Сочинение на тему комната моей мечты для 6 класса на немецком

Цели: учить писать сочинение-описание помещения; формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в

Цели:

  1. учить писать сочинение-описание помещения;
  2. формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;
  3. прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин, «Русская речь» 6класс Е. И. Никитиной.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Слово учителя.

— В 5 классе мы научились с вами писать сочинение-описание предмета и сочинение-описание животного, а сегодня будем учиться писать сочинение-описание помещения.

2. Работа с репродукцией.

— Посмотрите, пожалуйста, на картину М. Финогеновой «Светлый день». Ответьте на мои вопросы:

— Что изображено на картине?

-Что находится в центре комнаты? Что рядом?

— Есть ли в комнате окна? Сколько их?

— Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

— Какого цвета полы?

— Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

— А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

— Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

— Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

— А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий.

В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, — книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) — что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).

5. Выполнение упр. 97.

— Общий вид комнаты, предметы, находящиеся в ней, — все это характеризует хозяина комнаты: его увлечения, интересы, чувство вкуса.

Послушайте текст. Как вы думаете, кто хозяин этой комнаты? Чем он увлекается? Обоснуйте свой ответ.

Большая светлая комната. У окна – чертежная доска с прикрепленным к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу Связанные ремнями лыжи.

6. Работа с памяткой.

Для успешного написания сочинения вспомним памятку, которая известна вам с 5 класса.

Памятка: «Как работать над сочинением».

  • Конкретизируйте тему и определите основную мысль сочинения.
  • Подберите необходимый материал.
  • Определите, какой тип речи (повествование, описание, рассуждение) будет основным в вашем сочинении.
  • Подумайте об особенностях стиля сочинения (художественный, официально-деловой).
  • Составьте план.
  • Напишите черновик сочинения, затем после проверки и исправлений перепишите его.

7. Словарная работа.

  • Орфографическая.
    — Посмотрите и запомните написание опорных слов, записанных на доске. Запишите их в тетрадь.
    Около нее, недалеко от, вблизи, поблизости, в нескольких шагах, здесь, рядом с ним, из-под чего-то, направо от, слева от, справа, неподалеку, напротив, посреди, посредине, с одной стороны; находится, располагается; диван-кровать, платяной шкаф, софа, ламинат, паркет, палас.
  • Пунктуационная.
    — Объясните расстановку знаков препинания в следующих предложениях, записанных на доске.
    Перед окном находится письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, — книжная полка; на стене – карта полушарий.

8. Составление плана.

— Любое сочинение-описание пишется по плану.

  1. Общее впечатление.
  2. Описание деталей.
  3. Ваше отношение к описываемому.

— А теперь составим с вами план сочинения-описания «Моя комната».

  1. Просторная светлая комната.
  2. Интерьер комнаты:
    • письменный стол;
    • книжный шкаф;
    • диван-кровать;
    • мягкий серый палас.
  3. Моя любимая комната.

9. Чтение сочинения-образца.

Моя комната (сочинение-описание).

Я очень люблю свой дом и особенно свою комнату. Она просторная светлая и очень уютная.

От большого окна с нежно-голубыми тюлевыми занавесками свет падает на мой письменный стол, на котором находятся стаканчик с карандашами и фломастерами, фотография в старинной рамке, несколько тетрадей. Стол большой, массивный, с множеством различных ящиков и отделов, в которых находится все необходимое мне: учебники, пособия, канцелярские принадлежности, фотоальбом, который я пересматриваю, когда мне грустно. За письменным столом — делаю уроки. Я стараюсь, чтобы он всегда выглядел опрятно. Возле стола – стул.

В левом углу комнаты стоит книжный шкаф, на полках которого аккуратно сложены книги. У нас хорошая библиотека, где собраны самые интересные произведения: фантастика, детективы, классическая и приключенческая литература. Среди этих книг очень много моих любимых, которые я перечитывала уже много раз.

Справа, возле стены, стоит платяной шкаф. Напротив – диван-кровать, застеленный голубовато-белым покрывалом с вышитыми на нем темно-синими цветами.

На стенах разнообразные плакаты, календари. На полу лежит мягкий серый палас, на котором я люблю сидеть, поджав под себя ноги.

Теперь вы представляете, как выглядит моя любимая комната. Приходите ко мне в гости и увидите, как у меня чисто и уютно.

4. Итог урока.

— Надеюсь, вы поняли, как писать сочинение-описание комнаты и успешно справитесь с этим заданием.

5. Домашнее задание.

Написание сочинения «Моя комната».

Сочинение «Моя комната».

У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.

Юля Карпец, 6 класс.

Комната моей мечты совсем небольшая, но функциональная, оформлена по моему вкусу. Стены спокойного нежно-лилового цвета, без каких-либо рисунков, специально для того, чтобы можно было повесить разные плакаты, а также грамоты, ну и конечно же фотографии мои и моих друзей. Потолок комнаты оформлен в воздушно-мечтательном стиле, а именно на нем будут красивые объемные облака от белого до светло-голубого цвета. Окно комнаты оформлено белоснежным тюлем, а возле него расположится большой письменный стол с тумбой. Я увлекаюсь всем, что связано с модой, люблю рисовать и сама придумывать новые образы. На этом столе хватит места для всех моих альбомов с эскизами, журналов. И непременно на нем должна стоять лампа с ярким светом, чтоб я могла творить в любое время суток.

В качестве основного света на потолке будет большая люстра, плафон которой выполнен в виде восьмиугольника, благодаря чему каждый сантиметр моей комнаты будет освещен.

В дальнем углу комнаты будет стоять небольшой, но вместительный угловой шкаф с дверьми, оформленными мозаикой. Солнечный свет, проходя через открытое окно, будет очень красиво раскрывать оттенки этих разноцветных стекол, что придаст некоторую сказочность той части комнаты. В шкафу будут храниться все мои наряды и другие личные вещи. Рядом со шкафом будет мой личный, небольшой туалетный столик с зеркалом, где я буду наводить красоту и готовиться к новым свершениям.

В углу, противоположном тому, где стоит шкаф, будет кресло, насыщенного вишневого цвета. В нем я буду вечерами, укрывшись пледом, читать свои любимые книжки, а может быть записывать свои сокровенные тайны в дневник. Поэтому рядом с ним должен стоять торшер, от которого будет теплый мягкий свет.  В мое отсутствие на кресле будет сидеть мой друг-большой плюшевый медведь и ждать моего возвращения.

Кровать будет самой обычной, белого глянцевого цвета, без всяких украшений. Но ее изюминкой станет покрывало, зелёного цвета, похожий на травку. В свободное время можно будет прилечь на эту «травку», посмотреть на облака на моем «небе» и помечтать о будущем.

Возле кровати будет располагаться мягкий пушистый коврик. Это добавит мягкости и воздушности интерьеру. На нем будет удобно разместиться и поиграть с моим котом. Ему коврик, кстати, тоже должен будет понравиться.

Таким образом, в моей комнате будет все необходимое, но она не будет нагружена мебелью и другими предметами интерьера. Это даст возможность переставлять, изменять, комбинировать некоторые объекты, и тем самым получать все новые образы. Творческому человеку время от времени это бывает необходимо.

Сочинение 2

Все могут подумать, что я бы хотела розовую комнату. Мы тут с мамой зашли в кафе, где пончики, так оно всё розовое. И сделано, как детская комната – всюду игрушки, картинки, цветочки. Там много народу, все фоткались. А мне такое не нравится! Это слишком уж девчачье.

Я бы хотела зеленую комнату. Это мой любимый цвет! Говорят, что он успокаивает и, вообще, хорошо влияет на здоровье. Конечно, ведь это цвет природы – деревьев, кустов. Можно представить, что ты на опушке.

И не обязательно, чтобы всё одного цвета было. Разные ведь оттенки есть! Мебель может быть светлой – деревянной, чтобы точно казалось, что ты в лесу.

Очень хочется большое окно. И вид из него сделать не во двор, а на море. Но только это не обман чтобы, а настоящее море!

И я очень хочу зеркало большое, чтобы видеть себя с трех сторон. А то иногда кажется, что выглядишь хорошо, но просто обзора не хватает. И вообще, хочу как мама! Чтобы у меня тоже шкаф большой для платьев, специальный органайзер для ремешков, шарфиков… И хочу игровую приставку! И чтобы в комнате было много игрушек мягких. Но я буду их стирать каждый месяц, чтобы пыль не скапливалась.

А над кроватью пусть будет полог, как в сказках. Буду его закрывать на ночь, а утром из-за него будут пробиваться из моего большого окна лучи солнца. И балкон за этим окном тоже нужен. Смотреть закат по вечерам – могу даже подруг позвать на вечеринку. Будем там пить какао! Хочу в своей комнате плитку с кофейником – или какую-то машинку для какао.

Комната должна быть большой, уже ведь понятно, ведь там столько всего! И я бы хотела, чтобы она была, не как у нас на втором этаже, а на самом верхнем – на пятнадцатом, например. Почти что башня из сказки.

Ещё в комнате я б развела домашние растения. Они б добавили свой оттенок зелени, а ещё цвели бы постоянно. Даже зимой – одни отцветают, а другие – зацветают! И аромат в комнате будет приятный.    

И если уж мечтать, то хочу ещё ванну в комнате. Чтобы не ждать, когда ванную освободят! И чтобы никто меня не ждал – купайся хоть час, хоть два!

В общем, получается у меня не комната, а целая квартира – маленькая студия, где есть всё. Но я бы хотела так! Интересно, а что на это сказали бы мои мама с папой?.. 

`

Комната моей мечты

Популярные сочинения

  • Отзыв о пьесе Горе от ума

    Мне это произведение как-то особенно откликнулось… Оно и запоминается, и главному герою очень сопереживаешь, хотя видишь, что он не совсем прав

  • Образ и характеристика Тимохина в романе Война и мир Толстого

    В произведении «Война и мир» очень много различный героев, одним из них является капитан по имени Прохор Тимохин, неизвестно был ли он чьим-то прототипом или же реальным персонажем.

  • Сочинение про Маму

    Я бы хотела рассказать про свою маму. У нее короткие темные волосы и карие глаза. Она очень красивая, вкусно готовит и никогда не ругается. Все свое время мама отдает нам, своей семье. Да она, конечно, ходит на работу

  • Сочинение на тему защита животных
  • Сочинение на тему здорового образа жизни
  • Сочинение на тему достижения казахстана
  • Сочинение на тему дружба обломова и штольца в романе обломова
  • Сочинение на тему вологодские кружева 6 класс