Сочинение на тему листопад план

Для всех 11-классников россии уже стартовала подготовка к егэ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как

Для всех 11-классников России уже стартовала подготовка к ЕГЭ 2022 года и в этом материале мы предлагаем детально разобраться, как изменится структура КИМа по русскому языку, какими будут критерии оценивания 27-го задания от ФИПИ и как правильно составить план сочинения с учетом новых требований.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Хорошая новость – изменения в ЕГЭ 2022 года по русскому языку будут не столь радикальными, как было изначально предложено в перспективной модели. Новость не очень хорошая – нововведения все-таки будут и по мнению экспертов экзамен в 2022 году станет несколько сложнее, чем был ранее.

ЕГЭ по русскому языку в 2022 году - план сочинения, критерии оценивания

В спецификациях, размещенных на сайте ФИПИ, указаны такие основные изменения в КИМах 2022 года по русскому языку:

  • Изменено составное задание №1-3. Теперь вместо сжатой передачи прочитанного экзаменуемому необходимо будет выполнить стилистический анализ текста.
  • Изменено задание №16. Новыми будут не только языковой материал и формулировка, но и критерии оценивания.
  • В задании №19 расширены материалы, предоставляемые для анализа.
  • Нормы оценивания сочинений (задание №27) объемом 70-150 слов уточнены.

Ввиду внесенных в систему оценивания изменений уменьшился с 59 до 58 максимальный балл, который может получить на ЕГЭ по русскому языку в 2022 году экзаменуемый за выполнение всех 27 заданий КИМа.

Неизменным останется время, отведенное на выполнение 27 заданий ЕГЭ по русскому языку в 2022 году – всего 210 минут, из которых эксперты рекомендуют выделить на написание сочинения не менее 70 минут.

Задание №27 – сочинение

В демонстрационной версии ЕГЭ 2022 года по русскому языку предложен такой формат задания:

Задание 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку (сочинение)

Текст, который необходимо проанализировать, приведен в КИМе чуть раньше (перед заданием №22), так как его необходимо использовать при выполнении целого ряда заданий от 22 до 27 включительно.

Текст к заданию 27 ЕГЭ 2022 по русскому языку

К данному тексту предложены такие варианты проблем, затрагиваемых автором:

Проблемы к сочинению из демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку

Рекомендуем внимательно изучить демоверсию, спецификации и кодификатор к ЕГЭ 2022 года по русскому языку, размещенные на сайте ФИПИ, ведь в этих документах содержится много полезной информации, которая поможет правильно написать сочинение и организовать подготовку к заданию №27.

План сочинения

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Клише для сочинения по русскому языку на ЕГЭ 2022

Также в сети можно найти хороший пример сочинения по теме демоверсии ЕГЭ 2022 по русскому языку, который наглядно проиллюстрирует, как нужно писать текст и на каких моментах акцентировать внимание.

Предлагаем вашему вниманию короткий видео-урок по составлению плана и компоновке сочинения для ЕГЭ 2022 года::

Оценивание сочинения

За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если:

  • Объем текста менее 70 слов.
  • Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов. Такие работы будут оценивать по 12 критериям:

Критерий Максимальный балл
К-1 Формулировка проблемы 1
К-2 Комментарий к проблеме 6
К-3 Отражение позиции автора 1
К-4 Отношение к позиции автора 1
К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2
К-6 Точность и выразительность речи 2
К-7 Орфографические нормы 3
К-8 Пунктуационные нормы 3
К-9 Грамматические нормы 2
К-10 Речевые нормы 2
К-11 Этические нормы 1
К-12 Точность фактов в фоновом материале 1

При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора.

Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10.

Критерий Максимальный балл
К-7 Орфографические нормы 2
К-8 Пунктуационные нормы 2
К-9 Грамматические нормы 1
К-10 Речевые нормы 1

Советы педагогов

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Конечно, при желании в сети можно без труда найти готовые сочинения по русскому языку для разных тематик, ожидаемых на ЕГЭ 2022, но не стоит идти по такому на первый взгляд простому и легкому пути. Во-первых, никто не знает, какая именно проблема будет предложена вам на экзамене и всегда есть вероятность не угадать, что может в итоге лишить вас 43% итогового результата. Во-вторых, проверяющие тоже отлично знакомы с популярными интернет-сочинениями и без труда определят в вашем «шедевре» банальный плагиат, что также может очень негативно отразиться на результате.

Вместо поиска готовых вариантов, продумайте, какой должна быть структура сочинения ЕГЭ по русскому в 2022 году, а после уже как бусины на ниточку нанизывайте в нужном порядке клише, информацию из текста, иллюстрации и собственные мысли.

Естественно, для написания сочинения потребуется определенная база из прочитанных и детально разобранных произведений. Что делать, если вы не готовы или физически не успеваете прочитать все тексты из списка рекомендованной ФИПИ литературы? Ответ прост – сосредоточиться на универсальных произведениях, в которых можно найти множество примеров для разных проблем, которые могут встретится в сочинении на ЕГЭ 2022 года по русскому языку.

Читайте также:

  • ЕГЭ по биологии в 2022 году
  • ЕГЭ по истории в 2022 году
  • Минимальные баллы ЕГЭ 2022 по всем предметам
  • Довольно часто мы сталкиваемся с таким мнением, что осень – это особая пора года. Она имеет свои краски, свои звуки, свои особенности, даже свои мелодии. Что это такое – осенняя мелодия? Где ее можно услышать, кто или что издает эту мелодию?
    Во всей своей красе осень можно увидеть и услышать в лесу, среди величественных деревьев, наедине с природой. Осенние мелодии так же разнообразны, как и ее краски. Они могут быть спокойными, тихими, мелодичными, минорными или мажорными и, наоборот, громкими, агрессивными… В осеннем лесу поет все: ветерок, листочки, веточки, травы, птицы…
    В солнечный тихий день можно услышать прекрасную успокаивающую мелодию ветра, будто бы играющего на духовых инструментах – кларнете или саксофоне. Осенний листопад подпевает под эту мелодию свои куплеты, иногда веселые, порой грустные. Шуршание листьев под ногами – это также мелодия, которая присуща только осенней поре, эту мелодию не услышишь больше никогда – ни зимой, ни весной, ни летом.
    Осенний легкий ветерок пробегает по верхушкам деревьев, будто касаясь струн – он главный осенний композитор.
    Когда на дворе идет дождь, гремит гроза, шумит сильный ветер, что срывает последние листочки с деревьев – это также осенняя мелодия, но более громкая, тревожная, импульсивная. Капли дождя стучат как будто в набат, извещают, что скоро придет холодная зима, для тех, кто не готов ее встретить, она может быть последней… Предвестником зимы есть еще одна всем известная мелодия – курлыканье журавлей, что летят в теплые края. Эта мелодия наполняет сердце грустью, печалью, но и надеждой, что скоро они вернутся и все снова наполнится жизнью.
    Осень богата мелодиями. Недаром ее так любят творческие личности – поэты и композиторы. Она вдохновляет их на создание шедевров. Осенние мелодии затрагивают души, заставляют погрузиться в мысли о прошлом, настоящем и будущем. Каждому человеку полезно послушать свою осеннюю мелодию.

  • Звуки осени.
    У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Звук первого школьного звонка – дети отправляются в школу осенью. Звук будильника – теперь приходится вставать рано, а так хочется еще поспать. Звук чайника, который закипает, потому что нужно успеть до школы выпить чаю.
    А едва выйдешь из дому, как тебя окружает другая симфония звуков. Идешь через парк и ветер с шумом срывает листья и бросает тебе под ноги. Ты специально немного шаркаешь ногами по этим упавшим листья и получается такой приятный громкий шорох – один из самых любимых звуков. Птицы, которые улетают на зимовку в дальние южные края делают круг на родными просторами и громко кричат. Особенно впечатляет курлыканье улетающих журавлей: если повезет увидеть и услышать такое, долго не забудешь. Это настоящий звук осени.
    Если в резиновых сапогах шлепать по лужам, то тоже получается характерный звук. А во второй половине осени лужи по ночам уже покрываются морозной корочкой льда и эта ледяная корка так звонко и весело хрустит под ногами.
    Если выехать в поле или в лес, то звуков гораздо больше, звучат они гораздо романтичнее. Вот только погожих дней осенью не так-то много. Иногда целыми днями приходится сидеть дома у окна и слушать мерный стук дождя – самый частый и повторяющийся звук осени, немного грустный.

  • Сочинение об осени популярно и актуально, ее воспевают многие поэты! Это – самое необыкновенное время года, когда становится уже прохладно, но еще бабье лето, опадают листья, но природа так прекрасна!
    О звуках и красках осени можно столько всего рассказать, опираясь на литературу или личные наблюдения.
    Чтобы написать, надо наметить план: вступление, далее центральная часть и примерно представить, что в ней можно сказать, разбить на подпункты.
    Завершить выводом.
    Например, вот так сочинить на тему осени и ее красок/ звуков.
    Эпиграфом можно взять слова из текста песни Маликова Д.:
    Осень – это прекрасное время года! Чтобы ее почувствовать в полной мере, надо наблюдать внимательно каждый день от сентября до ноября: она каждый раз непохожая на другие дни, все изменяясь. Ее можно не только видеть, но и слышать!
    Как невероятно ярки, сочны, разнообразны и насыщенны краски этого чудесного времени года! Видны желтые, красные, багряные, бордовые, пурпурные – все оттенки красного, оранжевые – все переходы от желтого и оранжевого к красному, коричневатые, бежевые, желто-зеленые и другие оттенки. Сначала после лета на деревьях и кустарниках свежие листья, что были зелеными, а потом стали менять цвет, то покрываясь пятнами, то враз преображаясь от цвета к цвету. Осень играет, пестрая и нарядная, разноцветная и яркая, меняя свое обличье день ото дня.
    А слышно ли, как живет осень? Сначала это тихий шелест опадающей листвы… А позже это карканье ворон в сером небе, среди непогоды, сырости и слякоти.. Это отзвуки барабанящих о крыши и окна домов срывающихся сверху капель.. Торжество дождя и тумана!
    А когда осень подходит к концу… только сухие ветви скрипят на ветру.. Да слышно, как злой ветер трепет деревья, завывая… Это пора перехода в зиму…

  • Осенние звуки заполнили весь город и лес. Вся природа чувствует приближение зимы. Идешь по аллее по разноцветному ковру, а под ногами слышится шорох опавших листьев. Это листочки прощаются с нами до весны.
    Птицы поют свою последнюю песню о лете – она чуть-чуть грустная, потому что скоро придет зима и наступят холода.
    Дождь тоже звучит по-другому. Мне очень нравится, сидя в теплом уютном доме, слушать разнообразную музыку дождя, который барабанит по карнизам и крышам домов, не забывая стучать в мое окно.
    А еще осенью ветер особенно любит играть с листьями. Под дуновением ветра слышится песня кружащихся в вальсе листьев.
    Осень, на мой взгляд, самое красивое время года. Ведь именно осени многие поэты, художники и композиторы посвящают свои произведения.

  • У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Звук первого школьного звонка – дети отправляются в школу осенью. Звук будильника – теперь приходится вставать рано, а так хочется еще поспать. Звук чайника, который закипает, потому что нужно успеть до школы выпить чаю.
    А едва выйдешь из дому, как тебя окружает другая симфония звуков. Идешь через парк и ветер с шумом срывает листья и бросает тебе под ноги. Ты специально немного шаркаешь ногами по этим упавшим листья и получается такой приятный громкий шорох – один из самых любимых звуков. Птицы, которые улетают на зимовку в дальние южные края делают круг на родными просторами и громко кричат. Особенно впечатляет курлыканье улетающих журавлей: если повезет увидеть и услышать такое, долго не забудешь. Это настоящий звук осени.
    Если в резиновых сапогах шлепать по лужам, то тоже получается характерный звук. А во второй половине осени лужи по ночам уже покрываются морозной корочкой льда и эта ледяная корка так звонко и весело хрустит под ногами.
    Если выехать в поле или в лес, то звуков гораздо больше, звучат они гораздо романтичнее. Вот только погожих дней осенью не так-то много. Иногда целыми днями приходится сидеть дома у окна и слушать мерный стук дождя – самый частый и повторяющийся звук осени, немного грустный.

  • Под ногами, как маленькие человечки, нашептывают свою песенку красочные листья. Ветер исполняет свое холодное, но незабываемое соло. А осинка с березкой дуэтом напевают о том, какой красивый наряд у вечно-зеленой ёлки – с кружевами и тонкой резьбой. Могучий и серьезный дуб бурчит под нос непонятный рэп. Капельки дождя выстукивают то танго, то вальс, а иногда макарену. Паучки играют на рукодельных флейтах.
    Солнце освещает эту импровизированную сцену, а маленькие озерца и лужи её отражают. Все таланты сливаются воедино, создавая неповторимый облик осеннего леса.

  • У каждого времени года свои звуки. Они такие неповторимые и яркие, что многих композиторов вдохновляли на создание музыкальных произведений на темы времен года. Осенние мелодии самые впечатляющие. Какие же звуки осени вспоминаются прежде всего? Звук первого школьного звонка – дети отправляются в школу осенью. Звук будильника – теперь приходится вставать рано, а так хочется еще поспать. Звук чайника, который закипает, потому что нужно успеть до школы выпить чаю.
    А едва выйдешь из дому, как тебя окружает другая симфония звуков. Идешь через парк и ветер с шумом срывает листья и бросает тебе под ноги. Ты специально немного шаркаешь ногами по этим упавшим листья и получается такой приятный громкий шорох – один из самых любимых звуков. Птицы, которые улетают на зимовку в дальние южные края делают круг на родными просторами и громко кричат. Особенно впечатляет курлыканье улетающих журавлей: если повезет увидеть и услышать такое, долго не забудешь. Это настоящий звук осени.
    Если в резиновых сапогах шлепать по лужам, то тоже получается характерный звук. А во второй половине осени лужи по ночам уже покрываются морозной корочкой льда и эта ледяная корка так звонко и весело хрустит под ногами.
    Если выехать в поле или в лес, то звуков гораздо больше, звучат они гораздо романтичнее. Вот только погожих дней осенью не так-то много. Иногда целыми днями приходится сидеть дома у окна и слушать мерный стук дождя – самый частый и повторяющийся звук осени, немного грустный.
    .

  • Помогите пожалуйста ” Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне ” разбор под цифрой 4
    год рождения С.А Лебедева
    Если чехол стоит 710 рублей то сколько он будет стоить с 10%скидкой
    сочинение на тему человек и история в древнерусской литературы
    Прочитай. Спиши. Подчеркни слова, в которых е, е, ю, я обозначают один звук. Как ты думаешь, можно ли дать ответ на вопрос, заданный в стихотворении ? Кукует кукушка и хрюкает хрюшка, А значит, кого- то лягает лягушка. Быть может, ответ вы найдете, Кого ей лягать там, в болоте?
    аргентум сульфат розчинюється у воді?
    “Корни и стебли моего прошлого”.Скажите,пожалуйста,какое это выразительное средство?Спасибо
    Одна минута записи цифрового аудио файла занимает на диске 1.3 мб,разрядность звуковой карты (глубина звука)-8 бит.С какой чистотой дискретизации записан звук
    задача. Пешеход сначала шёл в горку со скоростью 3км/ч , а затем спускался с неё со скоростью 5км/ч. Найдите общий путь , проделанный пешеходом, если дорога в горку на 1 км длиннее спуска, а затраченное на весь путь время 3ч.
    найти объем видеопамяти с разрешающей способностью экрана 1152`*864 точек и глубинной света 24бита
    быстро пж

  • Каникулы – это всегда хорошо, неважно летние или зимние. Осенние каникулы у нас длятся на неделю, но и этого достаточно. На осенних каникулах я стараюсь хорошенько отдохнуть. Чтобы со свежими силами возвратиться к учебе. Т.к каникулы длятся всего на неделю, то нет смысла поехать куда-то отдыхать.  Я на осенних каникулах занимаюсь тем, что доставляет мне удовольствие. По утрам уже не приходится вставать рано, и поэтому я сплю до 10-11 часов.  После того как я пообедал, иду гулять по парку с моими друзьями, либо мы играем во дворе. Солнце вроде светит, но уже не по-летнему, кругом листопад и это так красиво – все это описывает осень. Осень – очень красивое время года так, что прогулка осенью доставляет иное удовольствие. Конечно, на каникулах я стараюсь навести бабушку с дедушкой, и несколько дней остаюсь у них.
    Каникулы – идеальное время, чтобы заняться любимыми делами. Я особое внимание обращаю на хобби. Мое любимое хобби – это спорт, а в особенности футбол. Каждый день в вечернее время я с моими друзьями играю в футбол на стадионе возле нашей школы, либо у нас во дворе. Бывают и такие дни, когда целый день я занят моей любимой игрой. Конечно же, я помимо футбола, также смотрю фильмы, слушаю музыку и т.п. Также я помогаю своим родителям по хозяйственным делам. Я очень горд, когда помогаю им в работе. Я всегда готов им помочь, я очень люблю своих родителей.  Помогаю как отцу, так и матери.  Еще одно мое хобби – это шахматы. Говорят, что футбол и шахматы – не совместимые друг к другу вещи, но я доказал обратное. В неделю два раза у меня есть занятия в шахматной школе, и я с большим интересом хожу туда. Когда у меня бывает свободное время, я по вечерам играю шахматы с компьютером или с дедушкой. В будущем планирую продолжить мою шахматную карьеру.
    Вы думаете, что на осенних каникулах я вообще забываю об учебе? Нет, я не забываю. На самом деле, как бы ни странно не прозвучало, я люблю учиться, я люблю учебу, школу. Во время каникул, я также читаю. Я занимаюсь не школьной программой, а просто читаю литературу. Вообще-то, чтение очень полезно. И на каникулах, я как можно больше читаю книги. Читаю как русскую, так и зарубежную литературу. Из авторов мне больше всего нравится А.С. Пушкин, для меня он лучший поэт в истории.

  • Наконец-то бесконечная череда дней с уроками и домашними заданиями на время остановилась. Не нужно никуда спешить, торопиться выучить стихотворение или написать упражнение. Можно поспать подольше, но глаза уже в шесть часов открыты, привычно встаёшь, идёшь умываться и тогда только вспоминаешь, что тебе никуда и не надо.
    Взгляд мимоходом коснулся окна, а за ним-то какая красота! В учебное время не всегда замечал, что осень-красавица уже здесь, пришла с дождиками и с листопадом, убрала всё вокруг в свои любимые краски. Ноги сами несут туда, где по-осеннему прохладный, свежий ветерок колышет золото деревьев.
    Парк с качелями, горками, велосипедистами, мамами и няньками с колясками, шумными малышами. Как и мне хочется стать одним из них, бежать наперегонки с такими же, как и я, играть в мяч, прыгать, лазить, просто ходить по аллеям и смотреть на чёрных, как семечки, ворон и серых галок. Тут и проведу все каникулы.
    Люблю я наш старый парк со скрипучими, древними, согнутыми, как старики, деревьями. Нет для меня ничего веселее, чем бродить, загребая ногами сухие листья, и вдыхать запах осени. А потом можно будет и опять за уроки браться после такого отдыха. А парк будет снова ждать меня снежной зимой.

  • Прошлый день рождения мои родители организовали настоящий сюрприз для нас. Сначала мы посидели в кафе. Посмеялись, покушали мороженое, торт. Мы дурачились и веселились. А потом они отвезли нас в дельфинарий, который гостил в нашем городе. Там было очень интересное выступление, дельфины выписывали пируэты в воздухе, морские львы и котики весело хлопали своими ластами, а также мы увидели настоящую косатку.
    Один день я выделяю на уборку. Самое время навести порядок в своей комнате, на рабочем месте и в рюкзаке. Мы с родителями обязательно едем в деревню проведать мою бабушку. Иногда погода радует, и солнечные деньки поднимают настроение. Я прогуливаюсь до леса, который так красив. Уже много листвы опадает, но деревья еще не голые, а в багровых оставшихся листочках. И только ели зеленые. Если погода пасмурная и холодная, мы сидим дома и играем с папой в настольные игры. Я читаю книги, которые  нравятся мне, а не только школьную программу, рисую или слушаю истории о войне, которые рассказывает мне бабушка.
    Классный руководитель устраивает для нас культурные мероприятия, а потому в один из дней каникул мы встречаемся всем классом и идем в музей, театр или цирк.
    В один из дней мне хочется порадовать своих родных, и я помогаю маме готовить. Пока родители на работе, я устраиваю для них кулинарный сюрприз. Часто это пицца или какой-нибудь салат, который раньше мы не пробовали. Родителям приятно, а я получаю удовольствие от процесса.
    Жаль, что время скоротечно, а потому приходится возвращаться в школу и ждать зимних каникул. Я не успеваю в полной мере насладиться каникулами, но успеваю за такой промежуток времени соскучиться по учителям, урокам и своим одноклассникам.
    4 класс

    Картинка к сочинению Осенние каникулы и как я их провожу

    Популярные сегодня темы

  • Сочинение «Осенние каникулы: как я их провожу»
    Я люблю осенние каникулы. Они дают передышку в учебе. Только жаль, что они такие короткие.
    Осенние каникулы длятся всего неделю, иногда десять дней. Не успеваешь толком отдохнуть, как уже пора в школу. Зато быстро отвыкаешь рано вставать по утрам. И потом утром еле выползаешь из постели.
    Обычно я провожу осенние каникулы дома. Погода уже холодная и дождливая, поэтому на улице не особенно погуляешь. Дома я читаю книги, или роюсь в Интернете. Если выглядывает солнышко, я выхожу во двор. По вечерам мы играем с папой в шашки, нарды и другие настольные игры.
    Иногда, когда погода позволяет, родители едут в лес за грибами. И меня, конечно, тоже берут с собой. Поэтому при слове «осенние каникулы» я первым делом вспоминаю мокрый лес и грибы.
    Еще на осенних каникулах мы ездим к бабушке. Я остаюсь у нее на несколько дней. К моему приезду бабушка обычно берет билеты в цирк или на детский спектакль, и мы с ней ходим смотреть представление.
    Чтобы мы на каникулах не скучали, наш классный руководитель тоже организовывает какой-нибудь культурный поход, например, в музей или на выставку. На последних осенних каникулах мы побывали в дельфинарии. Там выступали дрессированные морские котики, белые киты и дельфины. У меня осталась масса впечатлений! Так что те осенние каникулы я провел очень хорошо.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Каникулы – это всегда хорошо. Особенно радует неделя отдыха от школьных занятий в конце октября, когда холодает и портится погода. Осень уже теряет свои яркие разноцветные краски и становится серо-коричневой, дождливой и неприветливой. Сейчас особенно трудно с раннего утра вставать и куда-то идти, тем более быть бодрым и жадным к знаниям. Так что осенние каникулы в самый раз!
    Во время осенних каникул я стараюсь как следует отдохнуть и отвлечься от учебы, чтобы потом приступить к ней с новыми силами. Вместо этого я обычно занимаюсь тем, что доставляет мне удовольствие. Наконец, приходит время навести идеальный порядок в комнате, проведать бабушку и дедушку, собраться с друзьями и провести вместе целый день, слушая музыку, смотря фильмы и передачи, и не думать о домашнем задании и завтрашнем раннем подъеме.
    Когда выдается теплая и сухая погода, я обычно выбираюсь на прогулку в парк. А если солнышко прячется от меня за тучами, посылая вместо себя дождь, то сижу дома или отправляюсь в какой-нибудь центр развлечений под крышей – в музей, на выставку, в кино.
    На каникулах у меня появляется больше свободного времени, которое я могу потратить на хобби. Мне, например, нравится готовить новые блюда для всех членов семьи. Правда, до сложных кулинарных шедевров не доходит, но сейчас столько простых рецептов можно найти в интернете. Мама особенно радуется, когда я встречаю ее с работы с тарелкой вкусного салата или горячей пиццей. Мне вообще нравится угощать близких и друзей разными закусками и проводить время за чаепитием и разговорами, особенно под аккомпанемент ненастной погоды за окном.
    Еще во время каникул я, наконец, могу почитать не те книги, которые задают в школе, а те, которые нравятся лично мне. И тогда я читаю не спеша, с удовольствием. Бывают настолько интересные книги, что хочется, чтоб они не заканчивались!
    Ну вот, мои осенние каникулы удались на все сто, я отдохнул и готов возвращаться к учебе!

  • Когда заканчивается лето, я всё чаще и чаще смотрю на календарь. Очень скоро наступит 1 сентября и я пойду в школу. Для меня осень – это самый сложный период. Предстоит вспомнить всё то, что мы проходили в прошлом году и найти время для изучения новых домашних заданий. В это время единственное, что мне не даёт совсем расклеиться, это предстоящие осенние каникулы.
    осенние каникулы сочинениеЯ жду их с нетерпением и мечтаю, чтобы в это время установилась солнечная и тёплая погода. Тогда можно будет погулять и поиграть с друзьями во дворе. Однако скорее всего в эту неделю будет порывистый ветер и пойдёт дождь.
    На самом деле осень, это моё самое любимое время года. Когда летняя жара сменяется бодрящей прохладой, когда с деревьев падают жёлтые и багряные листья у меня возникает слегка необычное печальное настроение. Конечно мне очень жаль, что лето закончилось, что нельзя будет побегать по улице в лёгкой футболке и сандалиях на босу ногу, но с другой стороны впереди меня ждут много интересных вещей, например первый снег, который укроет всю землю своим белоснежным покрывалом или праздник Новый Год.
    Мы с друзьями на осенних каникулах любим посещать парк, чтобы пройтись по аллеям, которые полностью укрыты пёстрым и рыхлым одеялом из листьев. Как здорово идти по дороге и ногами зачерпывать толстый слой палой листвы и подбрасывать её вверх.
    Ну вот, каникулы закончились и завтра придётся снова идти в школу. Конечно я понимаю, что праздник не может длиться вечно и следует получать удовольствие от того, что у тебя уже есть.

  • А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему листопад с планом
  • Сочинение на тему лирический герой поэзии лермонтова кратко
  • Сочинение на тему листопад 4 класс по русскому языку канакина своими словами
  • Сочинение на тему листопад 6 класс на русском языке
  • Сочинение на тему лирический герой поэзии лермонтова 10 класс
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии