Сочинение на тему курган славы на белорусском языке

Произведение представляет собой первое переведенное сочинение горация памятник exegi monumentum, сделанный поэтом в период подъема его научного, литературного и педагогического

Произведение представляет собой первое переведенное сочинение Горация «Памятник» («Exegi monumentum»), сделанный поэтом в период подъема его научного, литературного и педагогического таланта, а также по причине увлечения литературой античности.
Отличительной особенностью произведения является его классический перевод, соответствующий принципам сложения стихотворений в форме оды, выражающей основную тематику произведения в качестве роли поэта в творческом процессе, а также во взаимоотношениях с читательской аудиторией, властными органами и собственной натурой.
Композиционная структура оды представляется в виде трехчастного строения, заключающегося в тезисе, размышлении и выводе и выполненного как монолог поэта.
В качестве стихотворного размера в оде используется форма двусложного ямба, придающего четкую, чеканную ритмику нерифмованным строфам. Среди средств художественной выразительности в стихотворении присутствуют высокостильные слова (отечество, превыше, воздвигну), а также греко-римские выражения и фразы, заимствованные из мифологических историй (дельфийский лавр, аквилон).
При создании произведения поэт стремится не выделять свои личные заслуги, а передать их значение в общественном и национальном понимании. Таким образом, смысловая нагрузка оды заключается в донесении идеи о делах человека, которые станут бессмертными плодами вложенного труда в виде книги, изобретения, взращенного цветка для будущих поколений человечества.
Поэт сознательно допускает в стихотворении две погрешности с целью приближения содержания первоначального текста Горация к русским читателям, состоящих в изображении размаха Римского государства, олицетворяющего необъятный размер российской земли, а также в исключении из текста упоминания древнего римского ритуала подъема жреца с молчащей девой по капитолийским ступеням, символизирующего стабильность Рима.
В переводе поэта ода «Я знак бессмертия себе воздвигнул…» более ярко и отчетливо раскрывает тему талантливости русских людей, который необходимо раскрывать, имея ввиду происхождение автора оригинала произведения и свое собственное.

Мероприятие, посвященное 300-летию со дня рождения
М.В. Ломоносова.
«Я знак бессмертия себе воздвигнул…»
(8 классы)
Ведущий: Вот уже три столетия прошло с того времени, когда жил и творил замечательный сын великого русского народа – М.В. Ломоносов. Простой русский человек, сын архангельского крестьянина – помора, он поднялся до таких высот науки и культуры, о которых никто из его предшественников не мог и мечтать.
Он совершил столько научных открытий, осуществил столько изобретений, что трудно найти во всей мировой истории другого человека таких огромных и плодотворных дерзаний, творческих подвигов. По силе мысли, глубине знаний, разносторонности творчества Ломоносов не знал себе равных.
Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы вспомнить этого великого человека и те деяния, которые были сделаны им во благо России. Наша встреча пройдет в форме устного журнала, из которого вы не только узнаете что-то новое о жизни и творчестве великого ученого, но и, надеюсь, будете активно участвовать в беседе. Предлагаю открыть первую страничку нашего устного журнала.
1 страничка
«Крестьянский сын Михайло Ломоносов, родившийся под северной звездой»
краткий очерк о жизни ученого
1 ученик: Архангельский край, как и весь Русский Север, с давних пор был заселен многочисленными племенами. Вдоль полноводных рек строились укрепленные города и посады, промысловые селения. В устье Северной Двины в Холмогорском уезде расположилась деревня Мишанинская. Здесь-то в семье зажиточного крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова и Елены Ивановны Сивковой, дочери дьякона, 8 ноября 1711 году родился сын Михаил.
2 ученик: С десятилетнего возраста Ломоносов уходил с отцом, опытным помором, в далекие плавания по Белому и Северному морям, а иногда и Ледовитому океану, приобщаясь к трудному и опасному делу. Кто знает, как называлось судно семьи Ломоносовых? («Чайка»).
3 ученик: Михайло рос здоровым и сильным мальчиком, сообразительным и любознательным. Учиться грамоте он начал поздно, лет в 12, «дивное устройство окружающей природы» волновало его, хотелось учиться». Ребята, назовите первые книги, по которым учился Ломоносов. Он выучил их наизусть и назвал «вратами учености». («Арифметика» Магницкого, «Грамматика» Смотрицкого, «Псалтырь» Симеона Полоцкого).
4 ученик: Ломоносову шел 19-й год, когда он понял, что если он действительно хочет учиться дальше, то надо уходить из отчего дома. Зимой 1730 года Михайло Ломоносов ушел с рыбным обозом в Москву. Здесь Ломоносов поступил учиться в лучшее по тем временам учебное заведение. Какое? (Московская Славяно-греко-латинская академия. Второе название – Спасские школы). Чтобы поступить туда, Ломоносову пришлось пойти на обман: скрыть свое крестьянское происхождение.
5 ученик: Это было тяжелое время для Ломоносова. Впоследствии он вспоминал: «…Несказанная бедность: имел один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом, жил я пять лет, и наук не оставил». В конце 1735 года в Московскую Академию пришел приказ – отправить 20 наиболее способных к наукам учеников в Петербург для обучения при Академии наук. Среди них был и 24-летний Михайло Ломоносов.
6 ученик: В сентябре 1736 году Ломоносов для продолжения учебы был послан за границу. Его зачислили в Марбургский университет, где он прослушал курс по физике, математике, химии и философии. В общей сложности за рубежом Ломоносов прослушал курсы по 16 научным дисциплинам.
7 ученик: В 1741 году Михаил Васильевич Ломоносов возвращается в Петербург и поступает на службу в Академию. Какую должность ему предложили? (Адъюнкт, помощник профессора). Но работать было сложно. Против Ломоносова ополчилась группа профессоров-иностранцев во главе с Шумахером, руководившим тогда Академией. Они не могли простить крестьянскому сыну гордости, независимости, гениальности. Ему не выплачивали вовремя жалование, а однажды посадили даже под арест.
8 ученик: И что же? Этот период оказался едва ли не самым плодотворным в жизни ученого. Вынужденный сидеть дома, он написал столько, сколько его недруги не смогли бы сочинить за всю свою жизнь. Перечислить все заслуги Ломоносова просто невозможно за столь короткое время. Не случайно на Западе долгое время считали, что Ломоносовых в России два: один – химик, другой – поэт и историк. Тяжело заболев в марте 1765 года, он говорил академику Я. Штелину: «Друг, я вижу, что должен умереть. Жалею только о том, что не мог я совершить всего того, что предпринял я для пользы Отечества…». 4 апреля 1765 сердце Ломоносова перестало биться.
Ведущий: Ломоносов – ученый, Ломоносов – поэт и историк. Кто же он на самом деле? Академик Келдыш писал: « Трудно назвать какую-либо отрасль из существовавших в XVIII в., в которую бы Ломоносов не внес крупного творческого вклада. В физике, метеорологии, химии, геологии, горном деле, металлургии, географии, истории, теории словесности и литературе он либо создал капитальные труды, совершил выдающиеся открытия, либо выдвинул новые идеи, высказал гениальные прогнозы. Многие идеи Ломоносова на десятки лет и столетия опередили свое время». Многое сделал Ломоносов для русской науки. Он ввел множество научных терминов. Вот слова, которые впервые употребил Ломоносов: квадрат, синус, диаметр, горизонтальный, кислота, предложный падеж, градусник и т.д. Но, наверное, о его открытиях нам лучше расскажут ребята 7 б класса.
2 страничка
Ломоносов – великий ученый
«Ломоносов был великий человек… Он создал первый университет. Он, лучше сказать, был сам первым русским университетом». (Пушкин А.С.)
«Далеко простирает руки свои химия в дела человеческие!” (Михайло Ломоносов).
Ведущий: Многое сделал Ломоносов для русской науки. И прежде всего он добился того, чтобы обучение в Академии велось на русском языке, а не на латыни, как было прежде. Русский язык Ломоносов знал и любил и многое сделал для его совершенствования.
3 страничка
Ломоносов – поэт.
«С Ломоносова начинается наша литература: он был ее отцом…, он был ее Петром Великим». (В.Г.Белинский)
1 ученик: В 1739 году (за границей) Ломоносов пишет оду «На взятие Хотина» и отправляет ее в Петербург в Российское собрание при Академии наук. Это было как гром среди ясного неба! Впоследствии Белинский сказал: «Новая русская литература началась с «Оды на взятие Хотина». Дело в том, что Ломоносов открыл для литературы силлабо-тоническую систему стихосложения, которая перевернула представление о поэзии. Появились такие размеры, как ямб, хорей, анапест, дактиль, амфибрахий. Один из современников Ломоносова вспоминал о первом прочтении его стихов: «Мы были очень удивлены таким еще не бывалым в русском языке размером стихов… Все читали и удивлялись новому размеру».
2 ученик: Поэт Ломоносов воспевал в своих произведениях любовь к родине, к русским людям, к науке. В «Оде на день восшествия на престол Елисаветы Петровны 1747 года» Ломоносов прославляет науку. Давайте все вместе вспомним отрывок из оды: (на экране)
… юношей питают,
Отраду … подают,
В счастливой жизни украшают,
В … случай берегут,
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в …,
В … шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
3 ученик: В XVIII веке оды Ломоносова гремели на всю страну. Многим его стихам подражали поэты XIX века. Послушайте стихотворение Ломоносова. Как оно называется? Какой известный поэт XIX века продолжил эту тему?
Я знак бессмертия себе воздвигнул
Превыше пирамид и крепче меди,
Что бурный Аквилон сотреть не может,
Ни множество веков, ни едка древность.
Не вовсе я умру; но смерть оставит
Велику часть мою, как жизнь скончаю.
Я буду возрастать повсюду славой,
Пока великий Рим владеет светом.
Где быстрыми шумит струями Авфид,
Где Давнус царствовал в простом народе,
Отечество мое молчать не будет,
Что мне беззнатный род препятством не был,
Чтоб внесть в Италию стихи эольски
И первому звенеть Алцейской лирой,
Взгордися праведной заслугой, муза,
И увенчай главу дельфийским лавром.
(«Памятник», А.С.Пушкин «Памятник)
4 ученик: Ломоносов знал и любил русский язык. О красоте русского языка он писал:«Карл V, римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятельми, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка»
5 ученик: Ломоносов заложил основы современного русского разговорного языка. Два его сочинения имели большое значение для развития русского языка. Это «Российская грамматика» и «Краткое руководство к риторике». Много поколений русских людей учились по этим учебникам.
Ведущий: Надо сказать, что язык времени Ломоносова сильно отличался от современного языка. Сейчас мы проверим, знаете ли вы устаревшие слова, встречающиеся в произведениях Ломоносова.
– покажите мне ланиты (щеки)
– покажите мне длань (ладонь, рука)
– покажите десницу (правая рука)
– сколько ног у желны (дятел – 2)
– простоволосый – это кто? (с непокрытой головой)
– покажите, где носят клобук: на голове, на шее или в кармане (это высокий головной убор).
Ведущий: Выдающийся ученый, выдающийся поэт 18 века – Михаил Васильевич Ломоносов вошел в историю как один из самых выдающихся людей России. Даже после его смерти вот уже 300 лет звезда его достижений не меркнет, его имя продолжает служить на благо своего народа
4 страничка
А знаете ли вы …
«Дерзайте Отчизну мужеством прославить!» М.В.Ломоносов
Знаете ли вы, что в честь Ломоносова назван целый город, и расположен он на южном побережье Финского залива.
Знаете ли вы, что в Архангельске в 1829 году на деньги, собранные путем всероссийской «подписки» был сооружен памятник М. В. Ломоносову скульптором И.П.Мартосом.
Знаете ли вы, что учреждение университета в Москве стало возможным благодаря М.В.Ломоносову. Это произошло в 1755 г.
Знаете ли вы, что в МГУ установлен суперсовременный компьютер, которому дали имя «Ломоносовский»
Знаете ли вы, что М.В. Ломоносов в совершенстве знал двенадцать языков, а ещё на девятнадцати иностранных языках мог сносно разговаривать.
Знаете ли вы, что создана большая золотая медаль имени М. В. Ломоносова, которая является высшей наградой Российской академии наук.
Н.И.Рыленков «Ломоносов».
Куда бежать от сплетен и доносов!
В просторных залах смрадно, как в аду!
И вот опять Михайло Ломоносов
Шумит в академическом саду.
Строптивый сын архангельских поморов,
Прямой, как ветер северной реки,
Он сохранил неукротимый норов
И песни, что певали рыбаки.
Не он ли в школе Заиконоспасской
Одной латынью голод утолял,
Молокососов укрощал указкой
И сметкою монахов удивлял?
Поднявшись вне параграфов и правил,
Везде дыханьем родины храним,
Не он ли в старом Марбурге заставил
Немецких буршей трепетать пред ним?
Не он ли дал российской музе крылья,
Нашел слова, звучащие как медь!
Доколь же иноземное засилье
Придется в Академии терпеть?
В нее вошел, достойный славы Россов,
Как беломорский ветер молодой,
Крестьянский сын Михайло Ломоносов,
Родившийся под северной звездой.
Михаил Васильевич Ломоносов — не просто выдающийся ученый, просветитель и общественный деятель. Это один из символов России. Он воплотил в себе огромный творческий и интеллектуальный потенциал, сильный характер, стремление служить Отечеству и умение реализовать это стремление на деле, несмотря на трудности и препятствия. Ломоносов рожден был Россией, жил для России и все свои силы, знания и помыслы отдал России.
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать”.
1 ученик: Архангельский край, как и весь Русский Север, с давних пор был заселен многочисленными племенами. Вдоль полноводных рек строились укрепленные города и посады, промысловые селения. В устье Северной Двины в Холмогорском уезде расположилась деревня Мишанинская. Здесь-то в семье зажиточного крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова и Елены Ивановны Сивковой, дочери дьякона, 8 ноября 1711 году родился сын Михаил.
2 ученик: С десятилетнего возраста Ломоносов уходил с отцом, опытным помором, в далекие плавания по Белому и Северному морям, а иногда и Ледовитому океану, приобщаясь к трудному и опасному делу. Кто знает, как называлось судно семьи Ломоносовых? («Чайка»).
3 ученик: Михайло рос здоровым и сильным мальчиком, сообразительным и любознательным. Учиться грамоте он начал поздно, лет в 12, «дивное устройство окружающей природы» волновало его, хотелось учиться». Ребята, назовите первые книги, по которым учился Ломоносов. Он выучил их наизусть и назвал «вратами учености». («Арифметика» Магницкого, «Грамматика» Смотрицкого, «Псалтырь» Симеона Полоцкого).
4 ученик: Ломоносову шел 19-й год, когда он понял, что если он действительно хочет учиться дальше, то надо уходить из отчего дома. Зимой 1730 года Михайло Ломоносов ушел с рыбным обозом в Москву. Здесь Ломоносов поступил учиться в лучшее по тем временам учебное заведение. Какое? (Московская Славяно-греко-латинская академия. Второе название – Спасские школы). Чтобы поступить туда, Ломоносову пришлось пойти на обман: скрыть свое крестьянское происхождение.
5 ученик: Это было тяжелое время для Ломоносова. Впоследствии он вспоминал: «…Несказанная бедность: имел один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом, жил я пять лет, и наук не оставил». В конце 1735 года в Московскую Академию пришел приказ – отправить 20 наиболее способных к наукам учеников в Петербург для обучения при Академии наук. Среди них был и 24-летний Михайло Ломоносов.
6 ученик: В сентябре 1736 году Ломоносов для продолжения учебы был послан за границу. Его зачислили в Марбургский университет, где он прослушал курс по физике, математике, химии и философии. В общей сложности за рубежом Ломоносов прослушал курсы по 16 научным дисциплинам.
7 ученик: В 1741 году Михаил Васильевич Ломоносов возвращается в Петербург и поступает на службу в Академию. Какую должность ему предложили? (Адъюнкт, помощник профессора). Но работать было сложно. Против Ломоносова ополчилась группа профессоров-иностранцев во главе с Шумахером, руководившим тогда Академией. Они не могли простить крестьянскому сыну гордости, независимости, гениальности. Ему не выплачивали вовремя жалование, а однажды посадили даже под арест.
8 ученик: И что же? Этот период оказался едва ли не самым плодотворным в жизни ученого. Вынужденный сидеть дома, он написал столько, сколько его недруги не смогли бы сочинить за всю свою жизнь. Перечислить все заслуги Ломоносова просто невозможно за столь короткое время. Не случайно на Западе долгое время считали, что Ломоносовых в России два: один – химик, другой – поэт и историк. Тяжело заболев в марте 1765 года, он говорил академику Я. Штелину: «Друг, я вижу, что должен умереть. Жалею только о том, что не мог я совершить всего того, что предпринял я для пользы Отечества…». 4 апреля 1765 сердце Ломоносова перестало биться.
1.Знаете ли вы, что в честь Ломоносова назван целый город, и расположен он на южном побережье Финского залива.
2.Знаете ли вы, что в Архангельске в 1829 году на деньги, собранные путем всероссийской «подписки» был сооружен памятник М. В. Ломоносову скульптором И.П.Мартосом.
3.Знаете ли вы, что учреждение университета в Москве стало возможным благодаря М.В.Ломоносову. Это произошло в 1755 г.
4.Знаете ли вы, что в МГУ установлен суперсовременный компьютер, которому дали имя «Ломоносовский».
5.Знаете ли вы, что М.В. Ломоносов в совершенстве знал двенадцать языков, а ещё на девятнадцати иностранных языках мог сносно разговаривать.
6.Знаете ли вы, что создана большая золотая медаль имени М. В. Ломоносова, которая является высшей наградой Российской академии наук.

7
7 Славяно-греко-латинская академия Обоз с мороженой рыбой шёл из Холмогор в Москву около трёх недель. Ломоносов поступил учиться в лучшее по тем временам учебное заведение. Чтобы поступить туда, ему пришлось скрыть своё крестьянское происхождение: он приобрёл подложный паспорт и выдал себя за сына дворянина. Обоз с мороженой рыбой шёл из Холмогор в Москву около трёх недель. Ломоносов поступил учиться в лучшее по тем временам учебное заведение. Чтобы поступить туда, ему пришлось скрыть своё крестьянское происхождение: он приобрёл подложный паспорт и выдал себя за сына дворянина.
8
8 Славяно-греко-латинская академия Зачислили его в 1 класс, где изучали латинский язык, который был нужен для дальнейшей учёбы. Весь курс академии, рассчитанный на 12 лет, Ломоносов закончил за 5 лет! Ломоносову платили жалованье: 90 копеек в месяц, 10 рублей в год. Другим помогали родители, а сбежавшему из дома Михайле стыдно было обращаться к отцу. Так и жил на 3 копейки в день, но учёбу не бросил. Зачислили его в 1 класс, где изучали латинский язык, который был нужен для дальнейшей учёбы. Весь курс академии, рассчитанный на 12 лет, Ломоносов закончил за 5 лет! Ломоносову платили жалованье: 90 копеек в месяц, 10 рублей в год. Другим помогали родители, а сбежавшему из дома Михайле стыдно было обращаться к отцу. Так и жил на 3 копейки в день, но учёбу не бросил.
9
9 Учёба в Петербурге В конце 1738 года в Московскую Академию пришёл приказ – отправить 20 наиболее способных к наукам учеников в Петербург для учёбы при Академии наук. Среди них был и 24-летний Михайло Ломоносов.
10
10 Учёба в Германии В 1738 году Ломоносов в числе трёх учеников был послан в Германию для продолжения учёбы. Он был зачислен в Марбургский университет, где он прослушал курс по физике, математике, химии, философии. В 1738 году Ломоносов в числе трёх учеников был послан в Германию для продолжения учёбы. Он был зачислен в Марбургский университет, где он прослушал курс по физике, математике, химии, философии.
11
11 Учёба в Германии В 1739 году Ломоносов с товарищами был отправлен в Саксонию в город Фрейберг, где учили горному делу. В общей сложности за рубежом он прослушал курсы по 16 научным дисциплинам. В 1739 году Ломоносов с товарищами был отправлен в Саксонию в город Фрейберг, где учили горному делу. В общей сложности за рубежом он прослушал курсы по 16 научным дисциплинам.
12
12 Силлабо-тоническое стихосложение В 1739 году (за границей) Ломоносов пишет оду «На взятие Хотина» и прилагает к ней письмо «О правилах российского стихосложения» и отправляет всё это в Петербург в Российское собрание при Академии наук. Это было как гром среди ясного неба! Появилась силлабо- тоническая система, в основе которой лежит выравненность числа слогов, количества и места ударений в стихотворных строках. Появились такие размеры, как ямб, хорей и другие.
13
13 Оды М.В. Ломоносова Излюбленным жанром Ломоносова в поэзии стала ода (хвалебная песнь). В своих одах он воспевал любовь к родине, русским людям, к науке. В «Оде на день восшествия на всероссийский престол императрицы Елизаветы Петровны 1747 года» он прославляет науку и образование. Излюбленным жанром Ломоносова в поэзии стала ода (хвалебная песнь). В своих одах он воспевал любовь к родине, русским людям, к науке. В «Оде на день восшествия на всероссийский престол императрицы Елизаветы Петровны 1747 года» он прославляет науку и образование.
14
14 Возвращение на родину В 1742 году М.В. Ломоносов возвращается в Петербург и поступает на службу в Академию наук на должность адьюнкта, помощника профессора. Позади годы ученья, теперь за дело! В 1742 году М.В. Ломоносов возвращается в Петербург и поступает на службу в Академию наук на должность адьюнкта, помощника профессора. Позади годы ученья, теперь за дело!
15
15 Служба в Академии наук Но работать было сложно. Против Ломоносова ополчилась группа профессоров-иностранцев во главе с Шумахером, руководившем Академией. Они не могли простить крестьянскому сыну его гениальности. Они не выплачивали ему во время жалованье, а однажды даже посадили под домашний арест на 8 месяцев. Но работать было сложно. Против Ломоносова ополчилась группа профессоров-иностранцев во главе с Шумахером, руководившем Академией. Они не могли простить крестьянскому сыну его гениальности. Они не выплачивали ему во время жалованье, а однажды даже посадили под домашний арест на 8 месяцев.
16
16 Ломоносов знал и любил русский язык. Он заложил основы современного разговорного языка. Два его сочинения имели большое значение для развития русского языка. Это «Российская грамматика» и «Краткое руководство к риторике». Многие поколения русских людей учились по этим учебникам. Ломоносов знал и любил русский язык. Он заложил основы современного разговорного языка. Два его сочинения имели большое значение для развития русского языка. Это «Российская грамматика» и «Краткое руководство к риторике». Многие поколения русских людей учились по этим учебникам. М.В. Ломоносов и русский язык
17
17 Заслуги М.В. Ломоносова Многое сделал Ломоносов для русской науки. И прежде всего он добился того, чтобы в Академии велось обучение на русском языке, а не на латыни. Благодаря его усилиям в 1755 году в Москве был открыт первый в России университет, который сейчас носит его имя. Многое сделал Ломоносов для русской науки. И прежде всего он добился того, чтобы в Академии велось обучение на русском языке, а не на латыни. Благодаря его усилиям в 1755 году в Москве был открыт первый в России университет, который сейчас носит его имя.
18
18 Мозаика М.В. Ломоносова Ломоносов возродил древнерусское искусство – мозаику (изображение какой- либо картины из камней: смальты или керамики). В его мастерской создавалась картина «Полтавская битва». К сожалению, сохранились лишь фрагменты этой мозаики. Ломоносов возродил древнерусское искусство – мозаику (изображение какой- либо картины из камней: смальты или керамики). В его мастерской создавалась картина «Полтавская битва». К сожалению, сохранились лишь фрагменты этой мозаики.
19
19 Разнообразие интересов М.В. Ломоносова «Трудно назвать какую-либо отрасль из существующих в XVIII веке, в какую бы Ломоносов не внёс крупного творческого вклада. В физике, истории, метеорологии, химии, геологии, горном деле, металлургии, географии, истории, теории словесности и литературе он создал капитальные труды, совершил выдающиеся открытия, либо выдвинул новые идеи, высказал гениальные прогнозы. Многие идеи Ломоносова на десятки лет и столетия опередили своё время», – сказал академик Келдыш. «Трудно назвать какую-либо отрасль из существующих в XVIII веке, в какую бы Ломоносов не внёс крупного творческого вклада. В физике, истории, метеорологии, химии, геологии, горном деле, металлургии, географии, истории, теории словесности и литературе он создал капитальные труды, совершил выдающиеся открытия, либо выдвинул новые идеи, высказал гениальные прогнозы. Многие идеи Ломоносова на десятки лет и столетия опередили своё время», – сказал академик Келдыш.
20
20 Приложение I. Ответьте на вопросы: 1) Назовите место рождения Ломоносова. 2) Как называлось судно Василия Дорофеевича Ломоносова? 3) Сколько денег одолжил Ломоносову его сосед Фома Шубный? 4) Как называлось учебное заведение, в которое Ломоносов поступил учиться? 5) Каким было «жалованье» ученика в этом учебном заведении в месяц, в год? 6) Сколько учеников было отправлено учиться за границу? 7) Какая система стихосложения связана с именем Ломоносова? Расскажите о ней.
21
21 Приложение 8) Назовите основные размеры стихов. 9) Какое звание было присвоено Ломоносову в академии? Как оно звучит на русском языке? 10) Сколько месяцев находился Ломоносов под домашним арестом? 11) Какое древнерусское искусство возродил Михаил Ломоносов?
22
22 Приложение Ответы на вопросы: 1)Деревня Мишанинская; 2)«Чайка»; 3)3 рубля; 4)Московская Славяно-греко-латинская академия; 5)90 копеек в месяц, 10 рублей в год; 6)3 ученика; 7)Силлабо-тоническая; система, в основе которой лежит выравненность числа слогов, количества и места ударений в стихотворных строках; 8)Двусложные: ямб, хорей; трёхсложные: дактиль, анапест, амфибрахий; 9)Адьюнкт, помощник профессора; 10)8 месяцев; 11)Мозаика.
23
23 Приложение II. Прочитайте фрагмент из стихотворения Ломоносова. Как оно называется? Какой известный поэт XIX века продолжил эту тему? Я знак бессмертия тебе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный Аквилон сотреть не может, Ни множество веков, ни едка древность. Не вовсе я умру; но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом…
24
24 Приложение III. Вставьте пропущенные слова в оду М. В.Ломоносова: … юношей питают, Отраду … подают, В счастливой жизни украшают, В … случай берегут, В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха. Науки пользуют везде, Среди народов и …, В …шуму и наедине, В покое сладки и труде.
25
25 Приложение IV. Закончите строку стихотворения Ломоносова: 1)О вы, которых ожидает Отечество от недр своих Отечество от недр своих И видеть таковых желает И видеть таковых желает Каких зовёт от стран чужих, Каких зовёт от стран чужих, О, ваши дни благословенны! О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов… И быстрых разумом Невтонов…
26
26 Приложение 2) Лице твоё скрывает день, Поля покрыла мрачна ночь, Поля покрыла мрачна ночь, Взошла на горы чёрна тень, Взошла на горы чёрна тень, Лучи от нас склонились прочь. Лучи от нас склонились прочь. Открылась бездна звёзд полна, Открылась бездна звёзд полна,
27
27 Приложение Ответы: II. «Я знак бессмертия себе воздвигнул…»; А.С. Пушкин «Памятник»; III. науки, старым, несчастный, пустыне, градском; IV. 1) «Российская земля рождать»; 2) «Звёздам числа нет, бездне дна». 2) «Звёздам числа нет, бездне дна».
28
28 Приложение V. Знаете ли устаревшие слова, встречающиеся в произведениях Ломоносова? 1)У желны: а)2 ноги; б) 4 ноги; в)6 ног? 2)Что такое ланиты: а) ткань; б) цветы; в) щёки? 3)Вран – это: а) враг; б) врун; в) ворон? 4)Пестун – это: а) палец; б) наставник; в) пистолет? 5)Что такое полушка? Сколько копеек в полушке: а) 10; б) ?; в)1/4?
29
29 Приложение 6) Для чего использовался дощеник: а) для плавания; б) для захоронения; в) для письма? 7) Что необходимо, чтобы стать толмачом: а) хорошо рисовать; б) быстро бегать; в) хорошо знать языки? 8) Покажите десницу. 9) Что делали крестьяне, когда орали: а) кричали; б) пахали; в) пели? 10) Простоволосый значит: а) без кудрей; б) без волос; в) без шапки? 11) Покажите длань.
30
30 Приложение Ответы: V. 1) а (желна – это дятел. 2 ноги); 2) в; 3) в; 4) б; 5) в (серебряная монета); 6) а (плоскодонное парусное вёсельное судно); 7) в (переводчик); 8) правая рука; 9) в (с непокрытой головой); 10) ладонь.
31
31 Литература 1.Литература в школе. – 2000., 3. 2.Интернет-ресурсы. 3.Энциклопедия Кирилла и Мефодия Литература 7класс. – 2002., I ч. 5.Литература 9 класс. – 2007., I ч.

М. Ю. Лермонтов о своем поколении
Примерный текст сочинения
Поэзия М. Ю. Лермонтова и спустя полтора столетия сохраняет свое редкостное обаяние, потому что в ней мы находим “союз волшебных звуков, чувств и дум”. Многие проблемы, интересовавшие поэта, давно ушли в прошлое и стали историей. Но его поэзия по-прежнему актуальна и в наше время. Каждый мыслящий человек, даже далекий от искусства и литературы, рано или поздно задумывается о судьбе того поколения, к которому принадлежит. Что он оставит миру? Чем запомнится, заслужив добрую славу или упрек? Эти вопросы глубоко волновали Лермонтова. И мы имеем прекрасную возможность узнать, что думал великий поэт о своем поколении, какую судьбу ему предрекал, обратившись к таким его произведениям, как “Дума” и “Монолог”.
Эти стихотворения, объединенные общей темой, по-разному раскрывают ее. В “Монологе” выражены мысли юного Лермонтова о своем поколении. Но и почти спустя десятилетие с тех пор, когда была написана “Дума”, духовный облик поколения 30-х годов не изменяется. Значит, даже в раннем произведении Лермонтов сумел увидеть его характерные черты и причины, их породившие. Говоря о жизни молодых дворян, своих ровесников, поэт отмечает ее однообразие, бесцельность, безрадостность, подчеркивая это выразительными сравнениями с образами из мира природы: северным растеньем, тусклым зимним солнцем, пустыми бурями:
Как солнце зимнее на сером небосклоне,
Так пасмурна жизнь наша. Так недолго
Ее однообразное теченье…
И душно кажется на родине,
И сердцу тяжко, и душа тоскует…
Такое существование приводит к ранним разочарованиям, к утрате веры в любовь и дружбу, убивает желание наслаждаться радостями жизни. Поэтому лермонтовское поколение не знает юности, не ведает “ни любви, ни дружбы сладкой”. Но автор отмечает, что у его молодых соотечественников есть и “глубокие познания, жажда славы и пылкая любовь свободы”. Однако все эти прекрасные качества не нужны в обществе, где царят насилие, жестокость, пустота. Они оказываются лишними, так как не находят применения. “Мы их употребить не можем”, говорит автор. Кто же в таком случае торжествует в обществе? Лаконичный и горький ответ содержится в первой же строчке стихотворения: “Поверь, ничтожество есть благо в здешнем свете”. Все стихотворение пронизано чувством боли и страдания лирического героя, размышляющего, о поколении, к которому он принадлежит. Поэт сам вдыхает душную атмосферу николаевской России, поэтому он прекрасно понимает состояние и настроение своих ровесников. Ведь он один из них. Это подчеркивается неоднократным употреблением местоимения “мы”. В “Монологе” звучит сочувствие автора своему поколению, которое не виновато в трагическом финале декабристского восстания, в том, что попытка изменить строй России путем решительного действия потерпела крах, положив начало политической реакции в стране.
Иными настроениями проникнута “Дума”. В ней Лермонтов беспощадно судит свое поколение за равнодушие, с которым оно относится к будущему Отчизны и даже к своей собственной судьбе. Такое поколение ничего не заслуживает, кроме презрения потомков. Эти мысли и вызывают у автора чувство грусти, с которым он смотрит на свое поколение:
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее иль пусто, иль темно,
Меж тем под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
В этих лермонтовских словах не только выражено отношение поэта к своему поколению, но и указаны причины его нынешнего удручающего состояния. Молодые дворяне 30-х годов имеют блестящее образование, они обладают богатыми знаниями, которые, однако, не находят достойного применения, превращаясь в бремя, то есть ненужную тяжесть. На заре своей жизни эти люди были свидетелями безрезультатности попытки первых русских революционеров вооруженным путем изменить государственный строй России. Они поплатились за это самым дорогим жизнью и свободой, некоторые из них, не выдержав тюрьмы и Сибири, отреклись от своих взглядов, обогатив следующее поколение лишь “ошибками отцов и поздним их умом”. Отсюда и особенность нового поколения все подвергать сомнению, неверие в возможность перемен, а значит, осознание тщетности этих попыток. А это неизбежно ведет к бездействию самому характерному признаку духовного облика молодых дворян эпохи реакции.
Итак, главное, в чем обвиняет Лермонтов свое поколение это отказ от борьбы, равнодушие к общественным вопросам. Пассивность и бесцельность жизни сверстников поэта убивает в них все то, что составляет радость молодости: стремление к познанию “иссушило ум наукою бесплодной”, желание любви и страстей привело к пресыщению “из каждой радости, боясь пресыщенья, мы лучший сок навеки извлекли”. Ни искусство, ни поэзия не могут взволновать современников Лермонтова, так как они разучились чувствовать, испытывать восторг или гнев.
Мечты поэзии, создания искусства
Восторгом сладостным наш ум не шевелят;
Мы жадно бережем в груди остаток чувства
Зарытый скупостью и бесполезный клад.
Но более всего равнодушие молодых дворян сказалось в их неспособности к жертвам ни во имя любви, ни во имя ненависти. Лермонтовское поколение безразлично к своему настоящему, не верит в будущее, не уважает прошлое.
И предков скучны нам роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат;
И к гробу мы спешим без счастья и без славы,
Глядя насмешливо назад.
Такая суровая оценка своего поколения заставляет поэта сделать вывод о том, что это обанкротившееся поколение пройдет над миром “толпой угрюмою и скоро позабытой”, ничего не оставив людям, “не бросивши векам ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда”. Поэтому оно обречено на забвение потомков, которые оскорбят воспоминания о людях 30-х годов XIX века “насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом”.
Думается, великий поэт был слишком суров к своему поколению, которое все-таки оставило свой заметный след в истории. Свидетельство тому удивительная лермонтовская поэзия, проникнутая духом мятежности, неуспокоенности, стремлением к высокому идеалу. Горячим желанием пробудить молодые умы и сердца для борьбы и настоящей, полнокровной, яркой жизни и были продиктованы горькие и суровые строки “Думы”.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

Похожие работы

А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов о назначении поэта и поэзии
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Дума”
Время. Эпоха. Лирический герой (М.Ю. Лермонтов)
М. Ю. Лермонтов – поэзия жизни. Основные мотивы лирики
М. Ю. Лермонтов о своем поколении
Мятежный дух в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова
Мятежный дух лирики М. Ю. Лермонтова
Природа в творчестве М.Ю. Лермонтова и А.А. Фета
Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова
Философские проблемы в лирике М.Ю. Лермонтова

Задачі на тему фінансова санація та банкрутство підприємств по мове 6 беларускай кантрольныя решебнік заданні класс календарне планування з фізики 11 клас академічний рівень 2021 2022.

Решебники по белорусскому языку за 6 класс — Решеба Белорусский – один из восточнославянских языков. Это достаточно сложный предмет со своей уникальной лексикой, грамматикой, произношением и алфавитом. Часто бывает так, что родители не сильны в изучении того или иного параграфа, и тогда возникает необходимость в Решебник по Белорусскому языку 6 класс Красней Решебник для 6 класса по белорусскому языку включает в себя 523 задания с подробными ответами, и пять дополнительных разделов с заданиями для самопроверки.

Шестиклассник сможет подготовиться к контрольным работам и самостоятельным, открывая решебу по белорусскому языку, всего на несколько минут в день. Для данного сборника отобрана только самая новая и часто используемая информация, благодаря чему, ученик не будет тратить время на то, чтобы подолгу искать необходимое. ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс с готовыми онлайн. Решебники по белорусскому языку для 6 класса помогут уравнять шансы всех учеников. Составители пособий приводят готовые упражнения на работы с различными частями речи. В сборниках присутствуют ответы всех уровней сложности, теоретические выкладки, которые помогут самостоятельно разобраться с новым материалом. Пытанні і заданні — ст.64 гдз по белорусскому языку 6 класс. Решебник по Белорусскому языку для 6 класса, авторы учебника : Красней. П., Лаўрэль Я. М., Рачэўскі. Р. на 2021-2022 год. ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс Валочка Г.М., Зелянко. Кантрольныя пытанні і заданні. ст.64 ст.120 ст.169 ст.197 ст.225. Беларуская мова — 1 гдз по белорусскому языку 6 класс Тумаш. Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ пытанні і заданні — ст.225. Авторы учебника: Валочка, Зелянко, Мартынкевіч, Якуба, Бажкова. Издательство: Национальный институт образования 2020. Решебник по белорусскому языку 10 класс Валочка 2020 — Решеба Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ практыкаванне — 47. Издательство: Национальный институт образования 2020. Решебник (ГДЗ) по белорусскому языку за 7 класс В седьмом классе, ученики обычно начинают делать домашнюю работу самостоятельно, и им просто необходима подстраховка в виде ответов. В сборнике готовых домашних заданий по белорусскому языку доступно решено каждое из упражнений, данных непосредственно в учебнике. Пытанні і заданні — ст.225 гдз по белорусскому языку 6 класс. ГДЗ по белорусскому языку за 6 класс онлайн. Практыкаванне — 398 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Онлайн решебники по Белорусскому языку для 1-11 класса, гдз и ответы к домашним заданиям. Пытанні і заданні — ст.169 гдз по белорусскому языку 6 класс. «ГДЗ по белорусскому языку за 6 класс Валочка, Зелянко (Национальный институт образования)» полностью соответствует правилам государственного образовательного стандарта, а также прилагающемуся к нему учебнику. По своей структуре эти два ГДЗ по Белорусскому языку 6 класс Мегарешеба — Белорусские ГДЗ и Решебник по Белорусскому языку поможет Вам найти ответ на самое сложное задание для 6 класса. Решай онлайн домашку вместе с нами! Практыкаванне — 144 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. В итоге — одни родители находят ребенку репетитора для занятий, другие записывают его на дополнительные занятия. Во избежание подобной ситуации можно послушать рекомендации профессионалов и воспользоваться пособием. Сборники ГДЗ по белорусскому языку сегодня особенно популярны и востребованы в среде всех школьников без исключения. Гдз по Белорусскому языку за 6 класс, авторы Красней. Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс рабочая тетрадь — готовый ответ беларуская мова — 1. Авторы учебника: Тумаш. Издательство: Аверсэв 2016. Решебники по Белорусскому языку для 6 класса на ГДЗ рус Решебник по белорусскому языку за 7 класс, Валочка 2020 Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ пытанні і заданні — ст.64. Издательство: Национальный институт образования 2020. Кантрольныя пытанні і заданні — ст.102 гдз по белорусскому. Онлайн тесты. Беларуская мова. 6 клас. Правапіс прыставак, якія заканчваюцца на зычны гук. Решебник для 6 класса по Белорусскому языку на Гитем ми ГДЗ по белорусскому языку для 6 класса — Красней. Авторы. Красней. П, Лаўрэль Я. М, Рачэўскі. Р. ГДЗ по белорусскому языку за 9 класс Валочка, Зелянко Подробный решебник с готовыми домашними заданиями по Белорусскому языку к учебникам и рабочим тетрадям. Мегарешеба содержит все ГДЗ по новой школьной программе. Решебник рабочая тетрадь (гдз) по Белорусскому языку для. Несмотря на свои отличия, книги прекрасно дополняют друг друга. Белорусский язык в 6 классе. На уроках и дома ученики будут выполнять различные задания, а также отвечать на обобщающие вопросы в конце каждого параграфа учебника, чтобы вникнуть во все тонкости и нюансы следующих тем Практыкаванне — 17 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Решебник по белорусскому языку 6 класс Красней, Рачевский Тэсты па беларускай мове для 6-га класа онлайн Online Test Pad ГДЗ (решебники) по белорусскому языку. Белорусский язык 8 класс. Пытанні і заданні — 72 гдз по белорусскому языку 9 класс. Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ практыкаванне — 17. Издательство: Национальный институт образования 2020. ГДЗ по белорусскому языку 6 класс рабочая тетрадь Тумаш Г.В. Ведь от его результатов будет зависеть дальнейший жизненный путь подростка. Для этого предлагаем вам отличный вариант – решебник по белорусскому языку. В нем одиннадцатиклассники найдут ответы к упражнениям из учебника авторов Валочка Г.М., Зелянко.У. и других. Практыкаванне — 93 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Качественно выполнять задания, писать диктанты и самостоятельные позволит ГДЗ по белорусскому языку. С каждым учебным годом сложность преподаваемых материалов повышается, потому некоторым учащимся трудно справиться с новыми заданиями. ГДЗ по Белорусскому языку для 6 класса рабочая тетрадь. Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Белорусскому языку за 7 класс Валочка Г.М., Язерская.А., Зелянко Г.М. Ответы сделаны к книге 2015-2020 года от Национальный институт образования. ГДЗ Валочка 9 класс по Белорусскому языку на Мегарешебе Кантрольныя пытанні і заданні. ст.22. Кантрольныя пытанні і заданні — ст.67 гдз по белорусскому. Решебник по Белорусскому языку для 6 класса, авторы учебника : Валочка Г.М., Зелянко.У., Мартынкевіч.В., Якуба.М., Бажкова Т.И. на 2021-2022 год. Решебник по Белорусскому языку для 11 класса Валочка Г. М. ГДЗ Валочка 6 класс по Белорусскому языку на Мегарешебе Каждое упражнение разобрано максимально подробно, что значительно облегчает школьнику освоение программы, а родителю – проверку домашней работы. С нашими ГДЗ вы вспомните изученное в 5-ом классе (словосочетания и предложения), а также освоите новый материал: словообразование, основные приметы текста, стили речи, виды существительных и правописание орфограмм в различных частях слова. Мегарешеба — ГДЗ по Белорусскому языку за 8 класс Бадзевіч. Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ практыкаванне — 93. Издательство: Национальный институт образования 2020. Решебник по белорусскому языку 9 класс Валочка, ГДЗ. Подробный решебник по белорусскому языку за 7 (седьмой) класс: Валочка, 2020 года издания. ГДЗ ко всем упражнениям на Решеба. Мегарешеба — ГДЗ по Белорусскому языку за 3 класс. Английский язык 6 класс тетрадь по грамматике. Решебник по белорусскому языку 7 класс Валочка, ГДЗ 2020 В процессе обучения возникает много трудностей и недопониманий. И в это вам поможет ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс. Здесь собраны решение всех задач с полным описанием. Практыкаванне — 99 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Приветствуем на образовательном портале Еуроки. Здесь вы найдете ГДЗ с подробным и полным решением упражнений (номеров) по Белорусскому языку за 6 класс, автор: Красней.П., Лаўрэль Я.М., Рачэўскі.Издательство: Национальный институт образования. Решебник по белорусскому языку 6 класс Валочка, 2020 Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ практыкаванне — 398. Издательство: Национальный институт образования 2020. ГДЗ Валочка 5 класс по Белорусскому языку на Мегарешебе Решебник по белорусскому языку к учебнику за 5 класс – это возможность быстро разобраться во всех возникающих вопросах и закрепить пройденный материал. Сборник издан полностью на белорусском языке, что позволяет пятикласснику получить большую мотивацию изучать язык. Родители могут быть спокойны за успеваемость своего ребенка, ведь в данном материале даны не только правильные ответы, но и подробные комментарии после каждого задания. Таким образом, юный ученик сможет разобраться в задании, даже тогда, когда учителя нет рядом. ГДЗ по белорусскому языку для 6 класса гдз от ГДЗ — портал для помощи ученикам и родителям в решении и проверке домашнего задания по Белорусскому языку за 6 класс. Здесь только верное решение задач с подробным описанием на фан. ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс Красней.П., Лаўрэль. Разобраться с непонятным упражнением. Для того, чтоб не искать решения заданий по сайтам можно прибегнуть к помощи решебника – это поможет быстро, и качественно оценить правильность выполнения упражнений. «ГДЗ по Белорусскому языку 6 класс Учебник. Решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 11 класс ГДЗ — это ваш самых главный помощник, ведь школьная программа усложняется. Решебник от Гитем для 6 класса по Белорусскому языку не оставит в беде и поможет в решении домашнего задания. Практыкаванне — 126 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Белорусский язык 2 класс рабочая тетрадь. Авторы: Левкина Л.Ф. Павловский.И. ГДЗ Белорусский язык за 6 класс Красней.П., Лаўрэль Я.М. Размещённые здесь материалы позволят каждому шестикласснику получить отличную оценку по белорусскому языку. В наших ГДЗ представлено подробное решение всех упражнений курса.

С нами вы повторите изученные ранее звуки, вспомните, что такое текст, предложение, словосочетание, поймёте различия между самостоятельными и служебными частями речи, узнаете больше о существительном, глаголе, местоимении, прилагательном. ГДЗ по белорусскому языку за 6 класс, Валочка — 2020 Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс Красней.П., Лаўрэль Я.М., Рачэўскі.Р Ответы сделаны к книге 2015 года от Национальный институт образования. Пытанні і заданні — ст.120 гдз по белорусскому языку 6 класс. ГДЗ РФ — У нас подобраны готовые решения домашних заданий по Белорусскому языку за 6 класс, Валочка Г.М., Зелянко.У., Мартынкевіч.В., Якуба.М., Бажкова Т.И. Национальный институт образования. Вы найдете ответы на вопросы, краткое и полное решение задач. ГДЗ Валочка 7 класс по Белорусскому языку на Мегарешебе Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ пытанні і заданні — ст.197. Издательство: Национальный институт образования 2020. Заданні для тэматычнага кантролю «Марфеміка і словаўтварэнне.» Решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 7 (седьмой) класс авторы: Валочка, Язерская, Зелянко, издательство Национальный институт образования, 2015-2020 год. ГДЗ Красней 6 класс по Белорусскому языку на Мегарешебе ГДЗ по белорусскому языку за 6 класс Валочка, Зелянко. Авторы: Валочка Г.М., Зелянко.У., Мартынкевіч.В., Якуба.М., Бажкова Т.И. Издательство: Национальный институт образования 2020. Тип: Учебник. Решебники по белорусскому языку за 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы Белорусские ГДЗ и Решебник за 7 класс по Белорусскому языку поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн. Автор учебника: Валочка Г.М., Язерская.А., Зелянко Г.М., от издательства Национальный институт образования 2015-2020. ГДЗ по белорусскому языку 6 класс ГДЗ — поможет Вам сверить ответы к домашнему заданию по Белорусскому языку Валочка Г.М., Зелянко.У. 6 класс.

Решения выполнены к издательству Национальный институт образования 2020. Практыкаванне — 47 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Белорусский язык. рабочая тетрадь Тумаш.

Решебник рабочая тетрадь по Белорусскому языку для 6 класса Тумаш Г.В. Решебник (гдз) по Белорусскому языку для 6 класса П. ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс к учебнику школьной программы 2021 года. ГДЗ по белорусскому языку для 6 класса на Благодаря нашим ГДЗ каждый шестиклассник сдаст на высший балл белорусский язык. В решебниках даны полные ответы к каждому упражнению, сделаны все орфографические, фонетические, синтаксические, морфологические, словообразовательные и другие разборы в соответствии с требованиями школьной программы, написаны уникальные эссе, сочинения, рассуждения и учебные сообщения. Решебник по белорусскому языку за 5 класс Валочка — ГДЗ Белорусский язык 6 класс рабочая тетрадь. Практыкаванне — 101 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ практыкаванне — 53. Издательство: Национальный институт образования 2020. ГДЗ Бадзевіч 8 класс по Белорусскому языку на Мегарешебе Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ практыкаванне — 144. Издательство: Национальный институт образования 2020. Практыкаванне — 102 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Онлайн решебник и ГДЗ по белорусскому языку для 7 класса к учебнику автора Валочка 2020 года издания, с подробными объяснениями по всем упражнениям. Решебник по белорусскому языку за 6 класс, ответы онлайн Гдз Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ практыкаванне — 99. Издательство: Национальный институт образования 2020. Онлайн решебники (гдз) по Белорусскому языку Лучшие решебники к учебникам по Белорусскому языку за 6 класс, для всех авторов на 2021-2022 учебный год. ГДЗ по белорусскому языку 6 класс Валочка Г.М., Зелянко. Белорусские ГДЗ и Решебник за 6 класс по Белорусскому языку поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн. Автор учебника: Красней.П., Лаўрэль Я.М., Рачэўскі.от издательства Национальный институт образования 2015. ГДЗ по Белорусскому языку 6 класс Валочка ГДЗ да рабочым сшытку па беларускай мове для 6 класа Тумаш Г.В. ГДЗ решебники по белорусскому языку за 6 класс Данное издание является сборником гдз к учебнику белорусский язык, 6 класс «Беларуская мова» (В.П. Красней, Я.М. Лаурель,.Рачевский) 2015 года издания. В нем подробно разобраны и расписаны все 523 задания и пять дополнений для самопроверки. Используя решебник, шестиклассник может качественно проверить уровень своих знаний.

При этом авторами в предисловии даны четкие и конкретные указания по процессу работы с книгой. Достаточно всего несколько минут в день уделять повторению и на практике применять. Решебник по Белорусскому языку 8 класс, Бодевич (2020) ГДЗ — поможет Вам сверить ответы к домашнему заданию по Белорусскому языку Тумаш Г.В. рабочая тетрадь Решения выполнены к издательству Аверсэв 2016. Практыкаванне — 100 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. ГДЗ по Белорусскому языку 6 класс Красней.П., Лаўрэль Я.М., Рачэўскі.Показать решебники. В закладки. ГДЗ по Белорусскому языку для 6 класса Валочка Г.М., Зелянко. ГДЗ — поможет Вам сверить ответы к домашнему заданию по Белорусскому языку Красней.П., Лаўрэль Я.М. Решения выполнены к издательству Национальный институт образования 2015.

ГДЗ да рабочым сшытку па беларускай мове для 6 класа Тумаш Г.В.можно скачать здесь. ГДЗ по белорусскому языку 9 класс Валочка Г.М., Зелянко. ГДЗ по белорусскому языку для 11 класса — Валочка. Практыкаванне — 115 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Практыкаванне — 146 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Белорусскому языку за 3 класс Свириденко.И. часть 1, 2. Ответы сделаны к книге 2017 года от Национальный институт образования. ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс рабочая тетрадь Тумаш. ГДЗ для 6 класса по белорусскому языку с несколькими вариантами решения номера. Не знаешь как решить задание? Тебе поможет. ГДЗ по белорусскому языку за 6 класс Валочка, Зелянко Белорусские ГДЗ и Решебник за 6 класс по Белорусскому языку поможет Вам найти верный ответ на самый сложный номер задания онлайн. Автор учебника: Валочка Г.М., Зелянко.У., Мартынкевіч.В., Якуба.М., Бажкова Т.И. от издательства Национальный институт образования 2020. ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс П., Лаўрэль. Белорусский язык Валочка Г. М., Зелянко. У., Мартынкевіч, Якуба. М. 2020 г. Кантрольныя пытанні і заданні — ст.194 гдз по белорусскому. Белорусский язык 3 класс.

Автор: Свириденко.И. Часть: 1, 2. Решебник (ГДЗ) по белорусскому языку за 6 класс ГДЗ Красней, Лаўрэль за 6 класс по Белорусскому языку. ГДЗ и Решебник для 6 класса по Белорусскому языку Добро пожаловать на мегарешеба — с лучшими ГДЗ по Белорусскому языку за Здесь Вы найдете готовые ответы на домашнюю работу. Смотрите решения и получайте пятерки. Решебник (гдз) по Белорусскому языку для 9 класса Валочка Г.М. Решебник, готовые домашние задания (ГДЗ) по белорусскому языку для учащихся 6 класса, авторов Красней.П., Рачевский.Р. Мегарешеба — ГДЗ и решебники по Белорусскому языку онлайн ГДЗ да рабочым сшытку па беларускай мове для 6 класа Тумаш Г.В. можно скачать здесь. Практыкаванне — 125 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Подробный решебник по белорусскому языку за 8 (восьмой) класс, автора Бодевич, 2020 года издания. ГДЗ ко всем упражнениям учебника на Решеба. ГДЗ по Белорусскому языку за 10 класс Валочка Г.М. У нас вы можете пройти все Тэсты па беларускай мове для 6-га класа онлайн быстро и быстро. Результат получите сразу. Мегарешеба — ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс Красней. Мегарешеба — ГДЗ по Белорусскому языку за 7 класс Валочка. Подробные решения и ГДЗ по белорусскому языку за 6 класс к вашему учебнику и рабочей тетради. Решебник по белорусскому языку 7 класс Валочка ГДЗ да падручніка па беларускай мове за 6 клас Красней.П.можно скачать здесь. Быстрый поиск заданий. Решебник (гдз) по Белорусскому языку для 6 класса Валочка Г.М. Кантрольныя пытанні і заданні. ст.64. Мегарешеба — ГДЗ по Белорусскому языку за 5 класс Валочка. Если у школьника возникли проблемы с учебой, сборник гдз белорусский язык, 7 класс «Беларуская мова» (Г.Валочка,.А. Язерская) 2015 года станет весьма полезным. В нем собраны подробные ответы на задания из учебника. При этом, в решебнике детально рассмотрены выполненные упражнения как обычные, так и творческие. Решебники (ГДЗ) по белорусскому языку — ответы. — Решеба Добро пожаловать на мегарешеба — с лучшими ГДЗ по Белорусскому языку. Здесь Вы найдете готовые ответы на домашнюю работу. Смотрите решения и получайте пятерки. Пытанні і заданні — ст.197 гдз по белорусскому языку 6 класс. Решебник по Белорусскому языку 6 класс Валочка (2020) Подробный решебник по белорусскому языку за 6 (шестой) класс, автора Валочка, 2020 года издания. ГДЗ ко всем упражнениям на Решеба. Белорусские ГДЗ и Решебник по Белорусскому языку. Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ пытанні і заданні — ст.120. Издательство: Национальный институт образования 2020. Практыкаванне — 53 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ пытанні і заданні — ст.169. Издательство: Национальный институт образования 2020. Мегарешеба — ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс Валочка. Кантрольныя пытанні і заданні. ГДЗ и решебники по Белорусскому языку за 6 класс онлайн Убедись в правильности решения задачи вместе с ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс Валочка Г.М., Зелянко.У., Мартынкевіч.В., Якуба.М., Бажкова Т.И Ответы сделаны к книге 2020 года от Национальный институт образования. ГДЗ по Белорусскому языку за 6 класс Валочка Г.М., Зелянко.У. Подробный решебник (ГДЗ) по Белорусскому языку за 6 (шестой) класс — готовый ответ практыкаванне — 100. Издательство: Национальный институт образования 2020. Решебник по белорусскому языку за 6 класс — Красней ГДЗ до Кантрольныя пытанні і заданні. ГДЗ по белорусскому языку 6 класс П., Лаўрэль. ГДЗ по белорусскому языку Белорусский язык Авторы: Р. Решебник по белорусскому языку 11 класс, Валочка (2021) Как красив наш родной язык! Какими чудесными переливами звучаний наполнено каждое слово! Однако изучить все его тонкости — дело нелегкое. Решебник по белорусскому языку за 6 класс Красней содержит все ГДЗ. Используя его для проверки упражнений, повторения правил и подготовки к урокам, Вы сможете грамотно использовать белорусский язык, что позволит в будущем избежать проблем с дальнейшим. Ответы к рабочы сшытак Беларуская мова 6 клас Тумаш Самые лучшие решебники по Белорусскому языку для 6 класса на Онлайн ГДЗ. С подробным решением задач и удобным интерфейсом. Практыкаванне — 110 гдз по белорусскому языку 6 класс Валочка. При помощи готовых домашних заданий школьник сможет на отлично выполнить все упражнения учебника по белорусскому языку за 8 класс. Этот материал станет хорошим подспорьем для самопроверки. Все ответы даны максимально подробно, соответствуют учебным нормам. ГДЗ Учебник по Белорусскому языку 6 класс Валочка Решебник поможет ученику получить высший балл по курсу белорусского языка за 7 класс. Все упражнения выполнены нашими преподавателями максимально подробно и в соответствии с учебной программой. Готовые домашние задания позволят вам повторить пройденное в 5-6 классах и разобрать новые темы. Белорусские ГДЗ и Решебник для 6 класса на Мегарешебе Белорусский язык. Красней.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку
  • Сочинение на тему культура карачаевского народа
  • Сочинение на тему культура моего народа
  • Сочинение на тему культура византии 6 класс по истории
  • Сочинение на тему культура дагестана
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии