выпукло. Вот Захар тяжело
    спрыгивает с лежанки и с угрюмым видом появляется в дверях комнаты Обломова.
    Сначала показываются его бакенбарды, а затем и он сам «в сером сюртуке с
    прорехой под мышкой»,
    откуда торчит клочок рубашки. Обломов указывает ему
    на беспорядок в комнате, на пыль, покрывающую вещи. Захар оправдывается: «Стараюсь,
    жизни не жалею! И пыль-то стираю, и мету-то почти каждый день».
    Лентяй,
    подстать самому Обломову, он искренно убеждён в том, что выполняет свои
    обязанности безупречно. Разве он виноват, что «уберёшь, а пыль завтра опять
    наберётся?»
    Обломов жалуется: «захочется пить, взял графин, а стакана
    нет». «Можно и из графина напиться!»
    — добродушно разъясняет Захар. Лень,
    неумелость Захара, утвердившегося в своём праве быть неумелым, могла процветать
    лишь рядом с обломовской инертностью.

    Захар угрюм и груб. Грубовата и его речь. «Бесится с жиру»,- говорит
    он о барине.  «Вишь дрыхнет, словно чурбан осиновый». «Эк его там с квасу-то
    раздувает».

    Однако у него доброе сердце. Он ласков с детьми, и среди детей на дворе
    у него было много своих маленьких приятелей. Несмотря на ворчливость по
    отношению к Обломову, Захар по-своему любил своего барина. Ему было присуще «кровное,
    родственное чувство преданности ко всему, что носит имя Обломова, что близко,
    мило, дорого ему».
    Он не мог «представить себе другого барина, кроме
    Ильи Ильича, другого существования, как одевать, кормить его, грубить ему,
    лукавить, лгать и в то же время внутренне благоговеть перед ним».
    Без услуг
    ворчливого, неуклюжего, но преданного Захара Обломов беспомощен, как ребёнок.

    3)   
    В чём их сходство?

    Оба они апатичны, связаны противоречивым  и неразрывным родством.
    Вспомним эпизод, когда Захар, преодолевая сопротивление Обломова, отстаивает «наш
    фрак»
    от покушений Тарантьева. Обломов – лучшее, что  может родить его
    среда, человек с «золотым сердцем». Захар – человек народа, крестьян.
    Представитель народной почвы. Мы узнаём, как внутренне опустошила обоих
    привычная, обыкновенная жизнь, в которой не было никаких несчастий,
    переворотов.

    3.     В чём драма героев?

     Действие
    начинается комически, ленивыми пререканиями Захара и Обломова по поводу
    одевания. Но постепенно в действии накапливается всё больше скрытой драмы. Его
    завершение – смерть Обломова; паперть, нищета, перспектива голодной смерти у
    Захара. К драматическому финалу идут обе противоречиво связанные фигуры. Мы
    узнаём об их  жизни всё от начала до конца. Обломов погубил себя, развратил
    Захара. Захар  не более жизнеспособен, чем его барин. Умер Обломов – обречён и
    Захар.

    Испытание героя любовью

    Обломовы выдают всю прелесть,

    всю слабость и весь грустный комизм

    своей натуры именно через любовь к женщине.

    А. В. Дружинин

       С первых страниц романа Гончарова «Обломов», перед нами главный
    герой во всём его обличии. Он ссорится со слугой из-за грязи, из-за денег,
    из-за переезда на новую квартиру. Мелочи быта вырастают до мировых масштабов,
    застилают весь свет для Обломова, бездельника и ленивца. Привычка к покою,
    «домашней свободе», меланхолический темперамент – вот что привело его на диван.
    Но такое крепко сцементированное представление об Обломове уже в первой части
    дало глубокую трещину. Автор нам рассказывает о былых духовных увлечениях
    героя: «Ему доступны были наслаждения высоких помыслов; он чужд был всеобщих
    человеческих скорбей». Пережитый в молодости, в дни знакомства с искусством,
    поэзией, «счастливый, никому не изменяющий, всем улыбающийся момент жизни,
    расцветания сил, надежд на бытие, желание блага, доблести, деятельности»
    навсегда потряс его эмоциональную натуру, возбудил в ней высокие мечты,
    отвратил от пошлых забот о служебной карьере. За обликом неглубокого человека
    скрывается «живая душа».

    2. Любовная драма Обломова.

    1) Что
    обнажила любовная драма в натуре Обломова.

    Но собственно роман начинается только со второй части. В любовной драме
    развёртывается подлинный характер главного героя. Спор, каков настоящий
    Обломов: пошлый человек или «лишний человек» решился самим развитием любовного
    сюжета.

        Как трогателен и мил в своей неуклюжести влюблённый Обломов! Ольге
    открылись его чистая душа и сердце, полное доброты. Обломов скромен, застенчив:
    «Любить меня, смешного, с сонным взглядом, с дряблыми щеками…» (7 гл. ч. 2)

    2)Роль Обломова в любовном романе.

    Без всякого сопротивления, с радостью подчиняется он
    воле Ольги. Герой хватается за любовь как за смысл существования. Вся его жизнь
    сосредоточилась на Ольге, он мысленно вёл с ней нескончаемый разговор и днём, и
    ночью, «беззаботность отлетала от него с той минуты, как в первый раз она пела
    ему».

      3) Противоречия любви  Обломова,
    предопределившие и её силу,  и её ущербность.

    Но с самого начала любовь Обломова несла в себе
    противоречия. Эта любовь – мечтателя-романтика, она возвышенна, восторженна.
    Ольга любима им как мечта. А такой любви противопоказано столкновение с бытом.
    Ольга своей волей приобщила Обломова к действию. Поэтому их роман с самого
    начала таит в себе элемент разрушения.

       Другое противоречие рождено тем, что подобная
    любовь захватила 30-летнего Обломова, которого давит сознание собственной
    ничтожности, он сомневается в том, что имеет право на любовь. Поэтому восторг у
    него сменился разочарованием. Ему необходима постоянная уверенность в том, что
    Ольга его не разлюбила. С целью «испытать любовь» он пишет письмо Ольге,
    которое оказалось свидетельством чистой, светлой души героя, его нежности.

    4) Любовь Обломова  — не подлинное содержание его жизни. Обломову
    кажется, что жизнь полна: «Разве любовь не служба?» Но настоящего содержания
    жизни для него она не составила. Для умного и думающего мужчины нужна другая
    сфера приложения сил – общественное поприще. Ольга же предложила ему только
    хлопоты об имении. А для Обломова это не подлинное содержание жизни, не
    серьёзная цель. Обломов «чувствовал, что светлый, безоблачный праздник любви
    отошёл». После вторжения прозы любовь «как будто остановилась, пошла ленивее»
    (гл. 3, ч.3) Обломов предпочитал лежать на диване (4 гл.), «мечтать о ней», и
    ничего не делать по устройству имения. Опять стал привлекательным идеал
    покойного счастья.

    5) Разрыв Ольги и Обломова.

    Обломовская природа Ильи Ильича предопределила разрыв
    с ним Ольги. Задание Ольги он не выполнил, он не в состоянии стать деловым, не
    способен скрыть что-либо от Ольги, создать видимость деятельности.

       Видимо, Ольга не понимала всю сложность задачи,
    выполнения которой требовала от него. Ольга отступила. Эксперимент
    «перевоспитать» Обломова оказался сложнее, чем она думала. Она поняла, что ей
    нужен сильный человек. В последнем разговоре (11 гл.) она подходит к Обломову с
    меркой «сильного человека» и… отвергает его. А он этого никогда не имел.
    Обломов потрясён: он никогда не готовился к роли учителя жизни. Обломов
    вызывает сочувствие: «Он сидел.., ослабевший от волнения и обиды».

    3.Что раскрывает любовный роман в Обломове?

     Увлечение Обломова Ольгой обнажило лучшее, что было в
    его натуре. В дни счастья Обломов говорит Ольге: «Если ты меня оставишь, я
    мёртвый человек». Разрыв с ней – и «Сердце его было убито: там на время затихла
    жизнь». Внезапно вернулся на его плечи халат в тот вечер, когда совершился
    разрыв  с Ольгой. И действительно, после разрыва с Ольгой Илья Ильич переживает
    тяжёлую горячку, но выживает, однако теперь уже навсегда укрепляется в своей
    «Выборгской Обломовке».

    Илья Обломов и Агафья Пшеницына

    1.    
    Роль этой любовной
    драмы.

    Любовь Об. и А. П. помогает раскрыть идею романа,
    обнажить сущность обломовщины и показать «золотое сердце» Обломова. Героини
    двух романов Обломова противопоставлены друг другу,  Пшеницына – антипод Ольге.
    Особое, «человеческое лицо» Агафьи Матвеевны обнаруживается лишь в самом конце
    романа.

    2.    
    Любовь Обломова и
    Пшеницыной
    .

    1) Первые впечатления о героине.

    Впервые Пш. предстала перед героем как «хозяйка». Она вся при вещах,
    при хозяйстве. «Она тупо выслушала и тупо задумалась» при первой встрече. Но
    «когда она заговаривала о знакомом её предмете», «даже тупость пропадала» в
    выражении её лица. Портрет (гл. 2, 4 ч.)

    2)Почему обломов полюбил её.

    Когда-то Обломов мечтал «найти в своём друге физиономию покоя, вечное и
    ровное течение чувства». В Агафье Матвеевне он нашёл покой жизни, картина
    которого легла на его душу в детстве, в Обломовке. Любовь к Пшеницыной выросла
    на почве барских привычек Ильи Ильича. Чувство Обломова к хозяйке представлено
    как отрицание только что пережитого романа с Ольгой.

    3)Как изображено чувство хозяйки.

    Чувство хозяйки контрастно сознательному, чуть рационалистическому
    чувству Ольги: «…она не знала, что с ней делается, никогда не спрашивала себя,
    а перешла под это сладостное иго безусловно, без сопротивлений и увлечений, без
    трепета, без страсти, без смутных предчувствий, томлений, без игры и музыки
    нерв». (1 гл.)

    4)Объяснение в любви Обломова и Агафьи Матвеевны.

    Объяснение в любви происходит на кухне маленького домика Пшеницыной (1
    гл., ч. 4). Обратим внимание на то, что объяснение в любви с Ольгой Ильинской
    происходит в саду.  Халат, диван, локти – эти детали нарочито  укрупнены. Они
    синонимы привязанности Обломова, каким он предстаёт в последней части романа.

    Пшеницына – добрая, скромная женщина, прекрасная хозяйка, благоговела
    перед Обломовым. Для неё он существо высшего порядка. Идеал барина. Она готова
    была стать его рабой. И в этой глубокой преданности находила счастье. Не
    задумываясь, несла в ломбард последние вещи, лишь бы Илья Ильич не нуждался ни
    в чём.

    5)Как протекала их жизнь.

    Обстановка, которой она окружила Обломова, чем-то напоминала Обломовку.
    (9 гл.) Здесь Илья Ильич нашёл то, что было его жизненной мечтой: идеал
    «ненарушимого покоя жизни». Пшеницына не могла подняться до сознания того, что
    её любовь несёт Обломову гибель, бесповоротно хоронит все его порывы к
    деятельности. Она любила просто, бездумно, беззаветно.

    3.    
    Обломов в судьбе Агафьи
    Матвеевны.

    Почему Обломов внушает к себе редкую любовь? Видимо, своей добротой,
    чуткостью к человеку, уважал «сердце» в каждом, так как сам имел «сердце».  Обломов
    не просто оставляет в память о себе в сердце женщины – он вдохнул в неё душу,
    из «хозяйки» она стала «человеком». Это свершилось в тот  момент, когда она
    «над трупом мужа» «вдруг уразумела свою жизнь и задумалась над её значением».
    Осенившее её самопознание сразу резко изменило весь окружающий её мир. Тогда и
    родился у Агафьи Матвеевны взгляд гордый и сожалеющий, которым она смотрела на
    братца и его жену. Пшеницына только и жила те 7 лет, что протекли рядом с ним.
    Обломов пробудил в ней индивидуальность. Агафья Матвеевна сблизилась с
    Ильинской в своей неожиданно пробудившейся требовательности к человеческому в
    человеке.

    Д. з. Ознакомиться с  биографией Островского А. Н.

    2) Сообщение на тему: «Творческая история «Грозы»»

    На чтение 7 мин. Просмотров 1 Опубликовано

    Иван Александрович Гончаров Роман «Обломов» Краткое содержание

    Основная проблема романа: «обломовщина» — это застой для России или ее «золотой век». Проблемы, поднятые в романе, волновали российскую интеллигенцию и через 100 лет.

    Роман является второй книгой трилогии, в которую вошли еще «Обыкновенная история» и «Обрыв».

    Формирование личности и образование

    Концепция обучения Андрея Штольца изначально отличалось от принятых в мире канонов. В дворянском обществе детей всегда опекали и баловали, однако такая модель воспитания для отца мальчика была неприемлема, так как в нем говорили немецкие корни. Все действия Ивана Богдановича в отношении Андрея были направлены на то, чтобы у ребенка не возникло никаких трудностей в жизни. Парень принимал активное участие в работе отца, он часто посещал пашню и фабрику. Это все сильно разочаровывало мать, искренним желанием которой было привить отпрыску традиции дворян.

    Андрей был нанят своим отцом на работу в качестве мастерового и получал за это ежемесячно десять рублей. Это не была какая-то формальность, он, как и все работники Штольца, свои деньги отрабатывал и даже расписывался за их получение.

    Читайте также:  Сочинение Ссылка А.С.Пушкина в селе Михайловском (1824-1826 г.)

    Все это, как и предполагалось, принесло плоды, и четырнадцатилетний Андрей уже самостоятельно выполнял все поручения отца, даже в одиночку ездил в город. Но как и все мальчишки, он был любопытным ребенком и непоседой. Однако это не помешало ему хорошо учиться. Начальное образование ребенок получил дома, а после учился в пансионе, который организовал его отец. По его окончании Штольц отправился в университет. Как и дворяне, Андрей Иванович владел французским и немецким языками, а также изучал музыкальную грамоту.

    Побудительные мотивы

    У каждого действия есть мотив. Поведение Андрея Ивановича вытекает из его характеристик, заданных автором произведения. Образ Штольца кратко охарактеризовал сам Гочаров: «Ведущая роль в жизни принадлежит «новой силе» – энергичному дельцу Штольцу. Он побеждает, за ним будущее».

    Что заставляет Андрея попытаться спасти Обломова? Прежде всего, любовь и привязанность к своему другу. Он искренне, заботливо интересуется его здоровьем. Поняв, что пребывание на диване происходит не по причине физической, а по причине духовной немощи, считает необходимым переменить образ жизни Ильи Ильича. Он действует согласно убеждениям о том, какой должна быть жизнь человека – таков настоящий портрет Штольца.

    image

    История создания

    Роман был задуман в 1847 году и писался в течение 12 лет. В 1848 году в альманахе «Литературный сборник с иллюстрациями» при «Современнике» была опубликована глава «Сон Обломова» как самостоятельное произведение.

    Работа над романом шла медленно, в конце 1840-х годов Гончаров писал издателю Андрею Краевскому:

    «Прочитавши внимательно написанное, я увидел, что всё это до крайности пошло, что я не так взялся за предмет, что одно надо изменить, другое выпустить <…> У меня вещь вырабатывается в голове медленно и тяжело».

    Полностью роман «Обломов» был впервые опубликован только в 1859 году в первых четырёх номерах журнала «Отечественные записки». Начало работы над романом относится к более раннему периоду. В 1849 году была опубликована одна из центральных глав «Обломова» — «Сон Обломова», которую сам автор назвал «увертюрой всего романа». Автор задаётся вопросом: что же такое «обломовщина» — «золотой век» или гибель, застой? В «Сне…» преобладают мотивы статичности и неподвижности, застоя, но при этом чувствуется и симпатия автора, и добродушный юмор, а не только сатирическое отрицание.

    Как позднее утверждал Гончаров, в 1849 году готов был план романа «Обломов» и закончен черновой вариант первой его части. «Вскоре, — писал Гончаров, — после напечатания в 1847 году в «Современнике» «Обыкновенной истории» — у меня уже в уме был готов план „Обломова“». Летом 1849 года, когда был готов «Сон Обломова», Гончаров совершил поездку на родину, в Симбирск, быт которого сохранял отпечаток патриархальной старины. В этом небольшом городке писатель увидел немало примеров того «сна», которым спали обитатели вымышленной им Обломовки.

    Работа над романом была прервана в связи с кругосветным путешествием Гончарова на фрегате «Паллада». Лишь летом 1857 года, после выхода из печати путевых очерков «Фрегат „Паллада“», Гончаров продолжил работу над «Обломовым». Летом 1857 года он уехал на курорт Мариенбад, где в течение нескольких недель закончил три части романа. В августе того же года Гончаров начал работать и над последней, четвёртой, частью романа, заключительные главы которой были написаны в 1858 году.

    Однако, готовя роман к печати, Гончаров в 1858 году заново переписал «Обломова», дополнив его новыми сценами, и произвёл некоторые сокращения. Завершив работу над романом, Гончаров сказал: «Я писал свою жизнь и то, что к ней прирастало».

    Гончаров признавался, что на замысле «Обломова» сказалось влияние идей Белинского. Важнейшим обстоятельством, повлиявшим на замысел произведения, считается выступление Белинского по поводу первого романа Гончарова — «Обыкновенная история». В образе Обломова присутствуют также автобиографические черты. По собственному признанию Гончарова, он и сам был сибаритом: любил безмятежный покой, рождающий творчество.

    Опубликованный в 1859 году роман был встречен как важнейшее общественное событие. В газете «Правда» в статье, посвящённой 125-летней годовщине со дня рождения Гончарова, писалось: «„Обломов“ появился в эпоху общественного возбуждения, за несколько лет до крестьянской реформы, и был воспринят как призыв к борьбе против косности и застоя». Сразу же после выхода в свет роман стал предметом обсуждения в критике и среди писателей.

    Это интересно: История создания романа Евгений Онегин кратко

    Образ

    Штольцу слегка за тридцать. Внешность героя подчеркивает нрав — он крепок, худ, мускулист, скуласт, на теле нет лишнего жира. Гончаров сравнивает героя с «кровной английской лошадью». У Штольца зеленоватые глаза, герой смугловат, спокоен в движениях так же, как и по характеру. Герою не свойственны ни избыточная мимика, ни резкие жесты и суетливость.

    Читайте также:  «Земли родной минувшая судьба». Исторические произведения А. С. Пушкина

    image Андрей Штольц и его отец

    Отец Штольца, немец, вышел из бюргеров и не был дворянином. Мальчика воспитывал в традициях бюргерства — приучал к труду и практической деятельности, что не нравилось матери Андрея, русской дворянке. Отец занимался с Андреем географией. Герой учился чтению по текстам немецких писателей и библейским стихам, с юного возраста помогал отцу в делах, подводя итоги счетам. Позже стал подрабатывать репетитором в маленьком пансионе, устроенном отцом, и получал за это жалованье, как обыкновенный мастеровой.

    К четырнадцати годам герой уже один ездил в город с поручениями отца и выполнял порученное в точности, без промашек, ошибок или приступов забывчивости. Отец Андрея запрещал матери препятствовать активности мальчика и держать того при себе, Штольц рос деятельным и часто надолго отлучался из дома. Юноша получил хорошее университетское образование, одинаково хорошо говорит по-русски и по-немецки. При этом герой продолжает учиться всю жизнь и постоянно стремится узнавать новое.

    image Портрет Андрея Штольца

    Штольц не получил дворянства при рождении, но скоро дослужился до чина надворного советника, который дал герою право на личное дворянство. Дальше по карьерной лестнице он не продвигается, а уходит со службы, чтобы заняться торговлей. Компания, в которую вложился Штольц, занимается экспортом товаров. Андрей смог во много раз увеличить состояние отца, превратив сорок тысяч капитала в триста, и прикупил дом.

    Штольц много разъезжает и редко надолго остается дома. Герой вдоль и поперек изъездил Россию, бывал за границей, учился в заграничных университетах и изучил Европу «как свое имение». При этом Штольц не чужд светского общения, бывает на вечерах, умеет играть на фортепиано; интересуется наукой, новостями и «всей жизнью».

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему на что способен человек ради любви
  • Сочинение на тему на чем основана настоящая дружба обломов
  • Сочинение на тему на что готов человек ради любви сочинение
  • Сочинение на тему наводнение а комаров наводнение
  • Сочинение на тему набережная в моем городе
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии