Сочинение на тему кто из героев романа дубровский мне понравился и почему

Вариант 1 мне очень нравится повесть николая васильевича гоголя тарас бульба. в ней рассказывается о прошлом нашей страны. я люблю
  • Вариант №1
    Мне очень нравится повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». В ней рассказывается о прошлом нашей страны. Я люблю читать о тех героических временах, когда складывалась русская государственность. И люди тогда были совсем другие, более самоотверженные и целеустремлённые.
    Мужчины занимались ратными подвигами. Самой важной целью было – отстоять свободу и независимость страны. Гоголь показывает в своей повести замечательных героев: Тараса Бульбу, Остапа, их товарищей по оружию.
    Мне очень понравился главный герой повести – Тарас Бульба. Этот воин очень сильный, смелый и решительный. Честно выполняя свой долг, Тарас Бульба громит польских захватчиков. Но ему приходится принимать в жизни очень важное решение, и он поступил «по совести». Его младший сын Андрий – предатель. И Тарас находит в себе силы казнить изменника. А потом он и сам погибает за Родину, спасая своих товарищей. Не думая о себе, о том, что огонь уже лижет его ноги, Тарас кричит, помогая соратникам уйти от преследователей. Сам он погиб мученической смертью, но не сгинул его отряд, который будет бороться с врагами до победного конца.
    Вариант №2
    Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений – доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» понравилась Маша Миронова.
    В начале нашего знакомства с ней мы узнаём эту героиню не с лучшей стороны: собственная мать считает её «трусихой», а Швабрин утверждает, что Маша – «совершенная дурочка». Однако через некоторое время Пётр Гринёв убеждается, что Маша Миронова – девушка «благоразумная и чувствительная». Её искренность и простота привлекают окружающих. Не смог остаться равнодушным к достоинствам Маши и Гринёв.
    В дальнейшем мы узнаем, что Маша Миронова – не такая уж и трусиха, как о ней отзывался Швабрин. Ни угрозами, ни силой не удаётся сломить твердую волю девушки, не желающей стать женой подлеца и предателя. Несчастья и потери, обрушившиеся в одночасье на Машу, закалили сердце и душу девушки. Она готова бороться за свою любовь. В душе Маши появилась великая сила, которая помогает ей, ведёт её сквозь испытания к победе. Вот почему, не колеблясь, девушка решила отправиться в Петербург к самой императрице, чтобы оправдать в её глазах своего будущего мужа. Она верила в честность Петра даже тогда, когда Гринёв старший краснел при упоминании его имени. И Маша сумела добиться своего – её открытость, убеждённость, милая простота в общении сделали то, на что вряд ли был способен кто-то другой.
    Маша Миронова кажется мне идеалом женщины – она одновременно слабая и сильная, покорная и волевая, чувствительная и умная. Мне бы хотелось быть похожей на эту героиню повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

  • Сочинение на тему: “Мой любимый герой” .Недавно я прочитала произведение М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. В этом романе моя любимая героиня Маргарита. Это молодая девушка, которая замужем за богатым человеком. Она жила в особняке и в деньгах не нуждалась. Маргарита была красива и умна, многие ей завидовали. Несмотря на свою обеспеченность, она была несчастна и не любила своего мужа. Вскоре она встречает на своём пути Мастера. Это была любовь с первого взгляда. После этой встречи Маргарита поняла, что он её судьба. Она ради любви готова на все. Они стали тайно встречаться. Герои были счастливы вместе, пока Мастер не опубликовал отрывок из своего романа. Критические статьи высмеивали автора, и началось сильное гонение Мастера. В литературных кругах его отвергли. Мастер клялся, что отомстит им. Он сжигает роман и его отправляют в психиатрическую лечебницу. Долгое время Маргарита корит себя за то, что оставила своего любимого одного в самую трудную для него минуту. Она плачет и сильно страдает, пока не встречает Азазелло. Он предлагает ей сделку. Маргарита должна стать королевой на балу у Сатаны и за это Азазелло расскажет, где находится её возлюбленный. Маргарита решает согласиться и становится ведьмой. Продав свою душу, она получает Мастера. В конце романа влюблённые остались вместе и были счатливы . Она играет в романе очень важную роль. С помощью Маргариты Булгаков показал нам идеальный образ жены. Так же летом я посетила спектакль «Мастер и Маргарита». Советую всём прочитать этот роман. Когда читаешь погружаешься в мистический мир.
    ОтветитьУдалить

  • Мой любимый литературный герой — это Маленький принц из сказки французского писателя, летчика Антуана де Сент Экзюпери. Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, — так выглядит главный герой.
    Он живет один на кро­хотной планете величиной с дом и по утрам убирает свою планету, выпалывая семена баобабов. Старательно ухаживает малыш и за красавицей-розой, которая однажды проросла из семечка. Но роза обижает принца колкостями, капризничает. И однажды принц ухо­дит от нее, пускается в путешествие.
    На разных планетах побывал наш герой, и везде он чувствовал себя чужим. Встретил короля, который хвастался, что он лучше и красивее других, хотя жил на планете один. Был у пьяницы. Тот пил, чтобы забыть, что ему стыдно пить. Видел делового человека, которому некогда было жить из-за подсчетов никому не нужных чисел. Познакомился с ученым, ничего не видящим из-за книг. Принц удивлялся, какими глупыми вещами занимаются эти люди, очень одинокие и несчастные. Мальчик надеялся найти друзей, а оказался еще более одиноким. И он понимает, что нет ничего лучше его родной планеты, его прекрасной розы. Он возвращается домой, чтобы снова поливать ее, защищать от ветра. Ведь Маленький принц в ответе за тех, кого приручил. Принц научился любить, испытывать к другому существу нежность, приоб­рел чувство ответственности. Мальчик понял, что главное— отдать кому-то частичку своего сердца.Герой привлекает меня своей непосредственностью, простодуши­ем, добротой, чувством юмора, умом. Он постоянен в своих привязан­ностях, лишен всяких алчных стремлений. Малыш серьезно задумы­вается над своей жизнью, чтобы понять, в чем ее ценность, и он нахо­дит правильный ответ. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, с теми, кому ты нужен. Ни разу не любивший чело­век не может быть счастлив. Ведь «зорко одно лишь сердце».

  • Мне очень нравится повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». В ней рассказывается о прошлом нашей страны. Я люблю читать о тех героических временах, когда складывалась русская государственность. Люди тогда были совсем другие, особенные, в них были сильно развиты такие качества как самоотверженность и целеустремлённость.
    Мужская часть населения занималась ратными подвигами. Тогда мужчины особенно стремились отвоевать свободу и независимость страны. Гоголь в своей повести знакомит нас с замечательными героями: Тарасом Бульбой, Остапом, их товарищами по оружию.
    Мой любимый литературный герой – именно Тарас Бульба. Он сильный, смелый, решительный воин и отец. Он не пренебрегает своим долгом, громя польских захватчиков. Но ему выпадает на долю великое испытание. Он вынужден казнить своего младшего сына Андрия за измену родине. Сам же он умирает за родину, при этом Тарас не просто гибнет, а спасает жизни своих товарищей. Не думая о себе, о том, что огонь вот-вот уничтожит его, полковник кричит, помогая соратникам уйти от преследователей. Да, он погиб мученической смертью, но не сгинул его отряд, который будет воевать до победного конца.

  • Я очень люблю читать и у меня есть много любимых персонажей из книг. Но моей любимой героиней всегда была Татьяна из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Эта девушка очень умная, нравственная и скромная, она является примером подражания для многих женщин. Стоит отметить, что «милым идеалом» называл её и сам автор произведения.
    Татьяну воспитывала няня, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С раннего возраста девочка любила читать. Из чтения она черпала мудрость. Великолепный ум, светящийся в глазах, сделал её индивидуальной и особенной девушкой. Но при этом девушке не нравилось бывать в обществе, она не умела произвести впечатление. Однако Онегин не остался равнодушным к её оригинальности, правда не сразу оценил все её достоинства. Его отказ ранил девушку, но не сломил её характер. Татьяна любила Онегина всю жизнь, несмотря на то, что он был далеко не идеален. Евгений флиртовал с её сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Но чувство Татьяны не сломило ничто, она продолжала любить Онегина. Через долгие годы Онегин всё же сам признался Татьяне в любви, но она была вынуждена отвергнуть его, так как на тот момент уже была замужем и не могла изменить супругу.
    Татьяна Ларина вызывает у читателя только светлые чувства и эмоции. Эта девушка стала «милым идеалом» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Своим примером она показывает, что для женщины главное не только красота, но и мудрость и добродетель. Только обладая этими качествами, она сможет исполнить своё предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.

  • План
    I. Мой любимый литературный герой – Остап Бендер.
    II. Образ, взятый из жизни.
    1. Жизнелюбие, беззлобность Остапа.
    2. Широкая натура Бендера.
    3. Тонкий психолог.
    4. Редкое чувство юмора.
    III. Великий «комбинатор».
    Мой любимый литературный герой – Остап Бендер, главный персонаж книг «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», написанных И. Ильфом и Е. Петровым. Конечно, он не идеальный человек, «не херувим», как говорил сам Остап. Не хотелось бы встретиться в жизни с таким «комбинатором»! Бендер – преступник, ограбивший вдову, обманувший членов общества «Меча и орала», пользующийся чужой глупостью и «бескорыстно любящий деньги». Даже удивительно, почему, несмотря на все это, он кажется привлекательным.
    Мне нравится его жизнелюбие, беззлобность. Что бы с ним ни произошло, он не отчаивается, умеет радоваться тому, что есть, придумывает все новые и новые планы. Чего только не происходило в его жизни: он сидел в тюрьме, никогда не имел не только «квартиры, где деньги лежат», но и вообще никакого жилья, не знал родственников, терял друзей. Но Остап не отчаивался, всегда старался взять у жизни все, что она ему могла дать. Как он только не зарабатывал себе на жизнь! То брал деньги на ремонт Провала, «чтоб не слишком проваливался», то за деньги показывал монаха, выдавая его за женщину с бородой, то обманывал доверчивых любителей шахмат. Конечно, это нечестные способы заработка, но они настолько остроумны, что об этом как-то забываешь. И потом, разве лучше поступают люди, окружающие Остапа: Сашхен, грабивший старушек, Киса, пытавшийся за деньги убить человека, и многие другие?
    Мне нравится в Остапе то, что, несмотря на отсутствие средств, он не стал скрягой, вроде Ипполита Матвеевича. Бендер может с комфортом и даже роскошно устроиться в конторе «Рога и копыта», организовать обед для друзей, купить на последние деньги букет для девушки, а капитал ему нужен для очень романтической цели – уехать в Рио-де-Жанейро, «город у моря, где все поголовно в белых штанах…». Наверное, поэтому и тянутся к нему люди.
    И еще потому, что он тонкий психолог, хорошо разбирающийся в человеческой натуре. Он интуитивно понимает, что нужно для того, чтобы заинтересовать любого. Он как будто действует по методу Д. Карнеги, отвешивая комплименты Эллочке, «лучезарно улыбаясь» Корейко. Он видит в любом человеке личность и понимает, что к каждому нужно найти особый подход. Остап легко разгадывает натуру людей, потому что они ему интересны. Этим мне Остап очень симпатичен.
    Нам всегда нравятся люди с чувством юмора. А Остап Бендер отличается остроумием и умением шутить. «Почем опиум для народа?» – грозно вопрошает он у отца Федора. Жаль, что никто из героев романа не может оценить его юмора. Речь его пересыпана высказываниями, которые стали почти поговорками: «ключ от квартиры, где деньги лежат», «скоро только кошки родятся», «пролетарии умственного труда», «на блюдечке с голубой каемочкой»…
    Однако больше всего мне нравится в Остапе то, что это очень жизненный образ. Бендером можно восхищаться, осуждать его или жалеть – в общем, относиться к нему, как к живому человеку, который иногда поступает хорошо, а иногда плохо. Литературного героя, как и друга, можно любить таким, какой он есть, а не за то, что он лучше всех. Ильфу и Петрову удалось создать такого героя, который будто с улиц Одессы весело и вальяжно вошел на страницы нетленного романа и остался живым, молодым, оптимистичным «комбинатором» «всех времен и народов», выгодно отличаясь от современных своей беззлобностью и широтой натуры.

  • Мне очень нравится повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». В ней рассказывается о прошлом нашей страны. Мне безумно интересно читать о тех далёких героических временах, когда складывалась русская государственность. Люди тогда были совсем другими, более сильными и смелыми, самоотверженными и целеустремленными.
    Мужчины занимались ратными подвигами. В случае необходимости они всегда были готовы отстоять свободу и независимость страны. Гоголь в своей повести знакомит нас с замечательными героями: Тарасом Бульбой, Остапом и их товарищами по оружию.
    Больше всего мне нравится главный герой повести – Тарас Бульба. Этот человек очень сильный и смелый, он решительный воин и отец. Кажется, его не может сломить ничего, честно выполняя свой долг, Тарас Бульба громит польских захватчиков. Но ему пришлось совершить то, на что решился бы не каждый. Его младший сын оказался предателем и Тарас убил его в бою. Я думаю, ему было очень тяжело это сделать, но другого выхода Тарас не видел. Страшным испытанием для Тараса Бульбы стала гибель сына-героя Остапа. Что остается смелому войну – разве что умереть за Родину, это и делает полковник. Но и тут он не просто гибнет, а спасает своих товарищей. Не думая о себе, о том, что огонь уже совсем близко, Тарас кричит, помогая соратникам уйти от преследователей. Сам он погиб мученической смертью, но его отряд будет бить врагов до победного конца.
    Тарас Бульба – это великий воин, который не способен предать Родину и готов биться за неё до конца. Он всегда был моим любимым литературным героем и думаю, что будет им всегда!

  • Сочинение
    6 класс. Мой любимый литературный герой

    Совсем недавно я познакомился с повестью А.С.
    Пушкина “Дубровский”, которая мне очень понравилась, а
    ее главный герой стал одним из моих любимых литературных персонажей.
    Великий писатель в образе Дубровского представляет нашему вниманию
    поистине человеческий идеал.
    Дубровский храбр, добр, образован, благороден,
    красив и романтичен. Конфликт между помещиками послужил причиной
    смерти отца Дубровского, но между тем герой отказывается мстить
    Троекурову. Любовь к дочери своего заклятого врага погасила кипящее
    в нем чувство ненависти.
    Молодой дворянин строит отношения с крестьянами
    на доверии и преданности, а не на деспотизме и самодурстве, что
    в очередной раз доказывает его благородство и превосходство перед
    барином Троекуровым. Крестьяне любят и ценят своего молодого хозяина
    Поэтому когда уездный суд вынес решение о переходе в собственность
    Троекурова крестьян Дубровского, вся дворовая челядь возмутилась.
    Владимир Дубровский поджигает свое имение и уходит
    в лес с преданными ему людьми. Он становится предводителем разбойничьей
    шайки, борется с несправедливостью и пытается отвоевать свою любовь.
    К сожалению, ему это не удается. По воле отца возлюбленная Дубровского
    Маша была обвенчана с пожилым князем Верейским. Шайка разбойников
    исчезает, но придет время, и герои снова встанут на защиту угнетенных.
    Дубровский — это воплощение свободы, чести, благородства и душевной
    чистоты. В этом образе Пушкин отобразил качества, которые будут
    цениться окружающими во все времена.

  • Сочинение.
    Мой любимый литературный герой.
    Выполнил ученик 8 а класса
    Обухов Денис.
    Шелестят страницы в руках… Я в который раз перечитываю самую светлую и добрую книгу, написанную Александром Грином, «Алые паруса». Именно это произведение помогло мне поверить, что мечта может стать реальностью. Уже в который раз я читаю слова Артура Грэя, главного героя произведения:
    «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получить дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя».
    В этих строках заключена главная мысль всего произведения, которая мне очень близка.
    Ведь без веры в чудо жизнь становится серой, приземленной, обыденной, она лишается одухотворённости, полета, мечты. Вера в неё делает жизнь осмысленной и яркой.
    Понять эту простую истину мне помог Артур Грэй, ставший моим самым любимым литературным героем.
    В нём сочетаются все черты настоящего мужчины, отважного рыцаря, бесстрашного моряка, капитана судна «Секрет».
    Как складывался характер героя? Он рос один, без друзей – сверстников. Ведь его родители – аристократы боялись дурных влияний на мальчика.
    Мне очень нравится, что Грэй воспитывал себя сам.
    Дом, где вырос Артур, «был мрачен внутри и величественен снаружи». Это даже не дом, а замок, окружённый чугунной оградой с царскими лилиями на столбах. Старинный парк со столетними деревьями примыкал к дому. На задних дворах замка ещё сохранились остатки старинных рвов и каменных погребов. Здесь особенно любил играть маленький Грэй.
    На чердаках замка можно было найти рыцарские доспехи и старинные книги, «переплетённые в железо и кожи». В его погребах хранились старые вина в огромных дубовых бочках и корзинах.
    В просторной кухне творилось настоящее «священнодействие»: «как жрецы двигались повара» в белых колпаках, звенела фарфоровая  и серебряная посуда.  И здесь очень любил бывать Артур: его всегда притягивали тайны и люди.
    В одном из залов замка находилась огромная библиотека не только с многочисленными томами, но с рукописями, свитками, картами, чертежами и глобусом. А ещё здесь была удивительная  картина, сыгравшая важную роль в жизни Грея: она определила выбор его жизненного пути.
    В длинных коридорах замка висели фамильные портреты чопорных предков Грея. Он должен был пополнить эту галерею, но не сделал этого, так как  «родился с живой душой».
    Всё, что окружало его, будоражило воображение мальчика. Он вырос человеком, способным понять мечту и подарить чудо.
    Характер героя очень сильно проявляется в эпизодах с двумя картинами.
    На одной из них изображён распятый Иисус, и Артур Грэй, не в силах смотреть на его страдания, закрашивает гвозди и раны Христа голубой краской. В этом весь Артур, отзывчивый к чужой беде, способный к состраданию и любви.
    А вторая картина – с изображением шторма и гибнущего в нём корабля. Его поразила мужественная фигура капитана, не дрогнувшего перед стихией. Мальчик не просто увидел, а принял в себя эту картину. Она подарила его чуткой душе мечту о море и стала для него тем внутренним «двигателем», который привёл его в конце концов к достижению цели.
    Грэй стал капитаном, он возит в трюме своего корабля только изящные товары: кофе, чай, фарфор, шелка, ценные породы дерева, пряности.
    Душа Грэя ждала чего – то необычного, чудесного и это произошло.
    Увидев на обрыве среди обрызганных росой трав и цветов спящую девушку,  он был поражён её неизъяснимо чистой красотой. Он увидел не глазами её, а сердцем. Судьба подарила ему чудо. Когда человек ждёт и хочет необычного, оно приходит…
    Артур Грэй решил воплотить мечту этой прекрасной девушки: он приехал за ней на судне с алыми парусами. Это самая удивительная и волнующая сцена произведения. Ассоль дождалась своей мечты, которая восторжествовала над серой действительностью.
    Я точно так же, как и Артур Грэй, считаю, что вера в прекрасное делает человека лучше, сильнее, а самое главное помогает понять, что есть возможность творить «чудеса своими руками».
    Мне кажется, что именно в современное время нам порой не хватает необыкновенного мира фантазии, романтики. Книга Александра Грина помогает задуматься над смыслом жизни, добиться исполнения желаний, верить, надеяться и не падать духом. Это очень романтичное произведение. А главный герой, Артур Грэй, мне помог понять, что корабль с алыми парусами рано или поздно приходит к каждому, кто всем сердцем открыт людям, кто верит, что мечты и желания обязательно сбудутся.

  • Мой любимый герой.
    У
    каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он
    постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое
    лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий
    след в памяти. Я считаю, что мой любимый герой – это человек, который с
    любовью, с добротой и пониманием относится к людям, поступает порядочно и честно
    по отношению к ним. Все эти качества существуют очень давно, поэтому они не
    могли обойти стороной моего героя, ведь без них не существуют ни любовь, ни
    дружба, ни взаимопонимание. Итак, мой любимый герой – это принципиальный,
    честный, открытый и добрый человек.
    Владимира
    Устименко я считаю своим любимым героем. Достаточно подробно я узнал о нём из
    первой книги трилогии Ю. Германа «Дело, которому ты служишь». Автор показал в
    романе тревожные предвоенные годы, рассказал о юности главного героя Владимира
    Устименко, о выборе им своего пути. Кроме того, Ю. Герман рассказал о старших
    друзьях Володи, повлиявших на формирование этого замечательного врача и
    человека.
    Мой любимый
    герой – это мой идеал, духовный наставник, который мысленно поддерживает меня в
    различных делах. Владимир был таким человеком, для которого медицина стояла
    первом  плане, на первом месте среди других наук. Для него, кроме «дела,
    которому он служил», больше ничего не существовало. Без медицины его жизнь была
    бы скучна и бессмысленна.
    Начиналось всё это ещё в детстве. Володя впервые начал овладевать
    знаниями по медицине. Изучал биологию, химию, коллекционировал анатомические
    атласы, а однажды пытался купить в магазине скелет человека. В его комнате
    висела картина Рембрандта «Урок анатомии».
    Посещая анатомический кружок, Володя познавал все сокровенные тайны
    и секреты этой науки. Постепенно накопленные знания он сумел применить в одной
    страшной ситуации. Володе пришлось оказывать медицинскую помощь пастушонку. «Он
    сорвал с себя рубашку и стал неумело накладывать жгут на культю». Это поступок
    требовал огромного мужества и находчивости, ведь не каждый человек мог бы не
    растеряться в этой ситуации.
    Далее автор пишет,
    что на первом курсе института Володя прочитал много книг по хирургии, которые
    сблизили и породнили его и медициной. Закончив институт. Володя работал на
    «скорой помощи». Особенно поразила героя одна история, которая запомнилась ему
    на всю жизнь. Однажды вечером Володе пришлось оказывать помощь больному
    Белякову. «Секунду – две всматривался он в лицо Белякова, потом велел дать ему
    сахару». Сделав несколько инъекций, он «подарил жизнь» практически безнадёжному
    больному.
    Профессионализм
    Володи проявился в посёлке  Кхаре. Молодой врач не искал лёгких путей, лёгкой
    победы в жизни, поэтому и согласился на поездку в посёлок Кхару. Здесь Володя
    «воздвиг свою первую настоящую больницу с амбулаторией и операционной».
    Владимир всегда стремился облегчить страдания больных. Он одним из первых
    врачей в посёлке начинал делать сложнейшие операции. Никогда доктор не отступал
    перед трудностями. Он спас и безнадёжную больную Туш, которая в дальнейшем
    стала работать в этой больнице. Я думаю, что этот пример говорит о неравнодушии
    моего героя. Володя по – настоящему служил людям, отдаваясь любимому делу.
    Среди жителей посёлка ходил слух о том, «какой удивительный доктор живёт в
    Кхаре». Совесть Володи всегда была чиста, потому что он боролся за каждого
    пациента.
    Меня восхищает в
    этом человеке то, что он всего добивался сам, сделал блестящую карьеру, которая
    не была самоцелью. Главным для Владимира было здоровье людей.
    Я симпатизирую ему
    как человеку, восхищаюсь его высоким профессионализмом, именно поэтому считаю
    Владимира Устименко своим любимым героем.
    Д. В. Глушенков.

  • Автор:
    Самый Зелёный
    ·

    Цикл очерков «Записки охотника» Ивана Сергеевича Тургенева является отражением жизни крестьян. Для писателя было важно показать в качестве главных героев простых людей. Первым в этом цикле стал рассказ «Хорь и Калиныч», который является самым знаменитым произведением из всей книги. Разбор этого рассказа по плану предлагает вам Многомудрый Литрекон.

    История создания

    Тургенев задумал написать рассказ «Хорь и Калиныч» в 1846 году. Впервые это произведение было опубликовано в журнале «Современник» (№1), в разделе «Смесь» с подзаголовком «Из записок охотника». Рассказ получил большое признание, поэтому писатель решил развить цикл, из чего сложилась целая книга под названием «Записки охотника». 

