- Сочинения
- Человек
- Человек и общество
Человек является частицей всего общества. Еще в раннем возрасте нас учат, как жить в обществе. В обществе существуют свои правила, по которым нам приходится жить. Из общества формируется сам человек, именно оттуда он все берет для дальнейшего своего развития. Есть известное высказывание: «С кем поведешься, от того и наберешься».
Рассмотрим понятие «человек в обществе» на этом произведении Куприна «Олеся». Главная героиня произведения становится человеком, которого все начинают осуждать. Многие люди видят в ней ведьму и только потому, что ее дом находится в лесу, и она собирает лечебные травы для лекарств. Общество не принимает ее и только потому, что она не такая, как все. Героиня почести пытается наладить отношения с людьми, делают первый шаг, но люди ее не воспринимают. Общество готово пойти даже на убийство, чтобы девушка не жила среди них. И из-за чего? Только потому что она не как все. И живет как она и хочет. Иногда из-за такого давления людей, человек вынужден жить по их правилам. Мало у кого хватает духа, чтобы отстоять свое мнение и жить, как хочет именно он.
Еще один пример в произведении Максима Горького «На дне». Один из героев этого рассказа был очень уважаемым человеком в обществе. Но один поступок кардинально изменил его жизнь. Он наказал обидчика своей сестры и его посадили в тюрьму. Но и там он оставался достойным человеком, вел себя как положено. Когда мужчина отбыл свой срок и вышел, то общество отвернулось от него. И только потому, что люди привыкли видеть только плохое. Из-за таких поступков у человека просто опускаются руки и он даже не пытается отстоять свою честь.
Так же все происходит и в реальной жизни. Иногда лучше согласиться с обществом, чем отстаивать свою точку зрения. Из всего этого я могу сделать только один вывод. Наше общество нужно улучшать, и стоит с ним бороться. Не бойтесь высказывать свое личное мнение и отстаивать свою точку зрения. Многие люди могут не принимать вас, но никогда не опускайте руки. Всегда нужно идти только вперед. Люди всегда говорили, и будут говорить. Всегда говорите свое мнение, тогда найдется тот человек, который прислушается к нему.
Вариант 2
Что такое человеческая единица в бесконечном лабиринте общих взаимоотношений? Это главная маленькая частица, которая все время с ним соприкасается. С самых детских лет мы находимся в социальном окружении, привыкаем и выживаем по тем положениям, которые навязывает нам окружающие люди. Ведь еще древнегреческий мыслитель Аристотель дал человеку второе имя — «общественное животное». Но в то же время окружающие люди порой плохо влияют на личность, в ряде случаев под его влиянием она остается без собственного мнения.
Как например, в произведении Куприна «Олеся» основное действующее лицо, оказывается пострадавшей стороной перед традиционным общественным мнением. Народ верит, что она — ведьма, так как живет в лесу и использует полезные травы. Люди ненавидят нищую девушку лишь за то, что она другая, отличная от них. Она хотела сблизиться с народом, ради любимого, она бросает родину и отправляется в церковь. Тогда народ набрасывается на нее, она чудом выжила. Следовательно, при желании войти в систему общих взаимоотношений чуть не стало для главного персонажа трагедией, и такая позиция часто заставляет личность подчиниться нормам социума и стать таким же, как все. Олесю от такой жизни защитило бегство, но в то же время не все могут сделать этот решительный шаг.
Выхода нет и у обитателей ночлежки, героев истории Горького «На дне». Рассматриваешь каждого героя и видишь, что перед нами недурной индивид, и ничто в его реальности не говорило от том, что он окажется в таком положении. А все вкупе вместе сотворили помойную канаву и нет шанса ни у кого покинуть этот порочный круг. Вот Сатин был успешной и благополучной личностью, пока не наказал преследователя сестрицы, и оказался в тюрьме. Однако все равно он сберег свою гордость и человечность, отсидев срок, а на вольной жизни он понял, что его не видят и не замечают он стал никем для них, нормальные люди от него отвернулись. Чтобы не умереть и как-то выжить, ему суждено было встать на криминальную дорожку. Следовательно, одна общественная группа надломила его своим наплевательским отношением, а вторая втянула в свои аморальные лабиринты, не давая вырваться и начать жизнь с чистого листа. Сатин – пострадавшая личность, так как общество опирается на традиции и правила.
Получается, иногда возникают вариации, когда человек не имеет возможности нормально жить в сложившейся системе общественных взаимоотношений. Иногда он борется с точками зрения и выходками большинства, но в то же время, как правило, не вспоминает о собственных интересах и признает социальные цели и порядки. Но, разумеется, люди должны стремиться к преображению общественности, одновременно с этим соглашаясь с его нападками и упреками. Именно так можно улучшить и усовершенствовать общество.
Другие сочинения: ← Роль человека в обществе↑ ЧеловекЧеловек царь природы? →
Сочинение на тему Развлечения
За последние сто лет радио, кино, а теперь и телевидение внесли очень большие изменения в развлечения, которыми люди заполняют свое свободное время. Сто лет назад люди умели развлекаться гораздо лучше, чем сейчас. Когда собиралась группа людей, они разговаривали, играли в карты или другие игры, читали друг другу вслух, вместе ходили на охоту или гуляли. Большинство людей могли немного петь или играть на музыкальных инструментах, поэтому на вечеринке гости развлекали друг друга. Беседа была искусством, забавная беседа могла держать людей счастливыми часами. Что касается игр, таких как футбол, теннис, люди играли в них чаще, чем сейчас. Большинство из них играли не очень хорошо, но они могли развлечь себя и своих друзей. Сегодня нас развлекают профессионалы. Зачем слушать, как поют ваши друзья, когда вы можете услышать величайшего певца мира по радио? Зачем играть в футбол с игроками, которые не очень хороши в этом, когда вы можете поехать на поезде или машине, чтобы увидеть, как некоторые из лучших игроков в вашей стране играют важный матч; или, если у вас есть телевизор, просто удобно сидеть дома и смотреть игру, не выходя на улицу? Искусство разговора и письма умирает. Люди все больше и больше смотрят и слушают, все меньше и меньше делают и говорят, хотя гораздо лучше делать что-то не очень хорошо самому, чем всегда сидеть и смотреть, как это делают другие.
Похожие страницы
Сообщение на тему хорошие манеры
Молодежные проблемы. Легко ли быть подростком? Самая большая проблема молодежи?
Спорт в России. Какие виды спорта наиболее популярны в России?
Прощай оружие
Архип Иванович Куинджи
Стоит ли судить о человеке по внешнему виду
Предложения интернет-магазинов
«Каждый человек – неповторим» (сочинение-размышление)
Немецкий поэт Г. Гейне сказал: «Каждый человек — это неповторимый мир. Под каждой могильной плитой — мировая история». Я считаю, наша задача не разрушать этот мир, а попробовать разобраться в нем. Если взять пригоршню песка и хорошо рассмотреть ее под микроскопом, то окажется, что нет ни одной песчинки, похожей на другую. Капли дождя, которые на первый взгляд должны быть похожими, при детальном изучении оказываются совсем разными. И так можно пересчитать все живое и безжизненное на земле, от снежинок до зебр, от листка на дереве до цветка, от насекомого до слона и, в конце концов, до человека. Все это уникальное сочинение природы.
Именно так, он — уникален вы -понимаете — уникален! Т.е. неповторимый по своей сути, по своей форме. Мы разные: мы по-разному воспринимаем обстоятельства жизни, по-разному на них реагируем. Мы можем быть адекватными и неадекватными, красивыми и некрасивыми, умными и не очень. Но есть то, что нас объединяет. Все мы — люди, и основным признаком человека являются понимания и всепрощение.
Иногда нам кажется, что все люди вокруг нас неприязненные, они не разделяют нашей точки зрения, им не нравится наша одежда, манера вести разговор и т.п.. Но осмотритесь же! Все эти люди — это мы с вами. Каждый человек — неповторимый! Итак давайте ее воспринимать как явление неординарное, давайте прощать друг другу, доверять. Давайте по крайней мере попробуем быть терпимее, ведь все мы дети матушки-природы. Во всех нас разные чувства, эмоции, и нельзя однозначно сказать, кто прав в той или другой ситуации. Любим друг друга, уважаем.
Пусть расцветут наши таланты, пусть каждый человек поймет, что задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно внутреннему закону, закону настоящего человека.
Сочинение 2
Семья – маленькое государство, в котором есть свои правила поведения, законы и устои. Каждая семья индивидуальна, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Существует такое понятие, как род. Каждый представитель рода несёт в себе заложенные в семье правила и модели поведения. Если изучать генеалогическое древо, можно заметить, что черты характера, манеры, привычки совпадают, например, у деда и внука, отца и сына, матери и дочери, дяди и племянника.
Человек до рождения получает определенный набор качеств от своих родителей и своего рода. Позже, в процессе взросления ребёнок усваивает модели поведения, характерные для его семьи. Ведёт себя так, как его родители. Давно известно, что недостаточно говорить ребёнку правильные слова и советы, необходимо самому поступать также. Потому что ребёнок делает ни то, что ему говорят. А то, что он видит.
Маленькие дети всегда повторяют за взрослыми. Они всегда хотят быть похожими на своих родителей, поэтому копируют их во всём, до мелочей. Когда наступает переходный возраст, поведение ребёнка сильно меняется, он начинает позволять себе многие вещи.
Но в этот период становится видно, как воспитывали ребёнка. Если он жил во вседозволенности, то для него не будет границ. Он будет делать только то, что хочет сам. А такое поведение подросток видел у своих родителей и уподобляется им. Если ребёнка держали в ежовых рукавицах и не позволяли принимать самостоятельных решений, он может взбунтоваться и начать делать всё наоборот. Это свидетельствует о сложностях родителей, которые пытаются решить свои вопросы в детях, но это неправильно.
Дети – зеркало семьи и своих родителей. Дети везде несут за собой модель поведения, усвоенную в семье. У нервных и раздражительных родителей злые дети, которые всё время вносят хаос в любые мероприятия. У трудолюбивых родителей ответственные дети, которые всё делают вовремя.
Но бывают исключения, когда у порядочных родителей дети бандиты. Или у родителей-алкоголиков замечательные дети. Но это исключение из правил. Такое происходит из-за свободы выбора и воли. Каждый человек волен выбирать свой жизненный путь. Ещё, возможно, где-то срабатывает отрицательный набор генов, которые проявляется в отдельно взятых представителях рода.
Как правило, дети похожи на своих родителей и поступают так же, как они. Имеют тот же набор основных качеств и шаблонов поведения.
Популярные сочинения
- Сочинение Мастер и Маргарита — тема любви
Одно из лучших произведений Булгакова «Мастер и Маргарита» получило широкую известность и признание среди всех возрастных категорий читателей. Это обусловлено тем - Знание — сила — сочинение-рассуждение
Существует множество пословиц и поговорок о пользе обучения и получения различных знаний. Человек с раннего детства узнаёт что-то новое и полезное. - Анализ Шенграбенского сражения в романе Война и мир
Мало что осталось по-настоящему известным из того, что касается Шенграбенского сражения. Оно стало известно благодаря Льву Николаевичу, который раскрыл его подробности в своей эпопее.
Примеры из литературы
Неоднократно встречаясь с лицемерием, поэты и писатели создавали героев своих произведений такими, придумывали народные высказывания и крылатые выражения. По настоящее время эти темы и проблемы являются актуальными.
Скрытая истина в произведениях
Для подготовки к ЕГЭ привести примеры о лицемерии из литературы, творений классиков разного времени. В эссе нужно указать основные проблемы, встречающиеся наиболее часто.
Выражения о лицемерии:
- Слезы крокодила.
- Провожая гостей, люди бывают искреннее и добрее, чем встречая.
- Ласковый взгляд, а на сердце яд.
- Ненависть слепа, гнев безрассуден, и кто упивается лицемерием, рискует испить горькую чашу.
Проблема двуличия является основной в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». Главный герой Очумелов и полицейский разбирались со случаем укуса собакой гражданина Хрюкина. Опасаясь за карьеру, мужчина говорит, что виновником является сам пострадавший. Перед генералом герой выслуживался и льстил ему. Препятствием истинных убеждений является двуличие.
В пьесе А. Н. Островского «Гроза» Кулагин говорит о Кабанихе: «Нищих оделяет, а домашних заела совсем!». Это явный пример лицемерия. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» лицемерным подлецом выступает Лужин. Он делает Дуне предложение не от чистого сердца, а для того, чтобы она была благодарна и обязана ему.
Лужин подставляет Сонечку Мармеладову, подбросив ей деньги и обвинив в воровстве. Потерявший лояльность и уважение общества Лужин получил от судьбы шанс осмыслить, что с ним сделало такое качество, и кем он стал. От постоянного притворства его персона утратила способность рационально оценивать себя. Необходимо вложить все силы для формирования нормального состояния.
Рассуждение 3
У любого человека в этом мире, как бы он не был одинок и необщителен, так или иначе, есть люди, которым он дорог, которые всегда примут его с распростёртыми объятиями, всегда будут любить его и всегда предоставят ему место, в котором он сможет чувствовать себя в безопасности, и имя данным людям – семья. Семья – самое ценное, что есть в жизни любого человека, ведь именно в своей семье человек впервые познаёт мир, знакомится с окружающей средой, получает необходимые знания и воспитание, которое в будущем пригодиться ему в жизни. Семья это также люди, которые всегда будут тебе рады, чтобы ты не сделал.
Семья – место, в котором человек может чувствовать себя в порядке, почувствовать себя максимально защищённым от негативных внешних воздействий, и снова, если же он уже прошёл этот возраст, почувствовать себя ребёнком. Стать снова тем человеком, которым он был во времена своего взросления. Вновь почувствовать заботу и любовь со стороны своих родственников, и также отплатить им любовью. Семья это некая группа людей, которая, так или иначе, вам дорога, группа людей которые считают вас самым родным и близким человеком, которого они знают, ведь вы являетесь частью этой семьи. Однако, всё далеко не всегда так лучезарно и солнечно, как быть этому должно.
Очень часто люди оказываются попросту лишёнными, казалось бы, этих обязательных составляющих любой семьи. Напротив, очень часто люди чувствуют в семье себя весьма некомфортно, стараясь как можно быстрее покинуть её, абстрагироваться, и стать максимально обособленными. Они просто не получают тех чувств и эмоций, в том виде, в которых их дают в обычных, добрых семьях. И впоследствии такие люди совсем не ценят своих семей, так как ранее они не получили ту дозу заботы и внимания, которую должны были, и потому при любом упоминании при них семьи и близких с ней отношений они лишь глубоко вздыхают, не понимая что же такое быть близким со своей семьей. К сожалению, как показывает статистика, процент таких людей достаточно высок, и потому мы наблюдаем некий спад в статистике создания семей. Такие люди попросту не желают создавать семью, потому как не знают, как себя вести в ней и что давать своим детям, как правильно их воспитывать, однако даже в этом могут быть исключения.
Таким образом, мы видим, что семья это прекрасно, но только если в ней царят добрые семейные отношения, которые поддерживаются всеобщей любовью.
9 класс. 15.3 ОГЭ
Другие темы: ← Счастливая семья↑ СемьяВзаимоотношения в семье →
`
Влияние природы на человека
Состояние природы может оказывать большое влияние на человека, причем как положительно, так и отрицательно.
Настроение человека часто зависит от погоды: в дождливую погоду менее радостно, чем в солнечную. Когда человек гуляет по лесу, видит красивые пейзажи и слушает пение птиц, он ощущает умиротворение и радость. Человек, который находится в гармонии с природой, по-настоящему счастлив.
Когда происходят различные природные катастрофы, их результаты сказываются на жизнях и судьбах людей. Рассказ о том, какие природа может нести негативные последствия, можно продолжить и далее, и каждый человек может привести хотя бы один пример того, как стихийное бедствие оказало влияние на жизни конкретных людей или судьбы целых народов.
Важность темы для учеников
Составить текст работы не всегда просто, однако ее тематика интересна и важна для ребят. Школьный коллектив играет значительную роль в формировании личности. Он учит общению, взаимопомощи, умению идти на компромиссы, во многом влияет на выбор жизненного пути.
В маленьком социуме, состоящем из 15—30 человек, каждый ребенок — отдельное звено, со своими особенностями характера и привычками. Взаимодействуя со сверстниками и учителями, он извлекает первые жизненные уроки, учится выживать в обществе и постигает его законы. Класс — это начальный этап подготовки ко взрослой жизни. От того, как школьник сможет раскрыть себя в таком коллективе, зависит его будущее.
Хороший класс — дружный и веселый, сплоченный и активный. Ребята вместе участвуют в школьных делах, подготовке к КВН, праздникам, капустникам. Они помогают друг другу в учебе, дружат вне школы.
Родители поощряют их совместные поездки на природу и отдых, посещение культурных учреждений. Каким бы ни был коллектив, в котором учится школьник, у ребенка сложилось о нем свое мнение, и его можно доверить бумаге.
Направление сочинений
Школьный класс — группа ребят, среди которых каждый ученик не только получает знания, но и находит верных друзей. Каждый день для них проходит весело и насыщенно, и многое остается в памяти. Некоторые поступки вызывают порицание и обсуждаются всеми. Есть и такие секреты, которые школьники могут доверить только родителям. Еще один вариант поделиться собственным мнением — изложить свои мысли на бумаге, написав небольшое сочинение или эссе на одну из тем:
- Роль классного коллектива в моей жизни.
- Любимые учителя и одноклассники.
- Мой класс, мои друзья.
- Наша классная комната.
- Жизнь моего класса.
- Совместные поездки со школьным коллективом: что осталось в памяти.
Тем и ситуаций, о которых хочется рассказать, может быть намного больше. Например, о лучшем классном товарище, помощи кому-то из ребят, ярком впечатлении, смешной ситуации, всеобщей победе или поражении на соревнованиях.
Мини-сочинения на тему «Мой класс»
Вариант 1
Я учусь в _ классе. Я считаю, что мой класс самый лучший. Все очень милые отзывчивые ребята и за это я их ценю. Мы все такие разные, но в чём-то мы все похожи. В моём классе _ человек. Мой класс я с гордостью могу назвать дружным, так как в нём нет унижений и оскорблений. Наш класс очень дружный! В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Наш класс всегда участвует в разный конкурсах, может мы и не всегда побеждаем, но мы всегда рады нашим заслугам. В нашем классе мы заступаемся друг за друга, ходим в гости и помогаем чем можем в любой беде. Ведь это самое главное!
Мой класс весёлый и жизнерадостный. Наша дружба — честная, верная и проверена временем. Я всегда могу положиться на своих друзей. Еще в сочинение на тему моего класса хочется сказать… Летом я скучаю по своим одноклассникам, но иногда мы встречаемся, чтобы погулять все вместе.
Вариант 2
Я учусь в _ классе. Я считаю, что мой класс самый лучший. Все очень милые отзывчивые ребята и за это я их ценю. Мы все такие разные, но в чём-то мы все похожи. В моём классе _ человек. Мой класс я с гордостью могу назвать дружным, т.к. в нём нет унижений и оскорблений. Наш класс очень дружный! В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Наш класс всегда участвует в разный конкурсах, может мы и не всегда побеждаем, но мы всегда рады нашим заслугам. В нашем классе мы заступаемся друг за друга, ходим в гости и помогаем чем можем в любой беде. Ведь это самое главное! Мой класс весёлый и жизнерадостный. Наша дружба — честная, верная и проверена временем. Я всегда могу положиться на своих друзей. Еще в сочинение на тему моего класса хочется сказать… Летом я скучаю по своим одноклассникам, но иногда мы встречаемся, чтобы погулять все вместе.
Вариант 3
Я учусь в 3 классе. В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Мальчики заступаются за девочек, а девочки никогда не дразнят своих одноклассников. Наш класс всегда участвует в разных конкурсах, и хотя мы и не всегда побеждаем, но всегда радуемся нашим успехам.
У нас есть свой классный кабинет. В нём много цветов! Мы с одноклассниками за ними ухаживаем. Ещё там есть большая классная доска, на ней мы решаем задачи, пишем предложения и рисуем. Потом после уроков дежурные убирают класс. Подметают пол, поливают цветы, а все им помогают. Потому что наш класс очень дружный! Ведь это самое главное.
Вариант 4
Наш класс — это 4‑Б класс школы №20 нашего города. В нем учится двадцать четыре школьника. Из них девочек тринадцать, а мальчиков одиннадцать.
Наш класс очень дружный. Мы не только учимся вместе и играем на переменах. На праздники для всех нас устраивают сладкоежки. Тогда мы вместе веселимся. А наш классный руководитель Людмила Олеговна часто водит нас всех на экскурсии в разные интересные места.
Подготовительный этап
Структура работ должна быть основана на предварительном плане, который школьник может записать, исходя из сложности и тематики работы. Для этого важно определить основные пути развития мысли и фрагменты, из которых будет состоять текст. План должен быть цельным, логически последовательным. Его пункты следует описывать не отдельными словами, а их развернутыми сочетаниями.
Фразы со смысловым единством емко отражают смысл работы, для чего используются такие основные пункты:
- вступление — выражает основную мысль, задает тон работе и описывает круг рассматриваемой ситуации;
- основная мысль — раскрывает идею сообщения и связанные с ней вопросы, предоставляет доказательства выдвинутых предположений;
- заключение — отражает итоги, выводы, оценивает ситуацию.
Составляя структуру идеального текста на выбранную тему, школьник должен помнить о том, что эту работу он делает для себя. План могут не потребовать в чистовике, однако в черновике его наличие поможет составить логически связный рассказ и отбросить все ненужное.
Примеры работ младших школьников
В начальной школе ребята пишут простые и короткие сочинения. Они учатся строить предложения и рассказывать о самом важном, что их волнует и происходит в коллективе. Мини-план краткого рассказа для первого класса может выглядеть так:
- Я — ученик.
- Мой класс.
- Что мне нравится в школе.
Меня зовут Анжела. Я учусь в 1 «А» классе. Сегодня пришла в школу счастливая. У меня день рождения, меня поздравили, а я угостила ребят конфетами.
Завтра после уроков наша учительница Анна Валерьевна ведет нас в террариум. Мы будем смотреть на рептилий, жаб и варанов.
Все ребята у нас хорошие, и я очень люблю свой класс. Особенно мне нравится сосед по парте Дима. На переменах мы вместе играем.
Для второклассников и третьеклассников план усложняется. Он может быть таким:
- Я и ребята из третьего «Г».
- Наша учительница.
- Дружба в коллективе.
Меня зовут Денис и я учусь в 3 «Г» классе. Не так давно был в первом, и мы с ребятами только узнавали друг друга. Но уже в третьем, мы подросли и подружились.
Наша учительница — Евгения Ивановна, как вторая мама. Она с нами с первого класса, и каждый год с радостью встречает нас после летних каникул. А мы дарим ей цветы — астры, розы, хризантемы. Евгения Ивановна строгая, но справедливая. Если ребята не понимают материал, она занимается дополнительно. Поэтому в классе нет отстающих.
Всего у нас в классе 26 человек — поровну мальчиков и девочек. Мы все разные внешне и по характеру. Например, я — светловолосый и сероглазый, а мой друг Максим с каштановыми волосами и голубыми глазами. Он более пухленький и выше меня.
Наш коллектив проводит вместе и свободное время. Недавно мы ходили в лес и собирали гербарий, а на каникулах идем в аквариум смотреть на тропических рыб. Мы доброжелательно относимся друг к другу и оказываем взаимную помощь.
«Мой идеальный класс» − сочинение
Вариант 1
Школа — это мой мир, где я набираюсь знаний, учусь всему новому. И конечно же это место, где я каждый день вижусь со своими друзьями. У нас очень дружный класс. Ми всегда друг другу помогаем. Часто в выходные дни ходим всем классом друг другу в гости на чаепитие. Каждый приносит из дому что-то вкусненькое. Мы играем в настольные игры, угадываем слова, каждый раз придумываем новую забаву.
Если в школе будет конкурс или олимпиада, к этому событию мы готовимся все вместе. У нас много в классе умных и талантливых ребят. С домашним заданием тоже никогда нет проблем. Я в классе отличница и с удовольствием помогаю ребятам разобраться с заданием, если им что-то не понятно.
Мальчики у нас играют в школе в волейбол. Когда проводятся соревнования мы с девчонками болеем за нашу команду. Придумываем кричалки, рисуем плакаты. Мы всегда и во всем стараемся поддержать друг друга. Нас даже часто ставят в пример другим классам, за нашу сплоченность и дружбу.
Я очень рада, что учусь вмести с такими замечательными ребятами. И верю, что наши чудесные школьные деньки останутся в памяти навсегда. Уверена, что когда выросту, школьные годы будут для меня самыми приятными воспоминаниями.
Вариант 2
Я учусь в пятом классе. Я уверен, что мой класс лучший в нашей школе. Мы все разные, но научились жить дружно, не оскорблять и не унижать друг друга. А наоборот, всегда стараемся помочь и поддержать товарища в беде. Я думаю, что многие в нашей школе завидуют нашей сплоченности. Мы такие, какие есть благодаря не только нам но и нашему классному руководителю. Она всегда знает, что нужно нам сказать, как поддержать, как направить на правильный путь в любой ситуации.
В нашем классе самые очаровательные девчонки. А мы ребята — самые сильные, и никому своих девочек в обиду не даем. Всегда постоим за них. Если кто- то обижает или дразнит наших одноклассниц, то мы всегда тут как тут, своих в обиду не даем.
Мы и на переменах всегда все вместе, не разбегаемся по всему школьному двору. Девчонки разговаривают о своих девичьих делах, обсуждают наряды, украшения и конечно же мальчиков. А мы с ребятами играем в футбол. А когда погода не позволяет этого, просто тренируемся или дурачимся. Но самое главное, никогда не упускаем из виду наших девчонок, всегда готовы защитить их.
Мой класс мне очень дорог, мы все как родные. Когда закончу школу, мне будет горько с ними расставаться. Но уверен, что и после окончания школы, мы всегда найдем время, чтобы встретится и поговорить.
Это интересно: В конце декабря нас всех ждет самый волшебный праздник — Новый год. Многие дети верят в чудеса и пишут письмо Деду Морозу. Смотрите множество вариантов.
Рассказы пятиклассников
В четвертом и пятом классе ребята становятся более самостоятельными и уверенными. У них есть друзья в коллективе и свое мнение относительно других одноклассников. План сочинения для учеников 4—5 класса:
- Обо мне.
- О моей любимой учительнице.
- О моих одноклассниках.
- Жизнь нашего класса.
Меня зовут Антон, я учусь в пятом «А». В этой школе я с третьего класса, до этого ходил в школу в Мурманске. Я люблю историю и физкультуру. После уроков у меня тренировка по баскетболу, я капитан команды.
Моего классного руководителя зовут Людмила Николаевна. Также она ведет у нас английский язык. Я всегда принимаю участие в олимпиадах по этому предмету. Вместе с нашей классной мы часто посещаем музеи, выезжаем на экскурсии и на природу.
Хочу рассказать о моем коллективе. В этом году нас рассадили по-новому. Я считаю, у меня хорошее место — в третьем среднем ряду, по соседству с одноклассницей Лерой Паршиковой. Она отличница. Мой лучший друг сидит в другом ряду, но мы общаемся только на переменах и после уроков.
Мы с ребятами ждем наступления зимы и новогодних каникул. Уже договорились каждый день гулять, кататься на коньках и лепить снежные крепости. Но до этого еще полтора месяца, и у учительницы большие планы — участие в школьных конкурсах, подготовке к карнавалу, оформление газеты. Каждому из нас уже отведена своя роль.
«Почему я люблю свой класс» − сочинение
Вариант 1
Мой любимый класс должен быть, в первую очередь, очень дружным. Ведь мы проводим в классе большую часть своего дня, мы там учимся, общаемся, играем иногда. В классе мы делаем практически все. Именно поэтому класс должен быть дружным. Все в классе должны помогать друг другу, тогда атмосфера будет всегда хорошей и дружелюбной. Это очень важно, ведь для того, чтобы все хорошо усваивать и понимать, что тебе говорит учитель, нужно чувствовать себя комфортно. Я очень рад, что мой класс как раз такой. Все очень дружелюбные и помогают друг другу, если это необходимо.
Иногда, правда, случаются конфликты, но это неизбежно, потому что мы все разные и у нас у всех разные привычки и представление о том, что правильно, а что нет. Но для этого и нужен класс, маленькое общество, чтобы научить, как правильно выходить из неприятных ситуаций, и как лучше всего избежать конфликта. Я считаю, что всегда можно поговорить и выяснить, если кого-то что-то не устраивает. Это всегда лучше, чем молча копить обиду и не разговаривать с человеком, который тебя обидел. Вполне возможно, что он или она даже не догадываются о том, что между вами что-то произошло. Поэтому лучше всегда все выяснять, разговаривать.
Ребята в моем классе уже давно вместе, и мы знаем друг друга очень хорошо. Мы знаем, кто очень нервничает из-за контрольных, мы знаем, кто лучше всех бегает. Мы все знаем, у кого лучше всех получается решать задачки по математике, а кто обожает болтать по-английски. Мы все прекрасно знаем, что Маша очень хорошо разбирается в биологии, потому что собирается в будущем стать врачом. Мы знаем, что Петя будет отличным спортсменом, потому что он уже сейчас занимаем первые места почти на всех соревнованиях. Мы знаем друг о друге очень много, мы знаем наши сильные стороны и слабые.
Мне кажется, что класс для учеников – это, почти, то же самое, что семья. Мы проводим в школе половину своего времени, и большую часть из него – в классе, сидя на уроках, совместно работая, или болтая на переменах. Это очень сближает. Я, может быть, повторюсь, но еще раз хочу отметить, что мне нравится мой класс, потому что мы вместе уже очень долго, мы привыкли друг к другу, мы подружились. Мне нравится атмосфера в нашем классе, так как она очень дружелюбная.
Очень важную роль в классе всегда играет классный руководитель. Он, как мудрый правитель, должен направлять энергию учеников в нужное русло, чтобы она не тратилась на что-то неверное. Поэтому если классный руководитель любит и знает свое дело, то классу будет намного легче.
Вариант 2
Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым.
Мне безумно повезло с классом, в котором я учусь. Ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в тоже время нас объединяет много общего. Наш класс очень дружный и весёлый, здесь каждый помогает друг другу. На переменах мы общаемся, обсуждаем новости и играем в разные игры. Особенно приятно делится новостями в начале недели, так как у каждого ученика есть, что рассказать о выходных.
Когда на улице теплая погода мы очень часто бываем на улице. Выходим мы туда на переменках, мальчишки играют в латки, мяч, а девочки болтают сидя на лавочках и заплетают косички. А когда выпадает снег, мы играем в снежки и лепим снеговиков. Если же на улице пасмурно и идет дождь, мы остаемся в кабинете играем по мобильному телефону, обмениваемся картинками или музыкой.
У нас очень хорошая учительница. Она всегда внимательно относится к каждому учащемуся, подсказывает и помогает, если в этом есть надобность. Наш класс всегда принимает участие в различных мероприятиях и частенько устраивает праздничные концерты.
Всех одноклассников и одноклассниц я считаю своими друзьями. Мы часто гуляем с ними вне стен школы, ходим в парки и кино. В нашем классе, как и в любом другом, есть свои лидеры, которые всегда помогают остальным и агитируют к участию в различных школьных соревнованиях и конкурсах, организовывают праздники.
Я очень люблю наш кабинет. В нём всегда так уютно, светло и очень приятно пахнет мелом. Надеюсь, что после окончания школы мы часто будем, встречается с одноклассниками, навещать учительницу, проведывать школу и конечно вспоминать то беззаботное время, проведенное за школьной партой!
Самые лучшие сочинения про маму для всех классов.
О школьном кабинете
Распространенная в школьные годы тема сочинения — «Описание классной комнаты». За каждым учебным коллективом закреплен свой кабинет, где проводятся собрания. Ученики стараются содержать его в чистоте, ухаживают за цветами, мебелью, дидактическими материалами.
В современных школах кабинеты оформлены по стандартам, однако каждый ученик может рассказать о них по-своему. План такой творческой работы выглядит следующим образом:
- Подшефный школьный кабинет.
- Описание интерьера.
- Тайна учительницы.
За моим классом закреплен кабинет географии. Он светлый и просторный. Утром в окна заглядывает солнце, поэтому во время второго и третьего урока здесь особенно тепло и уютно. В классе есть все, что нужно для учебы — новая светлая мебель, жалюзи, большая доска, проектор, полки с дидактическими пособиями.
На стенах висят таблицы и карты, которые помогают во время обучения. На полках стоят макеты земного шара, Солнечной системы, звездного неба. Они нужны учителю во время объяснения нового материала и опроса ребят. Растений в помещении нет, оно выполнено в светло-бежевых тонах, без ярких акцентов. Это настраивает на урок и не отвлекает от усвоения материала.
Поскольку кабинет географии — наш подшефный, мы следим за его чистотой. Для этого каждую неделю назначаются дежурные, которые убирают бумажки и поднимают стулья. В кабинете есть дверь, которая ведет в лаборантскую. Что там находится — тайна учительницы, Татьяны Николаевны. Несколько раз мы пытались заглянуть, но видели только плакаты, глобусы и книги. Мы с ребятами стараемся поддерживать уют и порядок, где дозволено, и всегда рады помочь в наведении чистоты.
Эссе в старшем возрасте
Воспитанники средней школы с каждым годом становятся взрослее и мудрее, поэтому их работы усложняются. Школьники могут акцентировать внимание на разнице характеров и интересов или на том, что многие уже определились с будущей профессией. Некоторым хочется описать школьные будни или поделиться мыслями по поводу расставания с коллективом в 9,11 классе. Кто-то решит акцентировать внимание на успеваемости и напишет об успехах одноклассников в учебе.
При написании эссе можно затронуть и такие темы:
- участие класса в жизни школы, олимпиадах, городских и районных мероприятиях;
- обстановку в кабинете, который является подшефным;
- стиль школьной одежды и предпочтения;
- любимые предметы;
- характер и отношение классного руководителя;
- совместное время вне школы.
Закончить можно на позитивной ноте, рассказав о том, что в школьные годы следует радоваться каждому дню и не грустить от учебных неудач. В дружном коллективе всегда найдутся ребята, которые помогут преодолеть трудности. Ведь хороший класс именно такой — дружный, успешный, активный, готовый поддержать и прийти на помощь.
«Мой класс» – сочинение для 2 — 5 классов (с планом)
Вариант 1
План
- Немного обо мне.
- Я и мой класс.
- Люблю свой класс.
Меня зовут Маша, я учусь в первом классе. Сегодня я пришла счастливая. У меня день рождения, и я принесла конфеты ребятам. Наша учительница Анна Ивановна поведет нас в зоопарк. Мы будем смотреть животных. Все ребята у нас хорошие, я люблю свой класс.
Вариант 2
План
- Я и мой класс
- Я любдю свой класс
Меня зовут Женя, мне 8 лет. Я учусь во втором классе. Мне нравится наша учительница Тамара Петровна. Мы часто ходим с ней на экскурсии, гуляем на школьном дворе после уроков. Со мной за партой сидит Таня, мы подружки.
В классе у нас красиво — много цветов, фотографий и стендов. Мы ведем свой школьный уголок, где рассказываем о жизни класса. Это конкурсы и викторины, спортивные соревнования.
У нас в классе все дружат, мы не обижаем друг друга. Мы как большая семья, этому нас учит наш учитель. Поэтому я люблю свой класс.
Вариант 3
План
- Мой класс и я
- Моя учительница
- Дружба
Я учусь в третьем классе. Еще недавно был первый класс, мы друг друга не знали. Были маленькие и волновались. Теперь все хорошо, ведь мы так давно вместе.
Очень рада, что наша учительница с нами рядом с самого начала обучения. Каждый год первого сентября она ждет нас после летних каникул. Радуется нашей встрече. Мы дарим ей цветы и весь первый урок делимся впечатлениями. Елена Владимировна строгая, но справедливая. С отстающимися учениками всегда занимается и помогает усвоить материал.
Нас в классе 26 человек. Все мы разные. Наша учительница постоянно нас собирает вместе, мы ходим в лес, на каток, на праздники устраиваем в классе огоньки. Обязательно конкурсы и игры. Вот так за три года и сдружились. У меня хороший дружный класс.
Вариант 4
План
- Про себя
- Моя учительница
- Мои одноклассники
Меня зовут Марина, я учусь в четвертом классе. Люблю русский язык и чтение. С математикой иногда бывают проблемы, но я стараюсь. Мне нравится ходить в школу.
Наша учительница самая лучшая. Все уроки проводит интересно, постоянно увлекая нас в процесс обучения. Стыдно не выполнить домашнюю работу, когда у тебя замечательный учитель.
Около меня сидит Ваня. Не люблю, когда он у меня списывает. Хочу, чтоб меня пересадили. Но у нас в классе такой порядок — мальчики сидят с девочками. Мы с подружками на переменах делимся секретами или повторяем урок, чтобы хорошо ответить. Мальчишки носятся по корридору. На Новый год у нас всегда огонек. Мы поем, играем, дарим друг другу подарки. Я люблю свой класс. Тут у меня много друзей.
Вариант 5
План
- О себе
- Моя учительница
- Мои одноклассники
Меня зовут Денис. Я учусь в пятом классе. В этой школе я с первого класса и мнне здесь нравится учиться. Я люблю математику и физкультуру. После занятий у меня тренировка по футболу. Я играю в школьной команде.
Мою учительницу зовут Инна Андреевна, это наш классный руководитель. Так же она ведет мой любимый предмет — математику. Я всегда принимаю участие в математических олимпиадах. Мы часто посещаем музеи, ходим на выставки и даже выезжаем в другие города.
Хочу рассказать про свой класс. В этом году нас пересадили. И я очень доволен. Теперь я сижу за третьей партой. Со мной сидит моя одноклассница Наташа. Она красивая, но как все девчонки — вредная. Мой лучший друг сидит совсем в другом ряду. Сегодня по расписанию 5 уроков, это здорово. С одноклассниками мы ходим в кино, гуляем. Жду
когда придет зима. Ведь много будет праздников и выходных. Мы будем кататься на коньках, лыжах и если будет много снега, построим крепость.
Смотрите также Сочинение на тему «В магазине» для 1–5 классов.
Тополова Виолетта Вячеславовна
23.08.1999
ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
«МЫ РАЗНЫЕ – МЫ РАВНЫЕ»
Здравствуйте, я бы хотела вам рассказать о тех, кто отличается от нас: о людях с ограниченными возможностями и о людях различных национальностей.
Инвалиды – люди с ограниченными возможностями. Часто проходя мимо человека в инвалидной коляске, непохожего на нас, мы отворачиваем голову, чтобы не встретиться с этим человеком глазами. Мы предпочитаем «не заметить» этого человека. Так спокойнее. Да и вообще, у каждого свои проблемы. Ведь многие считают, что государство должно заботиться о таких людях. Государство, которому, как я думаю, мы все исправно платим налоги.
Давайте погуляем по паркам и улицам, у нас сложится впечатление, что у нас вполне здоровая нация. Нигде не увидишь людей на коляске. А почему они не выходят? Некоторые не могут физически, а некоторые, боятся, выйдя, услышать за своей спиной слова отвращения. Никто не застрахован от болезни. Ни в коем случае нельзя и не нужно смеяться над больными людьми, ведь на их месте, может оказаться любой из нас. Инвалиды такие же люди, которые имеют право трудиться, заниматься спортом, любить и быть любимым. А в последнее время окружающее меня общество, разделяется на какие-то группы: красивый – не красивый, богатый – не богатый, мы конечно разные, но равные.
Ограничение возможностей накладывает свой отпечаток на характер людей инвалидов. Некоторые падают духом, а другие наоборот борются, и, пожалуй, самой яркой чертой становиться желание быть нужным и полезным. Большинство инвалидов готовы работать. Но мы все знаем, что трудоустроиться в России инвалиду нелегко, что и говорить о возможности иметь хорошую работу по душе, силам и оплате.
Давайте вспомним о чемпионах параолимпийских игр, их победы вызывают восхищение и являются примером для подражания. В Лондоне 2012 Маргарита Гончарова на играх завоевала три золотых медали, у Маргариты левосторонний детский церебральный паралич. В детстве Рита не могла присесть, у нее не сгибалась нога. Сейчас ее болезнь почти незаметна. Все это благодаря постоянным упорным тренировкам и, конечно, поддержке близких. В Лондоне Риту поддерживал муж – Иван Гончаров.
Он тоже параолимпиец, биатлонист. Для того чтобы поддержать жену, Иван выдержал подряд два перелета и примчался на стадион, когда до первого прыжка Риты оставалось несколько минут.
Когда Ивану Гончарову было 17 лет, на скорости около 100 километров в час он упал на трассе в Красноярске. В результате Иван целый год провел в больнице без движения, но едва начал двигаться, опять стал заниматься спортом. Сейчас Иван Гончаров мечтает приблизиться к успеху Маргариты.
Вот так, несмотря на свои проблемы, преодолевая боль, эти сильные духом люди, идут к своим целям и добиваются достойных побед. Достигая их, они приносят славу своей стране. Маргарита и Иван не сложили руки, борются до конца, они пример и для меня. Они достигли своих высот. А еще нашли личное счастье, что тоже важно для всех нас. Помните – инвалиды такие же люди, как и мы. «Инвалид – не инвалид…Люди так не делятся»
Есть еще одна важная проблема, которую мы ощущаем каждый день – это взаимоотношения различных народов, различных культур. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Не зря очень многие мыслители и по сей день часто рассуждают об этой проблеме и всегда сходятся в одном мнении, таком как, например, изречение Н.А. Добролюбова: «Человек, ненавидящий другой город, не любит и свой собственный», или высказывание польского писателя Станислава Ежи Леца: «Национализм может быть огромным. Но великим-никогда».
Россия исторически формировалась как государство многонациональное. Еще в древности Киевская Русь развивалась как объединение славянских, финско-угорских и иных племен, что наложило отпечаток на всю дальнейшую историю, язык, культуру, межнациональные связи русских. На территории России проживает 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составляли 77,71% населения Российской Федерации, представители других национальностей чуть более 22,2%. Россия – наш общий дома. Как и в любой большой семье, дети могут ссориться между собой. Но если угрожает беда, то все обиды и неприятности забываются, и все готовы дать отпор противнику.
Примером может быть война 1941-1945 годов. Все люди участвовали независимо от национальности, защищали место, где живут, даже несмотря на то, что это не их Родина. Гибли не только солдаты, но и мирные жители и благодаря общим усилиям победа была одержана. В девяностые годы зазвучали слова: «Россия – для русских». Я с этим не согласна. Ведь все другие люди разных национальностей помогают нам в развитие страны, у каждого, я думаю, друзья не только русской национальности. Я живу в Кинель-Черкассах. Здесь проживают и армяне, и татары, и узбеки. Между нами всеми царит мир. Особенно это ярко проявляется на обще-сельских праздниках, когда на сцене мы видим номера художественной самодеятельности разных народов: татар и мордвы, казахов и чувашей, украинцев и башкир.
Путь к взаимопониманию проходит не только через знания, представления, но и через чувства, умение видеть в каждом человеке, будь то русский, чеченец или татарин, мусульманин или христианин, равноценную личность, достойную любви и уважения. И это умение есть результат общения – межнационального, межрелигиозного.
Эссе «Мы разные, но мы вместе»
Работа ученицы
10 класса
Хаджебиековой Саиды
Учитель — Наниз Зуриет Заурбиевна
Мы разные, но мы вместе!
Дружба — это прежде всего, примирение
и великое духовное общение вопреки
ничтожным мелочам
Антуан де Сент – Экзюпери
Жители любой страны гордятся своей Родиной. Уж так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит место, с которым связано его детство. Здесь впервые человек ощутил тепло и любовь самых родных людей: мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев, сестер.
Россия — страна многонациональная, многокультурная, многоязычная. В ней проживают представители более чем ста разных народов. Она сумела их соединить, а так же сделала все возможное, чтобы подружить их. Каждый народ чтит свои традиции, обычаи, имеет свои верования, которыми он дорожит. Самое главное в совместной жизни — научиться с уважением относиться к традициям каждого народа.
Сегодня, как всегда было в нашей истории, залог процветания России в единстве и сплоченности народов, которые проживают на ее территории. Она объединяет в своем составе республики, края, области.
Я родилась и живу в ауле Понежукай Республики Адыгея. Нашу республику населяют разные народы: адыги, русские, татары, башкиры, чеченцы, коми, армяне, украинцы, курды, татары, азербайджанцы, цыгане, греки. Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего.
Хочу рассказать об одной улице аула Понежукай, где проживают адыги, русские,курды,армяне,грузины. А улица так и называется — улица Дружбы. Люди, живущие здесь, очень дружны между собой. Знания о традициях и обычаях накапливаются в реальной жизни.
Все мы разные: маленькие и большие, бедные и богатые, старые и молодые здоровые и инвалиды. И все имеем одинаковое право жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребенок, неповторим и значим.
Пословица гласит: «Если дружба велика — будет Родина крепка». Я полностью согласна с данным утверждением.
Многие великие личности во все времена придавали большое значение дружбе между людьми. Великий князь Ярослав Мудрый писал: «Если будете в ненависти жить в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим…». Эта мысль актуальна и значима в наши дни.
Этим летом состоялись Олимпийские игры в Бразилии. В сборной команде России были представители разных народов, населяющих нашу страну. Общими усилиями они завоевали большое количество медалей. И вся страна ликовала от счастья когда звучал гимн России и был поднят флаг России.
А сколько знаменитых людей разных национальностей — ученых, поэтов, писателей, композиторов — стали гордостью государства. Украинец Гоголь, еврей Левитан, армянин Айвазовский, грузин Богратион, белорус Шостакович, адыг Исхак Машбаш и тысячи других талантов обогатили русскую культуру. Я была сильно удивлена, когда узнала, что знаток русского языка В. Даль не имел ни капли русской крови. Отец — датчанин, мать — немка. В своем знаменитом «Толковом словаре» В.И.Даль дает определение дружбы: «Дружба – … это бескорыстная приязнь». То есть на первое место ученый ставит бескорыстие.
Народы нашей страны должны жить в мире. Мы и сейчас время от времени узнаем из новостей, что между людьми иногда вспыхивают национальные конфликты. У нас не всегда вызывает симпатию образ мышления и привычки представителей других национальностей, тем не менее, наши российские проблемы мы должны решать сообща, уважать культуру и традиции других народов, их историю, религию и обычаи. Каждый народ не повторим, у каждого – свой духовный уклад, и это создает неповторимость национальных искусств и ремесел. Живя в одной большой, дружной стране, мы способны взаимно обогащать свои культуры. Чем шире будет культурный обмен между разными народами, тем богаче станет современная культура.
В последнее время ситуация в мире становиться все более напряженной. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети (за последние 5 тысяч лет на планете произошло 14 тысяч войн, погибло почти 5 миллиардов человек). Все потому, что некоторые люди не умеют и не хотят понять друг друга, не умеют быть терпимыми друг к другу. Ведь можно жить в мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Существуют силы пытающиеся ослабить Россию, расколоть наше государство на множество мелких стран. В этих условиях сплочение всего народа является единственным средством противостоять недружелюбным действиям политиков США и Евросоюза. Наша сила в единстве, только когда мы дружны, нам не страшны санкции, наветы и угрозы извне.
Я горжусь тем, что являюсь гражданином Российской Федерации. Только в нашей стране все народы сохраняют свой родной язык, традиции, ценности, которые помогают человеку не только жить, но и стать лучше, а самое главное — это дружба народов. В мое стране люди живут в мире и согласии, помогают друг другу.
И пусть во всем и всегда нам сопутствуют:
со — страдание
со — чувствие
со — действие
со — знание
со — единение
Мы в прошлом году писали свой рассказ, причем воспользовались подсказками самой рабочей тетради по «Окружающему миру», где даны наводящие иллюстрации-картинки. В тетради, насколько помню, были рисунки с изображениями государственного флага, «вечный огонь», сбор урожая, строительство нового дома и посещение музея. Мы решили остановиться на теме «войны» и написать свой рассказ о единстве разных народов в борьбе с фашизмом.
Чтобы ребенку была более понятна суть темы, провели аналогию с рукой, на которой пять разных пальцев, и которые в одиночку не столь сильны, когда сжаты в тот же кулак. Так и разные народы, когда встают друг за друга против одного врага, несмотря на разность своей веры или культуры, представляют собой огромную силу, чем действуя поодиночке.
Если бы писали сейчас свой рассказ, то, скорее всего, выбрали бы за основу – противостояние разных народов мировому терроризму. Не думайте, что в 4 классе этого не знают или не понимают. Вести и новости «голубых экранов» попадают в уши десятилеток, которые уже умеют делать свои выводы и оценки.
Поэтому, если набрасывать небольшой рассказ, то примерно это будет выглядеть так:
Я учусь в четвертом классе, в среднестатистическом лицее, обыкновенного, небольшого российского городка. И наш класс – это яркий пример того, как мы можем дружно или терпимо относиться друг к другу. Почему? Все очень просто. Например, другие классы нашего возраста не могут похвастаться, что у них есть Элина с Мехрубоной или Святогор с Эльдаром. То что мой закадычный друг – это Федька, а из девочек мне симпатичны: Лера и Милана. То что, Катя Тен в нашем классе быстрее всех бегает, а мы всем классом за нее болеем на соревнованиях. И все мы такие разные, такие дружные. Другие классы не вступают с нами в перепалки, т.к. знают, что мы друг за друга стоим горой потому, что мы – одноклассники!
На одном из уроков по «окружающему миру» учитель рассказывал нам о терроризме, который проявляется в неожиданном для человека месте. Мы с ребятами тогда сделали вот какой вывод: надо по возможности предупреждать друг друга об опасности, даже в минуты ссор. Ведь, рано или поздно, мы же все равно помирился. А вот, если в этот момент, вдруг из-за глупой размолвки, мы не скажем об опасности другому, тогда может так случиться, что и мириться уже будет не с кем…
Давайте жить дружно, невзирая на свои различия!
Мы разные, мы классные, мы вместе.
Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда мы готовы помочь любому, будь то он пожилым или маленьким, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от нашей веры.
Я считаю, что толерантность проявляется в самых обычных ситуациях, например, взять наш класс. Если посмотреть на ладонь, мы увидим на ней пять пальцев, они все разные, но это единое целое. Так и мы все разные.
Толерантность проявляется в уважении окружающих нас людей, например, мы видим пожилого человека, который долго стоит у двери подъезда и не может ее открыть. Если мы поможем открыть дверь, то проявим уважение к этому человеку. Если пройдем мимо, то ….
Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу. Многие люди оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
Мы все разные. Да, мы можем быть похожими внешне, у нас могут быть одинаковые взгляды, но во всем быть схожими мы быть не можем. Так и у нас в классе: у каждого свои интересы, увлечения, своя компания. Но мы всё ровно единое целое. Мы иногда соримся, спорим, но если будет необходимость, сплотимся и поддержим всех одноклассников.
Я надеюсь, что повзрослев, мы не прекратим своего общения. Я думаю что дружба, начавшаяся в школе останется на всегда. Пусть у нас разная вера, культура, традиции, но у нас есть чувства, сердце! А если вдруг появится «стена непонимания», нужно просто улыбнуться и быть вежливым. Я уверена, что ответная реакция будет такая же, ведь все мы жители одной планеты. Благодаря толерантности на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, все мы будем счастливы. Все зависит от нас и нашего поведения и его исправить может только сам человек!
Новости, объявления
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Органы самоуправления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение
Библиотека
Спортивная жизнь
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма
Создание условий для осуществления образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Учительская
Публикации учителей
Геральдика
Геральдика гимназии
Творчество обучающихся
Архивные материалы
История, традиции, достижения
Финансовая грамотность
Информация о медалистах
Трудоустройство выпускников
Расписание
ОРКСЭ и ОДНКНР
Государственная итоговая аттестация
Организация ГИА для обучающихся с ОВЗ
Всероссийские проверочные работы
Всероссийская олимпиада школьников
Информация для поступающих в ОУ
Для вас, родители: Национальная родительская ассоциация
Дистанционное обучение
Предпрофильная подготовка
Профильное обучение
Виртуальный репетитор
Советы и рекомендации психолога
Федеральный проект ” Поддержка семей,имеющих детей”
Электронные услуги
Раздел безопасности/Охрана здоровья обучающихся
Информационная безопасность
Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
Нормативное регулирование
Педагогическим работникам
Обучающимся
Родителям (законным представителям) обучающихся
Детские безопасные сайты
Независимая оценка качества образования
Информационно-библиотечный центр
Антикоррупционная политика
Блоги
Гостевая книга
Форум
Какой загадочный мир в своей грандиозной картине – сочетание человеческих вселенных. Каждый из нас отличается друг от друга внешностью, темпераментом, цветом кожи, способностями и самое главное – своим внутренним миром. Я такой же, как и все, и я ни на кого не похож. Я один – единственный такой. Мой внутренний мир неповторимый, каким бы он не был. Так же неповторим мир тех, кто рядом со мной.
Человек имеет не только биологическую суть, а еще и социальную (политическое животное – так образно выразился Аристотель). Мы не можем жить вне общества, не создавая государства. Мы постоянно нуждаемся в общении, мы не можем быть одинокими. А тот, кто не живет в обществе, тот или сверхчеловек, или морально недоразвитая существо (Аристотель). Мы связаны друг с другом тысячами невидимых нитей, казалось бы, очевидные вещи следует должным образом воспринимать, и наступает какой-то момент кому-то захочется оборвать эти нити. Так начинаются войны.
Проблема «все разные – все равны» стара как мир. Столько усилий было приложено к решению проблемы по сочетание равенства и индивидуальной свободы. Вспомним Библию: мы созданы по образу и подобию Божьему, значит, мы равны. Мы имеем уши, но не слышим. Только в XX веке мы пережили две мировые войны. Эксперимент с СССР тоже не удался, не удалось тогда создать общество Равенства и Братства. Какое уж там братство, когда Россия стала «первой среди равных» (И.сталин).
По моему мнению, западные демократии правильно решили создавать в себя гражданское общество, которое дает каждому пространство для самовыражения, самореализации вне государством, которая склонна пренебрегать личностью. Человек обречен на свободу, постоянно находясь в ситуации выбора. Создавая себя, мы создаем мир. Выбирая себя, мы выбираем все человечество. Все чрезвычайно просто и чрезвычайно сложно: «Царство небесное» в нас самих. Человек создан для добра, добро запрограммировано в ней, иначе человечество давно бы погибло. Действительность будет такой, какой сделают ее усилия миллионов людей. Надо совсем немного духовной работы над собой, чтобы стать терпимым и принимать каждого таким, какой он есть. Мы граждане одного мира. Мы равны. Мир в наших руках. Вселенная один и тот же для всех. Мудрые слова были когда-то сказаны Сенекой: «Я горжусь не тем, что я гражданин Рима, а тем, что я гражданин мира». Мы являемся уникальными и неповторимыми. Мы – частичка общего. Мы – уровне.
Об этом следует думать, говорить, писать. Именно с таким подходом, оставаясь разными и равными, мы сможем защитить это крохотное жизни во Вселенной – Землю.
- Сочинения
- Свободная тема
- Разные люди
Каждый человек уникален. Все люди отличаются друг от друга внешностью, образом мыслей и манерами поведения.
Ребенок наследует от своих родителей очень многое: внешность, цвет кожи, способности к творчеству. А вот привычки, хобби, манера поведения, уровень интеллекта формируются в течение жизни. Если бы мы все были бы одинаковые, мир был бы ужасно скучным.
Именно благодаря разности интересов людей на планете идет развитие прогресса. Люди, увлеченные космосом и техникой, смогли отправить человека в космос. Увлеченные информатикой создали современные мощные компьютеры, работают над созданием искусственного интеллекта. Те, кому интересна биология создают новые сорта растений и находят лекарства для лечения человеческих болезней. Люди, увлеченные спортом, придумали олимпиаду, которая с древних времен и до наших дней является праздником спорта для всего мира. Увлеченные творчеством написали интересные книги, создали прекрасные картины, фильмы, двигают вперед мировую культуру.
Разные характеры создают настроение в обществе. Есть люди веселые, а другие наоборот – грустные, терпеливые и не очень, смелые и трусливые, общительные или замкнутые, злые и добрые. Можно составить огромный список черт характера, которыми мы все отличаемся.
Самое интересное в мире это человек. Именно своей уникальностью люди привлекают друг друга. Не зря говорят, что в каждом человеке есть его безграничный внутренний космос. В создании этого космоса не последнюю роль играет образование. Образование является страховкой, помогающей выжить в самое трудное время. Уровень жизни у образованных людей всегда выше, чем у неучей.
В одной то же ситуации люди ведут себя по-разному. Во время войны одни бойцы становились героями, а другие – предателями. В мирное время одни интересуются жизнью вокруг, ведут активный образ жизни, а другие занимаются домашним хозяйством. Один и тот же фильм может кого то восхитить, а кого то оставит равнодушным. И так в каждой отрасли нашей жизни.
Каждый человек может гордиться своей самобытностью и неповторимостью. Возможность заниматься собственным самосовершенствованием есть всю жизнь, ведь человеческий мозг и человеческая психика не имеют пределов в своем развитии. Но нельзя забывать про уважение друг к другу. Цвет кожи, вероисповедание, мировоззрение, уровень образования, социальное положение это не повод для критики.
Жизнь каждого бесценна. Все люди такие разные, непредсказуемые и интересные. Самое важное — ценить свою уникальность и стараться быть счастливым.
2 вариант
«Люди не сходны: те любят одно, а другие — другое» — Гомер
Высказывание Гомера можно понять так, что все люди разные и вкусы у них отличаются. Попробуем доказать это утверждение на примерах.
Особенно часто заметно такое расхождение вкусов и мнений среди людей, которые вынуждены находиться вместе или желают этого. Если это дружеская компания или семья, то расхождение не вызывает значительного раздражения. Однако, со временем вкусы могут меняться. Допустим, родители имеют свою точку зрения относительно музыки, моды и пристрастий в пище. Тогда детям приходится подстраиваться под них, несмотря на то, что им, возможно, что-то не нравится. Бывает и наоборот, если ребёнок один или он болен, то все подчиняются его выбору. Чаще всего так поступает мама, иногда другие родственники не выдерживают болезней детей и уходят из семьи. Хуже, если вместе вынуждены жить взрослые люди с разными вкусами и точками зрения. Если они не найдут компромисс, то не избежать ссор и тяжёлых последствий. Обычно так бывает в семьях, где вместе живут родители и взрослые дети.
Также столкновение вкусов бывает и в коллективе, и среди людей, вынужденных находиться в одном пространстве, например, в поезде. Тогда, если не прийти к разумному решению, не придерживаться правил поведения, конфликтов не избежать. Откуда же формируются вкусы человека? Они появляются в семье, часто их называют традициями. Даже в близких друг другу по вере и сословию семьях мнения о разных вещах будут отличаться, а вкусы тем более. Не зря говорят в народе: «На вкус и цвет товарищей нет». Это пословица как раз кратко иллюстрирует сказанное. Также разное мнение зависит от темперамента человека. Меланхолик во всём склонен замечать только грустное настроение, он ждёт подвоха, ему не везет ни в чём. Холерик, напротив, бодр, он видит во многом положительные стороны, а если и взрывается от гнева, то быстро остывает и забывает о происходящем. Даже взгляд на всем известные вещи будет разным у многих людей. Например, на картину «Джоконда» Леонардо да Винчи. Что только не приписывали этому портрету, сравнивая знаменитую полуулыбку героини с болезненным состоянием. Проводились различные исследования, результаты которых были фантастическими. Однако, шедевр до сих пор прост и неповторим, что свидетельствует о гениальности мастера.
Таким образом, можно сказать, что люди редко сходятся во мнениях, даже в очевидных вещах. Это объясняется тем, что они сами, по мнению великого Гомера, «не сходны».
Сочинение «Когда мы глядим друг на друга, два разных мира отражаются в зрачках наших глаз» — Бахтин
Когда человек рождается, его действия предсказуемы для окружающих: младенец ест, спит, отдыхает и просит внимания. Все это повторяется в течение дня. С годами индивид развивается, вырабатывает определенные навыки и интересы, окружающим становится тяжело предположить, какие мысли таятся в его голове. Два схожих по социальному статусу человека могут совершенно по-разному оценивать одну и ту же ситуацию. Такое различие совершенно нормально.
Многие люди любят посещать развлекательные мероприятия. Если спросить каждого зрителя из аудитории, какое мнение у них о представлении, их впечатления будут сильно отличаться. Одна и та же программа может восхитить, растрогать или разозлить публику. По схожей причине возникают конфликты. Люди переходят грань от дружеских обсуждений до разгоряченных споров. Ни один из соперников не хочет понимать, что «два разных мира отражаются в зрачках наших глаз». Оценка происходящего в основном зависит от жизненных взглядов и воспитания индивида. Мудрый человек осознает, что мировоззрение собеседников может отличаться и с уважением относится даже к противоположному мнению.
Различие людей не мешает им дружить. В литературе есть много примеров, когда противоположности притягиваются. В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» автор олицетворяет взаимоотношения двух молодых людей фразой «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень». Юноши проводили время вместе, общались на разные темы, и вполне могли бы стать настоящими друзьями, если бы справились с глупыми обидами. В романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» есть сразу два ярких примера союза двух противоположностей: дружеский и любовный. Доброжелательный Бингли нашел общий язык с надменным Дарси, их дружба с течением долгих лет лишь окрепла, сломив все трудности. Лиззи тоже смогла примириться с недостатками мрачного юноши, воспылав к нему искренними чувствами.
Удивительно, что нашу планету населяют миллиарды людей, но практически невозможно встретить идентичных персон. Даже близнецы, похожие друг на друга как две капли воды, отличаются характерами и привычками. Такое явление лишний раз напоминает о том, насколько глубок и разнообразен внутренний мир каждого человека. Сталкиваясь с несхожими мнениями в общении с собеседником, важно помнить о том, что любая точка зрения имеет право на существование.
Сочинение «Мы не любим людей не потому, что они злы, но мы считаем их злыми потому, что не любим их» — Толстой
Думаю, что это очень точная фраза! Даже по моему небольшому опыту можно это сказать.
Кстати, часто даже злых людей любят. Если любят, то стараются оправдать человека, будто он совершал плохие поступки не от злости, а по незнанию, например. Злые иногда кажутся даже более интересными людьми, будто у них есть какая-то тайна. Я такое слышал!
Но часто бывает так, что человек тебе не понравился, ты начинаешь его поступки считать плохими. То есть тебе кажется, что человек что-то сделал со злым умыслом, а на деле, возможно, он случайно так поступил, а о тебе и не думал. Даже у меня было, что мне рассказали о новичке много плохого, я сразу стал к нему хуже относиться, придумывать обидные для меня причины его поступков. А оказалось, что всё рассказанное – неправда, а он хороший парень. Мы даже подружились, он объяснил мне, почему поступал именно так. Ничего плохого в его мыслях и не было!
Кстати, Толстой ведь известный психолог, то есть знаток человеческой натуры. Он подробно разбирал причины поступков людей, их разнообразные противоречивые чувства. Мне кажется, что по его книгам вполне можно изучать именно людей, общество. Вот почему тоже можно поверить этой фразе.
Единственное, что она громоздкая, очень тяжелая. Но в принципе Лев Толстой легко и не писал.
Всегда может получиться так, что мы кому-то не понравимся. Например, можем напомнить кого-то неприятного! Или мы забыли поздороваться! Тут же к нам станут плохо относиться, смотреть на нас злыми глазами. А если мы это заметим и не станем разбираться, то тоже начнем злиться на человека. Так оно и пойдёт – всё больше зла.
Вот почему важно разговаривать друг с другом. Не бояться выяснять причину того, что человек к тебе плохо относиться. А если ты, действительно, виноват, то надо уметь извиняться. Думаю, что это очень важно!
Всегда может быть такое, что у человека плохое настроение, он не очень себя чувствует, отвлекся и не понял тебя… Причин того, что он может начать к тебе плохо относиться – множество. Нужно просто уметь не упустить этот момент. Хотя, конечно, нужно и правильно первое впечатление производить. Быть вежливым, аккуратным. Так меня учат в семье и, думаю, что это правильно!
Мне нравится смысл этой фразы, а вот форма – не очень… Её так просто не запомнишь, чтобы красиво процитировать. Поэтому я буду пользоваться смыслом, а это тоже полезно! Вот такая очень даже интересная тема оказалась.
Также читают:
Картинка к сочинению Разные люди
Популярные сегодня темы
- Пейзаж в романе Тихий Дон и его роль сочинение
Роман-эпопея «Тихий Дон» — был написан великим советским писателем и сценаристом Михаилом Александровичем Шолоховым. На создание своего известного произведения автор потратил пятнадцать лет
- Анализ рассказа Бирюк Тургенева
В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бирюк», написанном в 1848 году, описывается порядок действий, которые как нельзя лучше раскрывают характер героев. Здесь в большей степени акцентируется внимание на чувствах героев
- Сочинение на тему Одиночество рассуждение 15.3
Одиночество – это социальное положение человека, при котором у него нет семьи или близких. Одиночество это ужасно. Трудно представить себе одиноких людей, однако они есть и, без сомнения, очень несчастны
- Сочинение Что такое искушение
Искушение… Это слово сразу напоминает о чем-то таком религиозном. И ещё о романтике, как в названии фильма или книги о любви. Это красивое слово! В обычной речи можно услышать в шутку только: «Не искушай меня!»
- Сочинение Дубровский и князь Верейский
Владимир Дубровский и князь Верейский – это мужчины, которые сыграли роль в судьбе Маши Троекуровой. Девушка любила одного, но волею судьбы вышла замуж за другого человека.