О ком мы говорим чаще всего? Конечно о себе! Перечислять ситуации, в которых пригодится умение рассказать о себе, можно бесконечно. Это и собеседование на новую должность, и интервью при поступлении в университет, и монолог во время первого знакомства с коллегами или новой компанией друзей, и деловое письмо, и даже школьное сочинение.Помимо всего перечисленного, рассказ о себе можно использовать буквально в любой ситуации, даже если вы сидите в очереди в больнице.
Почему важно уметь рассказать о себе?
Самопрезентация — это умение сформировать желаемое мнение о себе, расположить слушателей, завоевать их доверие, продемонстрировать свои сильные стороны и позволить другим научиться лучше вас понимать. Иными словами, это фундамент вашей будущей успешной коммуникации.
Когда может понадобиться умение рассказать о себе
- На собеседовании
- На свидании
- На экзамене
- Во время знакомства с новым коллективом
- Перед выступлением на сцене/конференции
- Знакомясь с родителями невесты/жениха
- На приёме у врача
Как может выглядеть план рассказа о себе
Для того чтобы ваш рассказ было легче понять, составьте план. Чтобы он был более структурированным и логичным, включите в него следующие пункты:
- Общая информация.Кратко о себе: как вас зовут, откуда вы, сколько вам лет.
- Род деятельности (работа, образование). Расскажите о том, чем вы занимаетесь: работаете в офисе, занимаетесь фрилансом, ведёте собственный бизнес или учитесь в университете. Не забудьте рассказать о том, что вам нравится в вашей работе или учёбе.
- Семья. Рассказывая о семье, делитесь общими фактами: есть ли у вас братья и сёстры, чем занимаются/занимались ваши родители, как вы проводите время вместе, как часто видитесь. При этом не распространяйтесь о сугубо личных фактах: излишняя искренность так же может смущать, как и закрытость.
- Личные качества. Если вы делитесь вашим мнением о себе, об особенностях своего характера, не стесняйтесь хвалить себя, подсвечивать свои сильные стороны, но, безусловно, помните о том, что во всём нужна мера. Признавать (но не заниматься самобичеванием), что у вас есть какие-то отрицательные черты характера тоже важно, это говорит о том, что вы себя принимаете, но в тоже время работаете над собой.
- Образование. Расскажите о том, где вы получили образование или учитесь прямо сейчас. Упомяните позитивный опыт, который получили во время учёбы, как вас это сформировало как личность.
- Увлечения. Говорите о том, чем вы занимаетесь в свободное от работы или учёбы время, это помогает найти общие с собеседниками интересы, расположить слушателей и просто найти друзей.
- Планы на будущее. Расскажите о том, что вы планируете сделать в ближайшее время или в отдалённом будущем, какие у вас цели и как вы собираетесь их достичь.
Пользуясь этим планом или несколькими пунктами из него, постарайтесь написать текст на английском языке, чтобы в будущем, когда вам придётся идти на собеседование, писать сочинение или знакомиться с новым коллективом, у вас был небольшой рассказ, который вы сможете использовать как основу.
Полезные выражения
Начать рассказ о себе можно со следующих предложений:
Let me introduce myself . — Позвольте мне представиться.
Let me say a few words about myself. — Позвольте немного рассказать о себе.
I’d like to tell you about myself. — Я бы хотел рассказать о себе.
Here are a few words about myself. — Вот несколько слов обо мне.
Поделиться общей информацией о себе:
My name is… — Меня зовут…
I’m… — Я…
I also go by… — Меня также называют…
But my friends call me… — Но друзья обычно называют меня…
But you can call me … — Но вы можете называть меня…
But people usually call me… — Но меня обычно называют…
I’m… years old. — Мне… лет.
I was born in… — Я родился в…
I’m + национальность — Я + (национальность)
I’m from + страна — Я из…
Название города + is my home town. — (Название города) — мой родной город.
Рассказать о роде деятельности:
I’m a… — Я + (профессия)
I work as a… — Я работаю…
I’m… by profession. — Я… по профессии.
I’m a student. — Я — студент.
I study at… — Я учусь в…
О семье:
I have a big/small family. — У меня большая/маленькая семья.
I come from a small/ large family. — Я из маленькой/большой семьи.
I have / have no siblings. — У меня есть/нет родные братья и сестры.
I’m the only child in the family. — Я единственный ребёнок.
My family consists of… members. — Моя семья состоит из… человек.
I have a mother, a father and a younger/elder brother/sister. — У меня есть мама, папа и младший/старший брат/сестра.
I live with my parents. — Я живу с родителями.
I’m married/single/divorced. — Я женат (замужем) / не женат (не замужем) / разведён (разведена)
My father/mother is… — Мой отец/мать работает…
Когда вы говорите о личных качествах, вам пригодится следующая лексика:
скрупулёзный —
accurate [‘ækjərət]
крутой —
awesome [‘ɔːsəm]
капризный —
capricious [kə’prɪʃəs]
нетерпеливый —
impatient [ɪmˈpeɪʃnt]
пронырливый —
cunning [‘kʌnɪŋ]
эксцентричный —
eccentric [ɪk’sentrɪk]
экстравертированный —
extroverted [‘ekstrəvɜːtid]
ревнивый —
jealous [‘ʤeləs]
беспечный —
easy-going [i:zi:gəuiŋ]
меланхоличный —
melancholic [ˌmelən’kɔlɪk]
наивный —
naive [naɪˈiːv]
обыкновенный —
ordinary [‘ɔːd(ə)n(ə)rɪ] / average [‘æv(ə)rɪʤ]
непринуждённый —
relaxed [rıʹlækst]
замкнутый —
reserved [rɪ’zɜːvd]
застенчивый, стеснительный —
self-conscious [ˌself’kɔn(t)ʃəs]
хитрый —
sly [slaɪ]
строгий —
strict [strɪkt]
задумчивый —
thoughtful [ˈθɔːtf(ə)l]
суровый —
tough [tʌf]
непредсказуемый —
unpredictable [ˌʌnprɪ’dɪktəbl]
замкнутый —
unsociable [ʌnˈsəʊsəbəl]
странный, чудной —
weird [wɪəd]
с широкими взглядами —
broad-minded [ˌbrɔːd’maɪndɪd]
очаровательный —
charming [‘ʧɑːmɪŋ]
сострадательный —
compassionate [kəm’pæʃ(ə)nət]
уверенный в себе —
confident [‘kɔnfɪd(ə)nt]
сознательный —
conscientious [ˌkɔn(t)ʃɪ’en(t)ʃəs]
внимательный к другим —
considerate [kən’sɪd(ə)rət]
отважный —
courageous [kəˈreɪdʒəs]
любопытный —
curious [ˈkjʊərɪəs]
стойкий —
determined [dɪ’tɜːmɪnd]
полный энтузиазма —
enthusiastic [ɪnˌθjuːzɪ’æstɪk]
преданный —
faithful [‘feɪθf(ə)l]
одаренный —
gifted [‘gɪftɪd]
трудолюбивый —
hard-working [‘hɑːdˌwɜːkɪŋ]
скромный, непритязательный —
humble [‘hʌmbl]
верный, преданный —
loyal [‘lɔɪəl]
зрелый —
mature [mə’tjuə]
веселый —
merry [‘merɪ]
скромный —
modest [ˈmɒdɪst]
благородный —
noble [‘nəubl]
расчетливый —
prudent [‘pruːd(ə)nt]
благоразумный —
reasonable [‘riːz(ə)nəbl]
надежный —
reliable [rɪˈlaɪəbəl]
вежливый —
respectful [rɪ’spektf(ə)l]
ответственный —
responsible [rɪˈspɒnsɪbəl]
тщеславный —
vain [veɪn]
мудрый, рассудительный —
wise [waɪz]
остроумный —
witty [ˈwɪtɪ]
целеустремленный —
ambitious [æmˈbisəs]
Рассказывая о вашем образовании, используйте следующие фразы:
I have a degree in… — У меня научная степень по…
I graduated from… university. — Я закончил… университет.
My major is/was… — Я специализируюсь/специализировался в…
I studied… — Я изучал…
Чтобы рассказать об увлечениях и том, как вы проводите свободное время, запомните следующие фразы:
In my free time I like… — В свободное время я люблю…
I usually… when I have free time. — Когда у меня есть свободное время, я обычно…
I really like/enjoy/love… — Я очень люблю…
I’m interested in / fond of / keen on… — Мне интересно…
Вам пригодятся следующие фразы, чтобы поделиться планами на будущее:
In future I hope… — В будущем я надеюсь…
I’m planning to… next month/year. — Я планирую… в следующем месяце/году.
I want to… in future. — Я хочу… в будущем.
I would really love to… one day. — Я бы очень хотел однажды…
Для того чтобы ваша речь звучала более естественной, используйте вводные слова:
Actually — вообще-то
Basically — буквально
Honestly — честно
To tell the truth — честно говоря
Moreover/besides/in addition to — кроме того
Firstly/secondly/thirdly — во-первых/во-вторых/в-третьих
However — тем не менее
Although — хотя
When it comes to — что касается
For example / for instance — например
Типичные ошибки
- Говорить мало, очень короткими предложениями.
- Слишком много говорить о себе, хвастаться.
- Ругать себя, выставлять в негативном свете.
- Делиться очень личным.
- Осуждать других, говоря, что вы не такой.
Нюансы рассказа о себе
То, как мы рассказываем о себе на русском языке, существенно отличается от такого же рассказа на английском. В особенности эта разница прослеживается, если мы говорим об американском варианте. То, что для нас, носителей русскоязычной культуры и менталитета, является хвастовством, в американской культуре воспринимается иначе. Там высказываться о себе комплиментарно не является чем-то лишним и точно не считывается как попытка хвастаться. Наоборот, подчёркивать свои достижения и положительные качества очень важно, это признак того, что вы знаете себе цену, в особенности это касается собеседований при приёме на работу. Негативная же оценка себя воспринимается не как благородная скромность, к чему мы привыкли в нашей культуре. Безусловно, мы должны знать о своих слабых сторонах, видеть свои недостатки, но выпячивать их не стоит, скорее принимать и заявлять о своём намерении самосовершенствоваться. Иными словами, мы говорим о них как о зонах роста.
Пример краткого представления себя
Let me tell you a little bit about myself. My name is Anna, I’m 31. I’m from Saint-Petersburg, Russia. My family and ancestors have lived in this city for centuries. I don’t have a big family, it’s my father, mother, grandpa, my cat and me. My parents are engineers and my grandfather used to be a firefighter, but now he’s retired. I’m an interpreter and a teacher and I genuinely love my job and my incredibly talented colleagues.
I graduated from SPbSU where my major was linguistics. So, I have BA and MA in linguistics. I really enjoyed my student years, it was not only the time I learned a lot and worked hard to write my thesis but also I was then when I met my friends and had a lot of fun. I cherish those memories and friendships of course.
In my free time I enjoy doing sports, especially boxing, playing the piano, cooking, learning something new and travelling. Besides, a great deal of my free time is dedicated to my family and friends for I’m a firm believer that they are the second family that we have a chance to get. And they are definitely the ones who can speak about my personal traits since they witness what kind of a person I am and have the right to judge by my actions. My friends say that I’m a kind, doting, generous person, a loyal person with a great sense of humour that gets me in trouble at times, which I agree with. As an employee I do my best to be reliable, hard-working, respectful and diligent. But I have to admit that I’m quite ambitious and determined.
Нет времени читать? Заберите к себе и прочтите позже:
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по русскому языку на тему: «Сочинение. Мой друг.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
-
2 слайд
Описание слайда:
СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
Слова должны быть употреблены в правильном значении.
Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
??? -
3 слайд
Описание слайда:
ЗАГОЛОВОК
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд.
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок – это не просто слова:
Эти слова – всему голова.
(С.Бондаренко)
Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф
ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание. -
4 слайд
Описание слайда:
ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.
Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.
Начать вступление можно по-разному:
С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)
Меня зовут… .У меня есть лучшая подруга. -
5 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях сочетания:«ПОЭТОМУ»
« ПОТОМУ ЧТО»
« ТАК КАК»
«ЭТИМ ОН МНЕ И»
«МОЖЕТ БЫТЬ» -
6 слайд
Описание слайда:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод. -
7 слайд
Описание слайда:
15 апреля.
Сочинение.
Мой друг. ( Моя подруга.)
План: -
8 слайд
Описание слайда:
15 апреля.
Сочинение.
Мой друг. ( Моя подруга.)
План:Вступление. Описание друга.
Мое имя. (О себе) Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
-
9 слайд
Описание слайда:
15 апреля.
Сочинение.
Мой друг. ( Моя подруга.)
План:Вступление. Описание друга.
Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
2. Основная часть.
Внешний вид друга.
Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
События из жизни.
-
10 слайд
Описание слайда:
15 апреля.
Сочинение.
Мой друг. ( Моя подруга.)
План:Вступление. Описание друга.
Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
2. Основная часть.
Внешний вид друга.
Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
События из жизни.
3. Заключение. Моё отношение к другу.
-
11 слайд
Описание слайда:
15 апреля.
Сочинение.
Мой друг. ( Моя подруга.)
План:Описание друга.
Мое имя. Как зовут друга? Где он (она) учится, живёт?
2. Внешний вид друга. (Рост, волосы, глаза)
Взаимные интересы. (Что вас сближает?)
События из жизни.
3. Моё отношение к другу.
-
12 слайд
Описание слайда:
Желаю удачи!
Материалы:
картинки и фото – Интернет
О.В.Узорова, Е.А.Нефедова «Самый полный справочник для младших школьников по написанию сочинений и изложений, а также по подготовке устных выступлений на уроках литературного чтения и русского языка» Москва. Профиздат 2005 г.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 889 человек из 81 региона
- Сейчас обучается 348 человек из 68 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
«Формирование мотивации во внеурочной деятельности»
-
Контрольная работа по русскому языку по теме «Главные члены предложения»
-
Урок «Путешествие по стране математике», 1 класс
-
Урок математики на тему «Единицы времени: год, месяц, сутки» (3класс)
-
Конспект урока обучения грамоте. 1 класс.Буквы Чч, звук [ч]
-
Презентация по логике в математике «Математическое путешествие» (2 класс)
-
Рабочая программа внеурочной деятельности
-
Урок логика в математике на тему «Математическое путешествие» (2 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448726 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»
-
Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
-
Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
-
Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»