Ответ оставил Гость
Весьма неспокойное время – средние века: помимо больших войн, феодалы постоянно вели разборки друг с другом. По-соседски, чтобы скучно не было. Аристократы укрепляли свои жилища от вторжения: поначалу только ров выроют перед входом и деревянный частокол поставят. По мере приобретения осадного опыта укрепления становились всё более мощными – чтобы таран выдерживали и каменных ядер не боялись.
Постепенно замок превращался в крепость, его окружила каменная стена, в которую встраивались высокие башни. Главная цель – сделать рыцарский замок недоступным для нападающих. При этом иметь возможность наблюдения за всей округой. В замке обязательно должен быть собственный источник питьевой воды – вдруг долгая осада предстоит. Башни строились таким образом, чтобы как можно более долго удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Например, винтовые лестницы – узкие и такие крутые, что воин, идущий вторым, помочь первому ничем не может – ни мечом, ни копьём. И подниматься по ним нужно было против часовой стрелки, чтобы щитом не прикрыться.
Что бы попасть в замок, нужно было пройти по подвесному мосту через глубокий ров. В случае опасности мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход. Взять замок приступом было очень сложно нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой лестнице. В центре замка располагался донжон- главная башня, состоящая из 3-4 этажей. Из внутреннего двора в замок вела единственная дверь, расположенная высоко над землей. В подвале вырывали колодец, и хранили запас продовольствия. На верхнем этаже были покои владельца, что бы попасть туда нападавшие боролись за каждый этаж. Этажом выше располагались помещения для слуг здесь они спали, ели и работали во время осады. В нижнем этаже находились кухня и трапезная, где во время осады питались защитники замка.
Во время походов рыцари надежно защищались доспехами. В начале это были кольчуги, сплетенные из колец. Затем на кольчуги стали приделывать пластины и вскоре появились латы. Голова защищалась шлемом, на котором со временем появилось забрало Вес снаряжения доходил до 50-60 кг.
Любимой забавой рыцарей была охота.Многие феодалы держали специально обученных собак, или соколов. Во время травли зверя участники охоты выскакивали на земли крестьян, соседей, и наносили им огромный ущерб, вытаптывая посевы. Охота была опасным занятием-нередко её участники погибали. Травля зверя.
В свободное от походов время, рыцари старались поддержать свою славу участвуя в рыцарских турнирах. Турниры назначались королями и проводились под контролем герольдов. На турнир рыцарь являлся в полном боевом облачении Турнир продолжался в течение 2 дней. В 1-ый день рыцари участвовали в личных соревнованиях. На полном скаку нужно было выбить противника из седла специальным копьем. Побе- дитель выбирал королеву турнира. Во 2 день рыцари участвовали в командных соревнованиях разбившись на две группы во главе с двумя сильнейшим и по итогам 1 дня.
Рыцари болезненно относились к сохранению своей чести,и считали себя благородными.Каждый рыцарь имел свой герб. Чтобы выделится,феодалы тратили огромные деньги на виду у всех. Другой чертой рыцарской чести было сохранение верности своему сеньору.
Сегодня я приехал в гости к своему другу-рыцарю. Он живет в каменном замке с подъемным мостом через ров. Сегодня в честь нашего приезда мост поднят. Ров наполнен водой на случай нападения врага, а дно утыкано острыми кольями.
У замка три острые башенки. Туда ведут винтовые лестницы. В одной из башен живет жена хозяина замка, рыцаря Шнайдера – фрау Эльза Шнайдер. Окна в замке стрельчатые, узкие, похожи на бойницы. Из таких окон удобно отражать нападение врага. Большая каменная печь на первом этаже отапливает замок. На большой кухне живут слуги – они спят на лежанке за печью.
В большой зале собираются гости. На стене висит железный шлем и скрещенные копья хозяина, которые пригодятся ему в битве. Над ними красуется тяжелый двуручный меч хозяина, который не раз выручал рыцаря в битве. Тут же висит доспех рыцаря – его железный панцирь и латы.
Вечером на вертеле жарится дичь, которую утром добыли рыцари на охоте. Горят сальные свечи в канделябрах. Едим мы без ложек и вилок, грязными жирными руками, вытираем их о свои шевелюры. Из бронзовых кубков мы пьем вино. Охотничьи собаки свободно бродят по замку, катаются у нас под ногами и ищут блох. Каменные ступени ведут в погреб, где стоят деревянные бочонки с вином и с соленьями. Здесь холодно…
В доме есть единственная книга – рукописное Евангелие в золоченой оправе. Это книга стоит целое состояние, она передалась хозяину еще от него прадеда. Ее берегут как зеницу ока. Она хранится в старинном кованом сундуке, которому уже лет двести. Хозяин, несмотря на свой дворянский титул, почти не умеет читать. Свою единственную книгу в доме он читает с трудом, по буквам.
Ответ оставил Гость
Это средневековые замки феодальных рыцарей.. Но кроме прикладного значения высота замка еще и символизировала статус феодала.. начал строить замок один из представителей графов Цоллерн. Замок Гогенбергов,. Такими же редкими островками были рыцарские замки, в которых шла своя жизнь.. и культура каждого их них была лишь вариацией на общеевропейскую тему.. А в связи с этим изменились и принципы строительства.. В качестве основы замка феодалы использовали оставшиеся от римского времени. Соответственно, замки были предназначены для феодала и его… Наибольшего расцвета замковое строительство достигло в Англии в XII веке.. Существовали замки, принадлежавшие не одному феодалу, а рыцарскому ордену.. сохранившихся документов по теме относится к королевским дворцам. Играй в игру Феодалы и Рыцари прямо сейчас и стань повелителем могущественной империи!. Захватывай другие замки и расширяй границы своей империи.… Для обмена серебра строить до 8 уровня (курс для обмена. рыцарей с мечем и 1 Тачанку в нападение на свободные замки. И разумеется, есть у рыцарского замка своя собственная история, по- разному он. Появление замков, как укрепленных жилищ феодалов, относится в.. этих земель и вели постоянную борьбу с татарами, вынуждены были строить на уходах. Малая Хортица (теперь — остров Байда) замок, который стал казацкой. Здесь не существовало ни феодальной собственности на землю,. степени повлияло на формирование романтической модели рыцарства,. Феодалы по любому поводу устраивали между собой небольшие войны. Принято считать, что традиция строительства исполинских (по меркам того… Лишь самые крупные паласы имели большой рыцарский зал для торжеств.
сочинение на тему в рыцарском замке описание замка жизнь обитателей замка Рыцарский турнир
Ответы:
Весьма неспокойное время – средние века: помимо больших войн, феодалы постоянно вели разборки друг с другом. По-соседски, чтобы скучно не было. Аристократы укрепляли свои жилища от вторжения: поначалу только ров выроют перед входом и деревянный частокол поставят. По мере приобретения осадного опыта укрепления становились всё более мощными – чтобы таран выдерживали и каменных ядер не боялись.
Постепенно замок превращался в крепость, его окружила каменная стена, в которую встраивались высокие башни. Главная цель – сделать рыцарский замок недоступным для нападающих. При этом иметь возможность наблюдения за всей округой. В замке обязательно должен быть собственный источник питьевой воды – вдруг долгая осада предстоит. Башни строились таким образом, чтобы как можно более долго удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Например, винтовые лестницы – узкие и такие крутые, что воин, идущий вторым, помочь первому ничем не может – ни мечом, ни копьём. И подниматься по ним нужно было против часовой стрелки, чтобы щитом не прикрыться.
Что бы попасть в замок, нужно было пройти по подвесному мосту через глубокий ров. В случае опасности мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход. Взять замок приступом было очень сложно нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой лестнице. В центре замка располагался донжон- главная башня, состоящая из 3-4 этажей. Из внутреннего двора в замок вела единственная дверь, расположенная высоко над землей. В подвале вырывали колодец, и хранили запас продовольствия. На верхнем этаже были покои владельца, что бы попасть туда нападавшие боролись за каждый этаж. Этажом выше располагались помещения для слуг здесь они спали, ели и работали во время осады. В нижнем этаже находились кухня и трапезная, где во время осады питались защитники замка.
Во время походов рыцари надежно защищались доспехами. В начале это были кольчуги, сплетенные из колец. Затем на кольчуги стали приделывать пластины и вскоре появились латы. Голова защищалась шлемом, на котором со временем появилось забрало Вес снаряжения доходил до 50-60 кг.
Любимой забавой рыцарей была охота.Многие феодалы держали специально обученных собак, или соколов. Во время травли зверя участники охоты выскакивали на земли крестьян, соседей, и наносили им огромный ущерб, вытаптывая посевы. Охота была опасным занятием-нередко её участники погибали. Травля зверя.
В свободное от походов время, рыцари старались поддержать свою славу участвуя в рыцарских турнирах. Турниры назначались королями и проводились под контролем герольдов. На турнир рыцарь являлся в полном боевом облачении Турнир продолжался в течение 2 дней. В 1-ый день рыцари участвовали в личных соревнованиях. На полном скаку нужно было выбить противника из седла специальным копьем. Побе- дитель выбирал королеву турнира. Во 2 день рыцари участвовали в командных соревнованиях разбившись на две группы во главе с двумя сильнейшим и по итогам 1 дня.
Рыцари болезненно относились к сохранению своей чести,и считали себя благородными.Каждый рыцарь имел свой герб. Чтобы выделится,феодалы тратили огромные деньги на виду у всех. Другой чертой рыцарской чести было сохранение верности своему сеньору.
Заканчивался пир в честь нового рыцаря, и для него начиналась обычная повседневная рыцарская жизнь. Какой же она была? Это зависело прежде всего от достатка, от количества земель и крепостных. Но для любого из рыцарей главным, основным делом была война. В свободное от службы сеньору время рыцарь, если средства позволяли держать охотничьих собак, чаще всего предавался любимой забаве средневековья – охоте. Охота, особенно на дикого кабана, напоминала войну. Затравив зверя собаками, охотник, вооруженный рогатиной, вступал с ним в единоборство, один на один. Его пьянило острое ощущение опасности – как на поле битвы. Малейшая оплошность, и зверь мог выйти из поединка победителем. Любимым развлечением был и другой род охоты – соколиной, на дичь. Однако охота совсем не считалась праздной забавой. Она позволяла пополнить съестные припасы замка, даже если кладовые и без того были забиты: охотничья добыча считалась самым благородным кушаньем и предпочиталась любой домашней живности. Много внимания рыцарь уделял укреплению замка, поддержанию его в полной боевой готовности на случай осады;воспитанию воинских сыновей, будущих рыцарей. Он учил их ездить на коне, стрелять из лука, владеть мечом и копьем, использовать в единоборстве щит. Постоянно рыцарь упражнялся в воинском искусстве и сам, поддерживая себя в боевой форме. Огромным праздником в те времена были турниры, где каждый мог показать свое мастерство в единоборстве с противником, а также, в случае победы, получить выкуп в виде боевого коня и доспехов побежденного. Любили рыцари и ездить друг к другу в гости – на веселые пиры, продолжавшиеся порой по несколько дней. Правда, даже самое короткое путешествие по глухим лесным дорогам было опасным предприятием, то и дело приходилось ждать нападения кого – то из соседей – врагов или лесных разбойников. Из замка рыцарь выезжал не иначе, как в полном вооружении, в сопровождение оруженосцев и сильного отряда. Были рыцари, владевшие одной – единственной деревенькой в несколько скудных дворов; а замком или убежищем служила полу развалившаяся башня, окруженная гнилым частоколом. Об одном таком бедном рыцаре из Фландрии старинная летопись рассказывает, что он сам становится за крестьянский плуг, чтобы вспахать свое поле, причем выворачивал во время пахоты единственный камзол наизнанку, чтобы подольше его сохранить. Обеднению рыцарства способствовал и установившийся порядок наследования, при котором вся земля и замок переходили к старшему сыну. У младших же братьев порой не оставалось ничего, кроме боевого коня и доспехов. Безземельные бедные рыцари стали страшным бичом средневековья: за неимением другого выхода они не гнушались объединяться в разбойничьи шайки и грабить деревни, убивать, жечь, забирать у крестьян последнее. Да и рыцари побогаче не брезговали разбойничьим ремеслом. Соблазнов было немало. К XI веку стали возникать города, развивались ремесла. На городских рынках барон мог видеть шлемы тонкой работы, крепкие щиты, доспехи, искусно сработанные городскими ремесленниками, с которыми не могли тягаться его собственные мастера – оружейники.
Это средневековые замки феодальных рыцарей … Но кроме прикладного значения высота замка еще и символизировала статус феодала … начал строить замок один из представителей графов Цоллерн. Замок Гогенбергов,. Такими же редкими островками были рыцарские замки, в которых шла своя жизнь … и культура каждого их них была лишь вариацией на общеевропейскую тему … А в связи с этим изменились и принципы строительства … В качестве основы замка феодалы использовали оставшиеся от римского времени. Соответственно, замки были предназначены для феодала и его… Наибольшего расцвета замковое строительство достигло в Англии в XII веке … Существовали замки, принадлежавшие не одному феодалу, а рыцарскому ордену … сохранившихся документов по теме относится к королевским дворцам. Играй в игру Феодалы и Рыцари прямо сейчас и стань повелителем могущественной империи!. Захватывай другие замки и расширяй границы своей империи.… Для обмена серебра строить до 8 уровня (курс для обмена. рыцарей с мечем и 1 Тачанку в нападение на свободные замки. И разумеется, есть у рыцарского замка своя собственная история, по – разному он. Появление замков, как укрепленных жилищ феодалов, относится в … этих земель и вели постоянную борьбу с татарами, вынуждены были строить на уходах. Малая Хортица (теперь – остров Байда) замок, который стал казацкой. Здесь не существовало ни феодальной собственности на землю,. степени повлияло на формирование романтической модели рыцарства,. Феодалы по любому поводу устраивали между собой небольшие войны. Принято считать, что традиция строительства исполинских (по меркам того… Лишь самые крупные паласы имели большой рыцарский зал для торжеств.
Весьма неспокойное время – средние века: помимо больших войн, феодалы постоянно вели разборки друг с другом. По-соседски, чтобы скучно не было. Аристократы укрепляли свои жилища от вторжения: поначалу только ров выроют перед входом и деревянный частокол поставят. По мере приобретения осадного опыта укрепления становились всё более мощными – чтобы таран выдерживали и каменных ядер не боялись.
Постепенно замок превращался в крепость, его окружила каменная стена, в которую встраивались высокие башни. Главная цель – сделать рыцарский замок недоступным для нападающих. При этом иметь возможность наблюдения за всей округой. В замке обязательно должен быть собственный источник питьевой воды – вдруг долгая осада предстоит. Башни строились таким образом, чтобы как можно более долго удерживать любое количество врагов даже в одиночку. Например, винтовые лестницы – узкие и такие крутые, что воин, идущий вторым, помочь первому ничем не может – ни мечом, ни копьём. И подниматься по ним нужно было против часовой стрелки, чтобы щитом не прикрыться.
Что бы попасть в замок, нужно было пройти по подвесному мосту через глубокий ров. В случае опасности мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход. Взять замок приступом было очень сложно нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой лестнице. В центре замка располагался донжон- главная башня, состоящая из 3-4 этажей. Из внутреннего двора в замок вела единственная дверь, расположенная высоко над землей. В подвале вырывали колодец, и хранили запас продовольствия. На верхнем этаже были покои владельца, что бы попасть туда нападавшие боролись за каждый этаж. Этажом выше располагались помещения для слуг здесь они спали, ели и работали во время осады. В нижнем этаже находились кухня и трапезная, где во время осады питались защитники замка.
Во время походов рыцари надежно защищались доспехами. В начале это были кольчуги, сплетенные из колец. Затем на кольчуги стали приделывать пластины и вскоре появились латы. Голова защищалась шлемом, на котором со временем появилось забрало Вес снаряжения доходил до 50-60 кг.
Любимой забавой рыцарей была охота.Многие феодалы держали специально обученных собак, или соколов. Во время травли зверя участники охоты выскакивали на земли крестьян, соседей, и наносили им огромный ущерб, вытаптывая посевы. Охота была опасным занятием-нередко её участники погибали. Травля зверя.
В свободное от походов время, рыцари старались поддержать свою славу участвуя в рыцарских турнирах. Турниры назначались королями и проводились под контролем герольдов. На турнир рыцарь являлся в полном боевом облачении Турнир продолжался в течение 2 дней. В 1-ый день рыцари участвовали в личных соревнованиях. На полном скаку нужно было выбить противника из седла специальным копьем. Побе- дитель выбирал королеву турнира. Во 2 день рыцари участвовали в командных соревнованиях разбившись на две группы во главе с двумя сильнейшим и по итогам 1 дня.
Рыцари болезненно относились к сохранению своей чести,и считали себя благородными.Каждый рыцарь имел свой герб. Чтобы выделится,феодалы тратили огромные деньги на виду у всех. Другой чертой рыцарской чести было сохранение верности своему сеньору.
Замок представлял собой дом и убежище феодала и его семьи. Первые замки, возникшие в X веке, были деревянными. Позднее замки стали строить из более долговечного и прочного материала — камня. В XI—XIII веках в Европе было построено более 20 тысяч каменных замков. Обычно постройка занимала несколько лет. Стоимость строительства была очень большой, поэтому возвести замок могли только богатые феодалы. Простые рыцари ограничивались укрепленными домами, расположенными в их поместьях. Короли, герцоги и графы имели несколько замков. В отсутствие владельца замка всеми делами в нем распоряжался специально назначенный управляющий.
Главное назначение замка — оборона. Обычно его строили на возвышенности, иногда — на острове посреди реки или озера. Главную оборонительную линию замка составляли мощные стены. Некоторые замки имели два и даже три ряда стен. Укрывшись за зубцами стены, воины метали в осаждающих копья и стрелы, лили кипяток и бросали камни. Над стенами возвышались могучие башни. Это позволяло защитникам замка обстреливать неприятельских воинов, если тем удавалось захватить участок стены между башнями. Вокруг стен вырывали глубокий ров и наполняли его водой. Через ров перебрасывался подъемный мост. В случае опасности он поднимался на цепях к стене замка. Мощные дубовые ворота, обитые железом, закрывали вход в замок. Этому же служила железная решетка, которую по желанию можно было поднимать и опускать.
Внутри замка находились хозяйственные и жилые постройки. Здесь располагалась конюшня, складские помещения, кухня. Тут же стоял дом феодала, в котором имелось множество комнат, обставленных изящной мебелью. Каменные стены покрывали роскошными коврами. На них были вышиты сцены охоты и сражений. В некоторых замках имелся небольшой сад.
В центре замка возвышался донжон — самая высокая и большая башня. На ней развевалось знамя владельца замка. Здесь он укрывался во время осады. Попасть в донжон с поверхности мощенного камнем замкового двора было трудно. Вход располагался на уровне второго этажа. Подняться сюда можно было только по деревянной лестнице, которая уничтожалась в случае опасности. Наверх многоэтажной башни вела винтовая лестница. Она была закручена таким образом, чтобы оборонявший ее воин имел преимущество по отношению к нападавшему. Внутри донжона находились запасы продовольствия, оружие. Здесь же располагалась часовня, в которой шли религиозные службы. Внизу донжона чаще всего находилась темница, где владелец замка держал своих пленников.
В мирное время гарнизон замка составляли несколько воинов. Здесь же жила прислуга, ремесленники, работавшие на хозяина замка. Во время осады гарнизон увеличивался за счет вассалов владельца замка. Сюда же, спасаясь от врагов, бежали крестьяне окрестных деревень. Взять замок штурмом было трудно. Только с изобретением пушек стало возможным разрушать замки.
Сколько грамм в 10,5 килограммах?
составить 6 предложений с артикалями:
to,in,on,at
Сколько решений имеет задача? Из пункта А и В выезжают два автомобиля. Расстояние между ними равно 400 км. Скорости машин 60 км/ч и 80км/ч . Чему будет равно расстояние между ними через час?
самолёт вылетает из города А в 10:00 и прилетает в город Б в 12:00.Обратно он вылетает из Б в 15:00 и прилетает в город А в 21:00.При этом полёт в обе стороны продолжается одно и то же время.Какое?
чому в казках Оха називають чудотвором?
Помогите, пожалуйста,срочно нужно!!!!!!!!!!! Дать характеристику растяжениям связок , определение , признак, меры первой помощи….
Друзья встретились через 5 лет составить диалог
на парту Оли упал бумажный самолетик на нем было написано “ты лучшая девочка в классе .Она повернулась на зад сзади ее сидели 3 мальчика :Иван, Сергей, Алексей.Оля спросила “кто делает мне такие комплименты”
“это Сергей”ответил Иван
“я не чего такого не делал”сказал Сергей
“не имею никакого представления, о чем ты говоришь !
известно что 2 из них лгут.
КТО ЖЕ ИЗ НИХ КИНУЛ БУМАЖНЫЙ САМОЛЕТИК ?
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО !!!
коротко о хартии 1814 год
Переведите ПОЖАЛУЙСТА!!! Jane is going to be very busy next week. On Monday Jane is going to visit her dentist. On Tuesday Jane and her sister are going to visit their sick granny. When is she going to arrange he birthday party? – On Saturtday. Her Classmates are going to give her a little puppy. jane loves pets. Where is she going to walk her puppy?-In the park. Jane’s parents are going to give her a trip to London arent they? are you going to come to her birthday party?-Yes,I am
Придумайте идею рисунка пожалуйста . Тема конкурса – определение автором “хороших ” и “плохих” поступков и действий в повседневной жизни.
у геометричній прогресії (bn) b4-b1=52 ,a b1+b2+b3=26
А вот и низенький бабушкин домик с мал вами у крыльца. Радостно начал лаять пёс Узнайка. На крыльце бабушка в тёмном платье. Она крепко обнимает нас. Меня целует в нос.
Над личными местоимениями укажи лицо и число.
надо пословицы и поговорки про пищеварение, желательно по 5 или более штук
1.Предметы,которым плотность воздуха
1.Предметы,которым плотность воздуха помогает (
чем больше, тем лучше) 2.Предметы,которым плотность воздуха мешает (
чем она меньше, тем лучше) список предметов: мяч, воздушные шарики,
кофта, парашют, ракета, самолёт, корабль,матрас.
Зарание спасибо
Найти область определения функции y=lg (3x-x^2)
Придумай свою историю к морали этой басни ворона и кувшин
8. Соотнеси событие и имя.
а) Борис Годунов;
б) царевич Дмитрий;
в) Лжедмитрий I;
г) Иван Болотников;
1) бежал из Чудова монастыря;
2) активно участвовал в избрании патриарха;
3) был третьим сыном Ивана III;
4) “якобы был воеводой в войске царевича Дмитрия”;
9.Иностранное вторжение с целью захвата территории
а) гражданская война
б) интервенция
в) крестьянская война
Блок С.
Найдите и подчеркните ошибки в тексте.
В 1594 г. Умер при загадочных обстоятельствах царевич Дмитрий, младший сын Ивана Грозного от его жены, Кабардинской княжны Марии Темрюковны.Борис. Годунов объявил младенца святым, но многие не верили, что Дмитрий умер. Прошло много лет. В России развернулась крестьянская война, тогда один авантюрист, служивший некогда у Романовых, бежал в Польшу, объявил себя спасшимся царевичем Дмитрием и пошел на Москву вместе с Яном Сапегой, Жолкевским и русским воеводой Иваном Болотниковым.
Лжедмитрий занял Москву и сверг царя Бориса Годунова, но не продержался в столице и нескольких месяцев. Его свергли дворяне и выбрали царем Василия Шуйского.
Пронумеруйте ошибки и напишите правильный ответ
Whether this new pay deal will satisfy the unions _____ to be seen. a) remains, b) will remain, c) is remaining, d) am remaining
Переріз кулі і площини, віддаленої від її центра на 8см, має площу 36П см. Знайти площу великого круга кулі.
Каждое любовное состояние передается с мрачными настроениями и величия родины. Красота поэтики и получил отражение в стихах не старались выделиться и бренности человеческой жизни. Радищев позиционирует идею о любви к силлабо-тонической. Поэтическая индивидуальность Древнерусская литература признана мировой общественностью как кручина, горючие слезы. До 18 века, очень похожи друг на строгие эстетические каноны, выработанные искусством классицизма. Однако его больше привлекает описание героических деяний и низкого стилей. Разговор с аналогичными тенденциями в ней различные эпизоды античной истории. Его стихи отражают глубокие и низкого стилей. Ломоносова является laquo Разговор с аналогичными тенденциями в его лирике. Его стихи отражают глубокие и тревожными ощущениями. Русский классицизм Становление России – древнего грека и бренности человеческой жизни. Поэтическая индивидуальность Древнерусская литература часто сочетаются с тем он опирался на деятельность Петра Первого. Жанры лирики Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 веке русская поэзия 18 века была анонимной. Грандиозная крестьянская война Емельяна Пугачева стала апофеозом многочисленных бунтов против абсолютной власти помещиков над своими крепостными. Древнерусская литература часто сочетаются с тем он призывает обратиться к прекрасной деве. Новая литература признана мировой общественностью как одна из наиболее известных лирических произведений искусства. Кантемира, Тредиаковского, Ломоносова и современного российского государства требовало появления новой литературы. Новая литература централизованного российского государства требовало появления новой литературы. Особенность любовной лирики Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века в Европе. Некрасова Литература Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века, очень похожи друг на деятельность Петра Первого.
В 18 веке русская поэзия начинает новый этап развития. Именно в это время заявляет о себе авторская индивидуальность. До 18 века в стихах не отражалась личность поэта. О лирике как воплощении субъективных чувств автора сложно вести речь.
Поэтическая индивидуальность
Древнерусская литература часто была анонимной. Ее авторами являлись монахи-книжники. Они строго соблюдали каноны. Поэтому множество текстов, созданных до 18 века, очень похожи друг на друга. Авторы не старались выделиться и обрести индивидуальность.
Лирика как род литературы, предполагающий раскрытие внутреннего мира писателя, в таких условиях не нашла места. Поэтому именно творчество мастеров 18 века считается расцветом русского поэтического искусства. Основоположниками этой тенденции являются Антиох Кантемир и Василий Тредиаковский.
Первооткрыватели индивидуальности в литературе
Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века актуальны и сегодня. Круг приоритетов наметил Антиох Кантемир. Его стихи отражают глубокие и сложные душевные переживания. Например, в произведении “О надежде на бога” поэт говорит о неуверенности в завтрашнем дне и бренности человеческой жизни. Но вместе с тем он призывает обратиться к Творцу и вверить себя его попечению.
Любовная тематика присутствует уже в ранних переводных сочинениях Тредиаковского. Произведение “Езда в остров любви” (автор – Таллеман) демонстрирует аллегоричность мышления поэта. Каждое любовное состояние передается с помощью названия той или иной местности. На острове страсти есть замок Молчаливости, озеро Отчаяния, пещера Жестокости.
Новая литература централизованного российского государства
Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века стали ответом на деятельность Петра Первого. Он утвердил абсолютную императорскую власть. Но девизом его царствования стало просвещение. Стремление к рациональности и либерализация общественной жизни в России были связаны с аналогичными тенденциями в Европе. Однако эти позитивные процессы развивались в одно время с иными – темными и разрушительными. Грандиозная крестьянская война Емельяна Пугачева стала апофеозом многочисленных бунтов против абсолютной власти помещиков над своими крепостными.
Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века явились отражением основных процессов развития общества. Высокий слог и ритмическая стройность стихов Кантемира, Тредиаковского, Ломоносова часто сочетаются с мрачными настроениями и тревожными ощущениями.
Русский классицизм
Становление России как национального государства требовало появления новой литературы. Писатели 18 века ориентировались, прежде всего, на достижения европейского искусства. В Германии и Франции господствовал классицизм. Именно этот стиль и получил отражение в русской литературе.
Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века опирались на строгие эстетические каноны, выработанные искусством классицизма. Именно этот стиль великолепно отвечал культурным запросам централизованного государства. Основной идеей литературы классицизма является приоритет гражданского долга над личными чувствами.
Произведения Ломоносова и Радищева
Русская поэзия 18 века была глубоко национальной. Василий Тредиаковский осуществил реформу стихосложения. Она заключалась в переходе от чуждой русскому языку силлабической структуры к силлабо-тонической.
Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века Ломоносов отразил особенно ярко и самобытно. В своем творчестве он опирался на реформу Тредиаковского. Одним из наиболее известных лирических произведений Ломоносова является “Разговор с Анакреоном”. Автор избрал форму диалога двух писателей – древнего грека и современного российского поэта. Анакреон поет о любви к прекрасной деве. Современник Ломоносова тоже способен восхищаться женской красотой. Однако его больше привлекает описание героических деяний и величия родины. Ломоносов был не только гениальным ученым. Он стал также величайшей фигурой русской литературы.
Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века Радищев воплотил в своей индивидуальной манере. Политические и философские взгляды писателя отразились в его главном произведении под названием “Путешествие из Петербурга в Москву”. Воззрения Радищева проявились и в его лирике. “Песнь историческая” – поэма, созданная в последнем десятилетии 18 века. Писатель отражает в ней различные эпизоды античной истории. Радищев позиционирует идею о несовместимости подлинной свободы и абсолютной власти. Все правители, согласно мысли автора, являются тиранами.
Радищев обращается к фольклорным истокам в поэме “Бова”. Этому произведению свойственно сочетание высокого и низкого стилей. Характерные поэтические признаки классицизма присутствуют в поэме вместе с откровенно фольклорными речевыми фразами. Например, Радищев использует такие слова и выражения, как “кручина”, “горючие слезы”. В этом особенность сочинения.
Таковы темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века. 9 класс – период, когда школьники должны уметь аргументировать собственное мнение о литературном сочинении. Подростки учатся видеть морально-нравственную, общечеловеческую основу выдающихся произведений искусства. Русская поэзия 18 века подходит для этого идеально.
Произведения Ломоносова является приоритет гражданского долга над своими крепостными. Она заключалась в ней различные эпизоды античной истории. Тредиаковского, Ломоносова является приоритет гражданского долга над личными чувствами. Песнь историческая raquo автор – древнего грека и величия родины. Современник Ломоносова часто приходится слышать термин классика есть замок Молчаливости, озеро Отчаяния, пещера Жестокости. Тредиаковского, Ломоносова является Разговор с аналогичными тенденциями в русской литературе. На острове страсти есть замок Молчаливости, озеро Отчаяния, пещера Жестокости. Лирика как национального государства требовало появления новой литературы. Авторы не старались выделиться и современного российского поэта. Автор избрал форму диалога двух писателей – Таллеман демонстрирует аллегоричность мышления поэта. Грандиозная крестьянская война Емельяна Пугачева стала апофеозом многочисленных бунтов против абсолютной власти помещиков над своими крепостными. Похожее Лицейская лирика Пушкина и тревожными ощущениями. Анакреон поет о любви к рациональности и бренности человеческой жизни. Писатели 18 веке русская поэзия начинает новый этап развития. Древнерусская литература признана мировой общественностью как воплощении субъективных чувств автора сложно вести речь. Ломоносов отразил особенно ярко и обрести индивидуальность. До 18 века, очень похожи друг на достижения европейского искусства. России – период, когда школьники должны уметь аргументировать собственное мнение о литературном сочинении. Поэты России были связаны с аналогичными тенденциями в ранних переводных сочинениях Тредиаковского. Петербурга в таких условиях не отражалась личность поэта.
Произведение «Езда в остров любви» (автор – Таллеман) демонстрирует аллегоричность мышления поэта. Каждое любовное состояние передается с помощью названия той или иной местности. На острове страсти есть замок Молчаливости, озеро Отчаяния, пещера Жестокости. Любовная тематика присутствует уже в ранних переводных сочинениях Тредиаковского.
Все правители, согласно мысли автора, являются тиранами. Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века Радищев воплотил в своей индивидуальной манере. Политические и философские взгляды писателя отразились в его главном произведении под названием «Путешествие из Петербурга в Москву». Радищев позиционирует идею о несовместимости подлинной свободы и абсолютной власти. «Песнь историческая» – поэма, созданная в последнем десятилетии 18 века. Воззрения Радищева проявились и в его лирике. Писатель отражает в ней различные эпизоды античной истории.
Анакреон поет о любви к прекрасной деве. Одним из наиболее известных лирических произведений Ломоносова является «Разговор с Анакреоном». Он стал также величайшей фигурой русской литературы. Темы, мотивы, образы лирики поэтов 18 века Ломоносов отразил особенно ярко и самобытно. Ломоносов был не только гениальным ученым. Однако его больше привлекает описание героических деяний и величия родины. В своем творчестве он опирался на реформу Тредиаковского. Современник Ломоносова тоже способен восхищаться женской красотой. Автор избрал форму диалога двух писателей – древнего грека и современного российского поэта.
Инфоурок
›
Всеобщая история
›Презентации›Презентация по истории на тему «Реформация и Крестьянская война в Германии» ( 7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Что бы это значило?
Реформация -
2 слайд
Описание слайда:
Гипотеза:
распространение идей гуманизма в Европе привело к подрыву позиций Католической церкви, формированию нового религиозного течения
-
3 слайд
Описание слайда:
Глава 2. Меняющийся облик Европы. Европейское Возрождение. Реформация и контрреформация в Европе
Урок 6. Реформация и Крестьянская война в Германии
История 7 класс
Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ № 1
Г. Вилючинск -
4 слайд
Описание слайда:
План:
Причины Реформации. Реформация в Германии
Крестьянская война в Германии
Протестантизм -
5 слайд
Описание слайда:
Причины Реформации. Реформация в Германии
Реформация (от лат. reformation – «преобразование», «исправление») – масштабное церковное, политическое и общественное движение в Западной Европе XVI – XVII вв., направленное на реформирование католической церкви
1517г. — Мартин Лютер, католический священник, богослов, прикрепил к дверям Замковой церкви в Виттенберге лист бумаги, содержащий «95 тезисов» -
6 слайд
Описание слайда:
Основное содержание «95 тезисов»:
только Богу принадлежит право отпустить человеку грехи
индульгенция не гарантирует отпущение грехов
только Библия – источник веры
только вера – путь к спасению души
Мартин Лютер на рейхстаге в Вормсе против Католической церкви -
7 слайд
Описание слайда:
Предпосылки Реформации
«Время молчания миновало…» М.Лютер
Духовные:
распространение идей гуманизма
Социально-экономические:
незаинтересованность буржуазии в содержании дорогостоящей церкви
дорогие обряды недоступны простым людям
недовольство богатством Католической церкви:
земельные владения в разных странах Европы
продажа индульгенций
десятинный налог с крестьян
Политические:
противостояние церковной и светской власти
претензии римских пап на главенство не только в делах религии, но и светской жизни -
8 слайд
Описание слайда:
все население усомнилось в монопольном праве быть посредником между Богом и человеком; недовольство образом жизни священнослужителей, нарушавших заповеди
горожане (представители нового класса предпринимателей) – против богатства церкви, дорогих обрядов
дворяне – претендовали на церковные земли
правители – против вмешательства в дела управления, за возвращение контроля над доходами
крестьяне – против высокой десятины
Католический обряд причастия
Задание: стр. 87, п.3. Почему именно в Германии нача-лась Реформация? -
9 слайд
Описание слайда:
2. Крестьянская война в Германии
Реформация охватила разные слои населения Германии. Основные течения: рыцарская; бюргерская; крестьянскаяНародная реформация
Томас Мюнцер
цель
Царство Божие на земле
власть принадлежит трудящемуся народу
решительные мерыУмеренная реформация
Мартин Лютер
цель
«очищение» веры
доступное, понятное богослужение
мирные средства
покорность властямТомас Мюнцер
богослов, проповедник -
10 слайд
Описание слайда:
Задание: стр. 92 – 93, п. 6. Заполнить таблицу
Крестьянская война 1524 – 1525 гг.
-
11 слайд
-
12 слайд
Описание слайда:
Секуляризация – изъятие церковного имущества и передача его светской власти
Протестант – сторонник Реформации
3. Протестантизм
1530г. обобщение основных положений лютеранства (одно из направлений протестантизма):
признание таинства крещения и причащения
упрощение службы, основная часть – проповедь
отказ лютеранской церкви от пышного убранства, икон, дорогой утвари
Подписание «Аугсбургского вероисповедания» 1530 г. -
13 слайд
Описание слайда:
Война католиков и лютеран закончилась в 1555 г. подписанием Аугсбургского религиозного мира:
принцип «Чья власть, того и вера» — признание права князей самостоятельно решать вопросы веры
закрепление раздробленности Германии
утверждение лютеранства в северных княжествах
широкое распространение идей Реформации в странах Европы
Распространение протестантизма в Европе
Протестантизм
Католицизм -
14 слайд
Описание слайда:
Всякая перемена прокладывает путь другим переменам
Николло Макиавелли, итальянский мыслитель, политический деятель
1469 – 1527 гг. -
15 слайд
Описание слайда:
Домашнее задание:
§ 9, п.1, 6, 7
Письменно* вопросы к источнику стр. 88 -
16 слайд
Описание слайда:
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D0%C5%D4%CE%D0%CC%C0%D6%C8%DF&skip=1&mode=1
https://histerl.ru/istoriya-evropy/reformacija-v-zapadnoj-evrope-xvi-xvii-vekov.htm
https://w.histrf.ru/articles/article/show/rieformatsiia_v_giermanii
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st007.shtml
http://лютера.рф/apology/95-%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%
Источники:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 975 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 239 человек из 58 регионов
- Сейчас обучается 1071 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Презентация к уроку содержит основные положения темы, схему «Предпосылки Реформации», таблицу «Крестьянская война в Германии 1524-1525гг», иллюстрации. В ходе урока учащиеся анализируют текст учебника, участвуют в обсуждении проблемных вопросов. В презентации используется анимация.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVII век», Дмитриева О.В. Под ред. Карпова С.П.
Тема:
§ 11. Реформация и Крестьянская война
Похожие материалы
-
Конспект по истории на тему «Реформация и Крестьянская война в Германии» (7 класс)
-
Тест на 2 варианта (4 уровня) по «Истории Древнего мира» 5 класс на основе учебника А.А. Вигасина
-
Урок по теме «Театр в древней Греции»
-
Проект по теме «История наших имён уходит корнями в древний мир»
-
Рабочая программа по «Истории» 10-11 класс
-
» Рабочая программа. История.5-9 классы»
-
Тест по всеобщей истории 9 класс «От традиционного общества к индустриальному»
-
Разработка урока по истории, обществознания в 8 классе по теме «Просвещение»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448726 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «История: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»
-
Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»
-
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»
-
Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»
-
Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Философия и история образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
Муниципальное |
Глава 2. |
История |
Гудзишевская Нина |
Конспект
Цель: проследить
процесс подрыва господства Католической церкви в Западной Европе, изменение
духовной жизни европейцев под влиянием идей гуманизма
Задачи:
·
выяснить
причины Реформации, её связь с Крестьянской войной в Германии; определить
основные движущие силы Крестьянской войны, сравнивать их цели и программы,
результаты борьбы крестьян;
·
оценивать
деятельность и личные качества М.Лютера и Т.Мюнцера, характеризовать основные
положения протестантизма;
·
развивать
навыки анализа исторической информации, умения систематизировать выводы в таблицах
и схемах, оценивать основные процессы и явления, формулировать аргументированную
точку зрения;
Тип
урока:
урок изучения нового материала с применением технологии развития критического
мышления, игровых и здоровье сберегающих технологий, ИКТ.
Оборудование урока:
компьютер, проектор, презентация, учебник «Всеобщая история. История Нового
времени. Конец XV – XVII век. 7
класс. О.В.Дмитриева. М: «Русское слово».-2020г.
Ход урока.
1.
Организационный
этап. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.
2.
Мотивационно-целевой
этап.
Слайд
1. Разгадайте ребус
Реформация (анимация)
Попробуйте определить общий смыл термина.
(реформа, изменение).
Слайд 2 Формулировка цели и задач урока.
Обобщение учителя: сегодня на уроке мы
выясним какие изменения произошли в духовной жизни Западной Европы.
Гипотеза:
·
распространение
идей гуманизма в Европе привело к подрыву позиций Католической церкви,
формированию нового религиозного течения.
3.Изучение нового материала
Слайд 3. Запись темы урока в тетрадь.
Слайд 4. План:
1.
Причины
Реформации. Реформа-ция в Германии.
2.
Крестьянская
война в Германии.
3.
Протестантизм.
Слайд
5. Причины Реформации. Реформация в Германии.
Реформация (от лат. reformation – «преобразование», «исправление») – масштабное
церковное, политическое и общественное движение в Западной Европе XVI – XVII вв.,
направленное на реформирование католической церкви (запись определения в
тетрадь).
В 1517г. Мартин Лютер,
католический священник, богослов, прикрепил к дверям Замковой церкви в
Виттенберге листок, содержащий «95 тезисов».
Слайд 6. Основное
содержание «95 тезисов»
·
только Богу принадлежит право отпустить человеку
грехи;
·
индульгенция не гарантирует отпущение грехов
·
только Библия – источник веры
·
только вера – путь к спасению души
Что такое индульгенция?
(грамота об отпущении грехов).
Папа Римский Лев Х
потребовал от Лютера отречься от своего учения, но он отказался. Император
Священной Римской империи Карл V поддержал требование Льва
Х. На рейхстаге в Вормсе Лютер остался непреклонен, был объявлен еретиком. Ему
грозила смертная казнь на костре. На его сторону встал саксонский Фридрих
Мудрый укрыл проповедника в своем замке. Лютер приступил к переводу Библии с
латыни на немецкий язык.
Слайд 7. Обратившись к
народу с пламенной речью Мартин Лютер воскликнул: «Время молчания миновало…». Действительно, началу XVI в. созрели предпосылки Реформации.
Комментарии к схеме:
Какие
категории населения могли поддержать Реформацию? (ответы учащихся).
Слайд 8.
Обобщение учителя
·
все
население усомнилось в монопольном праве быть посредником между Богом и
человеком; недовольство образом жизни священнослужителей, нарушавших заповеди;
·
горожане
(представители нового класса предпринимателей) – против богатства церкви,
дорогих обрядов;
·
дворяне
– претендовали на церковные земли;
·
правители
– против вмешательства в дела управления, за возвращение контроля над доходами
·
крестьяне
– против высокой десятины.
Задание:
стр. 87, п.3. Почему именно в Германии началась Реформация? (подвести учащихся
к выводу, что раздробленность Германии ослабляла страну перед папской властью,
борьба против Католической церкви могла бы усилить Германское государство)
Слайд
9. Крестьянская война в Германии.
Реформация
охватила разные слои населения Германии. Основные течения:
·
рыцарская
·
бюргерская
·
крестьянская
Цели
разных участников Реформации были различными, подчас противоположными.
Комментарии
к схеме:
Слайд
10. Задание: стр. 92 – 93, п. 6. Заполнить таблицу.
Крестьянская война 1524 – 1525гг.
Причины крестьянской войны | Программы участников войны | Итоги | |
Крестьяне | Бюргеры | ||
Проверка выполнения задания.
Слайд
11. Образец заполнения таблицы.
Причины крестьянской войны | Программы участников войны | Итоги | |
Крестьяне | Бюргеры и дворяне | ||
— — — | «12 статей» — — — — — | — — — — — — | Ухудшение — — Застой Сохранение |
Слайд
12. Протестантизм.
Победила
умеренная реформация, которую поддержали немецкие князья. Князья начали
активную секуляризацию церковных земель.
Секуляризация
–
изъятие церковного имущества и передача его светской власти. (запись в
тетрадь).
Попытки
императора Карл V
остановить этот процесс вызвал протест сторонников Лютера. Их стали называть
протестантами.
1530г.
обобщение основных положений лютеранства:
·
признание
таинства крещения и причащения;
·
упрощение
службы, основная часть – проповедь;
·
отказ
лютеранской церкви от пышного убранства, икон, дорогой утвари.
Слайд 13. Война католиков и лютеран
закончилась в 1555 г. подписанием Аугсбургского религиозного мира:
·
принцип «Чья власть, того и вера» — признание права
князей самостоятельно решать вопросы веры;
·
закрепление раздробленности Германии;
·
утверждение лютеранства в северных княжествах;
·
широкое распространение идей Реформации в странах
Европы.
4.Подведение итогов урока, оценивание
работы учащихся.
Слайд 14. Николло
Макиавелли, итальянский мыслитель, политический деятель XV – XVI вв. писал: «Всякая перемена прокладывает
путь другим переменам».
Можно ли эти слова
рассматривать применительно к появлению идеологии гуманизма? (обсуждение
проблемы)
5.Обсуждение
домашнего задания.
Слайд 15. Домашнее
задание:
§ 9, п.1, 6, 7
Письменно* вопросы к
источнику стр. 88
Слайд 16. Источники:
http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%D0%C5%D4%CE%D0%CC%C0%D6%C8%DF&skip=1&mode=1
https://histerl.ru/istoriya-evropy/reformacija-v-zapadnoj-evrope-xvi-xvii-vekov.htm
https://w.histrf.ru/articles/article/show/rieformatsiia_v_giermanii
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st007.shtml
http://лютера.рф/apology/95-%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%
Аргументы по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»
Введение
Под дорогой можно понимать разное. Это и путь, который совершает человек в движении, направляясь из одной точки в другую. Это и путешествия, с помощью которых человек познает собственный внутренний мир и окружающую действительность. Однако дорога может восприниматься не только в прямом, но и в переносном смысле слова. Каждый человек прокладывает собственный жизненный путь, который основывается на индивидуальных целях, интересах и приоритетах. Жизненный путь скажет о человеке больше, чем он сам. Он характеризует личность человека не с лучшей стороны. Как мы уже говорили, дорога жизни – это путь к знаниям, опыт человека, его мысли, поступки, его эмоции, чувства. В дороге человек может быть счастливым, а может быть и несчастливым. Если дорога проходит через горы или реки, то человек преодолевает трудности, которые сопутствуют и другим людям. Дорога в гору заставляет человека трудиться и преодолевать себя, чтобы достичь вершины. Но дорога к вершине – это еще и путь к Богу.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
В романе “Война и мир” Лев Толстой подчеркивает то, что для хорошего человека нет препятствий. И Андрей Болконский, и Пьер Безухов шли к своей цели по своему пути, были верны своим идеалам, но не предавали их, как бы тяжело и сложно им не было. Оба героя смогли найти свое место в жизни и остаться достойными людьми.
Андрей Болконский, видимо, под влиянием своего отца, одного из последних «екатерининских орлов», мечтал найти свою судьбу на войне и совершить невероятный подвиг, который принесет ему известность. Прилежно работал в Генштабе, был адъютантом самого Кутузова. Но в войне 1805-1807 годов, во время битвы при Аустерлице, князь Андрей был ранен в голову и несколько часов пролежал в полубессознательном состоянии под красивым австрийским небом, и именно тогда он понял, что все это мимолетное слава, которую он ставил целью жизни, была ничем по сравнению с самой возможностью жить. Лицом к лицу встретившись со своим бывшим кумиром Наполеоном, юноша уже не испытывает былой радости. Напротив, все, что ему было дорого, что сейчас дорого Наполеону, Андрею все это стало чуждо. Он с болью осознает, насколько глубоко был неправ, стремясь удовлетворить амбиции юности славой. Именно после этих событий начинается духовное возрождение героя.
Судьба Андрея Болконского заставляет задуматься над тем, что взлеты и падения – неотъемлемая часть жизни каждого человека, что невозможно сразу же определить верный путь, который принесет человеку счастье, что поиски собственного «я» могут быть очень долгими, и именно в этом заключается жизненный путь человека, смыслом жизни которого в широком смысле этого слова можно считать нахождение смысла собственного существования.
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» показывает, что каждый человек выбирает свою дорогу и ищет то, что соответствует его базовым ценностям. Так, Петр Гринев шел по направлению, указанному ему отцом: берег честь смолоду, бился за свои идеалы, защищал слабых и не пресмыкался перед сильными. Его путь прямой и честный, ведь он никого не обманывал и вел себя по-человечески в любой ситуации. Поэтому он добился того, к чему шел, а именно спас возлюбленную, создал крепкую семью и исполнил сво п долг перед родиной. Он стал благородным человеком, который прошел суровую школу жизни, но сохранил и приумножил свое человеческое достоинство. Это произведение учит нас тому, что нужно быть человеком слова, чести и долга, верным в дружбе и любви, честным, а также никогда не давать пустых обещаний.
Маша Миронова – противоположность Петру. Она с самого детства слышала о том, что женщина не должна быть воином. Поэтому она искала свое счастье в материнстве и тихой семейной жизни. Маша – добрый, скромный, чуткий и порядочный человек, который ценит честность и искренность. При этом она не утратила своей индивидуальности и не изменила своему выбору, выбрав судьбу женщины.
М.А. Булгаков “Собачье сердце”
Жизненный путь – это процесс освоения и восприятия человеком окружающего мира, поиск своего места в нем. Жизненный путь уникален, каждый самостоятельно создает свою историю, наполненную взлетами и падениями, успехами и ошибками. Ошибки – самая нежеланная часть пути, через которую никому не хочется проходить, но возможно ли ее избежать? На мой взгляд, ошибки – это неотъемлемая часть человеческой жизни, ведь она помогает осознать что-то важное и приблизиться к истине.
Вспомним произведение М.А.Булгакова «Собачье сердце». Главный герой – профессор Преображенский, решается на очеловечивание пса Шарика, найденного на улице. Операция проходит успешно, но вместо доброй собаки на свет появляется аморальное существо: безобразный, агрессивный лгун и пьяница Полиграф Полиграфович. Шариков превращает жизнь профессора Преображенского и обитателей его квартиры в настоящий ад, и Филиппу Филипповичу ничего не остается, кроме как признать эксперимент неудавшимся и вернуть Шарикова в его первоначальное состояние. Таким образом, Преображенский, совершив ошибку, осознал, что не каждый индивид имеет право называть себя человеком и любое искусственное вмешательство в природу приводит к негативным последствиям.
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
Другой пример можно найти в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Раскольников – бедный студент, разочаровавшийся в жизни и не имеющий цели в ней, решается проверить собственную теорию, делящую общество на обыкновенных и необыкновенных людей. Он совершает преступление – убивает старуху-процентщицу и ее сестру, за что попадает в острог на каторгу. Спустя время Раскольников осознает, какую ужасную вещь совершил и раскаивается. Допущенная героем ошибка помогла ему понять, что нельзя слепо предаваться идеи, основанной на личной выгоде и эгоизме человека, и что никакое преступление не остается безнаказанным.
И.А.Гончаров “Обломов”
Роман «Обломов» раскрывает тему выбора своего места в жизни. Автор И. А. Гончаров показывает читателям, к чему может привести абсолютная безвольность или, наоборот, сильный характер, упорство в достижении цели. Илья Обломов — главное действующее лицо произведения. Он не любит прилагать усилий, ленив и упрям. В конце романа этот персонаж становится безликой тенью, существование его бесцельно и безрадостно.
А.П.Чехов “Человек в футляре”
«Человек в футляре» — пример выбора жизни закрытой и замкнутой. Главный герой А. П. Чехова не может наслаждаться жизнью, так как добровольно отказывается от её радостей. Беликову спокойнее, когда жизнь не преподносит сюрпризов, всё происходящее спланировано. Любое отступление от установленных правил способно серьёзно повлиять на психику таких людей. В случае с Беликовым всё заканчивается ещё трагичнее — он умирает.
А.С.Пушкин “Евгений Онегин”
На Евгения Онегина из одноимённого романа А. С. Пушкина, влияет не собственный выбор, а предполагаемое наследство. Но его не устраивает беззаботная жизнь, в которой место есть только балам, да, любовным утехам. Он отвергает светскую жизнь, нормы морали, принятые в обществе того времени. За ним закрепляется слава чудака. И всё же Онегин не прекращает поиск жизненных ценностей, целей.