Сочинение на тему моя мечта стать полицейским

My future profession a child usually dreams to be a doctor, a teacher, a firefighter or even an astronaut in
  • My future profession

    A child usually dreams to be a doctor, a teacher, a firefighter or even an astronaut in the future. These professions are very important, so it is wonderful when child’s dream comes true and he or she becomes an expert in the particular field, for example, in medicine.
    I think that everyone should work. It may be easy or difficult work, well-paid or low-paid. However, what is even more important is that the work must bring the joy. Of course, the salary is important nowadays but if you are not happy with your job, the salary will mean almost nothing. In this case you should find something else, something that will make you smile. This work even may become just a little addition to the main job.
    My dream is to become an interpreter in the future. Why have I chosen this particular profession? The answer is quite simple. I like studying foreign languages and cultures. When I study a new foreign language, a new world seems to be opened to me. I can find something unusual, unique, fascinating or even strange there but it is the wonderful experience.
    The profession of an interpreter gives you an opportunity to meet new people from different countries or social groups. It teaches you to make decisions right here and right now. It is the experience that you cannot get even being a translator, for example. This is the main reason why I want to be an interpreter.
    I will do my best to become an interpreter in the future because this is the work that can make me happy.

    Перевод:

    Моя будущая профессия

    Ребенок обычно мечтает стать в будущем врачом, учителем, пожарным или даже космонавтом. Эти профессии очень важны, поэтому замечательно, когда мечта ребенка сбывается и он или она становится специалистом в определенной сфере деятельности, например, в медицине.
    Я думаю, что каждый человек должен работать. Это может быть легкая или сложная работа, хорошо оплачиваемая или низкооплачиваемая. Однако, что еще важнее: работа должна приносить радость. Конечно, зарплата играет значимую роль в наши дни, но если вы не довольны своей работой, зарплата будет значить для вас уже не так много. В этом случае вы должны найти что-то другое, то, что заставит вас улыбнуться. Эта работа даже может стать всего лишь небольшим дополнением к вашей основной профессии.
    Моя мечта – это стать в будущем устным переводчиком. Почему я выбрала именно эту профессию? Ответ довольно прост. Я люблю изучать иностранные языки и культуры. Когда я изучаю новый иностранный язык, для меня словно открывается новый мир, в котором я могу найти что-то необычное, уникальное, увлекательное или даже странное, но это замечательный опыт.
    Профессия переводчика дает возможность познакомиться с новыми людьми из разных стран или социальных групп. Она учит вас принимать решения здесь и сейчас. Это тот опыт, который вы не можете получить, например, даже будучи письменным переводчиком. Это основная причина, почему я хочу быть именно устным переводчиком.
    Я сделаю все возможное, чтобы стать устным переводчиком в будущем, потому что это та работа, которая может сделать меня счастливым.
    Автор — Ирина Селезнева

  • There is a wide choice of different professions and I`d like to tell you about my hesitation what to choose. In my childhood I wanted to become a famous singer or actor but when I was aware of all the difficulties of these professions I decided to refuse of my dream. Then I was going to become a vet. I imagined myself treating different animals, taking care of them, feeding and walking with them in the park, but this dream hadn`t also come true.
    It goes without saying that every person must choose his profession according his natural abilities and inclinations to it. So I have decided to connect my life with a profession of a teacher because I am sure that it`s my cup of tea. On the one hand it`s a great responsibility for children, on the other hand it`s a very interesting, exciting and valuable profession in our life. Besides you won`t be able to succeed as a teacher if you don`t like children. Your success depends on a lot of things. At first you should be communicative, very organized and hardworking. You must be skilful in your profession. It is also necessary to understand pupils, give them a helping hand and be ready to solve their problems. More than that you must be polite and tactful.
    Profession of a teacher is a great profession and it is known that who doesn`t work in this sphere, won`t be able to understand all the essence of it.
    Nowadays there are thousands of different occupations but the most important role in choosing this or that one, plays a salary, of course. It is so, but to my mind, it`s impossible to work only for that purpose “earning a lot of money”.Our job must bring us satisfaction and always only pleasant emotions. So in conclusion I`d like to advise people to choose their profession carefully, taking every thing into their consideration.

  • It’s hard to say so which profession I will have in future. When I was younger I wanted to be a shop-assistant in a candy shop, then a doctor, after that I was dreaming to become a teacher.
    My granny says that I must be a smart person and choose the profession that will make me happier in future. The only thing that makes me happy now is traveling. I can’t imagine my life without it. So I guess if I become an interpreter I will travel a lot.
    We don’t have any friends interpreters but I read in internet that many people would be happy to have this profession. You must be very smart and fast, understand few foreign languages and be able to have conversation in few languages at the same time.
    For now it’s not really easy for me to speak English. But my knowledge in Russian and Polish are pretty good.
    After school I would like to go to college or university and improve my English. Also I will be able to study one more language there.
    I think I will be very good at this profession. It is also so interesting to help other people to communicate and solve important problems. Now I study English almost every day. Even if in future I change my mind to be an interpreter, English will always be useful and helpful.
    Another my idea is to go abroad. I can’t say what I’m gonna do there and which country I’m gonna choose. But I am sure it’s a pretty good experience to live and work abroad, improve my level of language or even study another language and after that come back home. Some my friends worked on the cruise ships in America or “au pair” in Europe and now their foreign languages are like native speaker’s.
    Anyway now all the doors in front of us are opened. We should not waste our time. The only thing I know that I want to connect my life with English.

    Моя будущая профессия

    Трудно сказать, какая профессия у меня будет, когда я вырасту. Когда я была младше, я хотела быть продавцом в кондитерском магазине. Потом я мечтала стать доктором, а ещё позже хотела быть учителем.
    Моя бабушка говорит, что я должна размышлять по-взрослому и выбрать ту профессию, которая сделает меня счастливой в будущем. Но единственная вещь, которая дарит мне радость- это путешествия. Не могу представить свою жизнь без них. И я считаю, что став переводчиком, я буду много путешествовать в будущем.
    У нас нету друзей с такой профессией, но я много читала в интернете и поняла, что большинство людей были бы счастливы иметь эту профессию. Ты должен быть очень умным и быстрым, понимать несколько иностранных языков и быть способным вести беседу на нескольких иностранных языках.
    Сейчас мне, конечно, очень сложно общаться на английском. Но мои знания русского и польского языков достаточно хорошие. После школы я хочу пойти в университет или колледж и усовершенствовать свой английский. Кроме того, я смогу учить ещё один иностранный язык там. Я уверена, что буду очень хорошим специалистом. Также я считаю очень здорово помогать общаться другим людям. Сейчас я учу английский каждый лень. Даже, если в будущем я передумаю быть переводчиком, английский всегда будет полезным.
    Ещё у меня есть идея поехать за границу. Не могу пока сказать, в какую именно страну я хочу поехать и что там буду делать. Но уверена, что возможность работать и жить за границей мне пригодится. Я усовершенствую знания иностранного, а может даже выучу ещё один язык и вернусь домой. Некоторые наши знакомые работают на круизном лайнере в Америке или «au pair» в Европе и говорят почти, как носители языка. В любом случае все двери сейчас перед нами открыты. Мы не должны тратить время впустую. Одно я знаю точно: я хочу связать свою жизнь с английским.

  • The matter of choosing a career

    I’m going to tell you about my future profession. There are two most important things in anyone’s life: choosing a career and getting a job. Some pupils know what they are going to do after leaving school but for others it’s difficult to give a definite answer about their future profession. We get to know about a wide range of professions from magazines and advertisements and then we make either our own choice or follow our parents’ advice as they are also concerned about our future.

    Choosing a career

    When choosing a career one should take into consideration all the possibilities that it might provide. First of all, it should be interesting. Secondly, one has to be sure to be able to find a good and well-paid job after graduating. Another important factor that influences the choice of the profession is our abilities to different disciplines. One has to analyze thoroughly which things or subjects he or she is good at, and only then make a final choice.

    I want to be an interpreter

    As for me, since my childhood I’ve known I want to be an interpreter. My choice is closely connected with the importance of foreign languages and cultures which is growing nowadays. Foreign languages are needed for communication with people on our planet. I believe that among all, English is the most universal and widely spread. It’s an official language in a vast number of countries. Besides, it’s the language of international aviation, sports, medicine, the language of science and technology, trade, cultural and business relations.

    Conclusion

    I’m quite aware that the job of an interpreter isn’t an easy one. You have to be very communicative and responsible. Moreover, be prepared to work long hours and move around a lot. But on the other hand you’ll have a chance to travel to different foreign countries and to meet a lot of interesting people. I think this profession is worth taking up. Being a student of the University I pay special attention to English and try to work hard. I hope I’ve made the right decision.

  • Топик по английскому языку с переводом на тему Моя будущая профессия врач (My Future Profession Doctor) расскажет об одной из самых важных профессий. Топик можно использовать при рассказе о своей будущей профессии или если у вас есть врач в семье, английский топик на тему профессия врач поможет рассказать о работе вашего родственника.
    В школе мы часто обсуждаем с друзьями, кем хотим стать, очень часто ученики мечтают о такой благородной и нужной профессии. Английский топик профессия врач будет полезен для таких обсуждений.
    ??—–текст?—–
    My Future Profession Doctor
    There are many interesting professions, doctor is one of them. It is a necessary and noble profession, that is why I want to be a doctor.
    To become a doctor I need to read a lot of specialized literature and to study hard, especially in biology and chemistry. This profession requires great responsibility because doctors deal with the most precious things people have – their lives and their health.
    Doctors not only operate people and prescribe medicine, but they must also listen to their parents, check them up and sometimes make quick and important decisions. A doctor has to be a kind and attentive person, because if patients trust their doctor it is easier to work.
    Sometimes working day continues even after a doctor comes home from the hospital. Relatives, friends or neighbors often ask for medical advice, for example how to lower the kid`s temperature.
    There are different types of doctors: cardiologists, gastroenterologists, pediatricians, traumatologists and many others.
    My father is a surgeon, he works in a hospital. Sometimes I visit him at the hospital and watch him working. My father tells me a lot of stories about doctors and their profession. He is a much-respected man and I am happy that I have such a good example in my family, I will do my best to become a good doctor just like my father.
    ??—–перевод?—–
    Моя будущая профессия врач
    Существует много интересных профессий и врач- одна из них. Эта нужная и благородная профессия, поэтому я хочу стать доктором.
    Для того, чтобы стать врачом, я должен читать много специальной литературы и усердно учиться, особенно по химии и биологии. Эта профессия требует огромной ответственности потому что врачи имеют дело с самым дорогим, что есть у людей – их жизнью и здоровьем.
    Врачи не только оперируют и прописывают лекарства, они еще должны слушать пациентов, осматривать и иногда принимать быстрые и важные решения. Доктор должен быть добрым и внимательным человеком, потому что если пациенты доверяют доктору, то работать намного легче.
    Иногда рабочий день продолжается даже когда доктор приходит домой из больницы. Родственники, друзья или соседи часто просят медицинского совета, например, как сбить температуру у ребенка.
    Есть разные виды врачей: кардиологи, гастроэнтерологи, педиатры, травматологи и многие другие.
    Мой отец хирург, он работает в больнице. Иногда я навещаю его в больнице и смотрю, как он работает. Папа рассказывает много историй о врачах и их профессии. Он очень уважаемый человек, и я счастлив, что в моей семье есть такой хороший пример.
    Я сделаю все возможное, чтобы стать таким же хорошим доктором, как мой отец.

  • My Dream

    Моя мечта

    It is hard to imagine the life without dreams. Dreams are something that inspires, makes you to set goals and develop your skills. Different people have different dreams though sometimes they coincide. Some people dream of glory and money, some people dream of a family. Someone wants to travel and the other person wants to become a doctor.
    Трудно представить жизнь без мечты. Мечты – это то, что вдохновляет, заставляет ставить цели и развивать свои навыки. У разных людей разные мечты, хотя иногда они совпадают. Некоторые люди мечтают о славе и деньгах, некоторые мечтают о семье. Кто-то хочет путешествовать, а другой хочет стать врачом.
    I have many goals so it is possible to say that I have many dreams. One of my dreams is to travel over Japan. I really like this country. I find it very interesting. It is a country with the unique nature, culture and traditions.
    У меня много целей, поэтому можно сказать, что у меня различные мечты. Одна моя мечта – путешествовать по Японии. Мне очень нравится эта страна. Мне она кажется очень интересной. Это страна с уникальной природой, культурой и традициями.
    When I was a teenager I began to watch Japanese animation works which are so-called anime. It was the first time when I began to learn more about Japan and the Japanese language. It was interesting for me to learn about their traditional dresses and folk music.
    Когда я была подростком, я начала смотреть японские анимационные произведения, которые называются аниме. Это был первый раз, когда я начала больше узнавать о Японии и японском языке. Мне было интересно узнать об их традиционных нарядах и народной музыке.
    Then I read a lot about the sights in Japan. I want to visit Kyoto. Kyoto is a city located in the central part of the island Honshu. This city is one of the most popular with tourists. There are many sights there. They are Kyoto Imperial Palace, a Buddhist temple Kiyomizu-dera, Nijo Castle and so on.
    Затем я много читала о достопримечательностях в Японии. Я хочу посетить Киото. Киото – город, расположенный в центральной части острова Хонсю. Этот город является одним из самых популярных городов среди туристов. Там много достопримечательностей: Императорский дворец Киото, буддийский храм Киёмидзу-дера, замок Нидзё и так далее.
    As I study the Japanese language, it is also interesting for me to practice the Japanese language, meet new people and know more about their culture and traditions.
    Поскольку я изучаю японский язык, мне также интересно практиковать японский язык, знакомиться с новыми людьми и больше узнавать о японской культуре и традициях.

  • на английском языке с переводом на русский язык

    My Future Profession as a Lawyer

    Моя будущая профессия – юрист

    All the people interact with the law during their life. At first, every key event in one’s destiny must be fixed in legal documents: birth certificate confirms the childbirth, marriage certificate – the family creation, employment record shows the profession and work experience… Besides, a large purchase (for example, of a house or a car) demands a special contract or a license.
    Все люди на протяжении своей жизни взаимодействуют с законом. В первую очередь, каждое ключевое событие в судьбе человека должно быть зафиксировано в юридических документах: свидетельство о рождении подтверждает рождение ребёнка, свидетельство о браке – создание семьи, трудовая книжка показывает профессию и рабочий стаж… Кроме того, крупная покупка (например, дома или машины) требует особого договора или лицензии.
    Sometimes, only a specialist of jurisprudence can resolve problems tied with legal documents. A tourist goes to a legal counsel if there is something wrong with his insurance policy; a businessman asks for a legal advice to make a trade agreement more efficient; a person wanting to compose a will must use a notary’s services. Therefore, people need lawyers constantly, in their everyday life.
    Иногда лишь специалист по юриспруденции может решить проблемы, связанные с юридическими документами. Турист идёт к юрисконсульту, если что-то не так с его страховым полисом; бизнесмен просит о юридической консультации, чтобы сделать торговый контракт более эффективным; человек, желающий составить завещание, должен воспользоваться услугами нотариуса. Поэтому люди нуждаются в юристах постоянно, в своей повседневной жизни.
    However, I study at the faculty of law to become an attorney and to work in court. Law is significant not only as a system of documents but also as a regulator of social life preserving ethical norms. Local, state and international laws exist to establish and protect human rights, especially if a person suffers from an offense or a crime. In this situation, the court determines a right and a guilty and appoint punishment in accordance with the guilt – a fine, administrative arrest, or even imprisonment.
    Однако я учусь на юридическом факультете, чтобы стать адвокатом и работать в суде. Закон важен не только как система документов, но и как регулятор общественной жизни, сохраняющий этические нормы. Местные, государственные и международные законы существуют, чтобы устанавливать и защищать права человека, особенно если он пострадал от правонарушения или преступления. В этой ситуации суд определяет правого и виновного и назначает наказание в соответствии с виной – штраф, административный арест или даже тюремное заключение.
    My dream is to protect human rights in the criminal law: in theft, fraud, murder trials. An attorney should carefully examine the case, the testimony of witnesses and the accused’s personality to achieve justice and avoid a judicial error. Of course, this work is extremely serious and responsible, but important like nothing else.
    Моя мечта – защищать права человека в уголовном праве: в процессах о краже, мошенничестве, убийстве. Адвокат должен тщательно изучить дело, показания свидетелей и личность обвиняемого, чтобы добиться справедливости и избежать судебной ошибки. Конечно, эта работа чрезвычайно серьёзна и ответственна, но важна, как ничто другое.

  • When you leave school you understand that the time to choose your future profession, your future life has become. It’s not an easy to make the right choice of a job. I have known for long time that leaving school is the beginning of my independent life, the beginning of a far more serious examination of my abilities and character.
    What do I want to be when I leave school? It’s very important question for me. A few years ago it was difficult for me to give a definite answer. As the years passed I changed my mind a lot of times about what science or field of industry to specialize in. It’s difficult to make up my mind and choose one of the hundreds jobs to which I might be better suited. A coupe of years ago I wanted to become a doctor, you know I wanted to help people who had problems with health. Then I wanted to become a policeman, then a spaceman, I even wanted to become a professional football player. But all of them now are in the past; they were like children’s dreams and nothing more. Now I have already decided what to do. I’d like to be an aviator. I know that it’s very difficult. I should know perfectly everything about the planes, airports, weather and other things. You know that the weather is very important thing for the flights too. I must be well educated and well informed. So that’s why at first I am going to go to the Aviation University in Moscow, then when I finish studding I’ll go to my country to try to get a job in the air companies. You know may be something will be not OK, because I don’t know what will happen tomorrow, but I know that I’ll do everything to realize my plane and my dreams.
    I also want to say that the profession should be chosen according to the character and hobbies of the person. That’s why parents mustn’t make their children choose the thing they like (parents like). Children must do it themselves. Because they must love the thing they do, believe that people need them and their job will bring them more pleasure.

    Перевод:

    Когда вы заканчиваете школу, Вы понимаете, что настало время выбора вашей будущей профессии, вашей будущей жизни. Нелегко сделать правильный выбор работы. Я знал в течение долгого времени, что окончание школы – это начало моей самостоятельной жизни, начало намного более серьезной проверки моих способностей и характера.
    Что я хочу делать, когда закончушколу? Это очень важный для меня вопрос. Несколько лет назад было трудно дать однозначный ответ. С годами я думал много раз о том, в какой области науки или промышленности специализироваться. Трудно решиться и выбрать одно из сотен рабочих мест, в котором я могу быть лучше.Несколько лет назад я хотел стать врачом, вы знаете, я хотел помочь людям, которые имеют проблемы со здоровьем. Тогда я хотел стать полицейским, то космонавтом, я даже хотел стать профессиональным футболистом.
    Но все эти мысли сейчас находятся в прошлом, они были похожи на детские мечты и не более того. Теперь я уже решил, что делать. Я бы хотел быть летчиком. Я знаю, что это очень трудно. Я прекрасно знаю все о самолетах, аэропортах, погоде и других вещах. Вы знаете, что погода очень важная вещь для рейсов тоже. Я должен быть хорошо образован и хорошо информирован. Так вот почему сначала я собираюсь пойти в авиационный университет в Москве, потом, когда я закончу, я пойду в мою страну, чтобы попытаться устроиться на работу в авиакомпании.
    Вы знаете, может быть что-то будет не в порядке, потому что я не знаю, что будет завтра, но я знаю, что я сделаю все, чтобы реализовать свои намерения и мои мечты.Я также хочу сказать, что профессия должна быть выбрана в зависимости от характера и увлечений человека. Вот почему родители должны принимать выбор своих детей. Дети должны делать это самостоятельно. Потому что они должны любить, что они делают, считать, что люди нуждаются в них, и их работа принесет им больше удовольствия.

  • Hi, everyone! My name is Olga, and I’m graduating from school this year. As for many teenagers, the choice of future career is a real challenge for me. There are so many jobs, so it’s rather difficult to make the right decision. Furthermore, I’m firmly convinced that the choice of future career is essential, and I don’t want to regret it for the rest of my life.
    So I have been thinking about it for a long time. I have discussed it many times with my parents and closest friends, but I’m still a bit confused.
    Firstly, I had a wish to do something I am keen on. I suppose turning your hobby into your future job is a great way one can become a successful specialist. I think I’m not bad at writing stories. I absolutely adore it! I can spend evenings thinking about the characters and the plot of my stories. I’m also fond of making illustrations to them. In addition, all the process of story making is very enjoyable to me. That’s why I firmly believe that working as a writer is the best variant for me.
    The only problem is that my parents totally disagree with me. They say it’s not the right way to make money and it’s just my childish dream. They think I must be realistic and force me to become a programmer. I love computers and I spend quite a lot of time sitting in front of one, but programming is a completely different thing. I’m attending a programming course at the moment, so I can see it’s not something I’d really want to do.
    Thus, I hope I’ll be able to make the right choice, but for now future career is still an open issue.

    Сочинение на тему Моя будущая профессия

    Всем привет! Меня зовут Ольга, и я заканчиваю школу в этом году. Для меня, как и для многих подростков, выбор будущей профессии является настоящим испытанием. Существует так много профессий, поэтому очень тяжело принять верное решение. К тому же, я глубоко убеждена, что выбор будущей профессии существенно важен, и мне не хочется сожалеть о нем всю мою дальнейшую жизнь.
    Я размышляю об этом уже долго. Обсуждала этот вопрос с моими родителями и близкими друзьями уже много раз, но я все еще в замешательстве.
    Изначально я хотела заниматься тем, что мне нравится. Я думаю, превратив свое хобби в будущую профессию, можно стать успешным профессионалом. Думаю, мне хорошо дается написание рассказов. Я просто обожаю это. Я могу проводить целые вечера, продумывая персонажей, а также сюжет моих историй. Мне также нравится делать иллюстрации к ним. Более того, весь процесс, связанный с написанием рассказов очень занимателен. Поэтому я глубоко убеждена, что профессия писателя — наиболее подходящий для меня вариант.
    Но есть одна проблема. Мои родители абсолютно не согласны со мной. Они говорят, что это не приносит доход и что это всего лишь моя детская мечта. Они считают, что я должна быть реалисткой и выбрать профессию программиста. Мне нравится работать с компьютером, и я провожу много времени за ним. Но программирование — это совсем другое. Я сейчас посещаю курс программирования, и я понимаю, что это не то, чем я бы хотела заниматься.
    Итак, я надеюсь, что я смогу принять правильное решение, но пока вопрос выбора будущей профессии остается для меня открытым.
    Похожие сочинения
    Топик My working day
    Топик About myself
    Топик My family
    Популярные сочинения
    Топик My best friend
    Топик Russia
    Топик Shopping

  • В сочинении на тему «Выбор профессии» можно осветить и проблему незнания сотрудником профессиональных требований. Школьник может оценивать только свои таланты и сильные стороны. Но рассматривать нужно и собственные недостатки. Ведь любая профессия всегда предъявляет определенные требования к характеру, профессионализму, личностным особенностям работника. Стоит учитывать и такой немаловажный фактор, как состояние здоровья. В этом плане вполне уместно советоваться с родителями, ведь они могут лучше знать медицинские противопоказания по тем или иным профессиям.

    Пример выбора профессии: врач

    В работе нужно осветить и плюсы выбранной школьником специализации. Например, сочинение на тему «Профессия врача» может заключать в себе следующие аргументы: специалист в этой сфере – это тот, кто всегда готов помочь людям, практически всю свою жизнь творит добрые дела. Также учащийся может подчеркнуть, что эта работа сама по себе интересна, требует обширных знаний в области анатомии и физиологии и применения их на практике.

    Оформление и грамотность

    Нужно помнить о том и о таком немаловажном вопросе, как оформление своей работы. Перед тем как переписывать сочинение в чистовом варианте, необходимо проверить его на орфографию и пунктуационные ошибки. Лучше избегать сложных предложений. Конечно, иногда сложность конструкции может быть расценена преподавателем как признак умения рассуждать. Однако это сыграет на руку только в том случае, если будут правильно расставлены все знаки препинания.
    Сочинение на тему «Выбор профессии» способствует развитию аналитических и мыслительных способностей. Необходимо, чтобы текст было связным, логически завершенным. Например, если вы считаете, что определенная профессия является лучшей, то необходимо привести аргументы в пользу этого утверждения. Также хорошо проиллюстрировать свои тезисы примерами из жизни. Конкретная история, которая могла случиться с другом или просто знакомым, послужит хорошим показателем того, что учащийся может аргументировать свою позицию при помощи примеров из жизни. Если же таковых нет, то рекомендуется воспользоваться литературными источниками.

    Сочинение «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

    (для средних и старших школьников)

    Цели: Побуждение интереса к изучению профессии, выявление интересов воспитанников к различным профессиям, выяснение соответствия желаний и уровня индивидуального развития ребенка, представления о труде, трудовых операциях, важности профессии в обществе. Формирование умений грамотного изложения мыслей.
    ХОД ЗАНЯТИЯ:
    Воспитатель: Профессий в нашем обществе необозримо много. Поэтому сделать правильный выбор и найти свое призвание молодому человеку достаточно трудно. И той силой, с помощью которой можно преодолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека. Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно при обдумывании будущего профессионального пути. Я хотела бы, чтобы вы попытались обдумать вопрос профессионального выбора. Сегодня мы составим план сочинения «Моя будущая профессия», а вы через некоторое время, пытаясь найти ответы на вопросы плана, напишите мне свой рассказ о будущей профессии.
    Запись плана подготовки к сочинению.
    План
    1. Уточни, какую профессию ты собираешься избрать, предварительно посоветовавшись с воспитателями, врачом.
    2. По возможности побеседуй с представителями данной профессии и выясни у них следующие вопросы:
    – Где получили эту профессию?
    – В чем заключается работа?
    – Продолжительность рабочего дня и времени работы, оплата труда.
    – Где еще можно работать, имея такую профессию?
    – Какова потребность предприятия в специалистах этой профессии?
    – Какими качествами характера нужно обладать для успешной реализации себя в труде?
    – Возможен ли профессиональный рост и дальнейшее повышение квалификации?
    3. Побывай на месте работы у этих специалистов (если возможно, то ознакомься с характером труда, инструментом и др.).
    4. Узнай название и адрес учебного заведения, где готовят специалистов этой профессии. Где еще находятся подобные учебные заведения?
    5. Побеседуй или установи письменную связь с обучающимися в учебном заведении и выясни следующее:
    – продолжительность обучения,
    – основные изучаемые предметы,
    – каких еще специалистов готовит учебное заведение.
    В конце работы по блоку «Много профессий важных и нужных», когда прошла организованная деятельность по изучению профессий, когда проработан план подготовки к сочинению, ребята собираются вновь для написания сочинения.
    Воспитатель: Вами проделана большая работа по изучению профессии. Я хочу, чтобы сейчас вы на листе бумаги изложили свои мысли о своем будущем труде. Сейчас я попрошу вас записать план сочинения «Моя будущая профессия».
    План
    1. Кто я? Что я «могу»? (Мои способности, черты характера.)
    2. Что я «хочу»? (Мои жизненные интересы, какую профессию желаю получить и почему.)
    3. Что «надо»? (В каких кадрах нуждается город, нужна ли ваша профессия обществу.)
    4. Шаг навстречу профессии. (Что нужно сделать для получения профессии, как работать над собой, над повышением уровня знаний, где можно получить профессию.)
    Для учащихся профессиональных учебных заведений, которые определились уже в профессиональном выборе, предлагается следующий план сочинения на тему «Мое будущее рабочее место».
    План
    1. В каком учреждении я буду работать и по какой специальности?
    2. Каким будет мое рабочее место, орудия труда?
    3. Какие люди, коллектив будет окружать меня, как я буду общаться с сослуживцами?
    4. Каким будет мое материальное положение и из чего оно будет складываться?
    5. Как я буду идти по профессиональной лестнице? Буду ли стремиться к повышению квалификации, если да, то почему?
    6. Каким будет мое отношение к труду?
    После написания сочинения необходимо его проанализировать:
    1. Определить профессиональные интересы детей, какие они выбирают профессии.
    2. По каким типам профессий распределились их интересы? (Человек – человек, человек – техника, человек – знак, человек – художественный образ, человек – природа.)
    3. Есть ли аргументированное обоснование выбора профессии? (Учет оценки своих способностей и интересов, связь их с выбранной профессией, на что они опираются при выборе профессии.)
    4. Представлены ли знания о предмете, действиях, орудиях труда, значении профессии в жизни общества? (Описание профессии.)
    5. Есть ли знания о получении профессионального образования? (Как и где получить профессию, построен ли план самообразования, самовоспитания.)
    6. Сравнить текст сочинения с диагностическими материалами и профессиональной пригодностью ребенка.
    Необходимо составить письменный анализ сочинений для более глубокого изучения проблем, которые возникли в ходе работы с материалами по тем или иным направлениям, для организации индивидуальной консультационной работы с воспитанниками.

    МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ
    Анализ сочинений

    • В написании сочинения «Моя будущая профессия» участвовали 50 воспитанников.
    • Организаторы сочинения ставили перед собой цели:
    – побудить интерес к изучению профессии,
    – выявить профессиональные интересы детей,
    – определить уровень знаний детей о профессиях и их значении в жизни человека,
    – сравнить результаты диагностики ребенка с его личными профессиональными планами,
    – определить дальнейшие пули профориентационной работы.
    • В ходе анализа сочинений выяснилось, что выбор профессий воспитанниками распределился следующим образом:
    Педагогические — 10 человек (учитель нач. классов —4, воспитатель детского сада – 4 (из них 1 мальчик), учитель физкультуры – 1, учитель музыки – 1)
    Водитель – 10 человек
    Строитель – 2 (мальчик и девочка)
    Продавец -3(1- директор магазина)
    Повар – кондитер -3(1- пекарь)
    Врач – 2
    Бухгалтер – 2
    Военный – 2 (из них 1 девочка)
    Милиционер – 4 (из них 1 девочка)
    Мастер народных промыслов – 3
    Художник-оформитель – 1
    Ветеринар – 2
    Парикмахер – 1
    Пожарный – 1
    Домохозяйка- 1
    Президент- 1
    Не определились – 2

    Распределение выборов по сферам деятельности:

    Таким образом, распределение профессий по сферам показывает, что предпочтение воспитанники отдают сферам «Человек – человек» и «Человек — техника».
    • Обоснование выбора профессии (оценка своих интересов и способностей и связь с выбранной профессией): аргументированное обоснование выбора – 23 человека.

    Из сочинений наших детей:

    «Я хочу выбрать профессию мастера народных промыслов, потому что я умею вырезать по дереву, рисовать. Мне это очень нравится. У меня хорошие изделия, я вырезал герб города с водолеем и Деда Мороза».
    (Долгий Саша, 7 кл.)
    «Мне хочется стать очень хорошим поваром, потому что я привык помогать поварам готовить еду для детей. У меня хорошо получается выпечка: оладьи, блины, булки. Повару нужна математика, чтобы правильно взвесить и положить продукты. Я математику люблю и получаю по ней 4 и 5».
    (Художилов Иван, 5 кл.)
    «Мне по душе профессия бухгалтера. Я много чего умею делать, а лучше всего занимаюсь алгеброй, физикой и химией. По этим предметам у меня хорошие оценки, и я очень люблю считать».
    (Тагирова Аня, 8 кл.)
    «Я хочу стать учителем начальных классов и рисования. Я выбираю эту профессию, потому что мне нравится общаться с маленькими детьми, когда я рисую, то забываю о всех неприятностях, которые меня окружают. Занятия в художественной школе помогут в дальнейшей работе, а еще я много могу делать своими руками, что тоже пригодится учителю».
    (Агафонова Катя, 8 кл.)
    «Я очень многим люблю заниматься, например, танцевать, петь, вязать, плести из бисера, шить. Но мне больше всего нравится танцевать, слушать музыку и под нее придумывать интересные движения, а также выступать на сцене. Поэтому я хочу стать хореографом. Но еще я очень люблю считать, продавать на ярмарке товары, это у меня хорошо получается, поэтому я бы сначала хотела получить профессию продавца-коммерсанта».
    (Селивановская Света, 9 кл.)
    Поверхностный выбор (не оценивают способности и умения в соответствии с выбранной профессией) – 27 человек. Они перечисляют те умения, которые получили в мастерских и кружках, но не связывают это с Дальнейшей реализацией в выбранной профессии. Небольшое количество Детей дают оценку своему познавательному уровню и не связывают необходимость успешности или углубленного изучения предмета с дальнейшим получением профессии.
    • Знание и представление о видах труда, орудиях труда, действиях по избираемой профессии:
    – реальные представления, описание действий и орудий труда дают 35 человек;
    – не описывают будущую работу, а привлекает только поверхностная сторона – 15 человек.

    Из сочинений наших детей:

    «Учитель начальных классов — самый важный человек в школе. Он дает детям путевку в жизнь, с ним дети напишут свое первое слово. Только первый учитель научит тебя всему: жить, чувствовать и любить. Быть педагогом – это очень большой труд, потому что в этой профессии нужно иметь спокойствие, целеустремленность и просто душевную теплоту».
    (Крюкова Оксана, 9 кл.)
    «Я хочу стать следователем, потому что считаю, что это самая важная служба обществу. Следователь раскрывает преступление и спасает людей. Преступления нужно раскрывать, чтобы по заслугам наказать тех, кто их совершил».
    (Гарманов Сергей, 6 кл.)
    «Моя будущая профессия – юрист. Это человек, который защищает людей на суде, решает судьбу человека, совершившего преступление. Юрист знает законы и следит за тем, чтобы они исполнялись. Эта профессия, на мой взгляд, самая высокооплачиваемая. Получить ее мне будет очень трудно».
    (Мельникова Ирина, 6 кл.)
    «Я хочу быть водителем. Эта работа интересная, потому что можно увидеть много разных городов, возить людей. Шофер должен быть умным, внимательным и отзывчивым, хранить зрение. Чтобы стать водителем, сначала нужно получить права. Людям нравятся такие шоферы, которые ездят осторожно, небыстро».
    (Колосов Женя, 4 кл.)
    «Моя будущая профессия – строитель. Это очень нужная работа не только для меня и моей семьи, но и для всех людей. Если бы никто не строил домов, то люди жили бы на улице. Если я получу эту специальность, то сам построю дом, баню, хлев. Лучший строитель тот, который выполняет работу качественно и быстро».
    (Корчажинский Саша, 8 кл.)
    «Профессия продавца очень интересная. Продавец помогает людям выбрать нужный товар, общается с покупателями, советует им. Хороший продавец должен быть общительным, вежливым и спокойным, сдержанным».
    (Хлынова Люба, 9 кл.)
    • Знание о получении образования, в каком учебном заведении его можно получить:
    – указывают учебное заведение – 19 человек,
    – не указывают пути получения профессии – 31 человек.

    Из сочинений наших детей:

    «Что надо, чтобы стать шофером? Учиться в автотехникуме и получить категорию водителя и механика, можно пойти в ПЛ №44, там тебе дадут категории и водителя, и тракториста».
    (Капустин Сергей, 7 кл.)
    • Детские мечты очень разнообразны, но мы увидели, что круг детских интересов не очень большой, практически ребята не делают выборов сельскохозяйственных и рабочих профессий, не достаточно представляют роль профессии в жизни общества и в своей личной жизни, не строят профессиональных планов получения специальности в высших учебных заведениях. У некоторых из них возникают трудности в определении понятий профессия и занимаемая должность.

    Задумайтесь над выдержками из этих сочинений :

    «Я хочу быть домохозяйкой. Работать нужно в домашних условиях, не надо учиться и тратить нервы. А деньги можно брать у мамы или можно устроиться дворником или класть печки» (7 кл).
    «Я хочу быть пожарным, на работе можно спать или уходить с работы домой. Ездить на пожарной машине – одно удовольствие!» (4 кл).
    «Я хочу иметь профессию директора магазина, я буду сидеть на работе и подшивать бумаги» (5 кл.).
    «Я, конечно, трудолюбивый мальчик, но люблю полениться, мне нравится вырезать на токарном станке, делать вазы. Я хочу получить профессию президента, потому что она очень ответственная» (7 кл.).
    Среди ребят был объявлен конкурс на лучшее сочинение!
    Поздравляем победителей!
    1 место – Рашева Юлия (9 класс)
    2 место – Крюкова Оксана, Селивановская Светлана (9 класс)
    3 место – Художилов Иван (5 класс), Агафонова Екатерина (8 класс)
    Сочинение «Моя будущая профессия» (автор Рашева Юля).

    «Я учусь в девятом классе в средней школе №11. Мне 15 лет. Я учусь в школе последний год, и начинается такой важный период в жизни, как выбор своего профессионального пути. Надо постараться хорошо оценить свои способности и возможности. И ответить для себя на вопросы — что у меня лучше получается, к чему я стремлюсь? У меня много способностей, например, я могу: хорошо рисовать, петь, заниматься музыкой, фантазировать, еще у меня хорошая физическая подготовка, я люблю спорт. Я хочу в дальнейшем выбрать правильный жизненный путь, и мне очень трудно определиться, так как нравится очень многое. Поэтому сделать выбор профессии – сложно! Я хочу выбрать профессию парикмахера. У меня есть определенный опыт и навыки, я подстригаю в доме ребят. Но мне хочется больше узнать и продвигаться вперед в профессиональном мастерстве. Когда получишь одну профессию, то это не значит, что мир знаний закрыт для тебя. Можно получить и еще одно образование, это очень большой плюс в профессиональной карьере. Я хочу делать стрижки людям, хочу, чтобы все вокруг были красивые и привлекательные. Эта профессия нужна окружающим, потому что мода меняется, а всем хочется выглядеть стильно. Люди приходят в парикмахерскую и хотят сделать стрижку. Мастер должен оценить, какая кому подойдет прическа. Не всем женщинам идут длинные волосы, а деловым мужчинам лучше и удобнее с короткой стрижкой. Я думаю, что успешно реализую себя в профессии парикмахера, а если не получится, то стану художником или дрессировщиком животных. Все профессии нужны, и каждый человек должен выбрать такую профессию, с которой он справится и которая ему будет приносить радость».
    • В результате анализа сочинений выявлены следующие противоречия:
    – 50% написавших сочинение выбирают профессии высококвалифицированного характера из сферы «Человек – человек», которые требуют от работника высоких моральных и гражданских качеств, уровня знаний и коммуникативных навыков, но часть детей не обладает такими способностями, реально не оценивает свои возможности на будущее.
    – Недостаточно представлены в сочинениях рабочие профессии, хотя по анализу трудоустройства выпускников большинство из них получает именно эти специальности.
    – Преобладающее большинство детей имеют интерес к профессиям, но не умеют оценить свои индивидуальные особенности, возможности в соответствии с требованиями выбранной профессии.
    – Практически большинство ребят видят перспективы обучения только в начальных и средних учреждениях профессионального образования, никто не строит своих профессиональных планов, связывая с ними и учебу в высшем учебном заведении, не знают путей получения и повышения квалификации. Хотя в современном обществе более значимы специалисты с высокими квалификационными характеристиками.
    – Многие из воспитанников выбирают профессии, которые требуют большой ответственности, коммуникабельности, лидерских и организаторских навыков. Но некоторые из детей не только не проявляют их, но и не стремятся к их развитию, не строят планы самосовершенствования.
    – У некоторых ребят идеализированный взгляд на профессию, представления благополучного утверждения в профессиональном плане. Но, как показывает опыт, многие из выпускников имеют трудности в трудоустройстве, и не все находят себя в выбранной профессии.
    – Многие из воспитанников не оценивают состояния своего здоровья и не соотносят с будущей профессией. А это важное условие в выборе дальнейшего трудового пути.
    Таким образом, проблемно-ориентированный анализ сочинений «Моя будущая профессия» показал, что у воспитанников есть интерес к профессиональному самоопределению и знания признаков профессиональной деятельности, но для реализации их мечты необходимо:
    – научить их оценивать и соотносить свои способности с реальными условиями и строить планы самосовершенствования,
    – развивать интеллектуальную сферу, гражданские качества, лидерские способности,
    – учить строить перспективы профессионального роста.
    Из сочинения Цветкова Михаила (студента 2 курса СХТ): «Я буду работать в ветеринарной лечебнице либо в какой-нибудь организации с неплохими условиями для труда. У меня будет много постоянных клиентов, которым буду оказывать помощь. Заработной платы будет хватать, так как не имею дурных привычек. Я буду гордиться работой и одновременно учиться компьютерному делу. Думаю, что мои коллеги будут мной довольны за профессионализм и контактность».
    Практикум «КАРТА МИРА ПРОФЕССИЙ»

    (для старших школьников)

    Цели: познакомить воспитанников с классификацией профессий по предмету труда, орудиям труда, цели и условиям труда; учить строить формулу профессии, увлечь изучением профессиональной деятельности, формировать умения сопоставлять свои возможности и способности с выбранной профессией.
    Подготовительная работа: Составить таблицы: «Карта профессий», «Требования профессии к человеку». Составить карточки с практическими заданиями.
    ХОД ПРАКТИКУМА:
    Воспитатель: Вопрос выбора профессии очень сложен. Для того чтобы вы были уверены в правильности выбора дальнейшего профессионального пути, нужно как можно раньше и подробнее изучить огромный мир профессий. Обо всем этом мы и поговорим на занятии, будем учиться строить формулы различных профессий, узнаем, какие личные профессиональные качества, орудия труда ценятся в той или иной профессии.
    Давайте рассмотрим Карту профессий. При анализе любой профессии выделяют в качестве основных ее признаков предмет труда, орудия труда, цель, условия труда. По их условным обозначениям можно записать формулу профессии из нескольких букв. Эти буквы соответствуют профессии, ее классу, отделу и группе. Освоив систему, научившись применять ее, можно осознанно и правильно подойти к составлению формулы собственной профессии.

    Карта профессий

    Классификационный признак
    Вид и характер труда
    Предмет труда (типы профессий)
    Т
    Человек-техника
    П
    Человек – природа
    Ч
    Человек-человек
    3
    Человек- знаковая
    система
    X
    Человек – художественный образ
    Все профессии можно разделить в зависимости от особенностей предмета труда на пять типов:
    1. Если главный, ведущий предмет труда – это растение, животные или микроорганизмы, то перед нами тип П.
    2. Если главный, ведущий предмет труда – это технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии, то перед нами тип Т.
    3. Если главный, ведущий предмет труда – люди, группы, коллективы, общности людей, то перед нами тип Ч.
    4. Если главный, ведущий предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки, то перед нами тип 3.
    5. Если главный, ведущий предмет труда – художественные образы, условия их построения, го перед нами тип X.
    По цели труда профессии делятся на группы:
    Г
    гностические профессии
    Выраженная познавательная
    активность. Наблюдательность (достаточно
    большой объем внимания). Устойчивость
    внимания. Высокая работоспособность,
    малая утомляемость соответствующих
    органов чувств. Твердость позиции.
    Принципиальность в выводах.
    Пр
    преобразующие профессии
    Склонность к практическому
    влиянию на окружающую среду. Интерес к
    процессу труда и его результату. Высокая
    активность и работоспособность.
    И
    изыскательные профессии
    Интерес к новому. Творческое
    мышление и воображение, способность
    легко отказываться от привычного хода
    мыслей, искать новые варианты решений
    проблем.
    Давайте попробуем с использованием Карты профессий составить формулы профессий. Например: формула профессии токаря – Т Пр М б (по предмету труда эта профессия относится к типу «человек – техника», по цели труда – к классу преобразующих профессий, по средствам труда -к отделу профессий, где используются машины, по условиям труда – к группе специалистов, работающих в бытовых условиях).
    Предлагаю вам разделиться по парам и выполнить ряд практических заданий:
    1. Предлагаются карточки каждой паре. Пользуясь таблицей, определите, к какому типу профессий относится каждая из перечисленных специальностей:
    – воспитатель детского сада, ветеринарный врач;
    – фармацевт, маляр по художественной отделке;
    – токарь, пожарный;
    – фотограф, водитель;
    – продавец, слесарь радиоаппаратуры. Обсуждение решений.
    2. Определите, к какому классу профессий относится каждая из перечисленных специальностей:
    – кулинар, автослесарь;
    – модельер, агроном;
    – следователь, парикмахер;
    – учитель, инженер-программист;
    – швея, мастер народных промыслов. Обсуждение решений.
    3. Используя таблицу, распределите орудия труда по ее отделам (например, трактор – механизированные):
    – лопата, телефон;
    – лупа, весы;
    – стиральная машина, рулетка;
    – микрокалькулятор, автомобиль;
    – зеркало, шприц. Обсуждение решений.
    4. С помощью таблицы составьте формулу профессии:
    – оператор электронно-вычислительных машин;
    – водитель такси;
    – учитель;
    – бухгалтер;
    – маляр-штукатур. Обсуждение решений.
    5. Приведите примеры профессий, соответствующих формулам:
    – П Пр Ф о,
    – Т Пр Р б,
    – З Г А б,
    -Ч Г Ф м,
    -Т И Ф б.
    Предложения участников.
    Воспитатель: Для того чтобы выбрать правильно свою будущую профессию, человек должен обладать конкретными качествами, отвечающими тем требованиям, которые предъявляет эта профессия к личности работающего. С этой целью давайте познакомимся со следующей таблицей:

    Требования профессии к человеку

    «Человек – техника»
    Точность, определенность
    действий работника. Высокая
    исполнительская дисциплина,
    аккуратность. Практическое мышление.
    Техническая фантазия, способность
    мысленно соединять и разъединять
    технические объекты.
    Воспитатель: Наше изучение Карты профессий будет продолжаться. Вместе с вами мы определим, к какой профессии вы имеете склонности и интересы. Сейчас я попрошу вас поработать с анкетой самооценки индивидуальных способностей (участники практикума работают с анкетой, подводятся итоги анкетирования). Попробуйте после практикума составить формулу той профессии, которую вы готовитесь выбрать, и соотнесите с теми требованиями, что диктует эта профессия. Тогда узнаете, подходит ли эта специальность вам. Если нет, не отчаивайтесь, у вас все впереди, можно составить планы своего самосовершенствования. А если вы не хотите добиться воплощения своей мечты, тогда пересмотрите отношение к профессии и составьте новую формулу по своим способностям. Но только упорным трудом можно добиться профессиональной карьеры и сделать свою жизнь полезной обществу и себе.
    Экскурсия в Профессиональный лицей № 44

    (для старших подростков)

    Цели: Продолжить знакомство с учебными заведениями города, заинтересовать в выборе профессии, дать сведения о правилах приема и обучения в ПЛ №44.
    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Подготовка воспитанников к экскурсии.

    Воспитатель: Мы продолжаем знакомство с учебными заведениями города. Сегодня мы посетим Профессиональный лицей № 44. Это одно из ведущих профессиональных учебных заведений города и области. Это единственный в городе лицей, который изменил свое название, а значит и систему подготовки учащихся к профессии в 1995 году. Я хотела бы вам дать историческую справку о лицеях, которые в России появились в XIX веке.
    Историческая справка: название лицей пришло из Древней Греции, из Афин, где философы обучали своих воспитанников, ведя беседы с ними. Позже, в XVIII веке, лицеи распространились в Западной Европе как средние учебные заведения. В России идею создать лицей как высшее учебное заведение для всех сословий предложил М.М. Сперанский, государственный деятель начала XIX века, человек образованный и прогрессивный. То было время, когда передовая часть русского общества верила в возможность перемен в жизни страны. Для этого нужны были «новые люди», как считал Сперанский. Их они и стремились воспитать с помощью лицея, чтобы потом, заняв высшие государственные должности, бывшие лицеисты помогли преобразовать страну. Лицей был приравнен в правах к университету, и его выпускники были широко образованными и светскими людьми.
    Сейчас лицей – это одно из учебных заведений начального профессионального звена, которое дает углубленные знания по тем или иным профессиям, из его стен выходят хорошо подготовленные молодые специалисты.
    Цель нашей экскурсии – познакомиться с учебным заведением, с теми специальностями, которым обучают в лицее, правилами приема и условиями обучения.
    После экскурсии мы подведем в доме итоги нашего посещения. Для этого три группы во время экскурсии будут выполнять задания, которые нужно будет отразить в рекламном щите:
    – кратко оформить историю лицея и правила приема;
    – нарисовать одну из мастерских, где учащиеся отрабатывают практические навыки;
    – записать интервью о внеурочном времени студентов.

    2. Экскурсия по учебному заведению.

    – Вступительное слово экскурсовода, история лицея, правила поступления в лицей, права и обязанности учащихся лицея;
    – знакомство с учебными кабинетами;
    – экскурсия по мастерским;
    – ознакомление с общежитием, правилами проживания;
    – встреча с учащимися, разговор о занятости в неучебное время.

    3. Подведение итогов экскурсии.

    Воспитатель: Мы познакомились с профессиональным лицеем. Я попрошу каждую из групп оформить небольшой рекламный щит по своему направлению.
    (Работают в течение 10 минут.)
    Оформленный лист вывешивается в группе.
    Предлагается ответить на предложенные вопросы, которые определят: внимательны ли были ребята на экскурсии, усвоили ли они полученную информацию, что их заинтересовало больше всего?
    Инструкция:
    Предложен вопрос и три варианта ответа, выбрать нужный, записать ответ на листе бумаги.
    1. Лицей готовит специалистов:
    А) плотник
    Б) газоэлектросварщик
    В) мастер народных промыслов
    2. Срок обучения по специальности повар – бармен – официант:
    А) 3 года
    Б) 2 года
    В) 4 года
    3. По какой специальности набор в лицей проходит 1 раз в три года, будет этот набор и в 2002 году:
    А) хозяйка усадьбы
    Б) продавец
    В) парикмахер
    4. На какую специальность в лицей можно поступить только после 11 класса?
    А) продавец
    Б) мастер отделочных строительных работ
    В) повар-бармен, экскурсовод со знанием иностранного языка
    5. Для поступления в лицей этот документ один из обязательных:
    А) медицинское заключение о пригодности к обучению по данной специальности
    Б) дневник учащегося 9 класса
    В) фотография 10×15
    6. По профессии мастер отделочных строительных работ можно получить специальности:
    А) штукатур, каменщик
    Б) механик, крановщик
    В) маляр, облицовщик.
    Воспитатель: Многие из вас уже определились с выбором профессии, но, чтобы ее получить, нужно закончить профессиональное учебное заведение. В одном из них мы с вами побывали. Чем экскурсия вам была интересна? Что больше привлекло ваше внимание? Понятны ли вам правила приема в учебное заведение? Кто из вас хотел бы учиться в лицее и почему?

    Характеристика
    уровня развития способностей к
    профессиональному определению

    Высокий уровень
    Средний уровень
    Низкий уровень
    Свободно ориентируется в мире
    профессий, имеет четкие
    профессиональные и личные планы,
    способен объективно проанализировать
    ситуацию и сделать правильные выводы.
    Имеет высокую степень социальной
    адаптированности, социальной
    активности, автономности и
    нравственности. Решения в любой
    ситуации всегда принимает обоснованно и
    самостоятельно. Умеет адекватно
    оценивать свои возможности и
    способности, соотнести их с выбором
    профессии, проявляет
    последовательность и
    целеустремленность в достижении
    намеченного. Способен выбрать средства
    для реализации поставленных задач,
    творчески подходит к их решению,
    способен к самосовершенствованию. Имеет
    навыки допрофессиональной подготовки
    по выбранной специальности.
    Неполные и односторонние
    представления о мире профессий,
    профессиональные планы не устойчивы. Не
    всегда осознает свои возможности,
    индивидуальные особенности, может
    объективно оценить ситуацию. Имеет
    среднюю степень социальной адаптированности,
    социальной активности. Требует помощи
    друзей и взрослых в принятии решения
    профессионального выбора.
    Умеет оценивать свои
    способности и возможности, но всегда
    соотносит их с построением
    профессиональных планов. Может ставить
    недостаточно обоснованные цели.
    Способен к
    самосовершенствованию, но испытывает
    затруднения при решении новых проблем,
    испытывает затруднения в выборе средств
    для реализации поставленных задач.
    Легко включается в деятельность,
    доступную и привлекательную, когда
    четко знает свою роль и место в работе.
    Пробует себя в разных видах
    допрофессиональной деятельности.
    Имеет отрывочные и искаженные
    знания о профессиях, плохо осознает свои
    возможности и индивидуальные
    особенности. Профессиональные планы
    отсутствуют.
    Имеет низкую степень
    социальной адаптированности,
    социальной активности, автономности,
    нравственности. Избегает возможности
    принимать решения по профессиональному
    определению самостоятельно. Слабо
    развиты допрофессиональные навыки. В
    ситуации выбора действует так, как
    большинство, или как легче и доступнее.
    Легко меняет свои взгляды на
    профессиональный выбор. Не способен
    соотнести свои потребности с реальной
    ситуацией, постоянно контролируется и
    стимулируется педагогом.
    Технический редактор В.А. Смирнова
    Корректор Е.Н. Вадурина Компьютерная верстка А.Л. Малковой

    Каждый задумывается о выборе будущей своей профессии. Невозможно перечислить все имеющиеся профессии на земле. Есть лишь одна, без которой не может обойтись общество – это учитель.

    Сочинение Журналист – моя будущая профессия (Я хочу стать журналистом)

    Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист. Все профессии по-своему особенные и интересные. Быть журналистом, значит много разговаривать

    Сочинение Почему я хочу стать пограничником

    Ответ простой, потому что это очень важная профессия. Мой папа – служит на заставе, а мама работает в санчасти.

    Сочинение Я хочу стать модельером (профессия)

    Сколько я себя помню – я всегда что-то шила куклам. Ещё больше мне нравилось шить пупсикам. Мама отдала мне свою старую сумку.

    Сочинение на тему Почему я хочу работать в полиции

    В мире существует множество различных профессий. Каждая из них имеет свои особенности, свои нюансы. В детстве каждый из нас задумывается о том, кем ему стать

    Сочинение Кем я хочу стать и почему? 5 класс Гидом, пожарным, хоккеистом

    Когда я вырасту, я хочу стать профессиональным хоккеистом. Еще мечтаю познакомиться с Александром Овечкиным и Павлом Дацюком, они мои кумиры.

    Сочинение рассуждение Мое призвание

    Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес

    Сочинение Выбор профессии рассуждение

    Каждый человек – существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие.

    Сочинение Почему я хочу стать учителем

    Когда мне исполнилось десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей – мои сводные братья и сестры.

    Сочинение Есть такая профессия Родину защищать рассуждение

    В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание. «Все профессии нужны, все профессии важны» – говорит нам известный детский стишок.

    Сочинение на тему Все профессии Важны

    Каждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний.

    Сочинение на тему Профессия Полицейский 6 класс

    Полицейский – очень сложная профессия. Быть полицейским – это призвание, так как человек должен обладать храбростью, честностью и хорошей логикой. Все полицейские имеют хорошую физическую подготовку, даже когда принимают людей на учебу, их проверяют.

    Сочинение на тему Профессия Пожарного (профессия героическая)

    Есть люди, для которых подвиг – это каждодневная работа. Это совершенно обычные люди, живущие среди нас.

    Сочинение на тему Медсестра – моя будущая профессия

    Наступает время наконец-то найти ответ на вопрос: Кем я хочу быть?. После долгих раздумий, я поняла, что хочу стать медсестрой.

    Сочинение на тему Профессия моих родителей

    Сочинение №1 Я всегда восхищаюсь своими родителями. Они любят трудиться и много времени уделяют работе. Мой папа работает сварщиком.

    Сочинение на тему Моя будущая профессия дизайнер

    Еще с самого раннего детства мне по душе пришлась профессия дизайнера. Больше всего в ней мне нравится то, что я могу максимально показать весь свой творческий потенциал.

    Сочинение на тему Переводчик – моя будущая профессия

    Выбор профессии – очень ответственный шаг, от которого зависит твоя дальнейшая судьба. Профессия должна, во-первых, быть по душе, а, во-вторых, обеспечивать тебе достойную жизнь.

    Сочинение на тему Программист моя будущая профессия

    Высокие технологии стремительно развиваются. Еще десять лет назад сложно было представить, какое значение будут играть в современном обществе компьютеры и специальные программы.

    Сочинение на тему Инженер – моя будущая профессия или Почему я хочу стать инженером

    Родители часто спрашивают меня «Сын, кем ты хочешь стать в будущем?». Когда я был маленьким, то очень сильно хотел стать космонавтом, покорять новые планеты, но тогда я ещё не знал, что существует такая профессия как инженер

    Сочинение на тему Парикмахер – моя будущая профессия и Почему я хочу стать парикмахером

    Когда перед тобой открыты все пути, то можно потеряться в многообразии профессий и возможностей. Но я уже выбрала свой путь. Я знаю, кем я хочу быть – парикмахером!

    Сочинение на тему Повар – моя будущая профессия и Почему я хочу стать поваром

    Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров

    Сочинение на тему Почему я хочу стать военным и Военный – моя будущая профессия

    Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять на страже рубежей родной земли свойственно каждому патриоту своего Отечество.

    Сочинение на тему Почему хочу стать врачом и Врач – моя будущая профессия

    Дарить человеку здоровье – весьма почетно. Хорошие врачи узнаваемы и уважаемы в обществе. Достаточно быть рядовым доктором в небольшом городке в течение нескольких лет, чтобы стать частью местной элиты.

    Сочинение на тему Моя будущая профессия учитель

    Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.

    Перед каждым школьником в жизни встает вопрос: «Как правильно выбрать будущую профессию?». Сейчас перед выпускниками открывается огромный выбор: множество самых интересных и нужных обществуспециальностей в различных отраслях жизни. Невольно многие теряются и медлят с принятием такого ответственного решения, и поэтому многие делают выбор лишь в последний год своей учебы в школе, и лишь некоторыеопределяются с будущей профессией в детстве и усердно готовятся к исполнению своего желания.
    Конечно, при выборе профессии учитывается не столько ее полезность обществу (хотя это тоже главное), сколько личнаязаинтересованность в той или иной специальности. И поэтому, когда меня поставили перед выбором будущей профессии, я, конечно же, после продолжительных раздумий, решила стать юристом. Я сделала такой выбор в десятомклассе, и два своих последних года в школе готовилась к поступлению именно на юридический факультет.
    Почему я выбрала эту специальность?
    Во-первых, я считаю, что человек должен знать свои права иобязанности, законы своей страны. Ведь в любой момент мы можем столкнуться с ситуацией, в которой ущемляют наши права или права других людей. Очень важно суметь постоять за себя в такой момент. К сожалению, не всеспособны это сделать, ведь не каждый знает права и законы страны, в которой живет, а если и знает, то не умеет или не может грамотно ими воспользоваться. Вот почему людям необходимывысококвалифицированные специалисты с юридическим образованием. Может быть, в нашей стране действительно много юристов, но, хоть говорят, что Беларусь не нуждается в таком количестве молодых людей с юридическим образованием, однако,вопреки всему, народу по-прежнему нужны те юристы, кто действительно знает свое дело и способен применить свои знания на практике.
    Во-вторых, я учитывала и собственные интересы. Мне было гораздо интереснейизучать в школе гуманитарные науки: обществоведение, географию, русский и иностранные языки, чем математику и физику. Это не значит,…

    МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ. Все ближе и ближе тот момент, когда за спиной останутся безза­ботные школьные годы и жизнь поставит нас всех перед первым се­рьезным выбором. Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Какую профессию выбрать? Уже сейчас мы начинаем задумываться над этими вопросами, и сделать выбор дей­ствительно не просто.
    В наше время так много интересных и нужных профессий! Все больше высших учебных заведений: институтов, университетов, академий готовят высококвалифицированных специалистов в раз­личных областях знаний. Конечно, каждый должен выбирать про­фессию, которая соответствует его стремлениям, увлечениям, спо­собностям. Я хочу стать учителем начальных классов. Как чудесно 1 сентября вести за руку в первый класс малышей, которые довер­чиво смотрят на тебя пытливыми широко раскрытыми глазами! Как немного они знают в свой первый учебный день, и насколько увели­чивается их багаж знаний к концу 1, 2, 3, 4 класса! Первые прочи­танные звуки, слоги, слова, предложения и, наконец, тексты! Ребе­нок не совсем правильно держит ручку в руках, и вот первая отлич­но написанная палочка, буква, слово, диктант и сочинение! Первые правильно сосчитанные іїалочки, пример, задача, уравнение!
    Учитель открывает ребенку огромный и необъятный окружаю­щий мир. Сколько нового узнает ребенок о природе — растениях и животных, людях, предметах и понятиях! Для того чтобы соответ­ствовать учительскому званию, нужно очень много знать — и не на школьном уровне, а на уровне педагогического, колледжа, а еще луч­ше — института. Для того чтобы преподавать в школе, нужно от­лично знать многие предметы. Серьезно и глубоко будущими педа­гогами изучаются русский язык и литература, детская литерату­ра, математика, основы природоведения, анатомия и физиология человека, история и география. Поэтому я стараюсь хорошо учить­ся в школе и уже готовлюсь к поступлению в педагогический ин­ститут.
    Учителя не может быть без любви к детям, ласки и терпения. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в шко­ле. Ведь дети очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложные, трудные. Но не­смотря на это, учитель их любит одинаково, детей со сложным ха­рактером, может быть, даже больше, потому что в работе с ними нужно приложить гораздо больше усилий и поэтому ценнее резуль­тат. Учитель должен быть хорошим психологом — без индивиду­ального подхода к детям не обойтись, и терпеливо и настойчиво не один, а несколько раз, если нужно, объяснять детям новую тему. Поэтому необходимо внимательно изучать педагогику и психоло­гию — это важные предметы в институтах, готовящих учителей на­чальных классов.
    Очень важна и нелегка работа с родителями, ведь для папы и мамы их ребенок — самый лучший, самый умный, чудесный и за­мечательный. Это так и есть, но нужно помочь детям стать еще луч­ше, а родителям тактично подсказать, как это сделать, помочь дель­ным советом найти выход из трудной ситуации.
    Конечно, труд учителя — нелегкий. И во время уроков, и на переменах учитель — с детьми, он не может позволить себе отдох­нуть, ведь на нем лежит огромнейшая ответственность за детей. Нужно быть готовым к тому, что работа учителя не заканчивается со звонком с последнего урока. Каждый день надо проверить мини­мум шестьдесят тетрадей — партию по русскому языку и партию по математике, ведь эти предметы в младших классах — каждый день. Нужно написать буквы, цифры и палочки, исправить ошиб­ки, выслушать стихотворение или правило. При подготовке к уро­кам написать много конспектов, потратив не один час.
    Конечно, сложно быть учителем — нужно отлично ориентиро­ваться во многих областях знаний! Это подразумевает постоянную и кропотливую работу над собой по самоусовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, новых развивающих методик работы. Но кроме отличного знания предмета, преподава­тель должен обладать определенными чертами характера. Надо быть психологом, чтобы лучше понимать своих учеников, находить к ним правильный подход. Только такого учителя, который может умело сочетать строгость и доброту, заботу о детях и справедливость в оценивании знаний, ученики уважают и любят. И на уроках такого учителя они очень внимательны. Кроме того, хороший учитель ни­когда не станет сухо излагать материал, просто повторять текст учеб­ника. Он старается заинтересовать учеников, найти новые формы урока, использовать игры, наглядные материалы.
    Все это требует большой кропотливой работы и искреннего инте­реса к своей профессии. Я считаю, что мне удастся стать хорошим учителем. Мне очень нравится искать новые сведения и интересные факты на различные темы. И меня очень интересует психологичес­кая сторона в работе учителя. Как-то мне на глаза попалась вьетнам­ская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я задумалась над этим высказыванием и ста­ла внимательнее присматриваться к нашим педагогам. Удивитель­но, но мне открылось много новых сторон в характере этих людей. Я поняла, как много сил — душевных и физических — отдают они нам, своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уваже­ния. Именно учитель является самым живым и наглядным приме­ром для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, мы стараемся во всем быть похожими на него, следуем всем его советам, внимательно слушаем каждое его слово. Только сумев выз­вать искренний интерес к себе, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету. А еще я отметила одну особенность школьных учителей — хорошие преподаватели всегда выглядят молодо. На­верное, потому, что, находясь в окружении молЪдежи, они в полном смысле слова живут жизнью молодых, навсегда сохраняя молодость своих душ.
    Замечательный русский писатель Лев Николаевич Толстой пи­сал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соеди­няет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учи­тель». Мне очень хотелось бы в будущем стать именно таким учите­лем. Во всяком случае, я буду делать все возможное и постоянно стремиться к совершенствованию.

    читать похожие:

    ПРОФЕССИЯ ВРАЧА ПОДВИГ сочинение
    УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ УЧЕНИКА сочинение
    Все работы хороши сочинение 7 кл
    Дело мастера боится сочинение

    Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности.
    Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка.
    Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск?!?»
    Я понимаю, что в 17 лет сделать такой выбор очень сложно, поэтому сейчас можно только предполагать и строить планы. Мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать.
    Работа архитектора объединяет в себе и творчество, и рациональность, и знания, и постоянное развитие. Ведь если ты не будешь снова и снова учиться, узнавать новые методы строительства и другие тонкости профессии, можно надолго «застрять» в прошлом и остановиться на месте.
    Еще одно очень важное преимущество этого вида деятельности – полезность и значимость для общества. Буквально своими руками повлиять на внешний вид города, в котором живешь, сделать свой двор, улицу, район такими, какими хотелось бы – все это может дать профессия архитектора. А что может быть лучше, чем дарить радость людям, которые впервые заходят в новое здание или квартиру? Я смогу делать здания удобными и практичными и, в то же время, красивыми и радующими глаз. Но до воплощения этих планов мне предстоит несколько лет учиться в институте, испортить горы бумаги для чертежей и килограммы картона для макетов.
    Если же по каким-то причинам профессия архитектора так и останется для меня мечтой, я попробую себя в других сферах. Например, в экономике. От экономиста зависит успешная работа предприятия или всего города. Есть еще много разных интересных профессий, но, какая я бы работа ни была, начинать придется с самого начала, постигая все с самых мелочей. Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.

    Моя будущая профессия
    Все мы с детства мечтаем кем стать: то космонавтом, то эстрадной звездой, то более просто – агрономом или бухгалтером. После окончания школы перед нами открывается множество дорог. Это и техникумы, и институты, и университеты. Да не простое дело – выбрать какую профессию из более чем двух тысяч существующих. Некоторые следует примеру родителей, другие же не могут решить и после окончания школы. Мне кажется, очень важно не изменить своей мечты, и тогда любая работа будет и легкой, и радостной.
    Я свой выбор сделал уже давно. Я с детства мечтаю о профессии учителя. Мне кажется, что это самая гуманная в мире профессия. Учитель несет людям не только знания, он несет еще доброту и правду. Учитель, мне кажется, видит людей насквозь, Люди этой профессии оценивают сразу, кто чего стоит. Это потому, что они работают с людьми всю свою жизнь и могут по одному слову догадаться, кто стоит перед ними.
    Учителя – очень принципиальные люди. Они должны жить так, как учат, открыто и честно, ведь на них смотрят все. Мы все получаем «путевку в жизнь» от них, И невозможно отделить специальность учителя от специальности воспитателя.
    Мне кажется, невозможно говорить неправду, когда на тебя смотрят детские глаза. От учителя зависит очень многое в будущем их учеников. Они своим примером, своими принципами, своей жизнью показывают, как жить.
    Но учитель – это не только ответственное, но и очень нервная работа, Сколько терпения и такта надо иметь, чтобы заставить юных непослушание слушать себя, чтобы в их головах отложилось представление о предмете!

    Для написания итогового сочинения 1 декабря за парты сядут 7762 молодых людей, в том числе выпускники прошлых лет, для написания итогового изложения — 219 обучающихся 11-х классов, сообщает ЯСИА пресс-служба Минобрнауки Якутии.

    Напомним, что итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Итоговое сочинение (изложение) оценивается по системе «зачёт/незачёт». Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

    Результат итогового сочинения как форма индивидуальных достижений абитуриента может быть использован при приеме в образовательные организации высшего образования по программам бакалавриата и программам специалитета (если вуз такое решение принял). В этом случае результат действителен в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

    Темы итогового сочинения будут связаны с объявленными еще в начале 2021-2022 учебного года 5 открытыми направлениями:

    1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

    2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

    3. Преступление и наказание — вечная тема.

    4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

    5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

    Данные тематические направления с комментариями можно найти на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie.

    В преддверии дня проведения итогового сочинения (изложения) мы поговорили с одиннадцатиклассниками и узнали, как они готовились к данному событию.

    Ученик 11 класса Республиканского лицея-интерната Степан Лебедев отметил, что они начали подготовку к итоговому сочинению еще в 10 классе: «Помимо школьной программы, мы читали произведения зарубежных авторов, таких, как Кен Лю, Рэй Брэдбери, Уильям Голдинг… и произведения современных русских писателей: М. Гелприна, В. Крупина и Д. Рубиной и других. Мне близки темы по направлениям «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» и «Книга (музыка, спектакль, фильм) про меня». Когда писали пробное итоговое сочинение, я выбрал тему «Как музыка влияет на человека» и получил «зачет». Музыка играет огромную роль в нашей жизни, обостряет духовное состояние, раскрывая эмоции, чувства, и заряжает энергией. Я хочу связать свою жизнь с историей, поэтому хочу поступить в ДВФУ или СПБГУ».

    Анастасия Андреева, ученица 11 класса этой же школы, не скрывает своего волнения. Но она уверена, что все получат «зачет», так как к подготовке к итоговому сочинению подошли со всей серьезностью: «Мне близки темы по второму направлению – “Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?” Эти темы позволяют задуматься о “плюсах” и “минусах” цивилизационного процесса, ведь мы живем в 21 веке. Я прочитала много произведений на эти темы. Мне больше всего понравились рассказы Р.Брэдберри “Улыбка”, “И грянул гром”, “Вельд”. После школы я планирую поступить в ДВФУ или СПБГУ на факультет педагогики. Моя мечта — стать учителем”.

    Готовятся писать итоговое сочинение и обучающиеся Республиканской специальной (коррекционной) школы-интернат. Данил Максимов, обучающийся 12 «Б» класса  сказал, что давно изучает материалы об итоговом сочинении: «Я давно изучаю материалы об итоговом сочинении и время от времени пишу сочинения, чтобы проверить себя. Читаю произведения и учусь. Для меня близко второе направление – «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». Я хочу связать свою жизнь с журналистикой или стать сценаристом». А Александр Ефимов, обучающийся 12 «а» класса, будет сдавать итоговое изложение, так как он выбрал экзамен в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ): «Мы пишем разные тексты и составляем план изложения. Мне близка тема о животных (тексты изложений о животных). Я планирую поступить в СВФУ, хочу стать тренером по шашкам”.

    Выпускники Экспериментальной школы-интернат «Арктика» тоже серьезно готовятся к итоговому сочинению. Ирина Михайлова обозначила для себя второе направление и стала искать произведения, которые нужны для аргументации для сочинения по данному направлению: «Мне близки темы направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». Что человек ищет в путешествиях? Как путешествия развивают личность? По данным темам я написала несколько сочинений, прочитала много произведений из русской литературы XIX века”. Ирина планирует поступить на юридический факультет Казанского юридического института МВД России.  В свою очередь Степан Сивцев, ученик 11 «а» класса, говорит: “При подготовке к итоговому сочинению я смотрел видеоуроки, много готовился сам и на консультациях с учителем. Я бы хотел выбрать направление «Преступление и наказание – вечная тема». На данный момент я ещё не выбрал учебное заведение, но хочу в будущем стать графическим художником”.

    Исполняющая обязанности министра образования и науки Республики Саха (Якутия) Ирина Любимова желает всем участникам успешной сдачи итогового сочинения (изложения) и заверила, что в местах проведения итогового сочинения (изложения) будут созданы все необходимые условия:

    Итоговое сочинение носит надпредметный характер. Если участник умеет рассуждать по выбранной теме, доказывать свою позицию, формулировать аргументы и подкреплять их примерами из литературного материала, плюс- выдержит необходимый объем и напишет работу самостоятельно, то получит «зачет». По итоговому изложению для получения «зачета» участнику необходимо написать подробное изложение, обеспечить необходимый объем и выполнить работу самостоятельно.

    Практика прошлых лет показывает, что в ходе подготовки к итоговому сочинению (изложению) обучающиеся не только расширяют свой кругозор, но и приобретают полезные навыки, необходимые для успешной сдачи государственных экзаменов и в целом для жизни.

    Для проведения итогового сочинения (изложения) проведены все необходимые организационные работы. Особое внимание обращается на то, чтобы участники писали итоговое сочинение (изложение) в безопасных санитарно-эпидемиологических условиях. Накануне все школьные аудитории будут обработаны специальными дезинфицирующими средствами. При проведении мероприятия будут соблюдены все меры профилактики в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

    Я желаю всем участникам итогового сочинения (изложения) успеха и поддержки от самых близких и родных людей. Настройтесь на то, что у вас все получится. Будьте спокойны и уверены в своих знаниях и умениях».

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему моя мама супергерой
  • Сочинение на тему моя мечта 5 класс русский язык
  • Сочинение на тему моя мечта 5 класс обществознание для мальчиков
  • Сочинение на тему моя мечта 4 класс для девочек
  • Сочинение на тему моя мечта 6 класс по русскому языку
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии