Сочинение на тему маленький человек в повести станционный смотритель вступление

Примером авторитета мирового масштаба может служить личность русского писателя л.н. толстого. так, м. горький писал о толстом: весь мир, вся

Примером авторитета мирового масштаба может служить личность русского писателя Л.Н. Толстого. Так, М. Горький писал о Толстом: «Весь мир, вся земля смотрит на него; из Китая, Индии, Америки — отовсюду к нему протянуты живые, трепетные нити…». Прославленный художник, подлинный друг простых тружеников, Толстой был непримиримым и страстным противником угнетателей и деспотов. Безбоязненная критика несправедливости, стремление до конца исследовать причины зла снискали Толстому огромное уважение со стороны людей, живущих в разных точках земного шара. Как к «гражданину мира» — к Толстому обращались за советом и помощью не только частные лица, но и многие общественные организации, в первую очередь те, которые выступали против войны. Толстого радовало, что взгляд на войну как на зло «все более проникает в общественное сознание», это вселяло в него надежду, что недалеко то время, «когда войны станут невозможны — никто не станет воевать». Смело выдвигая на первый план борьбу за мир как важнейшую проблему современности и стремясь найти реальные способы ее решения, Толстой завоевал признательность и уважение всех искренних сторонников мира. Толстой принадлежал к тем художникам и мыслителям, в натуре которых, как говорил Белинский, лежит все, чем живет человечество. «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, — писал Белинский, — она не полна, если не усвоит в свое содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества».

Настоящая любовь – это чувство, лишенное эгоизма, способное преодолеть любые преграды. Пример истинной любви можно найти на страницах трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Отпрыски враждующих кланов, вопреки всем обстоятельствам, влюбляются друг в друга. Впервые встретившись на балу, молодые люди больше хотят расставаться. Чувство, поглотившее их, важнее предрассудков, важнее родовой вражды. К сожалению, влюбленным не суждено быть вместе: ряд трагических событий приводит к смерти молодых. Сила любви так потрясает их семьи, что Монтекки и Капулетти заключают мир, а герцог под занавес изрекает бессмертную сентенцию: «Нет повести печальнее на свете, / Чем повесть о Ромео и Джульетте».

Маленький принц – герой одноименной повести-сказки А. де Сент-Экзюпери только на земле осознал, что любить означает видеть не только то, что на поверхности, но и хрупкую душу, спрятанную за капризами. «Хотя Маленький принц и полюбил прекрасный цветок и рад был ему служить, но вскоре в душе его пробудились сомнения». Любовь не терпит сомнения в любимом существе. Так мы понимаем, что принц убежал от своей любви из-за того, что не до конца любил. И это очень скоро он понимает: «Я не должен был бежать! За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность». Принц перестает жалеть себя, он начинает рассматривать события с точки зрения любимого существа и тем самым приближается к истинной любви. Маленький принц попадает в розовый сад, где сначала чувствует себя «очень-очень несчастным» оттого, что его роза оказалась не единственной, таких цветов целый сад. . И он плакал и думал о своей ничтожности, о том, какой же он «после этого принц…». И тут появляется Лис, который и научил принца замечательному правилу, которое теперь стало крылатым выражением: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». что любить — это отдавать себя всего другому, любимому существу. И принц всего себя отдавал розе, а понял это, только убежав от нее. И только благодаря Лису. Он понял, что любить — это ответственность, самое главное именно это. Приручить — это и есть любить».
 Любовь к розе перерастает у принца в любовь ко всему живому. «Это как с цветком. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо глядеть на небо. Все звезды расцветают». Если по-настоящему любишь кого-то, то это и есть, что ты любишь все.

Зависть не даёт человеку покоя, толкает его на дурные поступки, заставляет предавать друзей и родных. Так, зависть к своей сестре, ставшей женой царя, толкает двух оставшихся девиц из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина на преступление. Они обрекают царицу и младенца на смерть в бочке посреди моря. К счастью, все заканчивается благополучно, а завистницы получают по заслугам. Князь Гвидон, перевоплощаясь в насекомых, кусает каждую женщину по очереди за их враньё.

Одна из самых замечательных установок произведений А. Платонова – признание за нравственностью, составляющей смысл искусства, созидательной силы не только саморазвития, духовного, социального самодвижения личности, но и производительной силы в масштабах общества, государства, человечества. Производительной силы, которая может иметь и положительное и разрушительное действие. Именно это конечное действие и составляет главную заботу художника: «Рабочий человек должен глубоко понимать, что ведер и паровозов можно наделать сколько угодно, а песню и волнение сделать нельзя. Песня дороже вещей, она человека к человеку приближает. А это трудней и нужнее всего». В этом и выражается созидательная сила искусства, производящая главное – человеческое, бессмертное в людях – их единение в усилии к жизни, их силу жизни.

Родителям необходимо внимание детей, участие. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» мы видим трагическую судьбу «маленького человека», обиженного не только обществом , но и собственной дочерью. Самсон Вырин любит Дуню, желает ей счастья. Однако девушка жестко поступает по отношению к отцу: бросает его одного. Дуня вспоминает о дочернем долге слишком поздно: отца уже нет в живых.

Герои романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» показывают нам своим примером, что значит «помощь», «взаимовыручка», «благодарность». Когда Гринев оказывается в беде, его выручает Пугачев. Из благодарности Гринев дарит Пугачеву заячий тулуп, наливает ему вина. Впоследствии Пугачев еще не раз поможет Гриневу только потому, что тот в свое время не проявил пренебрежения к простому крестьянину.  Он милует Гринева во время расправы над офицерами белогорского гарнизона за его «добродетель». Когда Гринев отказывается присягнуть самозванцу, то Пугачев, пораженный искренностью Петра, отпускает его «на все четыре стороны». Когда Гринева схватили казаки, Пугачев снова приходит ему на помощь. Несмотря на то что Пугачев знал, что Маша – дочь казненного капитана Миронова, он простил Гринева и, благословив молодых людей, отпустил их.

Повесть-феерия, как сам ее назвал автор, сюжетно нехитра: молодая девушка Ассоль дожидается своего прекрасного принца на берегу Каперны.
В повести «Алые паруса» А. Грин развивает свою давнюю мысль о том, насколько важным элементом в жизни человека является мечта. Она вдохновляет на подвиги, делает жизнь ярче, помогает отвлечься от серости будней. Маленькая мечтательница Ассоль живет в нехитром мире среди игрушек, созданных ее отцом Лонгреном. У нее нет друзей, а в городе к ним относятся недружелюбно. Единственным лучом света для героини становится мечта. Вдохновленная предсказанием волшебника Эгля, героиня обретает мечту о том, как приплывет за ней принц на корабле с алыми парусами. У Грея тоже есть мечта – увидеть мир. Ему хочется изменить судьбу: стать мореплавателем, выбраться из тесного фамильного замка. 
Вера в мечту позволяет героям справиться с жизненными трудностями: помогает Ассоль вытерпеть насмешки и жестокость жителей Каперны, а Грею придает смелости и наделяет его даром – способностью воплощать чудо в жизнь, что он и делает, превращая сказку Ассоль в реальность.
Эта история поражает воображение читателя, помогая поверить в то, что все на свете возможно. Два человека встретились совершенно случайно, но их объединила способность мечтать, стремление к свободе и жажда любви.
 Благодаря замечательному произведению А. Грина, мы понимаем, что мечтать, действительно, не вредно. Мечта украшает жизнь, позволяет человеку ставить высокие цели и идти к ним.

Ярким примером бескорыстности, является, безусловно, праведница Матрена, героиня рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Много лет она не получала никакой помощи: Матрену отправили на покой по болезни без пенсии, а с соседей, которым она помогает, она не берет денег. Несмотря на постоянную нехватку средств, она не пытается заработать на людских бедах, для нее чужда идея наживы. Например, она не раз отказывала квартиранту, обещавшему платить ей и привезти машину торфа. Единственной заботой, связанной с деньгами, стали для Матрены хлопоты о пенсии за погибшего мужа. Ее невероятная любовь к окружающим совершенно бескорыстна. 

Любовь к жизни особенно ярко проявляется в детстве. Так, герой рассказа «Железная старуха» Егор даже спать старался меньше, потому любил жить без перерыва, чтоб видеть все, что живет без него, и жалел, что ночью надо закрывать глаза и звезды тогда горят на небе одни, без его участия». Егору хотелось участвовать во всем, быть ко всему причастным, во всем разобраться, принимать во всем участие, быть полезным. Именно такое отношение к миру и можно назвать любовью к жизни.

У В. П. Астафьева есть сборник рассказов, который называется «Затеси» («затесь» – это зарубка на дереве, которую делает человек, чтобы не заблудиться в незнакомом месте). Название этой книги символично: в жизни человека тоже должны быть какие-то «затеси», то есть ориентиры, по которым он должен прокладывать свой путь. Вот такие «затеси» в душе и оставляют книги В.П. Астафьева: повесть «Кража» о беспризорном детстве мальчика-сироты, повесть «Пастух и пастушка», рассказывающая о любви, трагически обреченной войной на разлуку, удивительная книга «Царь-рыба», проникнутая страстной любовью к родной природе и многие другие.

Семнадцатилетний Гринев по воле судьбы оказался в центре пугачевского восстания, которое повлияло на его жизнь самым чудесным образом.  Участвуя в кровопролитных событиях, он сохранил честь – проявил храбрость, благородство, доброту, искренность. Честь, которую сберег Гринев по завету отца, позволила герою на склоне его жизни, когда он писал воспоминания, быть честным в описании всего виденного, быть, быть благодарным за добро Пугачеву. Честь помогла быть искренним и в неприятии вооруженной борьбы народа, и в симпатиях к своему «странному приятелю» Пугачеву. Несмотря на то что социальный инстинкт подсказывал отрицательное отношение к «бунтовщикам», мятежникам, «преступникам», Гринев в реально возникавших ситуациях больше доверял личным впечатлениям. Как дворянин он считал, что бунтовщик Пугачев – злодей и враг. Как человек, испытавший на себе его милости, он полагал своим долгом сказать правду о его поведении, не считаясь с тем, что она противоречит официальному мнению о Пугачеве. Личный опыт оказывался более значимым, чем социальный. Способность быть благодарным характеризует Гринева как человека с высокими моральными устоями, как самостоятельного, не зависящего от обстоятельств и времени, человека.

Жизненные ценности формируются еще в детстве. Фундаментом будущего ребенка становятся не только воспитание и образование, которое родители дают ребенку, но и пример, который они показывают. В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» мы видим, к чему может привести родительский пример. Простакова – мать главного героя – самовластна, груба и невежественна, но для сына находит и ласку, и доброе слово. В такие моменты в ней даже проступает что-то человеческое. К сожалению, ее отношения недостаточно для того, чтобы воспитать достойного человека. Митрофан вырастает грубым, глупым лентяем. Однако это не его вина, он лишь зеркало Простаковой с ее грубостью, невежеством, жестоким отношением к окружающим людям. Так же, как и мать, Митрофан признает лишь право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын ее предает. Простакова минуты не живет без брани. Митрофан вслед за матерью кричит на кормилицу, грубит учителям. Во время урока математики Простакова так прокомментирует решение задачи: «Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка». Слова героини продиктованы заботой о сыне, а в результате лишь воспитывается эгоизм. Пренебрежение к чувствам других людей, к закону проявляет Простакова в сцене похищения Софьи. Митрофан в этой ситуации оказывается заодно с матерью. Таким образом, Митрофан, как достойный сын своей матери, не умеет любить, переживать, сочувствовать. Его вырастили эгоистом, способным любить только себя.

Слайд 1

Тема «маленького человека» в литературе 18 века (на примере повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Выполнила : попова мария Ученица 10 класса МБОУ СОШ №8 Учитель : Сергеенко Людмила Вячеславовна 2020г

Слайд 2

Цели Познакомиться с литературой, связанной с темой «маленького человека» Показать основные черты маленького человека Показать, какие авторы использовали тему «маленького человека» Познакомиться с текстом «Станционный смотритель» Показать, как А.С.Пушкин раскрывает тему «маленького человека» в своем произведении О чем заставляет задуматься это произведение?

Слайд 3

Кто такой «маленький человек» ? «Маленький человек» — герой , наделённый глубокими искренними чувствами, способный к душевным переживаниям и страданиям. Н.М.Карамзин

Слайд 4

Главные черты маленького человека Низкое , бедственное , подчинённое социальное положение Страдание , происходящее не от своего злого умысла или вины , а от слабости и ошибок В разной мере , но ущербность личности , часто убожество и неразвитость Острота жизненных переживаний Осознание себя именно «маленьким человеком» и стремление утвердить своё право н жизнь именно в таком качестве , но часто с мечтой об облегчении жизни Обращение Богу как к единственному носителю справедливости и равенства

Слайд 5

Эволюция образа Представление о «маленьком человеке» менялось на протяжении 18-19 веков . Каждый писатель имел свои личные взгляды на данного героя . Писатели 18 века — Н.М.Карамзин – и первой половины 19 века – А.С.Пушкин , Н.В.Гоголь относятся к «маленькому человеку» с сочувствием Сначала «маленький человек» мог любить , уважать себя , но был бессилен перед государственной машиной. Затем он не мог любить , не мог уважать , а о борьбе с государством даже думать не мог . Позже «аленький человек» приобретает чувство собственного достоинства , способность любить и при этом остро ощущать своё ничтожное положение . Но самое главное – он уже ничтожен в душе!

Слайд 6

Тема «маленького человека» в произведениях А.С.Пушкина Пушкин был писателем , в творческое внимание которого вошла вся огромная Россия : её история , просторы , жизнь. Петербург и Москва открывались не только с роскошного подъезда , но и уже с узких дверей бедняцких домов. Впервые русская литература так пронзительно и наглядно показала искажение личности враждебной ей средой . «Повести Белкина» были созданы осенью 1830 года в селе Болдино . Основным действующим персонажем «Повестей» являлся маленький бедный человек , его положение в обществе , его желания , стремления, социальные противоречия , в которые он втянут , нравственное достоинство и простое человеческое счастье

Слайд 7

Тема «маленького человека» в произведении А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Из повестей этого цикла наибольшее влияние на весь дальнейший ход развития русской литературы оказала повесть «Станционный смотритель». Выбор П ушкиным героя – станционного смотрителя – был не случайным. В 20-х годах 19-го века в русской литературе появляется немало нравоописательных очерков, рассказов , героями которых оказываются люди «низшего класса» . «Станционный смотритель»-социально-психологическая повесть о «маленьком человеке» и его горькой судьбе в дворянском обществе

Слайд 8

сюжет Повесть начинается с размышлений рассказчика о судьбе станционных смотрителей . В мае 1816 года рассказчик проезжал через ***скую губернию . Мужчина попал под проливной дождь и остановился на станции , чтобы переодеться и выпить чаю. На стол накрывала дочь смотрителя – Дуня , поразившая рассказчика своей красотой . Пока хозяева хлопотали , рассказчик рассматривал комнату .Рассказчик со смотрителем и Дуней выпили чаю , приятно беседуя «как будто век были знакомы». Уезжая, рассказчик поцеловал Дуню в сенях с её позволения. Через несколько лет рассказчик снова посетил эту станцию. Войдя в дом , он был поражен небрежностью и обветшалостью обстановки. Сам же смотритель, Самсон Вырин , сильно постарел и поседел . На вопросы о дочери старик сначала не хотел отвечать, но после двух стаканов пунша разговорился. Он рассказал , что три года назад к ним заехал молодой гусар . Сначала сильно возмущался , что ему не подают лошадей , но увидев Дуню, смягчился .После ужина ему якобы стало плохо. Подкупив вызванного на следующий день врача, гусар побыл пару дней на станции. В воскресенье , с разрешения смотрителя , он повёз Д уню в церковь. Через некоторое время Вырин забеспокоился и пошёл в церковь, там ему сказали , что гусар повёз Дуню на следующую станцию. Смотритель взял отпуск и пешком отправился искать свою дочь. Найдя гусара в Санкт- Петербурге , В ырин просит отдать дочь, но ему отказывают . Прогуливаясь по Литейной , Вырин заметил Минского. Разузнав у кучера , где живёт Дуня , смотритель поспешил в квартиру дочери. Зайдя в комнату , Самсон застал роскошно одетую Дуню и Минского . Увидев отца , девушка упала в обморок . Рассерженный Минский выгнал старика. Через два дня Вырин вернулся на станцию и уже три года о ней ничего не знает.

Слайд 10

Через некоторое время рассказчик снова проезжал те места. Там , где раньше была станция , теперь жила семья пивовара , а Вырин спившись умер . Повествователь попросил проводить его к могиле Самсона Вырина . Мальчик , сын пивовара, рассказал ему по дороге , что летом сюда приезжала «прекрасная барыня с тремя маленькими барчатами» , которая , придя к могиле смотрителя , «легла здесь и лежала долго»

Слайд 11

Герои Рассказчик – чиновник , который « в течение двадцати лет сряду , изъездил Россию» , от его лица ведётся повествование в произведении Авдотья Самсоновна(Дуня) – дочь В ырина , очень красивая девушка, в начале повести ей около 14 лет – «маленькая кокетка» с большими голубыми глазами. Самсон Вырин – мужчина лет пятидесяти , станционный смотритель «из почтенного сословия смотрителей» , отец Дуни Ротмистр Минский – молодой гусар , обманом увёзший Дуню

Слайд 12

О чём заставляет задуматься? Пушкин заставляет нерадивых чад подумать о своих стариках, дает им наставление не забывать родителей, быть им благодарными. Семья – это самое ценное в жизни каждого человека. Именно она готова простить нам все, принять нас любыми, утешить и успокоить в трудный час. Родители – самые преданные люди. Она отдают нам все, и взамен ничего не просят, кроме любви и небольшого количества внимания и заботы с нашей стороны.

Слайд 13

Вывод В повести «Станционный смотритель» Пушкин обозначил особый характер конфликта между отцовским счастьем Вырина и счастьем его дочери. Автор подчеркнул нравственное превосходство смотрителя , над остальными героями ,изобразив пример беззаветной любви к своему ребёнку. Прочитав эту повесть, я поняла , что нужно уважать своих родителей, не забывать о них и не бросать, иначе будет поздно

Раздел: Притчи
и легенды в литературе

Школа:

Дата:

ФИО
учителя:

Класс:  
7

Количество
присутствующих:

Отсутствующих:

Тема
урока

«Маленький
человек» в  повестиА.С. Пушкина «Станционный смотритель»

Цели
обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

7. ПО 1-понимать
термин «маленький человек» в литературном произведении;

7. АИ 5-характеризовать
героев произведения на основе  деталей и цитат из текста;

7. ОС 1-
участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

Цели
урока

Все
учащиеся смогут
понимать содержание литературного произведения,
отвечать на вопросы, участвовать в беседе, пониматьтермин «маленький человек»
в литературе, дать понятие термину «антитеза»;

Большинство
учащихся смогут
извлекать информацию из произведения, интерпретировать,
характеризовать героев произведения на основе  деталей и цитат из текста;

Некоторые
учащиеся смогут
участвовать в обсуждении произведения, выражая
мнение о героях и событиях,
давать аргументированный ответ на
проблемный вопрос

Языковые
цели

Участвовать 
в обсуждении произведения, выражать своё мнения о героях, аргументировать
свою позицию

Ключевые
слова и фразы:
 повесть, тема,
проблема, сюжет, притча, образ «маленького человека», антитеза

Полезные 
фразы: я думаю…, мне кажется…, хочется отметить…, я считаю…

Письменные
подсказки:
«маленький человек» 
это человек невысокого социального положения и происхождения, не одаренный
выдающимися способностями, не отличающийся силой характера, но при этом
добрый, никому не делающий зла, безобидный

Критерии
оценивания

Понимают
содержание повести и выделяют детали в портрете героя;

Определяют 
разницу при сравнении портретных характеристик при помощи цитат;

Анализируют
и сравнивают портретные характеристики героя;

Оценивают,
аргументируют собственную точку зрения

Привитие
ценностей

Развитие
коммуникативных навыков, культуры общения,
 воспитание нравственных
понятий
в
рамках национальной идеи «МәңгілікЕл»

Межпредметные
связи

Самопознание

Навыки
использования ИКТ

Презентация

Предыдущее
обучение

Опора на знания,
полученные в начальных классах, на знания с предыдущего урока по теме
« Притча
о блудном сыне
»

ХОД УРОКА

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

урока

7 мин.

2
мин.

4
мин.

1
мин

Организация
класса

Психологический настройПриветствие
“Здравствуйте!”

Учащиеся
поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших
пальцев и говорят:

·        
желаю
(соприкасаются большими пальцами);

·        
успеха
(указательными);

·        
большого
(средними);

·        
во
всём (безымянными);

·        
и
везде (мизинцами);

·        
Здравствуйте!
(прикосновение всей ладонью)

7.
ОС 1
Актуализация
знаний

Ребята,
на прошлом уроке мы с вами выяснили роль «Притчи о блудном сыне» в
произведении А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Проверьте в парах
написанные вами дома эссе на основе «толстого» вопроса из учебника:
 смысл
древней притчи о блудном сыне можно выразить двумя нравственными понятиями —
покаяние и прощение. Ограничился ли Пушкин трактовкой лишь этих нравственных
категорий?

ФО
стратегия «Пожелание другу»

Целеполагание

Обратите внимание на
тему урока и скажите, что мы должны выяснить в ходе рассмотрения повести, на
какие вопросы ответить?

( Кто такой
«маленький человек»?Кто из героев повести воплотил в себе образ маленького человека?)

Презентация
к уроку

Презентация
к уроку

Середина урока

33 мин.

2мин

5мин

2 мин.

2
мин

7мин.

2
мин

2
мин

1
мин

3 мин

2
мин

2
мин

Деление
на разноуровневые группы с использованием  приема «Цветные стикеры»

— К своей повести А.
С. Пушкин взял эпиграф из стихотворения П. А. Вяземского «Станция», но
изменил цитату, назвав станционного смотрителя «коллежским регистратором», а
это низший гражданский чин в дореволюционной России. Давайте посмотрим,
какими предстают в повествовании образы станционных смотрителей?

7. АИ 5.
Работа
с художественным текстом

Характеристика
смотрителей.

Графический
органайзер «
Одиночный пузырь». Учащиеся находят
в тексте цитаты, характеризующие станционных смотрителей.

image001

Защита графического органайзера у доски спикером от каждой
группы

Формативное оценивание «Похвальный бутерброд»

7. АИ 5.
и 7. ОС 1. Дифференцированное задание (работа в тетради)

Уровни мышления

Критерии оценивания

Знание
и понимание

Понимают
содержание повести и выделяют детали в портрете героя

Применение

Определяют 
разницу при сравнении портретных характеристик при помощи цитат

Анализ
и синтез

Анализируют
и сравнивают портретные характеристики героя

Оценка

Оценивают,
аргументируют собственную точку зрения

— Найдите в повести и
сравните две портретные характеристики Самсона Вы­рина. Как изменился герой?
Почему?

( вопросы изучебника стр.
45)

Группа 1-(для менее способных
учащихся)-сравнительная цитатная характеристика (таблица);группа 2-(для
учащихся со средними учебными возможностями)-диаграмма Венна;группа 3-(для
более способных учащихся)-«Граффити».

Дескрипторы:

1.Выделяют
детали в портрете героя

2.Определяют
разницу при сравнении портретных характеристик.

 3. -составляют
цитатную характеристику героя (таблица)

-находят
общее и отличие при характеристике героя (диаграмма Венна)

-составляют
графическое изображение-ассоциацию к литературному герою

4.
Анализируют и сравнивают портретные характеристики героя
.

5.
Оценивают, аргументируют собственную точку зрения

Защита графической модели у доски спикером от каждой группы

Формативное оценивание наблюдение учителя «Словесное оценивание»

Записи в тетрадях,
выход на понятие – антитеза

7. ОС 1.
и 7. ПО 1
Стратегия
«
Руководимое 
чтение»

1.      Предварительная
беседа по вопросам:

— Какие качества в характере Вырина
вам понравились? Какие чувства вызывает у вас этот человек?

Работа с учебным теоретическим материалом
на стр.44стр.10.

Обращение к проблемному вопросу:  можно
ли Вырина назвать «маленьким» человеком? (вернуться к графическому
органайзеру«Одиночный пузырь», по которому учащиеся работали в начале урока)

Учитель вводит
понятие термина «маленького» человека в литературе. Учащиеся записывают
определение в тетрадь.

Маленький человек — это человек невысокого социального положения и
происхождения, не одаренный выдающимися способностями, не отличающийся силой
характера, но при этом добрый, никому не делающий зла, безобидный. И Пушкин,
и Гоголь, создавая образ маленького человека, хотели напомнить читателям,
привыкшим восхищаться романтическими героями, что самый обыкновенный человек
тоже человек, достойный сочувствия, внимания, поддержки.

Формативноеоценивание
«ЗХУ
»

«Русская
литература»

учебник-хрестоматия

 для
5 классов общеобр.

школ»,автор
Н.П. Локтионова

Изд.
«Мектеп», 2017г.

Русская
литература

Учебник-хрестоматия

 для
5 классов общеобр.

школ»,автор
Н.П. Локтионова

Изд.
«Мектеп», 2017г.

Листы
формата А-3, маркеры, восковые мелки

Лист с
диаграммой Венна, лист с таблицей для цитатной характеристики

Русская
литература

Учебник-хрестоматия

 для
5 классов общеобр.

школ»,автор
Н.П. Локтионова

Изд.
«Мектеп», 2017г.

Конец урока

5 мин.

2
мин

  2 мин 

1
мин

1.      Дифференцированное
домашнее задание (из учебника стр. 49)

Для менее способных
учащихся: описать картину А. В. Венециана “Дуня на могиле отца”, используя
цитаты из текста повести.

Для учащихся со средними
учебными возможностями: написать письмо Самсону Вырину от имени Дуни (или
письмо Дуне от имени Самсона Вырина).

Для
более способных учащихся: написать сочинение на тему “Маленький человек” и
его страдания в повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”. Составить предварительно
сложный план своей письменной работы.

Рефлексия

Вы завершили изучение повести А.
С. Пушкина “Станционный смотритель”. Оцените результаты своей работы,
закончив предложения.

Я узнал…

Мне понравилось…

Я научился…

     
Мне захотелось…

Формативное оценивание (обратная
связь – приём «Смайлики»)

Русская
литература

Учебник-хрестоматия

 для
5 классов общеобр.

школ»,автор
Н.П. Локтионова

Изд.
«Мектеп», 2017г.

стикеры

Дифференциация

Каким
образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие
задания вы будете

давать более способным ученикам?

Оценивание

Как вы
планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье
и соблюдение техники безопасности

Работа в
парах при проверке индивидуальных домашних эссе по проблемному вопросу.

Работа в
группах при характеристике героя через дифференцированные задания для
сравнительного графического изображения (герой в начале и в конце
произведения)

Индивидуальная
работа при работе с теоретическим материалом по термину «маленький человек»

Формативное оценивание проводилось в
соответствии с целями обучения.
ФО по стратегиям:
«Пожелание другу», «Похвальный бутерброд», по критериям и дескрипторам с
использованием «Словесного оценивания», обратно
й
связи.

Соблюдение
техники безопасности и санитарно-гигиенических норм 

На чтение 9 мин. Опубликовано

Во многих произведениях русских писателей наблюдаются образы «маленького человека». В данной статье, предназначенной для подготовки к урокам литературы, рассмотрим, кто такой «маленький человек» в литературе.

Термин

Сначала понятие «маленький человек» обозначало людей низших сословий. Данный термин был введен отечественным критиком В. Г. Белинским в статье «Горе от ума» (1840 г.) и обозначал «простого человека».

Со временем образ «маленького человека» стал развиваться и психологически углубляться.

Признаки

Литературный тип «маленького человека» имеет отличительные черты: персонаж занимал в обществе низкое положение, он был беден, а также был тем, кто оказывался под гнетом общественных несправедливостей. «Маленький человек» оказывался незащищенным, даже государство не готово было ему помочь. «Маленький человек» не имел способности изменить сложившуюся ситуацию.

Главной особенностью является то, что образ «маленького человека» трагичен. Большинство литературных героев умирают от несправедливостей окружающих людей.

Литературные персонажи

В русской литературе существует множество персонажей, которых можно отнести к «маленьким людям».

Галерея образов открывается А. С. Пушкиным в поэме «Медный всадник» (образ Евгения) и повести «Станционный смотритель» (образ Самсона Вырина).

Наиболее известным представителем данного литературного типа является Акакий Акакиевич Башмачкин из повести Н. В. Гоголя «Шинель». После описания данного образа тема «маленького человека» стала звучать в произведениях чаще.

А. П. Чехов новаторски рассматривает проблему «маленького человека». В рассказе «Смерть чиновника» (образ Червякова), в рассказе «Хамелеон» (образ Очумелова), в рассказе «Толстый и тонкий» (образ тонкого), в рассказе «Человек в футляре» (образ Беликова) писатель показывает, что герои самостоятельно выбирают путь пресмыкания. Если до А. П. Чехова образ «маленького человека» заслуживал жалость и сострадание, то писатель продемонстрировал, что этот тип заслуживает и осуждения.

Образ «маленького человека» в понимании Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого и А. И. Куприна несет в себе черты самоотверженного человека, обладающего огромным талантом.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Маленький человек в литературе», рассмотрит понятие «маленький человек», признаки данного литературного типа и примеры.

Обозначение людей третьего сословия интересовало писателей давно. В сочинении-рассуждении на тему «Маленький человек» рассматривается конкретный тип литературного героя, его черты и особенности характера, а также приводятся примеры. Определение отражает образ людей, не отличающихся силой воли или уверенностью в себе.

Содержание

Общая характеристика понятия

В творческих кругах 19 века одной из значимых тем литературы становится образ «маленького человека». Это понятие впервые ввел в употребление критик Белинский в статье «Горе от ума».

Образ литературного героя

С формированием изображения душевной жизни в отечественной литературе типаж маленьких людей в переносном смысле обретает сложный психологический портрет.

sochinenie_rassuzhdenie.jpg

В произведениях писателей и поэтов такие личности состоят в низших сословиях населения и не представляют ценности, а являются малозаметными или незначительными. Но не для этого писатели представили типаж такого гражданина. Целью было донесение до умов людей мысли, что «маленький гражданин» внутри имеет огромный мир, понятный каждому, а его судьба откликается в душах посторонних.

Обозначение маленького человека:

malenkiy_chelovek.jpg

  1. Простой.
  2. Добрый.
  3. Зажатый, скованный.
  4. Безобидный.
  5. Закрытый внутренне.
  6. Не принимает конфликтные ситуации и избегает их.

Это личность невысокого социального положения и происхождения, не наделенная выдающимися способностями, не различающаяся силой характера, но при этом добросердечная, никому не желающая зла. Понимают выражение «маленький человек», как тип личности, не являющийся озлобленным, а скорее ранимым и уязвимым. Этим могут воспользоваться люди, находящиеся выше по социальному статусу.

Такие персонажи характеризуются позабытыми и униженными. Их жизни, как мелкие радости, и серьезные беды казались ничтожными и недостойными внимания со стороны окружающих. Этот типаж людей и соответствующее к ним отношение пробудила эпоха.

Беспощадное время и царская несправедливость вынуждали многих замыкаться, уходить в себя. Измученные люди жили неприметной жизнью, какую сами создавали, а также тихо умирали. Но именно такие граждане иногда по воле ситуаций, подчиняясь крику души, роптали против сильных, взывая к справедливости.

Эта тема актуальна в настоящее время, потому что сейчас есть люди с мелкой душой, за которой не утаить обман или маску. Также существуют простые люди, являющиеся маленькими только по статусу, но показывающие чистую, не испорченную богатством и благополучием душу, умеющие радоваться, любить, страдать, волноваться, предаваться мечтам, просто жить и быть счастливыми.

Роль неприметных персонажей

В 19 веке представление о «мелких людях» интерпретировалось широко. В советском литературоведении эта мифологема стала идентичной незначительному петербургскому чиновнику эпохи царя Николая.

Человек считается «маленьким» еще потому, что мир его внутренней жизни и притязаний до крайности ограничен, опустошен, заполнен различными запретами. Для него нет исторических и философских проблем, а существует только замкнутый круг жизненных интересов.

С тематикой ограниченной личности в отечественной литературе связаны лучшие гуманистические традиции. Многие авторы стремятся донести до своих читателей и потомков мысль, что каждый гражданин имеет право на счастье, на личный взгляд на жизнь.

Источником для развития в русской словесности образа послужило третье сословие, состоявшее из обнищавших дворян, бывших студентов и семинаристов, мещан, пытающихся утвердиться в статусе успешных и благонадежных граждан посредством приобретения дворянства.

Образ незначительного героя трагичен, ведь народ из низших сословий не защищен государством, оказывался часто под прессом несправедливости и неспособности повлиять на ход событий. Из маленького дитя вырастет большая личность, если ступит на верный путь.

Обращение к этому образу важно в любую эпоху для отображения жизни обычного народа со всеми проблемами, переживаниями, неудачами, несчастьями и маленькими радостями. Не каждому поэту или писателю удалось донести до читателя все детали жизни «маленькой личности», потаенные части души.

Задача писателей:

  1. Отражение судьбы, быта обычного народа со всеми проблемами, несчастьями.
  2. Представление незначительных радостей.

Любой автор стремился передать все внутренние движения героя, ощутить и пережить все вместе с ним, потому что «маленькие люди» являются личностями, а их чувство ценится больше, чем у знатных граждан общества.

В каждой эпохе существовали «маленькие люди», которые оказываются нравственно выше лиц, занимающих лучшее положение в обществе или по статусу. Авторы пытались понять психологическую сторону характера таких героев, отвечая на вопросы «Почему он так поступил?»


Аргументы из произведений

Образ маленького гражданина упоминается в реалистических произведениях, где писатели обращали внимание на людей низкого социального статуса и происхождения, нередко бедных или ничего из себя не представляющих. Литераторы обратили свой взгляд на простой народ, в жизни которого происходят трагические события.

Примеры в трудах писателей

Именно в реализме стало возможным появление этого типа героя, способного раскрываться в тяжелых ситуациях. В произведении Карамзина «Бедная Лиза» представителем маленького человека является главная героиня — крестьянка, самостоятельно обеспечивающая собственную жизнь. Добрая, наивная по характеру Лиза беззаветно влюбляется в Эраста. Вскружив голову юной девушке, мужчина осознает, что это была не влюбленность. Впоследствии Эраст женится на состоятельной вдове, не объясняя Лизе свое исчезновение.

Осознавая предательство любимого, девушка не смогла справиться с эмоциями и сбросилась в реку. Из-за недостаточности внутренних сил и воли, чтобы выдержать отречение и научиться жить с болью в сердце, Лиза погибает.

Примером «маленького» человека в литературе является «Шинель» Гоголя. Тип личности Акакия Акакиевича показывает мелкую натуру в незначительных деталях и подробностях.

Характеристика главного персонажа:

  1. Мягкий.
  2. Низкого роста.
  3. Добрый.
  4. Простодушный.

Мужчина переживал от низкого социального статуса, унижений и издевательств над своей личностью, но предпочитал сдерживаться и молчать.

До покупки шинели Акакий так и оставался неприметным простолюдином. Он долго и кропотливо собирал каждую копеечку для заветной обновки. Но жестокий мир диктует свои правила — у Акакия крадут шинель. От обиды и беспомощности, мужчина заболевает и умирает, не успев насладиться проделанным трудом. Именно собственной закрытостью от мира, людей и нежелания менять жизнь, персонаж прославился мелкой личностью.

В повести Николая Васильевича «Невский проспект» главный герой Пискарев является юным художником, подающим надежды на светлое будущее. Мужчина знакомится с девушкой из публичного дома и бесповоротно влюбляется. Обманутый надеждами художник заканчивает жизнь самоубийством. Его гибель является результатом столкновения беспощадной реальности с идеализированным миром.

В кратком сообщении необходимо отразить, что типаж мелкой личности перешел в литературное затишье и начал существовать в сатирическом формате разных авторов.

Тип личности в творчестве Пушкина

Авторы характеризуют людей «маленького» типа, как боящихся жизни, униженных, смиренных, ощущавших несправедливость. Возникновение этого образа определено российской служебной лестницей в 14 ступеней. На низшей стадии работали и мучились от нищеты, бесправия и обид мелкие чиновники, малообразованные, одинокие или обремененные семейным бытом граждане, достойные людского понимания, каждый с личной бедой. Особенно часто упоминается образ в произведениях Пушкина.

В «Станционном смотрителе» повествуется о судьбе труженика, слабовольной личности Самсона Вырина. В сюжете представлен характерный конфликт, проявлено обобщение реальности, раскрытое в случае драматической судьбы рядового гражданина.

Мужчина теряет дочь — ее забирает и увозит состоятельный гусар Минский. В судьбах героев возникает конфликт, на фоне которого Самсон оказывается униженным, неспособным дать отпор. Мужчина начинает выпивать и теряет смысл жизни без своей Дуни, обрекая себя на одинокую старость и гибель. Из энергичного станционного смотрителя Самсон превратился в хилого старика.

Другим произведением Александра Сергеевича является «Медный всадник», в котором автор рисует не только картины дворянско-уездного быта, но и заостряет внимание читателей на судьбе «незначительного человека». Городская обстановка сыграла значимую роль в судьбе главного героя Евгения. Во время наводнения мужчин теряет невесту, а все запланированное, мечты и надежды на счастье пропадают.

Автор не рассказывает о прошлом Евгения, не раскрывает его личные данные. Лишая главного героя индивидуальных особенностей, Пушкин превращает его в рядового гражданина из толпы, но в экстремальной, напряженной ситуации мужчина «оживает» и сбрасывает с себя маску «ничтожества», выступая против медного памятника. В состоянии безрассудства Евгений винит во всех бедах Медного всадника, считая виновником своего несчастья императора, воздвигнувшего город на Неве.

В образе маленького человека русские классики стремились показать читателям, привыкшим восторгаться романтическими героями, что простой гражданин является личностью, достойной сочувствия, отзывчивости и поддержки. В мини-сочинении к ЕГЭ можно сделать вывод, что часто литературные герои, характеризующие «мелкого» человека, остаются незамеченными и умирают от несправедливостей окружающих людей.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/literatura/malenkiy-chelovek-obraz-problema.html
  • https://na5.club/literatura/sochineniya/na-temu-malenkij-chelovek.html

Маленькое сочинение на тему: «Моё отношение к Самсону Вырину». 1. Смотреть ответ. Самсон Вырин — это главный герой повести А. С. Пушкина » Станционный смотритель.». Он жил себе на станции, выполнял честно свою работу, воспитывал дочь и гордился ею. Но случилось непоправимое : девушка сбежала с заезжим » гусаром» и забыла о старике. Самсон стал пить и вскоре умер. Мне жаль этого человека, его трагедия понятна всем, кто остался в старости одиноким. Легко рассуждать тем , у кого все родные и близкие рядом и не предали. Но было , видимо, что-то такое в воспитании девушки, что позволило ей поступить столь некрасиво. Хотя сему поступку оправдания нет. Самсоны Вырины.

Самсон вырин добрый старик у которого была красивая дочка.По мне самсон вырин был заботливым хороши отцом но после ухода дочери спился и стал грустным печальным седым стариком. Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына.

Станционный смотритель- Самсон Вырин чиновник четырнадцатого класса. Он потерял свою дочь, стал одиноким, потерял смысл жизни. Мне нравится станционный смотритель, так как он очень добрый человек, помогающий ребятам и любящий свою дочку Дуню. Мне очень жаль Самсона Вырина, так как он был «маленьким человеком», он не смог ничего изменить в своей жизни, ему оставалось только смириться с потерей. 0. Ответ.

«Моё отношение к Самсону Вырину». сочинение. произведению. Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына.

Самсон Вырин достоин сочуствия, жил он бедно, служил в должности станционного смотрителя, которая ограждала его лишь от побоев, но и то не всегда, но не жаловался, а после смерти жены вся жизнь и радость его была в дочери. Но случилось так, что дочь его, Дуня, неожиданно уехала и вышла замуж. Самсон Вырин отыскал ее, но возвращаться она не собиралась, она обрела свой дом и семью и была вполне довольна жизнью. Потеря дочери совсем подкосила старика, он утратил смысл жизни, стал пить и прожил после этого недолго. 3 · Хороший ответ.

Сочинение по литературе на тему мое отношение к самсону вырину герою повести. Ответы: “Станционный смотритель” — одна из повестей, вошедших в известное произведение А. С. Пушкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина”. Правда, семья у Самсона Вырина была небольшой: он да красавица дочка. Жена Самсона умерла. Ради Дуни (так звали дочь) и жил Самсон. В четырнадцать лет Дуня была настоящей помощницей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось.

Станционный смотритель Самсон Вырин вызывает жалость и сочувствие, потому что должность его маленькая и зависимая. Каждый норовит высказать неудовольствие и всем нужно угодить. К тому же дочь его, умница и красавица Дуня, которую он любит всем сердцем и гордится, без родительского благословения сбегает с проезжим гусаром в город. Попытка вернуть девушку не удаётся, и Самсон с горя начинает пить и умирает. В «Станционном смотрителе» А. С. Пушкин впервые в русской литературе поднял проблему «маленького человека», который живёт скромной жизнью, радуется и довольствуется малым .

Самсон Вырин – это образ маленького скромного человека. Вначале повести – это бодрый и свежий мужчина лет пятидесяти. Он служит на станции смотрителем. Труд его тяжёлый и неблагодарный, но Вырин честно и добросовестно выполняет свои обязанности. Сочинение Самсон Вырин в повести Станционный смотритель (Образ и характеристика). Самсон Вырин – это образ маленького скромного человека. Вначале повести – это бодрый и свежий мужчина лет пятидесяти. Он служит на станции смотрителем. Труд его тяжёлый и неблагодарный, но Вырин честно и добросовестно выполняет свои обязанности. Его может обидеть любой проезжающий по незначительному поводу и без него.

Самсон Вырин – смотритель дорожной станции. В начале повествования автор описывает его как моложавого, бодрого, полного сил мужчину пятидесяти лет. Работа занимает основную часть его жизни. Картинка к сочинению Характеристика и образ Самсона Вырина (образ маленького человека). Популярные сегодня темы. Сочинение на тему Почему я жду лето. Лето – это самая лучшая пора года. Целых три месяца отдыха, которые можно провести так, как захочется именно тебе.

Самсон Вырин — это обобщенный образ » маленького» человека. Он жил себе на станции, выполнял честно свою работу, воспитывал дочь и гордился ею. Но случилось непоправимое: девушка сбежала с заезжим » гусаром» и забыла о старике. Самсон стал пить и вскоре умер. Мне жаль этого человека, его трагедия понятна всем, кто остался в старости одиноким. Легко рассуждать тем, у кого все родные и близкие рядом и не предали. Но было, видимо что-то такое в воспитании девушки, что позволило ей поступить столь некрасиво. Хотя сему поступку оправдания нет. Самсоны Вырины вокруг нас. Поэтому,.

Стереотипы, навязанные иерархией, стали для Самсона Вырина догмой. Несчастный человек, не умеющий пересмотреть свои принципы, не замечающий истинного счастья своей единственной дочери, открыл перед нами всю глубину личной трагедии отдельной человеческой жизни. Сочинение на тему мое отношение к поступку Дуны из повести Станционный смотритель СРОЧНО. Ответ оставил Гуру. Сложно и драматично сложилась судьба Дуни («Станционный смотритель»).

Самсон вырин добрый старик у которого была красивая дочка.По мне самсон вырин был заботливым хороши отцом но после ухода дочери спился и стал грустным печальным седым стариком. Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына.

Станционный смотритель- Самсон Вырин чиновник четырнадцатого класса. Он потерял свою дочь, стал одиноким, потерял смысл жизни. Мне нравится станционный смотритель, так как он очень добрый человек, помогающий ребятам и любящий свою дочку Дуню. Мне очень жаль Самсона Вырина, так как он был «маленьким человеком», он не смог ничего изменить в своей жизни, ему оставалось только смириться с потерей. более месяца назад.  +7.

Самсон вырин добросердечный старик у которого была красивая дочка.По мне самсон вырин был заботливым хороши папой но после ухода дочери спился и стал печальным грустным седоватым стариком. Самсон Вырин один из основных героев повести. По должности он станционный смотритель, а означает, сущий страдалец четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда. Неказисто и бедно его жилье, украшенное лишь картинами с изображением истории блудного сына.

Ответ на вопрос: Сочинение Пушкин ‘Самсон Вырин’ Станционный смотритель. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Образ Самсона Вырина поднимает проблему маленького человека. Человек, который всю жизнь трудился, вел праведную жизнь не имеет право на достойную жизнь. Он вынужден работать за копейки, а когда у него похищают дочь не может ничего с этим поделать. Похожие вопросы. 1. Сочинение про Самсона Вырина. 2. Самсон Вырин — поступки.

Самсон вырин добросердечный старик у которого была красивая дочка.По мне самсон вырин был заботливым хороши папой но после ухода дочери спился и стал печальным грустным седоватым стариком. Самсон Вырин один из основных героев повести. По должности он станционный смотритель, а означает, сущий страдалец четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда. Неказисто и бедно его жилье, украшенное лишь картинами с изображением истории блудного сына.

Недоверчивость Самсона Вырина проявляется в случае, когда он поверил доктору, который находился в сговоре с гусаром Минским. Дуня и Минский сразу решили, что уедут вместе, но Дуня не стала ничего говорить Самсону, она боялась, что он не поймет ее и не поддержит. Когда отец разрешил Дуне сесть в кибитку к Минскому, он, сам не осознавая, толкнул ее на этот поступок. Смотритель не мог простить себе этого поступка: за три года старик сильно постарел, стал больным и немощным. Отношение автора выражается в осуждении своего героя. Но, осуждая Вырина за несложившуюся жизнь, Пушкин не унижает его, а жа.

Самсон Вырин – маленький человек, который подвергся жизненной несправедливости. События его судьбы, связанные с оставлением его дочерью, которая уехала с офицером, приводят героя к смерти. Содержание. Литературный образ. Вырин как тип маленького человека. Трагичность. Литературный образ. В русской литературе довольно часто обращались к образу маленького человека, имеющему ряд определенных признаков. Это незначительные люди низших сословий, которые подвергаются нападкам со стороны окружающих или со стороны самой судьбы. Несмотря на все это, образ маленького человека отличается любовью к ближним.

Сочинение по литературе на тему мое отношение к самсону вырину герою повести. Ответ или решение 3. Повесть «Станционный смотритель» — это история человеческой жизни, в которую бесцеремонно вторглись и безжалостно ее растоптали. Повесть построена по всем правилам жанра. Сначала мы знакомимся с местом действия и героем — Самсоном Выриным. Потом автор вводит в развитие сюжета персонажей, сопричастных к тому, что произойдет с главным героем. Перед нами трагедия «маленького человека», чиновника четырнадцатого класса.

Жизнь Самсона Вырина ничем не отличалась от жизни таких же, как и он, станционных смотрителей, которые, чтобы иметь самое необходимое для содержания своей семьи, готовы были молча выслушивать и так же молча сносить бесконечные оскорбления и упреки в свой адрес. Правда, семья у Самсона Вырина была небольшой: он да красавица дочка. Жена Самсона умерла. Ради Дуни (так звали дочь) и жил Самсон. В четырнадцать лет Дуня была настоящей помощницей отцу: в доме прибрать, приготовить обед, прислужить проезжему, — на все она была мастерица, все у нее в руках спорилось. Сочинение на тему Мое восприятие . 1439 просмотров. Сочинение на тему История России .

Маленькое сочинение на тему: «Моё отношение к Самсону Вырину». Ответ. Ответ дан chernovamarga. Самсон Вырин — это главный герой повести А. С. Пушкина » Станционный смотритель.». Он жил себе на станции, выполнял честно свою работу, воспитывал дочь и гордился ею. Но случилось непоправимое : девушка сбежала с заезжим » гусаром» и забыла о старике. Самсон стал пить и вскоре умер. Мне жаль этого человека, его трагедия понятна всем, кто остался в старости одиноким. Легко рассуждать тем , у кого все родные и близкие рядом и не предали. Но было , видимо, что-то такое в во.

Сочинение по произведению Станционный смотритель. «Моё отношение к Самсону Вырину». Пожаловаться. 13.11.2016 09:31. Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына.

Сочинения на тему. По картинам. По фотографиям. На примере Самсона Вырина автор показывает неравенство в обществе, пренебрежительное отношение высокопоставленных чиновников к людям ниже рангом. Он призывает быть справедливыми и ценить человека за его моральные качества. 6 класс, 7 класс. Сочинение чем запоминается рассказ Станционный смотритель Пушкина, что интересно. Самсон воспитывает ее без матери. Работа у Вырина очень сложная. Ему надо угодить проезжающим гостям, которые часто бывают недовольны. Ведь лошадей не всегда хватает, а люди спешат по своим делам.

Служба у Самсона непростая: ему очень часто приходится сталкиваться с грубостью, хамством и неуважением по отношению к себе. Несмотря на всю «специфичность» профессии, герой не превращается в грубияна и нахала, а наоборот, проявляет только доброту и дружелюбие. Автору приятно находится в обществе смотрителя и его дочери: он подчеркивает, что в доме Выриных комфортно и уютно. Сочинение на тему маленький человек с большим сердцем 7 класс самсон вырин. Главный герой произведения – Самсон Вырин, служащий станционным смотрителем. Его социальный статус невысок, герой – служащий низкого класса.

Маленькое сочинение на тему: «Моё отношение к Самсону Вырину». помогите. пожалуйста. Самсон Вырин — один из главных героев повести. По должности он станционный смотритель, а значит, «сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не всегда». Неказисто и небогато его жилище, украшенное лишь картинками с изображением истории блудного сына.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему маленький человек в произведениях пушкина
  • Сочинение на тему маленький человек с большим сердцем образ самсона вырина 7 класс по литературе
  • Сочинение на тему маленький человек в повести гоголя шинель
  • Сочинение на тему маленький человек в произведениях гоголя
  • Сочинение на тему маленький человек с большим сердцем самсон вырин 7 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии