Сочинение на тему корысть

На летних каникулах я сломал ногу. врачи сказали, что ходить смогу только через полгода. школу пропускать не хотелось. одноклассники уверяли,
  • На летних каникулах я сломал ногу.  Врачи сказали, что ходить смогу только через полгода. Школу пропускать не хотелось. Одноклассники уверяли, что будут помогать, приносить задания. В первый же месяц обучения количество желающих помочь сократилось вдвое. К новому году остался один – Алексей.
    Он приходил каждый день: в мороз и метель. Мы с ним делали уроки, занимались подготовкой к тестированию. Он освоил нехитрый метод массажа и помогал мне восстанавливать ногу. Я видел: ему нетрудно, в радость быть полезным мне. Кто-то скажет, что ничего особенного он не сделал. Не соглашусь. Он пришел на помощь, когда это было нужно, ни на минуту, а до конца.
    Экзамены мы с ним сдали хорошо, поступили в один институт. Мне хорошо со своим другом – спокойно и надежно. Я хочу быть таким же верным для него.
    Почему друзья познаются в беде? Может быть, потому что именно когда пришла беда, нужно принимать верное решение. Иногда на это просто нет времени и человек поступает спонтанно, неосознанно: прыгает спасать утопающего, идет в горящий дом, заслоняет от ножа. В сложных чрезвычайных ситуациях обнажаются все качества человека.
    Верный друг покажет надежность, жертвенность. Кажущейся другом выставит напоказ трусость, черствость. Все эти качества ярко выявляются во время военных действий. Если бы не было верных друзей, сколько человек погибло бы без плеча друга.
    Пусть пройдет много лет, я хочу, чтобы мы с Алексеем остались верными друзьями и показали пример своим детям.

    Сочинение по пословице Друзья познаются в беде 7 класс

    Отец всегда говорил мне, что не тот мой друг, кто в мяч играет во дворе. И не тот, с кем я в поход хожу или в кино. Он любил повторять, что друзья познаются в беде, потому, что только по-настоящему близкий и поддерживающий человек разделит постигнувшие меня тяготы. Признаюсь, я не придавал его словам глубокого смысла, пока не наступило лето прошлого года, когда мы всем классом отправились в лагерь…
    Те каникулы я запомню на всю жизнь. Мы всем классом, в сопровождении нашего классного руководителя и физрука выехали в новый горный лагерь. Безумно радовались своей вылазке и естественно, проигнорировали предупреждение: – инструктор запрещал покидать пределы лагеря и выходить за ограждение (по периметру был забор из сетки). Однако, выждав удобный момент, мы с моими закадычными «друзьями» и еще несколько ребят сбежали, чтобы осмотреть окрестности.
    Недолго думая, направились к ближайшим скалам. Поначалу лезть наверх было очень легко. Мы шутили и игрались, но вскоре дала о себе знать усталость. Только признать свою слабость и повернуть назад никто не хотел. Мы лезли, твердо намереваясь добраться хотя бы до уступа. В какой-то момент я поскользнулся, камни посыпались один за другим, и не сумев удержаться я упал. Падая вниз, я ударился головой и потерял сознание.
    Очнулся я в медпункте, оказалось, что у меня глубоко порезана нога и нормально ходить мне не под силу. Своих «друзей» я больше не видел. Вместе со всеми ребятами они играли в футбол, поднимались три раза в горы, ходили к реке, но зайти ко мне проведать не нашли времени. Но вместо них ко мне приходил мальчик из параллельного класса. Оказалось, что мои товарищи вернулись без меня, и что, заметив это, именно Женька первым поднял тревогу.
    Так как я упал в расщелину и не был виден, то искали меня несколько часов. За это время я потерял много крови и сильно ослаб. Я не мог как прежде играть и наверное умер бы от скуки, если бы не новый приятель, который ежедневно навещал меня жертвуя своими развлечениями и временем. Парнишка принес откуда-то несколько книг и старую инструкцию, как вырезать кораблик. Все оставшееся до возвращения время, мы провели вместе. За эти дни я понял – друзья познаются в беде. Неприятный опыт, но теперь я знаю, кто мой настоящий друг и товарищ.
    11 класс, 7 класс, 3 класс.

  • С самого рождения мы окружены множеством людей: это и родители, и близкие, и друзья, и коллеги, и просто знакомые, в раннем детстве это воспитатели, дети, родители. Кому-то нравится много общаться, заводить друзей, а кому-то хватает одного друга. Но рано или поздно хотя бы один друг появляется у каждого человека.
    Если заглянуть в словарь В. И. Даля, то можно увидеть обозначение слова «друг» как «такой же, равный, другой я». Друзей объединяют не только интересы, друзья являются отражением друг друга, умеют понимать друг друга с полуслова. Если случается что-то плохое и на душе становится тяжело, друг заметит это по глазам, по интонации, а быть может почувствует на расстоянии и обязательно придёт на помощь, даже если его не попросят об этом. Ведь друг познаётся в беде и с этим утверждением трудно поспорить.
    Но не каждого человека, готового выслушать, можно считать настоящим другом. Многие люди с удовольствием, качая головой, послушают о ваших неудачах и даже пожалеют. Однако в действительности они просто хотят в очередной раз порадоваться тому, как у других всё плохо, а у них хорошо. Настоящий же друг вряд ли станет просто жалеть и сопереживать. Он постарается сделать всё возможное, чтобы помочь вам выкарабкаться из сложившейся ситуации, и всегда найдёт на это время.
    Нельзя не упомянуть о том, что настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости. Многие могут покачать головой и похлопать по плечу в трудную минуту, но далеко не все умеют радоваться чужим успехам. Люди не любят чужих взлётов, намного больше им нравятся падения – особенно справедливо это утверждение по отношению к тем, кому не удалось ничего достигнуть в жизни. Как говорится, ни себе – ни другим. По-настоящему искренне порадоваться за человека можно только в том случае, если любишь его всем сердцем.
    Некоторые считают, что у них есть много друзей. Но это не друзья, это просто знакомые, товарищи, коллеги. Друзей много не бывает. Настоящая дружба – это не столь частое явление. Друзья, как известно, проверяются временем, и обычно у человека есть один или два друга, не больше. У некоторых людей, которые считают, что у них очень много друзей, на самом деле друзей нет вообще. Мне очень жаль таких людей, ведь дружба – это душевная близость, подаренная не каждому человеку. Настоящую дружбу нужно ценить и дорожить ею.
     

  • Но Вася не хотел оставаться дома и ждать, что кто-то найдет пса и позвонит. Он предложил вместе отправиться на поиски Чарлика. И хоть искать собаку оказалось не так просто, но нам помогало то, что мы это делали вместе.
    Чарли нашелся. Он был в соседнем дворе. Но меня обрадовало и то, что я понял, Вася – мой настоящий друг! Я ждал, что он поддержит меня только на словах. А Вася помог и на деле. Он понял, как действовать правильно и организовал настоящую поисковую службу.
    Теперь я точно знаю, что настоящий друг не отмахнется, когда у тебя проблемы. Он сделает все, чтобы эти проблемы разрешились. Даже, если он сильно занят, или ему самому приходится непросто, друг никогда не останется безразличным к тому, что тебе плохо. Он поможет в беде.

    Сочинение для 5 класса — Друг познается в беде

    Каждого человека окружают разные люди. Будь это товарищи, соседи или просто знакомые. Среди этих лиц, есть близкие люди. Это мои друзья. Другом может быть не каждый.
    Раньше я думал, что у меня много друзей. Но спустя время я понял, не всех можно называть этим словом. От мамы я всегда слышал, что друг познается в беде. Однажды меня обрызгала машина. Ребята, которые шли рядом, засмеялись. Но лишь мой близкий товарищ Вова достал из портфеля платок, и предложил вытереть лицо. Ещё тогда я подумал, не об этом ли говорит моя мама. Ведь когда я зову всех на день рождения, они приходят. Потому что это радостное событие. Но как только мне потребовалось помощь, все дружно отвернулись от меня. В тот день за окном стояла осенняя погода. Было довольно прохладно. Пока я мокрый дошел до дома, сильно замерз. На следующий день мне нездоровилось, я остался дома болеть. Когда закончились уроки, я думал ребята зайдут меня проведать. Принесут домашнее задание. И вот раздался звонок в дверь. За дверью был один Вован. Я был ему безумно рад.
    В тот день я для себя решил. Друг не тот, кто рядом с тобой гуляет и смеется, а тот, кто приходит в трудную минуту. С тех пор я пояснил для себя мамины слова. И теперь твердо знаю, друг познается в беде.
    Дата обновления: 12.01.2019 г.

  • Написать сочинение на тему “Друг познается в беде” довольно просто. У каждого человека в жизни были и есть друзья, вот только одни оказывались “настоящими”, а другие перекочевывали в разряд “знакомых-приятелей”.
    Как правило, настоящие друзья – это те, с которыми мы подружились в раннем детстве. Они прошли вместе с нами через детские обиды, подростковые примирения, и остались во взрослой жизни, когда уже все самостоятельно построили свои семьи. Но тем не менее, сквозь череду будних дней, мы всегда находим время, чтобы увидеться с другом, рассказать о своих делах, спросить совета. В любой ситуации на друга можно рассчитывать, ведь он уже стал даже не другом, а родным, близким человеком.
    Для аргументов в сочинении “Друг познается в беде” можно воспользоваться следующими пословицами:
    Можно привести и пример из своей жизни.
    Скажем, мальчишки Витька и Вовка были неразлучными друзьями. Однажды родители купили Вовке машинку на радиоуправлении, и обрадованный Вова вышел с ней гулять. Во дворе к нему подошли старшие мальчики, которые прежде не обращали на него внимания, и позвали его в свою компанию, чтобы он дал им поиграть со своей машинкой. Вовка был так горд тем, что ему удалось привлечь внимание старших ребят, что с радостью согласился.
    Когда в это время на улицу вышел его друг Витька, и подошел к компании, старшие ребята сказали, что не хотят с ним дружить. Вове было жаль друга, но он смалодушничал, и промолчал. Расстроенный Витя ушел играть с другими мальчиками.
    Тем временем машинка поломалась, и, когда мальчик попросил старших помочь ему починить ее, они рассмеялись, и, заявив, что “некогда им с малышней возиться”, ушли. Расстроенный Вова сидел на скамеечке, и наблюдал за тем, как весело играет Витя в мяч с другими детьми во дворе.
    Витя подошел к Вове и спросил, что случилось. Вовка ответил, что машинка поломалась, а его “новые друзья” ушли, не желая ему помогать. Мальчишки вместе починили машинку. Вове стало очень стыдно за то, что обидел друга, ради желания “казаться старшим”. Он попросил у Вити прощения, друзья помирились, и стали весело играть с машинкой. С тех пор Вовка понял, что значит “друг познается в беде”, и больше никогда не предавал товарища.

  • «Друг познается в беде» – многие знают эту поговорку, но поверить в нее можно только проверив на собственном опыте. Человек общается с людьми, которые близки ему по характеру, увлечениям, вкусам, интересам, но не всех этих знакомых можно называть друзьями, друг – это нечто большее.
    В ближайшем окружении человека много людей, с которыми интересно проводить время, гулять, ходить в кино, играть в различные игры, делать вместе уроки. Но не стоит поспешно называть их друзьями, и делится самым сокровенным. Ведь существует такое понятие, как выгода. Возможно, некоторые из них просто Вас используют, чтобы провести свое время, или чтобы Вы помогли им с уроками, или у Вас есть крутая компьютерная игра, которой у них нет и так далее. Поэтому, нужно знать, кто относится к таким знакомым, а кто есть настоящий друг.
    Дружба – высокое чувство. Вступая в дружеские отношения с человеком, мы учимся хранить чужие секреты, становимся менее эгоистичны, и начинаем радоваться и переживать за их успехи и падения, как за свои собственные. Дружба не должна в себе носить предательство, подлость, корысть и эгоизм.
    Настоящий друг, помимо совместного провождения вашего досуга, всегда придет на помощь, всегда Вас поддержит, даст нужный совет, в трудную минуту всегда будет с Вами. Также, такой человек должен искренне разделять с Вами радость, без черной зависти и злости. Если все эти качества есть в человеке, значит, его уже можно называть своим другом. Главное не забывать о взаимности, ведь хорошие друзья бывают у тех людей, которые сами умеют быть хорошими друзьями.
    Если пройдя через различные тяжелые ситуации, беды, друг остался с Вами, и не искал отговорок чтобы Вам помочь, значит, Вас можно поздравить, у Вас есть настоящий друг! Цените его и не предавайте.
    Вариант 2
    Друзья познаются в беде – расхожая фраза. Только когда случится беда начинаешь понимать ценность и значение этих слов. Друг! Другой я. Он должен понимать меня, разделять мои интересы, помочь мне, спасти меня. В народе говорят: придет беда, с друзьями она разделится, придет радость, с друзьями она умножится. Сколько нужно иметь друзей? Чтобы были верными, 1-2 достаточно. У меня есть такой друг Алексей.
    На летних каникулах я сломал ногу. Врачи сказали, что ходить смогу только через полгода. Школу пропускать не хотелось. Одноклассники уверяли, что будут помогать, приносить задания. В первый же месяц обучения количество желающих помочь сократилось вдвое. К новому году остался один – Алексей.
    Он приходил каждый день: в мороз и метель. Мы с ним делали уроки, занимались подготовкой к тестированию. Он освоил нехитрый метод массажа и помогал мне восстанавливать ногу. Я видел: ему нетрудно, в радость быть полезным мне. Кто-то скажет, что ничего особенного он не сделал. Не соглашусь. Он пришел на помощь, когда это было нужно, ни на минуту, а до конца.
    Экзамены мы с ним сдали хорошо, поступили в один институт. Мне хорошо со своим другом – спокойно и надежно. Я хочу быть таким же верным для него.
    Почему друзья познаются в беде? Может быть, потому что именно когда пришла беда, нужно принимать верное решение. Иногда на это просто нет времени и человек поступает спонтанно, неосознанно: прыгает спасать утопающего, идет в горящий дом, заслоняет от ножа. В сложных чрезвычайных ситуациях обнажаются все качества человека.
    Верный друг покажет надежность, жертвенность. Кажущейся другом выставит напоказ трусость, черствость. Все эти качества ярко выявляются во время военных действий. Если бы не было верных друзей, сколько человек погибло бы без плеча друга.
    Пусть пройдет много лет, я хочу, чтобы мы с Алексеем остались верными друзьями и показали пример своим детям.
    Сочинение по пословице Друзья познаются в беде 7 класс
    Отец всегда говорил мне, что не тот мой друг, кто в мяч играет во дворе. И не тот, с кем я в поход хожу или в кино. Он любил повторять, что друзья познаются в беде, потому, что только по-настоящему близкий и поддерживающий человек разделит постигнувшие меня тяготы. Признаюсь, я не придавал его словам глубокого смысла, пока не наступило лето прошлого года, когда мы всем классом отправились в лагерь…
    Те каникулы я запомню на всю жизнь. Мы всем классом, в сопровождении нашего классного руководителя и физрука выехали в новый горный лагерь. Безумно радовались своей вылазке и естественно, проигнорировали предупреждение: – инструктор запрещал покидать пределы лагеря и выходить за ограждение (по периметру был забор из сетки). Однако, выждав удобный момент, мы с моими закадычными «друзьями» и еще несколько ребят сбежали, чтобы осмотреть окрестности.
    Недолго думая, направились к ближайшим скалам. Поначалу лезть наверх было очень легко. Мы шутили и игрались, но вскоре дала о себе знать усталость. Только признать свою слабость и повернуть назад никто не хотел. Мы лезли, твердо намереваясь добраться хотя бы до уступа. В какой-то момент я поскользнулся, камни посыпались один за другим, и не сумев удержаться я упал. Падая вниз, я ударился головой и потерял сознание.
    Очнулся я в медпункте, оказалось, что у меня глубоко порезана нога и нормально ходить мне не под силу. Своих «друзей» я больше не видел. Вместе со всеми ребятами они играли в футбол, поднимались три раза в горы, ходили к реке, но зайти ко мне проведать не нашли времени. Но вместо них ко мне приходил мальчик из параллельного класса. Оказалось, что мои товарищи вернулись без меня, и что, заметив это, именно Женька первым поднял тревогу.
    Так как я упал в расщелину и не был виден, то искали меня несколько часов. За это время я потерял много крови и сильно ослаб. Я не мог как прежде играть и наверное умер бы от скуки, если бы не новый приятель, который ежедневно навещал меня жертвуя своими развлечениями и временем. Парнишка принес откуда-то несколько книг и старую инструкцию, как вырезать кораблик. Все оставшееся до возвращения время, мы провели вместе. За эти дни я понял – друзья познаются в беде. Неприятный опыт, но теперь я знаю, кто мой настоящий друг и товарищ.

  • О дружбе сложено немало песен, стихов и легенд. У каждого человека есть друзья, и только благодаря дружбе человек может проявить лучшие черты своего характера…
    “Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…” — помните эти замечательные слова из песни Владимира Высоцкого? Автор очень точно подметил ситуацию, когда некто “оказывается вдруг” другом. Но как понять, что человек, будто бы живущий твоими интересами, действительно готов пойти за тебя, что называется, в огонь и в воду?
    На самом деле, ситуации, в которых друг спасает друга от верной смерти, случаются редко. А вот разные досадные мелочи приключаются часто, и именно в этих мелочах проявляются истинные человеческие отношения. К примеру, на улице скверная погода, вы простужены и лежите в постели, а аспирина у вас нет. Можно дождаться, пока вернется с работы мама или папа. Можно победить себя и, несмотря на жар, сходить в аптеку самому. А можно позвонить другу, который живет в соседнем доме и попросить его купить аспирин. Настоящий друг не откажет в такой мелочи, и вы получите свое лекарство вовремя.
    Приведем другой пример. Друг срочно нуждается в вашем присутствии, а вы в это время смотрите интересную телепрограмму. Как поступить? Разумеется, поторопиться к другу! Но всегда ли мы поступаем именно так? Не случается ли нам отказать в помощи даже самому закадычному другу? Если в подобной ситуации вы предпочли смотреть телевизор, то это значит, что самое простое испытание на дружбу вами не пройдено.

  • Дружба – это самое важное, что есть у человека. Дружба не знает предательства, обмана, эгоизма. Некоторые люди считают, что слово «друг» произошло от слова «другой», другими словами – иной Я. То есть это должен быть человек, который очень похож на тебя самого. У вас могут быть общие интересы, взгляды на жизнь. Возможно, вы оба любите шоколадное мороженое и ненавидите дождливые дни. Если друг – это отражение тебя самого, разве можно себя самого обмануть или обидеть? Конечно же, нет! Вот что такое дружба!
    Конечно, настоящий друг всегда придет на помощь. Даже в самые трудные минуты. Человек, который и правда тебя любит, поймет твою печаль по глазам, по ноткам в твоем голосе. Ему достаточно будет сказать «мне плохо» и он тут как тут! Настоящий друг, несомненно, поможет там, где ты в них нуждаешься! Друзья способны выслушать, дать совет и поддержать. Настоящие друзья могут проявить себя в мелочах: помочь с домашним заданием, подарить свой фломастер, который очень уж тебе понравился, принести тебе конфет, когда ты с высокой температурой лежишь дома. Даже если у друга по телевизору идет любимый мультфильм, но ты разбил мамину вазу и попросишь друга помочь собрать ее, он придет к тебе и поможет. А мультфильм можно посмотреть и вместе!
    Но иногда бывает, что и не только друг спешит тебе помочь, выручить из неожиданной ситуации. А вот человек, который будет радоваться твоим взлетам, твоим достижениям, счастью – это настоящий друг! Ведь радоваться можно только от души, без зависти и упреков!
    Возможно, дружба для каждого человека открывается по-своему. Но я знаю точно, что мои друзья познаются как в беде, так и в радости! Настоящий друг никогда не найдет целую кучу отговорок, чтобы не подоспеть мне на помощь. Но он же, в свою очередь, никогда не пожмет плечами тогда, когда я с радостью скажу, что мне подарили новую машинку на радиоуправлении. Он искренне обрадуется вместе со мной, и мы побежим играть вдвоем!

  • Пример итогового сочинения 2017 г. по направлению «Дружба и вражда».
    Друг познаётся в беде… В наше время эти слова стали расхожей фразой, смысл которой не всегда в полной мере осознают те, кто её произносит.
    Дружба для многих из нас стала чем-то необязательным, а порой и обременительным. Теперь «друзьями» мы именуем виртуальные контакты в социальных сетях – людей подчас незнакомых, чужих. А ещё ищем общения с людьми влиятельными или популярными, которые могут помочь нам, например, подняться по карьерной лестнице или достичь в чём-то успеха. Как следствие, дружба настоящая, основанная на родстве душ и общности интересов, отодвигается всё дальше, а то и вовсе забывается по причине ненадобности.
    И всё же сомнения нет: друг познаётся именно в беде. Никто, увы, не застрахован от сложных жизненных ситуаций: утрат, потерь, разочарований. В такие моменты особенно важна бескорыстная дружеская помощь. А многие ли способны её оказать, не требуя ничего взамен, не припоминая о ней впоследствии?
    У Владимира Высоцкого есть замечательное произведение – «Песня о друге». Поэту удалось в нескольких строчках охарактеризовать того, кто достоин называться другом:
    А когда ты упал со скал
    Он стонал, но держал…
    Пожертвовать собой, забыть о собственном благе ради товарища – вот что такое подлинная дружба. Жаль, что сейчас подобное поведение – редкость. В стихотворении Высоцкого звучит и очень интересная мысль о том, как проверить друга: «Парня в горы тяни…» Действительно, в чрезвычайной ситуации, в минуты опасности, «в беде» проявляются наши лучшие качества, одно из которых – способность к дружбе.
    Примером истинной дружбы являются отношения Александра Сергеевича Пушкина и Ивана Ивановича Пущина. Они познакомились, будучи лицеистами, часто виделись потом: общались, читали стихи, спорили. А в январе 1825 года лицейский друг приехал к ссыльному Пушкину в Михайловское. Этот поступок для Пущина был чреват царской немилостью. Однако настоящий друг поступить иначе не мог. Пушкин с благодарностью вспомнит эту встречу в стихотворении «И.И.Пущину»:
    Мой первый друг, мой друг бесценный!
    И я судьбу благословил…
    Друг познаётся в беде… В этих словах, если в них вдуматься, заключён огромный смысл. Если у человека есть настоящий друг, верный и преданный, то его не сломит никакое несчастье, он справится с жизненными невзгодами и добьётся всего, чего только пожелает.
    Примеры итоговых сочинений — 2017:
    Почему люди становятся бесчестными?
    Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге
    Должна ли любовь быть разумной

  • Друзья есть практически у каждого человека, независимо от возраста и пола. Еще с раннего детства ребенок пытается выстроить свои отношения со сверстниками таким образом, чтобы можно было доверять друг другу. Когда наступает взросление, понятие «дружба», становится чем-то особенным и серьезным.
    Друзья познаются в беде – эта пословица характеризует настоящие взаимоотношения друзей. Только верный друг может прийти на помощь в трудный момент жизни. Если человек, считающийся другом, отвернулся в сложной жизненной ситуации, то настоящим его считать не следует. Крепкие отношения дружбы проверяются именно тяжелыми и опасными моментами, когда нужна помощь близкого человека.
    Многие люди ошибочно считают своих приятелей друзьями, полностью полагаясь и надеясь на них, что эти товарищи придут на выручку в случае необходимости, однако, при наступлении такого момента, помощь не спешит. Не каждый может спокойно отреагировать на предательство со стороны друзей, но в первую очередь нужно четко понимать, кто настоящий руг, а кто просто приятель.
    Верная дружба – это счастье для каждого человека! Ощущая надежное плечо рядом с собой постоянно, независимо от времени и расстояния, можно ничего не бояться в жизни. Часто именно настоящие друзья выручают в трудную минуту, а не родня или еще кто-то, поэтому нельзя игнорировать просьбы своих близких людей.
    Бывает в жизни, что человек не познает истинной дружбы вовсе и не понимает отношений настоящих людей, это очень прискорбно, так как родственные души, понятие с глубоким смыслом, придающее сил и уверенности. Дружить по-настоящему, дано не каждому, поэтому имея хотя бы одного настоящего друга, можно сказать, что жизнь состоялась, и человек обрел счастье. Необходимо с раннего детства прививать ребенку истинные жизненные ценности, и тогда он вырастет цельным и будет иметь верных друзей.
    ?Мини-сочинение на тему по пословице “Друзья познаются в беде” (вариант 2)???

  • О дружбе сложено немало песен, стихов и легенд. У каждого человека есть друзья, и только благодаря дружбе человек может проявить лучшие черты свого характера…
    «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так…» — помните эти замечательные слова из песни Владимира Высоцкого? Автор очень точно подметил ситуацию, когда некто «оказывается вдруг» другом. Но как понять, что человек, будто бы живущий твоими интересами, действительно готов пойти за тебя, что называется, в огонь и в воду?
    На самом деле, ситуации, в которых друг спасает друга от верной смерти, случаются редко. А вот разные досадные мелочи приключаются часто, и именно в этих мелочах проявляются истинные человеческие отношения. К примеру, на улице скверная погода, вы простужены и лежите в постели, а аспирина у вас нет. Можно дождаться, пока вернется с работы мама или папа. Можно победить себя и, несмотря на жар, сходить в аптеку самому. А можно позвонить другу, который живет в соседнем доме и попросить его купить аспирин. Настоящий друг не откажет в такой мелочи, и вы получите свое лекарство вовремя.
    Приведем другой пример. Друг срочно нуждается в вашем присутствии, а вы в это время смотрите интересную телепрограмму. Как поступить? Разумеется, поторопиться к другу! Но всегда ли мы поступаем именно так? Не случается ли нам отказать в помощи даже самому закадычному другу? Если в подобной ситуации вы предпочли смотреть телевизор, то это значит, что самое простое испытание на дружбу вами не пройдено.
    «Друзья познаются в беде» — эту поговорку знают все. Но немногим известно, что гораздо надежнее друзья познаются в радости. Если вы достигли большого успеха в каком-либо деле, то многие станут вам завидовать, и только настоящий друг просто порадуется вместе с вами.
    Дружба — очень сложное чувство. К нему примешиваются самые разные оттенки: уважение, любовь, заискивание, покровительство и так далее. Не существует, так сказать, «дружбы в чистом виде». И это, наверное, хорошо.
    Вступая в дружеские отношения с другим человеком, мы учимся хранить верность данному слову, избавляемся от эгоизма, начинаем сочувствовать чужому горю и радоваться чужой радости.
    Так мы становимся лучше, чище, добрее, а наш характер — цельнее, глубже, наконец, взрослее. Не станем забывать и о том, что дружба учит проницательности — умению видеть истинную суть человека.
    А когда приходит беда, нам не нужно ее бояться — дружба побеждает беду, ведь она сильнее всего на свете.

  • Урок литературы в 6 классе  разработала учитель МОУ «СОШ 5» города Ржева Тверской области

    Цели: образовательная:

    • дать понятие о легенде; познакомить с содержанием легенды; соотносить произведения с традициями определённой культурной эпохи.
    • развивающая:
    • развивать умение сопоставлять тексты разных жанров, объединённых общей темой и проблематикой;
    • воспитательная:
    • воспитать умение работать творчески.

    Вид деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

    Оборудование: компьютер, проектор; презентация.

    Использование педагогических технологий: РКМЧП, ИКТ, личностно-ориентированный подход.

    ____________________________________________________________________

    Ход урока.

    Слайд 1.

    Тема: Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион».

    Сравнительный анализ. Урок литературы в 6 классе.

    1. Актуализация знаний.

    • Определите ключевые слова в теме? Что вам знакомо? Что нужно узнать?                                           
    • «Знаю» Поэта А.С. Пушкина.
    • «Узнаю»  ЛЕГЕНДА, новое стихотворение знакомого поэта, почему Пушкин так назвал своё стихотворение?  в чем их сходство и различие

    Слайд 2. Вспомним предыдущий урок

    — Что такое миф?

    Это сказания о богах и героях, о происхождении земли , человека, о разных природных явлениях.

    — Почему важно изучать мифы?  1)Это интересно с точки зрения истории, географии, биологии, астрономии, литературы. 2) Предки передали нам знания о мире.

    3)Для нашего самопознания.Помогут понять содержание опер, полотен, худож. произведений.

    —  ЧТО нам сегодня напоминает о Древней Греции? ИМЕНА..Татьяна – устроительница, Александр – защитник, Анастасия – воскресение. Ирина – мир, Петр – камень. КОСМОС: Марс, Сатурн, Юпитер.НАЗВАНИЯ  Апполон, Паллада, Аврора Олимпийские игры, РЕЧЬ, крылатые выражения, фразеологизмы: троянский конь, дары данайцев

    Слайд 3, 4 Созвездие Ориона

    Слайд 5. Исходя из д/з и темы урока Попробуйте сформулировать наши задачи на урок.  Ц Е Л И

    Слайд 7  ЖАНР ЛЕГЕНДАЧто такое легенда? Почему одинаковое  название «Арион».

    Легенда, как и миф, появилась в глубокой древности. Рассказы о наиболее важных

     исторических событиях и выдающихся свершениях люди передавали из уст в уста,  из поколения в поколение. Эти рассказы со временем обрастали дополнительными подробностями, которые нередко приобретали фантастический характер. Так рождались легенды.

    Легенда известна как древний жанр устного народного творчества. В ней – «элементы чудесного, фантастического, но воспринимаемого как достоверное, происходящее на границе исторического и мифологического времени или в историческое время» (Мифы народов мира – т.2)

    Легенда ( в переводе с латинского языка — то, что должно быть прочитано) – это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

    А теперь давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим, что же такое «предание».

    В словаре С.И.Ожегова: 

    «Предание – это переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда».

    В.И.Даль даёт такое определение этому слову:

    «Преданье – рассказ, повествование, память о событии, перешедшая устно от предков к потомкам».

    Слайд 8.   Дать индивид задание 5 человек Люди — события

     Легенду об Арионе записал историк Геродот                                 Сообщение

    Геродот — древнегреческий историк, живший в 484-425 гг. до н.э., удостоенный почётного имени Отца истории.

    Геродот—первый древнегреческий историк. Жил в V веке до Рождества Христова. Совершая

    дальние путешествия, он собирал и записывал рассказы о прошлом. Геродот побывал на местах многих крупных сражений и написал историю греко-персидских войн. Большое место он уделял местным мифам и сказаниям. Римский оратор Цицерон назвал Геродота «отцом истории»

    Слайд 9-10-11. Картинки      Арион в живописи

    • Иногда Ариона изображали на морском коне или на морском змее. Арио́н — греческий лирический поэт и певец. Почему на дельфине?  

    Слайд 11.Пересказ      стоит картинка

    ПЕРЕСКАЗ легенды об Арионе.

    Арион родился в Мемфинах и был «несравненным кифаредом», то есть выдающимся музыкантом, играющим на кифаре. Он создал жанр дифирамба и обучил его исполнению хор в большом городе Коринфе. Бóльшую часть своей жизни он прожил в Коринфе, а затем решил отплыть в Италию и на Сикелию, то есть Сицилию. С богатством он решил возвратиться в Коринф и в городе Таранте сел на коринфский корабль. Но корабельщики решили его ограбить и предложили Ариону самому прыгнуть в море. Арион решил погибнуть с честью, надел полный наряд певца, спел и сам прыгнул в море. Он спасся: его вынес дельфин

    • Дифференцированное задание учащимся: заполнить таблицу. Прочитайте текст, отмечая ключевые события, явления, лица. (на выбор: события-лица)

    Слайд 12    ПРОВЕРКА листочков

    Ответ: люди.

    • Периандр Коринфа
    • Арион из Мефимны – кифаред. Сочинял дифирамбы.
    • Корабельщики задумали злое дело.
    • Дельфин вынес Ариона  к Тенару.

    Ответ: события.

    • Приключилось в жизни величайшее дело.
    • Нажил великое богатство. Возвращается в Коринф.
    • Завладеть сокровищами Ариона.
    • Драматические события разыгрываются на море, на корабле.

    Слайд 13.

    1. Сопоставим образы Периандра и Ариона.
    • Попробуйте собранный материал представить в виде схемы. (задание выполняется по желанию).

    Ответ.

    Сочинение на тему корыстьСочинение на тему корысть

    Сочинение на тему корыстьСочинение на тему корысть

    Сочинение на тему корыстьСочинение на тему корыстьСочинение на тему корыстьСочинение на тему корыстьСочинение на тему корыстьСочинение на тему корыстьСочинение на тему корысть

    Слайд 8.  Что мы узнали об Арионе. Каково отношение к нему?

    -Почему Арион хотел спеть в «полном наряде певца»?

    (Арион хотел спеть в полном наряде певца, чтобы показать корабельщикам, что он не испугался их угроз, что для него важнее не богатство, которое он нажил, а его искусство певца. Он хотел, чтобы корабельщики поняли, что они лишают жизни не просто богатого человека, а лучшего в то время музыканта. Может быть, он надеялся, что боги придут ему на помощь и не захотят гибели такого искусного музыканта)

    • Творческое задание. Создайте единый образ (то есть составьте текст на основе собранного материала).    Желтый текст

    Ответ.

    В Древней Греции человек ценился не только сильный, но и умный,  талантливый. Своих любимцев боги награждали поэтическим или музыкальным даром.  Поэт в представлении древних – избранник богов. Он обладает способностью хранить божественную память, традиции народа. Поэтому в легенде особое место занимает тема искусства.

    Корысть, желание лёгкой наживы  определили поведение мореходов. Они знали, что Арион великий певец, но знали и то, что он везёт богатство. Убивать своими руками они не решались и заставили его самого лишить себя жизни, перед этим порадовавшись, что услышат лучшего певца на свете.

    Облачась в полный наряд певца, взяв в руки кифару – поёт для преступников. Храбро бросается в воду.

    Происходит величайшее диво – спасение Ариона.

    СЛАЙД 15   Найдём ответ на второй вопрос: почему одинаковое название «Арион».

    А. С. Пушкин написал стихотворение «Арион» в 1827 год.

    • Предположите, почему он выбрал такое название?

    Ответы.

    • Наверное, посвятил стихотворение смелому человеку.
    • Понравилась легенда

    Прочитаем стихотворение А. С. Пушкина «Арион».

    Слайд 16  Сходство текстов

    • Как использует Пушкин сюжет древней легенды?
    • Дифференцированное задание учащимся :Выберите из текста  примеры-цитаты  для доказательства частичного сходства сюжета? Составьте план. (по выбору)

    Ответ. (план)

    • Одинаковое название.
    • Драматизм сюжета.
    • Герои — корабельщики.
    • Спасение Ариона.
    • Талант поэта  и  ценность искусства

    Это мы нашли сходство стихотворения и легенды.

    Слайд 17-18.

    • Выявим различия в этих стихотворениях?
    • Дифференцированное задание учащимся: Собранный материал (по возможности) представьте в виде схемы.

    Ответ.

    Сочинение на тему корысть

    Сочинение на тему корыстьСочинение на тему корыстьСочинение на тему корысть

    Сочинение на тему корысть

    Слайд 19.

    • О чём вам говорит дата 25 декабря 1825 год?

    Ответ.

    • Восстание декабристов на Сенатской площади.

    Слайд 20-21

    • Из истории создания стихотворения «Арион».
    • Стихотворение написано 16 июля 1827 года, а за три дня до этого, 13 июля, исполнился год со дня казни вождей декабрьского восстания. Пушкин в эти дни особенно остро размышлял о судьбе декабристов.
    • Эти мысли нашли отражение в стихотворении «Арион», в основу которого Пушкин положил мотивы древнегреческой легенды об Арионе. Поэт воспользовался этим преданием для иносказательного изображения связей с декабристами.

    Слайд 22.  Пушкин пересказал легенду?

    • Сделайте вывод о том, что удалось узнать в результате сравнения?

    Слайд 23. Ответ.

    Сюжет легенды переосмыслен. Для Пушкина важно сопоставить своё творчество с творчеством древнего кифареда, выразить горе  по поводу гибели друзей.

    “Арион” — лирическое стихотворение. Это не пересказ легенды, а глубоко современное произведение, форма которого помогла А.С.Пушкину выразить одно из самых главных и дорогих для него убеждений: свою верность идеалам декабристов.

    Слайд 24  Пушкин рисует казньдекабристов

    Слайд 25  Рефлексия.

    • Я узнал…
      Я научился…
      Я понял, что могу…
      Мне понравилось…
      Для меня стало новым…
      Меня удивило…

    Слайд 26 Домашнее задание

    Написать небольшое сочинение на тему «Скрытый смысл стихотворения Пушкина «Арион» или Почему Пушкин назвал стихотворение «Арион»???

    ПОДЕЛИТЬСЯ

    Новый пробный тренировочный вариант №13 КИМ №211129 в форме ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки на 100 баллов от 29 ноября 2021 года.

    скачать вариант с ответами

    Данный тренировочный тест составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются правильные ответы и решения.

    Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс вариант №211129:

    Задания и ответы для варианта:

    Цербер (или Кербер, как указывается в некоторых преданиях) был чудовищным псом, охранявшим вход в потусторонний мир. В поэме «Теогония» Гесиод говорит, что родителями жуткой собаки были Тифон и Ехидна. Оба этих существа красотой не отличались, и рождение дитя ужасающего вида было вполне предсказуемо.

    Внешний облик пса из царства Аида внушал страх всякому, кто видел его. В разных источниках указывается, что у монстра было две, три или даже пятьдесят голов (в поэме Гесиода). На древних изображениях можно увидеть и другие жуткие детали внешности. <…>, хвост Цербера представлял из себя ядовитую змею, на некоторых фресках змеи видны на спине и голове пса.

    Мифы рассказывали, что Цербер постоянно дежурил у входа и выхода царства Аида. Земля под его лапами становилась выжженной пустыней, а слюна, капающая с языка, являлась страшным ядом, убивающим всё живое. Пропустить в мир мёртвых Цербер мог лишь тех, кому следовало там находиться.

    Чтобы умерший благополучно прошёл мимо мифического пса, в гроб с покойным древние греки клали медовую лепёшку, которая помогала задобрить пса. А вот живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера – так же, как и мёртвые души – выйти из потустороннего царства. Роль Цербера нельзя умалить, ведь он следил за порядком – как в мире живых, так и в царстве мёртвых.

    1)Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

    • 1) В тексте присутствует много терминов и изобилуют научные факты.
    • 2) Использование эпитетов (чудовищным псом, жуткой собаки, страшным ядом), гиперболы (у монстра было две, три или даже пятьдесят голов), антитезы (живые, как бы ни старались, не могли пройти мимо Цербера – так же, как и мёртвые души – выйти из потустороннего царства) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторское отношение к описываемым явлениям.
    • 3) Воздействие на читателя достигается за счёт создания образности.
    • 4) Основной функционально-смысловой тип речи текста — описание, так как изображаемое явление охарактеризовано через перечисление признаков.
    • 5) Текст относится к официально-деловому стилю, так как порядок слов в предложении отличается строгостью и лаконичностью.

    Ответ: 234

    2)Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором абзаце текста. Запишите это слово.

    Ответ: так

    3)Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в предпоследнем абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫ́ К, -а, мн. -и, -ов, муж.

    • 1) Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Длинный язык. Змеиный язык.
    • 2) Орган животного как кушанье. Говяжий язык. Заливной язык.
    • 3) В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.
    • 4) перен., О предмете, имеющем удлинённую, вытянутую форму. Языки пламени. Огненные языки.

    Ответ: 1

    4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. укрАла корЫсть прозорлИва дОбела зАгнутый

    Ответ: добела

    5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Мадам Малкин оказалась приземистой улыбающейся волшебницей, ОДЕТОЙ в розовато-лиловые одежды. На столе выстроились в ряд семь разнокалиберных сосудов, НАПОЛНЕННЫХ какими-то жидкостями. Профессор Квиррелл упал, и ЗРИТЕЛЬСКИЙ контакт прервался. Это было не обычное дрожащее хихиканье, а ЛЕДЯНОЙ, пронзительный смех. Студенты Хогвартса дружно сняли с себя мантии и НАДЕЛИ пиджаки и куртки.

    Ответ: зрительный

    6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Я не имею представления о том, как вы узнали о философском камне, но будьте уверены, что это ценное сокровище надёжно охраняют и никому не удастся его украсть.

    Ответ: ценное

    7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

    • мудрые ПРОФЕССОРА
    • ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ на паркете
    • несколько ПЛАТЬЕВ
    • ПЯТИСТАМИ томами
    • возле НЕЁ

    Ответ: пятьюстами

    9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

    • 1) вокзал, пациент, талант
    • 2) отросток, творить, трибуна
    • 3) состязание, директор, период
    • 4) тревога, озарять, щебетанье
    • 5) фигура, фиолетовый, лекарство

    Ответ: 13

    10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    • 1) бе..рассудно, в..ходить, ра..секреченные
    • 2) пр..смыкающееся, пр..амбула, пр..мудрый
    • 3) под..ехать, с..едобный, медал..он
    • 4) вз..скать, суб..нспектор, пост..нфарктное
    • 5) н..дломить, р..списание, пр..язык

    Ответ: 25

    11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    • 1) больш..нство, здоровь..це
    • 2) досух.., занов..
    • 3) блюд..чко, син..ватый
    • 4) подбадр..вать, затм..вать
    • 5) веснушч..тый, сух..нький

    Ответ: 13

    12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    • 1) наде..лся, разве..нный
    • 2) обид..ть, постро..вший
    • 3) кол..щий, леч..щий
    • 4) выкач..нная (бочка), добавл..нный
    • 5) (они) выправ..т, (они) верт..тся

    Ответ: 15

    13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Гарри был почти рад, что до экзаменов осталось (НЕ)ТАК уж много времени. Долгожданный и (НЕ)СПОКОЙНЫЙ сон принял в свои объятия мистера Дурсля. Флоренц спас меня, но он (НЕ)ДОЛЖЕН был так поступать. Наверное, ничего хуже с Гарри приключиться просто (НЕ)МОГЛО. Мальчики (НЕ)СПЕША спустились к озеру и сели под дерево.

    Ответ: неспокойный

    14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) ничего не упустить, Гарри набрал всего (ПО)НЕМНОГУ и заплатил одиннадцать серебряных сиклей и семь бронзовых кнатов. (НЕ)СМОТРЯ на усилия дяди Вернона, в дом попали двадцать четыре письма для Гарри: КТО(ТО) свернул их и засунул в корзину у входа. Гарри выскочил из учительской, прежде чем Снегг успел крикнуть ЧТО(ЛИБО) (НА)СЧЁТ очередных штрафных очков. ЗА(ТО) продуваемые сквозняками коридоры обледенели, а окна в промёрзших аудиториях дрожали, грозя ВОТ(ВОТ) вылететь. Они ушли (В)ГЛУБЬ леса, и (В)СКОРЕ тропа разделилась.

    Ответ: чтобы понемногу

    15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Гарри и Рон едва успели обменяться заинтригова(1)ыми взглядами, а Гермиона уже возвращалась к обеде(2)ому столу с тяжеле(3)ой древней книгой в руках.

    Ответ: 123

    16)Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Аплодисменты и стоны и вой болельщиков заполнили холодный воздух. 2) Рон и Гермиона потеснились и Хагрид с трудом уселся на освободившееся место. 3) Он безжалостен не только к врагам но и к союзникам. 4) Дамблдор шумно втянул носом воздух достал из кармана золотые часы и начал пристально их разглядывать. 5) Внезапно метла Гарри резко накренилась вниз и сильно завибрировала.

    Ответ: 234

    17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Поскальзываясь (1) и спотыкаясь (2) они шли вслед за Хагридом (3) по узкой дорожке (4) резко уходящей вниз.

    Ответ: 24

    18)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. К сожалению (1) для того чтобы попасть в эту секцию, надо было иметь разрешение, подписанное кем-либо из преподавателей. К тому же (2) книги из неё предназначались вовсе не для первокурсников.

    Ответ: 1

    19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Не успели они сделать и десяти шагов (1) как услышали (2) что кто-то поворачивает дверную ручку.

    Ответ: 12

    20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И ещё он узнал (1) что (2) хотя несчастные случаи со смертельным исходом на поле случались очень редко (3) но известны ситуации (4) когда посреди матча исчезали рефери.

    Ответ: 134

    21)Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Как-то в июле тетя Петунья повезла Дадли в Лондон, чтобы купить ему фирменную форму школы «Вонингс». (2) Гарри отвели к миссис Фигг. (3) У миссис Фигг стало куда приятнее, чем раньше. (4) Выяснилось, что она сломала ногу, наступив на одну из своих кошек, и с тех пор уже не пылает к ним такой страстной любовью. (5) Так что она не показывала Гарри фотографии кошек, и даже разрешила ему посмотреть телевизор. (6) В тот вечер Дадли гордо маршировал по гостиной в новой школьной форме, купленной в одном известном лондонском магазине. (7) Ученики «Вонингса» носили темно-бордовые фраки, оранжевые бриджи и плоские соломенные шляпы. (8) Еще они носили узловатые палки, которыми колотили друг друга за спинами учителей. (9) Считалось, что это хорошая подготовка к той взрослой жизни, которая начнется после школы.

    Ответ: 1489

    22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Драко Малфой выразил сожаление по поводу гибели родителей Гарри Поттера. 2) Драко Малфою не нравился Рон Уизли из-за рыжих волос и веснушчатого лица. 3) Гарри Поттер не пожал руку Драко Малфоя, когда тот протянул её для рукопожатия. 4) Друзья Драко испугались нападения крысы. 5) Крэбб захотел съесть одну из «шоколадных лягушек», лежащих на сидении.

    Ответ: 34

    25)Среди предложений 6-10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

    Ответ: 7

    26)Дж. К. Роулинг описывает первую встречу Гарри Поттера с Драко Малфоем, который является своего рода антиподом МальчикаКоторый-Выжил. Подлость натуры Драко Малфоя раскрывают тропы: (А) (предложения 4,21,24), (Б)  («убийственная тирада» предложение 8). Трусость приспешников Драко демонстрирует лексическое средство: (В) («завывая» предложение 29, «испарились» предложение 30). Гарри и Рон были возмущены поведением и наглостью Драко Малфоя. Это отчетливо передаёт троп: (Г) («лицо Рона стало таким же медно-красным, как и его волосы» предложение 19).

    Ответ: 6287

    Другие пробные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс:

    Пробный вариант №211122 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс 100 баллов с ответами

    Русский язык 11 класс статград ЕГЭ 2022 варианты РЯ2110201-РЯ2110202 с ответами

    (1020 слов) Рассмотрим знаменитое произведение древнерусской литературы, которое является частью истории древней Руси — «Слово о полку Игореве». В «Слове» очень много интересного — например, тайны, которые заключены в этом произведении, не дают покоя и по сей день специалистам, пытающимся их разгадать. Кроме того, примечателен тот факт, что произведение было обнаружено лишь в первой половине XVIII века, и на тот момент возраст «Cлова» составлял около 700-800 лет. Однако никаких упоминаний о нем не было ни в летописях, и нигде вообще не встречалось информации о нем.

    «Слово о полку Игореве» — это патриотическое литературное произведение, за основу которого при его написании было взято реальное историческое событие — поход князя Игоря против половцев. Автор произведения неизвестен. Своим сочинением он будто призывает читателей хранить свою землю и защищать ее от любых посягательств из вне.

    Несмотря на давность событий и тогдашний уровень развития грамотности на Руси, в поэме очень тщательно проработаны образы главных героев — к примеру, Святослав показан. как опытный воин, который является патриотом, а его младшие братья Игорь и Всеволод показаны как смелые и горячие парни. Рассмотрим тщательнее их образы, чтобы понять, что влияет на выбор героев в разных ситуациях.

    Начнем с Игоря. Он князь, как и любой человек, Игорь не лишен отрицательных черт личности, но и положительные качества ему не чужды. он — мужественный человек, который привык идти к намеченной цели до конца. В произведении он игнорирует даже дурные знамения, которые предвещают неудачу в походе, разгром его дружины. Но он уважает народ, любит землю, на которой родился и рос, а теперь на ней правит.

    Самая яркая негативная черта Игоря — это корысть, но не к богатству и роскоши, а к воинской славе, которую он стремится добиться всеми силами, не считаясь ни с чем — даже с благополучием любимого народа. То есть, князь является героем с эгоистичной натурой — он тщеславен, жаждая личной славы, порой не видит, что его действия приводят к ухудшению жизни его народа. К примеру, своим неудачным походом он разворошил своеобразное осиное гнездо — после этого набеги половцев на Русь стали явлением частым.

    Рассматривая князя с этой стороны, тем не менее, его трудно назвать отрицательным персонажем. скорее, он человек несдержанный, который все же хочет улучшить жизнь своего народа, но ошибается в своих действиях. Ведь он хочет не только прославиться сам, но желает принести славу и своему народу, чтобы и народ был прославлен и слыл в легендах.

    Всеволод — это младший брат князя Игоря, который представлен нам как человек смелый и отважный, и на этом неоднократно заостряется внимание. Кроме того, это был надежный и очень сильный человек с мощным телосложением, что подтверждается археологическими раскопками, а точнее — найденными останками Всеволода Святославовича. У него было прозвище Буй-Тур, а на Руси в ту пору турами называли быков — особо сильных и выносливых. Помимо этого, Всеволод описывается как человек, который был отличным военным стратегом, он хорошо разбирался в боях той поры, и его нельзя было победить.

    С Игорем он дружил, несмотря на то, что в ту пору среди князей-братьев особо теплых отношений не было, скорее, наоборот, а подчас и братоубийственные войны за власть имели место быть. Но не у них.

    Кроме того, Всеволод не превратился в бездушную машину для убийств, несмотря на то, что военные походы, битвы сильно сказались на нем. Он, как и все люди — любит, сожалеет, в общем, не утратил чувствительности.
    Святослав, князь киевский, — двоюродный брат Игоря и Всеволода. Он критикует ошибочные действия своих младших братьев, ведь они, напав на половцев, лишь сделали хуже.

    То есть, Святослав представлен нам как человек, который трезво смотрит на жизнь, просчитывает все свои действия, и для которого благополучие своей Отчизны превыше личного благополучия и славы. Князь не только критикует братьев, дает оценку и своим поступкам, аналитически мыслит и четко действует по своему плану, который он всегда тщательно выверяет и просчитывает до мелочей.

    Вероятно, автор произведения хотел показать этого князя как эталон правителя Киевской Руси, ведь он мудрый и рассудительный, добрый и смелый. Это именно он предложил князьям объединиться, чтобы держать оборону от врагов сообща. Ему не по нраву деяния Игоря, но, тем не менее, он ему помогает в меру возможностей.

    Ярославна — это жена Игоря. Нам она показана, как верная и любящая супруга, преданно ждущая своего мужа с войны, и которая очень сильно тоскует по нему. Она по-княжески властна и милосердна, как истинная княгиня. а ее привычка повелевать проявляется в ее обращении к силам природы, чтобы они помогли ее мужу бежать из плена.

    Княгиня в своих просьбах кидается в крайности — то просит и умоляет, то требует и повелевает силам стихий. Из такого поведения становится видно, что она обладает страстным и темпераментным характером, и она готова на любые жертвы, чтобы добиться своей любви — в этом она подобна мужу. Свой знаменитый плач Ярославна произносит со стены крепости, что было символично в те времена. Появление женщины на стене крепости в древней Руси означало, что она готова броситься с нее, предпочитая смерть пленению и рабству.

    Ярославна — очень яркий и значимый образ в произведении, автором он раскрыт детально и глубоко. Княгиня заслуживает восхищение и уважение, ее усилия не прошли даром — любимый муж вернулся из плена.

    Автор древнерусского литературного памятника неизвестный, но он имеет свой образ, а его авторская позиция схожа с позицией киевского князя Святослава. Автор равняет свое произведение с творчеством легендарного и знаменитого в ту пору слепого певца Бояна. Он пишет кратко, но интересно, события складываются в захватывающий сюжет.

    Древнерусский поэт — тоже патриот, и он сопереживает героям своего произведения, однако он прямолинеен и оценивает их действия беспристрастно и односложно — так, некоторые поступки Игоря он восхваляет, а некоторые — осуждает, к примеру, поход на половцев.

    Но он же раскрывает перед читателями степень осознания героями своих ошибок и глубину их раскаяния за собственные деяния. Он часто цитирует «Золотое Слово» Святослава, чтобы при его помощи поучать читателей, которыми должны были стать потомки тех людей, которые описываются в произведении.

    Вывод — все важные персонажи в поэме тщательно проработаны, и мы можем вследствие этого понять, что служит для них мотивацией в разных ситуациях. За ними интересно наблюдать, ведь их образы многогранны и неоднозначны. они — как настоящие люди, имеют и положительные, и негативные черты, у них свои истории жизни и судьбы.

    При ознакомлении с литературным памятником «Слово о полку Игореве» мы соприкасаемся с той эпохой — с особенностями древнерусского языка, с нравами и традициями царившими тогда, с событиями, происходившими на землях Древней Руси, со всем тем, из чего состоит наша история — история России.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    На чтение 6 мин Просмотров 9.1к.
    Обновлено

    Духовные искания Андрея Болконского в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» указывают на то, что перед нами «человек подвижный», что, по мнению писателя, делает героя настоящим. Каждый может ошибаться и падать, но страшнее, когда человек не хочет ничего искать, когда он самодоволен: «спокойствие — душевная подлость».

    Князь Андрей постоянно ищет себя, не останавливается в своём развитии, часто сомневается и разочаровывается. Меняются его представления о долге, о любви, об окружающих, о самом себе. Но именно так, через разочарования, он постигает смысл жизни.

    Этот процесс условно делится на несколько этапов.

    Князя Андрея мы встречаем в салоне Анны Павловны. Это умный, начитанный, образованный молодой человек, которого отец приучил трудиться, а не проводить время в праздности. Поэтому ни светские вечера, ни пустые разговоры его не привлекают. Он презрительно относится к окружающим, считая их жизнь бессмысленной, потому что делать целью обогащение невозможно.

    Изначально мы видим его также самолюбивым, даже тщеславным человеком, который жаждет славы. Но это не пустое бахвальство, а скорее благородство. Ведь ему нужны не материальные награды, а любовь и признание. Семейной жизнью князь Андрей тяготится, потому что все его мысли направлены на другие (более высокие, по его мнению) цели. А хочет он покорить «свой Тулон». Он восхищается Цезарем, Наполеоном, потому что они отличаются целеустремлённостью, а славы достигают сами.

    Князь искренне верит, что всё в жизни зависит от самого человека. Поэтому он отправляется на войну, мечтая о том, что спасёт армию от поражения. При этом у него есть чувство долга, слово «честь» для Болконского не пустое. Князь заинтересован в общей победе, к службе относится ответственно. Поэтому его в полку уважают. Однако в своих честолюбивых мечтах он вскоре разочаровывается.

    Сражение под Аустерлицем заставляет князя Андрея пересмотреть свои взгляды. После Шенграбена он также мечтает о подвиге. А люди, не подозревая о его размышлениях, живут своей жизнью и глупо шутят: Болконский не принимает обыденности происходящего, а Толстой намеренно принижает пафос момента. Тем не менее, князь Андрей смело несёт знамя (автор пишет, что «волоча его за древко»), ведёт за собой полк, но получает ранение (опять обыденно — «со всего размаха крепкою палкой… как ему показалось, ударил его в голову»). «Высокое бесконечное» небо Аустерлица вдруг открывает Болконскому суетность всего происходящего: «…всё пустое, всё обман…» Небо, облака спокойны, торжественны. Им нет никакого дела до того, что кто-то куда-то бежит, кричит, умирает. Князь Андрей осознаёт, что все войны и подвиги перед простотой жизни бессмысленны. Мечты о личной славе окончательно уходят. Герой понимает, что человек не всесилен. Есть нечто большее (рок? судьба?), что может внезапно вмешаться в планы. И это переломный момент в его взглядах.

    Вскоре рождается Николенька, а Лиза умирает. Это ещё более убеждает Болконского в особой роли судьбы: человек не может управлять таинствами рождения и смерти. Князь Андрей оставляет службу и буквально запирается в своём имении. Теперь, считает он, надо жить для себя, раз подвиг во имя других не удался. Но в это же время князь открывает в деревне школу, отпускает крепостных. То есть убеждения расходятся с делами. Всё, что желает в этот момент Болконский, — это не делать зла другим. Об этом он и говорит приехавшему навестить друга Безухову. И сравнивает себя со старым дубом: «Всё одно и то же, и всё обман!» Пьер же убеждает приятеля в том, что надо делать добро. С этого разговора начинается для Андрея «хотя во внешности и та же самая, но во внутреннем мире его новая жизнь».

    Итак, встреча с Безуховым заставляет Болконского увидеть то, от чего он прятался в своём имении. А поездка в Отрадное (имение Ростовых, куда он едет, чтобы уладить дела сына) вновь приводит героя к взаимодействию с внешним миром. Князь Андрей видит Наташу: девушка смеётся и куда-то бежит. Она олицетворяет саму весну, потому что естественна, легка, весёла, беззаботна. Однако такую радость герою видеть больно, ведь он решил коротать оставшиеся ему дни вдали ото всех. Ночью Болконский открывает окно и становится невольным свидетелем разговор между Наташей и Соней. Девушек не оставляет равнодушными красота ночи и луны. Соня практична, поэтому переживает, чтобы Наташа не упала, но юная Ростова очень романтична, она мечтает о полёте. И её настроение невольно передаётся князю Андрею. Он замечает весну, красоту и спит крепким сном.

    Возвращаясь домой, Болконский опять встречает дуб. Но тот преображён до неузнаваемости: вместо корявого и мрачного старика перед ним молодое, полное сил дерево. Эта встреча убеждает героя, что жизнь не кончена, а впереди его ждут много радостей, среди которых главная — это любовь. Так, встреча с Наташей Ростовой опять меняет Андрея: в нём пробуждается интерес к общественной деятельности.

    Болконский возвращается в Петербург и выходит на службу. Однако по старой привычке ищет себе кумира. И находит в своём начальнике Сперанском, умном и энергичном. Вместе они начинают работу над реформами. Однако со временем князь Андрей начинает замечать неискренность в поведении общественного деятеля, его корысть, разочаровывается в своём герое. Особенно заметна холодность, рационализм Сперанского при сопоставлении их с живостью, естественностью Наташи.

    С ней начинает общаться Болконский, постепенно влюбляясь. Девушка резко выделяется среди окружающих искренностью, наивностью, неугомонностью. Князь невольно поддаётся её очарованию, но по просьбе отца откладывает свадьбу на год. Однако и эти отношения приносят герою разочарования: Наташа убегает с Анатолем. Ревность, желание отомстить, обида затмевают весь свет, что принесла девушка в его жизнь. В любви он разочарован: «Но я не говорил, что я могу простить. Я не могу!»

    И вот Болконский опять на войне с единственной целью — местью. Он видит смерть и, наконец, начинает ценить жизнь. Ему открывается простая истина — прекрасно каждое мгновение. Однако он смертельно ранен. В госпитале он видит своего врага: Анатоль без ноги. Князь Андрей прощает его, чувствуя смирение и христианскую любовь. Прощает он и Наташу, испытывая лишь горечь от скорого расставания.

    Болконский умирает, но умирает счастливым. Смысл жизни открывается ему: вечны в этом мире любовь, доброта. «Любовь есть жизнь… Любовь есть Бог». Поэтому прощание с ним светлое.

    Итак, на протяжении всего романа князь Андрей пытается выяснить место человека в этой жизни: есть ли какой-то рок, фатум или всё зависит от конкретной личности. Он проходит долгий путь, смиряет свою гордыню и приходит к всепрощению, к любви и доброте. Он забывает все обиды, нанесённые Анатолем, Наташей. Принимает мир таким, какой он есть, несмотря на все его несовершенства.

    А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Сочинение на тему корень злых дел в дурных мыслях
  • Сочинение на тему конфликты в моей жизни
  • Сочинение на тему конфликт отцов и детей в современном обществе
  • Сочинение на тему конфликт чацкого и фамусовского общества
  • Сочинение на тему конфликт поколений в драме островского гроза
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии