Напишите пожалуйста сочинение-рассуждение на тему «Мой любимый учебный предмет это биология»
Мой любимый предмет биология,потому что я могу на нем узнавать новое о мире,животных,растениях.Я люблю этот предмет может быть за то что я на нем узнаю что то новое,а может быть за то что у нас добрая учительница.А может быть я уважаю и люблю этот предмет за то что на нем я могу давать свои рассуждения-догадки.А может быть я люблю его за то что он просто есть.
Мой любимый предмет биология это очень важный предмет. В нём изучается жизнь бактерий,водорослей и грибов. Эти темы важны для человека в лесу при собирании грибов. Так можно отличить ядовитые от съедобных и так далее. Бактерии- удивительные существа невероятно маленького размера и совсем разной формы, но некоторые из них могут быть очень опасные и даже смертельные (очень). Водоросли- бывают разные даже есть из них съедобные- красные,бурые и так далее.
Другие вопросы из категории
нужны ли тут запятые?
Читайте также
2.СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ МОЙ ЛЮБИМЫЙ УРОК .
СРОЧНО.
ИЛИ 1 ИЛИ 2 В 1СТРАНИЦУ
Выделить проблему, т. е. основной вопрос, поднятый
в тексте. Начинать сочинение-рассуждение можно с вопроса, или небольшой
биографии писателя данного текста.
2 ШАГ. Основная часть.
1) Комментарий к проблеме. достаточно ответить на несколько вопросов:
а) Как, на каком материале раскрывается проблема, т. е небольшой пересказ текста, но только по теме.
б) На чем заостряет внимание автор данного текста?
в) какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
2) Авторская позиция
а) Что хотел сказать автор?
б) Как автор оценивает конкретную ситуацию?
в) Как автор оценивает поступки героев?
3)Собственная позиция
а) Выдвигается тезис
б)
Аргументы в доказательство данного тезиса ( принимаются аргументы,
факты из своей жизни, но больше оцениваются примеры из художественное
литературы)
в) Вывод
3 ШАГ. Заключение
Заключение должно быть в одной тональности со вступлением.
4 шаг
Исключите
из Вашего сочинения слишком частые повторы слов. Не надо резко
критиковать автора или его текст. Не нужно в сочинении быть слишком
эмоциональным. Размер текста должен быть не менее 150 слов.
Ps: начало составила а как продолжить незнаю. помогите пожалуйста.
Вот начало;
Хорошо, когда у человека ясная цель и все впереди. Так ли это на самом деле?
Текст Железникова убеждает меня в том, что действительно хорошо, когда человек имеет цель в жизни. Так, например, Княжин, главный герой рассказа, мечтал стать пилотом космического корабля.
Зарание большое спасибо.)
СРОЧНО. сочинение-рассуждение на тему:» высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, на и наиболее доходчивое( то есть выразительное) и и наиболее уместное( то есть подходящего для данного случая).
Напишите пожалуйста сочинение-рассуждение на тему «Мой любимый учебный предмет это биология»
Мой любимый предмет биология,потому что я могу на нем узнавать новое о мире,животных,растениях.Я люблю этот предмет может быть за то что я на нем узнаю что то новое,а может быть за то что у нас добрая учительница.А может быть я уважаю и люблю этот предмет за то что на нем я могу давать свои рассуждения-догадки.А может быть я люблю его за то что он просто есть.
Мой любимый предмет биология это очень важный предмет. В нём изучается жизнь бактерий,водорослей и грибов. Эти темы важны для человека в лесу при собирании грибов. Так можно отличить ядовитые от съедобных и так далее. Бактерии- удивительные существа невероятно маленького размера и совсем разной формы, но некоторые из них могут быть очень опасные и даже смертельные (очень). Водоросли- бывают разные даже есть из них съедобные- красные,бурые и так далее.
Другие вопросы из категории
нужны ли тут запятые?
Читайте также
2.СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ МОЙ ЛЮБИМЫЙ УРОК .
СРОЧНО.
ИЛИ 1 ИЛИ 2 В 1СТРАНИЦУ
Выделить проблему, т. е. основной вопрос, поднятый
в тексте. Начинать сочинение-рассуждение можно с вопроса, или небольшой
биографии писателя данного текста.
2 ШАГ. Основная часть.
1) Комментарий к проблеме. достаточно ответить на несколько вопросов:
а) Как, на каком материале раскрывается проблема, т. е небольшой пересказ текста, но только по теме.
б) На чем заостряет внимание автор данного текста?
в) какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?
2) Авторская позиция
а) Что хотел сказать автор?
б) Как автор оценивает конкретную ситуацию?
в) Как автор оценивает поступки героев?
3)Собственная позиция
а) Выдвигается тезис
б)
Аргументы в доказательство данного тезиса ( принимаются аргументы,
факты из своей жизни, но больше оцениваются примеры из художественное
литературы)
в) Вывод
3 ШАГ. Заключение
Заключение должно быть в одной тональности со вступлением.
4 шаг
Исключите
из Вашего сочинения слишком частые повторы слов. Не надо резко
критиковать автора или его текст. Не нужно в сочинении быть слишком
эмоциональным. Размер текста должен быть не менее 150 слов.
Ps: начало составила а как продолжить незнаю. помогите пожалуйста.
Вот начало;
Хорошо, когда у человека ясная цель и все впереди. Так ли это на самом деле?
Текст Железникова убеждает меня в том, что действительно хорошо, когда человек имеет цель в жизни. Так, например, Княжин, главный герой рассказа, мечтал стать пилотом космического корабля.
Зарание большое спасибо.)
СРОЧНО. сочинение-рассуждение на тему:» высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, на и наиболее доходчивое( то есть выразительное) и и наиболее уместное( то есть подходящего для данного случая).
Технология мой любимый школьный предмет 5 класс (рассуждение)
Я люблю технологию! Мне нравится, когда можно что-то делать руками. Здорово шить и вышивать, вязать, готовить… И так забавно то, что ты что-то сшил, а тебе зачёт ставят – ничего учить не нужно. Вообще, мне очень по душе класс технологии. Никаких скелетов, как для биологии, никаких формул или заумных цитат, тут только вышивки, поделки всякие. Очень уютно!
Класс большой и светлый. Когда мы работаем, то мы не обязаны сидеть «по струнке», все более спокойно. У нас всегда интересные учителя. Они, правда, часто меняются, но лучше так, чем у ребят… Каждая наша учительница обучает нас чему-то новому. Сейчас мы готовим – салаты пока, но нам обещают, что скоро будем даже печь. Это отлично, ведь дома я могу только помогать маме, а самостоятельно печь она мне не разрешает. До этого мы шили фартук – по выкройке, было очень интересно. Для меня новый опыт. Ещё раньше мы делали макраме, очень красивые получились салфетки. Я и не знала, что так красиво можно сделать. Опять же, я приношу свои произведения домой.
Здорово, что тут мы ничего специально не учим, не записываем, даже нет учебников. Зато, мы работаем. Вдруг я буду швеёй или поваром ,когда вырасту? Ну, или не я, а кто-то из одноклассниц… Жаль только, что у нас так часто отменяется этот урок. Я, вообще, за то, чтобы технологии в школе было больше – по четыре урока в неделю. И ещё есть вариант: девочкам посещать занятия мальчиков и наоборот. Это чтобы было, на кого произвести впечатление. Когда ты знаешь, что твое творение оценят не только учитель, родители и подруги, а ещё и мальчишки, то, думаю, буду ещё больше стараться. И нам бы было интересно посмотреть, как, например, делают табуретку или выжигают картинки. То есть и мне нравится и класс, и учителя, и процесс, и результат.
В общем, это мой самый любимый урок, то же самое у моих подруг.
Технология
Несколько интересных сочинений
Воспитания – важнейшая часть человеческой жизни. Без этого компонента жизнь его является трудной, а восприятие и поведение порой доходят до неадекватного состояния. Повезло тем людям, которых родили хорошие мама с папой
«Письмо солдату». Работа Абрамовой Ксении (9 класс). Учитель Коробкова Н.Н
. беречь его. Сколько случаев, когда люди шли на верную смерть, . защитить близких людей, крепкая вера в свою страну и её будущее. Солдаты, павшие в боях, передают знамя в руки живых, и мы будем . тоже хотели жить. Они хотели учиться, как и все, работать, проводить время с близкими людьми, видеть счастливые лица своих детишек, .
Повесть Чингиза Айтматова «Первый учитель» была написана в 1962 году. В этом захватывающем произведении автор возвращает нас в далёкий 1924-й, дни становления советской власти. Время, когда ломались вековые устои
Написанный гением русского слова роман «Евгений Онегин» стал знаковым произведением русской языковой культуры. А. С. Пушкин рассказывает читателю любовную историю простушки Татьяны и уставшего от дворянского образа жизни Евгения.
Что такое предательство? Это очень обидная вещь, с которой сталкивается огромное количество людей-кто-то совершает его, а кто-то является жертвой предательства.
Григорий Печорин — главный герой романа М.Ю.Лермонтова“Герой нашего времени. В главе Княжна Мэри яркой сюжетной линией становится взаимоотношения Печорина и доктора Вернера.
Примеры похожих учебных работ
Сочинения учащихся 4 класса : «Мой любимый учитель»
. уроки до самого одиннадцатого класса. МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2» Антипина Светлана Денисовна 4 «а» класс Сочинение на тему «Мой лучший учитель» Профессия учителя во все времена .
Уроки литературы в 11 классе. Книга для учителя. в выпускном классе
. сочинения требуют прежде всего хорошего знания текста и умения его интерпретировать. Однако школьное истолкование художественного текста отличается от . эстетикой, теорией и историей литературы. Характер литературной критики меняется во времени. Сначала .
Конспект по русскому языку « по личным впечатлениям и наблюдениям. Что я люблю рисовать» .
. ведь рисование моё хобби – моя «вторая жизнь»! Сочинение “Мой любимый учебный предмет» — 5 класс Мой любимый предмет биология Больше . and you love this. Придумать сочинение на тему Моё хобби-рисование. Ответы: Рисование-мое хобби.Самый доступный .
Владение новыми музыкальными технологиями — необходимое условие в профессиональной .
. особое место, она тесно связана с творчеством. В работе учителя музыки художественное творчество проявляется в умении интересно, увлекательно проводить уроки музыки и внеклассные занятия, ярко, образно исполнять музыкальные .
Информационные технологии на х музыки
. и звукорежиссера. Актуальность проблемы изучения новых подходов в проведении уроков музыки в общеобразовательной школе с использованием новейших информационных средств обучения обусловила выбор темы курсового . формирования особой работы. Уроки с .
ПОДЕЛИТЬСЯ
Олимпиада по литературе 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания муниципального этапа 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников ВСОШ для Республики Татарстан, официальная дата проведения олимпиады 11 ноября 2021 год.
Задания 7 класс | критерии 7 класс
Задания 8 класс | критерии 8 класс
Задания 9 класс | критерии 9 класс
Задания 10 класс | критерии 10 класс
Задания 11 класс | критерии 11 класс
Олимпиада по литературе 7 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 8 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 9 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 10 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
Олимпиада по литературе 11 класс задания и ответы муниципального этапа 2021-2022
1)Внимательно прочитайте задания. Распределите время, чтобы успеть выполнить оба задания. ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте рассказ Маши Вайсман «Лучший друг медуз». Напишите целостный анализ рассказа, отвечая при этом на вопросы (можно отвечать на вопросы в любом порядке): 1. Какую роль играет образ моря в рассказе? 2. Как вы понимаете название рассказа? 3. Почему повествование ведется от первого лица и почему эта история важна для повествователя? 4. Как построена система образов рассказа?
2)В рассказе, который вы только что анализировали, море показано словно живое («Если море нежных оттенков — голубого, розового и зелёного, значит, оно сонное и играть с нами сегодня не будет. Если краски более яркие, значит, настроение у моря хорошее, игривое, скоро появятся волны и — верхом на них – барашки».) Как называется такой прием в литературе? Приведите примеры произведений, в которых явления природы (море, горы, вьюги, грозы и пр.) показаны с помощью такого же приема. Назовите произведение и автора, поясните, о каком фрагменте текста идет речь и коротко поясните, какую роль этот фрагмент играет в произведении.
3)Напишите целостный анализ рассказа Фазиля Искандера «Рассказ о море». Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1. Как Вы понимаете название рассказа? 2. Какую роль играет образ моря в рассказе? 3. Почему события, о которых рассказывается, важны для повествователя? 4. Как в рассказе соединяется драматическое и комическое?
4)Вспомните, что такое классицизм как литературное направление. Классицизм каноничен по своей природе. Интересно, что даже в пейзаже он устанавливает свои законы. Например, правило «трех цветов»: первый план пейзажного полотна должен быть коричневато-зеленым или золотистым, теплых оттенков, второй — зеленым, холодных тонов, третий — голубые небеса, обрамленные зеленью или строениями по бокам, как театральными кулисами. Часто возникают другие «действующие лица» — море, берег, античные руины, кроны деревьев, облака — не менее талантливо разыгрывают великолепный спектакль, предстающий перед нашим взором. Представьте, что вы путешественник 18 века и в своем письме Другу создаете словесный морской пейзаж в духе классицизма (около 100 слов). Как вы думаете, почему классицисты не очень любили морские пейзажи?
5)Напишите целостный анализ рассказа писателя Нины Катерли «Все что угодно». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать собственный путь анализа. Работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Максимальный балл — 70 баллов. Опорные вопросы: 1. Какую роль в рассказе играет Петербург как место действия? 2. Как Вы понимаете название рассказа? 3. Что открыл для себя (или в себе) главный герой? 4. Как современный обычный человек связан с историей?
6)Вспомните, что такое романтизм как литературное направление. Что такое двоемирие? Вы прочитали рассказ, в котором герой словно оказался в другом мире. Во многих романтических произведениях герои оказываются в параллельном мире. Можно ли считать этот рассказ романтическим? Вспомните и назовите романтические произведения (автор и название), герои которых во сне или в особом состоянии оказывались словно в другом мире, какую роль играет такой «переход» в произведениях?
7)Напишите целостный анализ рассказа Владимира Набокова «Круг». Выполните целостный анализ произведения. Вы можете опираться на вопросы или выбрать свой путь анализа. Ваша работа должна представлять собой связный, завершённый текст. Опорные вопросы: 1.Какую роль играет тема памяти в рассказе? Как меняется мироощущение человека на протяжении его жизни? 2.Какую роль играют вещи в рассказе? 3.Как можно объяснить смысл названия рассказа? 4. Сопоставьте этот рассказ с другими произведениями, в которых поднимается данная проблематика.
Другие ответы для муниципального этапа 2021-2022:
Муниципальный этап 2021-2022 всероссийской олимпиады школьников задания и ответы
Подготовка к заданию С2 в ГИА по русскому языку.
Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика».
Лингви?стика (языкозна?ние, языкове?дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки.
Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал.
Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.
Как может быть сформулировано задание С2?
Формулировка задания, связанного с написанием сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, периодически менялась.
В прошлом году выпускникам нужно было написать сочинение по известному заранее высказыванию лингвиста Степанова.
В 2013 году в задании С2 в каждом варианте будут разные высказывания о языке.
Многих волнует вопрос: какие именно высказывания о языке будут включены в экзаменационные тесты?
Данная информация оглашению не подлежит.
Как сформулировано задание С2 в демоверсии?
Внимательно прочитайте задание. Обратите внимание на то, что в нём сформулированы основные требования к сочинению. При написании сочинения старайтесь их выполнить. В противном случае с вас снимут баллы.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2
Шаг 1. Знакомимся с высказыванием
Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите ключевые слова.
Шаг 2. Определяем основную мысль высказывания
Выясните, о каких свойствах языка, о каких языковых явлениях идёт речь в высказывании.
Примерные ответы:
о богатстве, выразительности, точности русской речи;
о средствах выражения мыслей;
о роли в русском языке эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений, синонимов, антонимов, фразеологизмов и т.п.;
о взаимосвязи лексики и грамматики;
о роли синтаксиса в человеческом общении;
о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания и т.д.
Шаг 3. Оформляем вступление
Во вступлении необходимо раскрыть смысл высказывания.
В этом вам помогут следующие слова и выражения:
автор анализирует
характеризует
рассуждает
отмечает
доказывает
сравнивает
сопоставляет
противопоставляет
называет
описывает
разбирает
подчёркивает
ссылается на…
останавливается на …
раскрывает содержание
отмечает важность
формулирует
касается
утверждает
считает, что …
и т.д.
Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений.
Можно применить цитирование, например:
К.Г.Паустовский сказал: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира.
Можно обойтись и без цитирования, например:
Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.
или:
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя.
или:
В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека.
Шаг 4. Пишем основную часть
Основную часть можно начать следующими фразами:
Присмотримся повнимательнее к словам в тексте … (называем фамилию автора текста)
Обратимся к тексту русского писателя … (фамилия автора текста)
Докажем эту мысль на примерах из текста…
Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста …
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.
Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:
Таким образом, общие требования к аргументам таковы:
примеров должно быть 2;
примеры должны быть из указанного текста;
приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.
В прошлом году один пример должен был иллюстрировать лексические явления, другой – грамматические.
В 2013-2014 году данное требование соблюдать не обязательно.
Например:
Аргумент 1. Важным источником обогащения речи служит синонимия. Наш язык очень богат синонимами (названо языковое явление) – словами, имеющими общее значение и различающимися дополнительными оттенками или стилистической окраской (объяснено его значение). Синонимы привлекают пишущего или говорящего тем, что они позволяют с предельной точностью выразить мысль. Так, описывая чувства Анны Федотовны, автор использует синонимы “горечь и обида” (предложение 44), “разговор обеспокоил, удивил, обидел” (предложение 33), которые помогают писателю более полно и многогранно раскрыть душевное состояние своей героини (указана роль в тексте).
Аргумент 2. Русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из наиболее продуктивных способов – это суффиксальный. Возьмём, к примеру, слово “Танечка” из предложения 1. Оно образовано с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -ечк-, который помогает автору выразить симпатию к героине своего произведения.
При оформлении примеров можно использовать вводные слова “во-первых”, “во-вторых” и т.д. Не забывайте, что они отделяются запятой.
Шаг 5. Пишем заключение
В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.
Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами.
Начать вывод можно следующими словами и фразами:
Таким образом, …
Итак, …
Следовательно, …
В итоге можно прийти к такому выводу: …
В заключение можно сказать, что …
Мы убеждаемся в том, что …
Обобщая сказанное, …
Из этого следует, что …
и т.д.
Например:
Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств.
или:
Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.
Итак, ПЛАН сочинения-рассуждения на лингвистическую тему таков:
1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней).
2. Аргументация:
а) аргумент-пример №1;
б) аргумент-пример №2.
3. Вывод.
Каждую часть начинаем с красной строки. То есть в вашем сочинении должно быть минимум 3 абзаца. А лучше 4, т.к. 2-ую часть можно разбить на 2 абзаца в соответствии с количеством аргументов-примеров.
За отсутствие абзацев снимают баллы.
Другие материалы к сочинению в ГИА смотрите в этом разделе 4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/
Смысл высказывания известного лингвиста А.А. Потебни заключается в том, что глаголы двух наклонений — условного и повелительного — выражают “идеальное” событие. Глаголы в условном наклонении обозначают действия, которые могут произойти при определённом условии, а глаголы в повелительном наклонении передают советы, просьбы или приказы.
Например, в предложении 11 находится глагол повелительного наклонения «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию. А в предложениях 13 и 26 встречаются глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые в данном тексте употребляются в значении повелительного наклонения. Герои повести дают друг другу советы, которые, по их мнению, полезны.
Таким образом, условное и повелительное наклонения глаголов очень сходны, так как выражают действия желаемые, “идеальные”.
(1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело.
(2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
(3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
— (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
(7)Сильным драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
(8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
(13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!
(17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
(18)Испуг и паника не самый лучший выход из положении для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!
(20)Самое тяжкое а учителе, самое неизлечимое — коли он трясется за свой престиж, боится признать ошибку да еще в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая…
(22)Повторю снова, что это — мое нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.
(23)Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.
(24)Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25)Алла — за пожар, я — за судьбу первого «Б».
(По А. Лиханову.)
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».
«Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи…» Их ещё называют “устойчивыми сочетаниями”. Мы пользуемся ими, действительно, очень часто, хотя и не замечаем этого. Доказательства тому находятся в тексте А. Лиханова.
В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил всё одним духом». Он заменяет синонимичное выражение «быстро, моментально, стремительно» и звучит ярче, выразительнее, чем наречия.
В предложении 24 автор использует сочетание «вклинилась в разговор». У него тоже есть синоним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор». Данный фразеологизм характеризует поведение девочки и используется в качестве изобразительного средства языка.
Можно сделать вывод: без фразеологизмов, привычных и знакомых всем нам с детства, не обойтись в повседневной речи.
Особенности лингвистического сочинения касаются и темы, и формы, и содержания. Усвоить их ученик должен самостоятельно, потому что это экзаменационное задание выполняется в классной комнате под контролем преподавателя. Ни родители, ни шпаргалки не помогут наверстать упущенное на уроках языка. Причем важны именно фундаментальные знания. Оценка лингвистического сочинения учитывает знание языковой теории, применение ее на письме, понимание принципов построения текста и различий между жанрами. Пренебрежение любым из этих параметров неизбежно скажется на количестве присвоенных работе баллов, так что буквально ко всем нюансам следует отнестись как можно внимательнее.
Требования к лингвистическому сочинению
Лингвистическим называется сочинение на тему из области теории языка. Задание может касаться грамматики, пунктуации, морфологии – словом, любого раздела лингвистики. По стилю изложения мыслей лингвистическое сочинение – это рассуждение, основанное на некоем изначальном тезисе и раскрывающем его смысл с помощью примеров, цитат и собственных аргументов. Так что вам предстоит быть вдвойне щепетильным: продемонстрировать комплексную подготовку, теоретическую и практическую, написав это сочинение как «два в одном».
Тема лингвистического сочинения на ИГА озвучивается непосредственно перед началом выполнения задания и может формулироваться, например, так: «В каких случаях на письме используется двоеточие» или «Каковы правила оформления прямой речи в письменном тесте». От вас требуется изложить соответствующее правило русского языка, привести варианты его использования и проявить способность внятно и грамотно излагать свои мысли в письменной форме. Кроме того, нужно четко структурировать свой ответ в соответствии с утвержденными Министерством образования нормами написания лингвистического сочинения:
Рассуждение на лингвистическую тему с соблюдением соответствующей структуры текста.
Постановка высказывания, необходимого для развития темы.
Аргументация собственной точки зрения, использующая пройденный материал.
Логичное и последовательное выражение мыслей, лаконичные и четкие формулировки.
Знание научной терминологии и уместное ее использование в тексте сочинения.
Грамотность, соблюдение всех правил грамматики, пунктуации, стилистики и т.д.
Эти требования закреплены в методических пособиях для учителей русского языка и обязательны для соблюдения при проверке экзаменационной работы. Удачное сочинение должно отвечать каждому из них и при этом не быть шаблонным, выражать индивидуальные знания и опыт школьников. Поэтому даже использование прошлогоднего материала не гарантирует полную готовность к написанию лингвистического сочинения. Каждый раз для аттестации предлагается новое задание, достойное выполнение которого возможно лишь благодаря полноценной всеобъемлющей подготовке и отличному знанию материала школьного курса.
Структура лингвистического сочинения
Построение текста сочинения учитывается экзаменатором в не меньшей степени, чем его содержание. При написании лингвистического рассуждения придерживайтесь такой архитектуры:
Вступление. В этой части необходимо обозначить основной тезис, на котором базируется дальнейший ход мыслей автора сочинения.
Основная часть. По объему превышает две другие части текста. Она должна содержать достаточное количество аргументов и примеров, их иллюстрирующих. Приводите примеры своими словами, но в любом случае не меньше двух на каждое описываемое явление.
Вывод. Станет заключением вашего сочинения. Не забудьте упомянуть в нем ту же информацию, что во вступлении, но переформулировать ее.
Общий объем лингвистического сочинения не может быть меньше 70-80 слов. Более краткие работы рискуют быть не засчитанными экзаменационной комиссией. Поэтому постарайтесь высказываться развернуто, но без явной словесной «воды». Для формулировки тезиса будет достаточно 2-3 сложных предложений, но рассуждение о его сути должно быть гораздо шире.
План лингвистического сочинения
Аттестационное задание не подразумевает обязательное составление плана и его отражение в чистовике, но мысленно составленная последовательность разделов текста поможет вам сосредоточиться и следовать нужным пунктам, ничего не забыв и не написав лишнего:
Тезис-вступление.
Примеры-аргументы:
Пример №1;
Пример №2.
Вывод-резюме.
Каждый раздел начинайте с нового абзаца, то есть в вашем сочинении их должно получиться не меньше трех.
Пишем лингвистическое сочинение правильно
Тем не менее, не боги горшки обжигают, и вот уже несколько лет девятиклассники более-менее успешно проходят государственную аттестацию по русскому языку. Начните готовиться к ней заранее, и экзамен дастся вам без лишних сложностей. Во время подготовки учитывайте изложенные выше стандарты сочинения и пользуйтесь такой пошаговой инструкцией:
Вам выдано задание – внимательно прочитайте его, не упуская из виду основных требований. Они будут указаны вместе с темой сочинения, и должны быть выполнены для получения хорошей оценки.
Перечитайте отдельно тему или высказывание, которое должно стать основным тезисом вашего сочинения. Убедитесь, что хорошо поняли изложенную в нем идею и мысленно перескажите ее, выделите ключевые моменты содержания.
Определите, какого раздела лингвистики касается заданная тема. Мысленно восстановите знания, касающиеся этой темы, и решите, с какими средствами языка она связана. Какова ее роль в языке? Значимость для его богатства и развития? Практическое применение носителями языка?
Начните вступление с собственной формулировки тезиса – так, как вы понимаете его суть. Если в задании использовано авторское высказывание, упомяните источник и используйте как прямую, так и косвенную речь в этой части текста. Так вы продемонстрируете понимание задачи и умение пользоваться пунктуационными схемами.
Не забывайте, что вступление не должно превышать 2-3 развернутых предложений, чтобы не выглядеть умышленно затянутым и заметно отличаться по объему от основной части сочинения.
Отталкиваясь от тезиса во вступлении, приступайте к наполнению основной части текста. Используйте указанный в задании текст в качестве источника примеров для своих аргументов. Чтобы легче было подбирать примеры, попробуйте рассмотреть проблематику заданной темы с разных сторон. Например, сначала назовите само лингвистическое явление или правило, а затем опишите его значение в русском языке в общем и в данном тексте в частности. Аргументы, взятые из другого текста или «из головы» принесут меньшее количество баллов, чем при использовании используемого в задаче заданного материала. При этом роль в тексте должна быть пояснена для каждого из приведенных аргументов, а не только для некоторых из них.
Старайтесь включать в текст сочинения выразительные средства языка. Они оживляют изложение информации и делают его более легким для восприятия, что обязательно скажется при выставлении оценки. Разделяйте смысловые части и отдельные иллюстрации знаками препинания, абзацами, вводными словами и фразами. Удобнее всего при перечислении своих доводов использовать выражения «Во-первых», «Во-вторых», «По мнению автора» и т.п.
Заключительную часть сформулируйте лаконично, но вместите в нее квинтэссенцию двух предыдущих частей. Сделайте закономерный вывод, подведите итог собственным рассуждениям.
Чтобы облегчить себе задачу по формулировке вывода, начните последний абзац сочинения со слов «Таким образом», «Исходя из сказанного», «В итоге приходим к выводу» или других, подобных по сути. Это направит ваши мысли в нужное русло и поможет изящно завершить размышления.
Не забывайте, что качественное лингвистическое сочинение не может быть короче 70 слов, но и не растягивайте его чрезмерно. Высказывайтесь емко и по сути темы.
Пишите неторопливо и разборчиво, чтобы возможные помарки и неясности не сказались на оценке.
В заключение остается лишь пожелать вам плодотворной подготовки и успешной сдачи Государственной итоговой аттестации по русскому языку и другим предметам. В лингвистическом сочинении вам понадобится вспомнить и рассуждать о самых разных языковых понятиях и средствах, использовать их на практике. Как следует отдохните накануне, не нервничайте, выполняйте задание по порядку, и необходимая информация обязательно всплывет в памяти в нужный момент.
Готовые сочинения на лингвистическую тему
Сочинение 19
Двоеточие (2 вариант)
Двоеточие – знак препинания в виде двух точек, расположенных одна над
другой. На письме без двоеточия обойтись невозможно. Какие случаи использования
этого знака я встречаю в тексте?
Во-первых, в предложении 2 «… Сыроежкин решил идти в самую дальнюю
булочную: может, кого-нибудь встретит…» этот знак ставится в бессоюзном сложном
предложении, вторая часть которого указывает на причину того, о чём говорится в
первом.
Во-вторых, в предложении 6, представляющем собой сложное с разными видами
связи, двоеточие ставится в той его части, где второе предложение раскрывает смысл
первого: «Так, игра: хочется, чтобы …».
Таким образом, в этом тексте двоеточие используется в бессоюзном сложном
предложении, и обойтись без него нельзя.
( 107 слов)
Сочинение 20
Вопросительный знак
«Что такое вопросительный знак? – пошутил однажды Михаил Светлов. – Это
состарившийся восклицательный!» Мы понимаем глубокий смысл, заключённый в этой
шутке, но никак не можем согласиться с представлением о вопросительном знаке,
как о сгорбленном старике. Вопросительный знак вечно молод и полон сил, хотя и
существует столько же, сколько и существует человечество. В этом тексте
вопросительный знак встречается несколько раз, выполняя разные функции.
Во-первых, в предложениях 8,9,10 «Кого ты испугался? Пурги? Тебе хочется
кричать?» этот знак препинания ставится в конце вопросительного предложения.
Во-вторых, в предложениях 36,37 , представляющих собой прямую речь, знак
служит для того, чтобы создать вопросительно-риторическое предложение,
содержащее в себе вопрос, на который не ожидается ответа.
В-третьих, в предложении 30, являющемся частью диалога, этот знак
предопределяет вопросно-ответную форму общения.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что самые разнообразные вопросы
могут встретиться вместе «под одной крышей» в одном и том же художественном
тексте. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания.
(150 слов)
Сочинение 21
Запятая
Запятая возникла ещё в XV веке и с тех пор стала одним из самых
распространённых знаков препинания. Однако многие из нас недооценивают всей
важности запятой. Но стоит лишь вспомнить фразу: «Казнить нельзя помиловать» –
как тут же наш взгляд на этот знак препинания меняется. Ведь порой от запятой
зависит человеческая жизнь! В предложенном для анализа тексте запятые
встречаются несколько раз, выполняя различные функции.
Во-первых, запятая служит для выделения синтаксических конструкций внутри
предложения: причастного оборота, деепричастного оборота, уточнения,
сравнительного оборота, вводных и вставных конструкций. Так, в предложении 2
«Немцы, должно быть, вскоре заметили его» этот знак выделяет вводное слово.
Во-вторых, в предложении 7 «Надо было отыскать другой конец…провода,
проползти до него» запятая используется для отделения однородных сказуемых друг
от друга.
Таким образом, запятая – важный пунктуационный знак, помогающий понять
структуру предложения, а значит, и его смысл.
( 135 слов)
Сочинение 22
Восклицательный знак
Бесконечен мир человеческих чувств: радость, гнев, печаль, страх, счастье…В
устной речи эти чувства передают не только слова, но и выражения, жесты,
звучание голоса. В письменной речи «носителем самых разнообразных чувств служит
лишь восклицательный знак». В предложенном для анализа тексте восклицательный
знак встречается несколько раз, выполняя различные функции.
Во-первых, предложение 54 «У меня лучшая профессия на свете!» с
восклицательным знаком выражает радость.
Во-вторых, в предложении 23 «Это же жутко: бесполезный работник!» этот знак
в конце предложения используется для выражения недоумения.
В-третьих, в предложении 8 «Вы только подумайте, что за больной пошёл!»
восклицательный знак помогает выразить удивление.
В-четвёртых, в предложении 16 «И все такие нервные, злые, все только о
своих болячках и говорят!» этот знак используется для выражения
неудовлетворения.
В-пятых, в предложениях 2, 3 «Нет, кто бы мне посочувствовал! Как мне
трудно!» восклицательный знак будто бы привлекает внимание, призывает кого-то
на помощь.
В-шестых, в предложениях 27-28 «Не спеши! Не скачи. Подумай сперва как
следует!» этот знак выступает в роли «строгого командира», то есть выражает
приказ.
В-седьмых, в предложении «Смилуйся, государыня рыбка!» восклицательный знак
выступает в роли «попрошайки», то есть используется для выражения просьбы.
Таким образом, могу сделать вывод о том, что не зря говорят: и у знаков
бывает настроение! А восклицательный знак – яркий тому пример!
(205 слов)
Сочинение 23
Тире
Тире – один из знаков препинания, используемых во многих языках. В русскую
письменность тире ввел писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак
назывался «черта», а слово «тире» началось встречаться с начала 20-х годов
восемнадцатого века. С тех пор тире является одним из самых распространённых
отделяющих знаков препинания. В предложенном для анализа тексте этот знак
встречается несколько раз, выполняя различные функции.
Во-первых, в предложении 10 «Быть мужественным – долг человека перед
жизнью» тире выполняет разделительную функцию, отделяя подлежащее от
сказуемого.
Во-вторых, в предложении 28 «Великое это качество – мужество – можно
увидеть не только в отдельном человеке, но и в целом народе» этот знак играет
выделительную роль, обособляя приложение.
В-четвёртых, в предложении 13 «Пружина – главное в часах…» тире указывает на
пропуск глагола «есть».
В-пятых, в предложении 36 «Да любит она ли нас? – впервые подумал я» тире
отделяет прямую речь от слов автора.
Таким образом, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл
предложения был бы не ясен.
( 173 слова)
Сочинение 24
Точка с запятой
Точка с запятой – это отделительный знак препинания, который впервые введён
итальянским печатником Альдом Мацием, использовавшим его для разделения
противоположных слов и независимых частей сложноподчинённого предложения. После
него в своих сонетах точку с запятой использовал В.Шекспир. В русских текстах
этот знак препинания появился в конце XV века и нашёл весьма широкое
применение. В предложенном для анализа тексте точка с запятой встречается
неоднократно, выполняя различные функции.
Во-первых, в предложении 5 «Варя сидела, всматриваясь в окно; Петр не
отрывал от неё глаз» этот знак препинания используется для отделения частей
бессоюзного предложения.
Во-вторых, в предложении «Варя и он были почти одних лет; но тогда он был
студентом…» точка с запятой отделяет части сложносочинённого предложения.
В-третьих, в предложении «Огонь то ярко вспыхивал, то почти что затухал; то
взмывал вверх, то стлался по земле» этот знак препинания используется для
отделения однородных членов друг от друга.
В-четвертых, в предложении «Смотритель осведомился, куда надобно было ему
ехать; объявил, что его лошади ожидали…» точка с запятой отделяет соподчиненные
придаточные.
Таким образом, точка с запятой – важный знак препинания, передающий логику
предложения, связь между его частями. (178 слов)
Сочинение 25
Кавычки
Кавычки – это парный знак препинания, который употребляется для выделения
прямой речи, цитат, названия литературных произведений, газет, журналов,
предприятий, а также отдельных слов, если они встречаются в тексте не в своём
обычном значении. Какие случаи употребления кавычек нахожу в этом отрывке?
Во-первых, в предложении 26 ««Мы им гордимся», – говорил педагог» кавычки
используются для выделения прямой речи.
Во-вторых, в предложении 33 «А спустя время пришла и правительственная
награда – медаль «За спасение погибающих» кавычки используются для выделения
приложения.
Таким образом, могу сделать вывод, что кавычки очень важный и необходимый
знак препинания.
(90 слов)
Сочинение 26 (2)
Нужны ли кавычки как знак препинания.
Кавычки как знак препинания стали употребляться в конце 18 века. Учёные
считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Этимологические
словари русского языка разъясняют, что слово «кавычки» произошло от «кавыка»,
то есть «крючок», «помеха». Кавычки, являясь выделительным знаком, имеют
разнообразные значения. Какие примеры употребления кавычек нахожу в этом
тексте?
Во-первых, в предложениях 23-25 и других кавычки выделяют в тексте чужую
речь, оформленную как прямую речь. Например, предложение 26(Подходим к старику,
спрашиваем: «Чем вам помочь, дедушка?»)
Во-вторых, в предложении 19 автор берёт слово «случайно» в кавычки,
употребляя его в двойном значении.
Таким образом, могу сделать вывод, что однозначность выделительной функции
кавычек не мешает им иметь разнообразные, частные значения и знать их просто
необходимо.
(119 слов)
Сочинение 27
Скобки
Скобка – письменный парный знак, служащий для обособления какой-нибудь
части текста. Какие случаи использования этого знака встречаю в эссе?
Во-первых, в предложении 6 «На другое утро (я уже проснулся) стук палки
раздался у меня под окном» скобками выделяется вставная конструкция.
Во-вторых, в предложении 14 «Вспомнились слова Базарова: «Природа не храм,
а мастерская, и человек в ней работник» (Тургенев) скобки используются при
указании на источник цитаты.
Таким образом, могу сделать вывод, что скобки очень важный пунктуационный
знак, помогающий понять структуру предложения, а значит, его смысл.
(84 слова)
Сочинение 28
Многоточие
Многоточие – это знак препинания в виде трех рядом поставленных точек,
означающий недоговоренность, возможность продолжения текста. В старину этот
знак назывался «отточие». Какие случаи употребления многоточия встречаю в
тексте?
Во-первых, в предложениях 18 «Немцы, осмелев, с криком набегают на него…» и
26 «Бойцы поняли, как была восстановлена линия связи…» этот знак обозначает
недосказанность, возможность продолжения текста.
Во-вторых, в предложении 17 « Только бы не разжать…» многоточие
используется для обозначения недоговоренности: «А если бы он разжал зубы? Связь
не была бы восстановлена, и наступление было бы сорвано».
Таким образом, могу сделать вывод, что многоточие наряду с общей
отделительной функцией обладает рядом конкретных, разнообразных значений,
которые чаще всего отражают эмоциональную окраску речи. (110 слов)
Сочинение 29
Зачем нужна орфография?
На нашей планете много разных народов, и все они общались и общаются друг с
другом. Поэтому не удивительно, что некоторые слова из одного языка
перекочёвывают в другой. Так и забрели однажды в наш язык два греческих корня:
«орфо», что означает «правильно», и «графо» – «пишу». Соединились эти корни. И
получилось слово «орфография». В переводе на русский язык оно означает
«правописание». Существует множество орфографических правил, важнейшим из них
является правописание приставок. Разные приставки пишутся по разным правилам, в
зависимости от этого их делят на группы. Какие же группы приставок встречаю в
этом тексте?
Во-первых, в предложении 5 нахожу слова «отдавали», «подносили». В данном
случае приставки от- и под – пишутся всегда одинаково, независимо от их
произношения.
Во-вторых, в предложении 13 встречаются слова «рассмотреть», «разглядеть».
Правописание этих приставок зависит от глухости либо звонкости согласного,
стоящего перед приставкой.
В-третьих, в предложении 2 встречается слово «присоединились., Здесь
правописание приставки при- зависит от её значения – присоединение.
Таким образом, могу сделать вывод, что нам не обойтись без знания
орфографических правил, помогающих писать грамотно. (170 слов)
Сочинение 30
Роль публицистического стиля в речи
Публицистика – это стиль речи, применяющийся в общественно-политической
сфере жизни. Он используется в газетах, журналах, в передачах радио и
телевидения, в выступлениях на собраниях и митингах. Это стиль общественных
деятелей, журналистов, писателей-публицистов. Роль публицистики в речи очень
велика. Убедимся на примере этого текста.
Во-первых, публицистический стиль речи служит для того, чтобы сообщить
информацию о жизни страны. В предложении…(Вставляю пример)
Во-вторых, публицистика помогает воздействовать на массы, сформировать
определённое отношение к общественным делам, сформировать гражданскую позицию.
В предложении…(Вставляю пример)
Таким образом, могу сделать вывод о том, что публицистический стиль речи,
служащий для освещения актуальных тем общественно-политической жизни, очень
важен в жизни.
(101 слово)
Сочинение 31
Каковы функции частиц в русском языке?
Частица – это служебная часть речи, предназначенная для выражения значения
оттенков слов или предложений, а также для формообразования. Существует
множество разрядов частиц. Какие из них встречаю в этом тексте?
Во-первых, в предложении 7 нахожу формообразовательную частицу «бы»: «И
земля бы лежала пепельная».
Во-вторых, в предложениях 1, 5 , 16 встречаю самую употребительную в речи
частицу «не», передающую значение отрицания: «Он не понимал этого».
В-третьих, в предложении 20 нахожу вопросительную частицу «неужели»:
«Неужели никто не придёт на эти заброшенные земли?».
В-четвертых, в предложении 24 встречаю восклицательную частицу «что за»:
«Что за человек так плохо заботился об этой земле?!»
Таким образом, разнообразные частицы, встречающиеся в тексте, позволяют
образовать наклонения глагола или выразить различные оттенки значения в
предложении. (119 слов)
Сочинение 32
Союз «чтобы»
Союз – это служебная часть речи. Само название этого слова намекает на его
роль. В. Даль в своём «Толковом словаре живого великорусского языка» даёт одно
из значений слова союз: «… соединение двух или многих для известной цели…,
часть речи, частичка, связующая слова». В предложенном для анализа тексте союз
«чтобы» встречается несколько раз, присоединяя различные придаточные в
сложноподчиненном предложении.
Во-первых, в предложении 5 «Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими
вершинами падали к югу» союз «чтобы» используется для присоединения придаточного
образа действия и степени к главному в сложноподчинённом предложении.
Во-вторых, в предложении 16 «Суворов требовал, чтобы мужество и храбрость
солдат были соединены со знанием военного дела» союз «чтобы» присоединяет
изъяснительное придаточное к главному в сложноподчиненном предложении.
В-третьих, в предложении 23 «Пришлось остановиться, чтобы навести порядок»
этот союз употребляется для присоединения придаточного цели к главному в
сложноподчиненном предложении.
Таким образом, союз «чтобы» – это весьма многообразный союз, но, встречаясь
в разных предложениях, он решает одну и ту же функцию: служит для связи
синтаксически неравноправных единиц (придаточного и главного) в
сложноподчиненном предложении.(172 слова)
Сочинение 33
Роль диалогов в художественном тексте.
Вы представляете художественное произведение, где все герои молчат?
Конечно, нет. А разговаривают они при помощи диалогов, вставленных в канву
художественного текста. Диалог-форма общения героев произведения. Он имеет свои
синтаксические особенности.
Во-первых, в этом тексте он носит характер вопросно-ответной формы
(предложение 19-20):
-Я плохо разбираюсь, может, вы поясните?
-Что именно? – сухо спросила девица.
Во-вторых, диалог в художественном произведении включает в себя
односоставные предложения, отличающиеся богатством и разнообразием интонации
(предложение 20-23):
-Что именно?
-Название?
Могу сделать вывод, что без разговоров персонажей книги, представленных в
тексте в виде диалогов, не будет самого художественного произведения.
(96 слов)
В предыдущем материале ориентировали вас в качестве первого аргумента брать
правильный ответ из задания А3. Но если вы не знаете хорошо тропы (метафоры,
эпитеты и т. д.), то ошибка обеспечена. Аргумент не будет засчитан… Надежнее использовать
задание В1, где указано уже, какая это лексическая единица: разговорное слово,
термин или просторечие… Остается только сделать вывод, какую роль он играет в
тексте.
Для второго аргумента задание В4 и В5 брать также опасно: вдруг
неправильно определите предложение с однородными членами или вводным словом.
Откровенная подсказка для аргумента содержится в задании В7, где назван вид
сложного предложения. Остается только определить его роль в этом тексте.
Думаю, это небольшое замечание вам пригодится: кто предупрежден, тот
вооружен…
Консультация по написанию
сочинения на лингвистическую тему
Девятиклассники, вы уже
знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по
шаблону.
Вот вариант вступления: «
Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка.
Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать
связное высказывание, текст».
А это вариант вывода в
сочинении: «Могу уверенно сказать, что прав
был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «Словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
А вот с аргументами будет
сложнее, но выход есть. Обратите внимание на задание А3, где нужно отыскать метафору,
эпитет, антоним и т. д. Правильно выполнив его, вы сможете использовать этот
пример в качестве первого аргумента. Например, « В предложении 12 «Одним словом, компьютерные игры –
это палка о двух концах» нахожу фразеологизм. Он имеет значение: «То, что может
кончиться хорошо или плохо». Открываете сочинения на
лингвистическую тему, которые расположены на нашем сайте, находите сочинение о
фразеологизмах и определяете роль данного фразеологизма в предложении: выступает
в качестве синонима.
Второй аргумент вы можете
найти в задании В5, касающемся
вводных слов. Но в нашем тексте и искать ничего не надо: в предложении 12 есть
вводное слово. Аргумент может выглядеть так: «Интересно предложение 12 и с
точки зрения грамматики, где я нахожу вводное слово, указывающее на прием и
способ оформления мысли». (Лингвистический
комментарий к аргументу нашла в сочинении о вводных словах).
А сейчас соединим все, что
мы приготовили к сочинению.
Сочинение
Г. Степанов, на мой
взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Лексика отражает наше представление
о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст.
В предложении 12 «Одним
словом, компьютерные игры – это палка о двух концах» нахожу фразеологизм. Он
имеет значение: «То, что может кончиться хорошо или плохо»,- и выступает в
предложении в качестве синонима.
Интересно предложение 12 и
с точки зрения грамматики, где я нахожу вводное слово, указывающее на прием и
способ оформления мысли.
Могу уверенно сказать, что
прав был известный лингвист Г. Степанов, утверждавший, что «Словарь
языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Предлагаем вашему вниманию изучить примеры и образцы сочинений из нового учебника по литературе ЕГЭ-2022. ФИПИ. Задание № 17. Все готовые сочинения можно бесплатно скачать и почитать, возможно это поможет вам сдать ЕГЭ-22 на 25 баллов. Здесь представлены структура, план, критерии оценивания и шаблон сочинения по литературе в 11 классе.
Скачать бесплатно темы и примеры сочинения 2021-2022 года ФИПИ
Единый Государственный Экзамен 2021-2022 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Литература. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 17. Решу ЕГЭ
Примеры и образцы сочинений ЕГЭ-2022 по литературе
Сочинение на тему: Чем автору и главному герою антипатичен Лужин? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
Сочинение на тему: Каким предстает внутренний мир лирического героя С.А. Есенина?
Сочинение на тему: Как раскрывается проблема чести и долга в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Сочинение на тему: Что даёт основание автору «Евгений Онегин» назвать Татьяну милым идеалом?
Сочинение на тему: Каковы главные жизненные принципы Чичикова? (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)
Сочинение на тему: Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)
Сочинение на тему: Нужны ли Базаровы сегодня?
Сочинение на тему: Как в рассказе «Ионыч» Чехов показывает постепенную деградацию героя?
Сочинение на тему: В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?
Сочинение на тему: В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
Сочинение на тему: Какова роль женских образов в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»?
Сочинение на тему: Тема поэта и толпы в лирике В.В. Маяковского.
Сочинение на тему: Каким предстает образ Родины в лирике С.А. Есенина?
Сочинение на тему: Каково значение образов Варвары и Кудряша в пьесе Островского «Гроза»? (Сочинение по тексту досрочного теста 2016 года.)
Сочинение на тему: Трагедия Гражданской войны. (По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон.)
Сочинение на тему: Что такое человек? Как этот вопрос, поставленный в пьесе М. Горького «На дне», решается в русской литературе?
Сочинение на тему: Торжество и крушение взглядов Базарова…
Сочинение на тему: Почему добрый, милосердный Родион Раскольников совершил убийство?
Сочинение на тему: Печорин – несчастный человек. (На основе портрета.)
Сочинение на тему: Что придает сатирическим произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина современное звучание?
Сочинение на тему: Гоголь — « гражданин жизни действительной…» ( По повести Н.В. Гоголя «Невский проспект».)
Сочинение на тему: Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова?
Сочинение на тему: Реальное и фантастическое в повести Н.В. Гоголя «Нос».
Сочинение на тему: О рассказе «Бирюк» И.С. Тургенева из цикла «Записки охотника».(Первый опыт комплексного анализа.)
Сочинение на тему: Чем меня привлекает герой И.А. Гончарова Андрей Штольц? (По роману «Обломов».)
Сочинение на тему: Какой смысл приобретает образ города в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Сочинение на тему: Крушение идеалов нигилиста…
Сочинение на тему: Что обрекает человека на одиночество? (По одному или нескольким произведениям Лермонтова .)
Сочинение на тему: Почему Печорин так поступил с Максимом Максимычем?(Анализ эпизода встречи Печорина и Максим Максимыча.)
Сочинение на тему: Кто настоящий герой по М.Ю. Лермонтову? (На примере романа «Герой нашего времени».)
Сочинение на тему: Мое восприятие лирики М.Ю. Лермонтова
Сочинение на тему: Мое восприятие лирики А.С. Пушкина (заготовка)
Сочинение на тему: Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к “злодею” и “самозванцу ” Пугачеву?(По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)
Сочинение на тему: Как могла решиться на самоубийство глубоко и искренне верующая в Бога Катерина, главная героиня драмы А. Н. Островского?
Сочинение на тему: Тихон и Борис. (По драме А.Н. Островского «Гроза».)
Сочинение на тему: М.И. Кабанова – основа «темного царства» (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)
Идея Родиона Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений.(По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
Сочинение на тему: Идеал женщины и семьи у героя романа И.А. Гончарова «Обломов».
Сочинение на тему: Взгляды Базарова на жизнь. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
Сочинение на тему: Тема бунта в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
Сочинение на тему: Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?(По современной литературе.)
Сочинение на тему: Какой смысл приобретает образ города в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Сочинение на тему: Что придает сатирическим произведениям М. Е. Салтыкова-Щедрина современное звучание?
Сочинение на тему: Мое отношение к А. Штольцу .(По роману И.А. Гончарова «Обломов».)
Сочинение на тему: Мое восприятие лирики М.Ю. Лермонтова
Сочинение на тему: Изображение поместного дворянства в произведении А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Сочинение на тему: Образ Ярославны. (По «Слову о полку Игореве».)
Сочинение на тему: Роль золотого слова Святослава (По «Слову о полку Игореве».)
Сочинение на тему: Можно ли сказать, что слова пословицы «…береги платье снову, а честь смолоду» характеризуют такого героя повести «Капитанская дочка», как Савельич?
Сочинение на тему: Как воплотился основной художественный прием, используемый Л.Н. Толстым на протяжении всего романа, — антитеза, в изображении Наполеона и Кутузова?
Сочинение на тему: Предвидение, пророчество, проявившееся в стихотворении М. И. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано».
Сочинение на тему: Как в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым. А человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество»?
Сочинение на тему: Что дало основание В. Г. Белинскому назвать Пушкина «провозвестником человечности»?
Сочинение на тему: Кто виноват в том, что И. И. Обломов, герой одноименного романа Ивана Гончарова, стал ненужным для общества человеком.
Сочинение на тему: Почему сюжетная линия «Мастера и Маргариты» заканчивается именно так?
Сочинение на тему: Почему «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова — это «роман в романе»?
Сочинение на тему: «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Сочинение на тему: Как в прозе М. А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)
Сочинение на тему: Кто из персонажей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» наиболее ярок и интересен (с опорой на анализ текста романа)?
Сочинение на тему: Воланд и его свита в романе. (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)
Сочинение на тему: Роль золотого слова Святослава (по «Слову о полку Игореве»).
Сочинение на тему: Образ Ярославны в «Слове о полку Игореве».
Сочинение на тему: Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве».
Сочинение на тему: Образ автора в «Слове о полку Игореве».
Сочинение на тему: Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?
Кто он, Ермолай Лопахин, — «хищный зверь» или «нежная душа»?
Задание 17 (сочинение) на ЕГЭ по литературе. В чем особенность любовной лирики Н.А. Некрасова?
Сочинение на тему: Нашёл ли Мцыри ответ на вопрос «прекрасна ли земля»? (По поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)
Сочинение на тему: В чем состоят особенности композиции поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»?
Сочинение на тему: (Вариант 2.)Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».)
Сочинение на тему: Какую роль играет мотив дороги в «Мертвых душах»?
Сочинение на тему: Как можно истолковать смысл заглавия поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»?
Сочинение на тему: Что из лирических отступлений принадлежит автору, а что Чичикову?
Сочинение на тему: Кого из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно назвать двойником Печорина?
Сочинение на тему: Можно ли назвать Чацкого романтическим героем?
Сочинение на тему: Сны Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
Сочинение на тему: Роль второстепенных персонажей в комедии «Горе от ума».
Сочинение на тему: Чем отличаются нравственные позиции Чацкого и Фамусова?
Сочинение на тему: В чём заключается драматизм судьбы Онегина? (Вариант 2.)
Сочинение на тему: Что даёт основание автору «Евгения Онегина» назвать Татьяну Ларину «милым идеалом»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».)
Сочинение на тему: Почему в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» автор так внезапно расстаётся со своим героем в финале?
Сочинение на тему: Почему Татьяна отвергла Онегина, несмотря на то что продолжала его любить? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин.»
Сочинение на тему: Почему Софья, героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», по выражению автора, «девушка, сама не глупая», предпочитает дурака умному человеку?
Сочинение на тему: Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так много второстепенных персонажей?
Сочинение на тему: Что дает основание рассматривать пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума» как трагикомедию?
Сочинение на тему: Что позволило Салтыкову-Щедрину назвать Молчалина одной из самых страшных фигур русского общества?
Сочинение на тему: Почему Фамусов и Чацкий произносят самые большие и содержательные монологи?
Сочинение на тему: Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть?
Сочинение на тему: Как раскрыта трагедия маленького человека в повести Н. В. Гоголя «Шинель»?
Сочинение на тему: Как раскрыта трагедия маленького человека в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»?
Сочинение на тему: Проблема чести и бесчестия в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про…купца Калашникова».
Сочинение на тему: Как раскрывается проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка»? Вариант 3.
Сочинение на тему: Можно ли сказать, что слова пословицы «…береги платье снову, а честь смолоду» характеризуют такого героя повести «Капитанская дочка», как Савельич? (Вариант 2.)
Сочинение на тему: Образ Ивана Грозного в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про…купца Калашникова».
Сочинение на тему: Как вы понимаете слова В.И. Немировича-Данченко, утверждавшего, что «…несмотря на беспрерывный гомерический хохот, вы чувствуете, как комедия быстро, неуклонно и с изумительной правдивостью начинает вздыматься до трагических высот»?
Сочинение на тему: Как в комедии Д. И. Фонвизина переплетаются трагическое и комическое?
Сочинение на тему: Роль золотого слова Святослава. (По «Слову о полку Игореве».) Вариант 2.
Сочинение на тему: Почему поэма, рассказывающая от неудачном походе Игоря против половцев, завершается прославлением князя? (По «Слову о полку Игореве».)
Сочинение на тему: Образ Ярославны. (По «Слову о полку Игореве».) ВАРИАНТ 3.
Сочинение на тему: Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
Сочинение на тему: Чем объясняется неоднозначное отношение Гринева к «злодею» и «самозванцу» Пугачеву?
Сочинение на тему: В чем проявляется уродливость быта чиновничьего города (по «Ревизору» Н.В. Гоголя).
Сочинение на тему: Какие человеческие пороки воплощены в образе Хлестакова? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».)
Скачать бесплатно темы и примеры сочинения 2021-2022 года ФИПИ
.
Большинству из нас известна лингвистическая загадка «казнить нельзя помиловать». От того, куда будет поставлена запятая, в прямом смысле зависит жизнь человека. Поставим после «казнить» – станем свидетелями трагедии, поставим после «нельзя» – спасем от смерти. Этот пример нагляднее всего демонстрирует актуальность использования запятых в письменной речи.
Иногда запятые почти не влияют на смысл предложения, но позволяют сделать его более понятным и выразительным. Так же, как в устной речи мы самое важное и главное выделяем голосом, так же и на письме эта благодарная роль отведена запятым. Рассмотрим такое предложение: «Удивительно, насколько прекрасно начало дня, когда солнце только поднимается над горизонтом, похожее на спелый апельсин». Если убрать из этого предложения все запятые, то читателю придется несколько раз пробежаться по нему глазами, чтобы из набора слов получился осмысленный текст.
Запятые в письменной речи необходимы, чтобы правильно передавать смысл высказывания и облегчать прочтение. Они дают возможность определить, в каком месте сделать паузу, а также обозначают конец простого предложения в составе сложного.
«Актуальность синонимов в русском языке»
Одно из бесценных свойств русского языка – возможность передавать тончайшие смысловые оттенки. Поэтому в своей речи мы так часто используем синонимы. Их изобилие позволяет подобрать точное слово для обозначения предмета, признака, действия. Попробуем доказать актуальность использования синонимов на наглядных примерах.
Для начала необходимо вспомнить, что такое синонимы. Это – слова одной части речи, схожие по своему лексическому значению, но различные по написанию/звучанию. Они могут образовывать достаточно длинные синонимичные ряды (некоторые исчисляются несколькими десятками вариантов). Поэтому мы всегда можем выбрать самое подходящее слово, в точности передающее определенный оттенок смысла. Для примера рассмотрим возможные синонимы к слову «сложный»: затейливый, витиеватый, хитроумный, причудливый, мудреный, замысловатый, претенциозный. Какой из перечисленных синонимов лучше всего подходит для описания сложного узора вышивки на одежде? Полагаю, что «затейливый». А для сложной загадки? Думаю, что «замысловатая» или «хитроумная».
Кроме того, синонимы украшают нашу речь. Чтобы не повторять одно и то же слово несколько раз в тексте, лучше подобрать другое – близкое по смыслу. Допустим, вместо «например»в этом предложении только что мною было использовано иное вводное слово. Равно как и «иное» заменило «другое» – и всё в пределах одного абзаца.
Можно сделать вывод, что синонимы позволяют передавать тончайшие оттенки значений, а также помогают избегать повторов одного и того же слова в тексте.