Сочинение на тему люблю отчизну я но странною любовью

План 1. наша родина россия. 2. что такое родина? а с чего начинается любовь к родине? б что значит

План
1. Наша Родина – Россия.
2. Что такое Родина?
А) С чего начинается любовь к Родине?
Б) Что значит любить Родину?
В) Охрана природы – забота каждого.
3. Любовь к Родине начинается с любви к людям.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
Ф. Тютчев
Человек без Родины прожить не может. Слово “Родина” мы слышим часто. Оно знакомо нам с детства. Когда говорим о Родине, мы думаем о месте, где мы родились, где прошло наше детство. Но Родина
– это и наша огромная страна, которая зовется Россией.
Мы часто слышим слова “Россия”, “Родина”, “Отчизна”. Что же для нас они значат? Это святые слова. Понятие “Родина” включает в себя не только необъятные просторы нашей страны. Это и язык, на котором мы говорим – наш “могучий и великий” русский язык. Родина – это культура, традиции, достижения народа, который называет себя таким красивым словом “россияне”. Родина начинается у твоего дома. Может, она начинается, как поется в песне, “с той самой березки, что во поле, под ветром склоняясь, растет”. А может, с дороги,
уходящей вдаль, или “с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе”.
А с чего начинается любовь к Родине? Прежде всего с любви к матери. Мать и Родина… Наверное, нет на свете ближе и роднее слов. Человек любит свою мать. Любит место, где родился и впервые произнес слово “мама”. Любит свою малую Родину, где впервые услышал шепот листьев и журчанье ручья, увидел мерцанье звезд и капли утренней росы. Любит и свой город, и Москву – сердце нашей Родины. Человек любит свои родные леса и поля, свою зиму и лето, осень и весну. Человек любит своих родных, близких, свой народ. Любит свой родной язык, песни, танцы, сказки своего народа… Наверное, это и есть любовь к Родине, к России.
Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Ведь без прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические, и трагические моменты. Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась богаче, чтобы людям жилось лучше. Каждый из нас мечтает быть счастливым и полезным своему отечеству. Мы должны всегда помнить слова А. Пушкина, которые обращены и к нам, поколению, живущему в XXI веке:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Велика и богата наша Россия. Необъятны Ее леса, полноводны реки и озера, многочисленны полезные ископаемые. Но они не бесконечны. Эти богатства надо не только приумножать, но и беречь. А беречь природу – это значит беречь Родину. Человек и природа тесно связаны друг с другом. Мы должны помнить, что леса, плодородные почвы и чистые воды нужны не только живущему поколению. И наша задача – сберечь природу, сохранить Ее огромные богатства для будущего.
Когда мы говорим о любви, мы подразумеваем прежде всего любовь к близким, к родным, то есть к людям. Любить свою Родину – это любить людей, которые живут рядом с тобой, которые готовы, если нужно, всегда прийти тебе на помощь. Нам дороги родители, близкие, но все представления о любви к чему-то, по мнению Цицерона, соединены в одном слове “Отчизна”. С этим нельзя не согласиться.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

“Нет, не тебя так пылко я люблю…” М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Нет, не тебя так пылко я люблю…” Стихотворение было написано в 1841 году. Его центральная тема – тема любви. Для русской романтической поэзии в целом и…
Анализ стихотворения Рождественского “Я жизнь люблю безбожно Стихотворение “Я жизнь люблю безбожно” Рождественского начинается с парадоксальной на первый взгляд фразы: “Я жизнь люблю безбожно!” Но в данном случае имеется ввиду не натуральное безбожие поэта, а сильную любовь…
С чего начинается Родина? План 1. Россия, Родина, Отчизна… 2. Малая и большая Родина: А) родина начинается с мамы; Б) край, где ты родился; В) размышления о Родине. 3. Родина у каждого одна. Человеку…
“ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ” (образ родины в поэзии Лермонтова) “ЛЮБЛЮ ОТЧИЗНУ Я, НО СТРАННОЮ ЛЮБОВЬЮ” (образ родины в поэзии Лермонтова) Все творчество М. Ю. Лермонтова пронизывает любовь к свободе и родине. Эта тема звучит не только в стихах, прославляющих…
ОПТИМИЗМ В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” ОПТИМИЗМ В СТИХОТВОРЕНИИ ПУШКИНА “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” “Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!..” – написал об А. С. Пушкине Тютчев. И эти слова оказались пророческими. Первый русский…
Предреволюционная и послереволюционная Россия в поэме С. А. Есенина “Анна Снегина” Задушевная лирика Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Поэма “Анна Снегина” – одна из вершин в творчестве поэта. В ней проступает тонкая, простая и нежная душа Есенина, который сделал себя…
ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ПОЭЗИЮ С. ЕСЕНИНА ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ПОЭЗИЮ С. ЕСЕНИНА В ряду русских поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков особое место занимает С. Есенин. Многогранность, своеобразие его творчества не перестают удивлять меня. Я люблю поэзию…
“Предчувствую Тебя. Года проходят мимо” А. А. БЛОК * * * Предчувствую Тебя. Года проходят мимо – Все в облике одном предчувствую Тебя. Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо, И молча жду, –…
Сочинение на тему: “В чем проявляется патриотизм?” Не понимаю, как можно не любить страну, в которой ты родился и рос, в которой впервые полюбил и впервые простил, в которой встречал и прощался. Не понимаю. Родина – это…
Что я люблю делать и почему? Что я люблю делать и почему? Я люблю помогать маме. Это, конечно, несовременно. Мои подружки любят танцевать и болтать по телефону. А мне нравится вместе с мамой хозяйничать на кухне…
Анализ стихотворения Пушкина “Если жизнь тебя обманет Стихотворение А. С. Пушкина “Если жизнь тебя обманет…” можно отнести к философской лирике. Здесь мы видим раздумья автора над вечными вопросами, которые волнуют каждого человека: о радости и горе, о…
Я очень люблю цветы Я очень люблю цветы! Я очень люблю цветы. Люблю настолько, что одно время даже мечтала работать продавцом в цветочном магазине. Я представляла, как хожу между огромными вазами с разными красивыми…
Россия в романе И. А. Гончарова “Обыкновенная история” И. А. Гончаров – писатель, который как никто другой понял и принял изменения, произошедшие с Россией, когда в ее размеренный патриархальный уклад стали просачиваться западные веяния. Он очень много путешествовал,…
Анализ стихотворения Лермонтова “Пусть я кого-нибудь люблю В 1830 году 16-летний Михаил Лермонтов гостил у своих родственников в подмосковном имении, где познакомился с очаровательной Екатериной Сушковой. Девушка произвела на юного поэта неизгладимое впечатление и очень скоро догадалась…
Почему я люблю ловить рыбу Почему я люблю ловить рыбу Почти все ребята любят рыбалку. Я тоже обожаю сидеть с удочкой на берегу реки. И неудивительно! Ведь как это здорово: тишина, спокойствие, едва слышный плеск…
Что я люблю делать и почему? вариат 1 Что я люблю делать и почему? Больше всего на свете я люблю играть с друзьями. Играем мы в самые разные игры. Во дворе это прятки и футбол. В прятках мне…
Сочинение: Почему я люблю школу Школа – это самый интересный этап нашего детства. Сколько же лет мы учимся в школе? На первый взгляд – очень много. Но, на самом деле, обучение в школе дает нам…
Анализ стихотворения Лермонтова “Прощай, немытая Россия В творчестве Михаила Лермонтова есть немало спорных произведений, которые были созданы под воздействием сиюминутного порыва либо душевных переживаний. По воспоминаниям очевидцев, поэт был достаточно неуравновешенным, вспыльчивым и обидчивым человеком, который…
Какой предстает в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия” Россия чести и доблести? Какой предстает в романе М. А. Булгакова “Белая гвардия” Россия чести и доблести? Отвечая на вопрос, укажите, что в романе “Белая гвардия” проявляются не только черты новой поэтики ХХ-го века,…
Анализ поэмы Есенина “Русь Наиболее значительным произведением стала маленькая поэма “Русь” (1914), в которой Сергей Есенин создает обобщенный образ родной земли, задумывается о ее судьбе, рассказывает о страданиях и надеждах своего народа и пытается…
Образ Родины в лирике С. Есенина Но более всего Любовь к родному краю Меня томила, Мучила и жгла. С. Есенин План I. “Чувство Родины основное в моем творчестве”. II. Любовь к Родине и природе родного края…
Сочинение “Честно родине служить” У каждого из нас есть родители, люди, давшие нам жизнь. Мы их не выбираем по своему вкусу, а воспринимаем как данность. Иногда мы совсем забываем, что с рождением нам уготовлен…
Родителей и Родину не выбирают Каждый сам формирует свое мировоззрение и определяет свои жизненные принципы. Существуют такие вещи, что изменить в своей жизни просто невозможно. Каждый человек рождается в семье, которую выбирает судьба. Ребенок, словно…
Сочинение на тему Родной край Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего 14. Я по сравнению с…
Анализ стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова “Родина” “Родина” или как еще называют это патриотическое произведение “Отчизна”, было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1841 году. В этом произведении великий поэт затрагивает тему “Родины”, он не воспевает величие России,…
ЧЕЛОВЕК, КОГДА ОН ЧЕЛОВЕК, БЕЗ ЛЮБВИ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ Наверное, каждый из нас, разговаривая со своими бабушками и дедушками, удивлялся – почему самыми счастливыми они называют годы своей юности? – Но ведь в это время была Великая Отечественная война,…
Охранять природу – значит охранять Родину План 1. Человек – хозяин и защитник природы. 2. Сохраним и сбережем богатства Родины: А) угроза растительному и животному миру; Б) экологическая обстановка. 3. Отношение к природе – один из…
С. Есенин. “Анна Снегина” Поэма “Анна Снегина” написана в стихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического и лирического жанров в единое нераздельное целое. В поэме нет сквозного действия, нет последовательного рассказа о событиях….
Тема Родины и основной пафос патриотических стихотворений в творчестве А. А. Блока По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла “Родина” подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений…
Сияла ночь. Луной был полон сад А. А. ФЕТ * * * Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,…
Я люблю тебя, Россия

  • Люди часто интересуются, чем я люблю заниматься. Каждый раз я заминаюсь перед тем, как ответить. Так происходит не потому, что я не знаю, что ответить. Нет, хобби у меня как раз – таки есть. Просто я не люблю кричать о нем на каждом переходе.
    Но в последнее время я начала относиться к этому проще. Теперь я с улыбкой говорю: “Я занимаюсь танцами. И я люблю свое дело”. И я действительно люблю. Каждый раз, когда я танцую, во мне что – то зажигается. Вначале это незаметный комок в животе. Потом этот комок постепенно начинает сжиматься в крепкий узел. А затем, узел распадается на миллионы бабочек, которые порхают по всему моему телу. И я чувствую невообразимое тепло. Словно свет софитов становится лучами солнца, которые греют меня изнутри. И в этот момент я сама превращаюсь в бабочку. Я порхаю по сцене, полностью отдаваясь музыке.
    Мне нравится слышать ритм. Даже если я не на сцене, я все равно танцую. Совершенно не важно, что я при этом делаю. Я могу готовить и одновременно танцевать. Даже в школе я стараюсь незаметно покачивать ногой в такт музыке, которую слышу только я.
    Иногда мне кажется, что именно в танце заключена моя жизнь. Мое существование потерпело бы крах, если бы кто – то отнял мое любимое занятие. Ведь когда я оказывалась на сцене, я забывала про все. Я видела людей вокруг, но не смотрела на них. Все мое внимание было сосредоточено на музыке, которая грохотала в полную силу. Я будто чувствовала кожей каждый звук. Мое сердце отстукивало ритм мелодии.
    Говорят, что все девушки любят танцевать. Наверное, это правда. Но все – таки танцы не являются увлечением всех девушек. Не всем дано слышать даже незаметный ритм. И не каждый может преодолеть боязнь сцены. Я безумно рада, что родители с детства привили мне любовь к танцам и сцене. Без них я бы никогда не узнала, чем люблю заниматься.
    А занималась я всеми видами танцев, начиная от балета и заканчивая брейк – дансом. Но стиль никогда не имел для меня особого значения. Важно лишь чувство, которое появляется во время танца. Будто музыка – твой старый друг и ты двигаешься вместе с ним. Я действительно любила это чувство. И до сих пор люблю. Поэтому с гордостью говорю, что мое хобби – это танцы.

  • У меня, как и у всех современных школьников, не очень много свободного времени. Но я стараюсь его потратить с пользой и с удовольствием.
    Во-первых, я хожу на прогулку со своей собакой Дези. Мы гуляем на собачьей площадке, и я учу Дези выполнять разные команды. Но пока она еще не очень много умеет.
    Во-вторых, я хожу на занятия в три кружка: на английский язык, на танцы и на рисование. Все три кружка мне очень нравятся, и я не хочу их бросать, хотя они и отнимают много времени.
    Английский язык очень важен для каждого современного человека, ведь это один из языков межнационального общения, на нем можно объясниться во многих странах. Еще английский надо знать для того, чтобы пользоваться компьютером, а это сейчас необходимо.
    Танцы помогают приобрести красивую фигуру и укрепить здоровье. Они развивают музыкальный слух и умение красиво двигаться, поэтому танцы очень полезны. У меня в этом кружке много друзей, мы вместе участвуем в конкурсах, а с нашей руководительницей мы ездим в театр и на концерты танцевальных коллективов.
    Рисование – мое любимое занятие. Я хочу стать в будущем дизайнером, а для этого надо научиться хорошо рисовать. Я стараюсь посещать выставки, учусь на образцах работ мастеров. Один мой рисунок – «Зимние забавы» – даже завоевал второе место на городском конкурсе.
    Обычно после уроков, прогулки и кружков времени у меня уже не остается, но если все-таки бывает, я люблю играть в компьютер и смотреть мультфильмы про богатырей.

  • ЧЕМ Я ЛЮБЛЮ ЗАНИМАТСЯ .Больше всего на свете мне нравится рисовать и придумывать разные истории. Это занятие позволяет мне расслабиться и отдохнуть после школьных уроков.
    У меня на столе всегда лежит стопка чистых листов бумаги и простой карандаш. Сначала я рисую какого-нибудь человечка, затем придумываю ему историю и зарисовываю ее на бумаге.
    Я так увлекаюсь, что забываю обо всем на свете. Вместе со своими героями я путешествую в неизведанных мирах, совершаю кругосветные плавания или переношусь на таинственные
    планеты.
    Часто героями моих фантазий бывают мои школьные друзья. Недавно я придумал историю о том, как мы с моим другом Ильей полетели на нашем мегалете к далекому Юпитеру, но по пути были вынуждены сделать непредвиденную посадку на спутнике Юпитера — Ганимеде. Там мы обнаружили два враждующих племени — Гани и Меды. Нам пришлось проявить смекалку, чтобы примирить их. Они оказались отличными ребятами, с ними не хотелось расставаться, но нам нужно было лететь дальше.
    А еще я люблю на волшебном батискафе опускаться в пучину океана и путешествовать по волнам фантазий.
    Самое главное, что мои нарисованные истории помогают восстановить силы, я как будто заряжаюсь от них энергией.
    После такого отдыха я с удовольствием выполняю уроки, помогаю маме по дому и еще успеваю поиграть с ребятами во дворе.

    читать похожие:

    Чем я люблю заниматься в свободное время? (сочинение) 5 кл
    ЧЕМ Я ЛЮБЛЮ ЗАНИМАТЬСЯ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
    Какую песню я люблю больше всего (сочинение-рассуждение)
    «Люблю отчизну я, но странною любовью…» (М. Лєрмонтов) (твір на вільну тему)11кл

  • В свободное время мне нравится играть в компьютерные игры. Это очень интересно и я считаю, что даже полезно. Но мои родители категорически со мной не согласны.
    Я уверен, что компьютер развивает меня, делает умнее и сообразительнее. Ведь во многих компьютерных играх нужно много думать, находить пути решения различных сложных задач. То есть многие игры требуют не только быстроты реакции, но и ума, находчивости, умения принимать быстрые и верные решения. Чтобы выбраться из различных ловушек, порой приходится решать очень непростые головоломки. А польза от игровых тренажёров, таких как езда на автомобиле или самолётный симулятор, понятна, я думаю, без лишних слов!
    Неоспоримый плюс в компьютерных играх для моих родителей – это то, что я занят делом и сижу дома, а значит родители могут не переживать за меня, не думать о том, где и с кем я провожу своё свободное время, чем занимаюсь.
    Важно и то, что из некоторых игр я узнаю много интересной и нужной информации, которая мне помогает в учёбе. После того, как у меня появился компьютер, я стал лучше учиться по некоторым предметам. Ведь он помогает развиваться, в интернете можно найти много полезного, что пригодиться в учёбе.
    В общем, для меня компьютер очень быстро стал верным другом и незаменимым помощником.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Чем я больше всего люблю заниматься и почему» читают:
    Сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»
    Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс, кратко

  • Я очень люблю рисовать и придумывать разные истории. Благодаря этим занятиям я хорошо расслабляюсь и отдыхаю после школьных уроков.
    На моём столе всегда лежит стопка чистых листов бумаги и цветные карандаши. Сначала я рисую какого-нибудь человечка или животное, затем придумываю ему историю и переношу её на бумагу.
    Я так увлекаюсь, что во время рисования могу забыть обо всём на свете. Вместе со своими героями я путешествую в неизведанных мирах, на таинственных планетах, совершаю кругосветные плавания или гуляю по облакам.
    Часто героями моих рисунков становятся мои школьные друзья. Недавно я придумал историю о том, как мы с моим другом Ромой полетели на созданном нами мега-самолёте к далёкому Юпитеру, но по пути совершили непредвиденную посадку на спутнике Юпитера – Ганимеде. Там мы обнаружили враждующие племена, но мы проявили смекалку и смогли примирить их. Мы хорошо побеседовали с ними, они оказались отличными ребятами, с ними совсем не хотелось расставаться, но нам нужно было лететь дальше.
    А ещё мне безумно нравится опускаться на волшебном батискафе в пучину океана и путешествовать по волнам фантазий. Самое главное, что нарисованные истории помогают мне отдохнуть после школы, восстановить силы, я как будто заряжаюсь от них энергией.
    После такого отдыха я с удовольствием сажусь за выполнение уроков, помогаю маме по дому и ещё успеваю поиграть с ребятами во дворе.

  • На чтение 6 мин. Просмотров 4 Опубликовано

    История создания

    В 1841 году Лермонтов возвращался с Кавказа в отпуск, чтобы решить вопрос об отставке и заняться литературным творчеством. Долгое отсутствие на Родине сыграло свою роль, вдохновив поэта на прекраснейшее стихотворение – признание в любви. Простая русская красота природы была настолько контрастна кавказской горной местности, что поэт создал прекрасные строки, пронзительные и искренние.

    Оно написано 13 марта и первоначально было названо “Отчизна”, однако при публикации название решено было заменить на “Родина” (оно лишено гражданского пафоса, более мягкое и мелодичное, что соответствует тому пониманию патриотизма, которым пронизано стихотворение). Тоска по родине и осознание её ценности, близости звучит основным мотивом в стихотворении. В стихотворении слились как реальные пейзажи, так и отдельные природные зарисовки, взятые поэтом из воспоминаний и впечатлений другого периода.

    Это интересно: 250,Анализ стихотворения «Родина» Бунина

    Композиция

    В произведении две части.

    Противоречивое начало, где лирический герой признаётся, что он любит отчизну, но «странною любовью». То, чем было принято гордиться в его кругу, не находит в его душе отклика, «отрадного мечтанья».

    Во второй части он перечисляет то, что вызывает у него истинную любовь, необъяснимое, не «рассудочное» чувство.

    «Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение

    Стихотворение «Родина» было создано Лермонтовым в начале 1841 года, а в этом же году в июле месяце поэт был убит на дуэли. Стихотворение посвящено теме Отечества, которая была близка и дорога ему. Причиной написания стихотворения послужили взгляды на жизнь, которые не соответствовали взглядам общества того времени. В стихотворении «Смерть поэта» Лермонтов объявил виновниками гибели Пушкина светское общество, в нем выражены боль утраты и негодование от имени российского народа. Последние строки были восприняты при царском дворе призывом к революции, за это Лермонтов был арестован и сослан на Кавказ. Через небольшой перерыв вторично сослан в эти же места. Все это время поэт в опале у императора. Поэт-изгнанник тоскует по родине, в этот период Лермонтов сильно меняется нравственно. Общество для него утратило смысл, привлекательность, появилась «черная меланхолия на лице», зато природа приковала его внимание.

    В стихотворении «Родина» Лермонтов говорит о любви к русскому народу и заявляет о своей кровной связи с ним, а также о любви к природе. Он вместе с народом переживает его горести и радости, поэтому его любовь «странная». Она противоречит нормам той жизни: нелюбовь к господам, самодержавию, крепостничеству и любовь к простому люду, природе. Лермонтов смог постичь недостатки общества того времени и смог понять, что спасти от ложного пути, по которому идет страна, может только народ. Лермонтов равнодушен к воинской славе, к заветным преданиям темной старины. И тоска, и любовь к родной стороне читается в следующих строках: «Но я люблю, — за что, не знаю сам — ее степей холодное молчанье. » Любовь и патриотизм звучат в стихотворении «Родина».

    Проводя анализ стихотворения «Родина», можно сказать, что стихотворный язык его выразителен. Страдания русского человека поэт испытывал как свои личные, поэтому и выражал свою мысль через личное восприятие. Используются эпитеты, которые отражают душевное переживание, меньше применяется метафор. Читается стихотворение проще за счет непринужденной формы разговорной речи.

    Главная мысль стихотворения: «Люблю отчизну я, но странною любовью!»Тема любви к родине подчеркнута повтором глаголов, обозначающих отношение поэта: «но я люблю». «люблю скакать в телеге». «люблю дымок» и т. д. Состоит стихотворение из двух частей, они различаются по размеру и концепции. Вступление начинается торжественно, поэт признается в любви к Отечеству. Строфы меняются, начинается описание красот русской природы. В стихотворении четко прослеживается понятие: родина и государство. Здесь нет обличительных строк, зато есть лирические ноты с тоном грусти. Чувствуется горечь, боль и обида за страну и народ, который не проснется от рабства. В стихотворении выражены чувства поэта-изгнанника. Его можно назвать смелым вызовом, который обличает самодержавную Россию. Между строк можно прочитать обращение к следующим поколениям любить Россию такой, какая она есть. Стихотворение при жизни поэта не было опубликовано.

    Тема родины из широкого плана переходит в более узкий, поддерживаясь лексикой самого стихотворения. Лексика первых шести строк имеет слова обобщающие (реки, леса, степи). Лексика второй половины конкретна, слова выражены в единственном числе (изба, обоз, чета берез). Естественно меняется и структура. В начале стихотворения используется шестистопный ямб (14 строк), затем рифмовка свободно меняется.

    Про стихотворение «Родина» Белинский отметил, что фразы поэта отличаются алмазной крепостью, громовой силой, исполинской энергией. Перед нами раскрыт поэтом живой поэтический образ России. Основное содержание стихотворения — русская природа и непростая жизнь народа в России.

    О чем стихотворение?

    Делая анализ стиха «Родина» Лермонтова следует заметить бескрайнее выражение любви автора к жителям России и ее красотам. Поэт говорит о некой связи, соединяющей всех русских с нашей природой. Отчетливо видно, как поэт радуется вместе с русским народом и как печалится за него. Как и у большинства русских в душе Лермонтова живет «нелюбовь» к богатому обществу, крепостному праву, несправедливости и безнаказанности. В тоже время автор четко обозначает свое положительное отношение к простым людям, крестьянам и природе.

    Поэт возмущен господством недостатков и пережитков прошлого в умах правителей и пренебрежением к народным нуждам. В связи с этим, заметна тревога его души о родном крае. Это можно прочитать в следующих строчках: «Но я люблю, — за что, не знаю сам — ее степей холодное молчанье…». Все стихотворение буквально пронизано патриотическими чувствами, заботой, любовью и тревогой за будущее России.

    Тематика

    Главная тема произведения – любовьк Родине.

    Поэт пишет о том, что окружало его с раннего детства, о том, что ему дорого, что трогало его душу. В стихотворении ясно выражена глубокая привязанность к русской природе, чувство родства с взрастившей его землёй, связь со своим народом.

    По словам Н.В. Добролюбова Лермонтов «понимает любовь к Отечеству истинно, свято и разумно». И добавляет: «Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта».

    На чтение 6 мин. Просмотров 5 Опубликовано

    Анализ стихотворения «Родина» Лермонтова

    В позднем периоде творчества Лермонтова появляются глубокие философские темы. Присущее ему в юности бунтарство и открытый протест сменяются более зрелым взглядом на жизнь. Если раньше при описании России Лермонтов руководствовался высокими гражданскими идеями, связанными с мученической смертью на благо Отчизны, то теперь его любовь к Родине выражается в более умеренных тонах и напоминает патриотические стихотворения Пушкина. Примером такого отношения стало произведение «Родина» (1841 г.).

    Лермонтов уже в первых строках признается, что его любовь к России – «странная». В то время ее было принято выражать в высокопарных словах и громких заявлениях. Это в полной мере проявилось во взглядах славянофилов. Россия объявлялась самой великой и самой счастливой страной, имеющей совершенно особый путь развития. Все недостатки и беды игнорировались. Самодержавная власть и православная вера объявлялись залогом вечного благополучия русского народа.

    Поэт же заявляет, что его любовь не имеет каких-либо разумных оснований, она является его врожденным чувством. Великое прошлое и героические деяния предков не вызывают в его душе никакого отклика. Автору самому непонятно, за что ему так невероятно близка и понятна Россия. Лермонтов прекрасно понимал отсталость своей страны от Запада, бедность народа и его рабское положение. Но не любить собственную мать невозможно, поэтому он восхищен картинами необъятного русского пейзажа. Используя яркие эпитеты («безбрежных», «белеющих»), Лермонтов изображает величественную панораму родной природы.

    Автор не говорит прямо о своем презрении к жизни высшего общества. Оно угадывается в любовном описании простого деревенского пейзажа. Лермонтову намного ближе поездка на обычной крестьянской телеге, чем прогулка в блестящем экипаже. Это позволяет почувствовать на себе жизнь простого народа, ощутить свою неразрывную связь с ним.

    В то время господствовало мнение, что дворяне отличаются от крестьян не только образованием, но физическим и нравственным устройством организма. Лермонтов же заявляет об общих корнях всего народа. Иначе чем еще можно объяснить неосознанное восхищение деревенской жизнью. Поэт с радостью готов променять фальшивые столичные балы и маскарады на «пляску с топаньем и свистом».

    Стихотворение «Родина» относится к числу лучших патриотических произведений. Его главное достоинство заключается в отсутствии пафоса и огромной искренности автора.

    mihail-lermontov-rodina-15467.jpg

    Что такое патриотизм? В буквальном переводе с древнегреческого данное слово означает «отечество», если искать информацию еще глубже, то можно понять, что оно такое же древнее, как и род людской. Наверное, поэтому о нём всегда говорили и спорили философы, государственные деятели, писатели, поэты. Среди последних необходимо выделить Михаила Юрьевича Лермонтова. Он, дважды переживший изгнание, как никто другой знал истинную цену любви к родине. И доказательством тому служит его удивительное произведение «Родина», которое он пишет буквально за полгода до своей трагической гибели на дуэли. Читать стих «Родина» Лермонтова Михаила Юрьевича можно полностью онлайн на нашем сайте.

    В стихотворении «Родина» Лермонтов говорит о любви к родному отчеству – России. Но с первой же строчки поэт предупреждает, что чувство его не соответствует установленному «образцу». Оно не «штампованное», не официальное, не казённое, и потому «странное». Далее автор объясняет свою «странность». Он говорит, что любовь, к кому бы или к чему бы она ни была, не может руководствоваться рассудком. Именно рассудок обращает её в ложь, требует от неё безмерных жертв, крови, неустанного поклонения, славы. В таком облике патриотизм не трогает сердце Лермонтова, и даже древние предания смиренных иноков-летописцев не проникают в душу. Тогда что же любит поэт?

    Вторая часть стихотворения «Родина» начинается с громкого заявления, что поэт несмотря ни на что любит, и истинность этого утверждения ощущается в словах, что он и сам не знает за что. И ведь, действительно, чистое чувство невозможно объяснить, увидеть. Оно внутри, и оно связывает человека, его душу какой-то невидимой нитью со всем живым. Поэт говорит об этой духовной, кровной, бесконечной связи с русским народом, землей и природой, и тем самым противопоставляет родину государству. Но голос его не обличительный, наоборот – ностальгический, нежный, тихий и даже смиренный. Описывает он своё сокровенное переживание с помощью создания ярких, выразительных и образных картин русской природы («безбрежное колыханье лесов», «печальные деревья», «ночующий обоз в степи»), а также благодаря неоднократному повторению глагола «люблю»: «люблю скакать в телеге», «люблю дымок спаленной жнивы». Учить текст стихотворения Лермонтова «Родина» и подготовиться к уроку литературы в классе теперь легко. На нашем сайте можно скачать данное произведение абсолютно бесплатно.

    Полезные ссылки

    А вы хорошо знаете это стихотворение?

    1. Вопрос 1 из 7

      Какова тематика стихотворения Лермотнова «Родина»?</h3>

      • <label>Тема поэта и толпы</label>
      • <label>Тема людского равнодушия</label>
      • <label>Тема любви к родине</label>
      • <label>Описание природы</label>

    (новая вкладка)

    rodina-stih-e1573417713725.jpg

    Стихотворение «Родина» было написано Лермонтовым, по свидетельству Института русской литературы в Санкт-Петербурге, 1 января 1941 года. Там же и хранится автограф этого произведения. На автографе видно, что стихотворения называется «Отчизна». Звучит пафосно.

    Редакторы перед публикацией в «Отечественных записках» в 1941 году переименовали это произведение, и оно стало называться «Родина». Это название и в самом деле более созвучно содержанию стихотворения – такому простому, и в то же время родному.

    Поэт противопоставляет свою любовь к Отчизне официальному, казённому патриотизму. Этим стихотворением он заявляет о своей неразрывной связи с родной ему природой, с русским мужиком.

    Бытует мнение, что своим стихом «Родина» Лермонтов ответил другому поэту А.С. Хомякову, написавшему стихотворение «Отчизна» двумя годами ранее.

    В стихотворении переплетаются тема России и любви к родине. Лермонтов в этом произведении одним из первых приблизился к народу, указал на роль народа в жизни и истории страны.

    Стихотворение оказало свое влияние на патриотическую и гражданскую лирику XIX и XX веков. Это произведение высоко оценили критики Н. Добролюбов и В. Белинский. «Родину» Лермонтова любил писатель Лев Николаевич Толстой.

    • Главная
    • Условия
    • Библиотека
    • Список книг о Родине

    Информационный порталГлавнаяО насСведения об образовательной организацииОбщие сведенияНовостиСтруктура и органы управления организациейТрудоустройство выпускниковОпросыДостиженияПубличный докладМедиаОтзывы и предложенияИстория школыДеятельностьИнформация по образовательной деятельностиКлассыОбразовательные программыОбъединения дополнительного образованияФГОССамообследованиеВсероссийская олимпиада школьниковСотрудничество с предприятиями, организациями и учебными заведениямиМы помним! Мы гордимся!Программа развитияДля Вас, родителиВнеурочная деятельностьМетодическая работаВоспитательная работаСоциально-психологическая служба «Взаимодействие»СамоуправлениеУполномоченный по защите прав участников образовательного процессаДетский военно-патриотический клуб «Боец»Спортивная жизньСлужба школьной медиацииАттестацияГосударственная итоговая аттестация (11 класс)Государственная итоговая аттестация (9 класс)Информационные материалы. ПлакатыПромежуточная аттестацияЭкзаменационная пора. Советы и рекомендации.КоллективРаботники образовательной организацииПрофсоюзная организацияАттестация педагогических работниковВетераны школыУсловияРежим работыПитаниеМатериально-технический ресурсДоступная средаУчебные периодыРасписание звонковБезопасностьАнтитеррористическая безопасностьПожарная безопасностьЭлектробезопасностьДорожная безопасностьИнформационная безопасностьПаспорт школыЛетний лагерь «Солнышко»Охрана здоровьяИнтернет-безопасностьБиблиотекаРасписание уроковФинансированиеБюджетное финансированиеВнебюджетные ресурсыПлатные образовательные услугиПлатежные реквизитыДокументыОрганизационно-правовые документыОрганизационно-распорядительные документыРаспорядительные документыРезультаты проверокФормы документовСсылкиПолезные ссылкиЭлектронные муниципальные услуги в сфере образованияИнформационные системыШкольный порталКонтактыОбращения гражданВопросы руководителюНабор в образовательную организацию и условия приемаВакантные места для приема (перевода)Использование материаловЕдиная система мониторинга и оценки качества образованияИспользуемые источники:

    • https://rustih.ru/mixail-lermontov-lyublyu-otchiznu-ya-no-strannoyu-lyubovyu/
    • https://obrazovaka.ru/biblioteka/lermontov/rodina-stih
    • https://lermontovm.ru/stihi/grazhdanskaya-lirika/rodina-lyublyu-otchiznu-ya-no-strannoyu-lyubovyu
    • https://lytschool5.edumsko.ru/conditions/library/post/109917

    Музыкально — литературная гостиная «Моя Родина – Россия».

    Цели:

     Формирование в воображении
    детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.

    Закрепление представлений о
    российской символике.

    Развитие эстетического вкуса у
    школьников через произведения живописи, литературные и музыкальные произведения.

    Воспитание патриотических
    чувств у детей к родной стране.

    Воспитание культурно –
    нравственных ценностей через музыкальные и художественные произведения русских
    поэтов, композиторов.

    Оборудование: Аудиозаписи песен: «С
    чего начинается Родина?»  (сл.М.Л. Матусовского, муз. В. Е. Баснера), «Гимна
    России» ( сл. С. Михалкова, муз. А. Александрова), «Россия – мы дети твои» ( муз.
    В. Воронцова, сл. С. Городкова); минус песен:
    «Я люблю тебя, Россия» (сл.М. Ножкина, муз. Д. Тухманова), «Россия,
    Россия — ты моя звезда»; тексты стихотворений:
    Гой ты, Русь, моя родная…» С. Есенина,  З. Александровой «Родина», «Откуда начинается Россия?» В. Бокова, «Родина» (Люблю отчизну я, но странною любовью) М. Ю.
    Лермонтова, репродукции картин пейзажей природы: Московский дворик», «Золотая
    осень», В. Поленова; «Дубовая роща» и «Среди долины ровныя» И. Шишкина;
    презентация.

    Ход
    мероприятия:

    Звучит аудиозапись песни: «С
    чего начинается Родина»? (сл.М.Л. Матусовского, муз. В. Е. Баснера)

    Добрый день, дорогие ребята!
    Только что прозвучала песня «С чего начинается Родина», которую исполнил М.
    Бернес. Скажите, о чём она? (О Родине)

    — С чего же она начинается, по
    мнению автора? ( Автор говорит о том, что Родина начинается с картинки в твоём
    букваре, с хороших и верных товарищей, которые живут в соседнем дворе…С той
    колыбельной песни, что пела нам мать…С дороги просёлочной, которой нет конца…Со
    скамейки у наших ворот…)

    -А как думаете вы? Что такое
    Родина? (Ответы детей – это место, где мы родились.)                                                                                                          

    На фоне
    мелодии, в исполнении ученика,  звучит стихотворение

    З. Александровой «Родина»

    Если
    скажут слово «Родина»,

    Сразу
    в памяти встаёт

    Старый
    дом, в саду смородина,

    Толстый
    тополь у ворот.

    У
    реки берёзка-скромница

    И
    ромашковый бугор…

    А
    другим, наверно, вспомнится

    Свой
    родной московский двор…

    В
    лужах первые кораблики,

    Над
    скакалкой топот ног

    И
    большой соседней фабрики

    Громкий
    радостный гудок.

    Или
    степь от маков красная,

    Золотая
    целина…

    Родина
    бывает разная,

    Но
    у всех она одна!

    Ученица рассказывает своё
    сочинение.

    Родина – это место, где
    родились и живём мы, наши родственники и близкие. Все мы являемся гражданами
    нашей страны. У каждого человека  Родина своя. Для меня это – Россия. Здесь
    родились мои предки. Именно в России мы  говорим на родном нам – русском языке.

    Моя страна – это великая
    держава, в которой уживаются более 180  народов разных национальностей. Это
    самая большая страна в мире! Люди в России миролюбивы и приветливы. Моя Родина
    славится своей великой историей. В России много полезных ископаемых.

    Россия славится красивейшей
    природой: густыми лесами, глубокими морями, бескрайними степями. Наша русская
    природа завораживает и волнует каждого человека. Она вдохновляла многих
    художников и писателей к созданию своих музыкальных и художественных
    произведений.

    Учитель: Одно из них мы сейчас с вами послушаем.

    Ученица
    читает стихотворение «
    Откуда начинается Россия?» В.
    Бокова.

    Откуда
    начинается Россия?

    С
    Курил? С Камчатки? Или с Командор?

    О
    чем грустят глаза ее степные

    Над
    камышами всех ее озер?

    Россия
    начинается с пристрастья

    К
    труду, к терпенью, к правде, к доброте.

    Вот
    в чем ее звезда. Она прекрасна!

    Она
    горит и светит в темноте.

    Отсюда
    все дела ее большие,

    Ее
    неповторимая судьба.

    И
    если ты причастен к ней — Россия

    Не
    с гор берет начало, а с тебя!

    Ведущий:
    У каждого государства – своя символика.  (Внимание на экран. На
    нём изображены герб, флаг России).

    Ведущая:

    Россия, ты великая держава,                                                                                                                 
    Твои просторы бесконечно велики.                                                                                                           
    На все века себя ты увенчала славой.                                                                                                               
            И нет другого у тебя пути!    

    Звучит
    гимн России.

    Учитель:
    Ребята, а зачем стране нужен гимн? И что мы называем гимном?(Гимн – это
    торжественная песнь. Гимн звучит на  значимых мероприятиях для страны и служит
    опознавательным музыкальным средством страны. Он является одним из символов
    страны.

    Ученик:

    «Родина!»-
    мы произносим,

    И в
    глазах задумчивых у нас

    Медленно
    качается гречиха

    И
    дымится луч в рассветный час.

    Ученица:

     Речка
    вспоминается, наверно,

    Чистая,
    прозрачная до дна,

    И
    серёжки светятся на вербе,

    И в
    траве тропиночка видна.

    Учитель:
    Композиторы сочиняли мелодию к тексту стихотворений о России. Поэтому рождались
    прекрасные песни о нашей стране. В них они рассказывали  красоте российской
    природы, и даже признавались ей в любви. Сейчас я исполню для вас  песню «Я
    люблю тебя, Россия» (сл.М. Ножкина, муз. Д. Тухманова).

    Ученица:

    Коль
    придётся, сердцем защитим.

    Россия,
    Россия, края дорогие,

    Здесь
    издавна русские люди живут,

    Они
    прославляют просторы родные.

    Гой
    ты, Русь, моя родная,
    Хаты — в ризах образа…
    Не видать конца и края —
    Только синь сосет глаза.

    Как
    захожий богомолец,
    Я смотрю твои поля.
    А у низеньких околиц
    Звонно чахнут тополя.

    Пахнет
    яблоком и медом
    По церквам твой кроткий Спас.
    И гудит за корогодом
    На лугах веселый пляс.

    Побегу
    по мятой стежке
    На приволь зеленых лех,
    Мне навстречу, как сережки,
    Прозвенит девичий смех.

    Если
    крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!»
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою».

    Ведущий:

    Умом — Россию не понять,
    Аршином общим не измерить.
    У ней особенная стать —
    В Россию можно только верить.

    Ученик исполняет песню
    «Россия, Россия – ты моя звезда».

    Люблю отчизну я, но странною любовью!
    Не победит ее рассудок мой.
    Ни слава, купленная кровью,
    Ни полный гордого доверия покой,
    Ни темной старины заветные преданья
    Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

    Но я люблю — за что, не знаю сам —
    Ее степей холодное молчанье,
    Ее лесов безбрежных колыханье,
    Разливы рек ее подобные морям;
    Проселочным путем люблю скакать в телеге
    И, взором медленным пронзая ночи тень,
    Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
    Дрожащие огни печальных деревень.
    Люблю дымок спаленной жнивы,
    В степи ночующий обоз,
    И на холме средь желтой нивы
    Чету белеющих берез.
    С отрадой многим незнакомой
    Я вижу полное гумно,
    Избу, покрытую соломой,
    С резными ставнями окно;
    И в праздник, вечером росистым,
    Смотреть до полночи готов
    На пляску с топаньем и свистом
    Под говор пьяных мужичков.

    Учитель: Вот такая разная Россия в стихах русских поэтов. Но, безусловно,
    она любимая ими страна.

    Ведущий:

    «Родина!»- мы говорим, волнуясь,

    Даль без края видим пред собой.

    Это наше детство, наша юность.

    Это всё, что мы зовём судьбой!

    Ведущая:

    Россия –Родина святая.

    Люблю тебя я всей душой.

    Россия – ты обитель рая,

    Ведущие (вместе): Горжусь великою страной!

    Звучит запись песни «Россия – мы дети твои».

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему люблю тебя мой край родной
  • Сочинение на тему любимый уголок природы 7 класс по русскому языку описание
  • Сочинение на тему любимые строки лирики пушкина 10 класс
  • Сочинение на тему любимый человек
  • Сочинение на тему любимый герой из сказки о мертвой царевне и 7 богатырях
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии