Сочинение на тему курганы много чего нам говорят

Сочинение 1 я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. выбор призвания? непростое дело, ведь интересных профессий на

Сочинение 1
Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания? непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много.
Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду.
Я всего лишь
пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу.
Сочинение 2
Наверное, многие в детстве хотят стать космонавтом или балериной, а некоторым нравятся сразу несколько профессий. По мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о выборе призвания, и я тоже часто задумывалась над этим вопросом.
Я очень любознательный и общительный человек, мне нравится узнавать и рассказывать о происходящих событиях, меня всегда интересуют мнения людей о каких-либо
проблемах. Постоянное общение, как со сверстниками, так и с взрослыми для меня очень важно. Кроме этого, я люблю писать рассказы, сочинять небольшие заметки, и уже опубликовала несколько работ. Поэтому ответ на вопрос “Кем я хочу работать?” для меня давно найден: я хочу заниматься журналистикой, и считаю это своим призванием, только пока не решила, куда пойду на телевидение, в журнал или газету.
Профессия журналиста нравится мне по многим причинам. Во-первых, это очень интересное занятие, лишенное однообразия и монотонности, потому что темы, на которые пишут журналисты, могут быть самыми разными. Эту работу никак не назовешь скучной, ведь журналист должен быть готов к любым неожиданностям, например, получить срочное задание и уехать на край света. Еще меня очень привлекает возможность часто ездить в разные города и страны, общаться с интересными людьми.
Во-вторых, журналисты могут помочь добиться справедливости, если произошел конфликт, а так же оказать помощь попавшему в трудную ситуацию человеку, привлекая к его проблеме внимание большого количества людей.
В-третьих, если я стану журналистом, это поможет мне осуществить мою мечту: я очень хочу выпускать собственное печатное издание или телепередачу для молодежной аудитории. Обсуждать там можно будет самые разные вопросы: о моде, путешествиях, музыке, а также беседовать об отношениях, психологии, учебе и о многих других темах.
Быть журналистом? большая ответственность, нужно быть честным и принципиальным человеком, ведь от того, как будут преподнесены новости, зависит отношение людей к произошедшему событию. Кроме этого, профессия требует любознательности, общительности, и самое главное, неравнодушия к проблемам людей.
Сочинение 3
В мире существует множество профессий. У каждой свои достоинства и недостатки, свои требования и особенности. Учитель, строитель, врач, менеджер, шофер и другие? каждая интересна по-своему. Чтобы найти свое призвание, в первую очередь нужно понять, чем больше всего хочется заниматься, какое занятие может максимально принести пользу и себе, и обществу. После этого необходимо оценить свои физические возможности, позволят ли они добиться поставленных целей.
Как у многих мальчишек, у меня была детская мечта? я хотел стать космонавтом. Но, когда я немного подрос, я узнал, что здоровье у будущего космонавта должно быть идеальным, нельзя иметь никаких, даже незначительных заболеваний. Ведь в экстремальной обстановке даже легкое недомогание может привести к трагическим последствиям. И я понял, что в космос для меня дорога закрыта, ведь крепким здоровьем я похвастаться не могу.
После этого я решил стать учителем, это тоже важная и интересная профессия. Но однажды произошло событие, которое изменило мои планы. Мне подарили собаку, точнее, маленького щеночка. Я очень радовался, так как это было моей давней мечтой. Я придумал для маленького лохматого комочка грозное имя Рекс, и он стал моим лучшим другом.
Однажды мой пес заболел. Я не понимал, что с ним происходит, знал только, что ему очень плохо, он скулил и жалобно смотрел на меня. Мама вызвала ветеринарного врача, он осмотрел Рекса и оказал ему помощь. Долгое время после этого я выполнял все рекомендации по лечению и ухаживал за моей собакой, и наконец, он выздоровел!
Вот тогда я понял, кем действительно хочу быть. Я стану ветеринаром и буду лечить наших меньших братьев, спасать их от смерти, что часто делают они для своих хозяев. Когда мой малыш Рекс был болен, я просто делал все, как советовал врач. А теперь я стараюсь узнать о лечении животных как можно больше, и уже могу сам помочь своему любимцу в случае необходимости.
У большинства моих соседей есть домашние питомцы, и знакомые ребята часто обращаются ко мне за помощью или советом. Я могу оценить состояние животного и посоветовать, какой едой их кормить, нужны ли витамины и какие подойдут лучше.
Я никогда не отказываюсь помочь, потому что уже многое знаю о лечении животных, мне известны признаки многих болезней, и я могу оказывать первую помощь при различных симптомах. Я абсолютно уверен в правильности выбора будущей профессии, спасать здоровье и жизни животных? мое призвание.
(No Ratings Yet)
Loading…

Похожие сочинения:

Кем я хочу стать План 1. Многообразие профессий. 2. Кем же стать? 3. Учеба – главная работа для школьника. Я еще не знаю, кем буду, когда выросту. В мире очень много разных профессий, и…
Сочинение на тему: Человек, на которого я хочу быть похожим Каждый из нас, бесспорно, имеет свой собственный идеал, фигура, на которую при любых жизненных обстоятельствах старается Быть похожим. В моем сердце тоже живет такой человек – моя мама. Когда я…
Анализ стихотворения Лермонтова “Я жить хочу! хочу печали Михаил Лермонтов, чей литературный дар проявился в достаточно раннем возрасте, к 18 годам был уже сформировавшимся поэтом. В этот период он не планировал посвятить свою жизнь творчеству, рассчитывая сделать блестящую…
Хочу, чтобы меня понимали План 1. Проблема взаимоотношений человека и общества. 2. Я и окружающий мир: А) отношения в семье; Б) начни с себя. 3. Путь к взаимопониманию. Святая наука – расслышать друг друга….
Общество в котором я хочу жить С самого начала существования человечества уже происходили процессы Формирования общества. Сегодня очень часто можно услышать мнение, что общество остановилось в своем развитии и даже по уровню культуры вернулось на несколько…
В каком доме я хочу жить? План 1. Мечта о красивом доме. 2. Дом моей мечты: А) стеклянная крыша; Б) зимний сад; В) спортивный уголок и бассейн; Г) свой “Игроленд”; Д) кабинет и гостиная; Е) мастерская….
“Хочу” и “Хочется” в истории одного увлечения “Хочу” и “Хочется” в истории одного увлечения Достал я однажды интересную книгу. Она называлась “Рациональное чтение”. Ее автор Лезер довольно подробно описывал методику скорочтения – “чтения более быстрого и основательного”….
Я хочу рассказать вам… (творчество Ю. Визбора) В середине 50-х гг. XX в. какая-то неодолимая страсть овладела студенчеством – страсть к поэтическому творчеству. Особенно преуспел в этом Московский педагогический институт, выпустивший из своих стен Аду Якушеву, Юлия…
Анализ стихотворения Блока “О, я хочу безумно жить В 1914 году Александр Блок завершил работу над поэтическим циклом “Ямбы”, который считал одним из самых удачных и многогранных. Перед его публикацией перед поэтом встал вопрос о том, каким же…
“Я ХОЧУ БЫТЬ ПОНЯТ СВОЕЙ СТРАНОЙ” У великого русского поэта XIX века Н. А. Некрасова есть замечательные слова: Кто живет без печали и гнева, Тот не любит отчизны своей. Поэт Владимир Маяковский жил с “печалью и…
Дом, в котором я хочу жить План 1 . Дом на берегу моря. 2. Тенистый сад. 3. Устройство дома. 4. Милая и уютная обстановка. Мы все спешим за чудесами, Но нет прекрасней ничего, Чем та земля…
Сочинение на тему: Кем быть Я очень хочу стать фотографом. Когда я начала делать фото с помощью телефона, я поняла, что мне это очень нравится. Я фотографировала людей, животных, природу и даже еду! Именно тогда…
Каким я вижу свое будущее сочинение Будущее… Неизвестно, непредсказуемо и изучено еще не было… Что от него можно ожидать? К чему нужно себя готовить? Неизвестно. Но желаний много, возможных вариантов развития событий миллион, поэтому готовить себя…
Сочинение “Рождение моего брата” Однажды мама и папа сказали мне, что наша семья скоро пополнится еще одним человеком. Поначалу, чувства у меня были непонятные. Я не осознавал, как это, делить крышу над головой еще…
Сочинение: Каким я вижу свой старт в самостоятельную жизнь Моя самостоятельная жизнь начнется после окончания школы. Я планирую поступать в областной университет и переехать в большой город. Там я буду жить сам, то есть без родителей. Сниму с помощью…
Сочинение на тему: Моя улица Адрес, где я родилась и где я живу, является одним из самых главных вещей в моей жизни. Я всегда любила свою улицу, своих добрых соседей и близких друзей. Много время…
Сочинение “Мой младший брат” Моего младшего брата зовут Олег, и он стал одним из самых значимых людей в моей жизни. Сейчас я хочу немного рассказать о нем и как он помог мне посмотреть на…
Сочинение по повести Ричарда Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон” Каждый день нас смущает фраза: “Почему ты не такой, как все?” И она является наиболее болезненной, когда звучит из уст дорогих тебе людей – твоих близких. Именно они, а не…
Сочинение “Спасибо, мама” Сочинение 1 Моя мама – самый дорогой человек для меня. Я ее очень люблю. Люблю не за что-то, а просто так, просто за то, что она у меня есть. Я…
Сочинение на тему “Если бы я был Робинзоном” Прошлое лето запомнится мне надолго. Хотя бы тем, что я почувствовал себя в роли Робинзона Крузо. Но обо всем по порядку. Родителям срочно надо было на несколько дней уехать в…
Сочинение на тему “Чем особенна моя школа?” Школа… Это необычное место! Здание, в котором каждый проводит девять или одиннадцать лет своей жизни. Это место, где мы впервые начинаем читать, писать, считать, потом выражать свои мысли и развиваться….
Сочинение “Моя мама” Когда я думал о том, кто имел наибольшее влияние на мою жизнь, я вспомнил всех, кто был вовлечен в моей школьной и спортивной карьере. Я понял, что я искал в…
Сочинение на тему “Моя сестра” Одним из самых важных людей в моей жизни, является моя Младшая сестра. Ей 10 лет и ее рождение было одним из самых лучших событий, которое когда-либо случалось со мной. Когда…
Сочинение-размышление о поступках людей У нас дружная семья, а во главе ее – наш папа. Я очень люблю своего отца и хочу быть похожим на него. Сотрудники уважают моего папу за профессионализм и дружественную…
Сочинение 3 (По В. П. Аксенову) Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, русский язык) Текст (1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далеком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвертом…
Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение) План 1. Особенности профессии учителя. 2. Мой взгляд на работу учителя: А) как сделать урок интересным; Б) отношения между учителем и учеником; В) не только учить, но и воспитывать. 3….
Сочинение-размышление: Как я понимаю любовь Одни говорят, что настоящую любовь можно встретить только раз в жизни. Другие – что для каждого возраста существует своя любовь. Сколько выдающихся произведений искусства написано об этом чувстве. Люди пишут…
Сочинение-размышление на тему: Мир театр мы в нем кто? Однозначно, что этим миром и нами кто-то управляет. Недаром люди верят в существование Бога, который якобы управляет нашим миром и может способствовать нам, оказывая помощь. Ведь человечество всегда стремилось узнать…
Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
Сочинение на тему: Мой любимый предмет Мой любимый предмет в школе это математике. Потому что я никогда не испытываю трудности с ним и всегда получаю хорошие оценки за домашние задания. Я полагаю, мне повезло родиться с…
Сочинение кем я хочу стать

Каждый год с нетерпением жду лета. Не только потому, что наступают длинные каникулы. Лето – это время путешествий и приключений. Шанс увидеть и узнать много нового. Вдоволь пообщаться и поиграть с друзьями. Получить яркие

Сочинение Один день каникул (летних)

Наступило тёплое июльское утро. Ярко светило солнышко. За окном щебетали птички. Природа говорила о том, что день будет прекрасным.

Сочинение Летняя ночь (со словам тишь, глушь, ночь, полночь, сыч, камыш, рожь, дрожь)

Что такое летняя ночь? Это яркие звезды на небе, которые можно видеть во всей красе, лишь в дикой глуши. Летняя ночь – это теплый ветерок, который запутывается в волосах и тихо играет ними, а они в свою очередь наслаждаются ласковыми объятьями.

Сочинение Почему я люблю лето

Лето – чудесное время года, не правда ли? Природа показывает свои чудеса в полную силу, одевая всё вокруг в зелёные (и многие другие) наряды. Животные вовсю хозяйничают на улицах, выполняя свои роли и задачи.

Сочинение Летний дождь

Дождь всегда один и тот же, он не меняется, но мы смотрим на него по-разному. Осенний дождь приносит печаль и раздумья, зимний дождь – слякоть и зыбь, весенний дождь – радостный и громыхает громом

Сочинение на тему Как я в первый раз поехал на море

Сегодня я расскажу о своем опыте, когда я первый раз поехал на море. Это было прекрасно, ярко, незабываемо. Кому интересно, читаем дальше.

Сочинение Как я хочу провести лето

Сегодня хочется поделиться своими мыслями относительно того, как я хочу провести лето. Здесь я поделюсь своими мыслями и желаниями на этот счет.

Сочинение на тему Каникулы моей мечты

Каникулы. Это слово вызывает столько положительных эмоций, воспоминаний и новых планов. Мы всегда с нетерпением ждем их, с улыбкой зачеркиваем в календаре оставшиеся дни

Сочинение на тему Скоро лето

Вот и заканчивается последний месяц весны – май, а вместе с тем и очередной учебный год. Наступят долгожданные летние каникулы, где можно отдохнуть от длительных занятий и бесконечных домашних заданий.

Сочинение Куда бы я хотел поехать летом и почему? 5 класс (на море, в деревню, в Париж)

Я с нетерпением жду летних каникул. На них я очень хочу поехать к своей бабушке в деревню. Прошлым летом я провел у нее почти три месяца.

Сочинение Чего я жду от лета рассуждение

Лето – самое чудное время года. Чего я жду от лета? От лета, в первую очередь, я жду, как и все те, кто учатся в школе, в институте, в университете, я жду долгожданных летних каникул.

Сочинение Мои летние каникулы

Вот и пришло долгожданное лето. Три месяца отдыха. Родители решили провести его не на даче, а вывести меня к морю. Чтобы я загорела и поправила своё здоровье. Так как я плохо переношу жар

Сочинение Лето – это маленькая жизнь

Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне

Сочинение на тему Мои летние приключения 3 класс

Каждое лето наполнено яркими событиями и приятными воспоминаниями. Прошлым летом мы с папой поехали в гости к его брату. Эта поездка стала настоящим летним приключением

Сочинение Летние деревенские ночи

Летние деревенские ночи.Каждый человек, которому посчастливилось хотя бы раз в жизни провести ночь в деревне, никогда не забудет эти волшебные воспоминания.

Сочинение на тему За что я люблю лето

Лето – чудесная пора. Я всегда с нетерпением жду это время года, так как летом тепло, можно дольше гулять, ведь темнеет позже. Я люблю лето за то, что в это время года я весело провожу время: играю с друзьями, езжу с семьей купаться на море и отдыхать

Сочинение самый скучный день каникул

Все говорят, что самые скучные дни в каникулы – когда идёт дождь. Но я с этим не согласна. Для меня самым скучным днём был самый жаркий. Когда была невыносимая духота

Интересный и лучшиший день летних каникул сочинение

Я как и любой ребенок жду всегда лета с нетерпеньем. Летом жизнь летит быстро, но оно запоминается тебе больше всего на свете. Моим самым лучшим днем было то, что я впервые побывала в столичном парке аттракционов

Сочинение на тему Как я провел лето в лагере

Этим летом я ездил в лагерь. Путевку дали маме на работе. Когда я узнал, что поеду в лагерь, то очень обрадовался. Сразу начал думать, что мне понадобится в лагере. Решил что возьму пару игрушечных машин

Сочинение Как я провел летние каникулы

Летние каникулы любят все школьники: и те, кто не очень любит школу, и даже отличники

Сочинение на тему Памятный день летних каникул

Лето мое самое любимое время года. Потому, что каждый день летних каникул наполнен яркими впечатлениями, новыми событиями, интересными знакомствами.

Сочинение на тему Летний отдых на каникулах

Это лето было просто замечательным. Почти все время я провел на даче у своей бабушки. У нее во дворе живет немецкая овчарка по кличке Барс. Даже не смотря на то, что собака сторожевая, по отношению ко мне она оказалась очень доброй.

Сочинение на тему Интересное лето

Лето мое самое любимое время года, чудесная пора, полная радости и веселья! Я всегда с пользой и с удовольствием провожу теплые летние деньки.

Сочинение тему Парк летом или лето в парке

Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.

Сочинение на тему Случай летом

Однажды летом я, как всегда, гулял с соседним мальчиком Васькой на окраине деревни недалеко от бабушкиного дома. У нас там есть свой небольшой домик, выстроен нами из веток и ненужных досок. И вдруг услышал где-то не далеко пищащие звуки.

Сочинение на тему Лето в деревне у бабушки

Каждый год, летом я езжу в деревню к бабушке. Всё лето провожу там. Там очень хорошо. У меня там много друзей. А больше всех я люблю проводить время со своей лошадкой

Сочинение на тему Красота лета

Наверное, у каждого из нас есть некие воспоминания, которые невольно заставляют задуматься о чем – то, поразмышлять или просто вызывают улыбку. Именно так ассоциируется у меня лето

Сочинение на тему Лето в лесу (Летний лес)

Что может быть прекраснее летней прогулки в лесу? Ведь именно этому посвящают свои картины многие художники, поэты – стихи. Только в это время года лес по – своему прекрасен и кажется, в нем есть своя тайна.

Сочинение на тему Последний день лета

Еще совсем недавно солнце светило так ярко, что приходилось зажмуривать глаза, гуляя по городу. Все чаще холодный ветерок заставляет поеживаться от неприятного ощущения осени на своих плечах

Сочинение на тему Как я провел лето в городе

Это лето я провел в своем родном городе. Каждое утро я просыпался в 8, а то и в 9 часов утра. После завтрака мы с ребятами долго играли во дворе в футбол и другие игры или просто бегали наперегонки.

Сочинение на тему Как я провел лето в деревне

Лето в деревне – это свежий воздух, голубое небо, душистый запах леса, разнообразные вкусные ягоды и грибы.
Я с нетерпением жду жарких летних деньков, чтобы окунуться в незабываемую атмосферу близости к природе.

Сочинение Лето на море (поездка на море)

Этим летом мы снова всей семьей отправимся отдыхать на Черное море, так как каждый год мы стараемся придерживаться этой традиции. Я с нетерпением жду этого волшебного времени

Сочинение на тему Как я провел лето (7 вариантов)

Ура! Вот и лето. Это самая любимая пора года, так как ее очень ждешь. Я очень ждал этих каникул, так как летом есть возможность отдохнуть и набраться новых сил для следующего учебного года

Сочинение на тему Бабье лето 4 класс

Бабье лето мне нравится. Осень пришла, дожди и холодно. Грустно. И тут оказывается, что дадут еще кусочек лета. Становится тепло и красиво. Листья уже пожелтели.

Сочинение на тему Мое любимое время года – Лето

Погода летом очень теплая и солнечная. Можно сходить на речку, в открытый бассейн и там плавать

221309 or


Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного
цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации и проанализируйте
её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора
(рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается в 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Видно, уж прошло то время, когда в письмах содержались целые
философские трактаты. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь
подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то – пятнадцать
дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма? Устоишь ли
от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься
глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер?
Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма.

Кстати, о гостиничных столиках. Не приходилось ли вам
замечать, что в старых гостиницах (я не говорю, что они лучше новых во всех
других отношениях) едва ли не главным предметом в номере являлся письменный
стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь,
что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы
написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки. Устроители гостиниц
исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что
ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно.

Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано.
Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо. Со
временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они
превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида
атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться.
Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему
слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной
полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать,
недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки
полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры,
кремов, ресничной туши и прочих вещей. Стола же нет как нет. Так и видишь, что
люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили,
видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера
должна быть, увы, кровать.

Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в
раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и
посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей,
все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и
лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг,
который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел
удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени
у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей
дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да боже мой! У каждого, кто
жил тогда в относительном достатке (а мы все живем теперь в относительном
достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу
из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов.

Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но
ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в
жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся
и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в
город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и
сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой
натуры.

Техника сделала могущественными каждое государство в целом и
человечество в целом. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто
человека, одного человека, человека как такового? Могуч был библейский Моисей,
выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк из города Орлеана,
могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи,
Лермонтов и Толстой. Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные
путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа,
подвижники идеи.

Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал
человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?
Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество,
трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй,
трусишка-то и дернет в первую очередь.
(По В.А.Солоухину)*

*Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский поэт и писатель. В
наследии писателя особое место занимает автобиографическая проза, в которой
автор осмысляет историю России XX-го века.

Домашнее задание

Абажур,
абитуриент, абонемент, абонировать, абсолютный, авангард, авантюра,
авиадиспетчер, авиалайнер, авторалли, авторитарный, авторитетный, агентство,
агитация, агрессия, адаптация, адвокат, адекватный, адъютант, ажиотаж,
академия, акваланг, акварель,  аккомпанемент, аккомпаниатор, аккомпанировать,
аккорд, аккордеон, аккуратность, акробатический, аксессуар, аксиома,
акционерный, алгоритм, аллегория, аллергия, альтернатива, алюминиевый,
алюминий, амбиции, амбициозный, амбразура, амфитеатр, анатомия, анекдот,
аннотация, аннулировать, аномалия, анонимный, ансамбль, антагонизм, антенна,
антипатия, антология, антоним, аншлаг, апартаменты, апатичный, апатия,
апелляция, аплодисменты, апогей, аполитичный, апофеоз, аппарат, аппендицит,
аппетит, аппликация, аргумент, ареал, арендатор, арестант, арматура, аромат,
артиллерийский, артиллерия, архаизм, архитектор, арьергард, асимметрия,
ассамблея, ассигнация, ассортимент, ассоциация, асфальт, атеист, атлет,
атмосфера, аттестат, аттракцион, аудитория, афоризм, афористический, аффект,
бадминтон, байдарка, балаган, балкон, баллада, балласт, баллотироваться,
баловать, балюстрада, банальный, барельеф, баррикада, бархат, барьер,
баскетбол, бассейн, бастион, батарея, батискаф, бахрома, бацилла, бегемот,
безапелляционный, безвозмездный, безмолвствовать, безотлагательно, безыскусный,
Беларусь, беллетристика, Белоруссия, бередить, бескомпромиссный,
бескомпромиссный, бескорыстный, беспрекословный, беспрестанно, беспрецедентный,
беспросветный, бессребреник, бесстрастный, бестселлер, бетон, бечёвка,
библиография, бидон, бизнесмен, бинокль, биография, биосфера, биссектриса,
бичевать, благородный, благословение, благословить, благостный,
благотворительный, блеснуть, богатырь, богема, бойкот, бокал, большинство,
бомбардировать, бонапартизм, бордовый, бордюр, браконьер, брезент, брезжить,
бронированный, брошюра, будущее, буффонада, бюллетень

Итоговое сочинение. Направление » Кому на Руси жить хорошо»

ЗАХАР
ПРИЛЕПИН

Текст тотального
диктанта-2012, часть 1
А вам не всё равно?

В последнее
время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например:
«Я ничего никому не должен». Их повторяет, считая хорошим
тоном, немалое количество людей самого разного
возраста, в первую очередь молодых. А пожившие и умудренные
еще более циничны в своих суждениях: «Не надо ничего
делать, потому что, пока россияне, забыв о завалившемся под
лавку величии, тихо пьют, всё идет своим чередом».

Неужели
мы сегодня стали более инертными и эмоционально пассивными, чем
когда-либо? Сейчас это понять непросто, в конечном счете время
покажет. Если страна под названием Россия вдруг обнаружит, что она потеряла
существенную часть своей территории и значительную долю своего
населения, можно будет сказать, что в начале нулевых
нам, действительно, было не до чего и что в эти
годы мы занимались более важными делами, чем сохранение
государственности, национальной идентичности и территориальной
целостности. Но если страна уцелеет, значит, сетования
на безразличие граждан к судьбе Родины были по меньшей мере
беспочвенны.

Тем
не менее основания для неутешительного прогноза есть. Сплошь и рядом
встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено
в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как
венец творения. Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование
земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что
наши предки относились ко всему иначе.

Я вспоминаю
своих стариков: как красивы они были и, боже мой, как они были молоды
на военных своих фотографиях! И еще как счастливы были, что
мы, дети и внуки их, путаемся среди них, тонконогие
и загорелые, расцветшие и пережаренные на солнце.
Мы же почему-то решили, что предыдущие поколения были нам
должны, а мы, как новый подвид особей, ни за что
не отвечаем и ни у кого не хотим быть в долгу.

Есть только
один способ сохранить данную нам землю и свободу народа — постепенно
и настойчиво избавляться от массовых пароксизмов
индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу
независимости от прошлого и непричастности к будущему своей
Родины стали как минимум признаком дурного тона.

(314
слов) З. Прилепин

1 Допустимо:
1) …немалое количество людей самого разного возраста — в первую
очередь молодых; 2) …немалое количество людей самого разного
возраста, в первую очередь — молодых.

2 Допустимо:
1) Сейчас это понять непросто: в конечном счете время покажет; 2) Сейчас
это понять непросто — в конечном счете время покажет.

3 Допустимо:
сетования на безразличие граждан к судьбе Родины
были, по меньшей мере, беспочвенны…

4 Допустимо:
Я вспоминаю своих стариков — как красивы они были…

5 Допустимо:
1) И еще — как счастливы были…; 2) …счастливы были, что
мы — дети и внуки их — путаемся среди них…

6 Допустимо:
…стали, как минимум, признаком дурного тона.

Текст
диктанта 2012, часть 2
Мне — не всё равно

В последнее
время нередко звучат категорические высказывания типа: «Я никому ничего
не должен». Их повторяют многие, особенно молодые, которые
считают себя венцом творения. Не случайно позиция крайнего
индивидуализма — признак едва ли не хорошего тона сегодня.
А ведь прежде всего мы существа общественные и живем
по законам и традициям социума.

Чаще всего
традиционные российские сюжеты бестолковы: там привычно лопнула
труба, здесь что-то воспламенилось — и три района остались
то ли без тепла, то ли без
света, то ли без того и без другого. Никто давно
не удивляется, потому что и раньше вроде бы случалось
подобное.

Судьба
общества напрямую связана с государством как таковым и действиями
тех, кто им управляет. Государство может попросить, настоятельно
рекомендовать, приказать, в конце концов заставить нас совершить
поступок.

Возникает
резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они
озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то
большим?

Сейчас много
говорят о пробуждении гражданского самосознания. Кажется, что
общество, независимо от чужой воли и приказа
сверху, выздоравливает. И в этом процессе, как нас
убеждают, главное — «начать с себя». Я лично начал: вкрутил
лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую
ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. И что? И где
результат? Сдается мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то
вершит свои, огромные, и вектор приложения сил у нас
совершенно разный.

А между
тем всё, что есть у нас: от земли, по которой
ходим, до идеалов, в которые верим, — результат
не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных
проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. Люди
преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются
в мир. Человек становится человеком
в поиске, в подвиге, в труде, а не
в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

Куда лучше
для начала изменить мир вокруг себя, потому что хочется наконец большой
страны, больших забот о ней, больших результатов, большой
земли и неба. Дайте карту с реальным масштабом, чтобы как
минимум полглобуса было видно!

(306
слов) З. Прилепин

1 Допустимо:
В последнее время нередко звучат категорические высказывания типа
«Я никому ничего не должен»; В последнее время нередко звучат
категорические высказывания типа «я никому ничего не должен».

2 Допустимо:
Их повторяют многие — особенно молодые, которые…

3 Допустимо:
…там привычно лопнула труба, здесь что-то воспламенилось, и три
района остались то ли без тепла, то ли без
света, то ли без того и без другого.

4 Допустимо:
Возникает резонный вопрос, кому и что нужно сделать с людьми…

5 Допустимо:
…кто-то вершит свои огромные и вектор приложения сил у нас совершенно
разный.

Текст
диктанта 2012, часть 3
И нам не всё равно!

Есть
тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле
никому ничего не должно. Может, поэтому в последнее время
мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому
ничего не должен. И вот я не понимаю: как всем нам здесь
выжить и кто станет защищать эту страну, когда она обвалится?

Если всерьёз
поверить, что Россия исчерпала ресурсы жизнестойкости и будущего
у нас нет, то, право слово, может, и переживать
не стоит? Причины у нас веские: народ надломлен, все империи
рано или поздно распадаются и шансов у нас поэтому нет.

Российская история, не спорю, провоцировала
подобные декларации. Тем не менее наши предки в эти поражённые
скептицизмом благоглупости никогда не верили. Кто решил, что
у нас уже нет шансов, а, к примеру, у китайцев
их больше чем достаточно? У них ведь тоже многонациональная
страна, пережившая революции и войны.

На самом
деле мы живем в забавном государстве. Здесь, чтобы реализовать
свои элементарные права — иметь крышу над головой и хлеб
насущный, нужно исполнить необычайной красоты кульбиты: менять родные
места и работы, получать образование, чтобы работать
не по специальности, идти по головам, причем
желательно на руках. Просто крестьянином, медсестрой, инженером
быть нельзя, просто военным — вообще не рекомендуется.

Но при
всей, так сказать, «нерентабельности» населения, в России
живут десятки миллионов взрослых мужчин и женщин —
дееспособных, предприимчивых, инициативных, готовых пахать
и сеять, строить и перестраивать, рожать и воспитывать
детей. Поэтому добровольное прощание с национальным будущим вовсе
не признак здравого рассудка и взвешенных
решений, а натуральное предательство. Нельзя сдавать
позиций, бросать флаги и бежать куда глаза глядят, даже
не сделав попытки защитить свой дом. Это, конечно, фигура речи, навеянная
историей и дымом отечества, в котором духовный и культурный
подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены
с великими потрясениями и войнами. Но венчали
их Победы, каких не достичь никому. И мы должны
заслужить право быть наследниками этих Побед!

(304
слова) З. Прилепин

1 Допустимо:
И вот я не понимаю, как всем нам здесь выжить и кто
станет защищать эту страну, когда она обвалится.
2 Допустимо: …народ надломлен, все империи рано или поздно
распадаются — и шансов у нас поэтому нет.

3 Допустимо:
…а, к примеру, у китайцев — их больше чем
достаточно?; …а, к примеру, у китайцев их — больше чем
достаточно?

4 Допустимо:
…в России живут десятки миллионов взрослых мужчин
и женщин, дееспособных, предприимчивых, инициативных, готовых
пахать и сеять, строить и перестраивать, рожать
и воспитывать детей.

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Текст Захара
 Прилепина

(1)В последнее время часто приходится
слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен».
(2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного
возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего
индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего
мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

(5)Однако сегодня сплошь и рядом
встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной
цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь
очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны
лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

(7)Есть только один способ сохранить
данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от
массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу
независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как
минимум признаком дурного тона.

(8)Возникает резонный вопрос: кому и
что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной
судьбой, но и чем-то бόльшим?

(9)Сейчас много говорят о пробуждении
гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное –
«начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил
налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек.
(12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми
делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно
разный.

(15)А между тем всё, что есть у нас:
от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых
дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений,
самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со
всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в
подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

(18)Есть тихое, как зуд, ощущение,
что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в
последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не
должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

(21)Нельзя
сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно,
фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и
культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с
великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь
никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

(По З. Прилепину*)

* Захар
Прилепин (род. в 1975 г.) – российский писатель, журналист.

Информация о
тексте

Проблемы

Позиция
автора

1.
Проблема индивидуализма. (Что лежит в основе индивидуализма?)

В основе
индивидуализма лежит противопоставление себя обществу.

2.
Проблема личной судьбы и судьбы общества . (Что важнее: личная судьба или
судьба общества?)

Личная
судьба и судьба общества неразделимы, потому судьба каждого человека вплетена
в судьбу всего народа и страны.

3.
Проблема формирования гражданского самосознания. (Как можно сформировать
гражданское самосознание?)

Гражданское
самосознание можно сформировать только на основе ответственности человека
перед государством и государства перед человеком.

4.
Проблема преемственности поколений. (В чём проявляется преемственность
поколений?)

Преемственность
поколений проявляется в том, что новое поколение становится наследником и
продолжателем свершений и побед своих предков.

5.
Проблема пробуждения гражданского самосознания. (В чём заключается
гражданское самосознание?)

Гражданское
самосознание каждого человека начинается «с себя».

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

12.10.2021 19:23:30

Автор: Любовь Зибницкая


    «Под лежачий камень вода не течет». Много раз в жизни я слышала эту пословицу, но что же она означает? Мне кажется, что так говорят о людях, которые не хотят что-то делать в своей жизни. Таких людей все устраивает, они довольствуются немногими радостями своего существования. Они не заинтересованы жизнью, которая, подобно воде, течет мимо них. Но можно ли осуждать таких людей и считать их плохими? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю обратиться к произведениям художественной литературы.
     Обратимся к роману И.А.Гончарова «Обломов». В этом произведении автор изображает героя, полностью олицетворяющего пословицу «под лежачий камень вода не течет». Кто же этот герой? Итак, Илья Ильич Обломов — потомственный дворянин с невысоким чином: он коллежский секретарь. Автор заостряет  внимание читателя на том, что он прослужил чиновником всего два года и после небольшой неприятности на работе отправился в отставку. Он не вынес перспективы ежедневно ходить на службу; так и закончилась его государственная деятельность. Автор дает однозначную оценку своему герою: он ленив, беспомощен, апатичен. Но Гончаров ставит эксперимент: что будет, если под лежачий камень все же потечет вода? Поэтому, в жизни Обломова появляются Штольц и Ильинская. Мощный поток их бурной жизни захватывает Илью Ильича, но ненадолго: его натура не смогла наслаждаться таким ритмом жизни. Обломов все же отдает предпочтение дивану и халату. Таким образом, автор доносит до читателя мысль о том, что никто не может заставить человека поменять мировоззрение, начать новую жизнь, пока он сам не будет готов к этому.
    Уместным будет вспомнить Манилова из поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Манилов является помещиком, не наделенным ни строгостью к подчиненным, ни любовью к работе. Он добр и доверчив: он не может представить, что крестьяне могут обмануть его. Его не волнуют житейские проблемы, и автор показывает плоды такого отношения к дому и хозяйству: его ключница — воровка, слуги- нечистоплотные пьяницы, а дворня целыми днями спит. Образ жизни Манилова схож с Обломовским: он никуда не спешит, делами занимается неохотно. Его жизнь будто подверглась забвению: кресла уже навсегда останутся не обитыми, коридор всегда будет пустовать, а книга навсегда застыла на четырнадцатой странице.
    Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что пословица «под лежачий камень вода не течет»- это точное описание людей безынициативных, не желающих развиваться. Но приведенные мной произведения доказывают, что это выражение не должно употребляться в отрицательном смысле: хотя герои  ленивы, они добры и безобидны. Я считаю, что люди, подобные Манилову или Обломову, не могут принести человечеству боль и страдание, поэтому они заслуживают уважения и любви.


Здравствуйте, Любовь!

Вам удалось в сочинении аргументировать свою позицию при помощи произведений русской классики. Вместе с тем следует отметить, что выражение «под лежачий камень вода не течет» употребляется по отношению к делам, которые не могут быть сделаны из-за лени, апатии и прочих причин. То есть необходимо было не просто показать безынициативных героев, но и указать, чем именно им повредило их бездействие.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1  балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Логические нарушения не мешают пониманию смысла сказанного.

Автор дает однозначную оценку своему герою: он ленив, беспомощен, апатичен.

нет, это не так. Уже в первой части мы видим Обломова и с положительной точки зрения: он умный, добрый, душевный человек.

Поэтому, в жизни Обломова появляются Штольц и Ильинская

так Штольц в ней был с самого детства

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевые ошибки не влияют существенным образом на восприятие текста.

Мне кажется, что так говорят о людях, которые не хотят что-то делать в своей жизни. Таких людей все устраивает, они довольствуются немногими радостями своего существования.

повтор

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю обратиться к произведениям художественной литературы.
    Обратимся к роману И.А.Гончарова «Обломов».

повтор

Поэтому, в жизни Обломова появляются Штольц и Ильинская. Мощный поток их бурной жизни захватывает Илью Ильича, но ненадолго: его натура не смогла наслаждаться таким ритмом жизни.

повтор

Он добр и доверчив: он не может представить, что крестьяне могут обмануть его.

повтор

Его жизнь будто подверглась забвению: кресла уже навсегда останутся не обитыми, коридор всегда будет пустовать, а книга навсегда застыла на четырнадцатой странице.

повтор

 Итак, подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что пословица «под лежачий камень вода не течет»- это точное описание людей безынициативных, не желающих развиваться.

тавтология

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 4

Орфография

Его жизнь будто подверглась забвению: кресла уже навсегда останутся не обитыми, коридор всегда будет пустовать, а книга навсегда застыла на четырнадцатой странице.

слитно

Пунктуация

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю обратиться к произведениям художественной литературы.

в начале предложения составной союз запятой не разделяется

Поэтому, в жизни Обломова появляются Штольц и Ильинская

не нужна запятая

Грамматика

«Под лежачий камень вода не течет».

так цитаты не оформляют. Т.к. это пословица, то возможно оформление вообще без кавычек.

Общий вывод по работе

Итак, Любовь, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует более вдумчиво отнестись к основной мысли Вашей работы — не уходите ли Вы в сторону, не упрощаете ли Вы тему?

Удачи!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему кумир молодежи
  • Сочинение на тему курган славы на белорусском языке
  • Сочинение на тему кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку
  • Сочинение на тему культура карачаевского народа
  • Сочинение на тему культура моего народа
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии