Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сочинение по обществу где нет закна нет и преступления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В данном изречении Тит Ливий поднимает проблему преступления.
Преступления, не имеющего законного основания. Актуальность данного высказывания заключается в том, что преступления, не имеющие законного основания, происходят все время и во всем мире:и в древности, и сегодня, и в России, и за рубежом. Государство, как основной институт политической власти, не одобряет противоправные преступления.
Автор считает, что индивид просто не имеет права совершать преступление. Тит Ливий имеет в виду то, что ни одно преступление не имеет законного основания.
Без закона нет ни преступления ни наказания сочинение
д) сокращается число преступлений; е) основную массу преступлений составляют религиозные преступления.
Тема 2.3. Правовое положение лиц в римском праве I. Задания для самостоятельной работы 1) Заполните пробелы в схеме по проблеме «Правовой статус лица в Древнем Риме»: 2) Слова претора таковы: «Признается пользующимся дурной славой тот, кто за позорные поступки уволен из войска императором… или тот, который выступает на сцене для увеселения людей или для декламации, т.е.
сценические выступления без слов либо со словами».
Следует ли считать гладиаторов и атлетов лицами, пользующимися дурной славой? Я считаю ,что атлеты и гладиаторы являются лицами .пользующимися дурной славой ,так как : гладиатор-это наименование бойцов в Древнем Риме, которые сражались между собой или с животными на забаву публике на специальных аренах; атлет-это участник спортивных соревнований.
Они имеют дурную славу,потому что выступают
Сегодня мы узнаем:Какие бывают правонарушения?Каковы признаки преступления?Что записано в Уголовном кодексе?А также что такое правонарушение, преступление, Уголовный кодекс.Стойте!
Стойте! Помогите нам преступников догнать! Они наши велики угнали! Вон они удирают!Быстро в машину!Ребята вскочили в машину, я вдавил педаль газа, и мы рванули в погоню.Один перекресток нам удалось проскочить, но следующий светофор задержал нас надолго. Велосипедисты успели скрыться.
След был упущен.Через пару дней мои новые знакомые — Дима и Илья — пришли ко мне, чтобы поблагодарить за помощь, а также предупредить, что меня могут вызвать как свидетеля по этому уголовному делу на допрос к следователю.
За чашкой чая зашел разговор и о том, какие действия собираются сейчас предпринять ребята.
Дима все еще был сильно расстроен — 24-скоростной «горный» велосипед ему недавно подарили на день рождения.
Илья выглядел
> > Эссе на тему: — «Где нет закона, нет и преступления.» Эссе.
Тема: — «Где нет закона, нет и преступления.» Автор фразы: Апостол Павел. «Где нет закона, нет и преступления.» Закон и преступления, именно такой является ещё одна сегодняшняя тема для эссе.
Довольно интересная фраза, с которой, наверное, каждый готов согласиться. Что такое закон? – Это некое правило либо небольшое ограничение, которое должно соблюдаться. Что такое преступление? – Это действие, которое перешло границы закона.
Вся наша жизнь именно на это и делится, мы строим законы, отыскиваем нарушителей.
Сочинение по роману Преступление и наказание Достоевского
Если нет наказания — нет причины для преступления. Ограниченность нашего восприятия и страх перед будущим требуют от нас усомниться в истинности этого утверждения. А что нам ещё остаётся? Мы в состоянии увидеть абсурд очевидного, но не в состоянии заметить очевидный абсурд, в особенности, когда затронуты наши личные интересы и представления о должном.
Хорошо. Что предполагает высказывание «если нет наказания — нет причины для преступления»?
Оно предполагает обоснование права свободного движения каждой частицы в пространстве Бога.
Любое наказание имеет в виду некоторое «правильное», единственно возможное направление движения для всех и каждого. Именно: для всех и каждого. Кто отклоняется от этого «правильно» — того общество наказывает. Здесь мы имеем так: некоторый человек или группа людей оценивают поступки и мысли окружающих мерою соответствия этих поступков и мыслей своим собственным.
Известный во всем мире роман под названием «Преступление и наказание» написан русским писателем Федором Михайловичем Достоевским. В произведении поднято немало вопросов, касающихся морали, нравственности, наказания за содеянное и многие другие. Чего только стоит описание Петербурга, это мрачности и безысходности.
Главным героем является студент питерского университета по имени Родион Раскольников. Он живет достаточно бедно, не имеет денег и вообще очень депрессивный парень, но относительно умный и образованный.
Раскольников снимал комнатку у одной старушки. Та была очень ворчливой, злой, жадной и скверной. Ее звали Аленой Ивановной. В ходе сюжета произведения Родион Раскольников убивает эту злобную Алену Ивановну. Одобрительным сигналом к этому действию служит подслушанный им разговор в поезде двух студентов, которые также обсуждали, как было бы хорошо, чтобы Алены Ивановны не стало. Так было бы лучше десятерым, при условии устранения одного человека.
Тогда она пришел и убил старуху, а по случайности еще и не вовремя появившуюся ее сводную сестру, которая была вовсе ни в чем не виновата. Но так почему Раскольников пошел на преступление? Достиг ли он той цели, которой желал достигнуть? В своем романе Федор Михайлович дает нам, читателя, ответ на данный вопрос.
Мне кажется, что Раскольников пошел на преступление не столько из-за бедности, сколько из-за упрямства мозга, собственных идей и гипотез.
Основная причина преступления, совершенного главным героем, — это желание проверить теорию Ницше о Сверхчеловеке. Родион считал, что он обладает тем самым правом человека, превосходящего всех по разуму и силе, что он может по совей воле и желанию лишать права жизни существ, которых он считает не полезными, а даже вредными. Так он и поступил со старухой.
Деньги ее он взял, но не использовал, а спрятал под камнем. в течении произведения, мы можем понять, что Раскольников все-таки беспокоится о том, что убил человека, ведь он даже начинает болеть физически.
Что толкнуло Родиона к такому поступку? Скорее всего, это безысходность бытия и ненасыщенность жизни в столице России. Об этом всеми образными средствами повествует Федор Михайлович.
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» речь идет о бедном студенте Родионе Раскольникове, о его действиях и мыслях. В какой-то момент молодой человек совершает убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы, которая является человеком добродушным и безобидным. Преступление, безусловно, страшное, но стоит ли воспринимать Раскольникова как отрицательного персонажа? Попробуем найти ответ на этот вопрос.
Родион это красивый молодой человек, в чьих словах и действиях мы видим внутреннее достоинство, благородство и бескорыстие. Молодой человек готов помочь каждому – он вытаскивает детей из пожара, делится последними крохами с отцом погибшего друга и дает деньги на похороны совершенно незнакомого ему человека. Раскольников ненавидит тех, кто способен пройти мимо страдающего человека. В герое таких черт нет. Но, внезапно, он совершает тяжкое преступление. Как же так? Достоевский показывает нам, что Родион, будучи человеком гуманным и радеющим за каждого, совершает свое злодеяние из-за некой своей идеи. А эта идея родилась в душе героя из-за жесточайшей несправедливости в обществе того времени. Состояние, в котором находился Раскольников, породила абсурдную теорию, которая, в конце концов, вылилась в преступление.
Раскольников желает следовать своей теории, где все дозволено, но вместе с тем, в его сердце находится огромная любовь к людям. Из этого вытекает жестокое противоречие. Раскольников всей душей ненавидит так называемых «хозяев жизни», но его идеи все больше и больше сближают героя с негодяями Лужиным и Свидригайловым. Оба этих персонажа искренне верят в то, что правда всегда за сильным, а значит сильному все дозволено.
Свидригайлов говорит Раскольникову о том, что они очень похожи, и Родион, с ужасом понимает, что это так, пусть их преступления и совершены по разным мотивам. Свидригайлов человек противоречивый: с одной стороны он добрый, ему не чужды честь и честность, он помогает детям Мармеладовых, совершает много добропорядочных поступков. Но, вместе с тем, не стоит забывать, что именно он оскорбил честь Дуни. Да и смерть супруги персонажа была весьма странная. Свидригайлова нельзя причислить ни к плохим, ни к хорошим. Но и серым назвать его также нельзя. Это персонаж, в котором борются добро и зло, но, в конце концов, победителем становится именно зло – Аркадий Иванович совершает самоубийство.
А вот Лужин намного более простой человек. Он ничтожество, которое мечтает унизить каждого, кто осмелится сказать ему хоть слово. Этого персонажа никак нельзя противопоставить Родиону.
Теория, которая должна была вывести Раскольникова из тупика, наоборот завела его в самый беспросветный тупик. Герой страдает, он не может находиться рядом с близкими людьми, его ничего не радует, он будто бы отрешен от всего, что происходит вокруг.
Достоевский, будучи тонким психологом, сумел раскрыть своего персонажа со всех сторон, обнажить все его помысли и мотивы. И мы жалеем Раскольникова, который желая помочь миру, сам оказался в таких глубинах, из которого уже не смог выбраться.
Действия в романе разворачиваются в Санкт-Петербурге. Основной герой Родион Раскольников совершает главное преступление в своей жизни. На Родиона обрушивается наказание, которое является основной идеей романа. Парень учится в Петербурге и испытывает настоящую нищету. Родион очень восприимчив. Он много гулял и видел мучения и жизнь простого народа. Раскольников видел бедность, алкоголизм, унижения, смерть и проституцию. Роман писателя стал жестоким вердиктом обществу. Знакомство с Мармеладовым и Соней подтолкнуло студента к бунту. Бедный студент решает отомстить за обездоленного и поруганного народа.
На преступление Родион идет из-за своего безвыходной ситуации. Нищенство подтолкнуло Раскольникова оставить обучение на юридическом факультете. Поскольку у студента не было денег на обучение. У героя повышается озлобленность. Он хочет учиться и радоваться жизни. Унижения и бедность подталкивают героя на преступление. Студент убил старуху-процентщицу ради завладения ее драгоценностями и деньгами. Несмотря на свою цель, Раскольников так и не воспользовался богатством умершей старухи.
Также герой идет на преступление ради своих близких. Его родственники, а именно сестра и мать проживали вдали от Петербурга. Родион получил послание от матери, в котором говорилось, что младшая сестра Дуня собиралась выйти замуж за Лужина ради спасения Родиона и матери. Раскольников не может принять такую жертву. Еще одной причиной убийства считается теория и идея самого героя. Его идея проявляется при размышлениях и спорах с Порфирием Петровичем. Его идея была основана на сословных разрядах. Низкое сословие проживало в настоящей нищете. Люди из низкого слоя считались обыкновенными. Необыкновенные люди относились к высшему обществу и были разрушителями. Богатые люди вправе нарушать закон и оставаться безнаказанными.
Родион использовал теорию в своей жизни и пытался найти свое место в обществе. Раскольников как Наполеон не собирается сдаваться и самоутвердиться. Основываясь на теории, герой пошел на преступление. Потом начались его страдания и мучения. Трагичность героя основана на его ложной теории. Ложная идея завела героя в тупик. Родион отгородился от общества и мира и перестал радоваться жизни. В кульминации романа Раскольников ради искупления признается следователю в преступлении. Перед самым признанием Родиона мучают сомнения. Он решил признаться в совершенном убийстве по совету Сони.
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 11 класс
- Праздники
- Про осень
- Зима
- Весна
- Лето
- Профессии
- Про школу
- Природа
- На свободную тему
- Семья
- По картинам
- Литература
- Пословицы
- Про животных
- Cемейный консультант
- Акция «УГ»
- Суперледи
- Криминал
- Tet-a-tet
- Парадокс
- Дневник
- На житейских перекрестках
- Женское Счастье
- Советы психолога
- Другая жизнь
- Чужая боль
- Право на воспитание
- А вы смотрели? читали?
- Досуг
- Сам себе дизайнер
- Дача
- Детские рецепты
- Рога и копыта
- Фабрика звезд
- Персоны
- Анонс
- «Граждановедение»
- «Военное образование»
Нужна ли диагностика знаний школьников после дистанта и летних каникул?
-
Да, но только не в формате ВПР
21.1%
-
Да, ВПР подходит для этого
0%
-
Нет, каждый учитель и так знает пробелы у своих учеников
26.3%
-
Нет, надо двигаться дальше, пока не наступила «вторая волна»
52.6%
- УГ Москва Онлайн-сервис «Мои достижения» в помощь школьникам, учителям и экспертам ГИА
- Мой профсоюз На выплаты классным руководителям выделены дополнительные средства
Аргументы из литературы по направлению «Человек и общество»
Автор: Достоевский Ф.М.
Должен был явиться человек, который
воплотил бы в своей душе память
о всех… муках людских…
этот человек — Достоевский.
А. М. Горький
Есть писатели, в мир книг и героев которых входишь просто, “без приглашения”. Таков А. П. Чехов. Его рассказы можно читать в любое время, без конца. Но есть художники слова, для чтения книг которых мало даже особого настроения. Их не понять и не разгадать их “тайну”, если не будет предварительной подготовки. Для меня таким был Федор Михайлович Достоевский.
Ранние произведения этого автора не произвели на меня особого впечатления. Равнодушными оставили и романы “Идиот”, “Братья Карамазовы”. Я никак не мог вчитаться в “Преступление и наказание”. И вдруг я наткнулся на его “Записки из Мертвого дома”. Странная книга… Ничего, кажется, особого, но меня она потрясла. Поняв, что пережил и передумал писатель в “приятном” обществе каторжан, я совершенно по-новому прочитал и его роман о Раскольникове. Достоевский слишком хорошо знал душу людскую, поэтому-то и сумел выполнить великую задачу: показать мятежную и преступную натуру изнутри, проникнуть в ее мысли.
Великий перелом, начавшийся в России реформами Александра II, вызвал, как известно, и усиление роли капитала, углубление пропасти между богатством и нищетой, а вместе с этим и рост индивидуализма. Такой крайний индивидуализм, доходящий до полного отрицания прав людей, морали, вековых традиций, закона, наконец, видим мы в романе и в Лужине, и в Свидригайлове, и в других. И, конечно, в Раскольникове.
Он обычный русский студент, бросивший учебу из-за отсутствия денег. Ютится в жалкой каморке. Сама обстановка этой клетушки, похожей на шкаф, может свести с ума. Два года он кое-как перебивался дешевыми уроками и скудной поддержкой матери, жившей в провинции. А потом “озлился”, забился в свою “конуру”, “как паук”, и бросил учебу. Последние веши заложил под огромные проценты старухе-ростовщице. Родион Раскольников ощущает в себе ясный и сильный ум, склонный к анализу. Он, безусловно, человек недюжинных способностей, сильного характера.
Всех этих обстоятельств оказалось достаточно, чтобы в душе героя романа произошел трагический перелом. Этот новый взгляд он оформляет теорией собственного сочинения. Смысл ее в том, что человечество делится на “тварей дрожащих”, “людской муравейник”, куда относится огромное количество людей, которых должно презирать, и на небольшое число избранных, “право имеющих”. Раскольников открывает “закон”, как он считает, “вечный и непреложный”: “…Кто крепок и силен умом и духом, тот над ними и властелин! Кто много посмеет, тот у них и прав. Кто на большее может посягнуть, тот у них и законодатель… Так доселе велось, и так всегда будет!” А достигнув власти, встав над этим “муравейником”, можно тогда осчастливить людей, которые, как полагает Раскольников, сами не способны понять, в чем их счастье.
Вот и начало его преступления. Всеми силами души всю жизнь боролся писатель с теми взглядами, которые проповедовали очень разные и порой внутренне честные люди, что цель оправдывает средства. Что можно загладить “крохотным преступлением тысячами добрых дел”. Нет! Нет! Нет! Достоевский убедительно показывает, что, если средство преступное, цель не может быть хорошей. Уже потому, что переход нравственных границ, насилие над человеком, а тем более убийство, сжигает душу того, кто полагает осчастливить людей. Поставившие себя в особое, исключительное положение, сами давшие себе особые права, присвоившие право решать, что хорошо, а что плохо для масс, такие деятели становятся противоположностями своим взглядам. Наша революционная история, к сожалению, полностью подтвердила эту мысль Достоевского. Внешнее преступление Раскольникова — двойное убийство — само по себе отвратительно. Но за ним мы видим, если можно так сказать, внутреннее преступление. Оно против человеческой натуры, против тех добрых чувств, которые он пытается насиловать, подавить, высмеять. В результате он уже сам не в состоянии разобрать, где граница между добром и злом. Внутреннее преступление его началось задолго до убийства и продолжается и после. Однако он считает, что не теория его виновата, а сам он оказался “вошью”, ее недостойным, — так считает он и мучается угрызениями самолюбия.
Мы видим, как трудно и болезненно приходит к пониманию порочности своего убеждения Родион Романович. Только на каторге, по словам автора романа, происходит полное осознание того, что не насилие, а любовь к людям может исправить мир. И не какие-то аргументы убедили его, а собственная натура, которая не выдержала терзаний совести и огромной душевной ноши. Ведь этот юноша, в сущности своей человек добрый, не раз доказывал широту и щедрость души, готовность к самопожертвованию.
Так же, как и преступление, наказание Раскольникова можно разделить на внешнее: страдания, которые он причинил близким, и внутреннее. Благодаря величайшему искусству писателя, мы видим на протяжении десятков страниц, как мучается его герой. Сначала оттого, подозревают его или нет. Потом от того, что запутался, что одно преступление повлекло и другие. Затем от сознания, что он не “право имеет”, а такая же “вошь”, как и все. И от многого другого. Он чувствует, что преступление не только не возвысило его над людьми, но и сделало как бы изгнанником, чужим среди них. Впрочем, стоит ли пересказывать то, что с таким блеском раскрыл Достоевский.
Мы видим, что внутренним и самым страшным наказанием для человека, возомнившего себя Наполеоном, оказались душевные муки, невозможн��сть преодолеть совесть и добрые чувства. Каторга и для Раскольникова, и для читателя кажется даже облегчением.
- «Бедные люди» Ф. М. Достоевского — не бедные духом
- «Бедные люди» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
- «Без великодушных идей человечество жить не может». (Ф.М. Достоевский) (1)
- «Без великодушных идей человечество жить не может». (Ф.М. Достоевский)
- «Боль о человеке» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
- Ещё 215 сочинений→
Средства художественного изображения внутреннего мира человека в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Роман Ф. М. Достоевского был написан в 1866 году. В этом произведении, которое несет на себе черты философского, психологического и криминального романов, автор описывает
Идейная борьба на страницах романа «Преступление и наказание»
Роман Достоевского “Преступление и наказание” — это произведение, посвященное тому, как долго и трудно шла через страдания и ошибки мятущаяся душа человека к постижению
Первая встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем. (Анализ эпизода из главы 5, части 3 романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
«Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского – первый русский детективный роман. Но, наряду с детективным сюжетом, автор даёт развёрнутые психологические характеристики своих
Психологический смысл романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Почему Достоевский взялся писать роман с таким названием «Преступление и наказание»? Что же важно для него? Этот частный случай: преступник, жертва и возмездие? Но
Что бы изменилось, а чтобы осталось неизменным в «Преступлении и наказании», если бы Достоевский писал этот роман в наши дни
На мой взгляд, роман Достоевского «Преступление и наказание» — произведение «вечное», актуальное во все времена. В нем писатель затрагивает «больные вопросы», присутствующие в
Петербург Достоевского (по роману «Преступление и наказание»)
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье,
Гордый человек в произведениях Ф. М. Достоевского
Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время, я
Анализ эпизода последнего разговора Раскольникова с Порфирием Петровичем (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Раскольников идёт к Порфирию Петровичу в самом конце романа также как и в прошлые разы, но в этот раз в его душе было нехорошее чувство: вдруг Порфирий Петрович обо всём
О каком наказании идет речь в романе?
«Страдание принять и искупить себя им, вот что надо». Сонечка Мармеладова. «Преступление и наказание» Человек с
Анализ отрывка из романа Достоевского «Преступление и наказание» (Сон Раскольникова на каторге).
«Преступление и наказание» занимает особое место в творчестве Достоевского. Никогда раньше он так широко не изображал нищету и страдания обездоленных, бесчеловечье и
- Все дороги ведут к людям. (А. де Сент-Экзюпери)
- Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один. (У. Блэкстоун)
- Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский)
- Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. (Сенека)
- Всякий, кто любит одиночество, — либо дикий зверь, либо Господь Бог. (Ф. Бэкон)
- Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его — мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу, как дикий терновник среди пустыря. (Д. Дидро)
- Общество — как воздух: оно необходимо для дыхания, но недостаточно для жизни. (Д. Сантаяна)
- Нет более горькой и унизительной зависимости, чем зависимость от воли человеческой, от произвола равных себе. (Н. А. Бердяев)
- Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. (А. Моруа)
- Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир. (А. Камю)
- В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?
- Может ли личность одержать победу в борьбе с обществом?
- Может ли человек изменить общество?
- Может ли человек существовать вне общества?
- Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
- Что происходит с человеком, оторванным от общества?
- Может ли человек стать личностью в отрыве от общества?
- Почему важно сохранять индивидуальность?
- Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства?
- Что важнее: личные интересы или интересы общества?
- Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
- К чему ведет нарушение общественных норм?
- Какого человека можно назвать опасным для общества?
- Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?
- К чему ведет равнодушие общества к человеку?
- Как общество относится к людям, сильно отличающимся от него?
Достоевский в названии представляет причину и следствие, две части, которые не могут существовать отдельно. После того как человек преступает нечто, он получает наказание. Такова человеческая природа.
Однако Родион Раскольников выбрал для себя путь необыкновенного человека, он считал, что для таких людей возможно безнаказанно преступать любые законы, в том числе и нравственные. Он видел возможность через свои пагубные и антигуманные действия достигнуть чего-то действительно ценного.
Тем не менее, Достоевский ставит своего героя на место и открывает ему положение дел. Не представляется возможным создать нечто прочное на такой зыбкой почве как презрение к людям и человеконенавистничество. Там, где Раскольников видит сообщество достойных людей, на самом деле обитают Лужин и Свидригайлов.
Более того, с высокой вероятностью те необыкновенные люди, такие как Наполеон и другие идеалы, которых себе рисует Раскольников, тоже в действительности не более чем такие же Лужины и Свидригайловы. Оказывается, ничего необыкновенного там не наблюдается, только полный нравственный упадок и вредоносный цинизм, а преступать там нечего, так как души подобных людей давно проданы по выгодной цене и растоптаны в угоду личной выгоде. В себе же Раскольников обнаруживает отсутствие возможности распорядиться плодами своей преступной работы, более того, он видит, что ему просто элементарно не хватает сил для этого.
Конечно, Достоевский предполагает наказание и для главных негодяев своего романа, просто они получают его иным образом не так как Раскольников, да и они не имеют возможности к раскаянию, которою получает Родион благодаря любви Сони и своим собственным склонностям. Мне кажется, Достоевский хотел сказать о том, что в этом мире все взаимосвязано и противоположности, как минимум в силу того, что они являются противоположностями, не существуют друг без друга. Таким образом, Раскольников проходит через обе стадии и выходит из ссылки действительно преображенным, только иным способом, не так как он предполагал.
Помимо этого название просто указывает на две части романа, определяет его структуру. Так условно книга действительно делится на часть, которая говорит о том как Раскольников преступает закон и далее мучается от этого, пытается скрываться. Далее следует часть с наказанием Раскольникова, которое для него становится искупительным и преобразует его личность.
Роман Федора Михайловича Достоевского, который носит название «Преступление и наказание» является достоянием не только русской, но и мировой классической литературы. Причем пользуется он своей сумасшедшей популярностью даже в нынешнем двадцать первом веке. Федор Михайлович смог многогранной раскрыть дороги нравственного преобразования человеческого общества. Главным объектом исследования психолога-Достоевского был всегда человек с его мыслями, чувствами, эмоциями, переживаниями, поступками, желанием исправиться и продолжить лететь в бездну на самое дно общества. Эта привязанность прослеживается почти в каждом его романе.
Произведение «Преступление и наказание» не является из ряда вон выходящим. Осиливая его, любой читатель проводит свое время в мысленном напряжении и глубоком духовном самокопании.
С первых строк романа к читателю просачивается безысходное, ничтожные, мрачное бытие главного героя, студента, Родиона Раскольникова. Федор Михайлович Достоевский подает Петербург читателю не как город, построенный в честь Петра Великого, а как место вечного мрака, дождя, холода, бедноты, нищеты и несчастья. Среди всего этого нереально стать или остаться нормальным неравнодушным человеком. И Родион не остался. Он живет в невероятно маленькой, ветхой каморке какого-то дома на несколько копеек в день. И то – он вынужден снимать это жилье, платя и беря день в долг у старухи процентщицы – противной старушонки по имени Алена Ивановна. Она очень сварливая, слизкая, противная и (о, Боже, совсем не удивительно!) не нравится не только одному Родиону Раскольникову. Сидя в кафе, главный герой стал невольным свидетелем разговора двух студентов, которые обсуждали Алену Ивановну, то, какая она противная, мерзкая и вообще отлично было бы, если бы ее кто-нибудь убил. Мир ничего бы не потерял, а, наоборот, жизни тех людей, которые знает ее стали лучше.
Этот разговор стал для Родиона знаковым и символичным призывом к действию. Тут он почувствовал властителем судеб. Кто же он: тварь или человек, который может вершить судьбы других таких людей? И Раскольников идет на Преступление…
Он убивает топором Алену Ивановну и не по плану вошедшую в это время ее сестру Лизавету.
Далее на протяжении всего произведения главный герой проводит в непрерывных размышлениях о своем поступке. Самое интересное, что он четко уверен, что поступил абсолютно правильно, ведь, убив эту старуху, он смог улучшить жизнь далеко не одного человека. В итоге полицейский его все-таки смог раскусить. Раскольников отправляется на каторгу.
Такой сюжетной линией Федор Михайлович Достоевский доказывает читателю, что за преступлением, любым преступлением всегда обязательно следует наказание.
Вероятно, убийство во благо других тоже не имеет смысла. Пусть Раскольников и прикрывался, что, убив старуху, он облегчил существование бедных студентов. Но он тоже совершил грех против духовности и понес за это заслуженное наказание.
- Анализ романа Фадеева Разгром
Роман Фадеева «Разгром» является самой известной работой писателя. Критики отмечают в романе некую пропаганду революции. Автор опубликовал произведение, когда ему едва стукнуло двадцать пять лет
- Анализ романа Горячий снег Бондарева
Великая Отечественная война сильно повлияла на русскую литературу. После окончания военных действий многие фронтовики становились писателями, поэтами, режиссерами. Они стремились в своих произведениях передать
- Аргументы и примеры дружбы из литературы для сочинения
Тема дружбы всегда занимала особое место в литературе. Авторы рассматривали дружбу с разных сторон, таким образом подчеркивая ее значимость в жизни человека, ее многообразие.
- Сочинение Что такое Человечность (9 класс ОГЭ 15.3)
Все люди нуждаются в заботе, тепле и любви. Это все можно назвать словом – человечность. Еще один синоним – гуманность. Гуманность означает то, что человек относится к другим людям с должной терпимостью, толерантностью, пониманием и т.д.
- Сочинение на тему Подснежник 4 класс
Очень мне нравится этот цветочек! Я раньше его никогда не видела. До этого года. То есть я видела его на картинках, на фотографиях красивых
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
- 1 К чему ведет нарушение нравственных законов?
- 2 Влияние кумиров, авторитетов на поведение человека и его жизнь.
- 3 Какова цена человеческой жизни?
- 4 Проблема нравственного выбора
- 5 Что значит быть истинно милосердным?
- 6 Оправдывает ли цель средства?
- 7 Почему человек совершает преступления? (Нарушение моральных норм, последствия и причины преступления)
- 8 Что такое преступление? (Последствия нарушения нравственного закона)
- 9 Страшно ли ошибаться? Для чего нужны ошибки? (проблема ошибки, роль ошибки в жизни человека)
- 10 Что такое совесть? Для чего нужна совесть? (Проблема совести)
- 11 Какого человека можно назвать опасным для общества?
Теория Раскольникова в романе Преступление и наказание сочинение
- Герои произведения Божественная комедия Данте Алигьери
Данте Алигьери был автором «Божественной комедии». Он написал его незадолго до смерти. В ней три части.
- Сочинение на тему Всякая любовь великое счастье
Любовь — это особенное чувство, присущее человеку и только ему. Она выражается в стойкой привязанности к объекту любви, стремлении позаботиться о нем, помочь ему в трудную минуту.
- Главные герои произведения Господин из Сан-Франциско Бунина
Рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско» — философское произведение. Это раздумья писателя не только о современном ему буржуазном обществе, но и о будущем человечества, о смысле жизни и смерти.
- Дворянство в романе Пушкина Евгений Онегин сочинение
Дворяне жили и в деревне, и в Москве и Санкт-Петербурге. Деревенское дворянство Пушкин знал не понаслышке. Ему приходилось общаться с его представителями, когда он был в ссылке в своём родовом имении Михайловское и в Болдино.
- Анализ романа Достоевского Идиот
Роман «Идиот» Достоевского известен на весь мир. Его до сих пор читают и инсценируют в театрах и кино не только в России, но и за рубежом. Автор попытался показать, насколько было разложено интеллигентное общество в этот период
Введение
1) Четкое указание проблемы высказывания:
«Избранное мною высказывание касается проблемы….»
«Проблема данного высказывания заключается в….»
2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)
«Всех волнует вопрос…»
«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
4) Представление автора и его точки зрения
«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
«Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе
P.S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)
Аргументация:
1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни
Заключение:
Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.
Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.
Рекомендуем:
Роман «Преступление и наказание» произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.
Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление — на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий.
Юридическое и нравственно-философское наказание (с ориентацией на роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)В одном из философских отступлений романа «Воскресенье» Л. Н. Толстой писал, что прежде чем обвинять человека, нужно узнать обстоятельства, приведшие.
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» находится личность Родиона Раскольникова — идейного преступника. Понять истоки его характера.
Роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»В центре романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» характер героя 60-х годов XIX века, разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова.
Почему Раскольников совершил преступление? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Ф. М. Достоевский вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души». Одним из интереснейших героев этого писателя является.
Проблема совести в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Роман «Преступление и наказание» произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Он.
Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Главный герой романа «Преступление и наказание»-Радион Раскольников. Он молодой человек, бедный студент. Пишет странную теорию, а позже, следуя этой теории.
Есть ли наказание в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?Ф. М. Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души».
Добро и зло в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Ф. М. Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души».
Нравственные уроки образа Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Ф. М. Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души».
В чем суть теории Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Ф. М. Достоевский — глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания «больной души».
Рецензия на роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — одно из сложнейших произведений не только в творчестве писателя, но и в.
«Преступление и наказание» — социально-психологический романРоман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» является социально-психологическим. В нем автор ставит важные социальные вопросы, волновавшие людей того времени.
В чем противоречия теории Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Роман Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это.
Столкновение теории и жизни в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»Роман Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это.
«Корень злых дел в дурных мыслях» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Роман Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа — Родиона Раскольникова — никак нельзя назвать обычным.
Идея Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)В своем романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, «наполеонизма». Он показывает.
Противоречия теории Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Роман Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа — Родиона Раскольникова — никак нельзя назвать обычным.
В чем смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?В чем смысл названия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»? Один из самых известных романов Ф. М. Достоевского носит.
Преступление и наказание Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» считается одним из наиболее «проблемных» произведений мировой художественной литературы и характеризуется особой актуальностью.
В чем вина и беда Раскольникова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)Главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» — бывший студент юридического факультета Родион Раскольников — личность противоречивая, не.
Кто из действующих лиц романа меня заинтересовал? (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»)Из действующих лиц романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» меня заинтересовал Петр Петрович Лужин — надворный советник. Ему сорок.
Свобода выбора и ответственность за него (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)Одним из главных постулатов романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» является утверждение, что человек всегда свободен в своем выборе. Только.
Каждый человек понимает, что за преступлением следует наказание.
А это наказание в первую очередь наступает с общественного порицания.
Если будет много примеров безнаказанности преступлений, это может вселить в людей уверенность, что можно позволить себе все, даже противоправные деяния.
Вспомним из истории период второй мировой войны, когда фашисты, поверившие в свою безнаказанность, уничтожали людей, только за то, что они не принадлежали к арийской расе.
Жестокость и цинизм этих преступлений, приводят в ужас через многие десятилетия.
Они являются ярким примером не соблюдения естественных прав человека, дарованных ему от природы. В течение продолжительного времени фашисты продолжали терзать людей, потому что они верили, их не накажут.
5. Основные обществоведческие понятия Юридическая ответственность – это применения мер государственного принуждения к нарушителю за совершения противоправного деяния.
А безнаказанность противоположный элемент для юридической ответственности, которые порождает определенные проблемы в обществе. 6. Примеры Например, серийный маньяк-убийца Андрей Чикатило, оставаясь на свободе, продолжал совершать тяжкие преступления на протяжении 12 лет.
Чувство безнаказанности позволило совершить ему более 60 преступлений. Другим же аспектом проблемы является самосуд.
Это нужно в первую очередь для того, чтобы уменьшить количество совершаемых преступлений в будущем. Именно неизбежность наказания является главным, а для кого то возможно и единственным сдерживающим фактором.
Это давно известный факт, именно поэтому в настоящее время этот принцип закреплен в законодательстве РФ.
Еще одним примером того, насколько опасны безнаказанные преступления, может служить дело серийного убийцы Андрея Чикатило, одного из самых известных в России И СССР. За первое совершенное им преступление был ошибочно привлечен к ответственности другой человек, в то время как настоящий убийца не был в этот момент даже подозреваемым, следовательно, для него наказания не последовало.
Это стало одной из причин, почему в последующем он совершил еще множество преступлений. Таким образом, подводя итоги, можно сделать вывод, что автор в своем высказывании был абсолютно прав. Опасны любые
Я считаю, что основным аспектом проблемы, затронутой Б.Шоу являются новые преступления, которые были вызваны безнаказанностью. Это, несомненно, так. Предположим, что человек, совершивший преступление остался безнаказанным, он имеет право находиться на свободе, а будучи не изолированным от общества, преступник представляет большую опасность для него.
К тому же, человек, оставшийся без осуждения, чувствует себя абсолютно свободным, что влечет к появлению новых преступлений. Так, серийный маньяк-убийца Андрей Чикатило, оставшийся на свободе по ошибке полиции, продолжал совершать тяжкие преступления на протяжении 12 лет, пока и не был пойман.
Преступление и наказание. Какой план сочинения по теме Человек и общество?
Интересно, а подписали бы все они воззвание оправдать преступниц, если бы текст письма был чисто русский? Подписал бы Андрей Макаревич письмо с требованием освободить «невиновных девочек из группы «Восставшие вагины»? А если по-русски совсем правильно перевести, с матом, как на самом деле по-английски, звучит название этой «рок-группы», подписал бы?
А вот второе фото. Спросите, кто на нем – отвечу.Террорист. Один из тех, кто захватил, олимпийскую сборную Израиля в Мюнхене в 1972 году. Тогда крови пролилось много.
Спросите, какая связь между двумя фотографиями?Прямая.Если преступление называть «шалостью», если преступника не наказывать, преступление только умножается и растет.
Поэтому народы и государства, которые хотят ВЫЖИТЬ и СОХРАНИТЬСЯ преступников карают, а не прощают.
Первое, что бросалось в глаза,— это необыкновенно большой высокий и широкий лоб, который так премировал в маленьком кругленьком личике, что все остальное, как-то стушевывалось». Александр Желябов «Ни одно его изображение, ни одна фотография не дает верного представления о его внешности.
Это был крепкий, хорошо сложенный, осанистый мужчина, высокого роста, с широким лицом, а не овальным и худым, каким он всюду рисуется, с темно-каштановыми волосами и такого же цвета окладистой бородой, с небольшими глубоко сидящими искрящими карими глазами, а может быть и серыми, показавшимися вечером темными, одним словом, одно из славных русских лиц. На устах его была добродушная, снисходительная улыбка, и он обдавал нас ласковым взглядом».
Это участники террористической организации «Народная воля». Взрывали бомбы, пытались убить царя-освободителя. Убили и его и многих других.
Главный герой романа Ф.М.Достоевского Родион Раскольников вынужден досрочно прекратить обучение в институте из-за невозможности его оплачивать. Большинство героев произведения живут в нищете, на что автор неоднократно обращает внимание читателя.
Квартира Раскольникова настолько мала, что скорее похожа на шкаф, на полноценное жилье. Но даже за такую каморку Родион не в состоянии платить деньги. Измученный бесконечной нуждой, главный герой придумывает для себя безумную теорию, в основе которой лежит идея превосходства одних людей («имеющих право») над другими («дрожащими тварями»). Руководствуясь новыми убеждениями, Раскольников идет на преступление. Он убивает старуху-процентщицу, которая в его глазах есть воплощение человеческого зла. Совершив свое деяние, герой обрекает себя на ужасные муки совести. Вернуться к жизни ему помогает Соня Мармеладова. Центральный женский образ романа, созданный Достоевским и воплотившим в нем собственные представления об идеальном человеке. Соня обладает бесценным даром любви и бескорыстия, данные ей Богом. Именно эти качества определяют ее отношение к жизни, к людям, руководят ее действиями и поступками.
Впервые читатель узнает о Соне из рассказа Мармеладова. В разговоре с Раскольниковым он говорит о том, как ради денег его дочь пошла на панель, а деньги отдала мачехе.
- Сочинение Как я провел летние каникулы
Летние каникулы любят все школьники: и те, кто не очень любит школу, и даже отличники
- Сочинение по произведению Капитанская дочка Пушкина (8 класс рассуждение)
Это произведение о чести, долге и верности. Через всю повесть прослеживается жизнь Петра Гринёва, который из изнеженного юноши постепенно превращается во взрослого, храброго и мужественного человека
- Характеристика и образ Швабрина в повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс
Алексей Иванович Швабрин является второстепенным и отрицательным героем повести «Капитанская дочка». Это молодой, образованный офицер из состоятельной семьи
- Образ и характеристика Катерины Измайловой в повести Леди Макбет Мценского уезда Лескова
Леди Макбет, несомненно, сильная личность, которой лучше было бы направить свою силу на что-то более хорошее.
- Твір Без дружби життя
Дружба – це невід’ємна частина життя. Бо людина є істотою суспільною. Але є люди, які відчувають себе одинаками. Вони живуть самі по собі. Можливо – це їхня риса характеру. Але чи можливо всім жити в однині?
Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.
Допустим, пишется сочинение на тему «Природа родного края». Опишите во вступлении, чем примечательна родная природа, и почему именно красота природы родного края послужила темой сочинения. Если сочинение на тему времен года, опишите, почему именно рассматриваемое время года послужило темой сочинения, чем затрагивает вас именно этот период, чем привлекает и, может быть, вызывает особую симпатию любимое время года.
В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной. В заключительном абзаце можно сгладить все недочеты в ходе работы над сочинением, если он будет ясным, по возможности, кратким и уверенно завершит сочинение, полностью ответив на все поставленные вопросы. Расставьте, как говорится, все точки над буквой «Ё»!
Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
Никогда данный тип сочинения не бывает громоздким. В отличие от классических сочинений, такой текст не допускает длинных сообщений с красивыми, яркими эпитетами.
Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем:
- можно использовать для приложения рисунки и схемы, если они относятся к теме;
- выделите главную информацию, и проследите, чтобы текст имел четкую тематику;
- не используйте терминов и слов, которые вам не понятны.
При этом очень важно хорошо изучить заданную тему, прочитать учебную или методическую литературу. Желательно использовать для работы сразу несколько источников — это позволит сделать сообщение полноценным и полным.
Порядок работы:
- изучение темы, подбор литературы;
- тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок;
- выделите самое главное, что относится к заданной тематике;
- составьте подробный поэтапный план сообщения;
- напишите по пунктам плана сам текст.
Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования.
1. Исключение.
Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения:
Пример:
Если человек живёт, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека.
Приносить людям добро – цель, достойная человека.
Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом.
Пример:
Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков.
2. Обобщение. Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением.
Пример:
Тема маленького человека в романе Преступление и наказание — одна из основных. Все персонажи являются незначительными. Чтобы в этом убедиться, давайте разберемся, кто такой маленький человек? Это скромный, забитый, бедный человек, не имеющий статуса, ничего из себя не представляющий, которому приходится терпеть несправедливость и невзгоды. Это люди ведут вечную борьбу с несправедливостью, страдают от безразличности окружающего мира. Их судьба всегда сложная и тяжелая. Такая судьба наблюдается и у героев романа Преступление и наказание, где читатель познакомился с семьями Раскольникова и Мармеладовых. Лизавета, служанка Настасья, студент Разумихин — все они маленькие люди со сложной судьбой, которым приходится выживать.
Так, Мармеладов живет на грани нищеты. Отставной чиновник ничего не собирается менять, пытаясь найти забытье в алкоголе. Он понимает, что из-за него страдает жена, а Соне приходится заниматься проституцией, но не находит в себе сил и ломается под гнетом обстоятельств.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Похожие записи:
Предметы: литература, история, обществознание, право.
Продолжительность: 45 минут.
Класс: 10.
Технологии: личностно-ориентированная, технология критического мышления, ИКТ технология.
Аннотация: урок проводится после изучения романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», темы по обществознанию: «Виды преступлений и наказаний», по истории: «Историческая обстановка в России после отмены крепостного права».
Тип урока: комбинированный (открытие нового знания и обобщение).
Форма урока: практикум с элементами ролевой игры.
Цели урока:
Образовательные:
- Сформулировать предпосылки возникновения теории Раскольникова.
- Сформулировать мотивы совершения преступления.
- Определить тип наказания Раскольникова по современным законам.
Развивающие:
- Формировать умение анализировать эпизод текста.
- Формировать умение делать выводы и обобщения на основе текста.
- Формирование умения логично, убедительно рассуждать на нравственно-философские темы, опираясь на текст романа; приводить аргументы для подтверждения своих рассуждений из литературного и жизненного материала.
- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные качества учащихся: доброту, отзывчивость, сострадание, любовь к ближним, толерантность. Воспитывать любовь к своей стране, истории, ветеранам Великой Отечественной войны.
- Прививать уважительное отношение к людям разных национальностей, религий, рас.
- Способствовать духовно-нравственному развитию учащихся;
- Формирование умения вырабатывать личную позицию ученика на основе прочитанного художественного произведения.
- Дать возможность научиться обрабатывать информацию, систематизировать и анализировать художественные произведения.
Планируемый результат: формирование УУД:
- познавательные УУД: умение ориентироваться в сюжете и системе образов произведения, умение задавать вопросы; умение составлять ответы на вопросы;
- личностные УУД: способность к самооценке собственного коммуникативного поведения, способность к рефлексии и интуиции.
- регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель действия с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; анализировать свои действия и вносить необходимые коррективы.
- коммуникативные УУД: умение оформлять собственные мысли в устной и в письменной форме.
Межпредметные связи: языкознание, история, философия, обществознание и право.
Оборудование к уроку: учебник (Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Углубленный уровень. Часть 2. под ред. В.И.Коровина. — М.: Просвещение, 2020), презентация к уроку, фрагменты экранизации, музыкальное оформление (7 Симфония Шостаковича).
Методы и средства: самостоятельное наблюдение над текстом, слово учителя, беседа, эвристический метод.
Групповая работа:
- 1 группа — историки, знакомят с исторической обстановкой в России;
- 2 группа — обществоведы, рассказывают, какие бывают виды преступлений и наказаний;
- 3 группа — социологи, проводили опрос и составляли диаграмму на тему «Что мы знаем о неофашизме?»;
- 4 группа — юристы, объясняют, какое бы наказание получил Раскольников в наше время.
Корень злых дел — в дурных мыслях.
Л.Толстой
I. Вступление. Урок начинается с чтения стихотворения О.Хайяма
Мы — источник веселья и скорби рудник.
Мы — вместилище скверны и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир, — многолик.
Он ничтожен — и он же безмерно велик. (Слайд 3)
II. Слово учителя литературы. Беседа
— Ребята, о чем это стихотворение?
(Ответы учеников)
— Конечно, это стихотворение о сложности человеческих характеров, о двойственности человеческой души. Каких героев из русской литературы можно отнести к героям с противоречивым характером?
(Ответы учеников)
— Это Григорий Александрович Печорин из «Героя нашего времени» М.Ю.Лермонтова, Евгений Онегин из романа в стихах А.С.Пушкина, Александр Андреевич Чацкий из комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», Евгений Базаров из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» и, конечно, Родион Раскольников из недавно изученного романа «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского. Ребята, о каком же герое сегодня пойдет речь? Как вы думаете, у какого из названных героев самый противоречивый характер? (Проблемная ситуация)
(Ученики сами называют героя произведения, о котором пойдет речь на уроке)
— Да, действительно, это Родион Раскольников. Давайте запишем тему сегодняшнего урока: «Великие уроки Ф.М.Достоевского» (по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»). А речь пойдет на уроке о преступлении и наказании в жизни и в литературе. А в конце урока мы попробуем сами сформулировать, какие же уроки мы извлекли из романа Достоевского и из сегодняшнего урока. (Слайд 1)
Как видите, урок сегодня не совсем обычный. Его ведут два учителя: учитель литературы и учитель истории.
Итак, самый сложный характер имеет Раскольников. Из всех названных героев только он совершает самый страшный поступок — убийство. «Во мне живут два человека, один живет в полном смысле этого слова, другой судит его», — говорил о себе Печорин. Такой же и наш герой. Давайте вспомним, что хорошего, доброго делает Родион, а что злого?
— Добрые поступки: помогает семье Мармеладова, отдает последние деньги (читает стихотворение в прозе И.Тургенева «Два богача» подготовленный ученик), приводит пьяного домой; отдает деньги, присланные матерью на учебу, Катерине Ивановне на похороны; просит полицейского проводить пьяную и обесчещенную девушку до дома; ссорится с Лужиным и выгоняет его, избавляя тем самым Дуню от неравного брака; любит мать, сестру, выступает защитником «униженных и оскорбленных»…
— Злые, безнравственные поступки: убивает двух женщин, возможно, Лизавету беременную; ворует деньги, драгоценности; считает себя избранным; ведет себя высокомерно с сокурсниками… А ведь это все великие грехи в христианском учении.
(Слайд 5) На слайде видим 7 Великих грехов в христианской религии и 10 заповедей, знакомимся с ними.
III. Слово учителя истории и обществознания
Учитель обществознания:
— Итак, Родион Раскольников совершил преступление.
— Что такое преступление? (Ответы учащихся)
— Какими признаками оно обладает? (Ответы учащихся) (Слайд 6)
— Какие виды преступлений вы знаете? (Ответы учащихся) (Слайд 7)
— Каковы причины совершения преступлений? Давайте предоставим слово социологам (Слайд 8)
Социолог: Причины совершения преступлений можно разделить на 3 группы.
- Индивидуальные. К ним можно отнести низкий уровень правосознания и правовой культуры, правовой нигилизм, а также совершение преступления в состоянии аффекта.
- Социальные. К ним относятся социальное окружение, низкий уровень социального контроля, жизни, несоответствие потребностей возможностям.
- Идеологические — совокупность взглядов человека на устройство общества, мира.
Учитель обществознания: Каковы причины совершения преступления Раскольниковым? (ответы учащихся)
— Какие типы преступников выделяют юристы? Слово юристам (слайд 9)
Юрист: Классифицируя преступников по степени их антиобщественной направленности поведения, можно выделить 3 основных типа преступников:
- Злостный преступник. Он готов в любое время совершить тяжкое преступление. Их в среднем 15-20%. Многие из них рецедивисты, т.е лица, уже побывавшие в заключении и вновь вернувшиеся к преступному ремеслу. Он сам не замышляет преступление, если его не подтолкнет к этому соучастник. Или украдет только то, что «плохо лежит». Таких насчитывается больше 60%.
- Случайный преступник. Преступление он совершает либо по неосторожности, либо в состоянии аффекта. Как правило, больше оно не повторяется. Таких преступников насчитывается около 20%.
Учитель обществознания: Определите тип преступника в отношении Р.Раскольникова (ответы учащихся).
За совершение преступления наступает наказание, т.е. мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда. Какие виды наказания выделяют в современном российском законодательстве? Слово юристам.
Юрист: в современном российском уголовном законодательстве существуют 13 способов того, как покарать преступника. Среди них выделяются основные, которые могут применяться самостоятельно, и дополнительные. К основным относятся: лишение свободы, штраф, исправительные и обязательные работы и другие. К дополнительным- конфискация имущества, лишение государственных наград, почетных званий, права заниматься определенной деятельностью и другие. (Слайд 10)
IV. Учитель литературы
— Ребята, сегодня к нам в гости пришел сам Р.Раскольников. Давайте поближе познакомимся с ним. Пусть расскажет о себе. А потом вы можете задать ему вопросы. О чем бы вы спросили? (Слайд 4)
(Выходит перед классом ученик в роли Раскольникова, рассказывает о себе.) Ученики задают вопросы. Один из вопросов: «Почему ты решился на убийство?»
V. Учитель обществознания
— Юристы, классифицируйте деяния Раскольникова по современному уголовному законодательству. (Ответ: статья 105 ч.2 «Умышленное убийство» и статья 158 ч.3 «Кража)
— Какова форма вины Раскольникова? (Ответ учащихся: прямой умысел).
— Какое наказание он бы получил сегодня? (Ответ: до 20 лет лишения свободы)
— Давайте послушаем справку об исторической ситуации в России после отмены крепостного права в 1861 году (роман «Преступление и наказание был написан в 1866 году). Слово историкам. (Слайд 11).
Историк: 19 февраля 1861 года Александр II отменил крепостное право и получил за это прозвище «Освободитель». Но реформа не стала популярной, напротив, явилась причиной массовых волнений и гибели императора.
Крестьянам дали «волю», то есть личную свободу. Но землю в собственность они не получили. Собственником земли по-прежнему оставался помещик, а крестьянин был лишь ее пользователем. Чтобы стать полноправным владельцем надела крестьянин должен был выкупить его у барина. Освобожденный крестьянин по-прежнему оставался привязанным к земле, только теперь его удерживал не помещик, а община, покинуть которую было затруднительно — все были «скованы одной цепью». Общинникам, например, было невыгодно, чтобы зажиточные крестьяне выделялись и вели самостоятельное хозяйство.
- После отмены крепостного права в 1861 году помещикам пришлось заново приспосабливаться к новым экономическим условиям рынка и заново перестраивать своё хозяйство. Созданные во время реформ мизерные «нарезки» вынуждали крестьян идти на поклон к помещику, чтобы арендовать у него землю.
- Что мог предложить крестьянин помещику за аренду наделов? Зачастую ничего, кроме своего труда. Крестьянин продолжал отрабатывать барщину у помещика, только теперь уже своим инвентарём и своими лошадьми. Такая отработка являлась полукрепостническим пережитком и тормозила дальнейшее развитие рыночных отношений.
- Передовые помещики стремились строить свои хозяйства с капиталистическим уклоном. Они заводили собственный скот, покупали инвентарь, внедряли технические новшества в сельское хозяйство и нанимали рабочих за сдельную оплату. Однако далеко не все были способны выдержать конкуренцию с кабальными формами эксплуатации.
- После 1861 года в деревне стало наблюдаться явное расслоение крестьянства: семья, у которой оставались излишки урожая, и которой теперь не нужно было делиться с помещиком, постепенно становилась зажиточной. С другой стороны, в деревне появились разорившиеся крестьяне, которые влачили нищенское существование и никак не могли уже ничем исправить своё положение. Основная же масса крестьян, проживающих в волостях и уездах состояла из бедноты и середняков. В среднем на почти каждую крестьянскую семью приходилось до 34 рублей ежегодных выплат, что убийственно било по финансам любой семьи. Крестьяне в поисках работы уходили в города. В городе росла безработица, процветало пьянство, проституция.
Учитель обществознания: Таким образом, социально-экономическая обстановка в стране в пореформенное время способствовала усилению социальной напряженности.
Идеология Родиона Раскольникова опиралась на теорию Ф.Ницше. Кто он такой и в чем смысл его теории? Слово историкам. (Слайд 12)
Историк:
Фридрих Ницше — немецкий мыслитель, классический филолог, композитор, поэт, создатель самобытного философского учения, родился в 1844 году в Саксонии. В детстве он обладал болезненным восприятием и остро переживал даже незначительные свои ошибки и несовершенства, поэтому стремился к саморазвитию и внутренней дисциплине.
Ницше убежден, что человек — это «болезнь Земли», в нем заложено нечто ошибочное и неправильное. Поэтому рождается Сверхчеловек, который воплощает человеческий идеал.
Сверхчеловек — воплощенное отрицание. Он отрицает социально предустановленное, религию и этику, нормы и правила. Это существо, умеющее управлять своей волей и разумом и презирающее человеческий мир.
Основные черты Сверхчеловека:
- Личность, самостоятельно управляющая своей судьбой. «Аристократ духа», человек, возвышающийся над серой массой. «Жизнь — это источник наслаждения, но там, где пьет толпа, все источники отравлены».
- Он стоит над понятиями добра и зла, самостоятельно определяя моральные правила. Сверхчеловек преодолевает все мелочное и прорывается к вершине человеческого духа: «навстречу своему высшему страданию и своей высшей надежде». Жизнь проходит в постоянной борьбе и надо с мужеством смотреть в лицо смерти.
- Цель жизни — в поиске истины, творческом и созидательном труде, преодолении себя. На это способны только избранные, те, кто наделен «волей к мощи». Ницше призывает истребить «тварь внутри человека» и созидать в себе творца.
Ницше погружается в пучину глубочайших внутренних конфликтов. Что, возможно, было одной из причин его безумия. Выражаясь метафорически, Ницше сгорел в огне своих идей, воплощая в себе ненасытное искание невозможного и страстное стремление к совершенству.
Учитель обществознания: Кто еще в истории из известных вам политических деятелей взял за основу его теорию? (Ответы учащихся: Б.Муссолини в Италии и А.Гитлер в Германии)
Оба они пропагандировали теорию фашизма. Что это такое? (Слайд 13)
(Звучит симфония Шостаковича)
VI. Давайте послушаем стихотворение о войне, которое написал Муса Джалиль «Варварство»
(Слайд 14)
Учитель обществознания: Наши деды и прадеды воевали за то, чтобы искоренить фашизм на этой планете раз и навсегда. Но, к сожалению, фашизм не умер, а возрождается в виде неофашизма (Слайд 15). Слово социологам.
Социолог: С целью исследования проблемы неофашизма и его проявления мы провели опрос среди учащихся десятых классов нашего лицея. (Слайды 16-17).
Учитель обществознания:
— Как же проявляется неофашизм сегодня? (Обсуждение) (слайд 18).
(Ответы: погромы, насилие, дискриминация в правах и др.)
— Какую опасность он несет? (Обсуждение)
— По каким признакам его можно распознать? (Обсуждение) (Ответы: агрессия, жестокость, насилие, бесчеловечность, т.е проявление зла).
— Какими способами можно противостоять этой беде? (обсуждение).
Противостоять неофашизму нужно не на словах, а на деле. Прежде всего не занимать пассивную позицию, а быть активным. Только всем вместе можно с ним справиться. И чтобы не допустить распространения неофашизма нужно противостоять, значит
- Помнить уроки истории,
- Защищать целостность страны и мира,
- Уважать свой народ и народы других стран (слайд 19).
VII. Итоги урока
Родион Раскольников — это человек, в котором уживались и добро, и зло. А корень дурных дел — в мыслях, как говорил великий мыслитель (Слайд 2).
Что же победило? Конечно, добро. А помогла победить зло Сонечка своей любовью, верой. Что бы было с ним, если бы её не оказалось рядом?
(Звучит притча о черном и белом волке) (Слайд 20)
VIII. Рефлексия
Какие же уроки мы извлекли из романа и сегодняшнего урока?
(Ответы детей)
— Если с близкими случается беда, надо не оставлять их, помогать.
— Надо любить людей.
— Нельзя быть гордыми, высокомерными, тщеславными.
— Надо беречь близких людей: мать, отца, свою семью. Прежде чем сделать что-то дурное, подумай о них.
— Не пострадаешь — не будешь по-настоящему счастлив.
— Надо верить в добро, истину.
— Убийство — это самый тяжкий грех.
— Надо читать произведения классиков, чтобы научиться понимать жизнь.
— Надо помнить уроки истории.
— Необходимо знать виды наказаний за преступления.
— Надо знать, что такое неофашизм и уметь противостоять ему. (Слайд 21)