Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказывает, что настоящее чувство не подвержено никаким социальным и личным предрассудкам. Хорошо, что у повести счастливый конец: игра с переходами героини из барышни в крестьянку перестает быть тайной и влюбленные соединяются друг с другом.Повесть «Барышня-крестьянка» мне понравилась. Пушкин предлагает читателю интересный сюжет, основанный на преображении главной героини из одного образа в другой. Главная тема произведения — любовь, автор доказы
Сочинение «Творчество А.С. Пушкина в моей жизни»
Качанов Илья, 15 лет
Ул. Высокогорная, 13а /35
т. 89631623685
Учитель Пунтусова А. П. ( anastasy.puntusova@mail.ru )
Краснодарский край, г.Сочи,
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Директор В.Р. Шишков
«Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт!»
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
Александр Сергеевич Пушкин. Это имя понятно на любом языке. Весь мир
благоговейно склоняет голову перед творчеством этого грандиозного человека.
Пушкина в каждом доме нашей необъятной страны исповедуют как национальную
святыню. Произнесите его имя в кругу друзей, знакомых или даже незнакомых людей и
вы увидите, как потеплеют их глаза.
В них загорится огонёк любви, теплоты и уважения к великому поэту. Пушкин жил
втрое быстрее, чем все мы живём. Он прошёл такой огромный коридор жизненного
пространства и столько всего накопил, что иному человеку хватило бы на несколько
жизней. За свой короткий век гениальный творец создал множество произведений во
многих литературных жанрах: поэзия, проза драматургия, и во всех он был
непревзойденным мастером. Такое разнообразие может вызвать только искреннее
восхищение. Из-под пера великого русского художника слова рождались величайшие
произведения, ставшие настоящим золотом мировой литературы. По пушкинским
творениям ставились спектакли, кинематографисты были счастливы снимать фильмы
по сюжетам его произведений, для детишек делались мультфильмы. Александр
Сергеевич открыл всему миру красоту и могучую силу русского слова. Как известно,
творчество Пушкина весьма существенно представлено в русской музыке. К его
произведениям обращались такие композиторы как Глинка, Мусоргский, РимскийКорсаков, Чайковский. Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» по праву
считаются шедеврами мировой оперной сцены. Пушкин давно и прочно вошёл в жизнь
и сердца людей всех возрастов и народов.
Моё первое знакомство с поэтом состоялось ещё в раннем детстве, когда мама
прочитала мне первую книжку. В моё сознание, как волшебное заклинание, вошло: « У
лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…», я чистосердечно восхищался
храбростью и смекалкой царя Гвидона, от всей души сочувствовал молодой царевне из
«Сказки о мертвой царевне и семи богатырях», искренне сопереживал бедному старику
из «Сказки о рыбаке и рыбке», которого третировала злобная старуха. Хоть в жизни не
всегда бывает счастливый конец, не всегда добро побеждает зло, но сказки тем и
хороши, что в них добро побеждает зло, почти всегда – счастливое окончание.
Сказочный мир Пушкина яркий, колоритный. Герои пушкинских сказок тронули душу,
став моими друзьями; они учили меня добру, состраданию, честности, справедливости.
Именно по его сказкам я научился читать, и с тех пор творения поэта стали
неотъемлемой частью моей жизни. Я взрослел, и у меня появлялись новые любимые
герои: я присоединился к союзу «друзей Людмилы и Руслана», став добрым
«приятелем» Онегина. И вот уже меня пронзает непреходящая точность строк:
Я знаю: век уж мой измерен,
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я…
Для меня каждое произведение Пушкина – это небольшая энциклопедия. Например,
рассказ «Выстрел». Это целая сокровищница старинных слов, военных терминов, а
также мыслей, над которыми мне раньше не приходилось задумываться. Автор показал
нам, что человек может стать выше жажды мести, может простить даже самую
тяжёлую обиду. Читая «Выстрел», понимаешь, что жажда первенства не должна
превращаться в страсть, и мы не должны ради неё вредить другим людям.
«Дубровский» учит нас благородству, честности, чувству долга. «Капитанская дочка»
предлагает поразмышлять над историческими событиями, оценить бессмысленность и
беспощадность русского бунта, помыслить о главных человеческих качествах.
Удивительный язык «Евгения Онегина», лирические отступления, созданный
типичный образ дворянства девятнадцатого века позволяют лучше понять внутренний
мир поэта. В произведениях Александра Сергеевича Пушкина передо мной всё
оживает: слова, звуки, образы. Народному языку Пушкин с детства учился у своей няни
Арины Родионовны. «Подруга дней моих суровых» называл её поэт. Простая
крепостная женщина стала его самым близким другом. Она приобщила его к устному
народному творчеству, пробудила в нем интерес к песням и сказкам родного народа. И
вот, читая стихотворение «Няне», передо мной предстаёт такая картина: зимний вечер,
ветхий домик, Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывает поэту сказки, и
сказочный мир расцветает передо мной: золотая рыбка, царевна Лебедь, Черномор и
морские богатыри, золотой петушок и затейница–белка. И как-то спокойно и радостно
становится на душе.
Именно Пушкин научил меня любить родную природу, замечательны его стихи о ней.
В стихотворениях мастерски описаны все четыре времени года. Поэт открыл для меня
родную землю в её неповторимой красоте. Он с такой нежностью и любовью передал
все краски природы, что невозможно не проникнуться ощущением красоты. Приходит
золотая осень, и я мысленно повторяю:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
Моя любимая пора – зима, наверное, потому что я родился в студеном январе. И мне
ближе пушкинские строки о зиме:
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
И речка подо льдом блестит.
Когда читаешь эти незабываемые строчки, хочется самому почувствовать на ладонях
приятную свежесть молодого снега, со свистом промчаться по горному склону на
борде. Разве можно сказать ещё точнее, ещё прекраснее?!
Пушкинские строки всегда рядом. Его творчество возникает передо мной в самых
разных жизненных ситуациях. Когда на душе тяжесть и обида, я просто беру в руки
томик сочинений гениального автора, и сразу становится легче:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Когда моё сердце поёт от любви, я снова беру в руки заветный томик и вместе с
поэтом переживаю:
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты…
или
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединённый,
Печальным снегом занесённый,
Твой колокольчик огласил…
или
Глазами следовать за ней и в тишине
Благословлять её на радость и на счастье,
И сердцем ей желать всё благо жизни сей,
Весёлый мир души, беспечные досуги…
Каким душевным теплом согреты эти строки!
Первой клятвой верности Родине я вслед за Пушкиным повторяю бессмертные слова:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Я становлюсь взрослее, и мне открываются в творчестве Пушкина такие глубины,
такие красоты, о которых раньше и не подозревал, снова и снова я нахожу что-то новое
и неведомое. Произведения Пушкина учат меня понимать жизнь и друг друга. Пушкин
помогает мне не утратить понятия чести и достоинства, сострадания к ближнему. Уже
наступил двадцать первый век – век Интернета и электронных технологий, но я попрежнему продолжаю любить творчество Александра Сергеевича Пушкина – «солнца
русской поэзии»!
Я горд и счастлив, что этот великий человек – мой соотечественник, что я дышу тем же
воздухом, что и он, вижу те же небо и звёзды, любуюсь теми же красками природы, что
и он.
Нам сегодня нужна новая эпоха Возрождения, возрождения духовных ценностей.
Чтобы мы жили сообразно натуре нашей национальной и по законам, данным Богом,
природой, самой землёй, жизнью, в которой естественно присутствие Пушкина – чтобы
мы жили русскими. Пушкин показывает нам путь к этому, ведь он величайший поэт, а
настоящий поэт, как никто другой, может раскрыть тайну человеческого сердца и
указать людям путь добра и света. Каждый из нас сам решает, идти по этому пути или
нет. Одно очевидно для меня сегодня: там, где Пушкин отсутствует, – там исчезает всё,
что мы зовём русским. И тогда эти люди начинают задыхаться, озлобляться и
проклинать свою жизнь, становящуюся пустой, пошлой и бессмысленной. Люди,
живущие без Пушкина, могут быть кем угодно – только не русскими людьми.
Я думаю, что меня еще ждет много открытий на пути знакомства с творчеством этого
гениального поэта. Жизнь Пушкина и его произведения останутся в моей памяти
навсегда.
Благодаря произведениям Пушкина я научился мечтать и фантазировать, замечать
красоты родной земли, писать стихи. Может быть, благодаря творчеству Пушкина
родились и эти строки:
Вам, книги, спасибо – меня вы растили,
Во все времена со мною вы были.
Вы, даже, отчасти меня воспитали
Во взрослую жизнь мы вместе вступали.
Лишь стоить взять в руки мудрую книгу,
И день мой становится равным мигу.
Истории будто меня обнимают,
Знакомые лица повсюду встречают.
Герои из книжек вдруг оживают,
Меня за собою они увлекают.
Я с ними легко борозжу океаны
И открываю разные страны,
Спасаю друзей, убиваю драконов,
Иль выступаю на страже законов
Влюбляюсь, страдаю и тщетно мечусь,
С героями книги я жизни учусь.
Век целый прожить я могу лишь за вечер.
Хорошая книга морально излечит
И вытащит разум с подвала на крышу,
За повесть одну я душевно стал выше.
А память моя состоит из фрагментов,
В моей голове целый мир из моментов:
Истории, песни, символы, фразы
Не только жизни моей, но и рассказов.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тлeнья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
А.С. Пушкин
В своем «Памятнике» Александр Сергеевич Пушкин был прав, он действительно не умрет и будет славен не только в русской культуре, но и в других странах. Однако родиной его является Россия, а он является ее гордостью. Само имя Пушкина мы привыкли отождествлять с русской классической литературой. Несомненно, он сыграл в ней одну из главных ролей. А что на счет его роли в жизни русского человека? Я думаю, наиболее честно и правдиво на это каждый может ответить себе самостоятельно, подумав, поразмышляв, погрузившись в свою душу и воспоминания. И если даже в чьей-то жизни Пушкин не сыграл никакой роли, то он точно оставил о себе теплые воспоминания и хорошие впечатления, без преувеличения в каждом россиянине, ведь нет человека, который бы не столкнулся с его творчеством, ну а оно в свою очередь не может не порадовать душу. Даже совершенно не интересующийся литературой человек сталкивался с Пушкиным, так как его выражения, уже ставшие крылатыми, употребляются в повседневной жизни, например: «Любви все возрасты покорны», «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности», «Пришла пора, она влюбилась», «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей», этот список можно перечислять очень долго, так же долго, как можно говорить о самой личности Александра Сергеевича. Да и стоит ли говорить что-то о поэте, о котором сказано и написано в разы больше, чем было написано самим писателем? Однако не возможно не отметить его уникальности, состоящей в том, что Пушкин работал во всех литературных жанрах – поэзия, проза (рассказы, повести, романы), драматургия, и во всех он был непревзойденным мастером. Такое разнообразие может вызвать только искреннее восхищение. Так же его уникальность проявляется в том, что он одинаково превосходно творил для любой возрастной категории. В детстве мы зачитывались его волшебными сказками, а уже чуть позже, в период отрочества, находили себя в его любовной лирике, и я уверена, что в будущем мы откроем для себя новые его произведения и, возможно, по-новому взглянем на уже прочитанные. Пушкин – это тот писатель, с которым нужно знакомиться постепенно, но который никогда не потеряет своего значения.
Мое же знакомство с ним началось в раннем детстве, когда мама читала мне его сказки. Помню, как ждала вечера, что бы в очередной раз услышать эти замечательные, почти выученные наизусть истории. Она настолько мне нравились, что когда я научилась читать, первым, что я решила прочитать сама, были те самые сказки Александра Сергеевича Пушкина. И сейчас я с гордостью могу заявить, что мое познание великой русской литературы началось с великого русского писателя!
К счастью, на этом роль Великого поэта в моей жизни не закончилась. В младшей школе мы продолжили изучение его творчества, но уже более углубленно. И на те же сказки мы посмотрели другими глазами. В детстве мы следили лишь за ходом событий в сказке, погружаясь в мир героев, волшебства и фантазии. Затем, перечитывая в молодости, стали находить для себя что-то более глубокое и значимое, потому что сказки Пушкина – это кладезь народной мудрости, а также жизненных наблюдений и философских измышлений самого поэта. И эти сказки снова сыграли свою поучительную роль, только уже на другом, более глубоком уровне. Но и на этом их присутствие в нашей жизни не заканчивается, ведь в будущем мы будем читать их своим детям.
В средней школе мы познакомились с новыми для себя произведениями Пушкина и снова по-новому открыли его для себя. Мы находили себя в его героях, переживали вместе с ними и учились на их ошибках, иногда ситуации, происходящие в книгах Пушкина, совпадали с ситуациями в нашей жизни. Здесь особенно хочется выделить любовную лирику. Кто из нас не влюблялся в школьные годы? И тут-то и выходят на сцену стихи Пушкина о любви. Мы вчитывались в них, чувствуя каждую строчку, мы как никогда понимали их. Мы учились великому искусству, искусству любить… открыто, честно и безвозмездно. Ведь именно так любил Александр Сергеевич. Он возвышал любовь, провозглашая ее чувством, способным творить чудеса, не требуя ничего взамен. Я всей душой восхищаюсь такой любовью! Моим любимым произведением на тему любви является стихотворение «Я вас любил».
Но стихи Пушкин писал не только о любви, его поэзия освещает множество других тем. Такие его произведения как «Пророк» и «Анчар» надолго и глубоко запали мне в душу. пушкин литература творчество поэт
На самом деле очень сложно среди творений Александра Сергеевича Пушкина выбрать любимые, ведь какое бы произведение я не прочла, в душе остается возвышенное чувство радости и восторга, каждое учит чему-то. В этом и состоит роль Александра Сергеевича Пушкина в моей жизни. Он многому меня научил. И мне кажется, эту роль он будет играть всегда, ведь есть еще не прочитанные его произведения, которые я хочу прочитать позже, в более зрелом возрасте. Ведь как сказал Самуил Яковлевич Маршак: «У каждого возраста свой Пушкин». Александр Сергеевич Пушкин был великим человеком. Именно слово «великий» приходит на ум при упоминании его имени. Он будет великим всегда, потому что моральные принципы, которые заключены в творчестве поэта, будут основополагающими во все времена. Я горжусь тем, что являюсь соотечественницей такого потрясающего человека и писателя, как Пушкин и рада, что могу читать его произведение на языке, на котором они были написаны!
(Сочинение)
Александр Сергеевич Пушкин – не только гений русской литературы, но и величина всемирного масштаба. Его произведения переведены на многие языки мира, но для нас – «русских», он, конечно же, является национальным классиком.
Пушкин пришел в мою жизнь давно, — еще в дошкольном возрасте меня начали знакомить с его творчеством. Сначала это были сказки – о рыбаке и рыбке, о попе и работнике его Балде, о царе Салтане. Мелодичные стихи и яркие образы сразу же мне пришлись по душе. Теперь, спустя многие годы, я понимаю, что Пушкин не писал специально для детей, но тогда я об этом даже и не задумывался. Идем дальше. Школа, уроки литературы. Снова творчество Пушкина: хрестоматийный «Дуб зеленый, со златой цепью», романтическая повесть «Дубровский» – отечественный вариант знаменитого Робин Гуда, исторический роман «Капитанская дочка», посвященный неоднозначной личности Емельяна Пугачева, и, разумеется, роман в стихах «Евгений Онегин», на котором мне бы хотелось остановиться чуть подробнее. Не зря литературный критик Виссарион Белинский назвал это произведение «энциклопедией русской жизни». По нему действительно можно изучать российскую историю, ее основные течения и противоречия. В главном герое – Евгении Онегине можно узнать черты и самого Пушкина – известного повесы и сердцееда, но судьба литературного героя, в отличие от его автора, не столь трагична. Как известно, Онегин – «лишний человек», который не вписывается в обычные рамки бомонда, — ему в них тесно, Евгений задыхается от этого смрада условностей и ограничений…
А. С. Пушкин работал во всех литературных жанрах – поэзия, проза (рассказы, повести, романы), драматургия, и во всех он был непревзойденным мастером. Такое разнообразие может вызвать только искреннее восхищение. Александр Сергеевич мог спокойно подарить сюжет кому-либо из друзей-литераторов. Так, например, произошло с гоголевским «Ревизором». Идею этой остросатирической комедии Николаю Васильевичу подбросил именно Пушкин. Так получилось, что после окончания 8-ми классов средней школы я связал будущую судьбу с музыкой. И здесь я снова «встретился» с Александром Сергеевичем. Как известно, творчество Пушкина весьма существенно представлено в русской музыке. К его произведениям обращались композиторы М. Глинка, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков и, конечно, П. Чайковский. Оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» по праву считаются шедеврами мировой оперной сцены. Уже в Германии мне довелось побывать на весьма спорной постановке «Евгения Онегина» в местном театре. Приведу наиболее любопытные моменты этого спектакля. Первой ошибкой создателей постановки было двуязычие, так как около 70% происходившего на сцене звучало на языке оригинала, а остальная часть – в немецком переводе. Для не-русскоязычного большинства в самом верху сцены был размещен маленький экран, где высвечивался перевод, но для того чтобы его прочитать, следовало полностью отвлечься от событий на сцене и смотреть только наверх. Декораций на сцене не было вообще, зато половину пространства сцены занимало зеркало. Это была неплохая режиссерская находка. Во-первых, создавалось ощущение объема, во-вторых мне, сидящему в ложе сбоку, не пришлось наклоняться с балкона, рискуя упасть на головы зрителей партера. Ленский больше походил на Пьера Безухова, он был в очках и с косичкой. Его друг Онегин напомнил мне руководителя одесской комик-группы «Маски-шоу» Георгия Делиева, но при ближайшем рассмотрении в бинокль оказался более похожим на Марчелло Мастрояни в ранней молодости. А вот самым неожиданным персонажем оперы стал Трике — фигура случайная и эпизодическая, однако в аугсбургской постановке ему была уготована чуть ли не решающая роль. Наш француз был абсолютно лысым, хотя у Пушкина он «в рыжем парике», зато с серьгой. Кроме знаменитых куплетов, он по «совместительству» стал не только секундантом Онегина на дуэли, но и свидетелем последнего разговора между Татьяной и Евгением. После знаменитых слов Онегина «О, жалкий жребий мой!», Трике с гадкой ухмылкой протянул Евгению пистолет, чтобы у зрителей не оставалось сомнений, в том, что он пойдет вслед за другом Владимиром. Таким образом, режиссер трактовал слова о том, что «Онегин — лишний человек», -буквально. Если уже речь пошла о театре, то мне бы хотелось вспомнить еще об одном любопытном факте. В городе Харькове, откуда я родом, есть театр русской драмы имени А. С. Пушкина, но имя и отчество его главного режиссера Барсегяна — Александр Сергеевич, поэтому харьковчане в шутку называют театр имени Александра Сергеевича Барсегяна. Но давайте вернемся в Германию. 1999 год – год 200-летия со дня рождения Пушкина. Мне поручили спеть несколько романсов на стихи Александра Сергеевича, в том числе и «Я вас любил» на музыку Даргомыжского. Через несколько лет я решил спеть его уже для немецкой аудитории, поэтому я нашел весьма приличный перевод на немецкий язык и исполнил это произведение на языке Гёте и Шиллера. Мой рассказ о Пушкине был бы неполным, если я не вспомнил несколько ярких кинофильмов, в основу которых положены пушкинские сюжеты. Это, прежде всего, мой любимый фильм Александра Митты «Сказ о том, как Петр арапа женил» и не менее милые моего сердцу «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера. В первой картине речь идет о знаменитом предке Пушкина – Ганнибале, а вторая кинолента являет собой знаменитую легенду об отравлении Моцарта Сальери. Уже много десятилетий существует этот красивый, но неправдоподобный миф о споре двух композиторов – Антонио Сальери и Вольфанга Амадея Моцарта. Их отношения нельзя назвать безоблачными, но сам факт отравления так и не был доказан, — более того достоверно известно, что дети Моцарта после его смерти брали уроки композиции у Сальери. Вряд ли такое было бы возможно, если Антонио действительно из-за зависти отправил своего друга и коллегу по композиторскому цеху «к праотцам». Уже наступил двадцать первый век – век Интернета и электронных технологий, но я по-прежнему продолжаю любить творчество Александра Сергеевича Пушкина – «Солнца русской поэзии»!
Евгений Кудряц, музыкант, журналист и литератор
Настоящую модницу видно издалека. Ее можно безошибочно определить умелым взглядом среди толпы. Ведь это непременно любительница модных аксессуаров: очки, обувь, designer handbags, ремешки, часы. Все это обязательно гармонирует со всем остальным, но и эффектно само по себе.
Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин сыграл огромную роль в моей жизни. Его творчество сопутствует мне всю жизнь, я не перестаю удивляться его таланту. А также я очень благодарная этому великому человеку за то, что в своих произведениях он преподнес важные уроки своим читателям.
Одно из моих любимых произведений этого писателя — это повесть «Барышня-крестьянка». В ней Александр Сергеевич показывает нам, как важна в жизни человека любовь, насколько велика ее сила. Любовь в произведении ПушкинА бывает разной, но в этой повести она чистая, искренняя и самая что ни на есть настоящая. В повести «Барышня-крестьянка» Пушкин показывает нам, что неважно к какому социальному слою относится человек, важно лишь то, каков он на самом деле, каково его отношение к миру, к другому человеку. Герой повести, вопреки обычаям и порядкам влюбляется в простую крестьянку. Будучи богатым, он не стыдится своей любви и считает ее единственной и правильной. После мы видим, что та самая крестьянка, вовсе не крестьянка, а богатая барская дочь.
Александр Сергеевич показывает нам то, что любовь должна быть искренней, браки должны совершаться по любви, а не по расчету. Мне очень нравится это произведение, и я с удовольствием его перечитываю каждый раз, а так же смотрю экранизации.
Среди многочисленных…
произведений Александра Сергеевича ПушкинА «Барышня-крестьянка» не единственное, которое я выделяю для себя. Повесть «Кавказский пленник» поражает меня своим содержанием, неожиданным развитием событий и тщательно продуманными и цельными образами героев. Меня приводит в восхищение тот факт, что Александр Сергеевич Пушкин в своей повести описал настоящего героя, человека с правильными моральными качествами: любовью к своей родине, патриотизмом. После прочтения этой повести я понимаю, что Александр Сергеевич истинный патриот, ведь только такому человеку удалось бы так точно передать свои чувства.
Стихотворение Александра Сергеевича ПушкинА «Няне» вызывает во мне особые чувства. Стихотворение посвящено Арине Родионовне — няне поэта. Эта женщина воспитывала его с самого детства, благодаря ей у ПушкинА появилась любовь к сказкам, фольклору. В этом стихотворении поэт, будучи уже не маленьким, пишет о своей любви, привязанности и преданности к этой женщине. Он любит ее, а она в свою очередь понимает, успокаивает его и согревает теплотой своего сердца.
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт и писатель. Его творчество сыграло большую роль в жизни каждого из нас. Благодаря ПушкинУ множество школьников узнали о настоящей любви из произведений «Дубровский», «Барышня-крестьянка», о преданности и патриотизме — «Кавказский пленник», «Песнь о вещем Олеге» и т. д. Я счастлива, что имею возможность изучать творчество этого великого человека.
Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом.
Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.
Мой Пушкин сочинение
С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.
Автор: Пушкин Александр Сергеевич, родился в 1799г, умер в 1837г. Великий русский поэт, прозаик, драматург, литературный критик, публицист. Литературная гордость России, основоположник современного русского литературного языка. Наиболее известные произведения – «Евгений Онегин», «Дубровский», «Пиковая дама», «Станционный смотритель», «Сказка о царе Салтане» и множество других.
Название: «Барышня-крестьянка»
Жанр произведения: повесть.
Тема произведения: Любовь и интрига
Число страниц: 22
Год написания повести «Барышня-крестьянка» — 1830. Повесть входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», написанный в период, который исследователи Пушкина называют «Болдинская осень». Осень 1830 года поэт провел в имении Большое Болдино из-за вспышки холеры. Этот период стал одним из самых творчески продуктивных в его жизни. У власти император Николай I.
Главные герои (персонажи) и их характеристика
- Иван Петрович Берестов – вдовец, отставной военный. Крепкий хозяин, сам выстроил дом. За рачительность в ведении хозяйства пользуется уважением соседей. Осуждает соседа Муромского за его долги и англоманию. Консервативный, патриархальный, властный. «Ты женишься, или я тебя прокляну, а имение, как бог свят! продам и промотаю, и тебе полушки не оставлю. Даю тебе три дня на размышление, а покамест не смей на глаза мне показаться».
- Григорий Иванович Муромский – вдовец, русский барин. Любит жить широко, поклонник всего английского. Человек неглупый, открытый всему новому. В молодости промотал большую часть имения, и в зрелости его материальное положение не упрочилось. Хорошо знает о неприязни соседа, называет его медведем и провинциалом. Нежно любит дочь. «Опять какие-нибудь проказы! — сказал смеясь Григорий Иванович. — Ну, хорошо, хорошо; согласен, делай, что хочешь, черноглазая моя шалунья».
- Алексей Берестов – сын Берестова. Планирует стать военным, но отец видит его чиновником. Поэтому пока живет в имении отца в ожидании окончательного решения. Умный, воспитанный, привлекательный. Принципиальный, готов отстаивать свое мнение, честный с собой и с людьми. «Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности».
- Лиза Муромская – дочь Муромского. Отец называет ее на английский манер Бетси. Романтическая девушка, выросшая в любви и внимании. Добрая, склонная к девичьим проказам. Охотно включается в роль крестьянки, выдумщица. «Он может подумать, что я за ним гоняюсь. К тому же отцы наши в ссоре, так и мне всё же нельзя будет с ним познакомиться… Ах, Настя! Знаешь ли что? Наряжусь я крестьянкою!»
Фактически в повести «Барышня-крестьянка» нет отрицательных персонажей, повесть легкая, добрая.
Время и место действия повести «Барышня-крестьянка» — Россия, первая половина XIX века, провинция, имения Берестова и Муромского.
Краткое содержание повести «Барышня-крестьянка»
- Вдовцы – помещики Иван Берестов и Григорий Муромский недолюбливают друг друга. Их застарелая неприязнь хорошо известна окружающим. С Берестовым живет сын Алексей, с Муромским – дочь Лиза.
- Лиза, наслышанная о красоте и стати молодого Берестова, замышляет познакомиться с ним. Чтобы скрыть свое происхождение она одевается крестьянкой. Барину она представляется Акулиной, дочерью кузнеца.
- Молодые люди начинают встречаться, между ними зарождается чувство. Но Алексей уверен, что у них разное социальное положение, а Лиза опасается вражды отцов.
- Во время охоты Муромский и Берестов неожиданно помирились и решили прекратить давнюю вражду. Муромский приглашает Берестова с сыном на обед. Лиза, опасаясь разоблачения, густо красится, надевает множество украшений, говорит жеманно и только по-французски. Алексей не узнает ее.
- Старший Берестов решает, что дочь Муромского будет отличной партией его сыну. Алексей категорически отвергает эту идею и едет к Муромским, чтобы твердо отказаться от женитьбы. Но в доме Муромского он встречает свою «Акулину» и узнает о розыгрыше. Отец девушки благословляет молодых
Главная мысль повести «Барышня-крестьянка».
Любовь выше сословных предрассудков. Настоящее чувство может зародиться даже при социальном неравенстве, и нужно отстаивать свою любовь, не обманывать свое сердце.
Отзыв о повести «Барышня-крестьянка».
«Барышня-крестьянка» — милое, легкое в чтении произведении, наполненное духом свежести, молодости, игры. Переодевания – типичный прием водевиля, всегда порождающий казусы и курьезы. Действие разворачивается на фоне лета, природы, красоты среднерусских лесов. Повесть полна юмора, автор с иронией относится к враждующим отцам, каждый из которых, по своей сути – добрый человек. Хотя знакомство Лизы и Алексея началось с обмана, это не корыстный обман, а скорее шалость, игра. Поэтому закономерно предположить, что дальше героев ждет свадьба, большое семейное гуляние, на котором Муромский и Берестов окончательно породнятся и будут с нетерпением ждать внуков.
Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?
Больше всего мне понравится эпизод, когда Лиза готовится к первой встрече с Алексеем. Она, словно настоящий режиссер, продумывает каждую деталь этой постановки, отдается подготовке со всей молодой энергией. Она и скроила себе рубашку, и организовала дворовых на шитье наряда, позаботилась о пуговицах и даже лаптях (нежные ножки барышни не так привычны к хождению босиком, как крестьянские). Видно, что эти приготовления сами по себе доставили девушке огромное удовольствие. Она примеряла на себя роль, подбирала слова, входила в образ. Этот эпизод очень светлый и добрый. «Лиза примерила обнову и призналась пред зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась».
Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)
- Вершок – мера длины, 4,4 см
- Дрожки – легкий экипаж
- Ключник – в имении тот, кто следит за продовольственными запасами, хранитель ключей.
- Полушка – медная монета в четверть копейки
- Сюртук – длинный двубортный пиджак
- Шандал – подсвечник для нескольких свечей.
Пословицы и поговорки из произведения, авторские афоризмы, выписки понравившихся фраз, выражений
- Во всех ты, Душенька, нарядах хороша. (Эпиграф)
- Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты (Берестов)
- — Не твое горе — ее счастие. (Берестов)
- Боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть (Автор)
- Алексей знал, что если отец заберет что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздем не вышибешь (автор)
Другие читательские дневники вы найдете здесь
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель» написано 14 сентября 1830 года и издано в 1831 году. Входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Эта история повествует о Самсоне Вырине — самом обыкновенном станционном смотрителе. Сочинение в 7 классе по повести А. С. Пушкина является обязательным для выполнения школьной программы по литературе.
Краткое содержание
Основная обязанность стационарного смотрителя — принимать лошадей от приезжающих людей и выдавать их им потом. А еще его работа — записывать все необходимые данные.
Начинается рассказ с того, что однажды к станции Вырина подъезжает гусар Минский. Влюблённый в дочь смотрителя, он, притворившись больным, остаётся у них в течение нескольких дней. Когда Минскому пришло время покидать станцию, гусар под предлогом отвезти Дуню (дочь Вырина) в церковь забирает её с собой в Петербург.
Самсон не дожидается своей кровинушки и отправляется на её поиски. Не найдя дочь в церкви, он понимает, что девушка уехала с Минским. Совсем разочарованный отец идёт к гусару, но тот отвечает, что Дуня останется с ним, так как они любят друг друга.
Автор доносит до читателя все страдания смотрителя. В течение нескольких лет главный герой убивается по дочери. Он стал хуже выглядеть, обзавелся морщинами по всему лицу, седыми волосами на голове, вид у него очень усталый. Герой вечно раскаивается и не может понять собственной оплошности. Самсона мучает вопрос: как он мог отпустить дочь? Как он так прогадал? Вырин боится, что гусар Минский вскоре наиграется Дуней и выгонит её на улицу. Отец не хочет для дочери такой судьбы.
Не выдерживая горя и страданий, герой спивается и скоропостижно умирает. В конце повести Пушкин описывает, как Дуня с тремя детьми возвращается навестить отца, но узнаёт о его смерти. Убитая горем дочь идёт на кладбище и долго плачет над могилой. Конечно же, она понимает, насколько грешна перед отцом. Вероятно, чувство вины будет преследовать ее всю жизнь.
Минский, как следует из рассказа, не бросил и не выгнал Дуню. Она осуществила свою мечту: стала женой гусара и родила ему детей. Семья была состоятельной и не бедствовала.
Если говорить кратко, то несмотря на счастливый конец, из текста произведения видно, как автор делает акцент на том, что необходимо любить своих близких и по возможности сразу решать все разногласия.
Главная мысль в повести «Станционный смотритель»
В повести «Станционный смотритель» Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о станционном смотрителе, имеющим чин самого последнего 14 класса. Пушкин описывает судьбу «маленького» человека, который работает на почтовой станции. Многие проезжающие на каретах люди останавливаются на ней. Но если же на улице плохая погода, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут, то всё своё недовольство проезжающий вымещает на станционного смотрителя. Самого станционного смотрителя зовут Самсон Вырин. У него есть молодая дочка, зовут её Дуня. Автор упоминает украшающие дом смотрителя картинки, роль которых в повести не случайна, как может показаться на первый взгляд. На них изображена одна из притч, некогда рассказанных Иисусом — история о блудном сыне. Это евангельская притча о юноше, который вёл разгульную жизнь, впал в нищету и, раскаявшись, вернулся домой. И вот однажды в мае 1816 года Белкин проезжает как раз через его почтовую станцию. Дуня подает семье и гостю чай и начинается общая беседа, как будто век были знакомы. В это время лошади были готовы, и Белкин начал прощаться со смотрителем и его дочкой. Она проводила его до телеги и разрешила себя поцеловать. Этот поцелуй оставил в нём долгое и приятное воспоминание. Затем, через несколько лет повествователь снова проезжает эту станцию. Происшедшая перемена сразу бросается в глаза Белкину, хотя он еще не знает, что произошло. Он вошел в комнату и тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом, приезд Белкина разбудил его, он привстал. Это был тот самый Самсон Вырин, но как он постарел! Белкин удивился, что могло так быстро превратить бодрого мужчину в хилого старика. Смотритель рассказал всю историю своей беды, что Дуню, дочь смотрителя, увез в Петербург проезжий офицер Минский. Смотритель пытался найти и увидеть свою дочь, но Минский не дал ему такой возможности, а дал ему лишь деньги. Дочь тоже не приезжала к нему. В дальнейшем, когда Белкин снова попадает на эту станцию, то узнаёт, что Самсон уже давно спился и умер. Он очень грустил по своей дочери. Повествователь просит показать его могилу. Мальчишка-проводник рассказывает, что однажды на могилу приезжала красивая барыня с тремя детьми, заказывала молебен и раздавала щедро чаевые. Как мне кажется, главная мысль повести в том, что смотритель очень любил свою дочь и заботился о ней. А его дочь и офицер Минский глубоко обидели его. И только в конце, когда уже смотритель умер, дочь, видимо раскаявшись, приехала к нему на могилу. В этом просматривается связь между поступком дочери и евангельской притчей о блудном сыне.
История создания
Однажды в «болдинскую осень», в то время, когда в окрестностях разразилась эпидемия холеры, Пушкин явился в родовое имение Болдино, дабы скорее разрешить все свои финансовые трудности. Но быстро разобраться с проблемой не удалось, и писатель задержался на целый сезон. Ему казалось, что время будет проходить долго, и пребывание окажется скучным. Но вдохновение настигло автора внезапно, и истории писались одна за другой.
Таким образом, в течение этого времени Александр Сергеевич написал три произведения:
- 9 сентября была закончена повесть «Гробовщик».
- 14 числа того же месяца — «Станционный смотритель».
- 20 сентября — «Барышня-крестьянка».
Повесть «Станционный смотритель» оказала огромное влияние на творчество отечественных авторов.
Образ героев
Так как Вырин является главным персонажем, его характеристика будет более обширной, чем у всех остальных персонажей. Основными чертами его характера являются:
- терпение;
- нерешительность, связанная со смирением;
- трусость.
Мужчина работает не покладая рук, сносит любую непогоду. На него льются оскорбления, словесная грязь и унижения, но он терпит. Богатства не имеет, является типичным малоимущим человеком, признающим факт собственной бедности. Униженный всеми Самсон представляет в произведении образ «маленького человека».
Главному герою около 50 лет, он достаточно бодр и свеж для своих годов.
Герой смирился со всем, что происходит вокруг. Его жизнь протекает в крохотном уголке земли. Он знает своё место и не хочет никому перечить, боится нарваться на конфликт с приезжими, которые и без того относятся к нему как к собаке. Самсон абстрагирован от целого мира, живёт лишь своей тихой убогой жизнью. После того как дочь его покинула, он развесил на стенах картины, на которых была изображена история блудного сына. Они являются для героя неким символом того, что Дуня, оставившая отца, в скором времени вернется.
Единственной отдушиной в тяжёлой жизни человека была его дочь.
Дуня — девушка, обладающая необычайной красотой, умница, помощница, одним своим видом могла успокоить разъярённых приезжих, которые при виде её, будто по команде, становились смиреннее и начинали вежливо вести беседу.
Она является полной противоположностью отца. Не побоялась вырваться из того бренного мира, смело поехала за гусаром. Дуня более решительна, знает свою цель и следует за ней.
Ротмистр Минский представляет из себя складного молодого человека с «чёрными усиками», коварного и высокомерного. Временами он бывает заносчив и груб, ссылаясь на гусарскую честь.
Собственным недостойным отношением к «маленьким людям» он подчёркивает свой особый статус в обществе, ставит себя выше других, притворяется умнее, сильнее, богаче.
Сочинение по повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
В повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель» рассказывается про полную унижений безрадостную жизнь Самсона Вырина. Его чин станционного смотрителя не дает ему никаких привилегий, напротив, чуть ли не каждый проезжий так и норовит его обидеть, сорваться на нём из-за неудач, плохих дорог, мрачного настроения. Старик же смиренно сносит свою участь и примерно выполняет свои обязанности. Всякий зашедший путешественник получает у него отдых, еду и кров. Единственная отрада в жизни Самсона – это его дочь Дуня. Только она радует его и помогает обслуживать посетителей. Жилище старика – типичная изба бедного русского человека. Она обставлено бедно, но везде чувствуется рука его дочери, везде опрятно и чисто. Символично то, что стены избы украшает сюжет из библейской притчи про блудного сына. Эта картина как бы пророчит грустную судьбу Вырину. Однажды ему пришлось жестоко поплатиться за своё радушие и гостеприимство. Офицер Минский, будучи проездом на этой станции, нанёс Самсону удар, отняв его утешение в жизни — Дуню. Дерзкий офицер настолько самоуверен, что ему ничего не стоило так оскорбить старика. Обманом он увёз девушку, которая ему понравилась. Несчастный старик уверен, что как только Минскому надоест Дуня, она окажется на улице без средств к существованию, как многие глупенькие и наивные девушки до неё. Ведь для офицера она всего лишь очередное увлечение, уверен отец Дуни, и нет на белом свете никого, кто защитил бы её, кроме старика. Дуня не сумела оценить все то, что дал ей отец, при этом сам терпя лишения. Она едва ли осознавала, что пришлось пережить ему из-за неё. Самсон Вырин увидел, наконец, издалека свою дочь. Та от волнения лишилась чувств. Бедный старик прошёл пешком весь путь до Петербурга, чтобы увидеть её. Даже пройдя такую дорогу, Вырин был безжалостно вышвырнут из богатого дома Минского ни с чем. Он был окончательно сломлен, пока не нашёл покой в смерти. Много позже очевидцы рассказывали, что видели на могиле Самсона Вырина молодую состоятельную барыню с детьми, которая была безутешна. Только после смерти отца поняла Дуня, как огорчила его своим поступкам, человека, который и так видел в жизни только горести. Но для раскаяния было уже поздно. Автор подводит читателя к мысли, что жизнь маленького человека в России, такого, как станционный смотритель, бесправна и невыносима, и никто не встаёт на защиту его от произвола и несправедливости богачей и власть имущих.
Значение повести
В своем произведении Александр Сергеевич описывает, какой нечестной, полной горечи и страданий бывает жизнь простых людей.
Их унижают, над ними насмехаются. Автор сочувствует главному герою, жалеет его. Обладая состраданием, Пушкин пытается донести до читателя мысль о том, что, несмотря на звание человека, его нужно уважать. Чин не должен влиять на отношение к людям, ведь главное, чтобы они обладали искренностью, добротой и честностью.
В пушкинские времена главной ценностью являлось положение в обществе. Чин превосходил любые положительные духовные качества человека.
Даже самая подлая личность, имеющая высокий статус, становилась авторитетом. Деньги закрывали глаза остальных людей на пороки богачей.
Все школьные сочинения по литературе
Пушкин «Станционный смотритель» — сочинение на тему «Ответственность родителей и детей друг перед другом».
В повести «Станционный смотритель» А. Пушкин рассказывает историю бедного чиновника низшего класса — Самсона Вырина. В основу сюжета положена трагедия жизни этого «маленького» человека, который, несмотря на тяжелые жизненные условия и унизительный труд, вполне счастлив и не жалуется на судьбу, ведь он не привык получать от нее подарки. В этом произведении писатель поднимает вечную общечеловеческую проблему взаимоотношений родителей и их детей.
Вырин воспитывает четырнадцатилетнюю дочь и работает станционным смотрителем. Работа героя довольно сложная, ведь все жалобы, обиды и ругань проезжающих обрушиваются именно на него. Злость, накопленную в дороге, путники срывают на Самсоне, иногда избивая его. Единственной радостью в жизни смотрителя является его любимая дочка. Дуня при возможности помогает отцу, сглаживая конфликты с приезжими. Однажды в размеренную жизнь смотрителя врывается проезжавший мимо офицер Минский, который влюбился в Дуню и увез ее втайне от отца.
Девушка оказывается в Петербурге, а Вырин в это время не находит себе места и заболевает. Тоска по дочери и осознание вины перед ней не дает ему покоя. Самсон чувствует, что не уберег дочь. Тогда он решается найти ее и вернуть, но Минский дважды прогоняет его. Вырин увидел, что Дуня живет в хороших условиях, но от этого ему только больней за дочь — он уверен, что гусар рано или поздно бросит ее, ведь они принадлежат к разным социальным сословиям. Для Самсона любовь гусара к простой девушке не представляется возможной, поэтому он искренне жалеет дочь, изводя себя изо дня в день. Вырин от горя спивается и вскоре умирает. Писатель не осуждает героя за узость его взглядов, а лишь пытается понять и объяснить природу его поведения.
А. Пушкин воплотил в образе смотрителя жизнь «маленьких людей», бесправную и полную страданий. В повести глубоко раскрывается мотив вины родителя перед ребенком и ребенка перед родителем. Писатель не наделил главного героя каким-то определенным пороком, но наивный Самсон целиком сосредоточен на своем маленьком счастье. Он эгоистичен в своем желании избегать любых конфликтов, пользуясь привлекательностью дочери. Ему хочется жить в уюте и спокойствии, но герой забывает об ответственности перед дочкой. Вырин не пренебрегает возможностью использовать ее обаяние для смягчения гнева приезжих. Так Дуня привыкает ко лжи, к услужливости перед всеми, чей социальный статус выше ее. Конечно, вскоре это оборачивается против отца. Простодушный смотритель ждет возвращения своей дочери, он готов простить ее, ведь в ней заключается весь смысл его жизни. Но несчастный, обиженный отец остался в одиночестве. Счастливая жизнь Дуни с детьми не оправдывает ее поведения, а раскаяние приходит к ней с запозданием — решившись проведать отца, она застает лишь его могилу. Всю оставшуюся жизнь ее спутником будет чувство вины.
А. Пушкин поднимает тему благодарности и ответственности детей перед своими родителями. Трогательная любовь Самсона к своей единственной дочери и ее неблагодарное поведение в ответ стало для героя трагедией, погубившей его. Дуня любила отца и не забыла о нем, но все-таки уехала, оставив его одного и ни разу не проведав. Писатель призывает нас быть гуманными, не забывать о своих детях и родителях, ведь человеческий долг заключается в том, чтобы заботиться друг о друге независимо от обстоятельств.
Еще сочинения автора:
- Сочинение Пушкин «Гробовщик» — особенности композиции
- Сочинение на тему «Пушкин метель»
- Сочинение «Повесть Выстрел»
- Пушкин «Повести Белкина» — сочинение
- Сочинение на тему: «Актуальность лирики А. С. Пушкина в современном мире»
Характеристика произведения
В девятнадцатом веке профессия «станционный смотритель» была такой же незначительной и вызывавшей долю иронии со стороны людей, как, например, сейчас сторож или кондуктор. Повесть учит ценить всякий труд. Автор показывает, что любая работа бывает полезной и имеющей смысл для людей. Роль Самсона Вырина — показать людям, какая может быть тяжёлая судьба у сотрудника низшего чина, терпящего унижения со стороны посторонних людей.
Таким образом, смотритель — это символ всех простейших должностей, какие только бывают. Лицо Самсона Вырина — это образ всех небольших чинов в глазах властных и меркантильных богачей.
Учитель
Новичкова
О.В., учитель русского языка и литературы
Тема
урока
«Барышня-крестьянка».
Образ автора-повествователя.
Цель
Расширить
понятие «повесть», определить роль антитезы в тексте. Комплексный анализ художественного
текста.
Планируемый
результат
Предметные
умения
Формировать
УУД
Формировать
и развивать умение анализировать художественное произведение. Развивать
устную и письменную речь обучающихся. Работа с различными формами выражения
авторской позиции.
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Формирование
мотивации к обучению и самосовершенствованию. Формирование умения решать
проблемные вопросы.
Формировать
операциональный опыт обучающихся
Уметь
аргументировать свою точку зрения.
Узнавать,
называть и определять объекты в соответствии с их содержанием.
Основные
понятия
Повесть.
Быт помещика. Крестьянство. Антитеза. Сюжет. Композиция. Оксюморон.
Ресурсы:
Методическое
пособие, наглядный материал, учебник, презентация.
Тип
урока
Урок
рефлексии.
Организация
пространства
Технология
развития критического мышления на основе чтения и письма. Групповые
технологии. Технология проблемного обучения. Здоровьесбережение.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результаты
I. Орг. момент
Цель. Включение в деят-ть
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с циклом повестей под названием «Повести
Белкина», которые были написаны в Болдино осенью 1830 года.
Осенние лучики солнца создают нам
лирическое настроение, задают тон нашей работе.
Поделитесь своим настроением!
Подготовка рабочего места к уроку.
Дети поднимают смайлики.
Включение обучающихся в учебный
процесс
II.
Мотивация к учебной деятельности
На прошлом урок мы познакомились с
историей создания «Повестей Белкина».
«Повести покойного Ивана
Петровича Белкина» — первое прозаическое произведение Пушкина, напечатанное им при жизни.
Окунёмся в краткий экскурс Пушкинской
эпохи (короткое выступление обучающегося).
Пушкин
ставил целью показать широкую картину русской жизни, включающую
представителей разных сословий. Прежде всего его интересуют живые конкретные
люди, а не их сословная принадлежность.
Тема записана на доске. Исходя из
её названия, постарайтесь сформулировать, какие тезисы будут сегодня звучать
на уроке и какие понятия мы будем рассматривать.
Обучающиеся предполагают, о чем
пойдет речь на уроке, какие задания они будут выполнять.
Формулирую предполагаемые тезисы и определяют
понятия.
Коммуникативные УУД:
строить речевое монологическое
высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные УУД:
1. Постановка и формулирование проблемы
2. Умение делать выводы, обобщения.
III. Актуализа-ция и углубление
изученного
Слово учителя. Литературная маска
молодого Пушкина. Сентиментализм. Романтизм. Повесть.
Жанровые особенности
повести.
1. В повести в жизни главного героя
происходит много событий.
2. В повести 1-2 главных героя при
большом количестве действующих лиц.
3. Одна сюжетная линия.
4. Характер героя не меняется.
5. Повести могут быть лирическими,
бытовыми, сатирическими, юмористическими, фантастическими, историческими и
т.д.
6. Образ повествователя важен,
именно его видение хода событий предстаёт перед
читателем.
Запись кратких тезисов в тетрадь.
Класс заранее разделён на 4 группы. Три группы обучающихся
получают проблемные вопросы и коллективно их обсуждают. Позже (на VI этапе урока) дети выступают и дают
ответы на поставленные вопросы.
1 группа. Как в молодом Берестове
раскрываются черты русского дворянства? (Дворянство)
2 группа. Как Лиза демонстрирует
черты крестьянской девушки? (Крестьянство)
3 группа. Кому принадлежат симпатии
автора? (Образ автора-повествователя).
Дворянство в России возникло в XII
веке как низшая часть военно-служилого сословия, составлявшая двор князя или
крупного боярина. Слово «дворянин» буквально
означает «человек с княжеского двора» или «придворный». Дворяне брались на
службу князем для выполнения различных административных, судебных и иных
поручений.
Дополнения
обучающегося-«эксперта».
Столичное и
поместное дворянство.
Крестьянство — (слав. крестьянин — крещеный человек),
мужик, землепашец, земледелец, селянин, поселянин, сельский обыватель,
принадлежащий к низшему податному сословию (В. И. Даль) и живший в условиях
общины. Слово «крестьянство» встречается в памятниках с конца XIV в.
Обучающиеся записывают объяснённые
определения и тезисы в тетрадь.
Обсуждают проблемные вопросы. Учатся
взаимодействовать друг с другом.
Слушают и делают пометы в тетрадях.
Обучающийся-«эксперт» вносит дополнения о сословной
иерархии.
Коммуникативные УУД:
планируют учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками; умеют слушать и слышать друг друга;
умеют представлять конкретное содержание и сообщать
его в устной форме;
интересуются чужим мнением и высказывают свое.
Познавательные УУД: создают структуру взаимосвязей
смысловых единиц текста
Регулятивные УУД:
принимают познавательную цель, сохраняют ее при
выполнении учебных действий, регулируют процесс выполнения, четко выполняют
требования поставленной задачи
IV. Локализация индивидуальных
затруднений
Работа с обучающимися 4-й группы.
1. Сколько событий происходит в жизни главного героя?
2. Сколько в повести сюжетных линий?
4. Меняется ли характер героя повести?
5. Имеет ли значение объём повести?
7. Какова роль образа повествователя?
Элементы композиции.
Пролог
(если есть) — экспозиция – завязка – кульминация –развитие действия —
развязка – эпилог (если есть).
Экспозиция.
Рассказ о героях старшего и младшего поколений.
Завязка.
Настя знакомится с молодым Берестовым и рассказывает об этом
Лизе. Развитие действия. Знакомство Лизы с Алексеем и их отношения.
Падение Муромского с лошади и спасение его Берестовым – старшим.
Кульминация.
Случайная встреча А. Берестова с Лизой – Акулиной.
Развязки
нет:: «Читатель избавит меня от излишней обязанности описывать
развязку…»
Ребята
формулируют ответы и записывают их в тетради. Спорят по сути поставленных
проблемных вопросов.
Дети задают вопросы по композиции повести.
Личностные результаты:
1. развитие любви и интереса к языку, его богатству и
выразительным возможностям;
Познавательные УУД:
1. вычитывать разные виды текстовой информации, используя
разные механизмы и приёмы чтения;
2. разграничивать основную и дополнительную информацию;
3. преобразовывать и сохранять информацию.
Коммуникативные УУД:
1.Формирование навыков речевой деятельности
2. Освоение способов совместной
деятельности
V. Построение проекта коррекции
выявленных затруднений
В чём же состоит конфликт повести?
Оба помещика, несмотря на дворянское
происхождение, люди добродушные, не жестокие, не испорченные
крепостничеством. Их дети воспитываются в любви и большой свободе, им
прививаются моральные ценности. Крестьянская девушка Настя и дочь помещика
Лиза – подруги. играет в горелки со слугами и готов жениться на дочери
кузница Акулине.
Беседа по тексту
— Какова роль главной героини повести?
— Почему стала возможной любовь между
крестьянкой и дворянином?
— Почему так много уделено внимания
взаимоотношениям Ивана Петровича Берестова и Григория Ивановича Муромского?
— Кто рассказывает читателю историю Лизы
и Алексея? А.С. Пушкин? Присутствует ли он как действующее лицо? Найдите знак
присутствия автора-повествователя.
Дети дают развёрнутые ответы на вопросы.
При работе в группах
обучающиеся приводят
примеры антитезы из текста (Муромский
– Берестов, барышня – крестьянка).
Зачитывают составленные дома характеристики героев
повести.
Работают с текстом.
Регулятивные УУД
планирование — определение
последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
Познавательные УУД
поиск и выделение информации;
умение структурировать знания;
выдвижение гипотез; их обоснование.
Коммуникативные УУД
инициативное сотрудничество в
поиске и сборе информации;
VI. Реализация построенного
проекта
Работа в группах.
Выступления обучающихся.
Антитеза как приём. Сюжет и фабула повести. Оксюморон
в названии.
Дети работают в группах, вносят
дополнения в ответы одноклассников и задают вопросы. по сюжету повести.
Определяют
изобразительно-выразительные средства.
Коммуникативные УУД:
1. Освоение способов совместной
деятельности
Познавательные УУД:
1. делать выводы, обобщения;
2. осуществлять самоконтроль и самооценку;
3. преобразовывать информацию из одной формы в другую.
VII. Этап обобщения затруднений во
внешней речи.
Вопросы одноклассников к выступающим.
— Кто из героев повести вам понравился больше всех?
Вывод. А.С. Пушкин ратовал за тёплые человеческие отношения между людьми, не
зависящие от их сословной принадлежности.
Задают вопросы, вносят поправки в ответы одноклассников.
Дают развёрнутые ответы на вопрос.
Дети делают выводы самостоятельно.
Рефлексия способности организовывать собственную деятельность.
Прогнозирование.
VIII. Этап самостоятельной работы с
самопроверкой по эталону.
Вопросы по повести. Самопроверка по
эталону.
Кому принадлежал в повести крестьянский
синий сарафан? (Лизе)
Кому принадлежит черное кольцо с
изображением мёртвой головы? (Алексею Берестову)
Кто читал роман английского писателя
Ричардсона? (мисс Жаксон)
Узнайте героя:
«Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли
ее смуглое и приятное лицо…» (Лиза)
«Выстроил дом по собственному плану,
завел у себя суконную фабрику…» (И.П. Берестов)
« …развел английский сад… конюхи его
были одеты английскими жокеями» (Г.И. Муромский)
Отвечают на вопросы.
Проводят самопроверку по эталону, выведенному на
интерактивную доску.
Регулятивные УУД
выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Познавательные УУД
умение структурировать знания;
умение применения знаково-символических действий, включая
моделирование;
построение логической цепи рассуждений.
Включение в систему знаний и
повторения.
Уточнение
особенностей новых УУД.
Современна ли
повесть? Современны ли отдельные эпизоды?
Уточняют особенности новых УУД.
Регулятивные УУД
контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном с целью
Личностные
УУД
личностное самоопределение на основе выработки
ценностных ориентаций
Рефлексия учебной деятельности на
уроке.
Продолжите предложения:
На этом уроке я узнал…
Мне было интересно…
Меня удивило…
Мне было легко…
Мне было трудно…
На доску прикрепляются смайлики.
Продолжают предложения.
Делятся впечатлениями.
Прикрепляют смайлики.
Познавательные УУД
умение структурировать знания;
умение адекватно передавать содержание текста;
анализ объектов с целью выделения признаков;
классификация объектов;
установление причинно-следственных связей;
Пушкин в моей жизни
Чем дольше жизнь,
Тем Пушкин мне родней,
Милей, дороже, ближе и понятней.
Быть русским, как и он,
Читать его сказки.
Что может быть
И слаще, и приятней?
Жизнь каждого человека тесно связана с книгами. В детстве, когда я ещё не умел читать, мне мама читала сказки Александра Сергеевича Пушкина. Мелодичные стихи и яркие образы сразу же пришлись мне по душе.
Потом я пошёл в школу, научился читать и стал сам знакомиться с творчеством поэта. Во втором классе я прочитал «Сказку о рыбаке и рыбке». Она произвела на меня большое впечатление. Мне стало жалко рыбку, которая так и не смогла исполнить все желания старухи. Уж очень она была привередливая. И за это осталась у разбитого корыта. Намёк нам на то, чтобы мы были благодарными.
В третьем классе я с удовольствием читал «Сказку о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной Царевне Лебеди”. Какое возмущение вызвали у меня ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой, которые издевались над молодой царицей, когда царь Салтан уехал на войну. Как жестоко они поступили с ней и её сыном! Но любовь к мужу и отцу победила. Царь Салтан встретился с женой и сыном, а злых прислуг отпустил домой. Опять добро побеждает зло.
В «Сказке о мертвой царевне» понравился образ богатырей. «Семь богатырей», «семь румяных усачей» Пушкин изображает положительными героями, но их окружает какая-то таинственность. Мы ничего не знаем об их прошлом, о том, что побудило их жить в глухом дремучем лесу.
Царица-мачеха олицетворяет «темный мир» в сказке. Мачеха «черной зависти полна», «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Зависть и злость ко всему светлому и доброму приводят её в конце концов к смерти: «Тут ее тоска взяла, и царица умерла». Так в сказке победа добра символизирует гибель зла.
Сказки А. С. Пушкина затрагивают сердце каждого, они интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. И хоть в жизни не всегда бывает
счастливый конец, не всегда добро побеждает зло, но сказки тем хороши,
что в них добро побеждает зло, почти всегда – счастливое окончание.
Читая произведения А.С.Пушкина, передо мной все оживает – слова, звуки, образы. Народному языку Пушкин с детства учился у своей няни Арины Родионовны. «Подруга дней моих суровых» называл её поэт. Простая крепостная женщина стала его самым близким другом. Она приобщила его к устному народному творчеству, пробудила в нем интерес к песням и сказкам родного народа. И вот, читая стихотворение «Няне», передо мной предстаёт такая картина: зимний вечер, ветхий домик, Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывает поэту сказки, и сказочный мир расцветает передо мной: золотая рыбка, царевна Лебедь, Черномор и морские богатыри, золотой петушок и затейница–белка. И как-то спокойно и радостно становится на душе.
Замечательны стихи поэта о природе. Приходит золотая осень, и мы мысленно повторяем:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Снежным зимним утром мы вспоминаем знакомые строки о русской зиме:
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Любя свой народ, Пушкин открыл родную землю в ее неповторимой красоте. Ведь сам он был большим патриотом земли русской. И мы признательны ему за то, что поэзия его учит нас любить Отчизну.
Я думаю, что меня еще ждет много открытий на пути знакомства с творчеством А.С.Пушкина. Жизнь Пушкина и его произведения останутся в моей памяти навсегда. Пушкин всегда с нами, наш, живой, любимый, наш великий Пушкин.