Сочинение на тему когда в товарищах согласья нет 2 класс

Текст: валамина юнияв поселке лейпи, что рядом с ковдором, находится единственное ныне в нашей области производство товарного куриного яйца. были

Текст: Валамина Юния

В поселке Лейпи, что рядом с Ковдором, находится единственное ныне в нашей области производство товарного куриного яйца. Были времена, когда северянам удавалось полностью обеспечивать себя этим диетическим продуктом. Но крупные заполярные птицефабрики утонули в волнах рыночных реформ. Не так давно в Лейпи началось, можно сказать, возрождение. Этому был посвящен репортаж «Вестника», опубликованный в марте.

И вот новая командировка в хозяйство, которое также занимается производством молока и мяса. Сейчас оно является, как известно, подразделением ГОУСП «Тулома». На встречу с трудовым коллективом приехали представители регионального комитета по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку, директор «Туломы» Валерий Петров. Приехали — и оказались свидетелями весьма бурного выяснения отношений между старожилами предприятия и теми, кто работает не так давно, года два. То есть пришли после назначения руководителем подразделения в Лейпи Мулкалы Керимова.

Первых не устраивали установленные им порядки, вторые, наоборот, самоотверженно отстаивали и его распоряжения, и самого руководителя. И те, и другие в выражениях не стеснялись, не раз просто переходили на личности. При этом сам Керимов то появлялся в зале, то вновь его покидал…

Ситуация в Лейпи, да и в «Туломе» в целом, опять непростая. И это не может не влиять на настроения людей. Да и выходить из нее слаженной командой было бы намного проще. Тем более что региональные власти принимают для этого все возможные меры. Как пояснила и. о. председателя агропромышленного комитета Марина Гончарова, государственная поддержка Туломскому комплексу в 2015 году увеличена на 19 процентов и достигла 125 миллионов рублей. При этом убыток хозяйства оказался даже несколько больше — 125,9 миллиона. В 2014 году он составлял 87,6 миллиона рублей.

— На прошлогодний финансовый результат в значительной мере повлияло решение суда о взыскании с «Туломы» в пользу Мурманского комбината хлебопродуктов неустойки на сумму 119 миллионов рублей, — поясняет Марина Гончарова. — Если бы не подобные платежи по хозяйственным договорам, итог работы был бы положительным — прибыль равнялась бы почти 10 миллионам.

В нынешнем году предприятие наметило получить 552 миллиона рублей доходов. Планируемые расходы — 494 миллиона. На погашение задолженности может быть направлено 45 миллионов.

По словам и. о. председателя профильного комитета, с учетом того, что мировое соглашение предполагает отсрочку погашения задолженности, не включенной в реестр требований кредиторов, сроком не более 12 месяцев, в этом году потребуется дополнительно изыскать порядка 26 миллионов рублей, поскольку сумма выплат по этим обязательствам составляет более 70 миллионов. Следовательно, предприятию необходимо увеличить доходы за счет роста выручки от повышения объемов производства и реализации продукции.

Добиться этого, судя по настроениям на собрании в Лейпи, будет непросто. Работников подразделения тревожат постоянные поломки и простои техники, отсутствие запчастей, недостаток кормов, протекающая крыша над родильным отделением коровника и многие другие насущные проблемы. Животноводы спасают новорожденных телят от ледяного душа, стараясь разместить их по углам, где хотя бы напрямую вода на них не стекает. Жаловались и на гнилое черное сено, которое животные есть отказываются, на нехватку комбикормов или поставку тех, что не соответствуют рациону и вызывают у буренок проблемы с пищеварением. А одна из прозвучавших жалоб и вовсе всех крайне удивила:

— Сколько мы будем кормить бычков? Куда их девать? 27 голов сегодня переводят дефицитные корма…

— Какие бычки? — возмущенно обратилась к Валерию Петрову Марина Гончарова. — У вас разве фермеры в очередь не стоят за молодыми бычками? Да они предоплату готовы вносить еще в ожидании их рождения. Это же живые деньги. А тут телята хозяйству в тягость, а реализации нет…

По словам руководителя «Туломы», он каким-то образом «не знал» о наличии здесь почти трех десятков животных, которые могли бы стать не бременем, а подспорьем в сложном финансовом положении агрокомплекса.

— Как не знали? Мы же еженедельные отчеты направляем по каждой голове КРС! — негодующе прозвучало из зала.

Молочное стадо агрокомплекса насчитывает 406 голов. Сейчас идет отел, и поголовье молодняка постепенно растет.

Под большим вопросом в Лейпи недавно находилось само существование свинокомплекса. Но его все же решили сохранить, здесь заняты жители поселка, для переработки своему небольшому производству мясной продукции нужно свежее сырье. Стоял вопрос о том, что необходимо улучшить генофонд. В начале года были для этого закуплены породистые хряки и свиноматки.

Растет здесь и производство яиц, вот только реализация пока не отлажена. По словам Андрея Иванова, по этому поводу ведутся активные переговоры с крупной региональной торговой сетью. Он предложил также обеспечить возможность работникам предприятия приобретать в ларьке на территории хозяйства собственную продукцию по отпускным ценам. Такой подход будет вполне справедливым.

Быть услышанными в ходе бурного обсуждения представителям из области оказалось непросто. Однако работники предприятия не смогли не согласиться с тем, что для постепенного выхода из кризиса необходимо четкое, пошаговое планирование расходов средств господдержки. Впереди — посевная, с которой худо-бедно при закупке самых необходимых запчастей в Лейпи надеются управиться. А вот к уборке придется потратиться на технику, хотя бы самую нужную, иначе вновь буренки будут тыкаться обиженными мордами в гнилое сено, на которое тратятся немалые средства.

Валерий Петров тут же пообещал обеспечить к уборке автоматический пресс-подборщик для силосования. У «Туломы» таких два, и здесь один непременно будет.

— Работаю в хозяйстве с 1992 года, — поделился после собрания агроном из Лейпи Станислав Марченко. — Не помню более сложной ситуации. Нечто подобное было в тогдашнем «Ковдорском», когда хозяйство относилось к ГОКу. Лето было ужасное, кормов практически не заготовили. Но тогда нас комбинат из пропасти вытащил… Теперь вся надежда на меры, которые разработал областной агропромышленный комитет. Без техники, особенно уборочной, думаю, не справимся. Ведь на прошлогодней уборке много зеленки затоптали, забуксовали. Чуть поле посырее — все… Посевную с имеющейся техникой как-нибудь вытянем. Но и тут проблемы: семена, удобрения. На первых торгах был единственный поставщик семян, однако его не устроили наши условия, нас — предложенные им. Намечены повторные торги, если опять не сойдемся, сможем сами выбирать любого поставщика. Это, в общем, неплохо, но время-то уходит… Удобрения тоже очень нужны. Что касается техники, то мы составили перечень самой необходимой, если удастся ее получить, будем себя чувствовать увереннее. Сложнее с кадрами — со сменой руководства за два года растеряли многих хороших механизаторов. Почему-то у нас выходит, что как смена власти, так ситуация не улучшается, а наоборот. Вот и сейчас: самое время, что называется, рукава засучить, а тут… Вы же сами видели, что на собрании творилось: лебедь, рак да щука…

Как нам стало известно, в конце прошлой недели Мулкалы Керимову вручен приказ об увольнении, поскольку он отказался от аттестации, которую прошли все заместители директора «Туломы», как того требует действующее в ГОУСП положение об аттестации.

Юния ВАЛАМИНА

Придаточные предложения очень разнообразны. Они отличаются друг от
друга по четырем основным признакам:

  1. грамматическое значение;
  2. вопрос, на который отвечает придаточное предложение;
  3. к чему оно относится;
  4. средство связи (чем присоединяется).

По этим признакам выделяют четыре основных вида придаточных
предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные,
присоединительные.

Придаточные определительные

Обозначают признак предмета, названного в главном предложении;
отвечают на вопрос какой?;
относятся к одному слову в главном
предложении — к имени существительному (иногда к словосочетанию
«существительное + указательное слово»);
присоединяются союзными
словами: кто, что, чей, какой, который,
где, куда, откуда, когда.
При этом в
главном предложении часто встречаются указательные слова: тот
(та, то, те), такой, всякий, каждый,
любой и др. 

Например:
Лес, в который мы вступили,
был чрезвычайно стар
(И. Тургенев);
Вновь я посетил тот уголок
земли, где я провел изгнанником два года незаметных
(А.
Пушкин).

Придаточные изъяснительные

Дополняют и конкретизируют значение главного предложения; отвечают на
вопросы косвенных падежей;
относятся к одному слову в главном
предложении
— глаголу со значением речи, мысли или чувства (сказал,
спросил, подумал, вспомнил, удивился и
др.),
— к существительным (сообщение, просьба, вопрос и др.), к
прилагательным (рад, счастлив, горд и др.),
— к
наречиям (известно, ясно, видно и др.),
— к
словосочетаниям (спросил о том, вопрос о том, рад
тому
и др.);

присоединяются союзами что, чтобы, будто,
как и др.,
а также союзными словами что, чтобы, почему,
когда, где, куда, что за, зачем
и др.
При этом в главном предложении часто встречается указательное
слово то в разных падежных формах.

Например:
Я верю в то, что
человек есть творец своего счастья
(А. Чехов).
Читатель,
расскажу ль тебе, куда красавица
[Людмила] девалась?
(А. Пушкин);
За спором не заметили, как село солнце красное

(Н. Некрасов).

Придаточные обстоятельственные

Придаточные обстоятельственные имеют
собственную классификацию.

Различают следующие виды придаточных
обстоятельственных: образа действия и степени, места, времени,
условия, причины, цели, сравнения, уступки,
следствия.

Придаточные образа действия и степени

Обозначают образ, степень или меру действия (признака), названного в
главном предложении;
отвечают на вопросы как? каким образом? в
какой степени? насколько?
и др.;
относятся к словосочетаниям в
главном предложении: глагол + так;
полное прилагательное + такой;
полное прилагательное + существительное + такой;
присоединяются
союзами что, чтобы, будто и др.
и союзными
словами: как, сколько, насколько и др.
В
главном предложении могут быть указательные слова: так, столько,
настолько, в такой степени, такой и др.

Например:
Я люблю Россию так, что словами всего и
не скажешь
(С. Островой).
Воздух прозрачен до того, что
виден клюв у галки…
(А. Чехов).

Придаточные места

Обозначают место действия, названного в главном предложении;
отвечают
на вопросы где? куда? откуда?;
относятся либо ко всему главному
предложению, либо к его сказуемому;
присоединяются союзными словами где,
куда, откуда.
В главном предложении им часто
соответствуют указательные слова: там, туда, отовсюду,
повсюду, везде и др.

Например:
Дорогою свободною иди, куда влечет тебя свободный ум

(А. Пушкин).
Там, где кончалась чаща, белели березы.

Придаточные времени

Обозначают время действия, названного в главном предложении;
отвечают
на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? и др.;

относятся либо ко всему главному предложению, либо к его сказуемому.
В
главном предложении часто присутствуют указательные слова: тогда,
теперь, всегда, однажды, иногда и др.

Например:
Пока он пел
, кот Васька все жаркое съел
(И.
Крылов).
Иногда, когда бредешь по некошеной залежи, почти
из-под самых ног вырывается многочисленный выводок перепелок или серых
куропаток
(С. Огнев).

Придаточные условия

Обозначают условие, при котором может осуществиться действие, названное
в главном предложении;
отвечают на вопросы при каком условии? в
каком случае?
;
относятся либо ко всему главному предложению, либо к
его сказуемому;
присоединяются условными союзами если, раз,
коли, коль, когда (в значении «если»), как
(в значении «если») и др.

Например:
Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись
(А.
Пушкин);
Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет

(И. Крылов).

Примечание

Условное значение имеют
также придаточные, в которых сказуемое выражено глаголом в форме
повелительного наклонения, употребленной в значении условного:
Не
будь на то господней воли, не отдали б Москвы
(М. Лермонтов) (ср.: Если
бы не было на то господней воли, не отдали б Москвы
).

Придаточные причины

Обозначают причину того, о чем говорится в главном предложении;

отвечают на вопросы почему? отчего? из-за чего? по какой причине?;

относятся либо ко всему главному предложению, либо только к сказуемому;

присоединяются причинными союзами: так как, потому что,
оттого что и др.

Например:
Мне грустно, потому что весело тебе
(М. Лермонтов);
Осетин-извозчик
неутомимо погонял лошадей, так как желал до ночи взобраться на
Каурскую гору
(М. Лермонтов).

Придаточные цели

Обозначают цель действия названного в главном предложении;
отвечают на
вопросы зачем? для чего? ради какой цели? для чего? и др.;

относятся либо ко всему главному предложению, либо к его сказуемому;

присоединяются целевыми союзами чтобы (чтоб), затем
чтобы, для того чтобы и др.

Например:
Чтобы музыкантом стать, так надобно уменье
(И. Крылов).

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать
(А. Пушкин).

Придаточные сравнения

Поясняют содержание главного предложения путем сравнения; 
отвечают на
вопрос подобно чему?;
относятся либо ко всему главному
предложению, либо к его сказуемому;
присоединяются сравнительными
союзами как, будто, как будто, точно, чем
(тем) и др.

Например:
Минуты две было тихо, точно обоз уснул
(А. Чехов).
И
колючей веткой ель в окно стучится, как стучит порою путник запоздалый

(А. Плещеев).

Следует различать придаточные сравнения и сравнительные обороты.

Сравните:
Как дерево роняет тихо листья
, так я роняю
грустные слова
(С. Есенин) (сложноподчиненное предложение с
придаточным сравнения);
Едва  заметно, будто капли
серебряной воды
, блестели первые звезды
(К. Паустовский)
(сравнительный оборот).

В сравнительном придаточном, в отличие от сравнительного оборота, есть
грамматическая основа.
От придаточных сравнения также следует отличать вводные предложения.

Например:
Яков, как уже было сказано, чуждался товарищей

(И. Тургенев).
В выделенном предложении есть грамматическая основа, но
нет значения сравнения.

Придаточные уступки

Обозначают обстоятельство, вопреки которому совершается действие,
названное в главном предложении;
отвечают на вопросы несмотря на
что? вопреки чему?
;
относятся ко всему главному предложению или к
его сказуемому;
присоединяются уступительными союзами: хотя (хоть),
несмотря на, пусть, пуская, даром что; несмотря
на то, что
и др.,
союзными сочетаниями: что ни, кто ни,
сколько ни, когда ни, как ни и др.

Например:
Жарко, хотя солнце уже опустилось к западу
(М.
Горький).
Хоть и холодно, да не голодно
(Пословица). Куда
ни кинь, всюду клин
(Пословица).

Следует различать сложноподчиненное предложение с придаточным уступки и
простое предложение с обособленным обстоятельством уступки.

Сравните:
Несмотря
на то, что вечер удался
, удовлетворения я не испытывал

(сложноподчиненное предложение с придаточным уступки).
Несмотря
на удавшийся вечер
, удовлетворения я не испытывал
(простое
предложение с обстоятельством уступки).

Придаточные следствия

Обозначают следствие (вывод, результат), вытекающее из содержания
главного предложения;
отвечают на вопросы что из этого следует?;

относятся ко всему главному предложению;
присоединяются союзами
следствия так что, поэтому.

Например:
Ветер воет во всю мочь, так что я у себя не мог спать

(И. Гончаров).
Весь следующий день Герасим не показывался, поэтому
вместо него за водой должен был съездить кучер Потап
(И. Тургенев).

Следует различать придаточное следствия и придаточное образа действия и
степени.
Сравните: Дорогу размыло дождем, так что по горам
образовались широкие рытвины
(И. Гончаров) (придаточное
следствия);
Дорогу размыло дождем так, что по горам
образовались широкие рытвины
(придаточное образа действия и
степени).

Придаточные присоединительные

Содержат добавочное сообщение; вопрос к ним не ставится;
относятся ко
всему главному предложению;
присоединяются союзными словами: что,
отчего, почему, зачем и др.

Например:
На лугах блестят горошинки росы, что бывает только ранним
утром
(А. Чехов).
Ему надо было устроить кое-что в городе,
зачем он и выехал спешно
(А. Пушкин).
Вместо сахара подавался
сотовый мед в глиняной миске, отчего чай всегда был жидкий, но вкусный

(К. Паустовский).

Синтаксис Е. И. Литневская Русский язык: краткий теоретический курс.

Слайд 1

И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» и «Стрекоза и Муравей»

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844)

Слайд 3

Иван Андреевич Крылов родился в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился дома. А позже довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным предметам: русскому и французскому языкам, арифметике. И Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых.

Слайд 4

Когда Крылову было 10 лет, умер его отец. После него ничего не осталось – ни денег, ни ценностей, только сундучок с книгами. Семья Крыловых и раньше была не богата, а теперь лишилась последних средств к существованию. В 11 лет Ване пришлось поступить на работу в суд канцеляристом. На службе у него был свой стол, заваленный бумагами, и Ваню стали иногда называть Иваном Андреевичем. Что же он делал? Он переписывал бумаги, разносил пакеты и потихоньку читал книги, которые остались от отца.

Слайд 5

Прочитайте текст о И. А. Крылове на стр. 102. — Что нужно для того, чтобы писать хорошие басни? Надо быть очень трудолюбивым человеком. — Чем занимался всю жизнь И. А. Крылов ? Работал и учился. — Когда он начал работать? В 11 лет. — Когда он начал изучать греческий язык? В 50 лет. И за 2 года овладел им в совершенстве.

Слайд 6

— Кто из вас знает, что такое басня? Басня – это короткий поучительный рассказ, часто в стихах, где вместо людей действуют животные. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

Слайд 7

И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

Слайд 8

— Что общего у героев этой басни? Они живут в воде.

Слайд 9

— Посмотрите на иллюстрацию к басне. Что делают герои? Пытаются сдвинуть телегу с места. . Получится ли у них сдвинуть воз или нет? А вот, что рассказал об этом И. А. Крылов.

Слайд 10

Случайно ли подобрал Крылов именно этих героев? Все живут в воде, должны быть друзьями.

Слайд 11

Согласье – единое мнение в действиях. Лад – согласие , мир, порядок. Поклажа – уложенные для перевозки вещи, груз, багаж. Воз – колесная повозка или сани с кладью. Впряглись – сами запряглись в повозку для перевозки груза. Ныне – в настоящее время, теперь. С ловарная работа

Слайд 12

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука

Слайд 13

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся

Слайд 14

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится

Слайд 15

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет

Слайд 16

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет неповоротливый

Слайд 17

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет неповоротливый упрямая

Слайд 18

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет неповоротливый упрямая только своё дело знает

Слайд 19

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет стремительный неповоротливый упрямая только своё дело знает

Слайд 20

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет стремительный неповоротливый упрямая упрямый только своё дело знает

Слайд 21

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет стремительный неповоротливый упрямая упрямый нерасторопный только своё дело знает

Слайд 22

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет стремительный неповоротливый упрямая упрямый нерасторопный только своё дело знает быстрый

Слайд 23

Определите образ каждого героя басни Слова для справок: рвётся, пятится, тянет, неповоротливый, упрямая, только своё дело знает, стремительный, упрямый, нерасторопный, быстрый, идёт назад. Лебедь Рак Щука рвётся пятится тянет стремительный неповоротливый упрямая упрямый нерасторопный только своё дело знает быстрый идёт назад

Слайд 24

— Найдите главную часть басни – мораль. «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука».

Слайд 25

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Слайд 26

Зима катит в глаза — зима наступила стремительно. Голову вскружило- забыла обо всем. Помертвело чисто поле — на полях пусто , стоит мёртвая тишина. Удручена — расстроена, обижена Нужда — недостаток чего-либо. Вешние дни — весенние дни . Кум , (кумушка) – времена так обращались к знакомому мужчине, женщине. Мурава — молодая трава. Словарная работа

Слайд 27

Определите образ каждого героя басни Трудолюбие Легкомыслие Лень Беззаботность Усердие Жизнерадостность Мудрость

Слайд 28

Делу – время, … Лето пролежишь -… Кончил дело -… Труд человека кормит ,… Пчёлка маленькая ,… Какая пословица может стать моралью басни ? Соберите пословицы . да и та работает. зимой с сумой побежишь . гуляй смело. а лень портит . а потехе – час.

Слайд 29

Читайте басни И. А. Крылова. Дедушка Крылов в своих баснях давал нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди , которые прочитают его басни, стали умнее, добрее, лучше.

/Наша Городская газета/. Не пошли дела и у собственников многоквартирного дома №5 по ул. Октябрьской с управляющей компанией «Атриум». Именно с этой проблемой обратились в редакцию члены Cовета многоквартирного дома (МКД).

Наш дом с декабря 2009 года находится на обслуживании ООО «УК «Атриум». Главным аргументом в пользу сотрудничества с этой управляющей компанией был самый низкий по городу тариф на содержание и обслуживание жилья — 13,76 рублей с квадратного метра.

Первое время мы положительно оценивали работу нашей управляющей компании, но спустя всего год с небольшим все резко изменилось. Компания «Атриум» перестала выполнять какие бы то ни было работы по нашему дому, аргументируя свою позицию тем, что на ремонт нет средств. Как следствие, у нас возникло несколько вопросов к ее директору — В.А.Потапову: почему до 2012 года средств на ремонт хватало? Куда из расшифровки тарифа на содержание и обслуживание жилья исчезла строчка «текущий ремонт», при этом появилась строка «управление производством» с суммой 4,16 рублей, хотя раньше жителями дома уже производились перечисления на «содержание управляющей компании» в сумме в 1,79 рублей с квадратного метра жилплощади собственников? Потапов В.А. объясняет следующее: сумма отчислений на «управление производством» в размере 4,16 рублей была принята общим собранием жильцов дома. Но Совет МКД до сих пор не может добиться директора протокола так называемого «общего собрания». Напрашивается вывод, что протокола попросту не существует, и господин Потапов самолично установил для своей компании эту сумму. Общее начисление за содержание жилья осталось на том же уровне, только из этой суммы львиная доля в размере 6,95 рублей уходит на содержание компании «Атриум»!

Для того чтобы взять ситуацию под контроль, в мае 2013 года заочным голосованием собственников жилья был избран Совет МКД. Целью Совета являлось тесное сотрудничество с управляющей компанией по вопросам управления и содержания нашего дома.

Первым делом Совет МКД в присутствии представителей «Атриума» провел тщательный осмотр технического состояния дома и придомовой территории. По результатам осмотра был составлен акт общего весеннего осмотра здания от 16.05.2013г. Управляющей компании было предложено составить план работы по устранению тех недостатков, которые были отражены в акте, в том числе и по частичному ремонту кровли. План работ на 2013 год, предложенный «Атриумом», был составлен всего из четырех пунктов. В этом плане были проигнорированы все предложения Совета МКД по ремонту и содержанию дома. Нами было установлено, что, оказывается, частичный ремонт крыши уже был произведен УК «Атриум» в 2010 году. Но при осмотре крыши члены комиссии этого ремонта не увидели, а ведь за ремонт заплачены немалые деньги.

Также нами были выявлены нарушения по начислению платы за общедомовое потребление электроэнергии. В.А.Потапов, заведомо зная о том, что на нашем доме стоят двухтарифные счетчики на ОДН, делал жителям начисления по первому тарифу, который в два раза дороже ночного. А ведь свет на придомовой территории и в подъездах в основном горит в вечернее и ночное время.

Совет МКД запросил у компании документы, подтверждающие расходование денежных средств на текущий ремонт и обслуживание нашего дома, но В.А.Потапов в категоричной форме запретил своему бухгалтеру предоставлять эти документы для ознакомления СМКД.

Чтобы призвать «Атриум» к ответственности, нами было подано заявление в прокуратуру по выше изложенным фактам. В ходе проверки прокуратурой было установлено, что ранее были проведены ремонтные работы по кровле, но установить дату их проведения не представляется возможным.

В то же время прокуратурой было подтверждено нарушение УК «Атриум» в начислении платы за общедомовое потребление электроэнергии. Господину В.А.Потапову было выдано предписание: с 01.09.2013г. произвести перерасчет по начисленным суммам жителям дома № 5 по ул. Октябрьской и плату на ОДН за электроэнергию взимать в дальнейшем по двухтарифным показаниям. Но на сегодняшний день исполнена только часть предписания: плата на ОДН за электроэнергию взимается по двухтарифным показаниям, но перерасчет по начисленным суммам жителям дома не произведен.

Проведенным прокуратурой анализом бухгалтерских документов установлено, что по состоянию на 31.07.2013 г.за директором «Атриума» имеется задолженность по подотчету в сумме 337388 рублей. Эта задолженность является текущей. Правила выдачи и предоставления отчетности по использованию подотчетных сумм установлены Порядком ведения кассовых операций в РФ. Он утвержден решением совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г.№40. В пункте 11 вышеуказанного Порядка говорится, что сотрудники, которые получили деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию компании отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. В следующий раз наличные сотруднику можно выдать, только если он полностью отчитался по ранее выданному авансу. В.А.Потапов, занимая такую должность, явно был в курсе правил использования подотчетных средств.

Обратиться в газету нас вынудили следующие обстоятельства: после избрания Совета нашего МКД директор управляющей компании «Атриум» В.А.Потапов наотрез отказался сотрудничать с его председателем. Все предложения и вопросы Совета полностью им игнорируются, доступ к финансовой документации закрыт. Тем самым нарушается Постановление Правительства РФ № 731 от 23 сентября 2010 г. «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Мы считаем, что В.А.Потапов сознательно игнорирует Совет МКД, ведь такая позиция позволяет ему и дальше уклоняться от выполнения работ. Продуктивное сотрудничество при таких обстоятельствах просто невозможно, и если «Атриум» не пересмотрит свою тактику работы с «подведомственными» домами, то он рискует потерять их. Нельзя рассматривать собственников жилья исключительно как источник дохода, для хороших отношений нужна взаимная отдача!

Надежда Токмакова, Татьяна Ипатова, Галина Леонова, члены совета МКД №5, по ул.Октябрьской.

Для того, чтобы взглянуть на проблему взаимоотношений управляющей компании и Совета МКД с разных сторон, мы попросили директора «Управляющей компании «Атриум» Василия Потапова прокомментировать сложившуюся ситуацию.

— Совет этого МКД образовался в мае нынешнего года, и я очень приветствовал этот момент, потому что гораздо проще общаться с организованным коллективом, готовым работать на благо всех жителей своего дома, чем с единичными собственниками. Но, к сожалению, продуктивной работы у нас не получилось. В чем разногласия? Объясню.

Тариф на содержание и ремонт жилья. Мы уже три года держим этот тариф (13,76 руб.) на одном уровне, притом что цены за это время повсеместно выросли. Услуги всех подрядных организаций, с которыми мы работаем, тоже ощутимо подорожали. К началу 2011 года этот тариф уже себя не оправдывал. На собрании собственников жилья 17 февраля 2011 года я предложил собственникам оставить тариф на уровне 13,76 руб., оговорив, что в эту сумму не войдут расходы на текущий ремонт. Предлагалось ввести отдельный сбор на текущий ремонт в размере 2 руб. с квадратного метра. На эти дополнительные средства мы смогли бы выполнять работы, утвержденные на общем собрании собственников, как того и требует жилищное законодательство. Дом проголосовал «за». Но когда жители получили платежки с начислениями, многие были потрясены, что эти 2 рубля начисляются не с квартиры, а с квадратного метра! Хотя в повестке собрания и во всех разъяснениях к ней вопрос стоял о плате именно с квадратного метра, потому что другого способа расчета Жилищный кодекс не допускает.

После этого мы получили протокол нового собрания и результаты голосования, в которых значилось, что собственники отказываются от дополнительных сборов на текущий ремонт. Мы обязаны исполнять решение общего собрания, поэтому плата на текущий ремонт была отменена. Но здесь необходимо понимать, что управляющая компания в связи с отсутствием дополнительного финансирования не может выполнить дополнительные работы. Нам казалось, что такой вывод очевиден, и собственники, проводя собрание, должны были заранее понимать последствия принятия общим собранием решения об отмене финансирования. Но оказалось, что избранный в 2013 году Совет МКД считает по-другому: дополнительные деньги жители платить не будут, но работы по текущему ремонту они хотят видеть непременно. Отчеты за каждую собранную и израсходованную копейку, предоставляемые управляющей компанией и подтверждающие то, что собираемой суммы не всегда достаточно даже для выполнения текущих работ по содержанию (задолженность жителей только по этой строке — 200 тысяч рублей), Советом МКД почему-то воспринимаются как отписки. Мы неоднократно встречались с представителями Совета, я лично пытался разъяснить им положения и Жилищного кодекса, и Правил содержания общего имущества, но был обвинен в том, что я «прикрываюсь законодательством, лишь бы ничего не делать».

С одной стороны, можно понять собственников. Мы живем в стране, в которой только ленивый не ругает ЖКХ. Во всех СМИ, на всех уровнях звучат высказывания о том, что в ЖКХ работают одни воры и преступники, которые мечтают собрать с людей деньги и сбежать.

А с другой стороны, считаю, что собственники, входящие в Совет МКД и несущие ответственность перед всеми своими соседями, не имеют права действовать как простые обыватели. Они обязаны, как минимум, иметь представление об основах жилищного законодательства, учиться разбираться в структуре тарифа, понимать необходимость (или отсутствие таковой) того или иного вида работ в доме. Но, к сожалению, на сегодняшний день Жилищный кодекс не предъявляет к Совету МКД никаких требований, и поэтому иногда мы получаем такой Совет, который ограничивается всего лишь удовлетворением собственных амбиций вместо решений проблем всего дома.

Что касается отказа от проведения ремонта

На сегодняшний день я делаю то, что должен, в рамках тарифа, в том числе и работы по текущему ремонту. Управляющая компания обслуживает дом для его безопасной эксплуатации, поддерживая все инженерные системы в рабочем состоянии. К качеству услуг компании претензий по существу нет – дворник работает без нареканий, уборщица — тоже, все коммуникации в порядке, ресурсы на дом подаются в полном объеме. Следовательно, комплекс услуг, входящих в тариф, добросовестно нами выполняется. Кроме того, за четыре года обслуживания дома произведён косметический ремонт в трёх подъездах (из шести), установлены и работают узлы учёта тепла и горячей воды. И ещё, факт, о котором Совет МКД просто не вспоминает, — тариф 13,76 руб. был принят администрацией НГО на 2011 год, а сейчас уже конец 2013 года. В УЖК «Новоуральская», к примеру, на подобном доме — тариф 15,13 руб., следовательно, 1,37 руб. можно рассматривать как экономию для граждан, проживающих в этом доме, если сумму 1,37 руб. с 6056,30 кв. м площади дома умножить на 24 месяца (тот период, когда тариф не поднимался), то получим 199131,14 руб. экономии за два года.

Согласно Жилищному кодексу все, что выходит за перечень обязательных работ, может быть выполнено только по решению общего собрания собственников и за отдельную плату. Это может быть и ежегодный ремонт лестничных клеток, и установка нового игрового оборудования, и ремонт асфальтового покрытия, да всё что угодно. Мы принимаем предложение Совета МКД, предлагаем смету, собственники принимают решение – и всё, вопрос решен! Но с их стороны движения в эту сторону пока не случилось.

Есть ли цель работы конкретного Совета? Российские законодатели придумали орган «Совет МКД», который может либо помочь взаимодействию жителей дома с УК, либо парализовать всю работу. В данном случае ситуация именно такая. Главная проблема заключается в том, что люди выдвигают необоснованные требования, которые противоречат закону, при этом сами не хотят вникать в тонкости жилищного законодательства. Необходимо, чтобы Совет МКД был готов работать и сотрудничать, а не просто указывать управляющей компании, как нужно работать! На сегодняшний день с подачи Совета МКД мы получили две проверки прокуратуры, жилищной инспекции, ОБЭП и требование – освободить и отремонтировать колясочную для Совета МКД.

Говоря по правде, я не совсем понимаю, о каком отсутствии контакта идет речь в жалобе членов Совета. Разве активная переписка и предоставление по каждому запросу отчетов и документов – это не контакт? Относительно 4,16 руб. Советом был получен ответ из жилищной инспекции об отсутствии нарушений, закон о раскрытии информации исполняется в полном объёме. Я готов сотрудничать с Советом МКД на паритетных началах и на основании действующего законодательства, а не по щелчку и капризу председателя Совета МКД, считающего себя вправе единолично решать, что важнее для дома: косметический ремонт колясочной для заседаний Совета МКД или восстановление работы теплосчетчика.

И в заключение, когда я только вступил в этот бизнес, то был уверен, что сверну горы. Но сегодня я пришел к пониманию того, что при существующем несовершенном жилищном законодательстве горы в сфере ЖКХ свернуть не так-то просто. А при отсутствии желания со стороны собственников (в частности, Совета МКД) сотрудничать и цивилизованно обсуждать возникающие проблемы — вообще невозможно!

Источник: ngg44.ru

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62» г. Магнитогорск

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ № 62»

________________Волкова Л.А.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ К КОНКУРСУ «ЧИТАЮЩИЕ ДЕТИ МАГНИТКИ» (3 класс)

(муниципальный этап)

Дата составления: 01.10.2021г.

Срок реализации: 11.10.2021-22.10.2021г.

Программа составлена и реализуется

учителем начальных классов

Абдуллиной А.К.

2021-2022 учебный год

Основными целями и задачами Конкурса являются:

  • популяризация чтения среди обучающихся начальной школы;

  • выявление и поддержка школьников, овладевших навыками решения нестандартных заданий;

  • повышение уровня функциональной грамотности при работе с информацией;

  • активизация внеурочной работы, направленной на формирование развития читательской грамотности обучающихся.

При планировании занятия разделены на циклы в соответствии с разделами предмета «Литературное чтение»: «Виды речевой и читательской деятельности, «Круг чтения», «Литературоведческая пропедевтика», «Творческая деятельность учащихся», «Чтение: работа с информацией. В работе подготовки используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбираются задания различного уровня, задания данного конкурса прошлых лет, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Контролируемость программы:

  • практикумы;

  • аргументированный устный ответ;

  • тестирование

Требования к уровню образованности обучающегося.

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

  • произведения, изучаемые в начальной школе

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

  • уметь выразить свою мысль осмысленно, грамматически нормативно;

  • уметь составить развернутое предложение;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений;

  • уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Форма работы

Кол-во часов

Дата проведения

1

Жанры устного народного творчества

фронтальная

1

11.10

2

Поэтическая тетрадь

индивидуальная

1

12.10

3

Люби живое

фронтальная

1

13.10

4

Литературные  сказки

индивидуальная

1

14.10

5

Собирай по ягодке, наберешь кузовок

индивидуальная

1

15.10

6

Ребусы, шарады, фразеологизмы

фронтальная

1

18.10

7-8

Великие русские писатели

групповая

2

19.10

20.10

9-10

Зарубежная литература

индивидуальная

2

21.10

22.10

Рекомендуемые задания
для проведения школьного этапа конкурса
Муниципального конкурса
«Читающие дети Магнитки»

3 класс

Максимальный балл – 30 баллов

Время выполнения 45 мин

Задание 1. (1 балл)

Что можно отнести к устному народному творчеству?

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

б) летописи, сказки, анекдоты

в) рассказы, скороговорки, сказки.

Задание 2. (1 балл)

Найди в стихотворении прием сравнения и подчеркни волнистой линией.

Славная осень! Здоровый, ядрёный

Воздух усталые силы бодрит;

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит;

Н. Некрасов

Задание 3. (1 балл)

Кто сказал слова в сказке А.С. Пушкина:

«А царевна все ж миле,

Все ж румяней и белее»

а) царевна б) Елисей в) зеркальце г) царица

Задание 4. (2 балла)

Эти деятели культуры были искусными философами и просветителями. После смерти их причислили к лику святых. Они создали первую азбуку-кириллицу. Кто это?

___________________________________________________________________

Задание 5. (1 балл)

Сказка немецких писателей братьев Гримм называется «Белоснежка и семь гномов».

Как называется сказка А.С. Пушкина с похожим сюжетом?

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

б) «Сказка о золотом петушке»;

в) «Сказка о царе Салтане…»;

г) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Задание 6. (1 балл за определение жанра, 1 балл – правильно указан автор)

Определи жанр произведения по его началу. Напиши автора.

Когда в товарищах

Согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело,

Только мука.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. (1 балл)

В каком учебном заведении учился А.С.Пушкин?

а) Московский университет

б) Царскосельский лицей

в) Петербургский университет

Задание 8. (1 балл)

Прочитай отрывок из литературного произведения. Отметь верное высказывание.

«…Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пёс. Мохнатый, весь в чёрных пятнах, — Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой»

Это отрывок-

а) из стихотворения

б) из сказки

в) из рассказа

г) из басни

Задание 9. (1 балл)

Кто из писателей посвятил все свои сказки маленькой дочери Аленушке?

а) А.С. Пушкин

б) В.Бианки

в) Д. Мамин- Сибиряк

г) Л. Толстой

Задание 10. (1 балл за каждое)

Продолжи названия произведений

В. Осеевой «Синие… .»

К, Паустовский «Растрепанный… »

В. Бианки «Мышонок…. »

Задание 11. (1 балл)

Какая сказка А.С. Пушкина могла дать следующее объявление: «Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?»

а) «Сказка о рыбаке и рыбке»

б) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

в) «Сказка о царе Салтане…»

Задание 12. (1 балл за каждое)

Какие волшебные средства были у сказочных героев? Соедини стрелками.

У солдата зеркало

У Снежной королевы огниво

У кота яйцо с иглой

У Кащея Бессмертного сапоги

Задание 13. (2 балла)

Именем какой магнитогорской поэтессы названа Центральная детская библиотека г. Магнитогорска?

а) Агния Барто

б) Нина Кондратковская

в) Римма Дышаленкова

Задание 14. (1 балл за каждое)

Вспомни сказки П.Бажова по первому слову, допиши их названия:

«Серебряное ____________________»

«Голубая _______________________»

«Огневушка- ____________________»

«Медной горы __________________»

«Малахитовая___________________»

Задание 15. (4 балла)

Прочитай притчу «Что побеждает?»

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Внук задумался над словами деда.

— А какой волк в конце побеждает? — спросил он.

Старик улыбнулся и ответил:

— Побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Какой смысл вложил старик в эти слова? Напиши, развернутый ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература для учителя.

  1. В.Т. Голубь. Тематический контроль учета знаний учащихся. 3 класс. Просвещение, 2013.

  2. М.И. Кузнецова. Тренировочные примеры по литературному чтению. 3 класс. М., Издательство Экзамен,2018.

  3. А.О.Орг, Н.Г.Белицкая. Олимпиады по литературному чтению 3 класс. М., ИздательствоЭкзамен,2019

Литература для обучающихся.

  1. О.Н. Крылова. Чтение. Работа с текстом. 3 класс.- Экзамен, 2021

  2. Учимся читать выразительно. Учебное пособие. 2-4 классы. Оморокова М.И.

  3. Словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников. 1-4 классы. Ефросинина Л.А. Книгочей.

  • Сочинение на тему клетка государство в миниатюре
  • Сочинение на тему какой герой мифологии по моему мнению самый отважный и почему напишите
  • Сочинение на тему использование древесины в современном хозяйстве
  • Сочинение на тему информационная безопасность
  • Сочинение на тему каждый выбирает для себя женщину религию дорогу