Сочинение Мы в ответе за тех, кого приручили
Конечно, мы в ответе за них! Я абсолютно согласен с этой цитатой Экзюпери. Всем известно, что это говорил Принц о Лисе. Но это мудрое выражение подхватили люди и оно стало очень известным.
Действительно, мы берем на себя ответственность, так как приручить не означает просто подружиться или заключить договор. Мы как будто становимся главными, старшими братьями для кого-то. Этот кто-то может быть нам полезен — может давать молоко, шерсть. Или, как тот Лис, просто радовать красотой и веселостью рядом с нами. Нам может быть просто одиноко без этого существа. В общем, ради нас такие животные отказывается от своей природы. В смысле, инстинкты теряют, привычку быть на воле. Мы обязаны обеспечить им все необходимое. Посмотрите на домашних котов! Какой-нибудь толстый перс так сильно отличается от своего дикого предка, который может себя сам прокормить — птицу поймать, например. Наш домашний почти в обморок падает на улице. и он не сможет на воле себя прокормить, защитить. Наши кошки уже даже не всегда чувствуют, что можно есть! На мышей смотрят с опаской, а должны ловить! Или собака породы корги, что он на воле сам сделает?!
Думаю, если вдруг кто выбрасывает домашних животных на улицу, то он обманывает их доверие. Нарушает равновесие, которое установилось много веков назад.
Да, и эта фраза о животных. Людей не приручают, с ними как раз дружат или сотрудничают. Или эту цитату нужно использовать в переносном смысле. То есть если кто-то очень не хочет общаться, боится, например. Вот тогда его нужно приручать. Тут тоже в зависимость ставится человек. Помню, как в «герой нашего времени» приручал княжну, будто она была дикаркой. Был с ней специально осторожен и нежен, учил ее русскому языку. И в итоге она поверила ему, сдалась, но только зря. Если бы нам надоедали животные после того, как мы их приручим, то ничего хорошего бы не получилось. Какой толк? Приручил быков, а они тебе тут же и надоели, как стали слушаться! И время потратил, и силы, а еще их доверие обманул. Их тогда уже точно не приручишь никак больше! В общем, нужно аккуратней быть.
Мудрое выражение, но нужно не забывать его применять!
Чтобы никого не обидеть, даже себя!
2 вариант
Это высказывание давно уже стало крылатым. Кажется, сегодня никому не нужно объяснять, что же оно означает. Но слова Лиса о том, что люди забыли эту истину, все еще актуальны.
Люди по-прежнему совершают поступки, но не думают об ответственности. Приручают, берут в дом живых существ, а потом избавляются от них, если что-то пошло не так. И хорошо, если избавляются, подыскав им новый любящий дом и друзей. Так же поступают и с другими людьми, чьи чувства были «приручены». Дружба, любовь, доверие.
Человек привык ставить на первое место свои желания, цели, мечты. А любая ответственность – это узы, которые ограничивают свободу. Можно представить современного Маленького Принца эдаким путешественником, которого манят новые миры. Он перерос свою планетку, он хочет увидеть другие горизонты. Но вот беда: на планете у него осталась Роза, которую он приручил, и за которую должен нести ответственность. А на Земле у него Лис, а еще и взрослый летчик, в жизнь которого вошел этот удивительный ребенок. Все эти связи противоречат желанию быть свободным и ни на кого не оглядываться. Это сложный выбор, который всю жизнь встает перед каждым человеком. И, пожалуй, еще слишком много тех, кто предпочитает закрывать глаза на свои обязательства.
Интересно, что если переводить эту мысль с французского дословно, там появляется слово «всегда». «Ты всегда будешь в ответе за того, кого ты приручил». Выходит, что ни обстоятельства, ни время, ни расстояние не способны разрушить или ослабить, не могут снять ответственность. Человек должен всегда беречь и ценить ту привязанность, которая возникла у другого живого существа к нему. И не столь важно, кем является это живое – другим человеком или животным. Не столь важно, как ведет себя этот другой. Роза у Экзюпери создание капризное, но Маленький Принц все равно в ответе за нее. И это говорит нам о том, что ответственность наступает неизбежно, даже если тот, кого мы приручили, не оправдывает наших ожиданий во всем. Ведь каждое живое существо это индивидуальность и характер, а не идеальная картинка, которую хотелось бы видеть. Дети расстраивают родителей, друзья обижают друзей, питомцы проявляют непослушание. Вероятно, человеку от природы свойственно в такие моменты хотеть бросить, уйти, отвернуться и начать заново – с другими людьми или вовсе без них. Но смысл человечности не в том, чтобы не иметь подобных желаний или чувств. Он в том, чтобы преодолевать их. Не забывать старую истину, которую знал Лис, постоянно напоминая себе эту непреложную мудрость. Мы всегда в ответе.
Сочинение 3
Пожалуй, каждый человек знает фразу, которая гласит, что человек должен нести ответственность за того, кого он приручил. Еще Антуаном де Сентом-Экзюпери была сказана данная замечательная фраза, в которой содержится большой и глубокий смысл того, что следует трепетно и заботливо относиться к своим близким и родным. Также, если говорить про животных, которые находятся у человека, то стоит сказать, что о них важно проявлять заботу и ласку. Если рассматривать вопрос, стоящий в его произведении, глобально, то можно отметить, что здесь говорится о том, что следует быть ответственным в своих поступках, делах и словах.
Говоря про домашних животных и питомцах, следует отметить, что забота о них ложится полностью на человеческие плечи, и данная замечательная сказка учит этому. Можно сказать, что автор говорит также и про общую ответственность. Ведь, если рассматривать данный вопрос с такой позиции, то можно заметить, что люди должны понимать, какую роль они играют в жизнях друг друга, и поэтому следует избегать конфликтных ситуаций между близкими. Однако, не все люди могут по-настоящему принимать ответственность, которая ложится на их плечи. Именно поэтому, на сегодняшний день существуют проблемы, связанные с этим вопросом. И все же, ответственность является безусловной добродетелью, и поэтому, к ней нужно стремиться. Только сильные и яркие личности готовы нести ответственность за свои поступки и свершения.
Под проблемой ответственности кроется и ряд вопросов, которые поднимали писатели в своих произведениях. Например, Распутин показал персонажа Андрея Гуськова, который стал дезертиром, однако, не принял на себя необходимую долю ответственности, и поэтому, его никак нельзя назвать положительным героем. В отличие от него, его супруга Анастасия, поступила как любящая жена, и не бросила героя в сложный для него период времени. При этом она не просто поддерживала Андрея на словах, героиня даже рисковала собственной жизнью ради того, чтобы у ее мужа все было хорошо. Ее можно назвать по-настоящему сильной и яркой героиней, которая делала все возможное для того, чтобы ее любимый человек чувствовал себя защищенным и нужным. Разбираясь в данной тематике более подробно, следует сказать о том, что принимать ответственность, порой, бывает крайне непросто, однако, только приняв нужную долю ответственности, можно стать сильной личностью.
Также читают:
Картинка к сочинению Мы в ответе за тех, кого приручили
Популярные сегодня темы
Если обратить внимание на ранние произведения Николая Васильевича Гоголя, то можно увидеть, что в них царят романтические умонастроения, надежду на существование идеального человека, что в мире воцарится справедливость
Россия может по праву гордиться своими писателями и поэтами. Ведь русские классики известны во всем мире, их произведения смогли коренным образом изменить мировоззрение миллионов читателей.
Иван Сергеевич Тургенев выделяется среди русских писателей тем, что ему особенно хорошо удавалось создавать образы своих героинь
Этот доктор очень добрый. Он сразу решил помочь человеку, который в беду попал. Но он и очень умный – он не помогал бандиту, который бы его обманул. Не обиделся на грубияна… И вообще, он много учился, чтобы стать доктором.
Главный герой сказки – Филька. Он обладает прозвищем «ну тебя», что говорит о его самолюбии, лени и угрюмости. В произведении говорится о том, как добрые поступки помогают растопить
Мы в ответе за тех, кого приручили сочинение
«Мы в ответе за тех, кого приручили» — эту фразу часто приходится слышать в жизни, но далеко не все люди знают, что это цитата из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Слово «сказка» чаще всего используется, когда имеется в виду произведение для детей, но в данном случае сказка предназначена для детей всех возрастов – от школьников до пенсионеров.
Знаменитая цитата была произнесена главным героем произведения – Маленьким принцем, который взял на себя обязательства по уходу за нежной, капризной Розой. «Приручить» — это значить дать почувствовать заботу, внимание, любовь, сделать зависимым от этих чувств, а значит, отказаться от них приручателю уже невозможно: это грозит гибелью приручённому.
Все мы в этой жизни кого-то приручили, а кто-то приручил нас. Это нужно осознавать заранее, когда ещё не возникло чувства привязанности, и не взяты на себя обязательства. Если человек или живое существо тебе не нужно, не стоит давать ему напрасных надежд, даже если он этого хочет. В сказке Сент-Экзюпери похвально поведение Маленького принца по отношению к Розе, но вызывает осуждение приручение Лиса. Конечно, у Лиса было большое желание самому приручиться, несмотря на то, что он знал, что в скором времени Маленький принц улетит на свою планету. Получается, сам виноват. Но внимательно вчитавшись в цитату, можно понять, что вина лечит не на приручённом, а на приручателе. Многие читатели часто оправдывают принца тем, что он ещё ребёнок и, к тому же, принц, поэтому ему всё можно. Но не соглашусь: учить ответственности нужно с детства, и единственное оправдание главному герою в том, что рядом с ним не было взрослых, которые могли бы ему дать совет. И всё же, читая эту философскую сказку, многие читатели пытаются не замечать непростительную ошибку принца в отношении Лиса, но только не я: в жизни мне очень часто приходилось чувствовать себя брошенным Лисёнком, которому хотелось быть приручённым, несмотря ни на что!
Рядом с нами родные и близкие люди, друзья, коллеги, и каждый из них, кто Роза, кто Лис. Стоит получше к ним приглядеться, разобраться, понять. Возможно, по отношению к кому-то мы несправедливы. А кто-то из них ведёт себя как Маленький принц. Всем нам уже нужно повзрослеть и нести свои обязательства в полной мере, без оговорок на возраст или титул: мы в ответе за каждого близкого нам человека!
Вариант 2
В современном мире существует огромное количество выражений, которые заставляют нас задуматься о жизни, о своем поведении, о планах на будущее. Фраза «Мы в ответе за тех, кого приручили» — коротка, но содержательная. Она заставляет в очередной раз посмотреть на себя со стороны, сделать правильный выбор. В ней кроется серьезные вопросы, касающиеся отношений человека и животного, людей друг с другом.
Казалось бы, содержание и уход за своим питомцем – обычное дело, в котором нет ничего особенного. Однако сложные ситуации, в которых иногда оказываются животные, становятся проверкой для нас. В произведении Е. Носова «Трудный хлеб» автор с гордостью представляет заключительные слова на прощание своему собеседнику о том, что несмотря на то, что его пес слепой с рождения, человек несет ответственность за него. Он подчеркивает свою преданность и взаимную любовь к своей собаке, которая всегда рядом с ним. Вмешательство человека в судьбу младших братьев необходимо. Однако нужно не только помнить о границах дозволенного, но закалять в себе настоящие человеческие качества, на которых держится мир – доброта, искренность и ответственность.
В отношениях людей друг с другом складываются также разные ситуации. Финалы подобных случаев иногда имеют счастливый конец, когда человек, уважая детей, родителей, достойно справляется с трудными моментами, любя и уважая близких, не оставляя их ни на минуту в беде. Однако нередко люди становятся на путь обмана, забывая о преданности родного человека в отношении себя. Так, например, главный герой произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» поддается влиянию соседских ребят. Он жестоко обманывает бабушку ради сладкого гостинца. Подобное поведение считается недостойным для любимого внука, который в свои годы четко знает, что такое обман и правда.
Тонкая связь маленького принца и Розы в сказке С. Экзюпери заставляет задуматься о трепетном отношении человека не только к цветку, но и ко всему живому на земле, которое не может оставаться без внимания и любви.
Таким образом, считаю, что не важно, с кем человек проводит время – с питомцем или человеком, важно помнить, что в этих отношениях не место равнодушию, лицемерию и безразличию. Тот, кому мы позволили обратить на себя внимание, вмешаться в нашу жизнь, побить себя, должен чувствовать себя нужным и защищенным. Человек счастлив только тогда, когда рядом есть взаимопонимание и отзывчивость.
Сочинение Мы всегда в ответе за тех, кого приручили
Все мы когда-либо слышали фразу «мы в ответе за тех, кого приручили». Но, как это и бывает со многими крылатыми фразами, смысл этого выражения многие так до конца и не понимают. А некоторые предают ей лишь поверхностный смысл: взял питомца, заботься о нем. Но смысл, этого высказывания, естественно, гораздо глубже и значимей, чем простая забота о своих питомцах.
Действительно, люди заводят себе домашних животных, заботятся и ухаживают за ними. Однако, все эти действия как-то слабо подходят под словосочетание «в ответе за них». Конечно, можно приобрести себе какое-либо животное, начать заботится и ухаживать за ним. Но делать это не из собственных побуждений, а скорее из чувства долга, или жалости. Тогда можно ли назвать такие действия ответом за кого-то? Ведь отвечая за кого-то, мы берем на свои плечи ответственность за того, кого приручили. И это совсем не забота и уход. Это что-то гораздо более высшее, и идущее из чувств самого человека.
Можно кормить животное, ухаживать, и заботится о нем, но делать это не из собственных побуждений. А из того, что это животное нужно для корыстных целей. И можно ли назвать такой «ответ» действительно «ответом» за кого-то? Ведь здесь нет той самой ответственности, которую человек берет на свои плечи за другим созданием. Ответственность – это не просто сохранить чью-то жизнь, о ком-то позаботиться, или как-то поухаживать. Это обязательство за чью-то жизнь. И оно никогда не должно исходить из каких-то других побуждений, кроме собственной любви. Здесь не должно быть место корысти, и того, когда люди приручают кого-то просто ради развлечений. А еще, эта замечательная фраза говорит нам не только о питомцах, но еще и о людях. О человеческих отношениях друг с другом. Ведь приручение это не только о животных, но еще и о людях. Каждый человек имеет отношения с семьей, с друзьями, или со своей любовью. И здесь приручение выступает тем, что каждый человек уважает и ценит другого. Человек, который взял ответственность за другого, не обязательно должен заботиться и ухаживать за ним. Ответственность в этом случае это то, что не позволяет человеку использовать другого в качестве своего инструмента. И эти чувства исходят вовсе не из ощущения долга или жалости перед ним. Они исходят из глубины человеческой души.
Поэтому человек уже с самого рождения должен учиться пониманию ответственности. Человеческий мир не может существовать без взаимности между людьми. Да и люди, несущие ответственность за других, растут морально и духовно, постоянно совершенствуя свои нравственные ценности. Люди должны нести добро и тепло остальным!
Мы в ответе за тех, кого приручили
Несколько интересных сочинений
Роман Толстого «Война и мир» является выдающимся произведением, которое стало классикой мировой литературы. Роман наполнен множеством событий и персонажей, которых, кстати, больше 500
Пьеса Вишневый сад предлагает пророческое видение Чехова о смене эпох. Автор рассматривает окончание эпохи помещиков и патриархального дворянского уклада на смену которому приходит эпоха дельцов наподобие Лопахина.
Питер Брейгель-младший начал свое творчество в ранние годы. В детстве он частенько копировал готовые произведения своего отца. Позднее, набив руку, он выработал свой неповторимый творческий почерк
Витя занимался спортивной гимнастикой, хорошо играл в шашки для своего возраста
Произведение относится к художественной прозе писателя, посвященной событиям, происходящим в период революции и гражданской войны, раскрывающих образы простых русских людей.
Мы в ответе за тех, кого приручили. (Сочинение)
В сочинении ученик с любовью рассказывает о своих четвероногих друзьях:»У меня есть собака. Это карликовый Пинчер, которого зовут Геркулес. Ему больше пятнадцати лет. Если перевести на человеческий возраст, то он живёт целый век. Это уже седой пёс с одним зубом во рту, с больными суставами, склерозом. Да и ведёт он себя, как настоящий старичок: забывает, где живёт, после прогулки может пройти мимо своей двери, всю ночь бродит по квартире, ворчит, стонет, вздыхает, никому не даёт спать, а под утро так крепко засыпает, что и пушкой не разбудишь. Мы его за это никогда не ругаем, понимаем, что все мы будет когда-нибудь очень старенькими. И относимся к нему не как к собаке, а как к родному близкому человеку. «
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arepev_egor._sochinenie.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Арепьев Егор, 7 класс, КБОУ «Школа дистанционного образования», г. Красноярск, РФ, Овчинникова Ольга Владимировна.
Все маленькие дети просят у родителей завести какое-нибудь животное, ведь иметь у себя преданного друга — это замечательно, хотя многие родители отвечают отказом. Ребята, в силу своего юного возраста, не могут понять, почему им нельзя иметь живое существо, которое они будут любить, обижаются на мам и пап. И только потом, с взрослением, приходит понимание, что его нужно не только любить, но нести за него ответственность, ухаживать за ним, привыкать к его шалостям. А это и испорченная зубами любимца обувь, и покарябанная мебель, и испачканные ковры. Нужно иметь огромное терпение, прежде чем любимец научится вести себя «прилично». А ведь у каждого ребёнка есть друзья, с которыми хочется погулять, сходить в кружок, секцию. И тогда забота о любимце сына или дочери «ложится на плечи» родителей. Именно поэтому нужно хорошо подумать, взвесить и только потом заводить животное. Лучше, чтобы оно стало не только любимцем, но и полноправным членом семьи.
У меня есть собака. Это карликовый Пинчер, которого зовут Геркулес. Ему больше пятнадцати лет. Если перевести на человеческий возраст, то он живёт целый век. Это уже седой пёс с одним зубом во рту, с больными суставами, склерозом. Да и ведёт он себя, как настоящий старичок: забывает, где живёт, после прогулки может пройти мимо своей двери, всю ночь бродит по квартире, ворчит, стонет, вздыхает, никому не даёт спать, а под утро так крепко засыпает, что и пушкой не разбудишь. Мы его за это никогда не ругаем, понимаем, что все мы будет когда-нибудь очень старенькими. И относимся к нему не как к собаке, а как к родному близкому человеку.
Недавно у меня дома появилось ещё одно животное — красноухий черепашонок . Мы назвали его Горынычем. Ему нужно менять каждые два-три дня воду в аквариуме, вытаскивать малыша и греть под лампой. Да и бегать по квартире Горыныч очень любит. Без присмотра оставить его никак нельзя, так как он размером чуть больше пятирублёвой монеты, и если убежит — не найдёшь. А вдруг, не заметив его под ногами, мы раздавим этого кроху? И маме в голову пришла блестящая мысль: она приклеила кусочком лейкопластыря к панцирю конец нитки от клубка, немного размотала, получился поводок. Теперь с Горынычем можно гуляем по квартире, не боясь за его жизнь.Мы все очень любим своих животных, и они нам платят тем же.
К сожалению, мне нельзя выходить на улицу, я болею, мне тяжело двигаться. Но, даже наблюдая из окна, я вижу, как некоторые люди обращаются с животными. Они их пинают, бьют… Зачем же тогда они их заводили? А ещё мне очень жаль брошеных животных. Чем они виноваты перед людьми? Только потому, что они надоели, и их выкинули, как мусор:
Родился маленький щенок.
Совсем подумать он не мог,
Что чьи-то «ласковые руки»
Возьмут и выкинут его лишь от того,
Что лужу сделал он не там,
Скулил и плакал по ночам.. .
Сейчас открываются приюты для бездомных животных, на их содержание тратятся большие деньги, а почему питомец должен жить в приюте?! Я считаю, что нужно наказывать большими штрафами тех людей, которые выкидывают котят, щенков… Может быть, «удар по карману» их остановит, если они утратили человеческие чувства сострадания и милосердия, долга и ответственности? Бездомные озлобленные животные сбиваются в стаи и нападают на людей. Это их месть за чёрствое и жестокое обращение с ними. Ведь они верили хозяевам, любили их, готовы были жертвовать собой, а с ними так подло поступили. У таких людей просто нет сердца, души, которая болит за ближнего. А ведь мы в ответе за тех, кого приручили. И в горе, и в радости мы должны быть с ними.
проблема экологии сочинение егэ аргументы из литературы
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 18.03.2020 · Обновлено 18.03.2020
Для многих выпускников проблема экологии достаточно трудная, на первый взгляд кажется, что мировая литература затрагивает более абстрактные темы – любовь, дружбу, честь, долг, а про экологию и природу ничего не найти. Как известно, обычно на экзаменах попадается именно то, к чему ты готовишься меньше всего, поэтому не будем оставлять белых пятен. Многомудрый Литрекон представляет подборку аргументов об экологии для ЕГЭ по русскому языку и других экзаменов.
Автор: Мария Копусова
Аргументы на ОГЭ к сочинению 9.3 на тему: Сильный характер
Автор: Самый Зелёный · Published 21.01.2020
Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Влияние учителя
Автор: Самый Зелёный · Published 21.12.2018
Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое нравственный выбор (ОГЭ по русскому языку)
Автор: Самый Зелёный · Published 09.03.2019
Для многих выпускников проблема экологии достаточно трудная, на первый взгляд кажется, что мировая литература затрагивает более абстрактные темы – любовь, дружбу, честь, долг, а про экологию и природу ничего не найти. Как известно, обычно на экзаменах попадается именно то, к чему ты готовишься меньше всего, поэтому не будем оставлять белых пятен. Многомудрый Литрекон представляет подборку аргументов об экологии для ЕГЭ по русскому языку и других экзаменов.
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 18.03.2020 · Обновлено 18.03.2020
Для многих выпускников проблема экологии достаточно трудная, на первый взгляд кажется, что мировая литература затрагивает более абстрактные темы – любовь, дружбу, честь, долг, а про экологию и природу ничего не найти. Как известно, обычно на экзаменах попадается именно то, к чему ты готовишься меньше всего, поэтому не будем оставлять белых пятен. Многомудрый Литрекон представляет подборку аргументов об экологии для ЕГЭ по русскому языку и других экзаменов.
Автор: Мария Копусова
Аргументы на ОГЭ к сочинению 9.3 на тему: Сильный характер
Автор: Самый Зелёный · Published 21.01.2020
Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Влияние учителя
Автор: Самый Зелёный · Published 21.12.2018
Примеры из жизни для сочинения 15.3: Что такое нравственный выбор (ОГЭ по русскому языку)
Автор: Самый Зелёный · Published 09.03.2019
Автор: Самый Зелёный · Published 21.12.2018
Аргументы на ОГЭ к сочинению 9.3 на тему: Сильный характер
Как известно, обычно на экзаменах попадается именно то, к чему ты готовишься меньше всего, поэтому не будем оставлять белых пятен.
Litrekon. ru
09.06.2018 22:39:24
2018-06-09 22:39:24
Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления
Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ
Размести вопрос
И
Получи ответ
За 5-10 минут!
Бесплатно, без регистрации и смс ?
- Полезные статьи Наша группа
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 24.12.2016
Аргументы из литературы по проблеме экологии для сочинения ЕГЭ
Порой люди вынуждены жертвовать природой ради собственного блага
Часто люди причиняют вред ради личной выгоды
Иногда жадность является причиной безответственного отношения к природе
Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
Проблема экологии затронута в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Лесничий Бурьянов крайне безответственно относился к вверенной ему территории: вырубал лес для строительства собственного дома, обдирал липы, чтобы заработать на продаже моченого лыка, и, зная, что туристы глушат рыбу и охотятся в запрещенном месте, ничего не предпринимал.
В. Распутин повесть «Прощание с Матерой»
В повести Распутина «Прощание с Матерой» отражена проблема экологии. Человечество нуждалось в новой ГЭС, и для ее строительства было необходимо затопить остров. Власти позаботились о людях, живших на Матере, предоставив им новое жилье, а маленький животный мир исчез под водой весте с островом.
Чингиз Айтманов роман «Плаха»
Проблема экологии раскрыта и в романе Айтманова «Плаха». Браконьеры безжалостно истребляли сайгаков в заповеднике, чтобы выполнить план мясосдачи, и не задумывались о последствиях. Безответственное поведение людей отразилось на жизни хищников. Волки, для которых сайгаки являлись пищей, столкнулись с голодом и несколько раз потеряли потомство.
В. П. Астафьев новелла «Царь-рыба»
В своем произведении «Царь-рыба» Астафьев не обошел стороной проблему экологии. В новелле автор рассказывает о браконьере Игнатьиче. Герой осознавал, что наносит непоправимый вред рекам, и очень боялся быть пойманным рыбнадзором. Но жадность Игнатьича была сильнее страха, и он продолжал истреблять рыбу.
В. Распутин повесть «Прощание с Матерой»
Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)
Дата публикации: 24.12.2016
Аргументы из литературы по проблеме экологии для сочинения ЕГЭ
Порой люди вынуждены жертвовать природой ради собственного блага
Часто люди причиняют вред ради личной выгоды
Иногда жадность является причиной безответственного отношения к природе
Б. Л. Васильев роман «Не стреляйте в белых лебедей»
Проблема экологии затронута в романе Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Лесничий Бурьянов крайне безответственно относился к вверенной ему территории: вырубал лес для строительства собственного дома, обдирал липы, чтобы заработать на продаже моченого лыка, и, зная, что туристы глушат рыбу и охотятся в запрещенном месте, ничего не предпринимал.
В. Распутин повесть «Прощание с Матерой»
В повести Распутина «Прощание с Матерой» отражена проблема экологии. Человечество нуждалось в новой ГЭС, и для ее строительства было необходимо затопить остров. Власти позаботились о людях, живших на Матере, предоставив им новое жилье, а маленький животный мир исчез под водой весте с островом.
Чингиз Айтманов роман «Плаха»
Проблема экологии раскрыта и в романе Айтманова «Плаха». Браконьеры безжалостно истребляли сайгаков в заповеднике, чтобы выполнить план мясосдачи, и не задумывались о последствиях. Безответственное поведение людей отразилось на жизни хищников. Волки, для которых сайгаки являлись пищей, столкнулись с голодом и несколько раз потеряли потомство.
В. П. Астафьев новелла «Царь-рыба»
В своем произведении «Царь-рыба» Астафьев не обошел стороной проблему экологии. В новелле автор рассказывает о браконьере Игнатьиче. Герой осознавал, что наносит непоправимый вред рекам, и очень боялся быть пойманным рыбнадзором. Но жадность Игнатьича была сильнее страха, и он продолжал истреблять рыбу.
Иногда жадность является причиной безответственного отношения к природе
Власти позаботились о людях, живших на Матере, предоставив им новое жилье, а маленький животный мир исчез под водой весте с островом.
Supersoch. ru
09.11.2019 8:10:52
2019-11-09 08:10:52
Автор: Guru · Опубликовано 07.06.2018 · Обновлено 27.06.2018
Сегодня, как никогда ранее, в мире обостряется проблема экологии. Данная тенденция находит отражение даже в ЕГЭ по русскому языку, где с каждым годом появляется все больше вариантов с текстами, ориентированными на экологическую проблематику. Мы выделили наиболее актуальные аспекты данного тематического блока и подобрали литературные аргументы к каждому из них. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце статьи.
Автор: Guru · Опубликовано 07.06.2018 · Обновлено 27.06.2018
Автор: Guru · Опубликовано 07.06.2018 · Обновлено 27.06.2018
Сегодня, как никогда ранее, в мире обостряется проблема экологии. Данная тенденция находит отражение даже в ЕГЭ по русскому языку, где с каждым годом появляется все больше вариантов с текстами, ориентированными на экологическую проблематику. Мы выделили наиболее актуальные аспекты данного тематического блока и подобрали литературные аргументы к каждому из них. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце статьи.
Сегодня, как никогда ранее, в мире обостряется проблема экологии. Данная тенденция находит отражение даже в ЕГЭ по русскому языку, где с каждым годом появляется все больше вариантов с текстами, ориентированными на экологическую проблематику. Мы выделили наиболее актуальные аспекты данного тематического блока и подобрали литературные аргументы к каждому из них. Все они доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце статьи.
Данная тенденция находит отражение даже в ЕГЭ по русскому языку, где с каждым годом появляется все больше вариантов с текстами, ориентированными на экологическую проблематику.
Literaguru. ru
09.11.2019 8:10:52
2019-11-09 08:10:52
Источники:
Https://edunews. ru/ege/literatura/podgotovka. html
Https://litrekon. ru/bank-argumentov/dlya-sochineniya-ege-na-temu-ekologiya-s-tablitsej/
Https://supersoch. ru/ege/chelovek-i-priroda-gotovye-argumenty/problema-ekologii. html
Https://literaguru. ru/problemy-i-argumenty-dlya-sochineniya-po-russkomu-na-temu-ekologiya-i-zhivotnye/
НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗУМ И ЧУВСТВА». АРГУМЕНТЫ И ТЕЗИСЫ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
Предлагаем вашему вниманию возможные формулировки тезисов по направлению «Разум и чувства» и произведения — аргументы к ним. Эти материалы могут стать основой сочинения на любую тему в рамках данного направления. Остается только выбрать подходящие к конкретной теме, предложенной на экзамене.
«ЧУВСТВА ДОБРЫЕ» БЕРУТ ВЕРХ НАД РАЗУМОМ. ГОЛОС МИЛОСЕРДИЯ СИЛЬНЕЕ РАССУДОЧНЫХ ДОВОДОВ.
Порой возникают ситуации, когда человек поступает по велению сердца вопреки голосу разума. Например, так происходит, когда нами движет сочувствие. Помогая кому-то, порой приходится нарушать правила. Голос милосердия оказывается сильнее доводов рассудка.
Многие писатели обращались к теме чести. Так, Так, в рассказе В.Распутина «Уроки французского» говорится об учительнице Лидии Михайловне, которая не смогла остаться равнодушной к бедственному положению своего ученика. Мальчик голодал и, чтобы добыть денег на стакан молока, играл в азартные игры. Лидия Михайловна пыталась приглашать его к столу и даже прислала ему посылку с продуктами, но герой отверг ее помощь. Тогда она решилась на крайние меры: сама стала играть с ним на деньги. Конечно, голос разума не мог не говорить ей, что она нарушает этические нормы отношений между учителем и учеником, преступает границы дозволенного, что за это ее уволят. Но чувство сострадания взяло верх, и Лидия Михайловна нарушила общепринятые правила поведения учителя ради того, чтобы помочь ребенку. Писатель хочет донести до нас мысль, что «чувства добрые» оказываются важнее разумных норм.
Об этом же повествует А.Алексин в повести «А тем временем где-то…» Главный герой Сергей Емельянов, случайно прочитав письмо, адресованное отцу, узнает о существовании у того бывшей жены. Женщина просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и разум подсказывает ему просто вернуть ей ее письмо и уйти. Но сочувствие горю этой женщины, покинутой когда-то мужем, а теперь и приемным сыном, заставляет его пренебречь доводами рассудка. Сережа решает постоянно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, спасать от самой страшной беды – одиночества. И когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отказывается. Да, конечно, поездка на море обещает быть увлекательной. Да, можно написать Нине Георгиевне и убедить ее, что она должна поехать в лагерь с ребятами, где ей будет хорошо. Да, можно пообещать приехать к ней на зимних каникулах. Все это вполне разумно. Но чувство сострадания и ответственности берут в нем верх над этими соображениями. Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новой потерей. Сергей едет сдавать билет на море. Автор показывает, что порой неразумные, продиктованные чувством милосердия, поступки могут помочь человеку.
В рассказе Б.Екимова «Ночь исцеления» автор повествует о мальчике Борьке, который приезжает на каникулы к бабушке. Старушка часто видит во сне кошмары военного времени, и это заставляет ее кричать по ночам. Мать дает герою разумный совет: «Она лишь начнет с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!» Она перестает. Мы пробовали». Борька так и собирается поступить, но происходит неожиданное: «сердце мальчика облилось жалостью и болью», едва он услышал стоны бабушки. Он уже не может следовать разумному совету, им властвует чувство сострадания. Борька успокаивает бабушку до тех пор, пока она не засыпает спокойно. Он готов делать это каждую ночь, чтобы к ней пришло исцеление. Автор хочет донести до нас мысль о необходимости прислушиваться к голосу сердца, поступать в согласии с добрыми чувствами.
НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА ИНОГДА БЕРУТ ВЕРХ НАД ПОНЯТИЯМИ О ДОБРЕ И ЗЛЕ. ПОСЛЕДСТВИЯ ПОСТУПКОВ, ПРОДИКТОВАННЫХ ТАКИМИ ЧУВСТВАМИ, МОГУТ БЫТЬ ТРАГИЧЕСКИМИ.
Порой случается так, что человеком владеют негативные чувства: гнев, обида. Охваченный ими, он совершает плохие поступки, хотя, конечно же, разумом сознает, что творит зло. Последствия же могут быть трагическими.
Обратимся к В рассказе А.Масс «Ловушка» описывается поступок девочки по имени Валентина. Героиней испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите. Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала. Девочка не может не понимать, что совершает дурной поступок, но чувства берут в ней верх над разумом. Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку. Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка. Валентина в ужасе от содеянного. Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! «Как мне жить дальше?» — вопрошает она и не находит ответа. Автор подводит нас к мысли, что нельзя поддаваться власти негативных чувств, ведь они провоцируют на жестокие поступки, о которых потом придется горько сожалеть.
РАЗУМ БЕРЕТ ВЕРХ НАД ЧУВСТВАМИ. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ТРАГИЧЕСКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ.
Должен ли человек всегда прислушиваться к голосу разума? На первый взгляд кажется, что да. Однако далеко не всегда разум дает верные советы. Иногда случается так, что поступки, продиктованные рассудочными доводами, приводят к негативным последствиям.
Обратимся к рассказу А.П.Чехова «В аптеке». Автор описывает домашнего учителя Свойкина, который, будучи тяжело болен, пришел в аптеку. Ему не хватило нескольких копеек для покупки так необходимого ему лекарства. Провизор мог бы руководствоваться чувством сострадания и помочь больному, но не сделал этого. Он поступил, казалось бы, разумно, по правилам: нельзя отдавать товар, если за него не заплатили. Но к чему привело это решение? Свойкин вернулся домой за деньгами и потерял сознание, возможно, он даже умрет, так и не получив помощи. Мы видим, что не всегда разумные решения ведут к добру, порой они имеют весьма трагические последствия.
Об этом же повествует А.Алексин в повести «А тем временем где-то…» Главный герой случайно узнает о существовании бывшей жены отца и о ее беде. Когда-то ее покинул муж, и это стало тяжелым ударом для женщины. Но теперь ее ожидает куда более страшное испытание. Приемный сын решил оставить ее. Он нашел своих биологических родителей и выбрал их. Шурик не хочет даже попрощаться с Ниной Георгиевной, хотя она воспитывала его с самого детства. Уходя, он забирает все свои вещи. Он руководствуется, разумными, казалось бы, соображениями: не хочет расстраивать приемную мать прощанием, считает, что его вещи будут только напоминать ей о ее горе. Он осознает, что ей тяжело, но разумным считает жить с недавно обретенными родителями. Алексин подчеркивает, что своими поступками, столь обдуманными и взвешенными, Шурик наносит жестокий удар женщине, которая его беззаветно любит, причиняет ей невыразимую боль. Писатель подводит нас к мысли, что порой разумные поступки могут стать причиной горя.
Обратимся к повести А.Лиханова «Лабиринт». Отец главного героя Толика увлечен своей работой. Ему нравится проектировать детали машин. Когда он рассказывает об этом, у него блестят глаза. Но в то же время он мало зарабатывает, а ведь может перейти в цех и получать более высокую зарплату, о чем ему беспрестанно напоминает теща. Казалось бы, это более разумное решение, ведь у героя есть семья, есть сын, и он не должен зависеть от пенсии пожилой женщины — тещи. В конце концов, уступая давлению семьи, герой приносит чувства в жертву разуму: он отказывается от любимой работы в пользу заработка. К чему же это приводит? Отец Толика чувствует себя глубоко несчастным: «Глаза больные и будто зовут. На помощь зовут, будто страшно человеку, будто раненный он смертельно». Если раньше им владело светлое чувство радости, то теперь – глухая тоска. Не о такой жизни мечтает он. Писатель показывает, что не всегда разумные на первый взгляд решения являются верными, порой, прислушиваясь к голосу разума, мы обрекаем себя на нравственные страдания.
РАЗУМ И ЧУВСТВА .ТРАГЕДИЯ ВЫБОРА
Чувства или разум? В некоторых ситуациях нет правильного выбора. Прислушиваясь к чувствам, человек погрешит против нравственных норм и обречет себя на трагические последствия; прислушиваясь к разуму, он тоже будет страдать. Может не быть такого пути, который привел бы к благополучному разрешению ситуации.
Так, в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» автор рассказывает о судьбе Татьяны. В юности, полюбив Онегина, она, к несчастью, не находит взаимности. Татьяна проносит свою любовь через годы, и вот наконец Онегин у ее ног, он страстно влюблен в нее. Казалось бы, об этом она мечтала. Но Татьяна замужем, она сознает свой долг супруги, не может запятнать свою честь и честь мужа. Разум берет в ней верх над чувствами, и она отказывает Онегину. Превыше любви героиня ставит нравственный долг, супружескую верность, однако обрекает и себя, и возлюбленного на страдания. Могли бы герои обрести счастье, прими она другое решение? Едва ли. Русская пословица гласит: «На несчастье другого своего счастья не построишь». Трагедия судьбы героини в том, что выбор между разумом и чувством в ее ситуации – это выбор без выбора, любое решение приведет только к страданию.
Обратимся к произведению Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Писатель показывает, перед каким выбором оказался один из героев, Андрий. С одной стороны, им владеет чувство любви к прекрасной полячке, с другой — он казак, один из тех, кто осадил город. Возлюбленная понимает, что им с Андрием нельзя быть вместе: «И знаю я, какой долг и завет твой: тебя зовут отец, товарищи, отчизна, а мы – враги тебе». Но чувства Андрия берут верх над всеми доводами рассудка. Он выбирает любовь, во имя нее он готов предать родину и семью: «А что мне отец, товарищи и отчизна. Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты. И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!» Писатель показывает, что прекрасное чувство любви способно толкнуть человека на страшные поступки: мы видим, что Андрий обращает оружие против своих прежних товарищей, вместе с поляками сражается против казаков, среди которых его брат и отец. С другой стороны, мог ли он оставить возлюбленную умирать от голода в осажденном городе, быть может, стать жертвой жестокости казаков в случае его захвата? Мы видим, что в этой ситуации едва ли возможен правильный выбор, любой путь ведет к трагическим последствиям.
«УЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЮ». ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМЕТЬ СОВЛАДАТЬ С НЕГАТИВНЫМИ ЧУВСТВАМИ.
Поддаваться чувствам или побеждать их? Наверное, однозначного ответа не существует. Конечно, если нами движут «чувства добрые», такие, как сострадание, желание помочь, то следует прислушаться к ним. Если же это чувства негативные, разрушительные, то нужно уметь укрощать их, слушать доводы разума.
Так, в рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится о девочке по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру. Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Разумные доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что. Так и вышло, она играла лучше всех. Писатель хочет преподать нам урок: как бы ни были сильны негативные чувства, мы должны уметь справляться с ними и идти к поставленной цели, несмотря на разочарования и неудачи.
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку на тему «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему » (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему «Разные типы сказуемых».
-
2 слайд
Описание слайда:
(1)Россия — огромная страна со своей уникальной историей и культурой. (2)У каждого российского города тоже есть своя история, свой архитектурный облик, свои достопримечательности, выдающиеся люди, которые прославили город. (3)Славу земли русской создавали Москва и Великий Новгород, Ярославль и Владимир, Муром и Кострома. (4)Издревле знали: пришедший в Россию с мечом от него и погибнет.
(5)Русь славилась не только храбростью и отвагой своих людей. (6)Русское зодчество внесло огромный вклад в великое наследие России. (7)Практически в каждом городе есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и эстетически. (8)Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей природе архитектурными сооружениями. (9)А в русских городах их огромное количество. (10)Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей неповторимой красотой.
(11)Многие города стали интересными объектами для туризма, отдыха, центрами неповторимых русских промыслов. (12)Например, говоря о русском самоваре, мы обязательно представляем Тулу, если речь зашла о пуховом платке, вспоминаем Оренбург. (13)А сколько восхищений вызывают гжельский фарфор, хохлома, жостовские подносы, павло-посадские платки! (14)Человек, увидевший всю эту красоту хоть однажды, навсегда найдет местечко в своем сердце для этих творений рук человеческих.
(15)А природа… (16)В каждом городе, маленьком или большом, есть свои излюбленные места с красивыми уголками. (17)Не случайно, надо полагать, красоту нашей природы в своих произведениях воспевали многие русские писатели и поэты.
(18)Слава большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами. (19)Давайте помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие!
(по материалам Интернета, 234 слова) -
3 слайд
-
4 слайд
Описание слайда:
Сказуемое – главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Сказуемое отвечает на общий вопрос: что говорится о предмете речи? Этот вопрос можно уточнить другими вопросами: что делает предмет? Каков (какой) он?
Кто он такой? Что такое предмет? -
5 слайд
Описание слайда:
Вводная часть.
Формулирование собственной позиции (тезис).
Я думаю (считаю, уверен, полагаю),что…
Мне кажется…
По моему мнению, по-моему, без сомнения, безусловно, конечно, видимо и т.д. (выделить запятой) -
6 слайд
Описание слайда:
Основная часть сочинения. Аргументы.
Вводные слова во-первых, во-вторых, следовательно и другие.
Союзы: однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы… -
7 слайд
Описание слайда:
Заключительная часть сочинения
Итак, можно убедиться в том, что…;
В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…;
Таким образом, можно увидеть, что…;
Примеры из текста стали убедительным доказательством того, что… -
8 слайд
Описание слайда:
Текст 1
Без определения действия предмета нельзя обойтись, так как сказуемые лучше помогают раскрыть образ, дают полное представление о предмете. Иногда встречаются предложения, в которых на первый взгляд сказуемое отсутствует, но это не так.
Приведем примеры из текста. В предложении 1сказуемое выражено нулевым глаголом-связкой и именем существительным «страна». В 10 предложении сказуемое выражено нулевым глаголом-связкой и местоимением «каждый».
Можно сделать вывод, что сказуемое присутствует почти в каждом предложении. Без него трудно было бы понять смысл текста. -
9 слайд
Описание слайда:
Текст 2
В письменной речи часто отсутствует сказуемое. Как же тогда мы понимаем смысл предложений? Какую роль играет сказуемое в тексте?
Сказуемое играет важную роль в нашей речи. Без этого члена предложения порой не возможно понять смысл высказывания. Например, предложение 15.
Таким образом, мы видим, что сказуемое – главный член предложения, играющий важную роль в нашей речи. -
10 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание
Повторить §14-19.
Подготовить материал для написания сочинения на лингвистическую тему «Разные виды сказуемого».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 344 человека из 65 регионов
- Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык», Быстрова Е.А., Кибирева Л.В. и др. /Под ред. Быстровой Е.А.
Тема:
§15. Сказуемое. Виды сказуемого
Похожие материалы
-
Внеклассное мероприятие «Урок Письма»
-
Конспект урока по русскому языку на тему «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему » (8 класс)
-
Рабочая программа русский язык 3 класс
-
Презентация «Винительный падеж имени существительного»
-
Презентация по русскому языку на тему: «Второстепенные члены предложения. Дополнение.»
-
Роль наречий в тексте
-
Конспект урока 8 класс на тему «Тире между подлежащим и сказуемым»
-
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК 21 век
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448726 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
Я помню, как в наш класс первый раз вошла наша учительница русского языка. Мы знали, что у нас будет новый учитель, который к тому же будет нашим классным руководителем. Всем было интересно, какая она — строгая или добрая, молодая или пожилая, серьезная или веселая. И вот дверь класса открылась и на пороге появилась высокая молодая женщина. Первое впечатление было неоднозначным. Весь ее облик выражал строгость и сдержанность. Густые темные волосы были аккуратно собраны на затылке. А из-под красивых, слегка изогнутых черных бровей смотрели на нас внимательные карие глаза. Казалось, ее взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда учительница молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Дело в том, что наш класс вовсе не отличается примерным поведением. О нас даже ходит слава, что мы самые неуправляемые ученики во всей школе. Мы умудрялись доводить учителей до истерик, для нас были привычны грозные речи директора, пытавшегося пробудить в нас совесть. Но мы оставались «маленькими разбойниками». Сейчас-то мы, кажется, поумнели, а может быть, стали старше. Но тогда все было иначе. И именно в это время она вошла в наш класс и взяла на себя ответственность за нас. Так вот, вся эта непоседливая «орда» стояла перед ней, не издавая ни звука, не производя ни одного движения. И тогда она сказала: «Садитесь». Ее голос звучал четко и звонко. Мы так же тихо сели. Учительница легко и быстро прошла к своему столу и открыла журнал, чтобы с нами познакомиться. От учеников старших классов иногда можно было услышать об учителях, которые кричали на учеников, звонили родителям провинившихся детей, вызывая тех в школу. Быть может, это были выдумки. В любом случае, не эти мысли владели нами в тот момент. Новая учительница, при всем своем строгом виде, вызывала не страх. Скорее, уважение. Хоть мы еще совсем не знали ее. Итак, у нас появилась новая учительница — умная и красивая, с проницательным, изучающим взглядом и мягкой, доброй улыбкой. И очень скоро мы все полюбили ее. Она в самом деле стала нашей второй мамой. Девочки доверяли ей свои секреты и мечты, бегали к ней за советом. Да и мальчишки всегда крутились около нее. На уроках она была серьезным учителем, строгим и справедливом. Но на переменах и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими (и не очень) проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чем шел разговор. Это было время общения с любимым учителем — иногда строгим, но всегда справедливым. Думаю, мы никогда ее не забудем. И многие ее мудрые советы не раз будут помогать нам в жизни. К сожалению, она пробыла у нас не очень долго. Вскоре ей пришлось перейти работать в другую школу. Мы так и не узнали причину, но, вероятно, иначе было нельзя. Но я точно знаю, ей тоже было тяжело расставаться с нами. Я и сейчас еще вижу, как она стоит перед классом и, стараясь справиться с дрожью в голосе, сообщает, что с завтрашнего дня у нас будет другой классный руководитель и другой учитель русского языка. И что она просит нас относиться к новому преподавателю с таким же уважением, с каким мы относились к ней. А в ее красивых и, как мы все уже знали, добрых глазах стоят слезы.
Название: Сочинения на свободную тему — Портрет моей учительницы 2
Раздел: Остальные рефераты
Тип: сочинение
Добавлен 06:17:06 17 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 84
Комментариев: 7
Оценило: 1 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно Скачать
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.
Сочинение: Сочинения на свободную тему — Портрет моей учительницы 2
Курсовая работа: Учет зартрат на производство продукции и пути его совершенствования с международных страндартов
Стадии Уголовного Процесса Курсовая Работа
Курсовая работа: Розробка програми призначеної для перегляду текстових файлів різного розміру
Реферат: Социальный контроль 4
Дипломная работа по теме Оцінка епізоотичної ситуації та розробка профілактичних заходів щодо фасціольозу великої рогатої худоби в умовах спільного ТОВ ‘Цвітнянське’ Олександрівського району Кіровоградської області
Сочинение По Картине Шевандроновой План
Контрольные Работы По Истории 8
Отчет по практике: Отчет по практике в турфирме S7 TOUR
Дипломная работа по теме Арбитражные соглашения и практика рассмотрения внешнеэкономических споров
Контрольная работа по теме Элементы квантовой механики
Реферат: Однофазные параллельные регистры двухтактного действия и однотактного действия. Парафазные параллельные регистры, сдвигающие регистры. Скачать бесплатно и без регистрации
Проблема Благородства Сочинение Егэ
Дипломная работа по теме Методические вопросы организации художественно-конструкторской деятельности на уроках труда
Реферат: Использование информационных ресурсов в интересах экономической деятельности
Реферат: Решающие формальности в авторском праве
Реферат: Криминальное банкротство
Сочинение По Произведению Муму
Реферат: Совершенствование организационной структуры таможенных органов
Курсовая Работа На Тему Исполнительное Производство В Российской Федерации
Rainbow 7 Контрольные Работы Ответы
Реферат: Право собственности в сфере недропользования на территории России
Реферат: Специфика философского рассмотрения человека. Природа и сущность человека. Телесное и духовное, индивидуальное и социальное в человеке
Реферат: Heart Of Darkness Essay Research Paper It