Сочинение на тему космические фантазии

Удивительно, что главным героем романа является не человек, а только его часть голова, как это и заявлено в названии

Удивительно, что главным героем романа является не человек, а только его часть – голова, как это и заявлено в названии произведения. Профессор Доуэль — великий ученый, ставящий научные эксперименты. У него был помощник, Керн, который не побоялся обернуть смерть Доуэля себе на руку. Керн произвел операцию и отделил голову профессора от тела. С этого момента голова была заключена в прозрачной колбе и оказалась в полной власти злого ученого. Профессор был вынужден помогать своему бывшему союзнику, а теперь врагу, в его новых экспериментах по отделению голов и устройстве их жизни без тела. Керн желал прославиться, присвоив себе достижения другого человека, но по счастливому стечению обстоятельств ему это не удалось. Нашлись люди, готовые разоблачить лжеца и открыть истину, несмотря на все трудности. Так Керн был выведен на чистую воду, и правда восторжествовала, хотя это привело к большой жертве. Избавляясь от улик, Керн с помощью препаратов изменил до неузнаваемости голову профессора Доуэля, от этого она погибла.
Мне кажется, что этот, с одной стороны, развлекательный роман с фантастическим сюжетом можно читать, чтобы отдохнуть и расслабиться, но, с другой стороны, он ненавязчиво учит одной простой истине: правда всегда восторжествует.
Для девочек (222 слова). Война – это наше прошлое, которое нельзя забывать. Мне нравится военная проза. Эта литература помогает в воображении оказаться самой на поле военных действий и почувствовать то, что происходило уже почти век назад. Моя любимая книга – роман Бориса Васильева «В списках не значился».  В ней нет подробного описания военных событий, но зато своей искренностью она вызывает самые сильные эмоции.
В центре внимания — Николай Плужников. Это молодой человек, лейтенант, приехавший на военную службу в Брест. Наступает 22 июня 1941 года, начинается Великая Отечественная война. Николай героически оборонял крепость, вел вместе с другими отрядами постоянные перестрелки с врагом. Силы немецкого войска перевешивали, и советские солдаты погибали один за другим. Вскоре единственным защитником крепости остался Николай. Несмотря на то, что был один, он все равно совершал вылазки и всеми силами истреблял врагов. Так продолжалось на протяжении 9 месяцев. Случайным образом, скрываясь в очередной раз от противника, Плужников оказался в одном каземате с девушкой Миррой. Они полюбили друг друга, ждали ребенка. К сожалению, ей не удалось выбраться из осажденной крепости, ее жестоко убили немцы. Николая тоже нашли, и он был убит.
Роман Бориса Васильева заканчивается словами о том, как важно помнить, за что погибали верные своей Родине солдаты. Но это произведение рассказывает не только о военных действиях, происходящих в Брестской крепости, а, что важнее, о жизни конкретного человека, перенесшего все трудности войны с честью, выполнив свой долг.

10-11 класс

Для мальчика (287 слов). Роман Оруэлла «1984» необычен уже тем, что он написан о прошлом, настоящем и будущем одновременно. Каждый читатель может считать по-своему. Не оспоримо только, что в нем описана жизнь людей, живущих  в системе абсолютного тоталитаризма. При этом существенно, что автор смотрит не только на устройство государственного аппарата. В центре внимания находится жизнь частого лица – Уинстона Смита.
В романе дано довольно подробное описания министерств, поддерживающих замкнутое существование страны и ее жителей: министерство мира, правды, изобилия и любви. Эти государственные организации контролируют все сферы жизни, следят не только за настоящим, но также корректируют историю в зависимости от нынешней внешнеполитической ситуации. Они держат под контролем всю личную жизнь своего народа. Однако, как ни странно, стремление к полному подчинению населения не защищает государство от наличия вольнодумных людей, желающих изменить политический строй и свою частную жизнь в том числе. Одним из таких людей становится Уинстон. Он обретает настоящую любовь, что тоже, конечно, запрещено. Вместе с возлюбленной они стараются вступить в оппозиционное общество, но довольно скоро оказываются в руках у правительства.
Самым страшным моментом в романе является заключение главного героя. Ужасен же этот момент не столько тем фактом, что Уинстона и его возлюбленную лишили свободы, сколько наказанием, предназначенным для них. Их не посадили в тюрьму и не приговорили к смертной казни, как можно было бы подумать. Им избрали гораздо более суровую участь. Пытками, физическими и, что еще страшнее, психологическими воздействиями героев заставляли признать неправоту своих взглядов и искренне отрешиться от них. Это кажется невозможным. Но…нет ничего невозможного.
Оруэлл рисует перед нами не только кровожадный мир тотального контроля над личной жизнью народа, но, что ужаснее, он показывает общество, в котором следят даже за мыслями граждан. Хотя, если подумать, то людей, не обладающих собственными желаниями, чувствами и мыслям, слепо подчиняющихся воли правителя, можно назвать только существами…
Для девочки. (288 слов) Зачем мы читаем книги? Как выбираем из стольких произведений любимое? На эти вопросы нет, и не может быть однозначного ответа. Мне кажется, что любимой мы называем книгу, которую прочитали в нужный момент, благодаря ей, возможно, нам удалось открыть что-то новое в самом себе, решить проблему, или найти ответ на давно волнующий вопрос. Для меня таким произведением оказался роман Толстого «Анна Каренина».
В романе повествование ведется не только о личной жизни главной героини, как это может показаться из названия произведения. В нем несколько сюжетных линий, тесно взаимосвязанных между собой. Параллельно ведется повествование о Кити Щербацкой, страдавшей от неразделенной любви, но нашедшей в итоге семейный уют и покой; о Константине Левине, ищущем душевное равновесие и смысл жизни; о разногласиях и мытарствах Долли и Стивы Облонских и так далее. Кроме того, в романе отражены социальные изменения в обществе, показаны жизнь и быт не только знатных родов, но и крестьян, описываются способы ведения хозяйства и различные мнения дворян по поводу преобразования своих имений. Однако произведение не ограничивается социально-психологическими проблемами. Толстой является не только писателем и публицистом, но еще и религиозным мыслителем. Тема религии, принятия рождения и смерти занимает не менее значимое положение в романе. Не случайно единственная глава, которой автор дает заглавие, называется «Смерть». Одному из главных героев, Константину Левину, прототипом которого стал сам Толстой, свойственны философские размышления о вере.
Могу с уверенностью сказать, что роман Толстого «Анна Каренина» настолько многогранен, что каждый сможет найти в нем частичку себя, как это сделала я. Его можно назвать произведением на все времена. Личные искания героев, социальные проблемы и философские вопросы, поднятые в нем, будут востребованы всегда. Книги дают нам бесценный жизненный опыт, а любимое произведение можно перечитывать снова и снова, открывая в нем все новые детали. Таким для меня стал роман Толстого «Анна Каренина».
Автор: Полина Филиппович

Лирика Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

Традиционными темами экзаменационного сочинения являются следующие:
Основные мотивы лирики Тютчева и Фета.
Темы вечные в лирике Тютчева и Фета.
Человек и природа в лирике Тютчева и Фета.
Аналогичные темы могут охватывать творчество только одного из этих поэтов. В соответствии с этим, разумеется, изменится выбор литературного материала, на основе которого будет строиться работа над сочинением.
Предположим, вам предстоит раскрыть темы в изложенной выше формулировке. В этом случае следует обратиться к лирике двух великих русских поэтов, отобрав произведения, в которых, во-первых, наиболее ярко отразилась их творческая индивидуальность, во-вторых, отчетливо проявилась общая направленность их творческих поисков. Однако понять художественное кредо “чистых лириков” можно, только хорошо представляя себе современную им историческую эпоху. Поэтому во вступительной части сочинения можно дать общую характеристику основных примет времени 40㬸-х годов XIX века, коснувшись идейно-политической борьбы, которая в той или иной степени повлияла на творчество каждого художника.
Расцвет творчества Тютчева и Фета приходится на 40㬸-е годы XIX века, которые знаменовались растущей популярностью революционно-демократической идеологии, влекущей за собой социальную направленность лирики поэтов демократической ориентации, ярчайшим представителем которой стал Некрасов. В России 60-х годов происходило размежевание литературных и общественных сил под влиянием новых революционных “базаровских” веяний. Когда громогласно отвергалось “чистое искусство” во имя практической пользы, когда декларировалась гражданственность поэзии, делалась ставка на коренное преобразование всего государственного строя России, результатом которого должны стать равенство, свобода и социальная справедливость.
В этой общественной атмосфере творческое кредо Фета, отстаивающего “чистую красоту”, которой служит свободное искусство, не могло не вызвать нападок со стороны революционно-демократической критики.
По своим взглядам Фет был консерватором, считая, что никакие социальные преобразования не могут принести в мир свободу и гармонию, ибо они могут существовать только в искусстве. Полемика Фета с “шестидесятниками”, борьба с чуждыми ему идеями революционной демократии, своеобразный “спор с веком” продолжались до конца жизни поэта.
Политическое мировоззрение Тютчева во многом совпадает с фетовским. Несмотря на то, что революционное начало глубоко “проникло в общественную кровь”, поэт видел в революции только стихию разрушения. Тютчев считал, что спасение от кризиса, охватившего Россию, нужно искать в единении славян под эгидой русского “всеславянского” царя. Такая “христианская империя”, по его убеждению, сможет противостоять революционному и “антихристианскому” Западу.
Однако реальная историческая действительность внесла существенные коррективы в мировоззрение Тютчева. Проигранная Россией Крымская война обнаружила бессилие, несостоятельность правительства перед лицом испытаний, постигших страну.
Реформа 1861 года вскрыла острые социальные контрасты: роскошные празднества и развлечения светского общества на фоне голода и нищеты народа. Это не могло не вызвать негодования поэта-гуманиста, его боли и разочарования. Такие настроения способствовали усилению у Тютчева трагизма восприятия жизни. “Судьба России, &#151 писал он, &#151 уподобляется кораблю, севшему на мель, который никакими усилиями экипажа не может быть сдвинут с места, и лишь только одна приливающая волна народной жизни в состоянии поднять его и пустить в ход”.
Несмотря на узость тематики Тютчева и Фета, вернее, их устремленность к вечным, вневременным проблемам, современники отдавали должное их мощному лирическому таланту Весьма показательна тургеневская оценка: “О Тютчеве не спорят, кто его не чувствует, тем самым доказывает, что он не чувствует поэзии”. Даже осуждая Фета за его гражданскую пассивность, равнодушие к общественным нуждам, Чернышевский называл его “даровитейшим из нынешних наших лирических поэтов” и считал, что он не должен стеснять своего таланта и писать о том, к чему не лежит душа.
Салтыков-Щедрин тоже отводил Фету одно из видных мест в русской литературе, отмечая его искренность и свежесть, которыми он покоряет сердца читателей, хотя и считал его все-таки второстепенным поэтом, так как он “довольно тесен, однообразен и ограничен”.
Даже Некрасов, декларативно и прямолинейно утверждающий гражданственность лирики, говорил, что “человек, понимающий поэзию и охотно открывающий душу свою ее ощущениям, ни в одном русском авторе, после Пушкина, не почерпнет столько поэтического наслаждения, сколько доставит ему г. Фет”.
Переходим к работе над главной частью сочинения. Прежде всего внимательно вчитаемся в формулировки тем и постараемся выявить их сходство и различие. Для этого нужно уточнить, “расшифровать” их содержание. Основными темами творчества Тютчева и Фета являются природа, любовь, философские раздумья о тайнах бытия. Они, безусловно, и являются темами вечными, то есть не ограниченными той или иной эпохой. Таким образом, первые две формулировки предполагают разговоре пейзажной, любовной, философской лирике великих поэтов.
Третья тема акцентирует внимание на сложных, тонких взаимоотношениях человека и окружающего его природного мира в их противоречивости и единении. Значит, раскрытие данной темы предполагает обращение к произведениям, отражающим своеобразное восприятие природы, ее влияние на душевный мир человека, его мысли, чувства, настроения. Таким образом, работа над любой из этих тем может основываться на общем литературном материале.
Стремясь к полному и глубокому раскрытию темы, необходимо обратить внимание на общую направленность творческих поисков поэтов и их индивидуальность и своеобразие.
Выделим их общие черты:
единство эстетических воззрений;
общность тематики: любовь, природа, философское осмысление жизни;
склад лирического дарования: психологическая глубина, тонкость чувства, изящество слога,
отточенность языка, сверхчуткое художественное восприятие природы.
Для поэтов “чистого искусства” характерны высокая культура, преклонение перед совершенными образцами классической скульптуры, живописи, музыки, повышенный интерес к искусству Древней Греции и Рима, романтическая тяга к идеалу красоты, стремление приобщиться к “иному”, возвышенному миру.
Рассмотрим, как в лирике Тютчева и Фета при общности тематики по-своему отразилось их художественное мироощущение.
Любовная лирика обоих великих поэтов пронизана мощным драматичным, трагедийным звучанием, что связано с обстоятельствами их личной жизни. Каждый из них пережил смерть любимой женщины, оставившую в душе незаживающую рану. Шедевры любовной лирики Фета и Тютчева родились из подлинной боли, страданий, чувства невосполнимой утраты, ощущения вины и раскаяния.
Наивысшим достижением любовной лирики Ф. И. Тютчева является так называемый “Денисьевский цикл”, посвященный любви, пережитой поэтом “на склоне лет” к Елене Александровне Денисьевой. Этот удивительный лирический роман длился 14 лет, закончившись смертью Денисьевой от чахотки в 1864 году. Но в глазах общества это были “беззаконные”, постыдные отношения. Поэтому и после смерти любимой женщины Тютчев продолжал винить себя в ее страданиях, в том, что не сумел оградить ее от “суда людского”.
Стихотворения о последней любви поэта по глубине психологического раскрытия темы не имеют себе равных в русской литературе:
О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней…
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!
Огромная сила воздействия на читателя этих строк коренится в искренности и безыскусности выражения глубокой, выстраданной мысли о скоротечности огромного, неповторимого счастья, которого уже не вернуть. Любовь в представлении Тютчева &#151 это тайна, высший дар судьбы. Она волнующа, причудлива и неподконтрольна. Смутное влечение, таящееся в глубине души, неожиданно прорывается взрывом страсти. Нежность и самопожертвование могут нежданно превратиться в “поединок роковой”:
Любовь, любовь &#151 гласит преданье &#151
Союз души с душой родной &#151
Их съединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье,
И… поединок роковой…
Однако подобная метаморфоза все-таки не способна убить любовь; более того, страдающий человек не желает избавиться от мук любви, ибо она дарит ему полноту и остроту мироощущения.
Даже смерть любимой не может избавить человека от этого всепоглощающего чувства, заставляя его вновь и вновь переживать, уже в воспоминаниях, неповторимые минуты счастья, окрашенного страданием.
Дочь Ф. И. Тютчева вспоминала в “Дневнике”: “Елена Денисьева умерла. Я увиделась снова с отцом в Германии. Он был в состоянии, близком к помешательству… Он всеми силами души был прикован к той земной страсти, предмета которой не стало. И это горе, все увеличиваясь, переходило в отчаяние, которое было недоступно утешениям религии…”