    Автор знал о проблеме крепостного права не из газет. Его мать была очень жестокой барыней, которая славилась своим бесчеловечным отношением к «живому товару». В детстве писатель вдоволь насмотрелся на нищету, зависимость и рабский удел крестьян, которые при этом не таили злобы на барина и считали его прихоти законом. Видимо, из-за тяжелых детских впечатлений Тургенев стал ярым противником крепостного права и написал множество произведений, раскрывающих нелегкую судьбу многострадального русского народа.

    Жанр, направление

    Жанровая разновидность произведения «Хорь и Калиныч» — рассказ. Довольно небольшое по объёму, данное произведение освещает одно событие, занимающее ключевое место в тексте, где представлено небольшое число героев. Рассказ написан от первого лица, то есть от лица автора. В произведении присутствуют и характерные черты очеркового жанра, так как в тексте подробно описаны и охарактеризованы персонажи. 

    Направление рассказа Тургенева «Хорь и Калиныч» — реализм. В произведении показана приближённая к  действительности жизнь тех времён, реалистично показаны люди, их повседневность, быт и склад ума. 

    Композиция и конфликт

    Рассказ Тургенева «Хорь и Калиныч» имеет одну развивающуюся сюжетную линию, которую условно можно поделить на три части:

    1. Знакомство рассказчика с помещиком Полутыкиным;
    2. Знакомство с крепостными Хорем и Калинычем;
    3. Отъезд рассказчика домой.

    Конфликт произведения является межличностным. Он заключается в разнице мировоззрения и темперамента главных героев — крепостных крестьян Хоря и Калиныча. Однако их противоположность не создаёт между ними стену непонимания, наоборот, они остаются близкими и верными друзьями.

    Смысл названия

    Имена, использованные в названии, — это имена главных героев рассказа Тургенева. Персонажи выражают собой одновременно противопоставление и единство. Хорь и Калиныч — два человека, во многом непохожие, но хорошо понимающие друг друга. В их отношениях есть привязанность и дружба.

    Тургенев заключает в названии «Хорь и Калиныч» глубокий смысл. Писатель считает, что вместе эти два крестьянина олицетворяют собой образцового русского человека. Хорь и Калиныч — две противоположности. В их характерах есть такие качества, которыми может обладать один человек, и этот человек мог бы приблизиться к идеалу. 

    Суть: о чём?

    Как-то раз на охоте барин (рассказчик) познакомился с калужским помещиком Полутыкиным, который позвал его к себе в гости, предложив переночевать. Так как дорога была неблизкая, приятели зашли в усадьбу к Хорю, крепостному крестьянину помещика, который жил на поляне посреди леса. Не застав крестьянина, Полутыкин попросил сыновей Хоря заложить тележку и поехал с рассказчиком к себе в усадьбу. 

    По дороге к усадьбе Полутыкина, рассказчик стал расспрашивать помещика о Хоре: отчего тот живёт в лесу отдельно от хозяина? Помещик объяснил ему, что двадцать пять лет назад у Хоря сгорела изба, после чего крестьянин попросил позволения поселиться в лесу за хороший денежный оброк — пятьдесят рублей в год. Со временем Хорь разбогател, работая на себя, и стал платить барину сто целковых в год. Крестьянин мог бы уже давно выкупиться из крепостных, но он с этим не спешил, отговариваясь, что нет денег.

    На другой день рассказчик и Полутыкин вновь собрались на охоту. По дороге они заехали за ещё одним крестьянином помещика Калинычем, который всегда ходит на охоту с барином, помогая ему во многом. И в этот раз он сопровождал Полутыкина и гостя-рассказчика. После охоты, уложив приятелей в избушке отдохнуть, он отправился работать на пасеку. 

    На другой день помещик Полутыкин отправился по делам в город со своим соседом Пичуковым, а гость поехал на охоту в одиночку. После охоты он зашёл к старику Хорю, дабы познакомиться с ним, так как Полутыкин рассказывал о нём довольно занятно. Крестьянин оказался умным и интересным собеседником, чем приятно удивил рассказчика. Гость спросил у Хоря, почему тот не желает выкупиться из крепостных крестьян на волю, как не раз предлагал ему хозяин, но старик ушёл от ответа. Однако рассказчик смекнул, что Хорь отказывается от вольной жизни ради выгоды.

    Гость остался в доме крестьянина с ночёвкой. Утром к Хорю пришёл его друг Калиныч. Рассказчик разговорился с ними обоими, беседа их была довольно занимательной, гость многое узнал об этих людях. После разговора с Хорем и Калинычем он вновь пошёл на охоту. 

    Рассказчик остался ещё на три дня погостить у старика-крестьянина. За это время гость с радостью общался с Хорем и Калинычем, таким образом он узнал их взгляды на жизнь и характеры. По прошествии трёх дней рассказчик покинул дом Хоря, с грустью простившись с ним и его большой семьёй. 

    Главные герои и их характеристика

    Главные герои рассказа «Хорь и Калиныч» представлены в таблице:

    Рассказчик барин, охотник. Повествование ведётся от его лица. Для него представляют интерес простые люди, их быт и обычаи. Общаясь с крестьянами, он примечает важные детали, замечает отличительные черты характеров. Приглядываясь, он рассуждает об увиденном мысленно, пытается понять и посмотреть на жизнь глазами других людей.
    Господин Полутыкин калужский мелкий помещик, барин, хозяин крестьян Хоря и Калиныча. Он «отличный человек», любящий охоту, но от услужливости Калиныча совсем разленившийся. У него есть «слабости»: например, он сватается за всех состоятельных невест в губернии, а получив отказ, много жалуется своим знакомым и друзьям, а родителям этих девушек продолжает присылать подарки — фрукты из своего сада. Полутыкин любит рассказывать один и тот же скучный анекдот, хвалит книги малоизвестных авторов. Он заикается, а вместо «однако» говорит «одначе». Свою собаку помещик называет Астрономом. В своём доме он завёл французскую кухню, которая на самом деле не является таковой. 
    Хорь крестьянин, смекалистый и состоятельный пожилой человек, который принадлежит помещику Полутыкину. Он лысый, небольшого роста, широкоплечий, плотного телосложения. На вид он походит на Сократа: у него высокий лоб, курносый нос и маленькие глаза. Имеется не только внешняя схожесть с великим философом, но и внутренняя: Хорь умён, умудрён жизненным опытом, но грамоте он не обучен. Однако рассказчик оценил его простую, но в то же время умную речь. Во многом старик скрытен, выражается мудрёно, скорее всего, из проявления осторожности. Хорь не сразу доверительно относится к рассказчику, он вначале присматривается к нему, отвечает односложно, уходит от ответа, но на следующий день делается дружелюбнее. Он ощущает себя свободным, несмотря на то, что является собственностью своего помещика, при этом продолжая платить ему немалый оброк. Ему свойственна рациональность. В разговоре о заграничных поездках гостя Хорь обращал своё внимание на государственные и административные вопросы в других странах. Он неплохо поёт. Человеком он слывёт положительным, практическим. По своему складу ума Хорь близок к людям и к обществу. Старик понимает, что в жизни нужно думать о своём благосостоянии: у него свой дом, он копит деньги, ладит с властями, создал большую семью, где его слушаются. Хорь видит сущность своего хозяина, любит своего друга Калиныча и помогает ему. Старик не привык говорить много, он больше думает и размышляет; смотрит на жизнь, иронизируя.
     Калиныч тоже крепостной крестьянин Полутыкина. Мужчина сорока лет, высокий и худой. У него светло-голубые глаза. Ходит он с приподнятой головой. Лицо его смуглое, покрытое неровностями, добродушное. Он сразу понравился рассказчику. Калиныч — весёлый человек, который проникается всем, что его окружает: его приводит в восторг природа, он близок к ней. Когда рассказчик  поведал крестьянам о том, что был за границей, Калиныч заинтересовался природой чужой страны, горами и водопадами, а также необычными зданиями и большими городами. По своему характеру он слывёт романтиком, идеалистом и мечтателем. Говорит он с жаром, но и не слишком ораторствует. Сердце крестьянина отзывается на всё, что есть прекрасного в жизни. Нрава он доброго, кроткого, усердного. Хозяйство у него всегда «в исправности», однако содержать он его не может, так как всё время занят с помещиком. Каждый день Полутыкин берёт с собой Калиныча на охоту. Крестьянин носит его сумку и ружьё, оказывает ему во время охоты всяческие услуги. Без него барин уже не может обойтись. Ходит Калиныч в старой потрёпанной обуви, в лаптях, не прося у хозяина новые, перебивается «кое-как». Хоря он приветствует с нехарактерной для мужика «нежностью». Кроме того, он обучен грамоте, а также хорошо поёт и играет на балалайке. У Калиныча когда-то была жена, он её боялся. Детей у него нет. Он чтит своего хозяина Полутыкина, уважает и любит своего друга Хоря. В Калиныче есть такие способности, которые Хорь уважает в нём: он умеет лечить разные людские недуги. Кроме того, ему удаётся ладить с пчёлами, так как у него лёгкая рука. Есть в Калиныче недостаток: он не умеет и не любит рассуждать и всему верит.
    Федя один из сыновей Хоря, белозубый, красивый, высокий двадцатилетний парень. Он обучен грамоте. Вместе с отцом они друг над другом подтрунивают, но, несмотря на это, Федя уважает Хоря. Молодой человек всё никак не хочет жениться, потому что не желает со своей женой «лаяться», но отец всё равно обещает найти ему невесту и обвиняет своего сына в ветрености.

    Темы 

    Тематика произведения «Хорь и Калиныч» основывается на представлениях Тургенева и на извечных темах:

    1. Крепостное право. В рассказе «Хорь и Калиныч» Тургенев хотел показать разнообразие русских людей, их «живые» образы, в которых отражается жизнь крепостных крестьян. Писатель своей целью ставил «очеловечить» подневольных, показать в своём рассказе, что они тоже люди: со своими судьбами, достоинствами и недостатками. Автор показывает разносторонность, трудолюбие и душевность крепостного крестьянства, их способность к творчеству и природный ум.
    2. Личность человека. Рассказчик-барин проявляет внимание к крестьянам. Это показывает нам, что в интеллигенции проснулся интерес к крепостным, к их жизни и быту, к их мировоззрению и житейской философии. Этот интерес к людям, к личностям, а не к рабам. Автор показывает, что в среде крестьян могут быть самородки, что крепостные бывают талантливы, умны, способны показать пример жизнестойкости, оптимизма, самостоятельности, трудолюбия, умения решать проблемы, умения философствовать. 
    3. Дружба и уважение. В рассказе Тургенева прослеживается тема дружбы. То, как общались герои Хорь и Калиныч, говорит читателю о том, что дружба — это взаимодополнение. У персонажей были разногласия, но они всегда находили точки соприкосновения. Например, они любили вместе петь. Любовь к музыке — это главное, что их объединяло. 

    Проблемы 

    Проблематика произведения «Хорь и Калиныч» тоже является отражением позиции писателя:

    1. Проблема крепостничества. Тургенев был либералом, поэтому во многих своих произведениях уделял внимание простому народу, пытался заострить на его проблеме внимание читателей. В рассказе идёт речь о крепостных крестьянах, которые живут как могут. Кто-то, как Калиныч, ищет опору в барине, находясь в зависимости от хозяина. Хорь же, напротив, лишь в своих силах находит стержень, который держит его на плаву жизни. При этом оба героя несвободны.
    2. Впадение в крайности. Быть умным и рассудительным и слыть простаком — две противоположные стороны, присущие персонажам рассказа. Хорь являет собой образ хитрого мудреца и рационалиста, тем временем как Калиныч ведёт себя совершенно иначе — в нём живёт дух романтизма, он наивен и прост. На примере главных героев Тургенев показывает, какими разными могут быть люди, выросшие и живущие в одной среде.
    3. Инфантильность дворян. Полутыкин не мог и шагу ступить без помощи Калиныча. Даже собираясь на охоту, он брал с собой крепостного крестьянина для того, чтобы тот носил ему сумку и ружьё, показывал, где садится птица, приносил воду, собирал землянику, строил шалаши, ходил за дрожками. Тургенев показывает, как дворяне беспомощны даже в мелочах, они всегда ожидают, что им будут прислуживать. 

    Смысл 

    Основная идея, которую пытается донести Тургенев в своём рассказе «Хорь и Калиныч», — показать быт и жизненный уклад традиционной русской глубинки, в которой живут такие интересные и разноплановые люди, как крепостные крестьяне Хорь и Калиныч. Автор стремился описать судьбы простого народа, их привычки и мировоззрение. У каждого из персонажей есть свой потенциал. Они, как и дворяне, способны на чувства, на разумные решения, в них живёт разум и сила души. Особенно хочется отметить широту души Калиныча, в котором преобладает чувственность и сердечность. Хорь, в свою очередь, поражает своим умением устроиться в жизни. Каждый из этих крестьян привязан к своему барину, несомненно, по разным причинам. Их положение в жизни отличается, но они продолжают искренне дружить и любить друг друга, несмотря на не совпадающие взгляды на жизнь. 

    Также автор говорит читателю о том, что каждый человек счастлив по-своему. Для Хоря важно накопить побольше денег, а Калиныч не видит в этом своей цели, он живёт по другим понятиям, и это делает его счастливым.

    Писатель пытается донести до нас мнение о том, что нельзя делить людей на бедных и богатых, каждый человек достоин быть свободным и счастливым. Также Тургенев делает акцент на том, что русского человека невозможно сломить, независимо от положения в обществе. Писатель показывает, что крепостное право губительно не только для крестьян, но и для дворян. Такова главная мысль рассказа «Хорь и Калиныч».

    Чему учит?

    В любом произведении присутствует мораль, и рассказ «Хорь и Калиныч» — не исключение. Важно понимать и принимать друг друга, как это делали главные герои рассказа. Необходимо всегда оставаться человеком: ни в коем случае не унижать людей, не соответствующих твоему статусу, а говорить на равных — так поступал рассказчик, общаясь с крепостными крестьянами Полутыкина. 

    Помимо этого, можно сделать вывод, что в каждом человеке, вне зависимости от его склада ума, есть своя изюминка, свой неповторимый внутренний мир. Каждый человек в мире ценен, будь он прагматиком и рационалистом или романтичным идеалистом. Очень важно принимать эту разность в людях, как данность, ведь только с помощью этого можно добиться взаимопонимания и уважения друг к другу. Не обязательно быть идентичными друг другу, чтобы достичь понимания. Гораздо важнее принять другого человека, чтобы по-настоящему стать ему верным товарищем, уважать и любить его. Это показано нам на примере Хоря и Калиныча.

    Важно также отметить то, что главные герои мыслят совершенно по-разному, придерживаясь прямо противоположных точек зрения на мир. Для зрелого и разумного человека важно найти «золотую середину», центр, где сосредотачивались бы все важные человеческие качества: умение мыслить и анализировать, рассуждать и быть начеку, при этом не терять свою кротость и доброту, быть простосердечным и открытым миру, воодушевляясь и наивно радуясь жизни. Важно не утрачивать связь ни с обществом, ни с природой. Вот о чем заставляет задуматься рассказ «Хорь и Калиныч».

    Критика 

    Рассказ «Хорь и Калиныч» имел успех у читающей публики. В связи с этим на Тургенева посыпался град отзывов от известных литературных деятелей.

    В книге «Взгляд на русскую литературу 1847 года» (1848) Виссарион Григорьевич Белинский писал: 

    «Не удивительно, что маленькая пьеска «Хорь и Калиныч» имела такой успех: в ней автор зашёл к народу с такой стороны, с какой до него к нему ещё никто не заходил. <…> «Хорь и Калиныч» до сих пор остаётся лучшим из всех рассказов охотника; за ним — «Бурмистр», а после него “Однодворец Овсяников” и  «Контора». Нельзя не пожелать, чтобы г. Тургенев
    написал ещё хоть целые томы таких рассказов».

    Константин Сергеевич Аксаков с восторгом отмечал в альманахе «Московский сборник» за 1847 год: 

    «Мы должны указать на появившийся в №1 «Современника» превосходный рассказал г. Тургенева «Хорь и Калиныч». Вот что значит прикоснуться к земле и народу: в миг дается сила! Пока г. Тургенев толковал о своих скучных любовях, да разных апатиях, о своем эгоизме, — все выходило вяло и бесталанно; но он прикоснулся к народу, прикоснулся к нему с участием и сочувствием — и посмотрите, как хорош его рассказ! Талант, таившийся в сочинителе, скрывавшийся во все время, пока он силился уверить других и себя в отвлеченных и потому небывалых состояниях души, этот талант в миг обнаружился, и как сильно и прекрасно, когда он заговорил о другом. Все отдадут ему справедливость: по крайней мере, мы спешим сделать это. Дай Бог г. Тургеневу продолжать по этой дороге».

    Профессор русской словесности и филолог Александр Ильич Незеленов в сочинении «Тургенев в его произведениях» (1885) выражал мнение о героях рассказа Тургенева: 

    «Замечательно, что Хоря и Калиныча сблизила не одна противоположность характеров; мы видим много общего в воззрениях и симпатиях этих, по-видимому, совершенно несходных людей: поэтическое свидетельство, что в русском простом народе нет крайнего раздвоения жизни, сохраняется ее живое единство даже в резких различиях типов».

    Автор: Диана Танцур

    Метки: 6 классИван Тургеневпо плануразборХорь и Калиныч

    Читайте также:

    Последние заданные вопросы в категории Литература

    Литература 07.05.2021 10:33 24 Ибрагимов Рафаэль.

    Составить рассказ о Тарасе Бульбе по 1-ой главе

    Ответов: 1

    M6VlbjlsBkA

    Литература 07.05.2021 10:08 25 Гайнанов Эльнар.

    Как вы считаете , в каких песнях, хороводных или исторических, боле четко доносится до слушателя тек

    Ответов: 1

    v6IijQu1JZc

    Литература 07.05.2021 10:08 25 Нефёдов Максим.

    Главные реки 4 класс 2 часть

    Ответов: 1

    0IDBu5lB CE

    Литература 07.05.2021 10:04 25 Чиж Женя.

    Чем измеряют площадь ответьте пожалуйста срочно

    Ответов: 1

    rr9AkniIIJk

    Литература 07.05.2021 10:28 26 Шикунова Оксана.

    Синквейн к слову имя

    Ответов: 1

    392Q5cPi66g

    Литература 07.05.2021 10:13 26 Кореньков Валентин.

    СРОЧНО!1!1!1!1!50 б.комические герои комедии ревизор

    Ответов: 1

    0GVdDkAJtRE

    Литература 07.05.2021 10:11 26 Мусій Наталя.

    Конспект на тему Евгений Курдаков плиз

    Ответов: 1

    FPiE AVjOYs

    Литература 07.05.2021 10:17 26 Торопова Лиза.

    Отзыв на рассказ верхоплавка

    Ответов: 1

    EfP0IlvRcpM

    Литература 07.05.2021 10:07 26 Тигиняну Лиза.

    Пример из другого произведения или пример из жизни на повесть «Капитанская дочка»(Из жизни необязате

    Ответов: 1

    UXrTcgDIzKM

    Литература 07.05.2021 10:22 25 Данильчук Данил.

    Какое чувсто осталос у вас чтение поэми и кто из героев понравился вам больше других почему поема на

    Ответов: 2

    gNgqN1PtDngompgYVFu8 PfzK53Br7

    Литература 07.05.2021 09:08 26 Низамов Никита.

    Конь с розовой гривой почему мальчик поддался на провокацию саньки? согласны ли вы с его оценкой что

    Ответов: 1

    uU9Igt0b2Bg

    Литература 07.05.2021 09:13 26 Азизова Махаббат.

    Какие чувства вызывает у вас поэзия Пушкина? Нужно сочинение Помогите пж

    Ответов: 1

    Литература 07.05.2021 09:22 28 Обуховський Олексій.

    Стихотворение собственного сочинения о зиме

    Ответов: 1

    zFNf6IiHYD0

    Литература 07.05.2021 09:02 27 Шпилько Ксения.

    Читательский дневник……. пожалуйста напишите мое впечатление об рассказе » золотой жук» автора

    Ответов: 1

    enEodJ8bI8o

    Литература 07.05.2021 09:22 27 Сафронов Кирилл.

    Расскажи за что что и как был наказан нарцисс

    Ответов: 1

    7BTBjY3lMsQ

    Литература 07.05.2021 09:21 35 Абрамов Илья.

    В усадьбе какого из персонажей Мертвых душ описаны церкви а)коробочка б)манилов в)Плюшкин г)ноздре

    Ответов: 1

    kEtDWNv91HM

    Литература 07.05.2021 09:08 26 Доронкина Кристина.

    Написать три синквейна на произведение «Заколдованное место» (даю 100б)

    Ответов: 2

    RIuO0dGOTdk

    Литература 07.05.2021 09:11 28 Алексанина Анна.

    Какие есть герои и из каких сказок? ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ СРОЧНО ​

    Ответов: 1

    mRTFJUDnYpw

    Литература 07.05.2021 09:23 26 Рязапова Римма.

    Что такое хоку в литературе

    Ответов: 2

    braJF3Difrk

    Литература 07.05.2021 09:09 28 Садвакасова Аина.

    Как озаглавить четыре главы рассказ серая шейка

    Ответов: 1

    ztXgzuuatdc

    Литература 07.05.2021 09:07 26 Корниевич Дмитрий.

    Сказка о потерянном времени хороктиристика героев

    Ответов: 1

    3 CABIdXtds

    Литература 07.05.2021 09:07 27 Крылов Антон.

    Нужно рассказать про различия отношений между Княжной Мери и Печориным и Печориным и Верой «Герой

    Ответов: 1

    I6XsWEuAIYY

    Литература 07.05.2021 09:21 26 Дамбинов Слава.

    Реферат на тему жизнь и творчество александра грибоедова

    Ответов: 1

    FiGlkhG2pS0

    Литература 07.05.2021 09:18 25 Носков Алексей.

    Почему история рассказа Пришвина закончилась таким образом помогите плиз пж

    Ответов: 1

    ulSDnudWlhU

    Литература 07.05.2021 08:04 37 Тастан Амина.

    Ребята!!! Помогите, срочно!!! Нужно на завтра!!! Даю 100 баллов!!!

    Ответов: 1

    QODKjuc2XeQ

    Литература 07.05.2021 08:25 26 Кибанов Денис.

    Рассказ д.с. Лихачева земля родная на что обратил внимание автор?

    Ответов: 1

    U7osvUMUpoI

    Литература 07.05.2021 08:05 25 Смирнов Евгений.

    !!!!ПОМОГИТЕ ОТДАЮ 100 БАЛЛОВ !!!!!!​

    Ответов: 1

    cSFNTZh5Ptg

    Литература 07.05.2021 08:18 27 Шитов Артем.

    От кого читатель узнаёт подробности бородинских событий

    Ответов: 2

    camera 200

    Литература 07.05.2021 08:10 28 Жеменей Ырысбек.

    Судно, которое спасло героя рассказа Джека Лондона було: а)пассажирское б)рыболовецкое в)китобойно

    Ответов: 1

    z8mKbBUStGA

    Литература 07.05.2021 08:15 26 Есиркепов Жанибек.

    Был ли на декабрьском сочинении в 11 классе металлоискатель?

    Ответов: 1

    FFbsmpX8Gmk

    Литература 07.05.2021 08:11 36 Аврамков Олег.

    Изложение на тему дети подземелья глава 7

    Ответов: 1

    XL6ZuUSn3UU

    Литература 07.05.2021 08:07 35 Шавель Дмитрий.

    Скиньте пожалуйста веселые стихи для детей А.П.Чехова 8 СТРОК!

    Ответов: 1

    td JoBZPtQM

    Литература 07.05.2021 08:21 23 Казнин Кирилл.

    Чем вам понравилось произведение Лермонтова Песня про купца калашникова??

    Ответов: 1

    QKv3i0LcWyY

    Литература 07.05.2021 08:20 23 Емельянова Анастасия.

    Как Маяковский понимал любовь? Своими словами

    Ответов: 1

    b4yJSe7oB04

    Литература 07.05.2021 08:24 23 Вовк Ден.

    Помогите написать ответ деда в рассказе Чехова «Ванька»Пожалуйста! Дам 20 баллов! ​

    Ответов: 1

    hrpWbYgk 54

    Литература 07.05.2021 07:26 24 Потапов Марк.

    ПОЖАЛУЙСТА ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ СРОЧНА МНЕ НУЖНО СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ письмо своему двойнику из-за зерка

    Ответов: 1

    eFDFcGx g1U

    Литература 07.05.2021 07:25 33 Болатов Алинур.

    Какие события вызывали у Одиссея и его спутников сменяющее друг друга острые переживания:удивление,у

    Ответов: 1

    a 13e3529e

    Литература 07.05.2021 07:04 24 Мамаев Максим.

    Что осуждает чехов в рассказе хирургия пожалуйста ответьте

    Ответов: 2

    5CXYAzrILWw

    Литература 07.05.2021 07:21 24 Агафонов Кирилл.

    Помогите составить текст из слов: боль, любить, тоска, слёзы, повторять, избегать, молить, хотеть, с

    Ответов: 1

    zCMqM4np4n4

    Литература 07.05.2021 07:32 27 Слепчевич Вика.

    Напишіть будь ласка твір мініатюру на тему » Роль поета в житті народу ( за поемою Лесі Українки «Да

    Ответов: 1

    Литература 07.05.2021 07:28 28 Хрусталева Кристина.

    Срочнооо! Информация о белке!Надеюсь на вас!!! Заранее спасибо.

    Ответов: 1

    dDyWcqG C8Q

    Литература 07.05.2021 07:22 39 Дубинин Даниил.

    Сочинение! Как я понимаю слова Сократа: «Настоящая власть-это мудрость»(с примерами из «песнь о ве

    Ответов: 1

    KbuiWnO CC4

    Литература 07.05.2021 07:06 26 Сбитнева Арина.

    Почему племена, соседствующие с головотяпами, постоянно враждовали между собой? хотели есть не име

    Ответов: 2

    rF8JuLI8PPY8UERGziuYPyBWEJf3WI 9ISPHOMlUKoi4K9pG XmGq46sa85NZGt3vSb4zpopm7GnY3KbLKwJ96uZ

    Литература 07.05.2021 06:15 27 Булай Дарий.

    Какие два качества ценит в себе Молчалин? Комедия «Горе от ума». Пожалуйста

    Ответов: 1

    afPawE1AdBA

    Литература 07.05.2021 06:22 24 Чернова Галина.

    Помогите срочно! Анализ стихотворения «По горам две хмурых тучи…»

    Ответов: 1

    pQ2X6Uu9CCA

    Литература 07.05.2021 06:07 27 Котова Виктория.

    Сказка Чиполлино Характеристика Герцога мандарина

    Ответов: 1

    Zp6KUQYjhIQ

    Литература 07.05.2021 06:04 23 Трофимова Ангелина.

    Помогите составить отзыв по произведению Чехова «О любви» понравилось или нет и почему 3-4 предложен

    Ответов: 1

    4MPK0 f5bPQ

    Литература 07.05.2021 06:26 24 Морозова Екатерина.

    В каких сказках встречаются герои кащей и васелиса

    Ответов: 2

    ED6oZ7IoHXo

    Литература 07.05.2021 06:08 30 Чернышёва Даяна.

    Помоги зделать пожалуйста?!

    Ответов: 2

    Литература 07.05.2021 06:08 25 Манжос Руслан.

    Помогите составить сочинение по плану. 1 Главные герои произведения. Л. Н. Толстого «Кавказский пл

    Ответов: 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    12493

    12494

    12495

         Преступления совершаются по самым разным причинам и всегда преследуют определённую цель. Лично я вижу лишь два основания : на проступок могут подтолкнуть обстоятельства, окружение , воспитание или же из-за своих внутренних убеждений и теорий человек может совершить злодеяние. Для подтверждения моей точки зрения обратимся к литературным произведениям.
          Пожалуй, самым ярким примером может послужить главный герой произведения Фёдора Михайловича Достоевского » Преступление и наказание». Родион Раскольников , бедный студент , не имеющий средств на существование , именно из-за такого социального неравенства у него рождается безумная теория. Герой делит людей на две категории : »тварей дрожащих» и »право имеющих». Себя он относит ко второй , которой , по его мнению, разрешено смело нарушать моральные нормы и достигать целей любым путем , будто Наполеон. Дабы доказать свою идею Родион решается на убийство старухи-процентщицы , считая злодеяние благим делом , и что это избавит мир от »бесполезной вши». Но его план меняется , когда домой возвращается сестра процентщицы . Раскольников убивает и её , чтобы убрать свидетелей . Вместо ожидаемого удовольствия , он впадает в горячку . Его изнутри сьедает совесть . Никчёмность своей теории он понимает только на каторге. Это пример нам показывает как собственные убеждения могут подтолкнуть к самому тяжёлому преступлению – убийству.
          Другим примером , раскрывающим тезис , может стать произведение Максима Горького ‘’На дне’’. Васька Пепел , один из центральных героев, рождается в семье вора и с раннего детства носит это клеймо. Ему с детства суждено было стать преступником , ведь семья была вынуждена жить в нищете из-за криминальной деятельности отца , человека на которого равняется сын. Васька не имеет ни образования , ни должного воспитания и примера. Его ремесло было совсем не прибыльным ,  раз он жил в ночлежке . Сам герой не любит своё дело , хочет бросить его  и завести нормальную человеческую жизнь с Наташей . Он понимает и осознаёт , что именно судьба его подтолкнула на путь криминала ,  с которого очень трудно сойти. Ведьь становится преступником не по своей воле , а его заставляют обстоятельства , не давшие стать ему другим.
         Таким образом , есть два фактора подталкивающих людей на преступления : обстоятельства и  внутренние теории. Но в любом случае каждый должен изменить себя честным путём в лучшую сторону и всегда оставаться человеком.

    Здравствуйте, Гуля!

    Вам удалось в своем сочинении ответить на вопрос, сформулированный в теме, и выбрать произведения, которые в полной мере аргументируют тезис. В своей работе вы придерживаетесь четкого плана и логики. Вместе с тем обратите внимание на речевые и пунктуационные ошибки.

    В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 (соответствие теме) + 1 балл

    К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

    Анализ произведений не слишком глубокий, но вполне достаточный для аргументации в итоговом сочинении.

    К3 (логика и композиция) + 1 балл

    Преступления совершаются по самым разным причинам и всегда преследуют определённую цель.

    Масса случаев, когда преступления не преследуют никакой цели. Избегайте в сочинениях категоричных суждений со словами «всегда», «каждый», «любой» и т. д.

    Лично я вижу лишь два основания: на проступок могут подтолкнуть обстоятельства, окружение, воспитание или же из-за своих внутренних убеждений и теорий человек может совершить злодеяние.

    Обратите внимание на разницу в значении слов «преступление» и «проступок». Проступок отличается небольшой общественной опасностью. Эти слова не полные синонимы.

    Никчёмность своей теории он понимает только на каторге.

    Не лишним будет заметить: в полной мере понимает…

    Таким образом, есть два фактора подталкивающих людей на преступления: обстоятельства и внутренние теории.

    В заключении повторяется то, что уже было сказано во введении.

    Но в любом случае каждый должен изменить себя честным путём в лучшую сторону и всегда оставаться человеком.

    Каждый преступник или каждый вообще человек? Выражайтесь яснее. Нечестным путем можно измениться в лучшую сторону, что-то не пойму?..

    К4 (речь) + 1 балл

    Себя он относит ко второй, которой, по его мнению, разрешено смело нарушать моральные нормы и достигать целей любым путем, будто Наполеон.

    Так как речь тут о категории, значит, категории разрешено нарушать, но речь идет о людях определенной категории.

    Сравнение оформлено некорректно. Лучше так: … любым путем, подобно Наполеону.

    Вместо ожидаемого удовольствия, он впадает в горячку.

    Ну, удовольствия не вполне точно, скорее — удовлетворения ждал Раскольников.

    Его изнутри сьедает совесть.

    Все же гложет, а не съедает. Такое выражение создает комичный эффект.

    Ему с детства суждено было стать преступником, ведь семья была вынуждена жить в нищете из-за криминальной деятельности отца, человека на которого равняется сын.

    Неуместный канцеляризм

    Сам герой не любит своё дело, хочет бросить его и завести нормальную человеческую жизнь с Наташей.

    завести жизнь — некорректно, можно, например: построить отношения…

    Он понимает и осознаёт, что именно судьба его подтолкнула на путь криминала…

    Повтор одного и того же.

    К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 7

    Орфография — 1

    Его изнутри сьедает совесть.

    сЪедает

    Пунктуация — 4

    Дабы доказать свою идею ЗПТ Родион решается на убийство старухи-процентщицы, считая злодеяние благим делом, и что это избавит мир от »бесполезной вши».

    Сложноподчиненное предложение.

    Выделенная запятая формально не нужна, но в формулировке предложения есть грамматическая ошибка, о которой ниже.

    Вместо ожидаемого удовольствия, он впадает в горячку.

    Обороты, присоединяемые предлогом «вместо», обычно не обособляются (не учитывается как ошибка).

    Это пример нам показывает ЗПТ как собственные убеждения могут подтолкнуть к самому тяжёлому преступлению – убийству.

    Сложноподчиненное предложение.

    Ему с детства суждено было стать преступником, ведь семья была вынуждена жить в нищете из-за криминальной деятельности отца, человека ЗПТ на которого равняется сын.

    Сложноподчиненное предложение.

    Таким образом, есть два фактора ЗПТ подталкивающих людей на преступления: обстоятельства и внутренние теории.

    Причастный оборот

    Грамматика — 2

    Дабы доказать свою идею Родион решается на убийство старухи-процентщицы, считая злодеяние благим делом, и что это избавит мир от »бесполезной вши».

    У вас в однородный ряд встают деепричастие и придаточное предложение: считая… и что…, это некорректно. Есть два варианта правки:

    1) считая, что это злодеяние — благое дело и что мир избавится…

    2)  считая злодеяние благим делом, избавляющим…

    Ведь становится преступником не по своей воле, а его заставляют обстоятельства, не давшие стать ему другим.

    В первом предложении не хватает подлежащего. Кто становится?..

    Общий вывод по работе

    Итак, Гуля, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над пунктуацией, грамматикой и речевыми ошибками.

    Удачи!

    Сегодня, 1 декабря, выпускники этого года по всей стране пишут итоговое сочинение. Оно является обязательным условием для допуска к ГИА. Этому событию педагог Римма Раппопорт посвятила публикацию , где разобрала распространенные ошибки из школьных сочинений, которые ничего кроме раздражения не вызывают. А ещё — дала советы, как же писать эту работу так, чтобы радовать учителя. Сохраните в закладки и покажите своим детям — пригодится!

    Как научиться писать сочинение?

    Фото: из архива Риммы Раппопорт

    Римма Раппопорт — учительница русского языка и литературы из Санкт-Петербурга, методист, автор книги «Читай не хочу. Что мешает ребёнку полюбить книги». Ведет популярный блог на «Яндекс. Дзен».

    В детских сочинениях попадаются разнообразные, порой забавные ошибки. За возможность посмеяться я ученикам всегда благодарна, но регулярно встречаются в сочинениях ошибки и ходы, которые чудовищно раздражают. О них и расскажу.

    5 самых противных ошибок в сочинениях

    1. В таком-то году такой-то писатель написал великий роман такой-то…

    Вы только что прочитали типичное начало сочинения. Прелесть такого вступления в том, что его можно использовать примерно всегда. Достоевский, Толстой, Тургенев… какая разница? Главное, чтобы роман был великим, а этого добра у нас в школьной программе навалом.

    Вообще, вступительная фраза, не имеющая отношения непосредственно к теме сочинения и позволяющая начать издалека, сильно переоценена.

    Мой совет: все необязательные предложения, которые можно заполнить чем угодно, лучше нещадно выбрасывать.

    2. Автор рассуждает о проблеме.

    Спасибо ЕГЭ: теперь у нас авторы только о проблемах и рассуждают, в крайнем случае тему затрагивают. А больше ничего не успевают: проблем-то выше крыши. Такой подход чудовищно упрощает художественный текст.

    На уровне темы-проблемы ещё кое-как можно говорить о публицистике, но не идти глубже при разборе литературного произведения — значит ничего в нём не понять. Всё живое и прекрасное, что делает с человеком литература, она делает средствами куда менее заметными и куда более изящными, чем прямое рассуждение о проблемах.

    В противном случае можно было бы некоторые романы дальше названия не читать: и так понятно, какие проблемы занимают Толстого в «Войне и мире» или Тургенева в «Отцах и детях».

    3. Автор хотел показать нам.

    Чего только не показывает нам (именно нам, для нас же писалось) автор! Создаётся впечатление, что писателей занимают не их герои, не попытка, высказываясь, найти ответы на экзистенциальные вопросы, а суровая необходимость пронести сквозь века мораль, адресованную персонально Васе Пупкину из 10-го «Б».

    Вот бы вместо бессмысленной игры «Угадай, что хотел сказать автор» видеть в сочинениях анализ текста и стремление отыскать ответы на те самые экзистенциальные вопросы вместе с писателем.

    Как научиться писать сочинение?

    Фото: olia danilevich, Pexels

    4. Одни люди думают так, а другие так.

    «Что такое счастье? Все люди понимают это по-разному». Мысль глубокая — не хуже утверждения, что кто-то любит кофе с сахаром, а кто-то — без. Одно дело — сравнить точки зрения противопоставленных друг другу героев. И совсем другое — поведать учителю, что мир делится приблизительно пополам и у всех в нём всё по-своему.

    Так что этот ход надежнее пропустить и сразу перейти к более содержательным размышлениям.

    5. Мне очень понравился роман такой-то, он заставил меня о многом задуматься.

    В большинстве случаев такое мощное эмоциональное заключение свидетельствует о двух вещах: ребёнок понял, что сочинение пора завершать, ребёнок думает, что учитель ждёт именно такой «позитивной» реакции на прочитанное (скорее всего, не такое уж прочитанное) произведение.

    Я, к слову, не жду. Мне вообще непонятно, зачем отвлекаться от основного текста и перескакивать на искусственные оценочные суждения. Учитель же по самому сочинению и по его качеству увидит, понравилась ли ученику книга. Если она ученику никак, это точно бросится в глаза. Один из верных признаков «никака» — громкие фразы о сильном впечатлении, произведённом книгой.

    А что не так со штампом «заставляет задуматься»? Разве не заставляет? Беда в том, что задуматься заставляет любой текст, даже этикетка на освежителе воздуха. Тут как с «понравилось/не понравилось» в конце сочинения. Жанр сочинения вообще предполагает, что ученик задумается и распишет свои мысли на несколько страниц.

    Поверьте, если ребёнок задумался, учитель не пройдёт мимо. Сообщать об этом дополнительно не нужно.

    Как научиться писать сочинение?

    Как же тогда не раздражать и даже радовать учителя литературы своим сочинением?

    • Быть ближе к тексту, но не перебарщивать с пересказом.
    • Уместно цитировать не ради самого факта цитирования.
    • Уходить от громкости и пафоса в сторону вдумчивости и конкретики.
    • Относиться к сочинению как к поиску, движению, а не конструктору.

    Ну или хотя бы не списывать.

    Источник: блог Риммы Раппопорт.

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему кто может быть героем
  • Сочинение на тему кто мне ближе татьяна или ольга
  • Сочинение на тему кто нужен россии обломов или штольц сочинение
  • Сочинение на тему кто меня вдохновляет
  • Сочинение на тему кто много читает тот много знает на татарском языке кратко
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии