В прошлом году на первое сентября у меня была до воли интересная и необычная встреча с чудесным аистом по имени Ленчик. Когда мы пришли на линейку, то заметили вблизи эту замечательную птицу. Он так важно и не спеша ходил по траве и что-то там искал.
Естественно все внимание было не на праздник, а в сторону Ленчика. Вся школа наблюдала, как он медленно из газона перешел в центр и задумчиво смотрел на ведущих. Казалось, он понимает, о чем они говорят и внимательно слушал. Затем ему захотелось лопнуть несколько шариков лежащих на земле, вдоль трибуны, чем очень рассмешил всех присутствующих.
Когда торжественная часть закончилась, все кинулись к птице и начали с ней фотографироваться. От одной из мамочек я услышала, что он домашний и имеет грустную судьбу. Когда аист был совсем маленьким он выпал из гнезда и сломал крыло, а у его родителей не хватило сил поднять малыша обратно. Вот тогда тетя Лариса подобрала его, вылечила крылышко и сама выкормила. Так пролетели месяцы, и из птенца вырос красивый взрослый аист, который не хотел покидать свой новый дом. Да и не мог он, ведь крыло хоть и зажило, а летать не получалось.
Совсем недавно я узнала, что его отдали в зоопарк домашнего типа. Тетя говорила, что ему там будет хорошо и за ним ухаживают, а мы всем классом надеемся, что когда-то его дети прилетят к нам в школу.
Сочинение Интересная встреча в автобусе упр 38
Иногда жизнь готовит для нас неожиданные события, настоящие сюрпризы. Иногда такие неожиданности похожи на внезапные подарки, когда тебе дарят какую-то вещь «просто так» – и становится вдвойне приятно, даже не от самой вещи, а от факта внимания и неожиданной радости.
Сегодня такой подарок судьба сделала моей маме. Она до сих пор сияет, и я радуюсь вместе с ней. На выходных мы гуляли с мамой по городу. Обычный день, все люди куда-то спешат. Мы зашли в автобус, чтобы добраться до парка. Я сидел, задумавшись о своем, как вдруг увидел, что молодая женщина на другом конце салона замахала маме рукой и с улыбкой двинулась к нам. Я давно не видел маму такой взволнованной! Оказалось, что эта красивая молодая женщина – ее бывшая одноклассница, и они не виделись много лет! В нашем городе она была по делам, всего на несколько дней. Конечно, мы пригласили мамину одноклассницу к нам.
Я бы с радостью описал эту встречу подробнее, если бы это было возможно. Не хватит никаких слов, чтобы рассказать все шутки, диалоги, воспоминания, которые звучали в нашей гостиной вечером, когда гостья посетила нас. Мама достала из книжного шкафа их школьный альбом – так интересно было смотреть на девушек, почти моих сверстниц, которые жизнерадостно улыбались на черно-белых снимках.
Вечером, уже засыпая, я много думал об этой встрече. Родители всегда говорили мне, что дружба, которая сложилась в школьные годы, крепкая и остается с человеком на всю жизнь. Конечно, я верил им, но как-то больше теоретически. И только теперь, увидев мамину радость и радость ее подруги, посидев с ними над школьными фотографиями, я почувствовал всю силу их дружбы и поверил в верность школьных товарищей по-настоящему.
Я не знаю, как сложится моя собственная жизнь, и мне трудно представить, каким я буду через много лет, но надеюсь, что меня также ждут подобные неожиданные встречи и они будут такие же теплые и радостные.
6 класс. Русский язык, упражнение 38
Сочинение Интересная встреча с щенком 6 класс
Моя семья – это я, мама и папа. Мы живем в квартире в городе. Я много раз просил родителей завести собаку, но они всегда были против. Мама считает, что с ней много забот. А я все равно мечтаю иметь такого друга, как собака. Однажды, я встретил щенка, и он теперь живет с нами.
Когда прошлым летом я был в гостях у бабушки в деревне, мы каждый день ходили купаться на озеро. Рядом с озером был большой дом, где постоянно лаяла большая собака. А в один из дней мы увидели, как возле этого дома бегает маленький щенок. Я подошел к нему и взял его на руки. Он был коричневого цвета, а хвост был белый. Глаза у него были светло – серые. Он был очень веселый и озорной. И я сразу понял, что хочу, чтобы он жил со мной.
Я целую неделю уговаривал маму и папу, чтобы они мне разрешили взять себе этого щенка. Сначала они были против, но потом согласились. Хозяйка большой собаки и щенка была очень рада, что мы решили его забрать. И мы стали думать, какое имя дать нашему новому питомцу. Мама предложила имя Бил, папа предложил Джек, но я назвал его Макс.
Теперь я и Макс постоянно были вместе. Мы кормили его супом, картошкой, кашей, мясом. Ему было уже два месяца, и он мог все кушать сам. Мы играли в разные игры. Я бросал мячик, а Макс бежал за ним.
Еще наш пес очень любил купаться, он хорошо плавал. Особенно любил резвиться в воде, когда было жарко. Он бегал по берегу, а когда выбегал из воды, отряхивался, и во все стороны летели брызги.
Мама, папа и бабушка тоже полюбили мою собаку. Часто с ним играли и готовили ему еду. Когда мы приехали домой в город, отвезли Макса к ветеринару. Он сделал ему прививку, чтобы не болел.
Я очень рад, что у меня теперь есть собака. Потому что собака это лучший друг. Теперь после школы я гуляю с ним во дворе. И все одноклассники любят играть с моим псом. Он очень добрый, ласковый и веселый. Я благодарен своим родителям, что они взяли Макса.
Образец 7
Всем известно, что самое лучшее случается неожиданно. Вот и судьба иногда преподносит нам сюрпризы в виде случайных встреч. Но они бывают настолько неожиданными, что счастье и радость в тот момент просто переполняют.
Дело было в начале летних каникул. Тогда стоял теплый, солнечный денек. Я отпросился у мамы погулять. Выбежав из дома, я, первым делом, пошел за другом Костей. Он тоже отпросился у мамы погулять со мной. У него был классный, новый футбольный мяч. Мы, конечно же, его взяли с собой.
Вышли из подъезда и направились в сторону площадки. Дорога до площадки лежала через небольшой сквер. Там росли большие и высокие яблони и небольшие кусты вдоль тротуара. Проходя мимо деревьев, мы услышали рычание, а потом фырканье. Через пару минут звук снова повторился. Так и не поняв, откуда это звук, собирались пойти дальше, но Костя решил заглянуть под кустики.
Там была взрослая рыжая кошка, которая была агрессивно настроена против нас. А рядом с ней пятеро маленьких котят. Двое было таких же рыжих, как она, а трое – серые. Они пищали и тыкались друг в друга. Нам стало их очень жалко. Мы подумали, что их мама голодная и решили накормить.
Я и Костя побежали по своим домам, взять что-нибудь поесть кошке. Мама разрешила мне взять кусочек колбасы, а Костя принес пластиковую мисочку с молоком и одеяло для котят. Мы аккуратно поставили еду около кошки. Она сначала не хотела подходить, боялась, наверное. Но потом, учуяв запах, подошла и поела. Пока ела, мы переложили котят на одеяло, чтоб не мёрзли.
Когда всё съела, пошла обратно к котятам. Видимо, чтоб их покормить. Они были такие маленькие и беспомощные, что мы с Костей решили присматривать за ними, пока они не вырастут. Каждый день мы приходили и кормили кошку. Она к нам стала привыкать.
Я на неделю с родителями уехал в деревню к бабушке и дедушке. Очень переживал за котят. Но Костя обещал о них заботиться и не давать в обиду. Когда я приехал, первым делом побежал к ним. Они очень выросли и уже бегали вокруг своей мамы.
Мы стали искать им дом. Одного забрал Костя. Я тоже уговорил маму, чтоб она мне разрешила взять одного котенка. А остальных мы раздали по соседям. И даже кошечку пристроили. Мама и ее детишки стали жить по-соседству.
Вот так одна неожиданная встреча подарила дом этим пушистикам. Мне очень нравиться играть со своим новым лохматым другом. Когда лето закончилось, котята уже стали крепкими и взрослыми.
Сочинение 8
Встречи бывают разными: радостными, грустными, весёлыми и другими. Они также могут происходить где угодно – начиная с заднего двора и заканчивая случайным столкновением в походе на гору. Однако, нельзя не сказать о том, что каждая встреча интересна. Да, они интересны по-своему, иногда невероятны, а порой скучны, но всё же уникальны. Я хотел бы рассказать вам о своей интересной встрече.
Это случилось тихим зимним вечером. В тот день я весьма сильно задержался с возвращением домой, а потому шёл по улице, морозя при этом руки (перчатки я, увы, забыл прихватить). Приятным в этой «прогулке» было лишь то, что спину не отягощал рюкзак, а потому шаг был быстрым и порывистым. Возможно, это и сыграло роль в последующих событиях.
Как ни странно, в тот день (а также в нескольких, что были до него) был гололёд, от чего прохожие порой становились в заковыристые позы, пытаясь не свалиться в сугроб. И в один из таких моментов, когда я усиленно махал своими руками, дабы позорно не распластаться на земле, мне удалось нечаянно сбить чью-то сумку. Она с грохотом упала на лёд, а после был слышен отчётливый треск стекла. В этот момент я похолодел ещё сильнее, ведь это не входило в мои планы – быть обвинённым в порче чьего-то имущества. И я, с весьма отчаянным выражением лица, повернулся к тому несчастному (хотя, спорный вопрос – кто был тогда несчастнее), чьи банки я разбил.
Это была высокая и белокурая девушка. Она с удивлением посмотрела на сумку (в её руках было ещё четыре таких же), а потом неловко засмеялась. Этот смех подверг меня в ступор – люди обычно не так реагируют, когда у них случается что-то подобное. Она, словно какой-то сказочный персонаж, подняла сумку и посмотрела на меня зелёными глазами, извинившись за свою неловкость, а также добавила, что тяжеловато нести пять сумок сразу. Я кинулся извиняться, сетуя на то, что в данной ситуации вина лежит на мне, внутренне содрогаясь с того, что может последовать за моими словами. Но девушка осталась непреклонна, сказав лишь, что если так мучает совесть, то я могу помочь донести поклажу до ближайшей лавочки, мигом получив моё согласие.
Пока мы шли к той самой лавочке (как оказалось, девушка собиралась вызвать с неё такси), я узнал о том, что в пакете была краска. И, если пакет не порвался, то всё в порядке, Веронике (именно так звали белокурую) она нужна была для покраски мебели. Мне стало интересно тогда, когда она добавила, что мебель она сделала сама. Как оказалось, девушка занимается созданием различных предметов интерьера, в основном из дерева. И пока не приехало такси, мы ещё немного поговорили о таком необычном занятии, а после не встречались. Надеюсь, когда-нибудь мы сможем вновь увидеться с ней…
ПРОБЛЕМА
Василий Песков поднимает экологическую проблему: почему люди
должны беречь Землю?
КОММЕНТАРИЙ
Пример-иллюстрация 1
Текст Пескова начинается со слов,
что Земля — шар, на снимке из космоса
видны материки, моря и океаны, но «подробности земной жизни издалека не
видны», — пишет Песков. Песков рассказывает о происхождении жизни на Земле,
о том, что дает человеку тепло солнца, кислород, атмосфера и вода Земли.
Описывая жизнь на Земле, автор замечает, что между огромными многотонными
китами и двухграммовыми землеройками «огромное число животных, которым
Земля стала родным домом».
Пример-иллюстрация 2
С другой стороны, автор обращает
внимание на то, что человек – венец творения – разрушает среду обитания животных и растений: «многие
животные исчезли или стали исключительно редкими», «растут
площади жарких пустынь и пустошей, истощаются плодородные земли, высыхают
озёра, исчезают на равнинах малые реки» — пишет Песков.
Смысловая связь между
примерами-иллюстрациями
Понятно, что с одной стороны,
автор восхищается Землей и ее красотами, а с другой – предостерегает человека
от необратимых поступков, призывая его беречь Землю – наш общий дом. В начале
текста Песков описывает вид Земли из космоса, а завершается текст описанием Земли вблизи: «огни больших городов и
маленьких деревень», «Земля со следами зверей, хлебными полями и кудрями лесов».
И эта наша Земля, по мысли Пескова, — одна, одна для всех, другой нет и не
будет.
Авторская позиция
Авторская позиция Пескова наиболее
полно выражена в словах ученого, которые так понравились автору: «Во
Вселенной мы одни, и непохоже, что где-нибудь нас ждут. Надо беречь свой дом —
родную Землю».
ОБОСНОВАНИЕ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ
Мне понятна тревога журналиста и
писателя Пескова. Судьба нашей планеты в наших руках. Ученые считают, что через
какое-то время Солнце и Земля погибнут. И уже сегодня планируются полеты на
Марс и другие планеты, чтобы в будущем, возможно, переселить на них жителей
Земли. И чтобы успеть подготовиться к этим полетам, необходимо заботиться о
нашем общем доме – Земле, иначе экологические проблемы могут убить Землю раньше
времени.
292 слова
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
Земля из космоса
(1)Лишь совсем недавно человек узнал,
что Земля — это шар. (2)Думали, стоит Земля на трёх слонах, а ночью звёздный
мир её укрывает. (3)Теперь вокруг шара человек пролетает менее чем за два
часа. (4)Землю можно увидеть со стороны. (5)Вот снимок, сделанный из космоса.
(6)Да, Земля — это шар, на нём видны материки, моря, облака, восходы и
заходы Солнца. (7)Подробности
земной жизни издалека не видны, но они есть, их много…
Надо беречь Землю: мы одни
(8)Два десятка лет назад американцы
провели опрос учёных: что дали человечеству полёты в космос? (9)Много было
интересного в ответах. (10)Мне запомнился этот: «Во Вселенной мы одни, и
непохоже, что где-нибудь нас ждут. (11)Надо беречь свой дом — родную
Землю». (12)Хороший ответ.
Замечательная планета: солнце, кислород, атмосфера, смена времен года, дней
и ночей
(13)Сегодня с высоты своих знаний человек может сказать: «Замечательная нам
досталась планета».
(14)В самом деле, есть на планете вода, без которой жизнь была бы невозможной.
(15)Близость Солнца даёт не иссякающее от времени тепло. (16)Вращение Земли
обеспечивает чередование дней и ночей на планете, смену времён года.
(17)Зелёные растения наполняют атмосферу кислородом. (18)Они накапливают
углерод и выделяют в верхние слои атмосферы животворный кислород и озон,
прикрывающий всё живое от губительных лучей Солнца.
Эволюция жизни
(19)Конечно, зародившейся жизни миллионы
лет приходилось приспосабливаться
к изначальным условиям на планете. (20)Живые организмы уступали место на Земле более совершенным. (21)От
многих животных уцелели лишь кости. (22)Но некоторые виды дожили до наших
времён. (23)Живут в океанской воде на грани истребления человеком громадные киты, самые
большие существа, когда-либо жившие на Земле. (24)Самые маленькие из
млекопитающих — мышь-малютка
и землеройка, весящая всего два грамма.
Человек – властелин и хозяин жизни
(25)Между китами и мышами огромное число
животных, которым Земля стала родным домом. (26)И во главе всего сущего стоит человек. (27)Он
часто решает, кому жить,
а кому в жизни должно быть отказано.
Человек разрушает среду обитания
(28)Миллионы лет отбирала Природа животных,
определяя места, где они могут жить, где могут кормиться. (29)Человек
давно изучил эти места и первым тянется к добыче, разрушает среду, в
которой животным комфортно. (30)Так разрушаются основы нашего общего
Дома.
Исчезли:
(31)Многие животные исчезли или стали исключительно редкими. (32)Уже давно мы
не видим пролетающих журавлей, мало кто слышит токующих глухарей, крик
перепёлок. (33)И так везде
на Земле. (34)Двести лет назад американцы варварски истребили миллионы бизонов,
а в середине прошлого века химия
выкосила в Америке культовую птицу — белоголового орлана. (35)В
Африке на больших пространствах уничтожили тысячи носорогов: нужна была земля для посевов зерна.
(36)Растут площади жарких
пустынь и пустошей, истощаются
плодородные земли, высыхают
озёра, исчезают на равнинах малые реки.
Земля – единственный дом
(37)Вот что имел в виду учёный, ответивший
на вопрос о космосе. (38)Планету
Земля нам надо беречь. (39)Никто не ждёт высадки землян на другие планеты. (40)А Земля
по-прежнему нас кормит, даёт нам дышать, снабжает водой, теплом и радостью жизни, идущей от
наших соседей: зверей, птиц, рыб, насекомых, образующих сложный узор жизни.
Земля вблизи
(41)Вот как выглядит Земля, если взглянуть
на неё со стороны. (42)Очертания материков. (43)Следы деятельности вулканов.
(44)Огни больших городов и маленьких деревень. (45)Озёра на суше и острова в
океане. (46)Текут по Земле большие реки, струнами вытянуты дороги. (47)Земля,
изрытая шахтами и лисьими норами. (48)Земля со следами зверей, хлебными полями
и кудрями лесов… (49)Такой
общий наш Дом.
(По В. М. Пескову*)
* Василий Михайлович Песков (1930–2013) —
советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент.
1 вариант
В наше время без компьютера не обойтись. Он присутствует практически во всех сферах человеческой жизни: прокладывает курсы кораблям и самолетам, управляет космическими станциями, создает проекты различных зданий и их интерьеров, помогает рисовать чертежи, вести делопроизводство, верстать книги и журналы и даже писать музыку!
С появлением и развитием компьютерных технологий у любителей чтения отпала необходимость забивать шкафы толстыми томами, а у меломанов – громоздить на полках многочисленные кассеты. Теперь можно
просто купить несколько небольших дисков с большим объемом информации на них.
Благодаря сети Интернет компьютер стал для школьников и студентов неисчерпаемым источником знаний. Чего здесь только нет: обучающие игры, энциклопедии, словари и многое, многое другое. То есть польза от компьютера очевидна и несомненна.
Но вместе с тем необходимо знать и о вредных последствиях работы с ним: например, о таких как снижение зрения, головные боли, перенапряжение отдельных групп мышц и т. д. Избежать
Этого довольно просто, если придерживаться нескольких правил: не сидеть за компьютером сутки напролет, почаще
проветривать помещение и делать гимнастику. И тогда эта умная машина превратится в вашего настоящего друга.
2 вариант
В наш бурный век, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера.
Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной. То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, неизвестным, сложным и почти фантастическим, теперь стало обычным и доступным даже ребенку. Многие уже не представляют своей работы, учебы и повседневной жизни без компьютера.
Первые электронные машины были придуманы для того, чтобы помочь человеку производить сложные математические вычисления, хранить в памяти многочисленные огромные формулы. Но со временем оказалось, что эти машины могут хранить и воспроизводить любые другие виды информации.
Много функций выполняет это полезное и необходимое устройство: и числовые расчеты, и печать книг, и создание и изменение рисунков, фотографий, кинофильмов, музыки. С помощью компьютера производится управление современными машинами, заводами, самолетами, космическими кораблями. Физика, химия, медицина, машиностроение, промышленность, торговля – какую отрасль ни возьми, все они оснащены компьютерами и работают по заранее заданным программам.
Компьютер превратился в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком.
С детских лет мы привыкаем к захватывающим компьютерным играм, увлекательным “обучалкам”; мы учимся читать, писать, рисовать, не отходя от экрана; тут же смотрим фильмы, слушаем музыку. Наши родители с помощью этой машины составляют и передают документы, пишут деловые письма, общаются с коллегами по бизнесу. Современные достижения позволяют быстро связываться с помощью Интернета с любой точкой земного шара и узнавать обо всем самую новую информацию. С помощью компьютера можно разработать обстановку дома, соответствующую всем вкусам и желаниям человека, подобрать подходящий стиль в одежде, прическе, косметике и многое другое.
Конечно, все это очень важно для человека. Поэтому польза от компьютера огромна. Но в последнее время ученые и медики стали все чаще говорить о том, что это устройство не так уж безопасно для здоровья людей. Мы настолько привыкли, что многое можно сделать с помощью машины, что нам не хочется самостоятельно писать, производить даже самые простые вычисления. “Зачем же, – думаем мы, – все делать вручную, если стоит только нажать кнопку – и компьютер все сделает за нас”. А разнообразные компьютерные игры так увлекают, что мы забываем о многих других делах, заботах, обязанностях и, словно заколдованные, продолжаем смотреть на экран, сжимая в руке “мышку”. В такие минуты мы совсем не задумываемся о том, что экран компьютера – это Сильное излучение, опасное для зрения. Долгие часы, проведенные около этой машины, могут вызывать головную боль, усталость и недомогание.
Современные исследования показывают, что все это – только небольшая часть того вреда, который может принести организму человека компьютер. Именно поэтому те, кто разрабатывает последние модели этих машин, в первую очередь думают не о том, какие еще нововведения добавить в новую модель компьютера, а о том, как сделать ее менее опасной и вредной для здоровья человека.
Конечно, даже сознавая стоящую перед нами угрозу, мы уже не сможем отказаться от услуг умной техники. Но я надеюсь, что в наш развитой век ученые очень скоро найдут способ изобрести машину, которая будет совершенно безопасной для людей. И тогда компьютер будет приносить только пользу!
(No Ratings Yet)
Loading…
Похожие сочинения:
Сочинение “Польза и вред от компьютеров” Современную жизнь невозможно представить себе без компьютера. Сейчас эти технические средства можно увидеть практически в каждом доме или офисе. В некоторых семьях есть даже больше одной машины – они покупают…
Сочинение на тему: Роль компьютера в нашей жизни В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но…
Горе-мечтатель Горе-мечтатель Все больше машин приходит на помощь человеку. И кое-кто начинает думать, будто они совсем освободят нас от труда. Именно об этом мечтает мой знакомый Фома. Уж так хочется ему,…
Чтение. Что это в наши дни? План 1. Роль книги в жизни человека. 2. “Любите книгу – источник знаний”. 3. Отношение к чтению. 4. Книги и компьютер. Что победит? 5. Чтение – это труд. Читать или…
Сочинение-описание помещения классной комнаты Наша Классная комната находится на втором этаже. Высота помещения, в котором расположена наша Классная комната около трех метров. Три больших окна выходят на восточную сторону школы. Дневное освещение является достаточным…
Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к…
Как я однажды пошел к товарищу и что увидел у него в комнате Как я однажды пошел к товарищу и что увидел у него в комнате Однажды мы с Ваней решили пойти на стадион вместе. Я должен был зайти за ним в семь…
ДРУЖБА ДОРОЖЕ ЛЮБОГО ПОДАРКА Кто не любит получать подарки? Неважно, есть ли у вас повод получить подарок, или же нет. Особенно нетерпеливым становится ожидание подарка в день рождения. И когда тебе дарят не то,…
Сочинение на тему: Искусственный интеллект С момента появления первых приспособлений, которые позволяли человеку проводить сложные математические вычисления, изобретатели пытались создать универсальную машину. Шестидесятых годах прошлого столетия подобное устройство получило название компьютер. Уже сегодня оно является…
КАКИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ МНЕ НРАВЯТСЯ Я хорошо учусь в школе и обычно по всем предметам получаю высокие оценки. И все же мои любимые школьные предметы – литература и русский язык. Читать я научился еще до…
Нужная профессия Нужная профессия Очень нужная профессия – медицинская сестра. Я хочу после школы поступить в медучилище, чтобы освоить эту профессию. Мы встречаемся с этими добрыми женщинами в белых халатах уже в…
Роль автомобиля в нашей жизни Сегодня невозможно представить себе нашу Жизнь без автомобильного транспорта. Ежедневно мы едем в школу, родители на работу. Автомобиль уже очень давно стал не роскошью, а средством передвижения. Продукты в магазины…
НРАВСТВЕННОСТЬ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (по роману Е. Замятина “Мы”) НРАВСТВЕННОСТЬ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (по роману Е. Замятина “Мы”) Роман “Мы” написан Е. Замятиным в сложное для страны время – в 1920 году. В этот период Россия активно пыталась построить…
Влияние книг на наше развитие План 1. Книги – верные и умные друзья. 2. Влияние книг на духовное развитие человека: А) читательские увлечения подростков; Б) “Мой Пушкин”; В) книги и компьютер. 3. Книга – незаменимый…
Сочиненин по картине Лутфуллина Три женщины Этот художник был признан одним из знаменитых башкирских творцов, он не единственный, кто старался передать своим поклонникам через свои картины, любовь не только к своей родине, но еще и любовь…
Жизнь в городе и деревне Многие люди справедливо считают, что Жизнь в городе сильно отличается от жизни в деревне, и они абсолютно правы, потому что так оно и есть. Городской житель, проживая в многоквартирном доме,…
Сочинение по повести-сказке “Машина для исполнения желаний” Люди часто любят загадывать желания, даже самые удивительные. Всегда ли они осуществляются? На этот вопрос ответить сложно, поскольку все зависит от многих причин. Возможно, поэтому люди во все времена мечтали…
Стихотворение В. В. Маяковского “Прозаседавшиеся”. (Восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение В. В. Маяковского “Прозаседавшиеся”. (Восприятие, истолкование, оценка) Когда знакомишься со стихотворением В. В. Маяковского “Прозаседавшиеся”, прежде всего обращает на себя внимание название произведения. Как и в любом художественном произведении,…
Анализ стихотворения Хлебникова “Бобэоби пелись губы Велимир Хлебников стал не только одним из основателей русского футуризма, но и привнес в это направление определенный индивидуализм. Конечно, повторять эксперименты поэта среди его современников никто не решался, однако многие…
Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
Сочинение на тему “Мой любимый литературный образ” Немало книг прочитано, немало было раздумий по поводу той или иной прочитанной книги, опознаны множество исторических обстоятельств и различных литературных образов. Многое забывается очень быстро, а что-то врезается в сознании…
Тема творчества и судьбы поэта в лирике М. И. Цветаевой Марина Ивановна Цветаева вошла в поэзию Серебряного века как яркий и самобытный художник. Ее лирика – это глубокий, неповторимый мир женской души, бурный и противоречивый. В духе своего времени, с…
Я очень люблю цветы Я очень люблю цветы! Я очень люблю цветы. Люблю настолько, что одно время даже мечтала работать продавцом в цветочном магазине. Я представляла, как хожу между огромными вазами с разными красивыми…
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 1 вариант День рождения – мой самый любимый праздник. Я люблю его потому, что ко мне приходят самые близкие и любимые друзья. Подготовка к этому дню начинается заранее. Мы с…
Что такое аллегория Сложно представить литературные произведения без аллегории. Чтобы высказаться корректно, этот литературный прием просто необходим. Аллегория представляет собой выражение абстрактной мысли через реальный образ. Такой способ выражения очень популярен как в…
Анализ романа Мопассана “Милый друг” Одним из лучших романов Мопассана заслуженно считается “Милый друг”. В нем на фоне приключений главного героя раскрывается глубочайшая драма обыденной жизни, дано отображение социальной среды, определяющей характер персонажей романа. В…
Шпаликов Геннадий Федорович Родился в семье военного инженера Федора Григорьевича Шпаликова. В июле 1955 окончил Киевское суворовское военное училище, куда был направлен в 1947 году военкоматом Ленинградского района. Там же, в суворовском училище,…
ОТКРЫТИЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА (сочинение-репортаж) 1 вариант 29 октября 2007 года жители нашего города получили замечательный подарок. В городе открылся самый крупный торговый центр компьютерной и бытовой техники компании “Омега”. Компания реализовала этот проект при…
“Февраль. Достать чернил и плакать…” Б. Л. ПАСТЕРНАК * * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик…
Особенности народного характера в повести Платонова “Котлован” План 1. Противоречия эпохи “строительства светлого будущего”. 2. Сложность восприятия происходящих социальных потрясений. 3. Повесть “Котлован” – реквием по простому русскому народу. А. П. Платонов в одном из своих самых…
ПОЛЬЗА И ВРЕД ОТ КОМПЬЮТЕРА
Художник-пейзажист
Константин Фёдорович появился на свет 24 октября в Москве. Судьба была благосклонна к художнику: он долго жил, обзавёлся хорошей семьёй, ближние его любили, не знал ни в чём нужды. Живописец рано достиг успеха и во всём ловил удачу. Юон женился на крестьянке, что не одобрил его отец, с которым он несколько лет был в размолвке. Один из сыновей художника рано умер.
Ещё будучи учеником, Константин выставлял свои работы на выставки. Они раскупались публикой охотно. Собранных денег хватило студенту для путешествия по России и Европе. Это привело к тому, что его работы стали желанны на многих выставках. Когда Юон закончил художественное училище, стал сам преподавать студентам.
Художник пробовал писать тематические картины, портреты своих окружающих, древнерусские иконы.
Настоящим его призванием стала пейзажная живопись. Он творил свои шедевры самыми чистыми и яркими тонами.
Вот самые знаменитые картины с изображением времён года и русской природы:
- «Русская зима. Лигачёво»;
- «У монастыря в лесу»;
- «У раскрытого окна»;
- «Конец зимы. Полдень»;
- «Пейзаж с церковью»;
- «Берёзы. Петровское»;
- «Приволье. Водопой».
Всю свою жизнь Юон искал неповторимый русский стиль, своеобразие красок и форм.
Сюжет картины
В 1903 году в Москве был основан Союз русских художников. В него вошли мастера: А. Архипов, И. Грабарь, К. Юон, А. Рылов. Эти живописцы выработали свой собственный стиль. Они отклонили символизм и соединили воедино черты реализма и импрессионизма. Особое значение художники уделяли передаче света и воздуха. Именно в этот период появились пейзажи Константина Фёдоровича.
В учебнике Ладыженской присутствует репродукция картины Юона «Мартовское солнце». Перед тем, как написать миниатюру, нужно внимательно рассмотреть полотно, составить план. Учитель должен задать наводящие вопросы, провести словарную работу. Только после этого можно приступать к написанию сочинения. Чтобы легче было воспринять содержание картины и сделать её описание, можно прослушать композицию Чайковского «Времена года. Март».
Проявления ранней весны
Март считается особенным временем года, приносящем радость от того, что скоро весеннее тепло вступит в свои права.
По обочинам дорог лежит уже подтаявший снег, который тихонечко растапливает нежаркое солнышко. Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году. Сегодня она хранится в Третьяковской галерее.
В глаза бросаются яркие солнечные блики, высокое голубое небо, слегка сероватый снег. Наверное, утро недавно началось. Деревья тянутся ветками к небу и тёплым солнечным лучам. Полотно просто залито обилием света.
Небо пронизано чистым воздухом, яркими красками. Правда, зима ещё не хочет сдаваться и уступать место весне.
Изображения на переднем и заднем плане
В центре полотна изображены 2 лошади, осёдланные деревенскими ребятами. Они наполняют полотно жизнью и движением. Чуть позади юноша ведёт за вожжи лошадь красивой рыже-коричневой окраски. За ним бежит маленькая чёрная собачка. Лошади следуют широкой просёлочной дорогой. Видно, что недавно её покрыл снег, потому что везде видны человеческие следы.
На заднем плане холста виднеется небольшая деревушка. Она состоит из двух длинных улиц. Избы деревянные, а на крышах лежит снег.
Краски, используемые автором
На картине изображено ярко-лазурное небо. По нему медленно плывут над деревьями снежно-белые тучки. Юон использует на полотне следующие яркие краски:
- голубой;
- золотистый;
- розовый;
- сиреневый.
Они передают ощущение первых весенних деньков. В пейзаже прослеживается радостное и торжественное пробуждение природы.
Роль деталей и жанровой сцены
Юон мастерски показал важные для пейзажа детали. Он не просто изобразил избы, но и украсил их сказочными петушками на крыльце, резными наличниками, затейливым крыльцом. Из труб поднимается в небо дым. Живописец осознанно выделил стволы высоких тополей. Они величаво раскинули свои ветки на голубом фоне неба. Берёзы вытянули свои белые стволы, будто пытаются приблизиться к солнцу. Светила на полотне не видно, только его лучи разлились по всему пространству. На снегу показаны падающие от лошадей и деревьев тени.
Художник не просто так изобразил детей, лошадей, собачку. Они больше всего привлекают внимание.
Сам пейзаж без этой сцены не был бы таким живописным, энергичным, радостным. Да и самому мастеру нравилась обжитая, уютная природа.
Замысел полотна
Картина передаёт своеобразное настроение, которое испытывает человек в начале весны. Природа устала зимой, ожидает тепла и света.
Точнее передать эти чувства могут строки из стихотворения Пушкина:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Всё вокруг просыпается после зимы, душа наполняется радостью. Холст художника как-будто напоминает людям, что вокруг находится удивительный и неповторимый мир.
Работы К. Ф. Юона украшают коллекции многих музеев, ведь в них заключены лучшие черты русского искусства: оптимистическое отношение к жизни, любовь к окружающему миру, сочность колорита.
Сочинение по картине Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце»
Поделиться
Тема. Устное сочинение на тему « Приход
весны ».
Цель: Учить составлять текст о весне.
Задачи:
·
Формировать умения создавать текст — описание,
используя образные слова и выражения, олицетворение.
·
Вырабатывать свой взгляд на образ сравнения,
сопоставляя, выражая мысли обощённо.
·
Совершенствовать навыки чтения: правильного,
сознательного, беглого чтения.
·
Развивать и обогащать словарный запас учащихся.
Оборудование: карточки с загадками,
карточки с текстами, секреты с деформированным текстом, карточки со словами,
магнитофонная запись, плакат Весна», книга Н.И Сладкова Весенние радости».
Ход урока.
I. Актуализация знаний.
Жужжащее
чтение.
(Карточка №1 —
дети читают 5 загадок)
1.
Что выше леса
Краше света
Без огня горит?
2.Бежит бычок
Золотой рожок,
Бежит, журчит.
3.Выросло то, выросло
Из бороды повылезло
Солнышко стало
Ничего не стало.
4.Из занесённых
снегом кочек
Под белой шапкой
меховой
Нашли мы маленький
цветочек
Полузамёрзший, чуть
живой.
5.Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Что прочитали?
(Мы прочитали загадки,
т. к. надо узнать о каком предмете говорится.
Здесь описывается
предмет, но не называется)
Назовите отгадки.
( Солнце, ручеёк,
сосулька, подснежник, весной)
На какую тему эти
загадки?
(На тему- весна)
Как вы думаете, чем мы
будем заниматься сегодня на уроке?
(Будем говорить о весне)
II. Новый материал.
Будем составлять устное
сочинение о приходе весны.
Тема «Приход весны».
На какой вопрос будем
искать ответ?
(Какая весна, когда приходит
к нам)
Какого типа речи должен
получиться текст?
(текст-описание)
Вспомним, каким должен
быть текс-описание
(памятка).
Сколько частей в
сочинении? Назовите их.
Вступление.
Основная часть. Заключение.
Работа над
первой частью — вступление.
Прочитайте слова,
которые записаны на доске.
Идёт, шагает, бредёт,
шествует, плетётся, наступает.
Что общего в этих
словах?
(Это глаголы,
обозначают действие предмета)
Кто может выполнять эти
действия?
(Человек)
Сгруппируйте. Докажите.
Идёт
бредёт
шагает
плетётся
шествует
(Старый человек)
наступает
(молодой человек)
Проверка. Почему так
сгруппировали?
Составьте предложения о
приходе весны, употребив эти слова.
Можно ли предложения
использовать во вступлении?
(Да. Называется предмет
описания)
Какие глаголы не
подойдут к образу весны? Почему?
(Весна — это молодая
девушка.)
На доску вывешивается
плакат с изображением девушки-весны.
Вспомним предложение о
весне из текста, который мы с вами читали.
Весна шагает по полям,
по лесам, как молодая хозяйка.
Вам нравится хозяйка?
(Нет. Она не должна
быть одета в белое.)
Работа над второй
частью.
Переходим к работе над
второй частью.
Как называется вторая
часть?
(Основная часть)
О чём она?
(О признаках весны)
Сразу ли весна
становится хозяйкой?
(Нет)
С чего начинается
приход весны?
(Стало тепло)
Карточка №2.
Прочитайте задание.
Задание. Прочитайте.
Подчеркните слова, которые помогают ярко представить весеннее солнце.
·
А. Чехов.
«С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна. Воздух так ясен и
прозрачен. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах
вместе с воробьями».
·
Аксаков.
«Прибавились значительно дни. Ярче и приятнее стали солнечные лучи и сильно
пригревают в полдень. Потемнела полосами белая пелена снега и почернели
дороги.»
·
«Наступает
весенняя пора. Прбудилась земля от долгого зимнего сна. В лесу зазвенела
капель. Под лучами солнца капельки блестят, переливаются. Около глубокого оврага
красуется верба».
·
«Пришли
ненастные дни. Отшумели вьюги и метели. Пришла весна. Солнце растопило снежинки
на верхушках сосен. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб и сухую
листву. Появились проталины.»
·
«Наступила
радостная весна. Солнце согрело землю. Потемнели в полях дороги, посинел на
реке лёд. По дорожкам и тропинкам побежали весёлые ручейки. Ожила земля.»
Проверка.
Составьте своё
предложение о солнце, постарайтесь использовать образные выражения.
Ласковое весеннее
солнце согревает всё вокруг.
(Прикрепляю солнышко на
голову девушке-весне)
О каких признаках
прихода весны вы ещё знаете?
(Дети перечисляют)
Работа в парах.
Откройте секретики
(конверты)
Что заметили? Почему
одна полоска пустая? Какое задание будет дано?
Составьте из
предложений текст и допишите своё предложение.
·
В воздухе
уже запахло весной.
·
Всё
теплее греет солнце.
·
Шумно
бегут весёлые ручейки.
·
Из
дальних стран летят перелётные птицы.
·
О каком признаке весны
вы составили предложение?
(О снеге)
О чём получился текст?
(О весне)
Прочитайте.
Итог.
Я прочитала очень
интересный текст в книге Н.И.Сладкова (показ книги)
Отрывок вы видите на
доске, но потеряла прилагательное. Прочитайте и подумайте, какое прилагательное
надо вставить в текст.
… месяц март.
… небо, снега… . На снегах тени, как синие молнии.
… даль, …льды.
… на снегу следы. …перелески, … канавы. Первые … лужи и последние …
сосульки. А на горизонте — синяя полоска далёкого леса. Весь мир — …!
Проверка.
Н.И.Сладков имеет ввиду
цвет. Как вы думаете — какой?
Почему автор назвал
весь мир голубым?
Физминутка.
Дождик песенку поёт, кап-кап
(ходьба)
Только кто её поймёт,
кап-кап (хлопки перед собой)
Не пойму ни я, ни ты,
кап-кап (хлопки за спиной)
Но зато поймут цветы,
кап-кап (хлопки над головой)
И весенняя листва,
кап-кап (ходьба)
И зелёная трава,
кап-кап (сесть).
Какие звуки весны мы
сейчас услышали в тексте физминутки?
Звуки весны можно
услышать не только в текстах, но и в музыке Петра Ильича Чайковского. (Звучит музыка «Времена года. Осень»)
Какие звуки услышали?
Составьте своё
предложение о звуках весны
Расскажите его соседу
по парте.
Кому предложение соседа
понравилось?
Прочитайте загадки ещё
раз, выберите ту, в которой говорится о предмете живой природы.
Прочитайте вслух. Докажите.
(Это подснежник)
Почему их называют
подснежниками?
Какие подснежники вы
знаете?
Сообщения детей о
подснежниках.
( в это время
прикрепляются цветочки на платье девушки-весны)
·
Подснежник
— первый вестник весны. Его именем называют целую группу растений, зацветающих
рано весной. Растениями-подснежниками зовут хохлатку, медуницу, ветреницу, гусиный
лук, мать-и-мачеху. (показ открыток) На название «подснежник» имеют право
только около 20 видов из семейства амарилисовых-близлежащие родственники
нарцисса.
·
Подснежник-белоснежный
— маленькое растение семейства амарилисовых родом с юга Европы. Цветок
подснежника состоит из шести чисто белых лепестков. В будоне похож на висящую
каплю молока, поэтому его латинское название галантус, что означает молочный
цветок.
В разных
странах подснежник белоснежный называют по-разному: снежным колокольчиком,
снеженкой, снегосверлителем, снежной серёжкой.
В соке
растения много сахаров, которые не дают ему замёрзнуть.
Ребята, вам
понравилась наша весна?
В какой части сочинения
мы расскажем о признаках весны?
(В основной части)
Сочинение стихотворения.
(на листочках)
………………..бегут
…………………поют
…………………журчат
…………………шумят
Как вы думаете, какое
задание вы должны выполнить?
(Надо сочинить
стихотворение, используя рифму. )
На какую тему получится
стихотворение?
(О весне)
Проверка.
Как называется третья
часть?
(Заключение)
Как бы вы закончили
текст сочинения?
Придумайте своё
предложение.
С приходом весны всё
оживает.
III. Итог урока.
Чему учились на
уроке?
Составляли устное
сочинение на тему «Приход весны».
IV. Домашнее задание.
Расскажите свой текст о
весне родителям.
МОУ « Илешевская
средняя общеобразовательная школа»
1. Сообщение темы урока.
1. Постановка цели.
— Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое
сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему
сочинения вы узнаете, отгадав загадку.
2. Отгадывание загадки.
Она
приходит с ласкою
И со
своею сказкою.
Волшебной
палочкой взмахнёт,
В лесу
подснежник расцветёт. ( Весна).
— Назовите весенние месяцы. Какой месяц
наступил сейчас?
— Вот и март! Потепление сразу поменяло
облик природы. Март
– излом зимы, торжество солнца.
— Как называют в народном календаре
месяц март? Слайд 2 ( по щелчку 1, 2. 3. 4, 5)
Март
— Как понимаете значение слов?
протальник
ветронос
свистун водотёк
капельник
весновей
3. Прочитаем эпиграф к нашему уроку Слайд
3.
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит, и поёт. А.К. Толстой.
— В конце урока вы скажете, подходит ли этот
эпиграф к теме нашего урока.
II. Подготовка класса к восприятию материала.
1. Вступительное слово учителя.
Да, весна пришла в наши края полноправной
хозяйкой.
— А вы ощущаете её свежее дыхание?
— Что происходит в природе весной?
( пробуждается ото сна, в природе
всё оживает, рождается зан
2. Подтвердите строчками стихотворений об
изменениях, происходящих в природе весной.
Чтение учащимися отрывков о
весне .
1)Весна, весна кругом живёт
и дышит,
Весна, весна шумит со
всех сторон! М.И. Исаковский.
2) Весна! Весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным
лучам,
Летают облака!
( Е.А. Баратынский)
3) Вновь весна, и небо голубое,
И плывут высоко облака.
( С. Тараховская)
4) Распустились почки, лес
зашевелился,
Яркими лучами весь
озолотился! ( Дрожжин)
3. Вывод.
Весна – это необыкновенное время года,
когда всё в природе просыпается, оживает, обновляется. Её красота вдохновляет
поэтов, композиторов, художников.
4. Работа по картинам русских
художников.
— Вот и сейчас я прошу вспомнить картины
художников, с которыми вы знакомились в своё время. ( Дети называют автора и
название картины)
1) И.И. Левитан «Март».
2) А.К.Саврасов « Грачи
прилетели».
3) К.Юон «Мартовское
солнце»
— Каково сочетание красок на
картинах? (
Краски нежные, прозрачно – золотые, розоватые, голубоватые, фиолетовые)
— По каким признакам можно судить о
приближении весны?
( Изображено тёплое ласковое солнце, свежий,
прозрачный воздух, голубое небо)
— Какой изображена природа? (спокойной,
таинственной, торжественной)
— Какое настроение создают картины у зрителя?
( Они точно передают радостное, весеннее
настроение)
— Нельзя оставаться равнодушным к красоте нашей природы, изображённой
на картинах! Художники передают эту красоту при помощи красок.
— Какие краски использовали вы, рисуя свои
рисунки? (Выставка детских рисунков
(жёлтые, зелёные, фиолетовые,
голубые)
5. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского
«Март».
— Чтобы описать красоту весенней природы, композиторы находят
чарующие звуки в музыке. Прослушайте пьесу П.И. Чайковского «Март».
— Какую картину вы представили, слушая музыку?
( Ласковое солнышко, журчание ручейков, шум ветра, пение птиц).
III. Составление динамической картинки «Весна пришла».
1. Чтение стихотворения
учителем.
— Сейчас я предлагаю вам вместе с Весной
совершить небольшую прогулку.
Лёгким шагом, пройдя по
тропинке,
На полянку выходит Весна.
Что увидела здесь наша
гостья? Слайд 4
Ну, скажите, довольна
она?
2. Ответы на вопросы:
— Что увидела Весна на полянке? (берёзку)
— Довольна ли она увиденным? Почему? (Нет, не
чувствуется прихода весны)
— Давайте все вместе оживим картинку.
а) Начнём с изменений, происходящих в неживой природе:
— Поэты, художники, композиторы сумели в своих произведениях передать
красоту весенней природы. Давайте и мы найдём красивые слова, чтобы описать эту
весеннюю картинку? Посмотрите вокруг.
( Дети находят слово, объясняют написание
и помещают рядом с ключевыми словами)
( На щелчок появляется нужное изображение ) Слайд 5.
а) небо
(голубое,
прозрачное)
б) солнце
(весеннее, ласковое, пригревает, посылает) 1
в) облака (лёгкие, пушистые)
2
— А теперь изменения, происходящие
в живой природе.
а) цветы
(первые, синий глазок) 3
б)
трава (шелковистая, зелёная)
4
в) листочки (липкие,
маленькие) 5
г) птицы
(вестники
весны, долгожданные)
6,7
— Вот и получилась у нас весенняя картинка. Она вам нравится?
— Используя слова и выражения, напишите
сочинение по картинке «Весна пришла».
На парте у каждого памятки
«Текст», «Редактор».
IV. Запись текста в тетради.
(зелёный) — работают
самостоятельно
(красный) —
работают по карточке (Приложение 1)
Ученики пишут
сочинения. Тихо звучит музыка П.И.Чайковского.
V. Прослушивание рассказов, написанных детьми.
VI. Итог урока.
— Всё в природе согрето весенним дыханием
– ярким солнцем, свежим ветром и от этого всё кругом оживает, любит и поёт.
Красиво весной в лесу! Как не порадоваться
весеннему солнышку, не полюбоваться первым подснежником. Но мы должны помнить,
что к природе надо относиться бережно.
Чтение
стихотворения учеником.
Давай пройдёмся
медленно по лугу
И «здравствуй»
скажем, каждому цветку.
Ты должен над
цветами наклониться
Не для того, чтоб
рвать или срезать.
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им
показать.
— В память о
нашем уроке «Весна» дарит вам вот эти подснежники.
(
корзина с подснежниками)
VII. Домашнее задание ( творческое) Слайд
6
Предлагаю, используя рифмы, сочинить
четверостишье.
лес — чудес цвет — привет Слайд 7 (Спасибо
за урок!)
Приложение.
1. Карточка для индивидуальной работы.
(предложения разрезать и раздать слабым
учащимся в конверте)
Задание:
- Составить текст из предложений.
- Вставить пропущенные буквы.
Наступила д.лгожданная весна.
По голубому небу плывут лё.кие пуш.стые обл.ка.
Яркие лучи солнечного света зал.вают п.лянку.
Воздух чист и свеж.
Проснулась ж.вая природа.
По.вилась шелковистая тра.ка.
Мне нравится это время года!
На пр.талинах зацв.ли синие подснежники.
Всё вокруг ож.ло и радуется приходу в.сны.
На б. рёзе появились клейкие л .сточки.