Самозабвенная, страстная любовь к молодой женщине, ровеснице его дочери, сделала Тютчева навсегда ее пленником. Только сильное, глубокое, всепоглощающее чувство могло вылиться в такие стихи:
О, этот Юг, о, эта Ницца!..
О, как их блеск меня тревожит!
Жизнь, как подстреленная птица,
Подняться хочет &#151 и не может…
Со смертью любимой женщины ушли жизнь, мечты, желания, померкли ее прежде яркие краски. Точное до боли сравнение, уподобляющее человека птице с поломанными крыльями, передает чувство потрясения от тяжелой утраты, опустошенности, бессилия:
Любила ты, и так, как ты, любить &#151
Нет, никому не удавалось!
О Господи!.. и это пережить…
И сердце на клочки не разорвалось.
“Денисьевский цикл” Тютчева стал нерукотворным памятником его возлюбленной. Она, подобно Беатриче Данте или Лауре Петрарки, обрела бессмертие. Теперь эти стихи существуют отдельно от трагической историй любви, но вершиной мировой любовной лирики они стали потому, что их питала живая жизнь.
Любовная лирика А. А. Фета также неотделима от его судьбы, его личной драмы, которая объясняет то, что во всех его стихах, то усиливаясь, то слабея, звучит “отчаянная, рыдающая нота”.
Будучи унтер-офицером Кирасирского полка, Фет познакомился с Марией Лазич, дочерью бедного херсонского помещика. Они полюбили друг друга, но будущий поэт не решился жениться на девушке, так как не имел достаточных средств. Он писал об этом в марте 1849 года близкому другу, И. Борисову: “Это существо стояло бы до последней минуты сознания моего передо мною &#151 как возможность возможного для меня счастия и примирения с гадкой действительностью. Но у нее ничего, и у меня ничего…” Кроме того, женитьба заставила бы Фета поставить крест на всех его планах. В 1851 году Мария погибла: сгорела от неосторожно брошенной спички. Предполагали даже, что это было самоубийство. Во всяком случае, А. Фет до конца своих дней не мог забыть Марию, испытывая горькое чувство вины и раскаяния.
Ей посвящены многие стихотворения поэта: “Старые письма”, “Недвижные очи, безумные очи”, “Солнца луч промеж лип…”, “Долго снились мне вопли рыданий твоих” и многие другие.
В любовных стихотворениях Фета почти всегда один адресат. Он обращает к умершей девушке страстные, взволнованные монологи, полные смятенья и раскаяния.
В элегии “Старые письма” поэт перечитывает их, заново переживая былую драму:
Я вами осужден, свидетели немые
Весны души моей и сумрачной зимы.
Вы те же светлые, святые, молодые,
Как в тот ужасный час, когда прощались мы…
Я дерзко оттолкнул писавшую вас руку,
Я осудил себя на вечную разлуку
И с холодом в груди пустился в дальний путь.
Эти горькие, полные самобичевания строки превратились в своеобразное лирическое “преступление и наказание”.
Но острый накал чувства, мучительная энергия переживания как бы преодолевает смерть. Поэт говорит с возлюбленной, как с живой, добиваясь у нее ответа, даже завидуя ее безмолвию и небытию:
Очей тех нет &#151 и мне не страшны гробы,
Завидно мне безмолвие твое,
И, не судя ни тупости, ни злобы,
Скорей, скорей в твое небытие!
В этих стихах, наполненных страстью и отчаянием, звучит отказ поэта примириться с вечной разлукой, со смертью любимой. Здесь даже “небытие” ощущается им как нечто позитивное, как неразрывная уже связь с ней. Преодолевая трагедию, Фет превращает ее в драматическую радость, в гармонию, в постоянный источник вдохновения. Время размывает свои границы. Для поэта и прошлое, и настоящее, и будущее &#151 это “теперь”. Так называется его стихотворение, в котором, обращаясь к своей читательнице из далекого будущего, он говорит, что в этот самый миг “и ты и я &#151 мы встретимся, &#151 теперь”. Другие слова Фета: “Хоть не вечен человек, то, что вечно, человечно”, &#151 утверждают бессмертие человеческой души, несмотря на бренность тела. Таким образом, здесь выявляется характерная особенность лирики Фета: красота и гармония в его стихах рождается из преодоленного страдания так же, как радость добывается из боли.
В творчестве Тютчева пейзажная лирика настолько тесно сплетена с его философскими раздумьями о жизни, что рассматривать эти основные мотивы его поэзии следует в их неразрывном, органическом единстве. Тютчев &#151 это лирик-мыслитель, вдохновенный певец природы, проникновенный выразитель человеческих чувств. Перелески, сады, аллеи пробуждают в нем острое ощущение природы, творческое воображение, философское восприятие жизни. Человек в его понимании соединяет в себе два начала: душу и тело. “Великая и возвышенная книга природы”, по выражению Руссо, “открыта всем очам… Она говорит всем людям и языком, понятным для всех умов”. Ту же мысль Тютчев блистательно выразил в двух лаконичных поэтических строчках:
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Лирика природы стала величайшим художественным достижением Ф. Тютчева. Пейзаж дается поэтом в динамике, движении. Причем диалектика явлений природы отражает таинственные движения человеческой души. Конкретно-зримые приметы внешнего мира порождают субъективное впечатление. Например, в стихотворении, рисующем наступление осени, поэт очень точно передает настроение светлой грусти, мысль о скоротечности и прелести жизни:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора &#151
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все &#151 простор везде, &#151
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
В этом проникновенном осеннем пейзаже, помимо конкретности и точности реалистических деталей, проявляется замечательная способность Тютчева &#151 пробуждать воображение читателя, заставить его мысленно “дорисовать” едва намеченный поэтический образ. Например, на первый взгляд, странно и необычно звучит словосочетание “праздная борозда”. Но, если вдуматься, то оказывается, этим автор подчеркивает, что все работы уже окончены, все убрано, и настала пора спокойной праздности. Таким образом, легкий намек автора позволяет ему достичь полного и законченного впечатления у читателя.
Описывая картины природы, Тютчев создает не поэтические натуры, а “пейзажи в стихах”, потому что его зрительные образы проникнуты мыслью, чувством, настроением, переживанием:
Тени сизые смесились,
Цвет поблекнул, звук уснул &#151
Жизнь, движенье разрешились
В сумрак зыбкий, в дальний гул…
Мотылька полет незримый
Слышен в воздухе ночном…
Час тоски невыразимой!..
Все во мне, и я во всем!..
В этом очень “тютчевском” стихотворении замечательно передана и беспредельность Вселенной, и живое, трепетное дыхание жизни в ее тончайших проявлениях, и еле уловимые оттенки личностного переживания. Все это вместе выражает высшее состояние, какого только может достичь человек. Здесь отчетливо звучит тютчевская мысль о противоречиях и целостности бытия, о трагическом единстве человека и природы. Она предстает такой живой и одухотворенной, что человек воспринимает ее как близкую и родную ему. Однако он не может до конца слиться с природой, ибо это означало бы его гибель, “растворение в изначальном хаосе”:
3 О, страшных песен сих не пой
Про древний хаос, мой родимый!
Как жадно мир души ночной
Внимает повести любимой!
Из смертной рвется он груди,
Он с беспредельным жаждет слиться!..
О, бурь заснувших не буди &#151
Под ними хаос шевелится!..
Человеческая душа упорно стремится к слиянию с природой, но это единство невозможно. Таким образом, вечное, космическое, неразрешимое противоречие приобретает трагический характер. Однако поэт может “хотя на миг” стать причастным к вселенской жизни. Мир человека представляет собой целый космос, сопоставимый с огромностью мироздания. Поэтому для выражения сложности духовной жизни поэт использует образы природы:
Как океан объемлет шар земной,
Земная жизнь кругом объята снами;
Настанет ночь &#151 и звучными волнами
Стихия бьет о берег свой.
Такие параллели и сопоставления пробуждают в читателе каждый раз новые, свежие ассоциации, биение внутренней жизни. Философская глубина постижения бытия сочетается у Тютчева с жадным интересом к конкретным историческим событиям, которые он называет “высокими зрелищами”, с попыткой разгадать их смысл, понять закономерности развития человеческого общества. Он воспринимает реальную жизнь в беспрестанном противоборстве враждующих сил, что вызывает в нем тревожное предчувствие грандиозных исторических катастроф и потрясений, которые несут с собой крушение социальных устоев и религиозно-нравственных принципов:
И наша жизнь стоит пред нами,
Как призрак на краю земли,
Бледнеет в сумрачной дали;
И новое, младое племя
Меж тем на солнце расцвело.
А нас, друзья, и наше время
Давно забвеньем занесло.
Здесь, в стихотворении “Бессонница” отражается угнетенное настроение поэта, явственно слышащего движение мировой истории, в которой он ощущает себя “обломком старых поколений”. Однако Тютчев мог подавить в себе приступы тоски и обреченности, найти силы радостно приветствовать молодую жизнь. Его поэзия оптимистична; она утверждает прекрасное грядущее, в котором будет жить новое, счастливейшее племя, для которого свободы солнце “живей и жарче будет греть”. Во всем мировоззрении поэта отражается любовь и жажда жизни, воплощенные в ликующих строках “Весенней грозы” и “Вешних вод”:
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят &#151
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
“Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!”
Весна воспринимается поэтом не только как чудесное время года, а и как победа жизни над смертью, как гимн юности и человеческому обновлению.
А. Фет, как и Ф. Тютчев, достиг в пейзажной лирике блистательных художественных высот, став признанным певцом природы. Здесь проявились его удивительная острота зрения, любовное, трепетное внимание к мельчайшим подробностям родных пейзажей, их своеобразное, индивидуальное восприятие.
А. К. Толстой очень тонко уловил неповторимое фетовское качество &#151 способность передать природные ощущения в их органическом единстве, когда “запах переходит в цвет перламутра, в сияние светляка, а лунный свет или луч утренней зари переливаются в звук”. Чувство природы у Фета универсально, ибо он обладает богатейшими возможностями поэтического “слуха” и “зрения”. Примеры такого полифонического восприятия природы можно встретить в таких его стихотворениях, как “Первая борозда”, “У камина”, “Над озером лебедь…”, “Что за вечер!” и многих других. Пейзажная лирика Фета, как и у Тютчева, неотделима от человеческой личности, его мечтаний, стремлений и порывов. Характерно в этом плане его стихотворение “Ласточки”:
Вот понеслась и зачертила &#151
И страшно, чтобы гладь стекла
Стихией чуждой не схватила
Молниевидного крыла.
И снова то же дерзновенье
И та же темная струя, &#151
Не таково ли вдохновенье
И человеческого я?
Свободный полет птицы вызывает у лирического героя невольную ассоциацию с дерзновенностью, мятежностью человеческого духа, стремящегося прорваться в неведомое, познать непознаваемое, ценой жизни соприкоснуться с высшей тайной бытия. Эту способность касаться неизведанного Фет считал уделом поэта, “избранного певца”. Вся его поэзия &#151 это взлет, рывок, попытка заглянуть в иной мир. Неудивительно, что, сравнивая себя с ласточкой, он говорит, что его высшая цель &#151 “стихии чуждой запредельной… хоть каплю зачерпнуть”. Подобную мысль Фет выразил и в своем поэтическом кредо: “Кто не в состоянии броситься с седьмого этажа вниз головой с непоколебимой верой в то, что он воспарит по воздуху, тот не лирик”.
А. А. Фет остро чувствует красоту и гармонию природы в ее мимолетности и изменчивости.
В его пейзажной лирике много мельчайших подробностей реальной жизни природы, которым соответствуют разнообразнейшие проявления душевных переживаний лирического героя. Например, в стихотворении “Еще майская ночь” прелесть весенней ночи порождает в герое состояние взволнованности, ожидания, томления, непроизвольности выражения чувств:
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песней соловьиной
Разносится тревога и любовь.
В каждой строфе этого стихотворения диалектически сочетаются два противоположных понятия, которые находятся в состоянии вечной борьбы, вызывая каждый раз новое настроение. Так, в начале стихотворения холодный север, “царство льдов” не только противопоставляется теплой весне, но и порождает ее. А затем вновь возникают два полюса: на одном тепло и кротость, а на другом &#151 “тревога и любовь”, то есть состояние беспокойства, ожидания, смутных предчувствий.
Еще более сложная ассоциативная контрастность явлений природы и человеческого ее восприятия отразилась в стихотворении “Ярким солнцем в лесу полыхает костер”. Здесь нарисована реальная, зримая картина, в которой яркие краски предельно контрастны: красный полыхающий огонь и черный уголь. Но, помимо этого бросающегося в глаза контраста, в стихотворении есть и другой, более сложный. Темной ночью пейзаж ярок и красочен:
Ярким солнцем в лесу пламенеет костер,
И, сжимаясь, трещит можжевельник,
Точно пьяных гигантов столпившийся хор,
Раскрасневшись, шатается ельник.
А день, который должен нести свет и радость, у Фета холоден и скучен; его тусклые краски однообразны и непривлекательны:
И лениво и скупо мерцающий день
Ничего не укажет в тумане;
У холодной золы изогнувшийся пень
Прочернеет один на поляне.
То есть именно ночь у Фета &#151 пора поэтического вдохновения, она будит воображение и полет фантазии. И реалистический пейзаж вдруг теряет свои очертания, превращаясь в космический символ огня Жизни, противостоящий холодной, бесстрастной Смерти.
Пожалуй, самым фетовским стихотворением, отображающим его творческую индивидуальность, является “Шепот, робкое дыханье…” Оно поразило современников поэта и до сих пор продолжает восхищать и очаровывать новые поколения читателей своей психологической насыщенностью при максимальном лаконизме выразительных средств. В нем полностью отсутствует событийность, усиленная безглагольным перечислением чересчур личных впечатлений. Однако каждое выражение здесь стало картиной; при отсутствии действия налицо внутреннее движение. И заключается оно в смысловом композиционном развитии лирической темы. Сначала это первые неброские детали ночного мира:
Шепот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья…
Затем в поле зрения поэта попадают более дальние крупные детали, более обобщенные и неопределенные, туманные и расплывчатые:
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
В заключительных строчках и конкретные, и обобщенные образы природы сливаются, образуя огромное целое &#151 небо, охваченное зарей. И внутреннее состояние человека тоже входит в эту объемную картину мира как органическая его часть:
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..
То есть здесь налицо эволюция человеческого и природного планов, хотя полностью отсутствует аналитический элемент, лишь фиксация ощущений поэта. Нет конкретного портрета героини, только смутные, неуловимые приметы ее облика в субъективном восприятии автора. Таким образом, движение, динамика неуловимого, прихотливое чувства передает сложный мир личности, вызывая ощущение органического слияния жизни природной и человеческой.
Значительное место в лирике А. Фета занимают философские раздумья. Это мысли о бренности человека, о его страхе перед необъяснимой загадкой смерти:
Бежать? Куда? Где правда, где ошибка?
Опора где, чтоб руки к ней простерть?
Что ни расцвет живой, что ни улыбка, &#151
Уже под ними торжествует смерть.
Слепцы напрасно ищут, где дорога,
Доверясь чувств слепым поводырям;
Но если жизнь &#151 базар крикливый бога,
То только смерть &#151 его бессмертный храм.
Финал стихотворения “Смерть” неожидан и парадоксален, ибо утверждает вечную жизнь души в смерти.
В стихотворении “Среди звезд”, тоже относящемся к философской лирике Фета, картина бескрайнего неба заставляет лирического героя почувствовать себя песчинкой, жизнь которой &#151 лишь миг по сравнению с вечным бытием звезд. Он как бы слышит их голос, раздающийся с вышины:
“…Нам нет числа. Напрасно мыслью жадной
Ты думы вечной догоняешь тень;
Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный
К тебе просился беззакатный день.
Вот почему; когда дышать так трудно,
Тебе отрадно так поднять чело
С лица земли, где все темно и скудно,
К нам, в нашу глубь, где пышно и светло”.
Здесь отчетливо противопоставляется ничтожеству земли высший непознаваемый мир, который властно влечет к себе, завораживает гармонией и тайной. Поэт как бы оказывается вне времени, заглядывая прямо в вечность, ему “доступна вся бездна эфира”, открыто бесконечное мироздание.
Ключевая тема фетовской эстетики &#151 “борьба искусства с будничной жизнью”, которую поэт замечательно выразил в одном из последних своих стихотворений:
Одним толчком согнать ладью живую
С наглаженных отливами песков,
Одной волной подняться в жизнь иную,
Учуять ветр с цветущих берегов;
Тоскливый сон прервать единым звуком,
Упиться вдруг неведомым, родным,
Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам,
Чужое вмиг почувствовать своим…
В этих выстраданных, искренних строчках с абсолютной отчетливостью и глубиной выразилось фетовское представление о назначении поэтического творчества.
Переходим к работе над заключением. Дав развернутую характеристику лирики двух выдающихся поэтов середины XIX века, закономерно сделать вывод о значении их творчества, преемственности с пушкинской традицией и экспериментаторским поиском поэзии “серебряного века”. Тютчев и Фет стали предтечей символизма, обогатив сокровищницу русской литературы новыми изобразительными средствами: образностью, сжатостью и выразительностью стиля, способностью запечатлеть тонкую и сложную жизнь души в ее сокровенной глубине; цельностью и полнотой поэтической “концепции” бытия. Таким образом, поэты “чистого искусства” дополнили актуальные для данного исторического периода проблемы темами вечными, общечеловеческими, создав многообразную, насыщенную, глубокую, объективную картину мира.

Ф. И. Тютчев, А. А. Фет

Ф. Тютчев. Стихи
А. Фет. Стихи
Лирика Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Сочинение
Темы вечные в лирике Тютчева и Фета. Сочинение
Материалы для подготовки к сочинению по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета
Русский поэт-философ. Сочинение
“Крылатый слова звук”. Сочинение
Биография Тютчева Федора Ивановича
Биография Фета Афанасия Афанасьевича

Государственное
автономное профессиональное образовательное учреждение

 Саратовской
области

 «Саратовский
областной педагогический колледж»

Урок
ИЗО в 3 классе по теме:

«Космические
фантазии»

                                               
  Выполнила: 

                                                           
Мотрий Дарья Андреевна

                                                           
студентка 3 курса 31  группы

                    
                                       отделения специальности 44.02.02

                                                           
Преподавание в начальных классах

Методист:

Белоусов
Федор Павлович

Учитель:

Зотова
Лилия Николаевна

Дата
проведения
: 7.04.2021

Время
проведения:
16:55 – 17:30

Кабинет:
12

                                                                                            
Отметка: ___________________

Саратов,
2021

Тема: Космические
фантазии

Класс:
3

Тип занятия:
открытие нового знания

Вид занятия:
практическое занятие

Цели: формирование
творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения
космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения
прекрасного о космическом пространстве.

Планируемые результаты:

Предметные:

·       
знать: историю покорения космоса.

·       
уметь: приобретать практические навыки и
умения в изобразительной деятельности; проявлять интерес к искусству;

Личностные:

·       
— овладение навыками самостоятельной
работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

·       
— применение полученных знаний в
собственной художественно-творческой деятельности.

Методы:
словесный, наглядный, практический

Оборудование:
презентация, наглядные пособия, акварель, кисти, палитра, стакан с водой.

Этап урока.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.
Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте,
ребята! Я рад видеть в этот прекрасный день!

Присаживайтесь!

Приветствуют
учителя.

II.
Актуализация знаний и мотивация

Ребята, давайте
вспомним, какая тема у вас была на прошлом уроке?

Что вы
изображали?

Чем вы
изображали?

Молодцы! Вы
помните тему прошлого урока!

Осмысленно
отвечают на поставленные вопросы учителя.

Ребята, для того
чтобы узнать какая тема урока у нас сегодня будет, отгадайте загадку.

Состоит из точек
свет.

Полна горница
планет.

Там все знаки
зодиака –

Водолея, девы,
рака.

Светятся и ночью
и днем,

Туда смотрит астроном.

Внимательно
слушают учителя.

Ребята, о чем
эта загадка?

Верно.

Представляя
космос, мы можем фантазировать о том каков он, как он выглядит?

О космосе.

Можем.

III.
Постановка учебной задачи

Исходя из
загадки, сформулируйте тему урока.

Какие цели мы
поставим перед собой?

Отвечают на
вопросы.

Космические
фантазии.

1. Узнать
историю покорения космоса.

2. Научиться
изображать космические объекты.

3. Создать
космическое панно.

IV.
Открытие нового знания

Что такое
космос?

Верно, слово
«космос» вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, не
поддающегося ни осознанию, ни исчислению настолько, что словно бы ускользает
от нас.

Вы знаете, какой
день у нас связан с космосом?

Верно!

Именно сегодня у
нас с вами День Космонавтики.

Вы знаете, кто
совершил первый полет в космос?

Верно, обратите
внимание на его портрет, вывешенный на доске.

Представьте, как
ликовали в то время люди нашей страны. Ведь именно наш земляк,  первый кто
покорил космос в истории.

В след за
Гагарином, 16 июня 1963 года в космос полетела первая женщина космонавт,
ребята вы знаете, о ком идет речь?

Терешкова провела на орбите трое суток и благополучно
приземлилась возле небольшого селения в Алтайском крае.

После полетов у
нас в стране начали говорить что, кто побывал в космосе, тех тянет туда вновь
и вновь.

Скажите, а в чем выходят космонавты в открытый космос?

Почему?

Ребята, что мы
можем с вами увидеть (встретить) в космосе?

Правильно
ребята!

Это безграничное
пространство.

12 апреля, День Космонавтики.

Юрий Гагарин в 1961 году.

О Валентине Терешковой.

В скафандрах.

В космосе нет воздуха.

Другие планеты, космические корабли, метеориты,
пришельцев.

Динамическая
пауза

Ребята встаньте,
проведем динамическую паузу.

А сейчас мы с вами,
дети,

Улетаем на
ракете.

На носки
поднимись,

А потом руки
вниз.

Раз, два, три,
четыре –

Вот летит ракета
ввысь!

От души мы
потянулись,

И на место вновь
вернулись.

Повторяют
движения за учителем.

V.
Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: учебный
диалог

Нагляд.: учебная
презентация, наглядные пособия.

Посмотрите на
фотографию, сделанную из космоса на слайде. Скажите на фотографии с космоса,
какие цвета присутствуют и что они демонстрируют?

Посмотрите на
картину изображенную худ-ком, какие цвета он использовал для того чтобы
показать космическое пространство?

Молодцы!

Черный, оттенки
синего — это космос, голубой, коричневый – это наша планета.

Белый, это
звезды.

Светло синий это
планета, черный, фиолетовый это космос, оранжевый это еще 1 планета, черный
используется, чтобы показать тень планет.

VI.
Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.: слово
учителя

Наглядный: пед.
показ

Ребята, сегодня
мы с вами создадим космическое панно. Как вы думаете, что может
присутствовать на нем?

Верно! У нас
может быть планета и даже не одна, а что вы скажите про планеты?

Верно!

Кто может из
людей пройтись по планетам, по космическому кораблю?

Верно!

Кто еще может
присутствовать?

Точно, на
планетах могут быть инопланетяне (пришельцы) которые живут там.

Сейчас я
изображу свой космический корабль, а вы смотрите внимательно.

Сначала
изображаю круг, это будет «верхушка» моего корабля. От «верхушки» веду конус,
это будет нос корабля. Вниз провожу цилиндр, он является «туловом». От
цилиндра изображаю усеченный конус. Добавляю белую краску в рисунок для того
чтобы показать светлую сторону космического объекта. Если одна сторона
светлая, значит другая находится в темной стороне космоса, добавляю в нее
черный цвет, для того чтобы показать тень корабля. Обратите внимание, весь
космический корабль изображен из геометрических тел.

Ребята, вы
можете фантазировать придумать собственный космический корабль, интересных
инопланетян или изобразить космонавта, нарисовать нашу планету или же
придумать свою. Можете рисовать, как показано на образцах.

Как вы
нарисуете, вырежьте ваш рисунок, и мы его приклеим на наше общее космическое
панно.

Приступайте к
заданию! Если возникнут трудности, поднимите руку я подойду!

Планеты, космические
корабли.

Они разные.

Космонавт.

Инопланетяне.

VII.
Включение в систему знаний

Словес.: учебный
диалог

Наглядный:
выставка космического панно

Выставка
работ

Ребята,
посмотрите, какое замечательное у нас панно получилось.

Скажите что на
нем изображено?

В чем
особенность каждого космического объекта?

Какие цвета
использовались при работе?

Ребята, глядя на
панно, вспомните, кто первый покорил космос?

Какой вывод
можно сделать по нашей работе на уроке, глядя на получившиеся панно?

Молодцы! Верно!

Анализируют
работы, отвечают на поставленные вопросы.

Инопланетяне,
космические корабли, планеты, космонавты.

В том, что
каждый объект уникален, единственный.

Серый, красный,
зеленый, желтый.

Юрий Гагарин.

Каждый работал
самостоятельно, над 1 общим делом.

VIII.
Рефлексия деятельности

Словес.:
эвристическая беседа

Наш урок
подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего занятия была сегодня?

Какие цели мы
поставили?

Достигли ли мы
их?

Что вам
понравилось на уроке? Запомнилось?

Вы огромные
молодцы! Урок окончен!

Космические
фантазии.

1. Узнать
историю покорения космоса.

2. Научиться
изображать космические объекты.

3. Создать
космическое панно.

Достигли.

Понравилось
составлять панно.

Запомнилась
беседа про космос.

Статистика

Онлайн всего: 3

Гостей: 3

Пользователей: 0

Сочинение на тему космические фантазииКонкурс ко Дню народного единства – замечательная возможность вспомнить важнейшие исторические события страны и разделить радость дружбы и единства нашего народа. Конкурс к 4 ноября — сила страны в дружбе народов.

Итак, 4 ноября наша страна празднует День народного единства. Почему был выбран этот день? А вот почему: далекий 1612 год, Москву освободили от поляков, как раз 4 ноября. Тогда народное ополчение, возглавляемое воеводой нижегородским Козьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским взяло штурмом Китай-Город, и поляки были вынуждены пойти на безоговорочную капитуляцию. А в освобожденный город, по приданию, первым вошел князь Дмитрий Пожарский и нес он в руках икону Божьей Матери. По людскому поверию, благодаря этой иконе удалось освободить Москву от поляков.

1625 год, спустя 13 лет после освобождения Москвы, князь Дмитрий Пожарский возвел церковь на Красной площади в честь Казанской иконы Божьей матери и в честь одержанной победы над польскими завоевателями. 

1635 год, уже спустя 10 лет, был пожар и деревянная церковь сгорела. Тогда там же был возведен уже Каменный Казанский Собор. 

1649 год, царь Алексей Михайлович издал указ – считать 4 ноября праздником государственным, днем Казанской иконы Божьей матери, его праздновали до революционных событий.

В наши дни, День народного единства – замечательный день, он призван не только вспомнить значимые исторические события страны, но и сфокусировать внимание всех граждан нашей большой многонациональной страны на важность единства и сплочения. Ведь только в дружбе и в согласии можно преодолеть все испытания и двигаться к светлому будущему!  

Присылайте ваши поделки, рисунки, сочинения, стихи, фотографии и видеоролики на наш Всероссийский творческий конкурс ко Дню народного единства «В единстве и братстве сила нашей России!».

Порядок проведения Конкурса:

Прием работ с 10 октября по 10 декабря 2021 г. включительноПодать заявки можно в любой из этапов, на который Вы успеваете!

1 ЭТАП: Прием работ: 10.10-10.11.2021 Определение победителей: 15.11.2021 
Рассылка дипломов: 25.11-15.12.2021

2 ЭТАП: Прием работ: 11.11-10.12.2021 Определение победителей: 15.12.2021
Рассылка дипломов: 25.12-15.01.2021

Публикация общих результатов конкурса 15 декабря 2021 г.

Для участников группы Вконтакте доступно экспресс-участие (подробнее в Положении конкурса).

Дипломы в электронном виде рассылаются участникам в течение месяца с момента определения победителей конкурса.
Дипломы в бумажном виде рассылаются участникам в течение одного-двух месяцев с момента определения победителей конкурса (при условии заказа диплома в бумажном виде, подробнее в Положении конкурса).

Цель и Задачи Конкурса:

  • Формирование патриотического сознания, воспитание чувства патриотизма и гордости за историческое прошлое своей Родины;

  • Формирование интереса к изучению прошлого своей семьи и значения подвигов предков для будущего нашей страны; 

  • Воспитание гордости за свою Родину, любви к своим близким и привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование экологически грамотного стиля жизни и повышение уровня их экологической культуры;

  • Стимулирование работы педагогов по пропаганде памятных дат в истории России с разъяснением истории их возникновения и значимости для нашей страны;

  • Воспитание в детях любви к творчеству, красоте, искусству;

  • Воспитание художественно-эстетического отношения к искусству;

  • Стимулирование познавательных интересов ребёнка;

  • Развитие художественно-изобразительных способностей;

  • Содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного и школьного возраста; выявление творчески работающих педагогов и создание условий для их самореализации.

  • Поощрение детей, педагогов.

  • Предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения и региона в рамках дистанционного конкурса.

Участники конкурса:

  • воспитанники дошкольных учреждений любого типа РФ;

  • учащиеся 1-11 классов образовательных учреждений любого типа РФ (школ, лицеев, гимназий, колледжей и др.);

  • учащиеся ДХШ, ДШИ, детских центров доп.образования детей, домов культуры, частных студий и др.;

  • дети, не посещающие образовательные учреждения;

  • студенты вузов, ссузов, колледжей, училищ и др;

  • взрослые (педагоги, воспитатели, родители и др.).

Номинации конкурса:

  1. «Сердцем с Русью едиными станем…» (историческая: эссе, сочинения, поисково-исследовательские работы, курсовые работы, рефераты и др., посвящённые истории России, Дню народного единства)

  2. «Слава героям России!» (на конкурс ко Дню народного единства принимаются эссе, сочинения, рассказы, исследовательские работы, курсовые работы, рефераты, ИЗО, плакаты, стенгазеты, поделки и др. работы, посвящённые героям исторических времен: героям войн, сражений, космонавтам, летчикам, ученым, а также героям нашего времени)

  3. «Государство едино, когда народ един!» (на конкурс ко Дню народного единства эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, декоративно-прикладное творчество, плакаты, стенгазеты и другие творческие работы на тему номинации)

  4. «Традиций на Руси так много добрых и прекрасных…» (на конкурс ко Дню народного единства принимаются эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, декоративно-прикладное творчество и другие творческие работы на тему традиций народов России)

  5. «Народными промыслами богата страна…» (принимаются эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, рисунки ко Дню народного единства, декоративно-прикладное творчество и другие творческие работы на тему народного творчества, например, глиняная игрушка, куклы, вышивка, костюмы, резьба по дереву, гжель и другие росписи  и др.)

  6. «Символы моей страны» (эссе, стихи, сочинения, рассказы, изо, декоративно-прикладное творчество и другие творческие работы).

  7. «Российский флаг и герб державный» (ИЗО, декоративно-прикладное творчество, фото, стихи, эссе и др. различные работы на тему культурно-нравственных ценностей, уникальности нашей страны по религиозному составу)

  8. «Белых храмов купола золоченые…» (ИЗО, декоративно-прикладное творчество, фото, стихи, эссе и др. различные работы на тему культурно-нравственных ценностей, уникальности нашей страны по религиозному составу)

  9. «История в лицах» (любые творческие работы, рассказывающие о людях, которые своим трудом, подвигами, творчеством и другими достижениями вписали свое имя в историю страны: сочинения, эссе, рассказы, стихи, проекты, исследовательские работы, а также изо, поделки, плакаты, стенгазеты и др.)

  10. «Мой милый край, святая Русь» (любые работы, тематика которых – малая родина (рисунки, поделки, фото, сочинения, стихи и др.)

  11. «Твои бескрайние просторы…» (ИЗО, декоративно-прикладное творчество, фото) – различные работы на тему конкурса)

  12. «Есть на карте такие места…» (любые работы, рассказывающие о путешествиях по заповедным географическим местам России или своей малой родины, уголка России, в которых побывали или мечтаете побывать, видеоролики – экскурсии)

  13. «Аппликация» (принимаются фото аппликаций в различных техниках исполнения)

  14. «Пластилинография» (принимаются фото пластилиновых картин и рисунков из пластилина на тему конкурса)

  15. «Декоративно-прикладное творчество» (принимаются фото и видео поделок на тему Родины)

  16. «Изобразительное искусство» (принимаются фото или сканкопии рисунков на тему конкурса)

  17. «Рисунок в нетрадиционной технике» (принимаются фото или сканкопии рисунков в различных техниках исполнения: ладошками, пальчиками, нитками, трафаретами и др.)

  18. «Компьютерная графика» (принимаются компьютерные рисунки, а также обработанные в графических редакторах изображения, анимации и т.д.)

  19. «Плакат» (принимаются фото коллективного или индивидуального плаката на тему Родины)

  20. «Стенгазета» (принимаются фото коллективной или индивидуальной стенгазеты)

  21. «Праздничное оформление» (принимаются фото и видео, на которых показано как вы украсили класс, окна, группу, зал, территорию возле детского сада, школы и т.п)

  22. «Литературное творчество» (принимаются стихи, рассказы, поздравления, истории, эссе и другие работы на тему конкурса)

  23. «Выразительное чтение» (на конкурс чтецов ко Дню народного единства принимаются аудиозаписи, видео материалы выразительного чтения стихов и прозы наизусть)

  24. «Театральное искусство» (принимаются видео материалы монологов, сценических коллективов, классов, групп и чтецов)

  25. «Вокальное и музыкальное искусство» (принимаются видео и аудио музыкальных коллективов, танцевальных коллективов, юных композиторов и исполнителей на тему конкурса)

  26. «Презентация» (принимаются выполненные вами презентации, соответствующие тематике)

  27. «Фильм» (принимаются видео, соответствующие тематике конкурса)

  28. «Мультфильм» (принимаются отснятые вами рисованные, пластилиновые, компьютерные и т.д. мультфильмы, соответствующие тематике)

  29. «Авторская фотография» (принимаются интересные, необычные фотографии, соответствующие тематике)

  30. «Экология нашей страны» (исследовательские работы, отчеты природоохранных мероприятий в виде презентаций с описанием проблем, путей решения, предпринятых действий и перспектив, плакаты, стенгазеты, рисунки, поделки, видеосюжеты на тему экологии)

  31. «Социальный ролик» (принимаются социальные ролики на тему Дня народного единства, истории страны, сохранения памяти о подвигах героев, на тему патриотического воспитания подрастающего поколения, сохранения окружающей среды, на тему экологических проблем, сохранения культуры, народных традиций, на тему Родины, продолжительность ролика до 15-20 мин)

  32. «Инсценированная песня» (принимаются видео постановок инсценированных песен на тему Дня народного единства, на тему Родины, военную тематику)

  33. «Методическая копилка» (принимаются методические разработки уроков патриотического воспитания, уроков мужества, классных часов, линеек памяти, викторин, встреч с ветеранами, героями России и т.п.; сценарии праздничных мероприятий, акций и т.п.)

  34. «Творчество без границ» (свободная номинация, любые материалы на тему конкурса)

Стоимость:
Орг.взнос (УЧАСТИЕ+ДИПЛОМ):

70 руб.

за диплом в электронном виде каждого участника в каждой номинации70 руб. за диплом руководителя работы.

ЭКСПРЕСС100 руб. за диплом в электронном виде каждого участника в каждой номинации100 руб. за диплом руководителя работы.

Оплатить можно одним платежом за все дипломы. Способы оплаты указаны на странице Способы оплаты оргвзносов и в Положении конкурса.

Также можно оплатить на ЮMoney 410012112592773 — Ссылка-визитка для переводов (при этом способе оплаты укажите в заявке дату, точное время платежа и сумму — точное время платежа можно взять из смс).

Инструкция по оплате орг.взносов через Сб.Онлайн на ЮMoney 410012112592773 без комиссии
 

Как правильно подать заявку на конкурс:

  • Скачать Положение конкурса ко Дню народного единства «В единстве и братстве сила нашей России!» Сочинение на тему космические фантазии и подробно ознакомиться с ним, выбрать Номинацию(и).

  • Скачать и заполнить БЛАНК ЗАЯВКИ Сочинение на тему космические фантазии

  • Подготовить работу(ы). Файлы с работами должны быть названы (переименованы) Фамилией и Именем участника.

  • Написать письмо на почтовый адрес putznany.konkurs@yandex.ru К письму необходимо прикрепить заполненную заявку, конкурсную работу(ы) и копию чека. В теме письма указать название конкурса.

  • После отправки письма, Вам придет автоматический ответ о том, что письмо получено, если автомат.ответ Вы не получили, проверяйте, не сделали ли Вы ошибку в написании нашего электронного адреса. Если этого не произойдет, то отправьте файлы еще раз.

  • После обработки Вашей заявки, Вам будет отправлено подтверждение о том, что работа зарегистрирована, подтверждение должно прийти от 3-х до 5-ти дней (максимум 10 дней).

Награждение участников согласно Положению конкурса.

В случае ошибок, допущенных при заполнении заявок, исправления в дипломах вносятся только за дополнительную плату (20 руб./документ).

Календарь
«  Январь 2022  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему коронавируса
  • Сочинение на тему корея
  • Сочинение на тему король артур
  • Сочинение на тему корысть
  • Сочинение на тему концовка романа дубровский
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии