Сочинение на тему моя социальная роль в обществе

Афанасий афанасьевич фет вошл в историю литературы как поэт импрессионист, сумевший в своих текстах выразить мимолтные движения души, облечь в

Афанасий Афанасьевич Фет вошёл в историю литературы как поэт— импрессионист, сумевший в своих текстах выразить мимолётные движения души, облечь в слова переживания и чувства, созвучные каждому читателю. В его стихотворениях даже в самые тяжёлые периоды жизни звучат упоение красотой окружающего мира и радость творчества. Многомудрый Литрекон предлагает читателю ознакомиться с анализом стихотворения «Одним толчком согнать ладью живую…» по плану, в котором отразилась творческая программа поэта.

История создания

Это стихотворение написано в октябре 1887 года и относится к заключительному периоду творчества поэта. К концу жизни поэт пишет всё более трагические стихи, проникнутые ощущением утраты мирового порядка. Произведения всё чаще посвящены размышлениям о смысле жизни — прошедшей жизни.

В этот период поэт переосмысливает совершённые ошибки. В молодости из—за затруднительного материального положения он оставил возлюбленную Марию Лазич, полностью оборвал с ней общение. Ее родители выступали против этого союза, и Афанасий Афанасьевич решил не обострять конфликт. Вместо неё женой поэта стала состоятельная Мария Боткина, к которой поэт хоть и чувствовал симпатию, но это было несравнимо с любовью к Лазич. Возможно, и горечь ошибок молодости влияла на поэта, вводила в депрессивное состояние, что сказывалось на творчестве.

И всё же это стихотворение звучит жизнеутверждающе, гордо, как творческий манифест зрелого мастера. Да, его жизнь могла быть иной, он мог быть с любимой женщиной, но поэтический дар у него не отнимет никто. 

Жанр, направление, размер

Жанр стихотворения “Одним толчком согнать ладью живую…” — философская лирика, ведь поэт размышляет о своём предназначении, о роли творчества в жизни человека, как создателя, так и читателя. Кроме того, стихотворение можно назвать творческим манифестом Фета, ведь он перечисляет здесь способности и возможности «избранных» поэтов, к которым, конечно же, относит и себя.

Направление, в котором работал Фет, называют «чистым искусством». Поэзия не касается социальных проблем, отражает вечные ценности, чувства и переживания людей. Грубая, несовершенная реальность в стихотворениях противопоставляется истинной поэзии, любви и красоте природы. Роль поэта — творить искусство ради искусства как такового.

Стихотворение представляет собой одной предложение, разделённое на три строфы. Размер — пятистопный ямб с перекрёстной рифмой (AbAb), идёт чередование мужской и женской рифм. В первой и третьей строфах для стабильного ритма используется неполногласие («ветр» и «пред»). 

Образы и символы

В стихотворении “Одним толчком согнать ладью живую…” своя образная система, тематически связанная с пейзажем. Вокруг образов ладьи и берегов разворачивается всё стихотворение. Ладья — человеческая душа, движение её навстречу цветущим берегам поэзии — метафора творческого пути. Противопоставляется цветущий берег тоскливому сну действительности. Разница двух миров видна и при сравнении берегов: цветущий мир поэзии и бесплодный песок повседневности, живая поэзия против рутины.

Ещё один символ, который часто встречается в стихотворениях Фета, — звук, способный преодолеть серую обыденность, перенести человека в иной, высший мир поэзии. Ветер же символизирует вдохновение, отзвук творчества и вечности.

Темы 

Тематика стихотворения “Одним толчком согнать ладью живую…” — поэтическая сила, её воздействие на людей. Поэт получает венец избранности за то, что исключительная его способность — связывать два мира в своих произведениях, чувствовать вечность и приобщать к ней читателей. 

Это стихотворение — о радости творчества. Поэзия влияет и на их создателя, и на читателя: наполняет радостью, выказывает потаённые чувства и мысли, от которых обычно «язык немеет». Поэт тем силён, что может вырваться за рамки «тоскливого сна», связь с иным миром, ощутить гармонию с ним через вдохновение и произведения искусства.

Проблемы

Поэт ставит вопрос: «Что может поэт дать обществу?». Проблематика стихотворения “Одним толчком согнать ладью живую…”— роль поэта в обществе, возможность изменить жизнь. Поэт воздействует на чувственную сторону человеческой натуры, воспевает красоту природы. В стихотворении не говорится о политической составляющей, нет призыва творить на благо общества или вещать с баррикад. Для направления «чистого искусства» важна была именно эстетическая сторона. 

Здесь заметна разница подхода к роли поэта среди поэтов— классиков. У Пушкина поэт не только пробуждает у читателя добрые чувства, но и славит свободу и пробуждает милость к слабым. Поэт Лермонтова сталкивается с насмешками толпы, но продолжает творить на благо общества. Поэт в стихотворениях Некрасова служит для блага ближнего, обличает пороки общества и социальную несправедливость.

Смысл

Главная мысль стихотворения “Одним толчком согнать ладью живую…” может звучать так: поэт переносит читателя “на другую сторону”, прочь от мрачной реальности, и в этом заключается его дар. Он может перенести на “цветущие берега”, подарить читателю успокоение, эстетическое удовольствие, выразить общие, вечные чувства и переживания, которые знакомы каждому. Больше от искусства ничего не требуется, оно самодостаточно.

Основная идея – назвать через ряд метафор силы и возможности поэта. Именно поэтому всё стихотворение, за исключением последних двух строк, строится на перечислении инфинитивных форм глаголов. 

Чему учит?

Хоть мы и назвали стихотворение поэтическим манифестом, такой подход можем перенять и мы, современные читатели. В моменты, когда жизнь превращается в «тоскливый сон», следует обратиться к творческой программе Фета.

Человеческие чувства и красота природы вокруг – то, чем восхищался в своё время Фет. Нам тоже следует проявлять творческую сторону, раскрашивать мир вокруг себя и обращать внимание других людей на красоту окружающего мира.

Средства художественной выразительности с примерами

Реальный мир в стихотворении Фета “Одним толчком согнать ладью живую…” предстаёт как тоскливый сон, но общее настроение и нежные образы оставляют светлое впечатление. Рассмотрим же, какие средства художественной выразительности были здесь использованы.

  • Использование оксюморонов показывает, что поэт связан как с реальностью, так и миром творческим: «упиться неведомым, родным», «шепнуть о том, пред чем язык немеет», «усилить бой бестрепетных сердец». С одной стороны, «певец избранный» далёк от идеального мира, он — простой человек, но он чувствует вечность как родное пространство и пытается её расшифровать. 
  • Развёрнутая метафора ладьи, движущейся от одного берега к другому, скрывает за собой как ощущения поэта от процесса созидания нового произведения, так и путешествие читателя из реальности в художественный мир. Встречаются и другие метафоры: «сладость тайных мук», «бой бестрепетных сердец».
  • Эпитеты: «с наглаженных отливами песков», «цветущих берегов», «тоскливый сон», «бестрепетных сердец», «тоскливый звук» — усиливают противопоставление двух миров, делают стихотворение ярче.
  • Возвышенная лексика: «упиться», «венец» — добавляет стихотворению торжественности.
  • Встречается  и анафора. В первой строфе чередуются «одним» и «одной», а в заключительных строках третьей строфы — «вот чем» и «вот в чём». В первом случае это добавляет стихотворению музыкальности, а на последних двух строках ставится акцент.

Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, которые всегда поймут и поддержат в трудную минуту – это и есть семья. И роль ее для каждого из нас огромна. Ведь с семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал. Для меня моя семья – это самое важное в жизни.
Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Женщина с древних времен была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Сейчас совсем другие времена. Женщина занята на работе, а для дома остается все меньше времени. Однако она и сейчас, как и много лет назад, бережет дом, создает, поддерживает и укрепляет семью. Мама – самый близкий мне человек. Я считаю, что глава нашей семьи – это, все-таки, мама.
Конечно, чтобы семья была хорошей и дружной, одних сил матери недостаточно. Все члены семьи должны прикладывать усилия для создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив.
Семейные традиции очень важны для того, чтобы каждый человек в семье чувствовал себя ее членом, имел с остальными родственниками что-то общее. И, конечно, в каждой семье существуют свои даты, которые памятны всем, свои семейные праздники. Наша семья с нетерпением ждет их наступления, потому что они приносят всем нам радость. Но не только этим хороши семейные традиции. Проводя вечер с родителями, дети тоже ощущают себя полноценными членами семьи, и это нас очень объединяет.
Важно, чтобы в любой семье было доверие и взаимопонимание, любовь и забота друг о друге. Семья тем и хороша, что здесь человек всегда остается собой, и ни при каких обстоятельствах его не разлюбят, всегда поймут и поддержат. Семья – это важнейшая опора для любого человека, которая должна оставаться с ним всегда.

2. Моя семья – сочинение для 1, 2, 3 классов

Не могу сказать, что наша семья чем-то сильно отличается от других семей нашей страны. Нет в ней ничего необычного и выдающегося. Однако для меня она самая лучшая.
Я очень люблю своего отца. По работе ему часто приходится ездить в длительные командировки, поэтому дома он бывает редко. Однако когда он приезжает, в нашей семье всегда бывает праздник. С отцом мне всегда весело и интересно. Он много знает и умеет, всегда находит полезную и интересную работу, в которой я тоже могу ему помочь.
Маму я люблю ничуть не меньше папы. Для меня мама – самый дорогой и близкий человек. Она всегда поддержит и поможет, даст дельный совет. Моя мама умеет многое. Она очень хорошо готовит, умеет шить и вязать. В нашем доме всегда чисто и уютно, и в этом заслуга нашей мамы. Я люблю разговаривать с ней, и из каждой беседы узнаю много нового и интересного для себя.
У меня есть младший брат. Он непослушный, шаловливый, но все равно я его очень люблю. Он очень любит играть со мной.
Наша бабушка – уважаемый человек. Она ветеран войны и труда. У нее есть много наград за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной Войны. Интересно слушать бабушку, когда она рассказывает о военных годах. Наша бабушка очень добрая и никогда не сердится.
В нашем доме есть и животные. У нас живут две кошки и попугайчики. Они тоже чувствуют себя здесь уютно и знают, что их здесь любят. Наша семья очень дружная, вот почему она для меня самая лучшая.

3. Сочинение – 5, 6 класс

Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. Вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу.
Моя семья небольшая. У меня есть мама, папа и старший брат. Маму я очень люблю. Где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и помощь. Она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. С ней можно говорить обо всем, а это очень важно. Хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. Мама работает на заводе инженером. Она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят.
Мой папа работает в строительстве. Он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. Это очень серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. Однако в семье он не похож на большого начальника. Он очень добрый и никогда не повышает голос. С ним всегда бывает интересно. Он очень много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. Работа – не единственный интерес в его жизни. Еще он занимается спортом и интересуется историей. Мы с братом подолгу беседуем с отцом. Из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя.
Мой брат решил стать врачом. Он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. Брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. Карьера врача привлекает его гораздо больше. Теперь он усиленно занимается биологией и химией, самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. Известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. Однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.
Есть у нас и еще один житель. Это наш котенок. Он у нас появился недавно, но никто из нас уже не представляет нашу семью без этого очаровательного и милого существа. Некоторые скажут, что животное не может относиться к семье, однако я с этим готова поспорить. Нашего котенка все считают полноценным членом семьи.
Наша семья очень дружная. И она много значит для меня. Я хочу, чтобы она оставалась такой всегда, а сама делаю все, чтобы другие чувствовали мою поддержку и вклад в укрепление нашей семьи.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя семья

Социальная роль

Социальная роль —
нормативная модель поведения индивида, занимающего определенное социальное
положение (в обществе, группе, организации) и выполняющего соответствующие
функции. Являясь членом общества, различных групп и организаций, занимая в них
определенное место или должность, человек выполняет функции, присущие этим
должностям.

Если мы посмотрим на
общество, то обнаружим, что люди различаются не только по полу, цвету кожи,
росту, возрасту и т. Д., Но и по роду занятий. Они выполняют разные функции.
Некоторые из них-профессора, некоторые-врачи, некоторые-рабочие, а
некоторые-ученые, государственные деятели и солдаты.

Социальная структура
функционирует лучше, если индивиды правильно выполняют возложенную на них
работу. Человек не может выполнить все задачи, и не все люди могут получить
одну и ту же работу. Социальная система основана на разделении труда, при
котором каждому человеку поручается выполнение определенной задачи.

Задача, которую выполняет
индивид, — это роль, которую он должен играть в жизни своего сообщества.
«Социальная роль», по определению Лундберга, » это модель
поведения, ожидаемая от индивида в определенной группе или ситуации.»Он
определяет роль, которую человек должен играть в деятельности своей группы или
сообщества.

Согласно Огберну
и Нимкоффу, социальная роль-это » набор социально ожидаемых и одобренных
форм поведения, состоящих как из обязанностей, так и привилегий, связанных с
определенным положением в группе.” Быть членом группы означает иметь определенные
привилегии, а также определенные обязательства. Роль относится к обязательствам
индивида по отношению к своей группе.

Согласно Гинзбергу,
статус-это должность, а роль-это способ, которым этот яд должен быть заполнен.
Другими словами, роль-это функциональный аспект статуса. По словам Дэвиса,
роль-это » способ, которым человек фактически выполняет требования своего
положения. Первоначально слово «роль» означало «рулон», на
котором была написана роль актера.

Точно так же, как успех
драмы зависит от того, насколько хорошо различные актеры играют свои роли, так
и плавное течение социальной жизни зависит от того, насколько эффективно и
последовательно каждый член различных групп выполняет свою роль в социальной
системе. Таким образом, можно сказать, что роль заключается в поведении,
ожидаемом от индивида в обществе.

Поскольку роль-это набор
ожиданий, это означает, что одна роль не может быть определена без ссылки на
другую. Не может быть родителя без ребенка или работодателя без работника.
Должна быть другая роль, которая оправдывает ожидания.

В этом смысле роли-это
всего лишь ряд прав и обязанностей, то есть это взаимные отношения между
индивидами. Все общества обнаруживают широкий спектр таких взаимных отношений.
Таким образом, в экономической структуре, структуре семьи, религиозной
структуре и политической структуре существует система взаимных прав и
обязанностей.

Можно также
отметить, что никто не может хорошо выполнять роль, если у него нет отношения к
такой роли. Социализация в основном заключается в приобретении ролевой
установки-предрасположенности действовать в соответствии с ожидаемым шаблоном.
Таким образом, если смотреть изнутри, роль-это образец или организация
установок, которые предрасполагают человека в определенном положении
действовать в соответствии с ожиданиями других.

Социальная группа, как
уже отмечалось, ведет свою жизнь плавно и гармонично в той мере, в какой роли
четко распределены и каждый член принимает и выполняет назначенную роль в
соответствии с ожиданиями. Однако в реальной практике мы обнаруживаем, что
существуют сомнения или разногласия по поводу того, какое поведение ожидается в
данной роли, и иногда человек возмущается назначенной ему ролью и не
соответствует ожиданиям.

Следовательно, существует
большая часть групповой напряженности и конфликтов. В простом, культурно
однородном и относительно стационарном обществе может быть относительно меньше
ролевых конфликтов. Но в такой сложной и неоднородной социальной системе, как
наша, усиливаются ролевые конфликты, что приводит ко все большему и большему
групповому напряжению. В семье, в промышленности, в правительстве, в
политике-напряженность растет повсюду.

Для отдельного человека
иногда возникает путаница в том, что является подходящим. Человек должен играть
разные роли в разных группах. Его роль главы семьи может противоречить его роли
врача.

Иногда его могут
попросить пожертвовать своими обязанностями перед семьей в интересах своей
профессии. Кроме того, существуют ролевые конфликты с участием двух или более
лиц, которые уполномочены выполнять одни и те же или очень похожие функции в
одной и той же ситуации, например, когда правительство штата и центральные
органы власти расходятся во мнениях о том, кто обладает юрисдикцией для
поддержания мира в конкретном случае.

Роли двух или более лиц
могут конфликтовать, поскольку их функции не соответствуют их статусу. Шеф —
повар в ресторане с более высоким статусом получает заказы от официанта с более
низким статусом. Наконец, люди могут отличаться в поведении, которого они
ожидают от человека, которому назначена определенная роль.

Работодатели и
профсоюзные лидеры, например, могут расходиться во мнениях о том, какого
поведения они ожидают от сотрудников. Точно так же человек может отличаться от
других людей в своем восприятии своих обязанностей и ответственности. Таким
образом, представление работника о своих обязанностях и обязанностях как
работника может отличаться от мнения как работодателя, так и профсоюзного
лидера.

Когда необходимо
реорганизовать нашу социальную структуру в соответствии с требованиями новых
технологий и пространственной мобильности, наша система статусов и ролей
разрушается, а новая система, совместимая с реальными условиями современной
жизни, еще не возникла.

Таким образом,
современный индивид сталкивается с ситуациями, в которых он не уверен в своей
собственной роли и роли других. Он не только вынужден сделать выбор, но и не
может быть уверен в том, что сделал правильный выбор. Результатом является
разочарование и разочарование. Иногда напряжение от конфликтующих ролей может
быть настолько велико, что может привести к серьезным личным последствиям.

Таким образом, мы
можем сделать вывод, что роли в современном обществе многочисленны, сложны,
очень разнообразны и иногда противоречивы. Во времена быстрых социальных
изменений нервное напряжение конфликтующих ролей возрастает, потому что
требования каждой роли и ожидания общества относительно них неопределенны.В той
мере, в какой различные роли четко распределены, в той мере, в какой права и
обязанности, присущие каждой роли, четко поняты, и в той мере, в какой каждый
ведет себя в своей роли, как ожидается, социальная система будет работать
гладко и с минимальной нагрузкой на индивида.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему моя семья на бурятском языке
  • Сочинение на тему моя семья на башкирском языке
  • Сочинение на тему моя семья 5 класс по обществознанию небольшое
  • Сочинение на тему моя семья в годы великой отечественной войны
  • Сочинение на тему моя семья и семейные традиции
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии