Сочинение на тему мотивация

Слайд 1самозанятость граждан возможность профессионального развития автор: учитель обществознания гбоу гимназия 642 земля и вселенная тальчиков сергей александровичслайд

Слайд 1

Самозанятость граждан – возможность профессионального развития Автор: учитель обществознания ГБОУ «Гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Тальчиков Сергей Александрович

Слайд 2

Цель проекта Сформировать у учащихся 10-11 классов представление о самозанятости как о варианте трудовой деятельности после получения профессионального образования ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Показать учащимся отличия самозанятости от предпринимательской и от трудовой деятельности На примерах проследить наиболее сильные и слабые стороны самозанятости

Слайд 3

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЛЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ (по разделам) БЕСЕДА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Мини-сочинение «КАК СТАТЬ САМОЗАНЯТЫМ» (почему я решил стать самозанятым/не буду самозанятым)

Слайд 4

ЛЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В ходе лекционного занятия (проводится по разделам) изучается материал с учётом следующих разделов: — понятие самозанятости; -требования к гражданам, решившим стать самозанятыми преимущества самозанятости виды деятельности самозанятых -ограничения и недостатки самозанятости

Слайд 5

Раздел 1. Кто может стать самозанятым ? Материал даётся со ссылкой на действующее законодательство (Налоговый кодекс РФ и иные нормативные акты) Самозанятость – есть вид трудовой деятельности, при котором гражданин, выполняющий лично определённую работу (оказывающий услуги), не связан трудовым договором с конкретным работодателем. Самозанятый гражданин имеет договорные отношения одновременно с несколькими клиентами (потребителями работ или услуг). Решение о самозанятости либо о её прекращении принимается гражданином самостоятельно

Слайд 6

Условия, при которых ты можешь стать самозанятым Самозанятым может стать Гражданин России Достигший 18 лет Дееспособный Проживающий в одном из регионов РФ, внесённых в перечень Федеральной налоговой службы (Санкт-Петербург и Ленинградская область – с 01 января 2020 года) Принявший решение заниматься одним из видов деятельности, указанных в Налоговом кодексе РФ

Слайд 7

Раздел 2. Преимущества самозанятости 1. Свободный график работы – гражданин сам строит свой рабочий день 2. Вместо дисциплины работодателя – самодисциплина – постоянная необходимость в соблюдении сроков Постоянное самосовершенствование Льготные ставки налога на профессиональный доход – 4 % или 6 % (однако, в течение 10 лет) Не нужно отчётов и деклараций – простота оформления документов

Слайд 8

К преимуществам самозанятости также относятся Возможность не платить страховые взносы Можно не оформляться в качестве ИП Налоговый вычет (на 2020 год – 10 тыс. руб.) Возможность пользоваться мобильными приложениями для расчёта суммы налога Идёт трудовой стаж – при условии уплаты налога Простая регистрация через Интернет Возможность совмещения статуса самозанятого с работой по трудовому договору или по гражданско-правовому договору Возможность налоговых бонусов

Слайд 9

Раздел 3. Виды деятельности, которые разрешены самозанятым гражданам Оказание косметических услуг на дому Фото- и видеосъёмка на заказ Реализация продукции собственного производства Организация и проведение массовых мероприятий и праздников (не имеющих официального статуса) Юридические консультации Ведение бухгалтерии Удалённая работа через электронные площадки Сдача в аренду жилого помещения посуточно или на долгий срок Услуги по перевозке грузов и пассажиров, оказываемые лично Строительные работы, выполняемые лично, ремонт и отделка помещений

Слайд 10

Беседа по итогам лекции В ходе беседы учащимся задаются вопросы, как правило, проблемного характера (вопросы на размышление). Примеры вопросов: 1. Самозанятость предоставляет больше преимуществ, чем имеет недостатков ? 2. Чем самозанятость отличается от предпринимательской и трудовой деятельности ? 3. Какие виды деятельности ты бы дополнил в перечень для самозанятых и почему ?

Слайд 11

Раздел 4. Ограничения и недостатки самозанятости 1. Доход не может превышать 2,4 млн. руб. в год 2. Риск , характерный для предпринимательской деятельности (возможность банкротства и др.) 3. Отсутствие прямой государственной поддержки 4. Отсутствие социальных гарантий , характерных для трудового договора (минимальный размер оплаты труда и др.) 5. Запрещено заниматься в режиме самозанятости другими видами деятельности – количество разрешённых видов невелико

Слайд 12

Практикум часть 1. Задачи Учащимся даются проблемные задачи и оказывается помощь в решении одной – двух задач. Ещё несколько задач решаются ими самостоятельно и оцениваются учителем. Пример проблемной задачи. 18-летний Петя Иванов и 17-летний Вася Петров хорошо играют на музыкальных инструментах. Они решили стать самозанятыми и стали играть на различных массовых мероприятиях по договорам с организаторами. Затем они решили проводить занятия с желающими обучиться игре на музыкальных инструментах. Какие действия они должны совершить, чтобы стать самозанятыми ? Есть ли ограничения для них в данной сфере ?

Слайд 13

Решение задач В рамках решения задач учащимся также может быть предложено изложить решение задачи вслух. Либо может быть предложена дискуссия, если решение задачи предполагает различные варианты.

Слайд 14

Практикум часть 2 Учащимся предлагается зарегистрироваться в качестве самозанятых граждан Они самостоятельно составляют схему «Порядок оформления гражданина в качестве самозанятого» Составляют соответствующие уведомления в налоговый орган Выбирают вид деятельности, которым предполагают заниматься Изучают ситуации, когда необходимо прекратить деятельность в качестве самозанятого

Слайд 15

Мини-сочинение по итогам курса В завершение курса учащимся предлагается выполнить мини-сочинение по различным темам в рамках общего направления «Как стать самозанятым», в ходе которого учащийся сформулирует собственную точку зрения на тему самозанятости. Мини-сочинение может быть основано на знании законодательства, содержать обоснование собственных взглядов на самозанятость и на фактах общественной жизни. Могут цитироваться мнения различных специалистов (юристов, экономистов, социологов). Может быть проведён конкурс на лучшее сочинение и определены лучшие работы.

«Да отстаньте вы от меня со своими профессиями, кружками, тренировками. Не хочу я ничего! Мне всё одинаково неинтересно. Оставьте меня в покое», — слышали такое от своего ребенка? С подобной проблемой столкнулись многие современные родители. В книге «33 важных “почему”» нашли главу, посвященную теме «я ничего не хочу». Она адресована подросткам, но родители могут взять на заметку советы и идеи, как провести важный разговор, когда в очередной раз попытаетесь мотивировать ребенка что-то делать.

tmpFiwBNV 

Источник https://unsplash.com/photos/ECt01A5HZtw

Первый вопрос: давно ли тебе ничего не хочется?

В какой момент ты понял, что тебя ничто не вдохновляет? Может, в памяти всплывёт какоето событие, слово или даже период в жизни. Если тебе удастся найти тот момент, когда ты впервые встретился со своим «ничего не хочу», будет очень хорошо.

Почему я уверена, что твоё «ничего не хочу» появилось вдруг, а не было с тобой всегда? Да потому что никто из нас не рождается без желаний — такого не бывает. Все маленькие дети от природы любопытны и азартны, могут часами бросать камешки в пруд, бегать, ломать, строить, снова ломать и наслаждаться этими занятиями. Просто рано или поздно мы сталкиваемся с ситуациями, когда нашу жажду деятельности слегка охлаждают: сломал что-то — родители отругали, набегался в детском саду — воспитательница велела сидеть тихо до конца прогулки… Пара таких ситуаций — и азарт угасает. А если за свою активность ребёнок получает только негативную оценку, вполне вероятно, что скоро он вообще расхочет бегать и что-то предпринимать.

Второй вопрос: из чего сейчас состоит твоя жизнь?

Что ты делаешь каждый день, на что находишь силы? Если ты утром встаёшь с кровати, ешь, не забываешь мыться и чистить зубы — всё не так плохо. Твое «ничего» не такое уж абсолютное. Если ты к тому же не против посмотреть телик, поиграть в приставку, потупить в соцсети и погрызть конфет — всё вообще отлично. Тебе просто не хочется напрягаться. Это вполне нормальное состояние, особенно для человека, который сильно устал.

А вот если у тебя утром нет сил вставать с кровати, не хочется никого видеть и совсем нет аппетита — тогда нужно срочно что-то делать. Расскажи об этом кому-то из близких и попроси помощи. Возможно, тебе нужен психолог или хороший терапевт, который поймёт, каких витаминов и ферментов не хватает твоему организму и почему у тебя такая слабость.

Если когда-нибудь у кого-то из твоих близких, друзей или знакомых будет такое состояние, как я описала выше (ничего не хочу, есть не хочу, вставать не хочу, двигаться не хочу, отстаньте все), — просто знай, что это состояние точно нездоровое. Оно может появиться, если человек пережил что-то страшное, или очень сильно перенапрягся, или у него острая нехватка какого-то важного вещества в организме. Опасность такого состояния ещё и в том, что часто человек не может сам осознать, что ему нужна помощь (погугли слово «апатия»). В этом случае помощь должна прийти извне. Ты, например, можешь вызвать врача, позвать знакомого психолога или просто придумать что-то, чтобы поднять человека с постели и постепенно вернуть его к жизни.

Итак, если тебе в принципе хочется есть, пить и хоть чем-то иногда себя занимать, всё не так плохо. Тебе не хочется чего-то конкретного, главное — понять, чего именно.

Тебе не хочется — чего именно?

Прилагать усилий

Ты, может, и не против научиться танцевать хипхоп или поступить на журфак, но вот бы оно как-то само собой…

Чаще всего человек не хочет напрягаться, если он сильно устал. А устаём мы от самых разных вещей:

  • ссор, скандалов, споров, разногласий с близкими;
  • постоянного напряжения (ждём подвоха, переживаем большие перемены в жизни, не можем отпустить мысль о предстоящем экзамене и т. д.);
  • необходимости заниматься делами, в которых не видим смысла;
  • роста: взросление само по себе отнимает у твоего организма много сил.

А ещё бывает так. У тебя с самого начала всё очень, ну очень легко получалось. Например, ты быстрее всех в классе научился читать, без особых усилий побеждал на олимпиадах, как-то с наскока, ярко и блестяще справлялся со всеми задачами. А потом вдруг обо что-то споткнулся. Например, у тебя с первого раза не получается разобраться в новой теме по физике. Или никак не удаётся сочинение. И после каждой такой неудачи ты не можешь заставить себя попробовать ещё раз, постараться, подготовиться. Оказалось, что прилагать усилия ты не умеешь.

Делать то, что предлагают родители

Только и слышишь: пойди займись делом, учись, стремись к совершенству, ну что ты всё лежишь и время тратишь. И чем больше так говорят, тем крепче ты прирастаешь к дивану.

Мало кому нравится, когда за него решают, что делать и чем заниматься. Представь: перед тобой на столе миска черешни. Ты уже готов её попробовать, но тут тебе говорят: ну угощайся же, чего ты ждёшь? А ну ешь давай, кому говорю! И черешни уже совсем не хочется…

Если это твой случай, очень важно понимать:

  1. Можно и нужно рассказать родителям, что ты чувствуешь, когда они снова заставляют тебя встать и начать что-то делать. Максимально спокойно и честно: дорогие родители, когда вы говорите, что мне пора готовиться к ОГЭ по химии, у меня резко возникает желание этого не делать.
  2. Хорошая альтернатива родительским наставлениям — не остаться лежать на диване, а встать и пойти делать что-то другое, ещё более классное. Например, тебя уговаривают подтянуть физику хотя бы до четвёрки, а ты вдруг принимаешь решение завести видеоблог с разбором сложных физических задач.
  3. Если тебе на самом деле хочется черешни (пойти погулять, поступить на журфак, научиться плавать и т. д.), не так уж важно, что родители настаивают на том же. Не нужно делать что-то другое, лишь бы им наперекор: это невыгодно в первую очередь тебе.

Делать то, что делал раньше

Зелёный пояс по айкидо у тебя уже есть, и ты не можешь больше видеть этот спорткомплекс. И в школу больше не хочешь. И кружок по авиамоделированию совершенно не интересует.

Скорее всего, тебе просто надоело. Ты уже вдоль и поперёк изучил эту сторону жизни, и тебе хочется попробовать что-то ещё.

На самом деле это здорово: ужасно интересно, освоив одно занятие, переходить к другому. Мы растём, а вместе с нами растут наши цели и потребности. Нужно просто время от времени придумывать себе новые!

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

22.10.2021 12:50:38

Автор: Элла Берталь


Литературные герои бывают разными. Одни злые и чёрствые, другие добрые и мягкие, а третьи хитрые и забавные. И все герои литературных произведений так или иначе остаются в сердцах читателей. Мне кажется, каждый человек сам выбирает, какой персонаж ему ближе, кто ему понравится сразу, а кто должен заслужить внимание. В первую очередь меня привлекают те герои, которые идут до конца ради своей цели, добиваясь её любимым способом.
Меня покорила трагичная история Каза Бреккера, героя романа Ли Бардуго «Шестёрка воронов». Во время прочтения я восхищалась его острым умом и стремлением отомстить тому, кто повинен в смерти его брата. Каз делает всё, чтобы разрушить жизнь Пекке Роллинса, который когда-то уничтожил его. Бреккер обманывает, ворует, убивает, зарабатывает уважение и страх к себе. Ему было всего семнадцать лет, но его все знали и боялись. Благодаря хитрости и жажде мести Каз не только становится главой целого клуба, но и достигает желаемого, уничтожив имя самого опасного преступника, угрожая тому расправой над его сыном. На самом деле он даже не знал о существовании ребёнка, а лишь предположил, сложив все факты воедино. Этим он мне и нравится. У него есть история, узнав которую, искренне сочувствуешь ему. Его мотивация мне понятна, а блестящий ум и целеустремлённость поражают. Каз даёт понять, что не стоит останавливаться на достигнутом, нужно идти до конца и не сдаваться, борясь со всеми трудностями.
У Ли Бардуго много интересных героев, которые нашли своё место в сердцах читателей. Кто-то нравится чуть ли не всем, другой вызывает разные чувства у каждого, от ненависти до любви. Таким является главный злодей романа «Тень и кость» по имени Дарклинг. Он отталкивает своими аморальными поступками. Достаточно вспомнить Женю Сафину, которую Дарлинг лишил глаза и наградил множеством шрамов за то, что та помогла врагу. Однако он не вызывает у меня отвращение или ненависть. Скорее, сочувствие. Дарклинга не принимали таким, какой он есть. Таких, как он, убивали во многих странах, считая их опасными. Дарклинг же хотел безопасного мира для гришей, людей с магическим даром. И он выбрал тот путь, который казался ему правильным. Он манипулирует, убивает, уничтожает всех, кто встаёт у него на путь. Однако его можно понять. В прошлом Дарклинг был изгоем, за которым охотились. Он видел всю жестокость и несправедливость мира, поэтому и пытался защитить себя и своих людей. Возможно, Дарклинг мог найти другое решение. Но спустя долгие годы жизни он только убедился в своей правоте. Дарклинг нравится мне тем, что он продолжает бороться, даже когда все отвернулись от него. Он идёт вперёд, несмотря на всю ту боль, которая покоится внутри, терзая его сердце.
Таким образом, мне нравятся сложные персонажи, у которых есть история становления, объясняющая их поступки в настоящем. Меня привлекает их сила, умение бороться, внутренний стержень, не дающий им сдаться. Ведь жизнь – это ряд препятствий, которые в любой момент могут заставить сдаться. Важно иметь мотивацию, помогающую идти дальше.


Здравствуйте, Элла!

Вам удалось в сочинении раскрыть тему на примере 2 героев современной беллетристики. Вместе с тем следует обратить внимание на отдельные речевые ошибки и грамматические шероховатости.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

И все герои литературных произведений так или иначе остаются в сердцах читателей.

это не так, далеко не всех героев читатель запоминает

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

В первую очередь меня привлекают те герои, которые идут до конца ради своей цели, добиваясь её любимым способом.

может быть, ЛЮБЫМ?

Благодаря хитрости и жажде мести Каз не только становится главой целого клуба, но и достигает желаемого, уничтожив имя самого опасного преступника, угрожая тому расправой над его сыном.

что значит, что он «ÑƒÐ½Ð¸Ñ‡Ñ‚Ð¾Ð¶Ð¸Ð» ИМЯ»?

Его мотивация мне понятна, а блестящий ум и целеустремлённость поражают. Каз даёт понять, что не стоит останавливаться на достигнутом, нужно идти до конца и не сдаваться, борясь со всеми трудностями.

тавтология

Он идёт вперёд, несмотря на всю ту боль, которая покоится внутри, терзая его сердце.

эти слова друг другу противоречат, нужно какое-то из них заменить

Меня привлекает их сила, умение бороться, внутренний стержень, не дающий им сдаться.  Ð’едь жизнь – это ряд препятствий, которые в любой момент могут заставить сдаться.

тавтология

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 2

Грамматика

Бреккер обманывает, ворует, убивает, зарабатывает уважение и страх к себе. Ему было всего семнадцать лет, но его все знали и боялись. Благодаря хитрости и жажде мести Каз не только становится главой целого клуба, но и достигает желаемого

нарушение видо-временной соотнесенности глаг.форм

Ведь жизнь – это ряд препятствий, которые в любой момент могут заставить сдаться.

ошибка в построении СПП (придат.часть отделена от главной)

Общий вывод по работе

Итак, Элла, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует внимательнее отнестись к речевому оформлению работы.

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Слайд 1

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ Материалы к семинару

Слайд 2

Мотив Мотив (лат. – двигаю) – это материальный или идеальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности.

Слайд 3

Мотивация совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность Совокупность потребностей и мотивов, побуждающих человека к активной деятельности в определенном направлении

Слайд 4

Содержательные блоки мотивации Личностный смысл учения Мотивы Целеполагание Реализация мотива в поведении Эмоциональный компонент мотивации учения

Слайд 5

Личностный смысл учения внутреннее субъективное отношение школьника к учебному процессу, «прикладывание» школьником процесса обучения к себе, своему опыту и своей жизни. Система идеалов и ценностей Смысл учения

Слайд 6

Смысл складывается из следующих моментов осознание ребенком объективной важности учения, которая определяется выработанными в обществе нравственными ценностями, принятыми в социальном окружении и в семье данного ребенка; понимание значимости учения лично для себя, которое обязательно преломляется через уровень притязаний ребенка, его самоконтроль и самооценку учебной работы, ее отдельных звеньев.

Слайд 7

Виды мотивов — познавательные мотивы Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний социальные мотивы связаны с различными видами социального взаимодействия с другими людьми. к социальным мотивам относятся и позиционные мотивы , выражающиеся в стремлении занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. Позиционный мотив может проявляться в разного рода попытках самоутверждения — в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе и т.д.

Слайд 8

Виды мотивов — внешние — мотивы, стимулирующие определенную деятельность (в нашем случае — процесс учения), не связаны напрямую с ней. — Внутренние — мотивы непосредственно связаны с учебной деятельностью. — Мотивации к достижению успеха и к недопущению неудачи

Слайд 9

Целеполагание Наличие способности ставить пред собой цели является показателем зрелости мотивационной составляющей у школьника. Способность к целеполаганию, в свою очередь, является одним из волевых компонентов мотивационной составляющей ученика. Эта способность в будущем ляжет в основу целеполагания в профессиональной деятельности. Постановка перспективных целей и подчинение им собственного поведения придает личности определенную нравственную устойчивость.

Слайд 10

Реализация мотива в поведении Если мотив имеет для учащихся личностный смысл, то он, как правило, является и действенным. Устойчивость интересов: Ситуативный; Относительно устойчивый; Достаточно устойчивый;

Слайд 11

Эмоциональный компонент мотивации учения главной характеристикой эмоционального компонента являются переживания школьников в процессе учебной деятельности, эмоциональное отношение к обучению. Положительные эмоции могут быть связаны: со школой в целом и с пребыванием в ней, обусловлены ровными деловыми взаимоотношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними; участием в жизни классного и школьного коллектива; связаны с осознанием каждым учеником своих потенциальных возможностей в достижении успехов в учебной работе и преодолении трудностей. эмоции от положительных результатов своего ученического труда, эмоции удовлетворения от справедливо поставленной отметки, положительные эмоции от «столкновения» с новым учебным материалом; при овладении учащимися приемами самостоятельного добывания знаний, новыми способами совершенствования своей учебной работы, приемами самообразования

Слайд 12

Эмоциональный компонент мотивации учения Важность всех названных эмоций заключается в том, что они образуют атмосферу эмоционального комфорта в процессе учения. Наличие такой атмосферы необходимо для успешного осуществления процесса обучения.

Слайд 13

Мотивационная сфера школьников в процессе учения претерпевает различные изменения. Постоянно осуществляются взаимовлияния мотивов и целей учения — у ученика происходит рождение новых мотивов учения, которые способствуют появлению новых целей.

Слайд 14

Младший школьный возраст Благоприятные характеристики мотивации: общее положительное отношение ребенка к школе; широта его интересов; Любознательность. Негативные характеристики, препятствующих обучению: Неустойчивость, ситуативность интересов; Мотивы первоклассников малоосознанны , слабо обобщены; Не формируется воля к преодолению трудностей в учебной работе

Слайд 15

Динамика мотивов обучения от 1-го к 3-му классу Интерес к внешней стороне пребывания в школе (сидение за партой, ношение формы, портфеля и т, д.) Интерес к первым результатам своего учебного труда (к первым написанным буквам и цифрам, к первым отметкам учителя) Интерес к учебному процессу, содержанию обучения, а еще позднее — к способам добывания знаний.

Слайд 16

Познавательные мотивы изменяются следующим образом от интереса к отдельным фактам переходят к интересу к закономерностям, принципам. возникают и мотивы к самообразованию, но они представлены самой простой формой — интересом к дополнительным источникам знания, что проявляется в эпизодическом чтении дополнительных книг

Слайд 17

Социальные мотивы развиваются от общего недифференцированного понимания социальной значимости обучения, с которым ребенок приходит в 1-й класс, к более глубокому осознанию причин необходимости учиться, к пониманию смысла учения «для себя», что делает социальные мотивы более действенными, чаще реализуемыми в поведении. Позиционные социальные мотивы в этом возрасте представлены желанием ребенка получить главным образом одобрение учителя.

Слайд 18

Достижения учеников младшего школьного возраста в целеполагании для них становятся произвольными многие психические функции (память, внимание). Школьник овладевает средствами преднамеренного запоминания, сосредоточения внимания, организации своего поведения в целом, подчинения своего поведения требованиям учителя. Постановка целей в младшем школьном возрасте характеризуется тем, что ученик готов к принятию задач, заданных учителем (умение младшего школьника подчинять свое поведение целям и задачам учителя от класса к классу возрастает, о чем свидетельствует выполнение правил поведения в школе, обязанностей в классе, прилежание школьника); становится способным определять важность и последовательность целей как на уроке, так и при самостоятельной организации своего времени (при соблюдении режима домашних занятий); готов самостоятельно наметить систему промежуточных целей на пути к главной цели, поставленной учителем (например, может назвать определенные самостоятельно этапы решения задачи), а также определить средства достижения этих промежуточных целей.

Слайд 19

Слабость процессов целеобразования, неумение выполнять требования учителя являются одной из причин отрицательного отношения к обучению и к школе в этом возрасте. Важно соотносить свои требования с реальными возможностями каждого ученика в отдельности, а также последовательно и систематически помогать детям в их стремлении подчинить свое поведение нужным (в данном случае учебным) целям.

Слайд 20

Главное содержание мотивации в этом возрасте — «научиться учиться». Младший школьный возраст — это начало становления мотивации учения, от которого во многом зависит ее дальнейшая судьба в течение всего школьного возраста.

Слайд 21

Подростковый возраст Особенности подростка, способствующие становлению мотивации учения «потребность во взрослости» — нежелание считать себя ребенком, стремление занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к другим людям, к себе; особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека; общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками; стремление подростка на основе мнения другого человека (сверстника, учителя) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении; стремление подростка к самостоятельности; увеличение широты и разнообразия интересов (расширение кругозора), сочетающееся с появлением большей избирательности, дифференцированности ; определенность и устойчивость интересов; развитие у подростков на основе вышеперечисленных качеств специальных способностей (музыкальных, литературных, технических и др.).

Слайд 22

Незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителя, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми. Стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, порой браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого. Стремление подростка к самостоятельности вызывает у него отрицательное отношение к готовым знаниям, простым и легким вопросам, репродуктивно-воспроизводящим видам учебной деятельности, к методам работы учителя, перенесенным из начальной школы. Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем снижает положительное отношение к обучению. Негативные характеристики учебной мотивации

Слайд 23

Негативные характеристики учебной мотивации Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает интерес к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу. Излишняя широта интересов может приводить к поверхностности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (чтение дополнительной литературы, занятия в кружках, в клубах, спорт, коллекционирование и др.) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности. Неустойчивость интересов выражается в их смене, чередовании. Мотивы положительного отношения к учению осознаются подростками лучше, чем мотивы отрицательного отношения.

Слайд 24

Подростковый возраст очень благоприятен для развития познавательных интересов. Развитию широких познавательных мотивов способствуют в этом возрасте многие виды внеклассных и внешкольных увлечений (кружки, секции и др.). Существенно укрепляется и интерес к способам приобретения знаний.

Слайд 25

Социальные мотивы учения Все более совершенствуются, так как в ходе учебной и общественной работы у подростков обогащаются представления о нравственных ценностях, идеалах общества, оказывающих влияние на понимание учеником смысла учения. Развитие позиционных мотивов учения определяется стремлением подростка занять новую позицию (взрослого человека) в отношениях с окружающими — взрослыми и сверстниками, желанием понять другого человека и быть понятым, оценить себя с точки зрения другого человека.

Слайд 26

К концу подросткового возраста может наблюдаться устойчивое доминирование какого-либо мотива. Подросток, как правило, осознает, что им движет несколько мотивов, может их назвать. Динамика мотивов учения в подростковом возрасте заключается в большей их избирательности, локализации, а также во все усиливающейся их связи с практической деятельностью.

Слайд 27

Главное содержание мотивации в этом возрасте — научиться сотрудничать с другими людьми в ходе совместно осуществляемой учебной деятельности. Качественная картина развития мотивов в подростковом возрасте, количественная их динамика таковы, что в начале средней школы интерес к учению повышается за счет появления новых учебных предметов, разных учителей, а затем к 6—8 классам вновь снижается. К концу 9-го класса мотивация вновь возрастает в связи с определением путей дальнейшего обучения, а также с выбором форм завершения среднего образования

Слайд 28

Причины снижения мотивации У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформулировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю и наоборот. У девочек 7-8 классов снижена возрастная восприимчивость к учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим процессом полового созревания. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Непонимание цели учения. Страх перед школой.

Слайд 29

Целеобразование Процессы целеобразования в среднем школьном возрасте во многом связаны с отработкой умения произвольно организовывать свою учебную работу, сосредотачивать внимание, преднамеренно запоминать.

Слайд 30

Постановка целей в среднем школьном возрасте характеризуется следующим: подросток, в отличие от младшего школьника, не только подчиняет свое поведение цели, заданной учителем, но и может самостоятельно ставить цели, то есть планировать свою работу. Самостоятельная постановка целей распространяется не только на учебную работу, но и на внеклассные виды деятельности.

Слайд 31

Слабость процессов целеобразования Развивающая работа с подростками в данном случае состоит в формировании у них отсутствующих приемов целеполагания. Вместе с тем важной воспитательной задачей является предоставление подростку возможности осуществлять самостоятельную пробу сил и способностей, то есть ставить перед самим собой несколько целей и проводить их широкую апробацию.

Слайд 32

Для развития процессов целеполагания необходимо вовлекать школьника, наряду с обучением, и в другие виды деятельности (общественно-политическую, общественно-полезную, спортивную и др.). Это учит подростка распределять внимание между несколькими целями, определять разумную последовательность их выполнения, а значит, планировать и ценить свое время, оптимально его использовать.

Слайд 33

Эмоциональная жизнь подростка связана с ростом его самосознания и вместе с тем с неустойчивостью его самооценки. Процесс сопоставления подростком своих возможностей с возможностями других школьников и со своими потенциальными устремлениями, неумение порой их адекватно оценить вызывают категоричность его оценок, перепады в его эмоциях, резкие колебания и смену настроений от гипертрофированного самомнения, самоуверенности, повышенного критицизма, максимализма в оценке другого человека до самоуничижения, восторженности другим человеком.

Слайд 34

Результаты диагностики учебной мотивации школьников

Слайд 35

Личностный смысл учения

Слайд 36

Способность к целеполаганию

Слайд 37

Мотивация

Слайд 38

Стремление к успеху/ недопущение неудач

Слайд 39

Реализация учебной мотивации в поведении

Слайд 40

Результаты диагностики учебной мотивации школьников 7 – 11 лет

Слайд 41

Рекомендации по повышению познавательной мотивации младших школьников Поступление в школу по мере готовности и правильный выбор учителя (первичные условия) Всегда внимательно относитесь к вопросам ребенка — в этом залог успеха в деле сохранения познавательного интереса. Окажите помощь ребенку при поиске информации Читайте ребенку книги, удивляйтесь и рассуждайте вместе с ним Чаще спрашивайте мнение ребенка о тех или иных явлениях природы Покупайте настольные познавательные игры и играйте вместе с ребенком Разнообразие игровой жизни ребенка способствует расширению знаний и стимулирует поиск новой информации.

Слайд 42

Формирование положительной позиционной мотивации обучения Время от времени проводите с ребенком беседы о привлекательности статуса школьника. Вовлекайте ребенка в околошкольную деятельность. Читайте ему сказки на школьную тематику Воздержитесь от описания совершенно идиллических и нереально привлекательных картин школьных будней. Внимательно относитесь к слову «школа» в своей речи. В каких предложениях и с какими эмоциями и оценками вы его используете? Не оставляйте без внимания слова и просто реакции ребенка, которые сообщают о его страхе перед учебой!

Слайд 43

Формирование оценочной учебной мотивации Оценивайте положительно интерес ребенка к школе и любые его стремления к познанию. Старайтесь добавлять к вашей оценке чувства, не ограничивайтесь ярлыками типа «молодец» или «хороший мальчик». Скажите, например, так: «Мне так приятно, что ты этим интересуешься!», «Как здорово, что ты уже школьник! На тебя так приятно смотреть, когда ты в форме!»

Слайд 44

Формирование учебной мотивации в подростковом возрасте Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет? Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).

Слайд 45

Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, знаний, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации. В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые — меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами — это уже хорошо. усвоить одинаково хорошо все предметы — сложно .

Слайд 46

Вселяйте в ребенка уверенность,что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, к него формируется «обученная беспомощность», то есть он не силах выполнять деятельность успешно. Учебный труд интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома школьную систему. Пусть подросток сам организует свой учебный труд дома, как ему нравится, сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время. Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса связано с пробелами в знаниях. Помогите ребенку восполнить эти пробелы. Помните — если подросток проявляет нежелание учиться, это — крик о помощи, а не каприз. Не ругайте его, а постарайтесь выяснить причины.

Слайд 47

Спасибо за внимание! Презентация создана педагогом – психологом КГКУ «Центр содействия семейному устройству пос. Мысовой Е.В. Коваль

по теме «Подготовка к сочинению по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье”. 

Этапы урока

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

— Зима! Этим временем года восхищались и поэты, и художники, и композиторы.  Давайте вспомним, как поэты воспели зимушку-зиму в своих стихотворениях.

— Что объединяет эти стихотворения?    Одинаковы ли отрывки по настроению? Что подчеркивают поэты, изображая зимнюю природу?  

Поэты подчеркивают необычность зимней природы, ее красоту. Эти поэтические картины зимы наполняют душу ощущением покоя, радости. Каждое слово предстает перед нами как волшебство. Хочется проникнуть в мир, созданный поэтами.                  Художники – очень внимательные люди, они все видят и запоминают. Поэтому они тоже не остались равнодушными к зимней природе.

Приветствует учащихся.

Произносит вступительное слово.

Занимается психологической и мотивационной подготовкой учащихся к усвоению изучаемого материала.

Приветствуют, слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

Читают отрывки стихотворений о зиме.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками необходимые действия.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 -Вспомните названия репродукций картин, представленных на слайдах. К какому жанру живописи они относятся?

— Вспомните определение пейзажа.

С какими жанрами живописи вы уже встречались в этом году?

— Сделайте вывод: о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 — Попробуйте сформулировать тему урока.  (Подготовка к сочинению по картине.)

 — Какие цели поставим, для того, чтобы успешно подготовиться к написанию сочинения?

(Сведения об авторе, отметить особенности его творчества, рассмотреть картину, составить план будущей работы)

Демонстрирует репродукции картин.

Организует и сопровождает совместную деятельность. Дополняет ответы учащихся.

Смотрят презентацию. Осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: стремятся к преодолению трудностей, проявляют способность к самооценке своих действий

Регулятивные: осознают недостаток своих знаний

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

3. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения

Сообщение подготовленного ученика о художнике.

Дополнительная информация о суровом стиле.

 — Посмотрите на репродукции картин Нисского и скажите, как его жизнь повлияла на творчество?

 — Почему Г. Нисский был удостоен таких высоких званий: народный художник, член Академии художеств СССР, лауреат Государственной премии? Ведь пейзажи писали и до него?  

Организует выполнение работы по заполнению рабочих материалов.

Дополняет ответы

Формулируют цель учебной деятельности, знакомятся с материалом. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи. Заполняют рабочие материалы

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении, способы рассуждения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, работают по плану.

Коммуникативные: строят небольшие по объему монологические высказывания, осуществляют учебную деятельность с учетом конкретных учебных задач.

4. Первичное закрепление нового материала

Физкультминутка

Организует работу по анализу картины.

Формулируют свои мысли, отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут причины и пути их преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

— Теперь познакомимся с картиной Г. Нисского “Февраль. Подмосковье” попытаемся выяснить, чем его работа отличается от работ его предшественников?

   При необходимости делайте записи в рабочие материалы.

Название месяца (февраль) входит в название картины. Оно латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название месяца – февраль. Древнерусское название февраля – “лютый”, потому что в феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.

На картине Нисского представлена  зима в Подмосковье. Февраль – переломный месяц, переход от зимы к весне.  Предчувствие весны отражено на полотне.

1. Какой день изображён на картине?

2. Что привлекает внимание, когда мы смотрим на картину?

(Асфальтированная дорога, по которой мчатся легковые автомобили. Вдоль шоссе тянется линия электропередач).

3. Как художник показывает, что дорога уходит вдаль?

(Сначала шоссейная дорога широкой лентой тянется вдоль железнодорожной насыпи, затем она прорезает лесной массив, становится все уже и уже, едва заметной полоской устремляется к горизонту).

4.Что видим слева от дороги?

(Ели – молодые и старые – около дачи. У старых высоких елей, которые растут около дома, могучие стволы).

5.Что изображено на переднем плане картины?

(Лыжница в красном костюме, красный флажок на шесте).

6. Почему лыжница в красном?

7. Что изображено на заднем плане?

(Мы видим лес, он изображен сплошной стеной. Видно, что это хвойный лес).

8. Как художник показывает быстрый темп нашей жизни?

(На картине все показано в движении: прямо на нас несется поезд, оставляя позади клубы дыма, а от нас убегает по шоссе легковая машина).

9.Какие краски и тона преобладают?

(На картине много розового – небо, снег, лес на заднем плане. Но есть и свинцово-серые облака, холодные сиреневые тени, темно-бурые деревья).

10. Как вы думаете, что является главным в картине?

(Красота родной природы, преобразованная трудом человека, необозримые просторы России и стремительный темп жизни человека).

11. Какое настроение создает картина?

12. Понравилась ли вам картина? Чем? Докажите свою мысль.

(Художник очень хорошо показал необъятные просторы нашей Родины.

На картине все показано в движении: мчится поезд, катаются лыжники, развевается флажок. Кажется, что мы слышим стук колес и резкий гудок паровоза.

Снег розоватый от лучей заходящего солнца, местами серо-голубой от падающих теней. Чувствуется уже конец зимы).

13.Мы с вами назвали, что изображено на картине. Давайте охарактеризуем названные предметы.

Ключевые слова и выражения:

  • дорога: серый асфальт, уходящая вдаль, оттаявшая;
  • ели: темно-зеленые, высокие, устремленные ввысь;
  • люди: легко, по-весеннему одетые, бодро шагающие;
  • снег: сапфировые тени, слежавшийся, подтаявший на солнце, тяжелый, мокрый, розовый в лучах заходящего солнца;
  • небо: сиреневые облака, цвета заката, весеннее, теплое;
  • поезд: набирающий скорость, мчащийся вперед.

14. Подведение итогов описания картины.

5.Включение новых знаний в систему знаний и повторение

 Мы должны составить план сочинения.

 Образец плана:

1.Слово о художнике Г.Г.Нисском

2. Описание картины “Февраль. Подмосковье”

а) Передний план картины

б) Линия горизонта

в) Динамичность пейзажа

г) Краски на полотне.

3. Настроение от картины.

 — Составьте сочинение (устно), проговорите его и подготовьтесь озвучить  одноклассникам.

Организует самостоятельную работу в группах по определенному плану.

Составляют план сочинения, проговаривают устное сочинение по плану.

Индивидуальная. Групповая,

фронтальная

Личностные: понимание, зачем нужны знания.

Познавательные: приобретение умений использовать полученные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 — Что нового узнали на уроке?

 — Какие трудности появились в процессе работы?

 — Какой момент вам показался наиболее интересным? Почему?

 — Дайте оценку своей работе: если понимаете, что сочинение вам будет написать легко, вы четко осознаете структуру будущей работы — нарисуйте улыбающийся смайлик. Если испытываете затруднения и вам необходима помощь в некоторых вопросах – смайлик с широко открытыми глазами. Если вообще не поняли, что нужно написать — восклицательный знак.

Побуждает к высказыванию собственного мнения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Отвечают на вопросы.

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: умение адекватно оценить себя

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом полученных на уроке знаний, умений, навыков и исследовательских, аналитических умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

  • Сочинение на тему москва столица россии
  • Сочинение на тему наказание совестью в романе преступление и наказание
  • Сочинение на тему молодежный сленг это дань моде или болезнь возраста
  • Сочинение на тему молодежь против коррупции
  • Сочинение на тему мой родной город белгород