Этот текст про дружбу на английском языке поможет вам составить собственное сочинение или написать свой рассказ «What is Friendship?» in English. Используйте данный текст, чтобы написать свой рассказ о дружбе на английском.
Топик «What is Friendship?»
We all need friends. Yet even in the highly populated areas, loneliness is still a sad feature of the lives of many. Friends play an important role in our life and although we may take the fact of friendship for granted, we often don’t clearly understand how friendships are formed. Every day we mix with hundreds of people, get on well with some of them and make friends with only a few. Some people have lots of friends, others are very reluctant to make new friends. There are people who are very easy to get on with, and there are people whose friendships never last very long.
In my opinion a real friend is a person whom you trust and respect, who is «a friend in need» and who never lets you down. There are no rules of how to make friends. Usually friendship between people grows when they have common views and judgements on things and events, have common interests and ambitions. A real friend should treat me with understanding, sympathy and compassion, exactly the way he wants to be treated by me.
In general I have a very wide circle of friends, most of whom are girls. But only two or three of them are really dear to me and I hope I am to them too. My best friend is Victoria. We have known each other since we were 1 year students. But our friendship really started when we got together at my friend’s place one day and talked about different things. I felt that she was a similar soul. We’ve been close friends since then.
Here I should say that Victoria is exceptionally pretty. She is about 180 cm tall with dark hair and blue eyes. She has got a long hair, sometimes she ties it in a knot. She has a straight nose and her pleasant smile makes her really attractive.
She is an energetic girl, good at sports, especially at volleyball and swimming. She is also fond of painting and some of her pictures are really good. She lives not far from my place, so we spend a lot of time together after school and on weekends.
She never speaks badly of other people and finds more positive than negative features in every person. I admire her for that.
I can’t say she is a top student in her class but she is capable, intelligent and well-read. She is good at science, while I’ve always been better at humanities. She is going to enter the physics department of the Minsk pedagogical university. I hope she will do well at the examinations and make a good student afterwards.
Of course, we quarrel from time to time and fight over small things, but we make up our quarrels in no time. We can’t stay angry with each other for more than a day.
She is a hot-tempered person and at times she tends to act a little impulsively. She easily loses self-control when things don’t go well or the way she wants them to go. This is the feature which I don’t find attractive, but I know that there are bad things even in the best of us and I have to put up with it. In genera! she has a charming personality, she is sociable, frank and honest.
She is reliable and never lets you down. I can trust her as much as I do myself. She never fails to help or share your sorrows. These are the qualities I like about her most of all.
Questions to text «What is Friendship?» — Вопросы к сочинению о дружбе на английском
- Have you many friends among your classmates?
- Where do you usually meet?
- How often do you see each other?
- What is your best friend good at?
- What is your friend going to be?
- Do you value the same qualities in boys and girls?
- On what problems do you disagree with your friend?
- What do you like to do together?
- Does the work you do together or the way you spend your free time help better friendship?
- What will you do if your friend tells you a lie or betrays you?
- Have you got the same tastes in clothes, music and films?
- How does your friend take your critical opinion of him (her)?
- What is your parents’ attitude to your friends?
- What things do you discuss with your friends that you don’t discuss with your parents?
- What is true friendship in your opinion?
Текст «Мои планы на будущее» на английском. Сочинение «My Plans for Future» с переводом на русский
Перевод темы о дружбе с английского на русский
Всем нам нужны друзья. Но даже в густонаселенных районах одиночество по-прежнему остается печальной чертой жизни многих. Друзья играют важную роль в нашей жизни, и хотя мы можем воспринимать дружбу как должное, мы часто не понимаем, как формируются дружеские отношения. Каждый день мы общаемся с сотнями людей, хорошо ладим с некоторыми из них и подружимся лишь с некоторыми. У некоторых людей много друзей, другие очень не хотят заводить новых друзей. Есть люди, с которыми очень легко ладить, а есть люди, дружба которых никогда не бывает долгой.
На мой взгляд, настоящий друг — это человек, которому вы доверяете и уважаете, который является «другом в нужде» и никогда не подведет. Нет никаких правил, как подружиться. Обычно дружба между людьми растет, когда у них есть общие взгляды и суждения о вещах и событиях, есть общие интересы и амбиции. Настоящий друг должен относиться ко мне с пониманием, сочувствием и состраданием, именно так, как он хочет, чтобы я относился ко мне.
Вообще у меня очень широкий круг друзей, большинство из которых девушки. Но только двое или трое из них действительно дороги мне, и я надеюсь, что я им тоже. Моя лучшая подруга — Виктория. Мы знаем друг друга с первого курса. Но наша дружба по-настоящему началась, когда однажды мы собрались у моего друга и поговорили о разных вещах. Я чувствовал, что мы родственные души. С тех пор мы стали близкими друзьями.
Здесь я должен сказать, что Виктория исключительно красива. Рост около 180 см, темные волосы и голубые глаза. У нее длинные волосы, иногда она завязывает их в узел. У нее прямой нос, а приятная улыбка делает ее по-настоящему привлекательной.
Она энергичная девушка, хорошо разбирается в спорте, особенно в волейболе и плавании. Еще она любит рисовать, и некоторые из ее картин действительно хороши. Она живет недалеко от меня, поэтому мы много времени проводим вместе после школы и по выходным.
Она никогда не говорит плохо о других людях и находит в каждом человеке больше положительных, чем отрицательных черт. Я восхищаюсь ею за это.
Я не могу сказать, что она лучшая ученица в своем классе, но она способная, умная и начитанная. Она хорошо разбирается в науках, а я всегда лучше разбирался в гуманитарных науках. Она собирается поступать на физический факультет Минского педагогического университета. Я надеюсь, что она хорошо сдаст экзамены и потом станет хорошей ученицей.
Конечно, мы время от времени ссоримся и ссоримся из-за мелочей, но мы быстро улаживаем ссоры. Мы не можем злиться друг на друга больше суток.
Она вспыльчивый человек и временами ведет себя импульсивно. Она легко теряет самообладание, когда дела идут не так, как она хочет. Это черта, которую я не считаю привлекательной, но я знаю, что даже в лучших из нас есть недостатки, и мне приходится с этим мириться. В общем! у нее обаятельный характер, она общительна, откровенна и честна.
Она надежна и никогда не подведет. Я могу доверять ей так же сильно, как и себе. Она никогда не перестает помогать и разделять ваши печали. Это те качества, которые мне в ней нравятся больше всего.
Вопросы к тексту «Что такое дружба?» — Вопросы к сочинению о дружбе на английском
- Много ли у вас друзей среди одноклассников?
- Где вы обычно встречаетесь?
- Как часто вы видите друг друга?
- Что у вашего лучшего друга хорошо получается?
- Кем будет твой друг?
- Вы цените одинаковые качества в мальчиках и девочках?
- В каких проблемах вы не согласны со своим другом?
- Чем вы любите заниматься вместе?
- Помогает ли укреплению дружбы ваша совместная работа или то, как вы проводите свободное время?
- Что вы будете делать, если ваш друг соврет или предаст?
- У вас одинаковые вкусы в одежде, музыке и фильмах?
- Как ваш друг относится к вашему критическому мнению о нем (ней)?
- Как твои родители относятся к твоим друзьям?
- Что вы обсуждаете с друзьями, чего не обсуждаете с родителями?
- Что, на ваш взгляд, такое настоящая дружба?
Российский композитор Кирилл Рихтер по приглашению Фонда развития культуры и искусства Узбекистана 15 декабря сыграл второй за год концерт в Ташкенте. Выступление Richter Trio, которое собирает залы в лондонском Royal Albert Hall и немецкой Elbphilharmonie, сопроводил Государственный симфонический оркестр Узбекистана под управлением Камолиддина Уринбаева.
На сцене Дворца международных форумов коллективы исполнили сочинения из альбома «Chronos», пьесы для камерных составов и симфонических оркестров, музыку для балета Сергея Полунина «Распутин», а также вальсы, которые открыли миру сочинительский талант и экспрессию Кирилла Рихтера.
Корреспондент «Газеты.uz» Виктория Абдурахимова поговорила с композитором об академическом образовании, музыкальном воспитании детей и популяризации классической музыки.
— Вы входите в состав жюри Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица». Узнавали себя в ком-то из участников?
— Наверное, нет, потому что большинство детей, которые участвуют в этом конкурсе, абсолютно лишены сценического волнения, а я и сейчас продолжаю волноваться, переживать. Для меня это какое-то важное чувство, ориентир.
Я никогда не участвовал ни в каких конкурсах. Не признаю этот вид. Что вообще значит соревнование в творчестве? С кем соревноваться? Это же не спорт. Всё абсолютно субъективно.
Но не могу сказать, что меня не восхитили эти дети. Они прекрасные, талантливые. Могут гораздо больше, чем мы могли в их возрасте. Кроме исполнительского мастерства, они без какого-то стеснения общаются, воспринимают камеры. Такая уверенность уже многого стоит.
— Что такое талант?
— Это совокупность [факторов]. Труда, в первую очередь. Жизненного пути, потому что даже человек с удачными генами может пройти путь, на котором у него не взыграют какие-то творческие качества. И удачи, конечно. Мне кажется, что удача — это тоже часть таланта.
— Когда вы впервые услышали, что талантливы, и когда вы поняли, что это действительно так?
— Сложный вопрос. Я просто не люблю говорить о себе. Как может человек себя оценивать? Я прекрасно знаю свои способности, лимиты. Знаю, где могу доработать и что у меня получается легче, чем у других.
Не могу сказать, что зафиксировал какой-то момент, когда мне сказали: «Вот ты — талантливый». Я всегда занимался творчеством, всегда знал, что у меня это неплохо получается. Я с собой, наверное, соревновался, не с кем-то. Мне хотелось быть лучше себя.
— Мне запомнилась фраза из поста, который написал человек, посетивший один из ваших московских концертов: «Буду копить на рояль. Может, и у меня что-нибудь получится». Вы бы посоветовали этому человеку отложить немного денег и на образование?
— Я не люблю советовать. Поучительное поведение не про меня. Никогда бы в жизни не сказал: «Вам лучше поучиться, а не рояль покупать».
Мне кажется, уже прекрасно, что у человека возник этот импульс, стремление к инструменту. Для меня, например, любовь к музыке пошла именно от вещи, от инструмента. Когда я увидел его в детстве, понял, что он магический: пахнет как ничто другое, выглядит, звучит.
Может быть, этот человек рояль купит, а потом на него будет цветы ставить или книжки складывать. Но мне кажется, что если такой порыв есть, что-то и выйдет.
— В вашей музыкальной семье Richter Trio двое — скрипачка Алёна Зиновьева и виолончелист Август Крепак — с дипломами о высшем музыкальном образовании. Случалось, что эти дипломы становились между вами?
— Никогда. Более того, мне кажется, что и Алёна, и Август очень много в итоге получили и выиграли как раз благодаря своей доброте и отсутствию скепсиса, снобизма по отношению ко мне — человеку, которому до какого-то момента в академическом сообществе кто-то и руку не жал.
Люди продолжают повторять фразу про то, что я человек без образования, несмотря на то, что у меня два высших (Кирилл Рихтер учился на графическом факультете филиала Института ядерной физики МИФИ и на факультете моделирования одежды в Британской высшей школе дизайна — ред.). Никого это не интересует.
Мне кажется, я как раз-таки выступаю за отсутствие этого скепсиса, снобизма. И мне очень повезло с Алёной и Августом, потому что они делятся всем, чему их учили, и мы обогащаем друг друга.
Их мнение критическое, честное даёт мне много пищи для размышлений. С его помощью и в процессе самостоятельной работы я расту.
— Шведский лейбл 1631 Recordings, который записал ваши фортепианные вальсы, тоже не смутило отсутствие у вас академического музыкального образования?
— Нет. Поверьте, в Европе совершенно не важно, сколько у вас дипломов, если вы создаёте искусство, которое людей очаровывает, которое имеет смыслы, нарратив. Если к этому прилагается хорошее исполнительское мастерство, то вы будете замечены.
— Считается, что любовь к искусству, музыке должна прививаться в семье. Как быть, если в семье нет музыкантов, а классиков слушают, только когда звонят в техподдержку?
— У меня не было ни одного музыканта в семье. Отец — танкист, мама — педагог. О существовании прадеда-кларнетиста я узнал два года назад. Возможно, это транслировалось каким-то образом, потому что мама всегда хотела играть. У неё не было денег на инструмент — только на аккордеон, и она на нём в детстве играла. Меня никто специально не отправлял [учиться]. Это было чисто по моему желанию.
Я всегда любил музыку. Не знаю, почему, и не помню момент, когда полюбил её. Я как такой балласт, который нельзя было оставить, ездил с классами мамы на балетные постановки в Кремлёвский дворец. Мне очень нравилась музыка Чайковского.
Ещё всё это смешалось с тем, что моему брату купили синтезатор. Брат отказался от него, и я как бы инструмент донашивал. Сидеть с синтезатором мне нравилось гораздо больше, чем всем в семье. Там были записаны упрощённые аранжировки «Щелкунчика», произведений Моцарта, Баха. Так как нот не было, я решил, что подберу их на слух. И подобрал. В принципе, у меня это лучше получается, чем читать с листа, например.
Потом я занимался с педагогом на дому. Моя учительница Светлана Владиславовна Фомина давала из своей коллекции виниловые пластинки «Музыкальный телетайп». Там были мои самые любимые пьесы: «Полёт валькирий» Вагнера, «Болеро» Равеля, Токката и фуга ре минор Баха, фортепианный концерт Грига. Все эти вещи сформировали, наверное, мой вкус, и я до сих пор люблю в музыке то, что услышал в тех произведениях.
Для меня, ребёнка ненаслушенного, у которого не было никакой интродукции в этот мир, она была новой. Потом уже узнал, что это музыкальная попса, что эти произведения заслушаны до дыр, и некоторые люди даже не восхищаются ими. Может быть, и хорошо, что у меня не было никакого классического бэкграунда в семье. Я всё это открывал и удивлялся. И это чувство осталось, наверное, во мне.
— По моим наблюдениям, из музыкальных школ выходят дети, которые ненавидят инструменты и сольфеджио. Почему так происходит и что необходимо сделать, чтобы это исправить?
— Это очень просто. Большинство детей не готовы к материалу и репертуару, который подходит им технически, но с точки зрения исторического контекста такой материал не вызывает никакого интереса. Например, в третьем-четвёртом классе ребёнку дают какие-нибудь простые сонаты или сонатины Бетховена.
Они подходят, потому что нужно развивать левую руку, голосоведение, многоголосье, мастерство аккомпанемента. А для ребёнка это просто набор автентических каденций, скучная музыка вне контекста. Он не знает, кто такой Бетховен. Эта музыка для него безликая.
Мне кажется, на первом этапе нужно предлагать ученику материал, который ему самому интересен. Это может быть даже технически несложная музыка. Из кинофильмов, например, или современная: от Ланы Дель Рей, Билли Айлиш до каких-нибудь джазово-блюзовых вещей. Они сложные, но главное условие — вещь должна нравиться.
Дети ненавидят инструменты, потому что [в школах] любовь у них изначально отнимают. Мне повезло: я занимался на дому, и моя учительница Светлана Владиславовна давала только тот репертуар, который я хотел. Это был мой любимый Григ, Равель, старинная клавирная музыка
Помню, как играл музыку из «Титаника». С каким трудом мы доставали ноты, потому что не было интернета, ничего не было. Исполнял «Танец феи Драже» Чайковского. Сейчас не понимаю, как делал все эти арпеджио. Мы выступали в маленьком коллективе — фортепианном трио. Я играл на синтезаторе, а девчонки — Наталья Томашевская и Ира Сладкова — на рояле в четыре руки.
— Ваше участие в этом коллективе повлияло на то, что вы и сегодня выступаете не сольно, а в трио?
— Нет. Мне просто не интересно создавать чисто фортепианную музыку. Я всегда любил струнные, их возможности, звучание. Один из самых приятных моментов для меня — когда понял, что могу сочинять для струнных. Могу, не умея играть, транслировать этот звук и все свои идеи через Алёну и Августа. Они справляются блестяще.
— Среди негативных комментариев обратила внимание на две самые частые формулировки: «стыдно играть такие произведения», «написать такое может каждый». За музыку, творчество вообще может быть стыдно и должно ли, особенно если ты — начинающий композитор, музыкант?
— Такое хейтерство, наверное, первые годы меня огорчало. Стыдно мне не было. Скорее, это была внушённая неловкость. Сейчас я стараюсь такую критику не замечать — она неконструктивная.
Если какой-то человек заявляет, что ты вообще не имеешь права создавать что-то, то он всегда из тех людей, которые могут меньше, чем ты. Зачем мне их слушать? Люди, которые могут больше, чем ты, никогда не будут комментировать твоё творчество. Им это не интересно, они идут своей дорогой.
Забавляет, что таким образом люди хейтят мою музыку. Кинокомпозиторы, часть которых пишет очень лёгкую и наивную музыку, такого хейта не получают. Электронные композиторы, которые используют инструментальные техники, тоже. А я, видимо, каким-то образом раздражаю людей тем, что смею выходить на сцену московского концертного зала «Зарядья» и The Elgar Room Королевского Альберт-Холла (концертный зал в Лондоне — ред.). Что я могу с этим поделать? Остановиться и ничего не делать? Это было бы глупо.
— Какое чувство, на ваш взгляд, опасно для композитора?
— Ощущение себя гением, полубогом, который пишет великую музыку. Это самое ужасное, что может быть. Я встречал таких людей, которые считают, что их музыка — это сокровище, и что они имеют право не позволять определённым музыкантам её исполнять.
Мне кажется, если в человеке присутствует некоторая скромность, она даёт ему адекватное, конструктивное мышление. Мы не можем встать на уровень гениев сразу. Не можем сравнивать себя с Моцартом, Бахом — у нас другое время, другой контекст. Никто не знает, что будет дальше. Может быть, мы вообще будем стёрты с лица земли. Может быть, наша музыка ничего не значит, а наши труды бессмысленны. Но это же не повод останавливаться и не делать.
Потеря критического мышления запускает опасный механизм. Появляется ощущение того, что чтобы ты ни сделал — это интересно, это классная музыка. Это неправда. Впереди будет ещё очень много провалов, взлётов, и ты должен это принимать как некий естественный процесс.
— Кто такие коммерческие композиторы и почему о них говорят чаще всего в негативном ключе? Где проходит черта, перешагнув которую композитор из обычного успешного становится коммерческим?
— Меня вообще удивляет: что плохого в коммерции? Как будто это какое-то мерило. Мерило чего? Думаете, Моцарт не был коммерческим композитором? Он со своим отцом прекрасно знал, на каком царском ужине, собрании появиться, где с кем познакомиться. У Прокофьева были свои менеджеры в Америке. Стравинский вначале был абсолютно неудачен с точки зрения позиционирования своей музыки. Когда и Дебюсси, и Равель получали громадные гонорары за свою музыку, он написал «Жар-птицу», «Петрушку» и не получал почти ничего — его музыка исполнялась бесплатно.
Как можно вообще выводить на первый план коммерческий успех, когда это всего лишь обычная сторона процесса и профессии?
Есть, конечно, коллективы, которые финансируют крупные банки, государства. У меня нет такого коллектива. Нет ни одного спонсора, я не являюсь амбассадором. Я всегда зарабатываю деньги своим трудом. Обеспечиваю свой коллектив и горжусь этим. Меня никто не продвигал. Я ни с кем не дружил для того, чтобы у меня случилось то, что случилось. То, что у нас сейчас всё неплохо с точки зрения сборов и продаж концертов — это мой труд и общая заслуга команды.
— Как вы относитесь к идее популяризации классической, инструментальной музыки? Удалось ли, на ваш взгляд её реализовать? У меня сложилось впечатление, что классика до сих пор остаётся стеной между условно образованными людьми и всеми остальными.
— Разделение искусственное, созданное самим академическим сообществом.
К популяризации я никак специально не отношусь. То, что людей вдохновляет моя музыка, и у них появляется желание заниматься на инструментах, никогда не было срежиссировано или придумано.
Вообще когда люди говорят, что моя цель и миссия — «быть мостиком между музыкой сложной и музыкой понятной», мне хочется их ударить. Я считаю, что и моя музыка сложная, в ней есть смыслы. Но какой-то скепсис и страх простоты загоняет этих высоколобых людей в некую ловушку своей высоколобости.
Написать чистую, стройную, запоминающуюся мелодию в XXI веке стоит огромных трудов. Это всегда счастливый случай, когда ты её открываешь. Писать в стиле додекафонии, полифонию может каждый студент, накидывать сколько угодно сценаристических эффектов. Попробуйте написать мелодии, которые есть в моей сюите, например. Я считаю, что это простая, но красивая музыка. Это сложнее всего.
— В некоторых городах пытаются сделать инструментальную музыку популярной с помощью уличных музыкантов. В Москве придумали проект «Музыка в метро», в котором вы принимали участие в качестве члена жюри. Как вы относитесь к уличным музыкантам? Нужны ли они?
— Любое творчество — это абсолютно естественное занятие для человеческого существа. Когда мы видим музыканта на улице — это всего лишь отражение нашей здоровой среды.
В Европе очень много уличных музыкантов. Люди не проводят границу между сценой и улицей. Самовыражаться там они могут легко, открыто, и это, кстати, огромный показатель свободы.
То, что у нас [в Москве] всё это организовано на ограниченных пятачках в метро, подчинено какой-то экономической структуре (они платят какой-то процент), не совсем, мне кажется, здоровая схема. Хотелось бы какой-то открытой конкуренции. Хотя, возможно, в нашей стране некоторый отбор вкусовой — это и хорошо.
— Ваша композиция «Chronos» — размышление о времени как о живом существе, мифологическом божестве, с которым можно вести диалог. Если бы вы оказались перед ним и попросили время взаймы, на что бы его потратили? Какие воспоминания пережили бы снова, а какие стёрли?
— А вот на самом деле? Я же всегда гипотетически рассуждаю. Мне было бы просто интересно увидеть каким-то безопасным, наверное, способом другие эпохи. Очень хотелось бы посмотреть на динозавров. На Древнюю Персию и Месопотамию, Древнюю Русь. Вообще на какие-то исторические события, которые сейчас мы можем увидеть только в фильмах или прочесть о них в книгах.
Мне кажется, это дало бы мне какое-то понимание о себе самом как о человеке, и о нас обо всех как о человечестве. Такой исследовательский интерес.
Не уверен, что я хотел бы заскочить в будущее. Боюсь, что есть сценарии, которые нам не понравятся.
Что касается отрезка моей жизни, то я бы ничего в нём не стирал и не менял.
Фонд развития культуры и искусства инициирует и реализует проекты, направленные на развитие культуры, искусства и архитектуры в республике. Фонд поддерживает молодые таланты, а также продвигает культурный потенциал Узбекистана на мировой арене.
Сочинение на тему Моя любимая музыка 4 класс от имени девочки
Я настоящий поклонник современной музыки. Среди любимых жанров могу выделить поп, рок и реп. Казалось бы такое различие в жанрах-странно, но на самом деле все зависит от настроения. В каждой из этих категорий у меня есть любимые исполнители, за которыми я слежу. Так как, я занимаюсь современными танцами, то в основном я слушаю быструю иностранную поп-музыку, она очень заводная, энергичная, сразу хочется танцевать. Такая музыка помогает улучшить настроение, проснуться утром или что-то делать.
Если взять реп-индустрию, то для многих первым на ум приходит грустный реп про любовь, из-за которого многие не терпят этот жанр. Но, песни про любовь есть везде, поэтому исходя только из таких соображений не стоит ставить крест на реп-музыке, просто нужно тщательнее внедряться в изучение исполнителей. Я люблю делиться своей музыкой с друзьями, люблю обсуждать новые клипы или какие-то музыкальные истории.
Одной из главных тем для меня, касающихся музыки это посещение концертов. Для меня это одни из лучших моментов, какие только могут быть. То чувство, когда приходишь на концерт любимого исполнителя непередаваемо, то, как ты стоишь там и не веришь своим глазам, а потом еще долгое время ходишь и не можешь прийти в себя. Всё это касается музыки, которую я слушаю каждый день, но помимо современных жанров, я уделяю особое место для классической музыки.
Доказано положительное влияние такого типа на психологическое состояние, она помогает успокоится, лучше спать, а так же способствует умственной деятельности. Поэтому, делая уроки или приходя домой после тяжелого дня я поддаюсь действию такой расслабляющей музыки.
Сочинение “По музыке”
Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека.
Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем – везде нас окружает музыка: по радио, телевидению или просто в наших мыслях. В наши дни популярность музыки приобрела невиданные масштабы: она отражает в себе все сферы жизни, все формы отношения человека с обществом, с природой и с самим собой. Наше время, нашу жизнь отличают динамизм, сложность, стремление к совершенству, поэтому и музыка сейчас очень динамична, и каждый из нас, вслушиваясь в ее звуки, прислушивается и к самому себе.
“Музыка – величайшая сила, – утверждали древние философы. – Она может заставить человека любить и ненавидеть”.
Я тоже заметила, что музыка обладает особой силой воздействия. Услышав траурный марш, я расстраиваюсь, а бодрящая, веселая музыка возвращает мне хорошее настроение.
Я не сомневаюсь, что в звуках скрыто волшебство, некое таинство, благодаря которому музыка способна управлять чувствами и действиями людей, создавать то или иное настроение. Не случайно одним из самых любимых мной мифов древних греков является миф об Орфее, о всепобеждающей силе музыки.
Я очень люблю ритмы популярной эстрадной музыки, но и классическая мне тоже очень нравится. Причем музыку я люблю с раннего детства, и поэтому мои родители отдали меня в музыкальную школу, где я посещаю уроки игры на фортепиано и уроки пения. Занятия музыкой дают мне бесценное преимущество: я вижу все происходящее яснее, четче, полнее. Встречи с музыкой делают меня лучше, я учусь у музыки ее мудрости, доброте, красоте. Произведения Бетховена и Моцарта пробуждают особые художественные эмоции. Я считаю, что если кто-то не видит прекрасное в музыкальных произведениях, значит, он плохо понимает саму жизнь и может упустить что-то по-настоящему красивое и прекрасное. Есть и еще одна важная причина получать музыкальное образование. Состоит она в том, что музыка, как и любое искусство, не открывает всей своей красоты, если человек не готов к знакомству с ней, то есть музыкально не образован, не знает самых простых ее законов, ее азбуки и грамматики.
Однако нельзя слушать подряд много музыки, и притом без разбору. Слух человека постоянно притупляется, и мы мало-помалу перестаем ощущать прелесть каждого созвучия.
В музыке композитор рассказывает о своих мыслях, переживаниях, о своей жизни. Каждый человек, прослушивая музыкальное произведение, воспринимает его в силу своей индивидуальности. Поэтому у каждого свой Чайковский, свой Высоцкий и свой Малинин. Этим объясняется и меняющееся отношение одного и того же человека к музыкальным произведениям в разном возрасте: с годами человек больше узнает жизнь, накапливается опыт, в музыке взрослый видит и находит то, чего он не мог найти и разглядеть в детстве или в юности.
Музыка помогает мне лучше понимать моих друзей и членов моей семьи – не так уж и велика разница между общением людей друг с другом и нашим общением с музыкой. Просто в одном случае это сочувствие словам и мыслям собеседника и сопереживание им, а в другом – сопереживание настроению звуков музыки. Например, при живом, непосредственном общении, если человек о чем-то рассказывает, перебивать его или вообще не слушать считается признаком дурного воспитания, бестактностью. И когда звучит музыка, когда композитор и исполнитель рассказывают о своих мыслях, переживаниях, о своей жизни, слушать нужно тоже не отвлекаясь и не суетясь.
Музыка щедро раскрывает перед нами сокровища, накопленные человечеством. В своем стремлении к совершенствованию и развитию мы не раз будем обращаться к бесценному богатству красоты, опыта, мудрости музыки. Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку.
schoolessay.ru
Несколько интересных сочинений
- Стать звездой, покорить Эверест, переплыть океан-небольшой перечень того, что может сделать человек. У каждого есть мечты и все они могут сбыться. Но, к сожалению, на пути к успеху встречается множество преград.
- Образ и характеристика Анны Андреевны в комедии Ревизор Гоголя сочинение
В комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» Анна Андреевна является женой городничего Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского. Анна Андреевна является не очень умной женщиной и ей все равно как пройдет ревизия - Сочинение Моя любимая музыка
Я настоящий поклонник современной музыки. Среди любимых жанров могу выделить поп, рок и реп. Казалось бы такое различие - Анализ рассказа Горького Коновалов сочинение
В данном рассказе пишется о том, что в пекарню, где работал Максим, хозяин нанимает еще одного пекаря, которого зовут Александр Коновалов. Человек лет тридцати, но в душе ребенок. Коновалов рассказывает Максиму о своих многочисленных девушках
Всі ми звикли до того, що останнім часом людина вважає себе господарем природи, а чи дійсно воно є так? На прикінці двох останніх сторіч ми вже знаємо роль людини всесвіті
Музыка в современном мире присутствует повсеместно. Вокруг так много разных музыкальных стилей: поп музыка, рэп, альтернативная, рок, диско, техно, драм-энд-бэйс и, конечно же, бессмертная классика. Разным людям в зависимости от вкусов и предпочтений нравится разная музыка.
Ученые утверждают, что, зная музыкальные предпочтения человека, можно определить его характер. С этим утверждением я согласен, потому что думаю, что музыка может показать натуру и душу. К примеру, они считают, что люди, слушающие рок, умны и рассудительны.
Что касается
Меня, то я люблю слушать “Мельницу”. Эта группа поет в стиле фолк рок. В их репертуаре много варяжских, скандинавских, английских и многих других баллад. Мне нравится эта группа из-за необычной музыки и хороших текстов. Каждая их песня имеет глубокий смысл и представляет собой целую историю. Они создают при помощи музыки волшебный мир, населенный рыцарями, викингами, валькириями и множеством волшебных существ. Кроме этого, их солистка имеет необычайный голос, мне кажется, такой талант рождается крайне редко.
Я восхищаюсь людьми, которые могут сами создавать музыку. Я, к сожалению, таким талантом обделен. В моем
Понимании, такие люди могут показывать чувства, рисовать картины с помощью своих песен. Они способны заставить слушателя смеяться или плакать, задуматься о важном и вечном.
Важно, чтобы музыка была качественной. Мне не нравится, когда она не несет в себе никакого смысла, кроме первобытных инстинктов. К сожалению, множество современной поп-музыки пошло именно по этому пути.
Думаю, без музыки жить нельзя, она везде. Я всегда слушаю музыку вне зависимости от настроения. Она часто помогает мне в повседневной жизни. Скучная работа по дому становится легче и веселее под хороший музыкальный трек. А долгая дорога скрашивается присутствием любимой группы. Один современный поэт написал: “Мир был бы бессмысленно тесен без песен” – и я с ним полностью в этом согласен.
(7
оценок, среднее:
2.29
из 5)
Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся
Содержание
Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).
Современный урок музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное. Чтобы правильно описать музыку, необходимо проработать несколько важных пунктов. Но об этом после, а сначала пример сочинения по музыкальному произведению.
Сочинение ученицы 4-го класса
Из всех музыкальных произведений наибольшее впечатление в моей душе оставила пьеса В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле».
Начинается произведение сразу в быстром темпе, слышно звучание скрипок. Я представляю двух щенков, которые с разных сторон бегут к одной вкусненькой косточке.
Во второй части «Рондо» музыка становится более торжественной, слышны громкие ударные инструменты. Некоторые моменты повторяются. Похоже на то, как щенки, ухватив косточку зубами, начинают её перетягивать, каждый себе.
Заключительная часть пьесы очень мелодичная и лирическая. Слышно, как бегают клавиши фортепиано. А мои воображаемые щеночки перестали ссориться и спокойно улеглись на травке, животиками кверху.
Мне очень понравилось это произведение тем, что оно, как маленький рассказик – интересное и необычное.
Как написать сочинение по музыкальному произведению?
Подготовка к написанию сочинения
- Прослушивание музыки. Нельзя написать сочинение по музыкальному произведению, если его не прослушать хотя бы 2-3 раза.
- Обдумывание услышанного. После того как стихли последние звуки, нужно немного посидеть в тишине, фиксируя в памяти все этапы произведения, расставляя всё «по полочкам».
- Обязательно нужно определить общий характер музыкального произведения.
- Составление плана. В сочинении обязательно должно быть вступление, основная часть и вывод. Во вступлении можно написать о том, какое произведение было прослушано, несколько слов о композиторе.
- Основная часть сочинения по музыкальному произведению будет полностью строиться на самой пьесе.
- Очень важно при составлении плана сделать для себя пометки, чем музыка начинается, какие слышны инструменты, тихое или громкое звучание, что слышно посредине, какая концовка.
- В последнем абзаце очень важно передать свои чувства и эмоции по поводу прослушанного.
Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?
И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.
Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.
Какие слова использовать при написании?
Сочинение должно получиться таким же красивым, как и музыка. Поэтому следует использовать красивые слова и речевые обороты, такие как: «волшебное звучание», «затихающая мелодия», «музыка торжественная, сонная, радостная, плавная». Некоторые слова можно подсмотреть в таблицах характера музыки.
music-education.ru
В чем сила музыки — 6-й класс
Сочинение на тему «В чем сила музыки», 6-й класс
Часто я задаюсь вопросом: что такое музыка? Определение этому слову дать совсем не легко. Наши органы слуха, просто и привычно улавливают все возникающие вокруг нас звуки. Звуки воспроизводятся везде: телевизорами, наушниками, мощными колонками, радиоприемниками, различными машинами и устройствами. Но наиболее приятны нам те звуки, которые называют музыкой.
Чем же так привлекательна музыка? Отчего в нашей друге затрагиваются те моменты, которые созвучны с песней, популярным ритмом или старинным напевом? Почему музыка так сильно влияет на нас? Почему она помогает идти свободно по жизни и дает надежду на будущее? Как могут обыкновенные сочетания звуков сделать нашу работу легче, а страдания более терпимыми? Почему музыка способна направить людей на подвиги и вызывает мечты? Действительно, когда работаешь и бубнишь себе что-то под нос, то труд кажется намного легче и приятнее. Длинный путь становится короче при прослушивании любимых песен и мелодий. Любой фильм на экране обязательно сопровождается музыкой. С помощью ее зрители лучше воспринимают героев и составляют о них свое мнение, даже смысл происходящих событий становится более доходчивым.
Музыка способна каждому человеку открыть недоступный ранее ему волшебный мир. Нежные звуки мелодии навевают спокойствие и умиротворение, делая даже злого индивида более чувствительным. Тревогу и даже страх, может вызвать тяжелая для слуха и чувств музыка. Например, это чувство страха может быть вызвано специальными низкочастотными установками военного образца. Даже в таких нелицеприятных моментах могут использоваться, казалось бы, добрые звуки. Музыка вызывает разнообразнейшие эмоции, без которых наша жизнь протекала бы серо и не весело. Поэтому без мелодий мы никуда.
Сила музыки в том, что она может вызвать в нас различные душевные чувства. Она может заставить слушателя переживать, видеть хорошее, мыслить и созерцать. Мелодия заряжает нас энергией, разряжает напряженность и поддерживает в трудные времена. Она может подарить праздничное состояние и даже эйфорию. Поэтому мы стараемся слушать музыку каждый день. Вы пробовали выключить все шумящие приборы? Первые минуты вы будете отдыхать и наслаждаться тишиной, но через некоторое время ваше существование станет тягостным. А все потому, что музыка несет в себе любовь, надежду и силу, столь необходимые нам каждый день.
sochinenija.3dn.ru
Нужно сочинение 6 класс по музыке(в чём сила музыки )сроч… -reshimne.ru
Интерес к музыке нам прививают еще со школьной скамьи, где не раз учительницей музыки проводился урок — в чем сила музыки, где ученики знакомились с происхождением музыки и ее значении в жизни человека. Данные уроки являются, как правило, необычными, поскольку ученики вместе с учителем на равне обсуждают тему — в чем сила музыки. Сочинение при этом было одним из домашних заданий многих учеников.Заинтересованность в музыке стала проявляться с самого начала развития человечества. Данный интерес не угас и сегодня. Можно сказать больше: музыка человека окружает практически везде, при этом многие рекламные компании используют известные произведения классиков для рекламирования продуктов, даже в супермаркетах сегодня во время осуществления покупок, человека будет сопровождать интересная или незамысловатая мелодия.Чтобы выяснить, в чем сила музыки, нужно, прежде всего, вернуться в прошлое и рассмотреть некоторые гипотезы ее появления. Их существует сегодня немало, поэтому версии принято было классифицировать по предмету их происхождения. Это могут быть научные, мифологические, философские и даже лингвистические теории. Ученые до сих пор не могут прийти к одному мнению о возникновении данного искусства.Согласно научной гипотезе, музыка возникла на основе ритмов танцев, которые исполнялись во время ритуальных обрядов. Еще в древние времена музыка стала для человека одной из самых важных частей единого искусства, которое воплощало в себе танец, слова и, конечно же, мелодии.Чарльз Дарвин в своих работах говорил, что музыка возникла на основе звукового и интонационного соперничества среди самцов. Именно они мелодичными звуками старались привлечь свое внимание одной из представительниц противоположного пола. Мифологическая теория происхождения музыки гласит, что ее сотворили боги, а прародителем и покровителем данного искусства являлся Аполлон, которого всегда сопровождали 9 Муз.Продолжением эмоциональной речи согласно лингвистической гипотезе стала именно музыка, которая начинала «звучать» в состоянии некого аффекта, то есть человек свою радость или переживания, начал выражать и высказывать «нараспев».Перейдем все же к роли самой музыки в жизни каждого человека и общества в целом. Давно уже было доказано, что каждое музыкальное произведение должно выполнять несколько функций. Одной из них стала эстетическая, благодаря которой мелодия передает определенное настроение автора и, чаще всего навязывает его слушателям. Человек с помощью музыки развивает также свои эстетические вкусы и определяет свои духовные ценности.Не менее важной функцией музыки является ее познавательная роль. Благодаря изучению музыкальных произведений, ученик познает мир вокруг себя. Он одновременно знакомится с выдающимися личностями, историческими этапами, национальными ценностями и традициями. Наконец, тот человек, который занимается творчеством, быстрее развивает свое образное, логическое и абстрактное мышление. Также формируются чувство ритма, воображение, наблюдательность, память и даже мелкая моторика пальцев.
reshimne.ru
Сочинение на тему: «Музыка в нашей жизни»Сочинения по русскому языку и литературе
…
Сочинение на тему: «Музыка в нашей жизни» 3.43/5 (68.57%) 7 votes
В переводе с греческого слово «музыка» означает «искусство муз». Музыка – это один из видов искусства. Вполне естественно, что у музыки, как и у других видов искусства, есть свой язык. Например, живопись говорит с нами при помощи красок, литература с помощью художественного и поэтического слова, а музыка – с помощью волшебных звуков самых разнообразных инструментов.
Каждый из нас погружается в мир музыки с самого детства. Музыка оказывает огромное влияние на человека. Даже совсем маленький ребенок, который не научился еще говорить, музыку воспринимает очень чутко. От какой-то мелодии он может заплакать, от какой-то – заснуть, а от какой-то у малыша может подняться настроение. В то же время с помощью музыки можно выразить практически любое настроение.
Музыка тесно связана с другими видами искусства – с литературой, изобразительным искусством, скульптурой и живописью. Например, рассматривая полотна выдающихся художников и внимательно в них всматриваясь, можно представить себе, какая мелодия подойдет для той или иной картины. Как говорят при этом – зрительный образ переходит в музыкальный.
Что касается литературы, то здесь множество поэтических произведений писались специально для того, чтобы потом композиторы перевели их на музыку. Кроме того, в нашей и зарубежной литературе можно найти множество произведений, посвященных музыке и музыкантам. Это всего лишь малая часть примеров того, какое влияние оказывает музыка на другие виды искусства.
Музыка – неотъемлемая часть жизни любого человека. Музыка способна передать характер и настроение человека, выразить его чувства и мысли, без слов рассказать о том или ином событии, воплотить все, что связано с человеком. Музыка воздействует на жизнь человека, а жизнь, в свою очередь, порождает музыку. Музыка может воспитать в человеке благородство, укрепить его силу воли и изменить его отношение к жизни. Под воздействие музыки человек может зарядиться энергией, а может потерять последние силы. Хорошая музыка может разделить с человеком радость и горе, сделать человека добрее, лучше, может стать украшением жизни.
Музыка хранит в себе множество тайн и загадок. При этом одно и то же музыкальное произведение каждый человек воспринимает по-своему. Каждый из нас выбирает для себя наиболее подходящие и понятные произведения, каждому из нас нравятся те мелодии, которые соответствуют состоянию его души, настроению и взглядам на окружающий мир. Это могут быть и мелодии современной эстрады, и серьезная классическая музыка, требующая особого к себе отношения. Музыка может быть для человека не только развлечением, но и «учителем» и даже «доктором».
В нашей жизни звучит самая разная музыка, она встречается буквально на каждом шагу. Без музыки невозможно представить себе существование радио, телевидения и Интернета, музыкой наполнены концертные и театральные залы, спортивные соревнования, места отдыха, парки, дома и дворы. Музыку любили наши предки, любим ее мы и будут любить следующие поколения, ведь музыка – это важная часть нашей жизни.
Похожие сочинения
- Сочинение на тему: «Нужен ли новояз в уже сложившемся русском языке?» «Твои богатства, по наследству, Я, дерзкий, требую себе. Призыв бросаю, — ты ответствуй, […]
- Сочинение на тему: «Что такое милосердие?» Если задуматься, то слово «милосердие» состоит из двух отдельных слов – «милость» и «сердце». То есть милосердие – […]
- Сочинение на тему: «Героический поступок Ю. А. Гагарина» На мой взгляд, существует много примеров того, как всего один поступок может сделать человека бессмертным и […]
- Сочинение на тему: «У человека с фашизмом генетическая несовместимость» Любой народ не может и не имеет права не помнить уроков истории. Не является исключением и русский народ, ведь […]
- Сочинение на тему: «Нравственность, идеалы и заветы Древней Руси» Литература Древней Руси, как и вся древняя русская культура, оставила своим потомкам непревзойденные образцы […]
- Сочинение на тему: «Литература и история. Связанны ли они и почему?» Несмотря на то, что в средние века, вплоть до рубежа XIX-XX веков, литература в основном служила интересам […]
online-urok.ru
Сочинение на тему Музыка в моей жизни
Музыка прекрасный вид искусства, о котором и пойдет речь в моем сочинении. В свободное от учебы время я люблю слушать музыку. Она меня вдохновляет, мотивирует, от нее я заряжаюсь позитивной энергией на целый день. Музыка является важным элементом в моей жизни. Если у меня плохое настроение, послушав хорошую музыку, я возвращаюсь в позитивное состояние. В голову приходят мысли, которые могут мне помочь в любой ситуации.
Музыка меня расслабляет, порой успокаивает, придает силы. Я — считаю себя меломан, слушаю разные музыкальные направления. Нравятся русские и зарубежные исполнители. Также с удовольствием совмещаю, как говорится в поговорке приятное с полезным, под музыку делаю уборку в комнате. Если я в хорошем настроении включаю громко задорную музыку, танцую и пою. Под грустную музыку принимаю ванну, она успокаивает меня, также могу заснуть под нее. Интересует жанр классической музыки, очень нравиться звучание разных музыкальных инструментов по отдельности. Иногда хочется отвлечься и побыть одному, а музыка единственный и хороший вариант. Есть такие песни, которые задевают душу.
Слушая строки из композиции, они как будто написаны из моей собственной жизни. Иногда пишу сам строки, еще серьезно не размышлял возможно музыка моя будущая профессия. Имеется огромное желание записаться на курсы в музыкальною школу, она предоставит шанс узнать много полезной и нужной информации. Научится играть на музыкальном инструменте на гитаре. С нетерпением очень жду, когда в руки возьму гитару, прилажу все свои усилия и научусь играть. Главным событием в этом году, будет покупка музыкального инструмента.
Музыка не просто увлечение скажу больше — мое хобби. Как я уже говорил все свободное время, я просвещаю именно ей. Музыка для меня очень важно, с ней легче выражать различного рода эмоции. Когда в гости ко мне приходят товарищи, мы включаем компьютер и слушаем разнообразную музыку, ищем вышедшие новинки и осуждаем вместе музыкальные композиции. Я не представляю свою жизнь без музыки, она играет важную роль в моей жизни. Люблю слушать музыку в наушниках. С помощью аксессуара идя по улице, включаю песню на всю катушку и погружаюсь в мир музыкального трека. И самым главным никто не подозревает, какой трек в моем плеере. Не могу представить свою жизнь без музыки.
Вся моя семья любит слушать музыку, хотя у родителей свои предпочтения, но есть композиции, которые слушаем дружно все вместе.
8 класс, 3, 4, 5, 7, 6 класс
Музыка в моей жизни
Сейчас читают:
- Сочинение Мой любимый писатель Пушкин 3, 4 класс
За что я люблю Пушкина? – за то, что его произведения актуальны и полезны по сей день и в частности я его люблю за произведение Евгений Онегин. Работы Пушкина очень разные по тематики, по смыслу, по наполнению. Чего только стоят Руслан и Людмила, - Сочинение на тему Пальчики оближешь 4 класс русский язык
Я очень люблю вкусно покушать. У нас в основном все кухонные дела на маме. Папа тоже готовит, но только на выходных. Его фирменное блюдо — плов. Мама тоже умеет готовить плов, но он на получается у нее таким вкусным. - Сочинение Родная природа рассуждение
Мы живем с вами в прекрасной стране где невероятные просторы, где можно найти красивейшие места, что аж захватывает дух. Как же хороша и прекрасна наша родная природа. Очень люблю путешествовать по стране и чаще всего провожу свое время в лесу. - Сочинения на тему Времена года
- Истинный и ложный патриотизм в романе Война и мир сочинение
С момента окончания Бородинского сражения прошло уже более двухсот лет. Именно это знаменательное историческое событие легло в основу одного из томов романа-эпопеи «Война и мир». Именно сквозь его призму проводит своих персонажей граф Толстой, - Образ и характеристика Захара (слуги Обломова) в романе Гончарова сочинение
Захар, в романе Гончарова «Обломов», является слугой самого Обломова. Его можно описать как старого человека, одетого в грязный сюртук, с дырой под мышкой. Он имел густые бакенбарды, но голова была голой как коленка. Захар играет роль растяпы,
uchim-klass.ru
Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт – виртуоз-музыкант и композитор немецкого происхождения. Он был идейным вдохновителем, на его работах вырос Людвиг ван Бетховен.
Его имя несет любовь к Богу и любим им же.
Музыка Моцарта – это превосходная классика 18 века. Его работы пропитаны жизнью, всеми состояниями души.
С самого детства Вольфганг питал любовь к музыке, что было крайне трудно оставить без внимания. Он был настолько одаренным ребенком, прирожденным музыкантом, что временами мог воспроизвести на музыкальном инструменте услышанную где-либо ранее композицию. И уже в возрасте пяти лет сочинял свои собственные пьесы. У юного музыканта и будущего композитора с мировой славой было гораздо больше времени для занятия музыкой, так как школу Вольфганг не посещал, ведь его отец дал ему отличное образование на дому.
В шесть лет Вольфганг Амадей Моцарт отправился в свое первое гастрольное путешествие, а сестра юного таланта обладала очаровательным вокалом, что отразилось как нельзя лучше на их выступлениях, а сопровождал маленьких звездочек отец. Семья Моцартов объездила Германию, посетила Бельгию, Англию, Францию, Нидерланды и Швейцарию. Они полностью погрузились в лучи ошеломительного успеха, музыка юного композитора пришлась по душе слушателям, которые выстраивались в огромную очередь, чтобы попасть на концерт. После этого путешествия интерес к юным особам музыкального мира лишь удвоился.
Где бы и в каком возрасте Вольфганг Амадей Моцарт не выступал, абсолютно все были заворожены и находились в полном восторге от его творчества.
Вольфганг считал наслаждением то, что все свои работы он слышал в своей голове полностью, а не отдельными кусочками, что значительно облегчало процесс работы над созданием новой композиции.
За его плечами огромное количество композиций, которые поглотили всех ценителей классики. Количество его работ перевалило за несколько сотен. Самые знаменитыми являются:
- Реквием (Моцарт так и не успел закончить произведение, но несмотря на это, оно является одним из самых известных его работ).
- Турецкий марш.
- Маленькая вечерняя серенада.
- Свадьба Фигаро.
- Волшебная флейта.
- Дон Жуан.
Помимо его таланта, в его музыке есть характерное звучание, слыша которое всегда можно почувствовать руку величайшего композитора.
Мой любимый композитор — Бах
Я люблю музыку многих композиторов: Вивальди, Скарлатти, Генделя, Моцарта, Гайдна, Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Сен-Санса, Чайковского, Рахманинова, Сибелиуса и многих других, не только классиков, но и современных. За каждым произведением у меня стоят определенные ассоциации и образы. Но есть один композитор, который для меня стоит над всеми ними — Иоганн Себастьян Бах.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Кажется, впервые я услышала Баха на пластинке, в исполнении известного органиста Гарри Гродберга. Потом я услышала «живое» исполнение музыки Баха в церкви Нигулисте в Таллине (в то время ещё советском), где я буквально прорыдала весь концерт, ощутив странное чувство экзистенциального одиночества (хотя формально к этому не было никаких предпосылок).
В детстве, под руководством преподавателя и сама, я играла некоторые произведения Баха: пьесы из альбома Анны Магдалены Бах, несколько маленьких прелюдий и фуг, прелюдию до-мажор из «Хорошо темперированного клавира», две или три инвенции. Но в то время ни технически, ни морально, как понимаю с высоты прожитых лет, я еще не доросла до Баха.
В студенческие годы я собрала приличную коллекцию звукозаписей Баха. Во время почти месячной поездки в Прагу я буквально через день ходила на органные концерты, и если там был Бах, это было счастье. Ходила и на концерты в Москве, чаще — в зал Чайковского. В то же время у меня появился небольшой любительский синтезатор «Ямаха», и мне нравилось играть на нем в тембре орган, представляя себя играющей на огромном органе в костеле.
Сейчас я вновь подступилась к Баху. Именно его Адажио заставило меня окончательно осознать, что сама я это произведение не осилю, хватит вечно барахтаться в самостоятельном музицировании, мне нужен учитель, наставник.
♦ По теме: Нужен ли взрослому пианисту-любителю преподаватель музыки? Мой опыт
И вот, мы начали разбирать вторую из «Шести маленьких прелюдий» Баха. И с первых же нот стало ясно: за кажущейся простотой скрывается глубина и сложность, недоступная взгляду самоучки. Моя мечта — когда-нибудь сыграть все «Шесть маленьких прелюдий» Баха.
Издание 1802 года «Шести маленьких прелюдий» Баха (Eda Kuhn Loeb Music Library / Bach, Johann Sebastian, 1685-1750. . Six preludes a l’usage des commencants pour le clavecin / composee par J.S. Bach. Leipsic : Ambroise Kuhnel : Bureaude musique, [ca. 1802]. Merritt Mus 627.1.412.3)
Формально, музыка Баха принадлежит барокко, но в ней есть что-то вневременное, то, что не принадлежит этому миру, то, что раскрывает самый смысл человеческого существования. Это очень точно прочувствовал Тарковский, когда в «Солярисе» пронзительно-печально звучит хоральная прелюдия фа-минор.
Для меня Бах чем-то сродни Канту в философии, иных параллелей я не нахожу (если вообще правомочны такие параллели). «Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это звездное небо надо мной и моральный закон во мне». Бах — он об этом. О Боге.
Мой канал в Телеграме «Срединный Путь», посвященный философии, истории и культуре Китая
© Сайт «Дорогами Срединного пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
- Дешевые авиабилеты: Aviasales
- Гостиницы и базы отдыха: Booking
- Туристическая страховка: Cherehapa
- Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Посмотреть все
Бетховен
Людвиг ван Бетховен – композитор и пианист немецкого происхождения. Его музыка – это бесспорно классика в мире творчества.
В совсем юном возрасте, в возрасте 10 лет, начались первые шаги маленького Людвига к мировой славе, и последующие 46 лет он творил музыкальные шедевры, которые впоследствии дарил миру. О том, что у юного композитора прирожденный талант стало понятно сразу же, как только он коснулся руками инструмента.
Любимым занятием Людвига, помимо мира музыки, было чтение. Его любимыми авторами были драматург с английскими корнями Ульям Шекспир, поэт Древней Греции – Гомер, Иоганн Вольфганг фон Гёте – писатель немецкого происхождения, Фридрих Шиллер – немецкий драматург, мыслитель и писатель. Людвиг ван Бетховен был истинным полиглотом – он в совершенстве владел латынью, французским и итальянским языками.
Его проблема в виде глухоты никоим образом не лишила его музыку чувственности, искренности и души. Музыка немецкого композитора-классика по сей день пленяет своей утонченной притягательностью, ранимостью и умиротворенностью. Его произведения проникают до самых глубин души и не покидают их, ноты способны будоражить до мурашек.
В копилке Людвига ван Бетховена свыше пяти сотен композиций различного рода, он писал, как сонаты, так и оперы, марши, каноны, арии, песни, вальсы, багатели, увертюры, симфонии, вариации, струнные и фортепьянные квинтеты, квартеты, трио, однако, пожалуй, самые знаменитые его работы это:
— Соната для фортепиано №14, ор. 27 №2 или же известная под названием «Лунная соната». Сложно встретить человека, который бы ни разу не слышал данное произведение, ведь таких людей не существует. Данную сонату можно слушать бесконечно, она не способна стать заурядной. — Симфония №5, ор. 67. Первые ноты создают атмосферу таинственности и интриги. Музыка отчетливая, со своим тактом. — Багатель No. 25 ля минор, WoO 59, известная всем под названием «К Элизе».
Трогательная история любви, но к кому именно, достоверно неизвестно, так как Людвиг ван Бетховен обладал неразборчивым почерком, поэтому есть несколько предположений: то ли багатель посвящена своей близкой подруге Элизабет, то ли своей наставнице Терезе.
Другие сочинения: ← Моя любимая песня↑ На свободную темуЗдоровье →
Другие значения этого слова:
- «Крейцерова соната»
- «крейцерова соната» как труд
- «опс» и музыка готова
- «труд» по-латыни
- австрийская группа (муз.)
- Австрийская поп-рок-группа
- авторское творение
- Авторское творение.
- Всякая музыкальная пьеса
- Заумное сочинение (шутл.)
- Литературный труд
- Любое литературное произведение или научный труд автора
- Музакальное произведение под номером
- Музык. или научный труд (общее)
- Музык. произвед. в широком смысле
- Музык. произведение (общее)
- Музыкальная порядочность (композит.)
- музыкальное произведение (общ.)
- Музыкальное произведение в пронумерованном списке трудов композитора
- Музыкальное произведение, обозначаемое порядковым номером в ряду других произведений данного композитора
- Музыкальное сочинение
- музыкальный или научный труд
- Музыкальный или научный труд.
- музыкальный труд
- Музыкальный труд.
- научный или литературный труд
- научный труд (ирон.)
- Научный труд (иронич.)
- Научный труд (иронично)
- Отдельное музыкальное произведение в ряду других сочинений того же композитора
- отдельное музыкальное сочинение
- Отдельное музыкальное сочинение в ряду других сочинений того же композитора
- Отдельное сочинение
- порядковая нумерация сочинений композитора
- Произведение
- Произведение писателя или музыканта
- Пронумерованное сочинение
- Пункт 21 по горизонтали, если это дело рук композитора
- соната с номером
- Сочинение
- Сочинение в шутку
- сочинение вообще
- Сочинение вообще.
- сочинение композитора
- Сочинение под номером
- Сочинение, произведение, труд (ирон.)
- сочинение, произведение, труд (ироническое)
- Сочинение; вид музык. произведения
- Творение композитора.
- термин, употребляемый для порядковой классификации сочинений композиторов
- Труд композитора
- Труд литератора (ирон.)
- Труд сочинителя музыки
- Чьё-нибудь произведение, научный или литературный труд
МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОМПОЗИТОР
Один из самых любимых моих КОМПОЗИТОРОВ — Петр Ильич Чайковский.
Композитор родился 25 апреля 1840 года в небольшом уральском городе Воткинске, где его отец, горный инженер, был директором завода. Первые музыкальные впечатления Чайковского связаны с песнями, которые он слышал в детстве от матери, родственников, народных певцов. Как позже вспоминал композитор: «Я вырос в глуши, с детства, самого раннего, проникся неизъяснимой красотой характеристических черт русской народной музыки». Впоследствии семья Чайковского переехала в Петербург, где мальчик стал учиться в Училище правоведения. Именно здесь он начинает серьезно заниматься музыкой, которая преподавалась для всех желающих. Ученики часто собирались в музыкальной комнате и там слушали Чайковского, который не только выразительно играл разные пьесы, но также импровизировал.
После окончания училища Чайковский получил чин титулярного советника в Министерстве юстиции. Однако служба чиновника его не привлекала. Двадцатилетний Чайковский с увлечением изучает теорию музыки и поступает в Петербургскую консерваторию, чтобы серьезно заняться композицией. В консерватории юноша упорно трудится, настойчиво овладевая композиторским мастерством. По настоянию преподавателей окончательно бросает службу и посвящает себя целиком музыке. Окончив консерваторию, принимается за педагогическую работу в Московской консерватории. Московская жизнь полностью захватывает: он знакомится с выдающимися русскими музыкантами, литераторами, артистами. Много и напряженно занимается сочинением музыки, а также выступает на страницах газет и журналов в качестве музыкального критика. Всю свою жизнь композитор настойчиво работал: «Я буквально не могу жить, не работая». Окончив одно произведение, он сейчас же принимался за другое: симфонии, оперы «Воевода», «Опричник», «Ундина», «Кузнец Вакула», «Евгений Онегин», «Мазепа», «Чародейка», «Пиковая дама», «Иоланта», балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица» — вот далеко не исчерпывающий список созданных композитором произведений.
Чайковский совершает много поездок за границу, где его талант признан и почитаем. Симфонические концерты под его управлением проходят в Берлине, Женеве, Париже, Лондоне. В Англии ему присвоили степень доктора музыки Кембриджского университета.
Умея ценить время, Чайковский выработал высокую культуру и дисциплину труда. День композитора отличался строгим распорядком, от которого он никогда не отступал: «Вдохновение — гостья, которая не любит посещать ленивых, она является к тем, которые ее призывают».
В музыкальной школе я разучивала пьесы из цикла «Времена года». Каждая пьеса — особое настроение: зимняя грусть и звон бубенцов весело мчащейся по заснеженной дороге тройки; весеннее пробуждение природы, песня капели; летний зной, перешептывание налитых зерном колосков; осенний листопад и размышления о жизни. Запомнилась мне и опера «Евгений Онегин», которую я слушала в нашем театре. Еще задолго до решения написать эту оперу Чайковский горячо увлекся стихами Пушкина, одним из самых любимых мест стихотворного романа было письмо Татьяны к Онегину. В опере эта сцена является высочайшим достижением мирового оперного искусства. Характер героини здесь раскрывается в движении, неустанном развитии. Из наивной, мечтательной девочки Татьяна превращается в страстно любящую женщину, обретает душевную зрелость. Вся сцена представляет собой свободно построенный монолог. На фоне проникновенной лирической темы в исполнении гобоя Татьяна произносит простые слова:
Я к вам пишу, чего же боле Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать
Опера «Евгений Онегин» — одно из высочайших достижений русского оперного искусства. Правдивые образы пушкинского романа помогли разрешить задачу создания «интимной, но сильной драмы», действующими лицами которой явились «настоящие люди». Естественно, что не все богатейшее содержание романа Пушкина нашло воплощение в опере Чайковского. Самое название «лирические сцены», данное автором опере, говорит о преимущественном интересе композитора к внутреннему миру своих героев. «Я не заблуждаюсь, — писал он, — я знаю, что сценических эффектов и движений будет мало в этой опере. Но общая поэтичность, человечность, простота сюжета в соединении с гениальным текстом заменят с лихвой эти недостатки». В лучших постановках оперы на сцене принимали участие великие артисты оперного искусства: роль Татьяны исполняла Е. Д. Кругликова, роль Ленского — Л. В. Собинов.
От сердца к сердцу идет музыка Чайковского. Она всегда искренна, всегда правдива. В ней каждый человек может узнать себя, свои мысли, переживания к чувства. Она волнует, потрясает и возвышает душу. «Я желал бы всеми силами души, — писал Чайковский, — чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». Мы, слушатели и ценители творчества П. И. Чайковского, можем уверенно подтвердить — желание композитора сбылось.
Отзыв о книге Е. Велтистова «Приключения Электроника»
Выполнила:
Ученица 4Б класса
Ильина Валерия
Название : Приключения Электроника
Автор: Евгений Велтистов
Опубликована: 1979 года
Жанр: Детская фантастика
Книга «Приключения Электроника» известна многим.
Эта повесть рассказывает о приключениях непоседливого школьника Сережи Сыроежкина. Он знакомится со своим двойником-роботом Электроником, которого создал профессор Громов. Сыроежкин предлагает Электронику «стать человеком» – ходить вместо себя в школу, выполнять домашние дела. Поскольку Электроник был очень талантливым и умел делать абсолютно все, родители и учителя не могли нарадоваться успехам. Но вскоре Сыроежкину надоело быть одному, Он понял, что нужно быть самим собой, отвечать за своим поступки.
Во второй части книги Электроник будет похищен злыми и коварными бандитами, и верный Сыроежкин вместе с ребятами отправится его выручать.
В книге автор по ходу действий старается познакомить читателей с различными понятиями математики, физики и других точных наук.
Я прочитала эту книгу с большим интересом. Автор рассказывает о дружбе, взаимовыручке, доброте, о том, как хорошо иметь верных друзей, учиться в школе, что человека никто не должен заменять, он должен сам все делать и добиваться результатов. Я уверена, что еще не раз перечитаю эту книгу.
помогите решить:Ваня и Оля дежурили в столовой,вдвоём они очистили 400 штук картофеля,Оля очистила 3штуки в минуту,а Ваня_-2.Ваня работал на 25 минут дольше Оли.Сколько времени они работали вместе?”
расположите в порядке убывания числа
3, v8 ,v11
самая яркая звезда , видимая на ночном небе?
полярная, Сириус, Канопус, Вега, Арктур?
ПОМОГИТЕ !!!!
Краткое сообщение о кочевников
найди значения выражений 961-(59+64)*7-160:2+43*20 (27+3)*30-(768-397+92*30)*0В каком выражении значение равно девяти сотням?
Объясните, почему в текстах научного стиля почти не используется неопределённые местоимения. Cвой ответ обоснуйте.
число 75860000706 сколько в нём классов? сколько ещё названий классов ты знаешь? сколько разрядов в каждом классе и как они называются? какая цифра стоит в разряде сотен миллионов данного числа? сколько в нём всего сотен миллионов? что означает цифра 7 в записи этого числа?
В словах: собрались, слушают, хвастается, хихикнули, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали- есть приставки?
P.S СРОЧНО!
Просклоняйте пожалуйста 10 числительных от 50 до 80 или от 200 до 900. Срочно!!!!!
Запиши слова в четыре
столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Дополни каждый столбик таблицы одним своим примером.
Слова: зонтик, (о) ночи, полевой, (по) домам, (в) доме, полёты, ключик, побелеть.
Есть ли среди бывших жителей СССР хотя бы один, кто не знает Электроника? Если таковой и найдется, то это скорее исключение, чем правило. Были времена, когда вся страна была прикована к голубым телеэкранам, чтобы узнать о развивающихся событиях в одной из московских школ. Еще бы, некий ученик 7 “Б” Сережа Сыроежкин додумался привести вместо себя робота! Но многие ли знали кому мы обязаны встрече и с Электроником, и с Сережей, и с Макаром Гусевым… Впрочем, это сейчас уже не имеет никакого значения! Ибо даже если не знали, то пришло время узнать! А если знали, то не плохо вновь вспомнить.
В 1964 г. советский писатель фантаст Евгений Велтистов написал повесть — фантазию для подростков “Электроник — мальчик из чемодана”. Произведение сразу же завоевало сердца читателей. Еще бы, в повести описано столько знакомых для мальчиков подростков ситуаций: взаимоотношения с родителями, с учителями, со школьными приятелями, и тут же мальчишеские фантазии и мечты, сомнения в вопросе кем хотелось бы стать, волнение при встречи с понравившейся девочкой… А на фоне всего этого обыденного и знакомого вдруг появление точной копии себя самого в виде робота! Вот это халява! Какой ребенок, да чего греха таить, и какой взрослый, отказался бы от желания одновременно отдохнуть и тут же успеть переделать кучу дел? И не просто переделать рутинную работу, а завоевать себе славу самого умного, самого талантливого, самого быстрого и т. д. и т. п.? Вот и главный герой фантастической повести “Электроник — мальчик из чемодана” Сережа Сыроежкин не смог отказаться от такого соблазна. Справедливости ради, стоит заметить, что Сережа изначально не очень-то и стремился завоевать себе славу, так, немножко в мечтах, но отправляя нового друга в школу вместо себя, он преследовал только одну цель — не получить двойку за не выученный урок. А уж что из этого вышло, семиклассник предвидеть никак не мог. А вышло… самые настоящие приключения Электроника, неожиданные разочарования и чувство одиночества Сергея, воодушевление учителей и учеников школы.
Каждая страница повести удивляет либо мальчишескими фантазиями, либо необычными событиями. Книга читается на одном дыхании, не оторваться!
А еще в повести описано много всяких фактов, теорий и гипотез: кто придумал геометрию, почему мы до сих пор не получили сигнал от разумных существ из космоса, на каком языке разговаривают животные и как их понять, что такое кибернетика… Словом, вроде бы художественная литература, а научно-популярной информации хватает! Особенно хороша повесть для тех, кто не любит математику. Евгений Велтистов отлично расписывает где эта великая наука применима на практике, какая от нее польза и каково ее будущее! Удивительное дело, но оказывается и стихи можно писать на математическом языке! Потому-то Электроник и преуспел одинаково хорошо как в математике, так и в литературе, и в музыке, и в истории… поразительная машина, этот Электроник.
Очень мне понравилось, что в книге нет тяжелых с психологической точки зрения сцен. Никто ни кого не пытается убить, нет уже привычных для современности кровавых сцен, нет пошлого цинизма… очень легкая и добрая книга. Читаешь, и словно окунаешься в семейную теплоту. Светлый осадок на душе, хочется верить в людей и в себя. Что на мой взгляд не так уж и мало для чтения книг подростками.
Наконец, еще один плюс — повесть заставляет задуматься. У меня, например, возникла такая мысль: “Если Электроник является самообучающейся машиной и изначально настроен на служение человеку, то это заслуга профессора Громова. Но что будет, если найдется другой профессор Громов и создаст подобную машину в военных целях? Или, самообучающийся робот придет к выводу, что человечество иррационально и его нужно уничтожить?” Вопрос остался открытым. Впрочем, этот вопрос не нов. Его очень многие фантасты не раз развивали в своих произведениях. Но вернемся к нашему доброму Электронику из чемодана.
С какого возраста читать эту книгу? Я рекомендую с 10 — 11 лет. Мальчикам эта книга больше понравится. Но я не думаю, что девочки также легко ею не увлекутся. Есть сокращенные варианты повести для детей начальной школы.
Хочу заметить, что повесть — фантазия “Электроник — мальчик из чемодана” является первой книгой из цикла научной фантастики для детей про мальчика робота по имени Электроник. Евгений Велтистов написал еще 3 книги:
«Рэсси — неуловимый друг» «Победитель невозможного» «Новые приключения Электроника» (Впервые книга издалась в 1984. В 1988 г. была переработана автором.)
По первым двум книгам был снят знаменитый фильм “Приключения Электроника“, о котором говорилось в самом начале статьи. Кстати, сценаристом этого популярнейшего фильма советских времен был автор книг — Евгений Велтистов. Не лишним будет заметить, что кинокартина от сюжета книг даже очень отличается. Поэтому я настоятельно рекомендую прочитать книги.
В заключении хочу привести интересный факт о Евгении Велтистове. Дело в том, что слово «Велтист» в переводе с древнерусского значит «великан». А у писателя рост был 2 м 2 см. Это просто фантастика!
Велтистов Е. С. Электроник — мальчик из чемодана : Повесть / Е. С.Велтистов.- М.: Издательство Астрель, Издательство АСТ, 2003.- 222 с.: ил.-(Любимые книги девочек).- ISBN 5-17-019340-8
Увлекательно-познавательного Вам чтения!
Автор: Дементьева Светлана
Рисунок – иллюстрация к повести “Приключения Электроника”
Главная мысль
Каждый человек собственноручно должен создавать, менять и улучшать свою жизнь. Чтоб чего-то добиться, нужно работать.
Собственные успехи, достижения, победы наполняют жизнь смыслом, приносят радости и удовольствие.
Чему учит произведение
Произведение учит тому, что ничто не может заменить человека.
Каждый должен добиваться всего сам, ведь только собственные результаты приносят истинное наслаждение.
Также оно учит дружелюбию, взаимовыручке и верности.
Синквейн
Электроник.
Дружелюбный, любознательный.
Сбежал, познакомился, подружился.
Стремление быть настоящим.
Робот.
Отзыв по произведению
«Приключения Электроника» – увлекательная повесть Велтистова.
В ней в очень легкой форме рассказано о приключениях непоседливого мальчика Сережи Сыроежкина.
Он познакомился с роботом, который изменил его жизнь.
Но вскоре мальчик осознал, что каждый должен оставаться собой.
Вторая часть повести рассказывает о похищении Электроника бандитами.
Сыроежкин с друзьями отправился его выручать.
Кроме интересного приключенческого сюжета, можно познакомиться с понятиями различных точных наук.
Поэтому, книга «Приключения Электроника» является вдвойне полезной.
Пословицы к произведению:
Без друга в жизни туго.
Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
Не говори – не могу, а говори – не хочу.