- Сочинения
- По картинам
- Юон
- Конец зимы. Полдень
На картине изображен один из погожих зимних дней. Долгий холодный период с густыми снегопадами и пронизывающими ветрами уже подходит к концу. Это видно по старому рыхлому снегу на переднем плане. Он густо покрыт глубокими серыми бороздами и следами от валенок. Стройные белые березы, растущие слева, отбрасывают на подтаявшие сугробы длинные синие тени. Именно по ним, а также по легкому золотистому оттенку снега можно догадаться, что сейчас полдень и светит солнце, хотя его нигде не видно.
Зимний воздух потихоньку начинает прогреваться, поэтому домашние птицы вышли на прогулку. Две рыжие курицы в компании огненно-красного петуха с красивым черным хвостом что-то нашли на снегу и клюют. Хозяин курятника ярким пятном очень сильно выделяется на фоне спокойного зимнего пейзажа. Еще одна черно-белая рябая курица ходит чуть дальше.
На среднем плане картины слева изображен деревенский дом. Он простой и небольшой, построен из крупных бревен, которые местами коричневые, а местами серые от безжалостных дождей и ветра. На крыше дома лежит большая снежная шапка, которая уже начала таять по краям и готова съехать по покатой поверхности в любой момент. Дальше за домом видны еще несколько деревянных строений.
Дом изображен с задней стороны, возле него лежат дрова. Хозяева не успели за зиму их все пустить на обогрев. Поленьев осталось уже немного, что еще раз подчеркивает скорый конец холодов. Дрова светлые, золотистые, подсвеченные солнцем, они кажутся очень теплыми.
В центре видны несколько высоких пушистых елей. Они насыщенного зеленого цвета, снега на них уже нет. Возле этих вечнозеленых красавиц несколько парней. Они собираются покататься на лыжах, пока снег еще не растаял и погода стоит ясная, теплая и безветренная. Двое из них стоят спиной к зрителю, они о чем-то переговариваются с остальными ребятами.
Далее за ними простирается большое заснеженное поле, на нем не видно следов и дорожек. Посередине белого пространства расположен одиноко стоящий деревянный дом. Часть его скрывает крона одной из елей. Возле него никого не видно: ни людей, ни домашних животных.
На дальнем плане картины художник изобразил крутые склоны, густо покрытые кустарниками и молодыми деревцами, которые затем переходят в сине-зеленое темное полотно леса. Эта часть картины изображена крупными, не очень четкими мазками: синими, голубыми, белыми и зеленоватыми. Над покрытыми снегом величественными холмами простирается серо-голубое еще холодное зимнее небо.
Преобладание белого цвета с синим оттенком делает картину светлой, а золотистые блики указывают на присутствие солнца, которое зазывает приход весны. Она наполнена спокойствием и свежестью зимнего воздуха.
Жанр и история создания
Большую часть своих работ знаменитый живописец Константин Федорович Юон посвятил красотам и величию природы Родины. В 1929 году он написал картину «Конец зимы. Полдень», в основу которой легли зимние пейзажи Подмосковья.
Художник неслучайно изобразил зимнюю природу. Искрящийся снег, морозный воздух и широкий простор вызывают у него трепетные чувства.
Стиль написания близок к творчеству художников-импрессионистов, которые в своих работах сочетали описание быта и картины природы. Расположение дома, почти схематичное изображение людей вызывают ощущение случайно увиденной сцены. Персонажи не являются главными. Они помогают передать движение и показать жизнь.
Вариант 2. Картина Юона «Конец зимы. Полдень»
«Конец зимы. Полдень» — так называется картина пейзажиста Юона Константина Федоровича.
Нашем взору раскрывается горный зимний пейзаж. Вероятно, это последний зимний месяц февраль.
Это может быть и начало марта, когда солнце уже светит ярко, а снег ещё не растаял и лежит огромными сугробами.
На переднем плане мы видим редкие деревья, домашнюю птицу, разгуливающую под лучами теплого солнышка.
Плотный и толстый слой снега не омрачает настроение людей, которые похватали в руки палки и лыжи и отправились кататься. Ведь скоро они уже не смогут этого делать, когда снег осядет и появятся грязные проталины.
Описание картины
На картине изображен февраль. Под солнечными лучами начинает таять снег. Он становится мягким и рыхлым. На земле видны небольшие проталины. Природа постепенно пробуждается после зимней спячки. Хочется радоваться и дышать полной грудью. В полдень, когда пригревает солнышко, хочется побродить по пригоркам и насладиться красотой окружающего мира.
Художник изображает типичный для России пейзаж. В левом углу полотна изображен бревенчатый дом. Аккуратный сруб и поленница дров дают возможность почувствовать тепло и уют. На крыше лежит толстая шапка снега, которая скоро начнет таять под лучами солнца.
Дом расположен на окраине деревни. С его двора можно рассмотреть заснеженные холмы, покрытые снегом, тонкие березки и могучие пушистые ели.
Около изгороди стоят мальчики. У них в руках лыжи. Они собираются на последнюю зимнюю прогулку по лесу.
Почувствовав первое тепло, вышла погулять домашняя птица. Куры роют снег. На светлом фоне они напоминают яркие пятнышки. Это создает особое настроение, которое позволяет почувствовать начало весны. Во дворе хорошо заметны многочисленные следы. Они подтаяли и заполнились талой водой.
Деревянное ограждение делит картину на две части. С одной стороны живут люди, а с другой находится лес, погруженный в зимнюю спячку. Деревья нарисованы крупными мазками, поэтому видна каждая деталь. Большие зеленые ели придают картине глубину и величие. Лес почти не освещается солнцем, но общий фон картины позволяет почувствовать свет и тепло. Глубину и легкость произведению придают:
- высокое голубое небо;
- величественные ели с сочными зелеными иголками;
- статные березки с тонкими веточками;
- подтаявшие снежные шапки на крыше избушки.
Эти детали приковывают внимание и заставляют проникнуться атмосферой солнечного дня.
Вариант 3
Любуясь полотном знаменитого живописца, перед взором зрителя возникает последний месяц зимы. Можно предположить, что это конец февраля месяца, а может даже начало марта. В эти дни почти по-весеннему пригревает солнце. Снег становится рыхлым и не таким белоснежным, как в первые месяцы зимы. Он в это время начинает таить и былая красота зимы, ее загадочность и волшебство постепенно начинают пропадать.
Глядя на полотно художника понимаешь, что скоро побегут ручейки талого снега. А местами из-под снега начнут показываться первые весенние цветы: белоснежные подснежники и голубые пролески. Это полотно поражает своего зрителя необыкновенной красотой. Созерцая это полотно сам невольно, начинаешь испытывать приближение весны, ощущаешь эти последние зимние дни.
В левой части полотна автор изобразил обыкновенный деревянный дом. На его крыше еще густо лежит снег, хотя в некоторых местах он уже начал проседать под теплыми лучами солнышка. Перед домом аккуратно сложенные дрова, которыми видимо топиться печь в доме.
Возле дома растут стройные березки, от которых падает тень на белый, но уже не такой упругий, а рыхлый снег. А в правом углу картины растут высокие красавицы – ели. Солнышко уже успело растопить их зимний снежный наряд, и теперь они радуют глаз своей зеленью.
Рядом с домом вышли на свою первую после зимних морозов прогулку – куры. Они, что-то нашли в снегу и клюют. Так же на снегу видны оставленные следы.
Дети вышли на улицу с лыжами, чтобы получить удовольствие от последних зимних деньков. Небо автор изобразил в светло-серых тонах. На поляне виден еще один небольшой домик.
Почти весь задний план полотна художник посвятил пробуждающемуся от зимней спячки лесу. На проталинах между деревьев еще виден снег. Но, несмотря на это, вся природа уже готова к встрече весны.
Автору полотна удалось с большой точностью передать всю роскошь русской зимы. Стоя перед полотном и любуясь им, невольно чувствуешь морозную зимнюю пору. Глядя на это полотно обретаешь душевный покой, не каждому художнику удаются так четко передать все великолепие окружающего. Зритель глядя на холст «Конец зимы. Полдень» погружается в это великолепие и чувствует весь переход от суровой зимы к теплым весенним денечкам. Глядя на это полотно понимаешь, что перед зрителем не просто картина, а шедевр знаменитого художник.
Для 3, 6, 7 класса
Художественные приемы
Для описания пейзажа Юон использует богатую палитру красок. Снег на картинах кажется белоснежным, но он имеет различные оттенки:
- светло-синий;
- зеленоватый;
- желтый;
- коричневатый.
Даже при использовании холодной цветовой гаммы картины выглядят глубокими и солнечными. Одновременное изображение морозной зимы и наступающей весны вызывает у зрителя чувство радости и умиротворения.
Выбор красок помогает точно передать пронзительные солнечные лучи, которые наполняют картину светом. На полотне преобладают белый и сине-зеленый цвета, которые являются главным фоном. С ними контрастируют теплые коричневые и красные оттенки, использованные мастером для изображения в центральной части композиции дома и фигур людей.
Такая палитра помогает передать состояние природы в ожидании наступления весны, которая принесет новые яркие цвета. Картина вызывает чувство радости от того, что зима заканчивается. Впереди ждет весна с теплым солнцем, звонкой капелью и первыми листочками на деревьях.
Для девушек (7 класс)
(311 слов) В детстве я не понимала красоты и сложности пейзажей, пока не попробовала самостоятельно повторить один из них. Но у меня ничего не вышло: краски не передавали и десятой части того многообразия оттенков, которое получилось у художника. С той поры я стала уважать и любить живопись такого рода. Моей «пробной» картиной было подражание репродукции полотна К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», поэтому сейчас я попробую снова повторить ее, только уже в словах. Вдруг получится!
На холсте изображен приход весны в деревню, расположенную рядом с лесом. Солнечный свет залил эти занесенные снегом просторы. От этого на полям разметались причудливые голубые тени. Свет — это самое важное, что хотел передать художник. Чтобы картина заиграла живыми красками дня, необходимо было выбрать такие оттенки красок, которые подчеркивают каждую деталь. Все должно было отражать лучи яркого весеннего солнца, значит, каждый цвет подвергался тщательной обработке. Цветовая гамма получилась сбалансированной и естественной: продрогший лес отдает синевой, бревна в избе имеют неоднородный оттенок мокрой древесины, снег не белый, а желтоватый, местами голубой от нависшей тени. В результате мы верим этому изображению, ведь оно настоящее, без прикрас. Также использован прием контраста: яркая красная птица является центром картины и сталкивается с блеклой желтизной и синевой фона.
Предметы, герои и детали изображены точно и натурально. Березы кривоваты и не кристально белы, а желтоваты и сероваты. Следы тоже не симметричны, а разбросаны на тропе небрежно. Снежный покров неоднороден: кое-где его прорезают кустарники, травинки, рытвины и провалы следов. На участке вольно раскинулись дрова. Даже в густой хвое елей прослеживается проседь безжизненных желтых ветвей. Лыжники виднеются издалека, поэтому их фигуры слились в скопление черных силуэтов. Лес спится в синевато-желтую массу на фоне чистого белого неба.
Мне очень нравится смотреть на картину Константина Юона «Конец зимы. Полдень», потому что она пропитана ощущением весны, предвкушением оттепели. Даже не само тепло, а светлую тоску по нему мы любим острее и стремимся продлить ее, глядя на такие выразительные полотна.
План короткого сочинения-рассуждения:
- Вступление (особенности жанра — пейзажа);
- Основная часть (цветовая гамма полотна и композиционные находки художника);
- Заключение (мое отношение к картине).
В помощь учащимся
При подготовке к сочинению-описанию у многих школьников возникает вопрос, как написать конец сочинения по картине, поскольку в 3 классе требовалось только описать полотно К. Брюллова «Знойный полдень».
Чтобы творческая работа выглядела законченной, текст заключения должен содержать 3—4 предложения.
Для этого можно воспользоваться следующим планом:
- Описать собственные впечатления о полотне.
- Появилось ли желание познакомиться с другими работами художника.
- Подумать, важно ли уметь анализировать произведения живописи.
Картина К. Юона «Конец зимы. Полдень» — яркая и солнечная. Несмотря на незатейливый сюжет, дарит многообразие оттенков и положительных эмоций. Основная тема картин Юона — родные места, полные естественной красоты. Работа мастера пронизана любовью к родной земле, которой он щедро делится со зрителями.
Популярные сочинения
- Истинная красота человека сочинение 11 класс
Что может быть прекраснее цветка? Только цветок с приятным нежным ароматом. - Сочинение на тему Истинная дружба
Что такое истинная дружба? Каждый человек скорее всего задумывался на этим хотя бы раз в жизни, ведь каждый из нас хочет так сказать, овладеть и получить, ну а точнее найти того друга - Анализ рассказа Антоновские яблоки Бунина
Причиной создания Анотоновских яблок является визит писателя в поместье родного брата, где он просыпался от осеннего запаха антоновских яблок и наслаждался прекрасными видами сада
Снег, как главный герой
Талантливый живописец, всем сердцем любящий городской и сельский русский пейзаж, К. Ф. Юон одинаково прекрасно писал сюжеты на все времена года. Однако его снег настолько хорош и так много рассказывает зрителю о выбранном сюжете, что становится главным героем произведения. И на описываемом полотне, снег тоже беседует со зрителем. Его много, он разный – вдали еще зимний, холодный. Совсем на горизонте и вовсе царит зима. И глядя туда, понимаешь, что февраль коварен – еще может закружить пургой и замести все снегом. От этого еще пленительней кажется первое тепло, еще понятней радость школьников, собравшихся на лыжную прогулку.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Перед нами картина Константина Юона “Конец зимы. Полдень”. Этот пейзаж говорит нам о скором приходе весны: сугробы постепенно тают, снег становится менее плотным и приобретает коричнево-серые оттенки, и деревья уже сбросили с себя большие горсти снега. Совсем скоро побегут первые ручейки провозглашать о скором наступлении весны.
Центральное место на картине занимают ребята – лыжники. По их следам на снегу мы можем проследить их путь до этого места. Они только что надели лыжи и собираются, возможно, последний раз прокатиться по лесу за эту зиму.
Освоенность этой местности подчеркивают наличие домом и домашних животных. На картине мы можем видеть два стареньких деревянных дома. Дом, находящийся в правом углу картины, только совсем недавно просох после сильных морозов и обильных снегопадов, но он еще не успел сбросить с крыши густой снег. Рядом с ним лежат заготовленные дрова, их нарубили совсем недавно и будут использовать для поддержания тепла до наступления теплоты. И другой домик тоже припорошен еще большим белым слоем. Забор, что протянулся вдоль избы, построен для ограждения территории кур и петухов, которых хозяева выпустили в этот солнечный день на улицу для прогулки. Автор не случайно написал именно этих птиц. Именно петухи обычно являлись символов перемен в природе, на этой картине он передаёт о смене зимы весной.
Живопись – призвание Константина Юона. Он изображает пейзажи с максимальной реалистичностью, его картины сочетают в себе всю палитру красок, и они переполнены яркости и красоты. Только посмотрите, как художник изобразил лес на заднем фоне. Большими мазками кисточкой ему удалось передать каждую деталь. Деревья в своих нарядных белоснежных одеждах словно заставляют нас погрузиться в их чарующую атмосферу. Сквозь них не видно солнца, но его яркие освещают всю картину так, что можно почувствовать его тепло. На переднем плане картины автор изобразил стройные берёзы и мягкие ели. Как будто запах хвои наполняет комнату, чувствуется свежесть и прохладный лесной воздух.
Художник полностью вложил себя в создание этой картины, все прорисовано до мельчайшей детали. Смотря на картину «Конец зимы. Полдень», зритель сам оказывает внутри картины: можно пойти покататься мальчишками на лыжах, зайти в дом или направиться к ослепительному солнцем лесу. Появляется хорошее настроение и ощущение безграничной радости от такой красоты.
Сочинение 2
Картина художника Константина Юона показывает зрителю зиму, которая готова передать борозду правления весенней поре, на ней изображен февраль месяц. Уже слегка солнечные лучи начинают пригревать, а пушистый снег заметно становится рыхлым и тяжелым, местами появляются небольшие проталины. Глядя на этот пейзаж хочется радоваться и улыбаться, ведь скоро наступит долгожданная весна, все вокруг расцветет и оживет после долгой зимней спячки.
С левой стороны изображен маленький бревенчатый домик, на его крыше лежат еще большие шапки снега, но вскоре солнце начнет растапливать его и большие сугробы будут стремительно скатываться вниз по крыше. Рядом с домом беспорядочно лежат дрова, которые еще остались с зимних запасов, ими жители этой избушки топят печку.
Вдоль забора расположены стройные березки, уже совсем скоро на них появятся почки, а затем и вовсе дерево озеленится. Рядом с домом гуляю курочки, во главе которых топчется яркий петух, они пытаются что-то съедобное найти в снегу. Помимо берез изображены высокие ели.
Детвора вместе с родителями вышла на улицу и катаются на лыжах по последнему уже несвежему снегу, они тоже вышли попрощаться с последними зимним днями.
На заднем плане картины виднеется небольшая гора, на которой расположен густой лес.
Даже то, что Константин Юон в своем картине все изображал в холодных оттенках, все же в ней присутствует большое количество света, что делает ее теплой. Картина словно насквозь пропитана солнцем. И именно поэтому зрителю ясно, что скоро приблизится весна.
Картина одновременно нам передает и холодную зиму со снегом и теплую весну с яркими лучами солнца, что вызывает у зрителя чувства легкости и умиротворения. Изображенный пейзаж словно чарует своим прелестным видом.
Природа находится в ожидании чудес. Художник подобрал очень правильные цвета, которые передали всю свежесть дня. Совсем скоро теплые солнечные лучи растопят снег. Наступит весна. И все вокруг оживет и природа запоет новыми яркими красками. Но пока что нужно вдоволь насладиться последними зимними деньками, выходить во двор, кататься на санках и лыжах, лепить снеговиков из липкого снега и просто валяться и весело проводить время.
Вариант 3
Окончание зимы всегда приносит некоторый позитивный настрой. Начинает понемногу ласкать душу приближающаяся весна и в таком предвосхищении порой замираешь, наблюдая за красотой подтаявшего ландшафта, за переливами света и цветов.
Константин Юон выбрал для собственной картины Конец зимы. Полдень самый яркий период дня, расцвет дня – полуденный период. В эту часть дня природа расцветает, а люди тоже бодры и заряжаются активностью. К примеру, на своей картине он изобразил людей, которые собираются на лыжную прогулку, они хотят вероятно, побродить по ближайшим пригоркам и тоже насладиться природой, ощутить этот великолепный полдень.
На картине наиболее отчетливо преобладают сине-зеленые и белый цвета, они являются основным фоном, на котором контрастирую незначительный всполохи другого цвета. Такими вставками являются дрова и дома поблизости, а также курочки на центральной части композиции. Люди даны в тон деревьям, а деревья на заднем фоне довольно интересно изображаются не только темными и зелеными цветами, но также и в различных оттенках синевы, которая перекликается с синевой на земле на переднем фоне.
Великолепны тени, которые подчеркивают общую наполненность картины светом. Такая наполненность является жизнеутверждающей и позитивной, наполняет зрителя положительными эмоциями. Когда наблюдаешь картину подробнее, прямо ощущаешь этот приятный свет, который отражается от белой поверхности, чувствуешь искрящийся, немного морозный воздух.
Далее взгляд распространяется на холмы и пригорки, которые выглядят довольно величественными и массивными. Они создают ощущение какой-то защищенной долины, они выглядят как некий громадный вал, созданный неизвестным великаном для того чтобы сохранить этот хрупкий мир, где стоят дома и пасутся курочки. За этими пригорками простирается даль и леса, фантазия позволяет и дальше представлять себе просторы, которым не существует каких-либо ограничений.
Нужно сказать Юон изображал известные ему пространства, речь идет о подмосковной природе, которая так нравилась художнику и у него много великолепных пейзажей, которые описывают красоты этого региона. Любовь к собственной земле, потребность воспевать красоту этой земли и радоваться природе заметны и в этой картине, где много простой и естественной красоты, где заметно как художник сам любовался всем этим и наполнялся духом мгновений, ощущениями, которые и старался передать.
`
Конец зимы. Полдень
Популярные сочинения
- Сочинение Адресаты любовной лирики Пушкина (9 класс)
Несмотря на разницу времен, тема любви всегда имела большой почтение в кругу писателей. Сколько бы не прошло времени, каждый писатель может рассказать о том, что когда-то пережил эти прекрасные чувства
- Сочинение Мой любимый вид спорта
Какой мой любимый вид спорта? Хмм, это достаточно сложный вопрос ! Я люблю весь спорт. Но наверное больше всего я неравнодушен
- Сочинение Ольга Ильинская в романе Обломов (Образ и характеристика)
Одним из самых знаменитых произведений Ивана Гончаров является «Обломов». Это роман о социальном неравенстве, тяжёлой любви и полном непонимании себя как личности.
- Сочинения
- По картинам
- Юона — Конец зимы. Полдень
/
/
Замечательный русский художник был выдающимся мастером, создающим запоминающиеся бытовые сценки и пейзажи. Его картины передают колорит, настроение, яркую цветовую гамму. Он виртуозно передает высоту горизонта, место композиционного центра, показывая красоту и величие природы средней полосы России.
В работе «Конец зимы. Полдень» мы видим многоплановую живописную картинку. Композиция четко продумана, Хорошо продуманы формат холста, высота горизонта, характер освещения. На первом плане деревенская изба и домашнее подворье. Дом, напоминает сказочную избушку. Вот сейчас из-за угла выйдет сказочный дед и начнется сказка. В бело — голубых сугробах возятся курицы и петух, которые почувствовали наступление тепла и вышли из курятника во двор, поискать под снежным покровом корм: семена растений и цветов, крошки.
Снег утоптан их следами, куриными лапками. Разноцветная, черно-оранжевая окраска птиц, привлекает взгляд. Гордо вышагивает по двору петух, охраняя своих курочек. Во дворе, у дома стоят стройные березы и вековые ели. Их высокие стволы уходят высоко в небо. Много лет деревья растут в этом дворе. Темно-синие тени деревьев четко выписаны акварелистом, как бы специально подкрашенные, на снегу, видна чуть ли не каждая веточка. Темно-зеленая одежда ельника, бросается в глаза. Она выделяется на белоснежном покрытии снежного покрова.
На солнечной стороне, на крышах домов, снег стал ноздреватым. Художник тщательно выписал эти вроде бы незначительные детали. Но это не так. Константин Федорович Юан был мастером мелочей. Он, находил их везде, в каждой своей работе, и тщательно выписывал. На это обращали внимание не только его критики, но и ценители его творчества. Небо на холсте голубое, чистое, без единого облачка. Погода безветренная. А это значит, что несколько дней, не будет ни осадков, ни сильных холодов. В полдень лучи солнца бывают такими пронзительными. Деревья стоят как завороженные, в тихой сонной полудреме полдня. Воздух прозрачный и чистый.
Природа, замерла, в ожидании сказочных чудес. Мастер кисти, так подобрал цвета, что зрители ощущают свежесть дня, нарисованного на картине. Зима заканчивается и все чаще на землю спускается тепло. Скоро жаркие лучи солнца растопят снег. Придет весна. Все вокруг и люди и природа, и животные ждут ее прихода. Но пока она еще не пришла, надо спешить наслаждаться часами и днями отдыха. Люди берут лыжи и идут кататься с горок. Родители: папа, мама и сын и дочь, часто ходят на лыжах. Это любимое их развлечение зимой.
Это так здорово лететь с холма, ощущая, свист ветра, в ушах. От скорости захватывает дух. Часто не устояв на ногах, кто-нибудь падает в мягкое белое « одеяло»- снег. У всех прекрасное настроение. Хорошо показана связь человека с живой природой. Дальний план представлен зимним лесом: березы, сосны, клены. Все покрыто снегом и инеем. Сухой, рассыпчатый снег переливается в лучах. Вдали холмы и овраги, речушка между крутыми косогорами. Теплые коричневые тона, которыми написаны дом и редкий забор, а за ним бревна, влекут своим теплом и уютом.
Возможно, скоро, эти длинные стволы, пойдут на строительство, чего-нибудь в хозяйстве. Когда, семья вернется домой, у теплой русской печки они будут вспоминать свою прогулку и пить горячий чай. А может, после прогулки все пойдут в теплую, только что протопленную баню, которая стоит на картине в стороне. Во всей картине чувствуется праздничное, приподнятое настроение. Светлое полотно бытописателя Константина Юона радует глаз и душу.
Сочинение для 7 класса
Перед нами картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Это пейзаж, изображающий полдень последних дней зимы.
На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.
Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.
Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.
Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект пространственного погружения, не каждая картина помогает обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.
Сочинение по картине Конец зимы. Полдень Юона
Данная картина поражает зрителя своей реалистичностью и невообразимой красотой. Глядя на нее, невольно погружаешься в атмосферу приближения весны, и приятная истома проходит по всему телу. Автор изображает конец зимы настолько убедительно, что, кажется, что на некоторое время оказываешься рядом с этой деревянной избушкой, испытывая прекрасное единение с природой.
На картине изображена некая деревенька, неподалеку от дома прогуливаются лыжники. Возможно, они поехали понаблюдать за лесным пейзажем или просто подышать уже почти весенним воздухом.
Сквозь деревья едва проглядывается солнышко. Оно совсем не такое, как это бывает зимой. Его лучи ласково обволакивают все вокруг, и почти физически можно ощутить его тепло, настолько здорово автор прорисовал эту деталь.
На изображенных домах лежит неубранный слой снега. Снег, лежащий на земле, выглядит уже несколько подтаявшим и грязным. Он уже не такой хрустящий, как в начале зимы, это не трудно определить, если приглядеться к цвету. Видны проталинки и ямки, также на картине добавлены синие, черные и коричневые краски.
На заднем фоне мы видим лес. Автор картины с точность прорисовал каждую деталь и все нюансы. Очень сбалансировано и естественно нанесены все краски. Лес выглядит очень красиво и гармонично вписывается в изображенный пейзаж. Там вдали практически нет снега, это еще больше дает понять, что совсем скоро весна вступит в свои права.
На улице изображены куры. Они оживляют картину своим движением и цветом. Они вносят некий контраст и акцентируют на себе внимание.
Данная картина не оставит без внимания ни одного зрителя. Видно, как художник с трепетом и любовью изобразил и прорисовал каждую деталь, каждый участок леса, природу и ее оживление. Глядя на это изображение, переполняет чувство ожидания весны, чувство чего-то совершенно нового, совершенно неожиданного и прекрасного. Как известно, вместе с природой, оживляется и все вокруг. Так и зритель, глядя на картину Юона «Конец зимы. Полдень» на какое-то время оказался в том месте и почувствовал пробуждение и ощущение безмерного счастья от созерцания такой красоты.
Для мальчиков (3 класс)
(209 слов) Пейзаж — это описание красот природы на холсте. Главным героем таких полотен является окружающий мир. Задачей художника является передача состояния и настроения того, что он видит. Это не так легко, как кажется, ведь человек и сам видит природу. Живописцу надо удивить его. Я считаю, что с этой задачей справился К. Ф. Юон, нарисовав картину «Конец зимы. Полдень».
На репродукции картины изображен предвесенний день в деревенской глуши. Слева на пригорке гнездится деревянный дом. Его крыша завалена снегом, а бревенчатые стены, судя по неровному темному цвету, пропитались капелью. Рядом с домом высятся желтовато-белые березы, на которых проступили темные крапинки. Они отбрасывают длинные голубые тени на глубокий снег. В беспорядке лежат дрова. Недалеко от них гуляют куры. Видимо, они ищут еду, но на снежном покрове виднеются лишь следы. В правом углу полотна гуляют лыжники. Недалеко от них к пригорку прижался еще один дом. Его охраняют темно-зеленые великаны-ели. Сзади раскинулся густой лес, утопающий в голубой тени. Солнце отражается в белом снеге и освещает все вокруг теплым и радостным блеском. Все вокруг оживлено, будто даже курицы и деревья с нетерпением ждут весны.
Мне очень понравился пейзаж Константина Юона «Конец весны. Полдень». Он наполнен живостью и светом, на него приятно смотреть. Он навевает воспоминания о весне, первых проталинах и янтарном цвете мартовских дней.
План мини-сочинения:
- Вступление (характеристика жанра — пейзажа);
- Основная часть (описание картины «Конец зимы. Полдень»);
- Заключение (мое мнение о полотне).
Сочинение по плану по картине Юона Конец зимы полдень
План
- Вступление о картине
- Снег
- Птицы вестники
- Заключение. Радость от просмотра картины
Не впервые художник обращается к зимней пейзажной тематике. А Лигачево и вовсе стало именем нарицательным в его творчестве. Картина «Конец зимы. Полдень» — переносит нас в излюбленное художником Подмосковное местечко, в котором зима, русская, настоящая изображается в нескольких ипостасях. То мы видим ее изображенной художником сказочной, пушистой, волшебной, окутывающей лес в белые шали, то она вдруг становится блеклой, уходящей, отступающей, дающей весне дорогу.
Название дается художником двойное. И сразу оно отображает двойные временные отрезки: это время года — переходное, пограничное, переменчивое. Даже деревенская ребятня выражает эту пограничность — зима прошла, но не успели они вдоволь позабавиться исконными зимними играми и мероприятиями, поэтому ловят последние моменты, пока снег еще не растаял, чтобы покататься в лесу на лыжах. Полдень — тоже пограничное состояние. Даже известное нам из русских сказок — славяне верили, что полдень или полночь — это граница не только во времени, но и в пространствах — это некий портал, соединяющий прошлое и настоящее, настоящее и будущее, тайное с явным. Это граница между двумя мирами. Так и есть. Зима готова отдать власть новому «миру» — весеннему.
Снег на картине Юона «Конец зимы полдень»
Снег уже не такой белый и чистый, каким был зимой, как впервые выпавший, смелый. Он уже начинает подтаивать и терять свои волшебные свойства, а с этой потерей приходит обыденность, пропадает загадка. Тая, он меняет свой цвет на более глубокий, близкий по оттенку к синему, которым обычно изображают водную поверхность, то есть другую стихию. Значит, вот-вот потекут веселые ручейки и возвестят всему миру о радостном событии — наступлении весны. Даже следы, проделанные мальчишками в сугробах, кажется, поторапливают процесс таяния.
Птицы на картине Юона «Конец зимы полдень»
Самые первый вестники прихода весны — это птицы, в данном случае изображены их одомашненные сородичи — куры. Впервые вышли они на долгожданную прогулку после зимней спячки. И теперь тянутся к солнышку в желании погреться и даже покормиться оттаявшими зернышками, благополучно схоронившимися под ледяной шапкой. Яркими пятнышками на фоне блеклого снега напоминают они традиционное русское лакомство на Масленицу — леденцы в форме петушков. Птица эта недаром выбрана художником для изображения. Петух — как раз тот, кто выполняет роль «катализатора», он оповещает о важных событиях в природе — о смене дня и ночи, а в данном случае — смене зимы весной. Это еще и вестники надежды, петушиный крик на Руси издревле считался разгоняющим нечистую силу.
В целом, картина воодушевляющая, вызывает радость, передает ликующее настроение живописца, отражает трепетность, надежду благодаря не таким ярким, но уже четко вырисовывающимся краскам: это и приятно-голубые, и изумрудно-зеленые, и ярко-оранжевые тона. Даже чувствуется свежесть и особенный запах весеннего воздуха. Ни с чем не сравнимый.
Сочинение дают в 7 классе, 3 классе и 4 классе.
Другие интересные картины ← Русская зима. Лигачево↑ Юон К.Ф.Весенний солнечный день →
Пронизывающая все радость
Изумительный художник Юон Константин Федорович (1875—1958) признанный мастер пейзажа. Бесконечно любил природу окрестностей Москвы, да и всей центральной России. Хороший человек, проживший достойно, он был счастлив в семейной жизни и не обижен продвижением по служебной лестнице. Картины его пользовались успехом и были всегда востребованы. Может быть, поэтому они так светлы?
Поклонник зимнего пейзажа, Юон обожал рисовать именно эти месяцы года – февраль и март. Его пленял отдающий голубизной снег под сияющим первым солнцем, золотые купола русских церквей, животные, обрадованные приближением тепла, носящееся в воздухе ощущение приближающейся весны. Это все перенесено на его полотна, которые полны радости и вызывают добрую улыбку. В 1929 году была написана картина Юона «Конец зимы. Полдень». Описание этого зимнего пейзажа органично продолжает тему полотен с видами на зимнюю Троице-Сергиеву лавру или заснеженную улочку, залитую мартовским солнцем, – то же пространство, пронизанное свежим воздухом, и благость, разлитая в нем.
Интересные сочинения по картинам
- Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)
Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя. - Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
Лето — это замечательная пора года, время отдыхать, веселиться и радоваться солнышку. Но в деревне — это время работы и труда. Ведь именно на лето, приходится самая тяжелая работа. - Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь сочинение
В картине Исаака Левитана «Озеро. Русь» заложен образ родного края. По мнению автора полотна, именно так, несмотря на время года, должна выглядеть наша великая страна – торжественно, ярко - Сочинение по картине Васнецова Аленушка 5, 6 классы описание
Создание картины «Аленушка» было окончено в 1881 году. Она является одной из многих известных работ автора. Известная картина написанная по сюжету сказки о «Сестрице Аленушке и братце Иванушке». - Сочинение по картине Сатарова Лесная прохлада 8 класс
«Лесная прохлада» — очень красивая, светлая картина. В ней, действительно, есть свежесть, энергия… Мы видим ручей, источник сил. Вокруг него – густой лес. На картине много солнца
Снег, как главный герой
Талантливый живописец, всем сердцем любящий городской и сельский русский пейзаж, К. Ф. Юон одинаково прекрасно писал сюжеты на все времена года. Однако его снег настолько хорош и так много рассказывает зрителю о выбранном сюжете, что становится главным героем произведения. И на описываемом полотне, снег тоже беседует со зрителем. Его много, он разный – вдали еще зимний, холодный. Совсем на горизонте и вовсе царит зима. И глядя туда, понимаешь, что февраль коварен – еще может закружить пургой и замести все снегом. От этого еще пленительней кажется первое тепло, еще понятней радость школьников, собравшихся на лыжную прогулку.
- Сочинения
- По картинам
- Юон
- Конец зимы. Полдень
На картине изображен один из погожих зимних дней. Долгий холодный период с густыми снегопадами и пронизывающими ветрами уже подходит к концу. Это видно по старому рыхлому снегу на переднем плане. Он густо покрыт глубокими серыми бороздами и следами от валенок. Стройные белые березы, растущие слева, отбрасывают на подтаявшие сугробы длинные синие тени. Именно по ним, а также по легкому золотистому оттенку снега можно догадаться, что сейчас полдень и светит солнце, хотя его нигде не видно.
Зимний воздух потихоньку начинает прогреваться, поэтому домашние птицы вышли на прогулку. Две рыжие курицы в компании огненно-красного петуха с красивым черным хвостом что-то нашли на снегу и клюют. Хозяин курятника ярким пятном очень сильно выделяется на фоне спокойного зимнего пейзажа. Еще одна черно-белая рябая курица ходит чуть дальше.
На среднем плане картины слева изображен деревенский дом. Он простой и небольшой, построен из крупных бревен, которые местами коричневые, а местами серые от безжалостных дождей и ветра. На крыше дома лежит большая снежная шапка, которая уже начала таять по краям и готова съехать по покатой поверхности в любой момент. Дальше за домом видны еще несколько деревянных строений.
Дом изображен с задней стороны, возле него лежат дрова. Хозяева не успели за зиму их все пустить на обогрев. Поленьев осталось уже немного, что еще раз подчеркивает скорый конец холодов. Дрова светлые, золотистые, подсвеченные солнцем, они кажутся очень теплыми.
В центре видны несколько высоких пушистых елей. Они насыщенного зеленого цвета, снега на них уже нет. Возле этих вечнозеленых красавиц несколько парней. Они собираются покататься на лыжах, пока снег еще не растаял и погода стоит ясная, теплая и безветренная. Двое из них стоят спиной к зрителю, они о чем-то переговариваются с остальными ребятами.
Далее за ними простирается большое заснеженное поле, на нем не видно следов и дорожек. Посередине белого пространства расположен одиноко стоящий деревянный дом. Часть его скрывает крона одной из елей. Возле него никого не видно: ни людей, ни домашних животных.
На дальнем плане картины художник изобразил крутые склоны, густо покрытые кустарниками и молодыми деревцами, которые затем переходят в сине-зеленое темное полотно леса. Эта часть картины изображена крупными, не очень четкими мазками: синими, голубыми, белыми и зеленоватыми. Над покрытыми снегом величественными холмами простирается серо-голубое еще холодное зимнее небо.
Преобладание белого цвета с синим оттенком делает картину светлой, а золотистые блики указывают на присутствие солнца, которое зазывает приход весны. Она наполнена спокойствием и свежестью зимнего воздуха.
Описание картины Конец зимы. Полдень
На пейзаже Юона чётко описаны природные изменения – переходный этап между окончанием зимы и наступлением ранней весны. Перед моими глазами светлый, тёплый день, уходящей зимы. Сразу понятно, что скоро наступит весна и разбудит всё живое вокруг. Не осталось участка, где остался лежать белый, немного осевший снежок. Великий художник использовал различные оттенки синеватого и сероватого фона. Чётко видно, что прошло полдня. Это последние часы февральских дней.
Я ощущаю огромную гордость за свои родные места. Трепетную передачу изменений, происходящих в природе. Переход между двумя периодами в годовом времени превосходен и радует своей красотой.
Здесь один из моментов в жизни деревенских жителей. Стоит небольшой домик, возле него сложены нарубленные для печки дрова. На основании крыши остался снег. Неподалёку двигаются пестрые курочки и красивый петушок.
Позади низкий заборчик. За ним стоят на лыжах ребята. Они наслаждаются последним снегом и вдыхают свежий, чистый воздух. Тёплые лучи ясного солнышка балуют растущие берёзки. Они ещё не надели зелёный наряд, а стоят пока в белых одеждах. Везде раскинулись освещающие лучи солнца. Ёлочки устремили свои макушки к голубому, прозрачному небу.
Все персонажи картины наслаждаются дарами природы. Её неземной красотой. Домашние птицы тоже не спешат на свои насесты. Им приятно прохаживаться по мокрому, мягкому снегу.
На заднем плане продолжаются деревенские постройки. Всё окружено старыми деревьями. Снег рыхлый и сырой, на нём видно множество следов: людей и животных.
Наш живописец отметил всю праздничность этого дня. Прекрасная погода заставила всех выйти на улицу. Оставить свои впечатления о неповторимом последнем зимнем дне. Друзья решили последний раз позабавиться ходьбой и катанием на лыжах. Такие дни не дают людям сидеть дома. Всем хочется прогуляться и насладиться красотами нежной природы.
Я тоже залюбовалась этой картиной. И мне она напоминает мою деревню. Мне хочется позабавиться последним деньком февраля. Поиграть в снежки. Полепить снежные скульптуры. Прокатиться на лыжах.
Данная картина вселяет надежду и ожидание тёплых весенних дней. Здесь всё взаимосвязано. Человек, животные передают друг другу трепетное, поднятое настроение.
Вариант 3
Любуясь полотном знаменитого живописца, перед взором зрителя возникает последний месяц зимы. Можно предположить, что это конец февраля месяца, а может даже начало марта. В эти дни почти по-весеннему пригревает солнце. Снег становится рыхлым и не таким белоснежным, как в первые месяцы зимы. Он в это время начинает таить и былая красота зимы, ее загадочность и волшебство постепенно начинают пропадать.
Глядя на полотно художника понимаешь, что скоро побегут ручейки талого снега. А местами из-под снега начнут показываться первые весенние цветы: белоснежные подснежники и голубые пролески. Это полотно поражает своего зрителя необыкновенной красотой. Созерцая это полотно сам невольно, начинаешь испытывать приближение весны, ощущаешь эти последние зимние дни.
В левой части полотна автор изобразил обыкновенный деревянный дом. На его крыше еще густо лежит снег, хотя в некоторых местах он уже начал проседать под теплыми лучами солнышка. Перед домом аккуратно сложенные дрова, которыми видимо топиться печь в доме.
Возле дома растут стройные березки, от которых падает тень на белый, но уже не такой упругий, а рыхлый снег. А в правом углу картины растут высокие красавицы – ели. Солнышко уже успело растопить их зимний снежный наряд, и теперь они радуют глаз своей зеленью.
Рядом с домом вышли на свою первую после зимних морозов прогулку – куры. Они, что-то нашли в снегу и клюют. Так же на снегу видны оставленные следы.
Дети вышли на улицу с лыжами, чтобы получить удовольствие от последних зимних деньков. Небо автор изобразил в светло-серых тонах. На поляне виден еще один небольшой домик.
Почти весь задний план полотна художник посвятил пробуждающемуся от зимней спячки лесу. На проталинах между деревьев еще виден снег. Но, несмотря на это, вся природа уже готова к встрече весны.
Автору полотна удалось с большой точностью передать всю роскошь русской зимы. Стоя перед полотном и любуясь им, невольно чувствуешь морозную зимнюю пору. Глядя на это полотно обретаешь душевный покой, не каждому художнику удаются так четко передать все великолепие окружающего. Зритель глядя на холст «Конец зимы. Полдень» погружается в это великолепие и чувствует весь переход от суровой зимы к теплым весенним денечкам. Глядя на это полотно понимаешь, что перед зрителем не просто картина, а шедевр знаменитого художник.
Для 3, 6, 7 класса
Описание настроения картины Конец зимы. Полдень
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс
Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление
- Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 класс
На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя
- Сочинение по картине Вишняк Букет сентября 5 класс
Мария Владимировна Вишняк – один из выдающихся художников современности. В своих картинах она продолжила традиции классической живописи. Ее полотна пленяют зрителей очарованием и простой тех предметов, которые она использует для их создания
- Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс
Художника запомнили очень веселой личностью, которая рисовала картины по сказочным сюжетам. Именно эта картина является показом Руси.
- Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс
Еще одно полотно Герасимова, которое передает всю простоту и в тоже время величие родной природы.
Картина очень красива! Она настолько нежна и светла, что хочется на нее смотреть и смотреть.
Вариант 5. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
I. 1. Известный русский художник Константин Фёдорович Юон стал продолжателем традиции русской реалистической пейзажной живописи. Рассвет его творчества приходится на начало 20 века. Живописец обожал среднерусскую природу, а свои пейзажи наделял поэтичностью и жизнерадостностью. Особое пристрастие Юон питал к зимним пейзажам, когда холода были на исходе, и уже чувствовалось приближение весны.
2. История многих картин Юона связана с Подмосковьем. В любимых местах Подмосковья, в деревне Лигачёво художник нашёл натуру и для своей работы «Конец зимы. Полдень». Эта картина по праву относится к числу наиболее значимых среди его творений. Деревенский зимний пейзаж восхитителен. Он был написан в 1929 году.
II. 3. На картине изображен наполненный солнечным светом деревенский пейзаж конца зимы. На нём присутствуют люди и домашние птицы. Это очень оживляет картину. Пейзаж на ней типично русский, характерный для средней полосы. Сюжет картины говорит о приближении весны и наполняет зрителя радостью ожидания тепла.
4. На переднем плане мастер изобразил ещё глубокий снежный покров. Но он уже начал оседать под солнечными лучами. В снегу видны глубокие подтаявшие следы. По сугробам пролегли длинные голубые тени от берёз. Они указывают на то, что солнце находится в своём зените. Домашние птицы что-то выискивают на утоптанной снежной дорожке. Им уже не холодно гулять, потому что в полдень солнце уже хорошо припекает.
5. Изгородь в средней части картины делит её пополам. Середину композиции занимает высокий добротный дом, брёвна возле него и подростки с лыжами. Возможно, они собрались в ближайший лес или уже возвращаются с лыжной прогулки. Тёмные ели уравновешивают правую часть полотна. Ведь в левой части изображено высокое строение. Стволы берёз украшают картину светящейся на солнце белизной.
6. Задний план картины занимают холмы и овраги с крутыми склонами. Они покрыты темнеющим бором. Кустарник и ели уже сбросили снежный покров. Природа готовится к наступлению весны. Но земля и поле вдалеке ещё надёжно укутаны снегом. Высокое светлое небо подчёркивает необъятность простора на картине.
7. На полотне немало деталей, которые говорят о том, что изображен именно конец зимы и середина дня. Снег на крышах строений подтаял. Тропинки утоптаны, а глубокие следы напоминают об оттепели и влажном снеге. Тени деревьев очень яркие и длинные. Воздух напоён полуденным солнцем. Хвоя зеленеет, а не прячется в изморози. Но снег на земле ещё без проталин.
8. Колорит картины построен художником на контрастах. Тёмно-зелёные ели противопоставлены жемчужным стволам берёз. Яркое оперение петуха и кур — белому снегу, позолоченные солнцем брёвна – серости стен. На полотне множество оттенков белого. Снег и синеватый, и молочно- голубой, и чуть желтый. Следы в снегу ближе к фиолетовому цвету, а на освещенных участках снег кажется чуть розоватыми.
III. 9. Мне очень понравилось, как Юон изобразил удивительный переход зимы в начало весны. В этом пейзаже восхитительное изобилие света, всё наполнено яркими солнечными лучами. Чувствуются такой простор, чистота и свежесть воздуха.
10. Живописец хотел показать природный переход между сезонами. Он пригласил нас полюбоваться ярким полднем, жизнерадостным деревенским пейзажем. Юон также передал бесконечный круговорот жизни. Одно время года сменяет другое. На смену полдню приходит вечер. Жизнь гармонична. Деревенские заботы тоже идут своим чередом. Лошадка везёт сено, куры встречают первое тепло. Художник говорит о душевном спокойствии, которое дарит общение с гармоничной природой.>
Читайте в нашем справочнике: как написать сочинение по картине. Нам важно, чтобы ты научился писать сочинения самостоятельно.