В течение своей сознательной жизни я посещала музей нашего региона, была на выставках картин художников Пятигорска, Иноземцева, в театре оперетты слушала и смотрела музыкальные комедии. Я хочу сказать, что не была обделена встречами с искусством. Но, вероятно, я повзрослела. Четырнадцатого мая я побыла не просто на празднике. Это была встреча, которая оставит память на всю жизнь, которая изменила мои взгляды на многие вещи. Это была встреча не просто с прекрасным, но с высоким прекрасным, чистым, без компьютерных подделок и эффектов. Поразила сама обстановка музея: уют, культура, доброжелательность. Каждому приезжему нашлась у работников музея улыбка, доброе слово. А дальше – сказка из видений природы, времен года, уютных уголков жизни человека. Смотрела во все глаза. Вот Шильдер, вот Клевер, вот Айвазовский, Боголюбов, Левицкий, Кленов… Для одного раза это много, это круговорот земли, неба, моря, цветов, деревьев, лета, осени, зимы, весны. Но это не беспорядок, это жизнь, которую художник, может быть, много лет назад, а может, сейчас, воплотил на полотне. И время не имеет значения. Я поняла, что это вечно. И хотя на картинах реально отражена природа, исторические моменты, быт – это все равно не реальная жизнь, а увековеченный мастером момент для настоящих и будущих поколений. Этот момент в пространстве и времени схватил что-то главное: значимость, красоту – то, что заслуживало внимания художника.
Я задумалась над тем, почему в детстве любят рисовать все дети, а создавать картину могут единицы. Наверное, есть провидение в раздаче художественного дара. Не каждому дано создавать прекрасное, что может человека поразить, сделать его лучше, научить отделять мелкое от значимого. Рядом было много ребят, но я была одна и со мной картины. Я их не только видела, но и слышала. И музыку я слышала не ту, которая звучит с экрана телевизора, из магнитофонов на наших гуляньях. Она была такой тонкой, с мелодиями, сменяющими друг друга, но в основном плавными, разными по высоте и громкости, то совсем не звучащими переходами, но они были во мне.
Человек – часть природы, поэтому так близки человеку картины природы. Картины исторического содержания, жанровую живопись я не смогла воспринять так. Мне хотелось уйти в березовые рощи или уединиться на берегу реки и остаться там навсегда. Из окна машины, увозящей нас домой, я иными глазами смотрела на зеленые майские холмы и леса Ставропольской возвышенности. Они мне казались продолжением музейного мира картин. А может, наоборот?
Продолжением сказок в мире живописи стал концерт классической музыки в исполнении квинтета Эрмитажа. Когда зазвучал Чайковский, Бородин, Аренский, Алябьев, Римский-Корсаков, я поняла, что такая музыка во мне, когда я смотрела картины. Не именно эти произведения, но что-то созвучное им. Мне очень понравилось, как просто и деликатно вводил нас в мир настоящей музыки ведущий Столяров. Я закрывала глаза и видела лунную дорожку на поверхности ночного спокойного моря, ощущала волнующие запахи и легкие шорохи ночи, лесные дали, зимние пейзажи, степные просторы, надвигающуюся грозу, поляны цветов. Я поняла, что есть музыка другая, которая волнует душу, заставляет мыслить не бытовыми категориями. Конечно, нужна любая музыка. Наряду с классикой нужны песни, танцевальная музыка, но, я думаю, что главной музыкой для человека должна быть живая классическая музыка. Живопись и музыка – это основа национальной культуры человека. Не сохраним их, не будет страны и народа. Эту задачу выполняют музеи, которые умело и естественно сочетают просвещение художественное с музыкальным.
Благодаря тому, что экскурсия по городу была сосредоточена вокруг его исторических мест, я поняла, что это тоже память поколений, что это тоже музей, только музей под открытым небом. И если бы в Ставрополе не было этой исторической памяти, город бы потерял свою привлекательность и индивидуальность. Экскурсия по городу была продолжением встреч и открытий, которые начались в музее изобразительных искусств. Я навсегда запомню этот большой и красивый праздник, который показал, что в жизни для человека духовное важней, чем материальное, на котором мы порой сосредотачиваемся. Я теперь постараюсь чаще посещать музеи, слушать классическую музыку, чтобы не утратить то новое понятие прекрасного, что появилось во мне.
Музеи, музеи – хранители слов,
Вы память народа из века в век.
И если б вас не было,
Чтобы мы знали,
Чем бы гордиться мог человек?
Учебник истории часто меняется.
Где в нем правдивость, где ложь?
Реальность музея не зашатается,
Полотна художников не сотрешь.
Окунева Анна
(9 «В» кл., МОУ СОШ №5, пос. Иноземцево)
Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово “искусство” имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по – своему.
По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
Я люблю читать. Чтение расширяет мой кругозор, делает меня более эрудированной. Из книг я узнаю много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Достоевский обогащают мой внутренний мир, дают понятие о таких ценностях как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Всё – таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, и иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это способ самовыражения. Для меня она значит тоже самое.
Кроме литературы и фотография, я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только способ хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нём.
В заключение я хочу сказать, что искусство оказывает огромное влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучной, однообразной и бессмысленной. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного.
Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово “искусство” имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по – своему.
По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
Я люблю читать. Чтение расширяет мой кругозор, делает меня более эрудированной. Из книг я узнаю много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Достоевский обогащают мой внутренний мир, дают понятие о таких ценностях как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Всё – таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, и иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это способ самовыражения. Для меня она значит тоже самое.
Кроме литературы и фотография, я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только способ хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нём.
В заключение я хочу сказать, что искусство оказывает огромное влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучной, однообразной и бессмысленной. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного.
В течение своей сознательной жизни я посещала музей нашего региона, была на выставках картин художников Пятигорска, Иноземцева, в театре оперетты слушала и смотрела музыкальные комедии. Я хочу сказать, что не была обделена встречами с искусством. Но, вероятно, я повзрослела. Четырнадцатого мая я побыла не просто на празднике. Это была встреча, которая оставит память на всю жизнь, которая изменила мои взгляды на многие вещи. Это была встреча не просто с прекрасным, но с высоким прекрасным, чистым, без компьютерных подделок и эффектов. Поразила сама обстановка музея: уют, культура, доброжелательность. Каждому приезжему нашлась у работников музея улыбка, доброе слово. А дальше – сказка из видений природы, времен года, уютных уголков жизни человека. Смотрела во все глаза. Вот Шильдер, вот Клевер, вот Айвазовский, Боголюбов, Левицкий, Кленов… Для одного раза это много, это круговорот земли, неба, моря, цветов, деревьев, лета, осени, зимы, весны. Но это не беспорядок, это жизнь, которую художник, может быть, много лет назад, а может, сейчас, воплотил на полотне. И время не имеет значения. Я поняла, что это вечно. И хотя на картинах реально отражена природа, исторические моменты, быт – это все равно не реальная жизнь, а увековеченный мастером момент для настоящих и будущих поколений. Этот момент в пространстве и времени схватил что-то главное: значимость, красоту – то, что заслуживало внимания художника.
Я задумалась над тем, почему в детстве любят рисовать все дети, а создавать картину могут единицы. Наверное, есть провидение в раздаче художественного дара. Не каждому дано создавать прекрасное, что может человека поразить, сделать его лучше, научить отделять мелкое от значимого. Рядом было много ребят, но я была одна и со мной картины. Я их не только видела, но и слышала. И музыку я слышала не ту, которая звучит с экрана телевизора, из магнитофонов на наших гуляньях. Она была такой тонкой, с мелодиями, сменяющими друг друга, но в основном плавными, разными по высоте и громкости, то совсем не звучащими переходами, но они были во мне.
Человек – часть природы, поэтому так близки человеку картины природы. Картины исторического содержания, жанровую живопись я не смогла воспринять так. Мне хотелось уйти в березовые рощи или уединиться на берегу реки и остаться там навсегда. Из окна машины, увозящей нас домой, я иными глазами смотрела на зеленые майские холмы и леса Ставропольской возвышенности. Они мне казались продолжением музейного мира картин. А может, наоборот?
Продолжением сказок в мире живописи стал концерт классической музыки в исполнении квинтета Эрмитажа. Когда зазвучал Чайковский, Бородин, Аренский, Алябьев, Римский-Корсаков, я поняла, что такая музыка во мне, когда я смотрела картины. Не именно эти произведения, но что-то созвучное им. Мне очень понравилось, как просто и деликатно вводил нас в мир настоящей музыки ведущий Столяров. Я закрывала глаза и видела лунную дорожку на поверхности ночного спокойного моря, ощущала волнующие запахи и легкие шорохи ночи, лесные дали, зимние пейзажи, степные просторы, надвигающуюся грозу, поляны цветов. Я поняла, что есть музыка другая, которая волнует душу, заставляет мыслить не бытовыми категориями. Конечно, нужна любая музыка. Наряду с классикой нужны песни, танцевальная музыка, но, я думаю, что главной музыкой для человека должна быть живая классическая музыка. Живопись и музыка – это основа национальной культуры человека. Не сохраним их, не будет страны и народа. Эту задачу выполняют музеи, которые умело и естественно сочетают просвещение художественное с музыкальным.
Благодаря тому, что экскурсия по городу была сосредоточена вокруг его исторических мест, я поняла, что это тоже память поколений, что это тоже музей, только музей под открытым небом. И если бы в Ставрополе не было этой исторической памяти, город бы потерял свою привлекательность и индивидуальность. Экскурсия по городу была продолжением встреч и открытий, которые начались в музее изобразительных искусств. Я навсегда запомню этот большой и красивый праздник, который показал, что в жизни для человека духовное важней, чем материальное, на котором мы порой сосредотачиваемся. Я теперь постараюсь чаще посещать музеи, слушать классическую музыку, чтобы не утратить то новое понятие прекрасного, что появилось во мне.
Музеи, музеи – хранители слов,
Вы память народа из века в век.
И если б вас не было,
Чтобы мы знали,
Чем бы гордиться мог человек?
Учебник истории часто меняется.
Где в нем правдивость, где ложь?
Реальность музея не зашатается,
Полотна художников не сотрешь.
.
К каким последствиям могут привести аварии в техносфере для безопасности жизнедеятельности человека?
какую роль играют солнечный свет и тепло для роста растений
В калориметр,содержащий 500 г воды при температуре 10 градусов цельсия,положили 80 г льдапри температуре 0 градусов цельсия.Какое количество теплоты отдала бы вода при остывании до 0 градусов цельсия?
5 синквейнов на тему исскуство
Расстояние между пунктами А и B плот проплывает за 5 часов, а лодка по течению реки- за 2 часа. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость лодки равна 6 км/ч
на висоті 25 м над поверхнею землі тілу надали швидкості 20 м/с вертикально вгору.Через який час воно впаде на Землю?Яка швидкість тіла у момент падння?
Разгадай шифр и определи, какие предметы хранились в бюро находок гярдынгя, гярдыня, гурсыня
1 капуста
2 картина
3 кастрюля
4 корзина
наши проект по русскому 3 класс
рассказ о слове МОРОЗ
МОРОЗ-ПРОИЗНОСИМ МАРОС ЗАПИСЫВАЕМ МОРОЗ
1)ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
1)
2)
2)ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА
3)СИНОНИМЫ
АНТОНИМЫ
ФРАЗЕОЛОГИЗМ
4)СОЧЕТАЕМОСТЬ СЛОВА
5)ПОСЛОВИЦА
ЗАГАДКА
6)ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОООЧЕНЬ ПРОШУ СРОЧНО НУЖНА НА ЗАВТРА
ЗАРАНИЕ СПАСИБО
где находится анадырское плоскогорье
какие виды лишайников объединены под видом ягель
Мама купила 20кг яблок.Когда она забрала половину а ее сын одно яблоко.Потом она взяла еще половину и сыновья два яблока.Осталось два яблока
Test 4B
Write a second sentence so that it has a similar meaning to the first. Use the word in brackets.
> Susan had a green dress on. (wearing)
Susan was wearing a green dress.
The doctor began work at six o’clock and is still working, (has)
Rupert didn’t have his credit card, (forgotten)
I didn’t want to go without taking a photo, (until)
Nancy has been writing the report. It is finished now. (written)
My wait in the queue has lasted forty minutes so far. (I)
When we arrived, everyone was on the dance floor, (dancing)
The computer has been mine for four years, (had)
In the middle of our lunch there was a knock at the door, (when)
Nigel felt sick from eating too many cakes, (because)
Какое из уравнений не имеет корней?
x?(3-x)(x+1)>0 решить уравнение
напиши разность 181+b и 195-х
товар стоил 600 рублей определите его цену после 2 повышений сначала на 10% потом на 20% . задание спасибо ?
Написать небольшой рассказ который можно завершить одной из пословиц терпенье и труд все перетрут, дождик вымочит а красно солнышко высушит, не велика капля а камень долбит, от доброго дерева добрый плод
Задания на фотографии. Только #9 и #10
5 случпев связонны с вулканом
12.95-(4.91-3.63)?10; 1.9+7.2:(21.3-16.8).
ПОМОГИТЕ СРОЧНО СДЕЛАТЬ В СТОЛБИК
Блин, забыл как делать, еще одну)
К каким последствиям могут привести аварии в техносфере для безопасности жизнедеятельности человека?
Составьте и запишите словообразовательные цепочки, учитывая последовательность образования слов друг от друга. Определите вид сложения.
1) Вредный, вред, вредность. 2) Голос, голосование, голосовать. 3) Синеглазый, синий, синеглазка. 4) Самосвал, свалить, валить. 5) Интересовать,
заинтересовать, интерес. 6) Водолечение, лечить, лечение. 7) Ходить, проходить, первопроходец.
В калориметр,содержащий 500 г воды при температуре 10 градусов цельсия,положили 80 г ??ьдапри температуре 0 градусов цельсия.Какое количество теплоты отдала бы вода при остывании до 0 градусов цельсия?
Файл размеров 8 кбайт передается через некоторое соединение со скоростью 2048 бит в секунду. определите размер файла( в байтах) который можно передать за то же время через другое соединение со скоростьью 256 бит в секунду
5 синквейнов на тему исскуство
Собака фонетический разбор
Расстояние между пунктами А и B плот проплывает за 5 часов, а лодка по течению реки- за 2 часа. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость лодки равна 6 км/ч
Помогите решить 5 дробь 6 + 3 дробь 8 -1 дробь 3=
На висоті 25 м над поверхнею землі тілу надали швидкості 20 м/с вертикально вгору.Че??ез який час воно впаде на Землю?Яка швидкість тіла у момент падння?
Автор На чтение 19 мин. Просмотров 26 Опубликовано
Жанр: стихотворение Читайте анализ других стихотворений Ивана Никитина:»Зимняя ночь в деревне»»Вечер ясен и тих»Главные герои стихотворения «Встреча зимы» и их характеристика
- Народ. Могучий, бесшабашный, богатырский.
- Зима. Суровая, защитница.
План пересказа стихотворения «Встреча зимы»
- Вчерашний дождь
- Снежок
- Белые дворы и поля
- Здравствуй, Зима!
- Песни и забавы
- Горячая кровь
- Тулуп зимой и летом
- Богатыри
- Враги
Главная мысль стихотворения «Встреча зимы» Сама природа, суровая русская зима, рождает в нашей земле богатырей.Чему учит стихотворение «Встреча зимы» Стихотворение учит любить Родину, любить родную землю, гордится своей страной, своей природой. Учит любоваться красотой природы, любоваться зимой, любить морозы и непогоду, потому что они закаляют характер человека, заставляют его кровь гореть.Отзыв на стихотворение «Встреча зимы» Мне понравилось это стихотворение, в котором автор показывает свою любовь к Родине, ее бескрайним просторам и суровым зимам, но больше всего к простому народу, к мужикам, которым не страшна никакая непогода, которые с детства растут богатырями, которых боятся враги. Видно, что автор гордится своей Родиной, и эта гордость вызывает в читателе ответные чувства.Анализ стихотворения «Встреча зимы» Стихотворение было написано Иваном Никитиным в 1854 году По жанру это пейзажная лирика с патриотическими мотивами. Автор начинает стихотворение с описания прихода зимы, красивого, хотя и холодного времени года. Эта часть стихотворения очень легкая, почти воздушная. Но дальше стихотворение меняет тональность, и начинает звучать патетически. Автор восхваляет зиму, которая закаляет русского человека. Он с гордостью пишет о простых мужиках, русских богатырях, которым не страшен мороз, и которым не страшны любые враги. Ведь даже погода на их стороне. Стихотворный размер ямб, рифмовка — параллельная.Средства художественной выразительности в стихотворении «Встреча зимы»Эпитеты: угрюмых небес, сумрачный лес, белый пушок, осеннюю грязь, разноцветным огнем, безлюдный простор, православный народ, степной мужичок, весны золотой, Руси святой, гость незваный, хмельной пир.Метафоры: туман облаками вставал, воздух легок и чист, снег лежит полотном, блестит огнем, черных кудрей, строй мосты, ковры расстилай, кровь горит, рассыпай серебро.Сравнения: что белый пушок, как алмазы горят, что под бурями дуб.Олицетворения: дождь стучал, туман вставал, плакал лес, смотрит весело лес, гостья-зима, песни вьюга поет.Пословицы к стихотворению «Встреча зимы» Нет земли краше, чем страна наша. Воевать не хотим, но земли своей не отдадим. За морем теплее, а у нас светлее. На чужой стороне и весна не красна. Родимый край — сердцу рай.Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Встреча зимы» Вчера утром в окна стучал дождь и над землей вставал туман. Плакал сумрачный лес. Но в обед дождь перестал, и на осеннюю грязь начал падать снежок. Прошла ночь. Воздух стал легким и чистым, река замерзла. На дворах и домах лежит и блестит на солнце снег. Даже лес повеселел и смотрит на заснеженные поля. На ветках берез горят алмазы. Здравствуй, зима! Милости просим петь песни и гулять. Можно строить мосты, расстилать ковры. Крепкий мороз не страшен людям, чья кровь горит на морозе. Ведь таков русский народ — летом ходит в тулупе, а зимой по колено в снегу. Когда крутит метель, мужичок едет по полю, поет песни, и уповает на лошадок. Легко встречать смерть с шуткой, если даже дитя в колыбели привыкает к морозу. Под звуки непогоды у матерей растут богатыри. И пусть рассыпает зима серебро. Если придет к нам враг за нашим добром, то примет его зима, и метелью засыплет его следы.Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Встреча зимы»
Читать стихотворение «Встреча зимы» Поутру вчера дождь В стёкла окон стучал, Над землёю туман Облаками вставал. Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, Бог знает о чём, Плакал сумрачный лес. В полдень дождь перестал, И, что белый пушок, На осеннюю грязь Начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замёрзла река. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей, Словно рад он чему, — И на ветках берёз, Как алмазы, горят Капли сдержанных слёз. Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, — Где угодно гуляй; Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, — Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит! Искони уж таков Православный народ: Летом, смотришь, жара — В полушубке идёт; Жгучий холод пахнул — Всё равно для него: По колени в снегу, Говорит: «Ничего!» В чистом поле метель И крутит, и мутит, — Наш степной мужичок Едет в санках, кряхтит: «Ну, соколики, ну! Выносите, дружки!» Сам сидит и поёт: «Не белы-то снежки!..» Да и нам ли подчас Смерть не встретить шутя, Если к бурям у нас Привыкает дитя? Когда мать в колыбель На ночь сына кладёт, Под окном для него Песни вьюга поёт. И разгул непогод С ранних лет ему люб, И растёт богатырь, Что под бурями дуб. Рассыпай же, зима, До весны золотой Серебро по полям Нашей Руси святой! И случится ли, к нам Гость незваный придёт И за наше добро С нами спор заведёт — Уж прими ты его На сторонке чужой, Хмельный пир приготовь, Гостю песню пропой; Для постели ему Белый пух припаси И метелью засыпь Его след на Руси! Содержание:
История создания
Современники отзывались о творчестве Ивана Саввича, как о чем-то родном, хорошо узнаваемом. Это неудивительно, ведь его произведения проникнуты русским духом. Наиболее ярко любовь к родной природе проявляется в стихотворении «Встреча зимы», написанном в 1854 году. Помимо изображения заснеженных пейзажей, автор сумел привести ценные наблюдения о силе духа и характере русского человека.
Впервые стихотворение Никитина «Встреча зимы» было напечатано в газете «Воронежские ведомости» в декабре 1854 г. Друзья поэта хотели опубликовать текст в «Санкт-петербургских Ведомостях», однако изменили планы. По этому поводу Никитин обращался в декабре того же года к Николаю Второву. Он отмечал, что его друг Александр Петрович Нордштейн не выслал стих, поскольку не захотел выставлять его в смешном виде перед журналом и публикой. Стихотворение о зиме Нордштейн считал подражанием А. В. Кольцову, о чем свидетельствует его цитата:
Не правда ли, что-то знакомое слышится в этом стихотворении, в чувстве, которым оно проникнуто, в приёмах, в фактуре стиха? Неужели в г. Никитине суждено воскреснуть Кольцову?
Произведение нашло отклик в душе читателей и вдохновило композиторов. Оно было положено на музыку Н. Римского-Корсакова и Р. Глиэра.
Краткое содержание
В стихотворении автор смог словами нарисовать пейзаж, отображающий картинки природы в момент перехода осеннего сезона в зимний. Эти перемены отмечает лирический герой, который наблюдает за происходящим «за кулисами». Первоначально он описывает осеннюю погоду с дождем и ветром. Осень догадывается, что скоро ей придется покинуть осыпанный золотыми листьями привольный край. Ей приходится плакать об этом, роняя на пол из желтых листьев слезы дождя. Вместе с ней грустит и опустевший, засыпающий лес.
Ночью дождь сменяется крупным пушистым снегом, который покрыл землю ровным ковром. На рассвете нового дня лирический герой восторгается изменениями в природе. Несколько строк посвящено лесу, образ которого динамичный. Накануне перемен он грустный, а с приходом зимы — веселый.
Особенное внимание автор уделяет символу России — березам. Стройные белокурые красавицы сняли сережки и примерили новое украшение — капли-алмазы, подаренные зимой. Деревья приветствуют зимушку и позволяют ей разгуляться от души: петь песни севера, расстилать ковры, разгуливать по вольным просторам. Лирический герой вторит им — он покорен изменениями, которые принесла с собой снежная стихия.
Тема, основная мысль и композиция
Встречу зимы Иван Саввич Никитин преподносит как радостное и естественное событие. Он показывает, что природа живая. Она может по-разному проявлять себя и влиять на настроение человека.
Главными героями стихотворения является могучий, сильный, выносливый русский народ и суровая защитница-зима. На первый взгляд, основной его темой становится смена сезонов. Лирический герой провожает осень и радуется первым уверенным шагам мороза. Однако анализ стихотворения Никитина «Встреча зимы» показывает, что это произведение более глубоко и многогранно. Помимо радости от первой метелицы, Никитин в иносказательной форме вспоминает о народе России. Он восхищается людьми, которые знают, каково это — пережить холод, выстоять в буран, стирать в ледяной проруби.
Жизнь в России с приходом зимы меняется, но не останавливается. Несмотря на трескучие морозы, многодневные снегопады, все равно приходят ясные дни. Люди радуются и празднуют суровое время года, организуют веселые мини-забавы. К суровой зиме привыкают малые дети, которым поет песни вьюга. Это, по мнению автора, закаляет характер, позволяет растить богатырей, которые крепки, как под бурями дуб.
Эти строки побуждают читателей вспомнить многочисленные войны, которые пытались развязывать иноземцы в России в зимнее время. И Ледовое побоище, и поход Наполеона в 1812 г. показали, что на стороне русских сам «генерал Мороз».
Условно стихотворение можно поделить на 2 части:
- Красочное описание дорогих сердцу автора просторов. Во время прочтения строк представляются бесконечные дали, засыпанные снегом. Он искрится на солнце, окутывая мир хрустальным сиянием. После бури в лесу царит безмолвие и тишина.
- Вторая часть начинается ярко и торжественно: «Здравствуй, гостья-зима!». Здесь автор подробно описывает, почему русский народ не боится зимы. Обращаясь к этой поре года, он просит защиты от врагов страны.
Стихотворный размер произведения — ямб (двухсложный, с ударением на втором слоге). Параллельная рифмовка делает стих певучим и легко запоминающимся.
Средства выразительности
В стихотворении автор использует архаизмы («хмельный пир», «искони»). Воспевая природу, он не прибегает к пафосным литературным выражениям. Исключение составляет предложение о святой Руси, которое подчеркивает его любовь к родине.
В стихотворении использованы средства выразительности. С их помощью автор показывает, что природа способна грустить и радоваться:
- Олицетворение: «стучал (дождь)», «вставал (туман)», «смотрит (лес)».
- Метафоры: «снег лежит полотном».
- Эпитеты: «сумрачный лес», «воздух легок и чист».
- Сравнение: капли, «как алмазы»; снежок, «что белый пушок».
Некоторые элементы пейзажа выглядят более выразительно благодаря аллитерации. В первых строках атмосферу грядущих перемен передают слова с согласными «р» и «с» («Поутру вчера дождь в стекла окон стучал»). Трескучий мороз выглядит грозно благодаря звонкому «р»: «И замерзла река, на дворах и домах снег».
Анализ для читательского дневника
Произведение написано для детей. Его картины представлены очень точно, ведь ребятам сложно понять скрытый смысл. При анализе произведения в младших и средних классах школы можно использовать тематические иллюстрации и придерживаться такого плана:
- Название стихотворения. «Встреча зимы».
- Год создания, публикации. 1854.
- Автор. Иван Саввич Никитин.
- Жанр. Пейзажная лирика с патриотическими мотивами.
- Тема. Удивительная и прекрасная русская природа с долгими холодными зимами рождает богатырей.
- Стихотворный размер. Ямб, рифмовка параллельная.
- Чему учит. Любви к родине, родной земле, гордости за свой родной край. Учит умению наслаждаться моментом, любоваться разгулом стихии, который заставляет «гореть на морозе кровь».
- Сравнения. «Что под бурями дуб», «Как алмазы, горят».
- Краткий отзыв. «Мне понравилось, с какой любовью в стихотворении говорится об отношении автора к Родине, ее бескрайним просторам и непростым погодным условиям. С особым вниманием Никитин относится к простым людям, русским богатырям. Именно они пашут землю, выращивают зерно, доят коров. Они истинные кормильцы, а не богачи, которые заняты тем, что создают новые способы угнетения народа».
- Пословицы. «Родимый край — сердцу рай».
С раннего детства ребятам важно читать и изучать произведения великих русских писателей и поэтов: Фета, Пушкина, Тютчева, Лермонтова. Это расширяет кругозор, словарный запас и помогает во взрослой жизни. Начинать изучение рекомендуется с прекрасных и простых для понимания строк Ивана Никитина. Живое, настоящее произведение вызывает душевный отклик у младшего и старшего поколения, остается в памяти на долгие годы.
Еще тесты
Читайте также
«Русский язык» — анализ стихотворения в прозе И.С. Тургенева«Письмо к женщине» — анализ стихотворения С.А. Есенина «Вот уж вечер. Роса» — анализ стихотворения Сергея Есенина «Размышления у парадного подъезда» — анализ стихотворения Н.А. Некрасова
Зимин Лев
В своём стихотворении И.С.Никитин поэтично описывает приход холодов, когда вся природа и люди радуются матушке-зиме, используя следующие эпитеты: «сумрачный» (лес), «белый» (пушок), «осеннюю» (грязь), «лёгок и чист» (воздух), «разноцветным» (огнём), «безлюдный» (простор), «чёрных» (кудрей), «побелевших» (полей), «православный» (народ), «жгучий» (холод), «чистом» (поле), «степной» (мужичок), «белы» (снежки), «ранних» (лет), «золотой» (весны), «святой» (Руси), «незваный» (гость), «хмельной» (пир).
ПожаловатьсяКиселёв Кирилл
В стихотворении «Встреча зимы» И.С. Никитин использует следующие художественные средства:
1. олицетворения («дождь стучал», «туман вставал», «плакал лес», «смотрит весело лес, словно рад он чему», «метель кутит», «песни вьюга поёт»);
2. метафоры (снег «блестит разноцветным огнём», «смотрит лес из-за чёрных кудрей», «как алмазы горят капли сдержанных слёз», «русская кровь на морозе горит», «для постели ему белый пух припаси»);
3. эпитеты («сумрачный лес», «жгучий холод», «хмельной пир»);
4. сравнения («растёт богатырь, что под бурями дуб», «что белый пушок, на осеннюю грязь начал падать снежок», «как алмазы горят»);
5. риторические обращения («здравствуй, гостья-зима!», «ну, соколики, ну! Выносите, дружки!»).
Пожаловаться
- Анализ стихотворений
- Никитин
- Встреча зимы
Анализ стихотворения «Встреча зимы»
Языковые средства >>
Анализ стихотворения «Встреча зимы». В стихотворении И. С. Никитина дано описание начала зимы. Здесь одна картина сменяет другую, кадры представлены точно и четко. Вчера была поздняя осень: дождь стучал в окна, вставал туман, веял холод, плакал лес. И человеку было грустно и тяжело. Но вот выпал снег! Лирический герой поражен. Он рад и счастлив от обновления природы :воздух лёгок и чист, снег блестит разноцветным огнём, весело смотрит лес. как алмазы горят капли Через состояние природы поэт стремится выразить своё состояние и настроение.
Слайд 11 из презентации «Стихи о природе 19 века». Размер архива с презентацией 1623 КБ.
Стихи о природе
краткое содержание других презентаций
«Стихотворения про осень» — В лесу заметней стала елка. Поздняя осень. Все то, что сияло и пело, в осенние скрылось леса. Сказочный чертог. Пустеет воздух, птиц не слышно боле. Уж небо осенью дышало. Осенний сюрприз. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Нивы сжаты, рощи голы. Правила игры. Миновало лето, осень наступила. Разгулялась осень в мокрых долах. Ясным утром сентября хлеб молотят села. Осень. Солнечный блеск твой чудесный с нашей играет рекой.
Загрузка…
«Стихотворения о весне» — Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…». Назовите фамилии поэтов и их произведения. Весна. Дождь. Читательская разминка. Листопад. Гори, солнце, ярче, лето будет жарче, а зима теплее, а весна милее. Найди лишнее слово. Какие слова связаны с темой «Весна». Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Весной». Подвести итог работы над разделом. Вставь пропущенное слово в четверостишие. О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка».
«Стихи о цветах» — Всю жизнь цветы не оставляют нас. За тонкий запах лёгких лепестков зовут меня царицею цветов. Собрались мы, весело заводим хоровод. Цветы сопровождают нас всю жизнь. Белая ромашка. На лужайке росы стылые, не шелохнётся вода. Под лебяжий чистый голос, у озёрного мыска зацветает гладиолус. В синем поле холодные тени, белый иней в саду на заре. Взгляните на раскрывшийся пион с пунцовыми литыми лепестками.
«Стихи о природе 19 века» — Анализ стихотворения. Ямб. Лист золотой. Анализ стихотворения «Осень». Майков Аполлон Николаевич. Стихи о природе. Стихотворный размер. Анализ стихотворения «Встреча зимы». Опять незримые усилья. Лики природы в стихах русских поэтов 19 века. Иван Саввич Никитин. Афанасий Афанасьевич Фет. Русский поэт. Встреча зимы. Языковые средства. Сравнение. Эпитеты. Настоящая фамилия. Осень. Картины весны.
«Весна в стихах» — Весна. Времена года. Весенние воды. Что актуально в изображении весны. Александр Сергеевич Пушкин. Еще в полях белеет снег. Картины И.И.Левитана, И.С.Остроухова. Утро года в живописи, поэзии, музыке. С чего для вас начинается весна. Произведения искусства. Федор Иванович Тютчев.
«Стихи про осень» — В.Поленов. Праздник осенних настроений. Осень на реке Незнайке. Стаи птиц. Пётр Ильич Чайковский. Сухие листья. Пейзаж с хижиной. Золотая осень. Заунывный ветер. Яков Аким. А.С.Пушкин. Закружилась листва золотая. Осень. Пётр Ильич Чайковский. Буйные ветры. Первые строки стихотворения. Поздняя осень. Туча небо кроет. Ф.Тютчев. Федор Тютчев. Иван Бунин. Афанасий Фет. Осенние листья. Унылая пора.
Всего в разделе «Стихи о природе» 7 презентаций
Анализ стихотворения Никитина «Встреча зимы»
Анализ стихотворения Никитина «Встреча зимы»
В стихотворение И. С. Никитина дано описание начала зимы. Здесь одна картина сменяет другую, кадры представлены точно и четко.
Вчера была поздняя осень: дождь стучал в окна, вставал туман, веял холод, плакал лес. И человеку было грустно и тяжело. Но вот выпал снег! Лирический герой поражен. Он рад и счастлив от обновления природы: воздух легок и чист, снег блестит разноцветным огнем, весело смотрит лес, как алмазы горят капли. Через настроение природы поэт стремится выразить свое состояние и настроение.
В стихотворение автор использовал много средств выразительности:
Сравнение: капли как алмазы, снежок что белый пушок
Метафора: снег лежит полотном
Эпитеты: сумрачный лес, воздух легок и чист.
Олицетворение: дождь стучал, туман вставал, веял холод, плакал лес, смотрит лес, гостья зима.
Автор хочет сказать, что природа живая, что она может грустить и радоваться и влиять на настроение человека.
3.Первичное понимание текста.
Понравилось вам стихотворение ?
Какие чувства вы испытывали при чтении этого стихотворения ?(В начале мне было грустно, шёл осенний холодный дождь, веял холод в лицо и плакал лес. А потом природа меняется: упал белый пушистый снежок на грязную землю, воздух стал чистым, лес весело смотреть. И мои чувства менялись. Стало радостно светло на душе. )
VI. Продолжение изучения нового материала
1.Самостоятельное чтение детьми стихотворения «жужжащим» чтением.
Можно ли сказать, что Никитин в стихотворении «Встреча зимы» создаёт как бы подвижные картины природы. (Да, это действительно так.)
Проследите как меняется всё вокруг утром,в полдень,ночью и на рассвете. (Дети зачитывают строки начала стихотворения.)
Какой поре посвящено стихотворение ?(Стихотворение посвящено предзимью. Когда зима ещё не наступила, но идёт первый снег.)
Подумайте, почему людей радует первый снег. Найдите эти строки и перечитайте их.(Ребята зачитывают эти строки.
Первый снег закрывает грязь кругом,
Становится чисто, светло и красиво.)
Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать,что автор одушевляет природу ?(Да он называет зиму гостей, приглашает к себе.)
Ребята, любил ли поэт русскую зиму ?(Да он её любил.)
А как он относился к русским людям, к простому человеку ?(Мы видим из стихотворения, что он любил и уважал русский народ.)(Зачитывают отрывки о мужичке, о маме.)
Как понимаете слова «искони»? (Издавна, с незапамятных времён.)
3.Выразительное чтение в классе.
Подготовьтесь читать выразительно. Прочитайте друг другу.
С каким стихотворением ознакомились на уроке ?
Коллеги — педагогический журнал Казахстана
Учительские университеты
Урок литературы по теме: «Встреча зимы»
Разработка урока по чтению. И.С. Никитин. «Встреча зимы». 3-й класс
Цели:
- познакомить учащихся с произведением И. С. Никитина;
- продолжить формирование умения видеть образные языковые средства;
- развитие умения сравнивать и сопоставлять живопись и поэзию;
- совершенствовать умение выразительно читать стихотворные произведения;
- связно рассказывать о своих впечатлениях;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование. мультимедийная доска, репродукция картины А. А. Пластова «Первый снег», рисунки, фотографии, графика, учащихся, раздаточный материал с напечатанными строфами, стихотворения, маркеры-выделители.
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Домашнее задание по стихотворению И.С.Никитина «Полно, степь моя, спать непробудно…» было предложено в нескольких творческих вариантах:
3. Постановка цели. Актуализация знаний
– Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством И.С.Никитина и его стихотворением «Встреча зимы».
б) Словарно-лексическая работа
– Прочитайте словосочетания, поставьте ударение на выделенную букву: (Приложение 1 )
в) Что обозначают эти слова? Подбери синоним: (Приложение 1 )
4. Первичное чтение текста подготовленными учащимися по смысловым отрывкам (3человека) и обмен впечатлениями о том, что представили.
5. Беседа по содержанию:
6. Работа над текстом, смысловыми словами, интонацией
– Каждый из вас сейчас получит карточку с напечатанной одной строфой.
– Вы готовитесь выразительно прочитать строфу, предварительно выделив смысловые слова по вашему усмотрению маркером. (Строфы раздаются по порядку, чтобы в дальнейшем можно было «цепочкой» прочитать всё произведение)
– Теперь прочитайте «цепочкой» выразительно всё стихотворение.
7. Детальный анализ стихотворения
9. Знакомство с картиной А. А. Пластова «Первый снег»
10. Выделение образных выражений и выразительное чтение стихотворения
а) Прочитайте три группы выражений. Подумайте и скажите, где здесь метафора, сравнение, эпитеты: (Приложение 1 )
б) Выразительное чтение произведения 1-2 учениками.
– Что особенно понравилось в новом произведении? Что нового для себя узнали?
12. Домашнее задание
Дифференцировано: наизусть 5-6 строф из стихотворения или мини-сочинение «Первый снег» по картине А. А. Пластова.
Литература: Методические рекомендации к урокам чтения в третьем классе под ред. С.В.Кутявиной.
Мини-сочинения учащихся по произведению и картине, представленных на уроке
Встреча зимы.Заканчиваются последние дни осени. Часто идут дожди. Однажды к вечеру пошёл белый пушистый снежок.Вся природа радуется приходу зимы. Русский мужик радостно кряхтит на морозе. Его душа поёт от удовольствия. Матери укладывают спать своих детей под песни вьюги. Пришла зима на земли святой Руси.
Наступила зима.Выпал первый снег. Все деревья и крыши домов были укрыты снежными шапками. Было морозно, и снег искрился на солнце. Маленькому мальчику и девочке захотелось выйти на улицу. Они стояли на пороге дома и с интересом смотрели, как падает первый снег. Им не хотелось уходить.Брат и сестра долго любовались этой красотой.
Послушать стихотворение Никитина Встреча зимы
Темы соседних сочинений
← Вечер ясен и тих↑ НикитинЗдравствуй гостья зима →
Картинка к сочинению анализ стихотворения Встреча зимы
Используемые источники:
- http://coolchtivo.blogspot.com/2019/12/blog-post17.html
- https://nauka.club/literatura/analiz-stikhotvoreniy/vstrecha-zimy.html
- https://vashurok.ru/questions/vstrecha-zimi-epiteti-vipisat
- https://vashurok.ru/questions/kakie-hudozhestvenno-izobrazitelnie-sredstva-ispolzuet-isnikitin-v-stihotvorenii-vstrecha
- https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/nikitina/vstrecha-zimy
На чтение 5 мин Просмотров 2.3к. Опубликовано
Данная тема и текст актуальны для реального ОГЭ 2022!
ЗАДАНИЕ 9.3
Как Вы понимаете значение слова ПРОЩЕНИЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли уметь просить прощения?»
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. (2)Дед догадался, что они одноклассники внука.
– (3)Андрей Лысов тут живёт? – спросила полноватая девочка.
– (4)Тут, – признался дед.
– (5)Мы пришли высказать ему осуждение, – продолжила девочка.
(6)Дед и внук стояли рядом и на сто процентов были роднёй: круглолицые, голубоглазые. (7)Наверное, поэтому часть Андрейкиной вины само собой переходила на деда.
– (8)У нас в дневнике всё записано, – сказала толстушка и передала тетрадку Александру Клавдиевичу.
– (9)«Дёргал Аллу Иванову за волосы», – грустно прочитал дед.
– (10)А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
(11)Когда ребята ушли, дед обратился к внуку:
– Та-ак… (12)Зачем же ты эту Аллу за косу дёргал?
– (13)Так просто, – буркнул мальчик.
– (14)А я вот знаю и зачем, и почему! (15)Она тебе нравится, а на тебя, противного троечника, внимания не обращает. (16)Так, что ли?
(17)Сломленный дедовой проницательностью, внук заговорил:
– (18)Мы же раньше с ней дружили! (19)А теперь она всё: Толик да Толик. (20)Я раньше её дёрну – она меня книжкой – хлоп! (21)И обоим смешно! (22)А сейчас чуть-чуть тронешь – как плакса плачет…
(23)Дед слушал его внимательно, прищурив глаза.
– (24)Извиняться тебе перед ней придётся, и так, чтобы это отложилось в садовой твоей голове надолго. (25)Мы сейчас идём к ней, ты извиняешься и даришь ей цветы, а иначе миру между нами не бывать.
(26)Миром с дедом внук дорожил, и поэтому он понял, что не миновать ему ни извинения, ни цветов.
(27)В его голове плохо запечатлелось, как в магазине они купили пахнущие горелой листвой и снегом астры, как брели по осеннему парку прямо к Алкиному дому.
(28)Перед выходом из парка дед остановился, они сели на скамейку.
– (29)Небось, никогда девчонкам цветы не дарил? (30)Ты хоть посмотри, что даришь.
– (31)Чего смотреть, на болонок похожи, – убитым тоном сказал внук.
– (32)Нет, болонка – собака глупая и трусливая, а эти чистые, гордые, как изо льда, и ведь смелые, до самого снега на клумбах стоят.
(33)Мальчик взглянул на цветы и подумал: «И правда, какие чистые… ледянистые…»
(34)Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь. (35)Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз. (36)Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.
(37)Дверь открыла Алла. (38)Андрейка кое-как промямлил извинения и сунул в руки потрясённой Алки астры:
– Это тебе… эти ледянистые…
(39)Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
(По В.И. Одноралову*)
* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный российский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.
СОЧИНЕНИЕ
Нужно ли уметь просить прощения?
Если один человек обидел другого, он просит у него прощения. Это значит, что обидчик осознал свою неправоту, раскаивается в содеянном и хочет, чтобы тот, кого он обидел, знал об этом и не держал на него зла. Поэтому прощение – это отпущение вины. Нужно ли уметь просить прощения? На мой взгляд, если люди не будут уметь просить друг у друга прощения, то им будет трудно сохранить дружеские, тёплые отношения между собой. В подтверждение своих слов приведу два примера.
Обратимся к тексту В.И.Одноралова, герой которого — мудрый дедушка — научил своего внука Андрея просить прощения. Однажды дед узнал от ребят, что Андрейка обижает свою одноклассницу Аллу Иванову: дёргает её за волосы и обзывает. Убедившись, что это правда и на самом деле Алла нравится Андрейке, дедушка заявил, что внуку необходимо извиниться перед девочкой и в знак признания своей вины подарить ей цветы. Андрейка очень волновался во время встречи с Аллой, ведь он совсем не умел просить прощения. Однако мальчик всё же извинился перед одноклассницей и подарил ей астры. Так дедушка научил своего внука просить прощения, ведь он знал, насколько важно это умение.
В моей жизни тоже была ситуация, когда мне пришлось просить прощения. Как-то раз я незаслуженно обидел своего лучшего друга. Он перестал со мной общаться. Я понимал, что виноват, но мне было очень трудно переступить через себя и признать свою вину. Однако через некоторое время я понял, что дружба для меня дороже собственного самолюбия. Набравшись смелости, я пришёл к другу и попросил у него прощения. Так мне удалось восстановить нашу дружбу, чему я очень рад.
Таким образом, умение просить прощения — это очень ценное нравственное качество, поэтому мы должны развивать его в своём характере. (270 слов)
Читайте также:
Как можно прославиться?
Для чего человеку нужно воображение?
8 вариантов
В выходные дни мы с друзьями часто гуляем, катаемся на велосипедах, а также иногда ходим в лес на пикник. И в эти выходные мы решили не сидеть дома. С самого утра я стал собирать всё необходимое для пикника. Друзья тоже не сидели без дела, поэтому в лес мы отправились очень рано. Мы решили поехать на велосипедах. Ехали примерно полтора часа и решили остановиться там, где нас больше всего поразила природа. Это было самое прекрасное время для творчества художников и поэтов – золотая осень.
Остановившись на лесной полянке, немного поодаль мы увидели человека. Сначала мы очень удивились. Как может так получиться, что в таком огромном лесу буквально в одной точке остановились не мы одни. Любопытство нас не оставляло в покое и мы решили тихонько подойти к этому человеку. И тут случилось невероятное! Оказалось, мы встретили в лесу настоящего художника, который в этот момент творил свой шедевр! Не только мы восхитились красотой этого места…
Мы познакомились с художником и были поражены его ещё не законченной работой. Так тонко он чувствовал каждую деталь невероятно красивого осеннего пейзажа. Каждый листочек дерева, который он изображал, кажется, оживал на глазах. Видно, что мы встретили настоящего мастера своего дела!
Посидев немного рядом с этим талантливейшим человеком, мы вернулись на то место, где остановились. Нам, конечно, хотелось ещё понаблюдать за созданием невероятно красивой картины, но мы решили не мешать художнику. Пикник у нас прошёл на славу, но больше всего нам запомнилась встреча с художником. Ведь не каждый день повстречаешь в самом неожиданном месте такого человека. Я буду помнить этот пикник ещё очень долго!
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Интересная встреча», 6 класс» читают:
Сочинение на тему «Берегите природу», 6 класс
Сочинение на тему «Встреча с художником»
Сочинение на тему «Слово как источник счастья»
Поделиться:
Интересные встречи случаются внезапно. Вот живешь себе тихонько своей жизнью, а тут происходит то, что забыть уже нельзя. Именно так началась и моя история.
Это было летом, каникулы уже заканчивались, и мы с ребятами все чаще стали пропадать на футбольном поле и приходить домой поздно. Однажды мы с братом и мальчишками играли в футбол за нашим домом! Это был обычный день, который вот-вот уже должен был закончиться. Начинало темнеть и я знал, что пора домой, а то мама будет ругаться. Но мы с братом продолжали играть, и вскоре совсем стало темно. Мой брат Ваня позвал меня и мы пошли вместе по длинной небольшой дорожке, которая выходит на нашу улицу. Тропинка была узкая, мы шли один за другим быстрым шагом и все думали, как же нам сейчас достанется от папы и мамы! И когда мы уже почти дошли до дома, неожиданно где-то в кустах мы услышали мяуканье, это был котёнок! Он был очень маленький и весь дрожал от холода. Ваня взял его на руки и мы уже не смогли расстаться с ним.
Я постучал в дверь и мама быстро открыла её, видно, что ждала она нас уже давно. «Ну и где можно так долго ходить?» – спросила она строгим голосом. Мы с братом опустили глаза и не сказали ни слова, только Ваня протянул свои руки, а там был рыжий клубочек, это был тот самый котёнок, которого мы нашли. Мы боялись, что мама скажет, чтобы мы вернули его туда, откуда взяли. Но получилось совсем по-другому. Мама вскрикнула – «Какой же он маленький, где вы его взяли? Заходите быстрее!». В тот вечер не только мы спасли котёнка, но и он нас спас! Ведь мама забыла, что мы позже появились, и не ругала нас. Мы напоили бедного котика молочком. Сначала он боялся двинуться, всё рассматривал дом и меня с Ваней, ну а потом пришёл в себя и начал понемногу кушать.
Нашего нового любимца мы назвали Барсиком. Сейчас это уже большой и очень красивый кот. Он очень быстро у нас освоился, принял нашу семью за своих, никого не боялся и даже всех очень сильно полюбил. Барсик – очень ласковый и добрый кот, он всегда даёт себя погладить и любит играть.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Интересная встреча», 6 класс» читают:
Сочинение на тему «Если бы я был учителем»
Сочинение на тему «Интересный случай из жизни»
Сочинение на тему «История из моего детства»
В жизни нам встречаются абсолютно разные люди, но далеко не все знакомства мы можем назвать приятными. Лишь о некоторых мы можем сказать, что они были действительно интересными.
И я как раз хочу рассказать о таком вот интересном знакомстве.
Дело было вечером, в парке. Я присел на скамейку и только через пару минут заметил, что по соседству со мной сидел парень, укутанный в старый голубой шарф.
– Здравствуйте, – выпалил я от неожиданности.
– Здравствуй, – ответил он мне, – давно гуляешь?
– Нет, вот только вышел. А Вы? – спросил я.
– Давно. Я уже и дома своего не помню, вот как давно гуляю, – задумчиво ответил он.
– Как это, совсем не помните? – удивился я. Незнакомец кивнул.
– Я был в каждом уголке мира, мальчик мой. А уголков в нашем мире очень много, вот я и позабыл, откуда начинал свои путешествия, – он открыл рюкзак и вытащил пару потертых фотографий морей и рек, сделанных на полароид.
Мы сидели, а он рассказывал, как красиво на Кавказе, как холодно в Сибири и какие суровые ночи в Мексике.
Если честно, это был самый интересный рассказ, который я когда-либо слышал. Я думал, что смогу слушать вечно. Но вдруг незнакомец резко замолк.
– Мне пора. А это тебе, – он протянул мне фото какого-то красивого цветка.
– Спасибо! Ещё увидимся? – с надеждой спросил я.
– Возможно, – улыбнулся он и спокойно пошел вдаль, в другой конец парка. Я проводил его взглядом и тоже ушел домой. Еще раз этого парня я так и не увидел. Но это была очень интересная встреча, которая запомнилась мне надолго.
Вместе со статьёй «Сочинение «Интересная встреча», 6 класс» читают:
Сочинение на тему «Интересный случай из моей жизни»
Сочинение на тему «Мои летние каникулы», 6 класс
Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
Однажды во время утренней прогулки по окраине города мой взгляд упал на нечто необыкновенное. Это была картина, на которой изображён город. Около неё стоял художник, вытирая кисти и лопатки тряпочкой. Я побоялся, но отважился подойти к увиденному.
Художник оказался рад неожиданной встрече. Поприветствовал и спросил: – «как ты нашёл это место?». Ответом послужило то, что это произошло совсем случайно. Мои слова удивили художника, ведь на этом месте редко бывают люди. Мастер продолжил спрашивать обо мне. Я отвечал, а собеседник продолжал собирать вещи. Мне было очень интересно узнать про его деятельность. Никак не мог спросить об этом, потому что не знал, о чём вообще можно спрашивать. К счастью, творец сам начал рассказ. Оказалось, что лопаточка называются «мастихин», то, на чём нарисовано, называется «холст», а краски необычные – гуашь с добавлением клея. Было ещё много всего. Этот рассказ отлично сочетался с моими заданными вопросами. Конечно, запомнил не всё, что услышал, некоторые моменты показались сложными и трудными к запоминанию. Но кое-что уяснил. Художник закончил собирать вещи и был вынужден попрощаться. Насколько это прекрасно, у меня не было слов, как можно так отлично владеть одним делом. Оставшись один, я задумался о многом. Тогда с полной уверенностью я сказал себе, что тоже буду заниматься своим делом. Возможно, тем же, что и новый знакомый, а может и нет.
Так состоялась моя первая встреча с художником, в этот момент я испытывал счастье. Эта встреча останется в памяти надолго, и будет мотивировать меня на постоянное стремление к творчеству.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Интересная встреча», 6 класс» читают:
Сочинение «Интересная встреча», 6 класс
Сочинение на тему «Интересный случай из моей жизни»
Сочинение на тему «Мой любимый литературный герой»
Осенью, когда в школе были каникулы, мы с родителями отправились на прогулку в старый городской парк, где растут огромные деревья. Мы наслаждались дивным осенним воздухом, любовались очарованием природы и собирали разноцветные листья. Вдруг я увидела сидящую на сосне серенькую белочку. Да-да, именно серенькую! Она наблюдала за мной своими внимательными глазками-бусинками. Мне так захотелось погладить ее! Я попробовала подойти поближе. Но пушистая незнакомка, махнув хвостиком, быстро скрылась в кроне дерева. Все последующие дни я приходила в парк, мечтая снова повстречать красавицу и познакомиться с ней поближе. А для того чтобы задобрить белочку, у меня всегда были припасены в кармане курточки орешки и семечки. Но, увы, больше я ее не видела. Очевидно, у нее было много дел, и в отличие от меня она не могла позволить себе долгие прогулки по парку.
Эта встреча произошла в День Победы. Мы с мамой отправились в праздничный выходной в парк, чтобы покататься на каруселях и полакомиться мороженым. Только вышли из подъезда, мама говорит так громко: «Здравствуйте, Иван Иванович, с праздником Вас!» А я смотрю: да это же дед Ваня! Он и свистульки нам летом выстругивал, и червяков для рыбалки помогал выкапывать. У него улыбка всегда добрая, а в глазах хитринка. Только иногда смотришь на деда Ваню, а лицо у него совсем печальное. Но так бывало только в те минуты, когда он думал, что его никто не видит.
А в тот день стоял я перед дедом Ваней и не узнавал его. Грудь в орденах и медалях, форма военная, все как положено. И столько наград, что даже в глазах рябит. И теперь в глазах у ветерана не грусть, а гордость. Это его самый главный день в году! Вот так встреча!
Выходит, ради нас Иван Иванович под пули шел. И грусть его вовсе и не грусть, а эхо войны. Спасибо деду Ване за эту победу!
Я немного стеснялся, но все таки сказал, как мама: «Здравствуйте, дед… Иван Иванович! С праздником Вас! С Днем великой Победы!»
Эта встреча произошла в День Победы. Мы с мамой отправились в праздничный выходной в парк, чтобы покататься на каруселях и полакомиться мороженым. Только вышли из подъезда, мама говорит так громко: «Здравствуйте, Иван Иванович, с праздником Вас!» А я смотрю: да это же дед Ваня! Он и свистульки нам летом выстругивал, и червяков для рыбалки помогал выкапывать. У него улыбка всегда добрая, а в глазах хитринка. Только иногда смотришь на деда Ваню, а лицо у него совсем печальное. Но так бывало только в те минуты, когда он думал, что его никто не видит.
А в тот день стоял я перед дедом Ваней и не узнавал его. Грудь в орденах и медалях, форма военная, все как положено. И столько наград, что даже в глазах рябит. И теперь в глазах у ветерана не грусть, а гордость. Это его самый главный день в году! Вот так встреча!
Выходит, ради нас Иван Иванович под пули шел. И грусть его вовсе и не грусть, а эхо войны. Спасибо деду Ване за эту победу!
Я немного стеснялся, но все таки сказал, как мама: «Здравствуйте, дед… Иван Иванович! С праздником Вас! С Днем великой Победы!»
Или 2 вариант
Осенью, когда в школе были каникулы, мы с родителями отправились на прогулку в старый городской парк, где растут огромные деревья. Мы наслаждались дивным осенним воздухом, любовались очарованием природы и собирали разноцветные листья. Вдруг я увидела сидящую на сосне серенькую белочку. Да-да, именно серенькую! Она наблюдала за мной своими внимательными глазками-бусинками. Мне так захотелось погладить ее! Я попробовала подойти поближе. Но пушистая незнакомка, махнув хвостиком, быстро скрылась в кроне дерева.
Все последующие дни я приходила в парк, мечтая снова повстречать красавицу и познакомиться с ней поближе. А для того чтобы задобрить белочку, у меня всегда были припасены в кармане курточки орешки и семечки. Но, увы, больше я ее не видела. Очевидно, у нее было много дел, и в отличие от меня она не могла позволить себе долгие прогулки по парку.
Раньше мы ходили гулять рядом, но никогда не заходили внутрь. А теперь я очень удивился, какая тут большая территория! Огромный стадион с беговой дорожкой посередине. Но дорожка не такая, как для людей, не асфальтом или чем-то плотным покрытая, а засыпанная мягкой землей. Как потом выяснилось, это делается для того, чтобы лошади не отбили себе ноги во время бега. Копыта у коней подкованные, и если бегать по асфальту, то железные подковы больно бьют по копытам, да и коленки потом болят.
Вокруг стадиона – большой забор, чтобы никто не тревожил лошадок. С одной стороны построены высокие трибуны – сиденья в виде ступенек для зрителей, чтобы они могли наблюдать, как кони соревнуются в беге.
А за трибунами – длинные низкие дома для лошадей. Они называются конюшни. Рядом с конюшнями – большие загоны, в которых лошади могут гулять. Мы увидели двух молодых коняшек, по одному в каждом загоне. Немного жаль было, что для прогулок у них так мало места. Земля в загоне совсем голая – всю траву кони съедают. Мы отдали им угощение, а они позволили себя погладить. Очень приятно, когда лошадь берет еду у тебя с ладошки теплыми мягкими губами!
Потом нам разрешили зайти в конюшню. Там живут лошади, кошки и собаки. Собаки охраняют конюшню от хулиганов, а кошки – от мышей, которые любят лошадиную еду – овес. С кошками лошади очень дружат.
Мы ещё долго вспоминали и обсуждали поход на ипподром и знакомство с прекрасными животными. Они такие большие и сильные, умные и добрые! Я очень полюбил лошадей после того раза.
Эта интересная встреча произошла со мной в конце лета прошлого года. Как-то вечером я гулял по парку и вдруг заметил какое-то маленькое пятнышко вдали, на улице уже было прохладно. Я подошёл и увидел крохотного котёнка. Он сидел на камне и дрожал. Я не знал, что делать и спросил у мамы, можно ли забрать котёнка домой. Мама не разрешила, потому что у нас уже есть собака, а котёнок может с ней не подружится. Тогда я решил позвонить другу и спросить, не нужен ли ему этот комочек счастья. Кстати, котёнок был трёхцветным, поэтому мог принести в дом счастье. Друг тоже не смог забрать котёнка, но вот его двоюродная сестра как раз хотела себе именно такого котёнка. В доме у двоюродной сестры друга не было других животных, поэтому мама девочки сразу согласилась взять домой это пушистое счастье.
Сейчас котёнок уже стал взрослой очень красивой кошкой. В семье у её хозяев произошло много хороших событий. Я не сожалею, что тогда решил хоть куда-то пристроить маленького котёнка, который случайно оказался на моём пути. Если бы я этого не сделал, то котёнок мог просто погибнуть на улице. Приближались холода, да и в городе немало бродячих собак.
Если бы не удалось найти котёнку дом, то я бы обратился в приют для бездомных животных или оставил бы котёнка на ночь у друга, а утром отправился бы на рынок, где очень много людей и можно быстро пристроить даже беспородное животное. Оставлять животное на произвол судьбы нельзя. Я считаю, что каждый человек должен помогать животным, это очень важно.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Интересная встреча» читают:
Сочинение на тему «Русский язык»
Сочинение на тему человечность