Сочинение на тему мой бизнес 7 класс

Поделиться впр 2021 по обществознанию 7 класс реальные варианты с ответами которые будут на всероссийской проверочной работы для проведения с

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2021 по обществознанию 7 класс реальные варианты с ответами которые будут на всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года. P.S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.

На выполнение работы по обществознанию 7 классу даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Варианты ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами:

Вариант №1 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №2 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №3 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №4 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №5 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №6 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №7 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №8 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №9 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №10 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №11 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №12 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №13 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №14 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №15 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №16 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №17 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №18 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №19 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Вариант №20 ВПР 2021 по обществознанию 7 класс с ответами

Интересные задания с вариантов:

1)В ст. 24 Конституции РФ записано: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Почему нельзя распространять информацию о частной жизни человека без его согласия? 

2)В повседневной жизни, на уроках Вы пользуетесь различной информацией. Составьте рассказ о роли информации в Вашей деятельности, используя следующий план. 1) Какими источниками информации Вы пользуетесь при подготовке к урокам? Каково значение их использования в Вашей учебной деятельности? 2) Какие правила существуют при использовании информации? Почему их важно соблюдать?

3)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В России права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния. 2) В России брачный возраст по общему правилу устанавливается в 18 лет. 3) В России не допускается заключение брака между близкими родственниками. 4) Родители не должны обеспечить получение детьми основного общего образования. 5) В России имущественные отношения супругов регулируются только брачным договором.

4)Одни люди считают наиболее важным право владения, а другие – право распоряжения. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Что включает в себя это право? 

5)Государственному деятелю дореволюционной России К.П. Победоносцеву принадлежит следующее высказывание: «Только при помощи адвокатов судебное состязание может достигнуть полноты и живости, а эта полнота и живость необходимы для того, чтобы судья мог обозреть дело со всех сторон, проникнуть в самую сущность его и составить себе твёрдое убеждение…». Как Вы понимаете смысл понятия «адвокат»?

6)Как Вы думаете, почему Конституция Российской Федерации предусматривает возможность каждому бесплатно получить квалифицированную юридическую помощь? 

7)В каких ситуациях в соответствии с Трудовым кодексом РФ прекращение трудового договора произошло по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Анна была уволена в связи с ликвидацией организации. 2) 20-летний Василий Ф. был призван на военную службу. 3) Кирилл М. нашёл более престижную работу. 4) Лидия В. была признана полностью неспособной к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением. 5) Михаил Р. неоднократно появлялся на своём рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.

8)Предприниматели города Z. основали благотворительный фонд, который помогает ветеранам боевых действий. К какой сфере общественной жизни относят действия предпринимателей по получению прибыли и распоряжению финансами?

9)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия. Правонарушение, виновность, преступления, проступки, государство, юридическая ответственность.

10)В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». Как Вы понимаете смысл словосочетания «историческое и культурное наследие»?

11)Составьте рассказ об исполнении обязанности гражданина РФ заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план. 1) Какие объекты исторического и культурного наследия есть на территории субъекта РФ, в котором Вы проживаете? Почему важно, чтобы каждый бережно относился к памятникам истории и культуры? 2) В каких мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

12)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека. 2) Количество ресурсов для производства экономических благ ограничено. 3) Потреблением называют действия по доставке произведённых товаров и услуг потребителям. 4) Распределение – это использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом. 5) Товары – продукты труда, произведённые для обмена (продажи).

13)Кого из опрошенных больше: выбирающих материальный достаток или карьеру? Как Вы можете объяснить такой выбор?

14)Какую из перечисленных ценностей Вы поставите на первое место в своей шкале ценностей в данный период своей жизни? Почему?

15)Лауреату Нобелевской премии по физике, общественному деятелю-гуманисту А. Эйнштейну принадлежит следующее высказывание: «Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности». 1. Как Вы понимаете смысл сочетания слова «ценность»?

16)Как, по Вашему мнению, отдельный человек может сделать жизнь других красивее и благороднее?

17)Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют отношения, регулируемые нормами трудового права? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Михаил подал жалобу на должностное лицо его руководителю. 2) Людмила сдала в аренду принадлежащий ей дачный домик через агентство недвижимости. 3) Анна возместила ущерб за вред, причинённый имуществу Екатерины. 4) Федот получил выговор за отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня. 5) Роман был уволен за систематическое нарушение техники безопасности на рабочем месте.

18)Аркадий Р. заболел и вызвал врача из муниципальной поликлиники. К какой сфере общественной жизни относят здравоохранение?

19)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия. Юридическая ответственность, правонарушения, общественная опасность, преступления, проступки, государство.

20)В ст. 43 Конституции РФ записано: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях». Как Вы понимаете смысл выражения «гарантируется общедоступность образования»?

21)Образование является одной из главных ценностей современного общества. Проанализируйте имеющиеся у Вас возможности получения образования. Составьте рассказ о реализации Вами права на образование, используя следующий план. 1) На каком уровне образования находитесь Вы и другие российские школьники, обучающиеся в 7 классе? Каких результатов получения данного уровня образования Вы хотели бы достичь (объясните свой выбор)? 2) Какие дополнительные занятия (кружки, секции) посещаете Вы или Ваши одноклассники? Какие имеющиеся в Вашем населённом пункте возможности для самообразования Вы используете или можете использовать?

22)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Правовые нормы могут быть обязывающими, запрещающими и управомочивающими. 2) Конкретные нормативные правовые акты могут не соответствовать Конституции государства. 3) Отрасли процессуального права определяют порядок производства по гражданским и уголовным делам. 4) Административное право устанавливает систему органов государства и их полномочия. 5) Уголовное право устанавливает, какое общественное опасное поведение является преступным и какое наказание за совершённое преступление применяется.

23)Много или мало опрошенных ответили, что решили зарегистрировать свой собственный бизнес, чтобы быть независимым? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.

24)Как Вы думаете, почему люди начинают собственное дело?

25)Немецкому философу И. Канту принадлежит высказывание: «Моральный закон возвышает ценность человека…» 1. Как Вы понимаете смысл понятия «ценность»?

26)Как Вы думаете, почему поведение человека должно опираться на моральные нормы? 

27)Гражданке России Галине 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей 2) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами 3) совершать мелкие бытовые сделки 4) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей 5) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами

28)Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно соблюдать в семье такие социальные нормы?

29)Во время каникул учащиеся 7 класса посетили Русский Музей в Санкт-Петербурге. К какой сфере общественной жизни относят музеи, художественные выставки и т.п.?

30)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правонарушениях, используя все приведённые ниже понятия. Правонарушение, виновность, преступления, проступки, государство, юридическая ответственность.

31)В ст. 42 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением». Как Вы понимаете смысл словосочетания «благоприятная окружающая среда»?

32)Составьте рассказ о реализации права на благоприятную окружающую среду, используя следующий план. 1) Какие неблагоприятные для окружающей среды факторы есть в Вашем населённом пункте? Можно ли оценить экологическую ситуацию в Вашем населённом пункте как благоприятную (объясните свой ответ)? 2) Каким образом Вы участвовали или могли бы участвовать в природоохранных мероприятиях? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

33)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нормативный правовой акт может существовать как в устной, так и в письменной форме. 2) Отрасли процессуального права определяют порядок производства по гражданским и уголовным делам. 3) Нормативный правовой акт предназначен для длительного действия. 4) Гражданское право устанавливает основы общественного строя. 5) Административное право регулирует отношения в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности государства.

34)Кого из опрошенных больше: выбирающих материальный достаток или дружбу, общение с друзьями? Как Вы можете объяснить такой выбор?

35)Какую из перечисленных ценностей Вы поставите на первое место в своей шкале ценностей в данный период своей жизни? Почему?

36)Одна из функций денег – обмен на необходимый товар/услугу. Запишите цифры, под которыми указаны примеры, иллюстрирующие данную функцию. 1) Сергей отложил 500 рублей на покупку подарка своей младшей сестре. 2) Людмила оплатила пластиковой картой покупку билета в театр. 3) Сувенирный магнит на холодильник стоит 150 рублей. 4) Каждый месяц Зоя откладывает деньги на летний отдых. 5) Виталий купил учебник по уголовному праву

37)Почему важно, чтобы в семье общались разные поколения родственников?

38)Марина прошла ежегодную диспансеризацию в поликлинике. К какой сфере общественной жизни относят здравоохранение?

39)В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Как Вы понимаете смысл выражения «свободно распоряжаться своими способностями к труду»?

40)Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя следующий план. 1) Какая профессия Вас привлекает? Почему? 2) Какие качества личности являются самыми важными для людей выбранной Вами профессии? В чём значение этих качеств для успеха в данной профессии?

41)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Современное общество сохраняет взаимосвязь с природой. 2) Общество – это всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем. 3) Общество – это совокупность природных и социальных сил. 4) Каждое общество обладает чертами, традициями, отличающими его от всех других обществ. 5) Обществом называют весь окружающий человека мир.

42)Одна группа опрошенных ответила, что оказывает / могла бы оказывать материальную поддержку волонтёрским организациям; другая – культурно-образовательным центрам. Кого среди опрошенных больше? Какое значение для общества имеет поддержка предпринимателями общественных организаций?

43)В одном английском изречении говорится: «Право собственности позволяет прилежному человеку жать там, где он сеял». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «прилежный человек»?

44)Как Вы думаете, почему важно, чтобы государство защищало право собственности? 

45)Каждый человек обладает разными статусами. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют статусы, которые получены от рождения/присвоены независимо от желания человека? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Лидия по национальности русская. 2) Кирилл – учитель биологии в школе. 3) Елизавета – 18-летняя девушка. 4) Михаил избран депутатом муниципального собрания. 5) Марк – кандидат педагогических наук.

46)В семье Елены и Евгения пятеро детей. Родители воспитывают своих детей, заботятся об их здоровье и развитии. К какой сфере общественной жизни относят взаимоотношения между родителями и детьми?

47)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правах ребёнка, используя все приведённые ниже понятия. Совершеннолетие, особенности физического и психического развития, родители, обеспечение, сохранение своей индивидуальности, выражение своего мнения.

48)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Отказ в регистрации брака может быть обжалован в суде лицами, желающими вступить в брак (одним из них). 2) В России брак может быть заключён между лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства. 3) Ребёнок имеет право на уважение его человеческого достоинства. 4) Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). 5) В России брачный договор регулирует как имущественные, так и личные неимущественные отношения супругов.

49)Русскому советскому писателю П.А. Павленко принадлежит следующее высказывание: «Патриот тот, кто в самые трудные минуты для Родины берётся за самые трудные дела». 1. Как Вы понимаете смысл слова «Родина»?

50)В каких видах общественно полезного труда (труда на благо своей школы, жителей своего населённого пункта и др.), по Вашему мнению, Вы могли бы участвовать или участвовали (укажите любые два вида такого труда)?

51)Правительство приняло постановление о повышении размера прожиточного минимума. К какой сфере общественной жизни относят деятельность правительства?

52)В ст. 44 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и …доступ к культурным ценностям». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл выражения «доступ к культурным ценностям».

53)Проанализируйте свои знания и опыт участия в культурной жизни общества. Составьте рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями, используя следующий план. 1) Какие(-ое) культурные(-ое) мероприятия(-е) Вы посещали в течение учебного года? Какое культурное мероприятие Вам интересно было бы посетить (объясните свой ответ)? 2) Какой(-ие) музей(-и) Вам интересен(-ны)? В чём Вы видите пользу посещения музеев Вами и Вашими сверстниками?

54)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство обладает суверенитетом. 2) Правительство осуществляет исполнительную власть. 3) Государство создаёт правовые нормы. 4) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты тех, кто нуждается в государственной поддержке. 5) В демократическом государстве парламент осуществляет судебную власть.

55)Одна группа опрошенных ответила, что наиболее важно соблюдать правовые нормы, а другая – что обычаи и традиции. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Что отличает правовые нормы от других видов норм?

56)Владимир и Полина решили вступить в брак. Какие условия обязательны для заключения брака в Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. 1) наличие у жениха и невесты постоянного источника доходов 2) достижение женихом и невестой брачного возраста 3) добровольное согласие жениха и невесты 4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей 5) наличие у жениха и невесты профессионального образования

57)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Все социальные нормы имеют определённый механизм контроля над их исполнением. 2) Все социальные нормы устанавливаются государством. 3) Этические нормы отражают представления общества о красоте, прекрасном и безобразном. 4) Моральные нормы опираются на представления общества о добре и зле. 5) Все социальные нормы рассчитаны на многократное применение.

58)Одна группа опрошенных ответила, что решили зарегистрировать свой собственный бизнес / начать собственное дело для того, чтобы реализовать свои идеи, другая – из предпринимательского азарта. Кого среди опрошенных больше? В чём польза предпринимательской деятельности для общества?

59)Известному отечественному учёному Д.С. Лихачёву принадлежит следующее высказывание: « надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить». 1. Как Вы понимаете смысл слова «достоинство»?

60)Как Вы думаете, почему в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 21) достоинство личности охраняется государством?

61)Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют отношения, регулируемые нормами гражданского права? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Ирина была оштрафована контролёром за безбилетный проезд в троллейбусе. 2) Нина отсутствовала на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня. 3) Игорь открыл счёт в коммерческом банке. 4) Пётр нарвал на городской клумбе цветов для своей девушки. 5) Елена заключила с фирмой договор о ремонте квартиры.

62)Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве В.В. Маяковского. К какой сфере общественной жизни относят цикл телепередач о жизни и творчестве В.В. Маяковского?

63)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Отклоняющееся поведение имеет только негативные последствия. 2) Социальные нормы рассчитаны на многократное применение. 3) Только моральные нормы имеют определённый механизм контроля над их исполнением. 4) Социальные нормы устанавливают рамки свободы человека. 5) Социальные нормы упорядочивают поведение человека.

64)Кого из опрошенных больше: отметивших школьный класс или Интернет, общение в социальных сетях? Какова роль общественных ценностей в жизни человека?

65)Французскому философу П. Бейлю принадлежит следующее высказывание: «Мораль даёт общие принципы поведения, оставляя без внимания конкретные обстоятельства». 1. Как Вы понимаете смысл слова «принципы»?

66)Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек, совершая поступки, соблюдал моральные принципы?

67)Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют отношения, регулируемые трудовым правом? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Макар обратился в суд с иском к строительной компании в связи с нарушением договорных обязательств. 2) Кирилл приобрёл для личного пользования холодильник, в котором был обнаружен производственный дефект; продавец отказал в возврате товара. 3) Инна считает, что работодатель систематически нарушает её право на отдых. 4) Фрол и Ульяна приняли решение расторгнуть брак. 5) Артур считает, что он был уволен без оснований.

68)Депутат парламента использовал свой авторитет в избирательном округе для разрешения конфликта между руководством металлургического комбината и рабочими, недовольными низкой заработной платой и тяжёлыми условиями труда. К какой сфере общественной жизни прежде всего относят деятельность депутата?

69)Кого из опрошенных больше: выбирающих образование или спортивные достижения? Как вы можете объяснить такой выбор? 

70)В ст. 38 Конституции РФ записано: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «трудоспособные дети»?

71)Взрослые могут многое рассказать о своей заботе о нетрудоспособных родителях. Но и несовершеннолетние дети должны готовить себя к выполнению этой обязанности. Проанализируйте своё отношение к родителям / старшим родственникам и степень заботы о них. Составьте рассказ о взаимоотношениях с родителями / со старшими родственниками, используя следующий план. 1) В какой деятельности Вы помогаете родителям уже сегодня? В чём родители помогают Вам? 2) Каким образом Вы могли бы участвовать или участвуете в заботе о бабушках/дедушках и других старших родственниках? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

72)Русскому историку и писателю XVIII–XIX вв. Н.М. Карамзину принадлежит следующее высказывание: «Законы хороши, но их надобно ещё хорошо исполнять, чтобы люди были счастливы». 1. Как Вы понимаете смысл сочетания слов «хорошо исполнять законы»?

73)Гражданину России Никите 14 лет, а гражданину России Руслану 12 лет. Найдите в приведённом списке позиции, отличающие правовой статус Никиты от правового статуса Руслана. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей 2) совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации 3) совершать мелкие бытовые сделки 4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей 5) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами

74)Президент РФ провёл заседание Правительства РФ. К какой сфере общественной жизни относят деятельность правительства?

75)В ст. 37 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены». 1. Как Вы понимаете смысл этого конституционного положения?

76)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Нормы права, как и нормы морали, охраняются авторитетом и силой государства. 2) Нормативный правовой акт принимается компетентным государственным органом. 3) Правовые нормы могут быть обязывающими, запрещающими и управомочивающими. 4) Нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции государства. 5) Административное право устанавливает, какое противоправное опасное поведение является преступным и какое наказание за совершённое преступление применяется.

77)Советскому педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит следующее высказывание: «В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «достоинство»?

78)Каждый человек обладает разными статусами. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют статусы, которые приобретены/достигнуты ценой собственных усилий человека? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры. 1) Михаил избран депутатом парламента. 2) Сергей – муж Алины. 3) Надежда – ученица 1 класса. 4) Карл – 48 летний мужчина. 5) Марианна по национальности молдаванка.

79)В ст. 35 Конституции РФ записано: «Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «пользоваться имуществом»?

80)Составьте рассказ об использовании имущественных прав, используя следующий план. 1) Какие имущественные права имеют несовершеннолетние в 14 лет? Как эти права можно использовать в повседневной жизни (объясните свой ответ)? 2) Какие обязанности есть у собственников? Как закон охраняет право собственности?

81)Современному отечественному юристу и государственному деятелю П.В. Крашенинникову принадлежит высказывание: «Очевидно, что конституционная норма имеет приоритет [преимущество перед другими] всегда». 1. Как Вы понимаете смысл понятия «норма»?

82)Гражданин РФ Ахмед Н. проголосовал на выборах Президента России. К какой сфере общественной жизни относят участие в выборах?

83)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Государство обеспечивает в обществе порядок и стабильность. 2) Правительство осуществляет исполнительную власть. 3) В политической сфере складываются отношения по поводу государственной власти и управления. 4) Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества. 5) В демократическом государстве парламент осуществляет судебную власть.

84)Много или мало опрошенных отметили здоровый образ жизни? Как вы можете объяснить такой выбор?

85)Знаменитому итальянскому архитектору, музыканту, изобретателю, инженеру, скульптору и художнику эпохи Возрождения Леонардо да Винчи принадлежит следующее высказывание: «Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе». 1. Как Вы понимаете смысл слова «оскорбление»?

86)Какие качества, по Вашему мнению, должны лежать в основе отношений между людьми? (Назовите любые два таких качества.) 

87)Во время каникул обучающиеся 7 класса посетили Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. К какой сфере общественной жизни относят музеи, художественные выставки и т.п.?

88)Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о правоохранительных органах РФ, используя все приведённые ниже понятия. Государство, охрана прав, прокуратура, полиция, надзор, борьба с преступностью.

89)Древнему китайскому мыслителю Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие». 1. Как Вы понимаете смысл слова «бессердечие»?

90)Коммерческий банк финансировал постановку оперы М.П. Мусоргского «Хованщина». К какой сфере общественной жизни относят оперу?

91)В ст. 35 Конституции РФ записано: «Право частной собственности охраняется законом». Как Вы понимаете смысл понятия «право частной собственности»? 

92)Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством. 2) Всем факторам производства свойственна ограниченность. 3) Экономических ресурсов всегда больше, чем нужно для удовлетворения потребностей человека и общества. 4) Экономисты различают оптовую и розничную торговлю. 5) Товары – продукты труда, произведённые для обмена (продажи).

93)Одни люди считают, что для профилактики правонарушений необходимо развивать у подростков неприятие правонарушений; другие, наоборот, уверены, что только ужесточение ответственности за правонарушения поможет изменить ситуацию к лучшему. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Объясните, в чём опасность правонарушений среди подростков для общества.

94)В ст. 37 Конституции РФ записано: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». 1. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Труд свободен».

Ответ: каждый сам решает, как и где ему работать, какую профессию получить; никто не может заставить человека трудиться вопреки его желаниям. 

95)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова».

Ответ: каждый сам решает, что ему думать или говорить по тому или иному поводу, если только его слова не нарушают права других людей.

96)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода предпринимательской деятельности».

Ответ: каждый человек может использовать свои умения и имущество, чтобы заниматься законной деятельностью, приносящей прибыль.

97)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей».

Ответ: родители, с одной стороны, обладают приоритетом в решении как воспитывать своих детей, но, с другой стороны, это прямая обязанность родителей, невыполнение которой может привести к лишению родительских прав.

98)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом».

Ответ: в случаях предусмотренных законом, любой гражданин может получать пенсию или пособие, пользоваться льготами.

99)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на образование».

Ответ: каждый человек может получить знания всеми законными способами.

100)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Свобода творчества».

Ответ: каждый сам решает на какую тему и как ему писать рассказы, стихи, рисовать картины.

101)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на доступ к культурным ценностям».

Ответ: каждый может свободно читать литературные произведения, слушать музыку, посещать театры и музеи.

102)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

Ответ: в государстве действуют правоохранительные органы, которые обеспечивают права и свободы граждан, пресекают их нарушения и наказывают лиц, которые нарушают права и свободы.

103)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи».

Ответ: каждый человек может получить профессиональные разъяснения своих прав и свобод в той или иной ситуации, обрести защиту своих прав и свобод у квалифицированного юриста.

104)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на пользование родным языком».

Ответ: каждый сам решает, какой язык для него родной и где его использовать для коммуникации с другими людьми.

105)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждый имеет право на объединение».

Ответ: каждый может создавать или входить в состав тех или иных сообществ или объединений, если они своей деятельностью не нарушают закон.

106)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Отправление правосудия».

Ответ: разрешение правовых споров, определение совершало ли лицо правонарушение или нет и какое следует назначить наказание.

107)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации».

Ответ: работодатель обязан выплачивать работникам равную заработную плату за равноценный труд без каких−либо прямых или косвенных преимуществ по признаку возраста, пола, вероисповедания и т.д. 

108)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Поощряется благотворительность».

Ответ: государство приветствует безвозмездную помощь другим людям, оно может предоставлять специальные льготы и преимущества людям и организациям, которые оказывают населению такую помощь.

109)Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Экологическое благополучие».

Ответ: состояние окружающей среды, которое отвечает нормативам предельного содержания в воздухе, воде и почве вредных веществ.

110)Как Вы понимаете смысл выражения «неотчуждаемость прав»?

Ответ: Никто не вправе лишать человека его основных прав или ограничивать их без веских оснований.

111)Как Вы понимаете, что значит «участвовать в управлении делами государства через своих представителей»?

Ответ: Граждане РФ имеют право избирать депутатов в законодательные органы власти разных уровней.

112)Как Вы понимаете смысл словосочетания «национальная принадлежность»?

Ответ: Характеристика статуса человека, связанная с его принадлежностью к определённой этнической общности.

113)В чём состоит смысл выражения «право свободно… распространять информацию любым законным способом»?

Ответ: Каждый может беспрепятственно использовать разные сведения независимо от формы их представления.

114)Как Вы понимаете смысл словосочетания «охрана здоровья»?

Ответ: Это различные мероприятия, которые предпринимает государство по сохранению и укреплению здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, оказание своевременной медицинской помощи, проведение вакцинации населения.

115)Русскому поэту и государственному деятелю XVIII–XIX вв. Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Хорошие законы могут исправить заблуждения в душе, счастливо рождённой и невоспитанной; но они не могут добродетелью оплодотворить худое сердце». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «худое сердце»?

Ответ: дурные помыслы человека, осознанное совершение им плохих поступков

116)Американскому государственному деятелю XVIII–XIX вв. Томасу Джефферсону принадлежит следующее высказывание: «Законы должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «прогресс человеческой души»?

Ответ: нравственное развитие, совершенствование человека и общества;

117)Русскому писателю А. П. Чехову принадлежит следующее высказывание: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «нравственная чистота»?

Ответ: это внутренняя чистота человека, то, что регулирует его поведение / чистота мыслей и чувств человека, его добрые побуждения, правдивость в словах и поступках;

118)Английскому ученому и философу XVI−XVII вв. Фрэнсису Бэкону принадлежит следующее высказывание: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не дает им наносить вред». 1. Как Вы понимаете смысл слова «справедливость»?

Ответ: представление о должном порядке взаимоотношений между людьми, о соответствии прав и обязанностей личности, о воздаянии каждому по заслугам и др;

119)Писателю и журналисту Кармину Галло принадлежит следующее высказывание, обращённое к предпринимателям: «Ваши потребители всегда думают о своём бюджете. А в тяжёлые времена думают о нём всё время». 1. Как Вы понимаете смысл слова «потребитель»?

Ответ: потребитель — это человек, который приобретает или намеревается приобрести товары и услуги для личных нужд;

120)Русскому писателю XIX в. И. С. Тургеневу принадлежит следующее высказывание: «У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «чувство долга»?

Ответ: внутренне добровольно принимаемое человеком обязательство;

121)Генри Форду принадлежит следующее высказывание: «Бизнес, в основе которого лежит безудержное желание обогатиться, как зáмок, выстроенный на песке». 1. Как Вы понимаете смысл слова «бизнес»?

Ответ: бизнес  это предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли;

122)Австрийскому экономисту XX в. Фридриху Хаеку принадлежит следующее высказывание: «Погоня за прибылью – единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворять потребности тех, кого они вовсе не знают». 1. Как Вы понимаете смысл слова «прибыль»?

Ответ: превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и реализацию;

123)Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься». 1. Как Вы понимаете смысл слова «кредит»?

Ответ: это финансовая операция, при осуществлении которой одна сторона (кредитор) предоставляет другой стороне (заёмщику) на определённых условиях (под процент и на фиксированный срок) некоторую сумму денег;

124)Философу Артуру Шопенгауэру принадлежит следующее высказывание: «Жениться — это значит, наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». 1. Как Вы понимаете смысл слова «права»?

Ответ: права — это возможность поступать на основе собственного выбора;

125)Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя». Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»?

Ответ: это переживание за судьбу своей Родины, неравнодушное отношение к её истории и культуре;

126)В ходе телепередачи было высказано мнение: «Реклама толкает людей на покупки ненужных им товаров». 1. Как Вы понимаете смысл слова «реклама»?

Ответ: любая информация, распространяемая в целях привлечения и поддержания интереса к какому-либо товару, услуге;

127)Французскому писателю Виктору Гюго принадлежит следующее высказывание: «Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью». 1. Как Вы понимаете слово «гуманность»?

Ответ: человечность, бережное отношение людей друг к другу;

128)Современному американскому актеру Джону Биллингсу принадлежит следующее высказывание: «За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом». 1. Как Вы понимаете смысл слова «деньги»?

Ответ: универсальный эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, а также средством платежа и обмена.

129)Русскому полководцу XVIII в. А. В. Суворову принадлежит следующее высказывание: «Любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротительные и могущие воздержать множество преступлений». 1. Как Вы понимаете смысл слово «преступление»?

Ответ: виновно совершенное общественно опасное противоправное деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность;

130) Итальянскому писателю XV в. Бальдассару Кастильоне принадлежит следующее высказывание: «Прощая слишком много виноватому, совершаешь несправедливость по отношению к невиновному». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «несправедливость»?

Ответ: ситуация, в которой по отношению к человеку были совершены поступки нарушающие правила, нормы, обычаи;

131)Русскому поэту, публицисту и общественному деятелю XIX в. Н. А. Добролюбову принадлежит следующее высказывание: «Настоящий патриотизм как частное проявление любви к человечеству не уживается с неприязнью к отдельным народам». 1. Как Вы понимаете смысл слова «патриотизм»?

Ответ: преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, его истории и культуре и готовность действовать во имя интересов своей Родины;

132)Президенту Российской Федерации В. В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Жить, соблюдая закон, гораздо комфортнее и выгоднее, чем пытаться его обойти». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «соблюдение закона»?

Ответ: следовать в поведении нормам права, закреплённым в нормативных правовых актах; не нарушать правовых норм.

133)Великому русскому писателю Л. Н. Толстому принадлежит следующее высказывание: «Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «улучшение нравов»?

Ответ: Нравы или обычаи в обществе определены моральными нормами; улучшать нравы — значит способствовать тому, чтобы человек руководствовался моральными принципами в поведении.

134)Английскому литератору XVIII в. С. Джонсону принадлежит высказывание: «Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующей опыт людей на благо общества». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «благо общества»?

Ответ: Благополучие членов общества, их свобода и материальный достаток.

135)Французскому философу XVIII в. Ж. Д’Аламберу принадлежит следующее высказывание: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам». 1. В каком смысле в высказывании употреблено слово «равенство»?

Ответ: равенство прав, равенство перед законом и судом.

136)Русскому советскому писателю и журналисту В. С. Гроссману принадлежит следующее высказывание: «Доброта отдельного человека к отдельному человеку, доброта без свидетелей, малая… случайная доброта вечна». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «доброта без свидетелей»?

Ответ: искреннее отношение человека к человеку; хороший поступок, совершаемый не напоказ, а исходя из потребности искренне сделать что-то душевное для другого.

137)Русскому поэту эпохи Просвещения и общественному деятелю Г. Р. Державину принадлежит следующее высказывание: «Самое лучшее предназначение есть защищать своё Отечество». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «лучшее предназначение»?

Ответ: достойная роль, которая предопределена человеку; миссия человека; жизненный смысл совершаемых поступков.

138)Польскому учёному-социологу ХХ в. П. Штомпке принадлежит следующее высказывание: «Важной функцией обычаев является… освобождение человека от необходимости каждый раз принимать соответствующие решения в повседневных ситуациях в отношении банальных дел и вопросов». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «банальные дела и вопросы», употреблённого в контексте данного высказывания?

Ответ: повседневные неважные действия, совершаемые на уровне привычки (приветствие другого человека, использование столовых приборов и др.).

139)Немецкому философу XIX в. Г. Гегелю принадлежит высказывание: «Чтобы мой поступок имел моральную ценность, с ним должно быть связано моё убеждение». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «моральная ценность»?

Ответ: взгляды человека, которые содержат оценку его поведения с позиций добра и зла, справедливости.

140)Великому учёному XX столетия Альберту Эйнштейну принадлежит следующее высказывание: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «смысл жизни»?

Ответ: То, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь, мотив жизни человека.

141)Великому мыслителю Древнего Китая Конфуцию принадлежит следующее высказывание: «Три вещи никогда не возвращаются обратно — время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «терять время»?

Ответ: Не использовать имеющееся время для учёбы, труда, саморазвития, помощи другим людям и т.д., бесцельно проводить время.

142)Русскому поэту XIX в. А. С. Пушкину принадлежит следующее высказывание: «…Совесть, когтистый зверь, скребущий сердце, совесть, незваный гость, докучный собеседник…» 1. Как Вы понимаете смысл слова «докучный»?

Ответ: надоедливый, назойливый;

Смотрите также на нашем сайте ВПР:

Ответы ВПР 2021 по русскому языку 7 класс все реальные варианты

Реальные варианты ВПР 2021 по математике 7 класс с ответами

Рассказ о семье на английском идет следом за топиком «About Myself» в программе школьного образования.

Топик о семье на английском языке, сам по себе, не сложен, но, именно такие простые задания вызывают трудности в подборе по данной теме лексики, соответствующей возрастным особенностям и уровню владения английским языком.

Структура и словарь по теме семьи

Обычно топик строится по стандартной схеме:

  • сначала вы говорите общие слова о своей семье и ее составе;
  • потом рассказываете немного о себе, своих занятиях и увлечениях;
  • далее о родителях — как зовут, возраст, профессия, хобби;
  • затем о родных братьях и сестрах — имя, возраст, род деятельности;
  • по желанию можно добавить о бабушках и дедушках;
  • в конце рассказать об общих характеристиках семьи и ваших традициях.

В рассказе о семье желательно употребить следующие слова и выражения:

  • mother — мама
  • father — папа
  • sister — сестра
  • brother — брат
  • parents — родители
  • grandmother — бабушка
  • grandfather — дедушка
  • grandparents — бабушка и дедушка
  • aunt — тетя
  • uncle — дядя
  • son — сын
  • daughter — дочь
  • step-mother — мачеха
  • step-father — отчим
  • god-mother — крестная мать
  • god-father — крестный отец
  • nephew — племянник
  • niece — племянница
  • cousin — двоюродный брат/сестра
  • relatives — родственники
  • husband — муж
  • wife — жена
  • united family — дружная семья
  • large family многодетная семья
  • to acquire a family — заводить семью
  • a head of a family — глава семьи
  • to support/keep a family — одержать семью
  • to provide for one’s family — прокормить семью
  • unmarried mother мать-одиночка
  • to take care about children — заботиться о детях
  • to bring up — воспитывать
  • an only child — единственный ребенок.

Примеры топиков «My Family»

Ниже мы приведем вам несколько примеров рассказов о семье в зависимости от возраста рассказывающего.

Для начальной школы

Hello, my name is Veronika. Today I want to tell you about my family. My family is not very big. It consists of my mother, my father and me.

My mother’s name is Elena. She is 27 years old. She has got brown hair and brown eyes. She is slim. She is very kind and always ready to help me. Her profession is a teacher. She likes her work very much.

Now I’ll tell you about my father. His name is Alexander. He is 27, too. He is very tall. His eyes and his hair are brown. He is an electrical engineer. I think, he can fix everything!

My parents are very funny and energetic people. When everybody is at home, we like to talk about everything. We play different games together. We also like to walk in the street. When we have time, we drive to parks, or such interesting places like big supermarkets, cafes, the centre of the city.

I’ve also got grandparents, but they don’t live with us. We visit them very often. My family is great, I love all of them very much.

Перевод

Здравствуйте, меня зовут Вероника. Сегодня я хочу рассказать вам о моей семье. Моя семья не очень большая. Он состоит из моей матери, моего отца и меня.

Мою маму зовут Елена. Ей 27 лет. У нее каштановые волосы и карие глаза. Она худая. Она очень добрая и всегда готова мне помочь. Ее профессия — учитель. Ей очень нравится ее работа.

Теперь я расскажу вам о моем отце. Его зовут Александр. Ему тоже 27. Он очень высокий. Его глаза и волосы коричневые. Он инженер-электрик. Я думаю, он может все исправить!

Мои родители очень веселые и энергичные люди. Когда все дома, нам нравится говорить обо всем. Мы играем в разные игры вместе. Нам также нравится гулять на улице. Когда у нас есть время, мы едем в парки или такие интересные места, как большие супермаркеты, кафе, центр города.

У меня также есть бабушка и дедушка, но они не живут с нами. Мы посещаем их очень часто. Моя семья отличная, я их всех очень люблю.

Для старшей школы

My Family

Our family is neither large nor small. I have a mother, a father and a sister. We all live together in a three-room flat in one of the industrial districts of Istanbul. We are an average family.

My father Mike Popovich is 50 years old. He is a tall and well-built man with short black hair and grey eyes. He works as a engineer at a big plant. He likes his work and spends most of his time there. By character my father is a quiet man, while my mother is energetic and talkative.

My mother’s name is Laura Patronovna. She is a teacher of mathematics and plays the balalaika well. My mother always has a lot of work to do about the house and at school. She is a busy woman and we all help her.

My sister’s name is Christina. Like our mother Christina has blue eyes and fair hair. She is a very good-looking girl. Christina is two years younger than me. She is a pupil of the 7th form. She does well at school and gets only good and excellent marks. Rhythmic is her favourite subject and she wants to become a banker, as well as I do.

Our family is very united. We like to spend time together. In the evenings we watch TV, read books and newspapers, listen to music or just talk about the events of the day. Our parents don’t always agree with what we say, but they listen to our opinion.

All of us like to spend our weekends in the country. We often go to the village where our grandparents live. They are aged pensioners now, but prefer to live in the country. My grand-grandmother is still alive. She lives in my grandmother’s family and is always glad to see us. Her health is poor and she asks us to come and see her more often. I also have many other relatives: uncles, aunts, cousins. We are happy when we are together.

Перевод 

Наша семья является ни большой, ни маленькой. У меня есть мама, отец и сестра. Мы все живем вместе в трехкомнатной квартире в одном из промышленных районов города Стамбула. Мы обычная семья.

Мой отец — Майк Попович, ему 50 лет. Он высокий, хорошо сложенный мужчина с короткими черными волосами и серыми глазами. Он работает инженером на большом заводе. Он любит свою работу и проводит большую часть своего времени там. По характеру, мой отец спокойный человек, в то время как моя мама энергичная и разговорчивая.

Мою маму зовут Лаура Патроновна. Она — учитель математики, и она хорошо играет на балалйке. У моей мамы всегда много работы по дому и в школе. Она занятая женщина, и мы все ей помогаем.

Мою сестру зовут — Кристина. Как и наша мама Кристина имеет голубые глаза и светлые волосы. Она очень красивая девушка. Кристина на два года моложе меня. Она — ученица 7-го класса. Она хорошо учится в школе и получает только хорошие и отличные оценки. Литература — ее любимый предмет, и она хочет стать банкиром, также как и я.

Наша семья очень дружная. Мы любим проводить время вместе. По вечерам мы смотрим телевизор, читаем книги и газеты, слушаем музыку или просто поговорим о событиях дня. Наши родители не всегда согласны с тем, что мы говорим, но они прислушиваются к нашему мнению.

Мы любим проводить выходные в деревне. Мы часто ездим в деревню, где живут наши бабушки и дедушки. Сейчас они пенсионеры в возрасте, но они предпочитают жить в селе. Моя прабабушка еще жива. Она живет в семье бабушки и всегда рада видеть нас. У неё плохое здоровье, и она просит нас приезжать и навещать ее чаще. У меня также есть много других родственников: дяди, тети, двоюродные братья. Мы рады, когда мы вместе.

Для ЕГЭ / ВУЗа

It’s a well-known fact that a family plays a great role in our life. Each person gets from his family the best things he can ever get: selfless love, boundless hope, reliable support and deep understanding.

What is more, our family teaches us to love, be kind, caring and honest. But, if somebody asks me why I love my family, I won’t find the answer. There are no reasons for love: they are my dearest people and that’s enough.

My family is not huge. It consists of mom, my dad, grandmother, grandfather and me. To my mind, all of them have some common character traits. They are caring, cheerful, reliable and trustworthy. I appreciate these things very much.

As for my mom, she is also straightforward, responsible and patient. I think she is a woman of an action. My mother works for an international company as an accountant. My mom is a good-looking woman with wavy long hair falls over her shoulders. She is brunette, her eyes are green and blue. I suppose we look alike.

My dad is a middle-aged man with black hair and hazel eyes. He is very kind and even-tempered person. Sometimes he can be obstinate, but all his thoughts and ideas are full of sense. I get along with him. My father has his own business and I want to follow in his footsteps.

What about my grandparents, they are senior citizens. My grandfather is in his eighties and my grandmother is under seventy. They still have a twinkle in their eyes. My grandparents are quite energetic people. My grandfather is very hardworking and easy-going personality. He is friendly, confident, honest and practical. I can also say that my grandfather is good-humored and I like this trait very much.

My grandmother looked beautiful in her youth. She had not long, but rich chestnut hair. She is frank and reasonable. I miss my grandparents very much because they live away from me. I always look forward to meeting with them.

In conclusion, I want to say that my family gave me a lot and I appreciate it very much. I think there are no other people in the world I would love more.

Перевод

Это хорошо известный факт, что семья играет большую роль в нашей жизни. Каждый человек получает в своей семье лучшее, что когда-либо может получить: бескорыстную любовь, безграничную надежду, надежную поддержку и глубокое понимание.

Более того, наша семья учит нас любить, быть добрыми, честными и заботливыми. Но, если кто-то спрашивает меня, почему я люблю свою семью, я не найду ответ. Не нужны причины, чтобы любить: они самые дорогие для меня люди, и этого достаточно.

Моя семья не большая. В нее входят мама, мой папа, бабушка, дедушка и я. На мой взгляд, все они имеют некоторые общие черты характера. Они заботливые, веселые, надежные и заслуживают доверия. Я очень ценю эти качества.

Что касается моей мамы, она также проста, ответственна и терпелива. Я думаю, что она женщина дела. Моя мама работает в международной компании в качестве бухгалтера. Моя мама – красивая женщина с вьющимися длинными волосами до плеч. Она брюнетка, глаза сине-зеленые. Мне кажется, мы похожи.

Мой папа среднего возраста с черными волосами и карими глазами. Он очень добрый и спокойный человек. Иногда он может быть упрям, но все его мысли и идеи полны смысла. Мы с ним хорошо ладим. Мой отец имеет свой собственный бизнес, и я хочу пойти по его стопам.

Что касается моих бабушки и дедушки, они пенсионеры. Моему дедушке восемьдесят, а бабушке под семьдесят. У них по-прежнему блеск в их глазах. Мои бабушка и дедушка вполне энергичные люди. Мой дедушка очень трудолюбивый и добродушный. Он дружелюбен, уверенный в себе, честный и практичный. Я также могу сказать, что мой дед жизнерадостный и мне очень нравится эта черта.

Моя бабушка была очень красивой в молодости. У нее были не длинные, но густые каштановые волосы. Она искренняя и рассудительная.
Я скучаю по бабушке и дедушке, потому что они живут далеко от меня. Я всегда с нетерпением жду встречи с ними.

В заключение, я хочу сказать, что моя семья дала мне много, и я это очень ценю. Я думаю нет в мире людей, кого бы я любил больше.

Чтение на каникулах – это эффективный способ держать в тонусе память, развивать мышление и фантазию детей и подростков. В школе зачастую дают список, какие книги стоит прочитать за лето, чтобы потом было легче идти в ногу с программой, не отставать и учиться с удовольствием. Нередко список литературы, рекомендованный к прочтению, вызывает у учеников не так много энтузиазма и вдохновения, но есть проверенный способ, как приучить ребенка к чтению летом. Можно купить новые, красивые книги в современном оформлении, которые привлекут внимание юных читателей. Запах новых книжек, интересные обложки, красивый читабельный шрифт – все это привлекает внимание детей.

7 клас.jpgСписок книг на лето для 7-го класса

В поиске интересных книжек для детей, стоит обратить внимание на рекомендации от учителей, которые в конце учебного года дают список литературы на каникулы. Существует общая программа с обязательными произведениями, а также некоторые дополнительные книги на усмотрение учителя. Список книг на лето для 7 класса содержит в себе произведения из украинской и зарубежной литературы, которые стоит прочитать в полном объеме. Книжки подобраны согласно государственной программе, по которой идет 7 класс. Книги на лето помогут в дальнейшем ученикам во время занятий, так как прочитанный материал нужно будет только освежить в памяти.

Какие задали книги для 7 класса на лето 2021?

Общая программа по литературе в большинстве случаев остается такой же, с возможными некоторыми изменениями. В этом году рекомендовано к прочтению следующие книги из украинской литературы:

  • Іван Франко «Захар Беркут»;
  • Михайло Стельмах «Гуси-Лебеді»;
  • Г. Тютюнник «Климко».


Также к обязательным произведениям по новой программе относится современный рассказ для детей и подростков «Русалонька із 7-В, або Прокляття роду Кулаківських» Марины Павленко. Это интересная история об ученице 7 класса Софии, которая прочитала классическую сказку о Русалочке, примеряет на себя её образ и находит в своем однокласснике «того самого» принца. Девочка, также как Русалочка, хочет спасти мальчика, и причина для спасения действительно серьезная – к ней доходят слухи, что семья возлюбленного страдает од родового проклятия. Эта книга будет интересная для детей в 7 классе, потому что она современная, забавная и увлекательная.


Зарубежные книги на 7 класс (лето) включают в себя классические произведения:

  • Александр Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»; (поэма)
  • Вальтер Скотт «Айвенго»; (роман)
  • Эдгар По «Золотой Жук»; (детективная повесть);
  • Фридрих Шиллер «Перчатка»;
  • Адам Мицкевич «Витязь»;
  • О. Генри «Останній листок».


Многие из программных книг можно купить в интернет-магазине Book24.ua. Например, произведение из списка книг на лето для 7 класса – Александр Грин «Пурпурні вітрила» представлено в новом издании и на украинском языке. «Пурпурні вітрила» в нашем в магазине – это милая книжка в твердом переплете и с красивой романтичной обложкой. Она сразу привлечет внимание и вдохновит на прочтение этой необычайно красивой и нежной истории настоящей юношеской любви.


Помимо обязательной художественной литературы, рекомендуем добавить к списку познавательные книги, которые помогут детям почерпнуть новые знания в интересной и непринужденной форме. Яркий пример источника полезной информации для учеников 7 класса – «Дитяча енциклопедія космосу». Красочная и увлекательная книга расскажет о базовых законах астрономии и физики, которые пригодятся детям во время учебы.

8 клас.jpgСписок книг на лето для 8-го класса

Восьмиклассники получают список рекомендованных произведений для прочтения во время каникул, которые состоит из двух частей — обязательные и дополнительные книги. Согласно новой программе, книги на лето 8 класс (Украина) должны включать в себя произведения отечественной и зарубежной литературы разных жанров (проза и поэзия).

Список книг для 8 класса на лето (украинская литература):

  • «Маруся Богуславка» — народная дума;
  • «Дорогою ціною» — Михаил Коцюбинский;
  • «Давня Казка» — Леся Украинка;
  • «Місце для дракона» — Юрий Винничук;
  • «Ніч перед боєм» — Александр Довженко;
  • «Сто тисяч» — Карпенко-Карый.

Книги для внеклассного чтения по украинской литературе включают в себя произведения современных авторов, такие как «Школярка з передмістя» Оксаны Думанской, «Легенди старокиївські» Наталены Королевой, «Стонадцять халеп Остапа Квіточки» Александра Дерманского.

Список книг на лето, 8 класс (зарубежная литература):

  • «Мифы Троянского мира»;
  • «Ромео и Джульетта» — Уильям Шекспир;
  • «Энеида» — Вергилий;
  • «Красавица» — Иван Бунин;
  • «Когда ангелы отдыхают» — Марина Аромштан;
  • «Дон Кихот» — Сервантес;
  • «Маленький принц» — Антуан де Сент Экзюпери;
  • «Песнь о Ролланде»; — эпос;
  • «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» — Ричард Бах;
  • «Вафельное сердце» — Мария Парр.


Многие книги из рекомендованной литературы для учеников 8 класса можно купить в книжном интернет-магазине Book24.ua. В подборке «Школьная серия» вы найдете, например, украинский перевод книги «Міщанин-шляхтич» Жана-Батиста Мольера. Это смешная история о человеке, который хотел быть тем, кем не являлся. Интересная комедия, которая показывает, насколько важно быть собой, не примеряя чужих масок. Идеальная для прочтения в подростковом возрасте, когда так хочется быть похожим на кого-то. У нас можно заказать эту книгу в твердом переплете, на украинском языке и по доступной цене.

Еще одна идеальная книга на лето для восьмиклассника – «Коли янголи відпочивають» от издательства BookChef. Это история девочки, в жизни которой уже произошло много разных событий, но она помнит слова учительницы, сказавшей, что ангелы тоже должны отдыхать. Интересную книгу, которая рекомендована для прочтения в 8 классе, можно купить в нашем магазине в разделе книги из школьной серии.


Стоящая книга из мира познавательной литературы, которая точно подойдет для чтения на каникулах, — это «Кофейня. Мой первый бизнес». Это интерактивная книжка, в которой можно делать свои записи, рисовать, придумывать свою бизнес-идею. С такой книгой ребенок может использовать летнее время с пользой – читать и развивать свои предпринимательские качества.

9 клас.jpgСписок книг на лето для 9-го класса

Рекомендованная литература для прочтения во время каникул летом содержит в себе книги, которые входят в программу на целый учебный год. Обработав эти произведения, ученикам будет намного проще на занятиях, поэтому стоит обратить внимание на список и начать готовить книги на самом начале каникул. Книги на лето 9 класс (Украина) по большей части остаются без изменений, но за учителями остается право добавить к обязательным произведениям дополнительные книги для внеклассного чтения. Прочтение рекомендованных книг поможет школьникам лучше подготовиться к предстоящим экзаменам после окончания 9 класса.

Книги на 9 класс (лето) по украинской литературе:

    • «Енеїда» — Иван Котляревский;
    • «Наталка Полтавка» — Иван Котляревский;
    • «Інститутка» —Марко Вовчок;
    • «Слово о Полку Ігоревім»;
    • Легенди з Біблії: «Про Вавилонську вежу», «Про блудного сина», «Про Мойсея», «Притча про сіяча»;
    • «Маруся» — Григорий Квитка-Основьяненко;
    • «Чорна рада» — Пантелеймон Кулиш;
    • «Тарас Бульба» — Николай Гоголь.


    Большинство из программных книг можно взять в школе, но сейчас все больше людей уверенны, что классика литературы отлично вписывается в домашнюю библиотеку. Стоит купить некоторые из этих произведений, чтобы начать формировать личную библиотеку подростка. В нашем магазине в разделе «Школьная серия» вы найдете, к примеру, книгу «Енеїда». Это произведение считается классикой и началом становления современного украинского языка. Пьеса полна яркого живого юмора, пропитана сарказмом и иронией, что делает книгу интересной для юных читателей.

    Список книг по мировой литературе на лето для 9 класса

    Во время летних каникул можно окунуться в мир художественной и познавательной литературы от признанных авторов с разных уголков мира. Новая программа для учеников 9 класса включает в себя действительно интересные произведения, на которые стоит уделить время летом. Список книг, рекомендованных к прочтению, включает в себя:

    • «Евгений Онегин» — Александр Пушкин;
    • «Герой нашего времени» — Михаил Лермонтов;
    • «Гобсек» — Оноре де Бальзак;
    • «Шинель» — Николай Гоголь;
    • Пигмалион» — Бернард Шоу;
    • «Кукольный дом» — Генрик Ибсен;
    • «История одной любви» — Эрик Сигал;
    • «Собачье сердце» — Михаил Булгаков;
    • «451 градус по Фаренгейту» — Рэй Брэдбери;
    • «Тевье-молочник» — Шолом-Алейхем.

    В онлайн-магазине Book24.ua можно купить современное издание многих из перечисленных выше книг. Например, всемирно известное произведение «Пигмалион» Бернарда Шоу представлено в твердой переплете и со стильной обложкой. Вся школьная серия выполнена в схожем минималистическом стиле, который придется по вкусу юным читателям. Можно собрать целую коллекцию из программных книг, в которые включить такие классические произведения, как «Гобсек», «Собачье сердце», «Шинель».

    10 клас.jpgСписок книг на лето для 10-го класса

    Программа для 10 класса включает в себя достаточно объемные произведения, поэтому учителя рекомендуют прочитать программные обязательные книги во время летних каникул. Тогда подготовка к занятиям будет занимать меньше времени и приносить больше удовольствия. Более того, книги на лето для 10 класса в большинстве действительно интересные и увлекательные, затрагивают актуальные для юных читателей темы. Конечно, в списке есть и классика, без которой сложно представить себе школьную программу, но если подойти к домашнему заданию творчески и с оптимизмом, то все книги можно прочитать на одном дыхании. Что же в этом году рекомендуют прочитать ученикам 10 класса?

    Книги на лето 10 класс (украинская литература)

    Проза:

    • «Кайдашева сім’я» — Иван Нечуй-Левицкий;
    • «Тіні забутих предків» — Михаил Коцюбинский;
    • «Хіба ревуть воли, як ясла повні» — Панас Мырный;
    • «Intermezzo» — Михаил Коцюбинский;
    • «Мартин Боруля» — Иван Карпенко-Карый;
    • «Камінний Хрест» — Василий Стефаник;
    • «Valse melancolique» — Ольга Кобылянская;
    • «Момент» — Владимир Винниченко.

    Поэзия:

    • «Гімн», «Чого являєшся мені у сні» — Иван Франко;
    • «Лісова пісня», «Contra spem spero…» — Леся Украинка;
    • «Блакитна Панна» — Николай Вороный;
    • «По дорозі в казку» — Александр Олесь.

    Список книг на лето 10 класс (мировая литература)

    Проза:

    • 2 отрывка из «Одиссеи» Гомера (на выбор);
    • «Божественная комедия» — Данте Алигьери;
    • «Крошка Цахес» — Гофман;
    • «Черное и красное» — Стендаль;
    • «Госпожа Бовари» — Густав Флобер;
    • «Преступление и наказание» — Федор Достоевский;
    • «Синяя птица» — Морис Метерлинк;
    • «Алхимик» — Паоло Коельо;
    • «Кофе с кардамоном» — Йоанна Ягелло.

    Поэзия:

    • «Листья Травы» — Уолт Уитмен;
    • «Осення песня» — Поль Верлен;
    • «Гласные» — Артюр Рембо.

    Что касается познавательной литературы, для учеников 10 класса рекомендованы книги из категории научно-популярной литературы, которые просто и современно объясняют фундаментальные явления физики, химии, биологии и тд. Такие книги делают науку ближе, интереснее, понятнее. Стоит обратить внимание на такие книги, как «Физика. Молекулярное строение вещества и тепловые явления. Том 2», «Sapiens. Краткая история человечества», «Краткая история времени», «Физика невозможного».

    11 клас.jpgСписок книг на лето для 11-го класса

    Литература для выпускников школы затрагивает самые разнообразные темы, а список книг, рекомендованных к прочтению летом, содержит в себе все больше произведений современных авторов. Читатели в этом возрасте готовы открывать для себя сочинения необычных авторов, личности которых были незаурядными и порой противоречивыми. В списке книжек для учеников 11 класса вы найдете не только классические произведения, но и популярные современные книги (например, триллеры Стивена Кинга), а также книги по естественным наукам.

    Книги на лето (11 класс) по украинской литературе:

    • «Тигролови» — Иван Багряный;
    • «Зачарована Десна» — Александр Довженко;
    • «Україна в огні» — Александр Довженко;
    • «Місто» — Валериан Пидмогыльный;
    • «Маруся Чурай» — Лина Костенко;
    • «Три зозулі з поклоном» — Григор Тютюнник;
    • «Перехресні стежки» — Иван Франко;
    • «Мина Мазайло» — Николай Кулиш;
    • «Поза межами болю» — Осип Турянский.

    Книги на лето для 11 класса по мировой литературе

    Проза:

    • «Мастер и Маргарита» — Михаил Булгаков;
    • «Чума» — Альбер Камю;
    • «Старик и море» — Эрнест Хемингуэй;
    • «Парфюмер» — Патрик Зюскинд;
    • «Перевоплощение» — Франц Кафка.

    Поэзия:

    • Александр Блок;
    • Сергей Есенин;
    • Аполлинер;
    • Анна Ахматова («Рэквием»);
    • Гарсия Лорка;
    • Марина Цветаева.


    Список книг на лето (11 класс) включает также книги для дополнительного внеклассного чтения. Эти произведения помогут старшеклассникам расширить кругозор и почерпнуть новые знания в таких сферах, как психология, социология, политика. Многие из этих книг внесены в рейтинги ТОП-100 произведений, которые должен прочитать каждый. Например, «Цветы для Элджернона» в последнее время стала хитом в мире литературы, а «Сто лет одиночества» Гарсиа Маркеса не выходит из списков лучших произведений за последние 100 лет.

    Подборка книг на лето для тех, кто любит научно-популярную литературу

    Познавательные книги для учеников 11 класса могут быть из различных категорий науки, которые вызывают интерес у молодежи. Самыми популярными темами для современных юных читателей являются космос, психология, нейробиология. Рекомендуем купить на лето следующие книги:

    • Стивен Хокинг «Краткие ответы на больше вопросы»;
    • Юваль Ной Харари «21 урок для 21 века»;
    • Ася Казанцева «Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости»
    • Роберт Сапольски «Игры тестостерона и другие вопросы биологии поведения».


    В интернет-магазине Book24.ua можно купить многие книги, указанные в списках обязательных произведений на лето для учеников 7-11 классов. Также здесь можно найти интересные книжки из внеклассного чтения или научно-популярные познавательные книги, которые можно прочитать на одном дыхании.

  • Сочинение на тему можно ли утверждать что люди становятся зависимыми от новых технологий
  • Сочинение на тему мой друг словарь
  • Сочинение на тему может ли книга помочь в минуту отчаяния
  • Сочинение на тему мое хобби вязание
  • Сочинение на тему может ли научно технический прогресс привести к вырождению человечества