Существует много мнений о том, кто такой Герой, и они могут существенно отличаться. У каждого свои представления и понимания этого слова. Для кого-то Герой – это человек, который участвовал в войне, проходил трудные испытания под страхом смерти, спасал людей из пламени огня… А для кого-то это тот, кто защитил девушку от хулигана или даже просто спас котенка.
Кто Герой для меня? Для меня это отважный человек, который совершил какой-либо подвиг или такой поступок, от которого захватывает дух. Но он это сделал не для славы и денег, не для признания окружающих, а просто так, во имя добра и от души. Например, Владимир Александрович Тамгин, обыкновенный сотрудник транспортной милиции, который в декабре 1999 года уехал в командировку в Чечню и погиб, сражаясь в неравном бою, пытаясь прийти на помощь товарищам, окруженным врагами. Он рисковал собственной жизнью, чтобы помочь своим друзьям. Я считаю, что он совершил настоящий подвиг, за что ему и было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Вот это, действительно, тот поступок, который заслуживает уважения.
Но я могу назвать Героем и своего отца, который в нелетную погоду, рискуя своей жизнью, все равно отправился по санзаданию на вертолете за девочкой в Советскую Гавань, которую нужно было срочно доставить в одну из хабаровских больниц. По всем правилам полетов лететь было нельзя, но он принял решение выполнить эту миссию и спасти девочку. Кто знает, что было бы, если бы экипаж доставил ее туда на два часа позже? Важен был каждый час, на счету были минуты. К счастью, все закончилось благополучно.
Каждый из нас может быть Героем, совершая маленькие, на первый взгляд, но такие значительные для других поступки, или же честно выполняя свою работу. Мы можем стать такими благодаря своей ответственности, храбрости, воспитанности, доброте, благодаря собственному желанию и организованности. Героями не рождаются, ими становятся.
В нашем современном мире, насыщенном суетой, спешкой, информацией, кризисами, есть свои герои. О них не рассказывают по телевизору, им не вешают медали на грудь. Это – простые люди, которые живут по совести.
Таких героев довольно много среди нас: оглянись и ты обязательно увидишь чьи-то умные глаза, услышишь доброе слово. Каждый день нас ждут какие-то дела, все мы куда-то торопимся, спешим, ничего не замечая вокруг, а ведь иногда стоит смотреть по сторонам. Порой упадёшь на гололёде, кто-то поможет подняться, так сказать, «протянет руку помощи»- вот он, герой, спасибо! А кто-то пройдёт мимо – ведь у него и своих забот полно…
Как ты относишься к окружающим, так и они будут относиться к тебе.
Но настоящий герой не будет ждать похвалу, он пойдет дальше, освещая все вокруг своей улыбкой, навстречу трудностям и победам. Победам, скорее, над самим собой: над своей ленью, что порой накатывает, как волна, и уносит на диван, к телевизору; над своим эгоизмом, который время от времени заставляет думать только о себе, не обращая внимания на потребности других. Да, все это свойственно и герою нашего времени, вся разница в том, что он умеет преодолевать свои слабости и идти дальше к своей цели.
Я считаю, что герой нашего времени – это тот человек, который трудится на благо общества, то есть любит свою работу и отдаётся ей полностью, он всё время к чему-то стремится: живет, видя перед собой цель. Пусть наш герой не директор, не начальник, а просто рабочий, воспитательница детского сада, учитель, врач, и т.д.Но он делает свое дело искренне, профессионально, азартно, заинтересованно. Это и есть настоящее геройство в наше время – быть преданным своему делу, увлеченным им.
Думаю, что герой нашего времени верит в будущее своей страны и, конечно же, принимает близко к сердцу беды других, незнакомых ему людей. Эти качества простого человека позволяют пока ещё существовать нашему российскому обществу. А это ли не признак мужества и героизма – оставаться человеком, несмотря ни на какие трудности?
Можно ли мне и таким, как я, стать героями нашего времени? Думаю, да. Если мы поймем, что жизнь у нас только одна и прожить ее надо так, чтобы нами гордились наши родители, дети, внуки и правнуки, тогда вся страна станет героической, какой она была во время Великой Отечественной войны.
Слово «герой» предполагает разные значения. С одной стороны, когда его подразумевают, речь идет о выдающихся личностях. С другой — о человеке, являющемся просто центром повествования. Например, в новостях появится персонаж, отметившийся поступком. В литературе может быть кто-то, выражающий нечто типичное, характерное. Поэтому есть несколько понятий, кто такой герой. Сочинение на тему истолкования этого слова часто задают ученикам старших классов или студентам.
Виды и примеры
Словом герой можно назвать исторических персонажей, таких, например, как Александр Македонский или же литературных — Данко. Но среди таких положительных героев есть и абсолютно другие. Вот несколько видов:
- негативные;
- отрицательные;
- странные;
- деструктивные;
- ненормальные.
Разные качества могут смешиваться и переплетаться. Следует понять, что не только термин может иметь всевозможные коннотации, но и сама фигура нередко бывает многогранной, и в этом, кстати, тоже проявляется ее геройство. Если вспомнить нечто слишком типичное, такое, как американские боевики или какие-либо примитивные приключенческие или любовные романы, то там обнаруживается более чем характе́рный образ.
В этих примерах, чаще всего, таковым выступает сильный и красивый мужчина, обладатель целого набора качеств, идеальный. Тем не менее действия его предсказуемы, он легко укладывается в сюжетную канву и, если поразмыслить, то не особенно-то и является героем. Кажется, совершает подвиги, делает что-то превосходное, но всегда остается как бы рабом неких шаблонов. Поэтому более выдающимися можно считать примеры превосходства над обстоятельствами, выхода из привычных рамок и перемещения на иной уровень, противоборства внешним условиям с такой мощью и умением, которое не доступно другим людям практически никогда.
Подобное поведение и примеры являются более практичными, с точки зрения настоящего человеческого существования. Жизнь, как борьба, она тяжела для каждого, поэтому фигура героя превосходящего может быть вдохновляющим примером, действительно чем-то ценным. Можно вспомнить Гамлета, который вечно мучился не только битвой за власть и склоками, коварными замыслами, но и вопросами глубокими: о бытии и цели человеческого существования, а также его личного пребывания в этом мире.
Простой герой боевика никогда не задумывается над тем: «быть или не быть» и стоит ли вообще уничтожать других людей или рисковать собой. Он действует как функция, которая вычисляет предложенное уравнение. При этом зрителю ответ известен, так же как и ход решения, и в жизни тоже такое нередко бывает со слишком типичными людьми.
Некто превозмогающий, такой как Гамлет или Данко, становится вне обстоятельств. Недаром он всегда выделяется из общества, является своеобразным изгоем и не получает какой-либо награды, которая, казалось бы, полагается по правилам обывательской морали и элементарной справедливости. Более того, он всегда неудобен, так как ясно и остро указывает, кем другие люди никогда не станут.
Кто такой герой?
В современном мире, который перенасыщенный информацией, суетой и постоянной спешкой, всегда найдутся свои герои. О них, зачастую, не вещают по телевизору, им не присваивают звания и не вешают медаль на грудь. Это обычные люди, которые живут и действуют в непредвиденной ситуации по совести. Среди нас таких героев очень много. Достаточно посмотреть вокруг и можно заметить чьи-то добрые и искренние глаза, услышать приятные слова или просто увидеть улыбку. Ежедневно мы куда-то спешим, мчимся, при этом не обращаем внимания на то, что происходит вокруг. А иногда достаточно остановиться и посмотреть по сторонам, может кто-то нуждается в помощи.
Порой идешь зимой, когда гололед, падаешь, а кто-то поможет тебе подняться, вот этот человек для меня герой. А кто-то пройдет мимо и не заметит, ведь у него свои дела. Как ты относишься к окружающим, так и они в ответ будут относиться к тебе. Или, например, кто-то спасет чью-то жизнь от пожара. Это тоже не простой поступок, он героический.
Настоящие герои не ждут похвалы и медали, они пойдут себе дальше, встречая на пути новые препятствия и победы. Победы над самим собой. Бывает, лень накрывает тебя полностью, эгоизм заставляет думать только о себе, не обращая внимания на окружающих, это все может быть присуще героям нашего времени, но отличие заключается в том, что они могут преодолевать свои слабости и всегда стремятся к своей мечте и цели.
Мое мнение, что герой нашего времени – это тот человек, который делает что-то на благо общества, любит свою работу и всегда к чему-то стремится. Пусть это будет не чиновник или директор какого-то предприятия, это может быть обычный рабочий, врач или учитель, который делает свое дело с удовольствием. Настоящий героизм в наше время заключается в вере в будущее нашей страны, доброе отношение к людям, пусть даже незнакомым. Эти человечные качества дают возможность нам жить достойно и подавать пример другим. Разве это не главные свойства героизма и мужества – оставаться человечным, несмотря ни на какие проблемы и трудности в жизни? Можно ли мне и таким же обычным людям считаться героем нашего времени? Я думаю, что да.
Мы должны осознать, что жизнь у нас одна, и ее нужно прожить достойно, чтобы наши родители, дедушки с бабушками гордились нами, а в будущем и наши дети, а далее внуки. Тогда страна станет героической, люди будут героями, станут добрыми, человечными и добросовестными.
Героем может стать каждый, нужно лишь совершать настоящие поступки, которые помогут окружающим в любой сложившейся ситуации.
Не лучший типаж для подражания
Помимо таких превозмогающих личностей, есть и другие, которые трудно вписываются в простую классификацию, но могут быть даже отнесены к своеобразным антигероям. Как минимум они смешивают в себе и много явно отрицательного, и слишком невзрачного. Стоит взять примеры из русской классики:
- Акакий Акаиевич;
- Раскольников;
- Базаров;
- Чацкий;
- Хлестаков;
- Мышкин.
Все эти персонажи являются во многом странными и далекими от чего-то сугубо положительного или превосходящего обстоятельства. Например, в «Шинели» Башмачкин является самым неказистым и нелепым человеком, которого только возможно себе представить. Тем не менее он иллюстрирует многое и является крайне важным для культуры.
Чацкий предвещает эпоху новых людей, перспективы развития общества. Но и он не является однозначно положительным и строго эволюционным или нонконформистским типом. Раскольников и Базаров, вообще, по сути, преступники и даже в некоторой степени — люди душевнобольные.
Если говорить о Мышкине, то у него и справка есть, но князь является именно героем, он олицетворяет собой нечто удивительное. Хотя, с практической точки зрения, такая модель поведения явно неработоспособна и подражать такому персонажу навряд ли кто-то отважится, равно как остальным из списка.
Тут появляется другое дополнительное свойство героя, как всегда идущего своим путем, дорогой не для всех. Возможно, она и ошибочна, но позволяет искать самую суть бытия или общественных устоев, порядков. Даже Хлестаков, казалось бы, в действительности просто практичный коммерсант и мошенник (в России и сейчас много таких чиновников) выявляет некий смысл той структуры, в которой оказывается.
Собственно, такую функцию, как ни странно, выполняет и Акакий Акакиевич. В центре, конечно, его история о маленьком человеке, которая столь типична для русской культуры. Причем, если данная фигура возникает в обществе, то появляются в нем и угнетенные, и забытые, и ненужные, это говорит о том, что с ним что-то не так, оно существует как-то негармонично. Обо всем этом говорят герои, не только своими словами и протестами, как Чацкий или Базаров, но и просто своим существованием, пребыванием в мире. Такой персонаж нередко характеризует и себя, и обстоятельства, в которых существует.
Сочинение на тему «Каждый ли может стать героем?»
Сочинение на тему: «Каждый ли может стать героем?»
Каждый ли может быть героем? Многие спрашивают себя: Что значит быть героем? Кто такие герои? Если провести опрос среди молодежи, то наверняка многие приведут в пример мультяшных «супергероев». Таких как, Человек-паук, Капитан Америка и многих других, которые «в огне не горят и в воде не тонут». А на самом деле, герои – это обычные, скромные люди, которые, действуя в экстренных ситуациях, спасают чужие жизни, не думая о своей.
Почему иностранные герои стали для нас примером? Мы знаем о них много, при этом забывая о своих. Не каждый помнит подвиги былинных героев Илья Муромца, Алеши Поповича. Что там говорить, мы не знаем и не торопимся узнать героев Великой Отечественной войны. Чьи подвиги мы могли бы привести в пример сверстникам, детям? Казалось бы, что сейчас среди простых людей уже совсем не осталось героев, но они есть, просто их не каждый замечает. Сейчас многие люди считают героями только ветеранов. То, что эти люди- герои, можно даже и не говорить, и так все знают. Эти люди были и остаются Героями. Но ведь кроме них в обыкновенной жизни тоже много героев.
А кто они, сегодняшние герои? Каждый ли может стать героем?
По привычке заглянув в свой любимый словарь Ожегова, читаю: «Герой — человек, совершавший подвиги необычайные по своей храбрости, доблести, самоотверженности». Ценность подвига героя и в наши дни – это самопожертвование. Это человеческая ценность. Герои должны быть, и страна должна знать своих героев. Но звание «Герой России» должно даваться за реальный подвиг. И это должны быть исключительные люди, которые имеют выдающиеся заслуги в защите отечества.
По-моему мнению, тот, кто может носить такое почетное звание «Герой России» , должен быть примером для подражания всему народу, эти герои – наши ориентиры в жизни.
Герои есть во всех сферах нашей деятельности. Порой смертельно рискуют полицейские, летчики, космонавты, пожарные и многие другие. Но всех ли считать героями? Я думаю, чтобы совершить подвиг, стать героем, недостаточно бесстрашие, отвага и мужество. Что-то еще должно быть внутри у человека, в его сердце. А может быть, совершить подвиг – это стечение обстоятельств. Иногда судьба складывается так, что от решения, принятого здесь и сейчас, зависит все, зависят жизни людей. И решение это человек принимает интуитивно. Но это чувство присуще не каждому. На такие поступки способны люди, обладающие качеством самоотверженности. Такой человек очень часто скромный. И не всегда он сам заявляет о своем подвиге. К сожалению, страна узнает о своих героях гораздо позже.
Нужны ли, герои в наше время? Конечно, нужны! Нужны для молодежи, для подрастающего поколения. И об этом надо говорить, писать, чтобы люди знали, потому что их не так много. Ведь сделать нечто заставляет не профессия, а человеческие качества – способность к подвигу, героизму. Каждый ли может быть героем? Да, вопрос для меня, наверное, так и остался риторическим, если бы недавняя беседа о роте псковских десантников под Улус-Кертом на высоте 776.0, о которой написаны сотни статей и не одна книга, сняты несколько кинофильмов.
— Мы десантники! Мы до конца выполняли свой долг и остались верными присяге! Никто не струсил, не бросил оружия, не сдался, не убежал! Все бились до конца. За себя, за братишек, за Родину! – так вспоминает тот бой в Аргунском ущелье Герой России, наш земляк, Александр Супонинский. Гвардии старший сержант Супонинский Александр Анатольевич родился в 1980 году. Закончил школу в селе Шешминка республики Татарстан. Учился в совхозе-техникуме. Срочную службу проходил в 104 гвардейском Краснознаменном парашютно-десантном полку 76 гвардейской воздушно-десантной Черниговской Краснознаменной дивизии. В Чеченскую республику гвардии старший сержант Александр Супонинский попал в начале февраля 2000 года. 8 февраля взвод, в котором служил Супонинский, был атакован боевиками, которые превосходили десантников по численности. Александр маневрировал на боевой машине, ведя из нее прицельный огонь, что позволило рассеять нападавших. 29 февраля гвардии старший сержант Александр Супонинский вместе с друзьями по оружию перекрыли «коридор» для выхода боевиков из Аргунского ущелья в долину и затем в Дагестан. Были сорваны зловещие планы бандитов под командованием полевых командиров Басаева и Хаттаба. Завязался смертельный бой. Александр Супонинский вынес из-под обстрела троих раненых, был ранен в ногу, но отважно сражался рядом с командиром батальона гвардии подполковником М.Н.Евтюхиным, меткими выстрелами поражая врагов. В критический момент Евтюхин вызвал огонь родной артиллерии «На себя!» Рвались снаряды и мины, от грохота разряжался воздух, готовы были лопнуть перепонки в ушах. Один за другим гибли десантники. 1 марта Александр Супонинский и несколько гвардейцев раненые сражались с боевиками, идущими на штурм. Отважный младший командир постоянно вел огонь из автомата, забрасывал противника гранатами, прикрывая раненых товарищей. В ходе боя в результате разрыва мины гвардии старший сержант Супонинсткий получил тяжелую контузию. После окончания боя, в результате которого боевики так и не смогли добиться желаемых результатов, выяснилось, что мужественным сержантом уничтожено около 20 бандитов.
Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленный в бою с террористами, старшему сержанту Супонинскому Александру Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением особого знака отличия – медали «Золотая звезда». Он один из выживших псковских десантников 6 роты, 2 суток сдержавших превосходящие силы бандитов. В ходе боя сержант Супонинский проявил мужество и героизм. Мы были как все, нас изменила война… Глаза героя загораются яростным огнем. Разве можно забыть войну? Память людская — она бесконечна. Для меня очень важна память о моих братишках, десантниках 6-й роты,- вспоминает Александр.
О чем он думал, когда совершал этот героический подвиг? Этого мы никогда не узнаем. Их подвиг стал настоящим преданием, доказательством несгибаемого мужества и стойкости наших солдат и офицеров, символом всех десантников.
Я думаю, героем может стать тот, в чьем сердце живет любовь к Родине, ближним. И мы, современное поколение, должны быть горды тем, что наша Республика Татарстан дала стране таких героев, на которых мы должны равняться. И самим в будущем стать достойными героями страны.
Характерный образ
Иногда в произведениях искусства, чаще всего в литературных, появляются персонажи, которые ничем не выделяются из толпы. Автор сознательно идет на такой шаг, для того чтобы указать на нечто характерное для выбранного сообщества. Тут личность предстает как набор типичных особенностей, которые относятся к тому или иному виду человеческого существа.
Подобные персонажи часто становятся именами нарицательными. Иногда они олицетворяют собой некий порок, склонности или просто отпечаток времени. Если посмотреть на простых людей, часто они бывают тоже такими типичными героями в собственной жизни:
- имеют распространенные суждения;
- не отличаются оригинальностью;
- не выделяются из общего ряда;
- склонны подчиняться.
Быть может, в некотором смысле они тоже обладают высокой ценностью, однако существование в заданных условиях предполагает некоторую типичность, отсюда и появляется много похожих друг на друга людей-героев. Вполне возможно, они даже могут воплощать собой идеалы своего времени. Разве в такой типичности есть что-то плохое?
Жизнь протекает среди людей
Наша жизнь – быстрое течение времени, которое не останавливается. Оно идёт и идёт без конца и края. Конечно, всему есть конец, но время идёт и протекает перед нашими глазами.
И на протяжении всего времени каждому человеку нужна поддержка и помощь других людей, ведь в одиночку ему приходится туго. На протяжении тысяч лет люди развивались как социальные существа, которым необходимо было общение.
Кроме этого, жизнь в группе всегда была более выгодной и давала больше шансов выжить. Так было легче обороняться от диких зверей и врагов, было больше шансов на удачную охоту.
Обратите внимание
А когда появились ремёсла, скотоводство и земледелие, рабочие руки стали нужны ещё больше.
Один в поле не воин. Сложно не согласиться с этим утверждением. Потому что жизнь и в прошлом, и в настоящем невозможна без окружающих нас людей. Именно они своим существованием помогают жить в этом огромном и опасном мире.
Достаточно вспомнить приключение Робинзона Крузо, которому так было плохо и трудно жить одному на обитаемом острове, пока он не встретил своего верного друга Пятницу.
Для человечества жизнь людей естественна и необходима. В том числе и для его социализации.
Социализация
– это овладение человеком теми правилами, нормами, ценностями, знаниями, навыками, которые позволяют ему жить в обществе.
Более подробно с этим термином вы познакомитесь в старших классах, а пока что давайте посмотрим на нескольких ярких примерах, почему человеку необходимо жить среди людей и общаться с ними, а также овладевать соответствующими знаниями и навыками, необходимыми для жизни.
Чтобы стать полноценным человеком, недостаточно только родиться.
Уже с первых дней своей жизни ребёнок должен усвоить целый ряд знаний, умений и навыков, таких как язык, допустимые правила поведения в обществе, способы трудовой деятельности, верования, знания об окружающем мире. Всё это не может быть получено от матушки-природы, а только от общества себе подобных, благодаря чему человек может развиваться.
Например, в Индии в период с 1843 по 1933 годы было найдено не менее 16 детей, которые провели первые годы своей жизни среди животных и были полностью лишены общения с людьми.
В отличие от своих литературных наследников, таких как Маугли Редьярда Киплинга или Тарзан Эдгара Райса Берроуза, людей с относительно нормальным человеческим умом и физическими способностями, а также с врождённым чувством культуры, но более развитым инстинктом выживания, дети джунглей оказались почти неспособными изменить привычки, приобретённые во время жизни среди животных.
Важно
Те, кто в детстве жил в обществе животных, практически не могут освоить человеческий язык, ходить прямо, осмысленно общаться с другими людьми, несмотря даже на годы, проведённые в обществе людей, заботу и усилия по перевоспитанию.
Конечно же, в обществе жить нелегко: ко многому нужно приспособиться, стать звеном одной цепи, сплочённо сосуществовать вместе с другими людьми. Но вместе с тем общество, все люди на Земле – единое целое.
Поэтому очень важно понимать, что человек развивается только среди людей.
В среде людей ребёнок учится членораздельно говорить, рационально мыслить, делать нравственные выводы, познавать мир и заниматься какой-либо деятельностью.
Именно благодаря другим людям человек становится человеком.
Но что же сегодня нам важно понять в связи с этим?
Давайте посмотрим, что говорили о человеке и окружающих его людях известные мыслители прошлого, и подумаем, как нам строить отношения с нашим окружением, что является главным во взаимоотношениях с ними в современном мире.
«Люди рождены друг для друга», — говорил римский император и философ Марк Аврелий.
Смысл этих слов в том, что люди необходимы друг другу, что без взаимодействия с людьми трудно представить себе жизнь.
«Лишь в людях себя познать способен человек», — считал немецкий философ и мыслитель Иоганн Гёте.
Согласитесь, что именно окружающие люди всё время оценивают нас и наши поступки. На основе этих оценок мы делаем выводы и решаем, что надо в себе развивать, а что изменять.
«Всякий человек знает, что ему нужно делать не то, что разъединяет его с людьми, а то, что соединяет его с ними», — говорил русский писатель Лев Толстой.
Что же разъединяет людей? Ссоры, непонимания, обиды, зависть, жадность, нетерпимость и другое. А сближает? Стремление к пониманию, сочувствие, сопереживание, помощь и тому подобное.
«Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли», — считал шотландский писатель Вальтер Скотт.
Как вы думаете, какой вывод можно сделать из этого высказывания? Только во взаимодействии с людьми мы познаём себя. Помогая другим и соединяя свои мысли и действия, мы укрепляем нравственные отношения с другими людьми.
Совет
Конечно, попадаются люди, которые не очень тянутся к общению или к шумным компаниям. Но это совсем не означает, что они не хотят жить среди людей. Настоящие отшельники встречаются крайне редко.
Отшельничество
– это сознательный уход от людей ради полного уединения, отказ от всех благ цивилизации.
Один из самых известных отшельников нашего времени Тимоти Тредуэлл – «человек-гризли». Ему удалось прожить вдали от цивилизации на Аляске среди гризли 13 лет!
А вот известнейшими отшельниками в России, без сомнения, являлась семья Лыковых, основатели которой Карп и его жена Акулина ушли в тайгу ещё в 30-е годы 20 века. Там они родили детей, и семья стала насчитывать 6 человек. Их случайно нашли геологи в 1978 году.
Эти люди не знали о Великой Отечественной войне и других событиях, потрясавших мир на протяжении 40 лет, пока они находились вне цивилизации. Но их отшельническая судьба сложилась трагично.
Полностью утратив иммунитет к болезням цивилизации, они заразились вирусной инфекцией, вероятно от тех же геологов, и из всей семьи в живых осталась только Агафья, которой сейчас далеко за 70, и она продолжает жить одна-одинёшенька в тайге.
Но большинство же людей предпочитает общество себе подобных.
Следует помнить, что для того, чтобы жить рядом с другими людьми, необходимо придерживаться определённых правил и законов. Они придуманы для того, чтобы жизнь каждого члена общества была комфортной и безопасной. Например, никому из людей нельзя наносить вред, нельзя брать чужие вещи без разрешения, нельзя обижать и оскорблять друг друга. В общении всегда должна присутствовать вежливость.
К сожалению, не все соблюдают законы, принятые в обществе. Для таких случаев есть полиция (специальная служба, отвечающая за общественный порядок). Некоторые люди совершают такие тяжкие преступления, что их отправляют в одиночную камеру на всю жизнь. На мой взгляд, ничего хуже быть не может.
У всех есть родители, друзья, знакомые, близкие люди, которые понимают и поддерживают нас. Если таких людей нет, то мы стараемся их обрести. Уверен, что каждый из нас может сделать жизнь общества лучше. Для этого достаточно проявлять заботу о ближнем, не копить обиды и злость, помогать, когда есть такая возможность. Все мы люди, и если постараемся, всегда сможем найти общий язык.
Популярные сочинения
- Мои домашние обязанности — сочинение
Каждая семья состоит из нескольких человек и у всех есть свои домашние обязанности. Благодаря тому, что каждый вносит свою помощь, свой труд, семье становится намного легче справляться с бытовыми проблемами. - Сочинение Описание картины Опять двойка Решетникова для 7 класса
Рассмотрим знаменитую картину художника Фёдора Решетникова «Опять двойка». Самый главный герой, мальчик, который стоит в центре просторной комнаты. - Сочинение Лидия Михайловна в рассказе Уроки французского (образ и характеристика)
Лидию Михайловну можно назвать одним из центральных персонажей данного произведения, написанного замечательным писателем Распутиным. Двадцатипятилетняя учительница, которая преподает французский язык
Напишите сочинение на тему ЖИзНЬ среди людей
Люди выбирают те пути, которые дают им наибольшую награду за наименьший труд, — это закон природы. (”Хаус”) Взаимопонимание – неотъемлемая часть существования каждого человека. Без взаимопонимание людям никогда не удалось бы достичь хоть и такого шаткого, но все же мира на Земле.
Оно присутствует во всех сферах жизни, применяется как среди больших, так и в малых группах людей. Взаимопонимание – процесс, с помощью которого в общем виде устанавливаются связи между явлениями. Важный момент взаимопонимания – «согласие».
Согласие – несогласие, как известно, является основным регулятором общения, взаимодействия и взаимного понимания.
Прежде, чем испытать симпатию–антипатию, человек осознанно или подсознательно познает другую личность. Симпатия — это влечение, сочувствие, внутреннее расположение к кому-либо или чему-либо, а антипатия, в свою очередь – это чувство нерасположения, неприязни или даже отвращения.
Термином «конформизм» психологи определяют слепое следование человека за чужим мнением, чтобы не создавать в общении с другими лишних трудностей, добиваться поставленных задач. Так, вследствие конформизма появляются малые группы.
Отдельная малая группа, в свою очередь, имеет такие признаки, как размеры и количественные признаки.
Количественные же признаки – это нижние и верхние границы – определяются качественными признаками малой группы, основными из которых являются: контактность и целостность.
В коллективе формируется особый тип межличностных отношений, которые включают высокую сплоченность и коллективное самоопределение — в противовес конформности или нонконформности, проявляемых в группах низкого уровня развития, также в коллективе увеличивается производительность труда любого рода.
Важно
Что же касается любви и дружбы, итак… Любовь — это чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту. Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
Обязательными признаками дружбы являются доверие и терпение. Эти два явления никогда не были подвластны каким-либо законам. Конечно, формально, а особенно в прошлых веках, дружбе и любви всегда мешало сословное разделение. В веке нынешнем это уже не так заметно, однако изредка встречаются такие случаи.
Семья это счастье, которое нельзя получить за деньги, смысл жизни, ради кого стоит жить и стремится. В семье самое важное – умения жить вместе, то есть каждый должен знать подход к каждому во избежание конфликтов.
Понятие “семейный долг” не исчерпывается долгом родителей перед обществом и своими детьми. Честь требует возвращения долгов и в прямом, и в переносном значении этого слова. Дети также обязаны заботиться о своих родителях, особенно став взрослыми.
Под семейными обязанностями в каждой семье должны пониматься обязанности в отношении детей и других ближайших родственников, нуждающихся в помощи и уходе. Также семейной обязанностью неоспоримо является вклад каждого члена семьи в работу по дому.
Теперь перейдем к вопросу отношений человека с вещами. Точно сказать «рабом» или «властелином» вещей является человек нельзя, хотя в наше время можно скорее сказать, что «рабом».
Никто в мире не способен существовать без каких-либо средств связи, к примеру. Людям просто стало не комфортно жить без них и чувствовать собственное одиночество.
Каждый хоть где-то живет, хоть на чем-то спит, ест и так далее.
Теперь об общении. В общении каждому из нас безусловно нужно, по моему мнению, самое важное качество – обаяние. Ведь человек – это существо, которое не может существовать без взаимодействия с внешним миром, то есть постоянно в нем нуждается. Человек — это целый индивидуальный мир.
И таких людей 6 миллиардов. Значит жизнь на земле — это около 6 миллиардов миров. Это мы называем жизнью. Значит человек — это жизнь, это прототип всего, что является нематериальным.
Человек — это жизнь, это мгновение, за которое каждый успевает, и построить, и разрушить… Ну, вернемся к качествам, которыми должен обладать человек, чтобы легче общаться с миром.
Совет
Кроме обаяния нужно быть еще и человеком очень контактным, способным поладить и найти ключ к любому другому человеку. Такие люди добиваются больших успехов в жизни, потому что имеют навыки общения и умеют их применять.
Источник: https://globuss24.ru/qa/napisite-socinenie-na-temu-zizn-sredi-ludei
Сочинение на тему «Жизнь среди людей» (4,5,6 класс)
Каждый человек нуждается в обществе, жить одному очень трудно и грустно. Мы рождаемся социальными существами, поэтому общение нам необходимо как воздух и вода.
Наши предки всегда старались жить группами, это давало больше шансов на выживание и удачную добычу, в одиночку справиться с врагами и дикими животными было не возможно.
С появлением ремесел, земледелия и скотоводства необходимость в рабочих руках стала еще больше.
В современном мире наша жизнь
в обществе стала естественной потребностью. Есть такие люди, которые не охотно идут на контакт с другими, он не заводят много знакомых и не любят находиться в больших шумных компаниях.
Но это совсем не значит, что они хотят прожить свою жизнь в одиночестве. Поведение человека еще зависит и от его характера. А отшельников во всем мире очень мало.
Тех, кто хочет провести свою жизнь среди людей
, всегда было больше.
Правила и порядок
Никогда нельзя забывать о том, что для того, чтобы жить в обществе, нужно принимать правила и законы, которые специально были придуманы для этого. Чтобы наша жизнь
была безопасной и комфортной они просто необходимы. С самого детства родители учат нас тому, что нельзя вредить другим людям, брать у них вещи без их разрешения, говорить оскорбления и совершать обидные поступки.
Конечно, не все чтут законы и очень часто нарушают их. Для того, чтобы бороться с преступниками существует специальная служба – полиция. Ее сотрудники отвечают за сохранение порядка на улицах и везде, где это может потребоваться.
Обратите внимание
Для людей, которые не боятся нарушить закон и совершить страшное преступление, существует особенное наказание – им выносят приговор пожизненного заключения в одиночной камере.
Для человека, который с рождения является социальным существом, хуже наказание придумать сложно.
Все люди братья
Каждый человек окружен родителями, друзьями, близкими людьми и знакомыми. Это наша поддержка и опора, они понимают и принимают нас такими, какие мы есть. Когда таких людей нет, мы стараемся познакомиться с кем-то и подружиться.
Наша жизнь
в обществе, среди людей, делает лучше не только нас, но и окружающий мир. И для этого не нужно делать что-то сложное, достаточно лишь заботиться о близких и помогать тем, кто нуждается в этом. Обиды и злость ни к чему хорошему не приведут, так можно потерять самого близкого и родного человека.
Мы все социальные существа и созданы для того, чтобы жить в мире и согласии друг с другом.
Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/zhizn-sredi-ljudej.html
Сочинение на тему Жизнь среди людей (4 класс)
В современном мире очень сложно находиться без общества. Именно поэтому мы вынуждены искать новые знакомства и заводить друзей. Даже если человек совсем одинок, он все равно находится в обществе. Общество окружает нас везде, начиная с самого рождения, до зрелого возраста. В садике, в школе, в институте, на работе, мы везде находимся среди людей. Бог создал Еву для Адама, потому что понял, что тяжело быть одному человеку. Не зря гласит пословица «Каждой твари по паре».
Конечно среди людей есть настоящие отречённые люди от общества, но рано или поздно они все равно сталкиваются с людьми. Те же любопытные люди, которые хотят на них посмотреть, отшельники рано или поздно обратятся за медицинской помощью. Даже знаменитая русская отшельница Агафья Лыкова которая живёт в тайге в полном одиночестве сталкивается с людьми, и просит о помощи. К ней часто ходят журналисты, и не равнодушные люди. В молодости она была отречена от общества, но в старости, даже ей пришлось просить руки помощи.
Чтобы жить среди людей, существуют правила, которые придуманы для того, чтобы в мире не было хаоса и беспорядка. Есть люди, которые не могут быть в обществе из-за болезни. Болезнь эта называется Аутизм. Им тяжело находится в шумной компании, в общественных местах. Врачи и специалисты им помогают адаптироваться среди нас. А есть и те, которые целенаправленно нарушают закон, для таких и существует полиция. Таких людей судят по законы той или иной страны, даже переведя их в тюрьму, они все равно среди людей. Их окружают стражи порядка. Поэтому, совершенно быть одиноким даже самому ярому противнику общества не выйдет.
Мы рождаемся, и для нас самым лучшим близким человеком становится мама, родные и близкие нас окружают теплом и заботой, в этот момент жизни, мы уже среди людей. Подрастая, мама нас учит выбирать правильных и хороших знакомых и верных друзей. Если таких нет, то надо стараться и стремится к обществу. Возможно кто-то так же одинок, как и ты. Ты можешь подарить тепло и заботу тому человеку, кто в этом нуждается, потому что в этом мире нельзя жить без людей.
Вариант 2
Такая тема затрагивает все взаимоотношения людей с друг другом, что очень интересно. В средние века людям жилось очень трудно, если ты один – можешь умереть или на тебя нападут, поэтому люди создавали племена. Мужчины работали очень трудно – охотились, мастерили оружия, строили дома и добывали пищу. Ну а женщины занимались лёгкой работой – готовили пищу, растили будущее поколение, вели скот, занимались земледелием, одним словом, хозяйством.
В наше время тоже нелегко, чтоб людям выжить и построить жизнь, нужно общение, друзья, семья. Нужно общество, когда больше людей, жить и выживать легче. Нас учат дружить и любить учителя, чтоб в будущем нам было легче жить.
Чтоб люди не сошли с ума, им нужно общение. Нужно относиться к окружающему миру и помогать. Люди должны поддерживать между собой хорошие отношения, ведь если все будут ссориться и враждовать, то могут пострадать не только они, но и окружающий мир.
В отличии от других существ, люди просто не выживут без социума. Благодаря другим людям человек рождается, развивается, растёт, радуется, живёт. Без других людей мы могли бы впасть в депрессию или вообще сойти с ума. Благодаря обществу наш мир развивается и познаёт мир всё больше и больше. Планета бы тоже не выжила без людей.
Каждый человек может добиться невероятных высот, но если бы не поддержка друзей, близких и родственников, скорее всего человек бы сдался, в общем, смотря какой человек.
Но при всём этом мы должны соблюдать нормы приличия, контролировать себя и свои слова, чтоб не обидеть других, ведь мы можем не только повлиять на людей положительно, но и отрицательно. Поэтому мы должны уважать друг друга и себя, чтоб не обидеть окружающий мир.
С самого детства родители и учителя учат нас быть добрее к людям и помогать им. Нужно общаться друг с другом и помогать.
Человек не выживет без общения и помощи. Каждому нужна поддержка, моральная и физическая. Нельзя забывать, что все мы родились, чтоб помогать друг другу и делать добрые вещи бескорыстно.
Бог дал нам жизнь, а это значит – бог дал нам возможность сделать лучше не только себя, но и окружающий мир, чтоб это сделать, нужно просто быть добрее и не злиться на других, при ссорах найти общий язык. Ведь вражда ни к чему хорошему не приведёт.
Жизнь среди людей
Несколько интересных сочинений
В актуальной по сей день пьесе «Горе от ума» А. С. Грибоедов поставил множество проблем современной ему действительности. Автор затрагивает не только общечеловеческие темы, как любовь
Во все времена честь и трусость были актуальной темой для рассуждений и размышлений. Известный русский писатель Лев Николаевич Толстой не смог пройти мимо и не рассмотреть глубоко эти темы.
Ваня был последним из пятерых мальчишек, на которого обратил внимание рассказчик. Ведь он был самым маленьким и самым незаметным.
Есть довольно известный анекдот о друзьях в аду, которым не нужны черти у котла для охраны, ведь, когда один начинает оттуда выбираться, кто-то снизу непременно одергивает его, возвращая в общее положение.
Если Иуда из Кариафа не самый первый предатель на земле, то лишь потому, что у него есть прототип – Иуда Искариот. Казалось бы всё предельно просто. Подойти к человеку, втереться в доверие, пригласить в свой дом и угостить
Высшее счастье жить среди людей и быть им нужным
Сочинения › Сочинения на свободную тему › 11 класс
Готовые Домашние Задания
Эту тему сочинения я выбрал сразу. С одной стороны, она мне показалась наиболее легкой, а с другой, я согласен с этим высказыванием, и у меня, как мне кажется, есть что сказать.
И вот передо мной раскрытая тетрадь. Столь близкое и в то же время чужое для нас высказывание: “Высшее счастье— жить среди людей”. Хочется написать по старинке: про “строительство светлого будущего”, про нашу “золотую” молодежь, про самых человечных в мире людей “Страны Советов”.
А перед глазами — типичная для нашей жизни картина: озлобленность, жестокость, ненависть. Ненависть друг к другу. Ненависть беспричинная, а потому еще более страшная. Уставшие, измученные после рабочего дня люди в общественном транспорте, крики, оскорбления.
Неужели люди перестал* быть добрыми, терпимыми, милосердными?!
Мы сейчас отрицаем все то, чем раньше дорожили, смеемся над наивностью людей, жалеем их порой, таких наивных, живущих с какими-то глупыми идеалами. А ведь это не их, нас жалеть надо. Нас, живущих без бога в сердце, без любви и сострадания к ближнему.
Обратите внимание
Я хочу обратиться к роману Ю. Германа “Дорогой мой человек”. В этой книге читатель встречается на фронтовых дорогах Великой Отечественной войны с кристально чистым, честным человеком, молодым врачом по призванию, Врачом с большой буквы Владимиром Устименко. Бескорыстие этого человека просто поражает современного читателя.
Владимир посвящает свою жизнь служению людям. Он творит добро, ничего не требуя взамен. Его сердце наполнено любовью и преданностью. Володины товарищи ценят и уважают его за эти замечательные качества. Они тянутся к нему, как цвет к солнцу. Они нуждаются в его помощи, поддержке, да просто в добром слове. И он счастлив.
Счастлив от того, что живет среди людей, от того, что он нужен!
Я, конечно, не берусь утверждать, что среди моих современников нет искренних, честных людей. Они живут среди нас, но как часто мы их не замечаем или делаем вид, что не замечаем.
Я неоднократно слышал фразу: “Он (она) не умеет жить”. А что включает в себя понятие “не уметь жить”? Человек в погоне за достатком, роскошью не замечает вокруг себя людей, да просто переступает через них, упорно следуя к своей цели. И вот он получает все то, о чем мечтал, к чему стремился.
Он никогда не сделал в жизни ни одного бескорыстного поступка. Конечно, ведь он “умеет жить”. Но самое страшное то, что его такая жизнь вполне устраивает, он ничего не хочет менять. Он по-своему счастлив. Скажите ему, что людям делать добро — это счастье, он рассмеется вам прямо в лицо.
Да, он не стремится к тому, чтобы быть нужным людям.
Я считаю, что ограниченность, тупость, бескультурье — это не недостатки нашего общества — это его болезнь. Но болезнь излечимая. Не надо никого осуждать, не надо стараться кого-то переделать. Это бессмысленно. Надо начать прежде всего с себя. Взглянуть со стороны на свои поступки, свое отношение к людям.
Я понимаю, что изменить что-то в своем образе мыслей, образе жизни трудно. Но, думаю, стоит попробовать, ведь цель оправдывает средства. Начните прямо сейчас. Да, сейчас. Начните, как покажется на первый взгляд, с пустяка. Улыбнитесь незнакомому человеку на улице. Я надеюсь, что он правильно поймет вас.
Совсем скоро 11-классникам предстоит писать итоговое сочинение. Оно — одно из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации. О том, как пройти это испытание успешно, рассказывают ведущие эксперты предметной комиссии ЕГЭ по литературе в Москве Светлана Колосова и Александра Кудряшова.
В этом учебном году на итоговом сочинении будут предложены следующие тематические направления:
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека.
- Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
- Преступление и наказание — вечная тема.
- Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
- Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Разбираясь в особенностях того или иного направления, надо учитывать все тонкости и нюансы, уметь определять ключевые понятия, которые и станут своеобразной опорой в подготовке к сочинению. Помните, что название направления не тождественно теме сочинения.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Ключевой образ первого тематического направления — дорога. Он может быть интерпретирован по-разному: это и метафора жизненного пути, профессионального становления, творческих поисков, духовного роста, это же и открытие новых земель, приобретение новых впечатлений и знаний в путешествиях.
Конечно, для написания итогового сочинения необходимо иметь читательскую копилку произведений, которая позволит убедительно аргументировать свою точку зрения. Однако при выборе темы обязательно надо соотнести конкретную формулировку и те произведения, которые предназначались для аргументации именно по этому направлению. Ответить на вопросы: можно ли использовать подготовленный текст в сочинении и, если можно, как его нужно интерпретировать.
По первому направлению могут быть предложены следующие произведения:
- «Капитанская дочка» А. С. Пушкина,
- «Мцыри», «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова,
- «Мертвые души» Н. В. Гоголя,
- «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
- «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова,
- «Старуха Изергиль» М. Горького,
- «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова.
Не стоит забывать, что для аргументации могут быть использованы и стихотворные произведения — в данном случае, например, подойдет стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога».
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Во втором тематическом направлении ключевые понятия — «цивилизация» и «технологии», которые выпускнику предстоит осмыслить, проанализировать и, конечно, дать им свою оценку. Необходимо помнить, что эти явления имеют разный масштаб влияния: на человека, на общество, на государство, на мировой порядок. В своем рассуждении ответьте на вопрос: цивилизация и технологии — явления все-таки положительные или отрицательные?
Для аргументации могут быть использованы следующие произведения:
- «Медный всадник» А. С. Пушкина,
- «Гроза» А. Н. Островского,
- «Собачье сердце» М. А. Булгакова,
- «Мы» Е. М. Замятина,
- «Кысь» Т. Н. Толстой,
- «Москва 2042» В. Н. Войновича и другие.
3. Преступление и наказание — вечная тема
Третий тематический блок предлагает поразмышлять о том, что такое преступление. Само слово этимологически отсылает к выражению «преступить, переступить черту», т. е. преступление — это нарушение общепринятых законов, законов нравственности. Выпускнику необходимо определить, к каким последствиям приводит совершение преступления и каким может быть наказание за нарушение человеческих законов.
Очевидно, что одним из основных произведений, которые можно использовать для аргументации при рассуждении на тему данного направления, будет роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Кроме того, в зависимости от конкретной формулировки темы могут быть привлечены и другие произведения. Например:
- «Очарованный странник» Н. С. Лескова,
- «Война и мир» Л. Н. Толстого,
- «Старуха Изергиль» М. Горького,
- «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова,
- «Тихий Дон», «Судьба человека» М. А. Шолохова и т. д.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
Произведение искусства, максимально повлиявшее на личность, в котором читатель/зритель находит отражение своих чувств, мыслей, переживаний, жизненных событий, проблем — такой круг вопросов связан с четвертым тематическим направлением. В какой книге, в каком спектакле или мелодии есть то, что выпускник воспринимает как свое, близкое, и в чем заключается эта близость? Конечно, перечень произведений для аргументации в данном случае сугубо индивидуален и будет зависеть исключительно от личного опыта учащегося.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Последнее, пятое направление связано с кругом социальных тем, которые могут поднимать вопросы гражданской позиции, гражданской ответственности, пороков общества и, может быть, предлагать автору сочинения найти пути преодоления этих пороков. Здесь уже не исследование внутреннего мира человека, а рассуждение о реализации личности как части общества и государства.
Крылатой стала цитата из стихотворения Н. А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, / Но гражданином быть обязан», — возможно, именно это выражение может стать опорой для собственного размышления в рамках итогового сочинения.
В данном направлении аргументировать позицию помогут такие произведения, как:
- «Недоросль» Д. И. Фонвизина,
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова,
- «Ревизор» Н. В. Гоголя,
- «История одного города», сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина,
- «Война и мир» Л. Н. Толстого и другие.
Помните, что стихотворения также могут быть привлечены в качестве материала для аргументации — например, гражданская лирика А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, В. В. Маяковского и т. д. Самое главное — чтобы опорные тексты были свежи в памяти.
Как писать сочинение
Подбирая произведение для аргументации, необходимо помнить:
- привлекаемые произведения должны соответствовать выбранной теме;
- тексты должны подтверждать выдвинутый в сочинении тезис.
Выбор темы сочинения — важный момент для учащегося, так как каждое слово в формулировке значимо. Тема должна быть абсолютно понятна и прозрачна.
Формулировки тем сочинений часто приглашают к дискуссии, в которой необходимо продемонстрировать умение рассуждать и доказывать правоту своих суждений, опираясь на авторитетные источники.
Перед началом работы несколько раз перечитайте все формулировки тем сочинения. Тема может быть сформулирована в виде цитаты (этот вариант наиболее сложный, так как выпускнику необходимо не только понять метафору высказывания предложенного автора, но и раскрыть ее и выразить свое отношение в связи с обозначенной проблемой), прямого вопроса (именно такая формулировка обычно наиболее понятна и однозначна) или дискуссионного вопроса (он предполагает выбор одного из двух мнений или обоснование равноценности двух понятий, предложенных в формулировке).
При подготовке к итоговому сочинению вам поможет Библиотека «Московской электронной школы». Там вы найдете большое разнообразие контента с разбором литературных произведений, подготовленных лучшими педагогами Москвы. Это и видеоуроки, тесты, электронные учебные пособия и так далее.
Итак, алгоритм работы над сочинением может быть следующим:
- Выбрав тему и приступив к ее раскрытию, порассуждайте о ключевом понятии или понятиях, заложенных в формулировке.
- Подумайте, какими могут быть ответы на поставленный вопрос. Предполагается один однозначный ответ или несколько ответов — может быть, даже противоречивых?
- Изложите суть проблемы и сформулируйте тезис — то ключевое утверждение, которое станет основой и будет раскрываться в сочинении.
- Сформулируйте собственное отношение к проблеме.
- Докажите, что обозначенная позиция имеет подтверждение, она весома, так как опирается на мнения великих людей.
- Аргументация собственного суждения предполагает привлечение примеров из литературы: необходимо обратиться к какому-то конкретному герою, его характеру, описать поступок этого героя или конкретный эпизод, с ним связанный. Далее прокомментируйте описанный пример, дайте ему оценку.
- В заключении сформулируйте выводы, которые подтвердят состоятельность высказанной точки зрения, придадут весомость ранее выдвинутому тезису.
Источник: МЕЛ
Сочинение на тему: «Каждый ли может стать героем?»
Каждый ли может быть героем? Многие спрашивают себя: Что значит быть героем? Кто такие герои? Если провести опрос среди молодежи, то наверняка многие приведут в пример мультяшных «супергероев». Таких как, Человек-паук, Капитан Америка и многих других, которые «в огне не горят и в воде не тонут». А на самом деле, герои – это обычные, скромные люди, которые, действуя в экстренных ситуациях, спасают чужие жизни, не думая о своей.
Почему иностранные герои стали для нас примером? Мы знаем о них много, при этом забывая о своих. Не каждый помнит подвиги былинных героев Илья Муромца, Алеши Поповича. Что там говорить, мы не знаем и не торопимся узнать героев Великой Отечественной войны. Чьи подвиги мы могли бы привести в пример сверстникам, детям? Казалось бы, что сейчас среди простых людей уже совсем не осталось героев, но они есть, просто их не каждый замечает. Сейчас многие люди считают героями только ветеранов. То, что эти люди- герои, можно даже и не говорить, и так все знают. Эти люди были и остаются Героями. Но ведь кроме них в обыкновенной жизни тоже много героев.
А кто они, сегодняшние герои? Каждый ли может стать героем?
По привычке заглянув в свой любимый словарь Ожегова, читаю: «Герой — человек, совершавший подвиги необычайные по своей храбрости, доблести, самоотверженности». Ценность подвига героя и в наши дни – это самопожертвование. Это человеческая ценность. Герои должны быть, и страна должна знать своих героев. Но звание «Герой России» должно даваться за реальный подвиг. И это должны быть исключительные люди, которые имеют выдающиеся заслуги в защите отечества.
По-моему мнению, тот, кто может носить такое почетное звание «Герой России» , должен быть примером для подражания всему народу, эти герои – наши ориентиры в жизни.
Герои есть во всех сферах нашей деятельности. Порой смертельно рискуют полицейские, летчики, космонавты, пожарные и многие другие. Но всех ли считать героями? Я думаю, чтобы совершить подвиг, стать героем, недостаточно бесстрашие, отвага и мужество. Что-то еще должно быть внутри у человека, в его сердце. А может быть, совершить подвиг – это стечение обстоятельств. Иногда судьба складывается так, что от решения, принятого здесь и сейчас, зависит все, зависят жизни людей. И решение это человек принимает интуитивно. Но это чувство присуще не каждому. На такие поступки способны люди, обладающие качеством самоотверженности. Такой человек очень часто скромный. И не всегда он сам заявляет о своем подвиге. К сожалению, страна узнает о своих героях гораздо позже.
Нужны ли, герои в наше время? Конечно, нужны! Нужны для молодежи, для подрастающего поколения. И об этом надо говорить, писать, чтобы люди знали, потому что их не так много. Ведь сделать нечто заставляет не профессия, а человеческие качества – способность к подвигу, героизму. Каждый ли может быть героем? Да, вопрос для меня, наверное, так и остался риторическим, если бы недавняя беседа о роте псковских десантников под Улус-Кертом на высоте 776.0, о которой написаны сотни статей и не одна книга, сняты несколько кинофильмов.
— Мы десантники! Мы до конца выполняли свой долг и остались верными присяге! Никто не струсил, не бросил оружия, не сдался, не убежал! Все бились до конца. За себя, за братишек, за Родину! – так вспоминает тот бой в Аргунском ущелье Герой России, наш земляк, Александр Супонинский. Гвардии старший сержант Супонинский Александр Анатольевич родился в 1980 году. Закончил школу в селе Шешминка республики Татарстан. Учился в совхозе-техникуме. Срочную службу проходил в 104 гвардейском Краснознаменном парашютно-десантном полку 76 гвардейской воздушно-десантной Черниговской Краснознаменной дивизии. В Чеченскую республику гвардии старший сержант Александр Супонинский попал в начале февраля 2000 года. 8 февраля взвод, в котором служил Супонинский, был атакован боевиками, которые превосходили десантников по численности. Александр маневрировал на боевой машине, ведя из нее прицельный огонь, что позволило рассеять нападавших. 29 февраля гвардии старший сержант Александр Супонинский вместе с друзьями по оружию перекрыли «коридор» для выхода боевиков из Аргунского ущелья в долину и затем в Дагестан. Были сорваны зловещие планы бандитов под командованием полевых командиров Басаева и Хаттаба. Завязался смертельный бой. Александр Супонинский вынес из-под обстрела троих раненых, был ранен в ногу, но отважно сражался рядом с командиром батальона гвардии подполковником М.Н.Евтюхиным, меткими выстрелами поражая врагов. В критический момент Евтюхин вызвал огонь родной артиллерии «На себя!» Рвались снаряды и мины, от грохота разряжался воздух, готовы были лопнуть перепонки в ушах. Один за другим гибли десантники. 1 марта Александр Супонинский и несколько гвардейцев раненые сражались с боевиками, идущими на штурм. Отважный младший командир постоянно вел огонь из автомата, забрасывал противника гранатами, прикрывая раненых товарищей. В ходе боя в результате разрыва мины гвардии старший сержант Супонинсткий получил тяжелую контузию. После окончания боя, в результате которого боевики так и не смогли добиться желаемых результатов, выяснилось, что мужественным сержантом уничтожено около 20 бандитов.
Указом президента РФ за мужество и героизм, проявленный в бою с террористами, старшему сержанту Супонинскому Александру Анатольевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением особого знака отличия – медали «Золотая звезда». Он один из выживших псковских десантников 6 роты, 2 суток сдержавших превосходящие силы бандитов. В ходе боя сержант Супонинский проявил мужество и героизм. Мы были как все, нас изменила война… Глаза героя загораются яростным огнем. Разве можно забыть войну? Память людская — она бесконечна. Для меня очень важна память о моих братишках, десантниках 6-й роты,- вспоминает Александр.
О чем он думал, когда совершал этот героический подвиг? Этого мы никогда не узнаем. Их подвиг стал настоящим преданием, доказательством несгибаемого мужества и стойкости наших солдат и офицеров, символом всех десантников.
Я думаю, героем может стать тот, в чьем сердце живет любовь к Родине, ближним. И мы, современное поколение, должны быть горды тем, что наша Республика Татарстан дала стране таких героев, на которых мы должны равняться. И самим в будущем стать достойными героями страны.
В современном мире, который перенасыщенный информацией, суетой и постоянной спешкой, всегда найдутся свои герои. О них, зачастую, не вещают по телевизору, им не присваивают звания и не вешают медаль на грудь. Это обычные люди, которые живут и действуют в непредвиденной ситуации по совести. Среди нас таких героев очень много. Достаточно посмотреть вокруг и можно заметить чьи-то добрые и искренние глаза, услышать приятные слова или просто увидеть улыбку. Ежедневно мы куда-то спешим, мчимся, при этом не обращаем внимания на то, что происходит вокруг. А иногда достаточно остановиться и посмотреть по сторонам, может кто-то нуждается в помощи.
Порой идешь зимой, когда гололед, падаешь, а кто-то поможет тебе подняться, вот этот человек для меня герой. А кто-то пройдет мимо и не заметит, ведь у него свои дела. Как ты относишься к окружающим, так и они в ответ будут относиться к тебе. Или, например, кто-то спасет чью-то жизнь от пожара. Это тоже не простой поступок, он героический.
Настоящие герои не ждут похвалы и медали, они пойдут себе дальше, встречая на пути новые препятствия и победы. Победы над самим собой. Бывает, лень накрывает тебя полностью, эгоизм заставляет думать только о себе, не обращая внимания на окружающих, это все может быть присуще героям нашего времени, но отличие заключается в том, что они могут преодолевать свои слабости и всегда стремятся к своей мечте и цели.
Мое мнение, что герой нашего времени – это тот человек, который делает что-то на благо общества, любит свою работу и всегда к чему-то стремится. Пусть это будет не чиновник или директор какого-то предприятия, это может быть обычный рабочий, врач или учитель, который делает свое дело с удовольствием. Настоящий героизм в наше время заключается в вере в будущее нашей страны, доброе отношение к людям, пусть даже незнакомым. Эти человечные качества дают возможность нам жить достойно и подавать пример другим. Разве это не главные свойства героизма и мужества – оставаться человечным, несмотря ни на какие проблемы и трудности в жизни? Можно ли мне и таким же обычным людям считаться героем нашего времени? Я думаю, что да.
Мы должны осознать, что жизнь у нас одна, и ее нужно прожить достойно, чтобы наши родители, дедушки с бабушками гордились нами, а в будущем и наши дети, а далее внуки. Тогда страна станет героической, люди будут героями, станут добрыми, человечными и добросовестными.
Героем может стать каждый, нужно лишь совершать настоящие поступки, которые помогут окружающим в любой сложившейся ситуации.